Аттестация экономиста вопросы и ответы – ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К АТТЕСТАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Содержание

Собеседование на должность экономиста вопросы и ответы

Всем привет! История из личной жизни: Несколько лет назад пришла на собеседование в одну строительную компанию. А также на ваканси претендовали 3 кандидата мужского пола. Задавалось очень много вопросов для проверки стрессоустойсивости. Испытание я прошла с достоинством — смогла донести все свои преимущества. После собеседования — женщина «психолог» сообщила, что все честверо могут быть свободны, так как не прошли собеседование.

Вопросы для аттестации экономиста

Подать заявку и прикрепить резюме просто, но и тут надо быть аккуратным. После подачи с кандидатом связывается сотрудник HR-отдела, проводит краткий опрос, и приглашает на тестирование, хотя в последнее время тесты для экономистов при приеме на работу проводятся онлайн, а претендентам приходят ссылки на тесты и финальный срок сдачи.

Тестирование бывает и в офисах, причем оно может совмещаться с собеседованием, и тогда тест для собеседования экономиста начинается до или после самого интервью.

Собеседований проводится несколько, это интервью с представителями HR-департамента, сотрудниками и руководителями отделов, в которых открыты вакансии. Не все компании, но многие оценивают кандидатов при помощи групповых бизнес-кейсов, когда соискатели делятся на две команды, и каждая должна представить решение определенной задачи, при этом участник должен также проявить индивидуальные качества. Тестирование экономистов при приеме на работу Для подготовки надо знать, какие профессиональные тесты для экономистов используют, также важно узнать заранее, чьи тесты способностей применяет данная компания.

Проверка профессиональных способностей обычно проводится после первого тестирования, на этапе собеседования, а вначале соискатели сдают числовые, вербальные либо логические тесты.

Стандартная пара тестов — числовые и вербальные, иногда вместо последних могут использовать логические абстрактно-логические. Числовой тест для экономиста онлайн состоит из математических задач, где надо находить проценты, соотношения, то есть, выполнять достаточно простые алгебраические действия. Сложность теста в малом времени для выполнения минута на задание , а также в оформлении задачи, где информация подана чаще всего при помощи диаграмм, графиков.

Вербальные тесты с ответами для экономиста по аттестации — небольшие тексты сложной тематики, к которым приложены некие утверждения. Еще одна загвоздка для тестируемых — разнообразные, но редко встречаемые темы текстов психология, наука, медицина. Логические тесты для экономистов с ответами — ряд графических объектов, меняющихся по определенным правилам, а ниже даны, собственно, варианты ответов.

Данные фигурки, особенно на высоком уровне сложности, меняются по достаточно запутанным правилам, особенно когда представлены несколько объектов, совмещенных друг с другом, а варианты ответов похожи между собой.

Рекомендации к сдаче Тесты для экономистов, аттестация которым предстоит в топовой компании, могут стать преградой или трамплином к высокооплачиваемой должности, поэтому просто глупо не подготовиться с максимальным старанием.

Другое дело, что нужны практические материалы, но тут помогут профильные форумы или сайты, предлагающие сборники задач с ответами и пояснениями. Ф

rukodelshchik.ru

Онлайн-тесты на oltest.ru: Экономика

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательство
Последнее обновление 3 сентября
Для тестирования доступно 584 вопроса
Тест был пройден 72231 раз
Метки: для студентов, мфюа, сга Описание: Тест по предмету «Экономика».
    Список тем:

  • Воспроизводство, система национальных счетов
  • Денежно-кредитная система, банковская система
  • Инфляция и антиинфляционное регулирование, безработица
  • Макроэкономическое равновесие, накопление, потребление, сбережения
  • Основы теории рыночной экономики
  • Основы теории рыночной экономики, альтернативные теории формирования стоимости товара, деньги — развитая форма денежных отношений
  • Собственность и модели организации экономической системы
  • Совершенная и несовершенная рыночная конкуренция, механизм функционирования рынка
  • Теория издержек, производство и издержки
  • Теория производства, общественное производство — исходная основа экономического роста и развития общества
  • Теория ренты
  • Финансовая система и финансовая политика
  • Характеристика основных этапов зарождения и становления экономической науки
  • Цели и инструменты макроэкономической политики
  • Циклическое развитие рыночной экономики
  • Экономика как наука, предмет и методы изучения

Дополнительные настройки:

Количество вариантов: СтандартноеНе более 3-хНе более 4-хНе более 5-иНе более 6-иНе более 7-и

Показывать правильный ответ в случае ошибки 
По окончании тестирования будут показаны правильные ответы на вопросы, в которых вы ошиблись.

Просмотреть все вопросы с ответами
Скачать все вопросы с ответами (обновлено: 06.09.2018 15:08, размер: 208.3 КБ)


oltest.ru

Ассоциация строителей Урала / Гильдия Строителей Урала

Ассоциация строителей Урала объявляет о начале приема работ на конкурс СМИ

Приглашаем представителей средств массовой информации принять участие в конкурсе на лучшее освещение деятельности СРО Ассоциация строителей Урала в 2019 году, посвященном 10-летию работы Ассоциации в качестве саморегулируемой организации в области строительства. Конкурс организуется по решению Совета Ассоциации. Заявки и конкурсные работы принимаются в срок с 15 ноября 2019 года до 5 декабря 2019 года в электронном виде по адресу — Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. . Тема …

Новости Партнерства | Понедельник, 18 Ноября 2019 | Просмотров: 9

Подробнее…
Итоги благотворительной деятельности за 2019 год

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приглашает предприятия строительной отрасли принять участие в проведении ежегодных Дней милосердия. Итоги добровольческой и благотворительной деятельности будут подведены в декабре 2019 года во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 7 октября 2014 года № 460-УГ «О ежегодном проведении Дней милосердия в Свердловской области» и распоряжения Правительства Свердловской области от 16.12.2014 № 1682-РП «О …

Новости Партнерства | Четверг, 14 Ноября 2019 | Просмотров: 26

Подробнее…
ВНИМАНИЕ: увеличение штрафов для застройщиков

С 15 ноября 2019 года увеличиваются размеры штрафов для застройщиков за непредставление информации в орган надзора в сфере долевого строительства. Изменения в статью 14.28 КоАП РФ внесены Федеральным законом от 4 ноября 2019 г. № 353-ФЗ и предусматривают увеличение штрафов за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, сведений и документов, необходимых для осуществления …

Новости Партнерства | Среда, 13 Ноября 2019 | Просмотров: 19

Подробнее…
В Екатеринбурге состоялось самое масштабное празднование за всю историю Всемирного дня городов

Подведены итоги международного празднования Всемирного дня городов под эгидой ООН-Хабитат, которое прошло в Екатеринбурге 30-31 октября на площадке Конгресс-центра МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». Международное мероприятие посетило рекордное количество участников за всю историю проведения — почти 700 человек. Гости и спикеры приехали в столицу Урала из 33 стран: среди наиболее экзотичных — Австралия, Канада, Гаити, Бразилия, Малайзия, Мексика, Филиппины и Венесуэла. В рамках деловой …

Новости Партнерства | Понедельник, 11 Ноября 2019 | Просмотров: 19

Подробнее…
Итоги 100+ Forum Russia

В Екатеринбурге подвели итоги VI Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia и выставки 100+ Технологии для городов. Общее количество регистраций на официальном сайте мероприятия превысило 10 тысяч человек. География участников: 221 город, всего было представлено 33 страны и 55 регионов России. Форум посетили официальные российские делегации из 30 регионов, 5 из них возглавили региональные министры строительства. За …

Новости Партнерства | Пятница, 8 Ноября 2019 | Просмотров: 38

Подробнее…
Начался прием заявок на «ЗИМНИЙ КУБОК РСС – 2019»

Информируем членов Ассоциации строителей Урала о начале приема заявок на футбольные соревнования «Зимний Кубок РСС — 2019». Соревнования пройдут 14 декабря 2019 года в закрытом манеже СК «Спартак» в Москве. Проводят Кубок Министерство строительства и ЖКХ РФ совместно с Российским Союзом строителей в рамках содействия развитию корпоративного спорта. Подобные турниры укрепляют командных духи формируют волю к победе и воспитывают коллективную ответственность — столь важные для работы в строительной отрасли. Заявки на участие необходимо отправлять в Оргкомитет Кубка Александру …

Новости Партнерства | Четверг, 7 Ноября 2019 | Просмотров: 32

Подробнее…
Приглашаем представителей подрядных организаций и членов СРО принять участие в семинаре по вопросам

Семинар для работодателей, имеющих соответствующее разрешение на использование труда иностранных граждан, по вопросам соблюдения миграционного законодательства РФ, а также учета в трудовых отношениях религиозных, культурных и этнополитических особенностей мигрантов пройдёт 7 ноября в здании Администрации города Екатеринбурга по адресу пер. Банковский, 1, каб. 316. Начало в 10.00. Семинар организован Администрацией города Екатеринбурга совместно с Уральской Ассоциацией «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма». Информацию об участие необходимо направлять в Комитет по строительству на электронную …

Новости Партнерства | Четверг, 7 Ноября 2019 | Просмотров: 32

Подробнее…
В Екатеринбурге наградили лучших строителей

В дни проведения международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia наградили лучших строителей Екатеринбурга и Свердловской области.  Церемония награждения финалистов конкурса «Строительный триумф-2019» прошла в пятый раз. V региональный строительный конкурс достижений и инноваций в сфере недвижимости «Строительный Триумф» – некоммерческое мероприятия. Приобретая статус победителя в одной из номинаций, компании получает признание коллег и подтверждает высокий уровень реализации своих …

Новости Партнерства | Вторник, 5 Ноября 2019 | Просмотров: 55

Подробнее…
Екатеринбург вошел в тройку городов с самой комфортной средой для проживания

Екатеринбург вошел в тройку городов с самой комфортной средой для проживания среди миллионников. Согласно рейтингу Минстроя РФ Индекс качества городской среды Екатеринбурга — 191. Впереди столицы Урала оказались только Москва и Санкт-Петербург соответственно. В рейтинге Минстрой РФ оценивал качество благоустройства в 1 114 городах России по 36 различным показателям: качество благоустройства, состояние общественного транспорта и безопасность дорог. При этом миллионники …

Новости Партнерства | Вторник, 5 Ноября 2019 | Просмотров: 36

Подробнее…
В третий день 100+ Forum Russia количество регистраций достигло 10695

В деловой программе прошли 26 тематических сессий. В том числе три заседания провели специалисты АО НИЦ «Строительство», две сессии о пожарной безопасности НИИ ОПБ, две сессии ЦНИИП Минстроя России, две сессии Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Заседание «Мастерплан городов будущего» вызвало большой интерес участников и гостей форума. Его провел Михаил Вяткин, член правления Свердловского отделения Союза архитекторов России. На сессии выступили с докладами международные и российские эксперты: старший …

Новости Партнерства | Пятница, 1 Ноября 2019 | Просмотров: 41

Подробнее…

www.uralsro.ru

Что нужно знать экономисту — Что нужно знать экономисту при приеме на работу ? — 2 ответа



Вопросы для аттестации экономиста планово экономического отдела

Автор Internet Security задал вопрос в разделе Макроэкономика

Что нужно знать экономисту при приеме на работу ? и получил лучший ответ

Ответ от Лена[гуру]
Организацию плановой работы.
Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия.
Порядок разработки бизнес-планов.
Планово-учетную документацию.
Порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат.
Методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений.
Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.
Методы и средства проведения вычислительных работ.
Правила оформления материалов для заключения договоров.
Организацию оперативного и статистического учета.
Порядок и сроки составления установленной отчетности.
Отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Экономику, организацию производства, труда и управления.
Основы технологии производства.
Рыночные методы хозяйствования.
Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия
Законодательство о труде.
Сводные таблицы, Excel.
Ну и самое основное — нужно знать свои права и обязанности работодателя!)) )
А именно в места без официального оформления или в фирмёшки с чёрно-белой зарплатой вообще соваться не стоит, там на сотрудниках пашут, а через полгода выгоняют их! Так что при устройстве на работу проверяйте работодателя тщательно, чтобы оформление было с первого же дня, с трудовым договором и чтобы полис ОМС выдали! Успехов Вам!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что нужно знать экономисту при приеме на работу ?

Ответ от MAZER[гуру]
Как отмыть миллион долларов чтобы ни у кого не возникло вопросов?

Ответ от Алексей Трусов[гуру]
Ты хоть бы фирму обозначил.
Экономист — это самая обширная специальность в мире!
У стройфирмы одни вопросы, у маслосырзавода свои вопросы, в ресторане другие..

Ответ от ЁТИВЕН[гуру]
Экономику. Я-не шучу!


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Возможен ли перевод экономиста на должность экономиста 1 категории обычным приказом?

Ответ на вопрос:

Если трудовая функция сотрудника не меняется, то перевод оформлять не нужно. Достаточно оформить приказ о повышении категории.

Присвоение квалификационной категории не является переводом по смыслу статьи 72.1 Трудового кодекса РФ. Согласно данной норме переводом считается изменение трудовой функции или изменение структурного подразделения, если оно указано в трудовом договоре.

При этом присвоение очередной квалификационной категории может быть причиной перевода.

Если после присвоения сотруднику новой квалификационной категории ему поручают выполнять работу в соответствии с новой категорией, то фактически у него меняется трудовая функция. Следовательно, присвоение квалификационной категории не является переводом, но выступает основанием для него. В этом случае надо издать два приказа: о присвоении квалификационной категории и о переводе.

Для должностей специалистов могут устанавливаться квалификационные категории (раздел «Общие положения» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).

Стоит отметить также, что с введением профстандартов квалификационные справочники не отменены и продолжают действовать. Об этом также см. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253.

Квалификационным справочником по отдельным группам специалистов предусмотрено внутридолжностное категорирование по оплате труда. Квалификационные категории (специалист, III категория, II категория, I категория) устанавливаются руководителем организации с учетом степени самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственности за принимаемые решения, отношения к работе, эффективности и качества труда, а также профессиональных знаний, опыта практической деятельности, определяемого стажем работы по специальности, и др.

Для должности экономиста по труду предусмотрены 1 и 2 категории.

Присвоение, а также повышение квалификационных категорий служащим осуществляется на основании рекомендаций аттестационных комиссий. При подготовке рекомендаций о присвоении квалификационных категорий учитываются следующие факторы: профиль организации, уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствие квалификационным характеристикам (должностным инструкциям) специалистов и стаж работы.

Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. О проведении аттестации см. здесь: http://1kadry.ru/#/document/130/51135/?step=8.

Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (см. Письмо от 30.04.2008 N 1028-с).

Специального нормативно-правового акта о порядке проведения аттестации работников коммерческих организаций не принято. Поэтому работодатель вправе самостоятельно определить этот порядок, в том числе требования к составу аттестационной комиссии, и закрепить его в локальном акте.

Таким образом, для присвоения сотруднику квалификационной категории необходимо провести аттестацию этого сотрудника в соответствии с Положением об аттестации, утвержденным в организации.

Для проведения аттестации нужно:

( утвердить положение об аттестации;

( издать приказ о проведении аттестации, утвердить состав аттестационной комиссии;

( уведомить сотрудников об аттестации;

( провести аттестацию;

( подвести итоги аттестации.

По итогам аттестации работодатель может издать приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Этот приказ и будет подтверждающим документом.

При этом на основании п. 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, если сотруднику в период работы присваивается новая категория, то это нужно отразить в трудовой книжке в разделе «Сведения о работе». В графе 1 указанного раздела поставьте очередной порядковый номер записи, в графе 2 укажите дату установления новой профессии или присвоения разряда (категории), в графе 3 сделайте основную запись. В графе 4 укажите реквизиты подтверждающего документа: его номер и дату. Образец записи: http://vip.1kadry.ru/#/document/118/8871/.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Справочник.

Постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37

Постановление

Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях

2. Должности специалистов

Экономист

Должностные обязанности. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособн

www.kdelo.ru

Ответы на некоторые вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1. «Собрание законодательства»

√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

3. «Вестник образования»

4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

2. дошкольное и начальное общее образование;

3. основное общее и среднее общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование — специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

1. обучение; 2. воспитание;

√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

√1. целеполагание

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

1. наследственность

2. наследственность и среда

√3. воспитание

4. среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

1. внушение

2. авторитет учителя

3. контроль

√4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

4. ФГОС

17. Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

1. цивилизация

2. развитие

√3. социализация

4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

1. объект-объектные;

2. субъект-субъектные;

3. объект-субъектные;

√4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;

3. культурологический; 4. творческий.

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

1. проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;

3. вербальный метод; 4. метод наглядности.

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

24. Образовательная система – это…

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностно-ориентированного подхода

4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

1. неосознанные

√2. сознательные

3. интуитивные

4. непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

1. холерик

√2. меланхолик

3. сангвиник

4. флегматик

28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

30. … — то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.

1. дошкольного

2. младшего школьного

3. подросткового

√4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

1. учебная

2. учебно-профессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

4. все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

1. обучение

√2. учебная деятельность

3. научение

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

2. мимика

3. поза и жесты

√4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

√1. компромисс

2. договор

3. контракт

4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

√1. эмпатия

2. симпатия

3. внимание

4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

1. идентификация

2. симпатия

√3. рефлексия

4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это …

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать каким-либо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

1. экскурсия

2. факультатив

3. спецкурс

√4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога — это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

1. лекция

2. объяснение

√3. рассказ

4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А.В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. культурологический

√2. деятельностный

3. творческий

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений

62. Дан адрес электронной почты: [email protected] Укажите логин владельца почтового ящика.

1. anna; 2. univer.ru;

√3. anna.petrova; 4. [email protected]

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

1. желаниями

√2. мотивацией

3. установками

4. потребностями

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;

4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

infourok.ru

Особенности поиска экономистов: советы из практики

Экономист — профессия современная, а, между тем слово «экономика» в Древней Греции (именно там оно было придумано) означало «домоводство». То есть экономическому анализу подвергалось ведение домашнего хозяйства. Первым экономистом традиционно считается Аристотель, строящий теории насчёт обмена товаров, их стоимости и полезности, хотя, опираясь на исследования азиатских учёных, можно сделать вывод, что «первым» всё же был брахман Чанакья (ок. 350-283 до н.э.) — советник императора Чандрагупты.

Сегодня не только советника императора, но и небольшую торговую компанию трудно себе представить без специалиста по экономическим вопросам. Требования, предъявляемые к экономистам, зависят от специфики бизнеса компании.

Опытом подбора специалистов экономического сектора делится Денис Орешкин, начальник планово-экономического отдела оборонного предприятия, попавший на эту должность 10 лет назад и прошедший все ступени «экономической» карьеры.

Образование

Знакомясь с резюме, я в первую очередь смотрю на вуз, который окончил кандидат. Мне нужны люди с высшим экономическим образованием. Желательно, если это будет инженер-экономист, т.к. он должен ещё и в технике разбираться.

Экономико-юридическое образование хорошо тогда, когда специалист нужен в отдел труда и заработной платы. Пусть это будет, например, экономист, окончивший юридические курсы. У такого специалиста будет преимущество перед всеми остальными, ведь это значит, что человек постоянно к чему-то стремится, хочет расти, работать над собой, повышает свой профессиональный уровень.

Стаж

Важно, чтобы стаж работы в должности экономиста был не менее двух-трёх лет. Пять лет — замечательно, значит, претендент уже многое умеет, ему можно поручить отдельный участок.

Я, к сожалению, не могу взять вчерашнего студента института на среднюю зарплату по отделу, ведь мне придётся его год обучать, в то время как другие специалисты будут об этом знать. Возникнут вопросы, почему он получает столько же, сколько и они, будет создаваться излишняя нервозность в коллективе.

Если же, наоборот, соискатель предпенсионного возраста, у которого перерывы в работе не больше одного-трёх месяцев и стаж на одном месте не менее двух лет, то понятно, что он никуда не уйдёт, будет зубами держаться за должность. Кроме того, у таких кандидатов обычно уже нет проблем с детьми и неявками на работу. Так что последний вариант для меня предпочтительней.

Опыт

Опыт — вот то, что может быть основным козырём кандидата. Чем крупнее предприятие, тем, как правило, выше должен быть уровень специалиста, его кругозор, ведь крупные компании чаще участвуют в заключении государственных контрактов. Поэтому предпочтение во время отбора соискателей отдаётся бывшим работникам крупных предприятий.

Мужчинам — «зелёный свет»

Я стараюсь брать на работу юношей, т.к. риск, что девушка, недавно закончившая вуз, может уйти в декрет, очень велик. Несмотря на то, что меня могут упрекнуть в дискриминации по половому признаку, я, как руководитель отдела, не хотел бы тратить время на обучение человека и доведения его до нужного нам уровня, зная, что вскоре придётся повторить этот путь заново.

Телефонный разговор

Во время телефонного разговора с претендентом обговариваем величину зарплаты на испытательный срок. Если человек говорит: «Я согласен» или «Я подумаю», то я тоже подумаю. Если сказавший «Я подумаю» добавляет, когда и в какое время он перезвонит, чтобы дать ответ на предмет собеседования (пусть даже и отрицательный), это характеризует его с выигрышной стороны. Если согласен хоть на что-то, то, скорее всего, это невостребованный специалист, в противном случае он оценил бы себя более высоко.

Подготовка к собеседованию

Собеседования лучше назначать на следующий день и сразу нескольким кандидатам (на разное время). И не с самого утра, чтобы и я все срочные дела успел сделать, и им хватило времени, чтобы нормально собраться, подготовиться, привести себя в порядок, найти дорогу. Оставляю все телефоны — и мобильный и внутренний. Если человек подъехал вовремя — ни позже, но и ни раньше, я это очень ценю. Вопросы: «Как добраться?» — уже лишние, и начинают настораживать, т.к. адреса, на мой взгляд, достаточно.

Внешний вид и речь

Во время беседы в первую очередь обращаю внимание на речь — как поставлена, насколько грамотна. Важно, как одет претендент. Для мужчины норма — строгий костюм, светлая рубашка, в идеале — галстук. Для девушек кроме одежды (строгого костюма) важна причёска — деловая, не расфуфыренная, и макияж, который должен быть умеренным. В общем, максимально деловой вид.

Документы

Далее смотрю на документы соискателя. У делового человека с собой должно быть всё, включая паспорт. Если передо мной юноша, я загляну в его военный билет. У человека не служившего выясню причину, по которой его не взяли в армию, — не хочется нарваться на трусливого или больного. С отсрочкой по семейным обстоятельствам тоже нужно быть внимательным, чтобы она не истекла как раз тогда, когда новоиспечённого призывника только-только всему обучили.

Обязательна трудовая книжка, диплом, причём с оценками. Заочник, да ещё и с тройками — не наш вариант. Одни «5» — тоже плохо: такой «зубрилка» не обладает аналитическим умом, ведь специалисту не нужны все предметы, его цель — думать, рассуждать. Главное, чтобы человек научился это делать, значит, на работе он сможет на основе своих базовых данных найти ответ на новые для него вопросы.

Профессиональные навыки

Интересуюсь теми предметами, что есть в дипломе, спрашиваю, что изучал. Выясняю таким образом, не купленный ли диплом, не забыл ли кандидат всё, чему его учили. Прохожусь по элементарным правилам экономики. Если человек, отвечая, например, на вопрос: «Чем прибыль отличается от рентабельности», говорит, что это одно и тоже, то становится понятен его уровень, поскольку прибыль — величина абсолютная, а рентабельность — процентовая. Характер вопросов зависит от того, на какую должность необходимо взять сотрудника: сектор труда и зарплаты, сектор статистической отчётности, финансовый и учёта накладных расходов, договорной. Задавая вопросы (бывает достаточно 10) по тем качествам, которые соискатель указал в резюме, можно определить, обманывает ли он, работал ли в действительности по этому направлению. Начиная сбиваться и придумывать, допустим, что у них в организации было так, собеседуемый выдаёт себя, поскольку это не может быть так или не так, т.к. есть нормативные законы и документы, по которым всё делается.

Обязательно поинтересуюсь степенью владения компьютером. Экономист, не умеющий работать в Excel, — не экономист.

Последнее место работы

Немаловажно, чем последнее время человек занимался, с какого предприятия к нам пришёл и что именно он сам выполнял на предыдущей работе, что усовершенствовал, доработал. У нас идёт достаточно крупная отчётность, в рамках договорной работы мы в основном работаем по шаблонам тех государственных структур, с которыми общаемся, поскольку их шаблоны не подлежат пересмотру в плане договоров и необходимых приложений к ним в объёме предоставления информации. На предприятиях среднего звена эти формы тоже есть, но они меньше по объёму. Соответственно, специалисты, которые работали в госструктурах, проходили конкурсы, заключали госконтракты, намного выше по уровню знаний, по опыту выезда и согласования договоров, протоколов цен, ведомостей исполнения или предоставления калькуляции фактических затрат, чем любой специалист, который работал в среднем звене или мелкой фирме.

Таким образом, экономист — это тот, кто работал на крупном предприятии, т.к. на мелких предприятиях экономиста содержать дорого и необоснованно. Если таковые существуют, то они, как правило, выполняют функции бухгалтера. А это всего-навсего человек, который выполняет операцию по переписыванию бумаг с платёжных поручений, готовит небольшие отчёты. Поэтому если брать специалиста на крупное предприятие с опытом работы, то желательно взять сотрудника с аналогичного уровня.

Причины увольнений

Внимательно выслушаю все отзывы о предыдущей работе — негативные меня насторожат. Обязательно расспрошу претендента о причине увольнения. Мне импонируют люди, уволившиеся не из-за неумения наладить контакт с коллегами или начальством и не по причине своей конфликтности, а выказывающее стремление расти, получить новые навыки, знания, расширять кругозор, стремящиеся зарекомендовать себя.

Очень многие уходят с целью продвинуться по карьерной лестнице. И это, я считаю, логично после трёх лет работы на одной должности. Если человек имеет запись в трудовой «заместитель начальника отдела» со стажем 5 лет и претендует на позицию руководителя, это совершенно нормально. Если специалист претендует на вакансию начальника отдела с позиции ведущего экономиста, т.е. минуя пару ступенек, то, как правило, предприятия навстречу ему не идут.

Совсем недавно к нам на место ведущего экономиста с точно такой же должности пришла девушка, которая не могла на предыдущей работе получить должность начальника бюро. Она согласилась даже на равнозначную зарплату, но с перспективой получить желаемое место через полгода. Если она пройдёт испытательный срок, мы сможем установить ей зарплату, принятую на предприятии, а ещё три месяца спустя, увидев её рвение к работе и не имея к ней нареканий, я буду хлопотать о её повышении.

Сухой остаток
Даже если передо мной оказался конструктивный, умный, психологически выдержанный человек, обладающий необходимыми знаниями, которого я практически готов взять, окончательное решение всё же вынесу лишь после того, как пообщаюсь со всеми приглашёнными кандидатами.

Обязательно оповещу о принятом решении всех неподошедших соискателей. И сделаю это по телефону, поскольку отказать таким образом легче. Выдержу неделю и сообщу, что мы уже отобрали человека на данную вакансию, даже если это не так, даже если несоответствие соискателя было понятно изначально. Недели вполне достаточно, чтобы последний успокоился, и не воспринимал всё сказанное мной близко к сердцу. Таким образом я не унижаю, не оскорбляю его чувств и сам не чувствую себя неловко.

buildteam.ru

hr-portal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о