Ассет это – Что такое ассеты Unity

Содержание

Что такое ассеты Unity

По умолчанию в Unity есть стандартные ассеты (если вы не отключили их во время установки), но только для 3D-проектов. Для двумерных игр их приходится искать или создавать самостоятельно.

Самый простой вариант — скачать их в Unity Asset Store. Это официальный магазин, где можно найти как платные, так и бесплатные компоненты для игр. Здесь можно выбрать категории ассетов и нужное измерение (2D или 3D).

Тут вы можете узнать, что входит в набор, а также проверить, поддерживается ли он в вашей версии Unity.

Спрайты, звуки и модели подходят практически для всех версий движка. Проблемы с совместимостью могут быть у скриптов, эффектов, префабов и анимации.

В Asset Store можно зайти прямо из редактора Unity — это удобно, если вам понадобились ассеты во время разработки и вы не хотите открывать браузер.

Поиск ассетов в Store непосредственно из Unity

Если у вас старая версия Unity, вы можете указать в фильтре поиск только совместимых наборов. Для этого нужно перейти в старый магазин, нажать кнопку Filters и указать версию в поле

Supported Unity Version.

Старый магазин ассетов Unity

Если в официальном магазине Unity вы не нашли ничего подходящего, попробуйте сделать это на других площадках.

Модели и текстуры:

Звуки и музыка:

Спрайты:

Скрипты:

Также можете поискать что-нибудь на форумах и сайтах для инди-разработчиков:

Если ничего подходящего нет и там, можно заказать нужные ассеты у фрилансеров, которые специализируются на разработке скриптов или создании графики для игр.

Это может быть дороже и дольше, чем использование готовых компонентов, но вы получите что-то созданное специально для вашего проекта. А значит, будете уверены, что ассеты уникальны, а не встретятся еще в десяти или двадцати играх.

skillbox.ru

Что такое ассеты и в чем их создавать

На повестке дня вопрос — какое же программное обеспечение вы должны выбрать для создания различных ассетов для вашей игры? У вас определенно есть, из чего выбрать. В этой статье мы обсудим 3 самых популярных программы.

Если вы работаете над 3D игрой, вероятно вам придется создать множество 3D ассетов, чтобы заполнить ее мир. Ассетами может быть все, что угодно, начиная с персонажей и существ, заканчивая деталями окружения, такими как заборчик, мусорное ведро и даже здания. Игра без ассетов — просто пустое пространство с нулевыми объектами — такой продукт никому не нужен!
(прим.пер.: Game Asset или игровой ресурс — цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некими свойствами. К ассетам (ресурсам) относятся все данные, используемые и обрабатываемые компьютерной игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные и т.п.)

На повестке дня вопрос — какое же программное обеспечение вы должны выбрать для создания различных ассетов для вашей игры? У вас определенно есть, из чего выбрать. В этой статье мы обсудим 3 самых популярных программы, так что, вы сможете сами решить, что подойдет именно вам.

3dsMax

3dsMax – традиционно самая известная программа в гейминдустрии. С таким количеством обновлений и новых свойств, добавляемых в другие программы, это становится настоящим полем для игрищ. С тех пор, как все программы находятся примерно на одном уровне, нам все сложнее определить для себя, какая же нам подходит больше.

Что, как не 3dsMax может похвастаться мощным набором инструментов моделлера, которые позволят вам реализовать любой проект. Его интерфейс также прост в обращении, а если вы новичок, визуальный дизайн открывает быстрый и простой доступ к самым необходимым инструментам. Если вы ищите прогу специально для ассетов, смело беритесь за 3dsMax, потому что он действительно отлично подходит для толкания и вытягивания вершин.

Инструменты UV маппинга позволяют комбинировать бесконечное количество текстур и использовать множество разных проекционных методов для достижения правильного наложения. (прим.пер.: UV-преобразование или развёртка в трёхмерной графике — соответствие между координатами на поверхности трёхмерного объекта (X, Y, Z) и координатами на текстуре (U,

V). Развёртка может строиться как вручную, так и автоматически, например в 3ds max).

Также не забывайте, что 3dsMax работает только на платформе Windows и не адаптирован для интеграции с Linux или OSX, поэтому Windows-пользователям не о чем беспокоиться. Если же вы предпочитаете Linux или OSX, то 3dsMax — не лучший выбор. На сегодняшний день Autodesk не планирует работать над интеграцией других кросс-платформ с 3dsMax.

Если вы начинающая гейм-студия или фрилансер, собирающийся разрабатывать игры, последним решающим для вас фактором может стать ценовая категория. Месячная подписка составляет $185, квартальная $460 и ежегодная $1470. Покупка программы сходу обойдется в $3675.
(прим.пер.: или зарегистрируйтесь на сайте Autodesk в качестве студента и получите бесплатную полную версию программы с подпиской на 3 года)

Maya LT

Maya так же одно из стандартных программных обеспечений от известного производителя Autodesk. Однако Maya LT — не стандартная версия Maya, но версия «света», созданная специально для разработчиков компьютерных игр. Стоит заметить, что она несильно отличается от стандартной версии программы, LT версия — просто «разобранная» версия с основными инструментами для разработки игр.

Но если версия LT — та же самая версия Maya только с меньшим количеством возможностей — имеет ли она все необходимое для разработки игр? Определенно! У вас есть возможности моделирования, текстурирования, риггинга и анимации. Когда дело доходит до моделирования, Maya, с последними улучшенными инструментами, стоит на одном уровне с 3dsMax. Однако рабочий процесс отличается и MayaLT может оказаться сложнее для понимания, чем Max.MayaLT так же имеет некоторые прекрасные инструменты, разработанные специально для игровой индустрии. Например, невероятно простой экспорт вашей модели и анимации напрямую в Unity проект.

Самый большой недостаток версии LT — просто факт того, что это раздетая версия Maya. С самого начала у вас есть все необходимые инструменты, но может возникнуть необходимость так же в тех из них, которых вы не найдете в LT версии. Например, там нет поддержки PSD-файлов, слоев анимации и вспомогательных функций для оснастки, таких как деформация кластеров.

Самое большое преимущество MayaLT — конечно же цена. Вы можете получить полный доступ к программе всего за 30$ в месяц. Сейчас это по средствам любому инди-разработчику! Не смотря на то, что это не полная версия программы, вы все равно сможете выполнить работу: включая моделирование, риггинг, анимацию и текстурирования — все, что необходимо для гейм-разработчика.

Blender

Не смотря на то, что Blender это не то, чем мы привыкли пользоваться и с чем крупные студии не работают, он все является мощной 3D программой. Когда дело доходит до точного создание ассетов, Blender становится абсолютным любимчиком многих инди-разработчиков и любителей.

Лучший инструмент этой программы — моделирование. В сравнении со всеми тремя программами, каждая из которых способна создать один и тот же ассет, Blender обладает интуитивно понятным рабочим процессом. Если вы предполагаете заниматься только созданием ассетов — эта программа может стать отличнейшим выбором!

Конечно же, в Blendere вы найдете все необходимое: оснастку, текстурирование и анимацию. Он так же имеет встроенный игровой движок. На данный момент этот движок не такой уж и крутой, но все равно помогает очень просто и быстро перенести идеи в 3D.

Также программа имеет огромное сообщество энтузиастов и гейм-разработчиков, так что у вас есть множество платформ с поддержкой.

В отличие от других программ Blender абсолютно бесплатный! Да-да абсолютно и полностью! Именно поэтому он и такой популярный среди небольших студий. Если у вас сильно ограниченный бюджет, Blender – действительно умное решение.

Существует множество разных аспектов, связанных с работой над ассетами, к счастью все 3 программы имеют возможность достичь желаемого результата. Нет правильного и неправильного выбора, он зависит только от ваших личных предпочтений или размера вашего кошелька.

cgmag.net

asset — Викисловарь

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология

Морфологические и синтаксические свойства[править]

ед. ч. мн. ч.
asset assets

as-set

Существительное.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈæsət], мн. ч. []

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. собственность, активы (то, чем владеешь) ◆ These shares are a valuable asset. — Эти доли представляют собой ценные активы.
  2. редк. богатство ◆ People are most valuable asset. — Люди — наше главное богатство.
  3. ресурсы
  4. сленг интимные части тела
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??.

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

ru.wiktionary.org

Игровой ассет — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Игровой ассет (англ. Game Asset) или Игровой ресурс — цифровой объект, преимущественно состоящий из однотипных данных, неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некими свойствами. Понятие «игрового ассета» используется при разработке компьютерных игр по отношению к тем элементам контента, которые обрабатываются ресурсной системой как неделимые (атомарные, элементарные) сущности.

С точки зрения программной модели ассет (ресурс) может выступать в виде объекта, созданного на некотором наборе данных. Ресурс может храниться в виде отдельного файла. Ресурсы являются «строительными блоками» игровых объектов, из которых собственно и состоит игра.

Совокупность всех ресурсов в игре, всех объектов, построенных на ресурсах, всех ссылок и связей между ними, а также ограничений на ресурсы и механизмов сериализации/десериализации ресурсов называется

ресурсной системой.

К ассетам (ресурсам) относятся все данные, используемые и обрабатываемые компьютерной игрой: геометрические модели, текстуры, отдельные звуки и музыкальные треки, тексты диалогов, анимационные данные, модели поведения игрового ИИ и проч. Совокупность всех ассетов представляет контент игры, тогда как игровой движок является совокупностью всех механизмов, обрабатывающих контент. На начало 2010-х годов количество ассетов в среднестатистической игре превышает 100 000.

Внешние ссылки

  • Дмитрий Сидоренко. [www.kriconf.ru/2008/rec/ppt/KRI_2008_Programming_20apr_saturn_07_Sidorenko_Dmitrii_Nival_Online.ppt Ресурсная система для MMO] (англ.). Nival Online. Конференция Разработчиков компьютерных Игр (2008 год). Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5JGcO6 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • Виталий Чибриков. [dtf.ru/articles/read.php?id=60539 Методы контроля целостности ресурсной системы в процессе разработки игры] (англ.). DTF.ru (13 июля 2010 года). Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5JtR6b Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • herb marselas. [www.gamasutra.com/view/feature/3100/whered_it_go_it_was_just_here_.php Where’d It Go? It Was Just Here! Managing Assets for the Next Age of Real-Time Strategy Games] (англ.) 4. Gamasutra (21 февраля 2001 года). — Подробная статья, описывающая систему управления ассетами, разработанную компанией Ensemble Studios: её технологические особенности, историю разработки и требования к ней. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5KqFgO Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • [www.luxology.com/store/06_real-time_assets/ Real-time Game Asset / Level Creation] (англ.). Luxology. Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5Lf9fw Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • Morphix. [www.ghostrazor.com/2007/03/20/the-wikinomics-of-video-game-assets/ The Wikinomics of Video Game Assets] (англ.). ghostrazor (20 марта 2007 года). Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5MTry4 Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • Otamere Omoruyi. [www.gamedev.net/page/resources/_/reference/105/169/296/managing-digital-assets-in-game-development-r1371 Managing Digital Assets in Game Development] (англ.). GameDev.net (21 мая 2001 года). Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5N5ZmE Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • [letsmakegames.org/resources/art-assets-for-game-developers/ Art Assets for Game Developers] (англ.). Let’s Make Games. Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5OELqm Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • [www.gameinstitute.com/assets.php Assets] (англ.)(недоступная ссылка — история). The Game Institute Multimedia Department. Проверено 27 августа 2011. [web.archive.org/20051025101846/www.gameinstitute.com/assets.php Архивировано из первоисточника 25 октября 2005].
  • [www.gpwiki.org/index.php/Game_Content_Resources Game Content Resources] (англ.). Game Programming Wiki. Проверено 27 августа 2011. [www.webcitation.org/6Au5PUjnl Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
  • Ben Carter. [www.amazon.com/Asset-Pipeline-Charles-River-Development/dp/1584503424 The Game Asset Pipeline]. — 1-е изд. — Charles River Media, 2004. — 302 с. — ISBN 1584503424.
  • Германов «EyeGem» Евгений. [www.rsdn.ru/Forum/Info/FAQ.game.objects.aspx RSDN GameDev — ИГРОВЫЕ ОБЪЕКТЫ]. RSDN (2003 год). Проверено 30 сентября 2011. [www.webcitation.org/6Au5Q7Jgp Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].

Напишите отзыв о статье «Игровой ассет»

Отрывок, характеризующий Игровой ассет

Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила:
– Но как его рана? Вообще в каком он положении?
– Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа.
Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами.
– Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья.
Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна.
– Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал.
– Ослабел? похудел?.. – спрашивала княжна.
– Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что…

Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его.
Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.
Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших.
Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой.
«Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд.
В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу.
Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке.
– Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса.
– И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья.
– Как твое здоровье теперь? – говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила.
– Это, мой друг, у доктора спрашивать надо, – сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): – Merci, chere amie, d’etre venue. [Спасибо, милый друг, что приехала.]

wiki-org.ru

Как сделать игровые ассеты лучше

В статье рассматриваются пять простых способов сделать игровые ассеты лучше.

Игровые ассеты могут быть абсолютно разнообразными и совершенно непохожими друг на друга. Однако, вне зависимости от сложности, они должны отвечать ряду принципов, благодаря чему игра останется все такой же красивой, а ресурсы компьютера не будут исчерпаны полностью.

Совет №01: Удаляйте неиспользуемую геометрию

Эта концепция имеет отношение не только к геймарту. Мы, создавая ассеты для фильмов или игр, должны делать их эффективными. Полигонаж модели прямо влияет на частоту обновления кадра. Казалось бы, пара лишних полигонов здесь и несколько там, ничего такого особенного. А теперь представьте себе на экране сотни сложных моделей, перегруженных полигонажем. Спросите себя: «Изменится ли вид и форма модели, если я удалю вот этот эдж луп?» Если ответ будет «нет», то у вашей модели есть неиспользуемая геометрия, от которой нужно избавляться. Пример такого случая можно увидеть на изображении ниже.

Совет №02: Создавайте достаточно разрешения в местах деформаций

У анимируемых персонажей должно быть достаточно геометрии вокруг джоинтов рига. Отличным примером станут колени и локти. Без достаточного разрешения анимация таких джоинтов выглядит ужасно. Однако, простое добавление эдж лупов также не решает проблемы. При создании дополнительных эдж лупов необходимо убедиться, что они участвуют в движении. Например, на лице персонажа множество разнообразных эдж лупов расположено вокруг рта, носа и глаз. Сравните расположение этих лупов с расположением мышц на лице человека, поскольку, когда аниматор создает блендшейпы, лицо персонажа должно деформироваться естественно.

Совет №03: Используйте UV-пространство по максимуму

UV-развертка может стать настоящей головной болью, особенно для сложных персонажей. При создании UV-развертки важно помнить, что важен каждый шелл, для которого нужно столько же места, сколько и для предыдущего. Проверяйте развертку модели и масштаб каждого шелла с помощью чекера, размер клеток которого вначале должен быть одинаков для всех объектов. Затем шеллы, в зависимости от масштаба, можно отскейлить. Например, лицо персонажа явно будет поважнее шнурков на его ботинках, а значит для лица нужно выделить больше UV-пространства.

Совет №04: Запекайте Ambient Occlusion

По завершении работы с UV-разверткой игрового ассета можно перейти к созданию карты Diffuse. Иногда бывает довольно нелегко начать, поэтому в таких случаях помогает запекание Ambient Occlusion. Карта АО поможет вам быстрее сориентироваться в естественном шейдинге модели. Запеченную карту Ambient Occlusion можно разместить поверх слоя с Diffuse в режиме Multiply. Со временем вы заметите, что запеченная карта АО помогает вам быстрее создавать текстуру Diffuse.

Совет №05: Делайте текстуры невероятными

Текстуры могут или дать жизнь игровому ассету или полностью уничтожить его. Кривые, неаккуратные текстуры поставят жирный крест на вашей модели с безупречной топологией, а значит зафейлят весь проект. Хорошие текстурные карты необходимо создавать внимательно, с уважением относясь к цвету, контрасту и акцентам. Вам, вне зависимости от того, работаете ли вы над деревянным ящиком или персонажем, нужно четко понимать и планировать, какие цвета вы собираетесь использовать. Для одного и того же ассета можно создать несколько цветовых палитр, разложенных по слоям. Работая над текстурой не следует забывать о ее контрастности, которую всегда можно подправить с помощью корректирующих слоев в Photoshop.

Кроме того, цвета, которые вы используете в текстурах, должны четко различаться. И, наконец, детали. В такой момент референсы становятся просто незаменимыми. Попробуйте мысленно представить себе деревянный ящик. О таких деталях, как пыль, царапины, грязь, сколы и пр., вы, скорее всего, не подумаете или подумаете в последнюю очередь. И тут на помощь приходят всевозможные референсы деревянных ящиков. Такой подход поможет сделать текстуры насыщенными и реалистичными, вдохнув жизнь в игровые ассеты.

Каждый из этих простых советов вам известен давно, а на то, чтобы применить их уйдет не более 10-15 минут, но следование им поможет ускориться и сделать игровые модели реалистичными.

 

Читайте в нашей предыдущей статье

 

 

Читайте в нашей предыдущей статье Как создать реалистичного 3D динозавра.

Хотите знать больше? Приходите на наши курсы 3D-моделирования, скульптинга, композитинга, анимации и VFX.

Журналист: Алена

Источник

3dpapa.ru

Топ 15 бесплатных Unity ассетов для начинающего 2D разработчика

Введение

Unity3D – безумно удобная среда, которая многое делает за нас. Именно поэтому она сейчас так востребована: разработка игр при правильном подходе становится не сложнее сборки конструктора.

Сама платформа Unity предоставляет широкий набор инструментов, но иногда не хватает и их. Тогда в дело вступает Asset Store с миллионами ассетов, моделей и примеров проектов.

Если у вас еще мало опыта в разработке приложений, имейте в виду: Asset Store – это огромный склад велосипедов, которые уже изобрели до вас. При этом там можно найти очень много бесплатного контента, или же контента по цене одной чашки кофе (сэкономьте на латте!).

Почему мы посвятили статью именно 2D играм? Посмотрите на рынок: 2D игры сейчас переживают ренессанс. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на инди-сектор в Steam, Ketchapp и Zeptolab в мобильной разработке. 2D игры давно превратились из отжившего свое сектора в отдельную процветающую нишу рынка. Поэтому если вы решили делать 2D игру на Unity, сначала убедитесь, что у вас в арсенале есть все нужные инструменты, чтобы обеспечить должное качество продукта.

Немного про Asset Store

Если вы читаете эту статью, то скорее всего что-то слышали про Asset Store. Там хранятся несколько тысяч моделей, плагинов, систем частиц, скриптов и многое другое. Часть этого добра распространяется за деньги, а часть совершенно бесплатно! И мы настоятельно рекомендуем пользоваться этим обстоятельством. Прежде чем реализовывать A* для ваших юнитов, подумайте: может быть, кто-то уже сделал это до вас и выложил в общий доступ в удобной форме.
Ассеты с точки зрения 2D разработки

Так как мы рассматриваем 2D направление, модели, скрипты для камеры, скайбоксы и подобное отсекается сразу. Естественно, найдется разработчик, который сможет применить эти вещи в 2D игре, но статья предназначена в первую очередь для начинающих, которым в таких проектах лишние сложности не нужны.

Что же нам может понадобиться? Вот список:

  • Готовые шаблоны проектов, с помощью которых можно быстро научиться базовым механикам создания игры. Это могут быть как платформеры, так и что-то более специфическое, например, roguelike.
  • Так называемые Sprite packs, то есть паки текстур для вашей 2D игры. Они очень полезны на том этапе, когда у вас еще нет арта, но уже появились идеи для механики. Спрайт паки можно использовать, просто чтобы было с чем работать. Естественно, в релизной версии их лучше заменить на оригинальную графику.
  • Готовые 2D объекты. Это могут быть как классические триггеры (зоны смерти, точки респауна, телепорты), так и что-то более интересное, скажем, физически верно рассчитанный меховой шарик.
  • Скрипты и расширения редактора. Это отдельный, огромный класс компонентов, которые могут выполнять широкий спектр разных задач. Можно поставить скрипт, который добавит несколько приятных визуализаций в редактор, а можно превратить Unity в инструмент визуального кодинга, вроде Unreal Blueprints.
  • Эффекты. Сюда можно отнести огромные паки частиц, эффекты на камеру, шейдеры для спрайтов и т.п. В этом сегменте попадается особенно много бесплатных ресурсов.
  • Анимации. Сюда можно отнести библиотеку простых анимаций (твинов), а также примеры покадровой или скелетной анимации.

Непосредственно ТОП

1. Standard Assets

Пак стандартных ассетов от самой Unity. Это самые необходимые и проверенные в деле ассеты. Все они относятся к следующим категориям: 2D, Cameras, Characters, CrossPlatformInput, Effects, Environment, ParticleSystems, Prototyping, Utility, Vehicles. Эти ассеты можно подключить при установке Unity.

2. LeanTween

Великолепная библиотека твинов. Содержит все необходимые виды твинов (move, scale, rotate, alpha, color). Ее отличает очень удобный вызов методов, поддержка easing type и многое другое. Комбинируя простые твины, можно создавать очень интересные эффекты.

3. Simple Sprite Packer

Очень простой для начинающего разработчика паковщик спрайтов. Необходим для создания атласов, которые экономят вам место и улучшают производительность.

4. Advanced Polygon Collider

Очень мощный инструмент для работы с полигон-коллайдерами. Позволяет более тонко настраивать количество вершин, работать с ними в рантайме.

5. 2D Platformer

Более сложный пример 2D платформера от самой Unity. В отличии от 2D Platformer Controller здесь добавлена анимация, стрельба и еще множество функций и объектов.

6. 2D Platformer Controller

Ассет, который содержит в себе все необходимое для создания платформера. Здесь есть скрипты, управление персонажем, работа с камерой, вся необходимая физика и механика различных платформ. Очень рекомендуем посмотреть на этот ассет, прежде чем приступать к своему проекту.

7. Collider2D Optimization

Небольшое улучшение для ваших полигон-коллайдеров. С этим ассетом они становятся более плавными и… более тяжелыми с точки зрения производительности. Но если вам нужны точные формы коллайдеров, то этот ассет для вас.

8. Unity Anima2D

Большой ассет для работы с скелетной 2d анимацией, включая инверсную кинематику и автоматическую генерацию весов. Раньше он стоил 60 $, но недавно Unity сделала его бесплатным. Очень мощный инструмент.

9. 2D Tilezone Lite

Удобный ассет-редактор для создания тайловых уровней; может разбивать атласы по сетке, рисовать уровни в редакторе Unity, добавлять коллайдеры на блоки и настраивать слои отрисовки.

10. Localization

Достаточно удобная и простая система локализации. Не подойдет для больших игр, но в маленьких проектах отлично справляется с заменой текста на разных языках.

11. AutoSave

AutoSave – ассет, который не ценишь, пока он не сработает. Суть в том, что при обычном положении вещей если Unity зависает или вылетает, а вы не сохранили сцену, то все внесенные изменения пропадут. То есть вы можете час делать уровнь, забыть сохраниться и потерять его из-за критической ошибке в скрипте (например, бесконечного цикла). AutoSave сохраняет сцену при каждом нажатии на кнопку Play. Это очень удобно.

12. Particle pack

Хороший бесплатный пак частиц с готовыми префабами. Содержит взрывы, вспышки, эффекты огня и так далее. Для начального проекта самое то, особенно если вы будете менять шейдеры у частиц и получать свои, новые эффекты.

13. 2D Roguelike

Мощный шаблон «рогалика». Содержит в себе управление героем, врагов, этажи уровней, звуки и эффекты.

14. TexturePacker Importer

Расширенный и усиленный вариант Simple Sprite Packer. Огромное количество функционала для работы с атласами.

15. Light2D — GPU Lighting System

Интересный ассет для создания красивой 2D системы освещения с контрастными тенями. Хорошо подойдет если вы делаете тактическую игру, стэлс платформер или какой-нибудь хоррор. Подобный ассет добавит в вашу игру атмосферы.

Заключение

Разумеется, у каждого ассета из этого списка есть свои альтернативы, и, возможно, вы где-то не согласитесь с нашим выбором. Это нормально, если учесть, что в Asset Store несколько тысяч ассетов. Поэтому обязательно делитесь своими предложениями в комментариях.

habr.com

Ассеты для Unity 3D. Топ-30 бесплатных ассетов под юнити.

Ассеты для Unity

Разработка контента на движке Unity безумно удобная вещь для современного мира. Процесс девелопмента можно сравнить со сборкой конструктора. Движок выступает платформой вашего корабля, а ассеты, скрипты, текстуры и модели — своего рода детальками лего. Руками опытного разработчика создать шедевр на этом движке теперь гораздо проще. Ведь, нет необходимости самостоятельно прорисовывать каждый отдельный элемент. Все необходимые ‘запчасти’ можно найти на просторах интернета в платном или бесплатном доступе.

Конечно, вы можете вручную нарисовать свои собственные текстуры, модели и эффекты. В этом случае, ваш продукт будет уникален с точки зрения графической стороны. Но, вам придётся неплохо потрудиться для создания настоящего шедевра. К тому же, вряд ли у вас получится самостоятельно прорисовать, к примеру, карту виртуального мира какого-нибудь экшена. На создание моделей транспорта, растительности, зданий, а также всевозможных эффектов и прочих графических элементов уйдёт немало времени. А если вы новичок в сфере графического дизайна, тогда вам уж тем более будет не под силу самостоятельно создать такой большой объём элементов.

Классификация ассетов для Unity

Ассеты можно разделить по графическому оформлению, доступу, категории и классу. Мы выделили для вас:

  • 3D ассеты

  • 2D ассеты

  • платные и бесплатные ассеты

  • паки и наборы ассетов (время суток, растительность, текстуры и т.д.)

  • категория ассетов — люди, животные, предметы, эффекты, скрипты и прочее.

2D ассеты для Unity

Если смотреть на успех мобильных ‘Cut the Rope’ и ‘Bad Piggies’, можно сказать, что 2D-жанр не умирает, а наоборот — медленно, но уверенно возрождается. Поэтому, будет целесообразно упомянуть о 2D ассетах для Unity. Мы собрали список самых полезных сайтов с ресурсами, которые помогут 2D разработчику.

1.  https://www.gamedevmarket.net/

GameDev Market — здесь вы найдёте множество платных ассетов как для 2D, так и для 3D разработки. Художники постоянно обновляют ассортимент ресурсов, в числе которых вы точно найдете то, что вам нужно.

2.  http://graphicriver.net/category/game-assets

Graphicriver – этот сайт входит в топ популярных ресурсов шаблонов. Ввиду актуальности 2D, сайт обзавелся отдельным меню 2D ассетов. Прежде чем появиться в каталоге, все ресурсы проходят модерацию администраторами сайта. Поэтому, вы можете быть уверены в качестве графических элементов. Каждый посетитель имеет возможность оставить свой комментарий и оценить продукт.

3.  https://www.scirra.com/store

Scirra – на этом сайте вы найдете платные SFX и GFX ресурсы для вашего продукта.

4.  http://gameartpartners.com/

Game Art Partners — отличный платный ресурс, на котором вы можете приобрести ассеты оружия, визуальных эффектов, наборов элементов интерфейса, а также анимированных монстров и персонажей выполненных в мультяшки стилистике.

5.  http://www.supergameasset.com/

Super Game Asset — каталог этого платного сайта имеет в своём ассортименте различные иконки, большие карты и ассеты анимированных персонажей. Отлично подойдет разработчикам RPG, либо продуктам изометрической графики. Многие ассеты сделаны одним дизайном.

Это далеко не весь список платных ресурсов, которые значительно облегчат вашу 2D разработку. Но, если вы новичок с ограниченным бюджетом, то вашему кошельку, наверняка, не под силу будет рассчитаться с вашими затратами. Есть недорогие ассеты, которые можно купить сэкономив на утреннем капучино. Но, есть и большие паки, стоимость которых может доходить до среднего прожиточного минимума, а то и больше. Спасибо тем ребятам, которые создают бесплатные ресурсы 2D ассетов для Unity. Внимание на список ниже.

1.  http://opengameart.org/

Open Game Art — этот сайт подойдет для девелоперов контента с открытым исходным кодом. Все материалы ресурса распространяются по лицензии Creative Commons. Многие спрайты сделаны в разном дизайне, но этот сайт отлично подойдёт для новичков.

2.  http://kenney.nl/assets

Kenney Game Assets — огромное хранилище свыше 20.000 ассетов для 2D контента. Многие ресурсы выполнены в векторной графике. Весь контент можно загрузить бесплатно отдельно, либо одним паком за 9$. Экономить на обеде или нет — дело ваше. Но, 9$ для такого большого пака смешно назвать большой суммой.

3.  http://game-icons.net/

Game-icons.net — здесь собраны бесплатные иконки, которых в ассортименте сайта порядка 2.000. Весь контент выполнен в монохромном цветовом решении. Иконки весьма универсальны, и могут применяться для изображения предметов, действий, навыков и т.д. Всё выполнено в векторном формате.

4.  http://www.reinerstilesets.de/en/

Rainer’s Tilesets — на этом ресурсе вы найдете бесплатные 2D ассеты зданий, оружия, растительности, животных и эффектов. Дизайн спрайтов схож с Diablo II. Отлично пойдёт разработчикам RPG в изометрической графике. Сайт можно считать бесплатным аналогом платного Super Game Asset.

Здесь собран не весь список бесплатных сайтов 2D ассетов, из-за того что с течением времени на просторах интернета появляются новые ресурсы со спрайтами для разработки. Мы выделили самые популярные и достойные внимания сайты, о которых вы должны знать, если до этого они были вам неизвестны.

3D ассеты для Unity

Достаточно рассказав о 2D ассетах, настало время перейти к более сложным и интересным 3D спрайтам. В перечне ресурсов с 2D ассетами специально не был упомянут Unity Store. Этот пункт достоин отдельного внимания разработчиков, дизайнеров, графических художников и всех тех, кто так или иначе причастен к Unity.

Unity Asset Store —  https://www.assetstore.unity3d.com/

Как вы поняли, это официальный ресурс Unity, на котором представлено огромное количество ассетов. Простым языком, этот сайт — хранилище лампочек, которые изобрели до вас. Здесь вы найдете самые разные спрайты, ассеты, скрипты, паки и прочие ресурсы, необходимые для разработки на Unity. В наличии есть как платный, так и бесплатный контент, который вы можете фильтровать при поиске необходимых элементов.

Так как это официальный магазин ассетов для Unity, в нём разработан очень удобный фильтр для поиска. Здесь вы можете регулировать стоимость (бесплатно или платно), требуемую версию программы, размер файла ассетов, дату выпуска или обновления, а также рейтинг среди пользователей. Некоторые платные ассеты можно найти в интернете в свободном доступе. Есть ресурсы, на которых пользователи делятся друг с другом такими ассетами совершенно бесплатно. Хотя, их официальная цена может превышать 200$ в Unity Asset Store.

Самый популярный бесплатный ассет в Unity Store — Standard Pack

https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/32351

Он включает в себя:

  • камеру от первого лица

  • камеру от третьего лица

  • авто контроллер

  • авиа контроллер

  • лайт-версию 2D сцены

  • управление камерой

  • человек

  • мяч

Unity позиционирует этот пак базовых сцен и элементов, как основу для обучения разработке на данном движке для новичка. В самом деле, всех перечисленных спрайтов будет вполне достаточно, чтобы понять как происходит взаимодействие элементов между собой, а также иметь базовое представление об этом движке.

Бесплатные ресурсы ассетов для Unity

Раз уж мы упомянули порталы, где можно найти платные ассеты за ‘спасибо’, то хотелось бы рассказать о них побольше. Здесь вы найдете множество паков текстур, растительности, зданий, иконок, орудия, персонажей, эффектов и других графических элементов Unity. В числе самых известных сайтов были выделены два ресурса, которые достойны внимания новичков и опытных разработчиков контента на данном движке.

1.U3DFILES  http://u3dfiles.do.am

Это относительно небольшой портал с относительно слабеньким ассортиментом. Но, всё что там есть, доступно вам бесплатно, а именно — ассеты, модели, скрипты и даже целые сборки игр. В числе моделей выделены такие категории как: здания, оружие, мебель, персонажи, растения, техника и элементы. Игровые сборки представлены в жанрах: хоррор, симулятор, гонки, квест, шутер, стратегии, сурвивал, а также RPG и MMORPG. В каталоге имеются также ассеты для Unity: здания, растительность, техника, вода, оружие, животные, и разное. Вишенкой на торте станут бесплатные скрипты, шейдеры, текстуры, искусственный интеллект, анимации, звуки и графические эффекты. В большинстве категорий, к сожалению, пусто. Но, высокий рейтинг тех ресурсов, которые есть в открытом доступе доказывает качество готовых ассетов. Немного терпения, и возможно, вскоре, на сайте будет из чего выбрать. А пока можно довольствоваться несколькими десятками паков зданий, текстур, оружия и эффектов.

2. Unity3D Asset  http://unity3d-asset.ru/

А вот это уже настоящий монстр и находка для разработчика. На этом сайте представлено множество платных ассетов для Unity совершенно бесплатно. Если вы профессионал, который хотел бы сэкономить на ассетах, ссылочка сверху вам в помощь. Ведь, на портале представлены не просто стандартные паки, а настоящие ассеты, которые используются в разработке лучших игр. Здесь вы спокойно скачаете:

  • 3D модели персонажей, растительности или реквизита

  • материалы текстур, шейдеров, графических эффектов и шрифтов

  • готовые проекты учебников и шаблонов

  • эффекты огня, воды, магии и т.д.

  • скрипты физики, анимации, искусственного интеллекта, камеры и т.д.

  • а также найдёте авторские уроки и серии курсов с других сайтов

3. http://unity3ddd.ru и http://u3d.at.ua/ — кладень информации, забирайте на стену.

Все представленные категории имеют в своем наличие ассеты, среди которых можно выбрать для себя самый подходящий вариант. В общем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Пользуйтесь платными ассетами за ‘спасибо’ и радуйтесь разработке лучшего игрового контента.

Напоследок хотелось бы упомянуть об одном очень полезном ассете для каждого Unity разработчика.

Autosaver —  https://www.assetstore.unity3d.com/en/#!/content/38279

Не начнёте ценить этот ассет, пока он не спасёт ваш проект. Суть в том, что при вылете или сбое Unity, сцена не сохраняется и вам приходится всё повторять заново. А это не один час времени, в лучшем случае. Этот ассет сэкономит вам кучу сил и нервов, которое могло уйти на восстановление потерянного контента. Установив его, он может автоматически сохранять сцену при нажатии кнопки Play. Весьма удобная вещь, когда программа играет свою игру и зависает. В настройках вы можете установить автосохранение по временному интервалу, либо по количеству внесенных изменений в сцену. В общем, пользуйтесь и экономьте свои нервы.

Возврат к списку статей

appfox.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *