Дмитрий зарецкий форбс – Интервью с президентом компании IQ Option Global LTD Дмитрием Зарецким (Dmitriy Zaretskiy)

Интервью с президентом компании IQ Option Global LTD Дмитрием Зарецким (Dmitriy Zaretskiy)

— Компания IQ Option начал свою деятельность на рынке бинарных опционов сравнительно недавно – в 2013 году, но уже к середине 2015 года сумела из новичка превратиться в одного из самых заметных брокеров не только в России и в странах СНГ, но и в Европе и далеко за ее пределами. И это является бесспорным успехом. Расскажите нам, как Вы этого добились?

Дмитрий Зарецкий: Здравствуйте! Когда в начале 2013 года я пристально изучал лидирующих брокеров (и в частности, any*.com), то понял, что у нас есть достаточно много возможностей, чтобы занять лидирующую позицию. В то время, как впрочем и сейчас, рынок был заполнен брокерами, которые использовали торговые терминалы известных технологических поставщиков, таких как: SpotOption, TechFinancials, Tradologic, а также некоторыми, кто использовал собственные разработки (in-house). У меня сложилось впечатление, что брокеров массово клонировали, все были на одно лицо и предлагали одинаковые условия для торговли бинарными опционами. Было ясно и то, что рынок бинарных опционов катастрофически отстает от рынка форекс, хотя и существовал на тот момент уже лет 5.

По сути, мы просто взяли лучшее от того, что было на тот момент, добавив то, в чем нуждался «рядовой” пользователь (трейдер): демо-счет, минимальная сумма депозита, и начали создавать удобную платформу, которая качественно будет отличается от остальных. И главным фактором, как мне кажется, была моя личная стратегия ведения бизнеса — сосредоточиться на одном бизнесе, с целью сделать его лучшим в индустрии.

Я начал собирать команду из потрясающих, уникальных людей и мы создали, и я уверен, что это именно так, невероятный продукт! А когда к нам на платформу начали заходить первые клиенты и мы собрали первые восторженные отзывы, мы поняли, что добились успеха.

— Вы установили минимальный депозит в размере $10. Почему была выбрана именно эта сумма?

Дмитрий Зарецкий: Как я уже говорил, примером для нас был Форекс. Не имеет смысла ставить больше, ибо многие трейдеры хотят протестировать платформу именно с таких сумм. Наши же конкуренты, у которых минимальный депозит в несколько раз больше, попросту занимаются телемаркетингом — стараясь продать «кота в мешке”. Мы выбрали другой путь — создавали именно продукт, качественный продукт, который будет нравиться трейдеру, который будет прост и удобен для использования. Вопрос продажи в то время не ставился на первый план. Поэтому, для многих, в том числе для такого респектабельного ресурса, как, например, OPTITRADER, мы были «сильной IT компанией, а не брокером”.

— Ваша компания стремительно развивается и, наверняка, у Вас уже есть глобальные планы на будущее. Как лично Вы, Дмитрий, видите будущее IQ Option?

Дмитрий Зарецкий: Безусловно, планы есть и они очень амбиционные. Из тактических задач — ввести новые виды опционов, как нас просят трейдеры. Мы планируем развивать IQ Option не только для торговли с высокой степенью риска, но и дать возможность инвестировать с меньшим риском. В планах также ввести социальный трейдинг, что позволит клиентам общаться друг с другом, делиться своими стратегиями и торговыми сигналами. Есть идея поощрять каким-то образом владельцев самых популярных счетов (аналогия c Twitter’ом — есть те, кого Читаем и есть те, кто Читает).

— Многими брокерами используется параметр «Средняя продолжительность жизни клиента в торговле”. Какая средняя продолжительность жизни торговли клиентов на IQ Option? Используются ли какие-нибудь программы лояльности клиентов?

Дмитрий Зарецкий: Могу сказать, что в среднем, жизнь клиента на бинарных опционах гораздо короче, чем на рынке Форекс, и составляет около 6 месяцев. Как мне кажется, причина в том, что клиенту становиться скучно, ему приедаются возможности платформы. Здесь есть проблема и для нас — мы не можем постоянно развивать новые торговые инструменты, потому что мы целиком ориентирована на предоставление качественных услуг своему клиенту, а это дело не одного дня.

По поводу программ лояльности. Наша программа лояльности — VIP счета. Но сейчас тестируем и то, что можно назвать Планами или уровнями клиентов. При переходе на новый, более высокий уровень, наш клиент может рассчитывать на дополнительные привилегии, которые будут выражаться и в дополнительном проценте выплат и в более персональном и оперативном обслуживании, включая такой чувствительный параметр, как скорость вывода средств.

— Вы всегда идёте в ногу со временем. Насколько нам известно Вы приверженец стимулирующей системы в компании. Расскажите, какие способы поощрения работников Вы используете? Как Вы считаете, важно ли то, что компания известна не только как брокер, но и как привлекательный работодатель?

Дмитрий Зарецкий: Я считаю, что в этом вопросе мы впереди всей остальной части мира! Без ложной скромности. Сейчас в нашем офигенном офисе работает 103 человека. И поверьте мне, все они в восторге, что работают здесь. У нас очень сильные сотрудники, потенциал которых мы постоянно развиваем. Мы выплачиваем бонусы в виде дополнительного поощрения при выполнении плана. Постоянно организовываем большие корпоративы (team building) вне офиса. Кстати, во втором квартале 2015 года мы все ездили на Кипр, чтобы в приятной обстановки подумать о развитии компании. И будьте уверены, мы не только знаем, как работать, но мы умеем хорошо отдыхать. Неоднократно проверено — нефинансовая мотивация тоже отлично работает! Каждую пятницу мы рассматриваем новые проекты, которые подготавливают и представляют наши команды. По многим вопросам — от IT разработки торговой платформы до повышения качества обслуживания клиентов.

По многим вопросам мы являемся первыми в мире. И мы гордимся тем, что мы известны не только как отличный брокер и быстрая платформа (кстати, когда вы увидите новую платформу, единственно, что вы сможете сказать — WOW!!!). И как мне кажется — это очень важно.

— Мы видим, что ваша платформа является наиболее инновационной в индустрии бинарных опционах. Как вам удалось занять эту позицию, ведь каждая компания стремится первыми ввести современные технологии? Где вы черпаете вдохновение, чтобы придумать что-то новое?

Дмитрий Зарецкий: Большинство брокеров не придумывают ничего нового, они просто берут платформу, которая уже была когда-то и кем-то разработана. И просто начинают обзванивать клиентов по телефону. Тут и происходит борьба за клиента. И не только с другими брокерами бинарных опционов, но с Форекс индустрией. То есть, «меняются” не продуктами, чей круче, а менеджерами — который лучше продаст.

Как нам удалось занять позицию инноватора? Очень повезло с командой. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Лучшие из российских разработчиков. Мастера своего дела, и это сущая правда.

Я сам вдохновение черпаю из книг и чтения биографий успешный людей. Но когда дело доходит до нашего продукта и маркетинга меня вдохновляет рынок и его лучшие практики (best practice). При этом, мы следуем известному высказыванию великого Пабло Пикассо, повторенному не менее великим Стивом Джобсом: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут” (Good artists copy, great artists steal.) И понимать это надо так —

мы не делаем копию чужого продукта, а вобрав лучший опыт создаем свой непревзойденный продукт.

— Список ваших достижений довольно большой. Какие из них Вы считаете наиболее важными?

Дмитрий Зарецкий: Моим самым большим достижением является то, что я собрал уникальную и мотивированную команду, которая просто излучает успех. Кстати, когда к нам в гости приходили представители Facebook, они все время повторяли: «Такого мы не видели нигде».

— Сложилось впечатление, что ваши партнеры — это успешные деловые люди. Конечно же, нам хочется узнать, насколько успешны они на самом деле. Не могли бы вы поделиться какими-то примерами?

Дмитрий Зарецкий: Прежде всего я хотел бы отметить, что достижения наших партнеров говорит об их профессионализме и вере в лучшее будущее для сферы бинарных опционов.

Я рискну предположить, что мы меняем картину того, что партнеры должны работать со многими брокерами. Мы имеем много примеров того, что партнеры отказываются от предложений других брокеров в пользу работы только с одним брокером — с брокером IQ Option.

Успех субъективное понятие, но если вы говорите о чем-то материальном, то я знаю пример, когда в течение первых нескольких месяцев работы с нами один из наших партнеров купил себе машину, о которой давно мечтал. А многие веб-сайты достигли вершин в поисковых системах, благодаря детальным и всесторонним обзорам нашей платформы.

— При построении компании Вы, вероятно, полагались на какую-то философию и использовали различные аспекты психологии бизнеса. Каковы Ваши личные взгляды на бизнес?

Дмитрий Зарецкий: Мои взгляды на бизнес описываются двумя основными принципами:

1. Делайте то, что вы делаете очень хорошо. Не отвлекаться на то, что не является вашим прямым бизнесом.

2. Клиент — это тот, кто платит деньги. Раз он платит, значит он должен быть доволен. Прикладывайте максимальные усилия, чтобы ваш клиент был доволен.

Только при выполнении этих двух аксиом вы можете рассчитывать на успех. Это правило для любого бизнеса!

— Расскажите немного о тех экспертах, которые подготовили платформу. И о тех, кто сейчас поддерживают ее безупречную функциональность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Дмитрий Зарецкий: Я не буду говорить, что все работает безупречно. Это было бы несколько преждевременно… Конечно же, иногда случаются проблемы. Надо учитывать, что мы не нанимаем роботов, наши сотрудники прежде всего люди, а людям свойственно ошибаться. Вместе с этим мы все работает очень усердно и делаем все возможное по улучшению работы платформы. И наши трейдеры это ценят и лояльно относятся к редким техническим сбоям.

А вообще, я могу часами говорить о всех, кто работает в нашей компании. Моя команда — это команда суперзвезд! Мы работаем на стыке самых передовых информационных технологий, современного маркетинга и бескомпромиссного клиентского сервиса.

От портала OPTITRADER.RU: Дмитрий немного лукавит, когда говорит о том, что занимается только одним бизнесом. Уже несколько лет он серьезно занимается вокалом и выпускает клипы. Как заявляет Дмитрий: «Моя цель — сделать хит, который войдет в русский чарт Муз-ТВ. И я ее добьюсь в течении года!”. А в октябре в Барселоне он получил звание IronMan’a! Со временем 10 часов 28 мин 32 сек он одолел 3.8 км плаванье, 180 км вело и 42 км бег! Только представьте себе это — 10 часов постоянной нагрузки! И теперь скажите — разве такие люди не способны создать лучший в интернет-трейдинге продукт?!

Еще не работаете с брокером IQOption?!

Регистрируйтесь, пополняйте счет на 300$ и получите торговые сигналы OPTITRADER на тестирование совершенно бесплатно. Более подробную информацию об условиях акции можете узнать у своего персонального менеджера или задавайте вопросы Информационному центру.

Стать клиентом брокера IQ Option

optitrader.ru

Дмитрий Зарецкий (IQ Option): Нас интересуют глобальные идеи!

21 апреля стартует Fintech Hackathon, организованный IQ Option — глобальным лидером в области онлайн-трейдинга. В преддверии этого события Дмитрий Зарецкий, основатель компании IQ Option, дал интервью редакции AppTractor и рассказал, чего он ждет от предстоящего события и какое технологическое обновление претерпевает финансовая индустрия.

Что такое IQ Option?

IQ Option — это крупнейший в мире брокер опционов, сейчас мы расширяем количество продуктов, доступных для торговли: акции, валюта, ETF. Мы также готовим несколько инвестиционных приложений не для спекулятивной торговли, а для среднесрочного и долгосрочного инвестирования. Также IQ OPTION — это технологическая компания, здесь мы используем самые современные технологии разработки: scrum, микросервисы, continius delivery и другие. У нас современная демократичная культура и отличный драйв в команде. Нам нравится трейдинг, инвестиции и FINTECH.

Какие проекты вы ищете для хакатона?

Мы ищем любые проекты, которые подпадают под определение FINTECH. Все, что может изменить сложившиеся устаревшие стандарты в банкинге, инестициях, управлении личными финансами. Мы не рассматриваем проекты, которые могут быть применены только в России или только в США — нас интересуют глобальные идеи.

Вы ищете проекты для работы с собственной инфраструктурой или все-таки для работы со сторонними фин. организациями?

Любые инновации опираются на существующие технологии: интернет, мобильные приложения, трейдинговые или банковские платформы. Поэтому проект на хакатоне может использовать открытие API банков или источников котировок, а может быть просто алгоритмом, который может быть применен в нашей платформе или новом FINTECH приложении. После окончания хакатона мы планируем сотрудничать с его победителями: мы предлагаем как финансирование, так и работу непосредственно в нашем коллективе.

У вас призовой фонд около 1.5 миллионов – это ваши средства?

Да, конечно. Мы постоянно вкладываем средства в разработку новых продуктов и инвестиционных инструментов. Спекулятивная торговля — это нишевый продукт, и мы ищем пути выхода на более массовый рынок.

Что получат победители кроме денег?

Конечно же, драйв от самого хакатона, новые знакомства и самое главное — новые знания. Ребята, которые участвовали в нашем внутреннем хакатоне, говорили, что в пятницу они не знали про инвестиции ничего, а в воскресенье уже представляли нам свои технологичные идеи в этой области.

Вы входите в «ТОП-10 по числу загрузок в App Store среди финансовых приложений». Что это за приложения?

У нас сейчас одно приложение в продакшн — это IQ Option. Оно входит в топ 10 раздела финансы в 79 странах на iOS и в 70 странах на Android по данным статистики applyzer.com на 28 марта 2017 года. Там спекулятивный трейдинг существенно упрощен, и поэтому приложение имеет такой успех. Но все же наша аудитория существенно отличается от потенциальной для успешного FINTECH приложения.

В то же время регистрация в России для ваших приложений закрыта – почему и как это скажется на разработчиках?

Оно закрыто, потому что на данный момент мы не имеем лицензий на работу в РФ. Мы оперируем в Европе и мире с лицензией Кипра. Это не должно сказаться на разработчиках, потому что мы не опираемся на него в хакатоне. Мы ищем новые идеи — необходимо ориентироваться на RobinHood, Acorns, Stash, Betterment , но делать лучше и интереснее.

«Финансовая индустрия претерпевает масштабное технологическое обновление». В чем это заключается, и как будет развиваться индустрия в этом направлении?

Раньше акции компаний было купить предельно сложно, но теперь есть Robinhood. Раньше надо было платить управляющим за менеджмент портфеля 20% от прибыли и 2% от капитала — теперь есть Stash и ETF-инвестирование. Раньше надо было идти в банк для открытия счета и снятия карты — теперь есть Тинькофф банк и другие. Даже пластиковые карты скоро будут не нужны, не то, что наличные. Мир меняется, и регуляторы многих стран уже стали смягчать требования для FINTECH продуктов, обязывать банки поддерживать API и так далее. Это очень перспективно, это вдохновляет!

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

apptractor.ru

200 богатейших бизнесменов России — 2018. Рейтинг Forbes | Миллиардеры

1 Владимир Лисин Владимир Лисин

Черная металлургия; транспортная инфраструктура; логистика

19100 61
2 Алексей Мордашов Алексей Мордашов

Черная металлургия; цветная металлургия; туризм; машиностроение

18700 52
3 Леонид Михельсон Леонид Михельсон

Газ; нефтехимия

18000 62
4 Вагит Алекперов Вагит Алекперов

Нефть; инвестиции

16400 67
5 Геннадий Тимченко Геннадий Тимченко

Газ; нефтехимия; строительство; логистика; инвестиции

16000 65
6 Владимир Потанин Владимир Потанин

Цветная металлургия

15900 57
7 Андрей Мельниченко Андрей Мельниченко

Удобрения; уголь; энергетика

15500 46
8 Михаил Фридман Михаил Фридман

Нефть; финансы; телекоммуникации; розничная торговля

15100 53
9 Виктор Вексельберг Виктор Вексельберг

Цветная металлургия; инвестиции

14400 61
10 Алишер Усманов Алишер Усманов

Черная металлургия; телекоммуникации; интернет

12500 64
11 Роман Абрамович Роман Абрамович

Черная металлургия; инвестиции

10800 51
12 Герман Хан Герман Хан

Нефть; финансы; телекоммуникации; розничная торговля

9800 56
13 Михаил Прохоров Михаил Прохоров

Инвестиции

9600 52
14 Виктор Рашников Виктор Рашников

Черная металлургия

9300 69
15 Алексей Кузьмичев Алексей Кузьмичев

Нефть; финансы; телекоммуникации; розничная торговля

7600 55
16 Искандер Махмудов Искандер Махмудов

Цветная металлургия; машиностроение; уголь

7300 54
17 Леонид Федун Леонид Федун

Нефть; финансы

6900 62
18 Дмитрий Рыболовлев Дмитрий Рыболовлев

Инвестиции

6800 51
19 Олег Дерипаска Олег Дерипаска

Цветная металлургия; энергетика; финансы; машиностроение; транспортная инфраструктура

6700 50
20 Сулейман Керимов Сулейман Керимов

Инвестиции

6400 52
21 Александр Абрамов Александр Абрамов

Черная металлургия

5200 59
22 Петр Авен Петр Авен

Нефть; финансы; телекоммуникации

5100 63
23 Андрей Скоч Андрей Скоч

Черная металлургия; телекоммуникации; интернет; транспортная инфраструктура

4900 52
24 Михаил Гуцериев Михаил Гуцериев

Нефть; уголь; недвижимость; финансы

4800 60
25 Андрей Козицын Андрей Козицын

Цветная металлургия; уголь; логистика

4800 57
26 Андрей Гурьев Андрей Гурьев

Удобрения; сельское хозяйство

4500 58
27 Сергей Попов Сергей Попов

Инвестиции

4500 46
28 Сергей Галицкий Сергей Галицкий

Розничная торговля

4000 50
29 Вячеслав Кантор Вячеслав Кантор

Удобрения; недвижимость

3700 64
30 Самвел Карапетян Самвел Карапетян

Недвижимость; розничная торговля

3700 52
31 Юрий Мильнер Юрий Мильнер

Инвестиции

3700 56
32 Дмитрий Каменщик Дмитрий Каменщик

Транспортная инфраструктура

3500 49
33 Игорь Алтушкин Игорь Алтушкин

Цветная металлургия

3400 47
34 Александр Пономаренко Александр Пономаренко

Недвижимость; транспортная инфраструктура

3400 53
35 Александр Скоробогатько Александр Скоробогатько

Недвижимость; транспортная инфраструктура

3400 50
36 Зарах Илиев Зарах Илиев

Недвижимость

3300 51
37 Год Нисанов Год Нисанов

Недвижимость

3300 45
38 Александр Светаков Александр Светаков

Недвижимость; финансы

3300 50
39 Валентин Гапонцев Валентин Гапонцев

Технологии

3000 79
40 Аркадий Ротенберг Аркадий Ротенберг

Строительство; финансы; удобрения; транспортная инфраструктура

3000 66
41 Игорь Кесаев Игорь Кесаев

Розничная торговля; недвижимость

2400 51
42 Александр Мамут Александр Мамут

Инвестиции

2400 58
43 Олег Тиньков Олег Тиньков

Финансы

2200 50
44 Александр Фролов Александр Фролов

Черная металлургия

2200 53
45 Николай Буйнов Николай Буйнов

Нефть

2100 50
46 Игорь Макаров Игорь Макаров

Инвестиции

2100 56
47 Алексей Репик Алексей Репик

Фармацевтика

2100 38
48 Андрей Бокарев Андрей Бокарев

Цветная металлургия; машиностроение; уголь

2000 51
49 Владимир Евтушенков Владимир Евтушенков

Телекоммуникации; розничная торговля; медицина

2000 69
50 Вадим Мошкович Вадим Мошкович

Сельское хозяйство

2000 51
51 Александр Несис Александр Несис

Цветная металлургия; машиностроение; уголь

1900 55
52 Мегдет Рахимкулов Мегдет Рахимкулов

Инвестиции

1900 72
53 Иван Саввиди Иван Саввиди

Потребительские товары

1900 59
54 Араз Агаларов Араз Агаларов

Недвижимость; розничная торговля

1800 62
55 Владимир Богданов Владимир Богданов

Нефть

1800 66
56 Роман Авдеев Роман Авдеев

Финансы; недвижимость; инвестиции

1700 50
57 Сергей Гордеев Сергей Гордеев

Недвижимость

1700 45
58 Павел Дуров Павел Дуров

Интернет

1700 33
59 Константин Струков Константин Струков

Цветная металлургия; уголь

1700 59
60 Роман Троценко Роман Троценко

Недвижимость; транспортная инфраструктура; удобрения

1700 47
61 Александр Джапаридзе Александр Джапаридзе

Нефтесервис

1600 62
62 Дмитрий Пумпянский Дмитрий Пумпянский

Черная металлургия; машиностроение

www.forbes.ru

Интервью президента IQ option Д. Зарецкого порталу Optitrader.ru

Компания IQ Option начал свою деятельность на рынке бинарных опционов сравнительно недавно – в 2013 году, но уже к середине 2015 года сумела из новичка превратиться в одного из самых заметных брокеров не только в России и в странах СНГ, но и в Европе и далеко за ее пределами. И это является бесспорным успехом. Расскажите нам, как Вы этого добились?

Дмитрий Зарецкий: Здравствуйте! Когда в начале 2013 года я пристально изучал лидирующих брокеров (и в частности, any*.com), то понял, что у нас есть достаточно много возможностей, чтобы занять лидирующую позицию. В то время, как впрочем и сейчас, рынок был заполнен брокерами, которые использовали торговые терминалы известных технологических поставщиков, таких как: SpotOption, TechFinancials, Tradologic, а также некоторыми, кто использовал собственные разработки (in-house). У меня сложилось впечатление, что брокеров массово клонировали, все были на одно лицо и предлагали одинаковые условия для торговли бинарными опционами. Было ясно и то, что рынок бинарных опционов катастрофически отстает от рынка форекс, хотя и существовал на тот момент уже лет 5.

По сути, мы просто взяли лучшее от того, что было на тот момент, добавив то, в чем нуждался «рядовой” пользователь (трейдер): демо-счет, минимальная сумма депозита, и начали создавать удобную платформу, которая качественно будет отличается от остальных. И главным фактором, как мне кажется, была моя личная стратегия ведения бизнеса — сосредоточиться на одном бизнесе, с целью сделать его лучшим в индустрии.

Я начал собирать команду из потрясающих, уникальных людей и мы создали, и я уверен, что это именно так, невероятный продукт! А когда к нам на платформу начали заходить первые клиенты и мы собрали первые восторженные отзывы, мы поняли, что добились успеха.

— Вы установили минимальный депозит в размере $10. Почему была выбрана именно эта сумма?

Дмитрий Зарецкий: Как я уже говорил, примером для нас был Форекс. Не имеет смысла ставить больше, ибо многие трейдеры хотят протестировать платформу именно с таких сумм. Наши же конкуренты, у которых минимальный депозит в несколько раз больше, попросту занимаются телемаркетингом — стараясь продать «кота в мешке”. Мы выбрали другой путь — создавали именно продукт, качественный продукт, который будет нравиться трейдеру, который будет прост и удобен для использования. Вопрос продажи в то время не ставился на первый план. Поэтому, для многих, в том числе для такого респектабельного ресурса, как, например, OPTITRADER, мы были «сильной IT компанией, а не брокером”.

— Ваша компания стремительно развивается и, наверняка, у Вас уже есть глобальные планы на будущее. Как лично Вы, Дмитрий, видите будущее IQ Option?

Дмитрий Зарецкий: Безусловно, планы есть и они очень амбиционные. Из тактических задач — ввести новые виды опционов, как нас просят трейдеры. Мы планируем развивать IQ Option не только для торговли с высокой степенью риска, но и дать возможность инвестировать с меньшим риском. В планах также ввести социальный трейдинг, что позволит клиентам общаться друг с другом, делиться своими стратегиями и торговыми сигналами. Есть идея поощрять каким-то образом владельцев самых популярных счетов (аналогия c Twitter’ом — есть те, кого Читаем и есть те, кто Читает).

— Многими брокерами используется параметр «Средняя продолжительность жизни клиента в торговле”. Какая средняя продолжительность жизни торговли клиентов на IQ Option? Используются ли какие-нибудь программы лояльности клиентов?

Дмитрий Зарецкий: Могу сказать, что в среднем, жизнь клиента на бинарных опционах гораздо короче, чем на рынке Форекс, и составляет около 6 месяцев. Как мне кажется, причина в том, что клиенту становиться скучно, ему приедаются возможности платформы. Здесь есть проблема и для нас — мы не можем постоянно развивать новые торговые инструменты, потому что мы целиком ориентирована на предоставление качественных услуг своему клиенту, а это дело не одного дня.

По поводу программ лояльности. Наша программа лояльности — VIP счета. Но сейчас тестируем и то, что можно назвать Планами или уровнями клиентов. При переходе на новый, более высокий уровень, наш клиент может рассчитывать на дополнительные привилегии, которые будут выражаться и в дополнительном проценте выплат и в более персональном и оперативном обслуживании, включая такой чувствительный параметр, как скорость вывода средств.

— Вы всегда идёте в ногу со временем. Насколько нам известно Вы приверженец стимулирующей системы в компании. Расскажите, какие способы поощрения работников Вы используете? Как Вы считаете, важно ли то, что компания известна не только как брокер, но и как привлекательный работодатель?

Дмитрий Зарецкий: Я считаю, что в этом вопросе мы впереди всей остальной части мира! Без ложной скромности. Сейчас в нашем офигенном офисе работает 103 человека. И поверьте мне, все они в восторге, что работают здесь. У нас очень сильные сотрудники, потенциал которых мы постоянно развиваем. Мы выплачиваем бонусы в виде дополнительного поощрения при выполнении плана. Постоянно организовываем большие корпоративы (team building) вне офиса. Кстати, во втором квартале 2015 года мы все ездили на Кипр, чтобы в приятной обстановки подумать о развитии компании. И будьте уверены, мы не только знаем, как работать, но мы умеем хорошо отдыхать. Неоднократно проверено — нефинансовая мотивация тоже отлично работает! Каждую пятницу мы рассматриваем новые проекты, которые подготавливают и представляют наши команды. По многим вопросам — от IT разработки торговой платформы до повышения качества обслуживания клиентов.

По многим вопросам мы являемся первыми в мире. И мы гордимся тем, что мы известны не только как отличный брокер и быстрая платформа (кстати, когда вы увидите новую платформу, единственно, что вы сможете сказать — WOW!!!). И как мне кажется — это очень важно.

— Мы видим, что ваша платформа является наиболее инновационной в индустрии бинарных опционах. Как вам удалось занять эту позицию, ведь каждая компания стремится первыми ввести современные технологии? Где вы черпаете вдохновение, чтобы придумать что-то новое?

Дмитрий Зарецкий: Большинство брокеров не придумывают ничего нового, они просто берут платформу, которая уже была когда-то и кем-то разработана. И просто начинают обзванивать клиентов по телефону. Тут и происходит борьба за клиента. И не только с другими брокерами бинарных опционов, но с Форекс индустрией. То есть, «меняются” не продуктами, чей круче, а менеджерами — который лучше продаст.

Как нам удалось занять позицию инноватора? Очень повезло с командой. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Лучшие из российских разработчиков. Мастера своего дела, и это сущая правда.

Я сам вдохновение черпаю из книг и чтения биографий успешный людей. Но когда дело доходит до нашего продукта и маркетинга меня вдохновляет рынок и его лучшие практики (best practice). При этом, мы следуем известному высказыванию великого Пабло Пикассо, повторенному не менее великим Стивом Джобсом: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут” (Good artists copy, great artists steal.) И понимать это надо так —

мы не делаем копию чужого продукта, а вобрав лучший опыт создаем свой непревзойденный продукт.

— Список ваших достижений довольно большой. Какие из них Вы считаете наиболее важными?

Дмитрий Зарецкий: Моим самым большим достижением является то, что я собрал уникальную и мотивированную команду, которая просто излучает успех. Кстати, когда к нам в гости приходили представители Facebook, они все время повторяли: «Такого мы не видели нигде».

— Сложилось впечатление, что ваши партнеры — это успешные деловые люди. Конечно же, нам хочется узнать, насколько успешны они на самом деле. Не могли бы вы поделиться какими-то примерами?

Дмитрий Зарецкий: Прежде всего я хотел бы отметить, что достижения наших партнеров говорит об их профессионализме и вере в лучшее будущее для сферы бинарных опционов.

Я рискну предположить, что мы меняем картину того, что партнеры должны работать со многими брокерами. Мы имеем много примеров того, что партнеры отказываются от предложений других брокеров в пользу работы только с одним брокером — с брокером IQ Option.

Успех субъективное понятие, но если вы говорите о чем-то материальном, то я знаю пример, когда в течение первых нескольких месяцев работы с нами один из наших партнеров купил себе машину, о которой давно мечтал. А многие веб-сайты достигли вершин в поисковых системах, благодаря детальным и всесторонним обзорам нашей платформы.

— При построении компании Вы, вероятно, полагались на какую-то философию и использовали различные аспекты психологии бизнеса. Каковы Ваши личные взгляды на бизнес?

Дмитрий Зарецкий: Мои взгляды на бизнес описываются двумя основными принципами:

1. Делайте то, что вы делаете очень хорошо. Не отвлекаться на то, что не является вашим прямым бизнесом.

2. Клиент — это тот, кто платит деньги. Раз он платит, значит он должен быть доволен. Прикладывайте максимальные усилия, чтобы ваш клиент был доволен.

Только при выполнении этих двух аксиом вы можете рассчитывать на успех. Это правило для любого бизнеса!

— Расскажите немного о тех экспертах, которые подготовили платформу. И о тех, кто сейчас поддерживают ее безупречную функциональность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Дмитрий Зарецкий: Я не буду говорить, что все работает безупречно. Это было бы несколько преждевременно… Конечно же, иногда случаются проблемы. Надо учитывать, что мы не нанимаем роботов, наши сотрудники прежде всего люди, а людям свойственно ошибаться. Вместе с этим мы все работает очень усердно и делаем все возможное по улучшению работы платформы. И наши трейдеры это ценят и лояльно относятся к редким техническим сбоям.

А вообще, я могу часами говорить о всех, кто работает в нашей компании. Моя команда — это команда суперзвезд! Мы работаем на стыке самых передовых информационных технологий, современного маркетинга и бескомпромиссного клиентского сервиса.

binaryoptionsnews.ru

«Усилим любую идею нашей инфраструктурой, командой и финансами»

В преддверии апрельского Fintech Hackathon в Санкт-Петербурге, редакция Apps4All узнала у организаторов подробности мероприятия.

Дмитрий Зарецкий, основатель компании IQ Option, рассказал нам о том, каких идей ждут, как будут оценивать победителей, а также поделился успешными кейсами использования технологий в финансовой сфере и трейдинге.

Дмитрий, добрый день! На официальном сайте хакатона сообщается: «Мы ищем новые идеи из области финтеха и уверены, что сможем найти людей, которые воспользуются нашей инфраструктурой, лицензиями, финансами и разносторонней командой, чтобы реализовать свои самые смелые идеи». Возможно, многие участники смутно представляют себе все тонкости финтех-разработок. Расскажите нам о задачах и челленджах, которые встанут перед разработчиками?

Перед участниками стоит задача улучшить уже существующий опыт от использования финансовых продуктов: трейдинга, банкинга, PFM, инвестирования. Причем сделать это можно разными способами: например, существенно его упростить, как это сделал Robin Hood или Stash invest. Или же «скрестить» с AI, как это делаем мы во внутренних разработках: например, мы даем советы по балансировке портфеля и анализируем новости. Также есть вариант совмещения нескольких решений — как примера — удобный PFM с возможностью отложить деньги в инвестиции или в удобный сервис кешбека, который полученные средства вкладывает в рынок.

Челлендж заключается в том, чтобы понять, как использовать новые доступные технологии (мобайл, AI, ETF и т.д.) за короткое время хакатона для демонстрации прототипа продукта, который может стать полезным пользователям всего мира.

Auto Investing — Что это такое, если использовать модное ныне определение «объясни, чтобы и бабушке было понятно»? Какие известные мобильные решения существуют? Кто их использует, есть ли примеры?

Все очень просто. Раньше для управления инвестициями использовались управляющие, которые брали большой процент от капитала, которым управляли. В последнее время популярность набирают так называемые торгуемые фонды (Exchange traded funds или ETF), которые позволяют делать то же самое, что управляющие, но за сотую долю комиссии. Компании BlackRock и Vanguard уже продали множество подобных фондов на триллионы долларов, но это все еще в несколько раз меньше, чем объем денег в «активном» (неэффективном управлении).

Но бабушка так вряд ли поймет! Ответ для бабушки: ребята с волл-стрит тебя обманывают, они продавали десятки лет дорого то, что можно купить в сто раз дешевле.

Что касается мобильных приложений, все популярные стартапы по управлению деньгами используют ETF. Betterment, Wealthfront, Stash, Acorns и другие.

Virtual Reality. Вот это очень интригующе! Какие есть кейсы использования виртуальной реальности в финтехе в мире?

Мы сейчас делаем прототип нашего трейдрума, который можно запускать в очках виртуальной реальности. Представьте, что вы сидите в центре комнаты, вокруг вас множество мониторов с котировками и новостями, красивая ассистентка (по желанию) и несколько телевизоров с новостными каналами. Но это, конечно, просто PR-продукт для выставок и VIP-клиентов. Реальным трендом VR в трейдинге не станет.

По AR есть гораздо более интересные идеи, и у нас уже готовы прототипы таких разработок. Суть такова: вы берете камеру телефона, наводите ее на какой-нибудь товар, например, на баночку газировки, и сразу получаете стоимость акций компании и возможность их купить. Это тоже больше Wow-эффект, чем полезная программа, но уже гораздо проще для применении трейдерами.

Можете также рассказать и про другие технологии — AI, Personal Finances, Mobile Trading, Banking, Gamification, Portfolio / Wealth Management, Event-Driven Trading — какие уже есть кейсы?

Профессиональные хедж-фонды (компании, управляющие деньгами очень крупных клиентов) всегда используют передовые наработки. Известно, что event-driven фонды уже давно анализируют выходящие новости и корпоративные отчеты не глазами аналитиков, а через AI алгоритмы. Мы уже на внутреннем хакатоне реализовали один из вариантов такого робота, он по годовой статистике давал +30%, но нужно более пристально изучать и пробовать применять такой подход в retail продукте. В целом, в массовом рынке ничего стоящего нет, кроме RobinHood, который доступен только на мобильных устройствах. Это очень простое приложение по покупке акций. Но, несмотря на свою популярность (более миллиона трейдеров), — это убыточная модель, и сейчас перед нами стоит цель создать что-то гораздо более эффективное и прибыльное.

Какую конкретно инфраструктуру и лицензии вы предоставляете? Как это поможет разработчикам?

Если говорить про вывод продукта на рынок, мы обладаем более чем трехлетним опытом оперирования на retail рынке. Мы умеем привлекать и удерживать трейдеров, строить систему платежей и поддержки. У нас отличные платформы, в которые можно интегрировать новые продукты. У нас есть лицензия в Евросоюзе и под торговлю акциями и ETF мы скоро откроем лицензию в РФ и США. В целом, мы обладаем очень продвинутой средой внутренней разработки — мы используем микросервисную архитектуру с асинхронным взаимодействием, системы непрерывной доставки кода и, конечно, scrum.

Для разработки проектов во время апрельского хакатона мы предоставим участникам исторические котировки и доступ к оплаченным аккаунтам Amazon Web Services, IBM Watson, Google Vision API, Yodlee и другим. На протяжении всего хакатона команды будут консультировать ведущие эксперты в области анализа финансовых рынков, интернет-трейдинга и аналитики.

Какими критериями вы будете руководствоваться при оценке проектов? Практическим применением у вас в компании? Или интересует в первую очередь идея, которая, может быть, не будет воплощена прямо сейчас, но даст импульс посмотреть более пристально в каком-то конкретном направлении?

В первую очередь, мы будем смотреть, насколько идея реализована. По нашему опыту, есть команды, которые ничего не показывают, а только рассказывают. Они точно не побеждают. ХАКатон от слова «хакнуть». Мне очень нравится этот метод разработки, когда ты придумываешь короткий, изящный путь для реализации своей идеи, и такое жесткое ограничение по времени очень сильно стимулирует поиск таких путей.

С точки зрения применимости, мы смотрим на ценность приложения для пользователей, насколько это может быть популярно и востребовано. Мы убеждены, что в ближайшее время весь мир финансов и инвестиций ожидают перевороты.

Планируете ли вы сотрудничать с победителями хакатона и после его окончания? Какие варианты рассматриваете?

Конечно, планируем. Финансирование, очень привлекательные job-оферы, сотрудничество. У нас есть плечо — мы можем тысячекратно усилить любую идею нашей инфраструктурой, командой и финансами.

Вы в первый раз проводите хакатон?

Месяц назад мы проводили внутренний хакатон, на котором было 15 команд, и мы реализовали немало отличных прототипов, несколько из которых скоро будут запущены.

Участвовал ли кто-то из экспертов вашей компании сам в хакатоне и какие вынес оттуда мысли и скиллы?

Да, некоторые участвовали, и самый позитивный опыт из этого — нельзя не бояться, но нужно верить в то, что за два дня можно успеть многое.

Расскажите подробнее о компетенциях каждого члена жюри? У кого какая специализация?

Мы сейчас приглашаем сторонних экспертов из областей трейдинга, финансов и банкинга, их состав будет утвержден позже, но они будут выступать больше в роли консультантов для команд. Члены жюри — это ребята, которые имеют большой опыт разработки и управления финансовыми продуктами, наши топ-менеджеры.

Что вы можете пожелать и посоветовать участникам?

Приходите обязательно, вы отлично проведете время и познакомитесь с интересными людьми. В каждом заложен огромный потенциал, о котором мы сами и не догадываемся, и наша общая задача — дать ему проявиться, удивив себя и весь мир!

Дмитрий, спасибо большое! Будем ждать интересных результатов!

Узнать больше о мероприятии и зарегистрироваться можно по ссылке: http://iqhack2017.com/

apps4all.ru

Игорь Бевзенко беседует с Дмитрием Зарецким о приложениях под Instagram и не только

Дмитрий Зарецкий, владелец и руководитель студии MBT (http://mobbtech.com).

Беседа идет в основном о создании приложений на базе API крупных проектов. Как на этом можно заработать. В частности, на приложениях на базе Instagram.

C Дмитрием беседует Игорь Бевзенко.

 

Игорь:  Сегодня у нас в гостях Дмитрий Зарецкий, руководитель компании MBT, приехавший к нам из Санкт-Петербурга. Дмитрий, у меня к вам первый вопрос: где вы были 6 мая 2013 года? У нас  тут на Болотной были проблемы, вы не были в Москве?

Дмитрий:  Нет, я был в Египте.

Игорь:  То есть у вас есть алиби?  Тогда начинаем.  Дмитрий, судя по вашей визитке, у вас замечательная концепция бизнеса. Концепция бизнеса называется «сели на хвост Instagram и поехали». Завидую вашей предприимчивости. Во-первых, с чем связан такой выбор —  Instagram, Foursquare, Facebook? А во-вторых, как это позволяет быстро взлетать?

Дмитрий:  Спасибо за комплимент.  Когда я принял решение заниматься мобильными приложениями, был выбор — делать standalone-приложения или паразитировать  на одной из уже успешных социальных сетей. Оглядываясь назад: создаются платформы и меняется мир – на этих платформах можно достигать успеха. Грубо говоря, создается успешный телеканал, и ты можешь придти на него и сделать хорошее шоу. Тебе не нужно делать свой телеканал. Так же сформировалась, например,  платформа Apple Store —  пришли разработчики и достигли успеха. И оттого, что они были первыми, они получили много трафика, они получили хороший  push. Выложи, например, ты такой Instagram сейчас, ты ничего уже не получишь.  Очевидно, чем раньше ты входишь на платформу, тем больше у тебя шансов занять на ней хорошее место. Соответственно, я попытался найти уже успешные платформы  для того, чтобы вылезти на фоне их успеха, на их открытом API. И таких платформ было две, полностью мобильных – Foursquare и Instagram. На Foursquare у нас была идея сделать локационные чаты – она и сейчас жива. Foursquare мы хотели использовать для того, чтобы можно было сделать connected app и промоутить, по крайней мере, события. То есть  каждый раз, когда человек чекинится в Foursquare, ему бы всплывал такой же push (с помощью нашего connected app) о том, что можно где-то недалеко пообщаться.

Игорь:  То есть вы, фактически, расширяете полезный функционал?

Дмитрий:  Да.

Игорь:  Расскажу зрителям, что вот эти три замечательных приложения , ClassyGram, InstaDate и InstaRepost, во-первых, выполнены в дизайне того самого Instagram. Во-вторых, честно обслуживают потребности пользователя, которые пользуются Instagram, но  у них нет возможности сделать что-то привычное. Например, одно из этих приложений посвящено репосту фото  (это то, к чему мы привыкли в Twitter и Facebook). Второе — знакомствам в Instagram, а третье – это каталог celebrity- аккаунтов. Если не ошибаюсь, подобное было в свое время  в ЖЖ  — мы заходили и смотрели каталог интересных людей.

То есть в принципе, кроме этих двух платформ,  альтернатив для мощного взлета не было?

Дмитрий:  С точки зрения API, мне кажется, нет. Хотя в Facebook мы можем использовать рекламу в приложениях, мне хотелось попробовать что-то новое.  В Facebook много девелоперов. И реклама там уже дорогая.

Игорь:  Связано, как я понимаю, именно с соответствием рекламного канала аудитории. Например, если мы в Instagram рекламируем новую фичу для Instagram– это 100%-ое попадание.  И,  соответственно, дешево, эффективно и максимум загрузок.

Дмитрий:  Да, релевантная реклама.

Игорь:  В чем вы видите перспективу своих сервисов, помимо набора аудитории? К чему все это? Для того, чтобы продать, или для того, чтобы наоборот интегрироваться в тот же самый Instagram?

Дмитрий:  Я думаю, что будет какое-то core-приложение. Допустим, тот же InstaRepost – он набирает большую аудиторию и достаточно мало денег зарабатывает, но аудитория может быть собрана приличная. Мы ее можем потом перелить в приложение для того же Instagram (конечно, релевантное), которое будет качать хорошее ARPU. По планам, это InstaDate.  То есть  будет какой-то флагманский проект.

Игорь:  А есть ли опасность для таких приложений, как InstaRepost? Ведь стоит Instagram  добавить лишь одну кнопочку, и весь смысл вашего продукта на 100% теряется.

Дмитрий:  Да, я понимаю, но мы говорим сейчас про маленькие сервисы. Да, он может добавить репост, и InstaRepost пропадет. Но мы сделали его быстро, за месяц, и поэтому не жалко. Все свои вложения мы уже окупили.

Игорь:   А как вы на нем зарабатываете?

Дмитрий:  Во-первых, мы развиваем свои аккаунты в Instagram, и на них потом на рекламе зарабатываем. Во-вторых, у нас есть платная функция «убрать watermark», и ее покупают.

Игорь:  Понятно. Какие планы на будущее?

Дмитрий:  Планы такие сейчас: вложим немного денег в рекламу InstaRepost, потому что реклама отбивается полностью. Например, мы тратим $10 000 в месяц на InstaRepost –  он 10 000$ в месяц и приносит, если $20 000, то  $20 000. Но там есть какой-то предел.  Итак, в планах, во-первых, максимально накачивать InstaRepost. Во-вторых, запустить InstaDate в хорошей версии, пока это приложение в достаточно сыром виде. Третье, продавать ClassyGram  — это платное приложение. Но если ты, Игорь, посмотришь на визитку, там есть еще один логотип –  InstaZebra. Это еще один связующий элемент всех этих проектов. Это элемент, который дает нам возможность зарабатывать. И одновременно дает нам дешевый маркетинг. InstaZebra – это рекламная сеть в Instagram. Мы назвали ее «the number one Instagram-based advertising network».

Игорь:  А на кого она ориентирована? Я так понимаю, что в первую очередь на производителей мобильных приложений? Или больше подходит для персонального пиара?

Дмитрий:  Люди могут  покупать себе персональные посты, генерировать фолловеров и лайки. Приложения, наподобие наших, могут рекламироваться, и, соответственно, получать инсталлы. В любом случае, владельцы аккаунтов зарабатывают на постах, а владельцы приложений получают недорогие инсталлы – дешевле, чем в обычных нетворках.

Игорь:  Прекрасно. В финале, вернемся собственно к мероприятию, на котором мы встретились — конференции MBLT . Насколько я понимаю, ты пробыл здесь сегодня весь день, много чего видел.  Расскажи, что понравилось, что не понравилось, что было самое интересное, что плохое? Краткое резюме для организаторов на будущий год.

Дмитрий:  Мне больше всего нравится нетворкинг, здесь достаточно интересные люди приглашены. Например, бывший CEO TechCrunch. Нам удалось с ним познакомиться и получить  от него контакты других людей, через которых можно с TechCrunch работать.  Еще в кулуарах я нашел пару подрядчиков, с которыми можно сотрудничать в плане тестирования приложений, дизайна. Иностранцев достаточно много – мне это нравится, потому что они мыслят более глобально, по сравнению с местными игроками. Но некоторые сегменты конференции (например, секция про город), мне кажется, абсолютно не нужны для мобильщиков. Я не понял, зачем эта секция здесь.

Игорь:  Потому что это модная тема, сейчас же все мыслят в масштабе городских проектов.

Дмитрий:  Возможно.

Игорь:  Понятно. Спасибо большое, что пришел. Желаю твоим проектам скорейшего старта. И чтобы в следующем (или через два года) вокруг твоих проектов образовывалось кольцо «паразитеров»,  которые паразитируют уже на тебе. Благодарю.

Дмитрий:  Да, спасибо за пожелания, мы будем стараться. До свидания.

mdday.ru

«Если бы мы привозили тех, кто нам нравится, давно бы уже разорились»» (интервью основателей промоутерской компании Pop Farm Дмитрия Зарецкого и Андрея Саморукова)

Лето 2018 года в Москве стало, возможно, самым насыщенным с точки зрения концертов за последнее десятилетие: за три месяца в городе сыграли Arcade Fire (впервые), Gorillaz (впервые), певица Лорд (впервые), Imagine Dragons, Ник Кейв и многие другие. Значительную часть этих выступлений организовала промоутерская компания Pop Farm, которую пять лет назад основали Дмитрий Зарецкий и Андрей Саморуков; они же делали последний тур Земфиры, а скоро привезут в Москву Джека Уайта и группу Twenty One Pilots. Редактор «Медузы» Александр Горбачев поговорил с Зарецким и Саморуковым о том, как существует российский концертный рынок — и почему Том Йорк в Россию приехать может, а Том Уэйтс, скорее всего, нет.


В Москве этим летом столько концертов, что, кажется, кризис полностью преодолен. Хотя курс валют не падает, да и денег у людей больше не стало. Что происходит?

Дмитрий Зарецкий: Для рынка не так важно, высокий курс или низкий. Важно, чтобы он был стабильный: бюджет же делается в рублях, а гонорар артист получает в иностранной валюте. Эта стабильность появилась — и люди вернулись.

Андрей Саморуков: За пять лет нашей деятельности мы особо не чувствовали экономических скачков. Единственное — был «черный декабрь» 2014 года. Курс не просто скакал, а вырос до гигантского уровня. После этого мы год особо не экспериментировали с артистами. Но при этом мы понимаем, что, какой бы сложной ни была экономическая ситуация, люди все равно будут ходить на концерты и выпивать, потому что так устроена жизнь.

Зарецкий: Рынок просел в регионах — раньше там промоутеры могли тянуть гонорары иностранных групп, теперь не могут. А так — спрос на молодежные концерты постоянный. Молодые люди готовы платить за билет, потому что музыка — самое важное, что есть в их жизни.

Вы начинали пять лет назад. Какие у вас цели были тогда?

Саморуков: Мы поняли, что по большому счету никто не работает с молодой аудиторией. И подумали, что было бы круто заниматься не всем известными популярными группами, не лезть туда, где сидят наши коллеги, — условно говоря, в набор «Deep Purple, Scorpions, Muse» и так далее, — а делать что-то, что будет интересно молодежи.

Почувствовали, что поколение сменилось, что новые люди требуют новой музыки и на этом можно сделать бизнес. В 2013 году мы начали изучать, что такое современная музыка, — и обнаружили, что есть колоссальное количество новой поп-музыки для молодежи, объемы которой никто не представляет.

Зарецкий: Ее и нет нигде — ни в эфирах, ни в прессе. Саморуков: Мы понимали: нет смысла общаться с самыми большими агентами, которые представляют U2 или Леди Гагу. Они сто лет работают в России с другими промоутерами, ломиться в ту же дверь было бы просто глупо.

Мы пошли к другим агентствам; они росли вместе с нами, сейчас стали лидерами рынка. И я помню это ощущение: ты открываешь их список артистов — и знаешь оттуда The Vaccines, The xx, и все. А там еще десятки имен — очень много странной музыки. В свои 35 лет мы начали слушать музыку для 15-летних — и поняли, что это сгусток сильной энергии, которая скоро взорвет рынок. Так и произошло.

Читать дальше…

www.rma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *