Roi это финансовый показатель – «Как рассчитывается ROI в рекламе?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Маркетинговый ROI и бесполезный ROI в маркетинге

Стоит ли считать ROIСтоит ли считать ROI

Привет всем! Сегодня мы поговорим об очень важном показателе работы вашего отдела маркетинга — о ROI (по крайней мере, важным для маркетинга его считают большинство “умников” которые населяют интернет пространство и нифига не разбираются в финансах). Сегодня я докажу вам, что он бесполезен для оценки работы маркетингового отдела. Но об этом чуть позже… Сначала расскажу, как я к этому пришел…

Итак, началось все с того, что мне, как и многим из тех кто сейчас читает эту статью, была поставлена задача посчитать ROI для нашей компании, а если точнее, то именно для отдела маркетинга. Так как никто из коллег мне не мог подсказать, как это точно сделать, я начал искать информацию на просторах интернета. И вот, что я там увидел:


ROI = (прибыль — затраты)/ затраты х 100%

ROI = (валовый доход — затраты)/ затраты х 100%

ROI = прибыль/ затраты х 100%

ROI = (валовая прибыль — затраты на рекламу)/ затраты на рекламу х 100%

ROI = (валовая прибыль — себестоимость — затраты на рекламу)/ затраты на рекламу х 100%


И это еще не все… Глаза просто разбегались от разнообразий формул… Что ни статья — все новая и новая формула… Я думал, что это никогда не закончится и решил найти что-то общее. Но хотя формулы с виду почти одинаковы, по факту ничего общего у них нет. Первое, что меня смутило, это то, что нет согласованности по поводу того, использовать прибыль или доход? Даже мне, как человеку, который не получал экономического образования, это резало глаза. Припоминая уроки бух. учета я понимал, что доход — это деньги, которые мы получаем в результате операционной деятельности предприятия без вычета издержек, в то время, как при расчете прибыли — мы эти издержки вычитаем. Получается, если не разобраться, какой показатель использовать, можно получить значение, которое может в тысячи раз отличаться от фактического.

Ко всему этому еще добавилось то, что некоторые источники утверждали, мол ROI>100% это хорошо, меньше — плохо, другие говорили, что больше 0% это уже хорошо, но попались и такие, по словам которых ROI должно быть не менее 300%.

Мозг взрывался от информации… Все это напоминало давно заезженную тему:

Как я вижу ROIКак я вижу ROI

Вся эта ситуация меня уже понемногу достала, и я решил нырнуть в финансы, чтобы все таки разобраться:

Что же такое ROI?

Для начала я решил разобраться с тем, что люди понимают под этим понятием, а потом уже искать правильную формулу. Информацию я пошел искать снова в интернет, залез на пару, по моему мнению, достоверных источников — почитал там, и на всякий случай еще на Википедию зашел, она-то меня еще никогда не подводила ;). Моей радости не было предела: все источники были за одно.


ROI (return on investment — возврат на инвестиции) — финансовый показатель, который показывает эффективность сделанных в бизнес инвестиций.


Но после вдумчивого прочтения, я окончательно впал в ступор: я потратил несколько часов на то, что бы найти все формулы (которые я указал в начале статьи), но ни в одной из них не увидел “инвестиций”.

Для тех, кто думает что инвестиции и затраты, это одно и тоже — вы ошибаетесь.

Вы можете вложить в бизнес 10 000$ при этом затраты в течении месяца будут 100 000$, 10 000$ из которых вы покрываете за счет вложений, а остальные 90 000$ вы покрываете за счет дохода в течении месяца.

Для еще большей наглядности приведу еще один пример: на ведение бизнеса вы взяли кредит — 10 000$ под 20%, в таком случае ваши инвестиции будут равны — 10 000$, в то время, как затраты уже составляют 10 000$ x 1,2 = 12 000$.

Думаю здесь понятно, так что вернемся к ROI, мы же собрались, что бы разобраться именно в нем.

Итак, проведя еще не один час за изучением финансовых формул и книг, я все же нашел ответ:


ROI = оборот основных фондов х маржинальная прибыль х 100%


В этой формуле было много не понятных для меня показателей, я бы даже сказал непонятны были все, поэтому я сложил более подробную формулу:

Оборот основных фондов = продажи/инвестиции

Маржинальная прибыль

= прибыль/продажи

Сложив это, я получил следующее:

ROI = продажи/инвестиции х прибыль/продажи х 100%

Что после несложных математических операций дало в итоге вот такую формулу:


ROI = прибыль/инвестиции х 100%


В результате расчетов, если получается число больше 100% инвестиции дают положительный результат, если меньше — они убыточны.

В этой формуле все было логичным и понятным, кроме одного — эта формула никак не касалась… маркетинга

Тут я вспомнил о еще одном показателе, о котором мне недавно говорили — ROMI.

На сколько мне тогда объяснили ROMI — это как бы тоже, что и ROI но для отдела маркетинга и вроде как его мне и нужно посчитать.


ROMI (Return On Marketing Investment) — возврат на маркетинговые инвестиции.


ОК, определились с показателем, а как считать-то?

Как посчитать ROMI?

А здесь мнения “экспертов” снова разделились… Формулы почти идентичны приведенным в начале статьи… А у меня еще больше вопросов…

  1. Прибыль или доход?Предположим берем прибыль, ок. А если у нас продавцы всех клиентов к чертям посылают и прибыль у нас отрицательная — и ROMI тогда отрицательный сразу? А, как бы, отдел маркетинга сделал все от себя возможное и клиентов много, только толку никакого от этого нет.Или еще ситуация, логистика у нас плохая, очень большие затраты на нее и по прибыли мы в “0” ели выходим. Тоже маркетинг виноват?ОК, тогда давайте возьмем доход. А что он нам покажет? То, что компания заработала больше чем мы на маркетинг потратили? А что это даст? Нужно ж еще по другим отделам затраты посмотреть, а то мы так все на содержание одного отдела маркетинга будем работать…И здесь нет однозначного ответа — каждый считает как хочет.
  2. Налоги вычитаем?Даже если вы определились в вопросе: прибыль или доход, появляется следующий: как быть с налогами, вычитать или нет? Государство у нас огромный кусок пирога отбирает, но это же не вина маркетинга. Он то тут при чем?
  3. Инвестиции или затраты?Этот вопрос еще одна загадка. И что выбрать? Многие скажут: “Возьмем инвестиции, в определении же про инвестиции говориться.” А если инвестиции в маркетинг малы, а затраты очень высокие, что тогда?А для тех, кто решил выбрать затраты, еще несколько вопросов вдогонку: брать только переменные или еще и постоянные (электричество, аренда и т.д.) добавить? А амортизацию считать на ноутбук маркетолога?
  4. А период окупаемости какой берем?И напоследок, еще один вопрос на который стоит ответить: какой период берем для расчетов? Все начальники любят ежемесячные отчеты, давайте на каждый месяц посчитаем. А то, что у нас срок принятия решения о покупке больше месяца, это волнует кого-то?Или предположим на привлечения клиента мы потратили 10$, а он купил товар за 8$ в текущем месяце, и прибыли с него мы 4$ получили, получается отдел маркетинга зря работает? А то, что он к нам еще в течении года каждый месяц будет приходить и покупать тот же товар и приносить прибыль, это кто-то считает?

Как видите в этой теме вопросов намного больше чем ответов… И что бы окончательно Вас запутать, вспомню об еще одном показателе, который я встретил, когда изучал эту тему — называется он ROAS.


ROAS (Return On Ad Spend) — возврат инвестиций в рекламу.


“Знающие люди” говорят, что он помогает ответить на важный маркетинговый вопрос, который впервые озвучил еще в ХХ веке Джон Уонамейкер: “Половину денег которую я трачу на рекламу — я трачу в пустую, проблема в том, что я не знаю какую именно половину”.

Как видно с названия, он поможет оценить эффективность каждой рекламной кампании, которую осуществит отдел маркетинга. Но так ли это?

Как по мне, то этот показатель очень схож на ROMI, ведь вопросы, которые появляются при их подсчете очень схожи, я бы даже сказал, что они идентичны, помимо одной маленькой детали, а как при расчете ROAS учитывается тот факт, что одновременно компания может проводить несколько маркетинговых кампаний?

Или может стоит нанять пару сотен сотрудников, что бы они бегали по клиентам и спрашивали, что подтолкнуло его (клиента) к покупке? Но даже это вряд ли поможет, ведь в большинстве случаях покупатель даже сам полностью не осознает, что было этим последним толчком.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Хотелось бы извиниться, ведь многие из тех , кто дочитал статью до этого момента ожидали получить ответы на свои вопросы, а не еще больше вопросов. Но реальность такова., что ROI никак ни панацея от всех бед, по крайней мере, бед в отделе маркетинга.

Я ничего не имею против ROI как такового, но это больше показатель для руководителей и директоров, а еще больше для инвесторов, но не для маркетинга.

И все эти маркетинговые компании, которые гласят, что они ROI ориентированные — не более чем хороший маркетинговый ход. Ведь никто так и не определил, как его точно считать…

И каждый считает по своему, кто как хочет и умеет, и каждый делает свои выводы. И не потому, что нечем заняться, а потому, что нужно что-то считать, нужно от чего-то отталкиваться…

И если речь зашла о том, что нужно измерять эффективность работы маркетинга, то лучше бы вы считали LTV, но это тема уже совсем другой статьи…

Надеюсь статья была для вас полезной? Очень интересно узнать, что вы думаете по этому поводу. Можете написать это в комментариях 😉

Чтобы получать больше полезной информации — подписывайтесь на рассылку!

 

sotnik.biz.ua

Формула ROI: как считать ROI и как использовать в маркетинге


ROI 120% — это хорошо или плохо? На что влияет эта метрика и что делать дальше? Как показатель ROI связан с прибылью и как ее увеличить, учитывая этот показатель?

ROI — один из важных маркетинговых показателей, поэтому подобными вопросами задаются многие предприниматели. Давайте разберёмся, как ROI помогает оценивать эффективность маркетинговых каналов и как правильно его применять, чтобы добиться успеха.

Что такое ROI?

Показатель ROI (Return on Investment, возврат инвестиций) — это коэффициент рентабельности инвестиций. Простыми словами — окупаемости вложений. Под инвестициями понимается вклад непосредственно в бизнес, то есть расходы на зарплаты сотрудников, аренда помещения, закупка сырья и материалов, покупка ПО и подписка на сервисы, необходимые для работы. С другой стороны, проценты по кредиту на развитие бизнеса, отданные банку, уже не относятся к инвестициям.

ROI часто считают для всего бизнеса, если это возможно, чтобы определить, растет он или, наоборот, убыточен. Однако считать его можно и для каких-то частей: отделов, проектов, рекламных кампаний. Самая частая ситуация — это расчет ROI для отдела маркетинга или конкретно для рекламных кампаний. В этом случае считают ROMI (Return on Marketing Investment) — это частный случай ROI. Формула такая же, но учитываются вложения только в маркетинг

.

Пример: вы хотите запустить программу лояльности, но не уверены, что эта идея оправдает затраты. ROI как раз позволит посмотреть, насколько этот проект рентабельный. Вы запускаете программу лояльности, а когда накопится достаточно данных, считаете ROI и принимаете решение, нужно ли ее оставить.

Зачем считать ROI?

Считать ROI нужно, чтобы понимать рентабельность проектов, принять управленческое решение и избежать ошибок, которые могут стоить денег. Цена ошибки в бизнесе может составлять тысячи и миллионы.  Поэтому ROI — это одна из основных формул, с помощью которой вы сможете понять, куда двигаться, чтобы не прогореть.

Формула ROI

По интернету гуляет масса разных формул ROI.

Самая простая и эффективная формула следующая:

Доход — это все средства, которые получила ваша компания за определенный период времени. Расход — это издержки и инвестиции.

Если считаем ROI для какой-то кампании или проекта, берем доход только от этого проекта. В расход включаем затраты непосредственно на тот проект/кампанию, окупаемость которой вы хотите рассчитать. Например,  мы считаем рентабельность маркетинговой кампании (то есть ROMI) и включаем затраты только на нее — например, полиграфию и аренду билбордов, — но не включаем затраты на производство товара.

Результат выражается в процентах.

ROMI (как и ROI) — это мера разницы между доходами и расходами. Как только меняется один показатель, меняется вся пропорция.

Пример:

Представим, что у вас магазин hand-made керамики. Вы только запустились, сделали красивый сайт.

Далее вы решили настроить рекламу, чтобы привлечь первых клиентов.

Вот что получилось.

Давайте разберем каждую кампанию подробно.

Начнем с чашек ручной работы.

Вы потратили на рекламу чашек 5740 р. и продали 8 чашек по 800 р.

ROI = 8*800 / 5740 * 100% = 111%

ROI кампании с чашками — 111%

То есть в целом затраты окупились.

По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.

ROI = 6*550 / 4530 * 100% =72%

ROI кампании с блюдечками — 72%

Рекламная кампания блюдечек убыточная, отключаем ее.

И наконец посчитаем ROI для цветочных горшков.

ROI = 10*1500 / 7890 * 100% =190%

ROI кампании с горшками — 190%

Цветочные горшки рулят, и кампания полностью окупилась. Но все ли так хорошо, как кажется?

Какой ROI — хороший?

Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть.

Но это идеальная ситуация. Как правило, есть возможности роста и развития, можно продавать больше и лучше. Если вы реализуете столько товара, сколько возможно, и получаете максимум прибыли (мы не учитываем повышение цен), то настало время максимально оптимизировать каналы и добиваться ROI 200%, 300%, 400%. Если нет, сначала нужно достичь этой точки максимума, то есть вкладывать в расширение рынка сбыта. Соответственно, больше денег тратить на рекламу и немного снижать ROI.

Не забывайте, что ROI — это пропорция, которая не показательна в отрыве от контекста. Вы можете иметь большой ROI при маленькой прибыли предприятия.

Возьмем ситуацию для примера.

У нас есть две кампании. Товар одинаковый — например, те же чашки. В первом случае ROI намного больше — 205%. Казалось бы, эта кампания успешнее. Но благодаря второй кампании реализовано больше единиц товара и прибыль почти в два раза больше.

Можно резюмировать так: ROI < 100% — однозначно плохо. ROI > 100% — хорошо, если вы достигли потолка (реализуете максимум товара). Если можно увеличить доход и продавать больше, хорошей идеей будет аккуратно сводить ROI к 100%.

Предположим, что максимум цветочных горшков, который вы можете произвести при нынешних мощностях за месяц — 50. Но при этом продать столько вы не сможете, и товар будет лежать на складе. Вы можете инвестировать в рекламу больше и больше до тех пор, пока не будете продавать эти 50 горшков, при условии, что ROI > 100% и кампании не убыточные. Как только вы достигли этого максимума, можно оптимизировать расходы на рекламу и снижать ROI.

Поэтому секрет успеха таков: увеличивайте инвестиции до тех пор, пока не достигнете максимальной прибыли, при условии, что ROI > 100%.

Когда считать ROI?

Нужно понимать, что ROI — это метрика, непосредственно указывающая на действие — это называют actionable metric. Бывают метрики, на которые можно посмотреть и порадоваться или наоборот расстроиться, но они не показывают, что конкретно не так и что стоит изменить (например, churn rate или количество подписчиков). Actionable метрики (к ним также относятся, результаты A/B тестирования) показывают, что конкретно нужно изменить.

ROI — это не формула конверсии, его не считают в фоновом режиме. ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать, закупить ли оборудование или сырье, убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.

Период времени нужно взять такой, за который ничего глобально не менялось в рекламной кампании, способе распространения или производства.

Я посчитал ROI. Что дальше?

Для платной рекламы — корректировать рекламные кампании, отключать неэффективные, уменьшить или увеличить бюджет на рекламу, чтобы расширять рынок сбыта без неэффективных затрат.

Для всего остального — проанализировать, за счет чего можно увеличить эффективность или наоборот, на что еще стоит потратить.

Экспериментируйте. Тестируйте новые идеи. Запускайте новые кампании. Корректируйте курс, как только увидите, что движетесь не в ту сторону.

Главная ценность ROI — это то, что своевременный расчет этой формулы позволяет делать дешевые ошибки. Так что совершайте ошибки, чтобы научиться и найти верный путь.

Источник статьи

cpa-salon.ru

Что такое ROI и как его посчитать — подробное руководство

Материалы для скачивания

5 реальных кейсов внедрения маркетинг-аналитики

978.32 Kb

Мы уже говорили с вами об одной важной метрике для бизнеса — жизненной ценности клиента, или LTV. В этой статье мы расскажем о другом важном показателе — ROI. С ним вы сможете определить эффективные каналы для привлечения клиентов и начать более разумно управлять своим рекламным бюджетом.

Содержание

Что такое ROI?

ROI (показатель возврата инвестиций) измеряет доход, относящийся к конкретной инвестиции.
С маркетинговой точки зрения, ROI можно разделить на две метрики: ROMI и ROAS.

ROMI, или показатель окупаемости инвестиций в маркетинг, используется для измерения общей эффективности маркетинга и помогает маркетологам лучше распределить последующие инвестиции. Он рассчитывается как отношение дохода от маркетинговых усилий к маркетинговым затратам (зарплата и т.д.).

ROAS, или показатель рентабельности расходов на рекламу, обычно используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова. С ним вы можете оценить любой аспект вашего интернет-маркетинга. Хотите знать, стоит ли конкретный набор объявлений вашего времени и денег? Проверьте свой ROAS. Хотите знать, работают ли те изменения таргетинга, которые вы внесли? Проверьте свой ROAS.
Чаще всего ROAS и ROMI выражаются в процентах, но порой и в форме коэффициента.

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример, как рассчитать ROAS.
Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний cоставил $6000. Общая формула расчета ROAS:

формула расчета ROAS

Расчет ROAS на основе нашего примера: $ 6000 / $ 1000 = 6

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, чтобы рассчитать ROMI, необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления. Общая формула расчета ROMI:

ROMI= (доходы — расходы) / расходы х 100%

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Нюансы при расчете ROI

1) Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.
В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает на объявление, но не покупает прямо сейчас? 

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт, а затем через месяц идет прямо на ваш сайт, введя URL и совершив покупку? Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last non-direct модели. То есть, если вы используете Last non-direct, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

формула расчета ROAS

2) Учитывать все факторы, влияющие на выручку.
Давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию.

Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как страховая компания INTOUCH создала эффективную систему оценки рекламных кампаний и оптимизировала расходы на рекламу, автоматизировав сбор и обработку всех необходимых данных.

3) Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4) Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью нового алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

С помощью каких инструментов можно автоматизировать расчеты?

Стоит учитывать, что вычисление ROI вручную и перепроверка возможных ошибок требует много времени и усилий. Мы собрали для вас список самых популярных инструментов для его автоматического расчета.

Google Analytics

Google Analytics — это удобный и простой инструмент для расчета ROAS для каналов Google.

формула расчета ROAS

Но при использовании других рекламных сервисов (Яндекс.Директ, Facebook и т. д.) вам необходимо импортировать данные из них в Google Analytics. Это легко сделать с помощью OWOX BI Pipeline. Сравнивая ROAS всех источников трафика, вы можете сделать выводы об окупаемости конкретного канала и перераспределить свой рекламный бюджет.

Загрузить расходы в GA

Кроме того, в Google Analytics вы можете выбрать только одну модель атрибуции из списка, по умолчанию Last non-direct, поэтому не все транзакции могут быть приняты во внимание. Особенно, если есть офлайн продажа.

Google Sheets

Еще одним популярным методом для многих маркетологов является ручная загрузка данных из Google Analytics в Google Sheets, с помощью которого можно выполнить небольшие вычисления. Но в Google Sheets вы можете столкнуться с техническим ограничением по загрузке большого объема данных.

формула расчета ROAS

OWOX BI Smart Data

С OWOX BI вы можете более глубоко проанализировать свои кампании и автоматически сравнивать ROAS и ROMI, отображая результаты на информационной панели в Smart Data, Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и сможете правильно распределить свой бюджет.

Чтобы получить полную картину при оценке рекламных каналов, необходимо:

  1. настроить передачу данных в GoogleAnalytics из рекламных сервисов (Facebook, Criteo и т. д.) в Google Analytics через OWOX BI Pipeline, связывая эти данные с поведенческими данными вашего веб-сайта.
  2. настроить OWOX BI Attribution.
  3. построить необходимые отчеты в OWOX BI Smart Data.
    Во вкладке Результаты есть несколько готовых отчетов, построенных с помощью Smart Data:
формула расчета ROAS

Вы можете найти больше отчетов в самом сервисе Smart Data и в справочном центре OWOX BI.

Какой ROI считается хорошим?

Итак, вы поняли важность расчета ROI. Но что вы должны делать с данными, которые вы получите? Какой ROI считается хорошим, а какой — плохим?

Каждый бизнес определяет свой идеальный показатель возврата инвестиций. Но одно правило касается всех: ROI должен быть положительным (выше 100%).

Наблюдая за динамикой изменений ROI в отчетах, вы можете перераспределить свой рекламный бюджет на более эффективные рекламные каналы.

В приведенном ниже примере мы видим, что компания тратит на Google AdWords больше, чем получает взамен. И поэтому расходы на Google AdWords следует реинвестировать в более эффективный канал.

динамика изменений ROI

Заключение

Для любого бизнеса очень важно правильно рассчитать ROI. Данные по нему помогут узнать, в какой рекламный канал необходимо инвестировать, чтобы заработать больше. И помните, начинать настройку сбора данных и расчета ROI нужно с того момента, как только начнете думать о расходах на бизнес и маркетинг.

Если у вас возникли вопросы по статье, пожалуйста, пишите их в комментариях внизу. Мы на все ответим 🙂

Использованные инструменты

www.owox.ru

​Что такое ROI — Всё правильно!

>

Когда встаёт вопрос о вложении средств в рекламу и маркетинг всегда возникает мысль: дадут ли эти вложения отдачу, будут ли выгодными? Ответ на этот вопрос связан с таким понятием, как «возврат на инвестиции» — ROI.

ROI (Return On Investment) — это финансовый показатель, коэффициент окупаемости. Он показывает прибыльность или убыточность той или иной инвестиции. Чтобы его рассчитать, нужно знать доход от вложений и их величину. Этот показатель может также иметь другие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности. Часто его измеряют в процентах.

Изучение воздействия маркетинга на финансовые результаты началось ещё в 70-х годах двадцатого века в Кембриджском институте маркетинга. Там была разработана программа оценки влияния маркетинговой стратегии на прибыль. С тех пор финансовую сторону маркетинга постоянно исследовали и совершенствовали. Одним из итогов этой работы стала концепция рентабельности маркетинговых инвестиций — ROI- маркетинг.

В маркетинге применяют два термина, связанных с ROI: Marketing ROI и Return on Marketing Invest, ROMI. На русский язык оба термина переводятся одинаково — маркетинговый ROI, ROI маркетинга, а также возврат на маркетинговые инвестиции или возврат на инвестиции в маркетинг. ROI маркетинга показывает, какая часть от инвестиций в маркетинг (рекламу) вернулась в виде прибыли. Например, если маркетинговый ROI равен 0,7 (или 70%), то это означает, что каждый рубль, вложенный в маркетинг (рекламу), дал дополнительно 70 копеек прибыли. Чем выше итоговая цифра ROI, тем лучше.

Маркетологи инвестициями называют затраты на маркетинг в целом или только рекламные затраты. Эффективность последних измеряется более частным по отношению к ROMI показателем — ROAS — return on advertising spent. ROAS показывает эффективность не всех маркетинговых затрат, а только затрат на рекламу. При этом не учитываются такие статьи расходов на маркетинг как разработка (production), пиар (pr), аналитика.

В самом общем виде, чтобы рассчитать ROI маркетинга, нужно из дохода от маркетинговых мероприятий вычесть общие затраты на маркетинг, а затем результат разделить на общие затраты. Однако при всей кажущейся простоте этой формулы, в большинстве случаев очень сложно определить для неё исходные данные. Какую сумму дохода от конкретного мероприятия брать в расчёт, если сбыт товара увеличился после проведения ряда акций? Какие учитывать затраты — только прямые на данное мероприятие (плату за размещение рекламы, например) или добавить часть общих затрат на организацию и содержание отдела маркетинга? Если нужно добавить, то как определить размер этой части для отдельного мероприятия? В связи с этими проблемами каждая компания разрабатывает свой собственный способ вычисления ROMI.

У применения ROI есть много сторонников. Однако и противников не меньше.

Противники, в частности, отмечают, что ROI можно рассматривать скорее как инструмент для оценки разовых инвестиционных проектов. Он не позволяет измерить всю эффективность маркетинга в целом, не учитывает стратегического смысла и пользы всех маркетинговых инвестиций, которые компания делает при развитии.

ROI не показывает, насколько хорошо строятся отношения компании с потребителями, правильны ли её маркетинговая стратегия и вложения в рекламу в долгосрочном периоде времени.

На основе ROMI можно оценить эффективность единичных акций, которые не пересекаются между собой. В случае комплексных маркетинговых программ оценить с помощью ROMI можно только все примененные меры вместе. Выяснить, какие из них были самыми результативными, не получится.

Есть ряд случаев, когда расчёт показателя ROI не имеет смысла. Например, при продаже дорогостоящих товаров или услуг клиент может совершить покупку не сразу, а через некоторое время. В результате этого значение ROI будет разным в зависимости от анализируемого периода. Также расчёты показателя ROI могут потерять свою актуальность в результате разовой продажи одного дорогостоящего товара.

Вместе с тем есть направления маркетинга, где возможно корректно рассчитать показатель ROI: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, программы лояльности, работа с жалобами покупателей и потребителей.

Подведём итог. Показатель ROI нельзя считать плохим для оценки возврата инвестиций в маркетинге. Однако будет ошибкой пытаться измерять эффективность маркетинговых мероприятий и целей только через показатели ROI. Применять их нужно там, где это реально возможно и актуально.

 

Заявка на редактирование текста


comments powered by HyperComments

vsepravilno.com

Как измерять уровень ROI и зачем его высчитать — Netpeak Blog

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики. 

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 — 1851) / 1851  * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) — Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 — $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 — 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно 🙂

Валерий Красько

CEO Netpeak Россия.
Опыт работы в интернет-маркетинге более 11 лет.
За 9 лет работы в агентстве, количество сотрудников департамента платного трафика под моим руководством возросло от 1 до 50 специалистов.
Спикер конференций, эксперт отраслевых СМИ, всегда открыт для общения и обмена опытом.
Одна из главных целей — сделать Netpeak лидером Eвропы в сфере контекстной рекламы к 2025 году.

Другие статьи автора

netpeak.net

формула расчета. Где и как применять ROI в маркетинге.

Чудесно или отвратительно, когда ROI 120%? На какие показатели эта метрика влияет и что с ней делать? Давайте подробно разберемся.

Что такое ROI

ROI – это окупаемость инвестиций. Под ними понимаются вклады в бизнес:

  • заработанная плата рабочим;
  • аренда помещения;
  • закупка материалов;
  • подписка на сервисы;
  • покупка программного обеспечения.

Однако кредитные проценты по развитию бизнеса, которые отдаются банку, к инвестициям не относятся.

ROI считаются полностью для бизнеса для определения: растет он или нет. Притом его также считают и частично. Например, для рекламных кампаний, проектов и т.д. Чаще всего это делают для маркетингового отдела. В таком случае, считается ROMI (формула расчета ROI).

Формула ROI

Чаще всего встречается такая:

Доход – это деньги, полученные компанией за определенное время. К расходам относятся инвестиции и издержки.

Высчитывая ROI для проекта, берется только доход от него. Расходом считаются затраты на кампанию, у которой хочется рассчитать окупаемость. Конечные итоги отображаются в процентах.

В качестве примера представим интернет-магазин керамики:

Для привлечения клиентов настроим рекламу. Получаются такие данные:

Какой ROI – отличный

Абстрактно ROI нельзя никогда воспринимать. У бизнеса стоит задача получения максимальной прибыли. В теории для этого достаточно реализации товара.

На практике же всё несколько иначе. Можно продавать лучше и больше. Если вы способны получить максимальную прибыль, то нужна оптимизация каналов. После этого стоит цель – достичь ROI в 400%.

В качестве примера возьмем такой:

Две компании продают чаши. У первой ROI получается большим – 205%. Однако вторая фирма продает больше продукции. Соответственно, прибыль выше в несколько раз.

Резюме: ROI меньше 100% — отвратительно. Когда больше – это хорошо при достижении потолка.

Когда считать ROI

Обязательно нужно понять, что ROI – метрика, которая указывает на конкретное действие. Она не является формулой конверсии, в фоновом режиме её не получится посчитать. Обычно это происходит, когда необходимо принятие управленческого решения. К примеру, закупиться сырьем либо оборудованием.

Что делать дальше

Если вы запускаете платную рекламу, то нужно корректировать кампании, уменьшать или увеличивать бюджет, избавляться от неэффективных объявлений.

В остальном – анализируйте, благодаря чему у вас получится нарастить эффективность. И чаще старайтесь проводить эксперименты.

marketing-dostupno.ru

Что такое ROI и как его вычислить?

Добрый день, уважаемые читатели!

В сегодняшнем материале я постараюсь кратко ответить на вопрос: «Что такое «ROI» в ставках на спорт и как его подсчитать?»  Размышления на иные темы, например, «Какой размер «ROI» должен быть у каппера?», «Почему Вы оперируете категорией «ROI», а не понятием  «проходимость»?» и т.п. я приберег для других статей и, в частности, для моего эксклюзивного раздела «О мошенничестве в ставках», где я правдиво расскажу о том как распознать мошенников, о продавцах «договорных матчей», «инсайдерах», «капперско-аналитических центрах» и прочей ереси. Считаю, что там эта информация будет более уместна, а в этой статье ограничимся почти голой теорией.

«ROI» — это сокращение-аббревиатура от английского «Return on Investment», что в переводе означает «возврат инвестиций». Этот термин пришёл в ставки на спорт из финансовой аналитики. «ROI» это финансовый коэффициент отражающий уровень доходности или, наоборот, убыточности инвестиций в бизнес. Можно сказать также, что «ROI» это показатель возврата инвестиций или коэффициент рентабельности.

 На самом деле, определений «ROI» много, в них меняются близкие по смыслу, иногда синонимичные слова, но смысл остаётся прежним.

«Переводя на русский язык» для начинающих в ставках на спорт перечисленные выше определения, следует сказать, что «ROI» указывает в % на то, какую среднюю прибыль Вы получите/получаете с каждого проставленного рубля/евро/доллара (хоть дирхама, но не это суть:-)    

Разберем конкретный пример: за май месяц 2014 года чистая прибыль по моим прогнозам составила 112,5$ (из расчета условного банка в 1000$). Оборот составил 64% от банка, т.е. проставлено в общей сложности было 640$. Показатель «ROI» при этом составил 17,6%. Как я это высчитал?

Формула подсчета ROI

«ROI» = Чистая прибыль/сумма инвестиций * 100%

Применительно к ставкам на спорт: 1)«чистая прибыль» — думаю, что понятно и объяснять не нужно, в противном случае, это разница между суммой всех выплат от букмекера и суммой всех ставок; 2) «сумма инвестиций» — сумма всех Ваших ставок, т.е. сколько Вы потратили на ставки, сколько вложили в ставки. В приведенном примере показатель «ROI» в 17,6% означает, что с каждой денежной единицы инвестированной в ставки Вы будете получать в среднем такой доход. Например, с каждого вложенного доллара — 18 центов (округлим), с каждого рубля — 18 копеек и т.д. 

Таким образом, чтобы высчитать «ROI» нужно чистую прибыль разделить на сумму ставок и умножить на 100%. Соответственно, «ROI» может быть как плюсовым, так иметь и отрицательное значение, ибо можно играть как с прибылью, так и нести убытки. Также думаю очевидно, что «ROI» можно подсчитать как для всего периода занятия ставками, так и для конкретного временного промежутка времени. При необходимости и глубоком анализе своей или чужой деятельности можно подсчитать «ROI» для прогнозов на отдельные виды спорта или даже чемпионаты.

Надеюсь, что информация была для Вас интересной и полезной! Если так, то поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Есть вопросы? С удовольствием отвечу на них в комментариях! Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новых материалов!

С уважением, Думаренок Александр!

  

betsmagazine.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *