Government relations это: «Джиар» или Government Relations — Теория PR

Содержание

«Джиар» или Government Relations — Теория PR

Выстраивание отношений с государственными структурами, лоббирование своих деловых интересов во властных коридорах — важная часть работы, которая, по мере формирования соответствующей правовой базы, будет делаться все важнее.

Кривизна банана

Все знают, что такое «пиар». Мы привыкли к этому слову, образованному из аббревиатуры термина Public Relations, обозначающему деятельность по выстраиванию правильных отношений между компанией (или индивидуумом) и обществом, публикой. Мы изобрели термин «черный пиар» и изощренно, в масштабах, поражающих воображение, употребляем его, имея в виду распространение слухов или специально подобранных фактов, способных бросить тень на конкурента, опорочить его или его продукцию.

Пиар, решающий задачу информирования широкой общественности о выдающихся успехах компании, является, по сути, одной из функций маркетинга и юридической службы. Пиарщики действуют, в основном, через СМИ, у всех на виду. Однако есть и обратная сторона медали, «темная сторона Луны», о которой широкая общественность не информируется. Это Governent Relations, GR («джиар»), решающий задачу выстраивания отношений с «властью» (government) — законодателями, федеральным и местным правительствами, исполнительными и регулирующими органами. Это куда более тонкая материя: в ТНК-BP, например, на GR трудятся аж сорок человек, и служба их и опасна, и трудна.

В англосаксонских странах (США, Великобритания, Канада, Австралия и т.д.) приняты законы о лоббизме. На европейском Западе воленс-ноленс компании тоже были просто вынуждены изыскивать инструменты для отстаивания своих деловых интересов в правительстве, а сейчас, с развитием брюссельской евробюрократии, это направление развивается особенно бурно.

К примеру, введенные несколько лет назад ограничения по радиусу кривизны бананов у непосвященных могут вызывать лишь горькую усмешку, сопровождающуюся парой нецензурных выражений — так эти ограничения и оценили большинство объединенных европейцев. Ну какое, в самом деле, отношение может иметь кривизна банана к его вкусовым характеристикам и сроку хранения? Однако, принятая в недрах какого-то подкомитета одной из многочисленных брюссельских комиссий, потом проштампованная в числе многих других на общем заседании директива полностью перекроила европейский рынок, до того поделенный между разными банановыми республиками. Половина импортеров из стран, чьи бананы были слишком большими и прямыми или наоборот, слишком маленькими и гнутыми, попросту вылетели из бизнеса.

Принятие обыкновенного серенького регулирующего документа, одного из сотен и тысяч подобных, явилось результатом плотной многомесячной работы лоббистов группы импортеров. И конкуренты не смогли оказать им достаточного противодействия.

Или возьмем, например, историю с прокладкой трубопровода «Северный поток». Тянуть трубопровод можно, только получив разрешения от всех стран, через чьи территориальные воды он проходит. Нужно ли говорить, с каким противодействием (особенно в силу политических аспектов этого проекта) столкнулась компания? Волею случая я имел удовольствие лишний раз наблюдать пресловутый «железный немецкий механизм» в действии. Очень похожий на игру футбольной сборной Германии — были наняты специальные команды менеджеров, на каждую из стран. Менеджеры методично, шаг за шагом изучали особенности местных законодательств во всех областях — экологии, предотвращению несчастных случаев на море, и т.п., и столь же методично преодолевали один барьер за другим. Безусловно, оправдало себя и приглашение на высшую должность бывшего канцлера Германии, усилившего пробивную силу проекта своим политическим весом и связями. Финальное разрешение Финляндии было высказно в класической форме «хочется крыть — да нечем»: «У нас более нет причин для дальнейших отказов».

Вот так работают профессиональные GR-менеджеры. Давайте теперь рассмотрим случаи, из которых стоило бы извлечь уроки.

Кто в лес, кто по дрова

Минувшим летом, когда Москва задыхалась от пожаров и по всей стране полыхали сотни гектаров лесов и торфяников, маленькая группа людей с упорством, достойным лучшего применения, отстаивала от вырубки просеку будущей автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург», проходящую через Химкинский лес посредством не чего-нибудь, а организации музыкальных концертов на площади. Это при том, что задача проведения «расширенной» автодороги была, в общем-то, тривиальной. Дорога нужна, примерно как ее вести — известно. Анализ имеющихся вариантов и выбор из них рабочего поручили проектному институту, который профессионально исполнил проект. Проблема лишь в том, что упустили из виду и пиар, и джиар.

«Стэйкхолдеры», то есть стороны, чьи деловые интересы затрагивает предполагаемое строительство по тому или иному варианту были определены, но с ними не провели никакой работы! Оптимальный вариант проекта не был проллобирован ни в московском, ни в подмосковном правительствах и деловых кругах. Никто не позаботился о том, чтобы проект получил в СМИ верное освещение. В результате — с задержкой на новые общественные рассмотрения и невозможностью вести строительство дождливой осенью и снежной зимой — начало строительства отложено как минимум до мая будущего года. То есть фактически упущена выгода от полугода эксплуатации автомагистрали.

Или возьмем другой случай — с компанией «Яндекс». Известен ее девиз — «Найдется все!» Компания интернет-поиска развивалась органически, стихийно на первом этапе, впоследствии обзавелась иностранными инвесторами и превратилась в акционерное общество. Заняв более половины рынка, она с удивлением обнаружила в своих рейтингах популярности обсуждаемых в Интернете тем способность влиять на формирование общественного мнения у вечно чем-то озабоченной интернет-общественности, каковой способностью с удовольствием начала пользоваться. Уличенная в явном и неявном манипулировании рейтингами, компания никаких объяснений своих правил, механизмов подсчета эти самых рейтингов бурливой общественности не предоставила. Пиар компании, ограниченный узкими рамками «пресс-релизов по пятницам» явно не на высоте. Похоже, отсутствует базовое понимание того, что надо делать.

И стоило ли потом удивляться тому, что на правительственном уровне начал дискутироваться вопрос о создании «национального интернет-поисковика»? Винить тут стоит не правительство (само активно и успешно осваивающее интернет-пространство — начиная с личных аккаунтов президента и губернаторов в «Твиттере» и «Живом Журнале» и заканчивая попытками введения электронного документооборота с гражданами), а лишь себя, любимых. Правительство же не столько хочет манипулировать популярностью обсуждаемых в Интернете тем, сколько просто не хочет, чтобы этим занимался к своей выгоде кто-то другой, ему малопонятный, да и, судя по отсутствию внятной стратегии, не слишком профессиональный. Особенно такое правительство, которое инициирует мега-проекты типа Сколковского. Срочное введение в состав правления компании «Яндекс» бывшего высокопоставленного кремлевского чиновника выглядит скорее актом отчаяния и выстрелом вслед поезду, уже покинувшему перрон этой станции.

Два орла

Какие же можно сделать выводы из всего сказанного выше? GR-менеджментом пренебрегать нельзя, даже если у вас небольшой региональный бизнес, и без GR просто не обойтись, если вы руководите крупной компанией. Во-первых, GR может послужить для вашей компании простым и прямым путем к конкурентному преимуществу или же эффективным методом нейтрализации конкурентной атаки. Во-вторых, косвенно, GR укрепляет «мышцы» компании: начав работать с институтами власти, вы обретаете бесценный опыт. Далеко не все сводится к установлению сети личных контактов — понимание принципа, механизма работы того или иного государственного института тоже дорогого стоит. Юридическая база защиты интересов бизнеса в коридорах власти лишь формируется. И лучше включиться в этот процесс уже сейчас, чем потом оказаться перед фактом и долго, до крови, расчесывать себе буйну голову, пытаясь понять, что происходит.

Пиар и джиар на самом деле «близнецы-братья», как Ленин и партия. Просто, подобно двуглавому орлу на гербе, одна голова смотрит в общество, в массы, состоящие из индивидуальностей, требующих одного подхода, а другая — во власть, состоящую из тех же индивидуальностей, но избранных или назначенных на должности с правом принятия решений.

Определите, где и в каких областях деятельность или планы вашей компании пересекаются с интересами или планами правительств и готовящимися законами или нормативами. Будьте внимательны к тому, что происходит непосредственно в городе или административном районе, затрагиваемом вашими интересами — это может оказаться не менее, а то и более важным, чем происходящее в московских кабинетах. Местные чиновники и законодатели, как правило, четко обозначают, где заканчивается их компетенция и с какими вопросами нужно выходить на федеральный уровень, и наоборот.

Обратите внимание на то, какие законы и регулирующие правила и стандарты находятся в фазе проработки, и на то, кто инициирует и активно продвигает работу над ними — даже это, при соответствующем анализе может указать вам на готовящуюся конкурентом атаку. Или же — на возможность собственной атаки. Идентифицируйте все возможные сферы пересечения интересов и далее, выбрав и разделив их на «срочные» и «важные» (срочный — это «я голоден, надо поесть», а важный же — «чтобы получить хорошую работу, надо закончить институт»), намечайте стратегию и тактику своих действий.

И действуйте, помня: не все так плохо. Худо ли, бедно, в стране уже есть компании, осуществляющие лоббистскую деятельность и даже «мониторящие» ее. Да, этот важный сектор у нас находится еще в зачаточном состоянии. Не хватает законодательной базы и регулирующих ее правил, мало грамотных профессионалов. Но в том есть и свои преимущества. Кто первым проявит активность в этом направлении, у того будут все шансы опередить конкурентов.

журнал «CEO», №11 за 2010 год

Материал взят с сайта «Энциклопедия маркетинга» www.marketing.spb.ru

 

GR в России больше, чем лоббизм

В России специалист по GR (government relations — связям с госорганами) воспринимается как человек с большим чемоданом, полным денег, рассказывают эксперты.

GR-специалисты (или менее лестное для российского восприятия — «лоббисты») существуют во всех крупных компаниях для лоббирования интересов бизнеса в государственных структурах.

Во всем мире практика лоббирования закреплена юридически, но в России закона о лоббизме нет: из четырех упоминающихся законопроектов на сайте lobbying.ru три были отозваны или сняты с рассмотрения Госдумой, четвертый — подготовленный в 2003 году Межпарламентской Ассамблеей Государств под председательством Сергея Миронова — юристы называют сырым.

Спрос на специалистов по связям с госорганами сейчас ниже, чем до финансового кризиса, утверждают эксперты, но вакансии руководителей соответствующих отделов в крупных компаниях не пустуют. Несмотря на растущее число школ или отдельных курсов по специальности GR, наиболее компетентными специалистами в этой области являются люди с многолетним опытом работы в госструктурах.

В российских учебных заведениях (например, на программах MBA — Master of Business Administration) студентам дают общие представления о том, как работают законодательные и исполнительные органы власти. В американской школе бизнеса John F. Kennedy School of Government при университете Гарварда премудрости GR разделяют на две программы: на одной (public policy) представителей бизнеса учат влиять на принятие законов, а на другой (public administrator) готовят управленцев, которые могут со временем занять пост чиновника.

«В России сектор GR гораздо менее структурирован. В России формальная и ключевая задача GR-специалиста — это «решать вопросы», и разные люди в силу своих разных компетенций, способностей и знаний эти вопросы по-разному решают», — объясняет Алексей Германович, директор программ в государственной и социальной сферах школы управления «Сколково».

Публично, за дверью и незаконно

В целом вопросы лоббирования решаются в России тремя способами, рассказывает Германович.

Во-первых, есть «западная» модель, когда компании, «поняв, что их не устраивает экспортная пошлина или другая регулируемая государством позиция, собираются на площадке своей отраслевой ассоциации или создают такую ассоциацию, если ее нет».

«Затем в эту ассоциацию направляются честным образом денежные средства, и эта ассоциация начинает лоббировать решение этого вопроса: она может нанимать специалистов, ученых, в том числе и западных, которые будут просчитывать негативные экономические эффекты, которые возникнут при принятии или непринятии данной меры, активно публиковать это в газетах, собирать конференции, можно устраивать парламентские слушания или слушания в Совете Федерации, вызывать туда письмами соответствующих чиновников. В результате в нормальном диалоговом режиме решаются или не решаются проблемы», — поясняет Алексей Германович.

Таких примеров, однако, не очень много, говорит эксперт.

Второй вариант лоббирования — это непубличное «решение проблем» при закрытых дверях в кабинетах.

«Если у вас предприятие является крупнейшим плательщиком в регионе «Х», и в данном регионе выдалась холодная зима, и были случаи, когда губернатор звонил собственнику предприятия и предприятие авансовыми платежами перечисляло налоги вперед, чтобы от морозов не взорвались трубы, — рассказывает Германович. — Когда у вас на таком доверии строятся отношения между бизнесом и властью, то когда бизнесу нужно будет что-то решить, то власть может пойти навстречу, при этом необязательно, что это станет предметом публичных обсуждений в прессе».

И первый, и второй вариант присущи не только России, но и Европе и США, отмечает эксперт. Например, сделки по торговле оружием и в Вашингтоне и в Лондоне обсуждаются в закрытом режиме.

«Нормативный акт смог бы поменять отношение русского человека к слову «лоббизм». Если государство само говорит о том, что это нормальное явление, то это было бы плюсом для общественного сознания.»   

партнер компании VEGAS LEX 

Третий способ — это использование незаконных методов: давление, коррупция, шантаж.

Закон никому не нужен?

Решение проблемы с помощью взятки по-прежнему остается распространенным способом

Неструктурированность сферы лоббирования — следствие отсутствия в России регулирующего закона. По той же причине в понимании русского человека профессия «лоббиста» имеет в основном негативную коннотацию. Мистику и легенды придумывают в основном независимые консультанты, которые «хотят создать мутную среду, в которой сами же потом и будут работать», говорит один из опрошенных Би-би-си специалистов.

«Нормативный акт смог бы поменять отношение русского человека к слову «лоббизм», — уверен партнер компании VEGAS LEX. — Если государство само говорит о том, что это нормальное явление, то это было бы плюсом для общественного сознания».

Однако сейчас закон вряд ли будет принят, полагает эксперт, в первую очередь «по политическим соображениям: в России лоббизм ассоциируется с коррупционной составляющей, но в преддверии парламентских и президентских выборов эту тему многим будет поднимать невыгодно».

Досконально регламентировать лоббирование невозможно, считает юрист. Даже определение, кто такие лоббисты, будет сложно прописать.

Некоторые положения этого законопроекта можно скорее назвать наивными.

«Лоббист имеет право на получение в соответствующих государственных органах любой открытой информации, а также всех поправок и предложений по интересующему его законопроекту, иному нормативному акту. Эту информацию лоббист получает в канцеляриях соответствующих органов государственной власти в качестве платной услуги[…] Отказ в предоставлении открытой информации лоббисту не допускается, за исключением случаев, когда это технически не представляется возможным», — говорится в законопроекте, подготовленном в 2003 году.

«Это приведет к огромному количеству злоупотреблений!» — уверен эксперт.

Доверительные отношения

Финансовый кризис 2008-2009 годов несколько сократил спрос на GR-специалистов, полагает Сергей Гадецкий, директор по России холдинга АНКОР.

«В России формальная и ключевая задача GR-специалиста — это «решать вопросы», и разные люди в силу своих разных компетенций, способностей и знаний эти вопросы по-разному решают.»

Алексей Германович,
директор программ в государственной и социальной сферах школы управления «Сколково».

«Еще два года назад подобных вакансий было гораздо больше. Спрос на GR позиции часто привязан к уровню активности самих компаний на рынке», — поясняет Гадецкий, но добавляет, что ждет восстановления спроса на GR.

По данным Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, в России восемь отраслей, в которых специалисты по GR наиболее востребованы: нефтегазовая отрасль, металлургическая, телекоммуникация, автомобилестроительная и электроэнергетическая, табачная, пивная и фармацевтическая.

Сергей Гадецкий добавляет к этому списку еще строительный бизнес и компании FMCG (Fast Moving Consumer Goods — товары быстрого и массового потребления).

«Для компаний розничной сферы GR-специалисты необходимы на этапе освоения новых территорий. При планировании открытия нового магазина в том или ином регионе налаживание доверительных отношений с властью просто необходимо», — объясняет эксперт.

Самые высокие зарплаты у лоббистов, работающих в нефтяных и телекоммуникационных компаниях: от 2700-3000 долларов в месяц до 20000 не считая бонусов, посчитали в Центре по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти.

Government Relations и лоббизм – это хорошо или плохо? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Сегодня мы поговорим о «пи-аре» и о «джи-аре», о лоббизме и о лоббистах. Вы услышите репортаж о состоявшейся в Москве германо-российской конференции, посвященной Government Relations, то есть взаимосвязям между бизнесом и властью. Вы сразу подумали о коррупции? Но ведь существуют и цивилизованные, законные формы взаимодействия между крупными компаниями и политиками! И в Германии, например, к регулярным контактам между предпринимателями и депутатами население относится вполне одобрительно. О немецком опыте в этой области и пойдет сейчас речь.

Слова «пи-ар» и «пиарить» в русский язык вошли уже очень прочно. Образованы они от сокращенного варианта английского термина Public Relations – то есть «связи с общественностью». Так обозначают работу коммерческой фирмы с журналистами, представителями общественных организаций и вообще с потребителями. Куда менее известна аббревиатура GR, образованная от термина Government Relations – дословно: «связи с правительством». На самом деле понятие «джи-ар» — значительно шире: оно подразумевает связи бизеса вообще с любыми органами власти, в том числе, конечно, и c законодательными. Как правило, подобного рода взаимодействие обозначают словом лоббизм. Правда, с этим не согласен известный российский политтехнолог Игорь Минтусов, председатель Совета директоров группы компаний «НИККОЛО М». Он был один из организаторов состоявшейся в Москве германо-российской конференции, посвященной GR. Игорь Минтусов считает, что GR нельзя отождествлять с лоббизмом, поскольку Government Relations – понятие и явление куда более широкое. Тем не менее в ходе двух дней конференции ее участники чаще всего упортебляли все-таки именно слово лоббизм. Об идее этой конференции один из ее организаторов с немецкой стороны, профессор Института мировой экономики и и международного менеджмента Бременского университета Александр Крылов рассказал так:

(аудиофайл)

А вот как оценил актуальность темы, выбранной для германо-российской экспертной конференции, Павел Толстых, один из ведущих российских специалистов по GR и лоббизму – он выпустил на эту тему две книги:

(аудиофайл)

Впрочем, на растущую роль лоббизма в политико-экономической жизни своей страны указывали и немецкие участники конференции. Мы тут имеем дело с общемировой тенденцией, убежден Бела Анда, в прошлом — пресс-секретарь канцлера Германии Герхарда Шредера, а теперь сам лоббист – он является директором по корпоративным коммуникациям немецкого финансового холдинга AWD:

Лоббизм явно укрепляет свои позиции во всех столицах мира, фирмы все более настойчиво пытаются отстаивать в политических сферах свои интересы. Для этого они нанимают представителей, которые хорошо разбираются в политике. Их задача – в преддверии принятия какого-то закона донести до законодателей точку зрения своей фирмы и тем самым попытаться добиться для нее наиболее выгодного исхода дела.

…отметил Бела Анда, который сам совершил весьма типичный для данной сферы карьерный путь от пресс-секретаря главы правительства до лоббиста крупной финансовой компании. Растущая роль лоббизма в современном мире его лично не смущает.

С точки зрения фирм — это положительный процесс, ведь любая компания, которая действует на мировом рынке и стремится к лидирующему положению у себя в стране, старается отстаивать свои интересы и укреплять свои позиции. Этот процесс является положительным и для небольших предприятий, ведь им тоже необходимо отстаивать свои интересы во все более острой конкурентной борьбе. И до тех пор, пока данный процесс не нарушает закона и проходит без взяток, он, как я считаю, имеет право на существование в мире политики. Я не вижу в этом ничего плохого.

Самое удивительное, что и рядовые жители Германии тоже не видят в лоббизме ничего плохого. Об этом рассказал на конференции профессор Гюнтер Бентеле. Он с 1994 года возглавляет первую в немецкоязычных странах кафедру по связям с общественностью при Лейпцигском университете. Гюнтер Бентеле привел социологические данные, которые свидетельствуют о том, что такое весьма специфическое понятие, как лоббизм, уже прочно вошло в обыденное сознание жителей Германии.

Мы сами были весьма удивлены, когда три года назад в ходе репрезентитивного опроса выяснили, что в Германии каждому второму знакомы такие понятия, как лобби или лоббизм. Правда, тех, кто может объяснить, что это такое, на 15 процентных пунктов меньше.

Однако на участников конференции куда большее впечатление произвела другая цифра:

Весьма неожиданным было для нас и то, что примерно 80 процентов опрошенных с пониманием относятся к тому, что политики прислушиваются к советам бизнесменов, как, впрочем, и к советам профсоюзов или, скажем, церквей. Так что абсолютное большинство населения считает такое консультирование со стороны общественных организаций, какими являются, например, предпринимательские союзы, вполне разумным.

Но при этом население весьма четко и недвусмысленно заявляет, что лоббирование должно осуществляться только в рамках существующих законов. Отношение к любым махинациям и «закулисным делишкам» резко отрицательное.

…подчеркнул профессор Гюнтер Бентеле, говоря об отношении немцев к лоббистам. Правда, само слово «лоббист» в Германии, как и повсюду в мире, недолюбливают, поэтому лейпцигский ученый привел целый список синонимов, которые используют все те, кто доводит до политиков точку зрения бизнеса. Тут и представительства, и отделы по коммуникациям, и различные объединения. Например, Восточный комитет немецкой экономки.

(аудиофайл)

…рассказала Анья Куиринг, представлявшая на конференции в Москве руководство Восточного комитета немецкой экономики. По ее словам…

(аудиофайл)

И помогало немецким предпринимателям осваивать рынки тогдашних соцстран лоббистское по своей сути добровольное объединение фирм – объединение, весьма успешно действующее по сей день.

(аудиофайл)

Куда более скептически по отношению к лоббизму был настроен на конференции представитель «журналистского цеха» Вольфганг Каден — известный публицист, возглавлявший в прошлом еженедельник Spiegel и журнал для бизнесменов Manager Magazin. Вольфганг Каден тоже отмечает явное усиление «пи-ровских» и «джи-аровских» подразделений крупных компаний, но видит в этом достаточно серьёзную опасность для общества, которое может оказаться без объективной информации и критического взгляда на происходящее.

Мы, журналисты, всегда должны быть очень внимательными. Мы всегда должны помнить, что фирмы, преподнося нам определенную информацию, тем самым нередко пытаются повлиять на освещение тех или иных тем. Поэтому мы всегда должны оставаться беспристрастными и критичными. Мы всегда должны опасаться того, что фирмы будут использовать нас в собственных интересах.

Усиление позиций «пи-ара» в ущерб классической демократической журналистики известный немецкий публицист объясняет так:

Примерно с 2000-го года в наших средствах массовой информации начался крупнейший перелом со времен Второй мировой войны. До этого все шло хорошо: прибыль росла, и редакции, соответственно, расширялись. А в 2000-м году, когда произошел обвал на фондовом рынке и к тому же резко возросла конкуренция, многие немецкие СМИ столкнулись с серьезными экономическими проблемами. Финансовые трудности испытали даже такие известные и солидные газеты, как Frankfurter Allgemeine Zeitung и Süddeutsche Zeitung. В результате в редакциях были проведено широкомасштабное сокращение штатов.

Особенность ситуации в том и состоит, что редакции газет ослабели, а пресс-отделы фирм, наоборот, расширились, к тому же многие из них стали активно пользоваться услугами PR-агентств. Таким образом, в этой сфере образовалась явная диспропорция: неблагоприятная для медиа и выгодная для фирм.

И тем не менее ни о каком всесилии лоббистов в современной Германии не может быть и речи, с явным удовлетворением отметил Вольфганг Каден. И привел три весьма убедительных примера, показывающих, что даже самые мощные лоббисты не способны побороть такие силы, как общественное мнение и независимые средства массовой информации.

Первый пример, который я хотел бы привести, касается энергетики. Эта отрасль имеет в Берлине просто замечательные представительства. К тому же энергетические концерны обладают огромными средствами, которые они могут пускать на масштабные рекламные кампании. И тем не менее этой отрасли не удалось перетянуть средства массовой информации на свою сторону! Медиа сохранили критической настрой и в отношении ценовой стратегии этих концернов, и в отношении их стремления одновременно сохранить за собой как производственные, так и транспортные мощности, против чего выступает ЕС.

Второй пример бессилия лоббистов связан с фармацевтической промышленностью.

Немецкая фармацевтическая отрасль когда-то была одной из крупнейших в мире. А сегодня она в мировом масштабе выглядит весьма скромно. Представители отрасли частично объясняют этот тем, что ее «задушили» законодатели, которые настаивают на весьма низких фиксированных ценах. Но немецкие средства массовой информации с этим аргументом так никогда и не согласились. Они всегда утверждали, что фармацевтическая промышленность в Германии хорошо зарабатывает и что деградация отрасли в мировом масштабе связана отнюдь не с немецкими законами.

Весьма убедительным оказался и третий пример, который привел бывший главный редактор журналов Spiegel и Manager Magazin Вольфганг Каден.

А вот, пожалуй, самый поразительный пример: табачная промышленность, у которой вот уже многие десятилетия имеется просто превосходное лобби! И тем не менее закон о запрете курения в ресторанах и других общественных местах был принят. Это означает, что лоббисты в конце концов оказались бессильны. Медиа с самого начала встали на сторону так называемых пассивных курильщиков и до самого конца не сдавали своих позиций.

Именно эту силу общественного мнения и недооценивают те крупные российские предприятия, которые работают на немецком рынке. Они очень увлеклись «джи-аром» и упустили из виду «пи-ар», считает бывший пресс-секретарь Герхарда Шредера Бела Анда.

Это – ошибка. Ведь то, как общество воспринимает ту или иную компанию, зависит главным образом от работы ее PR-службы. А политики, естественно, скорее готовы сделать что-то для фирмы, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке, чем для компании с негативным имиджем.

Вот и подошёл к концу сегодняшний «лоббистско-джи-аровский» выпуск радиожурнала „Рынок и человек“.

★ Government Relations — политика .. Информация

                                     

3. Специалист работе GR.

(Specialist job GR)

GR представляет собой связь компании с органами власти, без поддержки которых невозможно добиться ни один серьезный политический или бизнес-проект обязанности специалиста GR входит установление тесных отношений, основанных на доверии, между работодателем и государством. иными словами, специалист GR задает неформальный диалог, строит долгосрочные «мосты» ведущей корпорации в структуры власти, которые будут иметь простые лоббисты с конкретными предложениями, которые могут быть заинтересованы во власти своих предложений.

Профессионалов GR организации единой системы взаимодействия по цепочке «компания — Бизнес-Ассоциация — власть» и взаимодействия внутри собственной компании между отделом по связям с органами государственной власти, акционерами и менеджментом. несомненно, эксперт GR несет ответственность за качественное и своевременное изготовление информационных работников, и чаще создавать информационные поводы, то есть, выступает в качестве ньюсмейкера.

Основными функциями специалиста по GR включают в себя:

  • Благоприятной атмосферы отношений с регулирующими органами.
  • Решение вопросов выхода на новый рынок.
  • В судебных вопросах. (In judicial matters)
  • Практических вопросов с государственными компаниями.
  • Формирование благоприятного имиджа компании среди политической элиты.

Программа обучения GR, как правило, включает пять основных шагов:

  • Выбор видов деятельности и ресурсов selection actions and resources (действия отбора и ресурсы).
  • Приоритизации setting (установка) приоритеты.
  • Идентификация старших должностных лиц identifying (определение) политики.
  • Определение проблемы identifying (определение) вопросы.
  • Стратегии урегулирования повестки дня setting (установка) повестки дня.

Наиболее эффективных методов влияния на власти специалиста гр включает:

  • Организация резонансных событий без чиновников.
  • Откаты. (Kickbacks)
  • Участие в проектах государственно-частного партнерства.
  • Манипуляции с данными социологических опросов.
  • Участие в социальных проектах, благотворительность, позиционирование компании как социально-ответственной.
  • Оказание экспертных оценок. (The provision of expert assessments)
  • Коррупция. (Corruption)

В зависимости от условий страны или региона, гр-специалист подбирает оптимальную стратегию взаимодействия с органами государственной власти. есть две модели GR, которые определяются, соответственно, на особенности западных и восточных странах.

В западных странах, где существуют правовые и этические регуляции активности гр, базовым методом является работа в сети, в которых большое количество людей, влияющих на формирование мнения общества и власти о какой-то компании. наряду с этим, важным является участие в работе консультативных советов, общественных мероприятий. для стран Востока является традиционным материальное стимулирование лиц, которые принимают решения. не только должность, но и родственные связи влияют на фактическое участие в принятии решений.

Публикации о лоббизме и Government Relations

Средство от коррупции
Подробности
Дата публикации

Администрация президента РФ на основании предложений членов совета при президенте РФ по противодействию коррупции подготовила проект нового «Национального плана противодействия коррупции». Проектом документа предлагается усилить уже проводимую антикоррупционную экспертизу нормативных актов выполнением антикоррупционного законодательства, а также легализовать в РФ институт лоббизма.

Подробнее: Средство от коррупции   Презенты придется отдать
Подробности
Дата публикации

Подарки, которые преподносят чиновникам, с 1 октября будут подлежать разделению на категории, а чиновники будут обязаны сообщать об их получении. Как значится в утвержденном накануне Нацплане противодействия коррупции на 2012—2013 годы, правительство должно установить срок, в течение которого чиновник должен будет сдать подарок своему начальству. А в конце года госорганы займутся еще и «проведением мероприятий по формированию негативного отношения к дарению подарков».

Подробнее: Презенты придется отдать   Вместо коррупции
Подробности
Дата публикации

В России планируют узаконить институт лоббизма. ПрезидентДмитрий Медведев потребовал от правительства представить предложения по его созданию к 1 декабря. Эксперты настроены скептически: в России, по их мнению, этот институт не сработает ни по европейской, ни по американской системе. Они рассказали, как сейчас работает коррупционный лоббизм по-русски.

Подробнее: Вместо коррупции   Проштрафившийся Medtronic
Подробности
Дата публикации

Как пишет газета Chicago Tribune 13 декабря, американская компания по производству медоборудования Medtronic Inc согласилась заплатить 23,5 млн долл. США в рамках урегулирования обвинений в подкупе врачей в целях продвижения кардиостимуляторов и дефибрилляторов. 

Подробнее: Проштрафившийся Medtronic  

Значение government relations в структуре современных коммуникаций для высокорискового бизнеса (на примере пивоваренной отрасли) — статья в электронной библиотеке

1. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности. — Подробнее .

2. Аги У. и др. Самое главное в PR. — СПб.: Питер, 2004.

3. Ачкасова В.А., Минтусова И.Е., Филатова О.Г. GR и лоббизм: теория и технологии. — М.: Юрайт, 2015.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). — Подробнее .

5. Закон Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. №1248-З №51-V «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)». — Подробнее .

6. Закон Тульской области от 24 июля 2006 г. №727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области». — Подробнее .

7. Из зала суда: Решением суда признано недействующим положение Закона Республики Мордовия в части запрета розничной продажи алкогольной продукции лицам моложе 21 года. — Подробнее .

8. Оценка регулирующего воздействия. — Подробнее .

9. Оценка регулирующего действия. — Подробнее .

10. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2011 г. №633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». — Подробнее .

11. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. — Киев: Альтерпресс, 2008.

12. Статистика законодательного процесса за 2018 год. — Подробнее .

13. Указ Президента РФ от 22 июня 2012 г. №879 «Об уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». — Подробнее .

14. Ridgway J. (1996). Practical Media Relations. Aldershot: Gower Publishing Ltd.

Government relations: мои набитые шишки и выводы

Government relations — отношения с государством. Отношения — это всегда взаимодействие.

Когда я в «Магонова и Партнеры» сфокусировала усилия свои и команды на работе с государственными органами, я не подозревала о нон-стопе проблемных задач и ограничений. Начала вникать в работу профильных комитетов Верховной Рады Украины, отраслевых министерств, контролирующих органов и местных администраций. Их внутренняя начинка очень отличается от бизнеса. Нет погони за прибылью, но есть страсти у власти. Я не увидела сбалансированности между пожеланиями к PR-агентству и возможностями реализовать разработанную стратегию.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В некоторых случаях я четко видела проявление эффекта Даннинга-Крюгера: чем меньше человек знает, тем увереннее он в своих знаниях и их безграничности. Это «иллюзия уверенности».

У меня не было ощущения тупика только потому, мой характер выталкивал меня на следующий уровень. Пауза на вдох-выдох и снова, и, да, иногда по кругу.

Работая над проектом, я всегда защищаю свою идею. Я ее продумываю, анализирую, просчитываю, визуализирую и представляю. Тогда, когда я уверена, что все сработает.

  • Мои пять «любимых» ответов от государственных организаций при реализации проектов для них:
  • «Сделайте нам все по ТЗ. А можете еще…… Нет, бюджет у нас ограниченный»
  • «Мы же государственная организация и не можем так  сделать / сказать / показать / заплатить»
  • «Предложите еще варианты»
  • «А мы еще не получили поручения об этой задаче»
  • «А какой эффект в итоге?»

Со временем я научилась работать и с такими ограничениями.

Я и моя команда (иногда я вижу, что мы стая и защищаем друг друга) прошла все 5 стадий в работе с государственными организациями: отрицание, злость, торг, депрессия, принятие. О них рассказывать не буду, у каждого свой путь.

Расскажу о камнях, но не подводных, а тех, которые, как валуны на дороге, при работе с государственными организациями. Их невозможно не увидеть. Убрать с дороги тоже нельзя. Мы пробовали — только время потратили.

И вот мои набитые шишки и выводы:

_отсутствие четкого понимания, для чего и какой нужен результат

Как девушке из Заполярья, мне всегда хочется конкретики — в запросах, работе, процессах, реакциях и результатах. Но все сложно, и нужно адаптироваться и меняться в процессе. Гибкость, но не игра в поддавки. Свой характер и позиция всегда. Это единственный вариант, если есть желание продолжить работу с государственными организациями.

_не все диджитал, как об этом говорят и пишут

Государственные организации в большинстве своем бюрократичны как в процессах, так и в принятии решений. Бумажные документы все еще существуют, в отличие от динозавров. Не могу сдерживать иронию. Что делать? Находить тех людей, кто все-таки онлайн на 50% минимум и работать с ними.

_все государственные заказы проходят тендерные процедуры

Компания или агентство подает документы (онлайн — о боги!) через Prozorro. Если вы выиграли тендер, обратите внимание, что пост оплата 90 дней. Для выполнения заказа и обязательств у вас должны быть финансы. Я очень хорошо запомнила момент, когда наша компания выиграла тендер Министерства Информационной политики Украины. После эйфории от победы я бегала по банкам с просьбой получить кредит для выполнения государственного заказа. 

Полученных кредитных денег может оказаться мало. Вам повезет, если выйдете в ноль. 

_вы бизнес-компания, а значит есть подвох

Как только вы выполнили работу по контракту, получили оплату — не выдыхайте. В двери офиса постучит Контрольно-ревизионное управление (КРУ). Это служба, которая проводит контроль расходования денежных средств государственных учреждений, а также и компаний, которые получают эти денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов.

_сильный шторм и волны скандалов в 10 баллов

Вашу компанию может зацепить политический скандал. Например, оппозиция может обвинить в неправомерном использовании денежных средств и обесценить вашу работу.

Для работы с государственными организациями у вас должен быть стойкий характер и понимание, для чего вы это делаете.

Очень важна гибкость мышления. Если у вас проект в кратчайший срок, помните о том, что государственная машина неповоротливая. Например, если вы проводите мероприятия за рубежом, вам нужны сопроводительные письма от МИД и посольств. У нас ни разу не получилось сделать это в отведенные сроки. Только личные контакты и четкие объяснения, для чего нам нужна эта документация «на вчера», помогли.

Если вы работаете с государственной системой, вам нужна системная стратегия. Эта ваша нить. Она может помочь балансировать, напрягать и отпускать. Я в своей работе всегда за стержень и за возможности к маневрам. Мое мнение: только соединение стратегии и адаптивных тактик позволяет работать в хаосе государственных структур.

Страница в Facebook

Смотрите выступление Анастасии Магоновой на SHE Congress, который пройдет  3 декабря в онлайн-формате. Участие бесплатное по регистрации. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно на сайте ивента. 

Отношения с государством: определение | Кворум

Объект WP_Query ( [query] => Массив ( [name] => определение-отношения с государством [post_type] => ресурсы [тип-ресурса] => словарь-общественник ) [query_vars] => Массив ( [name] => определение-отношения с государством [post_type] => ресурсы [тип-ресурса] => словарь-общественник [ошибка] => [m] => [p] => 0 [post_parent] => [подписка] => [subpost_id] => [приложение] => [attachment_id] => 0 [pagename] => [page_id] => 0 [второй] => [минута] => [час] => [день] => 0 [monthnum] => 0 [год] => 0 [w] => 0 [category_name] => [tag] => [cat] => [tag_id] => [автор] => [author_name] => [feed] => [tb] => [paged] => 0 [meta_key] => [meta_value] => [превью] => [s] => [предложение] => [название] => [поля] => [menu_order] => [вставлять] => [category__in] => Массив ( ) [category__not_in] => Массив ( ) [category__and] => Массив ( ) [post__in] => Массив ( ) [post__not_in] => Массив ( ) [post_name__in] => Массив ( ) [tag__in] => Массив ( ) [tag__not_in] => Массив ( ) [tag__and] => Массив ( ) [tag_slug__in] => Массив ( ) [tag_slug__and] => Массив ( ) [post_parent__in] => Массив ( ) [post_parent__not_in] => Массив ( ) [author__in] => Массив ( ) [author__not_in] => Массив ( ) [ignore_sticky_posts] => [suppress_filters] => [cache_results] => 1 [update_post_term_cache] => 1 [lazy_load_term_meta] => 1 [update_post_meta_cache] => 1 [posts_per_page] => 10 [nopaging] => [comments_per_page] => 50 [no_found_rows] => [заказ] => DESC ) [tax_query] => [meta_query] => Объект WP_Meta_Query ( [запросы] => Массив ( ) [отношение] => [meta_table] => [meta_id_column] => [primary_table] => [primary_id_column] => [table_aliases: protected] => Массив ( ) [clauses: protected] => Массив ( ) [has_or_relation: protected] => ) [date_query] => [queried_object] => Объект WP_Post ( [ID] => 1485 [post_author] => 1 [post_date] => 2020-05-08 20:23:34 [post_date_gmt] => 2020-05-08 20:23:34 [post_content] =>

Что такое отношения с государством?

Взаимодействие с государством определяется как процесс влияния на государственную политику на всех уровнях управления: местном, региональном, национальном и даже глобальном.Взаимодействие с правительством направлено на то, чтобы убедить государственных чиновников изменить или поддерживать политику, чтобы более эффективно соответствовать потребностям определенной группы.

Успешная стратегия взаимоотношений с государственными органами зависит от организации и планирования — щелкните здесь, чтобы просмотреть редактируемый шаблон с таблицами и контрольными списками.

Как отношения с правительством связаны с общественными делами?

Отношения с государством занимают центральное место в общественных делах. Эффективная стратегия взаимоотношений с правительством включает в себя определение ваших проблем, выявление законодателей, построение отношений с выборными должностными лицами и структурирование программы защиты интересов на низовом уровне, и все это является фундаментальной опорой в общественных делах.

Современные инновации упростили организацию эффективной стратегии отношений с государством. Законодательное отслеживание становится менее обременительным, поскольку современные инструменты могут помочь более стратегически организовать группы по связям с правительством. Мониторинг того, что избранные официальные лица говорят в социальных сетях, также играет заметную роль в эффективной стратегии отношений с правительством.

[post_title] => Отношения с государственными органами: определение [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => закрыто [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => определение-отношения с правительством [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2020-07-02 15:19:18 [post_modified_gmt] => 2020-07-02 15:19:18 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // маркетинг-постановка.quorum.us/resources/government-relations-definition/ [menu_order] => 0 [post_type] => ресурсы [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) [queried_object_id] => 1485 [request] => SELECT wp_posts. * FROM wp_posts WHERE 1 = 1 AND wp_posts.post_name = ‘Government-Relations-definition’ И wp_posts.post_type = ‘resources’ ЗАКАЗАТЬ ПО wp_posts.post_date DESC [posts] => Массив ( [0] => Объект WP_Post ( [ID] => 1485 [post_author] => 1 [post_date] => 2020-05-08 20:23:34 [post_date_gmt] => 2020-05-08 20:23:34 [post_content] =>

Что такое отношения с государством?

Взаимодействие с государством определяется как процесс влияния на государственную политику на всех уровнях управления: местном, региональном, национальном и даже глобальном.Взаимодействие с правительством направлено на то, чтобы убедить государственных чиновников изменить или поддерживать политику, чтобы более эффективно соответствовать потребностям определенной группы.

Успешная стратегия взаимоотношений с государственными органами зависит от организации и планирования — щелкните здесь, чтобы просмотреть редактируемый шаблон с таблицами и контрольными списками.

Как отношения с правительством связаны с общественными делами?

Отношения с государством занимают центральное место в общественных делах. Эффективная стратегия взаимоотношений с правительством включает в себя определение ваших проблем, выявление законодателей, построение отношений с выборными должностными лицами и структурирование программы защиты интересов на низовом уровне, и все это является фундаментальной опорой в общественных делах.

Современные инновации упростили организацию эффективной стратегии отношений с государством. Законодательное отслеживание становится менее обременительным, поскольку современные инструменты могут помочь более стратегически организовать группы по связям с правительством. Мониторинг того, что избранные официальные лица говорят в социальных сетях, также играет заметную роль в эффективной стратегии отношений с правительством.

[post_title] => Отношения с государственными органами: определение [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => закрыто [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => определение-отношения с правительством [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2020-07-02 15:19:18 [post_modified_gmt] => 2020-07-02 15:19:18 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // маркетинг-постановка.quorum.us/resources/government-relations-definition/ [menu_order] => 0 [post_type] => ресурсы [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) ) [post_count] => 1 [current_post] => -1 [in_the_loop] => [post] => Объект WP_Post ( [ID] => 1485 [post_author] => 1 [post_date] => 2020-05-08 20:23:34 [post_date_gmt] => 2020-05-08 20:23:34 [post_content] =>

Что такое отношения с государством?

Взаимодействие с государством определяется как процесс влияния на государственную политику на всех уровнях управления: местном, региональном, национальном и даже глобальном.Взаимодействие с правительством направлено на то, чтобы убедить государственных чиновников изменить или поддерживать политику, чтобы более эффективно соответствовать потребностям определенной группы.

Успешная стратегия взаимоотношений с государственными органами зависит от организации и планирования — щелкните здесь, чтобы просмотреть редактируемый шаблон с таблицами и контрольными списками.

Как отношения с правительством связаны с общественными делами?

Отношения с государством занимают центральное место в общественных делах. Эффективная стратегия взаимоотношений с правительством включает в себя определение ваших проблем, выявление законодателей, построение отношений с выборными должностными лицами и структурирование программы защиты интересов на низовом уровне, и все это является фундаментальной опорой в общественных делах.

Современные инновации упростили организацию эффективной стратегии отношений с государством. Законодательное отслеживание становится менее обременительным, поскольку современные инструменты могут помочь более стратегически организовать группы по связям с правительством. Мониторинг того, что избранные официальные лица говорят в социальных сетях, также играет заметную роль в эффективной стратегии отношений с правительством.

[post_title] => Отношения с государственными органами: определение [post_excerpt] => [post_status] => опубликовать [comment_status] => закрыто [ping_status] => закрыто [post_password] => [post_name] => определение-отношения с правительством [to_ping] => [pinged] => [post_modified] => 2020-07-02 15:19:18 [post_modified_gmt] => 2020-07-02 15:19:18 [post_content_filtered] => [post_parent] => 0 [guid] => https: // маркетинг-постановка.quorum.us/resources/government-relations-definition/ [menu_order] => 0 [post_type] => ресурсы [post_mime_type] => [comment_count] => 0 [фильтр] => сырой ) [comment_count] => 0 [current_comment] => -1 [found_posts] => 1 [max_num_pages] => 0 [max_num_comment_pages] => 0 [is_single] => 1 [is_preview] => [is_page] => [is_archive] => [is_date] => [is_year] => [is_month] => [is_day] => [is_time] => [is_author] => [is_category] => [is_tag] => [is_tax] => [is_search] => [is_feed] => [is_comment_feed] => [is_trackback] => [is_home] => [is_privacy_policy] => [is_404] => [is_embed] => [is_paged] => [is_admin] => [is_attachment] => [is_singular] => 1 [is_robots] => [is_favicon] => [is_posts_page] => [is_post_type_archive] => [query_vars_hash: WP_Query: private] => f6df42bf39aaf60f7bf1470f9fb34e6b [query_vars_changed: WP_Query: private] => [thumbnail_cached] => [стоп-слова: WP_Query: private] => [compat_fields: WP_Query: private] => Массив ( [0] => query_vars_hash [1] => query_vars_changed ) [compat_methods: WP_Query: private] => Массив ( [0] => init_query_flags [1] => parse_tax_query ) )

Сферы PR-практики: отношения с государственными органами и общественностью



Большинство людей думают о связях с общественностью как о управлении репутацией бизнеса в глазах общественности, и хотя это важный аспект торговли, еще один важный сектор PR сосредоточен на отношениях с правительством.

Отношения с государством — это практика, при которой специальная группа специалистов по коммуникациям работает над установлением отношений с государственными учреждениями и должностными лицами в таких целях, как влияние на законодательство, стимулирование правительственных действий, обучение законодателей или получение помощи. Это также можно назвать лоббированием.

Из-за зачастую сложной и бюрократической природы местных, государственных и федеральных органов власти предприятиям и организациям бывает сложно найти нужные департаменты, агентства и контакты, необходимые для получения помощи от представителей.Тогда им может быть еще труднее привлечь внимание ключевых контактов, организовать встречу и распространить информацию в соответствующих учреждениях.

Это та область, где опытная команда PR-специалистов может стать бесценным активом. Агентства по связям с общественностью, специализирующиеся на связях с государством, нанимают членов команды, хорошо разбирающихся в различных уровнях управления и хорошо знающих различных игроков в Вашингтоне.

Эти специалисты работают с предприятиями и организациями, чтобы сформулировать стратегический план обращения к государственным чиновникам и информирования об их интересах таким образом, чтобы продемонстрировать явную необходимость участия правительства.Для этого могут потребоваться такие действия, как координация просветительских кампаний для сотрудников на Капитолийском холме или организация встреч напрямую с официальными лицами.

Агентство по связям с общественностью, специализирующееся на связях с правительством, будет обладать отточенной способностью подготовить важные документы, информационные бюллетени, подборки материалов для СМИ и другие материалы, которые полностью охватывают сложные вопросы в краткой форме и легко доступны для распространения. Они будут работать над тем, чтобы сформулировать проблемы как важные и помочь убедить должностных лиц действовать в наилучших интересах клиента и общественности.

Идя дальше, команда по связям с общественностью может включить работу со СМИ в свою стратегию взаимоотношений с правительством, обеспечив достоверное освещение проблемы, которое затем подчеркнет ее важность в глазах представителей. Правительственные чиновники с большей вероятностью начнут действовать, если поймут, что их избиратели волнуют конкретный вопрос.

Области отношений с правительством и общественностью включают:

  • Организация и проведение пресс-конференций с официальными лицами и СМИ
  • Обеспечение инструктажа и обратной связи для клиентов, чтобы лучше рассказывать о проблемах правительственным чиновникам
  • Выявление сильных и слабых сторон обмена сообщениями и оптимизация обмена сообщениями для обеспечения согласованности
  • Содействие встречам с государственными чиновниками и их офисами
  • Создание сетей и проведение стратегических мероприятий для влияния на государственную политику

Это лишь некоторые из способов, с помощью которых квалифицированное PR-агентство может быть эффективной силой при взаимодействии с органами власти.Любой бизнес, организация или частное лицо, которым может потребоваться помощь или влияние своего правительства, было бы разумно использовать этот ресурс.

Если вы хотите узнать о других областях PR и областях, в которых специализируется Red Banyan, узнайте больше в нашем блоге.

Что такое отношения с государством | Ассоциация специалистов по связям с государственными органами

Каждое правительство имеет возможность оказывать огромное влияние на своих избирателей, даже когда оно принимает решение о принятии закона или нет.Работа лоббиста состоит в том, чтобы представлять интересы своих клиентов или заинтересованных сторон и информировать законодателей и их сотрудников о том, какое влияние любой предлагаемый закон или постановление окажет на людей, которых представляет лоббист. Этот процесс рассматривается в Первой поправке к Конституции:

.

Конгресс не должен принимать никаких законов, касающихся установления религии или запрещающих ее свободное исповедание; или ограничение свободы слова или печати; или право народа мирно собираться, и обращаться к правительству с просьбой о возмещении жалоб.

Кто нанимает лоббиста? Каждый. Распространенное заблуждение — полагать, что лоббисты есть только у корпораций с «большими деньгами». Дело в том, что практически все и вся проблема представлена ​​лоббистами:

Термин «лоббист» вошел в употребление в начале 19 века, хотя истории о его происхождении разнятся. В одном аккаунте «агенты лоббирования» называются петиционерами в вестибюле Капитолия штата Нью-Йорк, ожидающими обращения к законодателям. Другая версия истории описывает вестибюль отеля Willard как место встреч как законодателей, так и искателей одолжений в начале 1800-х годов.В любом случае, к 1835 году термин был сокращен до «лоббист» и широко использовался в Капитолии США, хотя часто и уничижительно.

Проще говоря, лоббирование — это отстаивание точки зрения группами или отдельными лицами. Особый интерес — это не что иное, как определенная группа, выражающая точку зрения — будь то колледжи и университеты, церкви, благотворительные организации, общественные или экологические группы, организации пожилых людей, даже государственные, местные или иностранные правительства. Хотя большинство людей думают о лоббистах только как о оплачиваемых профессионалах, существует также много независимых лоббистов-добровольцев, и все они защищены одной и той же Первой поправкой.

Лоббирование — это гораздо больше, чем просто убеждение законодателей. Его основные элементы включают:

  • изучение и анализ законодательных или нормативных предложений;
  • мониторинг и отчетность о событиях;
  • участие в слушаниях в Конгрессе или регулирующих органах;
  • работает с коалициями, интересующимися теми же проблемами; и
  • разъясняет правительственным чиновникам, а также служащим и должностным лицам корпораций значение различных изменений.

То, что многие люди считают лоббированием — фактическое общение с правительственными чиновниками — представляет собой наименьшую часть времени лоббиста; гораздо большая часть посвящена другим аспектам подготовки, информации и коммуникации.

Лоббирование — законная и необходимая часть нашего демократического политического процесса. Решения правительства влияют как на людей, так и на организации, и информация должна предоставляться для принятия обоснованных решений. Государственные служащие не могут принимать справедливые и информированные решения без рассмотрения информации, полученной от широкого круга заинтересованных сторон.Чтобы выработать справедливую политику правительства, необходимо изучить все стороны вопроса.

Адони Медиа | КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ С ГОСУДАРСТВОМ?

10 сентября, 2018 Размещено в: Связи с государственными органами

Связи с государственными органами (также известные как отношения с государственными СМИ) — это тип связей с общественностью, который фокусируется на взаимодействии между организациями и правительством.

Отношения с государством — важный инструмент для любого бизнеса, который зависит от государственных постановлений.

Обычно цель взаимодействия с правительством — научить генеральных директоров, лидеров отрасли и организации, что такое правительственный процесс и как общаться с общественностью по вопросам законодательства.

PR в отношениях с правительством строит отношения между организациями и правительством и направлен на создание позитивного взаимодействия между ними.

Законодательство, определяемое правительством, имеет большое влияние на бизнес, поэтому организациям важно понимать текущую политику.Здесь может помочь PR.

Специалисты по связям с общественностью являются экспертами в объяснении и определении государственной политики и правил. Эксперты по связям с общественностью, специализирующиеся на отношениях с государством, могут помочь владельцам бизнеса разработать стратегии влияния на государственную политику.

Специалисты по связям с общественностью по связям с государственными органами также отслеживают проблемы на всех уровнях государственного управления для достижения результатов во всех юрисдикциях.

Взаимодействие с государством может использоваться в корпоративной среде для инициирования лоббистских усилий, направленных на законодателей.

Деятельность по связям с правительством включает:

  • Разработка стратегий
  • Отображение всех заинтересованных сторон, которые влияют на правительственные решения, влияющие на бизнес
  • Изучение политических и позиционных документов
  • Подготовка предприятий к появлению в правительстве
  • Вопросы мониторинга

быть похожим на общественные дела, есть некоторые тонкие различия.

В чем разница между отношениями с государством и общественными делами?

Связи с общественностью — это еще одна форма связей с общественностью, которая помогает организациям иметь дело напрямую с правительством, законодателями, лоббистами и средствами массовой информации, тогда как отношения с правительством фокусируются на помощи организациям в отношениях с правительством.

В то время как деятельность по связям с правительством кажется похожей, специалисты по связям с общественностью часто работают для разрешения конфликта или даже ведут переговоры от имени организации для решения любых проблем, которые могут возникнуть.

Специалисты по связям с общественностью занимаются многими видами деятельности, включая:

  • Адвокация, консультирование и консультирование организаций
  • Мониторинг любой недавней политической информации или деятельности
  • Лоббирование организаций
  • Исследование и предоставление информации для заинтересованных сторон

использовать связи с общественностью для обсуждения законодательных процедур и политики с людьми и группами, с которыми они связаны.

Таким образом, общая роль отношений с правительством состоит в том, чтобы помочь улучшить государственную политику и эффективно общаться с правительствами, общественностью, организациями и группами интересов.

Как кампания по связям с правительством может достичь результатов для отрасли?

Как упоминалось ранее, многие предприятия и отрасли полагаются на государственную политику и нормативные акты для получения финансирования или продолжения успешного ведения своего бизнеса.

Это особенно важно в секторе здравоохранения Австралии, так как многие предприятия, отрасли и программы, связанные со здравоохранением, нуждаются в государственном финансировании для продолжения работы.

Adoni Media был номинирован на лучшую кампанию по связям с правительством в 2017 году за работу, которую мы проделали с Австралийской гомеопатической ассоциацией по защите использования естественной терапии в Австралии.

Причина, по которой этой организации потребовалось рассмотреть возможность кампании по связям с правительством, заключалась в том, что производство, консультации и общественное мнение были повреждены правительственным отчетом, в котором говорилось, что эти типы лекарств неэффективны.

Чтобы лоббировать правительство против предлагаемых изменений, в Интернете была опубликована петиция в Сенат, и в СМИ были созданы средства массовой информации вокруг предлагаемых сокращений скидок на частные медицинские страховки и запрета продажи натуральных лекарств в аптеках.Это создало давление и среду, в которой депутаты и правительственные чиновники должны были прислушиваться к мнению представителей отрасли.

В результате этой кампании ключевые заинтересованные стороны смогли провести закрытые встречи с министром здравоохранения, чтобы обсудить, как можно защитить натуральную медицину для дальнейшего использования в обществе.

В кампании приняли участие более 80 000 человек, а сообщения в социальных сетях, созданные Adoni Media для Your Health Your Choice , стали вирусными и достигли более 500 000 человек.

Adoni Media выиграла награды и была номинирована на национальном уровне в рамках кампании
Your Health Your Choice по связям с государственными органами.

КАКОВЫ ОТНОШЕНИЯ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ?

В общем, работа с общественностью объединяет отношения с правительством, коммуникацию со СМИ, управление проблемами, корпоративную и социальную ответственность, распространение информации и консультации по стратегическим коммуникациям. Практики стремятся влиять на государственную политику, создавать и поддерживать прочную репутацию и находить точки соприкосновения с заинтересованными сторонами.Часто также могут быть некоторые аспекты работы с общественностью и политики, связанные с работой в сфере связей с общественностью, прессой и СМИ и кризисными коммуникациями. Связи с общественностью — это усилия организации по мониторингу своей среды, включая ее отношения с внешними заинтересованными сторонами и деятельность, которая способствует разработке политики. Прямое взаимодействие с государственными чиновниками называется отношениями с правительством.

Отношения с государством — это образовательный процесс, смешанный с либеральной защитой интересов.Проще говоря, это важный компонент любого бизнеса, на который распространяется государственное регулирование. По своей сути, отношения с правительством — это образовательный процесс: обучение руководителей бизнеса и отрасли вопросам государственного управления; информирование должностных лиц по вопросам, важным для бизнеса или других групп; и просвещение правительственных и деловых лидеров, а также общественности о потенциальных последствиях законодательства.

Закон влияет на бизнес, но бизнес-профессионалы не всегда понимают трудности управления страной, а политики не всегда понимают сложности ведения бизнеса, поэтому очень важно знать, какое влияние законодательство может оказать на отрасль. часть законотворческого процесса.

Без понимания процесса законотворчества могут быть упущены возможности формировать результаты законодательства, влияющего на конкретный бизнес. Специалисты по связям с государственными органами информируют клиентов о процессе законотворчества, а также выявляют и отслеживают важные проблемы — проблемы, которые влияют на их бизнес. После выявления этих проблем специалисты по связям с государственными органами предлагают советы о том, как повлиять на основные законы и государственную политику. И, при необходимости, убедитесь, что позиция их клиента учитывается в дебатах, лоббируя государственных чиновников, персонал и / или широкую общественность.

Естественно, лоббирование может влиять на закон, и это может быть довольно просто. Для этого требуются две вещи: знание данной системы управления и контактов. В конечном итоге профессионалы по связям с государственными органами защищают свой бизнес или бизнес своего клиента на арене государственной политики.

Работа специалистов по связям с государственными органами способствует качественной государственной политике, созданию рабочих мест, поощрению инноваций и конструктивному диалогу между гражданами, предприятиями, группами интересов и правительствами.

Государственные и местные органы власти

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Залы правительства часто могут быть загадкой для предприятий и организаций, которые сталкиваются с проблемами, связанными с правительством, и проблемами, которые необходимо решать. На сегодняшнем конкурентном рынке организации обращаются ко всем трем ветвям власти с целью создания, применения и толкования законов и нормативных актов для достижения своих политических и финансовых целей.

Наша практика взаимодействия с правительством широко распространена и включает в себя полный спектр услуг по связям с правительством, включая прямое лоббирование, разработку законодательства, стратегические сообщения, ассигнования, вопросы регулирования и юридические услуги. Наш успех основан на нашем опыте, основных сильных сторонах и приверженности обеих партий.

Bose Public Affairs Group предоставляет клиентам значительный опыт в долгосрочном законодательном и нормативном представительстве предприятий, торговых ассоциаций, некоммерческих организаций, учебных заведений и промышленности.

Наши области знаний включают энергетику, транспорт, налоги, образование, страхование, экономическое развитие, FDA, безопасность продукции, игры и скачки, ассигнования Конгресса, здравоохранение, фармацевтику, спорт и развлечения, национальную безопасность, сельское хозяйство, технологии, банковское дело, окружающую среду и труд.

Обязательства двух партий

Для успешного решения проблем клиента в государственных делах обычно требуется помощь с обеих сторон политического прохода.По этой причине наша команда профессионалов имеет все политические взгляды и влияние. Мы усердно работаем вместе с лазерной ориентацией на удовлетворение потребностей наших клиентов, а не только на политике.

Основной юридический опыт

Благодаря тому, что профессионалы по связям с государственными органами также работают в качестве практикующих юристов, мы можем предоставить клиентам юридические консультации и советы, которые иногда необходимы, когда юридические соображения совпадают с политическими и правительственными вопросами.Кроме того, при необходимости, наша группа по связям с правительством использует юридические навыки юристов нашей дочерней фирмы Bose McKinney & Evans LLP.


ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Наши клиенты хотят значимых результатов; и с нашей двухпартийной командой преданных своему делу профессионалов, имеющих опыт работы в правительстве и политическую смекалку, это именно то, что они получают.

Мы доказали свою успешность на местном, государственном и федеральном уровнях. Будь то законодательные вопросы, отношения с исполнительной властью, нормативные решения, Bose Public Affairs Group разрабатывает индивидуальные стратегии для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого клиента.

Мы считаем, что ничто не заменит опыт. В нашу команду входят бывшие высокопоставленные государственные служащие, руководители корпоративного бизнеса, юристы и специалисты по связям с общественностью. Мы используем нашу обширную базу знаний и интегрированные услуги для достижения результатов, оказывающих влияние на наших клиентов.

Области практики

  • Отношения с местными, государственными и федеральными органами власти
  • Экономика и развитие инфраструктуры
  • Стратегические коммуникации и защита широких масс
  • Нормативные решения
  • Исполнительные и законодательные вопросы
  • Межгосударственные отношения с государственными органами

Руководство по связям с государственными органами и лоббированию

Обзор

Взаимодействие с государством, также известное как лоббирование, состоит из отдельных лиц и организаций, занимающихся продвижением интересов своих работодателей или клиентов.Их деятельность включает мониторинг законодательной и исполнительной деятельности с целью влияния на политику, законодательство, постановления или переговоры от имени правительств, отраслей, конкретных компаний, групп интересов или групп интересов. В Вашингтоне, округ Колумбия, лоббирование регулируется законом, призывающим к раскрытию информации лоббистами организаций или клиентов, которые они представляют, LDA (Закон о раскрытии информации о лоббировании) или FARA (Закон о регистрации иностранных агентов). Лоббирование требует определения ваших целей и повестки дня до встречи с законодателем, активного слушания, построения отношений и ответа на вопросы, на которые нет ответа, или предоставления дополнительной информации.

Карьера

Большинство тех, кто ищет карьеру в лоббировании, начинают с волонтерской работы в политических кампаниях для выборных государственных должностных лиц или в качестве законодательного персонала на Капитолийском холме, в зданиях государственных домов или в государственных учреждениях. Имея такой опыт, выпускники часто могут перейти на средний уровень организации; без такого опыта выпускники обычно начинают заниматься исследованиями или занимают должности, которые поддерживают более старших сотрудников. Въезд в правительство и выход из него, иногда называемый «вращающейся дверью», обычно повышает конкурентоспособность человека как в государственном, так и в частном секторе.Есть несколько прямых Линия карьеры в лоббировании, поскольку на эти должности влияют приливы и отливы в политике или возможности в правительстве. Из должности научного сотрудника человек может стать аналитиком или менеджером в лоббистской организации или перейти на должность в штате выборного должностного лица или государственного учреждения.

Типы вакансий

  • Управляющий по работе с государством
  • Политическая пропаганда / участие
  • Специалист по федеральным отношениям
  • Государственный стратег
  • Отношения с государством

Квалификация + навыки

  • Отличные письменные и устные коммуникативные навыки
  • Сильные навыки межличностного общения и построения отношений
  • Активное слушание
  • Понимание политических процессов
  • Правительственный опыт предпочтительнее

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Студенты, заинтересованные в лоббистской карьере, должны рассмотреть возможность участия в политических кампаниях или стажировки в государственном учреждении.Контакты, налаженные благодаря волонтерской работе и опыту анализа проблем и понимания государственных процессов, могут быть бесценными.

Примеры работодателей

Консультанты по связям с общественностью

  • Берсон Марстеллер
  • Эдельман
  • Вебер Шандвик

Юридические и лоббистские фирмы

  • Brownstein, Hyatt, Farber & Schreck
  • Хоган Ловеллс
  • Quinn Gillespie & Associates
  • Голландия и Рыцарь
  • EY
  • Уильямс и Дженсен
  • Van Scoyoc Associates
  • Эйкин Гамп

Политические партии

  • Национальный комитет Демократической партии
  • Республиканский национальный комитет

Общественные организации

  • ACLU
  • Фонд защиты детей
  • Общая причина
  • Проект Невинности
  • Общественный гражданин

Торговые и профессиональные организации

  • AFL-CIO
  • Национальная федерация независимого бизнеса Inc.
  • Ассоциация родителей и учителей
  • Американская федерация учителей
  • Государственные и местные профсоюзы учителей

Примеры классов Максвелла

  • Международные торгово-экономические переговоры
  • Проблемы глобальной экономической и финансовой безопасности
  • Бизнес и правительство в мировой экономике
  • Основные вызовы законодательству и политике национальной безопасности
  • Управление и глобальное гражданское общество
  • Фонд развития некоммерческих организаций
  • Этика и государственная политика

Ресурсы

  • OpenSecrets.org
  • LobbyingFirms.com
  • Национальная ассоциация государственных лоббистов
  • LobbyingJobs.com
  • Совет по связям с общественностью

Соответствующие руководства по карьере

  • Общественная дипломатия и связи с общественностью
  • Государственное и местное самоуправление
  • Консультации
>> Загрузите PDF-версию Руководства по работе с государственными органами и лоббированием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *