Изъятие паспорта сделки из архивной базы – Изъятие паспорта сделки из архивной базы

Содержание

Выдача, копирование, изъятие документов из архива организации :: Статьи и публикации :: Архивное дело

к списку статей раздела

Выдача, копирование, изъятие документов из архива организации


  1. Выдача документов из архивохранилища внутри организации регистрируется в книге выдачи дел и оформляется на основании запроса (служебной записки).
  2. Выдача документов из архивохранилища сторонним организациям регистрируется в книге выдачи дел и оформляется актом о выдаче дел во временное пользование на основании официального запроса. Копии документов пересылаются в адрес той организации, по запросу которой они изготовлены, или выдаются пользователю под роспись.
  3. Архив организации должен вести учет выдачи документов и дел, выдачи архивных справок, выписок, копий документов.
  4. Выдача, копирование изъятие документов архива организации по заявкам (запросам) производится по разрешению руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица.
  5. Допускается изъятие из архивных дел и выдача владельцам или их родственникам, в случае их письменного обращения, подлинных личных документов о гражданском состоянии, об образовании, трудовых книжек, не полученных в свое время владельцем документов.
  6. Подлинные личные документы выдаются заявителям с разрешения руководителя организации по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо их родственникам или иным лицам по доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Подлинные личные документы могут быть направлены заявителю ценным письмом.
  7. Органами правопорядка из архива могут быть изъяты документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. На место изъятого документа в дело вкладывается справка о выдаче, снятая с него копия или в учетных архивных документах делается отметка об изъятии, указываются номер, дата и название документа — основания для изъятия, а также расписка получателя документа (при личной передаче).


10.04.2019
Цивилизованный способ уничтожить документы организации и помочь природе27.02.2019
Как правильно вывезти и уничтожить документы22.01.2018
Хранение трудовых договоров22.01.2018
Хранить копии трудовых книжек уволенных не нужно. К такому выводу пришел Верховный Суд22.01.2018
Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка22.01.2018
В какие учётные документы архива вносятся изменения в случае всех типов движения документов?12.09.2017
Должностная инструкция, ответственного за архив01.09.2017
О налоговых уведомлениях для физ.лиц23.08.2017
Минфин РФ напоминает о сроках хранения учетных документов17.08.2017
Сроки хранения списков личного состава

archivekeeping.ru

О сроках хранения паспортов сделок


Я уже рассказывала о том, что главным камнем преткновения при согласовании нового «Перечня документов, образующихся в деятельности кредитных организаций» оказался – кто бы мог подумать? — вопрос о сроках хранения паспортов сделок. Об этом в мае 2015 года рассказывал в своем выступлении на Инфодокум-2015 директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела М.В.Ларин (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/06/blog-post_83.html ).

В докладе А.Н.Артизова на Совете по архивному делу, состоявшемся 22 сентября 2015 года в Ярославле, было сказано, что при согласовании проекта Перечня Банк России предложил установить паспортам сделок временный срок хранения, и что это потребует внесения изменений в Перечень типовых управленческих документов (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/10/blog-post_19.html ).

Руководитель Росархива отметил, что в Центральную экспертно-проверочную комиссию при Федеральном архивном агентстве (ЦЭПК) поступило официальное предложение Банка России о внесении изменений в статью типового Перечня. Выписка из решения ЦЭК Банка по данному вопросу была направлена на рассмотрение членов ЦЭПК, в ряд архивных служб субъектов РФ и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ( http://archives.ru/reporting/report-artizov-2015-sovet.shtml )

Предложения Банка России об изменении срока хранения паспортов сделок, установленного «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» были рассмотрены на заседании ЦЭПК 29 декабря 2015 года (см.: http://archives.ru/press/29-12-2015-cepk.shtml ). Правда, в информационном сообщении о заседании не сообщалось, какой срок все-таки был установлен.

На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения 15 января 2016 года Министерство культуры опубликовало проект приказа «О внесении изменений в Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

Предполагается дополнить статью 453 «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» примечанием: «В кредитных организациях – 15 лет».

Для справки: В настоящее время статья 453 Перечня сформулирована следующим образом:

453 Паспорта сделок — Постоянно <**> При ликвидации организаций, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, документы принимаются на постоянное хранение по принципу выборки организаций и документов.

В пояснительной записке к проекту приказа отмечается, что одновременно следующие  изменения вносятся в статью 227 проекта Перечня документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения:
227. Досье валютного контроля:

а) справки, договоры, соглашения, контракты, заявления, информации и иные документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций — 5 лет после закрытия паспорта сделки

б) паспорта сделок — 15 лет после закрытия паспорта сделки

в) ведомости банковского контроля — постоянно

Мой комментарий: В данном случае, меня волнует только один вопрос — новые сроки хранения по-прежнему противоречат срокам хранения, установленным для паспортов сделок законом и подзаконными нормативно-правовыми актами. Это означает, что их правомочность можно оспорить в судебном порядке – а можно и просто игнорировать.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ

Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

4.4. Информация, содержащая данные по валютной операции, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты проведения соответствующей операции.

Информация, содержащая данные по валютной операции, проведенной по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты закрытия паспорта сделки.

19.8. Уполномоченный банк хранит документы по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, в сроки, установленные уполномоченным банком, но не менее трех лет с даты закрытия ПС.

В иных случаях документы хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты проведения соответствующей валютной операции.

С моей точки зрения, подобными решениями ЦЭПК сам ставит под сомнение свою компетентность и право на существование. Если члены ЦЭПК всерьёз считали, что закон ошибается, им следовало бы обратиться в соответствующие органы, имеющие право законодательной инициативы, с мотивированным предложением об изменении законодательства – однако они, видимо, считают себя выше закона.

Плохо, что члены ЦЭПК и Росархив не несут никакой ответственности за причиняемый ими экономике РФ ущерб. Стоило бы дать право заинтересованным организациям требовать от Росархива возмещения расходов, вызванных необоснованно длительным хранением документов в соответствии с положениями Перечней 🙂

Источник: Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru/projects#npa=45281

rusrim.blogspot.com

Банком России установлен порядок и сроки хранения уполномоченными банками данных и документов по валютным и иным операциям


В нашей стране Банк России является одним из немногих органов государственной власти, который в своих нормативных актах не забывает регламентировать не только вопросы оперативного управления документами, но и устанавливает требования к обеспечению их сохранности, а также сроки хранения.

В инструкции Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (утв. Решением Совета директоров Банка России, протокол от 31 мая 2012 года № 10) вопросы организации хранения данных и документов затронуты в нескольких разделах. Глава 4 инструкции  «Хранение уполномоченным банком данных по валютным и иным операциям, проведенным резидентами и нерезидентами» устанавливает требования к хранению данных по валютным и иным операциям в электронном виде. Достаточно большой перечень данных, которые нужно сохранять, приведен в приложении №3.

Уполномоченный банк хранит в электронном виде данные по проведенным его клиентами-резидентами в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации и его клиентами-нерезидентами в валюте Российской Федерации валютным и иным операциям, через их счета, открытые в данном банке.

Порядок хранения данных по валютным операциям, за исключением сроков хранения, определяется уполномоченным банком самостоятельно (п.4.1).

Данные по валютным операциям формируются (корректируются) уполномоченным банком на основании документов и информации, представленных резидентами и нерезидентами, а также на основании иных документов и информации, которые имеются в распоряжении уполномоченного банка (п.4.2).

В случаях если в соответствии с инструкцией не требуется представления резидентами (нерезидентами) документов и информации при проведении валютных операций, уполномоченный банк самостоятельно на основании имеющихся у него документов и информации, в том числе распоряжений о переводе денежных средств и поручений на покупку и продажу иностранной валюты, формирует данные по валютным операциям.

Уполномоченный банк по запросам органов валютного контроля представляет в электронном виде и (или) на бумажном носителе данные по валютным операциям, подлежащие хранению, которые были осуществлены за определенный период, либо определенными клиентами, либо по определенным кодам вида валютных операций (п.4.5).

Способы хранения документов, их копий и информации в досье валютного контроля определяются внутренними документами уполномоченного банка (п.19.4). Уполномоченный банк вправе хранить в электронном виде в досье валютного контроля документы, их копии и информацию, которые представлены ему на бумажном носителе.

В случае ведения смешанного досье валютного контроля уполномоченный банк обеспечивает наличие в нем информации о способах хранения (на бумажном носителе или в электронном виде) документов, их копий и информации (п.19.5).

В случае помещения в досье валютного контроля при закрытии паспорта сделки ведомости банковского контроля на бумажном носителе, она подписывается ответственным лицом и заверяется печатью уполномоченного банка на каждой странице. В случае помещения в досье валютного контроля ведомости банковского контроля в электронном виде она подписывается электронной подписью ответственного лица (п.19.6).

При хранении документов в досье валютного контроля в электронном виде уполномоченный банк должен обеспечить их последующее при необходимости воспроизведение на бумажном носителе с сохранением целостности всех данных, а также с сохранением того вида, в котором они были представлены в уполномоченный банк (п.19.7).

Сроки хранения

Одним из новшеств документа является то, что сроки хранения установлены не только для документов, но и для информации (фактически базы данных), которая будет вестись и храниться в электронном виде.

Информация, содержащая данные по валютной операции, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты проведения соответствующей операции (п. 4.4).

Информация, содержащая данные по валютной операции, проведенной по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, хранится уполномоченным банком в электронном виде не менее трех лет после даты закрытия паспорта сделки.

Документы по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты закрытия паспорта сделки. В иных случаях документы хранятся в уполномоченном банке не менее трех лет с даты проведения соответствующей валютной операции (п.19.8).

Мой комментарий: Таким образом, банкам предоставлена возможность перевести большую часть документации, которые они должны собирать и хранить при проведении валютного контроля, в электронный вид. Причем если для предоставляемых в банк документов предусматривается возможность ведения смешанного документооборота, то документы, которые формирует сам банк, с 1 октября 2012 года будут создаваться  и храниться только в электронном виде. В приложении к инструкции приведены форматы электронных паспортов сделки и ведомости банковского контроля.

Стоит также отметить, что Банк России не пытается регламентировать порядок хранения как документов, так и электронной информации, полностью перекладывая ответственность за организацию этой работы на сами кредитные организации и предоставляя им определенную свободу действий.

Источник: Консультант Плюс
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133766 

rusrim.blogspot.com

Форма акта об изъятии подлинных единиц хранения, архивных документов в архивном фонде Российской Федерации, государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской академии наук

____________________
 (название архива)
         АКТ                   УТВЕРЖДАЮ
______ N _____________         Директор __________________________
(дата)                                       (название архива)
об изъятии подлинных единиц    Подпись         Расшифровка подписи
хранения, архивных документов
                               Дата
В результате _____________________________________________________
__________________________________________________________________
на основании _____________________________________________________
__________________________________________________________________
изъято из фонда N ________________________________________________
                                  (название фонда)
и передано ________________________________ (расписка прилагается)
                    (Ф.И.О. лица)
------T-----------T---------T------------------T-----------------¬
¦Номер¦ Номер ед. ¦Заголовок¦Номера изъятых лл.¦Название изъятого¦
¦описи¦   хр.     ¦ ед. хр. ¦                  ¦    документа    ¦
+-----+-----------+---------+------------------+-----------------+
¦  1  ¦     2     ¦    3    ¦        4         ¦        5        ¦
+-----+-----------+---------+------------------+-----------------+
¦     ¦           ¦         ¦                  ¦                 ¦
¦     ¦           ¦         ¦                  ¦                 ¦
Итого изъято _____________________ ед. хр., архивных документов на
             (цифрами и прописью)
______________________________________ листах
         (цифрами и прописью)
Взамен изъятых единиц хранения, архивных документов в фонд,   дело
                       (нужное подчеркнуть)
включены (не включены) их копии на __________________________ л.
                                      (цифрами и прописью)
Заведующий хранилищем            Подпись       Расшифровка подписи
Дата
Заведующий отделом               Подпись       Расшифровка подписи
Дата
Главный хранитель фондов         Подпись       Расшифровка подписи
Дата
Изменения в учетные документы внесены
Наименование
должности
работника                      Подпись         Расшифровка подписи
Дата

Форма акта об изъятии подлинных единиц хранения,

архивных документов

Формат A4 (210 x 297)

dogovor-obrazets.ru

Паспорт сделки \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Паспорт сделки

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Паспорт сделки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет3.1. Вывод из судебной практики: Налоговый орган в связи с проведением проверки налогоплательщика вправе запросить в банке документы валютного контроля в отношении этого лица, в том числе ведомости банковского контроля и паспорта сделок. Действия банка по предоставлению таких документов не являются нарушением банковской тайны. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияРазрешая споры об оспаривании отказа в государственной регистрации названных договоров аренды, судам необходимо учитывать, что по смыслу пунктов 2, 3 статьи 26 и пункта 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» представление на государственную регистрацию договора аренды кадастрового паспорта на обременяемое арендой недвижимое имущество необходимо лишь в случае, если такой паспорт ранее не был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. Если права на указанные недвижимые вещи (земельные участки, здания, сооружения, помещения) ранее были зарегистрированы за арендодателем, на государственную регистрацию договора аренды может быть представлен подписанный сторонами документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи). Если из этого описания следует, что предмет договора аренды согласован сторонами, то отказ в регистрации договора аренды по причине непредставления кадастрового паспорта на объект аренды может быть признан судом незаконным.

Нормативные акты: Паспорт сделки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Банка России
«Для российских предпринимателей снижаются требования валютного контроля»Вместо требования об оформлении паспорта сделки в банках вводится порядок постановки контрактов на учет с присвоением им уникальных номеров. Срок для проведения банками такой процедуры сокращается до одного рабочего дня. Согласно Инструкции, для резидентов-экспортеров устанавливается упрощенный порядок постановки на учет контрактов, который изначально не требует представления самого контракта.

www.consultant.ru

пошаговая инструкция. Когда оформляется паспорт сделки :: BusinessMan.ru

Стоит начать с определения рассматриваемого понятия. Так, паспорт сделки – обязательный документ, подлежащий оформлению при процедуре проведения валютных операций по соответствующему договору, который заключен между нерезидентом и резидентом. Сумма обязательств по данному контракту свыше 50 тыс. долл. США (в эквиваленте).

Это может быть как сам договор (контракт), так и проекты и предложения касаемо заключения такого рода соглашений, предварительные договоры, содержащие ряд важных условий (оферта, включая ее публичный тип), проекты, перечисленные в существующем Федеральном законе относительно валютного регулирования и контроля.

Валютные операции сопряжены с расчетами посредством резидентских счетов, открытых как в специально уполномоченных банках, так и зарегистрированных за пределами нашей страны.

Юрлица – резиденты

Таковыми признаются:

  • юрлица, образованные согласно нашему законодательству;
  • расположенные за пределами России филиалы, представительства, иные подразделения юрлиц, образованных согласно нашему законодательству.

Юрлица – нерезиденты

К ним можно отнести:

  • юрлица, образованные согласно законодательству стран, расположенные за пределами нашей страны;
  • представительства, филиалы, иные обособленные структурные подразделения юрлиц, которые находятся на нашей территории, а созданные на основании законодательства иностранных государств.

Паспорт сделки: порядок оформления, цель

Он предназначен для представления сведений, необходимых для учета, отчетности, валютного контроля соответствующих операций. Паспорт сделки оформляется в определенном порядке, регламентированном Инструкцией Центробанка России. Для этого клиент (резидент) в качестве контрагента договора должен обратиться в соответствующий банк (его головной офис либо филиал), посредством которого будут осуществляться расчеты (их часть). Он может предоставить особое право, позволяющее оформлять паспорт валютной сделки, проводить валютные операции, которые связаны с расчетами по заключенному договору, филиалу.

По каждому отдельному контракту оформляется лишь 1 такой паспорт, кроме тех, которые перечислены в ФЗ.паспорт сделки оформляется в

Паспорт сделки: документы для оформления

Для этого потребуется:

  1. Один экземпляр паспорта валютной сделки по одной из форм (1 или 2), которые приведены в ранее упомянутой Инструкции Центробанка России. Там подробно описано правильное заполнение паспорта сделки.
  2. Сам договор (выписка из него). Если в специально уполномоченный банк представляется только проект договора, то в течение 15 календарных дней после его окончательного оформления и подписания требуется предъявить контракт в банк.
  3. В ситуации, когда в банк не представляется паспорт сделки завизированного договора спустя год после даты передачи контракта, по которому оформлен данный документ, это финансово-кредитное учреждение информирует орган специального валютного контроля.
  4. Другие документы, сведения, выступающие основанием для заполнения формы паспорта сделки.

Ознакомится с данным документом визуально поможет ниже представленный образец. Паспорт сделки можно заполнить, воспользовавшись соответствующей услугой банка, для чего необходимо подать официальное заявление, представить требуемые документы (информацию).

Также стоит отметить, что иногда данное финансово-кредитное учреждение вправе потребовать и иного рода документы. Если они передаются в банк на бумажном носители, то лишь после подписания лицами, которые наделены правом 1-й, 2-й подписи, ранее заявленной в специальной карточке, и заверения печатью. В другом виде (электронном) документы визируются особой электронной подписью.образец паспорт сделки

В какой срок данный документ оформляется?

Клиент должен представить в банк уже заполненную форму рассматриваемого паспорта исходя из того, какое обязательство из указанных в договоре (зачисление, списание валюты, ввоз, вывоз декларируемых либо недекларируемых товаров, оказание услуг, выполнение ряда работ) возникнет первым, включая время на их проверку данным финансово-кредитным учреждением, не позже прописанных в вышеупомянутой Инструкции сроков.

Далее банк проверяет наличие необходимых документов (информации), которые потребуются для оформления, процедуры переоформления, закрытия существующего паспорта сделки, в течение 3-х календарных дней начиная с момента их получения от клиента. Затем в двухдневный срок данное финансово-кредитное учреждение формулирует и направляет результат своему клиенту, в частности, это либо готовый паспорт сделки, либо переоформленный. Также может быть передано сообщение, содержащее извещение о его закрытии.

Оформление паспорта сделки признается завершенным, если банком ему присвоен специальный номер, проставлена дата проведения данной процедуры и все необходимые подписи.оформление паспорта сделки

Основания для отказа в процедуре оформления паспорта валютной сделки и обслуживания договора

Сюда относят:

  1. Несоответствие данных, которые указываются в уже заполненной форме рассматриваемого документа, сведениям (информации), содержащимся в заключенном договоре (иных документах), представленном резидентом, а также вследствие отсутствия в их содержании оснований, разрешающих оформление паспорта сделки.
  2. Нарушение существующих требований относительно заполнения формы паспорта сделки, регламентированных Инструкцией Центробанка России.
  3. Непредставление резидентом в специально уполномоченный банк необходимых документов (информации), требуемых для оформления данного паспорта (предоставление неполного их перечня).

При отказе в оформлении клиент имеет право по окончании устранения найденных неполадок, повторно сдать в специально уполномоченный банк в установленный срок необходимый перечень документов (информации).

Процедура переоформления рассматриваемого документа

Изменение (дополнение) существующих условий договора, которые затрагивают данные, содержащиеся в уже оформленном паспорте валютной сделки (изменение любой другой информации, указанной в нем), обязывает клиента обратиться в соответствующий банк и подать заявление на переоформление паспорта сделки. На это дается не более 15 календарных дней с момента внесения изменений. К нему необходимо приложить документы (иную информацию), подтверждающие данные корректировку.

Если были изменены сведения о резиденте, то обратиться в данное финансово-кредитное учреждение необходимо в течение 30 календарных дней с момента внесения требуемых корректировок в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

В ситуации, когда в договоре прописаны условия касаемо возможности его продления без подписания доп. соглашения, в банк требуется представить лишь заявление о просьбе переоформления существующего паспорта сделки (должна быть проставлена новая дата окончания исполнения договорных обязательств). Это надо сделать не позже 15 календарных дней с момента завершения исполнения установленных обязательств.переоформление паспорта сделки

Процедура закрытия паспорта валютной сделки

Основания для этого следующие:

  1. Паспорт сделки переводится из одного уполномоченного банка в другое финансово-кредитное учреждение по причине смены банка, обслуживающего соответствующий договор.
  2. Клиент закрыл все свои расчетные счета в банке, где оформлялся рассматриваемый документ.
  3. Все прописанные по договору обязательства были исполнены.
  4. Основания, которые требовали оформления паспорта валютной сделки, исчерпались. Например, были внесены коррективы в договор, вследствие чего его итоговая стоимость стала меньше 50 тыс. долл. США, а также неверное оформление данного документа.
  5. Закрытие паспорта сделки происходит еще и при уступке права по соответствующему договору иному лицу, а также при переводе имеющегося долга нерезиденту (резиденту).
  6. Обязательства по договору были исполнены либо прекращены.

Стоит отметить, что при подаче необходимого заявления в данное финансово-кредитное учреждение потребуется представить перечень документов, которые подтвердят причины закрытия рассматриваемого документа. Если требуется закрыть несколько паспортов, то по каждому писать заявление не требуется, достаточно оформить одно. Банк наделен правом самостоятельно принимать решение касаемо закрытия паспорта валютной сделки, если прошло 180 календарных дней с момента окончания исполнения договорных обязательств либо с даты, указанной в данном документе (при неисполнении обязательств). Это так называемый срок паспорта сделки.

Если после того как он закрыт, клиент все еще будет исполнять обязательства, то банк, основываясь на составленном в произвольной форме заявлении клиента, изымает из существующего досье валютного контроля данный документ, а также ведомость осуществляемого банковского контроля, затем продолжает вести учет по исполнению договорных обязательств на базе ранее действующего паспорта сделки.закрытие паспорта сделки

Валютный контроль

На сегодняшний день все операции с валютой должны проводиться в строжайшем соответствии с нашим законодательством. Необходимо интерпретировать данное понятие. Так, валютный контроль – деятельность специально уполномоченных госорганов, ориентированная на установление соответствия осуществляемых валютных операций ныне действующему российскому законодательству. В него входит: проверка исполнения хозсубъектами обязательств в инвалюте перед государством, обоснованности проводимых платежей в инвалюте, полноты, объективности процесса учета, отчетности по операциям с валютой.

Существует тесная взаимосвязь разбираемых в данной статье понятий (паспорт сделки, валютный контроль, резиденты, нерезиденты). Так, первое – это документ рассматриваемого валютного контроля, который содержит требуемые для его реализации данные из договора между нерезидентом и резидентом, предусматривающего вывоз товаров с нашей территории, их оплату в инвалюте либо российской.

Как уже упоминалось ранее, паспорт сделки оформляется в случае заключения контракта между экспортером (резидентом) и нерезидентом посредством специально уполномоченного финансово-кредитного учреждения. Для его оформления экспортер представляет контракт в банк, где находится его счет (валютный), на него будет поступать выручка, получаемая от экспорта продукции. Резидент и банк составляют паспорт сделки (порядок оформления был разобран ранее).паспорт сделки валютный контроль

Инструкция Центробанка России касаемо валютного регулирования

По сути, это своего рода синтез ранее действующей Инструкции (2004 г.) и Положения нашего Центробанка (2004 г.) относительно рассматриваемого вопроса. В полученном варианте значительно упрощен порядок оформления, передачи документов экспортерами в специально уполномоченный банк.

Нововведениями, произошедшими в 2012 году, был затронут и паспорт сделки. Инструкция Центробанка России содержит ряд изменений касаемо формы и порядка его заполнения. Также внесены корректировки в некоторые справки (о валютных операциях, подтверждающих документах), были пересмотрены коды проводимых операций с валютой, механизм взаимодействия уполномоченного финансово-кредитного учреждения и резидента.

Так же как и в ранее действующей Инструкции, специально уполномоченный банк назначает ответственного сотрудника, обладающего правом осуществлять от имени данного финансово-кредитного учреждения в качестве агента валютного контроля ряд действий, включая визирование документов, заверение их соответствующей печатью, применяемой непосредственно для этих целей.

Документы для валютного контроля, направляемые банком резиденту в бумажном виде, должны быть обязательно подписаны ответственным за это лицом, а затем заверены соответствующей печатью на всех страницах. Если они отсылаются электронно, то везде должна присутствовать электронная подпись назначенного ответственного лица (иного банковского сотрудника), имеющего такое право.

Иначе говоря, новая Инструкция предполагает возможность полного перехода на исключительно электронный документооборот, осуществляемый между уполномоченным финансово-кредитным учреждением и резидентом (экспортером). Это существенно ускоряет и упрощает процесс получения банковскими клиентами документов по валютному контролю. В особенности это важно тем участникам ВЭД, которые находятся достаточно далеко от специально уполномоченного банка.

Также еще один важный момент, упрощающий документооборот, — появляющаяся возможность резидента наделять по доверенности правом подписи всех документов другого субъекта, который не имел полномочий 1-й, 2-й подписи, отображенной в соответствующей карточке.

Важной отличительной особенностью нового варианта Инструкции от прежнего является более обширная сфера влияния: кроме как на резидентов, выступающих юрлицами (не включая кредитные организации, госкорпорации «Внешэкономбанк») и физлицами – ИП, еще и на физлиц, которые занимаются частной практикой в определенном нашим законодательством порядке.

Другими словами, если последние из вышеперечисленных заключают от своего собственного имени контракт (внешнеторговый), сумма по которому превышает 50 тыс. долл. США, то они обязаны открыть паспорт сделки (валютный контроль при этом осуществляется на тех же условиях, как и прежде).

Новая Инструкция предоставила возможность тем резидентам, которые имеют обособленные филиалы, осуществлять оплату еще и напрямую со счетов филиалов, если только они все находятся в одном и том же специально уполномоченном банке. Резидент теперь может, в соответствии с данным документом, делегировать существующую обязанность относительно оформления паспорта сделки своим филиалам.паспорт сделки инструкция

Нюансы оформления паспорта сделки

Раньше существовал ряд спорных вопросов касаемо обязанности уполномоченного банка открывать рассматриваемый документ по договорам комиссии. В новой Инструкции было четко определено, что по ним данное финансово-кредитное учреждение обязано открывать паспорт совершаемой сделки (валютной). Кодирование операций, которые при этом осуществляются в рамках вышеуказанного договора, зависит от определенного порядка расчетов, проводимых между комиссионером и комитентом.

В случае когда в рассматриваемом договоре отдельно выделена информация по стоимости товара (услуги) и отдельно — по комиссионному вознаграждению, валютные операции, которые связаны с расчетами за продукцию, реализуемую на базе данного контракта, обозначаются специальными кодами (10-11, 20-21), а в ситуации с уплатой полагающегося комиссионного вознаграждения – усложненными кодами (20500 – комиссионер-резидент, 21500 – комиссионер-нерезидент).

Вознаграждение комиссионера может и не выделяться отдельной суммой, тогда в целях кодирования данных операций были разработаны такие группы кодов, как 22 и 23.

Также в Инструкции прописано, что по лизинговым договорам обязательно открывается паспорт совершаемой сделки (валютной), более того, такого рода контракт признали смешенным, ввиду чего предпоследняя цифра данного документа будет девять.

Такие сделки, которые связаны с приобретением и последующей продажей ГСМ без ввоза/вывоза на российскую таможенную территорию, при условии, что их итоговая сумма превышает установленный порог (50 тыс. долл. США), становятся паспортизируемыми. На это стоит обратить внимание, прежде всего, предприятиям, использующим топливные карты (впоследствии возмещаются расходы эмитирующей стороны) за пределами российской таможенной территории.

В отношении кредитных договоров (контрактов займа) рассматриваемый документ открывается лишь в ситуации, когда их совокупная стоимость превышает установленный порог.

Стоит отметить информацию относительно того, что паспорт проводимой валютной сделки требуется открыть по таким контрактам, которые до вступления в силу новой Инструкции не предусматривали данную процедуру, лишь в ситуации, если дата проведения первой валютной операции (1-го исполнения договорных обязательств иным способом) позже момента приобретения правомочности вышеуказанного регламентирующего документа.

Если все операции (валютные) связаны с расчетами по сделке посредством счета резидента, находящегося в банке – нерезиденте, то данный участник оформляет соответствующий паспорт в нашем Центробанке по месту своей госрегистрации. В ситуации, когда совершается лишь часть валютных операций, которые также связаны с расчетами по договору с использованием счетов резидента, открытых в банке-нерезиденте, тогда он оформляет рассматриваемый документ посредством расчетных счетов в специально уполномоченном банке, в рамках которого проводятся другого рода валютные операции.

Существующий порядок процедуры открытия паспорта валютной сделки в специальном территориальном учреждении Центробанка России полностью идентичен тому, что совершается в специально уполномоченном банке.

businessman.ru

Изъятие, сдача и уничтожение паспортов приказ фмс РФ от 07-12-2009 339 об утверждении административного регламента федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина РФ удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ (2019). Актуально в 2019 году

размер шрифта

ПРИКАЗ ФМС РФ от 07-12-2009 339 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ… Актуально в 2018 году

80. В случае установления факта выдачи паспорта в нарушение установленного порядка или оформления на утраченном (похищенном) бланке паспорта паспорт подлежит изъятию органом внутренних дел Российской Федерации или подразделением, выявившими такой паспорт.

Решение о признании паспорта, выданным в нарушение установленного порядка, принимается руководителем территориального органа или его заместителем.

При наличии технической возможности для формирования в АС «Российский паспорт» электронного учета материалов, послуживших основанием для принятия решения о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка, производится их сканирование с использованием АРМ «Территория».

Гражданину выдается акт об изъятии паспорта. В акте указываются: дата, место, должность и фамилия лица, составившего акт, фамилия, имя и отчество лица, которому оформлен паспорт, серия и номер изымаемого паспорта и причина его изъятия. Акт подписывается лицом, его составившим, и утверждается начальником органа внутренних дел Российской Федерации или руководителем подразделения.

Изъятые паспорта направляются в подразделение по последнему месту жительства гражданина, у которого изъят паспорт, или по месту выдачи паспорта.

Поступившие в подразделения изъятые паспорта уничтожаются в установленном Административным регламентом порядке. В заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П производится соответствующая отметка, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

Подразделение, получившее изъятый паспорт, но ранее его не выдававшее, направляет в подразделение, выдавшее указанный паспорт, сообщение по форме N 22П для произведения соответствующей отметки и помещения заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П в архивную картотеку.

При отмене руководителем территориального органа или его заместителем решения о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка граждане документируются новыми паспортами в установленном Административным регламентом порядке.

81. Паспорта лиц, заключенных под стражу или осужденных к лишению свободы, временно изъятые органом предварительного следствия или судом, направляются в следственный изолятор для приобщения к личному делу указанных лиц.

При освобождении из-под стражи или отбытии наказания в виде лишения свободы паспорта возвращаются гражданам.

82. Лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, сдают паспорта в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.

Лица, проживающие за пределами Российской Федерации, сдают паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в подразделение по последнему месту жительства этих лиц на территории Российской Федерации или по месту выдачи паспорта.

Паспорта лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в которых отсутствуют отметки о регистрации по месту жительства, а также свидетельства, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, направляются в подразделения, выдавшие такие паспорта.

Поступившие в подразделения паспорта лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, уничтожаются в установленном Административным регламентом порядке. В заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П производится соответствующая отметка, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

Подразделение, принявшее или получившее паспорт лица, у которого прекратилось гражданство Российской Федерации, но ранее его не выдававшее, направляет в подразделение, выдавшее указанный паспорт, сообщение по форме N 22П для произведения соответствующей отметки и помещения заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П в архивную картотеку.

83. Паспорта умерших граждан сдаются в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту регистрации смерти.

Поступившие в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, паспорта вносятся в описи по форме N 28П (приложение N 28 к Административному регламенту) и не реже одного раза в месяц направляются в подразделение по последнему месту жительства умершего гражданина или месту выдачи паспорта. В случае отсутствия паспорта умершего гражданина в описи на основании имеющейся информации делается соответствующая отметка о том, что паспорт с указанием серии, номера, даты и выдавшего подразделения сдан не был.

Поступившие в подразделения паспорта умерших граждан уничтожаются в установленном Административным регламентом порядке. В заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П производится отметка о смерти владельца, а также о том, что паспорт сдан не был, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

Если по прежнему месту жительства умершего гражданина паспорт не выдавался, подразделение, получившее опись по форме N 28П, направляет в подразделение, выдавшее паспорт, сообщение по форме N 22П для произведения соответствующей отметки и помещения заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П в архивную картотеку.

В случае поступления информации о смерти гражданина на территории Российской Федерации из иных органов подразделением оформляется соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.

При подтверждении указанной информации в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П умершего производится отметка о смерти владельца, а также о том, что паспорт сдан не был, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

84. Паспорта граждан, умерших за пределами Российской Федерации, сдаются в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации для последующего их направления в подразделения на территории Российской Федерации по последнему месту жительства или по месту пребывания умерших граждан, а случае отсутствия в паспортах отметок о регистрации по месту жительства или свидетельств, подтверждающих регистрацию по месту пребывания, — в подразделения, выдавшие эти паспорта.

Поступившие в подразделения паспорта граждан, умерших за пределами Российской Федерации, уничтожаются в установленном Административным регламентом порядке. В заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П производится соответствующая отметка, после чего заявление помещается в архивную картотеку.

Подразделение, получившее паспорт гражданина, умершего за пределами Российской Федерации, но ранее его не выдававшее, направляет в подразделение, выдавшее указанный паспорт, сообщение по форме N 22П для произведения соответствующей отметки и помещения заявления о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П в архивную картотеку.

85. Замененные и найденные (невостребованные) паспорта, паспорта лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, паспорта умерших граждан, выданные в нарушение установленного порядка паспорта, а также испорченные при оформлении паспорта погашаются путем перечеркивания второй страницы и пробивания всех страниц паспорта дыроколом.

86. Уничтожение недействительных паспортов производится по акту об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П (приложение N 29 к Административному регламенту) путем сожжения либо измельчения не реже одного раза в месяц комиссиями, назначаемыми приказами руководителей территориальных органов, а при невозможности создания комиссии — сотрудниками, осуществляющими функции учета и хранения паспортов.

При уничтожении недействительных паспортов из страницы 2 паспорта вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 акта об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П.

87. При уничтожении паспортов в заявлениях о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П указываются номера актов, дата (число, месяц, год) и причины их уничтожения, после чего эти заявления помещаются в архивную картотеку.

При уничтожении паспортов, которые выдавались другими подразделениями, в их адрес направляются сообщения по форме N 22П, на основании которых в заявлениях о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П указывается, когда, каким подразделением уничтожены паспорта и причина уничтожения, после чего такие заявления помещаются в архивную картотеку.

88. При уничтожении бланков паспортов, испорченных при оформлении, из страницы 2 паспорта вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 акта об уничтожении недействительных паспортов по форме N 29П, а из страницы 3 бланка вырезается его нумерация, которая наклеивается в графе 3 журнала учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П, в графе 5 которого указывается номер и дата акта об их уничтожении.

89. Временные удостоверения личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П изымаются у граждан одновременно с выдачей им паспортов и погашаются путем перечеркивания страницы с персональными данными гражданина и реквизитами подразделения, выдавшего удостоверение, после чего они уничтожаются в порядке, предусмотренном для уничтожения паспортов, за исключением вырезания номеров.

При этом в графе 6 журнала учета временных удостоверений личности гражданина Российской Федерации по форме N 3П проставляются соответствующие отметки.

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *