Дуо риск богатства – Деньги, время и риск — какая связь? Заработать много денег без риска!

10 советов Роберта Кийосаки по обретению богатства |

 

Роберт Кийосаки – известный американский предприниматель, инвестор и бизнес-коуч. О его книге «Богатый папа, бедный папа» не слышал, наверно, только тот, кто совсем не интересуется вопросами вложения средств. Идеи Кийосаки прочно вошли в умы инвесторов. И сегодня мы поговорим о том, какие советы Роберта Кийосаки стоит обязательно взять на вооружение.

 

1. Получайте образование

Первый и главный совет, который дает Кийосаки – получайте образование. Инвестор должен разбираться во многих аспектах экономики и понимать:

  • как устроены финансовые рынки и фондовые биржи;
  • от чего зависят цены на активы;
  • как платить налоги, и как на них экономить;
  • как диверсифицировать вложения;
  • чем отличаются пассивы от активов и т.д.

 

Несмотря на то, что сам Кийосаки не закончил даже школу, он всё время учился. Причем он получал именно практические знания в сфере инвестирования в недвижимость. Без этих знаний у него не получилось бы обойти многие подводные камни, и в итоге накопленные ошибки привели бы к разорению.

Поэтому настоящий инвестор никогда не останавливается в образовании. Он изучает аналитику и идеи, посещает финансовые семинары, общается с другими инвесторами и т.д.

 

 

2. Инвестируйте в себя

Если не видите хороших объектов инвестирования, то вкладывайте деньги в себя – это всегда окупится. Речь, конечно, идет не об удовлетворении «хотелок», а об инвестициях в образование и здоровье, а также семью. Ведь именно это – активы, которые всегда с вами. Образование помогает грамотно распоряжаться деньгами, видеть инвестиционные возможности и снижать риски. Без здоровья нормальная жизнь невозможна в принципе.

Что касается семьи, то Кийосаки советует уделять внимание воспитанию финансовой грамотности у своих детей и дает практические рекомендации, как это сделать в форме игры.

 

 

3. Вкладывайте в долгосрочные активы

Кийосаки в своих работах нередко цитирует Уоррена Баффетта, одного из самых успешных инвесторов современности. Так, есть схожие советы от двух известных гуру в мире финансов:

  • вкладывайте деньги надолго – в идеале навсегда;
  • инвестируйте только в те активы, работу которых понимаете;
  • не гонитесь за краткосрочной прибылью, лучше получать деньги медленно, но постоянно;
  • не следуйте за модными тенденциями – Кийосаки резко негативно относился к биткоину и криптовалютной лихорадке и предсказывал, что заработать на спекуляциях такого рода вряд ли получится.

 

Все эти советы можно свести в один – инвестиции должны быть долгосрочными.

Отличным объектом вложения средств Роберт Кийосаки считает недвижимость и советует стремиться к ее покупке. При этом в книге «Богатый папа, бедный папа» он отмечает, что недвижимость – это не просто квадратные метры, это еще и налоги, и накладные расходы. Так что вкладывая средства в активы, не стоит забывать о сопутствующих расходах на их обслуживание.

 

 

4. Различайте активы и пассивы

Цель инвестора – покупать активы, и избавляться от пассивов. К сожалению, многие люди не знают, в чем разница. Если говорить упрощенно, то актив – это то, что приносит вам прибыль, а пассив – то, что забирает. Например, акция – это актив, а кредиты – пассив.

Квартира и автомобиль могут быть как активом, так и пассивом. Если вы купили квартиру в ипотеку, то до тех пор, пока несете расходы по ее обслуживанию – это пассив. С другой стороны, если вы сдаете жилье за цену больше, чем платеж по ипотеке, то ваша недвижимость – актив.

Если автомобиль используется не для работы, а для личных целей, и без него в принципе можно обойтись – то это чистый пассив. Если же без транспорта действительно как без рук, или вы купили его для сдачи в аренду – то это актив.

 

 

5. Превращайте трудовой доход в портфельный или пассивный

В книге «Квадрант денежного потока» Кийосаки указывает, что есть три вида дохода:

  • трудовой – который вы получаете, работая на кого-то (человека или компанию), и который прекращается, как только оканчивается ваша работоспособность;
  • портфельный – образуется от вложений денег в различные финансовые инструменты, например, акции или долговые бумаги, т.е. доход, когда «деньги делают деньги»;
  • пассивный – получается от использования человеком своих активов, например, квартиры.

Кратенько посмотреть и изучить все главные мысли Роберта Кийосаки из этой книги, можно на следующем видео:

 

По мысли Кийосаки, трудовой доход получают рабочие и предприниматели, находящиеся в левой стороне квадранта, а вот инвесторы и бизнесмены, находящиеся в правой стороне – портфельный и пассивный.

Цель любого финансово-грамотного человека – с возрастом сокращать объем трудового дохода и наращивать объем прочих.

 

 

6. Учитесь понимать цифры

В одном из интервью Роберт Кийосаки дает совет любому грамотному человеку научиться бухгалтерскому делу. По его словам, понимать цифры очень важно, за ними находится целая история.

Понимая, откуда и что берется в экономике, можно спрогнозировать многие моменты, а также уберечься от лишних трат. Понимание основ бухучета позволяет оптимизировать налоги, и сократить накладные расходы. Изучение финансовой отчетности компаний также невозможна без понимания, что и как именно считается.

 

 

7. Ищите себе наставника

В жизни Кийосаки был некий «богатый папа», который фактически выступил наставником юного Роберта, и помог ему сделать первые шаги в инвестировании (купить первые объекты недвижимости, и с выгодой их продать). По некоторым данным – это Ричард Кими, владелец сети отелей на Гонолулу.

Поэтому один из советов Кийосаки – найти себе наставника, который поможет вам составить собственную инвестиционную стратегию, и преодолеть первые неудачи. Наставник должен быть авторитетным специалистом в своей области, достигшим всего самостоятельно.

 

 

8. Играйте в полезные настольные игры

Сам Роберт Кийосаки является разработчиком двух экономических игр – «Денежный поток 101» и «Денежный поток 201», которые помогают в игровой форме познать мир инвестиций, и построить собственную систему получения пассивного дохода. В своих интервью автор рекомендует обязательно играть в эти экономические игры, так как они способны научить тому, чему не могут научить книги. А именно – действовать, рисковать, ошибаться и начинать сначала.

Кроме того, эти образовательные игры учат игроков сразу нескольким навыкам одновременно:

  • вести учет собственных финансов;
  • различать активы и пассивы;
  • применять на практике принципы бухгалтерского учета;
  • овладевать основными инструментами финансового рынка – от акций и облигаций до недвижимости.

 

Настольные игры Кийосаки также обрели воплощение в цифровом виде – в них можно поиграть на компьютере или даже на смартфоне.

Кстати, можно порекомендовать и другие экономические игры, использующие идеи Кийосаки – например, «Время – деньги», разработку российских авторов.

 

 

9. Работайте не за деньги, а заставьте деньги работать на себя

По мысли Кийосаки, ошибка многих людей заключается в том, что они стараются трудиться больше вместо того, чтобы трудиться эффективнее. Совет Роберта гласит — не нужно стараться успеть сделать больше, так как богатство приходит не к упорным, а к умным.

Важнейшим активом в книге «Богатый папа, бедный папа» Кийосаки называет время. Наемные работники продают свое время, а инвесторы его покупают. Деньги – это возобновляемый ресурс, а вот время, к сожалению, никто не вернет. Поэтому не нужно тратить его попусту, а нужно направлять всю силу и энергию на создание, и приобретение активов.

 

 

10. Приобретайте не вещи, а активы

Именно активы, приносящие деньги – это ключ к финансовому благополучию. Люди любят окружать себя ненужными вещами, утверждает Кийосаки. Однако бесполезные покупки отнимают время, силы и деньги. Вместо покупки того, что приносит минутное удовольствие, лучше приобрести то, что в будущем даст какой-то профит.

Настоящие инвесторы стремятся не купить вещи, не заработать деньги, а создать активы. Именно благодаря им удается создать постоянный денежный поток, и выйти из крысиных бегов.

 

Советы Роберта Кийосаки подтверждены опытом автора. Он провел немало тренингов и семинаров, в ходе которых разбирался с проблемами людей и помогал им начать добиваться успехов в жизни. Поэтому следовать рекомендациям автора культовой книги «Богатый папа, бедный папа», без сомнения, стоит. Богатым стать можно – нужно лишь поменять мысли в своей голове и перестать бегать за морковкой.

Ну и напоследок, посмотрите видео, в котором в кратком изложении расписаны мысли Киосаки из книги «Богатый папа, бедный папа». Это видео реально перевернет Ваше мирровозрение в финансовом плане.

 

internetboss.ru

Два вида богатства

Искаженное восприятие действительности препятствует благополучию и удовлетворенности человека. одной из таких иллюзий является представление о богатстве.

Множество иллюзий, засоряющих сердце, мешают человеку ясно видеть и понимать реальность. Искаженное восприятие действительности препятствует благополучию и удовлетворенности человека. одной из таких иллюзий является представление о богатстве.
Что делает человека богатым? Все ли богачи счастливы? И почему для подавляющего большинства богатство ассоциируется только с деньгами?

Богатые тоже плачут

Мы привыкли мерить богатство человека его имуществом: недвижимостью, финансами, возможностями. Но наличие больших денег не всегда соответствует внутреннему состоянию. И деньги, тем более, не делают человека счастливым.

Я вспоминаю историю одного из ансаров Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого звали Саъляба ибн Хатыб.

Как-то он попросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вымолить у Всевышнего для него богатства. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Лучше иметь мало и постоянно благодарить за это Бога, чем иметь многое, с чем тебе не справиться». Но САъляба настаивал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты вымолишь у Всевышнего для меня состояние,  я каждому вымолю то, что ему надлежит». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вознес молитву за Саълябу. Саъляба сначала приобрел несколько овец, и те стали обильно плодиться. Саъляба стал пропадать с ними на пастбищах, пропуская молитвы. Дошло до того, что он стал пропускать и пятничные молитвы. Узнав об этом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал: «Горе Саълябе!»

Когда мусульманам был предписан закят, сборщики пришли к Саълябе за выплатой. Он сначала всячески уклонялся, а затем обозвал закят «джизьей» (налог, выплачиваемый немусульманами в казну мусульманского государства, в котором они проживают).

Всевышний ниспослал следующие аяты:

«Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих Щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников. Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали. Разве они не знали, что Аллаху известны их секреты и тайные беседы и что Аллах является ведающим сокровенное?» («Ат-Тавба»/ «Покаяние», аяты 75-78)

Сахлябе передали, что в отношении него с упреками ниспосланы божественные аяты, после чего он спохватился и явился с закятом к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отказывался принять от него вплоть до самой своей смерти. Его примеру также последовали халифы Абу Бакр, Умар и Усман, в правление которого Саъляба и умер.

Очевидно, богатство не сделало Саълябу счастливым. Наоборот, оно отдалило его от божественной милости и довольства. Саъляба приобрел большие стада и значительную прибыль, но потерял душевный покой в этом мире и счастье в последующем (согласно аятам Корана).

Примечательна также история одного из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Умар ибн аль-Хаттаб назначил его правителем одного из городов во время своего правления. И вот когда однажды Умару принесли список бедняков, которым следует отдать закят, Умар был удивлен, увидев в их числе одного из своих назначенцев, Саида Ибн Амра аль Джумахи.

Делегация от Умара пришла к Саиду с кошельком, полным золота. Саид заглянул внутрь и увидев внутри динары, оттолкнул его со словами:

«Инна лиЛлях1и ва инаа иляйх1и арджиун»  («Истинно, мы принадлежим Аллаху, истинно к Нему и возвращаемся»)

Обеспокоенная жена спросила, что же такого случилось, что Саид испугался, будто его постигло бедствие:

— Что случилось, Саид?! В чем дело? Неужели умер повелитель правоверных?!

Саид ответил:

— Случилось нечто более серьезное, чем это.

Жена воскликнула:

— Неужели мусульмане потерпели поражение в бою?!

Саид ответил:

— Нет, случилось нечто еще более серьезное, чем это.

— Что же это такое? Что может быть хуже этого? – спросила жена.

Саид ответил:

— Ко мне подступили мирские соблазны. В мой дом вселилась смута, совращающая меня, — ответил Саид.

— Так покончи с этим, — предложила жена.

— Та поможешь мне сделать это? – спросил Саид.

— Да, — ответила жена.

Тогда Саид разложил динары по кошелькам и раздал их бедным мусульманам.

Удивительно отношение к богатству первых мусульман и мусульман современных. Трудно поверить, что то, что большинство современников считает признаком благополучия, первые мусульмане воспринимали как серьезное несчастье, бедствие, сокрушающее с пути. Богатство «опасно» тем, что порождает в душе человека скупость. Ведь все знают о том, что бедняки с большим удовольствием делятся с другими (то есть дают милостыню, выплачивают закят), чем обеспеченные люди. В чем может быть причина этого? Наверняка в ненасытности нафса, который с первыми грошами просыпается и начинает требовать большего. Ведь в одном из хадисов говорится, что даже если у человека будут две горы золота, он пожелал бы третью по причине своей алчности. Деньги, возможно, открывают для человека больше возможностей в мире земном. Но нужно помнить, что одновременно с мирскими дорогами для него открываются и дороги в Ад. По причине скупости, накопительства и неправильного распределения такой милости Аллаха, как материальное богатство.

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Не бойтесь идти на риск. Менталитет богатства

Не бойтесь идти на риск

Преуспевающие предприниматели – это люди, которые не боятся рисковать. Исследованием, проведенным агентством «Tulip», установлено, что именно готовность идти на риск отличает самостоятельных бизнесменов от тех, кто подчиняется правилам «игры» больших корпораций. Последние гораздо более осторожны. Еще более осторожны работающие на себя профессионалы. Но особенной осторожностью и нежеланием идти на риск отличаются те, которые работают в общественном или государственном секторе. Таков закон бизнеса – он требует риска, зато сулит высокое вознаграждение. Вы делаете верную ставку – и можете сразу получить миллион, 3 миллиона, 60 миллионов. Ошибетесь – и можете потерять буквально все: начиная с собственного дома и кончая карьерой. Часто предприниматели идут на риск, который представляется головокружительным лишь в дальней перспективе. Именно такая способность является решающей для формирования мысленной установки, свойственной миллионерам, и раскрытия всех их потенциальных возможностей.

Предприниматели – оптимисты по своей сути.

Почему же они так поступают? Почему не пасуют перед возможными поражениями? Все дело в том, что предприниматели – оптимисты по своей сути. Когда они берутся за организацию собственного дела, они всегда оценивают свои шансы очень высоко, даже если никто из окружающих их мнение не разделяет. Они не просто верят в то, что могут добиться успеха. Они верят, что обязательно его добьются. Именно поэтому они способны мобилизовать все свои силы и направить их на достижение цели. Их не мучают сомнения и беспокойства. Они бесстрашно идут вперед к своей звезде. Для них то, что другие воспринимают как неоправданный риск, не более чем заранее и здраво оцененные издержки, без которых не обойтись.

К тому же они практически всегда уверены, что шансы на победу очень высоки. Например, Том Хартли-старший признается, что покупка дорогих автомобилей для перепродажи клиентам, которых еще предстоит найти, постоянно вынуждает его рисковать суммой, в среднем равной 5 миллионам фунтов стерлингов. Но он твердо верит, что сможет продать все купленные автомобили, и притом с прибылью, и потому не тревожится относительно тех потерь, которые мог бы понести в случае, если бы не нашел покупателей.

Без риска нет вознаграждения и нет трепетного волнения.

Том Хартли-старший

Во время программы «Разум миллионера» с помощью тестов было выявлено, что миллионеры всегда охотнее шли на риск, чем все остальные участники экспериментов. Так, в ходе одного эксперимента всех участников разделили на две команды и предложили бросать мяч в сетку с дистанции по выбору – от 1 метра до 20. Разумеется, чем дальше вы становитесь от сетки, тем больше вероятность, что не попадете в нее. Правило было таким: если вы попадаете в сетку, вам засчитывается столько очков, на сколько метров от нее вы заняли позицию для броска. Если вы не попадаете, то теряете соответствующее количество очков. Психологи, которые проводили тест, обращали особое внимание на тех, кто отступал на наибольшее расстояние от сетки, чтобы в случае успеха получить наибольшее число очков, – не задумываясь о возможной неудаче. И что же? Именно предприниматели старались стать как можно дальше от сетки. Один из них раз за разом бросал мяч с максимальной дистанции – 20 метров. Некоторые сознательно шли на высокую степень риска: например, два раза подряд бросали с близкой дистанции, чтобы заработать немного очков, а затем становились очень далеко, чтобы под конец испытать стратегию «все или ничего». В сущности, даже среди предпринимателей есть такие, кто, не задумываясь, идет на риск, и такие, кто старательно рассчитывает вероятность риска. Дэвид Квойл, например, говорит, что любит рисковать, но это всегда выверенный, рассчитанный риск. «Я не стану рисковать последней рубашкой или жизнью», – заявляет он.

Учитесь у миллионеров

Бэзил Ньюбай считает, что только энтузиазм дал ему возможность сохранить свой бизнес в самые тяжелые первые месяцы, когда на него обрушился шквал неожиданных несчастий, едва не похоронивших его начинание.

Бэзил управлял клубом «The Flamingo» в течение 6 месяцев и уже произвел определенное впечатление на отдыхающих в Блэкпуле, когда случилась неожиданная беда. Владелец помещения, которое Бэзил снимал под свой клуб, вдруг обанкротился. В результате Бэзил оказался перед угрозой лишиться места, которое уже стало широко известно и привлекало посетителей. В отчаянии он отправился к владельцу здания – пожилой леди. «Я так заразил ее своим энтузиазмом, что она предложила: если я смогу собрать деньги, она продаст мне весь дом, в котором размещался мой клуб, за 100 тысяч фунтов стерлингов». Бэзил отправился убеждать местных пивоваров дать ему взаймы нужную сумму. Некоторые из них готовы были его выслушать, но как только узнавали, что «The Flamingo» – клуб для «голубых», все как один заявляли, что не хотят иметь никаких дел «с подобными заведениями». Но Бэзил не отступал и нашел одного пивовара, который хотел бы продавать свое пиво в Блэкпуле, но не знал, как там «закрепиться». Он согласился выслушать Бэзила до конца и так воодушевился, что согласился не только дать ему деньги в долг, но и не брать с него проценты. Бэзил считает, что именно энтузиазм помог ему спасти дело, которое, только начав раскручиваться, могло потерпеть полное фиаско.

Для большинства предпринимателей момент самого высокого риска совпадает с самым началом их бизнеса. Именно в этот период им приходится, как правило, закладывать свой дом в качестве гарантии под полученные взаймы деньги, ставить на кон сбережения всей жизни или влезать в такие долги, которые при неудаче могут тяжелым камнем повиснуть на шее. Однако именно в это время, как ни парадоксально, когда вероятность неудачи наибольшая (поскольку еще не пришел успех и бизнес не успел «встать на ноги»), бизнесмен рискует потерять меньше всего. Наиболее успешные предприятия часто начинались с весьма скромного финансирования, так что их владельцам приходилось брать на себя одновременно разнообразные функции и работать сразу по многим направлениям. Только так они могли свести концы с концами. Но по мере того, как бизнес развивается и растет прибыль, его владелец рискует потерять больше, поэтому и его отношение к рискованным стратегиям становится все более и более осторожным. Например, Дэвид Голд, мультимиллионер, является владельцем нескольких скаковых лошадей. Как уже говорилось, он не делает на них ставок, так как считает, что вероятность успеха на скачках слишком низка. В то же время он является совладельцем бирмингемского футбольного клуба, который, как могли бы подумать некоторые, представляет собой достаточно рискованное предприятие. Тем не менее он неплохо разбирается в футболе, и главное здесь, с точки зрения Дэвида, что соотношение вероятности побед и поражений гораздо благоприятнее, чем на скачках, где участвует много лошадей и результат зависит от слишком многих условий.

Учитесь у миллионеров

Крис Горман отличился как продавец мобильных телефонов, который смог всего за год поднять продажи в Шотландском регионе с самого низкого до самого высокого уровня. Поэтому, когда он заявил, что уходит с этой работы, теряя хорошее жалованье и финансовую защищенность, и берет взаймы 25 тысяч фунтов стерлингов, чтобы вместе с Ричардом Эмануэлем создать компанию «DX Communications», магазин по продаже мобильных телефонов, его друзья решили, что он сошел с ума. «Да, – признает он, – в этом был огромный риск. Но это было то, за что мне следовало взяться. Я уже имел успех в этой области и верил, что смогу добиться его еще раз».

Дела, однако, пошли не так гладко, как он думал. Новый бизнес требовал немалых вложений, и Крис вынужден был взять ссуду под гарантию собственного дома. Он не стал говорить об этом своей жене Мэри, так как она была беременна, а он не хотел ее волновать. Пока он искал подходящее время для разговора с Мэри, дела пошли совсем плохо, и казалось, что через день-другой фирму придется закрывать. Как-то в пятницу вечером Крис вернулся домой совершенно разбитым и долго не мог заснуть. Он все еще ни словом не обмолвился Мэри о том, что они в одном шаге от катастрофы: могут потерять и бизнес, и дом. Он стал думать о том, куда им предстоит перебираться, если придется отказаться от дома: к ее родителям или снова в какую-нибудь дешевую квартиру в доме для бедняков… «И тут я понял, что нет никакого смысла думать об этом, потому что, если бы Мэри узнала, это стало бы концом наших отношений!»

К счастью, положение удалось спасти с помощью еще одного банка, и Крис в конечном счете все же нашел в себе мужество рассказать жене о том, что он заложил дом… но лишь после того, как заработал первый миллион фунтов! Пошел ли бы он на такой риск еще раз? Он говорит: «Ни за что». Теперь на кон поставлен не только дом, а гораздо больше. Когда есть что терять, желание рисковать уменьшается. Но Крис по-прежнему считает, что риск – это неотъемлемая часть любого нового предприятия, и даже если вы просто хотите, чтобы ваш бизнес рос, вы должны подготовиться к мысли, что успеха без риска не бывает.

Действительно, степень риска, на который готовы идти бизнесмены, бывает разной. Объединяет их одно: все они считают, что без осознанного и хорошо обдуманного риска победы не добиться. Для одних риск – это удовольствие, для других – необходимость. Но если это риск оправданный, никто отступать не собирается.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Важность риска в обретении богатства 🚩 Предпринимательство

Это как при выращивании бамбука. Семя бамбука остаётся в земле 4 года. В это время его поливают каждый день. Через 4 года, ростки появляются и всего за 90 дней вырастают до 20 метров. Всё время садовод не знает, будет ли результат, живы или нет семена.

Так и при изменении себя как личности для обретения богатства требуются ежедневные занятия, исполнение планов, действия по системе, визуализация мечты, короче говоря, всё то, чему нас учат на бизнес семинарах и что, вроде бы не даёт результата долгое время.

Весь этот период очень важно держаться выбранного пути, не позволяя никому себя убедить вернуться к прежней жизни.

Чудо не произойдёт, если не идти на риск. Большое состояние невозможно создать без риска. Тореадоры знают, что большой заслуги нет в том, чтобы выходить против быка, когда не страшно, или не выходить, когда страшно. Но если боишься и идёшь – это уже что-то значит.

Ту же истину, но другими словами высказал один мудрый состоятельный человек: «Я понял, что всё действительно стоящее в жизни раньше меня до смерти пугало».

Если очередной шаг для вас совсем не страшен, то это означает, что он для вас мало что значит и мало пользы принесёт.

Как по-вашему, какие дела считаются жизненно важными и действительно стоящими? Когда делаете то, что привыкли, а все восхищаются, или когда вы боретесь изо всех сил, а ни кто этого не замечает? Какое дело будет действительно великим?

Вы можете оценить насколько готовы к риску, прочитав следующие изречения.

1. Привычный путь может быть не менее рискованным, чем новый и непривычный.

2. Не рискующий человек никогда и не выигрывает.

3. На земле безопасных на 100 процентов событий не существует.

4. Всё нужно делать максимально быстро, ведь для большого успеха невозможно приготовиться никогда.

5. Ошибок не допускает только человек, ничего не делающий.

6. Неизвестность всегда страшит.

7. У риска есть цена, но она меньше, чем цена бездействия.

8. Боясь проиграть, не рассчитывайте выиграть.

9. Рискуйте смело.

10. Со дна падать дальше не куда.

11. Чтобы изменить окружающий мир, нужно самому измениться.

Любое изменение сопряжено с риском, так как заставляет выйти из привычной обстановки. Развиваться можно только вне зоны комфорта. Каждая решённая проблема должна заменяться другой, которая ещё сложнее.

Капитал, обретаемый за 20 лет, можно обрести и за 7 лет, но нужно рискнуть.

www.kakprosto.ru

Неприятие риска — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019;
проверки требует 1 правка.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2019;
проверки требует 1 правка.

Отношение к риску — понятие в экономике, финансах и в психологии, характеризующее склонность потребителей и инвесторов к принятию того или иного решения в условиях риска. О неприятии риска говорят, когда инвестор предпочитает определённый результат неопределенному результату с тем же средним доходом. Например, не приемлющий риск инвестор скорее положит свои деньги на банковский счет с низкой, но гарантированной процентной ставкой вместо того, чтобы вложиться в акции, в среднем обеспечивающие более высокую доходность, но при этом несущие высокий риск потери части инвестиций.

Неприятие риска тесно связано с понятиями риск-нейтральной меры, используемым в оценивании производных финансовых инструментов и аппетита к риску, описывающего готовность инвестировать в высокорисковые финансовые инструменты.

Математическая модель неприятия риска[править | править код]

Основной источник: [1]

Индивидуальную готовность рисковать деньгами можно описать с помощью функции полезности. Пусть полезность денежной суммы x{\displaystyle x} для индивидуума выражается через значение функции полезности u(x){\displaystyle u(x)}. Обычно считается, что полезность благ возрастает с ростом их количества, поэтому функция полезности является возрастающей. Если функция полезности дифференцируема, то свойство возрастания можно выразить неравенством u′(x)>0{\displaystyle u'(x)>0}.

Отношение к риску можно формализовать исходя из направления выпуклости функции полезности. По определению функция полезности вогнута (выпукла вверх), если ∀α∈[0,1]{\displaystyle \forall \alpha \in [0,1]} выполнено неравенство

u(αx+(1−α)y)⩾αu(x)+(1−α)u(y){\displaystyle u(\alpha x+(1-\alpha )y)\geqslant \alpha u(x)+(1-\alpha )u(y)}

при всех x,y{\displaystyle x,y}. Другими словами, отрезок, соединяющий две точки графика функции, всегда лежит ниже этого графика. Для дважды дифференцируемой функции полезности вогнутость описывается неравенством u″(x)<0{\displaystyle u»(x)<0} при всех x{\displaystyle x}. В общем случае это означает, что ∀αi⩾0,∑iαi=1{\displaystyle \forall \alpha _{i}\geqslant 0,\sum _{i}\alpha _{i}=1}:

u(∑iαixi)⩾∑iαiu(xi){\displaystyle u(\sum _{i}\alpha _{i}x_{i})\geqslant \sum _{i}\alpha _{i}u(x_{i})}

Если взять в качестве коэффициентов αi{\displaystyle \alpha _{i}} вероятности значений xi{\displaystyle x_{i}}, тогда это неравенство означает, что

u(E(x))⩾E(u(x)){\displaystyle u(E(x))\geqslant E(u(x))}

то есть полезность детерминированной суммы E(x){\displaystyle E(x)}, больше средней ожидаемой полезности от неопределенных значений случайной величины x{\displaystyle x} с таким же математическим ожиданием. Это означает, что индивид предпочитает определенную сумму простой лотерее с эквивалентным средним выигрышем. Это говорит о неприятии какого-либо риска (рискофоб).

Если функция полезности выпукла вниз, то индивид имеет склонность к риску (рискофил). Если же выполнено следующее свойство функции полезности:

u(∑iαixi)=∑iαiu(xi){\displaystyle u(\sum _{i}\alpha _{i}x_{i})=\sum _{i}\alpha _{i}u(x_{i})}

то есть u(E(x))=E(u(x)){\displaystyle u(E(x))=E(u(x))}, то индивид нейтрален к риску, то есть детерминированная сумма или лотерея с таким же ожидаемым выигрышем для него эквивалентны.

Неприятие риска по Эрроу-Пратту описывается функцией r(x)=−u″(x)u′(x){\displaystyle r(x)=-{\frac {u»(x)}{u'(x)}}}. Для индивидуума, не приемлющего риск, эта функция строго положительна. Выделяют также индивидуумов, обладающих склонностью к риску: для них r(x)<0{\displaystyle r(x)<0} при всех x{\displaystyle x}, и риск-нейтральных индивидуумов — r(x)≡0{\displaystyle r(x)\equiv 0}.

  • Arrow, K.J. The theory of risk aversion // Collected Papers of Kenneth J. Arrow: Individual choice under certainty and uncertainty. — Harvard University Press, 1984. — Vol. 3. — P. 147-171. — 284 p. — ISBN 9780674137622. (впервые опубликовано: Arrow, K. J., 1965, The theory of risk aversion, in Aspects of the Theory of Risk Bearing, by Yrjö Jahnssonin Säätiö, Helsinki)
  • Risk Aversion of Individuals vs Risk Aversion of the Whole Economy

ru.wikipedia.org

22 великие цитаты, которые стоит знать тем, кто рискует | ForbesLife

— Ал Нейбарт, основатель журнала USA Today

Неопределенность и риск — главная трудность и главный шанс бизнеса.

— Дэвид Хертц, американский математик и аналитик

В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.

— Лев Толстой, русский писатель

Когда лошадь берет барьер, в этом есть что-то, от чего становится хорошо. Может, это риск, может, игра. В любом случае именно это мне и нужно.

— Уильям Фолкнер, американский писатель, прозаик

Рисковать — это значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете.

— Рей Брэдбери, американский писатель-фантаст

Да, в эдакие-то мгновения забываешь и все прежние неудачи! Ведь я добыл это более чем жизнию рискуя, осмелился рискнуть и — вот я опять в числе человеков!

— Федор Достоевский, русский писатель

Далеко заплывает лишь тот, кто готов рисковать. Безопасные лодки не отходят далеко от берега.

— Дейл Карнеги, американский педагог, психолог, писатель

Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность».

— Джон Кеннеди, 35-й президент США,1961-1963

Каждый шаг художника — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства.

— Альбер Камю, французский писатель

Из тех бросков, которые ты не сделал, 100% — мимо ворот.

— Уэйн Гретцки, канадский хоккеист

Рискнуть — значит на мгновение потерять точку опоры. Не рисковать — значит потерять самого себя.

— Серен Кьеркегор, датский философ

Нельзя выиграть войну под лозунгом «Осторожность прежде всего».

— Уинстон Черчилль, британский политик

Всегда надо лезть в горячую воду, тогда останешься чистым.

— Гилберт Кит Честертон, английский журналист и писатель

Вся жизнь — управление рисками, а не исключение рисков.

— Уолтер Ристон, бывший глава Citicorp

Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведет к успеху.

— Оскар Уайльд, английский писатель

Домогаться малых выгод ценой большой опасности — все равно что удить рыбу на золотой крючок: оторвись крючок, и никакая добыча не возместит потери.

— Октавиан Август, римский император

Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать.

— Из Библии. Екк 11: 4

www.forbes.ru

Общество риска — Википедия

Общество риска — в широком смысле представляет собой интегральную концепцию, объединяющую взгляды на развитие современного социума в условиях его повышенной рискогенности, наличия глобальных угроз и опасностей. В узком — под этим понятием подразумевается новая форма общества индустриального модерна, характерной чертой которого является риск.

Понятие «общество риска» ввел в современную социологию в своем труде «Общество риска. На пути к другому модерну» (1986)[1] немецкий социолог Ульрих Бек, разработавший впоследствии теорию «мирового общества риска»[2]. Собственные теории рисков нелинейных социумов предложили также Энтони Гидденс и Никлас Луман.

Согласно теории немецкого социолога Ульриха Бека современный социум переходит от состояния индустриальной модернизации к состоянию общества риска, которое, в свою очередь, не является постиндустриальным. Оно представляет новую ступень общества модерна, в котором производство рисков превалирует над производством богатства, характерного для индустриального общества.[1]

«Общество риска подразумевает, что прошлое теряет свою детерминирующую силу для современности. На его место – как причина нынешней жизни и деятельности – приходит будущее, т.е. нечто несуществующее, конструируемое, вымышленное. Когда мы говорим о рисках, мы спорим о чем-то, чего нет, но что могло бы произойти, если сейчас немедленно не переложить руль в противоположном направлении».[3]

Основным отличием современных рисков от рисков индустриального общества является отсутствие их обусловленности прошлым и тесная связь с настоящим и будущим. По Беку, более подвержены рискам низшие слои населения, однако последствия риска могут затронуть и тех, кто оставался в выигрыше от них, — такую закономерность социолог называет «эффектом бумеранга».[1]

Для доказательства того, что риски общества новой ступени модерна приобретают глобальный вневременной характер, У. Бек формулирует пять аргументов[1]:

1. Риски появляются на вершине развития производительных сил, могут вызываться веществами, недоступными для восприятия органами чувств. Риски высвобождают «системно обусловленные, часто необратимые разрушительные силы, остаются, как правило, невидимыми», соответственно находят свое выражение в знании или незнании о них.

2. Риски имеют двоякую природу: с одной стороны, они усиливают классовое неравенство, с другой, «взрывают классовую систему построения общества» из-за «эффекта бумеранга», который распространяет риски не только на низшие, но и на высшие слои общества. Также риски производят неравенство на интернациональном уровне.

3. Расширение влияния рисков не сказывается на капитализме, так как риски – большой бизнес, играющий на потребностях защиты от них.

4. «…в классовых обществах бытие определяет сознание, в то время как в обществе риска сознание определяет бытие». Само развитие социума предполагает наличие рисков.

5. Из-за распространения и умножения рисков политика не может больше оставаться в стороне от производственного процесса, так как возникающие катастрофы вызывают побочные эффекты социального, политического и экономического характера.

Отдельно Бек выделяет два типа преодоления рисков, характерных для современного общества: симптоматическое и символическое. Однако, согласно мнению социолога, оба типа носят характер «косметической обработки» – то есть не искореняют причин возникновения. При этом риск – «неотъемлемая принадлежность прогресса, как волна, поднимаемая носом отправившегося в дальнее плавание корабля», производимая самим социумом. Противодействие рискам осуществляется с помощью особой рефлексивности[4] в их отношении, подразумевающее сочетание научных методов и наблюдений социальной практики для выяснения истинных причин риска и их последствий.

Развитие и критика концепции общества риска[править | править код]

Усложнение рисков и их тенденция к глобализации подтолкнули Бека к формулированию новой концепции «мирового общества риска». По его мнению, система международных отношений претерпевает существенные изменения в связи с распространением новых вызовов и угроз (например, угрозы глобального терроризма), следовательно, на смену принципу «методологического национализма»[2], подразумевающего рассмотрение национальных государств как главных акторов международной политики, приходит принцип космополитизма. По Беку, «категория мирового общества риска контрастирует с той, которая обозначает общество риска <…> глобальный риск есть инсценирование реальности глобального риска… только через воображение и инсценирование мирового риска будущая катастрофа становится настоящим — зачастую с целью избежания ее принимаются значимые решения в настоящее время. В таком случае диагноз риска превращался бы в “самоисполняющееся пророчество”».[5]

Усовершенствованная концепция определяет различия между рисками старого и нового типа: последние «делокализованы», «неисчисляемы», «не поддаются компенсациям»[4]. Подобный космополитический поворот может привести к «ловушке риска» – ситуации, в которой даже эксперты по риску не смогут предсказать его последствия и предложить методы управления риском, что грозит повышением рискогенности в обществе.[6]

Социолог Брайан Тёрнер в своем труде «Ориентализация, постмодернизм и глобализм»[7] критикует концепцию общества риска У. Бека. По мнению Тёрнера, риск становится функцией зависимости общества от социальных институтов, иными словами, происходит от социальной ненадежности институционализированных моделей поведения. Кроме того, риск, по Тернеру, возникает из-за производства богатства. Тёрнер критикует Бека за то, что тот не принял во внимание более ранние исследования риска и неопределенности и попытался представить свою концепцию как принципиально новый социологический подход. Более того, Тёрнер считает, что анализ неопределенности и гибкости рынка труда, приводимый Беком в качестве аргумента, может быть воспринят как усовершенствованная версия анализа постиндустриального общества, проведенного Дэниелом Беллом. В отличие от Бека, Тёрнер не считает, что риск настолько сильно поменялся за последние три столетия. Так, эпидемии чумы в эпоху Средневековья носили глобальный характер, грозивший вымиранием. Не согласен Тёрнер и с мнением Бека, что жизнь в своей основе стала более рискованной. Он полагает, что риски стоит просто исследовать на разных уровнях, добавляя, что по факту Бек описывает макро-риски.

Н. Луман рассматривает риск с точки зрения восприятия общества как аутопойетической самоорганизующейся системы [8], которой в целом присуще создание ситуаций неопределенности. В своем труде «Понятие риска»[9] он указывает, что люди традиционного общества сталкивались с риском в формате «неуверенности относительно будущего», не выделяя риск в отдельный концепт. В современном же обществе риск представляет собой изменяющееся в соответствии с социальными реалиями явление, своеобразным образом соотносящееся с понятием опасности. По Луману, риск напрямую связан с принятием решения по поводу будущего, в то время как опасность – характеристика эффектов окружающего мира.

«Либо возможный ущерб рассматривается как следствие решения, т.е. вменяется решению. Тогда мы говорим о риске, именно о риске решения. Либо же считается, что причины такового ущерба находятся вовне, т.е. вменяются окружающему миру. Тогда мы говорим об опасности».[9]

Одним из ключевых понятий для понимания сущности риска Н. Луман считает «порог катастрофы», сталкиваясь с которым индивиды, весьма различные по социальным характеристикам, перестают быть склонными к риску. Другими словами, о риске можно говорить лишь тогда, когда порог катастрофы не достигается[9]. Риски, по Луману, развиваются в состоянии контингенции, то есть, возможностью иного, связанной с не-необходимой и множественной зависимостью.[9] Контингенция обуславливает неопределенность наступления как позитивного, так и негативного будущего исхода, зависящего от принятого в настоящем решения. Луман отмечает, что на восприятие риска оказывает существенное влияние пространственная и временная позиция индивида, его статусно-ролевой функционал. Социолог полагает, что не существует «свободного от риска поведения», равно как и ситуации «абсолютной надежности».[9] Нельзя уберечься от риска также в случае принятия решения или отказа решения, так как второе в современном мире – тоже является решением. Риск превращается в имманентную характеристику аутопоетического общества.

По мнению Энтони Гидденса, качественно новыми для современного общества являются риски антропогенного характера, которые сам социолог называет рукотворными и соотносит с внешними, не зависящими от человека рисками[10]. Для обоснования перехода от влияния внешних рисков к превалированию рукотворных Гидденс вводит понятие «конца природы» — ситуации, в которой практически не осталось аспектов материальной среды, не ощутившей на себе вмешательство человека[10]. В связи с этим усиливается амбивалентность риска, который может одновременно рассматриваться и как негативное явление, несущее угрозу человеческому существованию, и как позитивное — выполняющее функцию катализатора общественных преобразований.

«Два аспекта риска — его негативная и позитивная стороны — проявились уже в новое время, на заре существования индустриального общества. Риск — это динамичная мобилизующая сила в обществе, стремящемся к переменам, желающим самостоятельно определять свое будущее, а не оставлять его во власти религий, традиций или капризов природы».[10]

Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь.

В концепции Гидденса риски представляют собой глобальное, характерное для всего человечества явление, обусловленное большей степенью неопределенности и непредсказуемости результата, чем риски общества индустриального модерна. Он отмечает, что понятие риска, неактуальное для традиционного общества, являлось поначалу пространственно-временной категорией, пока не превратилось в описательную характеристику «целого ряда ситуаций, связанных с неопределенностью»[10]. Если в традиционном обществе человек полагался на традиции, обычаи, религию и сверхъестественные силы, то человек «поздней современности» постоянно должен делать выбор на основе экспертного, личного или коллективного риск-опыта[11].

«Жить в эпоху «поздней современности» — значит жить в мире случайности и риска — неизменных спутников системы, стремящейся к установлению господства над природой и рефлексивному творению истории».[12]

Giddens. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age.

Лишенный традиционных способов избавления от риска, человек оказывается перед лицом «неизведанного будущего»[11] , риск-осмысление и установление контроля над которым Гидденс называет «колонизацией будущего». Влияние неизведанного будущего на принятие решений находит свое отражение в парадоксе, названном Гидденсом в свою честь. Его сущность заключается в том, что «люди находят для себя трудным с таким же уровнем реальности отнестись к будущему, с каким они относятся к настоящему».[13].

Исследованием особенностей рисков в российском обществе занимаются отечественные социологи О. Н. Яницкий[14] и С.А. Кравченко. По определению Кравченко[11],

«Общество риска — risk society — современное общество, важнейшими характеристиками которого являются: социальные, экономические, политические и культурные условия производства институциональной неопределенности, увеличение фрагментарности, хаоса; утрата четкого разграничения между природой и культурой; стирании ранее возведенных границ между классами, нациями, людьми; количественное и качественное возрастание рисков».

  1. 1 2 3 4 Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. — М. : Прогресс-Традиция, 2000.
  2. 1 2 Бек У. Космополитическое мировоззрение. — М. : Центр исследований постиндустриального общества, 2008. — ISBN 978-5-903844-036.
  3. Бек У. Что такое глобализация? – М. : Прогресс-Традиция, 2001.
  4. 1 2 Кравченко С. А. Социология риска и безопасности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М. : Юрайт, 2016. – ISBN 978-5-9916-6423-3.
  5. Beck, U. World at Risk. – Cambridge: Polity Press, 2010. – Р. 10.
  6. Beck U. Power in the Global Age. – Cambridge: Polity Press, 2007. – P. 52.
  7. Bryan S. Turner Orientalism, postmodernism and globalism. – Taylor & Francis e-Library, 2003. – ISBN 0-203-73549-8.
  8. Луман Н. Общество как социальная система. – М. : Логос, 2004.
  9. 1 2 3 4 5 Луман Н. Понятие риска // Альманах THESIS. – 1994. – №5.
  10. 1 2 3 4 Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. — М. : Весь мир, 2004.
  11. 1 2 3 Кравченко С. А. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображения. — М. : Юрайт, 2015. — ISBN 978-5-9916-3824-1.
  12. Giddens Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age. Stanford, Calif.: Stanford University Press, 1991.
  13. Giddens. A. The Politics of Climate Change. – Cambridge: Polity Press, 2009. – P. 2.
  14. Яницкий О. Н. Социология риска: ключевые идеи // Мир России. — 2003. — № 1.

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о