Менеджмент в стоматологии презентация – Презентация на тему «Менеджмент в стоматологии» к уроку. Скачать powerpoint бесплатно

Содержание

Презентация на тему Менеджмент в стоматологии

Слайд 1

Менеджмент в стоматологии

СОГМА 2013 уч.г. Спец. стоматология

Лекция № 5.

Слайд 2

План лекции:

1.Менеджмент:вид деятельности и система управления. 2.Методологические основы менеджмента 3.Стоматологическое учреждение как объект менеджмента.

11/14/2018

Слайд 3

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли. Менеджмент (от англ. «manage» управлять) – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. По мнению ведущих американских специалистов, менеджмент — это не управление предметами, а организация и управление трудом людей, это система ежедневного и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализация продукции и услуг с целью получения максимальной прибыли (материальной, интеллектуальной и духовной).

МЕНЕДЖМЕНТ — это искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности. В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.

1.МЕНЕДЖМЕНТ:ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

Слайд 4

Принципы менеджмента по Файолю: 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие (единство распорядительства). 5. Единство направления (дирекции). 6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим. 7. Вознаграждение персонала, т 8. Централизация. 9. Скалярная цепь (иерархия). 10. Порядок. 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места дня персонала. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух.

Основатель менеджмента – Ф. Тейлор(1856—1915) (1911 г. – «Принципы научного управления»)

Отец менеджмента – Анри Файоль (1841-1925) (разработал 14 универсальных принципов управления)

Слайд 5

Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека — управляющая и управляемая стороны.

Субъект управления – тот, кто управляет, объект управления — тем, кем управляют. Субъект управления — люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения — начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия. Объекты управления — работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле объекта (распоряжающегося этим объектом).

Слайд 6

Менеджер -это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Цель работы менеджера — обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы Роль Менеджера (руководителя) ЛПУ стоматологического профиля в новых экономических условиях с точки зрения менеджмента будет определяться: появлением рынка рабочей силы, товаров, услуг и т. д., которые будут продаваться и покупаться; необходимостью взаимодействия с рыночными структурами; представительством системы здравоохранения перед местными органами власти, которые будут определять объёмы многоканального финансирования ЛПУ; ответственностью за достижение конкретных запланированных результатов деятельности ЛПУ и за эффективное использование ресурсов.

Слайд 7

На современном этапе роль руководителя лечебного учреждения как менеджера. определяется следующими факторами: появлением рынка рабочей силы, товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться; необходимостью взаимодействия с рыночными структурами; зависимость системы здравоохранения от местных органов власти, которые определяют объемы местного финансирования отрасли; ответственностью за достижение конкретных, запланированных результатов деятельности ЛПУ и за эффективное использование ресурсов. Для руководителей появились проблемы, вызванные необходимостью принимать решения в связи с заключением договоров и организацией по-новому работы персонала, распределением управленческих функций, изменением потребностей самих работников.

Слайд 8

Менеджмент как конструктивная концепция управления характеризуется, прежде всего, возможностью выбора, позволяющего изыскать конкретные и реальные пути и методы руководства. Менеджмент стремиться найти и разработать средства, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей . Менеджмент обусловил появление и развитие различных подходов к управлению, ориентированных на факторы внутренней и внешней среды. На разных этапах формирования менеджмента разработаны целевой и системный подходы, успешно применяющиеся в практике управления, и самый современный — ситуационный, применение которого чрезвычайно перспективно.

Слайд 9

Объем управленческой работы настолько велик и разнообразен, что требует разделения. Одна из таких форм разделения носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных функциональных служб (заведующие отделениями, главный бухгалтер). Горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована с руководителем более высокого ранга управления. Вертикально разделенная работа руководителя составляет уровни управления. В условиях здравоохранения в зависимости от укрупненности ЛПУ бывает разное количество уровней. В России принято деление на три уровня руководителей – низовое, среднее и высшее.

Слайд 10

Низовое звено составляют операционные руководители первого звена, то есть те руководители, которые находятся непосредственно над персоналом. Характеризуется работа этого звена напряженной, наполненной разными действиями, с частыми перерывами и переходами от одной задачи к другой. В среднее звено можно отнести начмеда в крупных больницах, главную медсестру, декана в медицинском ВУЗе и т.д. В целом, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. В их задачу входят подготовка информации для принятия решений руководителями высшего звена и, затем, трансформация этих решений в удобную форму для руководителей низового звена. Самая малочисленная (элитная) часть руководителей составляет высшее звено. Этот уровень отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом. Это главные врачи и его заместители в условиях ЛПУ, генеральный директор в условиях производства и т.д.

Слайд 11

Иерархия управления

разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (зав.ЛПУ, министр, ректор)

контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.)

контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.)

Институци-ональный уровень

Управленческий уровень

Технический уровень

Есть и другая градация руководителей, распространенная за рубежом, которая разделяет руководителей с точки зрения функций, выполняемых ими в организации. Эта градация носит название Талкотта-Парсонса. И также, состоит из трех вертикальных уровней – технический, управленческий и институциональный.

Слайд 12

2.Методологические основы менеджмента

В условиях управления здравоохранением необходимо знать основные функции руководителя, разработанные в середине 50-х годов двумя теоретиками менеджмента Файолем и Адаиром. Процесс управления в любой организации заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой руководитель. Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Функция –это вид деятельности. В теории менеджмента выделяют 4 основные функции

плани-рование органи-зация моти-вация контроль

коммуникации (обратная связь)

Слайд 13

Функции менеджмента:

планирование организация мотивация

это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели

это создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организации

это совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работе

это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества

Слайд 14

Основу управленческой деятельности составляет три группы методов управления: Организационно-распорядительные (административные). Социально-психологические. Экономико-математические. Главная цель всех методов – это комплексное воздействие на работника, в результате чего он стремился бы наилучшим образом выполнить производственные задачи. Каждому методу управления соответствуют определенные факторы воздействия на людей. Административным методам управления соответствует иерархическая структура предприятия. В данном случае основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ. Социально-психологическим методам воздействия соответствует та культура на предприятии, то есть совместные ценности, вырабатываемые обществом или группой людей на предприятии, социальные нормы и установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения. И, наконец, экономические методы, которым соответствует рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Слайд 15

Ряд ученых, касаясь содержания работы руководителя, находят общую черту управленческой деятельности – роли руководителя, независимо от того, чем он руководит, которые можно группировать в три области: межличностная, информационная и управленческая (роли, связанные с принятием решения). Межличностные роли – охватывают связи, которые руководитель имеет с другими людьми. Внутри этой категории различают три роли – главный руководитель (представитель), лидер, связующий. Руководители должны действовать как представители вследствие формального авторитета и символического положения, так как они представляют свою организацию. Как лидеры, руководители должны совместить потребности организации и отдельных лиц, находящихся в подчинении. Руководителям приходится собирать, распространять и передавать информацию. Существуют три соответствующие этому роли – получатель распределитель, «рупор» коллектива (представитель). Руководитель является важной фигурой при сборе информации как внутренней, так и внешней, а также при ее передаче. Этот процесс передачи – функция распределения – относится к информации как фактического, так и оценочного характера. Руководитель должен передавать информацию другим, выступая в роли «рупора» как всей организации, так и лиц, находящихся в области его ответственности. Принятие решения – роли, которые относятся к этой области, основываются на различных типах решений: предприниматель (инициатор), устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры.

Слайд 16

В теории менеджмента различают три типа навыков, необходимых руководителям для их успешной практической деятельности: · Технические навыки – специальные или профессиональные знания; · Навыки человеческого общения, позволяющие координировать усилия в качестве члена группы, которая имеет единую цель; · Концептуальные навыки, т.е. умение видеть ситуацию в отдаленной перспективе. На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.

Слайд 17

Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует 6 основных стилей лидерства: Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом «делай так, как я сказал», держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу. Лидер — организатор — это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений. Личностный стиль, когда руководитель следует девизу «прежде всего люди, а дело -потом». Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия. Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа «один человек — один голос». Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям. Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать. Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом «ты можешь это сделать». Лидер такого типа помогает членам «команды» и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития. В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условиях влечет за собой изменений стиля управления.

Слайд 18

3.Стоматологическое учреждение как объект менеджмента

Система управления ЛПУ стоматологического профиля включает непосредственно 2 уровня (стратегический и тактический) аппарата управления: главного врача со своими специальными службами (АХЧ, бухгалтерия и т. д.) и заместителей главного врача и 3-й (оперативный) — низовой уровень — заведующие отделениями ЛПУ. Должности этого уровня не включены в номенклатуру аппарата управления, но, работая непосредственно с исполнителями, они осуществляют управленческие функции. В частном стоматологическом учреждении эти принципы сохраняются, но зачастую большинство из них концентрируется в руках собственника учреждения, что концентрирует у него и самый высокий уровень ответственности за результаты работы

Слайд 19

Объект управления отражает производственные процессы, определяемые типом ЛПУ (муниципальная стоматологическая поликлиника, частный стоматологический кабинет и т. д.), в основании которого лежат ресурсы, обеспечивающие работу конвейера по производству стоматологических услуг.

Рис. Взаимодействия субъекта и объекта управления в стоматологии

Слайд 20

Название уровней отражает приоритетные задачи каждого из них; но при этом следует подчеркнуть, что по отношению к своим задачам каждый уровень выполняет все три вида деятельности.

Задачами стратегического уровня являются: обеспечение достижения поставленных целей в запланированных объёмах и в обозначенные сроки; совершенствование деятельности ЛПУ стоматологического профиля; разработка новых целей на основе прогноза ситуации во внешней среде и учёта возможностей стоматологического учреждения. Тактический уровень ответственен за оптимальное распределение ресурсов с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов по отдельным направлениям деятельности стоматологического учреждения. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных (технологических) процессов в отдельных подразделениях учреждения, что определяется соответствием, как со стандартами с технологий, так и с оптимальным использованием ресурсов.

Слайд 21

В определенной мере на успешное управление стоматологическим учреждением влияет, насколько верно руководитель представляет его, как систему (конвейер по производству стоматологических услуг), имеющую вход и выход. И насколько они склонны к проведению преобразований (рис. ).

Рис. . Стоматологическое учреждение, как объект .

Слайд 22

В новых условиях рынка в стоматологии и децентрализации управления этот вид управленческой деятельности станет приоритетным для аппарата управления ЛПУ. Изменение внешних для ЛПУ условий в области экономики, политики и социальной стороны жизни общества будут определять изменения условий внутри ЛПУ, что потребует от руководства при формировании целей учреждения учёта гораздо больших факторов и взаимодействия с различными представителями общества. Использование целей в качестве элемента планирования и контроля деятельности ЛПУ позволило выделить следующие цели: новаторские; решения проблем; обычных рабочих обязанностей; самосовершенствования.

Слайд 23

В качестве механизма «цель» работает только в случае ее формулирования для всех уровней ЛПУ вплоть до исполнителя, т. к. достижение генеральной цели будет возможно только при условии выполнения целей всеми уровнями снизу вверх. Этот подход обеспечивает взаимосвязь всех уровней, особенно объекта и субъекта, и, являясь мотивационным фактором, определяет новую производительную силу. Основу этого составляет то, что формулирование целей способствует их осознанию и росту мотивации работников и в результате — стремлению выполнять свою работу

Слайд 24

Благодарим за внимание

Слайд 25

Темы докладов :

1) Менеджмент в здравоохранении. Определение цели и задачи управления. 2) Технология управления. 3) Основные компоненты менеджмента. 4) Виды управления. Внутренние и внешнее управление. 5) Принципы управления. 6) Основные функции управления. 7) Уровни управления (стратегический, тактический, оперативный). 8) Методы управления в здравоохранении. 9) Экономические методы управления в здравоохранении. 10) Особенности менеджмента в здравоохранении. 11) Стили управления.

prezentacii.org

Стоматологический менеджмент — особенности формирования менеджмента в стоматологии

Менеджмент в стоматологии на этапе открытия

Количество учреждений, представляющих услуги в области лечения зубов, имплантации, ортодонтии, пародонтологии, растет. Ранее существовавшее заблуждение относительно того, что у этого направления бизнеса очень низкая доходность — сегодня окончательно развеяно. Маржа предприятий в области стоматологии составляет около 14%, что считается более высоким показателем, чем в розничной торговле. Однако вопрос о специфике подготовки управленческого звена в этой сфере остается открытым. Есть два мнения. Согласно первому, между управленцем в стоматологии и администратором в любой другой отрасли нет никакой существенной разницы. Согласно второй, оказаться в руководстве дантистов невозможно, не имея специального медобразования.

Зубные клиники по форме собственности подразделяются на частные и государственные. Стоматологический менеджмент в зависимости от формы организации бизнеса может сильно разниться. В государственной клинике больший акцент может делаться на мнении основного учредителя в лице, например, Комитета по здравоохранению. В частной в значительной степени акцентируется внимание на самоокупаемости, возврате инвестиций в соответствии с бизнес-планом, предоставленным задолго до открытия.

Окупаемость вложений требует особого подхода к выполнению своих обязанностей. Между тем, самосознание медицинского работника зачастую представляет из себя ригидную систему, которая с трудом поддается изменениям, так как имеет индивидуалистическую природу. Когда врач привыкает работать на себя, то стать частью горизонтальной организационной структуры, коллектива с единым центром подчинения для него может быть сложно. Тут возникает несколько проблемных вариантов поведения, который необходимо нейтрализовать на начальном этапе:

  • попытки получения денег непосредственно от клиента, минуя кассу и не заключая договора
  • использование оборудования учреждения для лечения своих родственников, знакомых
  • нарушение дисциплины: еда на рабочем месте, самовольный приход и уход в произвольно выбранные промежутки времени.

Если клиника только начинает функционировать, то главврач или директор должен решать вопросы сервиса, то есть разработать стандарты оказания услуг. Первый тип клиник: где ориентация идет на поток клиентов. Второй тип: в которых персонал концентрируется на VIP-услугах. Иногда за руководителем стоит вопрос выбора помещения (район, удаленность от метро), брендирования (название, логотип), оборудования (фирмы, регион производства, класс). Рекламой в фирме занимается отдельный специалист, но только директор резюмирует документы, касающиеся окончательных решений об оплате того или иного канала связи с потенциальным клиентом.

Открытие клиники может быть связано с получением различных разрешений санитарного надзора, МЧС и других надзорных ведомств. На директоре лежит принятие кадровых решений. Проекты документов готовит кадровик, но подпись на них ставит управленец, который должен понимать ответственность принятых решений по:

  • приказу о принятии на работу,
  • должностным инструкциям,
  • графикам отпусков,
  • приказы об увольнении.

Весь груз ответственности по безопасности лежит на управленческих кадрах стоматологической клиники. Так, противопожарные ведомства запрашивают сведения о:

  • классе горючести материалов, использованных при отделке клиники,
  • состоянии электросетей и их готовности противостоять воспламенению при повышенных нагрузках
  • наличии незагроможденных запасных выходов из помещения при обнаружении открытого огня или дыма
  • исправности пожарной сигнализации.

Особенности формирования менеджмента в стоматологии

Источниками прихода в медицину управленческих кадров могут быть:

  • врачи, которые обнаружили в себе талант администрирования,
  • менеджеры со стороны, которые ранее управляли предприятиями иного профиля.

В связи с тем, что на образование врачей уходит значительное количество лет, средний возраст управленцев с дипломом клинициста составляет от 35 лет, а иногда и значительно выше. Образование в классическом менеджменте длится значительно меньше, так что топ-менеджеры без медицинского образования могут быть в возрасте 30 лет.

По мнению экспертов, к особенностям формирования менеджмента в стоматологии можно отнести то, что управленцы должны приходить со знанием специфики этого направления. Именно поэтому администраторы, которые ранее работали в других областях, вынуждены повышать свою квалификацию на специализированных курсах по менеджменту в стоматологии. Хотя идеальным, конечно, является вариант, когда управляющий ранее работал в зубной клинике и прошел курс повышения квалификации по руководству фирмой.

Обычно на обучении проходят следующие направления:

  • маркетинг,
  • PR,
  • экономические дисциплины,
  • бухучет и аудит,
  • налоговое право,
  • правовые аспекты оказания услуг в области медицины.

Особое внимание уделяется вопросам сервиса, дизайна, кадрового администрирования, взаимодействию с государственными контролирующими органами, медиационным техникам при решении конфликтов.

Слушатели курсов проходят практику либо у себя в лечебном учреждении, либо по договоренности. По результатам выдаются сертификаты, которые делают управленца более конкурентноспособным на рынке.

Обучение проходит в форме семинаров, лекций, тренингов. На занятиях рассматриваются конкретные кейсы: «что делать, если…». В период обучения будущий руководитель создает модель предприятия, в которой отражены:

  • модель ценообразования
  • сервисное клиентоориентирование
  • бюджетирование и бухучет, распределение доходов, сокращение расходов
  • возможность сертификации предприятия по системе ISO 9001.

В последнее время участились споры относительно возможности различных форм оплаты про получении услуг протезирования, лечения. Банки повышают процентные ставки по безналичным переводам, и обслуживание клиентов, которые привыкли расплачиваться по карте, становится менее выгодным. Однако отсутствие банковского терминала делает учреждение неконкурентноспособным, поэтому на курсах предупреждают: принимать деньги от клиентов по банковским картам — необходима часть привлекательности услуг.

Этические проблемы стоматологического менеджмента

На практике стоматологический менеджмент является первым арбитром в спорах между конечным потребителем и врачом, обслуживающим персоналом. На обучении управленцы рассматривают кейсы конфликтов интересов и учатся принимать ту или иную сторону.

Одна из частых проблем заключается в жалобах пациентов: якобы медперсонал навязывает им услуги, в которых они не нуждаются, придумывает болезни, за лечение которых нужно будет заплатить деньги. В СМИ нередко появляются сведения о конфликтах в этой сфере. Гендиректор или главрач должен установить разумный компромисс между предложением и информированием клиента об отсутствии у него проблем. Он же должен корректно отвечать на жалобы в случае, когда конфликтная ситуация уже возникла.

Одна из главных проблем, которая указывается в методичках по особенностям формирования менеджмента в стоматологии — это вопрос о правомочности установления дневной выработки для врача. План по деньгам, которые должны заплатить пациенты конкретного клинициста — делает дантиста заложником ситуации и требует от него сообщать клиенту неправдоподобные сведения. Например, по сложившейся практике этично сообщать клиентам о возможности разных по стоимости тактик лечения, плюсах и минусах методик. Однако врач, вынужденный по требованию руководителя выполнять финансовый план, сообщает только преимущества дорогостоящего лечения, не предоставляя альтернатив, не знакомя клиента с «вилкой» цен.

Тут же рядом ставится вопрос о системе оценки эффективности работы врачей, которую должен создать управленец. Например, в нее, наряду с финансовым планом, могут входить такие показатели: удовлетворенность лечением, готовность порекомендовать врача своим родственником и знакомым, возвращаемость клиента к конкретному врачу через время и даже готовность оставить «чаевые».

Еще одна частая ситуация — недовольство клиента по поводу качества оказанных ему услуг. Обычно врач информирует клиента о возможных последствиях, но пациенты не очень понимают, какого рода результат они могут получить на выходе, у них могут быть свои представления об эстетических возможностях современной медицины, ремиссии заболевания. Опытный менеджер поможет разъяснить пациенту заблуждения и достичь компромисса.

Случаются и жалобы людей на рост стоимости процедур в процессе лечения. Обычно посетители говорят, что на первой встрече им была озвучена одна цена за избавление, к примеру, от кариеса, а в итоге у кассы им выбили чек на большую сумму. Тут многое зависит от лечащего врача, который должен предупреждать больного о рисках роста цены в связи с особенностями лечения заболевания, а также от менеджмента в стоматологии, который контролирует этот процесс.

Далеко не все главврачи готовы принимать дантистов-совместителей. И тут важен личный опыт и возможность заинтересовать стоматолога, который работает в разных клиниках, в том, чтобы он трудился вовлеченно, без ошибок. Запрет на совместительство ограничивает врача в заработке и может негативно сказать на его интересе к качественному выполнению своих обязанностей.

Новинки и отслеживание факторов

В обязанности руководителей входит отслеживание всех новинок в области стоматологии. На смену старым материалам приходят новые, на смену людям — роботизированные техники. Обычно новинки предлагают торговые представители фирм-производителей, однако они не посвящены во все тонкости развития конкретной клиники и заинтересованы больше в увеличении оборота, нежели в удовлетворении потребностей медучреждения. И тут важна роль менеджера, который должен найти баланс между применением инновационных методик и их окупаемостью в поликлинике.

Под воздействием различных неблагоприятных факторов многие клинические учреждения, являющиеся различными юридическими лицами, объединяются в Ассоциации. Это помогает экономить на закупке техники, обучении сотрудников, рекламе, противодействии негативному влиянию государственных контрольных органов. Однако излишнее, неоправданное слияние грозит захватом бизнеса, навязчивым бенчмаркингом. Управленец должен выдерживать тут необходимую грань между транспарентностью и закрытостью — для защиты бизнеса от конкурентов.

Аналитические способности менеджера могут сыграть решающую роль в создании клиентоориентированного бизнеса. С одной стороны инвесторы не рады необходимости новых вложений и требуют скорейшей материальной отдачи. С другой стороны, внедрение новых методик, забота о пациентах и их сопровождающих дает возможность бизнесу выйти на новые рубежи. Порой наличие детского уголка для детей клиентов или даже качественной бумаги, на которой распечатываются сопроводительные документы, создает неповторимую атмосферу уюта и заставляет клиентов возвращаться снова и снова.

На управленцев ложится нагрузка подготовки франшизы. Если владельцы приняли решение мультиплицировать бизнес, его алгоритмизацию должен представить главврач. В области стоматологии франшиза действует тогда, когда есть успешный бренд, который готов передать права пользования на товарный знак и технологии за плату. Так появляются клиники со схематизированным обслуживанием в разных городах, регионах и даже странах.

1denta.ru

Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент

Менеджмент в стоматологии

СОГМА 2013 уч.г. Спец. стоматология


Лекция № 5.

План лекции:

1.Менеджмент:вид деятельности и система управления.

2.Методологические основы

менеджмента

3.Стоматологическое учреждение

Менеджментсовокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли.

Менеджмент (от англ. «manage» управлять) – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

По мнению ведущих американских специалистов, менеджмент — это не управление предметами, а организация и управление трудом людей, это система ежедневного и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализация продукции и услуг с целью получения максимальной прибыли (материальной, интеллектуальной и духовной).
МЕНЕДЖМЕНТ — это искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности.

В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.

1.МЕНЕДЖМЕНТ:ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.

  • Принципы менеджмента по Файолю:
  • 1. Разделение труда.
  • 2. Полномочия и ответственность.
  • 3. Дисциплина.
  • 4. Единоначалие (единство распорядительства).
  • 5. Единство направления (дирекции).
  • 6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим.
  • 7. Вознаграждение персонала, т
  • 8. Централизация.
  • 9. Скалярная цепь (иерархия).
  • 10. Порядок.
  • 11. Справедливость.
  • 12. Стабильность рабочего места дня персонала.
  • 13. Инициатива.
  • 14. Корпоративный дух.

Основатель менеджмента – Ф. Тейлор(1856—1915) (1911 г. – «Принципы научного управления»)

Отец менеджмента – Анри Файоль (1841-1925) (разработал 14 универсальных принципов управления)

Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека — управляющая и управляемая стороны.

  • Субъект управления – тот, кто управляет, объект управления — тем, кем управляют. Субъект управления — люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения — начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия.
  • Объекты управления — работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле объекта (распоряжающегося этим объектом).

Менеджер -это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Цель работы менеджера — обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Роль Менеджера (руководителя) ЛПУ стоматологического профиля в новых экономических условиях с точки зрения менеджмента будет определяться:

  • появлением рынка рабочей силы, товаров, услуг и т. д., которые будут продаваться и покупаться;
  • необходимостью взаимодействия с рыночными структурами;
  • представительством системы здравоохранения перед местными органами власти, которые будут определять объёмы многоканального финансирования ЛПУ;
  • ответственностью за достижение конкретных запланированных результатов деятельности ЛПУ
  • и за эффективное использование ресурсов.

На современном этапе роль руководителя лечебного учреждения как менеджера. определяется следующими факторами: появлением рынка рабочей силы, товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться;
  • необходимостью взаимодействия с рыночными структурами;
  • зависимость системы здравоохранения от местных органов власти, которые определяют объемы местного финансирования отрасли;
  • ответственностью за достижение конкретных, запланированных результатов деятельности ЛПУ и за эффективное использование ресурсов.
  • Для руководителей появились проблемы, вызванные необходимостью принимать решения в связи с заключением договоров и организацией по-новому работы персонала, распределением управленческих функций, изменением потребностей самих работников.
Менеджмент как конструктивная концепция управления характеризуется, прежде всего, возможностью выбора, позволяющего изыскать конкретные и реальные пути и методы руководства. Менеджмент стремиться найти и разработать средства, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей . Менеджмент обусловил появление и развитие различных подходов к управлению, ориентированных на факторы внутренней и внешней среды. На разных этапах формирования менеджмента разработаны целевой и системный подходы, успешно применяющиеся в практике управления, и самый современный — ситуационный, применение которого чрезвычайно перспективно. Одна из таких форм разделения носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных функциональных служб (заведующие отделениями, главный бухгалтер). Горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована с руководителем более высокого ранга управления.
  • Вертикально разделенная работа руководителя составляет уровни управления.
  • В условиях здравоохранения в зависимости от укрупненности ЛПУ бывает разное количество уровней. В России принято деление на три уровня руководителей – низовое, среднее и высшее.

  • Низовое звено составляют операционные руководители первого звена, то есть те руководители, которые находятся непосредственно над персоналом. Характеризуется работа этого звена напряженной, наполненной разными действиями, с частыми перерывами и переходами от одной задачи к другой.
  • В среднее звено можно отнести начмеда в крупных больницах, главную медсестру, декана в медицинском ВУЗе и т.д. В целом, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. В их задачу входят подготовка информации для принятия решений руководителями высшего звена и, затем, трансформация этих решений в удобную форму для руководителей низового звена.
  • Самая малочисленная (элитная) часть руководителей составляет высшее звено. Этот уровень отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом. Это главные врачи и его заместители в условиях ЛПУ, генеральный директор в условиях производства и т.д.

Иерархия управления


разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (зав.ЛПУ, министр, ректор)

контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.)

контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.)

Институци-ональный

уровень

Управленческий уровень

Технический уровень

Есть и другая градация руководителей, распространенная за рубежом, которая разделяет руководителей с точки зрения функций, выполняемых ими в организации. Эта градация носит название Талкотта-Парсонса. И также, состоит из трех вертикальных уровней – технический, управленческий и институциональный.

2.Методологические основы менеджмента

В условиях управления здравоохранением необходимо знать основные функции руководителя, разработанные в середине 50-х годов двумя теоретиками менеджмента Файолем и Адаиром.

Процесс управления в любой организации заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой руководитель.

Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функция –это вид деятельности. В теории менеджмента выделяют 4 основные функции


плани-рование

органи-зация

моти-вация

контроль

коммуникации (обратная связь)

Функции менеджмента:

планирование


организация

мотивация

контроль

это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели

это создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организации

это совокупность методов, стимули-рующих работников к наиболее эффективной работе

это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества

  • Организационно-распорядительные (административные).
  • Социально-психологические.
  • Экономико-математические.
  • Главная цель всех методов – это комплексное воздействие на работника, в результате чего он стремился бы наилучшим образом выполнить производственные задачи. Каждому методу управления соответствуют определенные факторы воздействия на людей.
  • Административным методам управления соответствует иерархическая структура предприятия. В данном случае основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.
  • Социально-психологическим методам воздействия соответствует та культура на предприятии, то есть совместные ценности, вырабатываемые обществом или группой людей на предприятии, социальные нормы и установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
  • И, наконец, экономические методы, которым соответствует рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
  • Ряд ученых, касаясь содержания работы руководителя, находят общую черту управленческой деятельности – роли руководителя, независимо от того, чем он руководит, которые можно группировать в три области: межличностная, информационная и управленческая (роли, связанные с принятием решения).
  • Межличностные роли – охватывают связи, которые руководитель имеет с другими людьми. Внутри этой категории различают три роли – главный руководитель (представитель), лидер, связующий. Руководители должны действовать как представители вследствие формального авторитета и символического положения, так как они представляют свою организацию. Как лидеры, руководители должны совместить потребности организации и отдельных лиц, находящихся в подчинении. Руководителям приходится собирать, распространять и передавать информацию. Существуют три соответствующие этому роли – получатель распределитель, «рупор» коллектива (представитель). Руководитель является важной фигурой при сборе информации как внутренней, так и внешней, а также при ее передаче. Этот процесс передачи – функция распределения – относится к информации как фактического, так и оценочного характера. Руководитель должен передавать информацию другим, выступая в роли «рупора» как всей организации, так и лиц, находящихся в области его ответственности.
  • Принятие решения – роли, которые относятся к этой области, основываются на различных типах решений: предприниматель (инициатор), устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры.
  • В теории менеджмента различают три типа навыков, необходимых руководителям для их успешной практической деятельности:
  • · Технические навыки – специальные или профессиональные знания;

    · Навыки человеческого общения, позволяющие координировать усилия в качестве члена группы, которая имеет единую цель;

    · Концептуальные навыки, т.е. умение видеть ситуацию в отдаленной перспективе. На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых

    компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.

  • Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует 6 основных стилей лидерства:
  • Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом «делай так, как я сказал», держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.
  • Лидер — организатор — это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.
  • Личностный стиль, когда руководитель следует девизу «прежде всего люди, а дело -потом». Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
  • Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа «один человек — один голос». Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.
  • Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
  • Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом «ты можешь это сделать». Лидер такого типа помогает членам «команды» и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
  • В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условиях влечет за собой изменений стиля управления.

3.Стоматологическое учреждение как объект менеджмента

  • Система управления ЛПУ стоматологического профиля включает непосредственно 2 уровня (стратегический и тактический) аппарата управления: главного врача со своими специальными службами (АХЧ, бухгалтерия и т. д.) и заместителей главного врача и 3-й (оперативный) — низовой уровень — заведующие отделениями ЛПУ. Должности этого уровня не включены в номенклатуру аппарата управления, но, работая непосредственно с исполнителями, они осуществляют управленческие функции. В частном стоматологическом учреждении эти принципы сохраняются, но зачастую большинство из них концентрируется в руках собственника учреждения, что концентрирует у него и самый высокий уровень ответственности за результаты работы
Объект управления отражает производственные процессы, определяемые типом ЛПУ (муниципальная стоматологическая поликлиника, частный стоматологический кабинет и т. д.), в основании которого лежат ресурсы, обеспечивающие работу конвейера по производству стоматологических услуг.
Рис. Взаимодействия субъекта и объекта управления в стоматологии

Название уровней отражает приоритетные задачи каждого из них; но при этом следует подчеркнуть, что по отношению к своим задачам каждый уровень выполняет все три вида деятельности.

Задачами стратегического уровня являются:

  • обеспечение достижения поставленных целей в запланированных объёмах и в обозначенные сроки;
  • совершенствование деятельности ЛПУ стоматологического профиля;
  • разработка новых целей на основе прогноза ситуации во внешней среде и учёта возможностей стоматологического учреждения.
  • Тактический уровень ответственен за оптимальное распределение ресурсов с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов по отдельным направлениям деятельности стоматологического учреждения. Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных (технологических) процессов в отдельных подразделениях учреждения, что определяется соответствием, как со стандартами с технологий, так и с оптимальным использованием ресурсов.
В определенной мере на успешное управление стоматологическим учреждением влияет, насколько верно руководитель представляет его, как систему (конвейер по производству стоматологических услуг), имеющую вход и выход. И насколько они склонны к проведению преобразований (рис. ).
  • Рис. . Стоматологическое учреждение, как объект .
  • Использование целей в качестве элемента планирования и контроля деятельности ЛПУ позволило выделить следующие цели:
  • новаторские;
  • решения проблем;
  • обычных рабочих обязанностей;
  • самосовершенствования.
  • В качестве механизма «цель» работает только в случае ее формулирования для всех уровней ЛПУ вплоть до исполнителя, т. к. достижение генеральной цели будет возможно только при условии выполнения целей всеми уровнями снизу вверх. Этот подход обеспечивает взаимосвязь всех уровней, особенно объекта и субъекта, и, являясь мотивационным фактором, определяет новую производительную силу. Основу этого составляет то, что формулирование целей способствует их осознанию и росту мотивации работников и в результате — стремлению выполнять свою работу

Благодарим за внимание

Темы докладов :

  • 1) Менеджмент в здравоохранении. Определение цели и задачи управления.
  • 2) Технология управления.
  • 3) Основные компоненты менеджмента.
  • 4) Виды управления. Внутренние и внешнее управление.
  • 5) Принципы управления.
  • 6) Основные функции управления.
  • 7) Уровни управления (стратегический, тактический, оперативный).
  • 8) Методы управления в здравоохранении.
  • 9) Экономические методы управления в здравоохранении.
  • 10) Особенности менеджмента в здравоохранении.
  • 11) Стили управления.

перейти в каталог файлов

stomfaq.ru

Презентация Лекция 5 Введение в менеджмент



Менеджмент в стоматологии

СОГМА 2013 уч.г. Спец. стоматология

План лекции:

1.Менеджмент:вид деятельности и система управления.

2.Методологические основы

менеджмента

3.Стоматологическое учреждение

как объект менеджмента.

Менеджментсовокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли.

Менеджмент (от англ. «manage» управлять) – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

По мнению ведущих американских специалистов, менеджмент — это не управление предметами, а организация и управление трудом людей, это система ежедневного и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализация продукции и услуг с целью получения максимальной прибыли (материальной, интеллектуальной и духовной).

  • Принципы менеджмента по Файолю:

  • 1. Разделение труда.

  • 2. Полномочия и ответственность.

  • 3. Дисциплина.

  • 4. Единоначалие (единство распорядительства).

  • 5. Единство направления (дирекции).

  • 6. Подчиненность личных (индивидуальных) интересов — общим.

  • 7. Вознаграждение персонала, т

  • 8. Централизация.

  • 9. Скалярная цепь (иерархия).

  • 10. Порядок.

  • 11. Справедливость.

  • 12. Стабильность рабочего места дня персонала.

  • 13. Инициатива.

  • 14. Корпоративный дух.



Менеджмент возникает тогда, когда имеется как минимум 2 человека — управляющая и управляемая стороны.

  • Субъект управления – тот, кто управляет, объект управления — тем, кем управляют. Субъект управления — люди, в функции которых входят осуществление управления. В системе здравоохранения — начальники комитетов здравоохранения, главные врачи, заместители главных врачей, заведующие отделениями, директора и начальники клиники, руководитель частного предприятия.
  • Объекты управления — работники, коллективы, действующие согласно предписанию и любые хозяйственные и экономические объекты, подвергаемые определенной трансформации по воле объекта (распоряжающегося этим объектом).


Менеджер -это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Цель работы менеджера — обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Роль Менеджера (руководителя) ЛПУ стоматологического профиля в новых экономических условиях с точки зрения менеджмента будет определяться:
  • появлением рынка рабочей силы, товаров, услуг и т. д., которые будут продаваться и покупаться;

  • необходимостью взаимодействия с рыночными структурами;

  • представительством системы здравоохранения перед местными органами власти, которые будут определять объёмы многоканального финансирования ЛПУ;

  • ответственностью за достижение конкретных запланированных результатов деятельности ЛПУ

и за эффективное использование ресурсов.

На современном этапе роль руководителя лечебного учреждения как менеджера. определяется следующими факторами: появлением рынка рабочей силы, товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться;
  • зависимость системы здравоохранения от местных органов власти, которые определяют объемы местного финансирования отрасли;

  • ответственностью за достижение конкретных, запланированных результатов деятельности ЛПУ и за эффективное использование ресурсов.

Для руководителей появились проблемы, вызванные необходимостью принимать решения в связи с заключением договоров и организацией по-новому работы персонала, распределением управленческих функций, изменением потребностей самих работников.

Менеджмент как конструктивная концепция управления характеризуется, прежде всего, возможностью выбора, позволяющего изыскать конкретные и реальные пути и методы руководства. Менеджмент стремиться найти и разработать средства, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей .

Менеджмент обусловил появление и развитие различных подходов к управлению, ориентированных на факторы внутренней и внешней среды. На разных этапах формирования менеджмента разработаны целевой и системный подходы, успешно применяющиеся в практике управления, и самый современный — ситуационный, применение которого чрезвычайно перспективно.

Объем управленческой работы настолько велик и разнообразен, что требует разделения.

Одна из таких форм разделения носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных функциональных служб (заведующие отделениями, главный бухгалтер). Горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована с руководителем более высокого ранга управления.
  • Вертикально разделенная работа руководителя составляет уровни управления.

В условиях здравоохранения в зависимости от укрупненности ЛПУ бывает разное количество уровней. В России принято деление на три уровня руководителей – низовое, среднее и высшее.

  • В среднее звено можно отнести начмеда в крупных больницах, главную медсестру, декана в медицинском ВУЗе и т.д. В целом, руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. В их задачу входят подготовка информации для принятия решений руководителями высшего звена и, затем, трансформация этих решений в удобную форму для руководителей низового звена.

  • Самая малочисленная (элитная) часть руководителей составляет высшее звено. Этот уровень отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом. Это главные врачи и его заместители в условиях ЛПУ, генеральный директор в условиях производства и т.д.


Иерархия управления



2.Методологические основы менеджмента

В условиях управления здравоохранением необходимо знать основные функции руководителя, разработанные в середине 50-х годов двумя теоретиками менеджмента Файолем и Адаиром.

Процесс управления в любой организации заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой руководитель.

Менеджмент — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Функция –это вид деятельности. В теории менеджмента выделяют 4 основные функции

Функции менеджмента: планирование

Основу управленческой деятельности составляет три группы методов управления:
  • Организационно-распорядительные (административные).

  • Социально-психологические.

  • Экономико-математические.

Главная цель всех методов – это комплексное воздействие на работника, в результате чего он стремился бы наилучшим образом выполнить производственные задачи. Каждому методу управления соответствуют определенные факторы воздействия на людей.
  • Административным методам управления соответствует иерархическая структура предприятия. В данном случае основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения и контроля над распределением материальных благ.

  • Социально-психологическим методам воздействия соответствует та культура на предприятии, то есть совместные ценности, вырабатываемые обществом или группой людей на предприятии, социальные нормы и установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
  • И, наконец, экономические методы, которым соответствует рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукций и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.


Межличностные роли – охватывают связи, которые руководитель имеет с другими людьми. Внутри этой категории различают три роли – главный руководитель (представитель), лидер, связующий. Руководители должны действовать как представители вследствие формального авторитета и символического положения, так как они представляют свою организацию. Как лидеры, руководители должны совместить потребности организации и отдельных лиц, находящихся в подчинении.

Руководителям приходится собирать, распространять и передавать информацию. Существуют три соответствующие этому роли – получатель распределитель, «рупор» коллектива (представитель). Руководитель является важной фигурой при сборе информации как внутренней, так и внешней, а также при ее передаче. Этот процесс передачи – функция распределения – относится к информации как фактического, так и оценочного характера. Руководитель должен передавать информацию другим, выступая в роли «рупора» как всей организации, так и лиц, находящихся в области его ответственности.
  • Принятие решения – роли, которые относятся к этой области, основываются на различных типах решений: предприниматель (инициатор), устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, лицо, ведущее переговоры.



· Технические навыки – специальные или профессиональные знания;

· Навыки человеческого общения, позволяющие координировать усилия в качестве члена группы, которая имеет единую цель;

· Концептуальные навыки, т.е. умение видеть ситуацию в отдаленной перспективе. На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых

компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.

  • Директорский стиль, когда лидер руководствуется принципом «делай так, как я сказал», держит сотрудников под контролем и в качестве движущейся силы используется поощрение, наказание, инициативу.

  • Лидер — организатор — это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.

  • Личностный стиль, когда руководитель следует девизу «прежде всего люди, а дело -потом». Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
  • Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа «один человек — один голос». Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.
  • Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
  • Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом «ты можешь это сделать». Лидер такого типа помогает членам «команды» и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условиях влечет за собой изменений стиля управления.

3.Стоматологическое учреждение как объект менеджмента
  • Система управления ЛПУ стоматологического профиля включает непосредственно 2 уровня (стратегический и тактический) аппарата управления: главного врача со своими специальными службами (АХЧ, бухгалтерия и т. д.) и заместителей главного врача и 3-й (оперативный) — низовой уровень — заведующие отделениями ЛПУ. Должности этого уровня не включены в номенклатуру аппарата управления, но, работая непосредственно с исполнителями, они осуществляют управленческие функции. В частном стоматологическом учреждении эти принципы сохраняются, но зачастую большинство из них концентрируется в руках собственника учреждения, что концентрирует у него и самый высокий уровень ответственности за результаты работы


Объект управления отражает производственные процессы, определяемые типом ЛПУ (муниципальная стоматологическая поликлиника, частный стоматологический кабинет и т. д.), в основании которого лежат ресурсы, обеспечивающие работу конвейера по производству стоматологических услуг.

Название уровней отражает приоритетные задачи каждого из них; но при этом следует подчеркнуть, что по отношению к своим задачам каждый уровень выполняет все три вида деятельности.

Задачами стратегического уровня являются:
  • обеспечение достижения поставленных целей в запланированных объёмах и в обозначенные сроки;

  • совершенствование деятельности ЛПУ стоматологического профиля;

  • разработка новых целей на основе прогноза ситуации во внешней среде и учёта возможностей стоматологического учреждения.

Тактический уровень ответственен за оптимальное распределение ресурсов с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов по отдельным направлениям деятельности стоматологического учреждения.

Оперативный уровень обеспечивает эффективное выполнение производственных (технологических) процессов в отдельных подразделениях учреждения, что определяется соответствием, как со стандартами с технологий, так и с оптимальным использованием ресурсов.

В определенной мере на успешное управление стоматологическим учреждением влияет, насколько верно руководитель представляет его, как систему (конвейер по производству стоматологических услуг), имеющую вход и выход. И насколько они склонны к проведению преобразований (рис. ).
  • Рис. . Стоматологическое учреждение, как объект .



В новых условиях рынка в стоматологии и децентрализации управления этот вид управленческой деятельности станет приоритетным для аппарата управления ЛПУ. Изменение внешних для ЛПУ условий в области экономики, политики и социальной стороны жизни общества будут определять изменения условий внутри ЛПУ, что потребует от руководства при формировании целей учреждения учёта гораздо больших факторов и взаимодействия с различными представителями общества.
  • Использование целей в качестве элемента планирования и контроля деятельности ЛПУ позволило выделить следующие цели:

  • новаторские;

  • решения проблем;

  • обычных рабочих обязанностей;

  • самосовершенствования.



Благодарим за внимание



Темы докладов :

  • 1) Менеджмент в здравоохранении. Определение цели и задачи управления.

  • 2) Технология управления.

  • 3) Основные компоненты менеджмента.

  • 4) Виды управления. Внутренние и внешнее управление.

  • 5) Принципы управления.

  • 6) Основные функции управления.

  • 7) Уровни управления (стратегический, тактический, оперативный).

  • 8) Методы управления в здравоохранении.

  • 9) Экономические методы управления в здравоохранении.

  • 10) Особенности менеджмента в здравоохранении.

  • 11) Стили управления.



перейти в каталог файлов

metodich.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о