Дистанционное обучение как организовать – Как организовать дистанционное обучение с нуля за 7 шагов

Содержание

дистанционное обучение – «что у него внутри?» и «как оно работает?»

Составные части Системы дистанционного обучения

Для организации СДО необходимы:

  • Организация процесса дистанционного обучения. Для организации процесса дистанционного обучения необходимо создать учебную администрацию, организовать формирование групп, разработку курсов, назначение преподавателей, сформировать расписание занятий, организовать процессы коммуникаций, обучения, тестирования, оценки знаний и др.

 

Учебная администрация – это структурная единица в рамках Службы персонала или Учебного центра компании, обеспечивающая процесс дистанционного обучения: это сотрудники (методисты, администраторы, менеджеры), которые формируют группы, анализируют результаты обучения, составляют расписание и др.

 

  • Программные и технические средства (собственные или арендованные). Для того чтобы организовать дистанционное обучение и приступить к занятиям, компании необходимо иметь специальное программное обеспечение, установленное на специальном оборудовании (сервере).

 

Оборудование – выделенный сервер, имеющий доступ в сеть. Сервер может принадлежать Вашей организации и располагаться на Вашей территории. Или может быть арендован у какого-либо провайдера.

 

Кроме этого достаточно иметь обычное учебное помещение (аудиторию, класс) площадью в 40 — 70 кв. м для проведения тьюториалов, телевизор, телефон, два-три компьютера (класса Pentium и выше) с ОС Windows-98/XP/2000 и стандартным пакетом MS Office — для индивидуальных и групповых занятий слушателей.

 

Дистанционное обучение предполагает различные формы доставки электронных курсов к обучающемуся, но наиболее современным и эффективным способом доставки на сегодняшний день является сеть интернет.

 

Для работы в Интернет и пользования сервером достаточно установить на один из компьютеров модем и подключить его к телефонной линии. Всё это оборудование, как правило, используется в обычном очном обучении. Слушателю для самостоятельных занятий необходимо иметь (иметь возможность воспользоваться) компьютер и телефон.

 

  • Учебные материалы (курсы)  в формате, соответствующем используемой СДО. Как правило, СДО поддерживает  курсы соответствующие  международным стандартам взаимодействия с системами дистанционного обучения (SCORM и др.) Курсы могут быть приобретены готовые, но более эффективным решением является разработка курсов на базе тех  программ, и учебных курсов, которые компания с успехом проводит в очном режиме.

 Основные компоненты Системы дистанционного обучения

Они могут быть опциональными, в зависимости от требований компании и от наличия данного модуля у поставщика

  1. Платформа для организации дистанционного и смешанного обучения. С ее помощью компания может настраивать и распределять роли, формировать группы, и планы обучения, проводить обучение в синхронном (чаты, видео семинары) и асинхронном режимах, контролировать результаты обучения, готовить отчеты, приказы, осуществлять интеграцию с БД.
  2. Система управления учебным контентом.  С помощью этого модуля компания может планировать процессы разработки, распределять ресурсы, контролировать выполняемые работы.
  3. Система управления информационным порталом. Данный модуль позволяет создавать  единое корпоративное информационное пространство, решающее задачи информирования и коммуникаций между сотрудниками, создания личных кабинетов и кабинетов структурных подразделений
  4. Конструктор электронных курсов, тестов, тренингов, упражнений. Данный модуль дает возможность создавать учебные курсы и отдельные учебные объекты (тесты, тренинги, практикумы, тренажеры)
  5. Инструмент для организации совместной работы и обучения on-line.
    С помощью этого модуля компания может организовывать вебинары, web-конференции, доклады, лекции, обучающие семинары и тренинги, проводить on-line встречи и презентации, переговоры, совещания, митинги и других мероприятия с минимальными временными и финансовыми затратами. Это самый простой и понятный из вариантов дистанционного обучения.

Это основные, наиболее распространенные модули. Кроме них есть еще специфические, «заточенные» под выполнение определенных задач, например, «Электронный деканат» или модуль для аттестации и оценки персонала.

Конкретный набор компонентов Системы дистанционного обучения  зависит от целей организации дистанционного обучения в компании и от возможных способов интеграции с уже установленным  программным обеспечением.

Этапы построения Системы дистанционного обучения на предприятии

  • Обследование  и анализ потребности в составляющих СДО, для формирования оптимальной конфигурации.  Обследование и анализ необходимы потому, что  каждая компания имеет свою специфику и свои потребности: территориальная удалённость обучающихся, потребность в снижении затрат на обучение, наличие корпоративных стандартов и уникальных знаний, которые необходимо сохранить и передать, наконец, обучение может быть предметом бизнеса и некоммерческой деятельности. В зависимости от специфики организации решения могут существенно отличаться.
  • Оценка имеющейся технической и организационной инфраструктуры. Для одних организаций единственным решением может быть установка собственного сервера и собственный штат технической поддержки, для других организаций лучшим решением будет аренда сервера и программного обеспечения или, вообще, публикация курсов на корпоративном сайте.
  • Описание бизнес-процессов, протекающих в  рамках ДО. Это обеспечит руководству предприятия ясность и полный контроль над процессом обучения, позволяет легко расширять или адаптировать деятельность в зависимости от обстоятельств.
  • Разработка технико-экономического обоснования. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) позволяет оценить сроки окупаемости проекта внедрения СДО, и облегчает принятие решения. Этот этап необходим, когда нужно обосновать и доказать экономическую эффективность внедрения СДО.
  • Формирование комплекта документов для работы учебной администрации в рамках ДО (ведомости, списки, отчеты и др.).  Для важно тех организаций, которые не имели собственной учебной администрации и сталкиваются с этим вопросом впервые.
  • Формирование оптимальной конфигурации программно-технического комплекса.
    У каждой организации своя специфика и для всех можно найти оптимальную, с точки зрения соотношения цена-качество, конфигурацию программных модулей и технических средств.
  • Разработка технологии поэтапного перехода на дистанционное или смешанное обучение. Если процесс обучения на предприятии давно налажен, и дистанционное обучение является продолжением и развитием деятельности, то необходимо внедрять дистанционное обучение так, чтобы не разрушить уже сложившуюся структуру и практику.
  • Обучение сотрудников работе в СДО. Новый бизнес-процесс, новое программное обеспечение – всё это не будет работать должным образом без обучения.

О «бесплатном сыре» — или почему лучше «заплатить и спать спокойно»?

Чем «платные» СДО лучше «бесплатных» или «скупой платит дважды» (перечень ограничений, с которыми столкнутся компании, выбравшие Moodle и другие «бесплатные« СДО)

  1. Функциональность Moodle не включает и не поддерживает настоящих требований и специфики Российского законодательства и его ближайших перспектив — кредитной системы обучения, то есть тем компаниям, для которых — обучение: это бизнес, эти системы ставят принципиальное непреодолимое ограничение еще до начала работы и этот недостаток нельзя впоследствии подправить или «подкрутить».
  2. Функциональность Moodle не включает единой централизованной технологии разработки и развития образовательного портала
  3. Функциональность Moodle не включает уровень управления соответствующий уровню учебной администрации, деканата, кафедры — только лишь управление  учебным курсом преподавателем. Это значит, что получить аналитику по обучению  будет сложно.
  4. Функциональность Moodle не включает средств подготовки т.н. кейсов — офф-лайн модулей обучения.
  5. Выбрав Moodle вместе с низкой ценой вхождения, компания получает высокие риски неуспеха внедрения — т.к. любое внедрение — это опыт людей кто этим занимается. Это как «сам себе стоматолог».
  6. Бесплатный сыр бывает только… Итоговая стоимость внедрения может оказаться даже выше чем у коммерческой системы потому, что (она все равно есть — только в скрытом виде) придется создавать группу по внедрению и нести расходы на ее функционирование либо аутсорсинг и т.п. Проведя аналогию — это как полуфабрикат — все равно его надо где-то готовить — т.е. покупать плиту, электричество…
  7. Никто не несет гарантий за результаты внедрения в обозримом будущем — Если люди, кто внедрял — ушли — то за проект уже никто не отвечает.

Но не все так печально. В целом Россия уже в достаточной степени интегрирована в мировое образовательное пространство, накапливается опыт, появляются успехи, дистанционное обучение перестает восприниматься как экзотика. Кроме того, информационные технологии становятся повседневной реальностью и   уровень их проникновения в жизнь россиян уже достаточен для того, чтобы в полной мере использовать современные методы обучения.

 

Директор по маркетингу Компания РаКурс Ходак Елена (812) 997-68-93 [email protected]

 www.ra-kurs.spb.ru

hr-portal.ru

Организация системы дистанционного обучения в школе

Дистанционная форма обучения – относительно молодая. Такое образование стало возможным с появлением интернета. Ученик получает знания онлайн и с помощью учебников, видеозаписей уроков и других виртуальных методических материалов.

Развитие информационных технологий оказывает прямое влияние на сферу образования в целом и на дистанционное обучение в школе в частности. Общепризнанным считается утверждение о том, что «живое» взаимодействие ученик-учитель очень важно и намного лучше, но без дистанционного обучения обойтись в современном мире невозможно. Тому есть несколько причин:

  • в некоторых регионах нашей страны доступ к школе может быть ограничен, например, половодьем или экстремально низкими температурами. На Крайнем Севере дети могут пропускать до одного-двух месяцев занятий из-за морозов ежегодно;
  • некоторые школьники хотели бы получать образование в школе или лицее, посещать которые физически затруднительно;
  • не всем детям с ограниченными возможностями здоровья предпочтительнее инклюзивное образование, и даже те, кто посещает школу, могут пропускать из-за здоровья большое количество занятий.

Всё это намекает на то, что, по-хорошему, в той или иной степени дистанционное обучение должно присутствовать в каждой школе, ведь с введением повсеместной инклюзии, везде обучаются дети с ОВЗ. В любой школе ученики могут заболеть и провести продолжительное время дома, да и закрытие школы на карантин никто не отменял. Подробнее о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Вы узнаете на Международной научно-практической конференции «Перспективы развития современного детского сада и школы в условиях постоянных изменений», которая состоится 20—23 ноября 2018 года.

Плюсы дистанционного обучения в школе

  1. Индивидуальный подход и персонализация учебного процесса.
    График дистанционного обучения можно подстраивать под каждого ученика и изменять в зависимости от обстоятельств. При этом программа обучения тоже может быть адаптивной и учитывать такие особенности школьника, как скорость восприятия информации, уровень начальной подготовки, мотивацию к обучению, предрасположенность к той или иной форме восприятия материала.
  2. Повышение качества обучения. Этот пункт можно назвать спорным, потому что существует много несогласных, ярых сторонников традиционных форм преподавания. При этом вряд ли кто-то будет отрицать, что развитие интернета упростило доступ к огромному количеству учебного материала для любого желающего. А это тоже одно из проявлений технического прогресса.
  3. Расширение границ и удешевление компонентов учебного процесса. Это то, о чём шла речь выше. Некоторые школьники смогут экономить более часа времени каждый день, которое они иначе тратили бы на дорогу, некоторые и вовсе смогли бы учиться в школе, которая находится в другой части страны. А одна только замена печатного учебного материала на электронный уже экономит много денег.
  4. Сохранение педагогического опыта. Уникальные авторские курсы, например, при работе с одарёнными детьми не будут пропадать никуда, если будут записываться и сохраняться.
  5. Снижение нагрузки на учителей. По информации мониторинга РАНХиГС, количество учителей, которые работают на две ставки с 2014 по 1017 год выросло почти вдвое — с 7,3 % до 13,8 % Добавим 37,5% педагогов, которые работают на полторы ставки, и приходим к выводу, что нагрузку с них как-то надо снять. Один из вариантов решения — дистанционное обучение.  

Как организовать дистанционное обучение в школе

Вопрос введения дистанционного обучения необходимо рассматривать с трёх сторон.

  • Социальная. Тут всё просто, школьники сегодня активно используют социальные сети, форумы и чаты, поэтому способ подачи информации при ДО будет для них знаком и комфортен.
  • Техническая. С точки зрения технического оснащения, в школах с этим всё хорошо, и компьютеров хватает, и доступ к интернету есть. А вот компьютер дома есть не у каждого ребёнка. Ещё одна проблема — учителя не всегда могут самостоятельно организовать, например, видеоконференцию. В регионах Крайнего Севера есть проблемы с качеством интернета, стабильность дистанционного обучения там обеспечить невозможно.
  • Методическая. Главное противоречие — использование дистанционного обучения имеет смысл только если оно повысит качество образования в целом, но сделать это сложно из-за отсутствия у большинства необходимого опыта и каких-либо наработок.

То есть любая программа внедрения дистанционного обучения должна учитывать все эти аспекты. Сам процесс же можно разбить на пять шагов.

  1. Создание творческой группы педагогов, которые будут отвечать за дистанционное образование в школе.
  2. Обучение этой группы на специальных курсах повышения квалификации.
  3. Подготовка базы обучающего материала, который будут использовать школьники в процессе обучения и для самостоятельного закрепления пройденного.
  4. Всестороннее изучение системы дистанционного обучения, например, Moodle.
  5. Разработка дистанционных курсов своими силами или привлечение для этого специалистов и педагогов других образовательных учреждений.

Так же можно выделить пять требований, которые необходимо учитывать в процессе создания обучающих курсов.

  • Школьник должен быть мотивирован на обучение, для этого важно чтобы цель и задачи обучения были чётко сформулированы. При этом то, что требуется от обучаемого, должно соответствовать его уровню знаний.
  • Подготовка ребёнка к ДО. Это реализуется с помощью вспомогательных материалов, например, специальных руководств.
  • Подача материала должна быть легкой для восприятия. Для этого нужно использовать принципы удобочитаемости.
  • Должна быть возможность для обратной связи, в том числе и индивидуальной.
  • Важно наличие системы промежуточной оценки обучения, чтобы школьник имел представление о том, хорошо он справляется или нет.

При организации дистанционного обучения в школе существуют типовые проблемы, характерные для всех учебных заведений. У многих педагогов, особенно гуманитариев, возникают сложности при структурировании и адаптировании учебного материала. Многим учителям свойственен консерватизм, и они будут всячески противиться такому нововведению как ДО. Они яростно отстаивают свою точку зрения и защищают традиционные методы обучения.

Есть сложности и в подборе технического персонала, который должен развернуть систему дистанционного образования и сопровождать её на всех этапах. Важно на эту роль подбирать компетентных людей.

Существуют и определённые требования, которые должны соблюдать школьники при дистанционном обучении. От них требуется быть вежливыми и корректными в общении с педагогом и друг с другом. Они должны учиться не только говорить, но и писать хорошим языком, без ошибок, чётко и кратко формулировать свои мысли. Очень важно, чтобы школьники делали всё в срок и не злоупотребляли временем учителя и других детей. И наконец, необходимо развить у них уважение к авторскому праву.

Среда дистанционного обучения Moodle

Самая распространённая среда для системы дистанционного обучения в школе — это Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). Её отличительные способности — открытый исходный код, богатство функционала, гибкость, надёжность и простота в использовании.

Над ней уже больше 10 лет работает международная команда разработчиков, которыми руководит фонд Moodle в Австралии. Известна она во всё мире, на сегодняшний момент насчитывается более 60 тысяч инсталляций почти во всех странах. Переведена эта среда на более чем 10 языков, в том числе и русский.

Возможности Moodle:

  • хранит все материалы курса, позволяет организовать их с помощью гиперссылок, тегов и ярлыков;
  • позволяет использовать в качестве обучающего материала не только текст, но и любые интерактивные ресурсы, будь то статья на Википедии или ролик на youtube;
  • поддерживает обмен файлами любого формата между учениками и между учеником и учителем;
  • большие возможности для коммуникации, с помощью форумов, личных сообщений, комментариев, рассылок и т.д.;
  • сохраняет и ведёт портфолио на всех учеников, оценки, комментарии учителя, сообщения в форуме;
  • контролирует «посещаемость».

Всё это помогает учителю использовать своё время наиболее эффективно, а это одна из задач, которую должно решить дистанционное обучение в школе.

А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23―26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

academy-prof.ru

Порядок дистанционного обучения сотрудников

Порядок дистанционного обучения сотрудников

1 Общие положения

1.1.1 Настоящий Порядок вводится в целях повышения эффективности обучения сотрудников ООО "ХХХ" и ДЗО сегмента «Дистрибуция» «ООО "ХХХ"» и устанавливает общие требования к организации дистанционного обучения.

1.1.2 Требования настоящего Порядка должны знать и использовать в работе:

-  Заместитель Генерального директора по персоналу/Директор по персоналу ООО "ХХХ";

-  руководитель Корпоративного университета ООО "ХХХ";

-  руководитель и сотрудники Группы дистанционного обучения Корпоративного университета ООО "ХХХ";

-  руководители и сотрудники структурных подразделений ООО "ХХХ" и ДЗО сегмента «Дистрибуция» «ООО "ХХХ"».

В настоящем документе использованы ссылки на следующие документы:

— Положение «Обучение и развитие сотрудников ООО "ХХХ" и ДЗО сегмента «Дистрибуция» «ООО "ХХХ"» рег. № П. HR-478.05 от 18.10.05.

1.3.1 В настоящем документе применяются следующие термины и определения:

Дистанционное обучение — обучение сотрудников на рабочем месте посредством изучения учебных программ с помощью Интернет (Интранет)-технологий;

Координаторы дистанционного обучения (ответственные ИТ-специалисты в филиалах) — специалисты, обеспечивающие информационную (техническую) поддержку сотрудников, проходящих обучение;

Обучение — процесс получения новых знаний, умений и навыков по важным для организации направлениям, передача опыта поведения в профессионально значимых ситуациях;

Преподаватели – сотрудники компаний сегмента «Дистрибуция», являющиеся специалистами в конкретных предметных областях. Преподаватели консультируют учащихся по содержательной части курса в случае возникновения у них вопросов по телефону, электронной почте и т. д.;

Сертификат дистанционного обучения – внутренний документ установленного образца, выдаваемый Корпоративным университетом сотрудникам, успешно прошедшим обучение по курсу или программе дистанционного обучения;

Система дистанционного обучения – это комплекс программно-методических средств, основанный на Интернет (Интранет)- и мультимедиа-технологиях и современных методиках образования, предназначенный для организации и проведения целенаправленного и контролируемого процесса обучения сотрудников, в том числе в удаленных подразделениях;

Учебные курсы дистанционного обучения – систематизированный набор учебных электронных ресурсов, направленных на развитие в интерактивном режиме определенных знаний и навыков у обучаемого. Учебные курсы могут включать лекционную часть и интерактивные компоненты: практикумы, ролевые игры, кейсы, тесты для самопроверки и т. д.;

Финальный тест – форма оценки усвоения учебного материала по итогам прохождения каждого курса дистанционного обучения. По результатам финального теста преподавателем принимается решение о выдаче сотруднику сертификата.

1.3.2 В настоящем Порядке используются следующие сокращения:

ГП ХХХ – головное предприятие ООО "ХХХ";

ДО – дистанционное обучение;

Компании СД – ДЗО сегмента «Дистрибуция» «ООО "ХХХ"»;

КУ – Корпоративный университет ООО "ХХХ";

ХХХ – ООО "ХХХ".

2 Описание дистанционного обучения

2.1.1 Целью ДО является повышение квалификации сотрудников компаний СД за счет использования возможностей данной формы обучения:

— обучение на рабочем месте;

— экономичность;

— формирование гибкого графика обучения;

— удобство, доступность и оперативность обучения;

— поддержание единых стандартов обучения;

— контроль за усвоением учебного материала;

— поддержание непрерывного цикла обучения персонала;

— сохранения и накопления знаний в компаниях СД.

2.1.2 Основными задачами ДО являются:

— развитие методики ДО в соответствии с корпоративной базой знаний и компетенций;

— разработка учебно-программной документации, обеспечивающей корпоративную специализацию обучения;

— выявление потребности в обучении различных категорий сотрудников с учетом бизнес-процессов в компаниях СД;

— организация обучения сотрудников;

— контроль эффективности обучения.

— развитие методологии и методики обучения в соответствии со специализированной корпоративной базой знаний и компетенций;

— разработка учебно-программной документации, обеспечивающей корпоративную специализацию обучения;

2.1.3 ДО основывается на следующих принципах:

— ДО интегрировано в единую систему обучения КУ и доступно всем сотрудникам с рабочих мест;

— по решению руководителя КУ сотруднику, подавшему заявку на внешнее обучение, может быть предложено предварительно пройти обучение по соответствующему курсу ДО;

— ДО может проводиться как в рабочее, так и во внерабочее время. Обучение в рабочее время должно быть в обязательном порядке согласовано сотрудником с непосредственным руководителем.

2.2.1 ДО осуществляется в обязательном и добровольном порядке.

2.2.2 Обязательное обучение проводится в соответствии с комплексными программами корпоративного обучения, вводимыми в действие в соответствии с п. 2.3 Положения «Обучение и развитие сотрудников ООО "ХХХ" и ДЗО сегмента «Дистрибуция» «ООО "ХХХ"» рег. № П. HR-478.05 от 18.10.05).

2.2.3 В дополнение к обязательному обучению сотрудники ГП ХХХ могут также проходить ДО на добровольной основе (по собственному желанию).

3 Организация дистанционного обучения

3.1 Начало и окончание Дистанционного обучения

3.3.1 Для прохождения ДО сотрудник оформляет:

— в случае обязательного обучения — электронную заявку;

— в случае добровольного обучения – заявку в электронном и бумажном виде (форма ДО, приложение А), согласованную с непосредственным руководителем.

3.3.2 После завершения курса ДО и успешной сдачи финального теста сотруднику выдается сертификат КУ и информация о нем заносится в реестр ДО.

3.2 Обязательное дистанционное обучение в головном предприятии ХХХ

3.2.1 В соответствии со сроками, установленными комплексной программой корпоративного обучения, сотрудник оформляет электронную заявку, пройдя по баннеру "Корпоративный университет ООО "ХХХ". Дистанционное обучение" (главная страница нового Интранет) в раздел "Слушатели", пиктограмма «Заказать курс».

3.2.2. Специалист Группы ДО в 3-дневный срок после оформления электронной заявки зачисляет сотрудника на обучение и направляет ему по внешней электронной почте уведомление, в котором указывается дата начала обучения, преподаватель курса, контактные лица и другая информация.

3.2.3 По каждому курсу предлагается календарный план, который носит рекомендательный характер, за исключением сроков проведения финального теста.

3.2.4 Для оценки усвоения и закрепления учебного материала в большинстве курсов предусмотрены вопросы для самопроверки (промежуточные тесты). Промежуточный тест можно проходить неограниченное количество раз. Результаты его прохождения не влияют на итоговую оценку.

3.2.5 В процессе обучения, по мере необходимости, обучаемый может консультироваться с преподавателем по содержательной части курса.

3.2.6 При возникновении технических проблем в ходе обучения следует обращаться в Диспетчерскую службу ХХХ.

3.2.7 В библиотеке ХХХ находятся учебно-методические материалы по курсам, которые обучаемые могут использовать в дополнение к электронной версии курса. Информация о наличии брошюр размещается в Интранет в разделе «Библиотека».

По вопросу выдачи книг необходимо обращаться в Группу ДО.

3.2.8 Финальный тест проводится в сроки, указанные в календарном плане, с рабочего места сотрудника; специального оповещения на этот счет не предусмотрено. Финальный тест построен по принципу вопрос-ответ и предполагает возможность выбора одного или нескольких правильных вариантов из предложенного перечня ответов. В ряде случаев возможны другие варианты построения финального теста.

Продолжительность финального теста ограничена и, в зависимости от специфики и продолжительности учебного курса, может варьироваться от 30 до 60 минут. В процессе тестирования сотруднику предоставляется возможность просматривать и корректировать ранее введенные ответы.

Проходной балл для всех курсов системы ДО составляет 70%.

3.2.9 Если обучаемый по уважительной причине не имел возможности пройти тест в установленные в календарном плане сроки, он должен обратиться к специалисту группы ДО для получения дополнительного допуска.

3.2.10 Вне зависимости от результата финального теста обучаемый должен своевременно оформить электронную заявку и приступить к изучению следующего курса программы корпоративного обучения.

3.2.11 После успешного завершения курса обучаемому выдается сертификат КУ и информация о нем заносится в реестр ДО (см. баннер "Корпоративный университет ООО "ХХХ". Дистанционное обучение", раздел «Сертификационный реестр»).

Специалист ДО связывается с сотрудниками, успешно прошедшими, и информирует их о дате и месте получения сертификата.

3.3 Добровольное дистанционное обучение в головном предприятии ХХХ

3.3.1 Зачисление на обучение производится специалистом Группы ДО в течение трех рабочих дней после подачи сотрудником заявки в электронном и бумажном виде.

3.3.2 Сотрудник может одновременно проходить обучение только по одному курсу. Заказ следующего курса возможен только при условии успешного прохождения предыдущего.

3.3.3 Зачисление сотрудника на курс ДО, прохождение финального теста и выдача сертификата производятся согласно п. п. 3.2.2 – 3.2.9, 3.2.11.

3.3.4 В случае отрицательного результата финального теста возможна его пересдача. По вопросу получения дополнительного допуска необходимо обращаться к специалисту Группы ДО.

3.4 Обязательное дистанционное обучение в филиалах ХХХ и других компаниях сегмента «Дистрибуция»

3.4.1 В соответствии со сроками, установленными комплексной программой корпоративного обучения, сотрудник оформляет электронную заявку, пройдя по ссылке http:\\10.45.1.33 в раздел "Слушатели", пиктограмма «Заказать курс».

3.4.2 Зачисление сотрудника на курс ДО, прохождение финального теста и выдача сертификата производятся согласно п. п. 3.2.2 – 3.2.11.

3.4.3. При возникновении технических проблем в ходе обучения обучаемый может обращаться к ответственному ИТ-специалисту в филиале ХХХ или компании СД.

4 Ответственность

4. 1 Руководитель КУ обязан обеспечивать:

— выполнение данного Порядка;

— своевременную разработку и доведение до руководителей структурных подразделений компаний СД комплексных программ корпоративного обучения.

4.2 Руководитель группы ДО обязан обеспечивать:

— непрерывность ДО в компаниях СД;

— планирование и организацию ДО;

— информационную поддержку обучаемых;

— своевременное предоставление отчетов по обучению руководителю КУ.

4.3 Преподаватели ДО обязаны своевременно оказывать консультации по содержательной части курса.

4.4 Координаторы ДО (ответственные ИТ-специалисты в филиалах и компаниях СД) обязаны своевременно и качественно оказывать информационную и техническую поддержку сотрудникам, проходящим обучение, а также информировать специалиста Группы ДО о сбоях в учебном процессе.

4. 5 Руководитель структурного подразделения обязан:

— обеспечивать своевременный заказ сотрудниками подразделения курсов ДО и прохождение ими финального теста в соответствии со сроками, указанными в комплексных программах корпоративного обучения;

— контролировать соблюдение сотрудниками подразделения графиков изучения курсов и правил обучения.

4.6 Сотрудник, проходящий обучение, обязан соблюдать правила и сроки обучения как по комплексным программам обучения, так и по отдельным курсам. В случае нарушения правил обучения либо периодического срыва сроков обучения без уважительных причин по решению руководителя КУ сотрудник может быть отстранен от дальнейшего участия в ДО.Приложение Б

hr-portal.ru

Как организовать и контролировать дистанционное обучение дома?

Как организовать и контролировать дистанционное обучение дома?

Курсы дополнительного образования – это раскрытие своего потенциала и выгодные инвестиции в свою карьеру. В этом вопросе главное правильно выбрать учебный центр, где проходят курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки, предоставляющий качественные образовательные услуги. Для этого необходимо:

  1. Осмотрительно подойти к выбору обучающего центра для прохождения курсов и обязательно проверить наличие лицензии на образовательную деятельность. Эта информация должна быть в свободном доступе на сайте.

  2. Убедиться в качестве предлагаемого обучения и ознакомиться с программой курса, которые должны составляться на основании профессионального стандарта и разрабатываться преподавателями-практиками в данной сфере.

  3. Оценить материально-техническую базу учебного центра, его сотрудничество с научными институтами, академиями, наличие лаборатории и т.д.

  4. Определиться и согласовать программу курсов с менеджером выбранного образовательного учреждения.

  5. Заключить договор и отправить по почте запрашиваемые документы. Получить выставленный счет на оплату курсов.

  6. После подтверждения оплаты, придет логин и пароль для регистрации на электронном обучающем портале.

Но чтобы была реальная польза от курсов, необходимо самостоятельно организовать дистанционное надомное обучение и суметь эффективно управлять собственным временем. Поскольку учиться вы будете самостоятельно, получение знаний удаленным способом требует максимальной ответственности и самодисциплины. Вот несколько советов, что поможет в этом вопросе:

Желание учиться

Выбирая курсы, надо очень точно представлять, какие знания и навыки вы хотите получить в итоге. Желание учиться и ясное понимание, чего вы хотите, позволит выбрать программу с определенными дисциплинами и не растрачивать силы на изучение того, что вам не потребуется в работе и жизни.

Навыки самостоятельного обучения

Хорошо, если в школе или университете, вы уже научились и закрепили навык самостоятельно искать информацию, отсекать лишнее и выбирать нужное для запоминания. Использование современных дистанционных технологий делает учебный процесс простым для усвоения. Максимум самой важной профессиональной информации преподносится в компактном виде разного формата. Необходимо уметь держать выбранный темп и регулярно заниматься.

Планирование своего времени и постановка целей

Учиться дистанционно можно непрерывно, подстраивая индивидуальный темп и график занятий под свое свободное время, обучаясь тогда, где и когда удобно. Электронный портал с учебными материалами открыт круглосуточно и не привязывается к конкретному времени отдельного региона. Есть возможность углубленного изучения действительно интересных и необходимых для практической деятельности дисциплин.

Для умеющих планировать свое время занятых людей дистанционные курсы, в самом деле, являются очень удобной формой саморазвития, когда можно самостоятельно регулировать интенсивность и объем занятий.

Концентрация и мотивация делать быстро

Привычная среда, комфортная атмосфера и режим располагают к тому, чтобы грамотно распределить свое время, сконцентрироваться на обучении, не выпадая из динамики профессиональной жизни.

По завершению обучения в лицензированном образовательном центре, вы получаете удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Доказывать актуальность дистанционного обучения сегодня уже нет необходимости. Для России организация таких курсов – это особенно востребованный способ получения знаний в связи с территориальной удаленностью многих населенных пунктов.


Читайте также:

Пройти обучение:

Профессиональная переподготовка

nastobr.com

Moodle, iSpring, WebTutor и др.💎

Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000. Перед компанией, решающей организовать онлайн-обучение впервые, появляется непростой вопрос: как выбрать правильную платформу?

Однако перед этим будет нелишним ознакомиться с функционалом систем. Мы подготовили обзор шести популярных провайдеров LMS в России, используя следующие критерии:

Содержание статьи

  1. Особенности системы. Что выделяет систему на фоне остальных?
  2. Поддержка контента. Какие стандарты и форматы контента для онлайн-обучения система поддерживает?
  3. Создание контента. Есть ли конструктор курсов (Authoring Tool)?
  4. Управление пользователями. Что можно делать с пользователями на платформе?
  5. Система отчетности. Какие формы отчетов поддерживаются?

Мы выпустили отдельный материал про платформы для продажи курсов. В ней рассмотрели такие популярные сервисы как GetCourse, Антитренинги, Udemy, Learme и другие. Подробно рассмотрели возможности платформ для создания курсов и инструменты для их продажи (приём платежей, авторассылки, систему отчетности).

Перейти к обзору→

ПлатформаОсобенность
1. MoodleБесплатная платформа с широкими возможностями кастомизации. Устанавливается только на свой сервер. Есть множество плагинов для расширения функционала. Требует навыков web-разработки для администрирования. 
2. iSpringПлатформа, ориентированная для корпоративного сектора. Готова к работе сразу после регистрации. Поддержка всех видов учебных материалов, вебинары, подробная статистика и редактор курсов, позволяющий быстро создать курсы и тренажеры из офисных документов и видео.
3. WebTutorМодульная HRM-платформа, позволяющая не только выстроить обучение, но и все HR-процессы: оценку компетенции, автоматизировать подбор и первичную подготовку кадров. Сложная система с широкими возможностями.
4. TeachbaseОблачная платформа для обучения. Есть встроенный редактор курсов — страница с курсом собирается на Tilda, как обычная посадочная страница. Есть возможность продавать курсы.
5. GetCourseСамая популярная платформа среди инфобизнесменов. Вебинары, интеграция с множеством платежных систем, защита от кражи курсов. 
6. MemberluxПлагин для WordPress, позволяющая создать учебный портал на основе обычного сайта. Единоразовая оплата, подойдет для начинающих инфобизнесменов. 

1. Moodle — бесплатная система дистанционного обучения

Moodle — бесплатная система электронного обучения с открытым кодом. За годы разработки вокруг Moodle сформировалось сильное сообщество, которое и создает новые модули (плагины) для платформы. Модуль — это ZIP-архив, который при установке на платформу добавляет новые функции или изменяет дизайн. Сегодня Moodle переведена более чем на 100 языков и поддерживает свыше 1500 плагинов.

Особенности Moodle

  • Настройка платформы через плагины. Функционал и дизайн Moodle изменяется с помощью плагинов, которые можно бесплатно скачать из интернета или создать самому.
  • Система с открытым кодом. Разработку может вести кто угодно. Как правило, плагины разрабатывают сами пользователи, и затем выкладывают их в интернет для общего доступа.
  • Интеграция с другими сервисами. Moodle легко объединить с другими платформами, как, например, WordPress или вебинарами Zoom.

Поддержка контента

Moodle поддерживает самые популярные стандарты в электронном обучении: IMS, AICC и SCORM. Поддержка xAPI (Tin-Can) включается через плагин Logstore API.

Кроме того, в Moodle можно загружать презентации, изображения, видео, аудио и текстовые файлы.

Создание контента

В Moodle можно создавать текстовые лекции и опросы. Если подключить плагин Interactive Content H5P, вы сможете добавлять учебный контент с H5P: веб-сервиса для создания интерактивных обучающих материалов.

Для создания более качественных уроков можно использовать отдельные программы, например, iSpring Suite.

Управление пользователями

По умолчанию пользователям можно назначать роли и объединять их в группы. Все другие функции, вроде массового назначения курсов и настройки условий регистрации, добавляются с помощью плагинов.

В качестве примера приведем наиболее популярные:

  • Email-based self-registration with admin confirmation — включает саморегистрацию пользователей
  • AutoEnrol — автоматически добавляет новых пользователей к прохождению курса
  • File Upload — при регистрации пользователи могут загрузить уже готовую анкету с информацией о себе
  • Inactive User Cleanup — удаляет неактивных пользователей из системы
  • Merge User Accounts — позволяет объединять две учетные записи в одну

Система отчетности

В Moodle вы можете настроить систему отчетов под себя — выбрать лишь те данные, которые нужны для анализа успеваемости учеников. Например, можно посмотреть, сколько времени они тратят на изучение курса, как часто заходят на платформу, какие ошибки в тестах допускают.

Набор отчетов в вашей системе, зависят от плагина, который вы установите. Всего их 38. Например, можно настроить статистику по успеваемости пользователей и их активности, популярности курсов, работе платформы (сбор ошибок, количество заходов и т.д.).

Так выглядит отчет по успеваемости, созданный с помощью My Feedback:

Система аналитики в MoodleСистема аналитики в Moodle

Как протестировать платформу

Попробовать бесплатную веб-версию Moodle можно на официальном сайте. По умолчанию сайт предложит один из двух вариантов — Mount Orange School или Moodle Sandbox.

Mount Orange School — вы работаете с готовой учебную платформой со всеми настройками. Здесь даже есть загруженные курса и боты, то есть виртуальные ученики, на которых курсы можно протестировать.

Moodle Sandbox — платформа, которую нужно настраивать с нуля. Этот вариант для тех, кому настроенная площадка не подходит, например, они хотят разобраться в установке плагинов.

Настройка плагинов

Moodle можно установить на свой сервер или попробовать облачную версию Moodle Cloud. Изначальный функционал довольно беден, поэтому его лучше дополнить плагинами. Их можно скачать бесплатно с сайта Moodle:

  1. На главном сайте в самом низу находим Plugins в подменю Downloads;
  2. В меню Навигация справа выбираем Plugin Types;
  3. Выбираем нужную категорию, находим нужный плагин и скачиваем его как ZIP-архив. Если нужно найти плагин по названию — воспользуйтесь поиском на этой же странице.

Чтобы установить плагин, зайдите на ваш сайт с установленной Moodle, затем зайдите в Администрирование, выберите Плагины и Установку плагинов.

2. iSpring — платформа для корпоративного онлайн-обучения

Платформа для организации онлайн-обучения iSpringПлатформа для организации онлайн-обучения iSpring

iSpring предлагает комплексное решение для корпоративного онлайн-обучения. В него входит учебный портал iSpring Learn и конструктор курсов iSpring Suite. Решение ориентировано на быстрый запуск онлайн-обучения.

Узнайте подробнее о возможностях платформы онлайн-обучения→

Особенности iSpring

  • Конструктор курсов. С помощью iSpring Suite можно создавать учебный контент: курсы, тесты, диалоговые тренажеры и скринкасты.
  • Безлимитное хранилище. В iSpring Learn можно загружать неограниченное количество файлов.
  • Интеграция с другими сервисами. iSpring Learn легко интегрируется с другими системами клиента через открытый API. Например, это может быть кадровая система или корпоративный портал.
  • Быстрый запуск платформы. Платформу не нужно долго настраивать. Достаточно зарегистрироваться, загрузить курсы и пригласить пользователей.

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, заполнив форму. На почту придет письмо с двумя ссылками: переход к учебному порталу и установщик программ iSpring Suite.

Поддержка контента

iSpring Learn поддерживает электронные курсы в формате SCORM. Курсы, созданные в iSpring Suite и опубликованные в iSpring Learn позволяют собирать детальную статистику по обучению, как при стандарте xApi (Tin Can).

На платформу также можно загружать презентации, изображения, видео и аудиофайлы. Если вы хотите просматривать текстовые файлы на платформе, то перед загрузкой конвертируйте их с помощью iSpring Flip (входит в Suite). Объем загружаемых файлов, как и самого хранилища, не ограничен.

Создание контента

За создание учебного контента отвечает конструктор курсов iSpring Suite. Это надстройка для PowerPoint, которая позволяет создавать электронные курсы из презентаций. В Suite входит шесть модулей, позволяющие создавать интерактивные курсы, тесты, диалоговые тренажеры, видеокурсы и книги.

Управление пользователями

Новых пользователей можно зарегистрировать вручную, автоматически списком из  CSV-файла, пригласить по email. Также есть функция саморегистрации — сотрудник заходит на портал, регистрируется и проходит нужный курс.

Пользователей можно объединять в группы и организации, записывать их на курсы и учебные программы и рассылать им сообщения. Если вы проводите очные тренинги, то можете создать мероприятие в календаре, а после тренинга внести результаты в систему.

Система отчетности

В iSpring Learn можно выгружать 8 видов отчетов. Для удобства отчеты разбиты по группам:

  • По тестам, диалогам, заданиям. Вы узнаете какие ошибки в тесте сотрудники допустили, удалось ли им до конца пройти диалоговый тренажер и что показалось им сложным в домашнем задании.
  • По пользователям. Здесь можно узнать, какие пользователи и группы самые активные и какие материалы они просматривают.
  • По материалам. Здесь можно узнать действия, совершенные над материалом, как часто его просматривали и сводку достижений пользователей.
  • По мероприятиям. Здесь можно узнать, сколько мероприятий было проведено и кто их посетил.
  • По программам обучения. Здесь можно узнать, как хорошо пользователи проходят программы обучения.

Обзор возможностей iSpring Learn:

С iSpring Learn вы можете запустить полный цикл обучения:

  • создавайте учебные курсы и записывайте на них пользователей
  • разрабатывайте для сотрудников индивидуальные маршруты развития
  • проверяйте успеваемость через статистику и отчеты
  • учитывайте результаты очных тренингов через календарь

3. WebTutor — система онлайн-обучения с модулями для управления и оценки персонала

Платформа дистанционного обучения WebTutorПлатформа дистанционного обучения WebTutor

WebTutor — разработка компании WebSoft, с помощью которой можно создать корпоративную платформу для обучения и аттестации персонала, а также автоматизации HR-процессов. Функционал платформы зависит от приобретенных модулей.

Особенности WebTutor

  • Настройка платформы через модули. WebTutor предлагает модули — отдельные программы с функционалом. Например, есть модули дистанционного обучения, подбора персонала, вебинарной комнаты, чат-ботов. Всего модулей 12, каждый оплачивается отдельно.
  • Интеграция с другими системами. WebTutor можно интегрировать с системами IT-инфрактрустуры клиента: 1С, Oracle EBS, SAP HR и др.
  • Конструктор курсов. У WebSoft есть конструктор курсов CourseLab, который приобретается отдельно. С его помощью можно создавать учебный контент.

Как попробовать платформу

Попробовать WebTutor можно двумя способами:

  1. Связаться с WebSoft и запросить временный демонстрационный доступ. Вам пришлют ссылку на портал и дистрибутив для администратора.
  2. Оставить заявку на главном сайте, кликнув по кнопке «Попробовать». Вам пришлют дистрибутив пробной версии.

Поддержка контента

Модуль СДО WebTutor поддерживает стандарты SCORM, AICC и xAPI.

Кроме этого, на платформу можно загружать изображения, видео, аудио и текстовые файлы. Загруженные файлы будут доступны для просмотра пользователями, и их можно использовать в качестве вложений к курсам, однако собирать сами курсы из них нельзя. Учебные материалы создаются с помощью отдельной программы CourseLab.

Создание контента

С помощью программы WebSoft CourseLab можно создавать интерактивные курсы, тесты и диалоговые тренажеры. Если каких-то функций нет — их можно добавить, прописав Java-скрипты прямо в программе.

Управление пользователями

В WebTutor пользователей в систему можно добавить путем импорта из файла (csv, xls, txt).

Новых пользователей можно распределять по группам, записывать их на курсы и проверять их успеваемость. Также WebTutor позволяет создавать уникальные роли для пользователей и настраивать для них права. Роли определяют доступ к контенту в системе, управлению другими пользователями и настройке модулей.

Система отчетности

WebTutor позволяет собирать статистику по любым данным системы и выгружать ее в виде графика или таблицы. Например, можно создать отчет с информацией по пользователю и тому, какие курсы он купил. Таким образом можно формировать узко специализированные отчеты.

Дополнительно в каждом модуле есть отчеты, позволяющие просмотреть детальную статистику. Например, в модуле СДО можно узнать отчет по курсам, разделам, сотрудникам, задачам, целям курса, комментариям, динамике обучения.

4. Teachbase — платформа для создания и продажи онлайн-курсов

Teachbase — платформа для онлайн-курсов

Teachbase — платформа для онлайн-курсовTeachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов.

Особенности Teachbase

  • Интеграция с другими системами. Teachbase можно интегрировать со сторонними CRM и платежными системами.
  • Площадка для вебинаров. Teachbase позволяет проводить вебинары прямо на платформе без сторонних сервисов.

Как попробовать платформу

Запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Вам придет ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

Поддержка контента

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.

Создание контента

В Teachbase есть встроенный редактор контента, позволяющий создавать тесты и курсы. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Управление пользователями

Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Пользователей можно объединять в группы и записывать на курсы. На платформе также доступны следующие роли:

  • Слушатель — обычный пользователь;
  • Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;
  • Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;
  • Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.

Система отчетности

В Teachbase можно просматривать статистику по пользователям, учебным материалам, вебинарам и активности. Отчеты можно выгрузить в формате CSV.

5. GetCourse — сервис для онлайн-обучения и проведения вебинаров

GetCourse - платформа для создания онлайн-школGetCourse - платформа для создания онлайн-школ

GetCourse — сервис для инфобизнеса, совмещающий в себе площадку для тренингов, вебинарную комнату и CRM. С помощью платформы можно организовать продажу контента для обучения.

Особенности GetCourse

  • Продажа курсов. На GetCourse можно продавать тренинги и вебинары, создавать рассылки и отслеживать эффективность продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов. GetCourse делает за инфобизнесменов всю рутинную работу: напоминает ученикам о предстоящем вебинаре, проверяет тесты и выдает пользователям сертификаты после успешного прохождения курса.

Как попробовать платформу

Получить 14-дневный демо-доступ GetCourse можно на главном сайте, нажав на ссылку «Начать использовать Геткурс» и заполнив форму.

Поддержка контента

В тренинги можно добавлять изображения и видео без конвертации, а также загружать любые файлы для скачивания другими пользователями. Размер хранилища зависит от плана подписки.

Создание контента

В GetCourse можно создавать тренинги — задания, которые могут состоять из текстовых вставок, изображений, видео и тестов (вопросы с единственным выбором).

Внутренний редактор курсов в GetCourseВнутренний редактор курсов в GetCourse

 

Управление пользователями

Для пользователей можно создавать анкеты, управлять их правами, просматривать статистику по их действиям.

GetCourse позволяет настраивать индивидуальные права для каждого пользователя. Например, права настройки CMS, работы со статистикой или управления рассылками.

Система отчетности

В GetCourse можно получать статистику по задачам, пользователям, продажам, бизнес-процессам, трафику на сайте и ROI. Всего три вида отчета: таблица, график и накопительная.

6. Memberlux — плагин WordPress для продажи курсов

Плагин WordPress для продажи онлайн курсовПлагин WordPress для продажи онлайн курсов

Memberlux — плагин для WordPress, который поможет вам продать учебный контент через сайт: лекции, видеокурсы, подкасты. Клиент видит ваши курсы на сайте, выбирает понравившийся, оплачивает и получает к нему доступ. Ваш контент всегда защищен, и вы сами выбираете, кто может его просматривать, а кто — нет.

Особенности Memberlux

  • Плагин для WordPress. Memberlux устанавливается на сайт с WordPress, позволяя организовать продажу курсов на вашем сайте.
  • Интеграция с другими сервисами. Memberlux можно интегрировать с платежными системами и сервисами рассылок.
  • Защита материалов. В Memberlux работает шифрование видео: его нельзя скачать или просмотреть код. Таким образом ваш контент под защитой, и его никто не украдет.

Как попробовать сервис

Для получения демо-доступа к Memberlux надо зайти на официальный сайт Memberlux, нажать на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнить форму. Доступ к пробной версии предоставляется сразу же, и для этого не нужно иметь сайт на WordPress, однако функционал ограничен (нельзя просматривать статистику, ограниченное хранилище).

Поддержка контента

Вы создаете контент через WordPress, это может быть текстовая лекция, подкаст, трансляция или видеоурок, и публикуете у себя на сайте. С помощью Memberlux вы ограничиваете просмотр контента, тем самым защищая его, и предоставляете доступ только тем клиентам, кто покупает данный курс.

Создание контента

Встроенный редактор немного расширяет стандартные возможности конструктора WordPress, добавляя стикеры и кнопки. В остальном возможности те же: можно вставлять видео с YouTube или Vimeo, загружать аудиофайлы и изображения, рисовать таблицы. Прочие файлы, вроде презентаций, можно прикладывать вложением.

Управление пользователями

Вы приглашаете пользователей ознакомиться с вашим сайтом. Контент на сайте доступен по паролю. Чтобы пройти электронный курс или видеоурок, клиент должен ввести код. Без этого он не сможет начать обучение. Пароль клиенту отправляете вы вручную после оплаты обучения.

Выполненные задания можно проверить в разделе «Домашнее задание».

Система отчетности

В Memberlux можно просматривать выполненные задания и статистику заходов на сайт.

Краткое резюме

Мы подготовили для вас таблицу сравнения платформ по функционалу. Это поможет вам лучше ориентироваться, если вы ищете какую-то конкретную функцию, например, вебинары.

КритерийMoodleiSpringTeachbaseWebTutorGetCourseMemberLux
Создание контента+++++
Продажа курсов++++
Мобильное обучение++++++
Вебинары+++++
Поддержка SCORM++++ —
Геймификация++++
Брендирование++++++
Облачная версия++++
Коробочная версия++++

Подведем краткий итог. Системы обучения отличаются не только функционалом, но и тем, какие проблемы они могут решить. Поэтому универсального решения на рынке LMS нет. Каждый сервис отвечает конкретным целям: корпоративное обучение, продажа курсов, дистанционное обучение в ВУЗах. Чтобы понять, подойдет вам система или нет, надо попробовать решения каждого провайдера.

www.ispring.ru

Дистанционное обучение: три задачи, одно решение

Сегодня терминами e-learning, дистанционное обучение и педагогический дизайн никого не удивишь. Многие компании, так или иначе задумывающиеся о развитии персонала, внедряют элементы e-learning в свои обучающие программы и успешно пользуются системами дистанционного обучения (СДО) и системами управления обучением (LMS).

Если ваша компания тоже планирует организовать дистанционное обучение, вам необходимо в первую очередь ответить себе на вопрос «Зачем?».

Вот, например, ответы, которые мы получили от наших клиентов:

  • Мы хотим оптимизировать расходы на обучение персонала.
  • Удаленность структурных единиц не позволяет поддерживать единый стандарт обучения.
  • Мы хотим совсем отказаться от очного обучения.
  • Мы хотим предложить дистанционное обучение, как более удобную и доступную альтернативу очному.
  • Нам необходимо реализовывать принципы наставничества и передачу знаний от более опытных сотрудников.
  • Все внедряют, и нам тоже надо.

Поставив таким образом ориентир, выберите задачи, которые вы будете решать с помощью дистанционных технологий.

Какие задачи можно решить с помощью дистанционного обучения

Все задачи, решаемые дистанционным обучением можно разделить на 3 основных блока:

  • Предоставление знаний
  • Проверка знаний
  • Взаимодействие в процессе обучения

Предоставление знаний

Минимальная функция системы дистанционного обучения – предоставлять информацию. Для компании это означает, что любой сотрудник в любом территориально удаленном офисе в любое время имеет доступ к базе знаний компании и материалам, необходимым ему для работы и развития: интерактивным электронным курсам, учебникам, статьям, книгам, презентациям, видеозаписям и вебинарам. Удобно, когда база знаний доступна на мобильных устройствах и информацией можно воспользоваться здесь и сейчас.

Чем же в таком случае СДО отличается от интернет-поисковика?

Важно! СДО подает электронные материалы структурировано, систематизирует по различным категориям, при необходимости хранит версионность и авторство. Материалы, как правило, подготовлены профильными специалистами, и доступ к ним ограничен только сотрудниками вашей организации.

Более того, база знаний, дополненная механизмами закрепления пройденного материала на практике, становится полноценным электронным образовательным ресурсом. Эффективность обучения с помощью таких ресурсов увеличивается на порядок.

Проверка знаний

СДО также можно использовать исключительно для проверки знаний. Причем это может быть как элементарный ситуационный опросник, так и сложнейший интерактивный тренажер.

Простой пример: сотрудник должен знать продуктовую линейку и ценники компании, ознакомиться с которыми он может на официальном сайте, а затем подтвердить свои знания на электронном экзамене.

Для этого в СДО создается пул тестов, открытых и закрытых вопросов, сопоставлений и альтернатив. Настраиваются правила автоматического выбора вопросов: по темам, группам обучаемых, сложности, их вариативность (например, 10% обязательных вопросов, а остальное – случайный выбор из базы) и время прохождения тестов. Также можно настроить шкалы оценивания и ввести сложные формулы подсчета оценки.

Важные возможности СДО:

  1. хранение истории проверок по каждому сотруднику и их сопоставление;
  2. конструирование любых отчетов по процессу обучения и проверки знаний (время прохождения тестов, статистика изучения материалов, итоговые результаты и т.д.)

Более «продвинутым» вариантом проверки знаний будет полноценная оценка персонала, разработка модели компетенций, внедрение методик оценки по KPI и 360˚ и т.д.

Взаимодействие в процессе обучения

Третий блок решаемых задач включает весь спектр инструментов взаимодействия в процессе обучения.

Организация такого взаимодействия начинается с создания корпоративного портала с личными кабинетами всех сотрудников. Портал предоставляет среду для общения, обмена сообщениями между пользователями, участия в тематических группах, форумах и чатах. Организаторы обучения размещают новости, рекламу учебных курсов, получают обратную связь от коллег. Есть примеры компаний, когда весь процесс обучения был выстроен исключительно на онлайн-общении преподавателей с обучаемыми на форумах.

Новое! Не потеряться в потоке общения помогает лента активности, которая показывает новые события (сообщения и оповещения) для пользователя и мгновенно их отображает, так же как в социальных сетях. Теперь нет необходимости искать в ветках форума ответы на свои вопросы, пользователь сразу видит их в ленте.

Расширить возможности портала можно с помощью инструментов геймификации: бейджей и наград,  рейтингов, доски почета. Определение лучших возможно как автоматически, так и вручную. Соревновательные элементы помогут максимально вовлечь всех сотрудников в процесс обучения: лучшие будут стремиться удержать лидерство, худшие – попасть в ТОП. Тем более полезным будет обмен опытом и советы от лидеров о том, что помогло им добиться успеха. А все результаты обучения, компетенции и  достижения можно автоматически занести в портфолио и опубликовать его в социальных сетях.

Все возможности СДО можно использовать отдельно в зависимости от целей электронного обучения в вашей компании, но их сочетание дает наибольшую эффективность учебного процесса.

СДО или LMS?

Система управления обучением (LMS) в отличие от СДО – это не только доступ к курсам, тестам и форумам. Такие системы, позволяет также:

  • автоматизировать учебно-методические процессы: планирование обучения, организация дистанционного обучения и управление смешанными формами обучения;
  • управлять ресурсами: расписанием, загрузкой преподавателей и аудиторного фонда;
  • управлять затратами: автоматизация процессов планирования, мониторинга и отчетности по затратам на обучение;
  • контролировать качество выполнения работ и формирование мероприятий по улучшению бизнес-процессов.

Важно! Система управления обучением делает весь процесс обучения и его результаты прозрачным для руководителя.

Вернемся к вопросу: зачем вам нужно дистанционное обучение

Сформулируйте четкую цель: что вы хотите получить от дистанционного обучения, выбирайте необходимые опции системы и действуйте!

hr-portal.ru

Организация дистанционной формы обучения | Единый центр дистанционного образования

Организация дистанционной формы обучения

Повышенный интерес к удаленному образованию обусловлен необходимостью зарабатывать деньги, одновременно повышая свой профессиональный уровень. Отсутствие свободного времени у молодых людей, весь день отдающих работе, семье, детям, заставляет искать альтернативные возможности для обучения. Одним из решений проблемы является дистанционное образование, позволяющее учиться в удобное время. Абитуриенты интересуются, как происходит организация дистанционной формы обучения, есть ли контроль знаний, насколько качественное образование можно получить таким образом. Если человек задает вопросы, то это означает, что он заинтересован в изменениях и будет прилагать усилия для осуществления своих целей.

Преимущества дистанционного образования

При детальном анализе категорий слушателей заочных программ оказалось, что самые различные причины приводят к выбору онлайн-обучения:

  • наличие базового среднего специального образования, не требующего детальной проработки в вузе;
  • работа по диплому техникума и одновременное повышение квалификации дистанционно;
  • проживание в отдаленных регионах;
  • наличие семьи и детей;
  • проблемы со здоровьем, которые ограничивают возможность передвижения;
  • недостаток средств для обучения и проживания в другом городе;
  • наличие интересной работы по профилю вуза, возможность применять новые знания на практике.

Специалисты в отрасли образовательных проектов непрерывно анализируют потребности населения, в свою очередь образовательные учреждения стремятся предоставить те услуги, которые актуальны для большинства желающих получить образование. Выгоду получают обе стороны.

Студенты готовы платить меньше денег за дистанционное образованиеи при этом получить диплом с пометкой «заочная форма». Процесс освоения материала облегчается тем, что предоставленная информация уже систематизирована. Не имеет необходимости сидеть в библиотеке часами, искать литературу, перечитывать и выбирать самое необходимое. Кто учился на очной форме, знает, сколько времени занимает поход в библиотеку. Особенно перед сессией, когда наплыв студентов огромный, а необходимая литература имеется в ограниченных количествах.

Вузы получают дополнительный доход в лице студентов-дистанционщиков, при этом не несут больших расходов на оплату специалистов. Выгоду и доход получает еще и третья сторона – разработчики программ для осуществления дистанционного образования.

Схема организации дистанционного учебного процесса

Установить программу для обучения онлайн гораздо проще, чем организовать работу учебного заведения очной формы, для которой требуется помещение, специалисты, дополнительный персонал. Благодаря доступности Интернета сокращаются расходы на оплату преподавателям, аренду помещений, проживание студентов.

Основой дистанционного обучения является доставка учебных материалов слушателю. Для этого используется электронная почта, чаты, видеоприложения, электронные библиотеки. Существует обратная связь – контроль знаний, при котором студенты отправляют на проверку домашние задания, сдают зачеты и экзамены.

Процесс запуска дистанционных программ состоит из нескольких этапов:

  1. Техническая сторона вопроса должна предусматривать бюджет организации, желающей установить у себя программу для дистанционного обучения. Учитываются возможности инфраструктуры – сервисы безопасности, сообщений, совместной работы. Наличие необходимого оборудования для установки программы и ее качественной работы обязательно. В зависимости от состояния вышеперечисленных пунктов специалисты IT делают заключение о возможности внедрения программы дистанционного обучения.
  2. Обучение персонала, который будет настраивать и контролировать работу системы. Программы непрерывно совершенствуются и обновляются, возникают новые задачи. Необходимо адаптировать учебный материал к персональным компьютерам слушателей.
  3. Непосредственное составление электронных курсов для студентов. Авторы сами структурируют учебный материал, создают лекции, презентации, методические пособия, которые вносятся в базу данных программы обучения и автоматически рассылаются учащимся.
  4. Обучение преподавателей, которые осуществляют контроль знаний в системе и дают индивидуальные консультации учащимся.

Существуют формы организации дистанционной учебной деятельности вне электронной системы. Они также используются, но довольно редко. Например, выезд педагога в регионы для проведения очных семинаров, лекций, личных консультаций. Для высшего учебного заведения это более затратная финансовая политика. Она требует оплаты командировок и проживания преподавателей в отдаленных городах. Позволить себе такой метод работы может престижное заведение, которой дорожит своей репутацией, качеством знаний студентов. Цена за обучение в таком случае будет на порядок выше. При выборе учебного заведения стоит поинтересоваться, какие формы обучения вуз предлагает для студентов-дистанционщиков.

Система Moodle

Системы удаленного обучения начинали развитие от простейшей переписки. В 19 веке материалы для студентов отсылались почтой. Домашние задания выполнялись и отправлялись обратно преподавателю. С появлением телевидения некоторые страны, например, Китай, начали трансляцию образовательных программ для всех желающих. Недостатком такого обучения было отсутствие обратной связи, не осуществлялась проверка знаний, слушатели не получали свидетельств о пройденных курсах.

Развитие интернет-технологий положило начало новым методикам в образовании населения. Чаты, видеосвязь, электронная почта, хранилища информации обеспечивают качественную подачу информации, ее достаточное количество для достижения определенного уровня профессиональной подготовки.

Интерес к получению высшего образования дистанционно побуждает разработчиков программного обеспечения совершенствовать свою продукцию, а руководителей учебных заведений расширять спектр услуг в этом направлении.

Широко используется в образовательном процессе инновационная система Moodle.

Пользоваться можно как целой системой, так и отдельными модулями. Для преподавателей существует множество вариантов предоставления информации – учебных пособий и наглядных материалов.

Создатели Moodle сопровождают весь процесс работы от оценки возможности установления программы, до обслуживания в режиме действия и нагрузок. В зависимости от комплектации системы учащиеся имеют различные возможности осваивать программный материал.

Получение образования подразумевает курсы повышения квалификации, корпоративные мероприятия по улучшению знаний сотрудников какой-либо сферы, получение второго диплома, дистанционное обучение специальности с нуля.

Актуальным является вопрос об учебных материалах. Вуз может сам разработать контент, либо приобрести его в других высших учебных заведениях. Для слушателей важно, где были созданы методические пособия, так как они могли быть позаимствованы в очень престижных заведениях. Вопрос о качестве образования в таком случае – дело самих студентов. Они получают ту же информацию, что и слушатели ведущего вуза. Учить или не учить – личное дело каждого.

Желание учиться и развиваться достойно похвалы. Однако организация обучения также важна. Студент платит деньги за качественное и своевременное обслуживание системы подачи информации и обратной связи. Поэтому он вправе рассчитывать на высокий технический уровень дистанционного обучения, своевременный мониторинг знаний и помощь преподавателей.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Гуманитарно-Экономический и Информационно-Технологический Институт (ГЭИТИ)

Колледж Московского Финансово-промышленного Университета «Синергия»

Академия кадрового резерва

Современная научно-технологическая академия

ecvdo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о