Класс людей: Типы социальных классов людей

Классовое общество: понятие, характерные черты, примеры

Классовое общество – это общество, разделенное по определенным признакам на группы – классы. Хотя это понятие в основном относят к XIX и первой половине XX века, деление людей на определенные категории существовало еще раньше, вплоть до истоков человеческой цивилизации.

классовое расслоение общества

Содержание

Основатель понятия

Впервые понятие «классовое общество» было введено Максом Вебером. Его идея разделения общества на классы была подхвачена другими видными учеными XIX века. Одним из них был Карл Маркс, который создал собственную теорию. Согласно этой теории, все общество делилось на три основные категории:

  • капиталисты – лица, владеющие собственностью;
  • рабочие и крестьяне – не имеющие собственности, но способные продавать свой труд за определенное вознаграждение;
  • интеллигенция – не имеют собственности (или она незначительна) и занимаются деятельностью, не связанной с производством, созданием и распределением капитала.

Капиталисты, согласно теории Карла Маркса, имеют большие накопления. Они получают доход в виде ренты, процентных и арендных платежей либо за счет прибыли предприятия, которым владеют. Рабочие и крестьяне не имеют ни собственности, ни средств, ни производства. Они вынуждены их арендовать или приобретать у капиталистов, либо работать на них. Между капиталистами и рабочими существует непримиримая вражда, так как их интересы противоположны. Капиталист желает, чтобы рабочий производил больше, а получал меньше. Рабочий, наоборот, старается делать поменьше, а получать побольше.

общественные классы

Дуалистическое деление на общественные классы имело множество недостатков, один из которых – слишком упрощенная схема и малое количество категорий. Уже тогда социум было слишком сложным, и существовало значительно большее число классов, чем это описано в теории Маркса. К тому же во многих случаях интересы капиталистов и рабочих не были противоположны.

Современная структура общества

Современные социологи выработали иной способ определения иерархии статусов в обществе и общественных отношениях. Так, появился процесс стратификации на слои – страты. Согласно такой классификации, общественные классы следует рассматривать как определенные слои, которые отличаются друг от друга по конкретным признакам. Они не являются строго структурированными, а образуют сложную мозаику. Главными признаками, по которым людей приписывают к той или иной страте, являются:

  • Уровень дохода.
  • Социальное положение в иерархии конкретной профессии.
  • Уровень интеллекта (образования).
  • Возраст.
  • Наличие/отсутствие собственности (квартиры, машины, предприятия и пр.).
  • Сфера деятельности, профессия.
  • Круг интересов и знакомых.

Современные социологи делят все общество на 9 слоев или на три основных: высший, средний и низший. Такое деление на классы капиталистического общества больше соответствует действительности.

Кто входит в высший класс

Высший класс делится на три слоя: верхний, средний и низший. По такому же принципу делятся и остальные два. Верхний слой высшего класса включает в себя лиц, обладающих самым высоким статусом, доходом, влиянием. В него входят высшие сановники, правители, депутаты, представители крупных транснациональных компаний, известные ученые и артисты. Средний слой состоит из владельцев крупных и средних предприятий, губернаторов. Низший слой высшего класса представлен директорами и управленцами крупных компаний, главами районов, областными депутатами и судьями.

классовая стратификация современного общества

Средний класс

Высший слой среднего класса в капиталистическом обществе включает в себя руководителей госучреждений (школ, больниц), предпринимателей средних предприятий, полицейских и военных высоких чинов, представителей местной интеллигенции (профессора вузов, ректоры).

Средний слой среднего класса состоит из педагогов вузов и профессиональных училищ, индивидуальных предпринимателей малых предприятий, программистов, мастеров спорта, дизайнеров, архитекторов. Низший слой этого класса включает в себя учителей, врачей, высококвалифицированных рабочих.

Низший класс

Низший класс имеет также три слоя, верхний из которых занимают рабочие профессии: швея, повар, плотник, фрезеровщик, водители, каменщик и другие.

Средний слой низшего класса занимают профессии, не требующих особой квалификации, но за выполнение которых неплохо платят: рабочие на стройках, дорожные работники, сиделки, санитары. Самую низшую ступень занимают безработные и люди, занимающиеся антисоциальной деятельностью, а также те, у кого отсутствует какая-либо собственность.

Безусловно, главным параметром, по которому того или иного индивидуума причисляют к тому или иному классу или слою, является уровень дохода. Престижная работа чаще всего является одновременно высокооплачиваемой. Так как профессий много (более 3000), а уровень образования не всегда удается определить объективно, то в большинстве случаев статус и принадлежность человека к тому или иному слою в основном определяют по уровню его дохода и объему властных полномочий, которые есть у него. Такова классовая стратификация современного общества.

Попытки построить бесклассовое общество

В истории человечества были попытки построить бесклассовое общество, и даже было написано несколько книг о том, как это можно сделать и какие преимущества в будущем получат экспериментаторы. К сожалению или к счастью, все попытки построить подобный социум потерпели неудачу, включая советский эксперимент. На смену прежней классовой структуре общества пришла новая, в которой существовала еще более жесткая иерархия и система распределения благ.

образование классового общества

Основную долю производимого всем обществом пирога брали представители партийной номенклатуры, остальным доставались куски поменьше. Тем, кто по каким-либо причинам не вписывался в систему распределения, доставались совсем крохи, либо вообще ничего.

Главным капиталом в таком обществе были родственные связи, знакомства, блат, принадлежность к определенной этнической группе. Так попытка построить равноправный социум привела к созданию классового общества с еще более жесткой иерархией и высокими порогами для перехода из низшей категории к высшей.

Античный период

Прообраз классового общества существовал еще в древние античные времена. Разделение социума на определенные группы существовало еще во времена Древнего Египта, Рима и Греции. В этих государствах в основном все общество делилось на два класса: свободных граждан и рабов. Позднее в Древнем Риме была разработана система шестиклассового общества, в которой самое низкое положение занимали пролетарии. Их материальное положение нередко было хуже, чем у рабов. Но у первых была свобода, и они считались гражданами.

какое общество является классовым

Отношение свободных граждан к рабам в разных странах было разным. Так, в Древнем Египте невольниками становились в основном в случае невыплаты долгов, поэтому отношение к ним было таким же, как к свободным. За убийство раба судили так же, как за убийство свободного.

В Древнем Риме и Греции ситуация была иная. Люди попадали в рабство в результате войн, их сгоняли с их территорий в города стран-завоевателей. Поэтому и отношение к ним было, как к военным трофеям. Раб был приравнен к скоту. Хозяин мог его убить, и ему бы за это ничего не было.

Рабство в такой форме сохранилось и после падения Римской империи. Второй расцвет оно получило во время колониальных завоеваний, в основном в Америке, где просуществовало до середины XIX века.

Касты в Индии

В Индии за многовековую историю образовалась своя система иерархии – кастовое общество. От рождения человек принадлежит к какой-либо одной касте и должен вести определенный образ жизни и заниматься конкретным делом. Например, если он родился в семье брахмана, то он должен стать брахманом, в семье военного – военным и т. д. Переход из одной в другую был запрещен.

Все блага распределялись в соответствии с тем, к какой касте принадлежит индивидуум. Более высокие категории получали больший объем благ, чем все остальные.

Средневековый феодализм

В Средневековой Европе на смену римской системе пришла новая структура классового расслоения общества. Это было деление на сословия. Подобная модель не была строго вертикальной, как это может показаться на первый взгляд. Существовало дворянство, духовенство, купечество, крестьянство и городские ремесленники.

капиталистическое общество

Во главе государства стоял король, но власть его не была абсолютной, а сам он был зависим от своих поданных. Так, в истории Европы были нередки случаи, когда вассалы восставали против своего патрона. Представители духовенства также могли выступить против государя, а тот, в свою очередь, мог пойти против своих вассалов и даже против Папы Римского.

В те времена огромное значение имели не только (и не столько) родовитость, сколько наличие больших земельных наделов и запасов золота. Широко была распространена торговля дворянскими титулами. Также деньги давали возможность графу или барону нанять большое войско и выступить против короля.

Из всех сословий только два были, по сути, бесправны – это крестьяне и ремесленники, но со временем ситуация начала меняться. Деньги уже тогда имели большое значение в образовании классового общества.

От Средневековья до наших дней

Постепенно, по мере развития общества, городские ремесленники объединялись в мануфактуры. Одни из них богатели, другие разорялись и переходили на работу к богачам. Так появлялись фабрики и заводы. Крестьянство также начало расслаиваться. Часть крестьян богатела и становилась крупными фермерами, остальные вынуждены были продавать свои наделы и идти либо в город, где они становились простыми рабочими, либо батраками к фермерам.

классовая структура общества

Большая часть дворянства к началу Промышленной революции разорилась и перешла в класс мелких чиновников – буржуа. Остальные, кто сумел сберечь капитал, заняли посты повыше. По сути, общество разделилось на класс капиталистов, рабочих, интеллигенции (большую ее часть составляли буржуа), чиновников и священнослужителей. Но такая стратификация социума, содержащая в себя элементы как классового, так и сословного деления, не могла существовать долго.

По мере усложнения структуры общества, появления новых профессий и разнице в привычках и уровне жизни разных групп людей, стал меняться подход к определению различных слоев общества и соотнесению того или иного индивида к определенной категории. Какое общество является классовым сегодня? Да любое. Ответ на этот вопрос можно выразить просто – деление общества на группы лиц, обладающих определенными признаками, существовало всегда, и так будет и в будущем.

Человек как биологический вид — урок. Биология, Человек (8 класс).

Человек — это биосоциальное существо, т. к. его жизнь проходит в системе биологических и социальных условий.

 

Единство человека с другими живыми организмами на Земле подтверждается на клеточном уровне, что было доказано с изобретением светового микроскопа.

 

Как биологический вид человек относится к царству Животные. 

 

На клеточном уровне на это указывает сходство строения, химического состава и жизнедеятельности клеток человеческого организма с клетками животных.

Клетки человека также имеют оформленное ядро, общий план строения и гетеротрофное питание.

На организменном уровне сходство человека и позвоночных животных подтверждается общим планом строения органов и систем органов, сходством процессов жизнедеятельности.

При этом от всех других животных человека отличает наличие сознания и абстрактного мышления, хорошо развитый мозг, речь и другие особенности.

 

Внешнее и внутреннее строение организма человека, особенности процессов жизнедеятельности  позволяют определить его место в царстве Животные.

 

Так, по наличию позвоночника человека следует отнести к типу Хордовые.

 

Внутриутробное развитие и наличие молочных желез для выкармливания малышей   свидетельствует о том, что человек является представителем класса Млекопитающие.

 

По сходству строения и особенностей жизнедеятельности человека относят к отряду Приматы.

 

Современный человек относится к семейству Гоминиды, роду Человек, виду Человек разумный (Homo sapiens).

 

Обрати внимание!

Таким образом, систематическое положение человека следующее.

Таксономические единицы

Наименование

ЦарствоЖивотные
ТипХордовые
КлассМлекопитающие
ОтрядПриматы
СемействоГоминиды
РодЧеловек
ВидЧеловек разумный

 

Социология управления: Социальные классы: признаки, структура

Социальный класс —

— крупная социальная страта отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем;

— большая группа людей, имеющих одинаковый социально-экономический статус в системе социальной стратификации.

Социальные классы «…большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений).

Согласно марксизму рабовладельческое, феодальное и капиталистическое общества разделены на несколько классов, включая два антогонистических класса (эксплуататоров и эксплуатируемых): сначала это были рабовладельцы и рабы; после — феодалы и крестьяне; наконец, в современном обществе, это буржуазия и пролетариат. Третьим класс — это, как правило, ремесленники, мелкие торговцы, свободные крестьяне, то есть те, кто имеет собственные средства производства, работает исключительно на себя, но при этом не использует другую рабочую силу, за исключением своей.

Наиболее влиятельную, альтернативную марксистской теорию социальных классов представляют работы М.Вебера. В отличие от К.Маркса, М.Вебер выделяет иные факторы, влияющие на формирование отношений неравенства. В частности, он рассматривает престиж как один из важнейших признаков социального класса. Вместе с тем он рассматривает связь между возможностями выдвижения на более высокие, привлекательные статусы и принадлежностью к социальному классу, полагая при этом, что класс представляет собой группу людей со сходными возможностями «продвижения» или возможностями в отношении карьеры. Так же, как К.Маркс, М.Вебер видит в качестве базового статуса распределения в обществе и основы для образования социальных классов отношение к собственности. Однако Вебер придает разделению внутри основных классов значительно большее значение, чем Маркс. Например, Вебер разделяет класс собственников и «торговый» класс, разбивает на несколько классов рабочий класс (в зависимости от вида собственности предприятий, на которых они работают) исходя при этом из тех возможностей повышения своего статуса, которыми они обладают. В отличие от Маркса Вебер рассматривает бюрократию как класс, как необходимое звено власти в современном обществе.

Современные теории социальных классов также выделяют отношение к собственности как базовое отличие, тем не менее признают классообразующими такие факторы, как должностной статус, власть, престиж и т.д. Каждый социальный класс обладает специфической субкультурой, которая поддерживается в виде традиций, с учетом существующих социальных дистанций между представителями различных классов. А также каждый социальный класс обладает различными социальными возможностями и привилегиями, что является решающим условием при достижении наиболее престижных и вознаграждаемых статусов.

Каждый социальный класс – это система поведения, комплекс ценностей и норм, стиль жизни. Несмотря на влияние доминирующей культуры, каждый из социальных классов культивирует свои ценности, модели поведения и идеалы.

Современное общество У.Ллойд Уорнер разделил на следующие классы:

1. Высший-высший класс составляют представители влиятельных и богатых династий, обладающих весьма значительными ресурсами власти, богатства и престижа в масштабах государства. Их положение столь прочно, что практически не зависит от конкуренции, падения курса ценных бумаг и других социально-экономических изменений в обществе.

2. Низший-высший класс составляют банкиры, видные политики, владельцы крупных фирм, которые достигли высших статусов в ходе конкурентной борьбы или благодаря различным качествам. Они не могут быть приняты в высший класс, так как либо считаются выскочками, либо не имеют достаточного влияния во всех областях деятельности данного общества. Обычно представители этого класса ведут жесткую борьбу и зависят от политической и экономической ситуации в обществе.

3. Высший-средний класс включает в себя преуспевающих бизнесменов, наемных управляющими фирмами, крупных юристов, врачей, выдающихся спортсменов, научную элиту. Представители этого класса не претендуют на влияние в масштабах государства, однако в довольно узких областях деятельности их положение достаточно прочно и устойчиво. В своих областях деятельности они обладают высоким престижем. О представителях данного класса обычно говорят как о богатстве нации.

4. Низший средний класс составляют наемные работники – инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т.д. В настоящее время этот класс в развитых западных странах наиболее многочисленен. Основные его устремления – повышение статуса в рамках данного

класса, успех и карьера.

5. Высший-низший класс составляют в основном наемные рабочие, которые создаю прибавочную стоимость в данном обществе. Являясь во многих отношениях зависимым от высших классах в отношении в получении средств к существованию, этот класс на протяжении всего времени своего существования боролся за улучшение условий жизни.

6. Низший-низший класс составляют нищие, безработные, бездомные, иностранные рабочие и другие представители маргинальных групп населения.

Социальный класс — Social class

Иерархическая социальная стратификация

«Система класса» перенаправляется сюда. Для игры концепции ролевой игры, см класс символов .

Социальный класс представляет собой совокупность субъективно определенных понятий в социальных науках и политической теории сосредоточены на модели социальной стратификации , в которой люди группируются в набор иерархических социальных категорий, наиболее распространенными из которых являются верхние , средние и низшие классы .

«Класс» является предметом анализа для социологов , политологов , антропологов и социальных историков . Однако, не существует консенсус по определению «класса» и этот термин имеет широкий спектр иногда конфликтующие значения. В обиходе термин «социальный класс», как правило , ассоциируется с « социально-экономическим классом», которая определяется как «люди , имеющими такой же социальный, экономический, культурный, политический или образовательного статус», например, « рабочий класс »; «развивающийся профессиональный класс». Тем не менее, ученые различают социальный класс и социально — экономический статус, с бывшим ссылаясь на свой относительно устойчивый социокультурный фон и последнюю ссылку на свою текущую социально-экономическую ситуацию и , следовательно , будучи более изменчивы с течением времени.

Точные измерения , что определяет социальный класс в обществе менялись с течением времени. Карл Маркс думал , «класс» был определен своим отношением к средствам производства (их производственные отношения ). Его простое понимание классов в современном капиталистическом обществе является пролетариатом , те , кто работает , но не владеет средствами производства; и буржуазия , те , кто вкладывает деньги и жить за счет излишков , порожденных операциями пролетариата из средств производства . Это контрастирует с мнением социолога Макса Вебера , который утверждал , «класс» определяется экономическим положением, в отличие от « социального статуса » или « Stand » , которая определяется социальным престижем , а не просто только производственных отношений. Термин «класс» этимологически происходит от латинского Classis , которая использовалась переписи берущих по категориям граждан по богатству в целях определения обязательств военной службы.

В конце 18 — го века, термин «класс» начал заменить классификации , такие как сословия , ранг и заказы как основное средство организации общества в иерархические подразделения. Это соответствовало общему снижению значимости , приписываемой наследственных признаков и увеличение значимости богатства и доходов в качестве индикаторов положения в социальной иерархии.

история

Исторически сложилось так , социальный класс и поведение иногда заложены в законе. Например, режим платья разрешается в иногда и местах строго регулируются, с роскошной заправкой только для высших чинов общества и аристократии , в то время как законы , регулирующие потребление предметов роскоши предусматривали платье и ювелирные изделия , подходящие для социального ранга и человека станции .

Теоретические модели

Определения социальных классов отражают ряд социологических перспектив , информированным антропологии , экономики , психологии и социологии . Основные перспективы исторически были марксизм и структурный функционализм . Распространенная прослойка модель класса делит общество на простую иерархию рабочего класса , среднего класса и высшего класса . В научных кругах, две основные школы определений появляются: те , в соответствии с социологическими моделями пластовых двадцатого века классового общества и теми , кто выровнен с 19-го века историко — материалистическими экономическими моделями марксистов и анархистов .

Еще одно различия можно провести между аналитическими концепциями социального класса, такими как марксистская и веберовской традиция, а также более эмпирическими традициями, такими как подход социально-экономическим статусом, в котором отмечается, соотношение доходов, образования и благосостояния с социальными последствиями, не обязательно что предполагает определенную теорию социальной структуры.

марксист

«[Классы] большие группы людей, отличающихся друг от друга по месту, которое они занимают в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (в большинстве случаев закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в социальная организация труда, и, следовательно, по размерам той доли общественного богатства, которой они располагают и способом его приобретения «.

— Владимир Ленин , Великий почин июня 1919 года

Для Маркса, класс представляет собой сочетание объективных и субъективных факторов. Объективно класс разделяет общее отношение к средствам производства . Субъективно, члены обязательно будут иметь некоторое представление ( « классовое сознание ») их сходств и общий интерес. Классовое сознание не просто осознание собственного интереса класса , но также множество общих взглядов о том , как общество должно быть организовано юридически, культурном, социальном и политическом плане . Эти классовые отношения воспроизводятся во время.

В марксистской теории , то классовая структура из капиталистического способа производства характеризуется конфликтом между двумя основными классами: с буржуазией , капиталистами , которые владеют средствами производства и гораздо большего пролетариата (или «рабочего класса») , который должен продать их собственная рабочая сила ( наемный труд ). Это фундаментальная экономическая структура работы и имущества, состояние неравенства , которое нормализуется и воспроизводится через культурную идеологию .

Марксисты объяснить историю «цивилизованных» обществ с точкой зрения войны классов между теми , кто контролирует производство и те , кто производит товары или услуги в обществе. В марксистском зрения капитализма , это конфликт между капиталистами ( буржуазия ) и наемных работников (пролетариат). Для марксистов, классовый антагонизм коренится в ситуации , что контроль над общественным производством неизбежно влечет за собой контроль над классом , который производит товары в капитализме это эксплуатация рабочей буржуазии.

Кроме того, «в тех странах, где современная цивилизация стала полностью развитой, новый класс мещан был сформирован». «Промышленная армия рабочих, под командой капиталиста, требует, как настоящая армия, офицеры (менеджеры) и сержантов (старшин, более-Lookers), который, в то время как работа выполняется, команда во имя капиталиста ».

Маркс делает аргумент, что, как буржуазия достигнет точки накопления богатства, они имеют достаточную силу в качестве доминирующего класса для формирования политических институтов и общества в соответствии с их собственными интересами. Затем Маркс продолжает утверждать, что не-элиты класса, из-за их многочисленность, имеет право свергнуть элиту и создать равноправное общество.

В Коммунистическом Манифесте , сам Маркс утверждал , что цель самого пролетариата вытеснять капиталистический строй с социализмом , изменяя общественные отношения , лежащими в основе системы класса , а затем перерастают в будущее коммунистическое общество , в котором: «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Это будет означать начало бесклассового общества , в котором нуждается человек , а не прибыль будет мотивом производства. В обществе с демократическим контролем и производство для использования , не было бы ни один класс, ни одно государство , и нет необходимости в финансовых и банковских учреждений и денег.

Weberian

Макс Вебер сформулировал теорию трехкомпонентную стратификации , который видел социальный класс , как возникающие из взаимодействия между «классом», «статус» и «власть». Вебер считал , что классовая позиция определялась соотношением человека к средствам производства, в то время как статус или «Stand» вышел из оценок чести и престижа.

Вебер получены многих из его ключевых понятий о социальной стратификации, рассматривая социальную структуру многих стран. Он отметил , что вопреки теории Маркса, стратификация была основана на более чем просто владение капитала . Вебер отметил, что некоторые члены аристократии не имеют экономическое благосостояние еще могут все же иметь политическую власть. Точно так же в Европе, многие богатые еврейские семьи не хватает престижа и чести , поскольку они считаются членами «парии группы».

  • Класс: экономическое положение человека в обществе. Вебер отличается от Маркса в том, что он не видит это как высший фактор стратификации. Вебер отметил, как руководители корпораций и отраслей контролируют фирмы, они не владеют.
  • Статус: престиж человека, социальная честь и популярность в обществе. Вебер отметил, что политическая власть не была укоренена в стоимости капитала только, но и в состоянии своего. Поэты и святые, к примеру, может иметь огромное влияние на общество с часто мало экономической ценности.
  • Мощность: Способность человека , чтобы получить свой путь , несмотря на сопротивление других. Например, люди в государственных работах, таких как сотрудник Федерального бюро расследований , или члена Конгресса Соединенных Штатов , может содержать небольшое имущество или статус, но они по- прежнему держать огромную власть.

Great British Survey Class

2 апреля 2013 года , результаты опроса , проведенного BBC Lab Великобритания разработаны в сотрудничестве с научными экспертами и планируются быть опубликованы в журнале социология была опубликована в Интернете. Результаты выпущенные были основаны на опросе 160000 жителей Великобритании , большинство из которых жили в Англии и описал себя как « белый ». Класс был определен и измерен в соответствии с количеством и видом экономических, культурных и социальных ресурсов сообщили. Экономический капитал определяется как доход и активы ; культурный капитал , как количество и тип культурных интересов и деятельности; и социальный капитал как количество и социальный статус их друзья , семьи и личных и деловых контактов. Эта теоретическая основа была разработана Пьером Бурдье , который первым опубликовал свою теорию социального различия в 1979 году.

Общая модель три-слоя

Сегодня понятие социального класса часто принимает три общих категории: очень богатый и мощный верхний класс , который владеет и управляет средствами производства; средний класс профессиональных работников, малого бизнеса , владельцев и низкого уровня менеджеров ; и низший класс, которые полагаются на низкооплачиваемых наемных рабочих мест для их средств к существованию и часто испытывают бедность .

Высший класс
Символическое изображение трех порядков феодального общества в Европе до Французской революции , которая показывает сельское третье сословие балансового духовенство и дворянство

Верхний класс является социальным классом , состоящий из тех , кто богат , знатных, мощных, или комбинации из них. Как правило , они обладают наибольшей политической властью. В некоторых странах, в одиночку богатство достаточно , чтобы позволить вхождение в высший класс. В других, только люди , которые родились или вступают в брак в некоторых аристократических родословных считаются членами высшего класса и тех , кто получает большое богатство через коммерческую деятельность смотрят вниз аристократией как нувориш . В Соединенном Королевстве, например, верхние классы аристократия и роялти, богатство играет менее важную роль в статусе класса. Многие аристократические пэрства или названия имеют место , прикрепленное к ним, с обладателем титула (например , граф Бристоль) и его семьей будучи хранитель дома, но не владельцы. Многие из них требуют больших затрат, поэтому богатство , как правило , требуется. Многие аристократические пэрства и их дома являются частью усадеб, находящейся в собственности и в ведении держателя заголовка с денежными суммами , полученных с помощью земли, арендной платы или других источников богатства. Тем не менее, в Соединенных Штатах , где нет аристократии или роялти, статус высшего класса принадлежит к чрезвычайно богатым, так называемому «супер-богатым», хотя есть некоторая тенденция , даже в Соединенных Штатах , для тех , кто со старым семейным богатством смотреть сверху вниз на тех , кто заработал свои деньги в бизнесе, борьба между Новыми деньгами и Old Money.

Высший класс, как правило, содержится в самом богатом один или два проценте населения. Члены высшего класса часто рождаются в нем и отличаются огромным богатством, которое передается из поколения в поколение в виде сословий.

Средний класс

Средний класс является самым спорным из трех категорий, широкая группа людей в современном обществе , которые попадают в социально-экономическом между нижними и верхними классами. Одним из примеров конкурса этого термина является то , что в Соединенных Штатах «средний класс» применяется очень широко и включает в себя людей , которые бы в другом месте будет рассматриваться рабочий класс . Работники среднего класса иногда называют « белыми воротничками ».

Теоретики , такие как Ральф Дарендорф отметили тенденцию к увеличенному среднему классу в современных западных обществах, особенно в связи с необходимостью образованной рабочей силы в технологической экономике. Перспективы в отношении глобализации и неоколониализма , такие как теория зависимости , предполагают , что это происходит из — за смещения низкого уровня рабочей силы в развивающихся странах и странах третьего мира .

Ниже класс

Нижайший класс (иногда описывается как рабочий класс) являются те , занятыми в низкооплачиваемых наемных рабочих местах с очень небольшим количеством экономической безопасности. Термин «низший класс» относится также к лицам с низким уровнем дохода.

Рабочий класс иногда разделяется на тех , кто работает , но не хватает финансовой безопасности (далее « работающих бедных ») и низшие слои -those , которые являются долгосрочным безработным и / или бездомным , особенно тех , кто получает благосостояния от государства . Последнее является аналогом марксистского термина « люмпен ». Члены рабочего класса иногда называют синие воротнички .

Последствия классовой позиции

социально-экономический класс человека имеет широкие последствия. Это может повлиять на школы, они в состоянии принять участие, их здоровье, рабочие места, открытые для них, которые они могут вступать в брак и их обращение со стороны полиции и судов.

Angus Deaton и Энн Case проанализировали показатели смертности , связанные с группой белых людей среднего возраста американцев в возрасте от 45 до 54 лет и его отношение к классу. Там было все большее число самоубийств и смертей от злоупотребления психоактивными веществами в данной конкретной группе американцев среднего класса . Эта группа также была записана , чтобы увеличение числа сообщений о хронической боли и плохое общее состояние здоровья. Deaton и случай пришел к выводу из этих наблюдений следует, что из-за постоянного стресса , что эти белые, среднего возраста американцы чувствуют борьбу с бедностью и колеблющихся между средними и низшими классами, эти штаммы имели потери на этих людей и пострадавших их целые тела.

Социальные классификации могут также определить, спортивные мероприятия, которые такие классы принимают участие. Предполагается, что те из верхнего социального класса, скорее всего, принять участие в спортивных мероприятиях, в то время как те более низкого социального происхождения имеют меньше шансов участвовать в спорте. Однако, верхний класс людей, как правило, не принимают участия в определенных видах спорта, которые были широко известны, связано с более низкого класса.

образование

социальный класс человека оказывает значительное влияние на их образовательных возможностях. Не только высшего класса родители, способные посылать своих детей в исключительных школ, которые воспринимаются лучше, но во многих местах поддерживаемые государством школы для детей высшего класса имеют гораздо более высокого качества, чем те, государство обеспечивает детей низшие классы. Отсутствие хороших школ является один фактор, который увековечивает класса разрыва между поколениями.

В 1977 году британский культурный теоретик Пол Уиллис опубликовал исследование под названием «Обучение труда» , в котором он исследовал связь между социальным классом и образования. В своем исследовании он обнаружил , что группа рабочего класса школьников разработала антипатию к приобретению знаний как за пределами своего класса , и поэтому нежелательно, увековечить свое присутствие в рабочем классе.

Здоровье и питание

Социальный класс человека оказывает значительное влияние на их физическое здоровье, их способность получать адекватную медицинскую помощь и питание , и их продолжительность жизни .

Низшего класса людей испытывают широкий спектр проблем со здоровьем в результате их экономического положения. Они не в состоянии использовать медицинскую помощь , как часто и когда они делают это более низкого качества, несмотря на то, что они , как правило , как правило, испытывают гораздо более высокий уровень проблем со здоровьем. Нижняя класса семьи имеют более высокий уровень детской смертности , рак , сердечно — сосудистые заболевания и отключение физических травм. Кроме того, бедные люди , как правило, работают в гораздо более опасных условия, но , как правило, гораздо меньше (если таковой имеется) медицинское страхование , предусмотренными для них, по сравнению с средним и высшим классом рабочих.

Трудоустройство

Условия на работе человека сильно различаются в зависимости от класса. Те, в верхнем среднего класса и среднего класса имеют больше свободы в своих профессиях. Они, как правило, более уважаемые, пользуются большим разнообразием и способны проявлять некоторую власть. Те, в низших классах, как правило, чувствуют себя более отчужденными и имеют более низкое удовлетворение от работы в целом. Физические условия на рабочем месте значительно различаются между классами. В то время как работники среднего класса могут «пострадать условия отчуждая» или «отсутствие удовлетворенности работы», синие воротнички более склонны страдать оттолкнуть, часто рутину, работу с явными физическими опасностями для здоровья, травмой и даже смерти.

Недавнее правительственное исследование Соединенного Королевства предположил, что «стеклянный пол» существует в британском обществе, которое мешает тем, кто в меньшей степени способны, но кто родом из зажиточных слоев, от сползания вниз по социальной лестнице. Это связано с тем, что те из богатых слоев имеют больше возможностей доступны для них. На самом деле, статья показывает, что менее способные, более благополучные дети 35% больше шансов стать высокими доходами, чем яркие бедных детей.

Классовый конфликт

Класс конфликт, который часто называют «классовой борьбы» или «классовой борьбы», является напряженность или антагонизм , который существует в обществе из — за конкурирующих социально — экономических интересов и желаний , между людьми разных классов.

Для Маркса, история классового общества была история классовой борьбы. Он указал на успешный рост буржуазии и необходимость революционного насилия-усиленном формы классового конфликта-в обеспечении прав буржуазии, которые поддерживали капиталистическую экономику.

Маркс считал , что эксплуатация и бедность присущее капитализму были уже существующие формы классового конфликта. Маркс считал , что наемные рабочие должны были бы восстать , чтобы добиться более справедливого распределения богатства и политической власти.

бесклассовое общество

«Бесклассовое общество» относится к обществу , в котором никто не рождается в социальный класс. Различия богатства , доходов , образования , культуры или социальной сети может возникнуть и будет определяться только индивидуального опыта и достижений в таком обществе.

Поскольку эти различия трудно избежать, сторонники бесклассового общества (например, анархистов и коммунистов ) предлагают различные средства для достижения и поддержания его и крепят различной степени важности для него в качестве конечной цели их общей программы / философии.

Взаимосвязь между этнической и классовой

Гонки и другие крупные группы могут также влиять на класс стоя. Объединение отдельных этнических групп с классовыми статусами распространено во многих обществах. В результате завоевания или внутренней этнической дифференциации, правящий класс часто этнически однородным и особенности рас и этнических групп , в некоторых обществах по закону или обычно ограничивается занимать определенные должности класса. Какие этносы рассматриваются как принадлежащие к высоким или низким классам варьируется от общества к обществу.

В современных обществах, строгие правовые связи между этнической принадлежностью и классом были сделаны, например, в апартеиде , то кастовая система в Африке , положение буракуминов в японском обществе и Каста системы в Латинской Америке.

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Арчер, Луиза и др. Высшее образование и социальный класс: проблемы включения и исключения (RoutledgeFalmer, 2003) ( ISBN  0-415-27644-6 )
  • Aronowitz, Стэнли , как Класс работы: Власть и общественное движение , Yale University Press, 2003. ISBN  0-300-10504-5
  • Barbrook, Ричард (2006). Класс Нового (мягкая обложка ред.). Лондон: OpenMute. ISBN  978-0-9550664-7-4 .
  • Beckert, Свен и Юлия Б. Розенбаум, ред. Американский Bourgeoisie: Различение и идентичность в девятнадцатом веке (Palgrave Macmillan, 2011) 284 страниц; Академические исследования на привычках, манерах, сетей, учреждений и общественных ролей американского среднего класса с акцентом на городах на севере.
  • Benschop, Альберт. Классы — Трансформационное Класс Analysis (Амстердам: Spinhuis; 1993/2012).
  • Берто, Daniel & Thomson, Пол; Подготовка к социальному классу: качественный подход к социальной мобильности (Clarendon Press, 1997)
  • Биссон, Томас Н .; Культуры Мощность: светлости, состояние, и процесс в двенадцатом веке Европе (Университет Пенсильвании Press, 1995)
  • Блэкледж, Paul (2011). «Почему работники могут изменить мир» . Социалистическое Обзор 364, Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.
  • Blau, Питер & Дункан Отис D .; Американская Профессиональная структура (1967) Классическое исследование структуры и мобильности
  • Brady, Дэвид «Переосмысление Социологического измерения бедности» социальные силы Vol. 81 № 3 (март 2003), стр. 715-51 (аннотация онлайн в Project Muse).
  • Метла, Леонард и Джонс, Ф. Ланкастер; Возможность и достижения в Австралии (1977)
  • Cohen, Lizabeth; Потребитель Республика , (Knopf, 2003) ( ISBN  0-375-40750-2 ). (Исторический анализ работы из класса в Соединенных Штатах).
  • де Ste. Croix, Джеффри (июль-август 1984). «Класс в концепции Маркса истории, древней и современной» . New Left Review . Я (146): 94-111. (Хорошее исследование концепции Маркса.)
  • Даргинская, Джастин Рождения российского энергетического класса , Asia Times (2007) (хорошее исследование формирования современного класса в России, разместить коммунизм)
  • День, Гэри; Класс , (Routledge, 2001) ( ISBN  0-415-18222-0 )
  • Domhoff, Г. Уильям , Кто правит Америкой? Власть, политика и социальные изменения , Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1967. ( компаньон сайт профессора Домхофф к книге в Университете Калифорнии, Санта — Круз )
  • Eichar, Дуглас М .; Оккупация и классовое сознание в Америке (Greenwood Press, 1989)
  • Fantasia, Рик; Левин, Рхонда Р .; McNall, Скотт Г., ред .; Приведение класса Назад в современных и исторических перспектив (Westview Press, 1991)
  • Featherman, Дэвид Л. & Hauser Роберт М .; Возможность и изменения (1978).
  • Fotopoulos, Такис , классовые Сегодня: Подход Inclusive демократия , демократия и природа , Vol. 6, № 2, (июль 2000 г.)
  • Fussell, Павел ; Класс (болезненно точный гид по американской системе статуса) , (1983) ( ISBN  0-345-31816-1 )
  • Гидденс, Энтони ; Классовая структура развитых обществ (London: Hutchinson, 1981).
  • Гидденс, Энтони и Маккензи, Гэвины (ред.), Социальный класс и разделение труда. Очерки в честь Ильи — Нойштадт (Кембридж: Cambridge University Press, 1982).
  • Goldthorpe, Джон Х. & Эриксон Роберт; Постоянный поток: Исследование класса мобильности в индустриальном обществе (1992)
  • Граски, Дэвид Б. ред .; Социальная стратификация: класс, раса, и гендер в социологической перспективе (2001) научные статьи
  • Хейзелриге, Лоуренс Е. & Lopreato, Джозеф; Класс, конфликтные и мобильность: Теории и исследования классовой структуры (1972).
  • Hymowitz, Kay; Брак и Касты в Америке: Раздельные и неравные семьи в пост-брачного возраста (2006) ISBN  1-56663-709-0
  • Kaeble, Helmut; Социальная мобильность в девятнадцатом и двадцатом веках: Европа и Америка в сравнительной перспективе (1985)
  • Jens Hoff, «Концепция класса и государственных служащих». Acta Sociologica , т. 28, нет. 3, июль 1985, стр. 207-26.
  • Махалинги, Ramaswami; «Эссенциализм, культура и электропитание: Представления социального класса» Журнал социальных вопросов , Vol. 59, (2003), стр. 733+ в Индии
  • Махони, Пат & Zmroczek, Кристин; Класс вопросы: «рабочий класс» Женские перспективы по социальному классу (Taylor & Francis, 1997)
  • Манза, Jeff & Brooks, Клем; Социальные расколы и политические изменения: Избирательные Трассы и партии США коалиция (Oxford University Press, 1999).
  • Манза, Джефф; «Политические социологические модели США Нового курса» Ежегодный обзор социологии , (2000) стр. 297+
  • Манза, Джефф; Ху, Майкл; Клем, Брукс (1995). «Класс голосование в капиталистических демократиях со времен Второй мировой войны:? Dealignment, Перестройки или Trendless Вариации». Годовой обзор социологии . 21 : 137-62. DOI : 10,1146 / annurev.soc.21.1.137 .
  • Marmot, Майкл; Синдром Состояние: Как социальное положение влияет на наше здоровье и долголетие (2004)
  • Маркс, Карл и Энгельс, Фридрих; Коммунистический манифест , (1848). (Ключевое утверждение классового конфликта , как водитель исторических изменений).
  • Мерриман, John M .; Сознание и класс Опыт в девятнадцатом веке в Европе (Holmes & Meier Publishers, 1979)
  • Острандер, Сьюзен A .; Женщины высшего класса (Temple University Press, 1984).
  • Owensby, Брайан Р .; Интимная Ирония: Современность и формирование среднего класса Живет в Бразилии (Stanford University, 1999).
  • Пакульски, Ян & Уотерс, Малкольм; Смерть класса (Sage, 1996). (отказ от значимости класса для современных обществ)
  • Payne, Geoff; Социальная мобильность женщин: Beyond Мужской мобильности моделей (1990)
  • Savage, Mike; Анализ класса и социальные преобразования (London: Open University Press, 2000).
  • Stahl, Гарт; «Идентичность, Неолиберализм и аспирация: Обучение белых РАБОЧЕГО мальчиков» (Лондон, Routledge, 2015).
  • Сеннетт, Ричард и Кобб, Джонатан; Скрытые Раны класса , (Vintage, 1972) (классическое исследование субъективного опыта класса).
  • Siegelbaum, Льюис Х. и Суни, Рональд; ред .; Создание Совета рабочих: власть, класс, и идентичность. (Cornell University Press, 1994). Россия 1870-1940
  • Wlkowitz, Daniel J .; Работа с классом: Социальные работники и политика среднего класса идентичности (Университет Северной Каролины Press, 1999).
  • Вебер, Макс. «Класс, статус и партия», в , например , Гертом, Ганс и С. Райт Миллс, От Макса Вебера: Рефераты по социологии (Oxford University Press, 1958). (Ключ утверждение Вебера множественного характера стратификации).
  • Weinburg, Марк; «Социальный анализ трех ранних французских либералов 19 — го века: скажем, Конт и Дюнуайе» , Журнал либертарианской исследований , Vol. 2, N 1, стр. 45-63, (1978).
  • Древесина, Эллен Meiksins ; Отступление от класса: A New ‘True’ Социализм (Schocken Books, 1986) ( ISBN  0-8052-7280-1 ) и (Verso Classics, январь 1999) переиздание с новым введением ( ISBN  1-85984-270-4 ) ,
  • Древесина, Эллен Meiksins ; «Труд, государство, и классовая борьба» , Monthly Review , Vol. 49, № 3, (1997).
  • Вутерс, Cas .; «Интеграция социальных классов». Журнал социальной истории . Том 29, выпуск 1, (1995). С. 107+. (по социальным манерам)
  • Райт, Эрик Олин; Дебаты по классам (Версо, 1990). (неомарксистская)
  • Райт, Эрик Олин; Класс Графы: Сравнительные исследования в классе анализа (Cambridge University Press, 1997)
  • Райт, Эрик Олин ред. Подходы к анализу класса (2005). (научные статьи)
  • Zmroczek, Christine & Махони, Пат, (ред.) Женщины и социальный класс: Международные Феминистская перспективы. (London: UCL Press 1999)
  • Чем ниже социальный класс, то «мудрее» вы, предполагает новое исследование . Наука . 20 декабря 2017.

внешняя ссылка

Социальные классы в России

Определение 1

Социальные классы — это общности людей, выделяемые по их отношению к собственности и общественному разделению труда

Немарксистские теории социальной стратификации

Определение 2

Социальная стратификация — это важное понятие в социологии, которое обозначает систему критериев и признаков социального расслоения.

Кроме марксистских идей о классах есть ещё и агорическая классовая теория. Стоит отметить, что агористы полагают, что капиталистическое общество в наши дни разделено на два класса. Этими классами являются угнетатели и эксплуатируемые. Угнетателями являются олигархи, государственные рабочие. А эксплуатируемыми выступают различные рабочие и предприниматели.

Альтернативой марксисткой теории социальных классов модно назвать труды М. Вебера. Именно в его работах заложены основы современного подхода к изучению классового деления. М. Вебер учитывал не только экономический критерий, но ещё и социальный престиж, политическую власть. Социальный престиж человек получает с самого рождения или я процессе жизни благодаря своим личным качествам. Социальный статус, который получает человек, позволяет ему занимать определенные места в структуре власти.

Готовые работы на аналогичную тему

М. Вебер смог сформулировать теорию стратификации, состоящую из трёх компонентов. Такая стратификация характеризует политическую власть как некое взаимодействие между классом, статусом и властью. М. Вебер предполагал, что классовую позицию можно определить с помощью имеющихся навыков и образования человека. Важно понимать, что М. Вебер и К. Маркс считали социальное расслоение негативным явлением.

Нельзя не упомянуть, что в создание теории социальной стратификации вкладывали свой труд и силы такие ученые, как Б. Барбер, Р. Коллинз, П. Сорокин, К. Дэвис и другие люди. Сторонники данной теории полагают, что понятие класса нужно только для того, чтобы анализировать социальную структуру обществ в прошлом, а в современном мире оно и вовсе не нужно. Они объяснили это тем, что в современном обществе возрастала роль наемных рабочих, что привело к размытию отношений собственности. Ученые считали, что термин «класс» лучше заменить понятием «страта» или слой. К тому же, они предлагали рассматривать и анализировать общество с точки зрения теории социальной стратификации. Они говорили, что социально-классовое деление общества уже не применимо.

Замечание 1

В отличие от классов, страты создаются не только исходя из формальных экономических признаков. При формировании страты учитывается еще престиж, стиль и образ жизни человека, его авторитет.

Классовое деление в России

Рассматривая классовое деление в России нужно учитывать все последние изменения и направления в структуре общества, которые произошли в постсоветский период.

Стоит отметить, что основу социальной структуры современного общества все еще составляют социальные классы и группы советского общества. К таким классам и группам относят рабочий класс, крестьянство, интеллигенцию. Количественные показатели этих классов изменились. К тому же, поменялась их роль в обществе. Создаются новые социальные образования: новая бюрократия, новая буржуазия, безработные, менеджеры, предприниматели, наемные работники и другие классовые структуры.

В целом, социальная структура страны в наше время характеризуется стихийностью, даже аморфностью.

Удивительно, что практически никто из жителей нашей страны не допускает даже мысли о том, что современное общество можно рассмотреть как однородный социум, к тому же, довольно мало людей усматривают наличие обширного среднего класса. Согласно социологическому опросу, большинство россиян полагает, что преобладающая масса населения страны относится к классу бедных. К тому же, примерно треть из всех людей, участвующих в опросе, считает, что общество разделено на два практически не связанных собой класса: элиту и основную массу.

Подходы к изучению социальных групп

Тихонова в своем собственном исследовании дала описание социальной структуры российского общества и разделила общество на следующие классы:

  • нищие — около 9%;
  • бедные — около 10%;
  • малообеспеченные — около 25%;
  • среднеобеспеченные — около 34%;
  • обеспеченные — около 12%;
  • состоятельные — около 10%.

Нищие люди — это те, кто не может себе позволить купить даже мясо, фрукты, кондитерские изделия, новую одежду. Они не ходя в гости и сами не принимают гостей.

Бедные люди изредка могут позволить себе мясо, рыбу, фрукты, сладости, одежду. Они изредка покупают своим детям новую одежду. Такие люди финансово не в состоянии определить ребенка в платные кружки, спортсекции и сами не могут посещать какие-либо платные занятия.

Малообеспеченные люди не покупают себе дорогую бытовую технику, другие дорогие вещи и приборы, не едят деликатесы. Они очень ограничены в покупке одежды и посещении каких-то мероприятий, заведений.

Среднеобеспеченные люди имеют свободные деньги. У них есть варианты выбора при покупке чего-то нужного У таких людей есть некие ограничения в туристических порездках, посещении заведений и мероприятий.

Обеспеченные люди могут иметь ограничения при покупке дорогих вещей и предметов. Например, им сложно будет сразу купить автомобиль, дом или квартиру. Они практически никогда не экономят на еде или бытовой технике, одежде.

Состоятельные люди могут позволить себе регулярно покупать деликатесы, посещать рестораны, выставки, совершать путешествия. Они покупают дорогую одежду, еду. Они могут себе позволить купить все то, что им нужно прямо сейчас.

Среди факторов, которые влияют на самоосознание собственного места в обществе выступают такие критерии, как место работы, образование, квалификация, политическое влияние. С учетом этих факторов классовую структуру общества можно представить следующим образом:

  • элита — около 0,5%;
  • верхний класс — около 6,5%;
  • средний класс — около 20%;
  • базовый класс — около 60%;
  • нижний класс, безработные — около 7%;
  • социальное дно — около 5%.

Данное положение вещей создает социальное недовольство, потому что является неестественным.

1. Положение человека в системе животного мира

Доказательства происхождения человека от животных

К фактам, доказывающим родство человека и животных, можно отнести сходство внешнего и внутреннего строения, сходство ранних стадий эмбрионального развития, а также наличие рудиментарных органов. Рудиментами являются копчик, кожная мускулатура, третье веко, аппендикс, ушная мышца, зубы мудрости и т. д.

 

К доказательствам животного происхождения относят появление атавизмов, примерами которых могут служить наружный хвост, многососковость, развитый волосяной покров на теле и др.

 

Неоспоримыми доказательствами происхождения человека являются обнаруженные учёными ископаемые останки предков человека.

Место человека в зоологической системе

В системе животного мира чело­век занимает следующее положение: тип Хордо­вые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие, отряд Приматы, подотряд Человекоподобные, семейство Гоминиды, род Человек, вид Человек ра­зумный (Homo sapiens).

 

Признаки типа Хордовые проявляются в эмбриональном развитии. Это:

  • наличие хорды у зародыша;
  • развитие нервной трубки на спинной стороне зародыша;
  • жаберные щели в глотке.

Принадлежность человека к подтипу Позвоночные определяют:

  • формирование черепа и позвоночника;
  • наличие двух пар конечностей;
  • расположение сердца на брюшной стороне тела.

Организм человека обладает всеми признаками класса Млекопитающие. У него:

  • шейный отдел позвоночника из семи позвонков;
  • имеется диа­фрагма, отделяющая грудную по­лость от брюшной;
  • зубы подразделяются на резцы, клыки и коренные;
  • имеются губы;
  • сердце состоит из четырёх камер;
  • сохранилась левая дуга аорты;
  • имеется ушная раковина и три слуховые косточки в среднем ухе
  • кожа с волосяным по­кровом, по­товыми и сальными железами;
  • имеются молочные железы.

Признаки подкласса Плацентарные:

  • постоянная температура тела;
  • внутриутробное развитие;
  • живорождение.

Наиболее велико сходство челове­ка с приматами. Признаки отряда Приматы:

  • большая масса головного мозга;
  • пятипалая хвата­тельная конечность;
  • ногти на пальцах;
  • папиллярные узоры на кончиках пальцев, ладонях и стопах;
  • хорошо развитые ключицы;
  • одна пара млечных желез;
  • замена молочных зубов на постоянные;
  • бинокулярное зрение.

Черты сходства человекообразных обезьян и человека:

  • короткое туловище и длинные конечности;
  • редукция хвостовых позвонков;
  • сходное строение мозгового и лицевого отделов черепа;
  • хорошо развитые лобные доли головного мозга;
  • большое число извилин коры больших полушарий;
  • наличие мимической мускулатуры;
  • сходные группы крови.
Человек как биологический вид. Науки о человеке. Биология, Человек (8 класс): уроки, тесты, задания.
1. Систематическое положение человека

Сложность: среднее

1
2. Сходство строения систем органов у млекопитающих животных и человека

Сложность: среднее

1
3. Отличие человека от обезьян

Сложность: среднее

1
4. Отличительные признаки человека

Сложность: среднее

1
5. Выбери признак человека как представителя Типа Хордовые

Сложность: среднее

1
6. Сходство обезьян и человека

Сложность: среднее

1
7. Выбери признак человека

Сложность: среднее

1
8. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?

Сложность: среднее

1
9. Выбери признак человека как представителя отряда Приматов

Сложность: среднее

1
10. Систематическое положение человека и человекообразных обезьян

Сложность: среднее

1
11. Сходство обезьян и человека (2)

Сложность: среднее

1
12. Отличия человека от человекообразных обезьян

Сложность: среднее

1
13. К какой систематической группе относят вид Человек разумный?

Сложность: среднее

1
14. Сходство человека и человекообразных обезьян

Сложность: среднее

1
15. Признаки человека и млекопитающих

Сложность: среднее

1
16. Особенности человека, связанные с прямохождением

Сложность: среднее

1
17. Отличия человека от других млекопитающих

Сложность: среднее

1
18. Сходство строения систем органов у человека и медузы

Сложность: среднее

1
19. Сходство строения органов у человека и головоногих

Сложность: среднее

1
90000 Types of Social Classes of People 90001 90002 90003 Types of Social Classes of People 90004 90005 90002 90007 Social class 90008 refers to a group of people with similar levels of wealth, influence, and status. Sociologists typically use three methods to determine social class: 90005 90010 90011 The 90007 objective method 90008 measures and analyzes «hard» facts. 90014 90011 The 90007 subjective method 90008 asks people what they think of themselves.90014 90011 The 90007 reputational method 90008 asks what people think of others. 90014 90023 90002 Results from these three research methods suggests that in the United States today approximately 15 to 20 percent are in the poor, lower class; 30 to 40 percent are in the working class; 40 to 50 percent are in the middle class; and 1 to 3 percent are in the rich, upper class. 90005 90026 The lower class 90027 The lower class is typified by poverty, homelessness, and unemployment.People of this class, few of whom have finished high school, suffer from lack of medical care, adequate housing and food, decent clothing, safety, and vocational training. The media often stigmatize the lower class as «the underclass,» inaccurately characterizing poor people as welfare mothers who abuse the system by having more and more babies, welfare fathers who are able to work but do not, drug abusers, criminals, and societal » trash. » 90026 The working class 90027 The working class are those minimally educated people who engage in «manual labor» with little or no prestige.Unskilled workers in the class-dishwashers, cashiers, maids, and waitresses-usually are underpaid and have no opportunity for career advancement. They are often called the 90007 working poor 90008. Skilled workers in this class-carpenters, plumbers, and electricians-are often called 90007 blue collar workers 90008. They may make more money than workers in the middle class-secretaries, teachers, and computer technicians; however, their jobs are usually more physically taxing, and in some cases quite dangerous.90026 The middle class 90027 The middle class are the «sandwich» class. These 90007 white collar workers 90008 have more money than those below them on the «social ladder,» but less than those above them. They divide into two levels according to wealth, education, and prestige. The 90007 lower middle class 90008 is often made up of less educated people with lower incomes, such as managers, small business owners, teachers, and secretaries. The 90007 upper middle class 90008 is often made up of highly educated business and professional people with high incomes, such as doctors, lawyers, stockbrokers, and CEOs.90026 The upper class 90027 Comprising only 1 to 3 percent of the United States population, the upper class holds more than 25 percent of the nation’s wealth. This class divides into two groups: 90044 lower-upper 90045 and 90044 upper-upper 90045. The 90007 lower-upper class 90008 includes those with «new money,» or money made from investments, business ventures, and so forth. The 90007 upper-upper class 90008 includes those aristocratic and «high-society» families with «old money» who have been rich for generations.These extremely wealthy people live off the income from their inherited riches. The upper-upper class is more prestigious than the lower-upper class. 90002 Wherever their money comes from, both segments of the upper class are exceptionally rich. Both groups have more money than they could possibly spend, which leaves them with much leisure time for cultivating a variety of interests. They live in exclusive neighborhoods, gather at expensive social clubs, and send their children to the finest schools.As might be expected, they also exercise a great deal of influence and power both nationally and globally. 90005 .90000 Class Of People ▷ French Translation 90001 Class Of People ▷ French Translation — Examples Of Use Class Of People In A Sentence In English Different 90002 class of people 90003 maybe.You would meet a better 90002 class of people 90003.Children are among the most vulnerable 90002 class of people 90003.She should dine with a better 90002 class of people 90003.There’s a very rich 90002 class of people 90003, and then there are the coal miners.I was not comparing a whole 90002 class of people 90003 to marie antoinette.It’s about time we start associating with a better 90002 class of people 90003.90016 Il est à peu près temps qu’on commence à s’associer avec 90002 des gens de 90003 meilleur 90002 classe 90003. You’re not getting the 90002 class of people 90003 you need..90000 Social class — definition of social class by The Free Dictionary 90001 French, that dialect of it which was spoken by the Normans — Anglo-French (English-French) it has naturally come to be called — was of course introduced by the Conquest as the language of the governing and upper social class, and in it also during the next three or four centuries a considerable body of literature was produced.In those days young women did not go out of our towns to Eastern colleges and ideas in regard to social classes had hardly begun to exist.This book brings together 26 stories of undergraduate and graduate students, university administrators, and faculty from poor and working-class backgrounds to illustrate their lived experiences of social class identity in the setting of higher education in the US, along with thematic analysis of the stories to highlight similarities and differences in their experiences.Summary: Washington DC [USA], May 20 (ANI): A study revealed that people from higher social class have an exaggerated belief of being better than others.Research carried out at the university has published its findings after examining the link between people’s social class and their weight .— The breakdown of social class identification in the USThe two characters in the 1967 song, who belong to the middle and lower social class , contemplate how to overturn the establishment of the three social classes.They are integrated and embourgeoised in the racial-class dialectic of Black America by the material and ideological influences of the Protestant ethic and the spirit of capitalism as promulgated throughout the diaspora by two social class language games of the Black American community, for example the Black underclass / Hip-Hop culture, speaking for and representing Black youth practical consciousness; and Black American charismatic liberal / conservative bourgeois Protestant preachers like TD Jakes, Creflo Dollar, etc., Speaking for and representing the Black bourgeois (educated) professional and working classes.Keywords: Gender; Discrimination; Parents; English language learning; Social classThis study examined socioeconomic status (SES) and perceived social class as predictors of educational and occupational aspirations and expectations in a sample of 100 high school students from 2 midwestern high schools.According to researchers, the results are in line with what’s known as the «restricting social class» hypothesis.In Paying for the Party: How Colleges Maintain Inequality, authors Elizabeth Armstrong and Karen Hamilton argue the critical importance of the structure of both academic and social life in shaping students ‘experiences during college and social class mobility, or the lack of, after college. .90000 Class society — definition of Class society by The Free Dictionary 90001 90002 social class 90003 — people having the same social, economic, or educational status; «The working class»; «An emerging professional class» people — (plural) any group of human beings (men or women or children) collectively; «Old people»; «There were at least 200 people in the audience» world, domain — people in general; especially a distinctive group of people with some shared interest; «The Western world» society — an extended social group having a distinctive cultural and economic organizationagriculture — the class of people engaged in growing foodestate of the realm, the three estates, estate — a major social class or order of persons regarded collectively as part of the body politic of the country (especially in the United Kingdom) and formerly possessing distinct political rightsbooboisie — class consisting of all those who are considered boobsdemimonde — a class of woman not considered respectable because of indiscreet or promiscuous behavioryeomanry — class of small freeholders who cultivated their own landcaste — a social class separated from others by distinctions of hereditary rank or profession or wealthcaste — (Hinduism) a hereditary social class among Hindus; stratified according to ritual purityninja — a class of 14th century Japanese who were trained in martial arts and were hired for espionage and assassinationsfiring line — the most advanced and responsible group in an activity; «The firing line is where the action is» immigrant class — recent immigrants who are lumped together as a class by their low socioeconomic status in spite of different cultural backgroundscenter — politically moderate persons; centristsold school — a class of people favoring traditional ideasmarket — the customers for a particular product or service; «Before they publish any book they try to determine the size of the market for it» craft, trade — people who perform a particular kind of skilled work; «He represented the craft of brewers»; «As they say in the trade» fair sex, womanhood, woman — women as a class; «It’s an insult to American womanhood»; «Woman is the glory of creation»; «The fair sex gathered on the veranda».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *