Кто успешнее в жизни троечники или отличники – Почему троечники успешнее отличников: мнение психологов

Содержание

Почему троечники успешнее отличников: мнение психологов

Многие известные бизнесмены, успешно продвигающие своё дело, не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.

По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте. Будущее складывается в итоге совершенно противоположным образом: троечники успешнее отличников в бизнесе, хотя в учёбе знаний хватало только на привычное «удовлетворительно». От чего зависит успех и почему копилка знаний из школы не помогает в жизни?

Особенности отличников

Успешное будущее невозможно строить, не совершая ошибки. Отличники же, как в школе боятся оказаться неправыми, так и дальше по жизни. У таких детей есть стремление обучаться, желание быть во всем идеальным и на первом месте. Отличники выделяются терпением, усидчивостью, прекрасной памятью и упорством, редко вступают в конфликты с взрослыми людьми: учителями и родителями.

Последние в большинстве случаев мечтают, чтобы ребёнок вступил в ряды отличников, а далее так же идеально строил свою карьеру. Почему так выходит не всегда? Высокие баллы не гарантируют успешное будущее, достойную работу и идеальную жизнь в целом. Комплекс отличников, по мнению психологов, чаще всего преследует детей, получивших за свои труды в школе медаль.

Однако не стоит приравнивать всех отличников, так как желание отменно учиться может быть связано с различными факторами. Одним достаточно только взглянуть на учебный материал, и они тут же впитывают всю информацию. Это говорит о самостоятельном интересе познавать новое. Других же учиться, быть успешнее и старательнее заставляют родители. Главное для таких отличников – получить наивысший балл, чтобы соответствовать эталону. А если этого по какой-либо причине не случается, то у ребёнка развивается самый настоящий комплекс.

Успех в будущем – работе, бизнесе, построении карьеры – во многом зависит и от коммуникабельности.

На заметку! Дети-отличники абсолютно уверены, что всё вокруг должно быть идеально, и порой чересчур завышенные требования переносятся на окружающих людей.

Отличник убеждён, что все кругом должны соответствовать их уровню знаний. Вот почему так часто их преследует непонимание коллег, разочарование с их стороны.

С чем связан успех троечников

Троечники успешнее отличников – фраза звучит довольно странно, но в бизнесе чаще всего так и получается. Троечники, как и отличники, бывают разные: одни стремятся изучать что-то конкретное, близкое для себя, другие – безобразники и игнорируют общие правила, третьим – учёба в целом тяжело даётся. Защитные реакции к критике со стороны окружающих вырабатываются у них годами, а в карьере и бизнесе не бывает проблем с самооценкой.

Успеха троечник по карьерной лестнице или же в бизнесе добивается благодаря многому. Главное – выбор той сферы деятельности, в которой уверен, что преуспеет на 100%. Троечники внимательнее и всесторонне изучают окружающий их мир, легче относятся к отзывам о нём, они свободны духом. Как правило, успех заключается в том, что троечники имеют собственную систему ценностей и не обращают внимания на оценивание в школе. Отличники сильно зависят от мнения посторонних, троечники же «не позируют», а взрослеют. Среди учеников, получавших в большей мере «удовлетворительно», можно отметить следующих известных личностей, добившихся большого успеха:

  • Н. В. Гоголь, А. П.Чехов;
  • Квентин Тарантино, Сильвестр Сталлоне;
  • Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн;
  • Роман Абрамович, Билл Гейтс.

Отличники уверены, что обучаясь на высший балл, успех будет гарантирован. Почему это выходит не так? Потому что приравнивать идеальное знание школьной программы и продвижение по карьерной лестнице или же рывок вперед в бизнесе нельзя. Нужно быть гибким, уметь общаться с людьми, обладать креативным мышлением. Однако нельзя говорить обо всех в целом: отличники бывают по-настоящему одарены и учатся не ради оценок, а троечники не стремятся к успеху, неправильно расставляя в жизни приоритеты.

Причины успешного будущего троечников

Существуют определённые факторы того, почему бывают успешнее в бизнесе именно троечники, а не идеальные ученики. Среди них психологи выделяют следующие основные:

  1. Ученики-троечники редко поддаются влиянию лидеров и авторитетов, могут постоять за себя;
  2. Троечники защищают свои идеи среди одноклассников, смело отстаивают личные интересы;
  3. Настоящим образованием для детей, не отличающихся прилежностью в учёбе, является самообразование;
  4. Троечники умело совмещают теорию с практикой, в то время как отличники отдают преимущество теоретической части;
  5. Троечники не боятся ошибаться, готовы к риску, если он оправдан.

Зачем тогда учиться «на отлично», если был сделан вывод, что троечники успешнее отличников, они лучше находят общий язык с людьми и строят бизнес? Важны не сами оценки, а понятие, почему нужно получать знания, какие из них пригодятся в жизни. Невозможно выучить и узнать абсолютно всё, понравиться всем окружающим. Родители должны помогать детям, а не настаивать на зубрёжке. Каждый человек индивидуален и к каждому требуется особый подход.

babosik.ru

Тихий, сложный, спортсмен: какие типы троечников не добиваются успеха в жизни

В советской и постсоветсткой школе очень любили грести детей под одну гребёнку. Тройка по двум предметам, а по остальным пятёрки — троечник, тройки всегда и за всё — в ту же компанию. Учитель Анастасия Морозова представляет свою классификацию троечников и предупреждает, что не все из них способны чего-то добиться в жизни.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Я часто встречаю статьи и посты о том, что троечники гораздо успешнее многих хорошистов и отличников. Авторы этих статей приводят примеры знаменитых учёных, миллионеров и просто успешных людей, в школьных аттестатах которых стоят тройки. Но ни один из этих авторов не пишет, что троечник троечнику рознь.

Одно дело, когда у тебя в аттестате одна-две тройки, и совсем другое, когда у ребёнка по всем или почти по всем предметам стоит «3». Да и сами троечники очень разные. Я как учитель выделяю шесть видов троечников. Четыре категории троечников вполне могут добиться успеха в жизни, а вот две оставшиеся никогда не будут успешными. Опишу «своих» троечников подробней.

1. Ученики, у которых по отдельным предметам есть пятёрки

Как правило, эти предметы они знают лучше многих отличников, но по другим предметам стоит вполне заслуженная «3». Эти ученики обычно рано определяются, что им интересно, а что нет. Они не боятся забросить «ненужные» предметы, чтобы посвятить себя тому, что для них действительно важно.

Эти дети очень рано учатся расставлять приоритеты. Именно они чаще всего добиваются успехов в жизни. Если мы посмотрим на некоторых знаменитых учёных, например, на Эйнштейна, то обнаружим в его аттестате не самые лучшие оценки по языковым предметам (французский и английский языки), зато по основным точным и техническим предметам у Альберта стоит высший балл.

2. «Тихие троечники»

Это, как правило, ребята со слаборазвитыми навыками и умениями. Им очень тяжело даётся учёба, хотя они искренне стараются и пытаются что-то делать. Чаще всего у таких детей почти по всем основным предметам стоит «3». Эти дети обычно тихие, стеснительные, необщительные. Среди таких учеников немало творческих детей, которые хорошо рисуют, что-то мастерят.

Из таких троечников часто вырастают прекрасные художники, визажисты, парикмахеры. Но даже если эти дети и не имеют творческой жилки, то они очень часто становятся замечательными рабочими: токарями, электриками, механиками и так далее. Именно к бывшим «тихим» ответственным троечникам выстраиваются очереди из желающих провести в своих квартирах свет и выложить плиткой ванную комнату.

3. Категория под названием «в каждой бочке затычка»

Это очень активные, общительные дети, которые не боятся выражать свои мысли. У них много друзей, они не стесняются задавать на уроках «неудобные» вопросы учителю. Могут бросить в начале урока шуточку, над которой класс будет смеяться полурока.

Эти дети не боятся отстаивать свою точку зрения, они очень говорливы и любознательны, учителя их часто не любят и ставят двойки и тройки прежде всего за поведение. Зато из них получаются прекрасные организаторы праздников, актёры, юристы, бизнесмены, политики.

4. Спортсмены

Многие дети, которые большую часть своего времени проводят на тренировках, просто не успевают хорошо учиться. Дело здесь не в способностях, а в отсутствии времени. Эти дети, даже если и не добиваются больших успехов в спорте, часто становятся тренерами, учителями физкультуры, фитнес-инструкторами.

Сразу хочу отметить, что не все ученики-спортсмены троечники. Среди них как раз немало отличников и хорошистов, потому что спорт очень дисциплинирует

Да и многие тренеры требуют от своих подопечных приносить дневники с оценками, и несладко будет Оле или Коле, если там окажутся двойки и тройки.


Дети именно из описанных выше категорий чаще всего добиваются успеха. Но есть ещё две категории. Эти дети никогда не бывают успешными и довольными своей жизнью.

5. Категория «ничего не интересно»

Обычно эти дети не интересуются ничем. У них нет любимых предметов, им всегда скучно, заинтересовать их чем-то невозможно. Как правило, у таких детей тройки по всем предметам, включая даже музыку и ИЗО. Эти ученики ничего не делают на уроках, да и дома тоже.

Любимое занятие таких детей — компьютерные игры, телефон и телевизор. Больше ничем они не интересуются. Даже у творческого педагога, к которому на урок с удовольствием бежит весь класс, такие дети говорят «мне скучно, не интересно».

6. «Сложные» дети

Это брошенные дети из асоциальных семей, где родители пьют, дерутся, ведут аморальный образ жизни. Такие ученики должны находиться в категории «двоечники», но так как в нашей современной образовательной системе двойку поставить практически невозможно, то эти дети перекочевали в группу «троечники».

Это агрессивные дети с нарушенной психикой, от которых страдают учителя и другие ученики. Они с трудом заканчивают девять классов и часто не продолжают учиться, а начинают работать. Нередко спиваются, становятся преступниками и даже если занимаются бизнесом, то, как правило, незаконным. Бывает, что какое-то время, с финансовой точки зрения, живут хорошо, но обычно недолго.

Таким образом, когда речь идёт об успешных троечниках, то чаще всего имеют ввиду первые четыре категории, описанные выше.

Иллюстрация: Shutterstock (miniwide)

mel.fm

Почему троечники успешнее отличников — все за и против

Содержание статьи

Почему троечники успешнее отличников и правильное ли это утверждение? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом с различных точек зрения и выяснить все за и против.

Начнем с того, что «отличники», «троечники», «хорошисты» – понятия условные, специфические и свойственные только в школьный период. В дальнейшем такой критерий отсутствует, успеваемость перестает играть большую роль, человек начинает жить по другим правилам.

У каждого человека, вне зависимости от успеваемости, есть шанс добиться успеха или стать обычным обывателем, не выделяющимся из толпы.

Что такое успех

Финансовое благополучие троечников особенно заметно через 5–10 лет после окончания школы, когда они приезжают на встречу выпускников на дорогих иномарках и начинают сорить деньгами. На их фоне бывший отличник, закончивший институт с красным дипломом и пересчитывающий мелочь для поездки домой на метро, выглядит удручающе.

Но… Откуда такие деньги. Прекрасно, если бывший троечник – успешный предприниматель, который обеспечивает людей рабочими местами и производит качественную продукцию.  Также не исключается, что он состоит в какой-либо преступной группировке или работает обычным вышибалой в ресторане. В таких случаях, стоит ли завидовать?

Успех – это многогранное понятие. Нищий художник, который занимается своим любимым делом и может стать известным только после смерти, гораздо счастливее «денежного мешка». А у многодетной матери больше поводов для гордости, чем у своей одноклассницы, усеянной бриллиантами, но являющейся только любовницей богатого мужчины.

У каждого свои критерии. Наверное, уместно говорить не об успехе, а о приспособленности к жизни.

Все таки, у троечников, за исключением от природы глупых детей, существуют преимущества перед отличниками, позволяющие им лучше приспособиться к любым ситуациям.

Критическая оценка системы образования

Общепринятым считается мнение, что образование предназначено только для получения фундаментальной информации и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизни. При этом никто не упоминает, что именно школа должна способствовать формированию личности ребенка, выявлять, развивать его лучшие качества.

На деле происходит совершенно по-другому. Ребенка начинают хвалить только при наличии трех условий:

  • хорошие оценки;
  • спокойное поведение;
  • выполнение требований учителя.

При этом все должны ходить в одинаковой одежде, одинаково думать и мечтать. Тех, кто показывает свою индивидуальность – начинают подавлять.

Отличники смиряются с такой ситуацией, пытаются понравиться учителям, зубрят все предметы, очень переживают не оправдать доверия педагогов. Как правило, таких детей в дальнейшем ждет институт, а потом наемная работа, где они беспрекословно будут подчиняться, но уже начальнику. Ведь даже продвижение по службе возможно при наличии не только интеллектуальных данных, но и креативных, коммуникативных качеств, которые у них в большинстве случаях отсутствуют.

С троечниками ситуация диаметрально противоположная. Они развивают свои сильные стороны, не понимают, почему должны изучать предметы, которые им не интересны, объявляют «войну» системе. Такие ученики не утруждают себя зубрежкой нелюбимого урока или вообще его прогуливают. Конечно, учитель должен заинтересовать школьников знаниями, но так случается далеко не всегда. Например, если ребенок не хочет заниматься физикой, для него открыты другие горизонты. Он может стать талантливым фотографом, дизайнером, литератором, биологом и т.д.

Интересно, что у Николая Гоголя по сочинениям были сплошные двойки, а по литературе тройки, что не помешало стать гениальным писателем. Так что, талант может проявиться не только в школьном возрасте.

Считается, что Эйнштейн был вообще двоечником, но это не так. Он ненавидел классическую модель образования, крайне отрицательно относился к зубрежке, изучению бесполезных фактов, строгой дисциплине, за что заслужил нелюбовь учителей. Он получал хорошие отметки и с удовольствием объяснял друзьям принцип работы телефона или другие непонятные им вещи.

Зона комфорта

Отличники практически всегда находятся в «зоне комфорта», они спокойны, уверены в своем блестящем ответе и похвале учителя.

У троечников постоянные стрессовые ситуации. Им надо:

  • списать домашнее задание;
  • постоянно ожидать, что вызовут к доске;
  • аргументированно объяснить учителю, почему не выучен урок;
  • хорошо спрятать шпаргалку;
  • при необходимости «забыть дома» дневник.

Такие ситуации способствуют развитию активной мозговой деятельности, креативному мышлению.

Ребенок начинает понимать, что после окончания школы окажется в большом мире, где не всегда будет комфортно и придется «выкручиваться» из различных ситуаций, вне зависимости ранее полученных пятерок или двоек. Неудачи для троечников не являются преградой на пути к достижению цели.

Коммуникабельность

Жизнь отличников достаточно однообразна. Их цель – выучить хорошо домашнее задание, хорошо ответить на уроке, понравиться учителю, иногда, сходить на дополнительное занятие или посетить репетитора.

Мир троечников гораздо разнообразнее, и учеба в нем далеко не на первых местах. Они не прогибаются под систему, обычно являются лидерами компаний, встречаются с самой красивой девушкой, нравятся всем остальным, находят интересные занятия, отличаются нетривиальным мышлением, при этом никогда не выглядят дураками.

Отличники им завидуют и не всегда любят. Но ведь списывать у кого-то надо, поэтому троечники находят подход к любому однокласснику, что очень помогает в дальнейшей жизни для общения с людьми и использования их в своих интересах.

Уважение к себе

Для отличников очень важно понравиться учителю, даже вопреки своим принципам, если они конечно есть.

Троечники всегда остаются собой во всех ситуациях. Их критикуют, ругают, а они находят свои авторитеты, присматриваются к окружающему миру, следуют собственной системе координат. Они не угождают, не впечатляют, не боготворят учителей, говорят им правду в лицо, за что получают заниженные оценки.

Достижение цели

Отличники в большинстве перфекционисты. Они стремятся все поручения выполнить идеально, получить только отличные оценки по всем предметам, заслужить наивысшую похвалу от учителя. Для этого они постоянно что-то заучивают, решают, все свободное время отдают общественной деятельности.

У троечников все гораздо проще. Они учат предметы, которые представляют для них интерес и соответствуют их возможностям, идут к цели кратчайшим путем через ошибки и неудачи. В случае необходимости, всегда попросят о помощи и помогут сами. Их не интересуют оценки, количество знаний не должно превышать необходимого для них на тот момент уровня.

Поэтому свои цели троечники достигают гораздо легче.

Советы

Прочитав статью и посмотрев видео, не следует сразу отказываться от обучения. Все изложенные мысли – анализ действий и поведения отличников и троечников.

Кроме того, всегда рассматриваются яркие примеры. Не берется в расчет и считается в порядке вещей огромное количество неудачников-троечников и успехи отличников.

Знания всегда необходимы, но для достижения успеха важно развитие упорства в достижении целей, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, адаптивности, ответственности.


pikacho.ru

Почему троечники успешнее отличников | Мел

В конце прошлого года один из пользователей портала The Question опубликовал интересный и провокационный вопрос «Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса в школе?» Посыпавшиеся ответы в очередной раз развенчали крепость взаимосвязи оценочной системы с будущим учащихся. Женя Шабынина ознакомилась с тезисами психолога Бенджамина Харди и попыталась ответить, почему же троечники порой гораздо успешнее отличников.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.

Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.

И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена

«Интернет изменил мир. Если вы хотите научиться чему-то, вам больше не нужна энциклопедия» — пишет Харди. Тут хочется его перебить и добавить — вам необязательно платить бешеные деньги за сомнительные мастер-классы или за обучение в надежном вузе. Тонны информации на любой вкус, обучающих видео и статей теперь доступны круглосуточно — даже из дома выходить не надо. Было бы желание учиться. И что самое замечательное — способы познания в интернете не стандартизированы, вы можете найти и освоить любой материал наиболее эффективным для вас и быстрым способом.

По чьим-то анонимным подсчетам, к 2020 году более одного миллиарда людей будут работать из дома

Что касается трудоустройства, в будущем все больше людей будут работать на несколько компаний в качестве специалистов и консультантов вместо того, чтобы служить универсальным солдатом во благо одной конторы. По Харди, новая экономика поддерживает и стимулирует такое положение дел.


Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.

1. Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы

Они не лыком шиты и не купились на законы системы образования и ее фабричный подход. Они в состоянии оценить преимущества этой системы, но не поклоняются ей, и видят множественные ее изъяны. А еще они понимают, что знания больше не заточены в стенах образовательных учреждений, и процесс обучения может строиться по-разному.

Троечники не боятся бросать вызов существующему порядку вещей. И даже если это сулит им некоторые неудобства, гораздо больший урон может принести движение по течению в очевидно неправильном направлении.

2. Троечники не являются покорными последователями

Они думают за себя и не блуждают за забором ограничений и догматов, не задаваясь вопросами о том, почему вообще эти ограничения существуют. Вместо того чтобы жить чужим умом, троечники выстраивают собственную систему координат и приоритетов.

3. Троечники не пытаются угодить своим наставникам

Они не тратят свою энергию, пытаясь впечатлить своих преподавателей. Они уважают и любят своих учителей, но не боготворят их. И не расценивают учителей как стражей у ворот будущего успеха. Троечники понимают, что в современном мире результат их работы говорит сам за себя — в конце концов, есть интернет, в котором эти результаты могут быть доступны для обзора всем желающим.

4. Им есть о чем подумать, кроме оценок

Тут Харди утверждает: если человек одержим своими отметками, он, как правило, не особо задумывается о своем будущем. В то время как троечники чаще всего гораздо внимательнее подходят к стратегии распределения времени. Пока одноклассники бросают все свои усилия в гонке за успеваемостью, троечники преследуют свои мечты и не ждут окончания школы, чтобы начать жить.

5. У троечников свое определение успеха

Отличники и хорошисты ищут защищенности в хороших оценках. Тогда как троечники знают, что чувство уверенности достигается путем проб и ошибок. Они знают себя и не особенно на свой счет заблуждаются. И никакой внешний стандарт успеха не сравнится с их осознанностью и способностью принять свои возможности.

6. Троечники знают, как использовать возможности других людей

Пока отличник пытается все делать самостоятельно, троечник собирает вокруг себя армию способных людей, которые при случае смогут компенсировать его слабости. Он как Генри Форд — не боится признать, что есть вещи, которых он не знает. Однажды Форда упрекнули в том, что он необразован. В ответ на последовательность оскорбительных вопросов он указал пальцем на оппонента и сказал:

«Давайте я вам напомню, что на моем рабочем столе есть целый ряд кнопок. Нажимая на самую правую кнопку, я могу призвать на помощь людей, которые могут ответить на любой вопрос, касающийся моего бизнеса, коему я и отдаю большую часть своих усилий. Не соблаговолите ли вы сказать мне, по какой причине я должен загромождать свой ум общими сведениями только лишь для того, чтобы иметь возможность ответить на ваши вопросы, когда вокруг меня сосредоточены люди, способные предоставить ответ на любой вопрос, который я задам?»

7. Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности

Троечники любят учиться. Просто они предпочитают сами выбирать направление своего обучения — они не хотят, чтобы им кто-то рассказывал, как надо думать. Они предпочитают исследовать и изучать то, к чему у них есть естественная предрасположенность. Они не пытаются преодолеть непреодолимое и мучительно взять знания задницей, вместо этого они отдаются своим пристрастиям.

8. Троечники — не перфекционисты

«Если вам не стыдно за первую версию вашего продукта, вы запустились слишком поздно» — Рейд Хоффман. Дело, доведенное до конца, лучше бесконечного совершенствования. Троечники это понимают и спокойно живут с этим. Их действия направлены на результат. Они знают, что перфекционизм приводит к пустой трате времени. Они предпочитают рисковать и учиться на своих ошибках. Это причина, по которой большинство успешных предпринимателей не успевали в школе, а то и вовсе были исключены. Но неудача — тоже прекрасный учитель.

9. Троечники не тратят энергию бессмысленно

В своей книге «Совершенное тело за четыре часа» (The 4-Hour Body) писатель Тим Феррис учит нас тому, что он называет «минимальная эффективная доза» или просто МЭД — самая маленькая доза, способная привести к желаемому результату. Остальное — пустая трата времени, здоровья и т. п. Например, МЭД для кипения воды — 100 градусов по Цельсию при стандартном атмосферном давлении. Более высокие температуры не сделают воду более кипяченой. Если вам хватает 15 минут на солнце, чтобы запустить выработку меланина, — эти 15 минут и есть ваша МЭД для получения загара. Больше 15 минут — это уже избыток, который приведет к сгоранию.

Троечники это все понимают. Их цель — обучение. Ценность энергии, затрачиваемой на то, чтобы добраться от пятерки с минусом до полноценной пятерки — несоизмеримо больше, чем ценность объема полученных в этом процессе знаний. Троечники никогда не тратят энергии больше, чем им нужно на то, чтобы постичь те или иные вещи. Они эффективны и рациональны.

10. Троечники — мечтатели

Пока отличники внимательно слушают, затаив дыхание, что будет в грядущем тесте или экзамене, троечники пялятся в окно на облака и красивые пейзажи. Они уже получили свой МЭД от урока. Следовательно, они освобождают несколько часов каждый день на то, чтобы помечтать о лучшем мире. Они думают о больших свершениях, которые им предстоят в жизни, строят планы и решают свои насущные проблемы.

Мнение Бенджамина Харди может не совпадать с мнением редакции и не подкреплено статистическими исследованиями.

mel.fm

Отличники против троечников: кто становится успешнее?

Главное событие этой недели для родителей – начало второй четверти. Да-да, вы не ослышались. Именно для родителей, а не для детей. Ведь многие взрослые учатся вместе со своими школьниками, а зачастую – вместо них. Нужно ли делать с ребенком домашнее задание? А ругать за плохие оценки? Почему бывшие троечники добиваются в жизни большего? Как учились успешные люди Барнаула в школе? Эти и другие вопросы мы обсудили с нашими экспертами в эфире радио «Комсомольская правда» — Барнаул».

Работодатели заинтересованы в отличниках

Валерий Казаченко, директор алтайского отделения «МегаФон»:

— Я старался учиться в школе без троек, но иногда проскакивали. Однако военное училище закончил с красным дипломом. Мнение о том, что троечники выбиваются в люди и становятся владельцами бизнеса, ушло вместе с 90-ми, когда и было популярно. На сегодняшний день ситуация меняется кардинально. Зачастую мы видим, когда в вузы приходят «купцы» — представители серьезных крупных компаний и начинают подыскивать молодежь для дальнейшего устройства к себе на работу. Мы также присматриваем себе в компанию выпускников, которые учатся на хорошо и отлично. Ведь от них результат будет больше даже на начальном этапе. Я своих детей всегда старался нацеливать на то, чтобы учились как можно лучше. Но в тоже время не хотел, чтобы у них были только одни пятерки, потому что в жизни всегда бывают ошибки.

Валерий Казаченко, директор алтайского отделения «МегаФон»

Двоечник двоечнику рознь

Александр Гуков, крупнейший фермер Алтайского края:

— Я сам середнячок был – четверки, тройки, двойки. Прихожу домой, отец: «Шурка, дай дневник!». Я подаю. Он в ответ: «Эх! Ты посмотри, как Володька учится! Одни пятерки у Володьки! А у тебя одни трояки!» Но система-то какая. Я получил двойку, думаю, как бы не дать дневник Марье Ивановне, чтоб она не поставила ее. Потом думаешь – как бы так сделать, чтобы батьтка не увидел эту двойку в дневнике. Крутишься-вертишься, придумываешь какие-то ходы. А Володька – он же пришел из школы, с него все пылинки сдувают, делать ничего не заставляют, он же отличник! А меня – Шурка, ну-ка давай, в пригоне чисть! Вот отличники и растут такие гладенькие, кругленькие. А потом получается горе от ума. Самое лучшее – середнячок. Двоечник двоечнику тоже рознь. Поэтому нужно отличать бестолкового двоечника от того, кому просто лень учиться. Ну, бывает так, однако при этом он всегда себе дело найдет.

Александр Гуков, крупнейший фермер Алтайского края

Оценки не важны, главное – уметь добиваться цели

Александр Лазарев, главный онколог Алтайского края:

— До седьмого класса я учился плохо, у меня даже не было учебников. Жил с бабушкой в деревне, догляда особого не было. Потом взрослел, приехали родители, и ситуация изменилась. Стал более серьезный, появилась какая-то ответственность. В итоге 11 классов я закончился всего с двумя четверками, остальные – пятерки. В университете учился неплохо, но сказать, чтобы к занятиям готовился каждый день – нет, такого не было. Предпочитал налегать на сессию, на практику. В итоге университет закончил с отличием, потом получил еще два высших образования – тоже с красным дипломом.

Александр Лазарев, главный онколог Алтайского края

Что касается детей, то у старшего сына в школе я был всего два раза – на первом и последнем звонках. Учился он хорошо, на четверки. Младший учился легко, но школу не любил, поэтому после школы пошел в колледж – на большее у него стремления не было, да мы и не заставляли. У нас в семье демократия, в плане учебы и выбора профессии мы с супругой предоставляли детям полную свободу. Старший сын в итоге стал хорошим врачом, кандидатом медицинских наук, младший – хороший водитель, профессионал своего дела. Его это устраивает и нас тоже. Я считаю, что не должно быть никакого насилия над детьми. Добиться в жизни многого может лишь тот человек, у которого есть четкая цель. И вовсе не обязательно он должен быть отличником. Часто бывает так, что если ребенок с младших классов учится на отлично, то потом он устает и становится обычным середнячком.

Наталья Ревакшина, директор агентства недвижимости «БАКОН»:

— На мой взгляд, не имеет значени, троечник ты или отличник, но знания должны быть обязательно. Безграмотные люди нигде не ценятся. Я сама была отличница. Успешными людьми становятся не двоечники или отличники, а те, кто ставят пред собой цель и добиваются ее.

Тройка — как пощечина

Юлия Годар, журналист телекомпании «Наши новости»:

— Я не представляю, как можно получать тройки и быть счастливым. Ведь каждая пятерка сама по себе — это похвала и признание заслуг, а тройка — наоборот. Это как если бы я ходила на работу, а меня там каждый день ругали и ругали, давали негативную оценку моему труду. В конце концов, я бы и мотивацию потеряла, и надежду, и интерес, и настроение. Как может ребенок получать тройки и быть счастливым? Я всегда считала, что троечники — очень несчастные люди. И всегда говорю своим детям, что получать тройки – это стыдно, нужно стремиться к хорошим оценкам. Когда мой ребенок приносит тройку, у меня ощущение, что тройку получила я, ведь уроки мы делаем вместе.

Тройка – уникальная оценка. Она состоит отчасти из лени, а также где-то из-за недостаточного контроля родителей.Фото: Олег УКЛАДОВ

Тройка – уникальная оценка

Ирина, радиослушательница, педагог:

— Тройка – уникальная оценка. Она состоит отчасти из лени, а также где-то из-за недостаточного контроля родителей. Но это единственная оценка в нашей системе образования, которая имеет в себе потенциал. Любой троечник мечтает стать ударником, а потом ударник — отличником. Исходя из своего педагогического опыта, могу сказать, что дети после седьмого класса начинают учиться для себя, а не потому что их заставляют родители. Сначала они доказывают себе, потом родителям и учителям, в итоге начинается прогресс, который выливается в то, что бывшие троечники выбиваются в люди. И хочу отметить, что в основе любого прогресса лежит самообразование. Поэтому важно, чтобы не родители делали за школьников домашнюю работу, а они сами. Родители же, в свою очередь, должны научиться обсуждать с детьми школьные темы, делиться своим опытом, впечатлением по тому и или иному предмету.

Контроль за выполнением домашних заданий необходим, чтобы родители были в курсе, но нужно понимать, как его осуществлять.Фото: Олег УКЛАДОВ

Нужно ли делать с ребенком уроки

Наталья Колпакова, психолог высшей категории, преподаватель Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:

— Контроль за выполнением домашних заданий необходим, чтобы родители были в курсе, но нужно понимать, как его осуществлять. Прямые вопросы о выполнении уроков, безусловно, стоит задавать в младших классах. Но чем ребенок становится старше, тем он более независим. Поэтому в данном случае вопросы должны носить иной склад, быть не требованием к выполнению, а звучать в какой-то степени как приглашение к обсуждению. Что интересного вы изучаете? Где и в чем видишь применение этих знаний? Что для тебя наиболее значимо? Мне интересно услышать твое мнение по поводу рассматриваемой темы и так далее. Если мы будем постоянно удерживать контроль, то не сформируем у ребенка навык самоконтроля, а это очень важно.

Советы специалиста

Наталья Колпакова, психолог, преподаватель:

— Не сравнивайте результаты собственного ребенка с результатами его одноклассников.

— Необходимо договори ться с ребенком о системе поощрений за его хорошие результаты. Причем это должно касаться не только высоких оценок по разным предметам, но и успехов в творчестве, спорте и т.д.

— Часто родители требуют от школьников выполнения заданий в черновик, а затем, после их прихода домой – в классную тетрадь. Вы должны понимать, что к вечеру ресурсы ребенка уже ослаблены, поэтому не стоит быть слишком требовательным в такие моменты.

— Обращайте внимание на психофизическое состояние своих детей. Если ребенок пришел возбужденным, раздраженным, плаксивым, обязательно спросите что случилось.

— Первым вопросом при возвращении ребенка из школы должен быть не о том, что он получил сегодня, а о том, что его сегодня удивляло, радовало, огорчало и т.д. И тогда уже за эмоциями можно уточнить про его успехи в учебе, а также достижения в школьной жизни – с кем он дружит, чем интересуется, что читает, что смотрит, о чем разговаривает со сверстниками. К сожалению, эти вопросы в меньше степени присутствуют в разговорах родителей с детьми.

Отличники против троечников: кто становится успешнее?

www.alt.kp.ru

Почему троечники преуспевают больше, чем отличники, в жизни? :: SYL.ru

С раннего детства люди привыкают к мысли, что чем выше оценки в школе, тем прекраснее станет будущее. Как же велико бывает недоумение, когда по прошествии времени оказывается, что у бывших одноклассников с худшей успеваемостью дела идут куда успешнее. Неизбежно появляется вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь родители без устали твердили, что без высших оценок в табеле детям светит только профессия дворника? На самом деле это явление закономерно, приходится признать, что отличные оценки вовсе не являются гарантией превосходства в будущем. Чтобы разобраться в причинах этого явления, стоит понять механизм успешности и её взаимосвязи с будущей успешностью.

Дети-троечники

Почему троечники не учатся лучше? По признанию учителей, большая часть троечников получает низкие оценки вовсе не по причине отсутствия способностей, скорее, они не считают нужным перенапрягаться или заняты чем-то другим. Быть троечником не так легко, как кажется, — двухстороннее давление учителей и родителей может доставлять неприятные минуты, однако эти дети по какой-то причине упорно не пытаются вскарабкаться на школьный олимп к вожделенной золотой медали.

В этот период практически невозможно получить объяснение, почему троечники преуспевают отличников, ведь внешне всё выглядит как раз наоборот. Конечно, исключения тоже встречаются, и нередко — есть троечники, которые просто не тянут школьную программу, есть отличники, которым всё даётся играючи, без напряжения. Но исключение только подтверждает правило.

Дети-отличники

В большинстве случаев на школьников, зарабатывающих отличные оценки, не могут нарадоваться и родители, и учителя. Значит ли это, что давление отсутствует или оно меньше? Удивительно, но это ничего не значит. Отличники подчас находятся под ещё большим давлением, нередко успехи объясняются отчасти страхом наказания и прочими нездоровыми явлениями.

Удивительно, но отличная оценка не означает всесторонней подготовленности ребёнка, она всего лишь свидетельствует о том, что он идеально соответствует чужим ожиданиям. Пожалуй, именно в этом и кроется секрет, почему троечники преуспевают больше отличников — умение оправдывать возложенные на них надежды показывают отличные исполнители, а не руководители. Школьник с идеальным аттестатом демонстрирует готовность и дальше выполнять всё, что требуется для похвалы, выраженной всевозможными отметками, баллами, грамотами и похвальными листами.

Багаж знаний и умений троечников

После школы средний троечник может не только предъявить удовлетворительный уровень знаний, но и достаточно широкий взгляд на мир, умение приспособиться. Нередко средний аттестат свидетельствует о том, что вчерашний школьник «нарастил шкуру», хорошо знает, что такое неудачи, и в принципе умеет на них адекватно реагировать. Получается, что троечники преуспевают больше, чем отличники, потому что научились не зацикливаться на оценке их знаний и умений другими людьми, а это важная черта характера, позволяющая в полной мере проявить себя.

Багаж знаний и умений отличников

Обладатель идеального аттестата лучше всего умеет учиться, именно поэтому у него прекрасные оценки. Разумеется, это не обязательный параметр, в каждой школе найдётся ученик, готовый не только предъявить прекрасные оценки, но ещё и успевающий посещать всевозможные секции и кружки, интересующийся не только учёбой. Но тогда не возникал бы вопрос о том, почему троечники преуспевают лучше, чем отличники. Следовательно, можно говорить об устойчивой тенденции, которая уязвляет самолюбие идеального ученика.

Гибкость и умение приспособиться

Возможно, главное достоинство троечника — это талант направлять усилия на то, что получается лучше, оставляя несущественное в стороне. При этом другие люди могут считать, что именно проигнорированные троечником стороны жизни чрезвычайно важны, без них нельзя обойтись. Гибкий подход и более широкий взгляд на жизнь помогают быстрее найти свою нишу и чувствовать себя счастливее.

Отличники нередко страдают комплексом перфекциониста, который обязан добиться превосходных результатов во всём, за что берётся. А если учесть, что в школе браться приходится за то, что диктуют учителя, то особого выбора ученикам и не предлагается. Разбирая вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, приходится учитывать именно способность соответствовать меняющимся обстоятельствам. Если речь идёт о студентах, то троечники в большинстве случаев не только учатся, но и параллельно работают, этим может объясняться сниженная успеваемость. Однако если вдуматься в смысл слова «удовлетворительно», то это не значит «почти плохо». Скорее, это достаточный уровень, который не может однозначно свидетельствовать о плохом уровне знаний.

Зависимость от чужого мнения

Не менее важен аспект зависимости от оценочного мнения других людей, отличники с детства привыкают к тому, что показатель их успешности определяется количеством полученных баллов, похвалами, грамотами и всевозможными документами. Привычка получать формальное вознаграждение вместо материального может серьёзно сказываться на умении стремиться к реальному успеху, вот почему троечники преуспевают в жизни лучше, чем отличники.

Ученики, имеющие средние оценки, привыкают отводить формальному вознаграждению адекватное место в своей жизни. Да, приятно получить грамоту или устную похвалу при обширной аудитории, но практической ценности оценочное мнение не имеет. В будущем, когда потребуется принимать серьёзные решения в бизнесе или на руководящем посту, такой человек на главное место поставит не грамоту или хвалебный пресс-релиз, а реальные положительные результаты.

Почему троечники преуспевают в жизни больше, чем отличники

Если учесть, что в реальной жизни никто не собирается выставлять отметки в дневник или зачётку, то оценка собственной успешности людей существенно отличается от объективной точки зрения. Типичный троечник во время обучения редко поднимался до уровня отличника или вообще не заходил так далеко. Он не представляет себе потолок возможностей, поэтому в большинстве случаев идёт к победе ради самого процесса, а не ради получения отметки.

Отличники, напротив, прекрасно видят потолок возможностей, поскольку привыкли быть на верхнем этаже небоскрёба формальных достижений. Сложность ситуации заключается в том, что бывшие троечники, привыкшие видеть практическую или просто прикладную пользу от любых действий, будут рассматривать обучение как инструмент, а не как самоцель. Когда люди спрашивают, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, они могут перепутать инструмент с целью, ради которой рекомендуется данный инструмент использовать. Отличия в подходе к обучению и определяют будущую успешность.

Можно ли изменить ситуацию?

Разумеется, общий балл аттестата не является однозначной печатью на всю оставшуюся жизнь. Отличник вполне может стать превосходным руководителем, успешным предпринимателем, политиком и общественным деятелем. Удовлетворительные оценки не гарантируют успеха в будущем, часть троечников предпочтёт не напрягаться и ограничиться легко достижимыми промежуточными целями. Именно поэтому стоит перестать мучиться вопросом о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, ведь всё можно изменить.

Поскольку механизм данной стороны успешности вполне объясним, для мыслящего человека не составит труда уяснить свои слабы места, выявить сильные стороны и по максимуму использовать их ради достижения поставленных целей. Справедливости ради хочется отметить, что за прекрасного и грамотного исполнителя, который может получиться из отличника, будут конкурировать самые преуспевающие троечники в начальственных креслах, ведь профессионализм сейчас ценится крайне высоко. Пост лидера всегда сопряжён с серьёзными нагрузками, непопулярными решениями и активной нелюбовью подчинённых, не каждый человек способен комфортно чувствовать себя в такой ситуации, поэтому не стоит стремиться в кресло руководителя, если нет к этому талантов и отсутствует желание управлять другими людьми.

www.syl.ru

Правда ли троечники успешнее отличников? | В чем секрет успеха?

Правда ли троечники успешнее «ботаников»?


В прошлом месяце в соцсетях мы запустили рубрику «Разрушители мифов», где предложили подписчикам самим выбирать, какой миф нам опровергнуть. Ваш выбор пал на расхожее утверждение о том, что жизнь тех, кто учился в школе на тройки, складывается гораздо лучше, чем у «ботаников». И вообще, во взрослой жизни бывшие отличники работают на бывших троечников.


Чтобы разобраться, что не так с этим утверждением, мы по очереди рассмотрим аргументы, которые выдвигают сторонники этого тезиса.

1. Диплом — всего лишь корочка

Суть:

Сегодня работодатели обращают внимание только на навыки, диплом не имеет веса, а учёба в университете — впустую потраченные годы, ведь вы вряд ли пойдёте работать по специальности.

 

Опровержение:

Многовато голословных утверждений на одно предложение. Но обо всём по порядку.

Во-первых, учёба в университете оказывается ненужной лишь тем, кто ошибся с выбором специальности. Такое явлениесуществует, потому что не каждый школьник к окончанию одиннадцатого класса имеет представление, кем он хочет стать. Однако эту проблему активно решают профориентационные мероприятия, которые проходят в некоторых школах, вузах, специальных центрах — в том числе у нас.

Если вы ошиблись со специальностью, её всегда можно сменить: перевестись на другой факультет или даже в другой университет. Надо лишь сдать разницу в экзаменах.

Во-вторых, по статистике диплом всё-таки имеет вес на рынке труда: так, число безработных с высшим образованием за последний год сократилось на 13%.

Что до работодателей — им далеко не всё равно. Старый добрый тезис о том, что из двух практически равнозначных кандидатов выберут того, кто имеет корочки, работает до сих пор. Вот что об этом думает Сергей Колюбин, заместитель директора по научно-технологическому форсайту мегафакультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО:

«Диплом — это так или иначе бренд. Например, когда вы приходите в магазин, вы скорее выберете товар, рядом с которым лежит сертификат качества, нежели тот, который лежит без него. Возможно, по характеристикам товар, на котором знак качества отсутствует, не уступает тому, что со знаком. И дешевле окажется. В такой ситуации находятся работодатели, когда выбирают себе сотрудников. Понятно, что компетенции выходят на первый план. Но тем не менее бренд и знак качества — очень важные критерии».

2. Троечники мыслят своим умом

Суть:

В отличие от «ботаников», троечники не следуют за толпой. У них своё определение успеха, и, прогуливая уроки, они занимаются тем, что им интересно, работают над собой, планируют будущее, а то и вовсе работают.

Опровержение:

В основу этого аргумента ложится архетип так называемого «ответственного троечника», который имеет далекоидущие планы на жизнь, экономя время и силы на учёбе в пользу самообразования. Обычно эти тезисы приправляют утверждением о формализации современного образования и примером Стива Джобса, который проучился всего один семестр в колледже, но значительно преуспел в жизни.

 

Однако если пример успеха известен всем, то о неудачных примерах говорить не принято. Пойти своим путём — это смелая, но довольно шаткая позиция: никаких гарантий у вас нет. Как узнать, окажетесь ли вы тем уникумом, который сможет реализовать свои идеи самостоятельно? Если у отличника будет возможность как построить своё дело, так и устроиться на подходящую работу, то троечнику без диплома, скорее всего, останется только надеяться на биржу труда.

Кроме того, есть и обратная сторона: архетип «безответственного троечника», который сэкономленное на школе время тратит на развлечения и плохие привычки. Склонность к девиантному поведению больше проявляется у учеников с низкой успеваемостью, они чаще используют нецензурную лексику и курят. Также статистика говорит о том, что наибольшее количество преступлений совершается людьми без высшего образования, тогда как среди выпускников вузов этот процент минимален.

3. Отличники жертвуют здоровьем ради оценки

Суть:

Переживать за каждую оценку на контрольной, целыми днями кривить спину перед учебниками, не досыпая, зубрить по ночам — вот удел настоящего отличника. В это время троечник гоняет во дворе мяч, подтягивается на турнике и, если даже ложится спать невовремя, то хотя бы без переутомления.

Опровержение:

С другой стороны, отличники, как правило, перфекционисты и склонны к систематизации: вовремя покушать, вовремя лечь спать, чтобы знания усвоились лучше, вовремя сделать передых и может быть даже зарядочку («мы писали, мы писали, наши пальчики устали»). Для отличников существуют специальные диеты, которые позволяют держать в тонусе как тело, так и мозг. Орехи, рыба, яблоки — священная триада «ботаника», которая заряжает энергией 24/7.

Даже продолжительность жизни отличников больше, чем у троечников — в среднем, дольше на целых пять лет! Почему так?

Всё очень просто: выше мы упоминали, что троечники чаще курят и в принципе склонны к девиантному поведению. Статистика говорит, что люди без высшего образования больше пьют и склонны к хроническому алкоголизму. Если это показатели успеха, то лучше уж оставаться неудачником.

4. Троечники легче социализируются

Суть:

Тогда как отличники ходят в школу, чтобы учиться, троечники ходят туда, чтобы заводить друзей и общаться. Отличники любят уединение, троечники — душа компании. В будущем отличникам придётся надеяться только на себя, в то время как у троечников везде будут свои связи.

Опровержение:

В целом, мы уже перечислили доказательство полноценной социализации троечников: курение, алкоголизм, безработица. К этому можно прибавить любопытную статистику по разводам — да, браки, в которых состоит хотя бы один троечник, распадаются чаще, чем браки с отличниками. Всё это говорит о не совсем здоровой социализации.

С другой стороны, стереотип о замкнутом ботанике остаётся стереотипом: общая эрудиция добавляет тем для разговора, постоянные выступления с докладами позволяют совершенствовать манеру речи. За счёт хорошей успеваемости у них налажен диалог с преподавателем — читай, диалог с «боссом», что тоже не может не пригодиться в будущем.

Хотите примеров? Пожалуйста: Павел Дуров уже в школе имел репутацию эрудита, часто побеждал в олимпиадах, а в университете получал президентскую, правительственную и губернаторскую стипендии. Как вы думаете, насколько плох в социализации «ботаник», который основал социальную сеть «ВКонтакте»?

5. Троечники не учатся ради «пятёрки»

Суть:

Отличники всё оценивают в баллах, но реальные знания гораздо важнее. Отличники пытаются впечатлить учителей, получить формальное подтверждение своих знаний, а не по-настоящему углубить их. В будущем они будут работать не ради конечного результата, а ради поощрения.

Опровержение:

В этом есть доля правды. «Синдром отличника» может сыграть с учеником злую шутку. Учёба превращается в бессонные ночи зубрёжки, а знания, которые имеют формальную ценность, испаряются на следующий же день после контрольной.

Всё это зависит от преподавателей и от места обучения. То учреждение, которое реально заинтересовано в развитии ученика, не будет акцентировать внимание на отметках, оно будет стараться привить интересы молодому поколению. Именно поэтому курсы Lancman School позволяют работать на результат, на углубление знаний — но не на «высший балл», как таковой.

6. Троечники легче признают ошибки

Суть:

Троечникам проще признавать свои ошибки, они знают своё место в классе. Это придаёт им уверенности в себе, ведь плохая оценка ничего не значит, в то время как для отличника это может быть серьёзным эмоциональным переживанием.

Опровержение:

На самом деле, отличники гораздо чаще относятся к себе критично, ведь без признания своих ошибок нельзя держать успеваемость на высоком уровне. Отличник знает свои слабые стороны, в отличие от троечника, который скорее всего даже не вникает в суть плохих оценок.

Способность троечника признавать свои ошибки может перерасти в эскапизм — попытку убежать от реальности. «Да, я плохо учусь в школе, но только потому, что оценки не важны. Да, я плохо учусь в университете, но только потому, что диплом не нужен. Да, я безработный — но только потому, что хочу начать собственный бизнес». Такие оправдания расслабляют человека и почти гарантированно приведут к пагубным последствиям.

Вывод


Нельзя возводить ни одну из точек зрения в абсолют. Люди любят вспоминать Пушкина или Джобса, которые плохо преуспевали на уроках, а то и вообще Эйнштейна с распространённым заблуждением о том, что он был круглым двоечником (хотя на самом деле в его аттестате только одна низкая оценка — тройка по французскому языку). При этом, они забывают, что такие люди как Мария Складовская-Кюри, Александр Грибоедов, Дмитрий Менделеев учились на одни пятёрки и были одними из лучших в школе.


Всё сводится к частному случаю и конкретно к тебе — к твоим способностям, к твоему воспитанию, к той среде, где ты обучался. Ты можешь быть любимчиком, и пятёрки могут не отражать твоих реальных знаний; ты можешь сознательно пропускать уроки, просиживая дома над самообразованием, но получать тройки, потому что оценки для тебя не важны. Прямой связи между оценками и успехом нет. И отличники, и троечники имеют много возможностей стать успешными. Важно понимать одно: у отличников таких возможностей открывается больше.

www.ls.msk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *