Как провести семинар – пошаговая инструкция для того, как правильно проводить совместные лекции психологу или воспитателю и их цели

Содержание

Как проводить семинар успешно и эффективно: мои фишки

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Частенько мы оказываемся пред пристальным взглядом аудитории. Некоторые с этим не хитрым делом, связаны узами работы, для кого-то, это может быть хобби или приятное времяпрепровождение, поскольку есть чем поделиться с группой людей.

И в том, и в ином случае, нам хочется эффектно блеснуть навыками. Поразить знаниями и расположить к себе слушателей. Доводилось ли вам краснеть на выступлении, за свой внезапный ступор или вещание полной ахинеи в момент волнения?

Если да, то моя сегодняшняя статья, будет крайне полезна для вас. Ведь мы будем пытаться найти ответ на незамысловатый вопрос. Как проводить семинар ярко и результативно? Каким образом приручить панику и, открывшись людям, заряжать их полученными знаниями и положительной энергией?

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Заработать звание «успешный спикер», не так уж и просто. Для этого нужно приложить определенные усилия, овладеть хитрыми фишками и конечно же, применять усвоенные азы на практике.

Вам ведь нравится слушать искусного мастера словотворства? Намного приятней следить за человеком, понимающим что он говорит, как и главное зачем! Если вопрос построения структуры семинара до этого был проигнорирован вами, то, думаю, после сегодняшнего материала, вы станете более грамотно относиться к правильной организации своего публичного выступления.

Итак, семинар — это очень популярный способ обучения и трансляции информации. К тому же, это касается различных областей знаний. Если вам в скором времени доведется провести нечто подобное в группе людей, а вы не знаете как это сделать, то воспользуйтесь советами, которые я для вас подготовила.

 

Совет 1. Планирование

Идеальное соотношение разделов в семинаре — это деление на три основных этапа. Я опущу часть приветствия и знакомства, а упомяну теоретическую часть, практику и конечно же практические упражнения.

Понятное дело, что соотношение этих рубрик, будет напрямую зависеть от темы вашего предлога собраться и сложности усваиваемого материала. В особых случаях, можно попробовать заменить тренировочные задания и практику, двусторонним общением, что компенсирует нехватку коммуникации с слушателем.

И еще один важный аспект. Прежде, чем расписывать и наполнять материалом ваш личный сценарий мероприятия, стоит заранее определиться с формой повествования: это клубный семинар или мастер-класс? А быть может, это вебинар? Тренинг или презентация?

Подумайте над тем, как вам будет легче раскрыть тему и какими инструментами стоит воспользоваться?

 

Совет 2. Организация пространства

Перед тем, как начать выступление, следует внимательно проверить необходимое оборудование. Вам уж точно понадобятся стулья, вода в бутылках, канцелярские принадлежности для анкет или заметок.

Если вы выбрали форму вебинара, нужно заранее установить на ноутбук соответствующие софты или программы по примеру Skype. Это сделает выступление более динамичным, современным и познавательным.

Для семинара клубного, который традиционно проводится за чашкой ароматного кофе или чая, потребуется подготовить провиант и продумать вкусные припасы.

И учитывайте, что вам скорее всего пригодиться дополнительное, а главное надежное оборудование. Если аудитория будет насчитывать огромное количество людей, то в отсутствии микрофона, вы рискуете быть неуслышанным и сорвать голос. Неплохо смотрится и трибуна, поднимающая спикера над основной массой людей, позволяя не упускать малейшие нюансы.

 

Совет 3. Начало начал

Что касается начала вашего выступления. Прежде всего, необходимо представиться аудитории. Помимо ФИО, я посоветую вам назвать регалии и представляемую компанию или должность.

Если на вашем мероприятии присутствует около 10 человек, попросите их представиться аналогичным способом. Во-первых, это создаст более дружелюбную и домашнюю атмосферу, во-вторых, на групповых заданиях или упражнениях им будет комфортней общаться друг с другом.

Если встреча предназначена для более широких масс, то, увы, возможности познакомиться с ними у вас не предвидится.

 

Совет 4. План встречи

Конечно же, каждому из присутствующих, хочется понимать программу, на которую они пришли, выделив определенное количество времени. Растекаться по древу и превращать план в полную импровизацию, я вам не посоветую.

Огласите основные рубрики семинара, дабы в начале подготовить людей к тому, что ей предстоит услышать.

Если вы заранее сделали программку и разложили по посадочным местам, все равно бегло пройдитесь по ключевым этапам встречи.

 

Совет 5. Следите за фокусировкой

Наблюдения исследователей, говорят нам о том, что удерживать фокусировку и внимание людей более чем 20-30 минут очень трудно. Аудитория не воспринимает аудио поток и откровенно устает.

Для того, что бы избежать такого нюанса, я посоветую вам, перебивать собственный монолог заданиями и практическими упражнениями.

Так же, прекрасно рекомендуют себя ответы на вопросы. Иногда тема дискуссии может касаться сложных вещей и уяснить ее сразу, может быть сложно. Поэтому, выделяйте время для общения со слушателем.

Выбирайте те вопросы, ответы на которые предотвратят возникновение второстепенных и вытекающих. Таким образом вы исключите возможность повторений и еще раз разжуете материал.

Каким бы интересный контент не был, помните о том, что выступление рассчитано не для вас, а для пришедших в аудиторию людей. Следите за реакциями, репликами и всеобщим настроением.

Старайтесь подавать сводки интересно и в форме живого рассказа. Читать с листа я вам не рекомендую. Это привнесет в зал чувство роботизированности и замкнутости, а так же неуверенности спикера.

Тренируйтесь излагать материал интересно. Так, если бы вы презентовали его близким или своим детям. Отсекайте стремление халтурить и не выкладываться на полную. Разнообразьте диалог видео сюжетами, разминками и перерывами для юморных перебивок или воспоминаний из жизни по теме.

 

Совет 6. Задания

Подготовьте задания для присутствующих заранее. Например, в распечатанной форме. Таким образом вы сэкономите время, разложив их на стуле гостей.

Задействуйте всех членов мероприятия. Распределите коллективные и индивидуальные упражнения так, чтобы у аудитории не возникло ощущение «одних и тех же игроков на поле».

Не выделяйте личностей из общего числа пришедших. Такой прием говорит о некомпетентном поведении и раздражает людей. Держитесь уверенно, добродушно и как можно отзывчивей.

 

Совет 7. Бумажное подтверждение

Особым, ритуальным свойством обладает сертификат или свидетельство о том, то слушатель успешно прошел тот или иной курс дополнительного обучения выбранной темы.

Я советую вам оставить свои личные контакты и post-материалы, в которых вы обозначите программу на дальнейшие встречи, тренинги или мастер-классы.

Обязательно поинтересуйтесь по окончанию семинара у аудитории, что конкретно им понравилось? Какая информация была наиболее полезной и ценной? И что следует улучшить? Обратная связь в таком поприще не просто важна, она основополагающая!

 

Друзья, вот и подошла к концу сегодняшняя статья.

Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о том, как вам удавалось проводить подобные мероприятия? Какие инструменты помогали вам реализовать семинар успешно? И с какими сложностями доводилось сталкиваться?

До встречи на блоге, пока-пока!

elenarou.ru

Как организовать семинар или тренинг с нуля интересно

В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.

В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:

  • Выберите интересную тему.

Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.

  • Собирайте информацию по выбранной теме.

Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.

Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.

Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.

Выводы

  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Как провести семинар интересно

Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся

Практика

Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.

Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.

fainaidea.com

Как провести семинар и заработать на этом

Как провести семинар и заработать на этом

Один из хороших способов быстро заработать, не имея ни гроша за душой, это научиться проводить семинары. Причем тут возможны несколько вариантов, каждый из которых позволяет создать успешный и главное, вполне стабильный бизнес без вложений.

Как провести семинар

 Этот бизнес прекрасно подойдет студентам, педагогам, офисным работникам и специалистам самого разного профиля. Не стоит думать, что семинары под силу только преподавателям университетов или тем, кто этому обучался специально. На самом деле практически каждому человеку есть чему научить других. Или найти человека, который этим занимается, и собрать людей для него.

Бизнес без вложений на семинарах

Есть три интересных варианта подобного бизнеса:

1. Организовывать и проводить семинары самостоятельно.

2. Собирать аудиторию для других лекторов.

3. Проводить бесплатные презентации, нацеливая людей на выгодные вам действия.

Как провести семинар самостоятельно

Уверена, что большинство людей, которым предлагают подобный бизнес сразу скажет: «как я буду выступать перед людьми, если ничего не знаю?». На самом деле, это не так, каждый из нас в какой-то, пусть очень узкой области, является специалистом. Не так давно один человек подал мне такую идею, и я тоже сразу сказала, что мне нечего рассказать людям. Он засмеялся и спросил: «ты умеешь выбирать мясо на базаре?».

Я возмутилась — конечно, умею, ведь живу в деревне, плюс сельхозинститут за плечами. Он тогда сказал: «А ты в курсе, что многие горожане не умеют этого делать, и твоя лекция была бы им очень полезна, ведь сейчас в торговле столько некачественных продуктов». После этого разговора, хорошо подумав, я пришла к выводу, что могу поделиться с людьми кучей полезной информации, причем не только и не столько о продуктах. Например, я умею делать сайты для бизнеса и могу хорошо об этом рассказать, потому что, мне самой очень интересна данная тема.

Думаю, что к такому же выводу может прийти практически любой образованный человек. Кроме того, никто ведь не заставляет собирать целые залы. На первое время вполне достаточно снять на несколько часов аудиторию в университете, пустующий офис или другое небольшое помещение. Объявления о проведении семинара можно дать в парочку газет бесплатных объявлений, в интернет, развесить на остановках и в тех местах, где их могут заметить люди, на чье внимание вы рассчитываете.

Конечно, к выступлению нужно серьезно подготовиться: освежить старые знания, приобрести новые, благо, что в интернете можно найти практически любую информацию. Также не помешают плакаты, слайды, таблицы и другие наглядные материалы. Вообще хорошо, когда лектор не просто говорит, но и показывает, рисует и что-то демонстрирует. Кстати, освоение кое-каких приемов ораторского искусства тоже будет весьма кстати. Они помогут чувствовать себя гораздо увереннее.

Итак, чтобы провести семинар потребуется:

  1. Выбрать тему и подготовиться по ней,
  2. Написать план лекции (он поможет не волноваться и работать без пауз),
  3. Провести рекламную компанию,
  4. Снять помещение.

Все это можно делать как в одиночку, так и скооперировавшись с кем-то. Другой вариант: найти людей, которые за небольшую плату все организуют, в вы приедете и прочитаете лекцию.

Как организовать семинар для другого лектора

Есть целые фирмы, которые превратили в бизнес организацию семинаров. Причем они ведут двустороннюю деятельность: собирают аудитории для лекторов и наоборот, ищут лекторов для определенных аудиторий. Например, в какой-то фирме решают, что ее работникам требуются свежие знания и расширение кругозора. Они нанимают человека, который организует коллективу встречу с нужным специалистом, бизнес-тренером, экскурсию на предприятие — лидер отрасли и т.д. Тут от вас не потребуется умение самому складно говорить. Здесь важнее умение договариваться.

Зачем нужен бесплатный семинар

Первые два варианта семинаров были платными, то есть люди платили за возможность на них присутствовать, зачем тогда бесплатный, какая выгода? Такие мероприятия приносят выгоду, если превратить их в своего рода презентацию. Например, когда-то я проводила семинары посвященные тому, как правильно наносить косметику (в зависимости от цвета кожи, возраста, одежды, времени суток и т.д.).

Они были бесплатными, но косметика, о которой я рассказывала, производилась сетевой компанией в которой я работала, и чтобы получить ее со скидкой, нужно было в нее подписаться. Это приносило двойную выгоду. Во-первых, мне шли проценты с купленной косметики, во-вторых, люди, таким способом приглашенные в компанию, тоже приводили людей и благодаря этой пирамиде деньги шли постоянно. Получается, что этот способ даже выгоднее платного семинара, ведь там люди один раз заплатили и все, а тут один раз выступил, а деньги будут капать годами.

Можно превратить в бизнес без вложений презентации практически любых продуктов, главное условие, чтобы вы их сами считали замечательными, потому что воодушевленно врать в течение 2-4 часов очень сложно. Люди все равно почувствуют фальшь, и все пойдет насмарку.

P.S. Советую почитать: «Бизнес без вложений для женщин — флористические картины или ошибана».

На главную

Похожие темы

dengiledi.ru

Секреты успешного проведения семинаров

Несмотря на то, что онлайн образование уже довольно прочно захватило рынок, проведение конференций и семинаров в живом формате всё также остаётся в тренде. Во многом этому как раз способствует развитый рынок тренингов и коучинга, так как экспертам, работающим онлайн, необходимо организовывать живые мероприятия.

Рассмотрим, как проводить семинар, как его продвигать и какие организационные моменты вам придётся закрыть, чтобы мероприятие получилось успешным.

 

Планирование и реклама

 

Организация и проведение семинаров начинается с планирования. Вам нужно определиться с датой и местом проведения, решить, сколько людей вы хотите собрать на семинар и какими ресурсами вы владеете (база, команда, деньги, партнёры).

Чтобы успешно провести семинар, организовывать его следует не меньше, чем за месяц. Это особенно актуально в том случае, если вы новичок в этом деле. Со временем вы поймёте, как проводить семинар и на что обращать внимание при организации, и поэтому у вас будет уходить меньше времени.

Рекламу лучше запускать за 3 недели, чтобы люди спланировали свой график.

Чем ближе мероприятие, тем выше стоимость рекламы. Чем выше ставка, тем чаще показывается реклама. Если до мероприятия ещё осталось время, то ставку можно ставить небольшую. Поэтому лучше начинать за 3 недели: в первую неделю вы тестируете рекламу и смотрите, какие каналы лучше всего работают. Затем настраиваете все параметры нужным образом и рекламируетесь уже в полную силу.

Учтите, что здесь речь идёт о том случае, если участвовать в семинаре будут до 1000 человек, и при этом мероприятие будет бесплатным. За месяц вполне можно собрать такое количество людей.

Если вы планируете собирать больше участников на семинар, его нужно планировать минимум за 3 месяца.

Какой день для мероприятия лучше всего выбрать? Один из худших вариантов – пятница, потому что в пятницу вечером люди отдыхают. Суббота – это тоже обычно день отдыха. Если вы планируете проведение конференций и семинаров, лучше устраивать такие мероприятия с понедельника по четверг.

 

Зал для семинара

 

Очень важно решить, где провести семинар. Не слишком экономьте на зале. К примеру, не выбирайте для мероприятия окраину города, где вечером лучше не появляться. Доходимость будет очень низкой, и даже если человека привлекла тема и он собирался участвовать в семинаре, место проведения может его отпугнуть.

Лучше всего организовать мероприятие в центре. Центр дороже, но люди привыкли туда ездить. Поехать в центр на мероприятие – это нормально для людей, а вот поехать на окраину – это уже вызывает сомнения.

Когда вы выбираете зал, учитывайте, что вход в зал должен быть напротив сцены, где будет выступать спикер, либо в углу. Если дверь будет располагаться слева, справа или позади спикера, он будет постоянно нервничать, потому что участники будут то выходить, то заходить. Дверь в этом случае можнозакрыть на ключ, однако нужно обязательно предупредить об этом всех присутствующих.

В зале обязательно должны быть окна либо очень высокие потолки. Важно, чтобы работала вентиляция и был кондиционер.

Вам нужно заранее понимать, что есть в зале, возможна ли установка проектора, есть ли специальный экран, микрофоны и так далее. Лучше прийти заранее и всё проверить.

Заранее позаботьтесь о том, чтобы зал было просто найти. Не берите помещение, которое спрятано от людских глаз, как сокровища, зарытые под пальмой на необитаемом острове. В попытках сэкономить вы экономите в первую очередь на себе, на своих продажах. Если зал сложно найти, человек заранее приходит с негативными эмоциями. Ваша задача – избежать любого негатива, который может возникнуть до того момента, пока все не рассядутся по местам и не начнётся мероприятие.

 

Ваши ресурсы

 

Прежде чем составлять конкретный план проведения семинара, оцените ресурсы, которыми вы сейчас владеете. Что это может быть? Допустим, база е-мейл адресов. На неё можно сделать рассылку на тему того, что вы организуете живое мероприятие.

Часто бывает так, что люди из других городов пишут в ответ и просят организовать онлайн трансляцию. Вы можете пойти им навстречу, но учтите один важный момент. По сути, у вас в этом случае будет две формы проведения семинара: вживую и онлайн. И если вы запускаете трансляцию, люди могут не дойти на живое мероприятие, потому что спокойно посмотрят его дома. Поэтому лучше делать два отдельных лендинга. Один – под трансляцию, и вы рекламируете его не на тот город, где будет семинар. В другом лендинге не должно быть написано про трансляцию.

Организация и проведение семинаров – это дело не для одного человека. Есть ли у вас люди, команда, кто-то, кто может вам помочь? Важно найти людей, которые закроют организационные и технические вопросы. В зависимости от формы проведения семинаров вам потребуется разное количество членов команды. К примеру, для организации онлайн мероприятия нужно меньше людей, тогда как проведение конференций и семинаров требует достаточно большое количество физических ресурсов.

Можно обратиться к людям, которые предоставляют услуги проведения семинара. Они найдут помещение, обо всём договорятся, предоставят помощников непосредственно на мероприятие. Либо вы можете сделать вкладку на лендинге «Стать волонтёром», но на старте лучше брать кого-нибудь проверенного.

Финансовые ресурсы также играют не последнюю роль. Посчитайте, сколько у вас есть денег. От этого как раз зависит то, какую вы соберёте команду, сможете ли вы себе позволить услуги проведения семинара от профессионалов или будете надеяться на волонтёров.В целом организация и проведение семинаров и конференций – это не тот бизнес, который можно делать без денег. Вам нужно платить за зал, за рекламу, подготовить раздаточные материалы и так далее.

 

Итак, составляя план проведения семинара, прежде всего оцените, что у вас есть. Ключевые моменты – это деньги и база.

Помните, что живые мероприятия вызывают больше доверия, и конверсия на них более высокая. Всё дело в том, что спикер непосредственно видит людей, их реакцию, обратную связь, и может грамотно подстроиться под аудиторию и раскачать её.

morozov.fm

Как провести семинар 🚩 законы хорошо организованной школы 🚩 Офисная жизнь

Для того чтобы правильно провести семинар, необходимо придерживаться определенных правил и требований. Для начала необходимо проанализировать аудиторию, для которой проводится семинар. Ведь методика и содержание семинаров для простых работников и менеджеров будут существенно отличаться. Также не стоит проводить общие семинары для управленцев разного уровня. Отдельно для менеджеров среднего звена, отдельно для более высоких по рагу руководителей. При назначении человека, ответственного за семинар, убедитесь, что он соответствует всем требованиям и сможет обеспечить помещение необходимым техническим оборудованием, провести регистрацию участников, организовать подготовку и раздачу необходимых материалов, успешно реагировать на непредвиденные изменения в ходе работы.

При подготовке помещения нужно предусмотреть указатели, таблички с именами и фамилиями, для того чтобы не возникала путаница и хаос. Вначале, как правило, выступает с вводной речью руководитель компании, либо его заместитель. Основное правило любого семинара – четко придерживаться регламента. Для выступления докладчиков выделяют не более 20-25 минут. Лучше всего ограничиться 10-15 минутами. Лучше больше времени оставить на вопросы и ответы, так как это поможет лучше усвоить заданный материал. Приветствуется использование презентаций, пособий, видеозаписей и т.д. В конце семинара желательно устроить проверку полученных знаний, чтобы увидеть эффективность проведенного мероприятия.

Если мероприятие затягивается, то следует предусмотреть перерыв на кофе. Для этого нужно обеспечить персонал, который будет разливать напитки и разложит печенье или бутерброды на тарелки. Если нужно провести семинар в течение нескольких дней, то логично закончить его фуршетом, организацией концерта или представления. При наличии существенной части иногородних участников, приветствуется организация экскурсии по городу, или, в крайнем случае, по предприятию. Также следует позаботиться о транспорте для участников, как иногородних, так и местных.

 

www.kakprosto.ru

Как провести семинар, сделав это профессионально

Семинар — это один из видов обучения, построенного на основе диалога. Сейчас они широко распространены не только в колледжах, вузах. Их проводят руководители компаний и холдингов, известные личности, профессионалы, которым есть чем поделиться с аудиторией.

Что такое семинар: история и современность

Слово «семинар» известно всем нам со студенческой скамьи. Оно пришло из Древнего Рима и в переводе на русский язык означает «рассадник» или «теплица». Это обучение в виде диалога, спора, в котором должны участвовать преподаватель и ученик.

Со временем такое обучение не утратило своей популярности. Его стали проводить не только в учебных заведениях. Любая компания, которая заинтересована в обучении, личностном росте своих сотрудников, организует подобное обучение В нем участвуют люди разного возраста.

Семинар — это не просто диалог, а дискуссия, во время которой часто рождается истина. Личностный рост невозможен, если человек не умеет вести диалог, не старается отстоять свою позицию.

С какой целью проводят семинары

Цели могут быть разными:

  • Обсуждение в учебных заведениях преподаватели проводят для лучшего понимания студентами пройденной темы.
  • Бизнес-семинары нужны для грамотного использованию бизнес – инструментов на практике. Цели некоторых сводятся к обучению определенным навыкам, например, освоению инструментов маркетинга, инвестирования.
  • Бывают также мотивирующие занятия, на которых участников стараются мотивировать, например, для увеличения продаж.
  • Когда нужно установить контакт с поставщиками, привлечь новых партнеров предприятия и организации проводят торговые семинары. Их участниками становятся представители государственных органов, бизнеса, широкая общественность. Цель – презентация товара или услуги.

Но иногда люди приходят просто чтобы найти единомышленников. Независимо от того, онлайн или оффлайн проводится мероприятие, здесь всегда можно отыскать людей со сходными интересами. Они получают возможность строить нетворкинг, карьеру, искать возможности для дальнейшего развития бизнеса.

Виды семинаров: семь разновидностей обучения 7⃣

Современные технологии создали хорошую платформу для проведения различных мероприятий, в том числе онлайн. Семинары в двадцать первом веке бывают разных видов.

  • Онлайн-семинары или вебинары (их еще называют вебконференциями) способны собрать большую аудиторию. Зрители могут смотреть трансляцию, находясь в любом конце страны, даже за рубежом. Они получают знания дистанционно, не выходя из комнаты. Это прекрасная возможность встретиться с профессионалом и быстро получить определенные навыки. Вебинары на территории России сложно проводить из-за наличия разных часовых поясов. Но есть возможность выложить в сеть их запись. Отрицательный момент только в том, что общаться немного сложнее, чем в реальной жизни. Но зато во многих вебинарах можно принимать участие бесплатно.
  • Психологические помогают слушателям разобраться в себе, в семейных проблемах, изменить свое отношение к жизни. Важно, чтобы их вел человек, который не только разбирается в вопросе, но и умеет хорошо, интересно подать материал. Он должен быть личностью, которая готова повести за собой аудиторию.

В интернете можно найти немало приглашений на встречи, которые ведут настоящие профессионалы. Тогда аудитория может получить полезную информацию и даже изменить свою жизнь. Но наряду с серьезными, глубокими темами встречаются экстравагантные, цель которых – привлечение аудитории, например: «Муж, секс и шоколад».

Популярностью пользуются семинары-тренинги, касающиеся семейной психологии. Но и здесь важно получить настоящие знания, а не стать жертвой очередного обмана. Можно ли верить обещаниям найти спутника жизни за неделю или наладить отношения с мужем и детьми после пяти занятий? Их нужно воспринимать как обычную рекламу. Но хороший профессионал плюс люди, которые пришли на встречу с теми же проблемами, способны мотивировать человека к изменениям.

  • Для женщин и мужчин. В последнее время получили широкое распространение занятия для женской и мужской аудитории. Слабому полу интересны темы «Как найти хорошего мужа?», «Как стать стервой?». Совсем другие проблемы предлагается решить мужской аудитории; «Все тонкости пикапа», «Будь настоящим мужчиной».

К сожалению, слушатели выносят для себя с этих мероприятий не слишком много полезной информации. Женщинам, которые мечтают выйти замуж за принца или просто за хорошо обеспеченного человека ведущие предлагают овладеть искусством обольщения, доступной лишь гейшам или жрицам любви.

Мужчинам чаще всего вообще не говорят ничего нового, только то, что они хотят услышать. Тестостерон, на котором основана тематика – вот что привлекает сильный пол в аудиторию. В итоге мужчины убеждаются только в своей правоте.

  • С участием известных личностей. Встречи, в которых принимают участие известные люди, например, такие, как Тони Роббинс, собирают полные залы. Люди мотивируются только потому, что их ожидает знакомство с известным человеком. Но хотя они позиционируется как встреча со знаменитостью, вести его вполне могут его помощники. Если же встречу ведет известная личность, то они проводятся только в очень крупных городах. В России это Москва или Санкт-Петербург. За рубежом – Лондон, Нью-Йорк, Париж.
  • Бизнес — семинары. Такой формат предусматривает обучение каким-либо бизнес-процессам, точнее — получению определенных навыков. Что это может быть?. Да что угодно. Например, куда можно выгодно инвестировать деньги. Такое обучение часто проводятся в компаниях для того, чтобы мотивировать сотрудников, двигать бизнес вперед. Одна из распространенных тем — обучение продажам. Техники продаж нарабатываются годами, и даже совсем «зеленый» новичок после обучения справится с продажами без проблем. Важно только теорию сопровождать практикой.
  • Презентации. Производители товаров проводят презентации для раскрутки своего продукта. Рынок постоянно меняется, появляется много новинок. Как заставить клиентов их купить? Тут помогают презентации, которые демонстрируют превосходство нового продукта над старым. Аудитория, которая интересуется новинкой, может оценить все их плюсы-минусы.
  • Для обучения. Учиться никогда не поздно. Это еще раз доказывают востребованность встреч разных направлений, тематики, которые всегда собирают слушателей. Темы могут быть профессиональными вроде «Как сделать дизайн квартиры» или «Как подготовиться к материнству» или довольно странными «Что нужно для привлечения денег». Здесь можно научиться ловить рыбу, выращивать огурцы, вести здоровый образ жизни.

Что нужно сделать перед встречей

При подготовке вам необходимо определить:

  • цель;
  • повестку дня;
  • бюджет.

Не стоит уделять слишком большое внимание выбору места проведения. Те, кому интересна тема, все равно придут на мероприятие. Главное –это целевая аудитория. Нужно знать, что ей предложить и что она должна усвоить.

Как готовиться к семинару 📒

Ведя подготовку к встрече постарайтесь сделать следующее:

  1. Найти людей, которые хорошо разбираются в теме и могут донести необходимую информацию до слушателя.
  2. Найти место с определенной технической инфраструктурой. Вы должны предусмотреть наличие оборудования, удобства для посетителей, например, парковки.
  3. Используйте различные возможности для отправки приглашений на мероприятие. Здесь помогут социальные сети, сайты Lanyrd, Eventbrite. Подобные ресурсы помогут собрать аудиторию, рекламировать предстоящую встречу.
  4. Определитесь с количеством участников. Лучше знать заранее, сколько человек посетит мероприятие, чтобы рассчитать посадочные места, договориться о горячих обедах, а также подготовить бейджи и рекламные материалы.
  5. Найдите несколько человек, которые согласны помогать вам, при необходимости проведите их обучение.

Как провести семинар

Такое обучение представляет собой нечто среднее между лекцией и тренингом. На лекции говорит только ведущий, преподаватель, остальные – слушатели. На тренинге сразу отрабатываются определенные навыки. На семинаре люди общаются вербально, высказывая свои мнения, суждения.

Если вы преподаватель или ведущий, то должны продумать каждый шаг заранее: составить четкий план действий, учесть время, которое будет отведено на вопросы и ответы. Очень важный момент — атмосфера. Она должна быть доброжелательной, а все, кто пришел на встречу, настроены на общение. Участники хотят, чтобы их выслушали, чтобы к их мнению прислушались.

Сейчас особую популярность приобрела такая форма, которая включает лекции и тренинги. Так встреча со знаменитостью – это скорее лекция, в заключении которой ведущий отвечает на вопросы. На-тренингах, наоборот, участники практикуют полученные знания.

После проведения встречи стоит сделать анализ мероприятия и понять достигли ли вы поставленной цели. Сделайте рассылку благодарственных писем. Таким образом вы заинтересуете и привлечете потенциальных слушателей.

Заключение

Люди приходят на семинары для того, чтобы получить знания, общение, завести новые знакомства или приобрести новый опыт. Разные виды подобного обучения дают возможность слушателям получить то, что они хотят: от знакомства с новыми научными разработками до элементарного пикапа. Но нужно суметь привлечь аудиторию и найти ведущих, которые смогут интересно и профессионально подать информацию.

guruopta.ru

Семинар как одна из активных форм обучения студентов — Информио

В педагогике, как и любой другой области знания, случается, что традиционные общепринятые идеи теряют свою бесспорность, а то, что считается актуальным и новаторским, представляет собой забытое старое. Новое и старое  — две стороны одной медали, два взаимосвязанных измерения мира образования.

В настоящее время практически всем стала очевидна необходимость серьезной модернизации образования. В качестве главного результата в Стратегии модернизации рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих учебное заведение, вносить вклад в развитие и благополучие общества. Одними из важных целей образования становятся:

— развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

— готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

— толерантность, терпимость к чужому мнению, умению, умение вести диалог, искать и находить содержать компромиссы.

Одной из активных форм учебных занятий являются семинары, они используются при преподавании всех учебных дисциплин.Как правило, они строятся на основе живого творческого обсуждения, товарищеской дискуссии по рассматриваемой тематике. В действительности, как указывают многие педагоги, основной недостаток семинарских занятий в настоящее время заключается в пассивности слушателей, создания видимости активности, путем предварительного распределения вопросов и выступлений, отсутствие подлинно творческой дискуссии. Семинар позволяет активизировать познавательную и эмоциональную деятельность студентов, раскрывать их творческий потенциал.

Содержание термина семинар неоднозначно. В переводе с латинского языка — это рассадник знаний. Согласно современным словарям и энциклопедиям, семинар — это и «обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.» (Большой энциклопедический словарь.М.;СПБ.1998.с.1081), и «групповые практические занятия под руководством преподавателя» (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.. .М., 1999.С.710), и «групповое занятие … по какому-либо специальному предмету, теме» (Словарь русского языка. Т.4.С.75.).

Существует несколько вариантов схем проведения семинаров, но если их обобщить, то структура семинарского занятия выглядит следующим образом:

— вступительное слово преподавателя;

— последовательное заслушивание студентов, выступающих с докладами, сообщениями по заранее обозначенным вопросам;

— обсуждение выступлений, дополнения слушателей;

— определение ценности прослушанной информации для практического использования, выявление положительных и отрицательных моментов, разрешение проблем;

— подведение итогов и заключительное слово преподавателя.

План семинара должен быть известен обучаемым за 5 — 10 дней в зависимости от темы. Студентов знакомят с методикой проведения семинара, раскрывают значение каждого вопроса, рекомендуют составить тезисы ответов на вопросы семинарского занятия.

 

Этот вид занятия учит выступать с сообщениями, учит точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, анализировать факты, вести диалог, дискуссию, укрепляет интерес студента к науке и научным исследованиям, учит связывать научно-теоретические положения с практической деятельностью и приучает к самообразованию.

Семинарское занятие основано на самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, которые учатся работать с обязательной и дополнительной литературой. У студентов формируются навыки, умения:

— анализировать литературные источники,

— кратко излагать их содержание,»

— обобщать учебный материал,

— делать краткие сообщения и доклады,

— выступать в ходе обсуждения,

— делать выписки, составлять план,

— пользоваться мыслительными операциями анализа, синтеза, сравнения, -доказательно рассуждать,

— выделять и формулировать проблемы,

— находить пути их решения.

Назначение семинара: углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы, анализ проблемных вопросов, обмен опытом, контроль знаний.

На семинаре основную роль играет функция обобщения и систематика знаний. Главное в семинарском занятии не столько передача новой информации, сколько расширение, закрепление углубление знаний, умений и навыков, способов их получения и применения.

Одной из основных функций семинара является развивающая (развитие критического, творческого мышления, умения убеждать, обосновывать, отстаивать свою точку зрения).

Высоко значение оценочной функции, поскольку в ходе обсуждения, дискуссий, споров формируются оценки, отношения, ценностные ориентации, что в конечном счете помогает усвоению системы гуманистических ценностей, определяющих становление личностного в человеке. С воспитательной точки зрения семинар может оказаться даже более действительным средством по сравнению с лекцией, поскольку обратная связь между преподавателем и студентом теснее.

Организационно-ориентационная функция проявляется в направляемой преподавателем непосредственно или через методические пособия и рекомендации подготовке студентов к семинарскому занятию: подбор источников информации, выбор её обработки и т.д.

Процесс обсуждения проблем дает возможность участникам глубже познакомиться с проблематикой изучаемой науки, разнообразием точек зрения, обнаружить пробелы в своих знаниях, что соответственно стимулирует познавательные потребности. В этом проявляется мотивационная функция семинара.

 

Формы семинаров.

 

Интенсивность работы зависит от форм проведения семинаров и форм контроля. Загвязинский В.И. наиболее плодотворными с этой точки зрения считает активные формы семинара: диспуты, дискуссии, «круглые столы», ролевые игры, «пресс-конференции» и т.п. Каждая из этих форм своеобразна, имеет специфические функции, свою методику подготовки, организации и проведения.

Эффективным методом самостоятельной работы студентов является семинар в виде развернутой беседы по плану,заранее им известному, а также небольшого сообщения или доклада с последующим их обсуждением. В качестве тем для сообщений и докладов можно взять отдельные вопросы плана семинара или рекомендовать проблематику, углубляющую и конкретизирующую семинарскую тему.

 

Распространенной формой является заслушивание и обсуждение докладовстудентов. Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента и помощь педагога, оказываемую ему по мере необходимости. На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат. На втором этапе — планирования -разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, если необходимо, первоначальная формулировка темы, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы. На следующем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа. Успех доклада в значительной степени зависит от того, как участвует группа в его обсуждении.

Активной формой семинара является дискуссия. Дискуссия — это публичное обсуждение какого-либо проблемного вопроса, проблемы. Дискуссия оправдывает свое название в том случае, если обсуждаемый вопрос сложен, важен и неоднозначен по ходу и толкованию, т.е. предполагает альтернативные ответы. Дискуссия может быть намечена и спровоцирована преподавателем, но может возникнуть спонтанно.

Близка к дискуссии другая форма публичного обсуждения проблем —диспут— это специально подготовленный и организованный публичный спор на научную или общественно важную тему, в котором участвуют две и более стороны, отстаивающие свои позиции. Целью семинара-диспута является формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций. Участников лучше разделить на подгруппы, каждой из которых предстоит дискутировать с другой по заранее разработанным вопросам, подготовить сообщения и аргументы.

Семинар-исследование — это форма группового занятия, смысл которого заключается в приобретении, распространении и частичной реализации mamaс привнесением в этот процесс компонентов научного исследования. Семинар-исследование особенно полезен и эффективен при изучении современной истории, поскольку учащиеся сами являются очевидцами происходящего. Но такие занятия могут носить в значительной мере политический (экономический, социальный, экологический и т.п.) характер, ибо то, что происходит сегодня, еще не история. Потребуется какое-то время, чтобы текущие факты и события заняли подобающее им место в историческом процессе. Это обстоятельство преподаватель должен учитывать всегда. Семинары-исследования можно проводить и на других общественных дисциплинах, например, на «Основах философии» по теме «Сознание», «Познание», а также в разделе «История развития философской мысли». Семинары-исследования проводятся и по темам более ранних исторических периодов.

Семинар-исследование осуществляется в три этапа и часто выходит за рамки отведенного для урока времени. Здесь важны не только собственно семинар, но и его подготовка, и реализация теоретических и практических наработок.

Задача семинара — исследования — осмысленное, целенаправленное приобретение и углубление исторических знаний, реализация воспитательной, практической и методологической функции при изучении темы семинара.

Кроме вышеназванных форм семинарских занятий можно использовать разнообразные виды работы, которые будут плодом творческой деятельности преподавателя.

 

Роль преподавателя при подготовке к семинарскому занятию.

 

Преподаватель на семинаре — и организатор, и консультант, и оратор, и критик, и воспитатель. Чтобы семинар прошел результативно, преподавателю необходимо перед собой поставить цель и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели. Если же он не определил глубинных целей — ни образовательных. Ни воспитательных, а следуя наполеоновскому принципу — главное ввязаться в бой, у него, как у педагога, а значит и у занятия, стрежневая линия отсутствует. Следовательно, от такого занятия успехов ждать не приходится. Преподаватель должен быть готов к ответу на любой вопрос. Уметь повернуть в правильное русло обсуждение вопроса. Чтобы семинар прошел на высоком уровне, с максимальным эффектом он должен быть хорошо подготовлен не только преподавателем, но и студентами.

Важным условием результативности семинара является атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, доверительная обстановка, когда студенты не боятся ошибиться, высказать своё мнение, спорные идеи. Необходимо приучить студентов задавать вопросы, не боясь обнаружить пробелы в знаниях. Главная особенность семинара — постоянное присутствие в нем элементов дискуссии, диалога преподавателя и студента.

Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от студентов высокого уровня самостоятельности — умения работать с несколькими источниками, сравнивать, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, делать собственные обобщения и выводы.

Большую роль преподаватель играет в подготовке студентов, т.к. ему необходимо не только правильно сформулировать вопросы, но и подобрать литературу, с указанием страниц, на которых студент найдет нужную информацию. Это позволит студентам больше уделить времени изучению вопросов. «Факты священны, мнение — свободно», как выразился С.Скотт, вполне применимы к семинарским занятиям. Когда студент при подготовке, не говоря уже о самом занятии, выражает свое мнение по вопросу недопустимо навязывать ему свое мнение. Сразу нужно ориентировать студентов на то, что необходимо подобрать известные факты по этой теме, а затем продумать своё отношение по данной проблеме. Преподаватель должен сориентировать студентов не только на подготовку по устным ответам, но и на использование наглядных пособий, схем, таблиц, ТСО, что повысит эффективность семинарского занятия.

Преподаватель должен позаботиться о подготовке всей группы, о занятости каждого студента делами занятия и чтобы его умственное напряжение было предельно высоким, независимо от успеваемости. Этому может способствовать индивидуализация обучения.

 

Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении семинарского занятия.

• Определить цель занятия и задачи, которые будут решены в процессе достижения цели;

• Тщательно изучить содержательную часть семинара;

• подобрать литературу, с указаниям страниц, на которых студент найдет нужную информацию;

• Правильно сформулировать вопросы;

• За 10-14 дней до проведения семинара ознакомить студентов с вопросами и литературой;

• Сориентировать студентов не только на подготовку к устным ответам, но и на использование наглядных пособий, схем, таблиц, ТСО;

• Позаботиться о подготовке всей группы, о занятости каждого студента делами занятия и чтобы его умственное напряжение было предельно высоким, независимо от его успеваемости;

• На занятие создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания;

• Учить студентов делать собственные обобщения и выводы, выражать свое мнение по каждому вопросу;

• Продумать различные виды работы каждого студента — рецензирование, обсуждение выступления, отгадывание кроссворда и др.

• Заранее распределить время на обсуждение каждого вопроса и сообщить об этом студентам;

• В конце занятия систематизировать материал, провести его анализ;

• Оценить работу участников семинара;

• После проведения занятия сделать его самоанализ, отметить положительные и отрицательные черты.

 

Рекомендации студентам при подготовке к занятию и участию на нем.

• Начинать подготовку заранее, не менее чем за 10 дней;

• Подобрать по теме литературу;

• Изучить данные вопросы по нескольким источникам, сравнить существующие точки зрения по данной проблеме;

• По необходимости проконсультироваться у преподавателя;

• Подобрать наглядности (репродукции, иллюстрации), составить таблицы;

• По каждому вопросу плана занятий подготовиться к докладу и к участию в обсуждении и дополнении докладов.

• Надо иметь в виду, что успех обучения зависит, прежде всего, от самостоятельной работы студента;

• Позаботиться о внешнем виде, манере держаться;

• Избавиться от чувства скованности;

• Продумать своё мнение по каждому вопросу;

• Не читать, а говорить.

• Соблюдать средней темп речи;

• Не говорить громко, либо слишком тихо.

 

 

Список использованных источников:

 

1. Большой энциклопедический словарь.М.;СПБ.1998.

2. А.Т.Степанищев. История России — преподавание в школе. Уч. Пос.-М.: 20002.

3. В.М.Загвязенский. Теория обучения: Современная интерпретация. Уч.пос. для студ.ВУЗов.М.:Изд. Центр «Академия», 2001.

4. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.М., 1999.С.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П 24 для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.Л.Смирнова. — 4-е изд., испр.

6. Словарь русского языка. Т.4

www.informio.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о