Как создать волонтерское движение – Как создать волонтерскую группу с нуля: опыт «Даниловцев»

Содержание

Как создать волонтерскую группу с нуля: опыт «Даниловцев»

Чтобы разговор о методологии социальных волонтерских проектов в НКО не был абстрактным, предлагаю взять для примера проект по созданию «с нуля» волонтерской группы, регулярно и долгосрочно действующей в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Именно такая волонтерская группа была создана при Добровольческом движении «Даниловцы» в 2013 году.

Исходные данные

Целевых аудиторий проекта две. Во-первых, это дети из детского дома-интерната. Во-вторых, московская молодежь, желающая участвовать в социальном волонтерстве.

Дети — большей частью, со слабой и средней степенью умственной отсталости. Они до совершеннолетия находятся в стенах детского дома, после чего их переводят в психоневрологические интернаты для взрослых. Количество детей около 100. У них — небольшой и вполне определенный круг общения с людьми, способными стать для них «значимыми взрослыми»: собеседниками, друзьями, учителями, примером в жизни. Это персонал детского дома. К тому же, пространство жизни очень ограниченно.

Все это и в немалой степени скудная постсоветская система работы в таких учреждениях приводит к тому, что дети не всегда могут развиваться даже в свою меру. Им не хватает знакомства с окружающим миром и миром искусства, не хватает навыков общения, впечатлений, творчества, выражения своих эмоций. Им не хватает многих прикладных и бытовых навыков, в том числе рукоделия. То, что обычные здоровые семейные дети приобретают естественно, просто, автоматически, эти особые дети могут обрести только в специально созданном социальном пространстве общения и развития при участии специалистов и волонтеров.

Молодежь — юноши и девушки от 25 до 35 лет. Это не просто «рабочая сила», это та аудитория, которой очень важен опыт милосердия, доброделания, опыт общения с детьми, опыт взаимодействия со сверстниками и опыт командной ответственной работы. Через встречи и общение с подопечными в больницах и детских домах молодые люди сами очень много приобретают, личностно растут, приобщаются к тому, что можно назвать гражданской ответственностью.

Цель проекта, таким образом, — организовать пространство регулярных и долгосрочных встреч молодых москвичей и умственно отсталых детей в детском доме-интернате ради, во-первых, повышения качества жизни детей, ради их дополнительного творческого, эмоционального, эстетического развития и обучения. И, во-вторых, ради приобщения молодежи к опыту милосердия, общения с детьми и ради развития их гражданской ответственности.

Для нас важно, что молодежь — не средство для достижения цели. Молодые люди, как и дети, — равноправные участники проекта.

Цель достигается через создание команды волонтеров, способной самостоятельно (при помощи и поддержке специалистов) гарантировано долгосрочно (год и более) работать в учреждении с учетом практического запроса от руководства. Наиболее распространенный график — 2 раза в неделю по 3 часа. Актив волонтерской команды на стадии завершения проекта — 8–10 подготовленных, опытных волонтеров, соответствующих специфике учреждения. Всего за период создания группы через нее может пройти до 40 человек.

Время для реализации проекта — 1 год. Необходимые ресурсы — команда специалистов, деньги, реклама, помещения.

При том, что предложенный проект вполне понятен как идея, его сложно реализовать именно в НКО. Чтобы разобраться, предлагаю подробно обсудить две темы. Во-первых, остановиться на особенностях благотворительных НКО, неблагоприятно сказывающихся на проектной деятельности, и во-вторых — на тех принципах работы, что могут компенсировать эти особенности.

Особенности благотворительных НКО

Мой опыт говорит о следующих особенностях работы НКО в социальной сфере.

  1. У благотворительных организаций сильно ограниченны финансовые и материальные ресурсы. В нашей стране тема благотворительности, как самостоятельной, но требущей поддержки отрасли непопулярна. Пока еще общество доверяет преимущественно адресной помощи — покупке лекарств, например. Реже доверяют единицам наиболее известных фондов. Деньги большей частью идут непосредственно благополучателю. О том, чтобы общество всерьез делегировало благотворительным НКО решение определенных социальных проблем, речи пока не идет.
  2. Надо понимать, что нехватка денег — это всегда ограниченность по кадрам и размытость по полномочиям в управленческом звене, в том числе в управлении проектами. Все не успевают всё. Отсюда автоматическая необходимость в широком делегировании ответственности от руководства вниз к подчиненным, в том числе к волонтерам.
  3. НКО-сектор имеет очень ограниченный выход на молодежные аудитории. Как правило, при низких ресурсах у НКО есть только один вид общественной PR-активности — это работа в интернете. Но в случае с волонтерской работой с детьми для привлечения молодежной аудитории необходима серьёзная целенаправленная работа, которая не только по деньгам, но и по своей специфичности не под силу многим начинающим НКО. В результате мы имеем вполне ограниченный приток волонтеров в НКО. Во всяком случае, он несоизмерим с теми массовыми явлениями, что проходят от имени государства. Как следствие — необходимость дорожить теми волонтерами, что пришли и уменьшать «текучку».
  4. В благотворительной сфере и тем более в сфере социального волонтерства не так много возможностей влиять на мотивацию людей. Материальных стимулов нет, манипуляция или насилие противоречит нашим ценностям. К тому же набор добровольцев обязательно требует глубокой ответственности за дела каждого «замотивированного» волонтера. А это означает для НКО дополнительные траты усилий, ресурсов, специалистов. Не так трудно уговорить или заманить человека, трудно найти силы, время и специалистов, чтобы сопровождать и контролировать его. У НКО нет и не может быть таких ресурсов.
  5. Благотворительные НКО работают в наиболее социально напряженных сферах, где сильно ограничено участие государства. Включенность в решение этих проблем, а вернее личный и эмоциональный отклик на них и является тем «источником энергии» на котором работают большинство НКО. Яркость и актуальность темы очень сильно связаны с мотивами людей. Однако, с другой стороны, социальная напряженность представлена в виде трагедий, боли, страданий. Работа в такой области, в свою очередь, очень эмоционально затратна и требует серьезного внутреннего труда.
  6. Работа в социальной сфере максимально персонифицирована. Сотрудники трудятся в относительно небольших неформальных коллективах, плюс благотворительные НКО изначально работают лицом к лицу с подопечными. И первое, и второе создает глубокие связи (в том числе эмоциональные), автоматически влияющие на качество работы и результат.
  7. Волонтер в НКО характеризуется следующим: свободная воля, воля к доброму делу, личное уникальное отношение к той проблеме на которую человек хочет откликнуться, собственные силы, собственные умения, личное свободное (!) время, бескорыстность, конкретное доброе дело.

    Волонтер обладает только своими знаниями и умениями, из которых следует его компетенция и ответственность. Он, как правило, в своей деятельности непрофессионален, однозадачен и ни за что формально и юридически не отвечает.

  8. Работа в НКО — реализация глубоких человеческих ценностей и смыслов. И при этом, мотивы и смыслы работы в НКО трудно соотносимы с практическими целями проекта. Почти всегда они носят экзистенциальный, очень глубокий характер, что позволяет сотрудникам и волонтерам работать вопреки многим неудобствам. Но и создает определенные трудности в проектной деятельности.

Для примера приведу слайд, где представлены базовые элементы миссии и смысл служения нашей волонтерской организации «Даниловцы» на шестом году работы. Координаторам волонтерских групп и сотрудникам (всего 20 чел.) во время специально организованной «стратегической сессии» задали вопросы: «что я делаю?», «зачем я это делаю?», «что для меня это значит?», «что дает это подопечным?», «что для подопечных это значит?» Все ответы в ходе обсуждения были сгруппированы и обобщены. Вот результат совместного решения с которым согласились все.

А вот еще результаты аналогичной сессии волонтеров и координаторов 3-х летней давности (30 участников).

Волонтерство это:

  • Живое пространство диалога, где нет неудобных вопросов о жизни, о Боге, о себе;
  • Чувство важности своего мнения, опыта и своей реальной жизни;
  • Встреча с ребенком по-настоящему;
  • Создание и участие в творческом пространстве, где каждый ребенок и взрослый может возрастать и развиваться в дружеском принятии;
  • Умение (вместе с детьми) видеть возможности выбора в важных ситуациях жизни;
  • Возможность делать то хорошее, что хотим…

    Методология

В моем понимании, методология организации волонтерских проектов теснейшим образом опирается на определенные ценности и философию, благодаря которым можно сформулировать принципы работы НКО, компенсирующие указанные выше особенности и, как вывод, общее понимание и алгоритм организации волонтерского проекта.

Для понимания философии приведу несколько высказываний известных и авторитетных для меня людей. Эти высказывания, по-моему, не требуют комментария. Они вполне самодостаточны.

Протоиерей Василий Зеньковский

(психолог и педагог, наиболее известный деятель русского зарубежья середины и второй половины XIX века) в свое время говорил о парадоксе воспитания и свободы: «Глубина свободы в человеке, если угодно, мешает воспитанию, но что бы ни говорили, нельзя воспитать к добру как-то помимо свободы и вне ее. Добро должно стать собственной, внутренней дорогой, свободно возлюбленной темой жизни для ребенка, добро нельзя «вложить», никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить добро в подлинную цель жизни».

Виктор Франкл, психолог, философ, ученый с мировым именем подчеркивал: «Человеческое бытие всегда ориентировано вовне на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека, к которому мы тянемся с любовью».

Франкл так же настаивал, что «смысл – это нечто, что нужно скорее найти, чем дать, скорее обнаружить, чем придумать. Смыслы не могут даваться произвольно, а должны находиться ответственно. Смысл — это то, что имеется в виду человеком, который задает вопрос, или ситуацией, которая тоже подразумевает вопрос, требующий ответа

» .

Виктор Франкл часто сравнивал смысл жизни, смысл какой-то ситуации, смысл каких-то отношений с облачным столбом, идущим впереди израильтян при исходе из Египта. Если облако сзади, неясно куда идти; если облако посреди, то все в тумане. Облако может только увлекать за собой.

Принципы работы, компенсирующие особенности НКО.

Для себя я сформулировал следующие основные принципы, учитывая которые, благотворительные НКО могут всерьез развивать волонтерские проекты.

  1. Работа НКО — это социальное пространство, притягивающее человека внутрь этого пространства, а не толкающее к исполнению каких-то внешних по отношению к пространству дел.
  2. Внутренняя энергия, что питает работу сотрудников и волонтеров в НКО, раскрывается только через доверие и в пространстве с большой степенью свободы и творчества.
  3. Ответственность делегируется вниз либо с ресурсами и полномочиями, либо с соответствующей ей мерой свободы (а значит творчества и самореализации) и теми же полномочиями. Поскольку НКО малоресурсны, то наиболее распространен второй вариант.
  4. При реализации проекта возможно работать только с теми людьми, что сами свободно захотели участвовать в нем и разделяют ценности и миссию благотворительной организации.
  5. Необходимо ориентироваться на существующую мотивацию и компетенцию волонтеров и в соответствии с ней предлагать дело каждому индивидуально. Важно найти пересечение запроса на волонтерскую деятельность с областью умений и желаний самого волонтера.
  6. Наиболее эффективно предлагать волонтеру спектр возможностей и вакансий, чтобы его выбор более точно совпадал с его желанием. В идеале — это разные направления и формы работы: с сиротами, в больницах, со стариками.
  7. Поскольку волонтер ни за что формально не отвечает и может прекратить оказывать помощь в любой момент, то организаторы проекта должны быть наделены правом расстаться с любым из волонтеров без объяснения причин.
  8. Работа волонтеров должна быть групповой, чтобы распределить ответственность и компенсировать текучку. Только так можно достичь регулярности и стабильности в работе.
  9. Каждая волонтерская группа – это живой организм с большой степенью свободы, существующий в общем фарватере миссии конкретной НКО.
  10. Группа сама определяет свою жизнь коллегиально.
  11. Поскольку приток волонтеров в НКО ограничен, то необходимо прикладывать усилия для уменьшения «текучки» волонтеров. Этому способствует указанный выше принцип групповой работы.
  12. Труд волонтера должен быть организован. Волонтер имеет право на обучение, поддержку (профессиональную, психологическую и т.п.), обеспечение ресурсами. Волонтерская организация обязана в свою меру эти права удовлетворить. Это так же способствует уменьшению «текучки» и повышению профессионализма волонтеров.
  13. Волонтеры и сотрудники проекта важны для руководства проекта так же, как и подопечные.

Методология

Методология реализации проекта (создания указанного выше «пространства» или, что для нас тоже самое — создание волонтерской группы) представляет собой собрание «мозаичного полотна» с общим смыслом, определенным миссией благотворительной организации. На этом «полотне» каждый «камешек» (сотрудник НКО и волонтер) уникален и имеет свой мотив и свои умения и свое время. Иными словами наша задача — запустить работу так, чтобы все «камешки» составили цельную картину — то самое пространство встречи и работы с детьми.

Таким образом, волонтеры в этом проекте осуществляют служение, а не решают задачи. Они притягиваются ценностями и смыслами, а не толкаются «на амбразуру».

Алгоритм

Только после всего вышесказанного возможно представить алгоритм реализации проекта и быть уверенным, что он будет правильно понят.

  1. Необходима добрая идея. Всё начинается с неё. В нашем случае — предложенная выше цель проекта. Однако сама по себе идея ничего не стоит, от кого бы она ни исходила.
  2. Нам, как благотворительной волонтерской организации, нужен носитель идеи, готовый взять ответственность за ее воплощение. Такого человека мы называем координатором. Именно его личное и свободное желание реализовать проект и является гарантом его реализации. В этой ситуации невозможно никого назначить. Нужен не исполнитель, а двигатель! Как только координатор найден, он по мере сил начинает реализовывать проект сам и параллельно получать недостающие знания и навыки. Кооодинатор не может быть сторонним человеком, он тот, кто ответственен за проект, он включен в процесс, и он же лидер будущей волонтерской группы. Координатор начинает регулярно в один и тот же день недели посещать учреждение с детьми, обретает опыт, знакомится с учреждением и персоналом. Главные помощники координатора — специалисты по работе с детьми и по работе с волонтерской группой.
  3. Реклама и привлечение волонтеров. Необходимые условия для привлечения волонтеров в проект — конкретное дело, ответственное лицо, лидер. Людей привлекает конкретика, вплоть до календаря. Привлеченные через рекламу волонтеры входят в уже подготовленное пространство и встраиваются в график посещения учреждения. Их первичная подготовка, встраивание в команду, организация их труда и обеспечение необходимыми ресурсами — дело координатора и указанных выше специалистов.
  4. Следующий шаг — создание команды. Некоторое время работы дает опыт и координатору, и волонтерам. Примерно через два месяца после запуска проекта выделяются активисты, способные стать ядром волонтерской группы. Каждый координатор уникален и, безусловно, строит группу под себя. Чтобы не было перекосов и чтобы достичь хорошего результата, координатору необходимо помочь и провести «групповую работу» для более глубокого знакомства, распределения ролей в группе, выработки механизмов принятия решений и распределения ответственности, для понимание, каким образом новички входят в группу и обретают свое место.
  5. Только после всех предыдущих этапов можно говорить о воплощении идеи. То есть мы можем быть уверены в регулярности и стабильности работы волонтерской группы. Дело в том, что примерно через 6 месяцев волонтерская группа будет иметь устойчивое ядро активистов (3–5 человек) и достаточное количество волонтеров, чообы работать 2 раза в неделю строго по определенным дням. При этом, группа еще требует очень глубокого включения координатора в ее жизнь и фактически ни одно посещение интерната не обходится без него. В случае болезни волонтеров или иных обстоятельств группа может временно переходить на один день посещения детей.
  6. Поддержка и обучение волонтеров. Чтобы через 12 месяцев проект был закончен и группа полноценно работала, необходимы дополнительные усилия со стороны специалистов, направленные на обучение и поддержку координатора и волонтеров, на поддержку группы. Их постоянная и регулярная работа нужна уже с первых дней работы координатора. Психологи, педагоги, специалисты по работе с волонтерами очень глубоко интегрированы в проект. Их работа так же регулярна и выстроена по расписанию, как и работа волонтерской группы. Именно эти специалисты являются опорой для координатора и его помощниками.
  7. Примерно через год мы можем говорить о достижении результата. Вокруг координатора уже будет сформировано ядро из 8–10 активных волонтеров, ответственно работающих еженедельно. Будет и человек 10 простых волонтеров. Такая группа будет иметь достаточный опыт и по работе с детьми и по внутригрупповым процессам (принятие решений, творчество, распределение ролей). Встречи с детьми будут проходить постоянно два раза в неделю вне зависимости от разного рода обстоятельств. Таким образом, волотерская группа, возглавляемая координатором, выйдет на операционную деятельность, то есть будет долгосрочно поддерживать и развивать пространство работы с детьми в детском доме-интернате.

philanthropy.ru

Как организовать волонтерское движение 🚩 волонтерские движения 🚩 Благотворительность

Вам понадобится

  • — визитки;
  • — расчетный счет;
  • — аккаунт в социальной сети.

Инструкция

Волонтерство – дело добровольное, поэтому, если вы решили создать свою организацию, вам необходимо найти единомышленников. Если вы планируете заняться не чем-нибудь чересчур экзотичным, то они у вас наверняка есть. Многие люди самостоятельно помогают детским домам, домам престарелых, бездомным животным.

Заявите о себе. Делать это стоит в первую очередь на тех мероприятиях, где вы можете встретить потенциальных соратников – на благотворительных концертах, выставках домашних животных. Сделайте себе несколько десятков визиток, которые вы будете раздавать людям, чтобы заинтересовавшиеся могли с вами связаться.

Создайте группу в социальной сети и разошлите приглашения всем знакомым, а также незнакомым пользователям, которых вы найдете по соответствующим интересам. Наберите в поиске по людям ключевые слова: животные, помощь детям-инвалидам и т.д. Сервер выдаст вам список пользователей, которые, возможно, станут вашими соратниками.

Постарайтесь, чтобы о вас написали в прессе. Поэтому, как только вы соберете небольшую группу, начинайте организовывать интересные мероприятия. Договоритесь с детским домом о том, что вы своими силами проведете у них концерт, устройте «дог-шоу», привлекая внимание к проблеме бездомных животных. Средства массовой информации будут рады новому сюжету, а о вас узнает еще больше людей.

Заведите расчетный счет для помощи нуждающимся. Открыв свой счет, вы увидите, что вокруг множество людей, которые не готовы стать волонтерами, но с удовольствием помогут вам материально, если будут знать, что их деньги пойдут на нужное дело. При создании счета выберите систему, которая удобна в использовании, чтобы потенциальные спонсоры не испугались трудностей, связанных с переводом денег.

www.kakprosto.ru

Волонтерское движение как создать | mkasrostov.ru


Волонтерская организация. Методическое пособие


Однако, наш опыт говорит, что практическую и методическую ценность имеют только три последние модели, для каждой из которых указанные «пять ключей» будут иметь свои методические и практические особенности.

«Община» – абсолютно горизонтальная и идеально-демократическая модель волонтёрской организации. Отличительной и принципиально важной чертой «Общины» является главенство общих ценностей и смыслов над всем прочим.

Управленческая власть принадлежит всем участникам, решения принимаются сообща, ответственность за работу и существование организации лежит так же на всех участниках, они же предоставляют необходимые ресурсы. Отсюда проистекает равноправие внутри организации.

«Община» в состоянии осуществлять любую деятельность, если она воплощает необходимые ценности и смыслы: решать разовые спонтанные задачи, реализовывать проекты и программы, осуществлять процессную деятельность.

Фонд «Разумный Интернет»

«Первая — как уйти от потребительства, от восприятия волонтеров, как бесплатной рабочей силы и встать на позицию партнерства и сотрудничества.

Волонтеры — живые люди, готовые долго и ответственно делать то, на что откликается их сердце, что дорого и понятно им лично.

Каждый волонтер уникален и ждет индивидуального отношения.

Вторая трудность — как найти и подготовить лидера способного возглавить волонтерскую группу. Без руководителя группы просто нет. И третья трудность в принятии принципа, что волонтерская группа требует вложений и профессиональных и материальных.

Если это понять и учесть при работе, то остальное встанет на свои места само собой». Цели школы — стимулировать обмен

Как организовать волонтерское общество в школе?

Здесь может быть: пропаганда здорового образа жизни, экологическая деятельность, помощь менее защищенным группам населения (старшее поколение), культурно-просветительская деятельность и др.

«Школа волонтерских технологий» — это проект Службы координации волонтеров по подготовке и обучению волонтеров, направленный на приобретение ими базовых и продвинутых навыков, необходимых для помощи подопечным.

На этом этапе необходимо конкретизировать, кто будет целевой аудиторией проекта. Целевых групп в волонтерских проектах всегда две. Первая — это группа детей, которая займется волонтерской деятельностью. Важно! Волонтером может любой человек, достигший 14-летнего возраста. Однако вовлекать во внутришкольные инициативы можно и младших, и средних школьников.

Это инструмент социализации и гражданско-патриотического воспитания, который позволит к 14 годам сформировать у обучающихся позицию, позволяющую делать осознанный выбор. Поэтому чаще всего волонтерами в школе становятся старшие школьники, которые в силу своих психо-возрастных особенностей находятся в мировоззренческих поисках.

Для них важно получить опыт добрых поступков.

Социальный проект «Волонтерство, как путь к лучшей жизни»

Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей»

, и я соглашусь с ним.

Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек.

Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.Проведя анкетирование среди ребят моего класса я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности.

Как создать и наладить работу волонтерской группы: базовые принципы и механизмы

И этот ответ основан на уникальном опыте Добровольческого движения «Даниловцы» и молодежного центра при Даниловом монастыре г.Москвы. Это 20 лет (!) успешной и постоянно развивающейся работы при ограниченном финансировании. Время и место: 29 декабря в 18-00 Ведущий семинара – , руководитель добровольческого движения «Даниловцы».

С 1994 по 2003 год как волонтер работал в социальных и пенициарных учреждениях г. Москвы С 1998 по 2012 год работал в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы. Отвечал за организацию молодежных, образовательных и социальных проектов. Среди них: Школа молодежного служения, а так же просветительские проекты в Центре временной изоляции несовершеннолетних, в Центрах социальной помощи пожилым и Центре социальной помощи семье и детям, в детской психиатрической больнице, детском наркологическом диспансере и т.д.

Как организовать волонтерское движение

Если вы планируете заняться не чем-нибудь чересчур экзотичным, то они у вас наверняка есть. Многие люди самостоятельно помогают детским домам, домам престарелых, бездомным животным.

2 Заявите о себе. Делать это стоит в первую очередь на тех мероприятиях, где вы можете встретить потенциальных соратников – на благотворительных концертах, выставках домашних животных. Сделайте себе несколько десятков визиток, которые вы будете раздавать людям, чтобы заинтересовавшиеся могли с вами связаться.

3 Создайте группу в социальной сети и разошлите приглашения всем знакомым, а также незнакомым пользователям, которых вы найдете по соответствующим интересам. Наберите в поиске по людям ключевые слова: животные, помощь детям-инвалидам и т.д.

Сервер выдаст вам список пользователей, которые, возможно, станут вашими соратниками. 4 Постарайтесь, чтобы о вас написали в прессе. Поэтому, как только вы соберете небольшую группу, начинайте организовывать интересные мероприятия.

Совет 1: Чем занимаются волонтеры

Каждой из этих групп требуется различная помощь.Чтобы помочь нуждающимся материально, волонтеры организовывают сбор одежды, детских игрушек, различной кухонной утвари и всего, что готовы пожертвовать другие добровольцы.

Затем распределяют все собранные вещи по семьям нуждающихся людей. Напомню, что за свой труд волонтеры не получают материального вознаграждения.

Они получают опыт и моральное удовлетворение.

Существует другой вид помощи. Например, детям-сиротам, инвалидам и другим категориям, которые государство содержит в специализированных учреждениях. Волонтеры организовывают развлекательные и развивающие мероприятия. Они ставят спектакли в детских домах, устраивают концерты самодеятельности в интернатах и больницах, проводят развивающие занятия с детьми и даже организовывают компьютерные курсы для пенсионеров.

Добровольцы отдают свое время и внимание людям, которые нуждаются в поддержке.

Как организовать волонтерское движение

Создайте свою группу, пригласите туда своих друзей и других людей, которые разделят ваши интересы.

Так в поиске можно найти людей по ключевым словам: дети-инвалиды, коты, животные и пр.

Поисковик выдаст вам список тех людей, которые будут вашими соратниками. Наладьте связь с СМИ. Нужно сделать так, чтобы в СМИ появились заметки о вас.

Проводите интересные мероприятия, договориться можно с детскими домами, чтобы вы провели на их территории концерт, так можно устроить и дог-шоу, привлекая внимание к проблеме животных, которые остались без крова над головой. Кстати, СМИ будут интересны новым сюжетам, а вам будет это выгодно тем, что о вас узнают люди.

Как создать и наладить работу волонтерской группы: базовые принципы и механизмы

Для меня было важно поделиться основной идеей, тем ключиком, благодаря которому волонтерство раскрывается и становится понятным.

Конечно, важно знать о том, как набрать волонтеров, как собеседовать, как и чему учить, как распределить роли, как помочь при выгорании.

Но из этих составляющих паззл может и не сложиться. Если же человек понимает идею, смысл, то все вокруг, всё, что есть под руками и все, кто есть рядом могут стать частью мозаики и, в результате, мы увидим цельный рисунок” На встрече присутствовало 25 человек.

Фотоальбом: Организаторы семинара: Ассоциация некоммерческих организаций «» Добровольческое движение «» Семинар проводится при поддержке и участии Департамента культуры г.Москвы и Ресурсного центра по поддержке и развитию волонтерства «». Ведущий семинара – , руководитель добровольческого движения «Даниловцы».

С 1994 по 2003 год как волонтер работал в социальных и пенициарных учреждениях г.

ЖизньВолонтёрская работа: С чего начать и к чему быть готовым

В США популяризация добровольного безвозмездного труда началась ещё во времена Бенджамина Франклина, когда первая волонтёрская бригада пожарных в Филадельфии.

Массово участвовать в волонтёрском труде американцы начали позднее благодаря Красному Кресту. Сейчас по всему миру существует множество волонтёрских организаций, в которых можно работать в обмен на проживание и питание. Вы отдаете свой труд и опыт — вас за это кормят и предоставляют место для ночлега.

Иногда за волонтёрскую работу можно получить какой-то приятный бонус вроде на музыкальный концерт или «» — возможности час заниматься разными активностями вроде плавания или изучения иностранного языка. Некоторые превращают волонтёрство в образ жизни, зарабатывая небольшие деньги на карманные расходы и перемещаясь между сырными фермами, строительными площадками и школами, где местные дети учат английский язык. Волонтёрство может быть временным и регулярным.

Как создать волонтерскую группу? О методологии

Они до совершеннолетия находятся в стенах детского дома, после чего их переводят в психоневрологические интернаты для взрослых. Количество детей около 100. У них — небольшой и вполне определенный круг общения с людьми, способными стать для них «значимыми взрослыми»: собеседниками, друзьями, учителями, примером в жизни.

Это персонал детского дома. К тому же, пространство жизни очень ограниченно. Все это и в немалой степени скудная постсоветская система работы в таких учреждениях приводит к тому, что дети не всегда могут развиваться даже в свою меру.

Им не хватает знакомства с окружающим миром и миром искусства, не хватает навыков общения, впечатлений, творчества, выражения своих эмоций. Им не хватает многих прикладных и бытовых навыков, в том числе рукоделия.

То, что обычные здоровые семейные дети приобретают естественно, просто, автоматически, эти особые дети могут обрести только в специально созданном социальном пространстве общения и развития при участии специалистов и волонтеров.

mkasrostov.ru

Как создать и наладить работу волонтерской группы: базовые принципы и механизмы

29 декабря в Школе волонтерских технологий прошел семинар “Как создать и наладить работу волонтерской группы: базовые принципы и механизмы”. Ведущий семинара – Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы».

Юрий Белановский поделился опытом организации  Добровольческого движения “Даниловцы” и предложил ответ на главный вопрос встречи: Как создать волонтерскую группу и сделать так, чтобы волонтеры через год, два и даже пять лет делали свое дело каждую неделю без пропусков и каникул?


Исходная позиция для организации волонтерской группы состоит в том, что

  • волонтер не исполняет приказов и может уйти в любой момент
  • главный ресурс волонтера – отнюдь не свободное время
  • набор волонтеров из друзей, родных, коллег бесперспективен
  • 9 из 10 волонтерских групп умирают в первый год жизни
  • волонтёрство – это затраты, в том числе и финансовые
  • в основе социального волонтерства лежит глубокая философия ценностей и смыслов
  • бонусы, мотивирующие действия и, тем более, манипуляции не могут решить ни одну проблему

Мы последовательно говорили о том, кто же такой волонтер, какова его компетенция и ответственность, – говорит ведущий семинара Юрий Белановский, – говорили о волонтерской группе и о том, в чем секрет ее существования, напоследок обсудили, что же такое организация, какие у нее базовые задачи, без чего работа невозможна. Для меня было важно поделиться основной идеей, тем ключиком, благодаря которому волонтерство раскрывается и становится понятным. Конечно, важно знать о том, как набрать волонтеров, как собеседовать, как и чему учить, как распределить роли, как помочь при выгорании. Но из этих составляющих паззл может и не сложиться. Если же человек понимает идею, смысл, то все вокруг, всё, что есть под руками и все, кто есть рядом могут стать частью мозаики и, в результате, мы увидим цельный рисунок

На встрече присутствовало 25 человек.

Фотоальбом: http://cdrm.fotki.com/2014-/e7c0g/6ih9b/2014-12-29/


Организаторы семинара: Ассоциация некоммерческих организаций «Союз волонтерских организаций и движений» Добровольческое движение «Даниловцы»

Семинар проводится при поддержке и участии Департамента культуры г.Москвы и Ресурсного центра по поддержке и развитию волонтерства «Мосволонтер».

Ведущий семинара – Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы».

  • С 1994 по 2003 год как волонтер работал в социальных и пенициарных учреждениях г. Москвы
  • С 1998 по 2012 год работал в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г.Москвы.
  • Отвечал за организацию молодежных, образовательных и социальных проектов. Среди них: Школа молодежного служения, а так же просветительские проекты в Центре временной изоляции несовершеннолетних, в Центрах социальной помощи пожилым и Центре социальной помощи семье и детям, в детской психиатрической больнице, детском наркологическом диспансере и т.д.
  • Преподавал в ВУЗах Москвы и Тулы.
  • Публицист, автор публикаций на интернет порталах АИФ, Милосердие, Сноб, Филантроп.
  • С 2008 руководит молодежным добровольческим движением «Даниловцы.

Координатор проекта «Школа волонтерских технологий»:  Александр Боженов, [email protected] , 8-916-821-27-88;

О ПРОЕКТЕ

«Школа волонтерских технологий» — это серия регулярных семинаров, лекций, тренингов и мастер-классов, направленных на обучение волонтеров, повышение их квалификации, подготовку координаторов и руководителей волонтерских групп и сообществ. Задачи «Школы» – стимулировать обмен опытом между волонтерскими организациями, обучить сотрудников и волонтеров НКО полезным организационным навыкам. Основная форма работы в рамках проекта – тренинги, семинары, авторские встречи, круглые столы.

www.danilovcy.ru

Как создать волонтерское движение. Обучение для счастливчиков. С чего начинается волонтерское движение

На сегодняшний день популярна такая деятельность как волонтерство. Она предполагает добровольное выполнение какой-либо работы. Обычно осуществляются социально значимые услуги, помогающие человеку реализовать себя. Выполняя определенную работу, волонтер получает навыки, участвует в развитии проектов, обретает опыт. Для этого требуется волонтерская книжка. Как получить ее? Процедура эта несложная, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Популярные направления

В настоящее время распространенными остаются следующие виды добровольческой деятельности:

  • работа по улучшению жизни детей, оставшихся без родителей, а также пожилых людей;
  • медицинская помощь;
  • педагогическая работа;
  • экологическая защита;
  • интеллектуальное развитие;
  • разные виды подготовки — в сфере спорта, туризма, военной работы;
  • творческое совершенствование;
  • организация досуга;
  • помощь в труде;
  • реставрационная работа;
  • информационное обеспечение.

Это лишь основной список видов деятельности, на самом деле их может быть больше. И в каждой сфере нужны активные и целеустремленные люди.

Назначение книжки волонтера

Описываемый документ служит для учета добровольческой работы, поскольку в нее вносят данные о видах деятельности. Также там есть информация о часах, поощрениях, подготовке. Каждому человеку, выполняющему подобную работу, нужна волонтерская книжка. Как получить ее? Потребуется собрать определенные документы, и заполнить заявление.

Книжка выдается молодым людям 14-30 лет, зарегистрированным на территории региона. Она считается аналогом документа, где записывается стаж, только за него не платятся деньги. Обычно такие люди получают нужные навыки и благодарность тех, кому помощь была необходимой.

Регистрация на сайте

Как получить волонтерскую книжку в Москве? Сведения о добровольческих акциях располагаются на сайте «Мосволонтер», разработанном на основе поддержки городского руководства. Там же есть сведения о проектах. Чтобы принять в них участие, нужна регистрация и прохождение курса. А для некоторых проектов и не требуется обучение.

При регистрации на названном сайте нужно ознакомиться с его правилами, а также подтвердить свое согласие по поводу обработке личных данных. Также следует указать контактный номер телефона и адрес электронной почты. Важно обозначить и событие для участия. После регистрации вам будет предложена анкета.

Особенности получения книжки

Но регистрация на сайте — это еще не все, для того чтобы у вас появилась волонтерская книжка. Как получить ее? Для оформления потребуется 2 цветные фотографии — 3х4, паспорт. Дополнительной документации не требуется.

Где получить волонтерскую книжку в Москве? Необходимо посетить центр «Мосволонтер», расположенный на Волгоградском проспекте, в доме 145, корпусе 2. Прием осуществляется по вторникам и четвергам, с 10:00 до 18:00. Специалист выдаст документы на получение книжки, а время изготовления ее составляет 2 недели.

Для успешного выполнения своих задач, нужен опыт в выбранной вами сфере деятельности. Позаботьтесь об этом, прежде чем вам будет выдана волонтерская книжка. Как получить доказательства имеющегося опыта, догадаться не сложно. Например, вам может помочь благодарственное письмо от руководства проекта, в котором вы принимали участие.

Где можно получить волонтерскую книжку в других регионах? В каждом городе для этого есть специальные организации.

Права и обязанности волонтеров

У описываемых сотрудников есть перечень прав:

  • выбор деятельности, соответствующей интересам;
  • получение сведений, оборудования, материальных средств для выполнения работы;
  • требование внесений информации о пройденной работе, поощрениях, что подтверждается печатью и подписью руководителя;
  • выдвижение предложений по выполнению деятельности;
  • получение знаний для осуществления необходимых задач;
  • отказ от задания, если оно не соответствует интересам;
  • прекращение деятельности.

К числу обязанностей относится:

  • выполнение порученной работы;
  • уважение принципов деятельности;
  • следование инструкциям;
  • бережное отношение к материальным средствам;
  • оповещение руководства проекта о прекращении работы.

Волонтерская деятельность помогает в развитии многих проектов. Молодые, активные люди успешно решают интересные задачи, помогая нуждающимся в помощи справиться со многими трудностями. При этом участие совершенно добровольное.

1. Обсудите идею с друзьями и единомышленниками

Многие люди самостоятельно помогают детским домам, домам престарелых, многодетным семьям, бездомным животным. Среди них и ищите единомышленников, движимыми схожими с вашими мыслями. К тому

ukbut.ru

Как организовать волонтерское движение | Благотворительный фонд «Родной дом»

Слово «волонтер» в переводе с французского обозначает доброволец, т.е. тот, кто может помочь другому. Если же одному волонтеру оказать помощь не удается, то такую задачу выполнит целая команда волонтеров, а точнее целое волонтерское движение. Но как организовать свою организацию по оказанию той или иной помощи знают не все.

Как создать свою организацию волонтеров

Конечно же, стоит понимать, что помощь волонтеры оказывают безвозмездно, потому, создавая такую организацию нужно найти в первую очередь своих единомышленников. Если вы запланировали заниматься чем-то необычным, ведь большинство волонтеров специализируются на помощи детским домам, животным, брошенные людьми, домам престарелым.

План действий

Расскажите о себе, сделать это можно при помощи посещений мероприятий, как:

  • благотворительные концерты,
  • выставки животных.

Посещать придется ни один раз, но все равно это будет эффективно, особенно, если вы распечатаете себе визитки, и будете раздавать их людям, возможно, они заинтересуются вашей помощью и свяжутся с вами.

Воспользуйтесь социальной сетью. Создайте свою группу, пригласите туда своих друзей и других людей, которые разделят ваши интересы. Так в поиске можно найти людей по ключевым словам: дети-инвалиды, коты, животные и пр. Поисковик выдаст вам список тех людей, которые будут вашими соратниками.

Наладьте связь с СМИ. Нужно сделать так, чтобы в СМИ появились заметки о вас.

Проводите интересные мероприятия, договориться можно с детскими домами, чтобы вы провели на их территории концерт, так можно устроить и дог-шоу, привлекая внимание к проблеме животных, которые остались без крова над головой. Кстати, СМИ будут интересны новым сюжетам, а вам будет это выгодно тем, что о вас узнают люди.

Откройте расчетный счет в банке, это очень важный аспект, так как таким образом, все, кто пожелает помочь смогут сделать это. Открыв счет, вы поймете о том, что люди действительно могут быть заинтересованы в вашей деятельности.

Выбирая, каким образом открыть счет в банке, нужно определить систему расчета, которая будет удобна на деле, чтобы спонсоры не были озадачены тем, что перевод денег выполнить не так уж и просто.

Вот и все, осталось только приложить немного усилий, которые в скором времени, несомненно, смогут принести пользу всему обществу, а вы от этого получите моральное удовольствие, ведь помогать всегда приятно!

 

apifi.com

«Как создать волонтерское объединение»

Цель: Продвижение ценностей добровольчества и развитие социальной активности среди детей.

Задачи проведения Доброго урока «Создай волонтёрский отряд»:

  • Познакомить детей, подростков и педагогов с технологией создания школьного волонтёрского отряда, разработанной Ассоциацией волонтёрских центров и Российским движением школьников;

  • Замотивировать школьников и педагогов на создание волонтёрского отряда в их образовательной организации;

Место проведения: образовательные организации общего образования.

Аудитория мероприятия: учащиеся 5-11 классов.

Необходимое оборудование: флип-чарт, маркеры, видеопроектор, наборы бумаги и фломастеров для работы в группах.

Ход занятия:

1 слайд

Ведущий: Здравствуйте ребята, меня зовут______________________ сегодня у нас с вами встреча особенная, вы сейчас поймете почему, что вы ведете на экране? Совершенно верно! А вы знакомы с таким понятием «Волонтер», «Добровольчество»? (ответы , раасуждения….)

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный). Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.

Волонтерство- форма социального служения, осуществляемая по согласию гражданина, направленная на бескорыстное оказание социально-значимых услуг на местном, национальном и международном уровнях, способствующая личному росту и развитию добровольца.

Волонтерский отряд – объединение лиц разного возраста, имеющее название, обязанности, принципы; призваное воспитывать его участников в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции. 

2 слайд

Ведущий: А как вы думаете какими качествами обладает волонтер?

«Напишите как можно больше качеств которыми должен обладать волонтер, что бы они начинались на каждую букву» (Приложение 1) — обратная связь

ВИДЕО «Год добровольца»

Так разнообразна и многогранна жизнь волонтера!

3 слайд

Ведущий: Уверена, вы знаете, что существует несколько направлений волонтерской деятельности: (ответы) Вы совершенно правы, что бы у вас сложилась полная картинка у меня есть первое задание «Сопоставьте направления добровольчества с описанием в своих группах» (Приложение 2) — обратная связь

Ведущий: А теперь будьте, внимательны я называю ситуацию , вы поднимаете ту табличку, которая подходит к этому направлению волонтерской деятельности.

  1. Акция на улице по пропаганде здорового образа жизни;

  2. Проект по оказанию помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам.

  3. Участие в субботнике

  4. Оказание помощи спасателям в поиске.

  5. Интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

  6. Сбор корма для животных.

  7. Помощь в организации благотворительных концертов и разных
    фестивалей.

  8. Благоустройство улиц, домов, зеленых участков.

  9. Проведение опроса населения или поиски заблудившегося в
    незнакомой местности человека.

  10. Акция в поддержку животных внесенных в «Красную книгу»

  11. Участие в мероприятиях по борьбе с курением, алкогольной и наркотической зависимостью.

  12. Работа на телефоне доверия.

  13. Организация досуга детей разных категорий.

  14. Патронаж

  15. Я стою и рассказываю вам о ВО

Ведущий: Какое направление ближе вам? Давайте более подробно остановимся на событийном волонтерстве.

Ведущий: Ребят, а вам хотелось бы поучаствовать в каком либо событии в роли волонтера, искренне желаю что бы у вас это получилось.

4 слайд Алгоритм создания школьного волонтёрского отряда прост и состоит из нескольких этапов, предлагаю, с ними познакомится:

Рабочая группа — Набор инициативных школьников, проявивших себя и/или знакомых с волонтерской деятельностью

ШАГ 1

Информационная кампания — Информирование школьников о создании волонтерского отряда (способы) Рассказ заинтересованным школьникам в игровой форме о возможной деятельности отряда, мотивация учащихся педагогом к занятию волонтерской деятельностью

ШАГ 2

Организационный сбор Определение детьми, каким будет их волонтерский отряд, проработка миссии и имиджа отряда, структуры органов самоуправления. Сбор-планирование — Совместно с педагогом планирование деятельности, определение основных направлений работы, ответственных

ШАГ 3

Организация текущей деятельности отряда Проведение образовательной программы для членов отряда: 2. Специфике выбранного направления добровольчества (например, экология или медицина) Подготовка Анализ проведенных акций и мероприятий, подведение итогов (выделение плюсов и минусов) волонтерских акций и проектов рабочими группами Реализация волонтерских акций и проектов. Проведение мероприятий для волонтеров для создания корпоративной идентичности и мотивации к дальнейшей деятельности

ШАГ 4

Создание поддерживающей среды . Формирование партнерских связей с внешними партнерами: СМИ, НКО, бизнесом, государственными органами, вузами, волонтерскими центрами и молодежными организациями

5 слайд

Ведущий: Давай те представим, что вы инициаторы школьного волонтерского отряда. Вы находитесь на этапе «Информационная кампания» Первым шагом на пути становления нового отряда является привлечение его будущих членов. Важно сделать так, чтобы ваши товарищи знали, что такое добровольчество, каким оно бывает. Вам нужно рассказать о добровольчестве всем ученикам школы, заинтересовать самых активных и сделать так, чтобы они пришли на первый сбор

Цель кампании — сделать так, чтобы на первый сбор заинтересованных в добровольчестве (когда инициативная группа ребят начинает создавать отряд в школе) пришло максимальное количество ребят.

Ребята делятся на несколько групп:

 

На разработку даётся — 10 минут, на презентацию — 3.

6 слайд

Ведущий: Каждая команда сможет стать инициатором своего волонтерского проекта, ответив на вопросы:

  1. Название дела.

  2. Для кого это дело.

  3. Какая цель.

  4. Место и время проведения.

  5. Содержание дела (проекта, мероприятия)

  6. Сколько волонтеров будет задействовано, что будет входить в их обязанности.

  7. Ожидаемые результаты.

Ведущий: Молодцы надеюсь что ваши проекты будут воплощены в жизнь. Ребята, смотрите, волонтер помогает людям, а ему может кто либо помочь?— обратная связь .

7 слайд

Этап «Поиск партнёров» Основными задачами данного этапа являются:

1) определение потребностей отряда, которые можно удовлетворить через выстраивание партнерских отношений;

2) анализ и формирование списка возможных партнеров по следующим категориям: образовательные организации, НКО и общественные организации, компании коммерческого сектора, государственные учреждения и органы власти, СМИ;

3) организация переговоров и заключение соглашений о партнерстве.

9 слайд

Ведущий: я предлагаю вам составить «Ресурсную карту волонтера», что бы вы представляли кто может вам помочь и чем. Вам понадобится материал из этого конверта и выход в интерент.

(Приложение 3) — обратная связь

ВИДЕО «Добровольцы 2018»

14 слайд

— А вы знаете, что есть как минимум 5 причин ПОЧЕМУ стоит заниматься волонтерством?

ПРИЧИНА №1 Интересно

  • это интересно

  • это приключение

  • возможность увидеть или пообщаться с известными людьми

  • возможность стать частью исторического события

  • организация свободного времени

15 слайд

ПРИЧИНА №2 Добрые мотивы

  • возможность сделать хорошее дело, помочь людям

  • общественное признание, чувство социальной значимости

  • самовыражение и самоопределение, реализация личностного потенциала

  • приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия

  • выполнение общественного и религиозного долга

  • потребность влиять и участвовать в социальных изменениях

  • желание реализовать себя, свои инициативы

16слайд

  • тусовка: возможность общения, дружеского взаимодействия с единомышленниками,

  • потребность в общении и стремление быть социально полезным другим людям,

  • Возможность общаться с представителями из других регионов

  1. слайд

ПРИЧИНА №4 Материальные стимулы

  • материальные стимулы

  • освещение работы волонтеров в СМИ

  • выдача характеристик и рекомендательных писем от организаторов, благодарственные письма, грамоты от организаторов,

  • сувенирная продукция и раздаточные материалы с мероприятия

  • возможность дальнейшего бесплатного или льготного посещения площадок

18 слайд

ПРИЧИНА №5 Развитие и профессиональный интерес

  • Профессиональный интерес: профессиональное ориентирование

  • приобретение полезных социальных и практических навыков

  • возможность общаться с экспертами или профессионалами

  • приобретение опыта творческой работы

  • участие в работе оргкомитета, возможность увидеть процесс организации мероприятия

Ведущий: Занимаясь волонтерством, человек развивается как личность:

— Развиваются коммуникативные и организаторские способности.

— Развивается эмоциональный интеллект.

— Совершенствуются навыки планирования и организации своего времени.

— Раскрываются творческие способности.

— Повышается уверенность в себе.

Все это не только повышает его «качество жизни», но и делает более привлекательным в глазах окружающих и более конкурентоспособным на рынке труда.

Ведущий: Каждый из вас может стать волонтером возраст приема в волонтерское объединение неограничен. Вы можете в ступить в школьный отряд, а также у нас идет набор в районный отряд волонтеров, на экране ы видете нашу рекламу, мы ждем активных и желающих помогать другим, ребят в нашей дружной команде. Повторюсь, также вы можете вступать в свой школьный отряд волонтеров и развивать себя там.

Ведущий: В заключении я попрошу вас на маленьких сердечках написать, что вам понравилось в работе сегодня или что вы хотите нам пожелать.

Ведущий: Спасибо за встречу, нам очень понравилось работать сегодня с вами, будем ждать встречи снова.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о