Форма дорожной карты проекта – Шаблоны дорожных карт

Содержание

Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.


Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?

Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.

Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

  • Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
  • Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
  • Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

  • Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
  • Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
  • Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
  • Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

  • Стратегические инициативы глобального уровня
  • Релизы по периодам (кварталам)
  • Детализированные функции
  • Информация о баг фиксинге

Как создать идеальную дорожную карту?

Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.

Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:

  • Представить визуально дорожную карту продукта
  • Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
  • Определить и оценить идеи
  • Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
  • Интегрироваться со сторонними системами

Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов, которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:

Roadmunk

Hygger

Taskworld

Proofhub

GanttPRO

Wizeline

Roadmap planner

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты

Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.

4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

habr.com

Проект: Дорожная карта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №296» городского округа Самара по реализации основных направлений национального проекта «Образование»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

  1. Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям

1.1.

Создание бесплатного  консультативного центра помощи родителям детей в возрасте от 2 до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи.

Сентябрь,

2019 г.

Заведующий

Ушакова Е.А.,

старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю., специалисты ДОУ, воспитатели с высшей квалификационной категорией:

Алибекова М.М.,  

Железнова Т.М.,

Петрова И.В.,

Кривенкова И.Л

Охват не менее 50 родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста услугами МБДОУ «Детский сад №296» г.о. Самара,  с целью оказания психолого-педагогической помощи родителям; поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения; оказание бесплатной консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; оказание помощи родителям, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

1.2.

Информирование родителей о реализации национальных проектов на официальном сайте организации

https://xn--296-5cdtbf0hi.xn--p1ai/nacproekt.html

Постоянно

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.

Охват 160 родителей детей посещающих ДОУ и не менее 80 родителей не посещающих ДОУ. Ежегодный анализ по достижению целевых региональных составляющих федерального проекта «Образование».

1.3.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности.

По мере комплектования

Педагог-психолог

Иванова А.И.

Создание благоприятных условий для развития ребенка с ОВЗ.

За 2018 г. охват 4 ребенка.

1.4.

Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ.

Обеспечение участия педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства  «Воспитатель года» https://xn--296-5cdtbf0hi.xn--p1ai/krivenkova.html

Ежегодно

2020 г.

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

педагоги ДОУ

Воспитатель высшей квалификационной категории Кривенкова И.Л.

Транслирование опыта работы по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с целью просвещения родителей по обеспечению образовательного процесса в семье в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога системы дошкольного образования, привлечения внимания родителей к приоритетам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. Повышение имиджа МБДОУ «Детский сад №296» г.о. Самара.

1.5.

Осуществление обратной связи с  родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в социальной сети «ВКонтакте», Viber, Twitter.

2019 г.

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

воспитатель Остроухова Ю.М.

Создание эффективных образовательных форумов «Мы вместе» по интересам, по темам (по мере обработки поступлений запросов от родителей).

1.6.

Встречи педагогов ДОУ с родителями и детьми микрорайона  на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ДТП,  проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально-театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и тематических викторин.

Выездная почта писем и обращений

 «Вопрос-ответ».

Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО».

2020 г.

Инструктор по ФК

Титова О.В.,

музыкальный руководитель Изатова С.С.,

воспитатели ДОУ

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

педагог-психолог

Иванова А.И.,

воспитатели высшей квалификационной

категории Петрова И.В.,

Железнова Т.М.

Охват не менее 20 детей и 10 родителей при каждой встрече (ответы  специалистов ДОУ на вопросы жителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста).

Периодичность: 1 раз в квартал (по субботам).

Изучение пожеланий и потребностей родителей по дополнительному образованию детей (развивающие игры и упражнения) по индивидуальному графику, в вечернее время или в субботу по направлениям:

-психологическое сопровождение развития понятийного аппарата детей 6-7 лет;

-развитие мышления детей 5-6 лет по авторским пособиям А.И. Савенкова;

-познавательное развитие (предметное и природное окружение) детей старшего дошкольного возраста.

Охват до 5-6 детей по каждому направлению.

  1. Повышение квалификации педагогов

2.1.

Повышение квалификации педагогов с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений.

 

Согласно перспективному плану-графику

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.

Организация обучения педагогов через планирование в автоматизированной информационной системе «Кадры в образовании. Самарская область». При выборе курсов повышения квалификации, акцент  сделан:

-на занятия с применением дистанционных образовательных технологий;

-на реализацию требований ФГОС ДО;

-на организацию деятельности по конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с Lego Education Wedо;

-на осуществление  адресной  работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

-на осуществление  адресной  работы с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.)

2.2.

Обучение педагогов современным педагогическим технологиям  дошкольного образования.

Постоянно

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

 педагоги ДОУ

Охват 16 педагогов ДОУ.

Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология), технология портфолио дошкольника и др.)

3. Дополнительные образовательные программы

3.1.

 Проведение турнира по шашкам среди старших и подготовительных групп.

2020 г.

Инструктор по ФК

Титова О.В.

Участие в мероприятии не менее 3 команд.

3.2.

Проведение спартакиады по шахматам  среди педагогических работников, среди родителей ДОУ.

2020 г.

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.

Участие в мероприятии не менее  12 человек.

3.3.

Мониторинг численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием в учреждениях сферы образования, культуры и спорта.

Выявление одаренных детей.

Ежегодно

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.

Родители проинформированы о расширении перечня дополнительного образования в г.о. Самара.

Воспитанники ДОУ посещают учебно-спортивный центр «Грация», спортивный комплекс «Орбита».

3.3.

Проведение кружков для девочек «Волшебная шкатулка» (работа с тканью) или мальчиков «Юный механик» (конструирование из металлического конструктора)

2021 г.

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

воспитатели

Охват по 8-10 человек в каждом кружке.

3.4.

Осуществление математического развития воспитанников по авторской парциальной программе Е.В. Колесниковой  «Математические ступеньки».

        2019 г.

Старший воспитатель Бабарыкина Н.Ю.,

воспитатели

Охват 133 воспитанника.

Хорошие показатели умственного развития воспитанников (развития мышления и вербального и невербального интеллекта).

Высокие результаты при подготовке воспитанников к дальнейшему обучении в школе по формированию элементарных математических представлений.

Обучение воспитанников ДОУ в лицее «Престиж», гимназии №2, «Дневном панесионе-84», в школах с углубленным изучением отдельных предметов.

https://xn--296-5cdtbf0hi.xn--p1ai/roditeli.html

4. Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО

4.1.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

— в младших группах № 1 и №5;

— в физкультурном зале.

         2019 г.

2020 г.

Заведующий

Ушакова Е.А.

Охват 53 воспитанника.

Охват 160 воспитанников.

4.2.

Создание спортивной площадки на территории ДОУ. Оснащение современным оборудованием.

2022 г.

Заведующий

Ушакова Е.А.

Охват 160 воспитанников.

Полноценное физическое развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

nsportal.ru

Roadmap или Дорожная карта — суть понятия простыми словами

Сегодня в нашей статье речь пойдет о понятии давно и хорошо всем знакомом и применяемом в самых разных сферах человеческой деятельности. Только большинство из нас знает его, как «план действий» или «календарный план». А сегодня мы будем говорить о таком термине, как «Roadmap» (дорожная карта), что, в общем-то, то же самое, вот только называется не совсем привычно.

Хотя, в последние годы словосочетание «дорожная карта» применительно к плану развития того или иного предприятия стало употребляться нашими согражданами все чаще. И многие из вас его не раз слышали. Правда, это понятие в каждой отрасли наполнено только ей присущими особенностями и тонкостями, поэтому будет не лишним еще раз познакомиться с его ролью и значением, но не только в общем смысле, а и в привязке конкретно к криптовалютной сфере.

Читайте еще — White paper или Белая книга: суть понятия и технические моменты

Суть понятия и значение Roadmap для успешного развития проекта

В разное время мы достаточно много внимания уделяли тому, что должна иметь разработка, чтобы ею заинтересовалась как можно более широкая аудитория, что, в свою очередь, обеспечило бы идее продвижение и успешное развитие. Например, мы писали о такой важной составляющей, как White paper. Наличие Белой книги не только позволяет пользователям поближе познакомиться с новым продуктом, но и косвенно свидетельствует о серьезном отношении команды к своему детищу (ведь старались, тратили время).

Roadmap также можно занести в список атрибутов, необходимых для успешного развития стартапа. Хотя к дорожному картированию прибегают далеко не всегда. В основном, это делается в том случае, если готовится запуск нового продукта, который до сих пор не был представлен на рынке, а существовал только в мыслях авторов или, в лучшем случае, на бумаге. Или другой случай – продукт давно и успешно представлен на рынке, но интерес к нему начинает падать и необходимо его возродить или привлечь внимание пользователей к какому-то новому аспекту разработки.

Если коротко, то Roadmap можно определить, как технологическую карту продукта, хотя, на наш взгляд, это понятие все же несколько шире. Это, по сути, перечень ключевых шагов, которые команда стартапа собирается предпринимать для его продвижения и развития, а также описание способов и инструментов, посредством которых будут достигнуты поставленные цели. Все это представлено с указанием конкретных сроков и дат. Познакомившись с таким документом, пользователь наглядно видит, что компания уже успела сделать, на каком этапе она находится на текущий момент и каковы ее планы на будущее.

В отличие от WP, которая составляется, что называется, раз и навсегда, дорожная карта со временем может претерпевать изменения, необходимость которых возникает в ходе реализации проекта.

Для кого составляют дорожные карты?

Возможно, кому-то данный аспект покажется не самым приоритетным, но мы не советовали бы его недооценивать. Ведь в зависимости от того, для кого именно создается такой «план действий», во многом зависит его наполнение.

В основном, документы такого рода создаются для руководителей проекта, разработчиков, смежных структур и для нас с вами, то есть для пользователей. Дорожное картирование, чтобы оно было эффективным, должно включать цели и технологии их достижения, начиная с первых шагов проекта и до его завершения.

Какого типа может быть дорожная карта?

Вы ошибаетесь, если думаете, что каждый крипто стартап имеет только один такой «перспективный план». Как правило, авторы создают их несколько, разных типов и разного назначения.

В первую очередь, конечно, стоит отметить основную карту, которая определяет главные цели разработки, отображает масштабную стратегию и формирует перечень глобальных задач. Но могут быть Roadmap по узким направлениям. Например, может существовать некий «календарный план» для людей, привлекающих в проект финансирование, или для тех, кто отвечает за рекламу и т. д.

В случае с международными проектами составляются Roadmap по странам, учитывающие различные национальные моменты, от местных традиций до языков, поддерживаемых сайтом компании.

Статья по тематике — Pre-ICO: суть понятия, этапы подготовки и распространенные ошибки

Почему необходимы Roadmap ICO?

В первую очередь, для того, чтобы команда действовала согласованно, в соответствии с четко определенными задачами. Основной момент здесь – конкретизация направления работы и ее последовательность: решили одну задачу, переходим к следующей или параллельно работаем сразу над несколькими пунктами.

Такой документ помогает в составлении прогнозов развития идеи, а также позволяет заранее определить риски и по возможности избежать их. Кроме того, в процессе создания дорожной карты могут возникнуть новые идеи по поводу привлечения внимания пользователей, более быстрого освоения международного рынка, эффективных стратегий развития и т. п. Да и вообще, работа по четкому плану всегда результативнее хаотичных метаний – меньше шансов что-то упустить и наделать ошибок. А для потенциальных инвесторов перспективное видение проекта облегчает принятие решения о вложении (или не вложении) в него средств.

Создание Roadmap

Чтобы самостоятельно разработать дорожную карту, не нужно иметь «семь пядей во лбу», и к помощи профессиональных веб-дизайнеров прибегать тоже не обязательно. О способах и этапах разработки такого документа мы расскажем ниже, а вы уж решайте, что из них больше всего подходит именно вам.

Способы создания дорожной карты:

  1. При помощи электронных таблиц. Это, пожалуй, самый простой и доступный из способов. Достаточно умения пользоваться Excel, и вы сможете составить таблицу, отображающую вашу идею, инициативы, обозначите сроки их исполнения. Такую таблицу нужно будет время от времени обновлять. Но это не главный ее недостаток. Главное, что вы не добьетесь необходимой визуализации и не сможете в полной мере представить свою стратегию. А поскольку таблица является статичным документом, то ее контроль и синхронизация представляются затруднительными.
  2. Презентация. Немного эффективнее визуализировать Roadmap, воспользовавшись ПО для презентаций. Здесь и возможности шире, и свободы действий больше. Но опять придется заниматься обновлениями в ручном режиме и те же проблемы с контролем и синхронизацией.
  3. Специальные сервисы. Идеальный вариант – это когда обновления «дорожки» синхронно происходит у каждого члена команды, а этого можно добиться, лишь воспользовавшись специальными сервисами для управления продуктом с соответствующим функционалом. В этом случае вы добьетесь качественной визуализации, сможете привязать процессы к глобальной стратегии, наладить сотрудничество с заинтересованной аудиторией и интегрироваться с другими системами.

Из наиболее популярных сервисов такого рода можно рекомендовать Roadmunk, Hygger, Proofhub, Roadmap planner и т. д.

Этапы работы над дорожной картой:

  1. Определить стратегию. Каждая глобальная стратегия в своей основе имеет некие ключевые цели. Главное, чтобы вы и вся ваша команда видели свою идею и в целом, и, так сказать, в «разобранном» виде, не упуская деталей, важных для целевой аудитории и отражающих ее потребности. Все это, в итоге, должно составлять четкую картину того, что вы хотите получить «на выходе».
  2. Индивидуализация релизов. Определитесь с функциями, которые желательно выделить. Решите представлять или не представлять в каждом релизе те или иные данные (внутренние и внешние).
  3. Расставьте приоритеты. А правильно их расставить вам помогут различные оценочные метрики или собственная оценочная карта, которую нетрудно создать самостоятельно. Помните и об общеизвестных правилах в расстановке приоритетов.
  4. Не избегайте коммуникации. Без обратной связи и прозрачности во взаимоотношениях еще не сработала ни одна стратегия. Не сработает и ваша. Поэтому стремитесь к совместному использованию вашей Roadmap, делитесь ею и постоянно обновляйте.

Некоторые общие требования к Roadmap

  1. Не путайте «дорожку» с бэклогом, у них несколько разное назначение и наполнение. Если бэклог отражает конкретные шаги (задачи), которые нужно совершить к определенному сроку, то дорожная карта определяет направление работы в более крупном масштабе.
  2. Ваш документ должен основываться на главных целях и крупных задачах, а вот в деталях и мелочах можно проявить некоторую гибкость.
  3. Все изменения в стратегии компании и ее целях должны отслеживаться вами и отражаться в Roadmap.
  4. Приоритеты со временем могут изменяться, их нужно пересматривать с прицелом на долгосрочную перспективу. Может оказаться, что некоторые задачи утратили свою актуальность.

Другими словами, как мы уже отмечали в начале статьи, Roadmap (дорожная карта) не является неизменным документом. Относитесь к ней, как к эффективному помощнику в вашей работе над качественным продуктом. Создавать «дорожки» можно и под глобальные цели, и под мелкие задачи. Ведь крупное состоит из мелочей и нельзя концентрироваться только на глобальных этапах. Но каждую деталь, каждую мелочь вы должны согласовать с конечной целью и основной стратегией, учитывая, какой продукт вы должны получить по завершению работы.

Заключение

Итак, Roadmap (дорожная карта) представляет собой план развития (выпуска) того или иного продукта в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Это может быть совершенно новый продукт, а может быть и новая (обновленная) версия продукта, уже присутствующего на рынке. В такой карте, как правило, отражаются способы и средства, при помощи которых можно достичь поставленных целей, как промежуточных, так и основной.

tutdenegki.com

Методическая разработка по теме: «Дорожная карта»

«Дорожная карта» ОУ  по  формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 262

1.                       Организационно-содержательное обеспечение введения ФГОС основного  общего образования

 

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание рабочей (инициативной, проектной, творческой) группы

Приказ о создании группы с распределением функциональных обязанностей

Январь 2014

Директор

2

Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС  основного общего образования

Соглашение о сотрудничестве с социальными партнерами (учреждениями профессиональной подготовки, Вузами, предприятиями о практике, учреждениями дополнительного образования, муниципальными образованиями и т.п.)

Сентябрь 2014

Директор

3

Создание комфортного школьного пространства.

Анализ деятельности школы по реализации требований ФГОС основного образования.

Самооценка ОУ, мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса

Март 2014

Директор

2.                       Создание нормативного обеспечения введения ФГОС основного общего образования

 

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы

Основная образовательная программа ООО ОУ, протоколы заседаний рабочей группы, протокол органа государственно – общественного управления о согласовании ООП .

Программа, утвержденная ООП и согласованная с органом государственно-общественного управления ОУ

Май 2015

Заместитель директора по УР

2

Включение в план ВШК вопросов, регламентирующих введение ФГОС ООО

Система мероприятий, обеспечивающих ВШК по реализации ФГОС

Май 2015

Заместитель директора по УР

3.                       Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

 

Мероприятия

Планируемые результаты и документальное подтверждение

 

 

1

Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

 Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

Трудовые договоры (дополнительные соглашения)

Август 2015

Директор

2

Определение объёма расходов, необходимых для реализации основных образовательных программ  и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

Определение объёма финансовых затрат на реализацию ФГОС в рамках бюджетного планирования на 2013- 2014 учебный год

Финансовое обеспечения введения ФГОС ООО

Декабрь 2013

Директор

Главный бухгалтер

4.                       Кадровое и методическое обеспечение перехода на ФГОС

 

Мероприятия

Планируемый результат и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Разработка и утверждение перечня мероприятий по подготовке педагогических кадров к реализации ФГОС ООО (план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д.)

План курсовой подготовки по переходу на ФГОС НОО с учетом плана введения ФГОС.

план обучения на курсах повышения квалификации, план-график педагогических советов, семинаров, совещаний и т.д

Сентябрь 2013

Заместитель директора по УР

2.

Приведение должностных инструкций работников ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Должностные инструкции, доведённые до сведения работников

Май 2015

Директор

3.

Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования. 

Изменения в  годовой план

Сентябрь 2014

Заместитель директора по УР

4.

Инициирование деятельности сетевых сообществ по проблемам ФГОС

Наличие сетевых сообществ

 

Заместитель директора по ИКТ

 

5.                       Информационное обеспечение перехода ОУ на ФГОС НОО

 

Мероприятия

Планируемые результаты и документальное подтверждение

Сроки исполнения

Ответственные

1

Создание банка полезных ссылок, наличие странички о переходе на ФГОС ООО на школьном сайте

Школьный сайт

Март 2015

 

 

Заместитель директора по ИКТ

2

Информирование родителей обучающихся о подготовке к введению ФГОС ООО и результатах их ведения в ОУ через школьные сайты, газеты, буклеты, информационные стенды, родительские собрания

Оформленный стенд

Протоколы родительских собраний

Выпущенные буклеты, листовки

Сентябрь 2015

Заместитель директора по УР

6.                       Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО.

 

 

nsportal.ru

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (с изменениями на 8 ноября 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 N 20-р), Распоряжение Правительства РФ от 29 июля 2013 года №1336-р

[Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»]

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (далее — план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 года N 1336-р

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (далее — «дорожная карта») призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

2. Целями «дорожной карты» являются:

упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

совершенствование регуляторной среды;

сокращение административных барьеров в строительстве, включая сокращение количества процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов, а также совокупного времени и расходов на их прохождение.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 года N 354-р.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Наименование мероприятия

Вид документа, подтверждающего исполнение мероприятия

Исполнитель (соисполнители)

Срок

Ожидаемый результат

I. Обеспечение градостроительной подготовки земельных участков в целях стимулирования строительства

1. Установление обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц, установление обязанности по передаче земельных участков, находящихся

Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минэкономразви-
тия России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Фонда «РЖС»

мероприятие исполнено

увеличение количества земельных участков, предоставляемых по результатам торгов для жилищного строительства; создание стимулов для качественной и своевременной подготовки

в государственной собственности, в собственность муниципальных образований, на территории которых приняты правила землепользования и застройки, за исключением земельных участков, необходимых для обеспечения государственных нужд, земельных участков, в отношении которых в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства поступили обращения о вовлечении их в хозяйственный оборот, земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также в иных исключительных случаях, предусмотренных федеральным законом* (проект федерального закона N 444365-6 «О несении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»)

градостроительной документации органами местного самоуправления (правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий)

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Завершение разработки правил землепользования и застройки городских поселений:

разработка и утверждение правил землепользования и застройки для

утверждение формы сводного плана-графика подготовки правил землепользования и застройки городских поселений*

приказ от 21 августа 2013 года N 354 Минрегиона России «Об утверждении формы сводного плана-графика подготовки правил землепользования и застройки городских поселений»

Минрегион России

мероприятие исполнено

всех городских округов и городских поселений

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

подготовка планов-графиков утверждения правил землепользования и застройки городских поселений*

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждающие планы-графики

Минрегион России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления городских поселений

мероприятие исполнено

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

утверждение правил землепользования и застройки городских поселений

акты органов местного самоуправления

органы местного самоуправления городских поселений

июнь 2014 года

мониторинг выполнения органами местного самоуправления сводных планов-графиков подготовки правил землепользования и застройки городских поселений (на основании информации, представляемой субъектами Российской Федерации)

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских поселений

ежекварталь-
но

3. Установление обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов* (проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации)

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минэкономразви-
тия России

мероприятие исполнено

обеспечение населения объектами транспортной и социальной инфраструктуры и доступности таких объектов при застройке территорий

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Установление порядка утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц, требований к составу и содержанию работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, требований к градостроительной

федеральный закон

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

май — июль 2016 года — сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения

предоставление гражданам и юридическим лицам права участвовать в процедурах, связанных с планировкой территорий

документации для разных типов (видов) линейных объектов, отмена необходимости проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, предусматривающим размещение отдельных типов (видов) линейных объектов инженерной инфраструктуры, а также установление порядка комплексного и устойчивого развития территорий (проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования вопросов подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории)

Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

5. Позиция исключена — распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 года N 2413-р..

6. Внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, направленных на налоговое стимулирование целевого использования земельных участков, предоставленных для жилищного строительства (в том числе в части уточнения применяемых при

федеральный закон

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минфин России

январь 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

уменьшение количества незастроенных земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также количества не завершенных строительством

исчислении суммы налога корректирующих коэффициентов) (проекты федеральных законов о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации)

май 2016 года — внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

объектов жилищного фонда

июнь — октябрь 2016 года — сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

7. Содействие в проведении аукционов по продаже земельных участков и предоставлению земельных участков в аренду для жилищного строительства*:

увеличение количества земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

утверждение формы сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)*

приказ Минстроя России N 28/МС от 16 декабря 2013 года «Об утверждении формы сводного плана-
графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-
графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)»

Минстрой России с участием Фонда «РЖС» и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

мероприятие исполнено

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

разработка и утверждение планов-графиков проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению органами местного самоуправления в аренду земельных участков, а также сводного плана-
графика по каждому субъекту Российской Федерации на период до 2016 года с включением планов-графиков в приложения к соглашениям об объемах ввода жилья, заключаемым Минстроем России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации*

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, соглашения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Минстроя России

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

мероприятие исполнено

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

мониторинг реализации планов-графиков проведения аукционов по продаже и предоставлению в аренду земельных участков*

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

ежекварталь-
но в течение 2014-2016 годов

________________
* За исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

II. Использование информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения градостроительной деятельности и оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере строительства

8. Разработка и размещение в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:

типовое тиражируемое программное обеспечение

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России

октябрь 2016 года

создание условий для открытого доступа участников градостроительной деятельности к информации, размещенной в информационной системе обеспечения градостроительной

утверждение формы сводного плана-графика перехода к ведению информационной системы обеспечения

ведомственный акт

Минстрой России

октябрь 2016 года

деятельности

градостроительной деятельности в муниципальных образованиях на основе типового тиражируемого программного обеспечения

подготовка и утверждение планов-графиков внедрения типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях

акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждающие планы-графики

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

ноябрь 2016 года

мониторинг исполнения планов-графиков внедрения типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных образованиях

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России

апрель 2017 года

9. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия между органами кадастрового учета, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Росреестр, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

октябрь 2016 года

сокращение сроков получения застройщиками государственных услуг в сфере строительства за счет предоставления возможности получения таких государственных

разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в целях постановки вновь построенных объектов на кадастровый учет

услуг в удаленном доступе через информационно-
телекоммуника-
ционную сеть «Интернет» без посещения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления

10. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», направленных на совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России

июнь 2016 года

совершенствова-
ние информационного обеспечения градостроительной деятельности

III. Совершенствование регуляторной среды

11. Утверждение исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства:

формирование исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства

наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению перечней процедур в сферах строительства (проект федерального закона N 402124-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»)

Федеральный закон от 20 апреля 2014 года N 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Минстрой России

мероприятие исполнено

и исключение практики установления субъектами Российской Федерации дополнительных процедур, не предусмотренных федеральным законодатель-
ством

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

мероприятие исполнено

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор

май 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России,

май 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

Ростехнадзор, Роспотребнадзор

утверждение исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

май 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур при строительстве отдельных видов объектов нежилого назначения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минэнерго России, Минтранс России, Минкультуры России,
ФАС России, Ростехнадзор, Роспотребнадзор

октябрь 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

утверждение исчерпывающего перечня процедур при строительстве сетей теплоснабжения

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэнерго России, Минэкономразви-
тия России, ФАС России, Ростехнадзор

декабрь 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

12. Утверждение нормативно-технических требований для жилых и нежилых объектов капитального строительства высотой до 100 метров и количеством этажей до 35

ведомственный акт

Минстрой России

январь 2017 года

исключение необходимости разработки специальных технических условий для строительства жилых и нежилых объектов капитального строительства высотой до 100 метров и количеством этажей до 35

13. Введение дополнительных требований к составу информации, размещаемой в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в части включения в нее региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (поправки к проекту федерального закона N 86567-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования»)

Федеральный закон от 5 мая 2014 года
N 131-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Минстрой России

мероприятие исполнено

формирование информационной базы по региональным и местным нормативам градостроитель-
ного проектирования

14. Установление процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанных с нарушением порядка осуществления полномочий в области строительства и земельных отношений, с внесением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующих норм в отношении должностных лиц уполномоченных органов за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений (проект федерального закона N 355250-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ФАС России, Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

мероприятие исполнено

сокращение количества нарушений при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области строительства и земельных отношений

15. Оптимизация требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкультуры России,
Минтранс России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Росрыболовство

в течение 2 недель со дня вступления в силу федераль-
ного закона, предусматри-
вающего внесение изменений в Градостро-
ительный кодекс Российской Федерации, направлен-
ных на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строитель-
ства

сокращение средних сроков проектирования

16. Уточнение требований к составу и содержанию работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 года N 534 «О внесении изменений в Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

мероприятие исполнено

повышение качества инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

17. Установление требований к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы

приказ Минстроя России от 5 мая 2014 года N 230/пр «О требованиях к составу и оформлению задания и программы выполнения инженерных изысканий, а также к составу текстовой и графической частей материалов и результатов инженерных изысканий, включаемых в отчетные материалы»

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минприроды России, Ростехнадзор

мероприятие исполнено

повышение качества инженерных изысканий

18. Установление порядка формирования и ведения фондов материалов и данных инженерных изысканий на основе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

акт Правительства Российской Федерации

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

декабрь 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта акта

повышение качества и снижение стоимости инженерных изысканий

19. Подготовка предложений о механизмах государственной поддержки комплексного развития территорий в целях строительства жилья экономического класса

доклад в Правительство Российской Федерации

автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Минстрой России, Минэкономразви-
тия России,
Фонд «РЖС»

мероприятие исполнено

увеличение объемов строительства жилья экономического класса

20. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях стимулирования формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также формирования условий для привлечения частных инвестиций в строительство доступного арендного жилья

доклад в Правительство Российской Федерации

Минстрой России, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

ноябрь 2016 года

21. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях либерализации санитарных правил и

доклад в Правительство Российской Федерации

Роспотребнадзор, Минстрой России, автономная некоммерческая организация «Агентство

октябрь 2016 года

норм по инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки

стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

22. Совершенствование градостроительного законодательства в части повышения роли граждан в принятии градостроительных решений, включая внедрение института публичных обсуждений

федеральный закон

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России

май 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

расширение возможностей и форм участия граждан в обсуждении проектов в области градостроительной деятельности

ноябрь 2016 года — внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

ноябрь — декабрь 2016 года -сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации
до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

IV. Оптимизация порядка размещения (строительства, реконструкции) отдельных видов линейных объектов инженерной инфраструктуры

23. Установление особенностей планирования размещения, оформления земельно-имущественных отношений в целях строительства, реконструкции линейных объектов инженерной инфраструктуры в

федеральный закон

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минкультуры России, Минкомсвязь России,
Минтранс России, Минэнерго России,

май 2016 года — внесение в Правитель-
ство Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

сокращение сроков строительства отдельных видов линейных объектов инженерной инфраструктуры
с невысокими

зависимости от их назначения и типа (вида),
в том числе: отмена необходимости получения разрешения на строительство для отдельных типов (видов) линейных объектов инженерной инфраструктуры; совершенствование порядка установления сервитутов для размещения линейных объектов инженерной

Ростехнадзор

ноябрь 2016 года — внесение в Государст-
венную Думу Федераль-
ного Собрания Российской Федерации проекта федераль-
ного закона

рисками в сфере безопасности, в том числе за счет упрощения процедур оформления земельных отношений, подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также отмены

инфраструктуры общего пользования, включая: определение критериев, исходя из которых размещение таких линейных объектов может относиться к государственным (муниципальным) нуждам; определение порядка принятия решения органами государственной власти и органами местного самоуправления об установлении сервитута, порядка определения размера убытков, связанных с установлением сервитута и порядка их возмещения; введение правила о том, что зона действия сервитута для государственных (муниципальных) нужд,

ноябрь — декабрь 2016 года — сопровожде-
ние рассмотрения проекта федераль-
ного закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федераль-
ного Собрания Российской Федерации

необходимости получения разрешения на строительство

связанных с размещением линейных объектов инженерной инфраструктуры, должна совпадать с охранной зоной такого объекта; введение возможности размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры в границах территорий общего пользования (главным образом улично-дорожной сети) на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления (без предоставления земельных участков и установления сервитута) независимо от необходимости получения разрешения для строительства таких объектов

24. Упрощение порядка передачи в собственность публично-правового образования или сетевой организации линейных объектов инженерной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также передачи в собственность публично-правового образования земельных участков, предназначенных для общего пользования, в границах которых размещены такие объекты, в том числе с определением случаев, когда органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принимать такое имущество

федеральный закон

Минстрой России, Минэкономразви-
тия России, Минкомсвязь России,
Минэнерго России, ФАС России

ноябрь 2016 года

сокращение сроков строительства отдельных видов объектов с невысокими рисками в сфере безопасности

25. Установление особенностей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейные объекты инженерной инфраструктуры

федеральный закон

Минэкономразви-
тия России, Минстрой России, Минкомсвязь России

ноябрь 2016 года

сокращение сроков строительства отдельных видов объектов с невысокими рисками в сфере безопасности

26. Мониторинг реализации «дорожной карты» и внесение при необходимости предложений по ее изменению

доклад в Правительство Российской Федерации

Минэкономразви-
тия России, автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти

ежекварталь-
но (в порядке, установлен-
ном абзацем третьим пункта 4 распоряжения Правитель-
ства Российской Федерации
от 6 сентября 2012 года N 1613-р)

контроль реализации плана и подготовка предложений по дальнейшему совершенствова-
нию законодательства в сфере градостроительной деятельности

docs.cntd.ru

Бизнес-урок 3. “Дорожная карта” создания системы управления процессами |

Задачу, которую мы здесь рассматриваем, можно сформулировать по-разному. Можно сказать, что мы стремимся навести порядок в бизнес-процессах компании, сделать их прозрачными и управляемыми. Можно сказать, что мы создаем систему управления процессами, или по-другому: внедряем процессно-ориентированный подход к управлению компанией.

Как бы это ни называлось, суть в том, что мы хотим создать работающие механизмы управления процессами, обеспечивающие возможность их постоянного совершенствования. Мы строим организационную систему, и это строительство должно проводиться на основе определенной методики и технологии. Никто не возьмется строить дом или корабль, не владея технологией строительства объекта, который требуется создать. “Организационное строительство” ничем не проще инженерной деятельности. Здесь также есть свои законы и правила, нарушение которых никогда не остается безнаказанным. Огромное количество неудачных проектов в области “организационного строительства” объясняется именно тем, что работа велась без “архитектурного проекта” с нарушением СНИП (строительных норм и правил). Поэтому мы в своей работе по внедрению в компании процессного подхода к управлению будем руководствоваться строго определенной технологией, которая представлена на схеме в виде “дорожной карты” проекта. Мы будем идти по этой карте шаг за шагом, последовательно приближаясь к нашей цели – созданию системы управления процессами.

Первый пункт нашей “дорожной карты” – идентификация стратегии компании. Необходимо ясно сформулировать основные принципы деятельности компании на своем целевом рынке, определив своих клиентов, ключевые ценности, значимые для потребителей и главные отличия от конкурентов. Это важно потому, что из этих принципов вытекают требования к внутренней организации компании, к ее процессам и структуре. Не имеет смысла заниматься процессами, не определив, кого они должны обслуживать, и какими они должны быть, чтобы удовлетворять клиентов и обеспечивать превосходство над конкурентами. Все это вытекает из рыночной стратегии.

Следующий шаг – разработка организационной концепции. Это своего рода, “архитектурный проект” нашей организационной системы. Он определяет структуру и взаимосвязь процессов, а также основные центры ответственности и их функции по обслуживанию процессов.

Организационная концепция служит основой для идентификации процессов и разработки организационной структуры. Эти две задачи решаются в тесном взаимодействии. В ходе идентификации процессов определяются их характеристики: входы, выходы, клиенты. поставщики, исполнители, цели и целевые показатели. Исполнители процессов определяются в привязке к организационной структуре, при этом уточняется и детализируется сама структура.

Используя результаты идентификации процессов мы можем определить показатели деятельности для исполнителей и сформировать для них должностные обязанности. Далее, разрабатываются требования к должностным позициям исполнителей, правила вознаграждения, связанные с показателями деятельности, регламенты процессов и инструкции для исполнителей.

Такова последовательность “строительства” системы управления процессами компании. Нарушение этого порядка неизбежно приводит к неудаче проекта и разочарованию как руководителей, так и сотрудников.

Каждый этап этой “дорожной карты” мы подробно рассмотрим в наших следующих статьях.

Важно также, чтобы вся это “строительная деятельность” проводилась в форме проекта. То есть, по четко определенному плану с конкретными сроками, ответственными исполнителями, контролем и оценкой результатов. Проект может охватывать процессы всей компании или одного из ее подразделений; это необходимо определить прежде всего. Цели проекта необходимо сформулировать таким образом, чтобы были определены измеримые критерии успеха. Необходимо ответить на вопрос: “Какие показатели бизнеса должны улучшиться в результате внедрения процессного подхода?”. Это могут быть оборачиваемость запасов, снижение затрат на логистику, увеличение объемов производства или другие показатели.

Затем следует сформировать команду проекта, в которую должны войти представители всех заинтересованных в процессе сторон: клиенты процесса, поставщики, исполнители и, конечно владелец процесса. Представителями клиентов в компании выступают специалисты по маркетингу, представителями поставщиков – специалисты по закупкам. Если проект охватывает все процессы компании, в команду проекта должны войти все топ-менеджеры.

Для подготовки плана проекта необходимо использовать нашу “дорожную карту”, которая содержит все основные этапы работы.

Важно, чтобы официальный статус проекта был установлен приказом генерального директора, в котором определены:

  • Руководитель проекта,
  • Состав команды проекта,
  • Цели и критерии успеха проекта,
  • Результаты проекта,
  • План проекта.

В ходе работы необходимо проводить еженедельные обзоры полученных результатов и выявленных проблем, вырабатывать решения, обеспечивающие дальнейшее продвижение.

Немало проектов погибает из-за плохого управления. Причины высокой “смертности” организационных преобразований хорошо известны. Назову три наиболее распространенных.

  1. Недостаток внимания к проекту со стороны руководителя компании. Когда руководитель полагает, что достаточно назначить ответственных и больше не думать об этом, то проект неудержимо “идет ко дну”. Никакие изменения в организации не могут произойти без решительной поддержки руководства. Руководитель компании должен демонстрировать непреклонную волю к изменениям, постоянно отслеживать ход проекта и устранять все препятствия с его пути.
  2. Низкая вовлеченность сотрудников. Крайне непродуктивен подход к внедрению процессов, при котором бизнес-аналитики или внешние консультанты разрабатывают регламенты процессов, а затем руководители заставляют сотрудников работать по этим регламентам. Люди сопротивляются изменениям, которые навязаны им извне. Энергию сопротивления можно преобразовать в движущую силу изменений, если вовлечь сотрудников в разработку процессов на самом раннем этапе и пройти с ними вместе весь путь до конечных результатов. В этом случае люди сознательно и ответственно относятся выполнению решений, которые вырабатывались с их участием.
  3. Неправильная методология проведения организационных преобразований. Проведение организационных изменений требует специальных компетенций, знания методов проведения преобразований и умения их применять. Методика внедрения процессного подхода, излагаемая в наших статьях, дает возможность снизить риски этого проекта. Для этого нужно следовать “дорожной карте” и нашим рекомендациям.

В следующих статьях этого цикла мы подробно обсудим каждый этап внедрения процессно-ориентированного подхода к управлению компанией.

Практическое руководство по внедрению процессного подхода дается в электронном учебном курсе “Как построить систему управления процессами в вашей компании”.

blog.iteam.ru

Что такое дорожная карта?

В последнее время стало модно заниматься прогнозированием, многие ученые и экономисты взяли на вооружение такие термины, как technology foresight (технологический Форсайт), business-planning (бизнес-планирование) и technology roadmapping (построение технологических дорожных карт), не всегда до конца представляя, что скрывается за этими красивыми названиями.

Давайте попробуем разобраться в сущности этих загадочных терминов, остановившись подробнее на последнем, а именно, на дорожном технологическом картировании.

Юлия Кузык, компания «Парк-медиа»

Сущность дорожного картирования

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определенного объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

Иногда дорожное картирование используется как синоним бизнес-планирования либо форсайта. Пробуем разобраться в тонкостях пересечений этих терминов, имея в виду, однако, что понятие «дорожная карта» не имеет достаточно четкой дефиниции.

Итак, согласно Современному экономическому словарю [1]>, бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Нетрудно видеть, что бизнес-план, по сути, представляет собой последовательность шагов, то есть сценарий управляемого развития организации, позволяющий к тому же обосновать экономическую эффективность этого развития. Пожалуй, это все, чем он схож с дорожной картой. В отличие от бизнес – планирования дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития своего объекта. К тому же бизнес-план – это всегда план предпринимательской деятельности в ее классическом понимании, а дорожная карта может нести сценарии развития более широкого диапазона объектов. Поэтому дорожное картирование по сфере применения и возможностям прогнозирования несколько шире, нежели бизнес – планирование.

Форсайт (от  англ.foresight — предвидение) — методика долгосрочного прогнозирования научно технологического и социального развития, основанная на опросе экспертов. Разработка и представление дорожной карты может служить частным методом представления результатов форсайта. Форсайт, как целая группа методов долгосрочного прогнозирования научно-технологического и социального развития, намного шире дорожного картирования в инструментальном плане, сосредоточен на глобальных вопросах того или иного общественного сектора, а посему более масштабен. Однако общим свойством рассматриваемых категорий является их вариативность, допущение и рассмотрение различных сценариев и формирование разнообразных прогнозов.

В России дорожное картирование пока не очень распространенный инструмент планирования [2], поэтому как таковые унифицированные методические подходы и алгоритмы формирования дорожных карт еще не сформированы, структура и форма данного документа жестко не заданы, а весь процесс картирования отличается высокой степенью творчества.

Для того чтобы пояснить, что же такое дорожная карта, обратимся к наиболее простой из них с точки зрения наглядности представления. Это так называемая продуктовая дорожная карта, отражающая шаги и варианты развития некоторого продукта во времени (см. Рисунок 1).

 Рисунок 1. Пример продуктовой дорожной карты

Рисунок 2. Пример технологической дорожной карты

Нетрудно видеть, что продуктовая дорожная карта связана с планом эволюции продукта и является графическим представлением создания различных вариантов изделия во времени. На эту карту наносят также организационные мероприятия, которые продвигают решения по продуктам, аннотации, мнения и фиксируют открытые вопросы.

Технологическая дорожная карта – это наглядное представление программы долгосрочного развития отдельной технологии или группы технологий. На технологической дорожной карте начальные и конечные точки обычно представляют моменты, в которых технология будет реализована в конечный продукт.

В ряде случаев составляются дорожные карты, увязывающие развитие продуктов и технологий, служащих для их производства. Иногда технология удовлетворения той или иной потребности сама по себе может выступать в роли картируемого продукта. Некоторые компании не рассматривают продукт, рынок, исследования и разработки,  технологии и ресурсы в отдельности, а прописывают изменение во времени всех перечисленных объектов, (см. Рисунок 2):

Зачем создавать дорожные карты?

Дорожные карты создаются не только для наглядного представления информации о возможных альтернативах развития объекта картирования и упрощения принятия управленческих решений. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это некая ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста, потребности в ресурсном обеспечении и т.д. Причем осуществляется этот анализ на основании многоаспектного экспертного обсуждения рассматриваемого объекта людьми самой разной специализации.

Можно указать следующие причины, по которым отечественным производственным компаниям следует использовать инструментарий дорожного продуктово – технологического картирования [3]:

  1. Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование всех областей и факторов, которые задействованы в развитии продуктовой линии.
  2. Дорожные карты включают такую точную характеристику, как время. Создание дорожных карт помогает руководителям компании удостовериться в том, что в нужный момент они будут обладать технологиями и мощностями, необходимыми для осуществления своей стратегии и планов.
  3. Дорожные карты являются связующим звеном между стратегией бизнеса, данными о рынке и технологическими решениями.
  4. С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планах компании, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем.
  5. На каждом этапе процесса создания дорожной карты акцент делается на нескольких самых важных аспектах: потребность покупателей и ее динамика, инвестиции в технологии и т.д. Таким образом, удается использовать время и ресурсы самым разумным образом. С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели.
  6. Дорожная  карта  вырабатывает своеобразный «путеводитель» для руководителей компании, позволяя, таким образом, идентифицировать промежуточные результаты и корректировать направления деятельности.
  7. Совместное использование нескольких дорожных карт позволяет стратегически использовать технологии во всей товарной специализации компании.
  8. Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между представителями организации, покупателями, поставщиками и другими заинтересованными в развитии объекта картирования сторонами. Используя дорожную карту, можно весьма доступно объяснить как поставщикам, так и покупателям, в каком направлении движется компания.
  9. Формирование дорожной карты требует создания группы разработчиков. Процесс дорожного картирования формирует внутри группы общее понимание объекта и владение планом его развития.

Составление дорожных продуктово-технологических карт полезно не только отечественным производственным компаниям, планирующим собственное развитие, но и научно-исследовательским организациям.

Очевидно, организациям, занимающимся прикладными разработками, целесообразно спрогнозировать возможные направления применения результатов своей научно-технической деятельности, во-первых, с позиций удовлетворения человеческих потребностей (то есть оценить потенциальный конечный спрос), а во-вторых, с коммерческой точки зрения (оценить возможную экономическую эффективность внедрения этой разработки). Полученная дорожная карта поможет разъяснить полезность разработки представителям деловых кругов, которые перехватят и доведут технологию либо продукт до стадии массового производства. Иначе говоря, дорожное картирование поможет ученым замкнуть инновационную цепочку высокотехнологического продукта. В целом, можно отметить, что дорожные карты в области прикладных наук и инженерных разработок могут способствовать снижению риска капиталовложений на финишной стадии выхода нового продукта на рынок. Другой возможный эффект заключается в том, что дорожная карта разъяснит органам государственной власти целесообразность финансовой поддержки данного направления прикладных исследований и разработок.

Еще более важную роль дорожные карты играют в области фундаментальной науки [4], поскольку в ней цель стратегического планирования заключается в привлечении инвестиций, причем решение о вложении средств обычно принимают люди, не являющиеся профессиональными учеными. При естественном недостаточно глубоком уровне знакомства инвестора с проблематикой и языком фундаментальных исследований дорожная карта фактически выступает в качестве своего рода рекламного проспекта.

В любом случае, дорожная карта исследований и разработок может обеспечить заинтересованность государства (в случае фундаментальной науки) и бизнеса (в случае прикладной науки) в результатах НИОКР и разъяснить социальное значение и рыночные перспективы последних.

Дорожное технологическое картирование как инструмент государственного планирования технологического развития

Прогностические возможности технологического дорожного картирования [5] могут быть применены в процессе формирования приоритетов государственной научно-технической политики в той или иной сфере, а также в ходе планирования мероприятий по ее реализации.

Поскольку технологическая дорожная карта является по своей сути сценарием, планом действий, она предоставляет возможность взаимно увязать во времени государственные меры по развитию той или иной научно-технологической области.

В европейской практике технологического дорожного картирования отправной точкой являются потребности человека, удовлетворяемые при помощи различных технологий. Эти технологии, наряду с организациями, их разрабатывающими и использующими, образуют так называемые технологические платформы. Так, на начало 2007 года в Европе насчитывалась 31 технологическая платформа, утвержденная Европейским советом. Технологические платформы сформированы в тех областях, в которых исследования обеспечивали бы конкурентоспособность, экономический рост и благосостояние Европы, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Европейские технологические платформы образуются с участием крупной промышленности того или иного технологического сектора, ведущих научно-исследовательских институтов и лабораторий, ключевых компаний среднего бизнеса. Созданные платформы получают возможность лоббирования интересов своего сектора и оказания влияния на приоритетные исследования в среднесрочном и долгосрочном периоде.

В нашем государстве как таковые технологические платформы не сформированы и не закреплены законодательно, а неким их аналогом в части концентрации государственных ресурсов и усилий являются приоритетные направления науки, технологий и техники Российской Федерации, а также перечень критических технологий Российской Федерации. Все они утверждаются Президентом Российской Федерации [6] по рекомендации Координационного совета (рабочей группы Минобранауки) не реже одного раза в четыре года. При этом формирование и корректировка перечня критических технологий предусматривается на основании анализа предварительной экспертной информации о важнейших инновационных продуктах [7] и технологиях, предположительно имеющих решающее значение для создания этих продуктов в течение ближайших 10 лет [8]. В число опрашиваемых экспертов входят авториртетнейшие представители научного (академического, образовательного, отраслевого) и производственного секторов.

Если учесть тот факт, что обычно в основе дорожного технологического картирования лежит человеческая потребность в том или ином продукте, а также технологии, при помощи которой производится этот продукт, то нетрудно видеть, что процессы отбора приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и формирования перечня критических технологий имеют в основе то же самое ядро, что и дорожное технологическое картирование.

Если проиллюстрировать разрабатываемый в ходе формирования перечня критических технологий экспертный прогноз развития человеческих потребностей, удовлетворяющих их продуктов и технологий, на основе которых производятся эти продукты, соответствующими дорожными картами, можно сформировать новый полноценный инструмент управления, позволяющий наделить отечественную государственную научно-техническую политику наглядностью, прозрачностью, гибкостью и вариативностью.

Комплексная программа научно-технологического развития  и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года выделяет следующие этапы дорожного технологического картирования:

Этап № 1. Подготовка исследования

  1. Определение необходимости проведения исследования – дорожного технологического картирования. Определение решаемой посредством технологического картирования проблемы или реализуемой при его помощи возможности.
  2. Формирование списка субъектов, заинтересованных в проведении этого исследования, а именно, представителей государства, науки и бизнеса. Оценка степени заинтересованности каждого субъекта в формировании технологической дорожной карты.
  3. Формирование единого руководства исследованием. Составление дорожной карты является весьма дорогим мероприятием и требует значительного времени, поэтому необходим руководящий орган исследования.
  4. Постановка целей исследования и оценка времени, необходимого для его проведения.
  5. Определение необходимых объемов финансирования.

Этап № 2. Разработка технологической дорожной карты

  1. Определение человеческих потребностей и продуктов, их удовлетворяющих, а также технологий их производства, представляющих наибольший интерес в обозримом будущем.
    На этом шаге возможно использование сценариев технологического развития. Дорожная карта может рассматривать несколько технологий и компонентов в зависимости от сложности продукта.
  2. Определение ключевых качеств, характеристик, которыми должны обладать продукты и технологии.
  3. Проверка соответствия технологических характеристик продукта целям исследования и соотнесение их с выделенными атрибутами.
  4. Определение технологических альтернатив и временных сроков их развития.
    Сложная цель может потребовать определенных прорывов в нескольких технологиях, или же технология может оказывать влияние на достижение нескольких целей. Для каждой из обозначенных технологических альтернатив дорожная карта определяет временной период «созревания» этой технологии и ее вклад в достижение поставленной цели картирования. Когда параллельно рассматривается несколько технологических альтернатив, на дорожной карте должны быть определены так называемые точки принятия решения, когда необходимо решить, стоит ли и дальше рассматривать эту альтернативу.
  5. Выработка рекомендаций по перспективным технологическим альтернативам.
    Выбор наиболее перспективных технологических альтернатив осуществляется на основании оценки их стоимости, сроков разработки, производительности и иных рыночных и нерыночных факторов.
  6. Определение ресурсного обеспечения реализации технологической дорожной карты.
    Необходимо определить потребность в материальных, кадровых, интеллектуальных, временных и прочих ресурсах.
  7. Подготовка итогового отчета по формированию технологической дорожной карты и графическое представление результатов исследования – отражение на графе узлов, структуры их взаимосвязей и характеристик путей между узлами, включая, возможное запаздывание, затраты, неопределенности, риски и т.п.

В отчетном документе по дорожным картам должно содержаться достаточно информации для осуществления технологического выбора и принятия инвестиционных решений.

Этап № 3. Реализация  технологической дорожной карты

  1. Экспертиза и утверждение технологической дорожной карты.
    Для того чтобы дорожная карта действительно была объективной и реализуемой, необходима ее оценка широким кругом экспертов от государства, науки и бизнеса, поэтому отчет по дорожной карте должен быть распространен среди представителей указанных аудиторий, которые могут оценить документ и предложить определенные коррективы.
  2. Разработка и выполнение плана реализации технологической дорожной карты.
    План реализации должен включать в себя рекомендации по инвестиционным решениям, указывать необходимые средства и временные рамки их реализации.
  3. Контроль реализации технологической дорожной карты.
    Обратная связь. Необходимыми условиями успешной реализации технологической дорожной карты является оценка промежуточных результатов, ее актуализация и модернизация, пересмотр и обновление, внесение корректив.

В заключение отметим, что технологическая дорожная карта является «мягким» инструментом прогнозирования и государственного управления развитием технологий. Она не лишена недостатков, в частности, она достаточно дорога, сложна, поскольку требует углубленной экспертизы и достаточно длительного времени на разработку, что делает ее неприменимой или ограниченно применимой для динамично развивающихся технологических областей. Однако использование данного механизма позволит сосредоточить усилия государства на согласованном развитии отечественной науки, технологий и техники, на укреплении и реализации отечественного научно-технического потенциала.

 

Ссылки:

1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Библиотека словарей “ИНФРА-М”). 

[вернуться]

2. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт, 2006. [вернуться]

3. Дорожные карты. Аналитический обзор  [вернуться]

4. Лидин К.Л. Многообразие построения дорожных карт, 2006  [вернуться]

5.  Комплексная программа научно-технологического развития  и технологической модернизации экономики Российской Федерации до 2015 года. [вернуться]

6. Последний перечень критических технологий утверждён Правительством РФ: Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1243-р «Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии)». [вернуться]

7. Под продуктом здесь и далее будем понимать как материальный, физический продукт (товар), так и сервисный продукт (услугу). [вернуться]

8. Проект Методологии формирования, корректировки и реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и отбора Перечня критических технологий Российской Федерации. [вернуться]

novznania.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о