Косвенные налоги перечень: Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?

Содержание

Наблюдается растущая роль косвенных налогов

В течение последнего десятилетия ставки налога на прибыль в мире неуклонно снижались. В то же время в различных странах вводился НДС и налог на товары и услуги, причем по мере развития системы косвенного налогообложения налоговые ставки повышались, а перечень объектов налогообложения расширялся.

«Некоторые из тех, кто комментировал результаты нашего исследования, интересовались, как долго будут наблюдаться противоположные тенденции по этим видам налогов и может ли спустя какое-то время возникнуть обратная ситуация, – говорит Анна Воронкова, руководитель Группы по оказанию услуг в области международного налогообложения, КПМГ в России и СНГ. – Данные нашего ежегодного обзора показывают, что вероятность возврата к статус-кво до 2000 года очень мала и глобальный пересмотр соотношения между налогом на прибыль и косвенными налогами в структуре бюджетных доходов продолжится. Чтобы остаться в русле этой долгосрочной тенденции, международные компании должны обеспечить правильное соотношение специалистов по налогу на прибыль и косвенным налогам в структуре налоговой службы».

Налог на прибыль

Согласно обзору КПМГ за последние 11 лет, средняя ставка налога на прибыль планомерно ежегодно снижалась и в 2011 году составила 24,54% по сравнению с 29,03% в 2000 году. В региональном аспекте это выглядит следующим образом:

  • в Юго-Восточной Азии средняя ставка снизилась с 23,96% в 2010 году до 23,33% в 2011 году;
  • в Северной Америке ставка снизилась с 35,5% в 2010 году до 34% в 2011 году;
  • в странах Океании ставка уменьшилась с 29% в 2010 году до 28,6% в 2011 году;
  • в Европе ставка снизилась с 21,52% в 2010 году до 20,88% в 2011 году;
  • единственными регионами, где наблюдался небольшой рост, была Южная Америка — ставка возросла с 27,87% в 2010 году до 29,02% в 2011 году;

«Эти результаты явно свидетельствуют о том, что десятилетие резкого снижения ставок корпоративных налогов остается позади», – отмечает Анна Воронкова.

Косвенные налоги

В глобальном масштабе средние ставки по косвенным налогам были стабильными, оставаясь на уровне равном или близком величине за 2011 год – в среднем 15,41% в течение трех последних лет. Исключив страны, в которых нет системы НДС и налогов на товары и услуги, мы получим следующую картину:

  • в Африке наблюдался рост средней ставки по НДС и налога на товары и услуги с 13,91% в 2010 году до 14,17% в 2011 году, в то время как в Азии она выросла с 11,64% в 2010 году до 11,84% в 2011 году;
  • в странах Океании средняя ставка выросла с 12% в 2010 году до 12,5% в 2011 году;
  • в Европе наблюдался небольшой рост средней ставки НДС – с 19,67% в 2010 году до 19,71% в 2011 году;
  • в Южной Америке ставка упала с 13,9% в 2010 году до 12,78% в 2011 году.

«По экономически обоснованным причинам правительства все больше полагаются на системы косвенного налогообложения при формировании доходной части бюджета, – утверждает Найал Кэмпбелл, руководитель глобальной практики КПМГ по оказанию услуг в области косвенного налогообложения. – По сравнению с налогом на прибыль НДС менее подвержен влиянию подъемов и спадов в экономике и поэтому более стабилен, налоговая база менее изменчива, а собираемость в режиме реального времени обеспечивает государству более стабильное поступление доходов».

Глобальные изменения средних ставок налога на прибыль и НДС/налогов на товары и услуги свидетельствуют лишь об общей картине. Чтобы провести сравнительную аналитическую работу по странам, недостаточно изучить статистику изменения ставок налогов, необходимо детально изучить налоговое законодательство соответствующих стран. В частности, при анализе правил по налогу на прибыль необходимо уделить особое внимание таким вопросам, как виды доходов, освобождаемых от налога на прибыль, условия для их освобождения, а также правила по учету расходов для целей налогообложения. При изучении правил косвенного налогообложения важно принимать во внимание условия для принятия НДС к вычету и возможность структурирования операций таким образом, чтобы избежать потерь в виде невозмещаемого НДС. В обзоре КПМГ отражено, что помимо налога на прибыль и НДС необходимо также учитывать налоги на фонд оплаты труда и на имущество. Международным компаниям следует тщательно проанализировать все эти налоговые затраты в отдельности, а также их взаимосвязь.

Планирование этих показателей в общей величине налоговой нагрузки по странам может существенно сократить общую сумму налоговых платежей организации.

KPMG International также выпустила новое интерактивное онлайн-издание по ставкам налогов, которое позволяет пользователям:

  • сравнить ставки по конкретному налогу (например, корпоративному) по пяти странам одновременно;
  • выбрать для сравнения отчетные годы;
  • узнать ставки корпоративных и косвенных налогов в конкретной стране.

Полную версию издания вы можете найти здесь.

Внимание: данная информация актуальна на момент выпуска исследования в печать. Представленные данные имеют отношение только к конкретному периоду времени. Изменения в данных по ставкам налогов после 1 марта 2011 г.  (по корпоративному налогу) и после 1 октября (по косвенным налогам) будут отражены в последующих ежегодных отчетах. Информацию по действующим ставкам налогов можно найти здесь.

Что такое косвенные налоги и как они работают внутри ЕАЭС

Под косвенным налогом, обобщенно, понимается дополнительная надбавка к цене товара. Продукция реализуется с учетом этой надбавки, а часть полученной прибыли передается сборщику налога — государству. Для участников ВЭД особенно интересны такие виды косвенного налога как таможенная пошлина, акциз и НДС.


Таможенная пошлина

Даже если вы недавно вышли на рынок международной торговли, разобраться в данной теме не составит особого труда. Вопросы связанные с видами ставок и  особенностями исчисления пошлин мы неоднократно обсуждали в наших блогах. Этот раздел таможенного дела достаточно статичен и остается неизменным на протяжении многих лет.

При классическом импорте как пошлины, так и прочие платежи в виде НДС, акцизов и различных сборов уплачиваются на специальный балансовый счет Федерального казначейства с разделением сумм по кодам бюджетной классификации. В соответствие со ст.26 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, собранные всеми участниками ЕАЭС ввозные таможенные пошлины распределяются между бюджетами стран. Процентное соотношение между государствами отражено в Приложении №5 (п.12) того же договора, и периодически корректируется в зависимости изменения доли товаропотока через границы ЕАЭС той или иной страны в общем объеме.

В целях стимулирования внутреннего рынка и увеличения количества торговых сделок, совершаемых предпринимателями стран-участниц союза друг с другом, согласно ст.28 Договора ввозные и вывозные таможенные пошлины внутри ЕАЭС не применяются. Существуют исключения, связанные с оборотом значимых для государства позиций, таких как нефть, топливо, металлургическое сырье и так далее, однако для большинства групп товаров ставка пошлины будет равна нулю.

В случае внутренней продажи импортированной продукции ранее на территорию одной из стран Евразийского союза , многие предприниматели задаются вопросом — как быть с тем, что размер ввозной пошлины в странах ЕАЭС по некоторым группам товаров различается в зависимости от условий их договоров с ВТО? Почему не возникает требование дополнительных выплат в связи с тем, что изделие, например, продается на территорию государства с большей ставкой? Фактически эти неравные условия по импортным пошлинам нивелируются тем, что в итоге они распределяются между участниками ЕАЭС из общей “копилки”.


НДС и акцизы

Что из себя представляет НДС и как с ним работать в рамках международных контрактов мы подробно рассматривали в нашей предыдущей статье. С такой формой налога как акциз мы также знакомились ранее, изучая вопрос маркировки импортируемой в ЕАЭС алкогольной и табачной продукции специальными знаками.

Согласно Приложениею №18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, именно эти два вида сборов подразумеваются под косвенным налогом, которым облагается перемещение товаров между территориями стран-участниц ЕАЭС. Взимание косвенного налога осуществляется по принципу страны назначения, то есть его оплачивает покупатель, для экспортера ставка НДС будет равна нулю, также он может быть освобожден от уплаты акциза.

Несмотря на облегченный режим таможенного оформления импорта-экспорта внутри Союза (оформление стат-формы), продавцу необходимо документально подтвердить право на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость. Для этого предпринимателю при подаче отчетного документа в ФНС, но не позднее 180 календарных дней с момента отгрузки, необходимо предоставить в том числе:


  • контракт на поставку;

  • банковские документы, подтверждающие поступление денег за товар;

  • пакет транспортных документов с отметкой пограничных служб, подтверждающих перемещение груза между государствами ЕАЭС;

  • заявление о ввозе товара и уплате налогов от покупателя (импортера).

Формат и порядок заполнения заявления закреплен на законодательном уровне для каждой страны ЕАЭС местными налоговыми органами. Обязательно наличие отметки налоговой инспекции страны-импортера об уплате ввозного НДС и акциза, либо об освобождении от их уплаты. Сейчас данный документ в большинстве случаев оформляется в электронном виде и передается в базу налоговых органов страны-экспортера. Российские предприниматели могут отследить появление копий заявлений от своих иностранных партнеров в специальном разделе на сайте ФНС.

Если ваша компания участвует в нескольких международных сделках, поступающую по ним в ФНС информацию необходимо сгруппировать в виде перечня заявлений на бумажном носителе или в электронном виде. 

Как быть в случае, если вы планируете продать в Беларусь или Казахстан товар, произведенный за пределами ЕАЭС, и ранее ввезенный и растаможенный на территории РФ? Фактически, после выпуска по процедуре ИМ40 ваш груз приобретает статус товара Союза, и на него распространяются те же правила, что и на продукцию отечественного производства. Однако по налогам здесь есть нюансы.

В нашей предыдущей статье мы обсуждали вопрос налогового вычета для российских импортеров. В случае, если вы изначально планируете перепродать ввозимый товар в одну из союзных стран, наиболее оптимальным будет не заявлять вычет НДС сразу после растаможки груза, а осуществить данную процедуру позднее, после передачи поставки покупателю ЕАЭС и подтверждения права на нулевую ставку налога.

В противном случае вам потребуется сначала восстановить НДС, а затем повторно заявлять его на вычет.

Если же ваша компания выступает покупателем продукции, произведенной, например, в Киргизии, плательщиком НДС будете выступать вы. Оплата должна быть произведена не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки купленных товаров на учет. Также не позднее указанного срока в ФНС должна быть подана налоговая декларация, подкрепленная перечнем документов, указанных в п.20 Приложения №18 Договора о ЕАЭС. В том числе оформляется заявление, которое ваш поставщик использует для подтверждения нулевой ставки НДС. 

Как мы видим, работа исключительно со сделками внутри ЕАЭС не освобождает компанию от необходимости регистрации на сайте ФТС, ведения личного кабинета и заполнения таможенных документов. Для консультации по данным вопросам вы можете обратиться к опытным таможенным брокерам. Особо участникам ВЭД следует обратить внимание на то, что при данных типах контрактов меняется порядок работы с НДС, к чему должны быть готов в том числе и бухгалтерия вашей компании.  

Косвенный налог, indirect tax, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)), ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy)


НАЛОГ AD VALOREM (ad valorem tax) — налог, взимаемый в процентах от цены за единицу выпуска.

 

См. потоварный  налог, налог на добавленную стоимость (НДС)

 

ПОТОВАРНЫЙ НАЛОГ (specific tax) — налог, которым облагается по фиксированной ставке каждая физическая единица продукции.

 

См. налог ad valorem, налог на добавленную стоимость

 

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)) — косвенный налог, которым государство облагает добавленную стоимость товара или услуги. Налогооблагаемой базой является разность между стоимостью продукции и стоимостью материальных ресурсов и внешних услуг, использованных для выпуска этой продукции. Конечная сумма налога прибавляется к продажной цене товара и уплачивается покупателем. Например, торговец  В продаёт свою продукцию по 100 ф. ст. за единицу, а стоимость купленных им ресурсов составляет 80 ф. ст. на единицу продукции. Таким образом, добавленная стоимость составляет 20 ф. ст. на единицу продукции. Если НДС равен 10%, продажная цена единицы продукта составит 110 ф. ст., где 10 ф. ст. — сумма налога, уплачиваемая покупателем. Из этих 10 ф. ст., полученных от потребителя, торговец В оставляет себе 8 ф. ст. в качестве компенсации той суммы НДС, которую он уплатил при покупке факторов производства, а оставшиеся 2 ф. ст. платит государству. Таким же образом торговец  А (который поставлял ресурсы торговцу В в сумме 80 ф. ст. на единицу производимой последним продукции), получая сумму НДС, равную 8 ф. ст., от торговца В, оставляет себе из неё определённую сумму НДС, которую он уплатил при покупке соответствующих ресурсов, а оставшуюся сумму платит государству. Итоговое значение всех этих платежей торговцев А, В и др. государству равно 10 ф. ст., которые оплачивает потребитель конечного продукта.

 

В Великобритании некоторые продукты освобождены от НДС, т. е. имеют нулевую ставку налога; остальные облагаются НДС по различным ставкам для различных групп продуктов. Например, детская одежда освобождена от НДС, а НДС на автомобили равен 17.5%.

 

ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ (value added) – разность между ценностью продукции фирмы или отрасли (т.е. общей выручкой, полученной от продажи этой продукции) и стоимостью затрат сырья, комплектующих изделий и услуг, покупаемых для обеспечения выпуска этой продукции. «Добавленная стоимость» — это ценность, которую фирма добавляет к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции.

 

АКЦИЗ (excise duty) — косвенный налог, которым государство облагает определённые товары, прежде всего табак, нефть и алкогольные напитки. Спрос на эти товары неэластичен по цене (см. эластичность спроса по цене), поэтому увеличение ставок акциза, осуществляемое в рамках ФИСКАЛЬНОЙ политики, приводит не только к росту государственных расходов, но также и к тому, что у потребителей остается меньше денег для расходов на другие товары.

 

КОСВЕННЫЙ НАЛОГ (indirect tax) — налог, которым государство облагает товары и услуги для пополнения своих доходов, использующийся как инструмент фискальной политики. Примерами косвенного налога являются налог на добавленную стоимость и акциз.

Изменения ставок косвенного налога могут использоваться как часть фискальной политики для регулирования уровня совокупного спроса. Увеличение налога приводит к уменьшению располагаемого дохода, доступного для расходов на потребление, а уменьшение налога увеличивает располагаемый доход. Косвенные налоги могут быть использованы для воздействия как на структуру спроса, так и на его уровень. Увеличение косвенного налога приводит к снижению потребления социально нежелательных товаров, например сигарет и спиртных напитков. В то же время снижение косвенного налога приводит к повышению уровня потребления социально приемлемых товаров, например основных продуктов питания и книг.

В противоположность прямому налогу, величина которого изменяется в зависимости от дохода налогоплательщика (прогрессивное налогообложение), косвенный налог является регрессивным, поскольку каждый налогоплательщик-потребитель платит одинаковую сумму вне зависимости от дохода.

Ср. прямой налог

См.налогообложение, регрессивное налогообложение, распределение налогового бремени.

 

УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЗОВ И СБОРОВ (customs and excise) — государственный орган, занимающийся сбором косвенных налогов в соответствии с определёнными нормами и правилами. В Великобритании Управление акцизов и сборов собирает средства главным образом в виде налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, которым облагаются алкогольные напитки, табак и игра на тотализаторе. Этот государственный орган также контролирует исполнение законов, касающихся импорта и экспорта определённых товаров, взимает импортные пошлины и противодействует попыткам контрабанды.

 

См. также внутреннее финансирование

 

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy) — институт системы управления СПРОСОМ, предназначенный для регулирования уровня экономической активности в стране путём изменения налогообложения и ГОСУДАРСТВЕННЫХ расходов.

Налоговые власти (в Великобритании это прежде всего министерство финансов) могут использовать ряд мер для изменения СОВОКУПНОГО СПРОСА или общих расходов: ПРЯМЫЕ налоги на частные лица (подоходный налог) и компании (налог на корпорации) могут быть увеличены, если необходимо сократить общие расходы, например для снижения инфляции (повышение подоходного налога уменьшает располагаемый доход людей, и аналогично повышение налога на корпорации приводит к сокращению части прибыли, идущей на выплату дивидендов и реинвестиции). Другой способ снижения расходов — повышение косвенных налогов: увеличение налога на добавленную стоимость, затрагивающее все продукты, или увеличение акцизов по отдельным продуктам (таким как бензин и сигареты), повышение их цены вызовет понижение покупательной способности потребителей.

Правительство может воздействовать на общие расходы в экономике, изменяя свои собственные расходы. Так, сокращение государством текущих закупок продуктов или капиталовложений понижает общий уровень расходов в экономике.

Налоговые поступления и государственные расходы связаны в государственном бюджете: общий уровень расходов в экономике можно сократить, повысив налоги и урезав расходы. В этом случае образуется излишек госбюджета. Если цель состоит в увеличении общих расходов, то правительство должно пойти на бюджетный дефицит, снижая налоги и увеличивая свои расходы.

Снижение государственных расходов и рост налогов (изъятия из кругооборота национального дохода) приводят к сокращению совокупного спроса и через эффект мультипликатора ослабляют инфляционное давление при «перегреве» экономики. Напротив, повышение государственных расходов и/или понижение налогов (вливания в кругооборот национального дохода) стимулируют совокупный спрос и через эффект мультипликатора создают дополнительные рабочие места, уменьшая уровень безработицы. На рис. 133 показано увеличение совокупного спроса с AD до AD1 и национального дохода с Y до Y1 под действием повышения государственных расходов и/или снижения налогов, а также падение совокупного спроса с AD до AD2 и национального дохода с Y до Y2 в результате сокращения государственных расходов и/или повышения налогов.

 

 

Использование бюджетного дефицита в качестве средства борьбы с безработицей впервые было предложено Дж. Кейнсом в 1920-1930 гг. С широким принятием после 1945 г. западными странами кейнсианских идей фискальная политика стала применяться как основное средство «точной настройки» экономики с целью достижения полной занятости.

На практике использование фискальной политики в качестве инструмента краткосрочной стабилизации встречает определённые трудности, уменьшающие её эффективность. Изменение налоговых ставок (особенно ставок подоходного налога) с административной точки зрения трудно предпринять, и осуществление этого изменения займёт известное время. Точно так же значительная часть государственных расходов, например, на школы, дороги, больницы и оборону, отражает долгосрочные экономические и социальные обязательства и не может быть пересмотрена без длительного процесса лоббирования. Кроме того, изменение ставок налогообложения и расходов вызывает эффект мультипликатора (т. е. определённое исходное изменение расходов увеличивается в несколько раз и распространяется по всей экономике), масштабы которого трудно предсказать.

Более того, использование фискальной политики для поддержания совокупного спроса на высоком уровне, с тем чтобы достичь полной занятости, зачастую ведёт к инфляции спроса.

Опыт применения фискальной политики показал, что краткосрочный подход к экономическому управлению оказывается не особенно удачным при стабилизации экономики. Поэтому в последние годы большая значимость стала придаваться среднесрочному управлению экономикой.

 

 

Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:

Вернуться на страницу «Указатель терминов»

Координация материалов. Экономическая школа

Косвенные налоги — что это такое, перечень, относятся, виды в РФ

В настоящее время на территории РФ действует 15 видов налоговых платежей и обязательных сборов в бюджет.

Для удобства использования в целях пополнения государственной казны и регулирования экономики их делят на прямые и косвенные налоги.

Причем именно вторые играют крайне важную роль в организации процесса потребления в стране — ими облагаются продавцы продукции, которые в свою очередь включают их в стоимость товаров и услуг.

Косвенное налогообложение затрагивает доходы и имущество граждан, из-за чего способствует их накоплению.

Косвенные налоги представляют собой обязательные платежи, которые имеют вид надбавки к стоимости товара или услуги.

По сути, косвенное налогообложение предусматривает переложение обязанности внесения обязательных платежей на третьих лиц (в продавцов на покупателей), что позволяет регулировать потребление тех или иных продуктов.

К группе косвенных налогов относятся обычно такие платежи, которые отвечают хотя бы одному из приведенных ниже параметров, а именно:

Формируются в ходе товарно-денежных отношений НДС
Связаны с потреблением конкретных видов продукции Акцизы, налоги с продаж
Касаются перемещения товаров через границы государств Таможенные пошлины

Развитые страны мира широко используют косвенные налоги в своей экономической политике, поскольку при умелом применении они способны обеспечить:

Сравнительно быстрое пополнение государственного бюджета Расчет и перечисление в казну осуществляется сразу по итогам совершения той или иной товарно-денежной операции
Охват большей части товаров услуг Это позволяет эффективно воздействовать на общественное потребление
Равномерное распределение налоговой нагрузки по территории страны Потребление в регионах зависит от уровня доходов
Отсутствие прямого влияния на доходы и имущество Снижают напряженность общей налоговой нагрузки

Определения

Налогом является обязательный платеж, который органы государственной власти и местного самоуправления взимают в целях реализации своих функций.

Такого рода плату в государственную казну обязаны вносить все граждане государства и зарегистрированные на его территории юридические лица.

Налоги следует отличать от пошлин и сборов — последние взимаются в качестве платы за услугу или право на определенные действия.

Взимание налоговых платежей может осуществляться только на основании законодательных норм (налоговый кодекс и подзаконные акты).

Налоговая система представляет собой весь спектр обязательных платежей, порядка, принципов, формы, ставок, срока их взимания.

Существует немало классификаций налоговых платежей, но наиболее распространенной из них выступает деление налогов по характеру изъятия на:

Прямые налоги Представляют собой платежи, составляющие определенный процент от дохода, имущества, активов. Они обеспечивают возможность эффективного регулирования сферы производства
Косвенные налоги Это обязательные выплаты, возникающие в процессе потребления и товарно-денежных отношений, позволяющие регулировать объем приобретений конкретных видов товаров и услуг

Какой налог не относится к данной категории

Несмотря на разнообразие налоговых систем мира косвенные налоги наряду с прочими включают всегда НДС, акцизы, налоги с продаж и таможенные пошлины.

Эти платежи начисляются на продавцов, однако потом включаются в цену товаров и уплачиваются покупателями.

В то же время к косвенным налогам не относятся:

Подоходный налог Поскольку он напрямую взимается с зарплаты или иных денежных поступлений физического лица
Налог на прибыль с организаций Он имеет форму процента от общей суммы положительного финансового результата
Земельный налог Взимается в виде определенной части от стоимости участка
Налог на наследство Рассчитывается в форме процента от совокупной стоимости наследуемого имущества

Иными словами, все виды обязательных платежей в бюджет, которые требуют прямого отчисления определенного процента с денежной величины дохода, имущества активов, не являются косвенными.

Нормативное закрепление

Косвенные налоги, как неотъемлемый элемент налоговой системы страны нашли подробное отражение в Налоговом кодексе РФ, в частности:

В ст. 12 Определено, что все обязательные платежи в российскую казну могут быть разделены на прямые и косвенные
В гл. 21 Изложены особенности, ставки, порядок начисления и взимания, правила налоговых вычетов, касающиеся налога на добавленную стоимость
В гл. 22 Установлены ключевые параметры акцизных налогов: их ставки, попадающие под них товары, а также субъекты налоговых выплат

Что касается таможенных пошлин, то порядок их взимания и начисления описан подробно в ст. 83 Таможенного кодекса РФ.

На уровне Таможенного союза в 2020 году был принят новый кодекс, раздел 2 которого посвящен размерам и порядку уплаты пошлин в отношении стран, не входящим в состав экономического блока.

В 2020 году в России действовало три основных обязательных косвенных платежа в бюджет, а именно:

  • НДС – косвенный налог, который взимается в качестве процента от добавленной стоимости – ценности, формируемой на каждом этапе производства любого товара или услуги (гл. 21 НК РФ).

Субъектами НДС признаются производители и торговцы, но реальными плательщиками налога выступают покупатели.

Видео: косвенные налоги

Платеж перечисляется в бюджет по мере реализации товаров и услуг. Ставка процента различается в зависимости от вида реализуемых продуктов.

  • акцизы – это специальный вид налоговых платежей, который предусматривает ограничение потребления определенных видов товаров и услуг (гл. 22 НК РФ).

В основном этот налог затрагивает табачные изделия, спиртосодержащую продукцию и товары роскоши.
Акцизы и НДС начисляются, отлеживаются и взимаются налоговой службой РФ.

  • таможенные пошлины также рассматриваются в виде косвенных платежей в бюджет и затрагивают все ввозимые, вывозимые и провозимые через страну товары. Они поступают в казну после начисления и взимания таможенными органами после пересечения грузом границы государства (ст. 83 ТК РФ).

Виды косвенных налогов

В экономической литературе выделяют несколько классификаций косвенных налогов, которые действуют ныне во всех странах мира.

По объектам начисления и изъятия косвенные налоги подразделяются на такие виды выплат, как:

  • акцизные платежи;
  • налог на стоимость, формируемую на каждом этапе производства товара;
  • таможенные сборы.

В развитых государствах мира большую роль играют акцизные налоги, которые традиционно делят на индивидуальные (касаются отдельных видов товаров и услуг) и универсальные (затрагивают весь товарооборот в целом).

Универсальные акцизы в ряде стран замещаю НДС, поскольку по характеру расчета и уплаты повторяют этот налог.

Важно подчеркнуть, что существует и такой вариант косвенного налога, как фискальная монополия.

Она представляет собой исключительное право государства производить конкретные виды продукции (например, вино-водочные изделия), которые в дальнейшем реализуются по повышенной стоимости, по умолчанию включающей в себя налог.

Таможенные пошлины рассматриваются в качестве специфического вида косвенных выплат в бюджет – они предоставляются, в качестве платы за право перемещать товары через таможенную границу страны.

Их в свою очередь можно разделить:

По разновидности Транзитные, экспортные и импортные
По характеру ставок Специфические, адвалорные, комбинированные
По функции в экономике Фискальные, регулирующие, преференциальные, антидемпинговые

Общая характеристика

НДС

Налог на добавленную стоимость в России взимается по основной ставке 18% и по дополнительным тарифам, равным 10% и 0%.

Перечень товаров, попадающих в каждую из категорий содержится в налоговом законодательстве (ст.150, 151, 152 НК РФ).

Если в партию входят товары, которые облагаются по разным ставкам, то налог для них рассчитывается отдельно.

Все фирмы, которые функционируют в рамках специальных налоговых режимов (УСН, ЕСХН, ЕНВД и патентная система) НДС в казну не вносят.

Налоговая база рассчитывается путем учета добавленной стоимости всех товаров и услуг, которые реализуются и безвозмездно передаются на территории РФ, а также ввозятся на нее из-за рубежа. Отчетным периодом по НДС выступает квартал.

Акцизные налоги

Акцизы в РФ носят индивидуальный характер, то есть затрагивают только определенные виды товаров и услуг, приведенных в Налоговом кодексе (ст. 181 НК РФ).

В итоге в экономике происходят следующие процессы:

В сфере потребления Сокращается спрос на определенные продукты и услуги, вследствие их удорожания (так государство ограничивает потребление спирта, табачных изделий, товаров роскоши)
В сфере производства Происходит постепенное уменьшение выпуска подакцизных товаров

Ставки акцизов зависят от типа товара, услуги или вида деятельности. Они включаются продавцом в стоимость соответствующих продуктов и фактически уплачиваются потребителями.

Отчетным периодом по акцизным платежам в РФ выступает месяц.

Таможенные пошлины

Ставки платежей взимаемых таможенными органами при пересечении товаром границ государства устанавливаются таможенным законодательством страны.

Они зависят от типа продукта по ТНВЭД, страны выпуска, а также специфических условий, устанавливаемых межгосударственными договорами.

В настоящее время в РФ имеет место дифференцированный режим — ставки таможенных платежей зависят преимущественно от страны производства товара, в частности:

Базовые ставки Используются в отношении стран с которыми подписаны индивидуальные внешнеторговые соглашения
Максимальные ставки Применяются для государств, с которыми отсутствуют какие-либо договоренности
Преференциальные ставки Удел развивающихся стран и государств СНГ
Нулевые ставки Для стран-членов Таможенного союза

Выполняемые функции

Косвенные налоги выполняют важную роль в экономических системах современных государств, поскольку выступают источником пополнения государственного бюджета и рычагом государственного регулирования национального хозяйства.

В общем виде можно утверждать, что косвенные налоги выполняют следующие основные функции:

Фискальная Благодаря косвенным платежам весьма оперативно формируется порядка 60-65% налоговых доходов государственного бюджета
Распределительная Средства изымаются у одних экономических агентов и перераспределяются в пользу других в виде пенсий, пособий, дотаций и субсидий
Регулирующая Косвенное налогообложение позволяет наиболее эффективным образом воздействовать на сферу общественного производства и потребления

Таким образом, косвенные налоги играют важную роль в экономике современной России.

Они способствуют эффективному пополнению казны, регулируют объем потребления, выпуска, ввоза и вывоза определенных видов товаров и услуг.

В то же время такие налоги носят скрытый характер — будучи налагаемыми на продавцов и производителей, они фактически перекладываются на плечи покупателей.

При этом последним не придется заполнять декларацию и идти в ИФНС – обязательные платежи включаются в цену товаров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Косвенное налогообложение — Answr

Прямыми налогами облагаются доходы или имущество налогоплательщика, а косвенные перекладываются на третьих лиц — покупателей товаров или услуг.

К категории косвенных налогов и сборов относят: налог на добавленную стоимость, разные виды акцизов, налоги на наследство, налоги на сделки с недвижимостью и долговыми бумагами, таможенные и государственные пошлины. Данные виды сборов закладываются в стоимость товаров или услуг, фактически оплачиваются покупателями и после перечисляются в казну.

Понятие и особенности

Косвенные налоги необходимы для равномерного распределения налогового бремени между продавцами и покупателями. Налогооблагаемое лицо (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) и налогоплательщик — различные субъекты. То есть, непрямые налоги выполняют функцию компенсации, т.к. покупатель оплачивает продавцу сумму налога, заложенную в стоимость товаров или услуг. Продавец, в свою очередь, обязан перечислить в местный бюджет сумму полученного налога до первого числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Особенностями косвенных налогов являются их высокая собираемость (любые нарушения торговых операций выявляются очень быстро), а также скорость перечисления в казну.

Расчет суммы косвенных налогов, которые необходимо перечислять в бюджет, осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Виды косвенных налогов

Непрямое налогообложение включает следующие виды налогов:

  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Это сумма, которая добавляется к стоимости продукции или услуг, реализуемых предприятием. Чаще всего применяется 18%-ставка налога, на ряд детских и продовольственных товаров устанавливается ставка 10%, экспорт облагается налогом по нулевой ставке. Существуют виды деятельности, освобожденных от уплаты НДС.
  • Акцизы. Сбор, который применяется в производстве товаров (алкоголя, табачной продукции, топлива, автомобилей) и включается в стоимость реализации. Размер акцизов может достигать 30-50% от стоимости. Различают акцизы универсальные (на весь оборот) и индивидуальные (на конкретный товар или группу товаров).
  • Таможенные сборы и пошлины (экспортные, импортные, на транзит). Обязательные платежи, взимаемые за товары, пересекающие границу. Размер и перечень платежей определяется таможенным кодексом ТС, зависит от назначения и классификации товара, стоимости задекларированной партии.
  • Государственные пошлины. Фиксированные суммы, которые должны платить физические лица или фирмы за оказание услуг государственными органами (регистрация ИП или юридического лица, нотариальные услуги, сборы при обращении в суд, регистрация автомобилей, регистрация в ЗАГСе и пр.).

Плюсы и минусы

Плюсами косвенных налогов являются: быстрое пополнение местных бюджетов и общность налогообложения (потребитель в любом случае выплатит налог, приобретая товар или оплачивая услугу).

Недостатки: косвенный налог не пропорционален доходу отдельного потребителя, т.к. уже заложен в цену конкретного товара. Люди с высоким, и с низким доходом должны платить одинаковую сумму налога.

Налоговое бремя переложат с бизнеса на потребителей

30.03.2012

Примерное время чтения: 3 мин.


Мировой фискальный маневр повернул в сторону косвенных налогов, свидетельствуют данные отчета Ernst & Young. Стараясь сократить увеличивающийся разрыв между доходами и расходами бюджетов и не мешать при этом развитию экономики, государства перекладывают нагрузку на конечных потребителей. Россия в мировом тренде: доходы от НДС и акцизов становятся все заметнее для бюджета, а налоговые органы — все взыскательнее.

Одна из основных тенденций последних лет — отказ от прямого налогообложения в пользу косвенного. Целый ряд стран Европы повысили ставки НДС, чтобы преодолеть последствия кризиса. Самую высокую ставку — 27% — ввели в Венгрии. Параллельно во всем мире расширяется база по НДС, повышаются ставки акцизов и увеличивается сумма налоговых доходов, формируемых за счет таможенных сборов. «В будущем можно ожидать появления новых налогов, таких как налог на фастфуд и налог на выбросы углерода, или расширения перечня налогооблагаемых товаров в секторе здравоохранения и энергетическом секторе», — говорится в отчете Ernst & Young (E&Y).

Эти тенденции справедливы и для России, где поступления от косвенных налогов составляют основную долю доходов бюджета. Так, в «Основных направлениях бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» на долю доходов от НДС приходится 32—35%, поступлений по таможенным пошлинам — 34—37%. В прошлом году был принят законопроект, предусматривающий постепенное увеличение акцизов в 2012—2014 годах. Известно также, что один из вариантов налогового маневра предусматривает повышение ставки НДС до 20%.

Такая тенденция связана с тем, что косвенные налоги более нейтральны для принятия решений в экономике, говорит эксперт Института им Е.Т. Гайдара Илья Соколов. «Они не влияют, как налог на прибыль, на предпринимательскую инициативу и не искажают выбор у потребителя, особенно если налоговая система имеет простую базу», — считает он. «В сложные времена у предприятия может не быть прибыли, может не быть дорогого имущества, подпадающего под налогообложение, но если оно хотя бы что-то продолжает продавать, оно неминуемо попадет на обложение косвенными налогами. Поэтому косвенные налоги в кризис страдают обычно в последнюю очередь», — добавляет старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин.

Сейчас тенденция постепенного расширения перечня товаров и услуг, облагаемых косвенными налогами, особенно заметна на развивающихся рынках, в частности в странах Африки и в Индии. Вслед за миром, который повышает налоговую нагрузку для борьбы с долговым кризисом, «Россия встала на путь повышения налоговой нагрузки за счет косвенных налогов», отмечает эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Андрей Чернявский.

«Мы набрали разных обязательств и все больше зависим от цен на нефть, поэтому в будущем может потребоваться увеличение налогов, — напоминает г-н Чернявский. — Все зависит от того, насколько сложной будет фискальная ситуация». Самый удобный вариант — повышение косвенных налогов, в том числе НДС, который никого конкретного не затрагивает.

Одновременно налоговики во всем мире укрепляют налоговую дисциплину и стараются увеличить собираемость косвенных налогов, выяснили аналитики E&Y. Так, Нидерланды, Румыния, Словакия и Великобритания ужесточили налоговые санкции и повысили штрафы за несвоевременное представление налоговой декларации, несвоевременную уплату или некорректное исчисление уплаченных сумм НДС.

«Тенденция усиления фискального администрирования, связанного со сбором косвенных налогов, налицо», — говорит старший юрист налоговой практики Sameta Карэн Айвазян. В первую очередь это выражается в препятствиях при возмещении косвенных налогов, а также в том, что объектами выездных налоговых проверок в первую очередь становятся именно косвенные налоги. «Я пока не заметил, чтобы налоговые органы в России существенно усилили контроль по сравнению с докризисными временами. Скорее контроль становится более выборочным и целенаправленным», — не согласен г-н Ахметшин.

Прямые и косвенные налоги РФ

Понятие налога и виды налогов в РФ

Определение 1

Налог – это финансовое обязательство физического или юридического лица перед государством, которое должно быть исполнено в установленные законом сроки.

Налогообложение решает вопросы распределения доходов между государством, юридическими и физическими лицами. Налоги отображают обязанность юридических и физических лиц принимать участие в создании финансовых ресурсов государства и, выступая инструментом перераспределения, способствуют устранению возникающих нарушений в системе распределения финансовых средств, сдерживают или стимулируют развитие определенной формы деятельности.

В современных условиях налоги выступают эффективным и важным звеном финансовой политики правительства.

Основные принципы налогообложения:

  1. равномерность – комплексный, единый подход государства к лицам, уплачивающим налог, с точки зрения единства и всеобщности правил налогообложения;
  2. определенность – порядок налогообложения строго установлен соответствующим законодательством, поэтому сроки уплаты налогов и их размеры известны заранее.

Замечание 1

Налоги – основной источник доходов бюджета государства, они являются главным инструментом перераспределения финансов между членами общества.

Фискальная политика представляет собой осознанное использование налоговых и расходных функций правительства с целью достижения поставленных государством макроэкономических целей. В фискальной системе налогообложения выделяют два вида налогообложения – прямое и косвенное.

Прямые налоги в РФ

Определение 2

Прямые налоги – это налоги, которыми государство облагает доходы физических и юридических лиц (заработную плату, любые виды прибылей и проценты), имущество (недвижимость, транспорт, земельные наделы). Данные сборы уплачиваются в государственную казну гражданами самостоятельно.

Прямой налог – наиболее ранняя исторически сложившаяся форма налогообложения. Прямые налоги подразделяются на реальных и личных налогах.

Виды прямых налогов, взимаемых с юридических лиц:

  • на имущество;
  • на бизнес;
  • на прибыль;
  • на землю;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на водные источники.

Величина прямых налогов определяется размером и уровнем доходом гражданина. Размер отчислений увеличивается с ростом заработной платы. Расчет сложный и подразумевает разделение на несколько категорий. Размер налога напрямую зависит от конкретного производства.

Виды взимаемых прямых налогов:

  1. НДФЛ – общегосударственный налог, подоходный. Главный вид прямых налогов. Рассчитывается в процентах от совокупного налога юридических и физических лиц за вычетом расходов (документально подтвержденных), в соответствии с законодательством.
  2. Налог на имущество. Налог устанавливается на имущество физических лиц или организаций. Объектом налогообложения выступает имущество организации, находящееся на балансе предприятия (объекты основных средств, остаточная стоимость).
  3. Поимущественный налог. Налог, которым облагается движимое и недвижимое имущество, денежные доходы в виде процентов от депозита и в виде ренты.
  4. Налог на имущество, полученное в порядке дарения и наследования.
  5. Налог на транспортные средства. Является региональным налогом, взимается с зарегистрированных транспортных средств. Объектом налогообложения являются: мотороллеры, мотоциклы, автомобили, автобусы, механизмы и самоходные машины на гусеничном или пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, парусные суда, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки, буксируемые суда, катера, мотосани, снегоходы, другие воздушные и водные транспортные средства, зарегистрированные согласно законодательству РФ в установленном порядке.
  6. Налог на прибыль организаций. Налог, взимаемый с прибыли организации (банка, предприятия, страховой компании и т. д.). При расчете налога прибыль организации определяется как доход от деятельности организации за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
  7. Водный налог. Уплачивается физическими лицами и организациями, которые осуществляют специальное и особое водопользование.
  8. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых. Федеральный налог, который взимается с недропользователей.
  9. ECXH – единый сельскохозяйственный налог. Существует как замена уплаты налога на имущество и прибыль организаций, страховых взносов.
  10. УСН – упрощенная система налогообложения. Особый механизм взимания налогов и сборов, заменяющий уплату отдельных налогов на уплату единого налога с ведением упрощенной системы отчетности и учета.
  11. ЕНВД – единый налог на вмененный налог. Налог, введенный законодательством муниципальных районов, округов, городов Федерального значения, используется совместно с общей системой налогообложения, может распространяться только на отдельные виды деятельности. Заменяет уплату некоторых налогов и сборов, упрощая и сокращая взаимодействия с фискальными службами.
  12. ПСН – патентная система налогообложения. Особый режим уплаты налога, при котором не сдается налоговая декларация, расчет налога происходит при оплате патента.
  13. Налог на игорный бизнес. Налогообложение доходов, полученных от организаций и предприятий, проводящих азартные игры.
  14. Земельный налог. Налог, уплачиваемый физическими лицами и организациями, обладающими земельными участками на праве бессрочного пользования, праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения.

Косвенные налоги в России

Определение 3

Косвенные налоги – это налоги, уплачиваемые формальными плательщиками (индивидуальные предприниматели, третьи лица – потребители товаров, выполненных работ и оказанных услуг). Налогоплательщиком выступает потребитель, который приобретает произведенную физическим или юридическим лицом продукцию. Начисление налогов осуществляется через посредников, являющихся производителями или владельцами организаций.

Размер налога изначально включен в стоимость товаров, услуг или выполненной работы. При этом отчисление налогов осуществляется после получения транзакции, оплаты покупателем продукции.

Характерные черты косвенных налогов: высокая собираемость – неотъемлемая часть налоговых сборов, торговые отношения регулярно проходят мониторинг налоговыми службами субъектов и государственными органами власти; оперативность – налоги поступают в государственную казну в строго определенные сроки и за короткий период.

Косвенными налогами являются:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Это особая форма изъятия финансовых средств в государственный бюджет. Представляет собой долю стоимости произведенного товара, оказанной услуги или выполненной работы, которая формируется на всех стадиях производства товаров и услуг, вносится в бюджет государства по мере их реализации. В России на долю НДС приходится порядка 40% всех налоговых сборов, он уплачивается при каждой проведенной сделке. При начислении НДС не имеет значения количество посредников для реализации товаров и услуг. На ставку НДС оказывает большое влияние вид товара или услуги. Для большей части товаров и услуг ставка НДС составляет 18%, некоторые категории облагаются налогом в 10% — товары и лекарственные средства для детей, печатные издания. В исключительных случаях НДС не уплачивается: услуги по перевозке пассажиров, при экспорте товаров, самостоятельная реализация произведенной продукции организацией, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень ситуаций, при которых налогоплательщик освобожден от НДС устанавливается и контролируется государством.
  2. Акциз. Это налог, который налагается в процессе производства на товары массового потребления (вино, табак и др.) внутри страны. Акциз фактически выплачивается потребителем, так как включен в стоимость товаров, тариф за услуги. При реализации таких товаров и услуг в розницу, сумма акциза не выделяется. Акциз – важный источник доходов в бюджет государства, размер которого по многой продукции достигает от ½ до 2/3 их цены.
  3. Таможенная пошлина. Это обязательный сбор, который взимается таможенными органами при перемещении товаров через границу. Уплата таможенной пошлины – обязательное условие вывоза или ввоза товара, что обеспечивается мерами государственного принуждения.

Современная система налогов в РФ

Основу налоговой системы государства представляет соотношение прямых и косвенных налогов. Для оптимального соотношения важно, чтобы их доли выступали равноценными. Размер налогов должен строго соответствовать реальным доходам юридических и физических лиц. Путем уравнивания прямых и косвенных налогов происходит стабилизация ситуации и достигается равновесие среди различных сегментов рынка.

На сегодняшний день налоговые сборы, подлежащие уплате физическими лицами меньше, чем сборы для предприятий. Прямые налоги почти в два раза меньше, чем косвенные. Для того, чтобы фискальная система была наиболее оптимальной, учитывающей интересы всех сторон, важно добиться равноценного вклада каждого вида налогов.

В мировой практике существует несколько систем, отображающих соотношение прямых и косвенных налогов. Фискальная система РФ в основном представляет собой латиноамериканскую модель (основана на косвенных налогах в государственный бюджет, при росте цен и инфляции увеличиваются размеры налоговых отчислений), имеющую отдельные элементы евроконтинентальной модели (с высоким уровнем отчислений на социальное развитие и страхование). Доля сборов от предпринимательской деятельности составляет 70%.

Особенности, преимущества и виды косвенного налога в Индии

Налог на товары и услуги :

Закон о налоге на товары и услуги был введен в действие в июле 2017 года, в его ведении было 17 косвенных налогов. Все основные услуги и налог на услуги включены в GST-

.

На гос. Уровне:

На центральном уровне охватывает:

Налоги на продукцию, в которой используется алкоголь и нефтепродукты.

Налог с продаж :

Налог, взимаемый с продажи товаров. Союзное правительство взимает этот налог с продаж с продаж между штатами, в то время как налог с продаж с продаж внутри штата взимается правительством штата. Этот налог имеет трехсегментную бифуркацию по

.
  • Продажа между штатами
  • Продажа при импорте / экспорте
  • Продажа внутри штата

Налог на услуги :

Сервисный налог — косвенные показатели, которые платят налогоплательщики за различные платные услуги. Эти платные услуги включают —

  • Телефон
  • Туроператор
  • Архитектор
  • Декоратор интерьера
  • Реклама
  • Поликлиника
  • Банковско-финансовые услуги
  • Управление событиями
  • Сервисное обслуживание
  • Консультационная служба
  • Процентная ставка по налогу на услуги составляет 15%

Налог на добавленную стоимость :

Эту категорию налогов собирают правительства штатов.Например, когда человек покупает важный продукт, мы платим дополнительный налог, известный как налог на добавленную стоимость. Ставка НДС, уплачиваемого государству, зависит от вида товара и соответствующего состояния продажи.

Таможенная пошлина и налог Octroi :

Облагается товарами, ввезенными в страну из-за границы. Налог на таможенную пошлину уплачивается в порту въезда в страну, например в аэропорту. Ставка налогообложения варьируется в зависимости от характера продукта. Octroi взимается при ввозе товаров в муниципальную зону.

Акцизный сбор :

Акцизный сбор — это форма косвенного налога, взимаемая с товаров, произведенных внутри страны. Эта пошлина отличается от таможенной пошлины. Это также известно как CVAT, или центральный налог на добавленную стоимость.

Антидемпинговая пошлина :

Это взимается с товаров, которые экспортируются по ставке ниже стандартной для страны в какую-либо другую страну. Этот налог взимается центральным правительством.

Недавно введенный косвенный налог (GST)

GST — высоко ценимая налоговая система в стране. Это одна из последних систем косвенного налогообложения, действующая в соответствии с конституцией Индии. Важность этого режима налогообложения заключается в том, что он охватывает различные другие косвенные налоги, действующие внутри страны. Этот налоговый режим ознаменовал собой изменение экономики страны и уменьшил каскадные эффекты налоговых пошлин, которые вызывают общую рыночную инфляцию.

США — Справочник по косвенным налогам

Кто должен регистрироваться для уплаты налогов с продаж и использования?

Как правило, каждое физическое или юридическое лицо, занимающееся бизнесом — в соответствии с определением налогового государства — продажей материального личного имущества в розницу или оказанием каких-либо налогооблагаемых услуг, должно зарегистрироваться в штате, чтобы получить лицензию, разрешение или сертификат по налогу с продаж. перед продажей или предоставлением услуг.То, что считается занятием бизнесом, варьируется от штата к штату.

Штаты движутся к определению того, занимается ли продавец бизнесом в штате, на основе экономических пороговых значений, таких как годовой объем продаж или количество транзакций (например, более 100000 долларов США (USD) продаж внутри штата или более 200 внутренних продаж). государственные сделки). Это результат решения Верховного суда США по делу Южная Дакота против Уэйфэр в 2018 году, которое отменило ранее вынесенное судебное решение, запрещающее штатам налагать на продавца обязанность по сбору налога с продаж, если продавец не «физически присутствует» в штате.Уже к 1 января 2019 года в 24 штатах будут действовать экономические пороги, и вскоре ожидается, что за ними последуют еще больше.

Возможна ли добровольная регистрация для уплаты налогов с продаж и использования для иностранной компании (например, если годовой оборот ниже соответствующего порога регистрации НДС / НДС и других косвенных налогов)?

Да, зарубежная компания или компания за пределами штата, не имеющая существенных связей в штате, может добровольно зарегистрироваться для сбора налогов с продаж или использования. Налогоплательщик, добровольно регистрирующийся для уплаты налога с продаж или использования, несет те же обязанности и обязательства, что и налогоплательщик, который должен зарегистрироваться и должен будет подавать декларации и соблюдать законы этого штата.

Существуют ли какие-либо упрощения, позволяющие избежать необходимости регистрации зарубежной компании для уплаты налога с продаж и использования?

Не применимо.

Нужно ли иностранной компании назначать фискального представителя?

В некоторых штатах может потребоваться, чтобы регистрант, зарегистрированный за границей или за пределами штата, имел в штате зарегистрированного агента для получения официальных уведомлений, таких как обслуживание процесса для судебного иска. Штат может потребовать залог или депозит до выдачи разрешения на налог с продаж иностранному бизнесу или бизнесу за пределами штата.

Какие формы и подтверждающая документация должна подавать зарубежная компания для регистрации в налоговых органах с продаж и использования?

Продавцы, продавцы и розничные торговцы могут зарегистрироваться в различных штатах, зарегистрировавшись на веб-сайте налогового органа штата или заполнив форму в налоговом органе штата. В каждом штате могут быть уникальные требования, по которым для регистрации требуются информация и документы.

Как правило, каждое отдельное юридическое лицо должно зарегистрироваться для получения собственного налогового разрешения, независимо от его налоговой классификации.Для каждого места деятельности также может потребоваться отдельное заявление.

Возможно ли группирование * для налогов с продаж и использования?

Как правило, каждое отдельное юридическое лицо должно зарегистрироваться для получения собственного налогового разрешения и подавать отдельные декларации в налоговый орган штата.

В большинстве штатов требуется или разрешается подача консолидированной налоговой декларации с продаж / использования, когда одно юридическое лицо ведет деятельность в нескольких местах в пределах штата. В некоторых штатах требуется минимальное количество офисов, прежде чем будет разрешен консолидированный возврат.В некоторых штатах требуется предварительное разрешение для подачи на консолидированной основе.

Прямые Косвенные налоги Индия

Налог — это обязательный сбор, взимаемый с физических и юридических лиц Центральным правительством и правительством штата с целью помочь построить экономику страны за счет покрытия различных общественных расходов. Налоги в целом делятся на две категории — прямые и косвенные налоги.

1. Что такое прямой налог?

Это налог, взимаемый непосредственно с налогоплательщика, который платит его правительству и не может передать его кому-либо другому.

2. Какие прямые налоги взимаются в Индии?

Некоторые из важных прямых налогов, взимаемых в Индии, упомянуты ниже:

  • Подоходный налог — он взимается с физических лиц, подпадающих под разные налоговые категории в зависимости от их заработка или дохода, и они должны подавать налоговую декларацию каждый год, после чего им необходимо либо платить налог, либо иметь право возврат налога.
  • Налог на наследство — Также известный как налог на наследство, он взимается с имущества или общей стоимости денег и имущества, оставленных человеком после своей смерти.
  • Налог на богатство — Налог на имущество взимается со стоимости имущества, которым владеет человек.

Однако в настоящее время отменены как налог на наследство, так и налог на имущество.

3. В чем преимущества прямых налогов?

Прямые налоги действительно имеют определенные преимущества для социально-экономического роста страны. Назову несколько,

  • Это сдерживает инфляцию: Правительство часто увеличивает налоговую ставку, когда наблюдается денежная инфляция, которая, в свою очередь, снижает спрос на товары и услуги, и в результате падающего спроса инфляция неизбежно конденсируется.
  • Социально-экономический баланс : На основе доходов каждого человека и общей экономической ситуации правительство имеет четко определенные налоговые плиты и льготы, чтобы можно было уравновесить неравенство доходов.

4. Что является наиболее частым недостатком прямых налогов?

Прямые налоги имеют ряд недостатков. Но очень трудоемкие процедуры подачи налоговых деклараций сами по себе являются налоговой задачей.

5. Что такое косвенный налог?

Это налог, взимаемый государством с товаров и услуг, а не с доходов, прибыли или доходов физического лица, и он может быть передан от одного налогоплательщика к другому.

Ранее косвенный налог означал уплату суммы, превышающей фактическую цену приобретенного продукта или приобретенной услуги. А с налогоплательщиков взималось множество косвенных налогов.

Давайте обсудим несколько косвенных налогов, которые ранее взимались в Индии:

  • Таможенная пошлина — это импортная пошлина, взимаемая с товаров, поступающих из-за пределов страны, и в конечном итоге оплачивается потребителями и розничными торговцами в Индии.
  • Центральный акцизный сбор — Этот налог уплачивали производители, которые затем переложили налоговое бремя на розничных и оптовых продавцов.
  • Налог на услуги — Он взимается с полной или совокупной суммы, взимаемой поставщиком услуг с получателя.
  • Налог с продаж — Этот налог уплачивается продавцом, который затем перекладывает налоговое бремя на покупателей, взимая налог с продаж на товары и услуги.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) — Он взимался со стоимости товаров или услуг, которые добавлялись на каждом этапе их производства или распределения, а затем передавались покупателю.

6. НДС в качестве косвенного налога

С внедрением GST мы уже стали свидетелями ряда положительных изменений в финансовой сфере Индии. Различные налоги, которые ранее были обязательными, теперь устарели благодаря новому реформированному косвенному налогу.Не только это, GST делает все, чтобы слоган «Одна нация, один налог, один рынок» стал реальностью нашей страны, а не просто мечтой.

Тем не менее, с введением «налога на товары и услуги» (GST), самым большим облегчением на данный момент является устранение «каскадного эффекта налога» или затруднения «налог на налог».

Каскадный эффект налога — это ситуация, когда конечный потребитель любых товаров или услуг должен нести бремя налога, подлежащего уплате, по ранее рассчитанному налогу, и в результате его цена будет увеличена или завышена.

Однако в соответствии с режимом GST клиент освобождается от налога, который он в противном случае уплатил бы в результате каскадного эффекта.

Есть несколько других преимуществ GST. Перечислим несколько:

  • Предварительный налоговый кредит : во время уплаты налога на конечный продукт можно уменьшить налог, который они уже уплатили за свои покупки, и уплатить только оставшуюся сумму. Это называется Предварительный налоговый кредит, который снова снижает бремя высоких налогов.
  • Схема составления согласно GST : Правительство проделало похвальную работу, введя схему составления для малых предприятий с оборотом ниже 1 крор рупий. Согласно схеме, им не нужно проходить трудоемкие формальности по уплате налога на товары и услуги, а только платить налог по фиксированной ставке, зависящей от их делового оборота. Разве это не облегчение для мелких налогоплательщиков? Это точно!

7. Заключение

В более широком плане мы можем согласиться с тем, что как прямые, так и косвенные налоги важны для улучшения нашей экономики.

Определение и список косвенных налогов в Индии

Что такое косвенный налог

Эти виды налогов уплачиваются потребителем с потребления, но они не выплачиваются напрямую государству (в отличие от налога на прибыль). Например, мы платим НДС и другие налоги при покупке товара.

Виды косвенных налогов в Индии

Вот несколько видов косвенных налогов, предусмотренных в законопроекте о Конституции Индии. Определим ниже:

A. Налог с продаж:

Налог, взимаемый с продажи товаров.Правительство Союза облагает налогом с продаж межгосударственную продажу, в то время как налог с продаж с продаж внутри штата взимается правительством штата. Этот налог разделен на три сегмента: продажа между штатами, продажа при импорте / экспорте и продажа внутри штата.

B. Налог на услуги:

Данный налог является косвенным налогом, которым налогоплательщики должны платить налог на услуги по платным услугам. Платные услуги: телефон, туроператор, архитектор, оформитель интерьера, реклама, оздоровительный центр, банковские и финансовые услуги, организация мероприятий, техническое обслуживание, консультационные услуги.Процентная ставка налога на услуги составляет 15%.

C. Налог на добавленную стоимость:

Этот вид налога взимается правительством штата. Например, если мы покупаем товар, мы должны уплатить правительству дополнительный налог в виде налога на добавленную стоимость. Ставка НДС определяется в зависимости от вида и состояния объекта.

D. Таможенные пошлины и налог Octroi:

Этот налог взимается с товаров, которые ввозятся в Индию извне. Таможенный сбор уплачивается в порту въезда в страну как в аэропорту. Эта ставка налога также варьируется в зависимости от типа товаров. В то время как налог Octroi взимается с товаров, поступающих в муниципалитет.

E. Акцизный сбор:

Это также косвенный налог, которым облагаются товары, производимые в стране. Этот налог не связан с таможенной пошлиной. Акцизный сбор также известен как центральный налог на добавленную стоимость.

F. Антидемпинговые пошлины:

Этот налог взимается, когда товары экспортируются одной страной по цене ниже ее обычной цены в другую страну.Центральное правительство ввело этот налог.

G. Недавно введенный косвенный налог (GST)

Налог на товары и услуги — самый амбициозный налоговый режим в Индии, а также последний косвенный налог, введенный индийской конституцией. Значение этой налоговой схемы состоит в том, что в нее будут включены все другие косвенные налоги, существующие в стране. Схема была введена для того, чтобы изменить экономику Индии, чтобы уменьшить каскадные эффекты налоговых пошлин, вызывающих общую инфляцию на рынке.

Были введены различные формы GST, а именно:

  • SGST (State GST) — SGST будет обрабатываться правительством штата, в котором все налоги, собранные в соответствии с положением штата, будут подпадать под SGST
  • CGST (Center GST) — CGST — это центральный GST, который будет взиматься центральным правительством за каждую транзакцию, имеющую межгосударственный
  • IGST (Интегрированный GST) — Интегрированный GST будет взиматься всякий раз, когда транзакция происходит между двумя штатами с долей государства и центра и с определенной долей, решенной

См. Также: Прямые налоги

налогов | Определение, цель, значение и типы

Налогообложение , введение государством обязательных сборов с физических или юридических лиц.Налоги взимаются почти во всех странах мира, в первую очередь для увеличения доходов для государственных расходов, хотя они служат и для других целей.

Эта статья касается налогообложения в целом, его принципов, целей и последствий; в частности, в статье обсуждается природа и цели налогообложения, следует ли классифицировать налоги как прямые или косвенные, история налогообложения, каноны и критерии налогообложения, а также экономические последствия налогообложения, включая смещение и распределение (определение того, кто несет основное бремя налогов, когда это бремя переходит от лица, считающегося юридически ответственным за него, другому). Для дальнейшего обсуждения роли налогообложения в фискальной политике, см. правительственная экономическая политика. Кроме того, см. международная торговля для получения информации о тарифах.

В современной экономике налоги являются наиболее важным источником государственных доходов. Налоги отличаются от других источников доходов тем, что они являются обязательными сборами и являются безвозвратными, т. Е. Они, как правило, не уплачиваются в обмен на какие-то конкретные вещи, такие как конкретная государственная услуга, продажа государственной собственности или выпуск государственного долга .Хотя налоги предположительно собираются для благосостояния налогоплательщиков в целом, ответственность отдельного налогоплательщика не зависит от какой-либо конкретной полученной выгоды. Однако есть важные исключения: например, налоги на заработную плату обычно взимаются с трудовых доходов для финансирования пенсионных пособий, медицинских выплат и других программ социального обеспечения, которые, вероятно, принесут пользу налогоплательщику. Из-за вероятной связи между уплаченными налогами и полученными выгодами налоги на заработную плату иногда называют «взносами» (как в Соединенных Штатах).Тем не менее, выплаты обычно являются обязательными, а связь с пособиями иногда довольно слабая. Другой пример налога, который связан с полученными выгодами, хотя и не очень хорошо, — это использование налогов на моторное топливо для финансирования строительства и содержания дорог и автомагистралей, услугами которых можно пользоваться только за счет потребления облагаемого налогом моторного топлива.

Цели налогообложения

В XIX веке преобладала идея о том, что налоги должны служить главным образом для финансирования правительства.Раньше и снова сегодня правительства использовали налогообложение не только для фискальных целей. Один из полезных способов взглянуть на цель налогообложения, приписываемый американскому экономисту Ричарду А. Масгрейву, — это различать цели распределения ресурсов, перераспределения доходов и экономической стабильности. (Экономический рост или развитие и международная конкурентоспособность иногда указываются как отдельные цели, но обычно их можно отнести к трем другим.) При отсутствии веских причин для вмешательства, таких как необходимость уменьшения загрязнения, первая цель, ресурс Распределение осуществляется, если налоговая политика не препятствует распределению, определяемому рынком.Вторая цель — перераспределение доходов — призвана уменьшить неравенство в распределении доходов и богатства. Целью стабилизации, реализуемой посредством налоговой политики, политики государственных расходов, денежно-кредитной политики и управления долгом, является поддержание высокого уровня занятости и стабильности цен.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Между этими тремя целями могут возникать конфликты. Например, распределение ресурсов может потребовать изменений в уровне или составе (или обоих) налогов, но эти изменения могут сильно сказаться на семьях с низкими доходами, тем самым нарушая цели перераспределения. Другой пример: налоги с высокой степенью перераспределения могут вступать в конфликт с эффективным распределением ресурсов, необходимых для достижения цели экономической нейтральности.

Акцизный налог | Налоговая служба

Акцизы — это налоги, уплачиваемые при покупке определенного товара, например бензина. Акцизы часто включаются в стоимость товара. Существуют также акцизы на деятельность, например, на ставки или использование шоссе грузовиками. Одна из важнейших составляющих акцизной программы — моторное топливо.

Форма спортивной рыбалки и стрельбы из лука 720 Ежеквартальная подача налоговой декларации по федеральным акцизам и освобождение от уплаты за первый и второй кварталы 2020 года
В ответ на пандемию COVID-19 министр финансов предоставил налогоплательщикам спортивной рыбалки и стрельбы из лука освобождение от подачи и уплаты акцизов на спортивные товары по форме 720 за первый и второй кварталы 2020 года.

Форма 720, квартальная декларация по федеральному акцизному налогу , доступна для дополнительной электронной подачи. Просто сделайте свой выбор через поставщика программного обеспечения, утвержденного IRS, и присоединитесь к миллионам налогоплательщиков, наслаждаясь удобством и простотой онлайн-регистрации, немедленным подтверждением получения и более быстрым обслуживанием.

Акцизный налог на уголь
Налоговый кодекс 4121 устанавливает акцизный налог на первую продажу угля, добытого внутри страны. Налоги, взимаемые с продажи угля, переводятся в Целевой фонд для людей с черными легкими для финансирования выплат пособий по лечению черных легких пострадавшим шахтерам.

Налоговые льготы на топливо
Закон о налоговых льготах и ​​налоговых льготах для налогоплательщиков от 2019 года задним числом предоставил несколько льгот по налогу на топливо.

Депозиты по налогу на разливы нефти

Закон о налоговых льготах и ​​налоговых льготах для налогоплательщиков от 2019 года как часть Закона о дополнительных консолидированных ассигнованиях от 2020 года восстановил налог на ответственность за разливы нефти с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Ставки на спорт

Недавно Верховный суд постановил, что Закон о защите профессиональных и любительских видов спорта противоречит Конституции.В результате каждое государство может решить, разрешить ли спортивные ставки. Ставки на спорт, как и ставки в целом, подлежат федеральным акцизным налогам независимо от того, разрешена ли эта деятельность государством.

Акцизный налог на услуги по солярию помещений

Суммы, уплаченные за услуги по солярию, облагаются 10-процентным акцизным налогом в соответствии с Законом о доступном уходе.

Освобождение от суммы, уплаченной за услуги по управлению воздушным судном

Закон о снижении налогов и занятости, Pub.Закон № 115-97 внес следующие изменения: Начиная с 23 декабря 2017 г., определенные платежи, производимые владельцем воздушного судна (или, в некоторых случаях, арендатором), связанные с управлением частным воздушным судном, освобождаются от акцизов, взимаемых с налогооблагаемая перевозка по воздуху.

Система отчетности по акцизным операциям на терминалах (ExSTARS)

ExSTARS — это система отчетности о топливе, разработанная в сотрудничестве с IRS, Министерством транспорта, штатами и отраслью моторного топлива, в которой подробно описывается перемещение любого продукта на терминал, утвержденный IRS, или из него.Контрольный номер объекта (FCN) обозначает место хранения моторного топлива, производство возобновляемого топлива или систему перевалки / терминала. Информация об использовании FCN была опубликована в Федеральном реестре 12 апреля 2010 г.

Публикация 3536 — Руководство EDI по акцизному налогу на моторное топливо
Эта публикация предназначена для предоставления общих требований, спецификаций и процедур для электронной подачи формы 720-TO, отчета оператора терминала и формы 720-CS Налоговой службы США. , Сводный отчет оператора связи.Руководства по электронному обмену данными (EDI) по акцизному налогу (Pub. 3536) PDF.

637 Программа регистрации

В соответствии с Кодексом и нормативными актами каждое лицо, которое занимается определенной деятельностью, связанной с акцизным налогом, должно быть зарегистрировано в IRS перед тем, как начать эту деятельность.

Онлайн-форма 637 Проверка статуса регистрации

Это веб-приложение позволяет предприятиям подтверждать, имеют ли отдельные лица или компании действительную регистрацию в IRS.

Устройства для снижения холостого хода освобождены от 12-процентного розничного акциза

Список устройств Агентства по охране окружающей среды (EPA), снижающих холостой ход трактора, теперь доступен. Эти устройства могут быть освобождены от 12-процентного розничного акциза при условии, что они соответствуют критериям, изложенным в разделе 4053 (9) Налогового кодекса.

Бухгалтер по косвенным налогам | ACCA Global

Что такое косвенный налог и чем занимается бухгалтер по косвенным налогам?


Косвенные налоги — это любые налоги, которые могут быть переданы другому юридическому или физическому лицу — они обычно взимаются с производителя или поставщика, который затем перекладывает налог на потребителя. Косвенные налоги уплачиваются в тот момент, когда потребитель покупает продукт, а налог взимается поставщиком и уплачивается правительству. Примерами косвенных налогов являются НДС, акцизы (налог на сигареты и алкоголь) и импортные сборы.

Бухгалтеры по косвенному налогообложению консультируют, как косвенные налоги влияют на финансовые и бухгалтерские системы их клиентов. Сфера компетенции довольно широка, но включает в себя выявление и устранение областей риска, своевременное планирование решений и применение технологических решений по управлению соответствием.

НДС является основной дисциплиной для бухгалтеров по косвенным налогам (см. Бухгалтер по НДС), но есть также роли в таких областях, как таможенные и акцизные сборы, налог на страховые премии и экспортный контроль, а также международные варианты, такие как налоги с продаж и налог на товары и услуги. (GST).

Ключевые обязанности

На более низком уровне бухгалтеры по косвенным налогам работают на должностях, связанных с соблюдением требований, бухгалтерским учетом и процессами.

В обязанности старшего поста входит предоставление стратегических рекомендаций по косвенным налоговым последствиям, а также обеспечение соблюдения нормативных требований.

Некоторые примеры косвенных налоговых обязательств включают:

  • Подача и подготовка деклараций по косвенным налогам.
  • Надзор за проводками по косвенным налогам в прибылях и убытках и балансах.
  • Оценка и улучшение процессов и средств контроля для повышения эффективности соблюдения нормативных требований.
  • Переписка с налоговыми органами (возможно, из нескольких юрисдикций) и мониторинг положения организации по косвенным налогам.
  • Эффективное и точное общение с внешними аудиторами и заинтересованными сторонами по вопросам косвенного налогообложения.
  • Участвует в проектах по НДС / налогу на страховые взносы (IPT), предлагая компании консультации и специальные исследования.
Почему они важны?

Многие страны стали больше полагаться на косвенные налоги как на источник доходов, и эти налоги сильно влияют на бизнес. Кроме того, законодательство стало более сложным, что усложнило его соблюдение.
Плохое соблюдение требований может привести к штрафам, подрыву репутации и упущенным возможностям.

Навыки, необходимые для этой роли

Бухгалтеры по косвенному налогообложению должны обладать отличными навыками счета, а также логическим и аналитическим складом ума.Способность интерпретировать и объяснять сложное законодательство является ключевым фактором при наличии сильных коммуникативных и межличностных навыков.

Экзамены по стратегическому профессиональному выбору, связанные с этой ролью

Расширенное налогообложение

Карьерные возможности, предоставляемые этой должностью

Услуги по косвенному налогообложению — очень востребованный товар. В бухгалтерских фирмах есть возможность стать партнером для тех, кто демонстрирует исключительные навыки в области развития бизнеса, управления и стратегии, а также технические способности.

Компетенции

Бухгалтеры по косвенному налогообложению должны обладать высокой квалификацией:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *