Карьера менеджера – Ли Якокка «Карьера менеджера»

Ли Якокка «Карьера менеджера»

%PDF-1.6 % 592 0 obj > endobj 631 0 obj >stream 2008-11-07T21:11:06+03:00Acrobat PDFMaker 8.0 для Word2008-11-07T21:14:02+03:002008-11-07T21:14:02+03:00Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)application/pdf

  • Admin
  • Ли Якокка «Карьера менеджера»
  • uuid:6c48b18d-0ca9-4166-88da-4a8a546c1aafuuid:4dea9b85-a7b1-406a-93ec-b29c74fa84b0Home1B endstream endobj 557 0 obj > endobj 555 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 558 0 obj > endobj 569 0 obj > endobj 580 0 obj > endobj 581 0 obj > endobj 582 0 obj > endobj 583 0 obj > endobj 584 0 obj > endobj 585 0 obj > endobj 586 0 obj > endobj 587 0 obj > endobj 588 0 obj > endobj 539 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 541 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 543 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 545 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 547 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 549 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 551 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 553 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 554 0 obj >stream HWK$ًKPTVll0ɇ#Bgw,Mt^ϗo?I>Iҷ脌^?oRH)g%;}\6R{rK_2rI’_3k c.)Rz_a)#ݰB~_Ry2s[=»‘8~.y:fk]w3`dFh|ǰ{jyoAGuXԨfր=̣{e`JҲ[Y୮NZOakvL}#djBb?p6QPW/B}͙ͯCpoEP L}2DwG*}>nPѨ{垑tj ׋98̀ImRoR]#O 2#|-suyo׳’/׿}i?z]sVF+5aU&yӒx9tw=#ŸyIҹFKE]_[fÚpCW-ud

    library.asue.am

    Книга Карьера менеджера — читать онлайн

    Перейти на страницу: 123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111

    Ли Якокка

    Карьера менеджера

    Пролог

    Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Нолришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

    Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

    В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение было гнусное, меня выворачивало наизнанку.

    Официально срок моей службы истекал через три месяца. Но по условиям моего «ухода в отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую-нибудь должность на время, пока я не подыщу себе другую работу.

    В завершающий день моего пребывания на посту президента, 15 октября, то есть именно в тот день, когда мне исполнилось 54 года, мой шофер в последний раз отвез меня в международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборне. Перед тем как выйти из дома, я поцеловал жену Мэри и двух дочерей – Кэти и Лию. Моя семья ужасно страдала в последние мучительные месяцы моего пребывания в компании «Форд», и это вызывало во мне ярость. Возможно, я сам был виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же были виноваты Мэри и девочки? Почему они должны были пройти через все это? Они оказались жертвами того деспота, имя которого было начертано на здании штаб-квартиры компании.

    Даже еще и сегодня сострадание к боли, которую они испытывали, не покидает меня. Это как львица со львятами. Если охотник обладает хоть чуточкой доброты, он пощадит малышей. Генри Форд заставил моих детей страдать, и этого я ему никогда не прощу.

    Уже на следующий день я на своей машине поехал к месту новой службы, к мрачному складскому зданию на Телеграф-роуд, расположенному лишь в пяти милях от международной штаб-квартиры фирмы «Форд». Но для меня это было все равно что отправиться на Луну. Когда я туда добрался, я даже не знал, где можно припарковаться.

    Оказалось, однако, что там уже собралось много людей, которые показали мне, где поставить машину. Кто-то известил средства массовой информации, что смещенный президент «Форд мотор» в это утро явится сюда на работу, и в результате встретить меня собралась небольшая толпа. Репортер телевидения ткнул мне в лицо микрофон и спросил: «Какое у вас ощущение от назначения на службу на этот склад после восьми лет пребывания на высшем посту?»

    Я не в состоянии был сосредоточиться, чтобы ответить ему. И что я мог сказать? Когда мне наконец удалось отстраниться от его телекамеры, я пробормотал правду: «Ощущение такое, словно по уши в дерьме».

    Мой новый «кабинет» представлял собой комнатушку с маленьким столом и телефоном на нем. Дороти Карр, моя секретарша, уже была там, в глазах у нее стояли слезы. Не произнеся ни слова, она указала мне на потрескавшийся линолеум, устилавший пол, и на две пластмассовые чашки на столе.

    Еще вчера мы с ней трудились в роскошнейшей обстановке. Кабинет президента был размером с огромный номер в шикарной гостинице. У меня была персональная ванная комната. Я даже имел собственные апартаменты для отдыха. Как старшего менеджера компании «Форд» меня в любое время дня обслуживали официанты в белой униформе. Однажды я привел к себе моих родственников из Италии, чтобы показать, где я работаю; на них вся обстановка произвела такое оглушительное впечатление, что они подумали, будто уже покончили с земной юдолью и переселились на небеса.

    Сегодня, однако, я чувствовал, что нахожусь как бы на расстоянии в миллион миль от тех апартаментов. Спустя несколько минут после моего приезда заведующий складом мимоходом заглянул ко мне, нанеся мне, так сказать, визит вежливости. Он предложил мне чашку кофе из находящегося в помещении склада автомата. С его стороны это был благородный жест, но оба мы испытывали неловкость от несообразности моего пребывания здесь.

    Для меня это была Сибирь, ссылка в самый дальний уголок королевства. Меня все это так ошеломило, что мне потребовалось несколько минут, прежде чем я сообразил, что вовсе не обязан здесь оставаться. Дома у меня был телефон, а почту могли доставлять мне на дом. Еще до десяти часов утра я покинул контору склада и никогда более сюда не возвращался.

    Это унизительное положение, в которое меня на прощание поставили, оказалось хуже самого факта увольнения. Оно было настолько омерзительно, что во мне возникло желание кого-нибудь прикончить, причем я сам не знал, кого именно, то ли Генри Форда, то ли самого себя. Убийство или самоубийство все же не представлялось мне реальным выходом, но пить я стал несколько больше обычного, да и руки мои также дрожали сильнее. У меня было подлинное ощущение, будто распадаюсь на части.

    Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко – это момент критического испытания, момент истины. Перед таким выбором оказался и я, раздумывая, как поступить. Следовало ли мне сдаться и удалиться на покой? Мне было пятьдесят четыре года. Я уже достиг многого. Материально я был обеспечен. И мог позволить себе всю оставшуюся жизнь играть в гольф.

    Но мне это отнюдь не казалось справедливым. Я знал, что мне следует взять себя в руки и заняться делом.

    В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть. Я убежден, что именно то утро на складе толкнуло меня пару недель спустя дать согласие занять пост президента корпорации «Крайслер».

    Свою личную боль я способен был перенести. Но нарочитое публичное унижение оказалось мне не по силам. Меня душил гнев, и я должен был сделать свой выбор: либо обратить этот гнев против самого себя с самыми катастрофическими последствиями, либо мобилизовать хоть часть рождаемой гневом энергии и попытаться сделать что-нибудь плодотворное.

    «Не сходи с ума, – убеждала меня Мэри, – возьми себя в руки». Во времена тяжелого стресса и несчастья всегда лучше всего заняться делом, направить свой гнев и энергию на что-то конструктивное.

    Между тем случилось так, что я попал из огня да в полымя. Спустя год после моего вступления в корпорацию «Крайслер» она оказалась на грани банкротства. В этот первый период службы в фирме «Крайслер» я не раз поражался тому, как я мог дать себя вовлечь в такую заваруху. Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» – это было бы уж слишком.

    К счастью, «Крайслер» вышел живым из своей игры со смертью. Теперь я герой. Но как ни странно, все это проистекает из того момента истины, который я пережил на фордовском складе. Решимость, везение, помощь многих хороших людей позволили мне восстать из пепла. А теперь я поведаю вам свою историю.

    Мейд ин Америка

    I. Семья

    Мой отец, Никола Якокка, приехал в США в 1902 году в возрасте двенадцати лет – нищим, одиноким, испуганным мальчонкой. Он, бывало, говорил, что единственное, в чем он был уверен, когда высадился на американский берег, это в том, что Земля круглая. И это стало возможным потому, что другой итальянский парень, по имени Христофор Колумб, опередил его на 410 лет, почти день в день.

    read-books-online.ru

    Ли Якокка «Карьера менеджера» — краткое содержание книги

    Книга «Карьера менеджера», автором которой является Ли Якокка, представляет собой рассказ об удивительном человеке, которому удалось вкусить огромное количество успехов в своей жизни. Но и нелёгкие времена на его долю тоже выпадали неоднократно.

    Все положительные характеристики данной книги перечислять не имеет смысла. Хватит только того, что эта автобиографическая работа в мгновение ока завоевала статус бестселлера, в котором вы найдёте увлекательнейшее пошаговое повествование о восхождении хваткого и одарённого управленца от студента-практиканта до главы крупнейшей в мире компании по производству автомобилей .

    О Ли Якокка

    Лидо Энтони «Ли» Якокка является американским менеджером, промышленником, одним из самых известных в последние два десятилетия представителей делового мира США и автором нескольких автобиографических бестселлеров. Окончил Принстонский университет, после чего начал работать в компании «Ford» инженером, а после – менеджером. Некоторое время спустя Ли Якокка получил пост одного из директоров компании, но позже был уволен Генри Фордом II.

    Затем Ли предложили стать главной компании «Chrysler», которая в то время близилась к банкротству. В итоге Якокка принял предложение, вследствие чего экономическое положение «Chrysler» улучшилось, а Ли оставался главой компании до 1995 года.

    Краткое содержание книги «Карьера менеджера»

    Книга состоит из пролога и четырёх частей. В первой части «Мэйд ин Америка» рассказывается о семье автора и его ученических годах. Вторая часть «В компании «Форд» рассказывается о первых шагах, пути наверх и роковых событиях, послуживших причиной увольнения Ли из первой компании. Третья глава «В компании «Крайслер» повествует о приёме автора на новую должность, его действиях по сплачиванию команды, спасению компании от банкротства и других важных событиях. И в четвёртой главе «Разговор на чистоту» вы найдёте размышления Ли на тему жизни на дорогах, стоимости рабочей силы, японского и американского автопрома.

    В предлагаемом нами кратком содержании мы хотим отметить несколько показавшихся нам очень интересными фактов из книги и, соответственно, биографии Ли Якокка.

    Семья

    В семье Ли дети имели огромное значение, играли важную роль и все дела должны были делать хорошо. Никакие из домашних дел не могли быть восприняты как чрезмерно сложные или чрезмерно неприятные. Ли начал работать уже в десятилетнем возрасте.

    Во время «Великой депрессии» в США он стал полноценным материалистом, интересующимся не учёными степенями, а заработком. Даже много лет спустя, когда кризис был уже позади, он всегда помнил о нём. Т.к., по его словам, где-то в душе он опасался, что неприятности могут настигнуть вновь, солидную часть денег он всегда помещал только в надёжные активы.

    Отец Ли придерживался мнения, что платёжеспособность является неотъемлемым свойством надёжного и честного предпринимателя. Он наставлял сына, говоря, что нельзя тратить больше, чем зарабатываешь, а кредиты не приведут ни к чему хорошему.

    Годы учения

    Усердие молодого Ли подпитывалось родительской требовательностью, характерной для семей иммигрантов. Сын должен по максимуму использовать возможности, которых были лишены родители, и быть самым лучшим на учёбе.

    Самым важным, чему Якокка научился в школьные годы, по его словам, было общение с людьми. Ли очень хорошо давались уроки импровизированной речи, вследствие чего он стал членом дискуссионного кружка, в котором он овладел азами ораторского искусства и навыками публичных выступлений.

    Но просто хорошим учеником оставаться было мало, и Ли огромное количество времени занимался во внеурочное время, опережая учебную программу. Будучи в девятом классе, он подал заявку на пост председателя ученического совета школы, и большинство учеников его поддержало – пост остался за ним.

    По мнению Ли, для достижения успеха в бизнесе и учёбе мало одних только знаний. Главное – это уметь быть сосредоточенным и рационально использовать свой временной ресурс. Для целесообразного использования времени нужно прийти к пониманию того, что является главным, а после всецело отдаться реализации этого. Если таким мышлением не овладеть на начальной стадии жизненного пути, то во взрослой жизни сделать это будет практически невозможно.

    В компании «Форд»

    Ли мечтал работать в компании «Форд». Но он мечтал быть не конструктором, а связать свою деятельность с маркетингом, т.к. огромное удовольствие ему доставляла работа с людьми.

    Не обладая талантом торговца от природы, первые пару лет Ли набирался опыта, и со временем стал более увереннее. Овладев фактами, он начал осваивать навык донесения их до клиентов, в результате чего к его советам стали прислушиваться лидеры. Так, он уже ни капли не сомневался в том, что сделал правильный выбор и оставил инженерное дело, ведь он оказался в центре деятельности компании.

    Когда Якокка достиг возраста 36 лет, его назначили генеральным директором самого крупного отделения компании «Форд». Теперь нужно было проверить, возможно ли применять опыт из области маркетинга и продаж в работе с людьми. Ли стал разрабатывать собственную систему управления, которая, кстати говоря, актуальна и сегодня. За годы работы он определил, какими качествами должен обладать хороший менеджер, научился мотивировать людей к деятельности и превосходно овладел навыками командообразования и командной работы.

    Невзирая на то, что к 1978 году Якокка был одним из самых успешных управленцев в Америке, 13 июля того года он был уволен из «Форд». Причиной послужило то, что он стал становиться более значимой фигурой, чем уволивший его Генри Форд II. Но есть и друга я версия, согласно которой Якокка был главным виновником скандала, произошедшего по причине неудачного и потенциально опасного расположения бензобака нового «Ford Pinto», в курсе которого он был ещё при разработке авто.

    В компании «Крайслер»

    В «Крайслер» Якокка пришёл, когда компания переживала тяжёлые времена. Ему пришлось проделать просто невероятную работы: создать новую команду, реорганизовать управление, наладить сбыт, рекламу, маркетинг. Не обошлось и без продажи убыточных производств, увольнения людей и сокращения заработных плат. В новой компании Ли столкнулся с тем, с чем не сталкивался за те десятилетия, которые проработал в «Форд».

    Самым тяжёлым для Ли стали массовые увольнения работников, среди которых были как обычные служащие, так и руководители. Кроме того, первое, что сделал Ли, это сократил своё собственное жалованье, желая разделить судьбу всех членов компании.

    На протяжении всего 1980 года Ли Якокка побывал в каждом без исключения заводе «Крайслер» и поговорил с их рабочими. Он организовывал массовые митинги, на которых выражал рабочим благодарность за их работу в тяжёлые периоды. Реакция рабочих на выступления Якокки была просто невероятной, а сам он стал олицетворением высшей формы коммуникации – представьте только: глава компании общается с рабочими своих заводов!

    Практические советы

    Вот несколько выводов, которые, непременно, буду полезны тем, кто делает карьеру менеджера, а также тем, кто вообще интересуется вопросами повышения личной эффективности:

    • Ошибки являются составляющей жизни человека, и никто не может их избежать полностью.
    • Ваша идея должна быть изложена на бумаге – если сделать это у вас не получается, значит, идея ещё не продумана.
    • У любого серьёзного решения должно иметься минимум два варианта.
    • Для принятия верного решения никогда не получится собрать 100% информации, по причине чего время от времени требуется идти на риск.
    • Основным и единственным способом замотивировать людей к энергичной деятельности является общение с ними.
    • Успешный менеджер просто обязан уметь говорить, слушать и работать в команде.
    • Любые хозяйственные операции сводятся к трём факторам – ими являются люди, продукт и прибыль. На первом месте являются именно люди, и если вы не будете обладать надёжной командой, то и с другими факторами ничего толкового не сделаешь.

    Заключение

    Когда Ли спрашивают, как ему удалось добиться такого небывалого успеха, он просто повторяет то, чему его учили родители. Они говорили, что нужно поставить цель, получить образование, какое только возможно, а затем приступить хоть к каким-то действиям. Ни в коем случае нельзя ждать, пока что-то случится само по себе. И пусть работать, не покладая рук, тяжело, вы поразитесь тому, как можно прийти к тому, к чему вы стремитесь!

    Другие интересные факты из жизни Ли Якокка, а также его советы по ведению бизнеса и управлению организациями читайте в книге «Карьера менеджера».

    4brain.ru

    Ли Якокка «Карьера менеджера» | Рецензия Navika.Pro

    Дата публикации: 4 ноября 2018 г.

     

    Автор

    Ли Якокка (род. в 1924 году в США) — автор нескольких бестселлеров, управляющий, бывший президент компании Ford, председатель правления Chrysler.

    Сложность изложения

    2 из 5.

    Целевая аудитория

    Все, кому интересны факты из жизни знаменитых руководителей и роль их личности в становлении компаний, а также рекомендации по ведению бизнеса и управлению организациями.

    Зачем читать

    В этой автобиографической книге рассказывается о человеке, познавшем невероятные взлеты и нелегкие жизненные времена. Восхождение талантливого управляющего со студенческой скамьи до должности директора компании «Форд» и раскрытие настоящих причин личного триумфа в бизнесе — основная идея этого увлекательного произведения. Книга была опубликована в период расцвета промышленности в США и может рассматриваться как учебник по антикризисному управлению.

    Читаем вместе

    Книга включает четыре главы, в которых рассказывается следующее:

    1. Какими были семья автора и его студенческие годы.

    2. Первые шаги к успеху и причины увольнения из компании «Форд».

    3. Прием на новую работу в корпорации «Крайслер», спасение компании от банкротства.

    4. Размышления автора о японском и американском автопроме, дорожной жизни.

    Ли Якокка воспитывался в католической семье итальянских эмигрантов, рано стал трудиться, начав с роли помощника в овощной лавке. В школьные годы мальчик учился импровизированной речи, эти уроки помогли ему в дальнейшем овладеть ораторским искусством для выступлений на публике. Из-за перенесенного ревматизма юношу не взяли в армию, он поступил в Лихайский университет, стал учиться на инженера. Самым важным, что он вынес за годы учебы, было умение рационально использовать время, работая в будни и отдыхая в выходные дни. Чтобы привести себя в работоспособное состояние, воскресным вечером он составлял план на неделю вперед.

    Отец вложил в сына инстинкт коммерсанта, а времена Великой депрессии взрастили в нем закоренелого материалиста, заинтересованного в больших заработках, а не в ученых степенях. Его отец придерживался позиции, что у честного предпринимателя должно быть понимание платежеспособности, которая определялась разумными тратами при конкретных доходах. Позже Ли стал помещать часть денег в активы.

    Ежегодно компания «Форд моторс» отбирала по одному лучшему студенту из 50 университетов США на инженерную работу, Якокка стал одним из таких счастливчиков. Получив степень магистра в университете, юноша стал 51-м стажером в группе инженеров «Форда». Но ему не пришлась по душе эта работа, Якокку больше привлекала сфера маркетинга и сбыта. Используя личные связи, он стал менеджером по продаже автомобилей в штате Пенсильвания, которые он отпускал оптом. Дело двигалось отлично, после войны на автомобили был высокий спрос. Через три года он уже управлял зональным отделением компании в Уилкс-Баррс, научившись успешно заключать сделки благодаря примеру наставника, Чарльза Бичема, курировавшего сбыт машин на Восточном побережье по прейскурантной цене. Любую подержанную машину можно было продать с приличной прибылью. Якокка отлично умел предлагать нужное клиентам, к его советам стали прислушиваться и дилеры.

    Когда наступил экономический спад в 1956 году, юноша занялся разработкой и внедрением программы «56 за 56», суть которой состояла в оплате любым клиентом 20% стоимости приобретаемой машины, а остаточная погашалась им в течение трех лет взносами по 56 долларов. Программа имела колоссальный успех и была распространена главой «Форда» Робертом Макнамарой по всем его представительствам. Благодаря ей компания сумела дополнительно продать еще 75 тысяч автомобилей. Якокка перешел работать в главный офис, в отдел по продаже грузовиков, через год стал руководителем службы маркетинга под управлением Макнамары. Еще через несколько лет новый глава корпорации Генри Форд назначил 36-летнего Ли на должность генерального управляющего крупнейшим автомобильным подразделением «Форда».

    Якокка приступил к разработке новой жесткой, но гибкой системы управления, согласно которой каждый руководитель должен быть представлять начальству ежеквартальный отчет по достижениям, планам и промахам. Автор научился великолепно владеть навыками командной работы, высоко ценил решительность и мотивацию к деятельности. Летом 1978 года Генри Форд уволил Якокку по причине его возросшей популярности, превосходившей славу самого Форда. Тот решил подорвать авторитет Ли, совершив, по мнению прессы, корпоративный переворот, предложив должность руководителя Банки Кнудсену из General Motors. В этот же год благодаря Якокке компания завершила самые прибыльные шесть месяцев за всю историю существования, но он все равно был уволен, проработав на посту президента компании восемь лет и 32 года посвятив работе в «Форде» в целом.

    Новая работа была найдена в компании Chrysler Motor, переживавшей в конце 1970-х огромные трудности. Якокка создал команду, пригласив туда уволенных и ушедших на пенсию менеджеров «Форда». Его сотрудниками также стали проверенные финансисты, маркетологи, конструкторы. Благодаря согласованным действиям команды по рекламе, сбыту и маркетингу Якокка вывел на рынок новые модели автомобилей «Додж Караван» и «К». В некоторых случаях пришлось увольнять людей и продавать убыточные производства, что стало непростым испытанием для Якокки. Также руководитель смог добиться от правительства США кредита на 1,2 миллиарда долларов и погасил долг раньше срока. В течение 1980 года Якокка провел ряд встреч на всех заводах «Крайслер», общаясь с работниками и выражая им благодарность за труд в непростые периоды. После этого он снискал славу идеального руководителя в их глазах, человека, который, будучи главой корпорации, так легко общается с рабочими. Чтобы сохранить доверие клиентов к компании, Якокка и его команда стали рекламировать не ее продукцию, а будущее самой корпорации. Под всеми рекламными текстами бизнесмен ставил личную подпись как заверение публики в несении ответственности за компанию.

    Якокка разработал программу для внедрения новой индустриальной политики, осветив в ней вопросы отношений с Японией, энергетической независимости, издержек реализации федеральных программ, вопросы нехватки инженеров, проблемы исследовательских работ в частном секторе и реконструкции торгово-транспортных путей.

    Когда автора спрашивали о его успехе, он всегда говорил о родителях, которые научили его правильно ставить цели для получения образования и осуществления деятельности без каких-либо ожиданий извне. Любое стремление будет вознаграждено, если научиться трудиться. Автору понадобилось 40 лет упорного труда, чтобы сделать в Америке блестящую карьеру.

    Лучшая цитата

    «В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное».

    Чему учит книга

    — Чтобы грамотно использовать время, следует прийти к пониманию того, что является главным, и реализовать это.

    — Невозможно избежать ошибок, потому что они являются необходимой частью жизни.

    — Любую идею следует запечатлевать на бумаге, а у серьезных решений всегда должно быть не менее двух вариантов.

    — Чтобы люди хотели эффективно работать, необходимо общаться с ними. Толковый менеджер обязан уметь и говорить, и слушать других. Только слабые руководители способны прятаться за чужие спины.

    — Все хозяйственные операции имеют под собой три основы: надежную команду людей, продукты и прибыль.

     

    navika.pro

    Ли ЯКОККА, Уильям НОВАК: Карьера Менеджера — Книга

    Решение написать автобиографию пришло ко мне после бесконечных расспросов о том, почему Генри Форд меня уволил и как я смог возродить к жизни корпорацию «Крайслер». Я был не в состоянии отвечать достаточно быстро и убедительно на эти постоянные вопросы. «Все ответы вы прочтете в моей книге» — таким был мой ответ любопытной публике. Со временем я и сам поверил в собственные слова. Время не оставило мне выбора — я должен был написать эту давно обещанную книгу.

    Я вовсе не ставил перед собой цель прославиться, поскольку был достаточно знаменитым благодаря рекламе фирмы «Крайслер». Особенного богатства от этого издания я тоже не ждал, имея к тому же достаточно материальных благ, которых вполне хватало человеку не алчному. Поэтому абсолютно весь гонорар я передал в дар Джослинскому диабетическому центру в Бостоне.

    Надо сказать, что я вовсе не имел желания отомстить Генри Форду за свое увольнение, а предпочел применить старый американский способ: компания «Крайслер» завоевала на рынке прочные позиции именно благодаря мне. Истина состоит в том, что написал я эту книгу для того, чтобы освежить в памяти подлинный ход событий и рассказать правдивую историю моей деятельности в компаниях «Форд» и «Крайслер».

    Во время работы над книгой мне пришлось как бы заново пережить собственную жизнь. Это происходило еще и потому, что во время моих выступлений в университетах и школах бизнеса я постоянно вспоминал свои молодые годы и тех, с кем начинал путь в автоиндустрии. По большому счету книга эта посвящена бизнесу сегодняшней Америки. Если мне удалось убедить вас, что ради некоторых идей стоит самозабвенно жить и работать, — мой труд не пропал даром.

    Вы прочтете рассказ о человеке, которому в жизни выпало больше успехов, нежели он заслужил. Ради справедливости надо сказать, что трудности мою судьбу также не миновали. Когда я осмысливаю тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, то понимаю, что все же «главный день» моей жизни достаточно далек от новых моделей автомобилей, собственной головокружительной карьеры, мировой известности и богатства.

    Я начинал свой жизненный путь, будучи сыном иммигрантов. Став президентом «Форд мотор компани», я чувствовал себя на вершине Эвереста. Однако судьба словно предостерегала меня: «Не торжествуй. Это еще не все. Ты еще узнаешь, что значит упасть с вершины». Восемь лет я занимал пост президента компании «Форд», а в общем служил в этой компании тридцать два года. До этого я нигде не работал. 13 июля 1978 года произошло мое внезапное увольнение, хотя официально срок моей службы истекал через три месяца. По условиям этой весьма скоропалительной «отставки», мне должны были предоставить какую-нибудь должность на время поисков другой работы. Признаюсь, от сознания всего случившегося я чувствовал себя весьма скверно. Казалось, что душа моя вывернута наизнанку.

    15 октября был завершающим днем моего пребывания на посту’ президента компании. По иронии судьбы именно в этот день мне исполнилось 54 года. Мой шофер в последний раз отвез меня в международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборне. Жена Мэри и две дочери, Кэти и Лия, ужасно страдали в эти последние месяцы. Видя боль, которую они испытывали, я приходил в ярость, хотя понимал, что сам виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же были виноваты Мэри и девочки? Почему деспот, чье имя было начертано на здании штаб-квартиры компании, избрал их в жертву? Даже сейчас, по прошествии достаточно большого отрезка времени, во мне вспыхивает прежнее чувство ярости. Я понимаю, что никогда не прошу Генри Форда именно за то, что он заставил страдать моих детей.

    Мое новое место службы находилось в мрачном складском помещении на Телеграф-роуд. Расположено оно было всего лишь в пяти милях от международной штаб-квартиры фирмы «Форд», но для меня это было все равно что отправиться на Луну. Добравшись до нового места службы, я даже не знал, где можно припарковать автомобиль. Встретить меня собралась довольно большая толпа людей. Они и показали мне место, где можно поставить машину. Я понял, что кто-то уже успел известить средства массовой информации, когда и куда приедет работать смещенный президент «Форд мотор». Как только я вышел из автомобиля, подскочивший репортер ткнул мне в лицо микрофон и спросил: «Как вы чувствуете себя, отправляясь работать на этот склад после восьми лет президентства?». Что я мог ему сказать? Что я с трудом соображаю, что вообще происходит вокруг меня?

    www.orwell.ru

    Читать книгу «Карьера менеджера» онлайн полностью — Ли Якокка — MyBook.


    Ли Якокка
    Карьера менеджера

    Пролог

    Вам предстоит прочитать рассказ о человеке, на долю которого выпало больше успехов, чем ему причиталось. Нолришлось ему пережить и весьма тяжелые времена. В действительности, когда я оглядываюсь на свои тридцать восемь лет пребывания в автоиндустрии, день, который больше всего врезался мне в память, не имеет ничего общего с новыми автомобилями, продвижениями по служебной лестнице и прибылями.

    Начав свою жизнь с положения сына иммигрантов, я продвинулся вверх до поста президента «Форд мотор компани». Когда я наконец достиг этого, то почувствовал себя на седьмом небе. Но тогда судьба предостерегала меня: «Погоди. Это еще не все. Теперь тебе предстоит узнать, какие чувства овладевают человеком, которого сбрасывают с вершины Эвереста!»

    В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании «Форд», а всего служил в этой компании в течение тридцати двух лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение было гнусное, меня выворачивало наизнанку.

    Официально срок моей службы истекал через три месяца. Но по условиям моего «ухода в отставку» в конце указанного периода мне должны были предоставить какую-нибудь должность на время, пока я не подыщу себе другую работу.

    В завершающий день моего пребывания на посту президента, 15 октября, то есть именно в тот день, когда мне исполнилось 54 года, мой шофер в последний раз отвез меня в международную штаб-квартиру «Форд мотор» в Дирборне. Перед тем как выйти из дома, я поцеловал жену Мэри и двух дочерей – Кэти и Лию. Моя семья ужасно страдала в последние мучительные месяцы моего пребывания в компании «Форд», и это вызывало во мне ярость. Возможно, я сам был виноват в том, что со мной произошло. Но в чем же были виноваты Мэри и девочки? Почему они должны были пройти через все это? Они оказались жертвами того деспота, имя которого было начертано на здании штаб-квартиры компании.

    Даже еще и сегодня сострадание к боли, которую они испытывали, не покидает меня. Это как львица со львятами. Если охотник обладает хоть чуточкой доброты, он пощадит малышей. Генри Форд заставил моих детей страдать, и этого я ему никогда не прощу.

    Уже на следующий день я на своей машине поехал к месту новой службы, к мрачному складскому зданию на Телеграф-роуд, расположенному лишь в пяти милях от международной штаб-квартиры фирмы «Форд». Но для меня это было все равно что отправиться на Луну. Когда я туда добрался, я даже не знал, где можно припарковаться.

    Оказалось, однако, что там уже собралось много людей, которые показали мне, где поставить машину. Кто-то известил средства массовой информации, что смещенный президент «Форд мотор» в это утро явится сюда на работу, и в результате встретить меня собралась небольшая толпа. Репортер телевидения ткнул мне в лицо микрофон и спросил: «Какое у вас ощущение от назначения на службу на этот склад после восьми лет пребывания на высшем посту?»

    Я не в состоянии был сосредоточиться, чтобы ответить ему. И что я мог сказать? Когда мне наконец удалось отстраниться от его телекамеры, я пробормотал правду: «Ощущение такое, словно по уши в дерьме».

    Мой новый «кабинет» представлял собой комнатушку с маленьким столом и телефоном на нем. Дороти Карр, моя секретарша, уже была там, в глазах у нее стояли слезы. Не произнеся ни слова, она указала мне на потрескавшийся линолеум, устилавший пол, и на две пластмассовые чашки на столе.

    Еще вчера мы с ней трудились в роскошнейшей обстановке. Кабинет президента был размером с огромный номер в шикарной гостинице. У меня была персональная ванная комната. Я даже имел собственные апартаменты для отдыха. Как старшего менеджера компании «Форд» меня в любое время дня обслуживали официанты в белой униформе. Однажды я привел к себе моих родственников из Италии, чтобы показать, где я работаю; на них вся обстановка произвела такое оглушительное впечатление, что они подумали, будто уже покончили с земной юдолью и переселились на небеса.

    Сегодня, однако, я чувствовал, что нахожусь как бы на расстоянии в миллион миль от тех апартаментов. Спустя несколько минут после моего приезда заведующий складом мимоходом заглянул ко мне, нанеся мне, так сказать, визит вежливости. Он предложил мне чашку кофе из находящегося в помещении склада автомата. С его стороны это был благородный жест, но оба мы испытывали неловкость от несообразности моего пребывания здесь.

    Для меня это была Сибирь, ссылка в самый дальний уголок королевства. Меня все это так ошеломило, что мне потребовалось несколько минут, прежде чем я сообразил, что вовсе не обязан здесь оставаться. Дома у меня был телефон, а почту могли доставлять мне на дом. Еще до десяти часов утра я покинул контору склада и никогда более сюда не возвращался.

    Это унизительное положение, в которое меня на прощание поставили, оказалось хуже самого факта увольнения. Оно было настолько омерзительно, что во мне возникло желание кого-нибудь прикончить, причем я сам не знал, кого именно, то ли Генри Форда, то ли самого себя. Убийство или самоубийство все же не представлялось мне реальным выходом, но пить я стал несколько больше обычного, да и руки мои также дрожали сильнее. У меня было подлинное ощущение, будто распадаюсь на части.

    Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко – это момент критического испытания, момент истины. Перед таким выбором оказался и я, раздумывая, как поступить. Следовало ли мне сдаться и удалиться на покой? Мне было пятьдесят четыре года. Я уже достиг многого. Материально я был обеспечен. И мог позволить себе всю оставшуюся жизнь играть в гольф.

    Но мне это отнюдь не казалось справедливым. Я знал, что мне следует взять себя в руки и заняться делом.

    В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть. Я убежден, что именно то утро на складе толкнуло меня пару недель спустя дать согласие занять пост президента корпорации «Крайслер».

    Свою личную боль я способен был перенести. Но нарочитое публичное унижение оказалось мне не по силам. Меня душил гнев, и я должен был сделать свой выбор: либо обратить этот гнев против самого себя с самыми катастрофическими последствиями, либо мобилизовать хоть часть рождаемой гневом энергии и попытаться сделать что-нибудь плодотворное.

    «Не сходи с ума, – убеждала меня Мэри, – возьми себя в руки». Во времена тяжелого стресса и несчастья всегда лучше всего заняться делом, направить свой гнев и энергию на что-то конструктивное.

    Между тем случилось так, что я попал из огня да в полымя. Спустя год после моего вступления в корпорацию «Крайслер» она оказалась на грани банкротства. В этот первый период службы в фирме «Крайслер» я не раз поражался тому, как я мог дать себя вовлечь в такую заваруху. Быть уволенным из компании «Форд мотор» уже достаточно скверно. Но пойти на дно с кораблем «Крайслер» – это было бы уж слишком.

    К счастью, «Крайслер» вышел живым из своей игры со смертью. Теперь я герой. Но как ни странно, все это проистекает из того момента истины, который я пережил на фордовском складе. Решимость, везение, помощь многих хороших людей позволили мне восстать из пепла. А теперь я поведаю вам свою историю.

    Мейд ин Америка
    I. Семья

    Мой отец, Никола Якокка, приехал в США в 1902 году в возрасте двенадцати лет – нищим, одиноким, испуганным мальчонкой. Он, бывало, говорил, что единственное, в чем он был уверен, когда высадился на американский берег, это в том, что Земля круглая. И это стало возможным потому, что другой итальянский парень, по имени Христофор Колумб, опередил его на 410 лет, почти день в день.

    Когда корабль вошел в нью-йоркскую гавань, отец увидел статую Свободы, этот великий символ надежды миллионов иммигрантов. Во время своего второго приезда в Америку он уже смотрел на статую Свободы в качестве нового гражданина США, но имел с собой только мать, молодую жену и одну лишь надежду на будущее. Для Николы и Антуанетты Америка рисовалась страной свободы – свободы стать тем, чем человек хочет стать, конечно, если действительно очень хочет и готов во имя этого усердно трудиться.

    В этом заключался единственный урок, который мой отец преподал своей семье. Хочу надеяться, что и своей собственной семье я преподал такой же урок.

    Когда я рос в Аллентауне, штат Пенсильвания, наша семья жила столь дружно, что иногда казалось, будто мы составляем одну личность из четырех частей.

    Мои родители постоянно воспитывали мою сестру Делли и меня в том духе, что мы должны играть важную роль в жизни семьи и всякое дело делать хорошо. Никакие занятия в доме не следовало воспринимать как чрезмерно трудные или слишком неприятные. У отца могло быть множество других дел, но для нас у него всегда находилось время. Мать особенно усердствовала в приготовлении наших любимых блюд, только бы доставить нам удовольствие. И поныне всякий раз, когда я ее навещаю, она все еще готовит мою излюбленную еду – куриный бульон с фрикадельками из телятины, равиоли с творогом. Среди всех прославленных неаполитанских поварих она, вероятно, одна из самых искусных.

    Мы с отцом были очень близки. Мне нравилось доставлять ему удовольствие, а он всегда ужасно гордился моими успехами. Когда я занимал в школе первое место в конкурсе по правописанию, он был на седьмом небе. Впоследствии, когда я уже стал взрослым, после каждого повышения в должности я сразу звонил отцу, и он тут же мчался оповещать об этом всех своих друзей. Всякий раз, когда я в компании «Форд» выпускал новую модель легкового автомобиля, он хотел первым сесть за его руль. В 1970 году, когда меня назначили на пост президента «Форд мотор компани», нельзя было понять, кто из нас двоих был больше взволнован этим событием.

    Подобно многим уроженцам Италии, мои родители были очень открытыми в выражении своих чувств и любви, причем не только у себя дома, но и на людях. Большинство моих друзей никогда не позволят себе обнимать своих отцов. Подозреваю, что они опасаются выглядеть недостаточно мужественными и самостоятельными. Я, однако, при первой возможности всегда обнимал и целовал своего отца, и это представлялось мне вполне естественным.

    Он был неугомонным и изобретательным человеком, постоянно готовым испытывать что-либо новое. Однажды он купил пару саженцев фигового дерева и действительно сумел вырастить их в суровом климате Аллентауна. Он также первым в городе приобрел мотоцикл, старый «Харли Дэвидсон», на котором он разъезжал по немощеным улицам нашего маленького городишка. К несчастью, мой отец и его мотоцикл не слишком ладили друг с другом. Отец так часто падал с него, что в конце концов решил избавиться от своего мучителя. В результате он уже никогда больше не доверял никакому моторизованному средству передвижения, если у последнего было меньше четырех колес.

    Из-за этого проклятого мотоцикла мне не разрешали, когда я был подростком, иметь велосипед. Чтобы покататься на велосипеде, приходилось выпрашивать его у товарищей. Однако, как только мне исполнилось шестнадцать, отец позволил мне водить автомобиль. В результате я оказался в Аллентуане единственным юнцом, пересевшим сразу с трехколесного велосипеда на автомобиль «Форд».

    Мой отец любил автомобили. По существу, он стал владельцем одной из первых машин «Модель Т». Он был в числе немногих жителей Аллентауна, кто умел управлять автомобилем, всегда копался в машинах и размышлял над их усовершенствованием. Как и всякий автомобилист тех времен, он добывал кучу спущенных шин. Годами он был занят поиском способа проехать лишние несколько миль на спущенных шинах. И до сих пор, как только появляется что-то новое в технологии производства шин, я тут же вспоминаю отца.

    Он был влюблен в Америку и всю свою энергию вкладывал в усилия, направленные на достижение «американской мечты». Когда началась первая мировая война, он пошел в армию добровольцем, отчасти из чувства патриотизма, а отчасти, как он впоследствии мне признался, чтобы получить некоторую возможность распоряжаться своей судьбой. Он приложил много труда, чтобы попасть в Америку, получить гражданство США, и его страшила перспектива оказаться высланным обратно в Европу и вынужденным сражаться в Италии или во Франции. К счастью для него, его определили в Кэмп-Крейн, армейский учебный центр в нескольких милях от дома. Поскольку он умел водить автомобиль, ему поручили обучать водителей санитарных машин.

    Никола Якокка прибыл в Америку из Сан-Марко, что в двадцати пяти милях к северо-востоку от Неаполя, в области Кампанья, на юге Италии. Подобно многим иммигрантам, он был полон надежд и мечтаний о карьере. Попав в Америку, он недолго жил у своего сводного брата в Гарретте, штат Пенсильвания. Там нанялся на работу в угольную шахту, но она вызвала в нем такое отвращение, что он покинул ее уже на следующий день. Он любил говорить, что это был единственный день в его жизни, когда он работал на кого-то другого.

    Вскоре отец переехал в Аллентаун, где жил его другой брат. К 1921 году он, работая на разных работах, преимущественно в качестве ученика сапожника, накопил достаточно денег, чтобы отправиться в Сан-Марко и забрать оттуда свою овдовевшую мать. Но случилось так, что он захватил с собой в Америку также и мою будущую мать. В дни своего пребывания в Италии этот холостяк в возрасте тридцати одного года влюбился в семнадцатилетнюю дочь местного сапожника. Не прошло и нескольких недель, как они поженились.








    mybook.ru

    Якокка Ли. Карьера менеджера. Кратко — Research Style

    Свою слепить бы жизнь из самых умных дел —
    Там не додумался, тут вовсе не сумел.
    Но Время — вот у нас учитель расторопный!
    Как подзатыльник даст, ты малость поумнел.
    Омар Хайям

    Якока Ли — легенда американского автомобилестроения, создатель Ford Mustang, автомобиля, который уже не в первом поколении бороздит просторы Америки. Человек вытащивший Chrysler из ямы.
    Автобиография человека, доказавшего,  что нет ничего невозможного в жизни. Эту книгу стоит не только прочесть, но и время от времени перечитывать.

     

    Книга — интересный сборник рецептов и советов. Далее, только некоторые из них:

    Бизнес

    1.       Никогда не влезай в бизнес, связанный с крупными инвестициями, потому что банкиры в конечном итоге приберут все к рукам. [стр. 19]

    2.       Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время – это всё, или почти всё, чтобы добиться успеха в бизнесе. [стр. 41]

    3.       Каждый, кто хочет научиться решать проблемы в бизнесе, должен уметь верно определять приоритеты. [стр. 42]

    4.       Если вы хотите добиться успеха в бизнесе, необходимо проникнуться духом командной работы. [стр. 61]

    5.       Выгода не единственный стимулирующий фактор в бизнесе. Многие люди откликаются на просьбу о поддержке, когда убеждены что их не водят за нос. [стр. 369]

    Выступление на публике   
    1.       Публичное выступление не должно быть безличным. [стр. 96]

    Деньги
    1.       Неважно, сколько у тебя денег, их всегда не хватает. [стр. 233]

    Жизнь  
    1.       Каждый должен испить свою чашу до дна. [стр. 26]
    2.       Нужно стараться раскрыть в окружающих людях их внутренний потенциал – независимо от рода их занятий. [стр. 27]
    3.       Незачем ходить, когда можно бегать. [стр. 29]
    4.       Не лезь в драку, если соперник больше и сильнее тебя. Действуй головой, а не кулаками. [стр. 30]
    5.       Жизнь далеко не всегда устроена справедливо. Нужно всегда быть начеку. [стр. 33]
    6.       Когда времена становятся тяжелыми, будь поближе к общественному питанию, потому что, как бы плохо не шли дела, есть людям всё равно надо. [стр. 19]
    7.       Везение  в жизни играет не последнюю роль. [стр. 42]
    8.       Всегда будь честен. [стр. 190]
    9.       Друзья познаются в беде. [стр. 211]
    10.   Люди многое способны вытерпеть, когда все вокруг разделяют одну и ту же судьбу. Это принцип паритета жертв. [стр. 366]
    11.   Необходимость – мать изобретательности. [стр. 412]

    Игрок в Команде   
    1.       Сначала нужно обучить основам. Игрок должен знать азы игры и свои функции на порученном месте. [стр. 98]
    2.       Далее нужно добиться того чтобы им можно было управлять. Дисциплина. Ребята должны играть как команда, а не как совокупность индивидуумов. [стр. 98]
    3.       Чтобы игроки стали командой, надо научить их заботиться друг о друге. Командный дух. [стр. 98]

    Идеи  
    1.       Нужно излагать все свои идеи на бумаге. [стр. 75]

    Клиенты  
    1.       Многие клиенты на самом деле не знают, чего они хотят, и задача продавца состоит в том, чтобы помочь ему сделать выбор. [стр. 63]
    2.       Мы можем продать людям только то, что они хотят купить. [стр. 106]

    Кредит   
    1.       Кредит – очень коварная вещь. [стр. 25]
    2.       Покупка вещей в рассрочку или в кредит подрывает у людей чувство ответственности.  [стр. 25]

    Мотивация  
    1.       Единственный путь мотивации людей – это общение с ними.

    2.       Деньги и повышение в должности – это очень ощутимые и действенные меры мотивации. [стр. 97]

    Общение  
    1.       У вас могут быть блестящие мысли, но если вы не умеете донести их до окружающих, то даже самые лучшие мозги вам не помогут.
    2.       Самое главное – это общение с людьми. [стр. 38]

    Организация рабочего процесса  
    1.       Взаимодействие между различными подразделениями компании имеет чрезвычайную важность. [стр. 243]
    2.       Каждый член команды должен осознавать, в чем заключается его работа и как она сочетается с функциями других людей и подразделений. [стр. 244]
    3.       Чтобы начать получать данные нужно создать систему по добыванию этих данных.  [стр. 269]  Скрупулёзно изучать данные и факто можно до определенного момента, дальше нужно начинать действовать. [стр. 272]
    4.       Большой компанией управлять легче, если в этой работе задействовано меньшее количество людей, которые принимают участие в принятии важных решений. [стр. 304]

    Отдых  
    1.       Ты в состоянии нести ответственность за проект в 80 миллионов долларов. Так неужели ты не можешь спланировать свое рабочее время, чтобы выкроить за год две недели и провести их с семьей или съездить куда-нибудь, отдохнуть? [стр. 42]
    2.       Всегда нужно находить время чтобы отдохнуть и расслабиться. [стр. 459]
    3.       В 21-00 все сотрудники должны покинуть рабочие помещения. [стр. 459]

    Отчеты  
    1.       Отчеты помогают замерять эффективность.
    2.       Как правило, система квартальной отчетности является саморегулирующейся. Лучше всего она действует, когда я не вмешиваюсь. Когда дела идут сами по себе, люди объединяются на конструктивной основе и стремятся к общим, совместно согласованным целям. Больше и нельзя требовать. [стр. 87]

    Ошибки  
    1.       Признавать право на ошибку, но только при том условии, что человек берет на себя ответственность за нее. [стр. 65]
    2.       Признать ошибку и исправить её никогда не поздно. [стр. 130]

    Персонал
    1.       Две очень важные вещи, которые невозможно выявить в ходе первой ознакомительной беседы с кандидатом на работу: не лентяй ли он и обладает ли интуицией.
    2.       Информированный и мотивированный сотрудник – ключ к успеху. [стр. 85]
    3.       Каждый должен занимать своё место.
    4.       Ключ к успеху заложен в людях.
    5.       Если у человека есть талант, то он одолеет любую вершину, только при условии что это будет ему по душе. (Про ротацию кадров) [стр. 247]
    6.       Карьера человека закладывается на самых ранних этапах. Ему просто нужно дать достаточно времени, чтобы он смог проявить себя в какой-то области. Однако не следует увлекаться и излишней специализацией, поскольку если вы не начнете ударяться в крайности, то никогда не сможете воспитать генерального директора. [стр. 249]

    Планирование  
    1.       Каковы ваши цели на ближайшие 90 дней?
    2.       В чем заключаются ваши планы, ваши приоритеты, ваши надежды?
    3.       Как вы намерены добиваться их выполнения?
    4.       Всё нужно делать вовремя. Верное решение становится плохим, если принято слишком поздно.

    Повышение  
    1.       Если вы повышаете человека в должности, то самое время расширить круг его обязанностей.

    Проблемы  
    1.       Письменное изложение проблемы, первый шаг к решению.

    Продукт  
    1.       Слишком ранний выход на рынок с новым продуктом точно также вреден, как и слишком поздний. [стр. 106]
    2.       Нужно создавать продукт в соответствии с нуждами рынка [стр. 110]
    3.       Нужно проводить тестирование на пользовательских группах. [стр. 120]
    4.       Когда вы имеете дело с первоклассным товаром, то для его рекламы большого таланта не требуется. [стр. 124]
    5.       У продукта должен быть свой стиль и узнаваемость. [стр. 130]
    6.       Каждый раз, когда вы пытаетесь продвинуть на рынке новую торговую марку или новый продукт, в первую очередь необходимо донести до сведений потенциального покупателя, где он может его приобрести. [стр. 137]
    7.       Чем дороже продукт, тем больше прибыль. [стр. 142]
    8.       Качество и производительность труда – это две стороны одной медали. Все меры по улучшению качества одновременно увеличивают и производительность. При увеличении качества верность клиентов выбранной марки начинает возрастать. [стр. 142]

    Работа  
    1.       Важно определять приоритеты и эффективно использовать своё рабочее время.

    Реклама  
    1.       Можно показывать в рекламе предприятие, его логотип, но лицо руководителя лишь в исключительных ситуациях. [стр. 427]

    Руководитель  
    1.       Качества, присущие хорошему руководителю, в нескольких словах – это умение принимать решения. [стр. 87]
    2.       Одной из важнейших задач руководителя является подбор сотрудников. [стр. 46]
    3.       Босс должен превратиться из простого начальника, в консультанта и старшего, более опытного коллегу. [стр. 84]
    4.       Руководитель не должен постоянно вмешиваться и делать всё по-своему. [стр. 87]
    5.       Руководитель должен побуждать всех своих подчиненных вносить вклад в общее дело и высказывать предложения по совершенствованию работы.
    6.       Если вы хотите, чтобы люди эффективно трудились на вас, вы должны уметь их слушать.
    7.       Умение мыслить и выражать мысли вслух. [стр. 34]
    8.       Я стремлюсь назначать на высокие руководящие должности людей, которые стараются делать больше, чем от них ожидают, и всегда готовы помочь тем, кто работает рядом с ними, выполнять свою работу ещё лучше. [стр. 103]
    9.       Когда на исследования времени не остаётся, надо взять лист бумаги, выписать десять вещей, которые необходимо сделать в первую очередь, и сконцентрироваться только на них.

    Способы увеличения объёмов продаж  
    1.       Продавать больше. [стр. 153]
    2.       Сокращать издержки. [стр. 153]

    Тексты  
    1.       Самый главный человек в газете – это вовсе не редактор, а сотрудник, ответственный за сочинение заголовков. [стр. 47]
    2.       Большинство людей не читают статьи, а просматривают только заголовки.

    Увольнение  
    1.       Никогда не говори увольняемым, что они тебе не нравятся. [стр. 301]
    2.       Объяснить причины. [стр. 301]

    Шаги выступления на публике  
    1.       Продумать выступление детально.
    2.       Рассказать людям, о чем собираетесь с ними говорить.
    3.       Рассказать то, что хотели.
    4.       Напомнить о чем рассказывали.
    5.       Попросить публику что-то сделать (письмо, звонок и т.д.)

     

    research-style.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о