Ип в ес: вопросы открытия фирмы иностранцем — Опенмонте

Содержание

вопросы открытия фирмы иностранцем — Опенмонте

30 декабря прошлого года был опубликован проект нового Закона об иностранцах, который сразу же вызвал много споров и обсуждений. Так как до сих пор никто не видел полный текст Закона – мы решили спросить предпринимателей из ЕС, как у них регламентируется участие местных жителей в компаниях иностранцев. Ибо в проекте нового Закона был пункт про обязательное трудоустройство черногорцев в компании иностранцев. И это обосновывалось тем, что в странах ЕС (а Черногория стремится туда попасть) такой закон действует.

Как действуют эти законы, и есть ли нюансы при их исполнении, мы спросили у предпринимателей, уже открывших свои компании в странах-членах Европейского союза.

© изображение Shutterstock

Мы задали вопросы:

1. В вашей стране есть такое, что если иностранец открыл фирму, то часть сотрудников обязательно должна быть из местных жителей? Если есть – то какая именно часть?

2. Как быть, если это бизнес, который не предполагает наличие персонала вообще, вы один все делаете, как учредитель и работник?

Испания

Согласно испанскому законодательству, иностранцу разрешается зарегистрировать собственную компанию, не привлекая граждан Испании соучредителем, гарантом или директором.

Допускается также оформление индивидуального предприятия – когда учредителем является один человек.

Но для того, чтобы трудится в созданной фирме, и получать ежемесячную заработную плату, необходимо получить у властей Испании разрешение на проживание с правом на работу. В ином случае работать может только наемный персонал, а владелец – получать годовой доход.

Константин Каширин, основатель компании Advance, портала Wikinomica, финансист и инвестор

В Испании все должны быть местные. Если не местный – нужно получить специальное разрешение на работу в Испании, точнее, в ЕС.

Если иностранец один работать будет, он и учредитель и работник, ему самому надо будет получить разрешение на работу, но ему его не дадут.

Если нет разрешения на работу, открыть малый бизнес вообще невозможно.

Можно взять работника-резидента ЕС. Хоть одного, хоть двух, хоть на полставки, хоть на сколько. Но по сути, если нет местных в фирме – ты эту фирму не откроешь просто.

Ольга Рудова

Чехия

Согласно чешскому законодательству иностранные граждане не имеют ограничений в создании компании на территории Чехии.

Учредителем может выступать физическое лицо, резидент или нерезидент Чехии даже без личного присутствия, достаточно полного соответствия Коммерческому кодексу, который регулирует эти вопросы. Учредитель  компании также может претендовать на получение вида на жительство в Чехии.

Николай Яровой, основатель и владелец компании ControlStyle, SEO-софта  CS Yazzle и CS Sape Master, и сервисов веб-позиционирования SEOBudget.ru и DriveLink.ru

Как таковых, условий гражданства нет, просто работник-иностранец – это совсем другой порядок, который все более ужесточают. В большинстве случае нужно доказать, что чех не подойдет.

Хочешь справляться с работой один – справляйся). Но внж/визу себе не забудь оформить (по какому-либо поводу). Ну, то есть по идее ты должен себя оформить, если гендиректором там работаешь – и работаешь, но многие на это подзабивают.

Одновременно можешь быть и учредителем и гендиректором, который сам на себя работает и не нанимать чеха.

Вадим Шумак

Если иностранец открыл фирму, то квоты на трудоустройство местных жителей нет – с этим проблем нет в Чехии.

Если бизнес не предполагает наличие персонала вообще, вы запросто можете сами быть сами и исполнителем услуг.

Сергей Тимченко

Эстония

С 2011 года любое юридическое или физическое лицо-нерезидент может единолично стать собственником эстонской компании. Эстонское законодательство дает возможность после регистрации предприятия получение  вида на жительство сроком на 2 года с правом продления на пятилетний срок.

В Эстонии у сотрудников-нерезидентов страны должно быть разрешение на работу. У местных оно автоматически есть. Нанимать местных жителей в персонал не обязательно. А учредитель может себя не оформлять.

Сергей Павленко

Голландия

Согласно официальному законодательству, создать новую компанию в Голландии может любое физическое или юридическое лицо.

Требований быть резидентом или гражданином страны не предъявляется. Присутствие в управлении граждан страны не является обязательным условием.

Наталья Смирнова

Иностранец может открыть фирму или ИП. Но чтобы пригласить иностранца на работу он должен доказать, что здесь, в Голландии, ему такого специалиста не найти. В реальности – это трудный, долгий и недешевый путь.

По поводу сам хозяин – сам работник вроде можно, но зарплата должна составлять не меньше 46 тысяч в год, где-то так. Здесь проще всего открыть ИП и все расходы на него повесить, тогда подключается масса льгот и так получается, что налоги почти нулевые.

Для открытия любого вида компании ниже уровня ЗАО/ОАО нужна прописка в Голландии, а с ней BSN номер (своеобразный аналог ИНН).

Открыть можно BV (ЗАО) и такого порядка юрлицо, но и там для исполнения роли директора (в частности, для открытия счета в банке на имя компании) вам потребуется кто-нибудь местный (с регистрацией/BSN номером).

Для принятия нерезидента надо доказать незаменимость сотрудника и невозможность найти альтернативы в Европе (долгая и муторная процедура) и принять его на работу, как kennismigrant (knowledgemigrant, высокооплачиваемые «мозги»). В этом случае и стоимость/процедура регистрации BV на должную лицензию, и минимальная зарплата весьма высоки.

Директор BV может быть нерезидентом без BSN, правда, счет в местном банке ему не откроют, но компанию откроют без проблем. Но при этом для любых взаимоотношений с налоговой и прочими официальными инстанциями как минимум (не говоря о фактической работе компании) счет необходим.

Петр Колосов

Франция

В законодательстве Франции предусмотрена возможность учреждения компании нерезидентами страны, что в то же время НЕ дает возможности автоматически получить вид на жительство, но возможно значительно ускорить его получение. Для этого нужно быть управляющим директором фирмы.

Нерезидент-управляющий директор своего предприятия получает годовую бизнес-визу и право ее продлить по необходимости.

Очередной нюанс: вид на жительство не дает права работать на территории страны. Индивидуальные предприниматели, партнеры товариществ с неограниченной ответственностью, а также физические лица должны также получить Карту коммерсанта, позволяющую вести коммерческую деятельность.

Часть сотрудников обязательно нанимать из местных жителей – это во Франции не нужно. Быть одновременно учредителем и работником также можно спокойно.

Robert Moon

Португалия

Зарегистрировать компанию или частное предприятие в Португалии может сам учредитель, будучи нерезидентом страны.

Если владельцем и управляющим является один человек, форма бизнеса именуется Establelecimento Individual de Responsabilidade Limitada (EIRL) – единоличное предприятие.

Иностранцам, владеющим бизнесом или недвижимостью в Португалии, обеспечивается получение многократной годовой шенгенской визы.

Одним из требований для предпринимателей-нерезидентов, проживающих в Португалии – бизнес должен функционировать и приносить прибыль, которая обеспечивала бы его семье доход, достаточный для проживания в стране.

Mari Chichenkova

В Португалии часть сотрудников фирмы, открытой нерезидентом, должна быть местными жителями, точный процент не знаю. Но есть хитрости, которые помогают это обойти.

Бизнес, когда учредитель сам и работник – э то отдельный вариант. Так возможно, нужен только бухгалтер. Важнее здесь, чтобы у компании был оборот. На это обращают внимание.

Игорь Титов

Латвия

По действующему законодательству открыть компанию в Латвии может нерезидент. Одновременно учредитель компании может быть лицом с правом подписи (управляющим директором) в латвийской компании. Таким образом, один человек, в том числе нерезидент Латвии, может владеть и управлять компанией в Латвии.

Ольга Арцева

В Латвии не обязательно брать в компанию, открытую нерезидентом,  местных, но у иностранцев должно быть разрешение на работу. Если это разрешение получает фирма, то придется обосновывать, почему на эту работу не берут местных, а требуют иностранцев.

Если разрешение у нанимаемых работников уже есть, то никаких вопросов не возникает. Только карточка знания языка.

Тут любой каприз за ваши деньги. Директор сам же и работник – значит, один работает. Только бухгалтерию нужно вовремя и правильно сдавать. Но её можно и на аутсорсинг.

Семен Петров

Германия

Германское законодательство позволяет нерезиденту быть учредителем и директором компании. Но, не являясь резидентом в Германии (или других  странах ЕС) разрешено учреждать только капитальные общества: общество с ограниченной ответственностью GmbH (Gesellschaft mit beschränkter Haftung) или акционерное общество AG (Aktiengesellschaft ).

Но не во всех землях Германии местные законы позволяют нерезиденту быть Председателем правления. Так же могут возникнуть вопросы при получении внж.

Приехать и открыть бизнес можно фактически по любой визе, но зарегистрировав юридический адрес в Германии и наняв на работу местного директора. Вопрос возможного постоянного пребывания в стране рассматривается через год работы фирмы по факту ее прибыльности.

При наявности вида на жительство (с правом или без права работы) таких проблем не должно возникать.

Павел Семенчук, Excursiopedia

Если иностранец открыл фирму в Германии, то часть сотрудников обязательно должна быть из местных жителей – такое есть.  Например, там где я работаю – Excursiopedia – компания из России, но уже является немецкой. Местными быть не обязательно …  на второй вопрос не могу ответить.

Елена Ильина

Фирму можно создать и одному, но сначала получить mitnichten – разрешение. Так сделал Женя. Я не могу однозначно ответить – может ли открыть фирму иностранец или резидент одной из стран ЕС. И доказать, что немец не может выполнять эту работу – это так же надо обосновать. Но местных по закону надо хотя бы одного брать.

Геннадий Скоблев

Таким образом понятно, что нет обязательства трудоустраивать в компанию иностранца в Евросоюзе, местного работника.  

И мы надеемся, что черногорские власти примут мудрое решение и не обязуют всех иностранцев брать в свои компании черногорцев. Напоминаем, Закон должен вступить в силу с 2015 года, но его окончательного варианта никто еще не видел.

Как чувствуют себя ИП в Европе и США

Атакуя индивидуальных предпринимателей, власть утверждает, что ИП являются «устаревшей» и «нецивилизованной» формой ведения бизнеса, которой нет места в развитых странах. «Салiдарнасць» выяснила, так ли это на самом деле. Оказалось, что в Германии 2/3 всех предпринимателей выбирают индивидуальную форму ведения бизнеса, а в США за счет малого бизнеса формируется 50% ВВП.

Цивилизованный бизнес

Как рассказал «Салідарнасці» аналитик Александр Потупа, форма индивидуального бизнеса существует практически во всех развитых странах. Государства всячески поддерживают и развивают его с помощью льготного налогообложения и других привилегий.

— В Европе, США и других странах к этому вопросу подходят не с экономической точки зрения, а как к социальному проекту, — отмечает Александр Потупа. — Идея простая: чем больше людей втянутся в сферу бизнеса — неважно, зарегистрируется человек как физическое лицо или же создаст корпорацию, — тем лучше для страны. Снижается нагрузка на всякого рода социальные пособия и выплаты. И пусть такие индивидуальные предприниматели работают и платят поменьше налогов, но зато не надо тратить на них государственные средства.

Что же касается наемных рабочих, то как раз в цивилизованных странах считается исключительно почетным и заслуживающим уважения, если предприниматель нанимает к себе на работу как можно больше людей.

— Ограничения по количеству наемных работников существует только по шкале льготной классификации, — поясняет аналитик. — Например, в странах ЕС микропредприятием принято считать то, которое имеет до 9 наемных работников и до 2 млн. евро годового оборота. Чем крупнее предприятие, тем большее налогообложение. А как это предприятие зарегистрировано — на физическое лицо или как корпорация — неважно. Никаких ограничений на количество наемных работников и сумме оборотов у ИП не существует.

Единственным обстоятельством, которое заставляет предпринимателя при увеличении предприятия регистрировать юридическое лицо — это неограниченная ответственность (т.е. в случае чего ИП отвечают своим личным имуществом). В этих условия трудно развивать менеджмент: человек очень рискует, поручив кому-нибудь управление своим предприятием. К тому же у ИП нет возможности привлечь партнерский капитал — только брать кредиты.

— Поэтому если человек хочет более комфортной жизни, хочет вложить свои деньги в несколько предприятий, не работать 24 часа в сутки и не рисковать всем, то тогда он образует какое-то партнерство, предприятие с ограниченной ответственностью, — отмечает эксперт. — У нас ведь многие не понимают, что, в сущности, более низкая налоговая нагрузка — это компенсация за риск от неограниченной ответственности.

Германия

«Устаревшие формы бизнеса», как оказалось, отлично процветают в цивилизованных странах. В Германии, например, 2/3 предпринимателей зарегистрированы подобным образом — это около 2 млн. бизнесов.

— Реальное количество значительно больше, — уточняет Александр Потупа. — Потому как статистика учитывает только тех, кто уплачивает налог с оборота. А такой налог уплачивают только бизнесы, которые имеют годовой оборот выше 17,5 тысячи евро. При более мелком обороте предприниматель может заниматься бизнесом, не уплачивая этот налог. Вообще налоговая нагрузка, особенно если предприниматель находится в зоне микробизнеса, чрезвычайно упрощена. Все сводится к тому, что в ежегодной налоговой декларации вы указываете доходы и рассчитываетесь по ним.

Такая мерка фактически является стандартом для всех стран Евросоюза. Как раз сейчас в ЕС формируются общие принципы классификации бизнесов, то есть определяются параметры, по которым различают микробизнес, малый бизнес, средний…

Ближайшие соседи

Страны бывшего соцлагеря, недавно вступившие в ЕС, вводят ту же классификацию для бизнеса, что и другие. Однако на начальной фазе для них было сделано исключение.

Так, в Литве сумма оборота для микробизнеса установлена до 1,5 млн. евро, а не до двух, как для давних членов ЕС. Это связано с тем, что средние обороты бизнеса в Литве пока ниже.

Уступают пока наши ближайшие соседи Литва и Польша и в количественном соотношении индивидуальных предпринимателей на душу населения (в ЕС этот показатель — 45 предприятий на 1000 человек). Однако, по оценкам специалистов, они развиваются в этом направлении достаточно успешно.

США

— В США малый бизнес — это гигантская машина, — отмечает Александр Потупа. — Надо иметь в виду, что он делает 50% ВВП США. Существует даже специальное правительственное ведомство, которое защищает позиции предпринимателей, следит, чтобы на них не давил крупный бизнес.

В США на тысячу человек населения приходится 78 малых бизнесов. Это самый высокий показатель в мире. 80% из этих предприятий зарегистрированы эквивалентно нашим ИП.

В общем, как ни крути, а понимание нашей властью цивилизованного бизнеса несколько расходится с реальной картиной.

— Как только наша власть хочет сделать какое-то крайне не цивилизованное, варварское действие, так сразу заводит разговор о цивилизации, — отмечает Александр Потупа. — Если говорить о том разгроме ипэшников, который сейчас устроили, то большей нецивилизованности со стороны государства трудно себе придумать.

ИП в Италии Индивидуальная трудовая деятельность Lavoro autonomo — Еврогруппа Консалт

  • Как зарегистрировать фрилансер или открыть ИП в Италии

Как зарегистрировать фрилансер или открыть ИП в Италии

Для того, чтобы получить вид на жительство в Италии  с правом на работу, самое лучшее зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя ИП или свободного профессионала (Free lancer).

Разница между этими двумя формами небольшая, а вариант очень выгодный, да к тому же с правом на работу.  

Такой тип ВНЖ подразумевает получение разрешения на проживание в Италии на основании ведения самостоятельной работы неподчиненного характера.

Мы можем помочь Вам зарегистрировать фрилансера или ИП в Италии. Наши специалисты готовы детально рассказать всю процедуру на консультации (стоимость 150 евро).

Таккже мы оказываем услуги по сопровождению, консультирование по статусу и налогам, подбору толкового коммерчьялиста и пр. Стоимость услуг около 1000 евро.

Фрилансер в Италии

срок регистрации 1-2 дня, надо регистрироваться в налоговой инспекции.
Если годовой доход составит менее 30 000 евро, его размер можно варьировать определенным путем, об этом поговорим на консультации, можно запросить режим минимального налогообложения (бонус для молодежи), тогда годовой налог составит 5%, а социальный 27,72% от дохода.

Минимальный декларируемый доход для продления ВНЖ потребуется около 6000 евро в год, таким образом по налогам годовые затраты составят в общей сложности чуть больше 2 000 евро. При превышении годового дохода в 30 000 евро налогообложение становится обычным. Закрыть деятельность можно в любой момент.

Получение ВНЖ в Италии с ведением индивидуальной трудовой деятельности (lavoro autonomo)

Плюсы ведения индивидуальной  трудовой деятельности в Италии – отсутствие особых требований к количеству нанятых работников, найм директора необязателен, нет требований к годовому обороту.

Для получения ВНЖ в Италии с ведением индивидуальной трудовой деятельности (lavoro autonomo) необходимо подтверждение финансовой состоятельности.

Кандидат должен иметь законный годовой доход, который рассчитывается на основе минимальных расходов на здравоохранение – 8 900 евро.

Справки из банка,  ценные бумаги, доход от аренды и пр – являются доказательством Вашей финансовой состоятельности, общая сумма должна превышать 8 900 евро на человека.

Регистрация ИП индивидуальный предприниматель в Италии 

ИП (индивидуальное предприятие) регистрируется в торгово-промышленной палате Италии по месту регистрации лица, или же по месту регистрации его официального представителя (например, адвоката или аудитора). Срок регистрации ИП 1-2 дня.

Закрыть деятельность можно в любой момент.

Налоги в Италии для ИП 

По налогу на доход действует такая же схема минимального налогообложения 5%, но при данной форме социальный налог составит около 3900 евро в год фиксированно, не зависимо от доходов и расходов. При превышении минимального дохода опять таки переходим к нормальному налогообложению (см. выше) + соц. налог с сумм, превышающих 19 000 евро составит 21%.  

Имея открытое ИП можно вести формальную деятельность, перечисляя на счета определенные суммы и потом декларируя их как доходы и уплачивая с них налоги. Главное, чтобы суммы были не ниже годового социального платежа (около  6000 евро).

Под таким видом можно получить ВНЖ в Италии с правом на работу в качестве ИП, но надо представлять, какую именно работу будет делать запрашивающее лицо, и его background  должен соответствовать выбранному профилю, иначе в визе откажут.

Например: дизайнер запрашивает ВНЖ под предлогом работы в качестве дизайнера на территории Италии.

Для доказательства его знаний у него спросят диплом об образовании переведенный и легализованный.

Деятельность дизайнеров в Италии не лицензируется, это очень важный момент, надо выбирать такую деятельность, которая не требует лицензии, иначе надо получать сначала лицензию в Италии.

Параллельно с этим открывается ИП в Италии и делается запрос в полицию и торгово-промышленную палату о выдаче разрешения на работу, а от торгово-промышленной палаты также справка о требуемых начальных средствах для открытия данного вида деятельности (эти деньги заявитель должен быть готов продемонстрировать).

Кроме того, для запроса всех этих документов на территории Италии заявитель должен назначить своего официального представителя в Италии — это наш специалист и выписать ему доверенность на ведение всех запросов. Доверенность выписывается через отдел легализации итальянского посольства.

Законодательство Италии достаточно гибкое, а иммиграционное право в Италии предусматривает ряд возможностей для иностранца получить вид на жительство в этой стране.

Вы можете выбрать вариант получения ВНЖ в Италии без права на работу (для финансово-независимых лиц), а если Вы планируете ведение бизнеса  – то лучше всего зарегистрировать в Италии фирму SRL (ООО).

Оформление документов для получения ВНЖ в Италии – довольно сложная бюрократическая процедура, рекомендуем обратиться к нашим специалистам в Италии, которые помогут Вам правильно оформить досье и требуемые документы для подачи в консульство Италии в России и в административные органы в Италии.

Формы ведения предпринимательской деятельности в Италии

Важно понимать разницу между деловой бизнес-визой и долгосрочной визой для бизнес-иммиграции в Италию. В первом случае Вы не будете иметь право заниматься любыми видами деятельности в Италии.

Граждане третьих стран, которые хотят осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Италии, должны соблюдать все условия. Предлагаем консультации по открытию фирм в Италии.

Открытие собственного бизнеса в Италии. Можно выбрать любую организационно-правовую форму для компании в Италии; не должно быть запрета на занятие выбранным видом деятельности, компания должна иметь экономический потенциал для Италии, отсутствовать нарушения законодательства.

Развитая экономика Италии является отличной перспективой для ведения бизнеса и получения прибыли. Для иностранцев предусмотрены те же правила ведения бизнеса, что и для итальянцев.

Открытие ИП или собственной фирмы в Италии позволит Вам и Вашей семье получить вид на жительство в Италии, Вы сможете пользоваться всеми правами, что и европейские граждане.

Бизнес в Италии даст Вам право нанимать в Вашу компанию итальянских сотрудников, а также граждан других стран, в том числе и СНГ, Вы сможет владеть любым имущество, покупать автомобили и недвижимость в Италии, получить кредит при покупке жилья, повысить образовательный и профессиональный уровень.

Итальянское иммиграционное право – это сложнейший свод законов и поправок, которые постоянно дополняются. Наша компания поможет Вам найти правильный путь для получения ВНЖ в Италии.

+7 (495) 774-98-86

Сколько платят предприниматели в Испании и в других странах Европы — Налоги в Каталонии

Дорого ли быть частным предпринимателем в Испании? Какие налоги они платят? И как это соотносится с положением ИП в других странах Европы. Сегодня я хотела рассказать вам именно об этом.
 

В среднем испанский индивидуальный предприниматель платит в фонд социального страхования во время ведения деятельности 264 евро. Кроме этого, автономо платит еще и подоходный налог в размере 19% , не говоря уже о НДС 21%.
 

(для просмотра картинки в полном размере кликните по ней)

Ставка подоходного налога для автономо в Испании зависит от дохода:

Важно и то, что в Испании для НОВЫХ ИП существуют льготы, рассчитанные на первые 3 года.  О Тарифа плана можно прочитать по ссылке.

Однако не все так прекрасно. И Союз предпринимателей Испании считает, что в Испании должны быть проведены реформы, которые бы позволили испанским предпринимателям  не платить никаких взносов, по крайней мере, до тех пор, пока они не выйдут на минимальный доход хотя бы на уровне IPREM, который ежегодно устанавливает правительство. На начало 2017 года это 655 евро.

В качестве альтернативы они сравнивают положение автономо в Испании и в других странах Европы.
 

Ниже вы можете ознакомиться с условиями ведения предпринимательской деятельности в остальных странах Европы. Очень интересны были бы и ваши комментарии. Как от автономо, так и от обычных читателей, которых волнует эта тема.
 
Сколько стоит быть индивидуальным предпринимателем в Европе?
 

Австрия

Индивидуальный предприниматель в Австрии платит только проценты от годовой прибыли (funcion de ganancias anuales), однако он обязан оплачивать медицинскую страховку.
 

Бельгия

Одна из стран со сложной бюрократией, где существует множество условий и процессов для открытия деятельности в качестве ИП. Например, это специальный коммерческий счет в банке и специальные бухгалтерские курсы. При этом в Бельгии ИП не платит никаких месячных платежей, однако его налоги, в зависимости от дохода и вида деятельности между 25% и 50%.
 

Болгария

Частные предприниматели платят квоты в фонд социального страхования, но исчисляются они пропорционально доходам. Это сложное исчисление , которое учитывает и вид деятельности, и доходы. Стоит отметить, что Болгария – одна из стран Европы с самыми высокими поборами автономо.
 

Венгрия

В Венгрии автономо работают по упрощенной системы налогообложения. Но только до тех пор, пока не превышена установленная сумма прибыли.
 

Великобритания

В Великобритании для автономо установлен ежемесячные платежи в размере от 13 до 58 евро, в зависимости от дохода. Раз в год платится подоходный налог.
 
Германия

ИП платит в месяц 140 евро, но ее обязаны платить только те автономо, чей доход в месяц превышает 1700 евро. Однако существует обязанность иметь страховку ИП, которая обходится примерно в 150 евро в месяц.
 
Греция

В Греции для того, чтобы зарегистрировать деятельность в качестве ИП, нужно заплатить регистрационный взнос. Ежемесячно автономо в Греции платят 50 евро. Также в Греции ИП платить % от прибыли в виде налогов.
 
Ирландия

В Ирландии у ИП нет регистрационных сборов. Ни ежемесячных, ни ежегодных. Предприниматель платить только процент от прибыли. Как правило, в размере 5%
 

Италия

Система налогообложения в Италии очень проста, потому там очень много частных предпринимателей. Автономо платят подоходный налог, максимальная ставка которого не превышает 20%.
 

Кипр

Индивидуальный предприниматель в Кипре платит проценты от годовой прибыли (funcion de ganancias anuales). Расчет происходит на основе годовых поступлений до окончания фискального периода.
 

Хорватия

Индивидуальный предприниматель платит за регистрацию в качестве такового «вступительные» в размере 500 евро, а далее – только ежегодный налог в размере 205 от прибыли.
 

Дания

В Дании для индивидуальных предпринимателей не установлено никаких месячных квот. Раз в год ИП платит налог в размере от 25% до 49% , в зависимости от  дохода.
 

Словакия

ИП платит пошлину за регистрацию в размере менее 50 евро, а также подоходный налог , который рассчитывается на базе «рангов»
 

Эстония

Эстония –страна, в которой предпринимателем может стать даже несовершеннолетний, c 15 лет . Для активации деятельности платится первоначальный сбор 100 евро, а потом – налоговые отчисления, в зависимости от прибыли ИП.
 

Латвия

В Латвии нет никаких регистрационных платежей. Подоходный налог составляет, в зависимости от доходов  9% до 24%.
 

Литва

В Литве квоты автономо зависят от вида деятельности. Стоит отметить, что в стране существует много различных налоговых вычетов и бонусов.
 

Люксембург

Не каждый имеет право начать работать в качестве автономо. Потенциал в качестве ИП нужно доказать, при этом минимальное образование бухгалтера обязательно. Размер выплат зависит от вида деятельности.
 

Мальта

На Мальте для индивидуального предпринимателя не установлено никаких ежемесячных сборов и платежей. Единственное. Что нужно платить автономо – это пароходный налог.
 

Нидерланды

В Голландии автономо платит ежегодный взнос в размере 50 евро. Однако у ИП существует обязанность оплаты страховки, платежи которой составляют около 100 евро в месяц.
 

Польша

В Польше индивидуальный предприниматель ежемесячно обязан платит квоту в фонд социального страхования в размере около 200 евро. Раз в год автономо оплачивает подоходный налог.
 

Португалия

Ип в Португалии не платят никаких ежемесячных взносов, и даже НДС. Зато подоходный налог автономо в Португалии составляет 24.5%
 

Чехия

Для того, чтобы стать автономо в Чехии, нужно заплатить регистрационный сбор для получения торгового свидетельства ( платится только раз), стоимость которого составляет менее 40 евро. Также требуется предоставить ряд документов, каждый из которых стоит примерно 4 евро. Соцвзносы и налоги автономо платят на тех же условиях, что и наемные работники
 

Румыния

ИП в Румынии платят регистрационный взнос 100 евро, ежегодно уплачивается подоходный налог.
 

Швеция

В Швеции ИП не платят никаких ежемесячных квот. Зато подоходный налог может достигать 50%, а НДС в стране, плательщиками которого являются автономо, составляет 25%
 
Финляндия

Индивидуальный предприниматель в Финляндии  платит только проценты от годовой прибыли (funcion de ganancias anuales). Стоит отметить, что в Финляндии самое низкое налогообложение по незадекларированной работы.
 

Франция

Во Франции автономо ничего не платит весь первый год своей деятельности. Платежи установлены в виде шкалы, зависящей от деятельности и доходов.
 

Наталия Маджик©, 2017
Юрист, налоговый администратор в Каталонии
Автор правовых и экономических обзоров

Ещё для предпринимателей Испании: 

Эстония — рай для фрилансера: как открыть фирму и работать с заказчиками из ЕС

Своим опытом и знаниями делится Alesia Jusfan, фрилансер в QuTeam, автор канала об Эстонии @justtallinn.

Рано или поздно каждый фрилансер задумывается о легализации своих доходов. В странах СНГ считается, что открытие фирмы — это для больших компаний, что это серьезное дело, как минимум с офисом и сотрудниками, поэтому для фрилансера более логичным звучит открытие ИП (в Украине – ЧП).

Фрилансер — это в первую очередь предприниматель ака “сам себе стартап”, и время на волокиту с бумагами не хочется тратить. Но при появлении первых зарубежных заказчиков неизбежно сталкиваешься с бюрократией, и сразу хочется прибегнуть к помощи бухгалтеров и юристов: необходимо проходить валютный контроль, каждый раз подтверждать оплату, заводить транзитный счет для получения оплаты в валюте.

Для айтишников и фрилансеров выходом из ситуации может стать открытие фирмы в Эстонии, особенно если Вы работаете в сфере IT-услуг.

ИП или ООО

Все мои друзья IT-шники и я вслед за ними выбрали — это аналог ООО, минимальный уставной капитал — 2500 евро, который можно внести ноутбуками, телефонами и т.д. Налог на прибыль составит 0%, а в перспективе можно нанимать сотрудников.

ИП (ЧП) в Эстонии называется FIE и подразумевает оплату социального налога независимо от того, была прибыль или нет. Это порядка 140 евро в месяц. При форме OÜ – ноль! Выходит, что фирму иметь гораздо выгоднее.

Ниже привожу несколько преимуществ владения OÜ в Эстонии:

  1. Фирму можно открыть за 20 минут и управлять ей удаленно, без нахождения в стране. Для этого нужно стать электронным гражданином. Цена вопроса – 100 евро. Отказов в ходатайстве практически нет. Если переживаете, можно обратиться к юристу.
  2. 99% госуслуг тут можно получить online. Все декларации и налоги подаются за 10-15 минут через интернет.
  3. Доступ вашей страны к финансовой информации вашего бизнеса будет ограничен.
  4. Удобнее работать с иностранными клиентами и партнерами – им проще заключить договор с европейской компанией.
  5. В Эстонии довольно прозрачный бизнес и отсутствует бюрократия. Таким образом вы получаете дополнительную защиту бизнеса от рейдерства.
  6. Эстония — налоговая гавань Европы, и при этом она не входит в список так называемых «офшорных стран». По сути Эстония — это «качественный офшор».
  7. Стабильные банки. Все дело в том, что большая часть эстонских банков принадлежит крупнейшим скандинавским банковским группам, а эти ребята славятся высоким уровнем обслуживания и стабильными финансовыми показателями.
  8. Почти каждый житель старше 35 лет говорит на русском. Английский знают практически все.

Таким образом, не будучи резидентом Эстонии и имея тут фирму, вы будете иметь нулевую ставку на доход компании. Согласитесь, довольно неплохо для фрилансера!

Чем это выгодно Эстонии? Нестабильная ситуация во многих странах вынуждает предпринимателей вести бизнес без привязки к определенной стране. Этим и пользуется Эстония и дает им возможности в своей стране, при этом укрепляя свою экономику.

Найти дешевые билеты в Таллинн

Когда нужно платить налог?

Налог оплачивается только во время выплаты зарплаты (порядка 33%) и при выдаче дивидендов (25%). Еще есть ограничение на получение прибыли внутри Эстонии — не более 16 000 евро в год. То есть нужно вести как можно больше экспортной деятельности и не работать только внутри Эстонии.

Если Ваши сотрудники или вы (нерезиденты Эстонии) работаете удаленно из другой страны, то нет никаких налогов на заработную плату, так как она облагается налогом в стране вашего пребывания.

Хотите ставку 0%? Не торгуйте внутри Эстонии, не работайте с компаниями из ЕС без VAT (НДС) номера. Если у вас нет сотрудников — не платите зарплату, не распределяйте прибыль.

Как же тогда выводить деньги из компании?

В Эстонии довольно либеральная финансовая система. Нет ограничений по движению наличных или безналичных денег по любым направлениям. Деятельность компании определяется не по информации в реестре, а по фактическому получению дохода от оказания какого-либо рода услуг или продаж.

Расходы (они же дебет) считаются не по банковским транзакциям, а по чекам или договорам. То есть вам нужно только объяснить налоговой, как чек или договор на покупку (оказание услуги) связан с деятельностью фирмы.

Как это работает? Например, можно купить ноутбук (неважно, за какие средства), а потом списать сумму по чеку на расходы компании. Или полететь к друзьям в Париж, а потраченные средства пустить на расходы компании, например, оформить как командировку на встречу с бизнес-партнерами.

Я работаю в сфере IT-услуг, так что ноутбук мне нужен для работы. Командировка нужна для проведения бизнес-встреч и заключения новых договоров, и так далее.

Отчетность

Отчеты подаются в регистр ОДИН раз в год онлайн. Их можно подавать в электронном виде самостоятельно либо нанять бухгалтера. Для небольшой фирмы отчет может стоит от 25 евро и выше (в зависимости от количества счетов и объема деятельности).

Отсутствует и обязательный аудит компаний. Но это не означает, что можно вести бухгалтерию “черти как” 🙂 Лучше во всем иметь порядок и спать спокойно.

С каждым годом количество компаний, зарегистрированных в Эстонии, постоянно растет. По данным Всемирного Банка, в 2017-м году Эстония заняла 12 место в рейтинге простоты предпринимательской деятельности между странами мира. Россия занимает 35 место, Беларусь 38, Украина 76.

Помните, «Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство! » (с)

Гораздо больше про старт работы на зарубежных заказчиков рассказываю в 3-часовом вебинаре «Зарубежный фриланс 2020», записывайтесь по ссылке.

5 европейских стран с выгодным налоговым режимом

Фото с сайта escapemgz.com

Многие европейские страны предлагают не только упрощенную и лояльную для бизнеса законодательную базу, но и оптимальные условия налогообложения.

Ирина Симонян, директор по маркетингу компании Henley&Partners Россия & СНГ, рассматривает несколько государств ЕС, на которые есть смысл обратить внимание предпринимателям.


Ирина Симонян
директор по маркетингу компании Henley&Partners Россия & СНГ

Эстония

— Эстония известна доброжелательным отношением чиновников к бизнесу и развитой цифровой инфраструктурой. Практически все бизнес-процессы можно контролировать онлайн — регистрировать компанию, подавать отчеты, задавать вопросы государственным службам и др. Также привлекают умеренные цены на сопровождение бизнеса. Еще один бонус — возможность получить ВНЖ страны.

Налоговые преимущества:

  • Отсутствует налог на нераспределенную прибыль. Налог на прибыль уплачивается только тогда, когда компания решила распределить дивиденды своим собственникам

  • Ставка корпоративного налога на распределенную прибыль составляет 20% (с 2020 года в некоторых случаях может применяться пониженная ставка в размере 14%)

  • Ставка НДС на некоторые товары и услуги составляет 0% и 9%. Стандартная ставка НДС — 20%

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 60 странами мира, включая Беларусь и Украину.

Фото с сайта estonianworld.com

Литва

Одна из самых близких к Беларуси европейских стран привлекает бизнесменов недорогой рабочей силой и относительно низкими налоговыми ставками. Процесс регистрации компании не требует больших временных и финансовых затрат. Преимуществом является и отсутствие языкового барьера — в стране распространен русский язык. Большинство бизнес-операций можно осуществлять онлайн.

Налоговые преимущества:

  • Налог на прибыль — 15%. Льготная ставка в 5% предусмотрена для компаний, у которых не более 10 сотрудников и доход которых составляет не более € 300 тысяч в год

  • Стандартная ставка налога на дивиденды — 15%, но законодательством предусмотрен льготный режим для холдинговых компаний

  • Отсутствие валютного контроля

  • Нет налога на роялти и проценты

  • Стандартная ставка НДС — 21%, но к некоторым товарам и услугам применяются льготные ставки 9%, 5% или 0%

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 56 странами мира, включая Беларусь, Россию и Украину.

Мальта

Многие компании регистрируются на Мальте из-за хорошей репутации страны, политической стабильности, отличного качества банковских услуг и, конечно, интересных условий для налогового планирования. Одной из самых выгодных схем для акционеров является создание на Мальте двухуровневой структуры, состоящей из холдинговой и дочерней компаний. Мальта также известна своими популярными программами получения ВНЖ и гражданства через инвестиции, что позволяет иностранным инвесторам стать полноправными резидентами или гражданами страны.

Фото с сайта triciaannemitchell.com

Налоговые преимущества:

  • Налог на прибыль компании на Мальте составляет 35%. Однако большинство компаний используют систему так называемого условного начисления налога, которая позволяет в короткие сроки вернуть большую часть уплаченного налога при распределении дивидендов. Например, компания платит налог на прибыль по ставке 35%. Получатель дивидендов имеет право на возврат 30%, или 6/7, если бенефициарные владельцы этой компании не являются резидентами Мальты или резидентами без домицилия

  • Доход мальтийской компании, полученный в качестве дивидендов и прироста капитала от зарубежной компании, будет исключен из налогообложения на Мальте, если мальтийская компания имеет «квалифицированное участие» в зарубежной компании (применяются определенные критерии)

  • Мальтийская компания не несет валютных рисков, так как уплата налогов на прибыль, как и возврат, производится в той валюте, в которой она была получена

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 72 странами мира (Беларуси и Украины среди них нет).

Латвия

Еще одна прибалтийская страна является популярным направлением для регистрации бизнеса. Дело не только в географической близости, но и в простоте оформления компании и минимальных требованиях по наличию уставного капитала. Инвестиции в основной капитал предприятия в Латвии в размере от € 50 000 (при условии ежегодных налоговых выплат компании от € 40 000) позволят также получить ВНЖ страны.

Налоговые преимущества:

  • Налог на нераспределенную прибыль — 0%. Налог на распределение прибыли (при выплате дивидендов) — 20%. Однако размер налога на дивиденды будет в первую очередь зависеть от резидентского статуса получателя

  • Микропредприятия платят фиксированный налог 15% (требование — оборот не выше € 40 000 в год). Они освобождаются от зарплатных налогов и подоходного налога

  • Налог на добавочную стоимость в Латвии составляет 21%, но для некоторых видов товаров и услуг — 12% и 5%. При совершении сделок внутри Евросоюза НДС составляет 0%. Нулевая ставка также действует для некоторых услуг, которые латвийская компания оказывает гражданам третьих стран

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 61 страной мира, включая Беларусь, Россию и Украину.

Кипр

После вступления в ЕС Кипр существенно изменил свою законодательную структуру, налоговую систему и правила по ведению отчетности, что превратило Кипр из офшора в низконалоговую юрисдикцию с хорошей репутацией. Членство Кипра в ЕС позволяет компании получить номер плательщика НДС, что открывает перспективы укрепления деловых связей и развития международной торговой деятельности со странами Евросоюза. Кипр, как и Мальта, позволяет получить ВНЖ и гражданство через инвестиции, что делает страну еще более привлекательной для инвесторов.

Фото с сайта taksi-kipr.com

Налоговые преимущества:

  • Одна из самых низких ставок корпоративного налога в ЕС — 12,5%

  • Компания, зарегистрированная на Кипре, освобождается от уплаты налога на прибыль, если директором компании является нерезидент Кипра и компания не ведет свою деятельность на Кипре

  • Ставка НДС варьируется от 5% до 19%. Компания может быть освобождена от уплаты НДС, если предоставляет свои услуги и товары нерезидентам Кипра

  • В июле 2015 года на Кипре был введен статус «лицо без домицилия» (non-domiciled resident) в отношении физических и юридических лиц. Практически это означает, что лица, которые хотят переехать на Кипр и стать налоговыми резидентами Кипра, будут освобождены от подоходного налога и взноса в Фонд обороны в течение 17 лет после переезда на Кипр, если они получают только пассивный доход (например, дивиденды, роялти, проценты и т.д.)

  • Договоры об избежании двойного налогообложения с 65 странами мира, включая Беларусь, Россию и Украину.

На что обратить внимание при выборе юрисдикции

При выборе подходящей юрисдикции стоит рассматривать каждую конкретную ситуацию: вид деятельности компании, ее организационно-правовую форму, цель собственника, желание или нежелание становиться резидентом страны и многое другое:

  • Размер уставного капитала при регистрации компании

  • Ставка корпоративного налога и особые условия при распределении прибыли

  • Договор о двойном налогообложении с вашей страной

  • Условия для резидентов и нерезидентов

  • Защита активов компании

  • Валютные риски

  • Налогообложение для физических лиц.

Ставка корпоративного налога в разных странах

Страна

Ставка корпоративного налога на 2019−2020, в %

Мальта

35

Франция

28−31

Германия

30

Греция

28

Бельгия

25

Австрия

25

Испания

25

Италия

24

Норвегия

22

Турция

22

Португалия

21

Словакия

21

Эстония

20

Латвия

20

Россия

20

Чехия

19

Польша

19

Великобритания

19

Беларусь

18

Украина

18

Литва

15

Кипр

12. 5

Болгария

10

Венгрия

9

Черногория

9

Читайте также

Глава ТПП выступил против изменения условий работы самозанятых на фоне жалоб ИП — Экономика и бизнес

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин выступил против изменения и тем более ухудшения условий работы самозанятых граждан на фоне жалоб индивидуальных предпринимателей (ИП) о неравной конкуренции. Об этом он сообщил в интервью ТАСС.

«Самое главное — если нам сейчас самозанятые поверили <…> и 1,5 млн уже работают, то, конечно, нельзя ухудшать условия, менять эти условия. Если и в этот раз что-нибудь провалится, потом вытащить [их] из тени будет крайне сложно», — сказал он.

По словам Катырина, в палату начали поступать жалобы от ИП, которые считают, что находятся в условиях неравной конкуренции с самозанятыми. Например, в отличие от самозанятых они находятся на менее выгодных режимах налогообложения, должны отчитываться в разные ведомства, приобретать лицензии, получать разрешения, также они могут проверяться контрольно-надзорными органами. При этом, по их мнению, они оказывают равнозначные услуги — пекут пироги, занимаются ремонтом квартир и так далее.

Глава ТПП считает, что «было бы неплохо посмотреть на то, каким образом выравнять условия». «Понятно, если сейчас на самозанятых распространить условия, которые для ИП и малого бизнеса есть, то мы эту тему вообще тогда потеряем. <…> Тут надо, наоборот, идти по пути того, чтобы упростить все так же для индивидуального предпринимателя, чтобы он на равных условиях мог конкурировать на рынке», — уточнил Катырин.

Режим самозанятых появился в стране как пилотный проект. С 1 января 2019 года он начал работать в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. С начала 2020 года этот режим доступен в 23-х российских регионах, а с 1 июля того же года все российские субъекты смогли вводить на своей территории этот налоговый режим. Он предусматривает, что граждане, оказывающие платные услуги без привлечения наемных работников, должны отчислять в бюджет только 4% суммы своего дохода при работе с физическими лицами и 6% — при работе с компаниями.

Особое партнерство с ООН: европейская перспектива

Когда Пан Ги Мун был назначен восьмым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций 13 октября 2006 года, он заявил: «Народ мира не будет полностью обслужен, если мир, развитие и права человека — три столпа ООН — продвигаются вместе с равной энергией «. Германия и ее партнеры по Европейскому союзу поддерживают эту амбициозную цель, которую он поставил во время своего пребывания у руля Организации Объединенных Наций.

Европейский Союз (ЕС) глубоко привержен целям и принципам ООН.Мы убеждены в том, что Организация Объединенных Наций была и остается центральным институтом эффективной многосторонности, «центром притяжения» многосторонней системы, как это описал Хавьер Солана, Верховный представитель ЕС по общей внешней политике и политике безопасности. Сотрудничество между этими организациями значительно расширилось и будет продолжаться. В их интересах иметь развивающуюся основу для их еще более тесных связей в решении общих проблем.

В последние годы ожидания, возлагаемые на Организацию Объединенных Наций и Генерального секретаря, значительно возросли.Роль ООН в обеспечении мира и безопасности и в формировании глобализации на благо всех людей в мире возрастает. Чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к Организации, ее внутренняя структура должна быть адаптирована к XXI веку. Таким образом, реформа Организации Объединенных Наций остается главным приоритетом. В ходе шестидесятой сессии Генеральной Ассамблеи был достигнут ряд важных аспектов этого проекта реформы, например, создание Совета по правам человека. Комиссия по миростроительству была создана для мобилизации ресурсов международного сообщества для консультирования и предложения комплексных стратегий постконфликтного восстановления в странах, выходящих из конфликта. Центральный фонд реагирования на чрезвычайные ситуации, созданный для обеспечения предсказуемого и своевременного реагирования на гуманитарные кризисы, и Фонд демократии, призванный поддерживать демократизацию во всем мире, недавно отметили свои первые годовщины. Европейский союз полон решимости продвигать нерешенные вопросы в повестке дня реформ, такие как реформа управления, обзор мандатов, экологическое руководство, доклад Группы высокого уровня по общесистемной согласованности и реформа Совета Безопасности.

Важный проект реформы Генерального секретаря сделал значительный шаг вперед, когда Генеральная Ассамблея одобрила его планы по назначению высокого представителя по вопросам разоружения и реструктуризации миротворческих функций в Секретариате ООН.Эти предлагаемые изменения призваны обеспечить лучшее планирование, более быстрое развертывание и улучшенную помощь полевым миссиям. Европейский Союз будет и впредь поддерживать любые усилия по повышению эффективности миротворческой деятельности ООН. Поскольку количество операций по поддержанию мира достигло рекордно высокого уровня, почти 100 000 сотрудников на местах и ​​возможное увеличение на 40 процентов в течение следующего года, Европейский союз призван предоставить еще больше возможности и войска.

Организации Объединенных Наций нужны возможности, опыт и навыки, которые может предоставить Европейский Союз, и ЕС готов откликнуться на этот призыв. Таким образом, государства-члены ЕС не только вносят взносы, превышающие одну треть миротворческого бюджета ООН, но также принимают участие в различных миротворческих операциях. Например, они взяли на себя важную роль во Временных силах Организации Объединенных Наций в Ливане в 2006 году. Кроме того, почти 3000 немецких солдат несут службу бок о бок с солдатами из многих других стран-членов ЕС в миссии ООН в Афганистане.Европейский союз также положительно откликнулся на призыв Организации Объединенных Наций поддержать ее миссию в Демократической Республике Конго до и во время выборов в этой стране. На Балканах как Организация Объединенных Наций, так и Европейский союз работают рука об руку для восстановления мира и стабильности.

Генеральный секретарь в своем недавнем выступлении назвал успешное завершение процесса определения будущего статуса Косово одним из своих главных приоритетов на 2007 год. С европейской точки зрения, разрешение этого трудного конфликта в непосредственное соседство с Европейским Союзом давно пора.Решение будет не только в интересах народа Косово, но также имеет жизненно важное значение для мира и стабильности в регионе. После интенсивных переговоров со сторонами Специальный посланник Генерального секретаря в Косово Мартти Ахтисаари представил Совету Безопасности свое предложение о статусе. Генеральный секретарь заявил о своей полной поддержке как всеобъемлющего предложения, так и рекомендаций г-на Ахтисаари. В качестве члена Контактной группы на Балканах и в период своего нынешнего председательства в ЕС Германия будет и впредь активно участвовать.

Что касается Организации Объединенных Наций, то поиск мирного, прочного и всеобъемлющего решения ближневосточного конфликта имеет первостепенное значение для Европейского союза. Вовлекая обе стороны в конфликте в политические вопросы, ЕС также решает гуманитарные проблемы на местах, предоставляя существенную помощь агентствам ООН на местах и ​​домашним хозяйствам, а также социальные услуги и услуги, связанные со здоровьем. Однако именно в рамках ближневосточного квартета Организация Объединенных Наций и Европейский союз вместе с Российской Федерацией и Соединенными Штатами прокладывают путь вперед.В 2007 году «квартет» с новой решимостью приступил к оказанию помощи конфликтующим сторонам в достижении мира и стабильности — решимость, которую мы разделяем с рядом соседей и региональных сторон. Объединение этих усилий для продвижения мирного процесса вполне может открыть новые и многообещающие перспективы в разрешении конфликта.

Поиск дипломатического решения спора относительно иранской ядерной программы путем переговоров останется одной из самых неотложных задач.Германия вместе с Францией и Соединенным Королевством при поддержке США, Российской Федерации и Китая (так называемая E3 + 3) интенсивно работает над этим вопросом. E3 + 3 разделяет глубокую озабоченность Генерального секретаря по поводу того факта, что Иран не приостанавливает свою деятельность по обогащению урана и связанную с ним деятельность и неоднократно не выполнял требования Совета Безопасности. Никто не хочет отказывать Ирану в его праве, закрепленном в Договоре о нераспространении ядерного оружия, на использование ядерной энергии в мирных целях.Однако Совет ясно дал понять, что международное сообщество ожидает от Ирана сотрудничества и прозрачности. Таким образом, он попросил Иран предпринять шаги, требуемые Международным агентством по атомной энергии, которые необходимы для укрепления уверенности в исключительно мирной цели его ядерной программы. Поэтому Европейский союз призывает Иран выполнить эти требования, тем самым открыв путь к поиску долгосрочного решения этой ядерной проблемы путем переговоров. Международное сообщество должно и впредь оставаться единым и твердым в поддержке этой цели.

Ситуация в Судане находится на первом месте в африканской повестке дня ЕС. Европейский союз разделяет обеспокоенность Генерального секретаря продолжающимся ухудшением ситуации в области безопасности и прав человека и гуманитарным кризисом в Дарфуре, от которого страдают миллионы людей. Мы поддерживаем его призыв к активизации и всестороннему политическому процессу в Дарфуре и разделяем его ожидание того, что правительство Судана согласится с трехэтапным подходом к укреплению миротворческой деятельности в Дарфуре. Выделив около 400 миллионов евро для Миссии Африканского союза в Дарфуре (МАСС), Европейский союз по-прежнему привержен дальнейшему финансовому вкладу МАСС в период до развертывания смешанных сил Африканского союза и Организации Объединенных Наций.Что касается Сомали, то Генеральный секретарь и Европейский союз разделяют убежденность в том, что необходимо приложить все усилия для установления подлинного и заслуживающего доверия диалога в целях примирения. Всеобъемлющий и инклюзивный политический процесс, охватывающий все слои сомалийского общества, является необходимым предварительным условием для достижения прочной стабильности в стране. ЕС готов помочь в этом процессе.

Европейский Союз также привержен работе по достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и поэтому постоянно увеличивает свою официальную помощь в целях развития с целью достижения 0.7 процентов валового национального дохода к 2015 году, целевому году для достижения этих целей. Хотя прогресс, достигнутый к настоящему времени в Азии и Латинской Америке, очень обнадеживает, в Африке и Океании остаются серьезные проблемы. Европейский Союз полностью поддерживает усилия по увеличению помощи этим регионам. Под председательством Германии ЕС сделал своим главным приоритетом активизацию партнерства в области развития с Африкой.

Что касается окружающей среды, Европейский Союз также привержен достижению значительного прогресса в предстоящих обсуждениях в 2007 году.В начале марта Европейский совет принял далеко идущие решения по вопросам изменения климата и энергетической политики. Европейский Союз будет стремиться к прогрессу в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в ходе 15-й сессии Комиссии по устойчивому развитию. Он конструктивно участвует в обсуждении более согласованных институциональных рамок экологической деятельности системы ООН. Он привержен укреплению Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и повышению ее статуса до организации ООН наравне с другими экономическими и социальными органами ООН.

Европейский Союз был стойким сторонником Глобального договора с момента его создания и доволен тем, как офис Договора развивался за эти годы. Идея ответственности бизнеса в глобализирующемся мире имеет далеко идущие экономические, социальные, политические последствия и последствия в плане безопасности. Мы рассматриваем Глобальный договор как новаторский способ расширения роли Организации Объединенных Наций. Привлекая частный сектор к деятельности ООН, он может предложить Генеральному секретарю ценные услуги.

Германия несет ответственность за организацию и координацию работы государств-членов Европейского Союза в Нью-Йорке, пока она председательствует в ЕС по очереди. В течение этого времени он стремится содействовать обсуждениям и продвигать соглашение о вкладе ЕС в деятельность Организации Объединенных Наций. Мы считаем, что, выступая единым фронтом и сохраняя единство Европейского Союза при голосовании в Генеральной Ассамблее и других органах ООН, Европейский Союз может сыграть значительную роль в работе Организации Объединенных Наций.

Для нас особенно важна координация взаимодействия ЕС со всеми другими государствами-членами и группами государств-членов Организации Объединенных Наций. Наш акцент на таком партнерском подходе глубоко уходит корнями в европейский исторический опыт. В прошлом веке Европа пережила разделение — до 1989 года стена и колючая проволока через Германию символизировали разделение Европы и мира на два блока — но также испытала на себе, что значит преодолеть это разделение. Оба опыта сформировали наше видение мира: Европейский Союз выступает за политику диалога и за мирное примирение различных интересов.Именно в этом духе мы привержены активному контакту со всеми государствами-членами и группами государств-членов в рамках Организации Объединенных Наций.

Бельгия ставит сотрудничество ЕС и ООН в повестку дня Совета Безопасности ООН

Бельгия приняла председательство в Совете Безопасности ООН на один месяц 1 февраля 2020 года, при этом в центре внимания важность сотрудничества между ООН и Европейским союзом. Президент Совета Безопасности и Постоянный представитель Бельгии при ООН Марк Печтин де Буйтсверв изложил программу работы Совета и его приоритеты на месяц на пресс-конференции в штаб-квартире ООН 3 февраля.

«Мероприятие, которое состоится 25 февраля, будет посвящено прочному партнерству между Организацией Объединенных Наций и Европейским союзом», — сказал г-н Пекстен де Буйтсверв, добавив, что Хосеп Боррелл, новый Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности, выступит перед Советом членов, его первая речь в качестве Высокого представителя.

Подход Бельгии к председательству в Совете Безопасности отражает традицию многосторонности страны. «Как член-основатель Организации Объединенных Наций, Бельгия сделала многосторонность основой своей внешней политики», — говорится в заявлении Министерства иностранных дел Бельгии, в котором добавлено, что региональное сотрудничество, как и ЕС, является важным средством защиты общих и разделяемых позиций. Предотвращение конфликтов и уважение прав человека являются движущими силами приверженности нашей страны Совету Безопасности.

Еще одним приоритетом во время председательства Бельгии в Совете Безопасности является проблема детей в вооруженных конфликтах. 12 февраля, в Международный день борьбы с использованием детей-солдат, министр иностранных дел Бельгии Филипп Гоффен проведет брифинг о путях интеграции защиты детей в мирные процессы. Король Филипп и королева Матильда отправятся в Нью-Йорк для участия в брифинге Совета, где, как ожидается, король выступит с заявлением.

13 февраля третье мероприятие высокого уровня будет посвящено тому, как правосудие переходного периода может способствовать миростроительству, примирению и предотвращению возобновления конфликта. Ожидается, что среди докладчиков будут Мишель Бачелет, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека; Франсиско де Ру, президент Колумбийской комиссии по разъяснению истины, сосуществованию и неповторению; и Ясмин Соока, исполнительный директор Южноафриканского фонда прав человека и попечитель Центра мира Десмонда Туту и ​​председатель Комиссии по правам человека в Южном Судане.

Бельгия является непостоянным членом Совета Безопасности с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. В марте 2020 года Китай перейдет на пост Председателя Совета Безопасности.

Дополнительная информация о работе Совета Безопасности ООН:

Европейский Союз и Организация Объединенных Наций нуждаются друг в друге больше, чем когда-либо

17-12-2018

Полин Верон и Эндрю Шерифф, блог ECDPM, 17 декабря 2018 г.

В последние несколько месяцев институты ЕС постоянно выражали свою поддержку ООН и ее реформе перед лицом быстро меняющегося мира. В то время, когда приверженность многосторонности ослабляется, для ООН и ЕС как никогда важно наладить тесное сотрудничество — не в последнюю очередь в области предотвращения конфликтов и миростроительства. Несколько недель назад ECDPM организовал круглый стол экспертов в Брюсселе, чтобы обсудить этот вопрос с представителями ООН (включая Марка-Андре Франша, главу Фонда миростроительства ООН) и экспертами, работающими над политикой миростроительства ЕС. Это наши основные выводы.


ЕС и ООН: деньги, политика и влияние?


Наш недавний анализ поддержки миростроительства показывает, что геополитическая, европейская и национальная политическая динамика развивается все более быстрыми темпами. Со стороны ЕС растет осознание необходимости быть поборниками многосторонности и ООН в контексте, когда традиционные сторонники основанного на правилах международного порядка, такие как США, отступают от многосторонних институтов.В то же время способ правления Трампа также влияет на ЕС, а популистские и ориентированные на интересы нарративы гораздо легче продавать в государствах-членах. Конструктивное сотрудничество между институтами ЕС и ООН также может быть несколько затруднено разочарованием с обеих сторон.

Недавно опубликованный экспертный обзор сотрудничества ЕС в целях развития ОЭСР-КСР показал, что ЕС предоставляет значительный объем средств многосторонним организациям (в среднем 3 миллиарда долларов США в год в 2015-2016 годах, большинство из которых были агентствами ООН).Но ЕС не любит, когда ООН обращается с ним как с «гигантским банкоматом», и считает, что ООН очень бюрократизирована и ее трудно изменить — обвинение, которое по иронии судьбы часто выдвигается в адрес самого ЕС. ООН, со своей стороны, часто разочаровывается тем фактом, что ЕС не уважает и не понимает свой уникальный мандат. Это не просто еще один исполнитель, и он должен сохранять свою политическую независимость.

Хотя отношения, безусловно, улучшились, важно понимать, откуда исходит недоверие с обеих сторон.В самом деле, тот качественный скачок, которого желает Генеральный секретарь ООН в финансировании деятельности по предотвращению насильственных конфликтов, вряд ли будет достигнут без средств ЕС. Со стороны ООН будет важно начать разговор не о деньгах, а с другой стороны и обеспечить, чтобы ЕС не только увидел преимущества партнерства, но и получил какое-то признание.

ЕС, с другой стороны, должен будет выступить с более оперативными предложениями по этому партнерству и противостоять своим собственным политическим проблемам.Среди стран-членов ЕС существует большая раздробленность в том, как они взаимодействуют с ООН и какие политические сообщения они посылают. Институты ЕС могут сыграть позитивную роль в объединении этих различных направлений и выступить более громким и конструктивным голосом в отношении реформы ООН.


Миростроительство — сфера, где потребность в сотрудничестве еще больше


Это худшее и лучшее время для поддержки миростроительства. Финансирование миростроительства, хотя и растет, остается низким, особенно по сравнению с расходами на гуманитарную деятельность; он составляет всего 1% от общего объема ОПР и очень зависит от небольшого числа европейских стран и институтов ЕС. И ООН, и ЕС необходимо постоянно взаимодействовать со своими государствами-членами, чтобы продемонстрировать эффективность миростроительства, если они хотят увеличить этот 1%. Это включает в себя улучшение демонстрации конкретных примеров того, как миростроительство работает, и демонстрации контрпродуктивности краткосрочных подходов.

В то же время миростроительство могло бы помочь решить некоторые проблемы, с которыми сталкивается мир. Есть возможности использовать реформу ООН в области мира и безопасности. Создание Департамента по политическим вопросам и вопросам миростроительства (DPPA) и Департамента миротворческих операций (DPO) поможет убедиться, что элементы ООН, предотвращающие конфликт, действуют согласованно с теми, кто на него реагирует, и повысит актуальность миростроительства. в системе ООН.Кроме того, Управление по поддержке миростроительства имеет новые обязанности в отношении партнерства ООН с Всемирным банком и ЕС в отношении стран, пострадавших от кризиса, включая координацию совместного анализа.


Меняющийся мир, возможность или риск для улучшения сотрудничества между ЕС и ООН?


Экспертный обзор сотрудничества ЕС в области развития, проведенный ОЭСР и КСР, подчеркнул, что, хотя ЕС играет ключевую роль в формировании и поддержке глобального устойчивого развития, этому лидерству все больше угрожает рост национализма в некоторых его государствах-членах.2019 год станет критическим годом для ЕС, поскольку ведутся переговоры по новому многолетнему бюджету на 2021-2027 годы и к власти приходит новое политическое руководство ЕС. Желание институтов ЕС тесно сотрудничать с ООН и участвовать в ее реформе в этом контексте еще предстоит увидеть.

Обнадеживает, что ЕС рассматривает возможность начать «диалоги по ЦУР» со странами-партнерами совместно с ООН в процессе программирования. Но что еще более важно, хорошие слова об изменении институтов должны переводиться в стимулы и реализацию.Участники нашего круглого стола отметили, что сотрудничество между ними на местах действительно хорошо работает, когда между ними существует политический консенсус и они хорошо понимают их взаимодополняемость, не говоря уже о старших сотрудниках с правильным отношением.

В контексте, когда число стран с насильственными конфликтами является самым высоким за последние 30 лет, положительно то, что ЕС и ООН договорились укреплять свое партнерство в миротворческих операциях и кризисном управлении в рамках Генеральной Ассамблеи ООН в Сентябрь 2018 г.Но для того, чтобы перейти от «тушения пожаров» к предотвращению, как того требует Генеральный секретарь ООН Гутерриш, на фронте миростроительства необходимо нечто большее. Это станет ключевой задачей для нового политического руководства ЕС, которое придет к власти в конце 2019 года, и для старших бюрократов, принимающих стратегические решения о том, куда направить ресурсы. Между тем, обе стороны должны сделать много домашней работы.


Выраженные взгляды принадлежат авторам, а не ECDPM.

Фото любезно предоставлено Европейской службой внешних связей с Flickr.

Европейские внешние отношенияЕвропейский союз (ЕС) Организация Объединенных Наций (ООН)

Сотрудничество ЕС и ООН: Противодействие изменениям в многосторонней системе

В этом документе рассматривается роль Европейского Союза (ЕС) и его государств-членов в Организации Объединенных Наций (ООН). В нем рассматриваются возможности для углубления сотрудничества между ЕС и ООН в ближайшие годы в свете реформы системы развития ООН в 2019 году и с учетом меняющейся роли ЕС как глобального игрока.

Многосторонняя система, в основе которой лежит ООН, меняется. Нормативное единообразие международной системы после холодной войны исчезает по мере того, как ее центр тяжести смещается с Запада. ЕС остается стабильным присутствием в ООН, но сталкивается с собственной фрагментацией, которая ослабляет его способность защищать повестку дня ЕС в отношении основанной на правилах многосторонней системы.

В совокупности ЕС и его государства-члены вносят наибольший финансовый вклад в систему ООН. Тем не менее, ЕС изо всех сил пытается согласованно использовать свои финансовые отношения с ООН для большего влияния и более тесного сотрудничества. Перспектива улучшения архитектуры ООН внутри страны может открыть двери для более эффективного сотрудничества на местах. Однако реформы ООН также показывают, как схемы финансирования, в том числе институты ЕС и государства-члены, помогают поддерживать фрагментацию системы ООН.

В начале нового политического цикла ЕС стоит перед критическим выбором в своих внешних действиях. Неизменная приверженность ЕС «основанной на правилах многосторонности» обеспечивает хорошую основу для его участия в ООН. Однако это не меняет мощи и влияния ЕС в ООН. Успех этой амбициозной программы будет зависеть от способности ЕС действовать совместно, от его стратегической автономии и от его способности задавать тон как в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН), так и в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (СБ ООН).


Прочитать статью


Обновите страницу, если файл не загружается, или загрузите файл сюда .

Скачать (PDF Размер 1.74MB)


Фото любезно предоставлено Европейским Союзом, 2018, EC — Audiovisual Service.

Европейские международные отношенияДискуссионные документы (серия) Европейский союз (ЕС) Организация Объединенных Наций (ООН) Европа

Европейский Союз и ЮНЕП | UNEP

Европейский Союз (ЕС) и его государства-члены оказывают важную политическую и финансовую поддержку Программе ООН по окружающей среде (ЮНЕП) для наших программ по всему миру.

ЕС и его государства-члены являются лидерами в экологической политике, и Европейский зеленый курс демонстрирует амбиции ЕС в области климата, замкнутой экономики, биоразнообразия, сельского хозяйства, промышленности и нулевого загрязнения. Политика и практика ЕС в отношении окружающей среды имеют далеко идущие последствия в регионе, но также и на глобальном уровне.

«Решения Европейского Союза в области экономики и окружающей среды имеют далеко идущие последствия. Поддерживая Европейский зеленый курс, государства-члены ЕС могут способствовать положительным изменениям для своих граждан и вместе с партнерами по всему миру.ЮНЕП готова поддержать страны в разработке национальных планов действий, чтобы воспользоваться наилучшими инвестиционными возможностями Зеленого курса ».

Ингер Андерсен, исполнительный директор ЮНЕП

ЮНЕП и ЕС являются активными партнерами в разработке, реализации и оценке международной экологической политики. Европейский Союз и его государства-члены являются договаривающимися сторонами и горячими сторонниками большого числа многосторонних природоохранных соглашений (МПС), некоторые из которых находятся в ведении ЮНЕП.МПС являются средством ведения переговоров и обеспечения выполнения международных соглашений по ключевым экологическим проблемам. Комиссия сыграла важную роль в таких соглашениях, включая Конвенцию об изменении климата и Киотский протокол к ней, Монреальский протокол, Конвенцию о биологическом разнообразии, Базельскую, Роттердамскую и Стокгольмскую конвенции и ряд региональных соглашений.

Как сторонник международного экологического руководства, ЕС также оказал большую поддержку в укреплении роли ЮНЕП как «ведущего глобального экологического органа, который определяет глобальную экологическую повестку дня, способствует последовательной реализации экологического аспекта устойчивого развития в рамках Организации Объединенных Наций, «после Конференции Рио + 20 по устойчивому развитию в 2012 году.

ЕС участвует раз в два года вместе со своими государствами-членами в заседаниях Ассамблеи ООН по окружающей среде, высшего мирового органа, принимающего решения по вопросам окружающей среды, для определения приоритетов глобальной экологической политики и развития международного экологического права.

ЕС и его государства-члены также вносят крупные финансовые вклады. В 2019 году 6 стран-членов ЕС вошли в десятку крупнейших доноров Фонда окружающей среды. Государства-члены ЕС и Европейская комиссия также были среди крупнейших доноров целевого финансирования.

ЮНЕП и Европейская комиссия

ЮНЕП и ЕС — через исполнительную ветвь власти, Европейскую комиссию (ЕК) — поддерживают прочные и давние партнерские отношения как в области политического диалога, так и программного сотрудничества. ЮНЕП и ЕК работали вместе с момента создания ЮНЕП в 1972 году и еще больше укрепили свои отношения благодаря подписанию Меморандума о взаимопонимании в 2004 году. Соглашение расширяет возможности обеих организаций по совместному вкладу в усиление экологического измерения устойчивого развития и искоренение бедности в контексте достижения целей в области устойчивого развития.Меморандум о взаимопонимании реализуется посредством ежегодных политических диалогов на высоком уровне, которые подкрепляются регулярными техническими встречами.

Меморандум о взаимопонимании с ЕК дополняется Приложением, в котором указаны конкретные области для расширения диалога и сотрудничества. В 2020 году первоначальное приложение было пересмотрено и заменено новым согласованным приложением, которое отражает международные события и процессы, а также стратегическую направленность Европейского зеленого курса и очерчивает приоритетные области диалога и сотрудничества на период 2021-2025 годов.

За прошедшие годы ЮНЕП и ЕК расширили свое партнерство, успешно реализовав широкий спектр проектов в областях сотрудничества, определенных Меморандумами о взаимопонимании. С 2011 года это сотрудничество привело к реализации ряда инновационных рамочных соглашений, дающих возможность распределить посевное финансирование по приоритетным областям. Эта поддержка способствовала созданию Секретариата Международной группы по ресурсам, запуску Партнерства для действий в области зеленой экономики и созданию Минаматской конвенции.

95% наших доходов зависит от добровольных финансовых взносов. Основное финансирование и мягкое целевое финансирование имеют для нас решающее значение, поскольку мы поддерживаем страны в реализации экологических аспектов Повестки дня на период до 2030 года. Европейский Союз является одним из основных сторонников добровольных взносов ЮНЕП. В 2019 году Европейская комиссия была одним из крупнейших доноров целевого финансирования, заняв 4-е место с общей суммой 36,4 миллиона долларов США. Это позволило ЮНЕП реализовать свою программу работы и добиться изменений на глобальном и региональном уровнях в следующих областях:

  • Преобразование экологического руководства
  • Ресурсоэффективность и зеленая экономика
  • Надлежащее обращение с химическими веществами и отходами
  • Услуги экосистемы и природный капитал
  • Интерфейс науки и политики

ЕС «не годится» для сокращения бедности в Европе, заявил посланник ООН | Европейский Союз

Европейский Союз «не соответствует цели» в деле сокращения бедности в Европе, и Брексит рискует усугубить проблему, заявил специальный посланник ООН по правам человека после двухмесячного расследования.

Профессор Оливье Де Шуттер, которому был предоставлен доступ к высокопоставленным должностным лицам в учреждениях блока, сказал, что «конституционные рамки» ЕС приводят к гонке вниз по корпоративным налогам и уровням подоходного налога и заработной платы.

Отсутствие согласованности по этим вопросам в сочетании с пактом о стабильности и росте 1997 года, который устанавливает потолок в размере 3% в год для дефицита национального бюджета и 60% ВВП для государственного долга, являются основными препятствиями на пути прогресса, сказал он.

Внутренняя конкуренция за снижение налогов и заработной платы, поскольку государства-члены стремились привлечь инвестиции, рискует еще больше подогреться Brexit, сказал Де Шуттер, поскольку Великобритания стремилась найти конкурентное преимущество перед 27 странами-членами ЕС.

Налогообложение устанавливается национальными правительствами, но внутри блока существует «мягкое» внутреннее давление, чтобы обуздать наиболее вопиющую политику, которая больше не будет применяться к Великобритании, сказал Де Шуттер.

Специальный докладчик ООН по вопросу о крайней бедности и правах человека заявил, что уход Великобритании может еще больше ослабить способность сдерживать фискальных ястребов в правительствах ЕС, лоббирующих привлечение инвестиций.

Он сказал: «К сожалению, когда странам придется подумать о том, как реформировать налогообложение, они будут оглядываться на Сингапур-на-Темзе и спрашивать, не стреляют ли они, знаете ли, себе в ногу.

«Это они уже делают между собой, но, по крайней мере, есть большая прозрачность и есть какая-то форма давления внутри ЕС. Но Великобритания больше не будет участвовать в этом. Таким образом, нам не хватит средств координации для смягчения конкуренции.

«Я думаю, что это усилит давление на государства-члены и, возможно, затруднит достижение высоких целей, которые они хотели бы поставить перед собой».

Де Шуттер сказал, что он обнаружил «хорошие намерения» в институтах блока, но в настоящее время у ЕС нет цели по сокращению бедности в своих 27 странах-членах. Предыдущая цель вывести 20 миллионов человек из бедности к 2020 году была не выполнена на 8,7 миллиона человек.

Каждый пятый человек — более 92,4 миллиона или 21,1% населения ЕС — все еще живет в бедности, определяемой как имеющий доход ниже 60% от среднего национального дохода. В общей сложности 19,4 миллиона детей, что составляет 23,1%, живут в бедности по всему блоку.

Де Шуттер, который был назначен на эту должность в мае прошлого года, сказал: «Сейчас я чувствую, что есть большой страх, что если будет объявлена ​​новая цель, она снова потерпит неудачу.

Посланник ООН публикует свой отчет, поскольку ЕС собирается согласовать проекты, которые будут финансироваться из фонда восстановления коронавируса в размере 750 млрд евро.

Де Шуттер сказал, что, несмотря на все институциональные недостатки ЕС, есть возможность исправить историю неудач, но есть скудные свидетельства того, что сокращение бедности находится в центре внимания.

Он сказал: «У меня сложилось впечатление, когда я разговаривал с командами во Франции, Италии и Испании, подготовив национальные планы проживания для восстановления, — все работали под давлением тикающего времени. Они должны очень быстро представить себе, как потратить эти деньги.

«Первоначальные проекты были отправлены в комиссию для ответа в октябре / ноябре, а окончательные планы они готовят к апрелю, и очень сложно разумно тратить деньги, когда вы находитесь под таким давлением. Так, например, консультации с социальными партнерами были сведены к минимуму. И очень часто люди из бедности не участвовали.

«Итак, приоритеты были расставлены на основе технократической оценки того, что необходимо сделать.И на непредвиденный эффект этих европейских фондов, но не на разумную оценку социальных потребностей. Я думаю, что это может привести к планам естественного восстановления и устойчивости посетителей, которые не полностью адаптированы к потребностям людей, живущих в бедности ».

В отчете Де Шуттера сообщается, что ЕС устанавливает цель сокращения бедности на 50% к 2030 году и что ее достижение принимается во внимание, когда комиссия издает свои страновые рекомендации по экономической и социальной политике, известные как «Европейский семестр». цели».Он также просит, чтобы инвестиции в образование и обучение детей не включались в расчеты бюджетного дефицита в рамках Пакта о стабильности и росте.

Он сказал: «Сейчас или никогда мы можем переосмыслить ЕС и избежать этого несоответствия, которое все еще существует между экономическим измерением и организацией конкуренции на внутреннем рынке, с одной стороны, и социальным измерением, которое очень робко появился недавно ».

В центре внимания партнера: Европейский Союз | Партнерские отношения: государственные партнеры: ведущие государственные партнеры

Структура «ООН-женщины» и Европейский союз (ЕС) сотрудничают с целью расширения возможностей и защиты прав женщин и девочек с момента создания «ООН-женщины».После подписания в 2012 году соглашения о партнерстве их сотрудничество углубилось на всех уровнях. Это было подтверждено в 2016 году, когда оба партнера согласились и дальше активизировать сотрудничество в области гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин во всем мире.

Совместные информационно-пропагандистские мероприятия включали конкурсы комиксов и карикатур «Гендерное равенство: представьте это!» в Европейском Союзе, Вьетнаме, Индонезии, Нигерии и Украине в партнерстве с делегациями ЕС. Из предыдущей Европейской комиссии президент, а также все члены Комиссии-мужчины присоединились к движению «ООН-женщины» HeForShe в 2016 году.

Соглашения о взносах ЕС, подписанные для программ и проектов на 2012–2019 годы (включая взносы, направляемые через другие агентства):
292,2 миллиона долларов США

Страны, охваченные программами ЕС – ООН-женщины: более 70

В 2017 году Европейский Союз вместе с Организацией Объединенных Наций выступил с инициативой «В центре внимания» — глобальным многолетним партнерством по искоренению всех форм насилия в отношении женщин и девочек. Инициатива, начатая с начального финансирования в размере 500 миллионов евро со стороны Европейского союза, представляет собой беспрецедентные глобальные усилия по инвестированию в гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в качестве предварительного условия и движущей силы для достижения Целей устойчивого развития.

В 2019 году Европейский союз внес наибольший вклад в прочие ресурсы Структуры «ООН-женщины» — 84,4 млн долларов США.

В 2020 году Европейский союз принял новую Стратегию гендерного равенства и в настоящее время разрабатывает новый План действий по гендерным вопросам на 2021–2024 годы и обещает систематически проверять финансирование развития, чтобы гарантировать, что помощь поможет изменить жизнь девочек и женщин во всем мире, помимо других обязательств.

Вместе мы достигли

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *