Ментальные карты в образовании: Использование ментальных карт на уроках технологии
Использование ментальных карт на уроках технологии
Трофимова Наталия Олеговна
Томский государственный педагогический университет, факультет технологии и предпринимательства,
студентка группы 1121М
Всем известно, что информационный обмен между участниками
учебного процесса протекает в основном в вербальной и знаковой формах.
Немудрено, что в этих условиях в выигрышном положении оказываются обучающиеся с
высокими уровнями развития вербального и математического интеллекта.
Кинестетики, визуалы, ученики с развитыми пространственными, музыкальными
способностями оказываются в заведомо худшем положении, их обычно относят к
необучаемым, и они быстро превращаются в неуспевающих. Задача учителя
усложняется: как научить учиться всех обучающихся? В книге «Преобразованная
сила» писатель Э. Тоффлер определил цель образования уже ближайшего
будущего: «Грамотным в будущем будет не тот человек, который умеет читать. Это
будет человек, который знает, как научиться тому, как следует учиться».
В целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся я применяю в своей педагогической деятельности разные современные педагогические технологии. В своей статье я хочу рассказать о внедрение в урочной и внеурочной деятельности новый педагогический метод – «ментальные карты» или «интеллект-карты». В основу этого метода положены ментальные карты (Mind maps), разработка английского психолога Тони Бьюзена известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления и профессора Санкт-Петербургского университета Бершадской Елены Александровны.
При ознакомлении с текстом, прослушивании лекций, выполнении
творческих проектных работ (на первоначальном этапе) как правило, работает
левое полушарие мозга, отвечающее за логическое мышление. Однако правое
полушарие, отвечающее за образное мышление и интуицию, может очень здорово
помочь в усвоении нового материала.
Что же такое ментальные карты? Это —
мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём —
обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в
работу правое полушарие мозга!
Свойства ментальных-карт:
- Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
- Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
- Запоминаемость. Благодаря работе
обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко
запоминается.
- Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
- Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
- Возможность пересмотра. Пересмотр ментальных-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
Метод ментальных-карт можно использовать на разных типах и формах урока:
- изучение нового материала
- закрепление материала
- обобщение материала
- написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы
- подготовка проекта, презентации
- аннотирование
- конспектирование
Для того чтобы составить ментальную карту, необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Главная тема помещается в центре
листа
2. Вместо фраз записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую
нагрузку.
3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к
периферии.
4. К основным веткам добавляются картинки.
Подробнее я хочу остановить на применении ментальных карт на этапе знакомства с новой темой на уроках технологии. В 8 классе обучающиеся знакомятся с новым видом рукоделия: «Вышивка шелковыми лентами». Для этого мной была разработана ментальная карта, которая на первоначальном этапе внедрения данного педагогического приема в мою педагогическую деятельность заменяет мне план — конспект урока. При знакомстве обучающихся с данным разделом я начинаю «мозговой штурм» с помощью данной ментальной карты. Более подробно с которой можно познакомиться по адресу: http://www.mindmeister.com/212511628/
Используя
поисковую систему Интернет, программу ConceptDraw MINDMAP можно составлять не
только учителю, но ученикам свои минтальные – карты. Хочется отметить, что
разрабатывать минтальные — карты можно не только с помощью специальных
компьютерных программ, но и с помощью обыкновенного листа бумаги и цветных
письменных принадлежностей.
Использование метода «Карта памяти» помогает мне реализовать заложенный в основу ФГОС системно — деятельностный подход, а значит, является актуальным и современным методом обучения.
Применение таких карт на уроках технологии позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся, развивать творческие способности, развивать интерес к предмету, организовать проектную деятельность, развивать речевую деятельность и позволяют легко запоминать урочную терминологию.
В
заключение мне хочется отметить, что использование ментальных — карт на каждом
уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Ментальные — карты не могут заменить
учителя и учебник, поэтому этот метод необходимо использовать в комплексе с
имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Современный
педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя
бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на
качественное образование.
Список литературы
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. — М.:ИОСО
РАО, 1994. — 228с.
2. Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление. – М.: Попурри, 2008. – 208 с.
3. Бьюзен.Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.: Росмэн-Пресс, 2007.
— 120 с.
4. Щеняева Н.В. Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка», код доступа http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/master-klass-%C2%ABprimenenie-metoda-intellekt-kart-na-urokakh-russkogo-yazy
Использование ментальных карт в образовании
Дюньдик Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным
изучением информатики»
г. Новокузнецк
Использование ментальных карт в образовании
В целях повышения качества образования, мотивации учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся я применяю в своей педагогической деятельности разные современные педагогические технологии. Метод ментальных карт можно использовать на разных типах и формах урока: изучение нового материала, закрепление материала, обобщение материала, написание доклада, реферата, научно-исследовательской работы, подготовка проекта, презентации.
Использование ментальных карт помогает мне реализовать заложенный в основу ФГОС системно — деятельностный подход, а значит, является актуальным и современным методом обучения.
Применение таких карт во внеурочной деятельности позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся, развивать творческие способности, развивать интерес к предмету, организовать проектную деятельность, развивать речевую деятельность и позволяют легко запоминать урочную терминологию.
Каждый, кто хотя бы раз использовал технологию mind-mapping — ментальной карты или интеллект-карты, знает: насколько она удобна, многозадачна и проста. Видимо поэтому составление интеллект карт (или ментальных карт) начинает пользоваться такой популярностью.
Ментальная карта (интеллект-карты) — это легкая для понимания схема подачи информации. Автором ментальных карт является Тони Бьюзен. Целью создания ментальных карт помощь своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить себя, что именно способствует запоминанию:
вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания;
записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова;
Трудно перечислить все возможные способы применения ментальных карт, но в одном сомневаться не приходится — это действительно полезный инструмент, который может помочь организовать и систематизировать мысли. Конечно, можно взять лист бумаги, карандаш и начать рисовать. Но даже если природа наградила вас способностями к изобразительному искусству, очень скоро ваш лист покроется множеством помарок и изменений. А если рисовать вы не умеете — запутаетесь еще быстрее. По этой причине давно появилось множество приложений, ориентированных на создание таких карт. Их выбор достаточно широк, но у них есть один общий недостаток.
Для того, чтобы показать кому-то созданные вами схемы, необходимо заранее побеспокоиться о том, чтобы экспортировать эти карты в какой-нибудь общеупотребительный формат и разослать его нужным вам людям. В отличие от настольных приложений, веб-сервисы для создания ментальных карт лишены такого недостатка.
Сейчас существуют десятки сервисов, которые позволяют создавать интеллект-карты, включающие в себя не только текст, но и другие элементы, такие как изображения, ссылки и видео. Вы также можете работать над картами с другими пользователями, делиться картами в соцсетях, и встраивать их в сайты.
Основные сервисы для создания ментальных карт онлайн:
При создании ментальных карт необходимо придерживаться определенных правил. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.
Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков 🙂
Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.
Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна — какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание — она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.
Стоит отметить, что использование ментальных — карт на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Ментальные — карты не могут заменить учителя и учебник, поэтому этот метод необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Исупова
1. Бьюзен Т. Супермышление. М.: Поппури, 1971.
2. Галицких Е. А. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие. М.: Академический Проект, 2004.
3. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. М.: КДУ, 2005.
4. Гальперин П. Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: Изд-во МГУ, 1965.
5. Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления. http://www.mindmap. ru/
6. Исупова Н. И. О повышении эффективности применения электронных образовательных ресурсов // Современные тенденции в науке и образовании: Материалы Международной научно-практической конференции, 3 марта 2014 года. М.: Ар-Консалт, 2014.
7. Кузнецов А. А., Суворова Т. Н. Подготовка учителей к разработке, оценке качества и применению электронных образовательных ресурсов // Педагогика. 2016. № 1.
8. Суворова Т. Н. Анализ методик изучения информационных технологий на основе деятельностного подхода. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2009.
9. Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
Ментальные карты для педагога | ПедагогRU
Для того чтобы сделать свою работу насыщенной яркой и более понятной, как правило педагог применяет ИКТ технологии. В этой статье я хочу затронуть один из инструментов, а именно ментальные карты. Конечно всё описать невозможно, так как сервисы обновляются появляются новые, другие на оборот исчезают.
Ментальные карты.
Coggle На мой взгляд самый оптимальный онлайн сервис по созданию ментальных карт. Есть платные и бесплатные тарифы, так-же большая галерея карт. Очень удобен.
MindMeister – Предусматривает несколько вариантов абонентской платы, а также предоставляет возможность бесплатного использования программы. Огромное количество карт различных тематик.
Mind42 – Основные особенности сервиса: Бесплатный. Одновременно работать над картой могут несколько человек (их нужно пригласить, сообщив адрес почты). Возможно импортировать карты из других расширений: Mind42.com (*.m42), Freemind (*.mm), MindManager (*.mmap; *.xml). Интегрирован поиск по картинкам Google, Yahoo, Flickr, он доступен, если нажать на иконку для добавления картинки.
Mindomo — программное обеспечение создания диаграмм связей с помощью Интернета. До 3-х карт в бесплатном режиме. Особенности сервиса режиме презентации, родные приложения iPad и Android для создания интеллект-карт, для иллюстрации важных тем можно записать и добавить на карту голосовое пояснение или загрузить тематическое видео из сети.Недостатки, ограничение на 3 активных карт.
SpiderScribe-для онлайн-карт памяти и инструмент мозгового штурма. Это позволяет организовать ваши идеи по подключению заметки, файлы, события календаря и т. д. в свободной форме карты. Вы можете совместно работать с тех картами онлайн! Бесплатный сервис.
Bubbl.us– интернет-сервис для создания диаграмм карт, бесплатно можно создать до 3-х диаграмм. Цена 6$ за месяц. Лично мне не очень понравился.
XMind – программой для составления ментальных карт, работает на платформах Windows / Mac / Linux.
Freemind является открытым бесплатным приложением, сохраняя файлы в формате html, с помощью специального плагина, можно добавлять на страницы сайта созданного в Вордпресс.
MindNode — платное приложения для создания интеллект карт.
Mapul представляет собой платное онлайн-приложения
WiseMapping является бесплатным онлайн — приложением.
Mindomo – сервис для создания и хранения концептуальных карт.
О ментальных картах подробнее на сайтах
http://www.mind-map.ru
Home
Автор публикации
100«человек это часть пазла в общей картине мира»
Комментарии: 14Публикации: 582Регистрация: 30-11—0001Ментальные карты в системе дополнительного образования детей.
Осадчая Елена Владимировна
педагог дополнительного образования
С 2019 года я работаю педагогом дополнительного образования на базе Центра детского творчества, где веду объединение «Человек и общество». Не секрет, что обществознание является самым популярным предметом по выбору для прохождения итоговой аттестации. Считаю, что в рамках дополнительного образования есть возможность не только углубить знания учащихся по обществознанию, но интересно, без лишнего «стресса» готовить детей к предстоящему экзамену.
Одним из эффективных приемов организации практической формы занятий объединения «Человек и общество» является графическое изображение обществоведческой информации. В рамках данной технологии наиболее эффективным способом стала разработка ментальных карт (интеллект карт). Ментальные карты — это разработка Тони Бьюзена — известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Технология позволяет логически структурировать большие объемы информации. На занятии, посвященному изучению Конституции РФ, учащиеся в нескольких творческих группах разрабатывали собственные ментальные карты, которые станут важным помощником для подготовки к экзамену по обществознанию.
73 06.11.2020
Рассказать эту новость друзьям«Свидетельство эксперта педагогического сообщества»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Гуляева И.В. Работа с ментальными картами как технологическая составляющая становления коммуникативной компетенции студентов среднего профессионального образования
Гуляева Ирина Владимировна
Филиал Московского психолого-социального университета в г. Брянске
кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин
Gulyaeva Irina Vladimirovna
Branch of the Moscow Psycho-Social University in Bryansk
candidate of pedagogical sciences, Associate Professor of Faculty of Humanities, natural science and math disciplines
Библиографическая ссылка на статью:
Гуляева И. В. Работа с ментальными картами как технологическая составляющая становления коммуникативной компетенции студентов среднего профессионального образования // Современная педагогика. 2017. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/01/6622 (дата обращения: 11.09.2020).
Введение ФГОС нового поколения смещает акцент с формируемых знаний, умений и навыков будущих выпускников на становление ключевых компетенций (общих и профессиональных). В рамках компетентностного подхода одной из центральных проблем является задача формирования коммуникативной компетенции, предполагающая развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, контактность, умение работать сообща, строить взаимоотношения с окружающими, основанные на взаимопонимании и сотрудничестве.
Одной из самых интересных и эффективных форм работы с информацией, способствующей формированию коммуникативной компетенции студентов, развитию их гармоничных взаимоотношений выступает технология построения интеллект – карт («Mind Maps»), широко применяемая во всем мире, подробно описанная в работе Тони Бьюзена «Работай головой».
Интеллект-карту можно рассматривать, во-первых, как визуальный метод, представляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека;
во-вторых, как инструмент, позволяющий эффективно структурировать, обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий потенциал;
в-третьих, как технологию изображения информации в графическом виде.
Интеллект – карты позволяют структурировать информацию, наглядно представлять информацию, выделять ключевые моменты.
В образовательном процессе интеллект–карты целесообразно составлять при изучении новой темы, для упорядочения информации уже изученной темы, с целью принятия решения, для улучшения памяти за счет цельного графического образа.
Создание ментальной карты дает свободу действий, что способствует улучшению качества результатов мыслительной и профессиональной деятельности; дает возможность быстро распределять факты в иерархическом порядке и одновременно усваивать их. При составлении интеллект – карты происходит обдумывание информации.
Работа над концепт-картой схожа с таким методом интерактивного обучения как создание кластеров. Но при использовании кластеринга все понятия обводятся в кружки, которые затем объединяются в зависимости от существующих взаимосвязей, в то время как разработчики ментальных карт считают, что такое ограничение понятий мешает свободному ассоциированию.
По нашему мнению, существенное значение в учебно-воспитательном процессе учреждений СПО играет составление на занятиях групповых интеллект-карт, поскольку именно такая работа способствует в большей степени развитию умения сотрудничать. Данный процесс предполагает реализацию следующих основных стадий.
1. Определение темы. Данный этап включает четкую постановку темы, формулировку целей, предоставление информации, которая может быть связана с предметом обсуждения каждому участнику группы.
2. Индивидуальная «Мозговая атака». Каждый участник в течение одного часа работает над составлением своей интеллект-карты, выделяя базовые понятия, идеи, придумывая ассоциации. Данный метод отличается от одноименного метода интерактивного обучения, когда в качестве руководителя выступает один человек, записывающий все идеи, предлагаемые членами группы. Последний из указанных менее эффективен, поскольку игнорирует нелинейно-ассоциативные возможности индивидуального мозга, что приводит к существенной потере важных идей.
3. Обсуждение в малых группах. На этом этапе группа делится на подгруппы (3-5 человек). В каждой подгруппе участники обмениваются идеями, дополняют свои карты. На эту работу также целесообразно отвести около одного часа. Работая в микрогруппах, участники строго соблюдают два основных правила:
— позитивный рабочий настрой;
— принятие любого предложения без исключения, каким бы абсурдным, на первый взгляд, оно не казалось.
4. Создание первичной коллективной интеллектуальной карты. Для работы над коллективной картой используется доска очень больших размеров. Карту могут составлять как представители от каждой микрогруппы, так и каждый ее участник.
5. Инкубация. Обдумывание каждым участником группы информации, представленной на первичной коллективной интеллект-карте.
6. Вторая редакция.
После инкубации повторить стадии 2-4 для получения более зрелого решения, после чего составить второй вариант интеллект-карты с целью подготовки финальной карты.
7. Анализ и принятие решения.
Преимущества по составлению коллективных интеллектуальных карт заключаются в том, что, во-первых, именно такие ментальные карты отвечают функциональным особенностям человеческого мозга. Во-вторых, такой способ работы с информацией вызывает наибольший интерес. В-третьих, при составлении групповых интеллект-карт одинаковое количество времени уделяется как индивидуальной, так и коллективной работе, в результате чего происходит генерация большего количества творческих идей. В-четвертых, внимание всех участников направлено на соблюдение общих интересов и достижение общих целей, что способствует получению учащимися опыта сотрудничества. В-пятых, каждый учащийся чувствует себя «соучастников» достигнутых результатов, осознает значимость своей работы.
Рассматривая применение технологии интеллект – карт на занятиях с целью формирования опыта сотрудничества, и как следствие технологию становления коммуникативной компетенции, нельзя не обратить внимания на возможность решения межличностных проблем с помощью данной технологии.
Нередко, даже, казалось бы, в гармоничных отношениях возникают различного рода барьеры или конфликтные ситуации, связанные, в первую очередь с тем, что ни один человек не может целиком понять и принять точку зрения другого. Для успешного анализа межличностных проблем важно, чтобы оба субъекта конфликтных взаимоотношений хорошо понимали теорию и технику применения интеллект-карт.
Рассмотрим три основные стадии данного процесса.
1. Подготовка к работе. Данный этап включает подготовку всех необходимых материалов и планирование времени (так как процесс может занять несколько часов в случае крупной проблемы).
2. Составление интеллект-карт. Каждый участник межличностного конфликта составляет свои три интеллект-карты, посвященные антипатиям, симпатиям, решениям. В течение одного часа участники составляют первую интеллект-карту по поводу негативных аспектов рассматриваемых межличностных отношений, не обращая внимания на то, сколько положительных моментов при этом можно выделить. Важно, что на данном этапе каждый из участников конфликтных межличностных отношений составляет свои индивидуальные карты, при этом полностью исключается обмен мнениями.
По завершении составления «негативной» интеллект-карты необходимо сделать непродолжительный перерыв, во время которого беседа между субъектами рассматриваемых взаимоотношений будет вестись на отвлеченные темы. Далее аналогичная работа проводится по составлению «позитивной» интеллект-карты.
При составлении третьей карты «Решения» участники фокусируют свое внимание на поиске решения по отношению к сложившейся ситуации, предлагая пути выхода из нее в целом и на решении частных проблем.
3. Обсуждение. Данный этап предполагает обмен мнениями, который будет проходить по представленному ниже порядку. На данном этапе слушающий должен иметь бумагу, куда будет записывать в форме интеллект-карты все, что касается его роли в рассматриваемых межличностных отношениях, не прерывая собеседника комментариями. Возможна лишь просьба об уточнении точки зрения говорящего.
Подводя итоги сказанному, отметим следующее. Применение работы с ментальными картами в образовательном процессе учреждений СПО способствует не только формированию информационной компетенции обучающихся, отвечая функциональным особенностям человеческого мозга и являясь наиболее интересным способом обработки большого количества информации, но и способствует развитию коммуникативных умений, сотрудничающего типа взаимоотношений. Преимущества применения интеллект-карт непосредственно для решения межличностных отношений заключается в том, что их использование обеспечивает открытость со стороны участников, всесторонний взгляд на позицию партнера, честный обмен мнениями. Кроме того, проблема рассматривается в широком контексте, что позволяет более глубоко осознать вызвавшие ее причины. Составление интеллект-карт при разрешении межличностных проблем позволяет понять позицию другого, взглянуть со стороны на собственные поступки, обеспечивает лучшее взаимопонимание, снятие напряженности, воспитывает уважение к точке зрения другого человека, что является необходимыми умениями при становлении коммуникативной компетенции учащегося.
Библиографический список
- Бьюзен Тони. Научите себя думать.
- Карты ума. Mind Manager/авт.-сост. В.И. Копыл.- Минск: Харвест, 2007.- 64 с.
- Мюллер Хорст. Составление ментальных карт: метод генерации и структурирования идей/ Хорст Мюллер [пер. с нем. В.В. Мартыновой, М.М. Дремина].- Москва: Издательство «Омега Л», 2007.- 126 с.
Все статьи автора «Гуляева Ирина Владимировна»
«Использование ментальных карт на уроках истории в условиях обновленного содержания среднего образования РК»
Как мы видно, ментальные карты связаны с мышлением и помогают учащимся делать записи и фиксировать свои знания, чтобы цементировать их. На каждом уроке вырабатывается техника и творческий подход при составления ментальных карт.
А как же появилась идея карты мышления?
«Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам перестать бороться с собой и начать помогать своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить себя, что именно способствует запоминанию» [ 2]
Для того, чтобы правильно создавать ментальные карты и служили они в будущем для повторения темы, нужнопридерживаться определенных правил, которые предлагают авторы ментальных карт:
«Советы Тони Бьюзена по технике создания ментальных карт
Постепенно вы разовьете свой личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того, чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться следующих правил.
1. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.
2. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
3. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.
4. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.
5. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.
6. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
7. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков 🙂
8. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.
9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
10. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать. [1.]
На уроках истории и основы права важно чтобы учащиеся смогли установить связь событии и решения всех вопросов в одно целое. Это расширит их диапазон знания и проанализировать всю картину изучаемой темы. Учащиеся говорят что,им нравится разбирать тему на основе ментальных карт на уроках истории. Это позволяет им глубже и тщательно работать с текстом и вызывает интерес в процессе всего занятия. Кроме того, в ходе обратной связи, отмечают,что им легче запоминать даты,события и исторических личностей, но самое главное они понимают сущность и идею нового материала.
Mind Mapping в образовании | MindMapping.com
Недавнее исследование Джонса Хопкинса показывает, что, когда учащиеся используют Mind Mapping, оценки повышаются на 12%.
Это увеличение объясняется тем, как Mind Mapping помогает учащимся систематизировать идеи и лучше понимать концепции. Это не только сокращает время, необходимое для изучения новой информации, но и более эффективно встраивает эту новую информацию в долговременную память.Добавление цветов и изображений на интеллектуальных картах может помочь учащимся в дальнейшем, используя визуальные подсказки, чтобы вспомнить информацию на более позднем этапе, например, во время экзаменов или презентаций.
Хотя преподаватели и студенты рисовали концептуальные карты и интеллектуальные карты на бумаге в течение многих лет, это изменилось с появлением программного обеспечения для визуального мышления, в частности, Mind Mapping. Эти инструменты автоматизировали процесс Mind Mapping, что сделало его более эффективным для мозгового штурма концепций как идей или ветвей. Кроме того, некоторое программное обеспечение Mind Mapping интегрируется с MS Office и Google, позволяя студентам преобразовывать свои идеи в другие документы, такие как Word или PowerPoint.
Давайте углубимся в это немного дальше. Типичное эссе или задание часто пишется в линейном или иерархическом формате (сверху вниз). Однако с этим форматом может быть сложно работать, особенно для студентов, которым сложно упорядочить информацию таким образом.
Mind Mapping — это нелинейный или радиальный способ организации информации, который больше подходит для органического метода мышления.Интеллектуальные карты упрощают генерирование идей и помогают более связно формулировать мысли.
Mind Mapping широко пропагандируется педагогами как вспомогательный инструмент для учащихся с особыми различиями в обучении, такими как дислексия и состояние аутистического спектра (ASC).
Кредит — Университет Хаддерсфилда: Краткое руководство
Mind Mapping как вспомогательный инструмент
Различие в обучении или нейроразнообразие определяется как «состояние, вызывающее трудности в приобретении знаний и навыков до уровня, ожидаемого от людей того же возраста, особенно если оно не связано с физическими недостатками».
Хотя существует множество различных различий в обучении или нейроразнообразия, многие диагнозы имеют одни и те же симптомы. Например, дислексия, РАС, СДВГ и АПД имеют по крайней мере один из симптомов плохого удержания памяти, проблем с обработкой и организацией информации или трудностями общения. (Подробнее)
Кредит: д-р Нэнси Дойл, Genius Within CIC, на основе работы Мэри Колли
Хотя существует множество различных различий в обучении или нейроразнообразия, многие диагнозы имеют одни и те же симптомы.Например, дислексия, РАС, СДВГ и АПД имеют по крайней мере один из симптомов плохого удержания памяти, проблем с обработкой и организацией информации или трудностями общения. (Подробнее)
Ментальная карта полезна для дислексиков
Британская ассоциация дислексии заявляет: «Дислексики борются со своим устным и / или письменным языком, следуя инструкциям, плохой концентрации и выполняя аналитические или логические задачи. Такие стратегии, как отображение разума, признаны ценными инструментами обучения ». Ссылка: Британская ассоциация дислексии, www.bdadyslexia.org.uk.
Звучит знакомо? Это обычные проблемы, с которыми сталкиваются изучающие дислексию. Хотя многие учащиеся используют Mind Mapping с помощью ручки и бумаги, существует несколько программ, которые могут сделать процесс Mind Mapping менее громоздким и более увлекательным. (Подробнее)
Почему ментальные карты помогают при аутизме
Хотя болезнь Аспергера считается самой легкой формой аутизма, студентам и работающим профессионалам приходится преодолевать множество общих проблем, чтобы эффективно выполнять свои повседневные обязанности.Синдром Аспергера, который иногда называют «высокофункциональным аутизмом», влияет на общение, организацию и память.
Чтобы узнать больше о том, как Mind Mapping помогает людям с синдромом Аспергера (Подробнее).
Mind Mapping for Education — Improve Learning
Дэнни Кайелли
Студент
Дэнни использует MindMeister для организации своих заданий на понимание прочитанного. С его помощью он улучшил свои оценки с F до B.
Донна Николсон Арнотт
Студент
MindMeister помогает Донне обрабатывать большие объемы информации и продолжать подниматься по академическому дереву, несмотря на ее трудности с обучением.
Прочитать всю историюЭнтони Валентин
Учитель средней школы
Энтони Валентин использует MindMeister для вовлечения учеников, развития критического мышления в классе и улучшения результатов тестов.
Прочитать всю историюУченые, занятые неполный рабочий день
Научная команда
Ученые, занятые неполный рабочий день, используют MindMeister, чтобы собрать всех в своей разрозненной команде на одной странице, обмениваться данными и устранять дублирующую работу.
Международная школа Женевы
Средняя школа
Международная школа Женевы добавила MindMeister в свой G Suite, чтобы улучшить учебный процесс учащихся.
Прочитать всю историюБританская международная школа Нью-Йорка
Школа N-8
Британская международная школа в Нью-Йорке использует MindMeister и G Suite, чтобы помочь с формирующими оценками перед экзаменами в конце года.
Прочитать всю историюUWCSEA
K-12 Школа
United World College в Юго-Восточной Азии реализует свои принципы обучения с помощью MindMeister и G Suite for Education.
Прочитать всю историюНэнси Моррис
Лектор и преподаватель
Нэнси Моррис использует MindMeister и G Suite для увлекательного обучения.
Школы Рокки Вью
Школьный округ
MindMeister очень удобен и прост в использовании.Мои ученики 3 класса разобрались с этим в кратчайшие сроки.
Прочитать всю историюСоветы, инструменты и планы уроков
Тысячи учителей во всем мире уже используют и преподают ментальные карты в своих классах. Как один из наиболее эффективных методов обучения, составление интеллект-карт может помочь учащимся лучше делать заметки, улучшить понимание и способствовать развитию творческих способностей.
Исследование, проведенное автором и экспертом по визуальному мышлению Нэнси Маргулис, показало, что, когда дети учатся записывать концепции на линованной бумаге, а не мысленно визуализировать эти концепции, их творческий потенциал начинает угасать.Ментальные карты помогают студентам возродить свои творческие способности, продвигая идеи через ассоциации и внедряя увлекательный, визуальный и запоминающийся подход к обучению.
В этом руководстве по составлению интеллект-карт для учителей мы предоставим пример плана урока с интеллект-картой, который вы можете использовать, чтобы научить своих учеников основам интеллектуального картографирования, предложим четыре примера задач, которые вы можете выполнять в классе, и даже покажем, как Вы можете использовать интеллект-карты каждый день в классе, чтобы сделать уроки более интерактивными и увлекательными.
Содержание:
MindMeister — отличный инструмент для отображения разума для учителей и студентов. Вот некоторые из преимуществ использования MindMeister для построения интеллектуальных карт в образовательной среде:
- Это онлайн-инструмент, который позволяет учащимся сотрудничать со своими учителями и сверстниками и не требует загрузки специального программного обеспечения на ученический или школьный компьютер.
- Он аккуратно расставляет пузыри по мере их добавления, поэтому нет необходимости рисовать и перерисовывать интеллектуальные карты снова и снова из-за ограниченного пространства листа бумаги.
- Студенты могут добавлять изображения и ссылки на свои интеллект-карты, что упрощает им сбор всех своих заметок и источников в одном месте.
На этой неделе учащимся потребовалось менее 5 минут, чтобы ознакомиться с @mindmeister, чтобы составить «карту разума» по своим личностным чертам #edtech Я рекомендую его преподавателям, которым нужен инструмент для быстрой категоризации, организации, мозгового штурма или концептуализации со своими учениками
— Джон Аллан (@mrpottz) 21 января 2018 г.
Мы предлагаем бессрочный план, который учителя и ученики могут использовать для построения интеллектуальных карт.Или, если вам нужно больше функций или вы планируете использовать интеллект-карты в качестве основной части учебной программы вашей школы, вы можете подписаться на один из наших образовательных планов, стоимость которого начинается с 0,99 доллара США за пользователя в месяц.
Используйте этот план урока с интеллектуальными картами для обучения интеллектуальным картам
Если вам нужен простой способ научить своих учеников составить карту разума, вы можете просто пройти весь класс по нашему курсу Mind Mapping 101, 50-минутному сборнику из 10 уроков, который поможет каждому познакомиться с основами разума. отображение.
Но если вы хотите использовать более интерактивный подход, используйте этот пример плана урока с интеллект-картой.
Шаг 1. Начните с построения карты разума как класса
Во время урока начните с написания «Я лучше всего работаю, когда…» в центре доски. Разберитесь с миром, приведя несколько примеров: «Я лучше всего работаю, когда недавно занимался спортом» или «Я лучше всего работаю, когда набрасываю свои идеи красочными ручками». Напишите каждый пример на новой линии, соединяющей его с центром.
Затем предложите своим ученикам вносить предложения и добавлять их на доску по мере их поступления, соединяя каждое предложение с центром новой строкой.
Вскоре вы получите базовую интеллектуальную карту.
Если ваши ученики использовали составление интеллект-карт раньше, они могут распознать формат. Если нет, представьте концепцию и обсудите с ними некоторые преимущества.
На проекторе вы также можете поделиться некоторыми примерами того, как учащиеся могут использовать ментальные карты в классе, чтобы делать заметки, во время мозгового штурма над сочинением или проектом или дома во время чтения или учебы. Ознакомьтесь с нашим руководством для студентов по составлению интеллект-карт, где вы найдете множество подходящих примеров.
Шаг 2. Упростите страшное задание с помощью интеллект-карт
Студенты часто боятся писать сочинения, поэтому они обязательно будут благодарны за освоение нового трюка, который облегчит задачу. Так получилось, что одно из лучших применений ментальных карт — это написание эссе.
Используя интеллект-карты, учащиеся могут легко найти идеи по теме их эссе; они могут собирать аргументы, цитаты и другую информацию из различных источников; и они могут наглядно обрисовать структуру своих эссе.
Представляем @mindmeister, чтобы помочь моим ученикам оставаться организованными и проявлять творческий подход во время мозгового штурма! #psstech
— Конни Коннер (@ stallionccc87) 30 марта 2017 г.
Учащиеся наверняка разогреются перед техникой картирования разума, когда увидят, насколько легче написать эссе, когда они впервые визуализировали все свои аргументы и создали для них правильную структуру.
Мы составили пошаговое руководство по написанию эссе с интеллектуальными картами, которое вы можете изучить, прежде чем представить идеи своему классу или поделиться с учениками.
Шаг 3. Попросите учащихся создать интеллектуальную карту для домашнего задания
Оцените успеваемость ученика, поставив перед учениками задачу создать свою собственную интеллектуальную карту для выполнения домашнего задания с помощью домашнего компьютера или компьютера в школьной библиотеке.
Построение интеллект-карты для простого мозгового штурма — хороший способ их начать, поскольку нет правильных или неправильных идей, и учащиеся могут записывать любые мысли, связанные с заданной им темой.
Если вы планируете дать студентам письменное задание на определенную тему, попросите их сначала продумать идеи для эссе с помощью интеллект-карты.
4 примера ментальной карты для студентов
Если вы не планируете в ближайшее время заставлять учеников писать эссе, ничего страшного. Вы можете просто заменить второй шаг своего плана урока с интеллект-картой любым из приведенных ниже упражнений с интеллект-картами, многие из которых были рекомендованы учителями сообщества MindMeister.
1. Исправление интеллект-карты
Через несколько недель или месяцев после знакомства студентов с новой темой — идеальное время для быстрого обзора того, что вы уже изучили, чтобы углубить понимание учащимися материала и помочь им запомнить его надолго.Для этой цели идеально подходит создание карты изменений.
Я упомянул фантастический @mindmeister нескольким коллегам на днях. Сегодня я прохожу мимо класса, и взволнованный учитель вызывает меня, чтобы показать отличную карту исправлений, которую подготовил ее класс. #edtech # Впечатляющее pic.twitter.com/FdX0eSCmjO
— Стивен Уайлс (@musictheoryguy) 21 мая 2019 г.
В начале урока попросите своих учеников открыть новую пустую интеллектуальную карту в MindMeister и написать свой предмет и год в центре карты. Если в этом году вы освещаете определенную тему или предметную область, они также могут написать это в центральной теме.
Теперь дайте студентам пять минут, чтобы они составили интеллектуальную карту материала, который вы уже изучили. Структура карты здесь не важна. Вместо этого ученики должны сделать своего рода «свалку мозга», когда они позволят своим мыслям течь свободно и просто записывают все, что могут вспомнить.
Они могут получить что-то вроде этого:
Когда пять минут истекут, спроецируйте свою собственную версию интеллект-карты на экран.Вы можете подготовить ее заранее или создать карту прямо на глазах у студентов. Попросите учащихся сравнить свои мозговые свалки с вашей картой, добавляя ключевые слова, которые они, возможно, не учли, и переставляя свои темы в соответствии с вашей структурой.
Чтобы завершить это упражнение, расскажите студентам, что вы будете обсуждать сегодня, и покажите им, как эта новая тема связана с тем, что было рассмотрено ранее. Попросите их добавить эту новую тему в интеллектуальную карту в соответствующем месте.
2. Ментальная карта презентации
Mind-карты не только отлично подходят для мозговых свалок, но и являются отличным инструментом для презентаций.Они показывают, как связаны отдельные фрагменты информации, и позволяют учащимся увидеть общую картину. Это помогает им легче понимать и запоминать информацию.
Mindmeister помогает студентам организовывать, анализировать и творить! Студенты также могут проводить яркие презентации в качестве альтернативы PPT. #techinpedagogy
— Грегори Фоски (@ gfoschslms17) 19 июня 2017 г.
Вместо того, чтобы предлагать учащимся создавать наборы слайдов для следующей темы, которую они собираются представить классу, попросите их создать интеллектуальную карту.Это поможет их сверстникам выявлять связи и не позволит учащимся просто читать слайды во время презентации.
3.

Групповые задания должны поощрять сотрудничество между студентами. В большинстве случаев, однако, один или два студента жертвуют собой ради выполнения всей работы, а остальные просто бездельничают и играют со своими телефонами.
Мой курс «Литература, наука и технологии» составил совместную карту нашего просмотра #bandersnatch с @mindmeister, и я думаю, что это слишком круто[email protected] pic.twitter.com/JLTm3pziip
— Джон Хеггестад (@jonheggestad) 27 июня 2019 г.
Групповое отображение разума может это изменить. Такие инструменты, как MindMeister, позволяют нескольким студентам одновременно работать над интеллект-картой. В отличие от маркированного списка или текстового документа, каждый может легко добавлять свои собственные материалы на карту, где бы они ни находились.
MindMeister также предлагает исторический обзор всех своих карт, позволяя вам воспроизвести всю историю изменений интеллект-карты и точно увидеть, кто, что и когда внес.
4. Упражнение на понимание прочитанного
Создание заметок в интеллект-карте при чтении сложного текста может помочь учащимся разбить информацию на более управляемые фрагменты. Они могут улавливать мысли и вопросы, возникающие во время чтения, и могут визуализировать связи между отдельными аргументами и фактами, представленными им.
Использование @mindmeister для систематизации основных идей и вспомогательных деталей научно-популярных статей @OrchardLaneSDNB @SDNBSchools pic.twitter.com/NOrukJZgTG
— Дженни Шли-Рид (@SchlieReed) 6 апреля 2016 г.
Хороший способ убедиться, что они уловили ключевые моменты текста, — это предоставить им шаблон интеллект-карты, который они могут заполнить дома. Типичный шаблон понимания прочитанного для романа может включать в себя разделы для главных героев, темы, мотивы, сюжетные моменты и некоторую справочную информацию о книге и авторе.
Для документальных текстов типичный шаблон может выглядеть примерно так:
Конечно, тот же принцип можно использовать, чтобы помочь ученикам понять сложный фильм, документальный фильм или пьесу.
Ss использует #mindmeister для создания сети идей для обсуждения различных конфликтов в The Crucible. #tech #collaboration pic.twitter.com/Y137Mimo0C
— Джордин Калбо (@jkahlbaugh) 20 мая 2016 г.
По завершении студенты могут либо поделиться с вами своими интеллектуальными картами (по ссылке или по электронной почте), либо обсудить их в группе в классе.
Интеллектуальные карты для учителей: 6 способов использования интеллектуальных карт в классе
Ментальные карты— это не просто занятие, которому вы обучаете своих учеников, это еще и то, что вы можете активно использовать каждый день в классе для улучшения совместной работы и достижений.
Учащиеся с большей вероятностью поймут и запомнят информацию, если она представлена комбинацией слов и изображений. Ментальные карты предлагают фантастический формат, в котором сочетаются не только слова и изображения, но также цвета, графическая структура и другие ментальные триггеры, улучшающие долговременную память.
Вот шесть отличных способов использовать интеллект-карты в классе и на уроках каждый день.
1. Создайте обзор учебной программы или план урока
В начале семестра подготовьте обзор учебной программы или интеллектуальную карту плана урока, которая дает представление обо всех темах, которые вы планируете охватить.
Вы также можете добавлять даты экзаменов и цели обучения в интеллектуальную карту и прикреплять рабочие листы. Затем поделитесь этой картой со своими учениками, чтобы они могли использовать ее в качестве руководства в течение семестра и узнать, что им нужно наверстать, если они пропустили урок.
Просто произвел революцию в моем плане на семестр с помощью MindMeister. Можно даже синхронизировать ссылки на цели курса + мероприятия! pic.twitter.com/BjhUSPG09S
— Мелисса Дэвис (@MeliDavies) 11 января 2016 г.
2.Организация и управление классными проектами
Если вы планируете проект со своими учениками, вы должны убедиться, что все точно знают, что они должны делать. Более того, вам, вероятно, понадобится центральное место, где хранится вся информация, связанная с проектом, и к которой можно легко получить доступ и обновить.
Интеллектуальная карта — отличный формат, который можно использовать для создания визуального обзора всего проекта. Вы можете добавить описание задания, указать сроки, добавить ссылки на полезные веб-сайты, встроить примеры и многое другое.
3. Создавайте привлекательные презентации менее чем за три минуты
Интеллектуальные карты — отличный инструмент для презентации сложных концепций вашим ученикам. Составление интеллект-карты на глазах у ваших учеников поможет им легче следить за ходом ваших мыслей. Они также смогут увидеть, как связаны отдельные идеи, и когда ваша карта будет завершена, они смогут увидеть общую картину.
Вы можете использовать MindMeister, чтобы составить интеллектуальную карту, а затем просто превратить ее в слайд-шоу.Самое замечательное в этом то, что это совсем не требует времени — вы можете создать привлекательную презентацию менее чем за три минуты. Посмотрите видео в реальном времени ниже, чтобы увидеть, как это работает:
4. Создавайте шаблоны обсуждений и развивайте критическое мышление
Создайте шаблоны тем и обсуждений и разошлите их всем своим ученикам. Эти шаблоны могут быть заполнены студентами или использоваться в качестве трамплина для создания своих собственных карт.
Энтони Валентин, учитель всемирной истории в средней школе Стуйвесант в Нью-Йорке, говорит: «Я часто использую MindMeister, чтобы получить ответы на вопросы, заданные после того, как ученики посмотрели фильм или прочитали документ.Затем другие студенты могут редактировать и / или заменять свои собственные комментарии ».
«Цель состоит в том, чтобы побудить студентов критически осмыслить источники и поделиться своими мыслями. Мы просматриваем работу в классе, проецируя интеллектуальную карту на экран », — говорит Валентин.
A6: СС совместно использовал @mindmeister для создания карты разума, которая идентифицировала компоненты тайны во время чтения текста тайного наставника. После этого пары смогли поделиться своими картами с другими участниками класса и оставить комментарии / отзывы.#ETCoaches # Innovate28 pic.twitter.com/oETF2zBoZj
— Тара ЛаСерра (@lacerrareads) 24 января 2018 г.
5. Содействие устным экзаменам и обзорам уроков
Если вы хотите проверить, насколько ученик знает или понимает определенную тему, позвольте ему нарисовать интеллектуальную карту по этой теме и объяснить ее одновременно на доске или на листе бумаги. Это даст вам представление о мыслительном процессе учащегося и покажет, действительно ли он усвоил основные идеи по теме и как они связаны.
В то же время процесс рисования интеллект-карты приводит в действие мозг вашего ученика. Вместо того чтобы забывать большие куски информации из-за нервозности и стресса, интеллект-карта поможет им расслабиться и позволит их мозгу легче извлекать информацию.
Мои замечательные студенты DP используют #mindmap для презентации #derechoshumanos #IBteachers #LISlearning pic.twitter.com/GmlarF6Wpe
— Шей Асенсио (@Shei_Asc) 29 ноября 2016 г.
6.Создавайте игры, викторины и анкеты
Использование интеллект-карт не ограничивается мозговым штурмом и планированием проектов. Вы также можете использовать этот универсальный инструмент для игр, викторин и анкет.
Например, вот интеллектуальная карта «Найдите подходящие пары» или просмотрите простую викторину по географии ниже:
Есть много способов использовать интеллектуальные карты в классе
Мы надеемся, что теперь вы чувствуете себя готовым научить своих учеников составить карту разума и, таким образом, дать им ценные навыки, от которых они будут извлекать пользу до конца своей жизни.
Помимо написания эссе, ментальные карты могут быть полезны для всех видов образовательных задач, таких как создание заметок, создание увлекательных презентаций и многое другое.
Дополнительные идеи о том, как использовать интеллектуальные карты в классе, можно найти в следующих статьях:
Первоначально опубликованный в июле 2016 года, этот пост был обновлен, чтобы объединить три поста в блоге в один, чтобы создать более полное руководство по составлению карт памяти для учителей.
Mindmapping — это метод обучения.Задача обучения, лекций, мини-карт — это графический способ ранжирования темы, что такое интеллект-карта, как интеллект-карта.
Mind Mapping:
.
Mind mapping — это графический способ разместить тему на
бумага. Визуально это очень похоже на стилизованную «паук-диаграмму»,
но в его пространственном расположении содержится гораздо больше мысли и внимания.Интеллектуальная карта — это визуальная форма записи заметок, которая предлагает обзор
тема и ее сложная информация, позволяющая учащимся понять,
создавать новые идеи и налаживать связи. Используя цвета,
изображения и слова, ментальная карта побуждает студентов начинать с
центральную идею и расширьте ее до более глубоких подтем. Инструмент Mind Mapping разработан, чтобы помочь учащимся систематизировать идеи, как
часть обучения, проведения исследования или мозгового штурма. Он использует простой интерфейс для создания графических представлений связанной информации.
Что такое интеллектуальная карта?
Ментальная карта похожа
к дорожной карте, которая поможет вам в путешествии. Он предоставит обзор
или общую картину конкретного объекта и поможет вам спланировать свой маршрут
или выбор. Mind Map хранит большой объем информации
эффективно. Это помогает развить новые умственные способности, которые часто
игнорируется традиционными методами обучения. Ментальная карта — это визуальное представление иерархической информации.
который включает в себя центральную идею, окруженную связанными ветвями
связанные темы.
Как мозг взаимодействует с Mind Mapping
Mind Mapping использует весь мозг, чтобы генерировать идеи. Мозговой кора (головной мозг) нашего мозга, или «мыслящая шапка», как это иногда бывает называется, состоит из левой и правой стороны. Левая часть мозга в основном фокусируется на словах, логике, списках, анализе и числах, тогда как правая часть нашего мозга фокусируется на таких областях, как ритм, воображение, цвет, образы, измерение и дневные сновидения.
Как понять карту:
Чтобы создать свой первый разум Карта, вам понадобится большой белый простой лист бумаги и немного цветных ручки. Есть еще одна электронная интеллект-карта. Это называется карта свободного разума. программа.
Mind Map использует четыре ключевые характеристики:
- Центральное изображение объекта.
- Основные темы исходят из центрального изображения.
- Ветви содержат ключевое слово / образ.
- Меньшие ветви образуют связанную структуру.
Использование Mind Mapping:
- делать заметки на собраниях;
- генерировать идеи и мыслить творчески;
- планирование проектов, организация процессов, отслеживание прогресса;
- подготовка презентации или эссе / отчета;
- обучение / изучение — конспектирование, повторение, отзыв и подготовка к экзаменам;
- принятие решений — расстановка приоритетов, разъяснение e.г. решаю задачи;
Преимущества интеллектуальных карт
- Помогите учащимся провести мозговой штурм и изучить любую идею, концепцию или проблему
- Содействовать лучшему пониманию взаимоотношений и связей между идеями и концепциями
- Упростить передачу новых идей и мыслительных процессов
- Разрешить учащимся легко вспоминать информацию
- Справка учащиеся делают заметки и планируют задачи
- Упростите систематизацию идей и концепций.
. Ментальные карты для образования идеально подходят для:
-
Все интеллект-карты начните с основной концепции или идеи, что остальная часть карты вращается вокруг, поэтому выбор этой идеи или темы — первый шаг. Начать с создание изображения или написание слова, которое представляет первую главную идея.
Исходя из этой основной идеи, создайте ветки (сколько угодно), чтобы каждая представляют собой одно слово, относящееся к основной теме.Полезно используйте разные цвета и изображения, чтобы различать ветви и подтемы.
Затем создайте дочерние ветви, которые берут начало от основных ветвей для дальнейшего расширять идеи и концепции. Эти подветви также будут содержать слова, раскрывающие тему ветви, из которой оно происходит. Эта помогает развить и проработать общую тему интеллект-карты. Включение изображений и набросков также может быть полезно для мозгового штурма и создание тем подразделов.
Интеллектуальные карты можно создавать на бумаге, но это проще и плавнее. создано на компьютере с помощью программного обеспечения для построения карт памяти, такого как Inspiration.
Mind mapping — полезный инструмент обучения, помогающий студентам Обдумайте любую тему и подумайте творчески. Ментальные карты особенно полезны в процессе написания и предоставляют студентам естественный способ размышления и построения мыслей по сюжету или теме рассказа.
Интеллектуальные карты также помогают учителям лучше понять, чем заняты их ученики. мыслительный процесс по конкретной теме. Попросив студентов создать интеллект-карты, демонстрирующие понимание концепции, учителя способен понять, какими были предыдущие знания студента и насколько хорошо студент понимает задание или изучаемый материал.Эта — очень эффективный способ оценки понимания учащимися.
-
Стратегии ментальных карт для учителей
-
-
Предварительный класс:
-
Планирование:
-
Будь то планы уроков, дизайн вашего класса учебная программа на учебный год или планирование сроков выполнения заданий, Mind Карты дают вам четкое и наглядное представление о том, что необходимо охватить.
-
Организация:
-
Если вы относитесь к тому типу людей, которые регулярно идей и мыслей, интеллектуальные карты — идеальный инструмент для создания структура и организация темы.
В классе:
1-Обучение: Интеллектуальные карты онлайн можно использовать в классе для
провести мозговой штурм и инициировать обсуждения. Это побудит студентов
участвовать, но также полностью понимать тему и ее нюансы путем
создание связей между идеями.
2 раздаточных материала:
Интеллектуальные карты, созданные в Интернете, могут
легко распечатать и поделиться с учащимися. Заметки в Mind Map могут
построен студентами в классе.
3-презентация:
Блестящий способ развития студенческого
коммуникативные навыки через презентации. Однако студенты могут
легко становится скучно слушать других присутствующих. Карты разума действуют как визуальные
поставщиков информации и поощрять аудиторию взаимодействовать с
материал, который представлен.Легко создавать интерактивную интеллектуальную карту
онлайн с помощью этого бесплатного инструмента Mind Mapping (Exam Time).
4-Творчество:
По сути, интеллектуальная карта — это чистый холст; Зачем
не повеселились в классе? Получите творческие соки, текущие
подбрасывать своим ученикам глупую идею и спрашивать их, как это может быть
достигнуто. Это упражнение не только поощрит творчество, но и
также помочь студентам думать самостоятельно и получать от этого удовольствие!
5-Learning:
Внешний класс:
1-Сотрудничество: Новое поколение «Цифровых граждан»
легко адаптируется к изменениям и рассчитывает использовать технологии как часть
их образование. Студенты могут легко работать вместе над групповыми проектами или
задания с использованием бесплатных инструментов онлайн-обучения, таких как (Время экзамена), где вы можете
поделитесь своей интеллект-картой с друзьями или группой людей.
2-Assessment:
Отличный способ использовать Mind Maps для оценивания —
попросить студентов выразить свои идеи по теме в Mind Map
до и после занятия.Студенты будут лучше запоминать информацию
и это также убедит учителей, что ученики помнят и понимают
знания.
3-Понимание:
Анализ учебного материала путем размышления то, что вы узнали, является ключом к полному пониманию новой информации. Поощряйте студентов углубиться в материал и посмотреть, как далеко они могут идти .
————————————————- ————————————————— ——Как преподавать ментальные карты
Обучение ментальным картам для бизнеса или образования
Ментальные карты — невероятно полезный метод для раскрытия творческих способностей. Привлечение группы, будь то коллеги или ученики, к работе и эффективное использование карты разума может изменить проект. Итак, как же начать работу с ментальным картированием?
Сначала овладейте искусством самостоятельно
Чтобы эффективно помогать людям создавать интеллектуальные карты, вам нужно овладеть искусством самостоятельно. То же самое касается и составленных от руки карт разума, если вы используете программное обеспечение для составления карт разума. Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о том, как сделать карту разума. Когда вы сами станете экспертом в области интеллект-карт, вы сможете расширить кругозор и помочь другим понять преимущества интеллект-карт.
Начните свою группу
Лучший способ помочь людям понять, сколько творческих способностей можно раскрыть с помощью интеллект-карт, — это показать им, как это работает. Начните с центральной идеи и побудите всех в вашей группе дать комментарий или внести свой вклад.
Например, «У меня есть лучшие идеи, когда…»
После того, как вы согласовали свою основную идею, добавьте две или три собственных дополнительных идеи.
«… когда я работаю дома», например.
Оттуда спросите идеи у тех, с кем вы работаете.Если вы используете программное обеспечение для составления карты разума, такое как Mind Doodle, для создания онлайн-карты разума, каждый человек может удаленно добавлять идеи со своих экранов или ноутбуков. Функция совместной работы в реальном времени означает, что все экраны обновляются в реальном времени.
Объясните, почему интеллект-карты работают
Поздравляем, вы создали интеллект-карту!
Это было бы отличным моментом, чтобы объяснить, как работают интеллект-карты, используя латеральное мышление, а не следуя линейным процессам, и объяснить, почему это так эффективно.
Используя интеллект-карты, которые помогают информации проходить через обе стороны вашего мозга, охватывая логическую и творческую стороны, вы можете получить доступ к новым идеям, которые вы могли не придумать с помощью других методов, таких как составление списков.
Mind mapping с цветом и добавлением изображений при создании интеллектуальных карт делает их более привлекательными, помогает понять больше, улучшает память и делает задачу более приятной.
Дайте волю или используйте шаблоны
Когда вы обучаете других творческой технике, такой как отображение разума, дайте им как можно больше свободы.
Поощряйте их использовать пространство, цвета и изображения так, как им лучше всего. Результатом может быть геометрически совершенный дизайн или масса изображений и цветов, которые совершенно не сочетаются друг с другом, но приводят к оригинальному мышлению. Цель состоит в том, чтобы дать им творческую гибкость, которая вдохновит на новаторское мышление.
Однако есть и другие варианты. Если вы работаете с людьми, которые никогда не использовали интеллект-карты или еще не понимают их ценности, или если у вас есть предвзятые концепции, которые вам нужно изучить, может быть полезно начать с шаблона.
Вы используете шаблоны интеллект-карт в Mind Doodle, который содержит множество шаблонов по 8 категориям:
- Бизнес
- Образование
- События
- Встречи
- Персональные
- Продажи и маркетинг
- Разработка программного обеспечения
- Командные шаблоны для создания и сохранения своих!
Эти шаблоны помогут вам начать работу с ментальным картированием, предоставив исходную структуру. У кого-то много ветвей и идей, у кого-то меньше.
Вы можете добавлять идеи, удалять идеи, перемещать их и добавлять документы и изображения столько, сколько захотите, чтобы создать свою интеллектуальную карту.
Если ваша команда изо всех сил пытается начать работу, это может быть отличной отправной точкой. В интересах творческого мышления поощряйте их изменять шаблон столько, сколько они хотят.
Шаблоны существуют как способ быстро приступить к работе, но бывают моменты, когда людям лучше всего начать свои собственные с нуля. Вы можете выбрать любой маршрут с помощью Mind Doodle.
Ментальные карты для изучения различий
У людей разные способы работы и обучения. Интеллектуальные карты — отличный способ помочь визуальным ученикам и могут быть существенно полезны для людей с дислексией.
Дислексия — это трудность в обучении, которая может повлиять на счет, грамотность, память, последовательность действий и концентрацию. По оценкам, 1 из каждых 10 человек в Великобритании в той или иной степени страдает этим заболеванием, даже если не диагностирован. С какой бы командой вы ни работали, в вашей группе высока вероятность нейроразнообразия.
Интеллектуальные карты могут сыграть фундаментальную роль в обучении и понимании людей с дислексией. В отличие от списка или плотного текста, интеллект-карты содержат меньше слов и другую компоновку. Это упрощает процесс обработки на начальном этапе, а затем его запоминание.
Маркировка этих слов визуальными подсказками позволяет мозгу хранить информацию в нескольких областях, а это означает, что ее можно гораздо легче вспомнить позже. Многие онлайн-платформы программного обеспечения для создания карт памяти позволяют загружать свои собственные изображения и устанавливать цвета либо по ходу работы, либо после того, как вы ввели всю информацию.Вы даже можете начать с изображений и обновить текст позже. Вдобавок ко всему, помимо исходной идеи, нет правильного или неправильного способа начать картирование разума, поэтому последовательное мышление не требуется.
Еще одно преимущество — способ разбивки информации. Некоторым людям труднее читать длинные абзацы, чем другим. Многие люди читают так, что пропускают некоторые слова, их глаза танцуют по тексту, при этом понимая общий контекст. Людям с дислексией это намного труднее.Обработка каждого слова занимает больше времени, поэтому чтение может быть утомительным и утомительным.
Разбивая информацию на управляемые фрагменты и визуальные категории в интеллект-карте, процесс чтения и интерпретации информации не выстраивается в линейную последовательность, давая мозгу пространство для перехода к наиболее интересным частям без потери интеллект-карты. смысл.
Было показано, что ментальные карты оказывают такое сильное влияние на обучение людей с дислексией, что многие колледжи и университеты приобретают подписку на программное обеспечение для картографирования разума от имени своих студентов.
Специализированный вспомогательный персонал обучен тому, как научить студентов эффективно использовать интеллектуальные карты для всего, от ведения заметок и редактирования до планирования сочинений и презентаций.
Однако это не означает, что вам нужно быть специалистом, чтобы научить кого-то создавать интеллектуальные карты. Помогая своей команде понять преимущества и давая им свободу исследования, каждый может раскрыть свой потенциал картирования разума.
Mind-map для математики
Может показаться, что интеллектуальное отображение лучше подходит для более типичных творческих отраслей или конкретных предметных областей в образовании, но интеллектуальные карты имеют гораздо больше потенциальных применений.
Ментальные карты — отличный способ решить проблемы. Вы можете мыслить в другом направлении и применять знания к новым концепциям.
Учитывая это, интеллект-карты очень удобно подходят для любой профессии, основанной на математике. Объединение всех знаний из различных областей вашего мозга и применение их к одной проблеме может оказаться сложной задачей. Открытие вашего образа мышления с помощью интеллект-карты поможет вам взглянуть на вещи с новой точки зрения.
Интеллектуальные карты могут помочь вам изучить проблему, разобрать ее и понять, что делать дальше.С Mind Doodle вы можете сохранить свое стандартное математическое мышление в разделе примечаний к каждой идее или прикрепив документ. Вы можете вдаваться в подробности, сколько вам нужно, или просто придерживаться основ и изучить свои варианты.
Некоторые математики даже описали интеллект-карты как книгу рецептов для применения новых способов решения проблем. Думая об этом так, вы можете использовать интеллектуальную карту, чтобы разбить каждый возможный подход, который вы могли бы использовать, и изучить, как вы могли бы применить их к каждому разделу проблемы.
Ментальные карты также могут выявить пробелы в ваших знаниях. Математические задачи требуют от вас установления связи между ценностями и идеями. В интеллект-карте вы можете нарисовать эти связи.
Если вы изо всех сил пытаетесь найти разумные связи, возможно, вы используете неправильный метод или что-то в вашей работе допустили ошибку. Визуальное изучение проблем с помощью ментальных карт может расширить ваше мышление и позволит вам достичь новых идей практически в каждой отрасли и предмете.
Mind mapping для обзоров
Для любого бизнеса анализ, оценка и размышление важны для роста. Обучение вашей команды тому, как создавать интеллектуальные карты и использование процесса интеллектуальных карт для анализа знаний или производительности, может дать вам больше идей, чем неструктурированная или традиционная встреча.
Если взять в качестве примера трехмесячный обзор, предоставив шаблон интеллект-карты с помощью программного обеспечения для интеллект-карт или создав онлайн-интеллект-карту, обзоры эффективности могут быть основаны на ключевых темах до вашей встречи.Вы можете разделить это на следующие пункты:
- Проверка работы
- Качество, количество и сравнение запланированных задач с выполненными задачами
- Процессы и политики
- Проверка правильности выполнения процессов и политик
- Инструменты и ресурсы
- Умение использовать инструменты или ресурсы
- Отношения
- Личное отношение и отношения с коллегами
- Проблемы
- Вопросы, поднятые работодателем или сотрудником
- Профессиональное развитие
- Цели, требования к обучению необходимые улучшения
Заполняя этот обзор в виде интеллект-карты, вы поощряете все стороны проявлять более творческий подход к своим ответам. Проблемы и идеи могут появиться на поверхности, чего, возможно, не было бы, если бы формат был традиционным упражнением по заполнению ящиков.
Если вы создаете интеллектуальную карту для своего обзора, вы даже можете ввести ответы перед встречей. Во время встречи вы можете продолжать сотрудничать, чтобы редактировать и расширять интеллектуальную карту столько, сколько необходимо. Цветовое кодирование может показать, какие ответы ввел ваш сотрудник или ученик, а какие вы выбрали вместе.
Вы можете экспортировать интеллект-карту, чтобы получить интересный ресурс, который можно было бы извлечь, побуждая вашего ученика или сотрудника продолжать работу.Если вы используете Mind Doodle, вы также можете использовать доску задач, чтобы выбрать план действий и распределить задачи.
Для обзора проекта создание коллективной интеллект-карты для вашей команды дает им пространство для размышлений о том, что прошло хорошо, а что можно улучшить. Если вы изначально использовали интерактивную интеллектуальную карту или программное обеспечение для создания интеллектуальных карт для управления этим проектом, вы могли бы просто добавить новую идею и разветвляться оттуда, или вы могли бы настроить совершенно новую интеллектуальную карту для более подробного изучения.
Хорошо задокументировано, что оценка работы в команде дает возможность для вознаграждения и признания, а также дает возможность поставить согласованные цели для будущих проектов.
Сотрудники или студенты почувствуют, что их ценят, и они переориентируют свое движение вперед, что очень важно для роста. Использование интеллект-карты гарантирует, что каждый имеет право голоса, независимо от того, как он обрабатывает информацию или выражает свое мнение, и с большей вероятностью предложит творческие решения на будущее.
Затем просмотрите наш справочный сайт, чтобы найти руководства по использованию Mind Doodle.
Интеллектуальные карты в образовании
Интеллектуальные карты могут быть очень полезными и вдохновляющими для обоих заинтересованных сторон в сфере образования: учителей и учащихся.Пользователи с обеих сторон увидели повышение продуктивности после того, как применили ментальное отображение в качестве метода.
Студенты могут найти интеллектуальные карты как увлекательный и увлекательный способ учиться, работать и следить за своим прогрессом, экономя время. С помощью iMindQ студенты могут:
Используя эту технику, учащиеся могут повышать продуктивность, повышать успеваемость, улучшать оценки, быть более эффективными и демонстрировать лучшую память и общение с одноклассниками и учителями. Учителя и студенты со всего мира используют iMindQ в своей повседневной деятельности.Просмотрите некоторые тематические исследования, чтобы увидеть, как составление интеллект-карт может помочь вам с легкостью пережить студенческие годы.
Освоить предмет
Вы можете использовать iMindQ, чтобы делать заметки и структурировать информацию о курсе или предмете, который вы слушаете. Независимо от того, учитесь ли вы в средней школе или университете, поток интеллект-карты позволяет вам линейно и четко организовать действия, необходимые для овладения новым предметом.
Вы можете использовать интеллектуальные карты, чтобы систематизировать информацию, которую вы получаете от всех посещаемых вами классов.Прикрепите документы лекции любого типа к теме класса или главы, введите примечания и установите оповещения для своего задания и сроков сдачи тестов. Будьте в курсе своего образования и знайте, насколько хорошо вы прогрессируете!
Добавляйте примечания, ссылки, вложения, изображения или значки. Воспользуйтесь преимуществами доступных функций iMindQ, чтобы спланировать расписание курса, написать содержание курса, обобщить лекции и получить отзывы. Даже информацию о рекомендуемых, обязательных или дополнительных статьях курса можно сохранить в интеллект-карте.
Мы рекомендуем начать с простого. Попробуйте один из наших индивидуальных шаблонов для образовательных целей и быстро приступите к подготовке к курсу. Вставьте название темы и всю необходимую информацию по теме.
Освойте предмет. Скачать шаблон
Подготовка к экзамену
После того, как вы закончите лекции курса, пора продемонстрировать свои знания и сдать экзамен. Однако многим студентам трудно достичь своих целей в учебе и получить хорошие оценки на экзаменах.Уроки, лекции и упражнения, а также множество книг, статей и статей, которые необходимо прочитать каждому студенту, могут быть довольно утомительными.
Поскольку никто не любит ходить и читать многократно, с помощью программного обеспечения для составления карт разума вы можете обобщить все, что знаете, и исключить повторяющуюся работу. Начните с разделения тем, которые вам нужно изучить, из книг, классов или онлайн-ресурсов. В конце вставьте тему, которая будет представлять структуру экзамена. Здесь можно добавить возможные вопросы, вставить веб-ссылки и даже написать вопросы, которые вы собираетесь адресовать непосредственно своему учителю.Чтобы легко подготовиться к экзамену, воспользуйтесь одним из наших индивидуальных шаблонов
.Подготовьтесь к экзамену. Скачать шаблон
Мозговой штурм и сотрудничество с одноклассниками
Мозговой штурм. Скачать шаблон карты
Mind-карты могут стать отличным дополнением к любому групповому проекту. Вы можете общаться со своими одноклассниками, обсуждать свои идеи и делиться своими взглядами, при этом вы все еще можете загружать и прикреплять документы для чтения другими (или обмениваться ими вручную, если вы используете нарисованные от руки карты разума). С помощью карты разума вы можете легко найти общее мнение и понимание со своими одноклассниками!
Создание презентаций
Программные решенияMind Maps помогут вам создать презентацию в кратчайшие сроки. Все, что вам нужно сделать, это записать все свои идеи из сеанса мозгового штурма в интеллект-карту и систематизировать ее. Более того, большинство программных решений для составления интеллект-карт позволяют делать скриншоты из ваших интеллект-карт.
Исследования и написание статей
Задумывались ли вы о том, чтобы использовать карты разума, когда дело касается исследований и написания статей? Уникальные исследовательские функции, реализованные в iMindQ, позволяют искать информацию в четырех различных поисковых службах: Google Search, Google Images, OpenClipart и Twitter.Вся информация, полученная в Интернете с помощью поисковых служб, может быть включена в вашу карту в виде изображений или ссылок на источники. Просто перетаскивая элементы с панели исследования в пространство карты, вы можете организовать все исследование, начиная с метода исследования и дизайна, и преобразовать их в статьи, которые вы можете передать своим профессорам.
Ставьте свои личные задачи
Список дел. Скачать шаблон карты.
Визуализируя все свои задачи и задания, вы можете работать с легкостью и уверенностью.Создание интеллект-карты ваших личных задач и целей поможет вам оставаться в курсе ваших повседневных дел!
Подобно тому, как учащиеся могут рассматривать интеллект-карты как новый и увлекательный способ обучения, учителя могут найти интеллектуальные карты как интересный способ приблизиться к ученикам и легко поделиться учебным материалом. Учителя могут ожидать лучших результатов, когда дело доходит до использования инструмента картографирования разума. iMindQ может быть полезен для:
- Исследование и решение проблем
- Беговые занятия и презентационные материалы
Исследование и решение проблем
Ожидается, что учителя покажут пример решения проблем как в классе, так и вне его.Ментальные карты могут значительно помочь, когда учителя сталкиваются с проблемой, которую необходимо решить. Когда конкретная ситуация представлена в виде ментальной карты, вы можете добавлять любые идеи или ресурсы, которые только можете придумать, а природа ментальной карты означает, что вы открываете больше возможностей из своих исходных мыслей. Для учителей это означает, что с помощью Mind Mapping решения вашей проблемы они должны сосредоточиться на многих вариантах, которые у вас есть, а затем выбрать самый быстрый / простой / лучший вариант для решения проблемы.
Беговые занятия и презентационный материал
Подготовка лекции.Скачать шаблон карты.
Проведение презентаций в школе, колледже или университете может быть утомительным, но это отличный способ показать, что вы хорошо знаете предмет и уверены, что говорите по нему. Кроме того, вы можете быть более уверены в том, что ваши ученики запомнят материал быстрее.
Когда вы делаете свою презентацию Mind Map, вы сохраняете только самые интересные факты и информацию, и вы излагаете их в четкой структуре. Вы можете добавлять числа, чтобы упорядочить темы для разговора.С помощью интеллектуальных карт вы можете спланировать свою презентацию со всеми своими идеями и ресурсами, создать свою презентационную карту и представить ее на школьной доске — или, что еще лучше, использовать программное обеспечение для отображения разума и раздать его каждому ученику отдельно!
(PDF) Оценка использования интеллект-карт в обучении
Том 6 / Номер 2/2011
учеников имели проблемы с само. Исследования показывают
, что человеческий мозг лучше всего реагирует на ключевые слова,
изображения, цвета и прямую связь между
двумя или более концепциями.Бьюзен составил простой набор правил
, которые следуют этим принципам. Итак,
Интеллектуальная карта — это блестящее выражение мысли
и, следовательно, естественная функция человеческого разума
. Это мощный графический инструмент, который предоставляет универсальный ключ
для раскрытия потенциала человеческого мозга hu
. Ментальные карты могут быть использованы в каждом аспекте
жизни, в котором улучшенное обучение и более ясное мышление
могут повысить производительность человека [3].
Интеллектуальная карта имеет четыре основных характеристики:
объект внимания кристаллизован в
основных предметных темах, отходящих от центральной
, напечатанных на соответствующей строке. Темы меньшей важности
также представлены как ветви
, связанные с ветвями более высокого уровня;
веток образуют соединенный «фокус»
Интеллектуальные карты, как правило, могут использоваться для записи
любых идей и концепций, потому что помимо
слов могут также содержать изображения, структурированные данные,
ярлык между отдельными элементами и
страниц.И хотя история ментальных карт достигает
назад в древние времена, за редкими исключениями, которые
предпочитают ручку и бумагу (рис. 4), интеллектуальные карты
в настоящее время создаются почти исключительно компьютером
(рис. 7, 8, 9, 10 и 11).
Существует несколько отличных программ для создания интеллектуальных карт
. Некоторые из них являются коммерческими, например
Mindmanager (www.mindmanager.com) и бесплатными,
, например Mindomo (www.mindomo.com).Mindomo
— это веб-инструмент, «основанный на», а его базовая версия —
, подписанная для лиц, которые могут использовать его бесплатно: cre
ел и делился картами с другими, которые хранятся в конкретной базе данных
на сервере Mindomo. MindMa
nager и Mindomo являются ведущими визуальными инструментами
для мозгового штурма и планирования, которые позволяют пользователям,
отдельным лицам и командам, создавать простые презентации
идей, знаний и информации и
Использование этих инструментов помогает учащимся, факультетов и
администраторов в трансформации идей, стратегического мышления и информации
в реальные действия
планов.Эти универсальные продукты
предназначены для поддержки всех, кто участвует в образовании:
— для улучшения условий обучения;
для улучшения административного управления
быстрый и простой мозговой штурм;
с использованием карты в качестве центрального портала для
, соединяющего важную проектную информацию;
преобразование карт в планы действий и создание
различных представлений для нужд управления;
более быстрый переход с концептуального уровня на
Документами, созданными с помощью этих инструментов, могут быть:
PDF, HTML, MS PowerPoint, MS Word;
Благодаря этим возможностям Mind Manager и
Mindomo являются мощными инструментами для создания и обработки структурированной информации
.