Градостроительное регулирование: Градостроительное регулирование — это… Что такое Градостроительное регулирование?

Градостроительное регулирование — это… Что такое Градостроительное регулирование?

Градостроительное регулирование

«…градостроительное регулирование — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;…»

Источник:

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Градостроительное зонирование
  • Градостроительные изменения

Смотреть что такое «Градостроительное регулирование» в других словарях:

  • градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; нормативы градостроительное регулирование деятельность органов государственной власти и органов местного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Приказ 492: Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов — Терминология Приказ 492: Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов: градостроительная деятельность деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Градостроительство —         теория и практика планировки и застройки городов (см. Город) Г. определяют социальный строй, уровень развития производительных сил, науки и культуры, природно климатические условия и национальные особенности страны. Г. охватывает сложный… …   Большая советская энциклопедия

  • Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы — Не следует путать с Канцелярией от строений. Не следует путать с Комиссией о строении Москвы. Комиссия о каменном строении Санкт Петербурга и Москвы[1]  государственное учреждение в Российской империи, занимавшееся вопросами планировки и… …   Википедия

  • Бразилия — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство в Южной Америке. Территория 8,5 млн. кв.км. Столица… …   Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник

  • Компания — (Company) Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства. Основные признаки и классификации компаний Признаки фирмы Основные концепции организации Контрактная концепция фирмы Стратегическая концепция… …   Энциклопедия инвестора

  • Инженерная подготовка —         территорий населённых мест, комплекс инженерных мероприятий и сооружений по освоению территорий для целесообразного градостроительного использования, улучшению санитарно гигиенических и микроклиматических условий населённых мест.          …   Большая советская энциклопедия

  • Иркутск — Город Иркутск …   Википедия

  • План мероприятий для решения транспортных проблем Москвы — 1.1 Повышение пропускной способности МКАД и магистрально уличной дорожной сети и безопасности дорожного движения: · увеличение числа парковочных мест, · организация, реконструкция или закрытие въезда выезда с территории М.О.,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Вестник МГСУ №1 2010, Отсутствует. Научно-технический журнал по строительству и архитектуре. Основан в 2005 году. Выходит ежемесячно. Включен в утвержденный ВАК Минобрнауки России Перечень рецензируемых научных журналов и… Подробнее  Купить за 550 руб электронная книга

Градорегулирование: Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях становления рынка недвижимости :: Федеральный образовательный портал

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ I. ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИЙ

1. НАЧАЛА ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1. Определения

1.2. Градорегулирование и градостроительная деятельность

1.2.1. Какая деятельность осуществляется в системе градорегулирования

1.2.2. Как соотносятся между собой градорегулирование и градостроительная

деятельность

1.3. Особенности градорегулирования

1.3.1. Всегда ли возможно градорегулирование и что необходимо для того, чтобы

оно было возможным

1.3.2. Публичные и частные интересы в градорегулировании

1.3.3. Градорегулирование как механизм обеспечения баланса интересов,

гарантирования прав и возможности проявления инициативы частными лицами

1.4. Субъектно_объектные отношения в градорегулировании

1.5. Градорегулирование и инфраструктура рынка недвижимости

2. ОБЪЕКТЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ: ЗАКОНОМЕРНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

2.1. Земельный участок

2.1.1. Земельный участок: закономерности существования части и целого

2.1.2. Оборот земельных участков как условие достижения максимумов —

экономического, этического, эстетического, экологического

2.1.3. Земельный участок: экономические закономерности использования

2.1.4. Максимальное экономическое поведение

2.1.5. Две стороны существования земельных участков — конкуренция и

кооперация

2.1.6. Монополизм и спекулятивная рента в условиях рынка недвижимости:

природа возникновения и механизмы противодействия

2.2. Город: модели строения и эволюции

2.2.1. Морфология городского пространства: стабильность и изменчивость

2.2.2. Траектории эволюции и типы развития городов

2.3. Город — субрегион, регион — страна

2.3.1. Объект градорегулирования как форма_функция

2.3.2. Генезис форм_функций — объектов градорегулирования

2.3.3. Определение размера частных вкладов в создание общей инфраструктуры

и морфология пространства

3. ПУБЛИЧНЫЕ СУБЪЕКТЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ. ИНСТРУМЕНТЫ И МОДЕЛЬ

СИСТЕМЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1. Распределение функций между публичными субъектами градорегулирования.

Унитарные и трехуровневые системы градорегулирования

3.2. Публичные субъекты градорегулирования: от функций к полномочиям

3.3. Инструменты градорегулирования

3.4. Модель системы градорегулирования

3.4.1. Модель действий в системе градорегулирования

3.4.2. Модель органов градорегулирования и выполняемых ими функций_

полномочий применительно к различным уровням

4. ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ЭТИКА И ФОРМАЛЬНОЕ ПРАВО

4.1. Принципы этики средоформирования

4.1.1. Принцип освоения_отчуждения

4.1.2. Принцип свободы_несвободы

4.1.3. Принцип изменчивости_неизменности

4.1.4. Принцип фрагментарности_целостности

4.2. Соотношение этических принципов средоформирования и логических принципов

формального права о градорегулировании

5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Законодательство о градорегулировании за рубежом

5.1.1. Назначение законодательства о градорегулировании

5.1.2. Публичные субъекты, уполномоченные ограничивать права использования и

изменения объектов недвижимости

5.1.3. Документы территориального планирования и градостроительного

зонирования

5.1.4. Технология зонального установления прав использования и изменения

объектов недвижимости

5.1.5. Разрешение на строительство

5.1.6. Информация о градорегулировании

5.1.7. Участие граждан в градорегулировании

5.1.8. Содействие местному градорегулированию со стороны государства

5.1.9. Метаморфозы зонирования. Три типа систем градорегулирования

5.2. Этапы развития законодательства о градостроительной деятельности в России

5.2.1. Первый этап — с середины XIX в. до 1917 г.

5.2.2. Второй этап — с 1917 по 1992 г.

5.2.3. Третий этап — с 1992 по 1998 г.

5.2.4. Четвёртый этап — с 1998 по 2001 г.

5.2.5. Пятый этап — с 2001 по 2004 г.

5.2.6. Основные итоги и текущий этап развития законодательства о

градостроительной деятельности в России

6. ПЕРЕХОД К СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ: ПРОТИВОРЕЧИЯ И

ОПАСНОСТИ

6.1. Неизбежность переходного периода и его противоречия: противоборство

взаимоисключающих систем градорегулирования

6.2. Опасности переходного периода: неизбежность возникновения монополизма в

распределении земельных участков для строительства

6.3. Специфика переходного периода с точки зрения распределения функций и средств

между регионами и муниципалитетами

6.4. Проблема возникновения административных и экономических субъектов —

инициаторов перехода к системе правового градорегулирования

ЧАСТЬ II. КОМПОНЕНТЫ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

7.1. Логическая модель технологии градостроительного проектирования

7.1.1. Принципы технологии градостроительного проектирования. Два типа

объектов и ячеисто_сетевая неравномерная структура города

7.1.2. Градостроительное проектирование в части технологии определения

баланса потребности—ресурсы. Два условия для возможности системного

планирования_проектирования развития города

7.1.3. Градостроительное проектирование и принципы изъятия недвижимости для

размещения сетевых объектов технической инфраструктуры

7.2. Документы градостроительного проектирования

7.2.1. Взаимосвязь документов градостроительного проектирования

7.2.2. Правовой статус различных документов градостроительного

проектирования

7.3. Соотношение градостроительного проектирования и архитектурно_строительного

проектирования

7.3.1. Переход от градостроительного проектирования к архитектурно_

строительному проектированию

7.3.2. Установление публичной властью требований эстетики к проектируемым

объектам

8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8.1. Территориальное планирование и иные виды планирования

8.2. Территориальное планирование как взаимодействие суверенных органов публичной

власти

8.3. Территориальное планирование и объекты различного значения

8.3.1. С каких содержательных позиций_оснований подходить к определению

понятия “объекты федерального, регионального, местного значения”

8.3.2. Как понятие “объекты федерального, регионального, местного значения”

могло или должно было бы определяться в законодательстве при его дополнении

в будущем ныне отсутствующими нормами

8.3.3. Как оперировать понятием “объекты федерального, регионального,

местного значения” в настоящее время, когда в законодательстве отсутствует

соответствующее определение

8.4. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования

различными уровнями публичной власти

8.5. Территориальное планирование и упорядочение административных и иных границ

8.6. Планы реализации документов территориального планирования

9. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ. ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И

ЗАСТРОЙКИ

9.1. Почему в условиях рынка недвижимости не может не быть градостроительного

зонирования, определяемого правилами землепользования и застройки

9.2. Институт градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, их

правовой статус и структура

9.3. О двух подходах к пониманию содержания градостроительного зонирования и

градостроительных регламентов

9.3.1. О содержании правового подхода к пониманию и осуществлению

градостроительного зонирования

9.3.2. О содержании административно_технологического подхода к пониманию и

осуществлению градостроительного зонирования

9.4. Как устанавливать градостроительные регламенты — по принципу «разрешено всё

то, что не запрещено» или по принципу «разрешено то, что разрешено»

9.5. Составная часть градостроительных регламентов в виде ограничений

использования недвижимости, устанавливаемых посредством зон с особыми условиями

использования территорий

9.6. Российская модель градостроительного зонирования в контексте мирового опыта

9.6.1. Общие, универсальные принципы градостроительного зонирования,

существующие во всех развитых странах, необходимость и возможность

применения градостроительного зонирования в отечественной практике

9.6.2. Основные типологические виды градостроительного зонирования и их

обобщенные характеристики

9.6.3. Множественность путей введения градостроительного зонирования и его

типологические особенности, модифицированные применительно к российским

условиям

9.7. Особенности подготовки проектов правил землепользования и застройки

9.7.1. О документах — основаниях для подготовки проекта правил

землепользования и застройки

9.7.2. О субъектах подготовки проекта правил землепользования и застройки

9.7.3. О проверке подготовленного проекта, публичных слушаниях и утверждении

правил землепользования и застройки

10. ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

10.1. Планировка территории в контексте иных компонентов градостроительного

проектирования

10.2. Территории и земельные участки

10.2.1. О разновидностях территорий и земельных участков с позиции планировки

территории

10.2.2. О двухэтапной технологии планировки территории

10.3. Виды и особенности документации по планировке территории. Градостроительный

план земельного участка

10.3.1. Особенности проектов планировки территории

10.3.2. Установление параметров планируемого развития элементов

планировочной структуры и состав проектов планировки

10.3.3. Особенности подготовки документации по планировке территории

различными органами публичной власти

10.3.4. Соотношение правил землепользования и застройки и документации по

планировке территории

10.3.5. Соотношение планировки территории с последующими действиями по

архитектурно_строительному проектированию и строительству

10.3.6. Градостроительные планы земельных участков

10.3.7. О различных случаях планировки территории — обеспечение условий для

создания земельных участков в различных целях

10.4. Межевание застроенных территорий: правовые аспекты

10.4.1. О составе проектов межевания

10.4.2. О выполнении требования об учёте градостроительных нормативов и

правил, действовавших в период застройки

10.5. Правовые механизмы развития незастроенных и застроенных территорий

10.6. Девелопмент и партнёрство застройщиков_девелоперов и органов власти как

синхронизация выполнения различных взаимосвязанных проектов по развитию

территорий

10.6.1. Объекты и субъекты действий

10.6.2. Несоответствие между ограниченными возможностями застройщиков_

девелоперов и масштабами задач развития городов и территорий

10.6.3. Проекты, которые подлежат взаимоувязке по параметрам и синхронизации

во времени

10.6.4. Условия, при которых участие в проекте муниципалитета может быть

признано целесообразным

10.6.5. Логическая модель технологии подготовки и выполнения взаимосвязанных

проектов — девелопмента

10.7. Цикличность процесса подготовки и внесения изменений в различные документы

градостроительного проектирования

11. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

11.1. Логика формирования и модель системы контроля за осуществлением

градостроительной деятельности

11.2 Предметы контроля за осуществлением градостроительной деятельности

11.2.1. Технические регламенты безопасности

11.2.2. Требования соблюдения интересов органов публичной власти при

согласовании проектов документов территориального планирования

11.2.3. Требования учёта интересов частных и публичных субъектов при проверке

проектов правил землепользования и застройки, проектов документации по

планировке территории перед их утверждением

11.2.4. Нормативы градостроительного проектирования

11.2.5. Требования, при соответствии которым выдаются разрешения на

строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

11.2.6. Требования недопущения ущерба правообладателям недвижимости, при

соответствии которым могут выдаваться соответствующие разрешения с учётом

результатов публичных слушаний

11.3. Институты контроля за осуществлением градостроительной деятельности

11.3.1. Институт согласования проектов документов территориального

планирования органами власти различных уровней

11.3.2. Институт государственной экспертизы проектов документов

территориального планирования

11.3.3. Институт государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

и проектной документации

11.3.4. Институт государственного строительного надзора

11.3.5. Институт предоставления разрешений на строительство и разрешений на

ввод объектов в эксплуатацию

12. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.1. Принципы формирования систем информационного обеспечения

градостроительной деятельности

12.2. Структура муниципальных систем информационного обеспечения

градостроительной деятельности

12.3. Информационное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти

в области градостроительной деятельности

13. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЯ

13.1. Особенности регулирования публичных слушаний

13.2. Виды документов градостроительного проектирования, применительно к которым

не проводятся, в обязательном порядке проводятся и могут проводиться публичные

слушания

13.3. Место публичных слушаний в технологической цепочке действий в отношении

проектов документов градостроительного проектирования

13.4. Предметы публичных слушаний в области градорегулирования

13.4.1. Вопросы подтверждения соответствия проекта документа обязательным

формализованным требованиям

13.4.2. Вопросы обоснованности содержания неформализуемых предложений

13.5. Объединение в различных муниципальных правовых актах норм о публичных

слушаниях в области градорегулирования

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Метод расчёта и отображения траекторий эволюции городов

2. Примерная структура правил землепользования и застройки

3. Иллюстративные примеры документов территориального планирования

4. Иллюстративные примеры документов градостроительного зонирования

5. Иллюстративные примеры документации по планировке территории

Summary

Об авторах

Введение. Законодательная база градостроительного регулирования. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Отношения, регулируемые — Студопедия

Законодательная база градостроительного регулирования. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности. Субъекты градостроительных отношений.

Современная система управления городом. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. (ИСОГД)

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) — организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, их застройке, о земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Включает в себя материалы в текстовой форме и в виде карт. Ведение ИСОГД может быть автоматизировано.

Целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц актуальными и достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В настоящее время существуют два основных подхода к пониманию термина ИСОГД.


В узком понимании ИСОГД — система, содержащая сведения о градостроительных документах, т.е. «картотека», в которой хранятся такие сведения. Узкий подход основан на буквальном толковании Постановления Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», которое определило ИСОГД как систематизированный свод утвержденных градостроительных документов, и установило требования к составу информационных ресурсов ИСОГД. Такие картотеки-системы, предназначенные исключительно для обеспечения учета и регистрации градостроительной документации, называют «ИСОГД – 363». Подобные системы могут быть реализованы в виде автоматизированных информационных систем или информационных систем, ведущихся с использованием бумажных книг учета и регистрации сведений.

Вместе с тем, перечень фактических функциональных требований к ИСОГД, предъявляемых сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, значительно шире перечня требований, предусмотренных нормативной базой РФ.


В широком понимании ИСОГД – метасистема (система систем)[1], которая обеспечивает информационную поддержку множества разнообразных процессов жизнеобеспечения и развития города. Такая комплексная система включает в себя несколько классов программного обеспечения: ГИС (географическая информационная система), СЭД (система электронного документооборота), СУБД (система управления базами данных), ЭАР (система управления электронными административными регламентами), СКК (система классификации и кодирования информации), web-портал, а также организует доступ к СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия).

Градостроительное регулирование развитием поселений в современных условиях


градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений

Градостроительная деятельность:

Ø территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий

· функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение

· зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ø градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов

· территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты

§ правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений

· градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

Ø планировка территорииосуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов

Ø архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

· объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

§ реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения

§ строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее — градостроительные отношения).

2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», если данные отношения не урегулированы Градостроительным Кодексом.

Субъекты градостроительных отношений

1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Промышленные предприятия делят на отрасли производства, которые являются составной частью народного хозяйства. Промышленные предприятия состоят из промышленных зданий, которые предназначены для осуществления производственно-технологических процессов, прямо или косвенно связанных с выпуском определенного вида продукции.

Независимо о отрасли промышленности здания подразделяют на четыре основные группы: производственные, энергетические, здания транспортно- складского хозяйства и вспомогательные здания или помещения.

Характер объемно- планировочного и конструктивного решения промышленных зданий зависит от их назначения и характера технологических процессов .Здания подразделяют на4 класса , причем к 1 классу относят те, к которым предъявляются повышенные требования, а к 4 классу- постройки с минимальными требованиями. Для каждого класса установлены свои эксплуатационные качества, а также долговечность и огнеопасность основных конструкций зданий.

Задачи: промышленное строительство предполагает возведение технически сложных объектов. Промышленное строительство может быть связано с постройкой новых заводов или фабрик, лабораторий, испытательных стендов, огромных складских помещений, нефтеналивных станций. Задачами промышленного строительства становится сооружение крупных транспортных развязок, переоборудование железнодорожных платформ и т.п. В каждом конкретном случае задачи промышленного строительства определяются в зависимости от того, что именно строится, к какой отрасли народного хозяйства относится производство, предприятие или цех.

В данном курсовом проекте необходимо запроектировать производственный цех. В состав графических работ входят: фасад промышленного здания М 1: 200, план промышленного здания М 1:200, продольный и поперечный разрезы М 1:200, схема плит покрытий и фундаменов М 1:200.

Разработанный проект должен соответствовать всем действующим нормам, кталогам и ГОСТам.

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации

Определение: градостроительство является комплексной и многосторонней деятельностью по формированию населенных мест и систем расселения.

В градостроительном кодексе  РФ предложено следующее определение:

градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Более общее определение: градостроительная деятельность – деятельность, направленная на изменение объектов недвижимости.

Определение: градостроительное проектирование – направлено на организацию материально-пространственной среды жизнедеятельности общества.

Объект градостроительного проектирования — градостроительная система (система расселения, город, жилой или промышленный район, квартал).

Определение: градостроительная система – совокупность пространственноорганизованных и взаимосвязанных материальных элементов – технически освоенных территорий,  зданий, сооружений, дорог и инженерных сооружений совместно с природными компонентами, формирующих среду жизнедеятельности общества на различных территориальных уровнях.

       Принципиальные отличия градостроительного проектирования:

1.                  Значительный масштаб объекта проектирования.

2.                  Градостроительные объекты всегда включают в себя элементы природного комплекса.

3.                  Градостроительные объекты – это изменяющаяся система (градостроительная система постоянно эволюционирует и не может рассматриваться как законченный строительный объект).

Объект проектирования

 

РФ, 2004 г.

Пример

Территория государства

 

Схема территориального планирования Российской

Федерации

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Территория Региона

 

                  _______

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Субъект РФ

(область, край, республика)

 

Схема территориального планирования субъектов Российской

Федерации

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Муниципальный (административ ный) район

 

Схема территориального планирования муниципального района

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Город

 

Генеральный план, Правила застройки и землепользования     

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Часть города (планировочный район, группа кварталов)

 

Проект планировки территории  (ПП)

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Микрорайон, квартал

 

 Проект межевания территорий

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Земельный участок 

 

Градостроительный план земельного участка

2. Структура градостроительной деятельности. Градостроительная деятельность, предмет теории градостроительства. Иерархия градостроительной документации - портал olymp.in

Проектно-градостроительная деятельность содержит значительные по объему разделы теоретических обоснований, что сближает ее с научно-практической деятельностью. Градостроительные исследования носят прикладной характер и направлены на принятие проектных решений.

Объектами градостроительных исследований являются города и поселки, жилые и общественные комплексы, промышленные районы и зоны отдыха, а также обширные территориальные системы, районы. Все эти объекты характеризуются согласованным размещением элементов и формированием между ними устойчивых территориальных связей.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем

Определение:  градостроительная система — совокупность пространственно организованных и взаимосвязанных  материальных элементов – технически освоенных территорий, зданий и сооружений,  дорог и инженерных сооружений, совместно с природными компонентами формирующих среду жизнедеятельности общества на разных территориальных (масштабных) уровнях.

Территориальные уровни: система расселения на территории континента, страны, региона, района (группы районов), агломерация, город.

Градостроительная система является природно-техногенной (природно-антропогеной) системой и активно включает в себя природные компоненты.

Любая градостроительная система находится в состоянии постоянного развития (прогресса, регресса). На процесс развития влияют как внешние, так и внутренние факторы. Например, на процесс эволюции городов и всей системы расселения Западно-Сибирского региона влияли: природно-климатические условия, геополитическая и макроэкономическая ситуация,  положение в общей системе расселения и системе транспортных коммуникаций и др.

На развитие градостроительных систем непосредственно влияют территориальные условия и ресурсы. Важной составляющей градостроительного проектирования является комплексная оценка территории (рис. 38).

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Водные ресурсы

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Биоресурсный потенциал

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Ландшафтная карта

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Инженерно-геологические условия

Рис. 38. Схема  территориального  планирования Новосибирской области Комплексная оценка территорий

(ЦНИИП градостроительства РААСН, 2006 г.)

Ресурсы делят на природные (полезные ископаемые, вода, лес и т.д.) и антропогенные

(кадровый потенциал, уровень образования населения, инженерно-транспортная инфраструктура, промышленно-строительная база и др.).

Ландшафт территории и ее природные ресурсы во многом определяют планировочную организацию градостроительной системы (география залегания полезных ископаемых определяет положение промышленных предприятий, конфигурация реки и рельеф влияет на размещение населенных мест и т.д.).  Можно сказать, что рисунок формирующейся градостроительной системы следует за рисунком природного ландшафта.

Для описания процессов, происходящих в градостроительных системах, используются понятия каркас и ткань.

Определение:  Каркас – относительно неизменяемая, устойчивая во времени основа пространственно-планировочной организации города (градостроительный, экологический каркасы см. рис. 39, 40).

Градостроительный каркас. В применении к системе расселения это основные (системообразующие) транспортно-коммуникационные коридоры  и крупные населенные пункты. Зона влияния подобных коридоров наиболее освоена и заселена.  В применении к городу это главные оси и узлы транспортной инфраструктуры с тяготеющими к ним территориями, занятыми важнейшими объектами города, капитальной застройкой.

Градостроительный каркас фиксирует геометрию городского плана и предопределяет тенденции территориального развития города.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Рис. 39. Каркас планировочной структуры крупного города

Определение:  ткань или «заполнение» — территории, освоенные менее интенсивно (жилые или промышленные районы, рекреационные зоны и лесные массивы, незастроенные территории). Каркас развивается за счет поглощения ткани.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

     Градостроительный каркас                 Транспортный каркас                   Экологический каркас

Рис. 40. Предложения по развитию г. Новосибирска, проф. Г.Н. Туманик , 2007 г.

Можно выделить три принципиально отличных типа градостроительных систем (агломерационный уровень):

Определение:  агломерация – характеризуется высокой степенью интеграции городских функций, непрерывным освоением территорий и густотой транспортно-коммуникационной сети (рис. 41).

Как правило, агломерации складываются на основе крупного исторического городацентра (Московская, Лондонская, Парижская агломерации).

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Рис. 41

Формируется основной структурный каркас района тяготеющего к городу центру. Форма – центричная (звездчатая, пальцеобразная, щупальца спрута и т.д.).

Как правило, выделяются:

—  ядро агломерации – часовая транспортная доступность от центра.

—  внешняя зона агломерации – двухчасовая транспортная доступность от центра (рис. 42).

В пределах границ агломерации наблюдаются интенсивная маятниковая миграция, по мере удаления от центра – снижение интенсивности передвижений.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Рис. 42. Новосибирская агломерация, границы транспортной доступности, 1980-е гг.

 

Агломерации

Моноцентрические 

(одноядерные) представляют собой крупный город-центр,

окруженный тяготеющими к нему более мелкими поселениями. Моноцентрическая агломерация складывается как единый организм, в котором сильны центростремительные тенденции и существует иерархическая структура поселений.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Полицентрические

(многоядерные) характеризуются относительно

самостоятельным развитием комплекса

городов-центров (-ядер), рост которых приводит к их сближению и территориальному  срастанию.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

 

Определение:  групповая система населенных мест (групповой город, групповая система расселения) характеризуется четким пространственным обособлением, отдельных поселений, при наличии развитых транспортных и функциональных связей, что позволяет рассматривать группу поселений как целостное градостроительное образование (рис. 43).

В групповой системе пространственно обособленные поселения можно сравнить с районами в крупном городе, между ними осуществляются интенсивные передвижения населения с трудовыми, деловыми или культурно-бытовыми целями.

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Рис. 43

Происходит интенсификация межселенных связей и формирование многоядерной системы центров расселения, их интеграция в каркас сетевого типа. В дальнейшем возможно подключение к этому каркасу новых элементов, формирование сложных ленточно-полосовых образований.

Пример: Рейнско-Рурский урбанизированный район в Германии, групповые города Кузбасса.

Определение:  ассоциации городов – территориальные образования, охватывающие большие пространства, связи между поселениями не интенсивны (преобладают передвижения населения с деловыми и культурно-бытовыми целями).

В ассоциации всегда выявляется город-центр, являющийся опорным пунктом управления и обслуживания. В состав ассоциации (ареал влияния города-центра), как правило, входят малые города и поселки (рис. 44).

Раздел 3. Архитектурно-планировочные основы градостроительства. Тема 5. Градостроительные системы. Процесс эволюции градостроительных систем как узловых элементов системы расселения. Градостроительный каркас. Виды градостроительных систем - портал olymp.in

Рис. 44

Происходит развитие города-центра (часто это административный центр района), развитие транспортных сетей, обеспечивающих связи этого центрального базового пункта с рассредоточенными по району небольшими поселениями.

Пример: система мобильного расселения в районе освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири. 

Линии градостроительного регулирования — это… Что такое Линии градостроительного регулирования?

Линии градостроительного регулирования

«…Линии градостроительного регулирования — границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями…»

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 20.03.2001 N 270-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Линейный пожарный извещатель (дымовой, тепловой)
  • Линии регулирования застройки

Смотреть что такое «Линии градостроительного регулирования» в других словарях:

  • Проектный план линий градостроительного регулирования — составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые линии градостроительного регулирования. После утверждения градостроительной документации в установленном порядке он является основой для… …   Официальная терминология

  • Красные линии — Градостроительство СССР и России Документация Градостроительный кодекс  · Правила землепользования и застройки  · Генеральный план  · Проект планировки  · Проект межевания  · ГП …   Википедия

  • СНиП 11-04-2003: Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации — Терминология СНиП 11 04 2003: Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации: 6. На генеральном плане застройки показываются все сохраняемые, реконструируемые и проектируемые здания и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • схема — 2.59 схема (schema): Описание содержания, структуры и ограничений, используемых для создания и поддержки базы данных. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032 2007: Эталонная модель управления данными 3.1.17 схема : Документ, на котором показаны в виде… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации — Федеральный закон (Россия) «Градостроительный кодекс Российской Федерации» Номер: 190 ФЗ Принятие: Государственной Думой 22 декабря 2004 Одобрение: Советом Федерации 24 декабря …   Википедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • проект — 4.29 проект (project): Попытка действий с определенными начальными и конечными сроками, предпринимаемая для создания продукта или услуги в соответствии с заданными ресурсами и требованиями. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Правила землепользования и застройки — Градостроительство СССР и России Документация Градостроительный кодекс  · Правила землепользования и застройки  · Генеральный план  · Проект планировки  · Проект межевания   …   Википедия

  • ТСН 30-305-2002: Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт-Петербурга — Терминология ТСН 30 305 2002: Градостроительство. Реконструкция и застройка нецентральных районов Санкт Петербурга: блокированный жилой дом здание, состоящее из двух и более непосредственно примыкающих друг к другу жилых домов (квартир) на одну… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

90000 Urban Planning | National Geographic Society 90001 90002 Urban planners are people who direct the development of cities and towns. Urban planners are sometimes called city planners. Many urban planners work for local government, although some advise nonprofit and community groups on ways to best grow and develop their cities. 90003 90002 Most cities, however, are not growing. Urban areas are losing population. The 2010 U.S. Census showed population growth slowed in 14 of the 15 largest urban centers.The challenge for many urban planners has become not how to plan for growth, but what should be done with vacant city land left behind when people or businesses move away. 90003 90002 Urban planning got its start in the U.S. in the late 19th century. At the time, many cities were dirty, overcrowded places. Illnesses such as cholera, yellow fever, typhoid, and influenza spread rapidly. City planners at the time thought spreading people as far away as they could from industry, with its foul odors and air pollution, would make them healthier.City governments created laws called zoning ordinances to keep people, business, and industry separate from one another. 90003 90002 Moving farther away from their jobs meant people relied more heavily on cars to get where they needed to go. Starting in the 1920s, increased dependency on cars led to more traffic and air pollution. Walking to do daily errands became more difficult when neighborhoods and shops were spread too far apart to visit in one trip. 90003 90002 «Several recent studies have linked city planning to issues of obesity and public health,» said Jason Satori of Integrated Planning Consultants.»When we design cities in ways that require people to drive rather than walk, and when we design streets that make biking dangerous, we discourage people from engaging in physical activity.» 90003 90002 90013 Making Cities Bike-Friendly 90014 90003 90002 Today, cities around the world are making their streets friendlier to bikes and pedestrians by passing laws restricting car travel. Vienna, Austria; Munich, Germany; and Copenhagen, Denmark, are closing entire streets to car traffic. Barcelona, ​​Spain, and Paris, France, have dedicated more of their streets to bike traffic.Drivers in London, England, and Stockholm, Sweden, pay a fee when they drive into the city. Making cities less friendly to cars makes people more likely to walk, ride a bicycle, or use public transportation. 90003 90002 Chicago, Illinois, is one U.S. city ​​that’s on its way to becoming more bike-friendly. 90019 • The city is opening its first protected bike lane (on Kinzie Avenue). It will have soft plastic posts and a special lane to protect cyclists from heavy downtown traffic. 90019 • Alderman Proco «Joe» Moreno, who represents Chicago’s First Ward, has proposed removing one lane of car traffic and devoting it to bike travel.90019 • The city’s Bloomingdale Trail is transforming an abandoned rail line into a park and bike trail that will be ready for use by 2014. 90019 • Mayor Rahm Emanuel has pledged to build 25 miles of bike lanes for each year he’s in office. 90003 90002 «We need to recognize that streets are public spaces too, and not merely channels for moving as many vehicles as quickly as possible,» said Tom Vanderbilt, the author of 90025 Traffic: Why We Drive the Way We Do 90026. «The car will continue to exist, but should be treated as a ‘renter’ of the city, not its landlord.»90003 90002 90013 Mixed-Use Communities 90014 90003 90002 Other cities are reducing the amount of time spent in cars by creating a mixture of shops, housing, and public transportation in the same neighborhood. These communities, called mixed-use communities, enable residents to live, work, and shop with less reliance on an automobile. 90003 90002 The Civano project in Tucson, Arizona, and the resort village of Loreto Bay in Baja California Sur, Mexico, are planned neighborhoods designed to use city space more wisely and reduce sprawl.90019 90003 90002 Joanna Trotter is the community development director for the Metropolitan Planning Council, a nonprofit organization dedicated to shaping a more sustainable and prosperous Chicago region. She grew up in a mixed-use community in Portland, Oregon. 90003 90002 «My mother never owned a car,» she says. «We used public transportation to get where we needed to go and lived in a neighborhood where people of different incomes lived on the same block. When I moved away from home, to Atlanta [Georgia], Los Angeles [California], and finally Chicago, I began to see how not typical my city was compared to the rest of the country.»90003 90002 Today, Trotter helps manage the Gary and Region Investment Project (GRIP), which works with communities in the greater Chicago area. Cities like Gary, Indiana, and Flint and Detroit, Michigan, «all were planned to be bigger than they actually were,» says Trotter. «Gary, Indiana, was originally planned for 200,000 people. The closest the city ever got to that number was in 1 950 when it had 178,320 people. Today, Gary has 80,000 people-less than it did in 1930. 90003 90002 «Planning includes better housing and transportation, as well as parks and rivers that are clean and available for use by the public,» says Trotter.»We are preparing Gary not for growth, but for stabilization. We were working with the city to find projects that will attract businesses and strengthen the urban core. » 90003 90002 At a 2010 GRIP event, Northwest Indiana residents met to vote on a series of projects they feel would help the community the most. Expansion of the Gary / Chicago International Airport received the most votes. Another project high on the list was improvements along Gary’s metro rail stop. 90003 90002 «Airports and train stations bring in a lot of people,» explains Trotter.»They also bring restaurants, hotels, cargo, and shipping companies. These are jobs not directly connected to airports or railroads but would come about because people need those services. » 90003 90002 90013 Community Gardens 90014 90003 90002 City planners are increasingly looking at growing food within city limits as a way to use vacant land. Urban agriculture and community gardens have gained popularity in recent years as people want to purchase food that’s grown closer to where they live.Places like Flint and Chicago are leading the way in buying land that would normally be purchased by private owners. 90003 90002 In the Haddington neighborhood of Philadelphia, Pennsylvania, a nonprofit called the Urban Tree Connection bought two-thirds of an acre of derelict land in the 1990s. Today, the Neighborhood Food Central Production Farm grows potatoes, bok choy, collards, and cabbage. 90003 90002 Growing Power Inc. has urban gardens in Chicago and in Milwaukee, Wisconsin. NeighborSpace works in partnership with the city of Chicago to allow community groups to grow gardens in the city.90003 90002 Kathy Dickhut is head of Chicago’s Sustainable Development Division and a NeighborSpace board member. The Sustainable Development Division provides assistance to Chicago residents who want to grow plants and fish in hoop houses. 90003 90002 Hoop houses are mini-greenhouses that protect plants from the elements. Plastic sheets cover half-circle hoops of metal or plastic tubing. The practice of raising fish and plants in a hoop house or greenhouse is called aquaponics. 90003 90002 «In hoop houses, crops like kale can be grown 10 months out of the year, even in a Chicago climate,» Dickhut says.90003 90002 Chicago Mayor Emanuel recently proposed an ordinance that would allow the city’s 14,000 empty lots to be used in urban agriculture. The new ordinance would allow community gardens to expand to half an acre, would relax strict fencing and parking rules around urban gardens, and would allow food to be sold that was grown in an aquaponic environment. 90003 90002 Some urban farming practices use even less land, allowing shrinking cities to be sustainable. Vertical farming is the practice of growing food in high-rise buildings.Dickson Despommier is a professor of environmental sciences and microbiology at Columbia University and an advocate of vertical farming. 90003 90002 «By growing food hydroponically, or off the land grid, large tracts of farmland can then be abandoned, allowing them to revert to their ecological purpose,» he says. 90003 90002 Hardwood forests would return, and high-rise buildings would take over the job of feeding the city, he says. 90003 .90000 urban planning | Definition, History, Examples, Importance, & Facts 90001 90002 Early history 90003 90004 Evidence of planning has been unearthed in the ruins of cities in China, India, Egypt, Asia Minor, the Mediterranean world, and South and Central America. Early examples of efforts toward planned urban development include orderly street systems that are rectilinear and sometimes radial; division of a city into specialized functional quarters; development of commanding central sites for palaces, temples, and civic buildings; and advanced systems of fortification, water supply, and drainage.Most of the evidence is in smaller cities that were built in comparatively short periods as colonies. Often the central cities of ancient states grew to substantial size before they achieved governments capable of imposing controls. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90004 For several centuries during the Middle Ages, there was little building of cities in Europe. Eventually towns grew up as centres of church or feudal authority, of marketing or trade.As the urban population grew, the constriction caused by walls and fortifications led to overcrowding, the blocking out of air and light, and very poor sanitation. Certain quarters of the cities, either by custom or fiat, were restricted to different nationalities, classes, or trades, as still occurs in many contemporary cities of the developing world. 90005 The Roman settlement of Londinium, 90008 c. 90009 ad 200, which developed into the modern metropolis of London. 90010 Encyclopædia Britannica, Inc.90011 90004 The physical form of medieval and Renaissance towns and cities followed the pattern of the village, spreading along a street or a crossroads in circular patterns or in irregular shapes, though rectangular patterns tended to characterize some of the newer towns. Most streets were little more than footpaths-more a medium for communication than for transportation-and even in major European cities paving was not widely introduced before the 12th century (одна тисяча сто вісімдесят чотири in Paris, 1235 in Florence, and 1300 in Lübeck).As the population of the city grew, walls were often expanded, but few cities at the time exceeded a mile in length. Sometimes sites were changed, as in Lübeck, and many new cities emerged with increasing population-frequently about one day’s walk apart. Towns ranged in population from several hundred to perhaps 40,000 (as in London in the late 14th century, although London’s population had been as high as 80,000 before the arrival of the Black Death). Paris and Venice were exceptions, reaching 100,000.90005 90004 Conscious attempts to plan cities reemerged in Europe during the Renaissance. Although these efforts partly aimed at improving circulation and providing military defense, their prime objective was often the glorification of a ruler or a state. From the 16th century to the end of the 18th, many cities were laid out and built with monumental splendour. The result may have pleased and inspired the citizens, but it rarely contributed to their health, to the comfort of their homes, or to efficiency in manufacturing, distribution, and marketing.90005 90004 The New World absorbed the planning concepts of European absolutism to only a limited degree. Pierre L’Enfant’s grandiose plan for Washington, D.C. (1791), exemplified this transference, as did later City Beautiful projects, which aimed for grandeur in the siting of public buildings but exhibited less concern for the efficiency of residential, commercial, and industrial development. More influential on the layout of U.S. cities, however, was the rigid grid plan of Philadelphia, designed by William Penn (1682).This plan traveled west with the pioneers, since it was the simplest method of dividing surveyed territory. Although it took no cognizance of topography, it facilitated the development of land markets by establishing standard-sized lots that could be easily bought and sold-even sight unseen. 90005 90004 In much of the world, city plans were based on the concept of a centrally located public space. The plans differed, however, in their prescriptions for residential development. In the United States the New England town grew around a central commons; initially a pasture, it provided a focus of community life and a site for a meetinghouse, tavern, smithy, and shops and was later reproduced in the central squares of cities and towns throughout the country.Also from the New England town came the tradition of the freestanding single-family house that became the norm for most metropolitan areas. The central plaza, place, or square provided a focal point for European city plans as well. In contrast to American residential development, though, European domestic architecture was dominated by the attached house, while elsewhere in the world the marketplace or bazaar rather than an open space acted as the cynosure of cities. Courtyard-style domiciles characterized the Mediterranean region, while compounds of small houses fenced off from the street formed many African and Asian settlements.(90008 See 90009 atrium.) 90005.90000 43 Best Urban Planning Schools 90001 43 Best Urban Planning Schools | 2020 Rankings 90002 Scroll down to see the most affordable urban planning degrees, as well as info on the different types of urban planning degrees and program accreditation. 90003 90004 Find online degree programs 90005 90002 Tell us what you’re looking for and we’ll get you started! 90003 90002 Employing a multidisciplinary approach, planners develop programs and plans for the use of land in rural and urban spaces.Urban planners may be involved in creating new housing developments, schools, and parks; assessing proposals for manufacturing facilities; preserving historic districts; implementing innovative transportation solutions; or revitalizing downtown neighborhoods. With every project, they must take into account factors such as budget constraints, environmental issues, and the social impact of their decisions. Their job is to make the best use of land and resources for the communities they serve. 90003 90002 If this sounds like your kind of career, we’re here to help.In our short guide to affordable planning programs, you’ll find all kinds of information on degrees, accreditations, and certifications. Here you can explore your bachelor degree options, learn why a master’s degree is important, and decide whether AICP certification is right for you. As a bonus, we’ve also included a list of useful sites for planning professionals. 90003 90004 School Rankings 90005 90002 1 90003 90016 University of California-Irvine 90017 90002 The Department of Planning, Policy and Design at UC Irvine blends the fields of public policy, design and planning to creatively look for ways to solve problems in the natural and built environment.The department offers an undergraduate major in Urban Studies and offers a Master of Urban and Regional Planning and a Ph.D. in Planning, Policy and Design. A dual degree program, resulting in an M.S. in Civil and Environmental Engineering and the Master’s in Planning, is available; students in the engineering section of that program specialize in transportation systems or water resources. Many local governments and agencies provide paid or unpaid internships for students in the master’s program.90003 90002 CAG Score 97.2 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 30,836 Students 90003 90002 2 90003 90016 Texas A & M University-College Station 90017 90002 Seven research centers support ongoing work in urban planning at the Texas A & M University-College Station.Students in the Department of Landscape Architecture and Urban Planning utilize these centers for internships, field work, and service-learning opportunities. The school offers a Bachelor of Science in Urban and Regional Planning, Master of Urban Planning, Master of Land and Property Development, and Ph.D. in Urban and Regional Science. The MLPD program is a unique curriculum that combines business with physical planning. The MUD program requires a thesis or research project. Numerous graduate certificates are offered as well.Urban planning students may qualify for the Center for Heritage Conservation Fellowship, History Maker Homes Endowed Scholarship, or the King Endowed Memorial Student Research Scholarship 90003 90002 CAG Score 97.0 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 63,813 Students 90003 90002 3 90003 90016 University of North Carolina at Chapel Hill 90017 90002 The Department of City and Regional Planning at the University of North Carolina-Chapel Hill is part of the College of Arts and Sciences, which brings a social science approach to the study of urban planning.The school offers a Master and Ph.D. in City and Regional Planning. Master’s students have the option to study interdisciplinary tracks that connect four areas of specialization. These are design, real estate, hazards, international development, and Geographic Information Systems. Students take part in community engagement class projects, helping identify sustainable, practical solutions to real-world problems. Six research centers offer internship and research opportunities. The school offers the Stipe Assistantship in Historic Preservation ($ 10,000), Master’s teaching and research assistantships ($ 11,100), and Doctoral assistantships ($ 18,000).90003 90002 CAG Score 96.9 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 29,084 Students 90003 90002 4 90003 90016 University of California-Los Angeles 90017 90002 Students earning a Master of Urban and Regional Planning at the University of California Los Angeles are expected to select an area of ​​concentration by the end of their first term, selecting from these options: Community Economic Development and Housing; Design and Development; Environmental Analysis and Policy; Regional and International Development; or Transportation Policy and Planning.Students who do not have a background in planning must complete 300 hours of fieldwork. The program requires students to complete 18 courses and write a thesis or pass comprehensive exams. The department offers international study programs and internships. The Ph.D. program is designed to be flexible, with students allowed to select the classes and research projects that best suit their interests and goals. 90003 90002 CAG Score 96.8 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 41,908 Students 90003 90002 5 90003 90016 University of Illinois at Chicago 90017 90002 The University of Illinois-Chicago College of Urban Planning and Public Affairs offers advanced study in urban planning and community development through its Master in Urban Planning and Policy.The degree is accredited by the Planning Accreditation Board. Students complete an area of ​​specialization in one of the following: globalization and international planning, economic development, community development, spatial planning and design, urban transportation, or environmental planning and policy. All master’s candidates are required to complete an internship and choose a master’s project in applied research or a traditional thesis. Eight research centers in the specialization areas support faculty and student research.A foreign exchange program with University College Dublin is also available. Master’s students are eligible for the Anna B. Memorial Scholarship ($ 3,000). 90003 90002 CAG Score 96.8 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 29,048 Students 90003 90002 6 90003 90016 University of Minnesota-Twin Cities 90017 90002 The Resilient Communities Project at the University of Minnesota-Twin Cities provides students in the Master of Urban and Regional Planning program an opportunity to work with municipalities on a collaborative, sustainable solution to a community problem.The school also offers research opportunities at the State and Local Policy Program and Project on Regional and Industrial Economics. The program requires students to complete a 400-hour professional internship and a capstone project. Students may choose a degree concentration in areas of environmental planning, housing and community development, land use and urban design, or transportation planning, or design an interdisciplinary program. Graduate certificates complement the degree. Graduate student support is available through the Berrie Fellowship, Howard Award, and Humphrey Fellowship programs.90003 90002 CAG Score 96.6 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 50,678 Students 90003 90002 7 90003 90016 University of California-Berkeley 90017 90002 The urban planning program at the University of California, Berkeley, is built around a mission to improve the ethics, environment and economy of cities and communities by creating spaces that are accessible, enjoyable and sustainable.The Department of City and Regional Planning offers a Bachelor of Arts in Urban Studies, a Master of City Planning and a Ph.D. of City Planning. The MCP program takes two years and allows students to concentrate in Environmental Planning and Healthy Cities; Housing, Community and Economic Development; Transportation Policy and Planning; and Urban Design. The university offers several concurrent graduate degree programs. The Ph.D. program encourages students to develop a specialty and to seek training in related fields such as architecture or civil engineering.90003 90002 CAG Score 96.4 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 38,189 Students 90003 90002 8 90003 90016 University of California-Davis 90017 90002 The University of California-Davis offers an Environmental Policy Analysis and Planning major that allows students to take a track in City and Regional Planning.In this track, undergrads gain an understanding of how cities develop and the planning that is necessary to solve problems. Courses required for this program include urban planning and public lands management, transportation planning, and urban politics and community development. The department offers a summer abroad program led by department faculty that investigates the sustainable cities of Northern Europe. Another departmental study abroad program takes students to examine ecological and social issues at Lake Atitlan, Guatemala.90003 90002 CAG Score 96.4 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 35,186 Students 90003 90002 9 90003 90016 Westfield State University 90017 90002 The Geography and Regional Planning Department at Westfield State University offers a foundation in geographic theory and hands-on learning in its Bachelor of Science in Regional Planning degree.Students may choose a degree concentration in environmental planning or urban and social justice. A certificate in Geographic Information Systems is also offered. Students take part in internships, independent study, and capstone research projects. They also engage the campus and wider community in collaborative projects, such as helping to create community revitalization plans. The school’s Environmental Planning Club organizes a sustainability event on campus each year and a geocaching club offers extracurricular activities.Each year, the department presents the Kelly Award in Regional Planning ($ 1,000) and awards the Regional Planning Scholarship. 90003 90002 CAG Score 96.4 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 6,496 Students 90003 90002 10 90003 90016 Appalachian State University 90017 90002 Appalachian State University offers a Bachelor of Science in Community and Regional Planning through its Department of Geography and Planning.Students are required to perform an internship in a professional office to earn their degree. The department also grants a non-thesis Master of Geography with a concentration in Planning that requires students to perform an internship or undertake a directed research project. Grad students can also opt for a Certificate in Planning, which requires 18 credit hours of coursework and emphasizes skills in the geospatial applications of planning. Scholarships available for planning majors include the Robert E.Reiman Planning Scholarship and the ASU Local Government Alumni Association Planning Scholarship. 90003 90002 CAG Score 96.4 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 17,932 Students 90003 90002 11 90003 90016 University of Massachusetts Amherst 90017 90002 The two-year Masters in Regional Planning program at the University of Massachusetts-Amherst offers service learning opportunities through a variety of on-campus research centers and interdisciplinary programs, such as the Springfield Design Center, Center for Economic Development, or the Center for Resilient Metro-Region.All of the centers work with communities throughout the region on issues of social planning and economic development. The Master’s program is offered through the Department of Landscape Architecture and Regional Planning. This allows the program to offer graduate students a certificate in landscape management. Studio courses are a requirement of the Planning Accreditation Board-accredited program. These may be completed on campus or through international courses, such as a climate change field study in Brazil or a tour of urban development in Amsterdam.90003 90002 CAG Score 96.3 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 29,269 Students 90003 90002 12 90003 90016 SUNY at Albany 90017 90002 SUNY Albany offers a Master of Regional Planning, a two-year program designed to prepare students for a professional planning practice.Students can choose to specialize in one of three areas: Environmental and Land-Use Planning; Housing, Local Economic Development and Community Planning; or Transportation Planning. The interdisciplinary program emphasizes sustainability, public involvement and creativity. Students gain technical skills and have the opportunity to intern and practice their skills in a real-world setting. The program is accredited by the Planning Accreditation Board. Planning students can also enter a joint master’s program that allows them to earn an MRP and a law degree.The Department of Geography and Planning also offers an undergraduate major in Urban Studies and Planning. 90003 90002 CAG Score 96.1 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 17,178 Students 90003 90002 13 90003 90016 Iowa State University 90017 90002 Iowa State’s Bachelor of Science in Community and Regional Planning is a professional program covering the theory, methods and applications of planning practice.When possible, studios and other classes work with local communities on real world problems. Students in the program can choose from five focus areas: community development and social policy, ecological and environmental planning, regional and international planning, physical planning and urban design, or transportation and land use. The program is accredited by the Planning Accreditation Board. While not required, students are urged to participate in an internship. Iowa State also offers a Master of Community and Regional Planning that allows students to concentrate in land use and transportation, community design and development, or rural and environmental planning.90003 90002 CAG Score 96.0 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 35,714 Students 90003 90002 14 90003 90016 University of Florida 90017 90002 The University of Florida’s Master of Urban and Regional Planning program provides students with traditional lecture / seminar classes, studio work in a team environment as students apply their knowledge to real-world situations, professional experience through an internship, and research work for a capstone project.The program, accredited by the Planning Accreditation Board, is known for its emphasis on environmental planning, growth management and transportation, housing, community and economic development, information technologies for planning, and urban design. The university also offers an online program designed for professional planners, a combined degree program that allows undergrads to work on their MURP during their junior and senior years, and a Ph.D. in Design, Construction and Planning with a concentration in Urban and Regional Planning.90003 90002 CAG Score 95.9 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 50,645 Students 90003 90002 15 90003 90016 University of Illinois at Urbana-Champaign 90017 90002 The University of Illinois at Urbana-Champaign recognizes that issues of international planning are a vital part of training for urban planning professionals.That is why it offers an integrated transnational planning courses within other areas of specialization. The school offers a Bachelor of Arts, Master, and Ph.D. of Urban Planning, with the BAUP and MUP degrees accredited by the Planning Accreditation Board. Research opportunities and service learning are available through the Land Use Evolution and Impact Assessment Model and Regional Economic Applications Laboratory research centers. Master’s students have the option to pursue an area of ​​emphasis in community development for social justice, land use and transportation planning, local and regional economic development, or sustainable design and development.90003 90002 CAG Score 95.9 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 45,842 Students 90003 90002 16 90003 90016 University of Iowa 90017 90002 University of Iowa’s BSE in Civil Engineering has an Urban and Regional Planning track.In addition to maintaining several hundred scholarships, the College of Engineering distributes grants to undergrads who pursue unpaid internships, either domestically or abroad. The college also hands out scholarships for study abroad through its Global Engineering program, and underclassmen receive free tutoring in STEM courses. Students angling toward an MS in Civil Engineering can join the fast-track degree program, which lets them count some courses toward both degrees and graduate in five years.Alternatively, as undergrads they can enroll in the joint master’s degree in Urban and Regional Planning, which has five areas of concentration to choose from. 90003 90002 CAG Score 95.9 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 30,844 Students 90003 90002 17 90003 90016 Michigan State University 90017 90002 Michigan State offers a Bachelor of Science in Urban and Regional Planning, a Master of Urban and Regional Planning, and a Ph.D. in Planning, Design and Construction with a concentration in Urban and Regional Planning. The undergraduate program focuses on practical skills to prepare students for the workplace, including a capstone practicum course where students work with a local community on a planning project. Master’s students gain the research and analytical skills needed to be innovative leaders in the field. MURP students can concentrate in areas such as golf course planning, community development, environmental and resource economics, economic development, or urban transportation planning.Students interested in planning law can choose the dual degree option for a MURP and a J.D. 90003 90002 CAG Score 95.7 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 50,538 Students 90003 90002 18 90003 90016 Minnesota State University-Mankato 90017 90002 The Urban and Regional Studies program at Minnesota State University takes an interdisciplinary approach to regional and urban issues by combining class work, research and field work for undergrads who are interested in community development or other planning jobs.Students are also encouraged to take internships, take part in community service projects, undertake independent study and participate in field projects. The major requires students to complete 33 semester hours, including taking four courses in the focus area they choose. Minnesota State also offers an M.A. in Urban Planning, a two-year professional program. The Urban and Regional Studies Institute typically hires three or four graduate assistants a year. The institute also offers tuition scholarships for full-time graduate urban planning students.90003 90002 CAG Score 95.7 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 15,313 Students 90003 90002 19 90003 90016 CUNY City College 90017 90002 City College offers a Master of Urban Design program that is delivered as a two-semester, full-time course of study.The main focus of the program is a design studio. In the first semester, students work on a design project for a large New York City site. During the semester break, students visit another city that is facing unique stresses, which have ranged from New Orleans to Hanoi. Students work on a design for the site in the second semester. The program is open to applicants who hold a professional degree in architecture or landscape architecture. Students must take two required courses and two electives each semester.90003 90002 CAG Score 95.5 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 15,778 Students 90003 90002 20 90003 90016 University of North Carolina at Charlotte 90017 90002 The University of North Carolina-Charlotte’s Master of Urban Design is a 36-credit graduate program that can be completed in as little as three semesters.The degree is designed for students with a background in architecture, planning, landscape design, or related fields. The curriculum is balanced between studio and seminar classes. Faculty coordinate a five-week travel immersion program that in recent years has included study of high-density urbanism, historic regeneration, and new town movements in multiple cities in China. Research opportunities are provided through the Center for Integrated Building Design Research, the City Building Lab, daylighting and Energy Performance Lab, d-Arts, and Lab for Innovative Housing.Graduate students may qualify for research assistantships ($ 1,000- $ 3,000) or teaching assistantships ($ 1,000- $ 1,500). 90003 90002 CAG Score 95.4 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 27,983 Students 90003 90002 21 90003 90016 University of Georgia 90017 90002 The Master of Environmental Planning and Design at the University of Georgia emphasizes a studio-based integrative planning process focused on environmental principles.The program creates professionals who can make long-range goals for a region that incorporate community input as well as important cultural, historical and design elements. In each of their four semesters in the program, students take planning classes and participate in a design studio looking at a real world problem that reflects that semester’s concentration, such as city, neighborhood or region. The program requires 58 credit hours. Students in the program can work an optional internship. The university’s Center for Community Design & Preservation allows students to work on conceptual design projects and historic resource surveys.90003 90002 CAG Score 95.3 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 36,130 Students 90003 90002 22 90003 90016 University of Idaho 90017 90002 The Master of Science in Bioregional Planning and Community Design at the University of Idaho is an interdisciplinary program to prepare community leaders who can plan for sustainable development, efficient management of natural resources and sustainable quality of life for residents.The program is unique in North America because of its interdisciplinary nature, which involves nine different colleges within the University of Idaho. Students choose a specialty such as regional planning and multi-jurisdictional governance, community design, community and economic development, or transportation and sustainable infrastructure. Students take part in bioregional planning studios, where they work with a regional client, such as a city, on a planning need, putting their skills to work and gaining real-world experience.90003 90002 CAG Score 95.3 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 11,372 Students 90003 90002 23 90003 90016 University at Buffalo 90017 90002 The School of Architecture and Planning at the University of Buffalo offers a 52-credit Master of Urban Planning.The program is open to students who have completed an undergraduate degree in any discipline and offers thesis or professional project options. An interdisciplinary graduate certificate in historic preservation studies and dual degree programs with the Master of Architecture and Law degrees. Students may seek specialization in economic and international development, environmental and land use planning, GIS and spatial analysis, neighborhood planning and community development, or urban design and physical planning, with several research centers on campus to support field work and service learning projects.Financial aid is offered through the Smith Scholarship ($ 1,000), and the IDeA Center Fellowship. 90003 90002 CAG Score 95.1 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 29,796 Students 90003 90002 24 90003 90016 California State Polytechnic University-Pomona 90017 90002 At Cal Poly Pomona, the Department of Urban and Regional Planning is part of the College of Environmental Design.The department offers baccalaureate as well as master’s degrees in urban and regional planning. The Bachelor of Science program is accredited by the Planning Accreditation Board and provides students with broad-based classroom instruction as well as substantial field work opportunities. The master’s program is accredited by the American Planning Association and offers the following areas of specialization: transportation policy, environmental policy, housing and community development, or land use and design.The department’s alumni organization provides several merit- and need-based scholarships (with variable amounts) to urban and regional planning students. The URP Graduate Fellowship Fund provides support for master’s thesis projects as funds allow. 90003 90002 CAG Score 95.0 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 23,717 Students 90003 90002 25 90003 90016 The University of Texas at Austin 90017 90002 Students seeking a Master’s or Ph.D. in Community and Regional Planning from the University of Texas-Austin will enter a small program of about 100 students. The school has a student-faculty ratio of 9 to 1, allowing for a great deal of mentorship and guidance. The program’s focus is sustainable development processes and practices that help to balance growth with environmental and population equity. The Center for Sustainable Development supports these efforts through ongoing research, and provides employment opportunities for graduate research assistants.The curriculum requires students complete an intensive planning practicum and coursework in an area of ​​specialization, such as social and economic equity or historic preservation. Graduate students may apply for posts as teaching or research assistants. 90003 90002 CAG Score 95.0 90003 90022 90023 90024 90025 90023 90027 90025 90029 90002 50,950 Students 90003 90002 26 90003 90016 University of Southern Maine 90017 90002 The University of Southern Maine offers a Master of Policy, Planning and Management with a concentration in sustainable development and geospatial technologies.The 36-credit degree program requires 18 credits of core courses in subjects such as sustainable development, public finance, public service management and quantitative methods. Specialization course requirements include three core courses: a sustainable development workshop, a course in remote sensing and an introductory GIS or ArcGIS course. Students are also required to complete 18 credits of electives, with course options in urban geography, global planning issues, town design, food planning and natural resource conservation.Students can also complete a one to three-credit internship as an elective. The University also offers a graduate certificate in community planning and development and a minor in planning and GIS. 90003 .90000 Just a moment … 90001 90002 Please enable Cookies and reload the page. 90003 90004 This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. 90003 90006 Please allow up to 5 seconds … 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! []))) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! []) )) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! [] )) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (! ! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( + !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) 90003.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о