Музейные решения – Museum Solutions group

Cовременные мультимедийные музейные решения и оборудование

x

Используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что ООО «Таймлайн» может использовать технологию «куки» (cookie), позволяющую сохранить определенную информацию на вашем устройстве во время посещения нашего сайта, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

We use cookies to ensure you get the best experience on our website. Please review our Privacy Policy for more information and/or to change your cookie settings at any time. If you continue to use this site, you consent to our use of cookies.

Главная > База знаний > Cовременные мультимедийные музейные решения и оборудование

Сегодня уже трудно представить современный музей или выставку без мультимедийных технологий, которые помогают раскрывать экспозицию и взглянуть на музейно-выставочные экспонаты по-новому.

Мультимедийные системы позволяют посетителям быстро находить и получать информацию из обширной базы текстовой информации, изображений, видео и звуковых файлов, в любом месте музея. Они открывают безграничные возможности практически во всех областях музейной деятельности, включая хранение информации, обучение, исследования и документооборот.

Мультимедийные технологии, включающие интерактивное оборудование, подвижные изображения, графические интерфейсы, сочетание видео и аудио оборудования, позволяют предоставить посетителям более широки спектр информации и улучшить общие впечатления от посещения музея.

В традиционной музейной среде, информация об объекте может демонстрироваться только в ограниченном контексте, например, о его происхождении в хронологической последовательности. А мультимедийные технологии позволяют представить объект в разных местах экспозиции, в контексте с другими экспонатами, позволяя проследить его путь с течением времени, оценить возможность его применения в других областях, сравнивать и интерпретировать.

Ограниченное пространство часто означает, что музей может показать только небольшую часть обширной коллекции. Мультимедийные системы позволяют продемонстрировать дополнительные материалы, которые могли бы остаться незамеченными. Интерактивные возможности взаимодействия с изображениями, позволяют посетителям сравнивать объекты, выделять отдельные части и подробно изучать детали.

Интерактивные сенсорные столы и киоски, могут предоставлять посетителям общую информацию о музее, описание экспозиции, планировке и здании в целом. Интерактивный контент киоска может с легкостью провести викторину, дать возможность посетителям сыграть в игру или оставить свой отзыв и поделится своими впечатлениями о посещении музея.

Впечатления от посещения музея можно усилить и улучшить с помощью мультимедийных систем, в которых повествование строится аналогично современным компьютерным играм, в том числе и в виртуальной реальности. Такой тип представления экспонатов находит все более обширное применение в современных музейных экспозициях.

Еще одним способом вовлечения посетителей, является возможность предоставить каждому посетителю индивидуальное устройство идентификации (карту, датчик, код и т. д.), которое им может быть использовано для активации электронных устройств на выставке, сбору и хранению информации. Обладая идентификационной картой или устройством, посетитель может общаться с музеем напрямую, получать дополнительную информацию, взаимодействовать с экспонатами, управлять ими изменять или создавать новые образы, открывать специальные возможности экспозиции, а музей может оценивать популярность того или иного объекта, отслеживать пути посетителей, получать обратную связь и контактировать с ними, как на всем протяжении нахождения посетителя в музее, так и в последствии.

Интерактивные мультимедиа идеально подходят для построения электронного каталога выставки. База данных может содержать полный каталог выставки с документацией и изображениями всех экспонатов. Поисковая система может извлекать и использовать всю эту информацию в любом месте выставки, облегчая навигацию и делая возможным быстро обновлять и изменять информацию, а также обновлять экспозицию, не изменяя носители информации, расположенные непосредственно рядом с экспозиционными стендами.

Электронный каталог дает возможность рассказать различные истории об одном и том же объекте, проиллюстрировав его с разных точек зрения, основываясь на интересах посетителя и его предпочтениях. Так, для детей представленная информация моет отличаться от той, которая может быть представлена научному работнику или исследователю.

Вся выставка может лечь в основу мультимедийного каталога. Цифровые образы объектов могут быть расположены в трехмерном виртуальном пространстве, навигацию по которому посетитель может осуществлять с помощью цифровых органов управления, имея возможность увидеть объекты, которые в данное время находятся на реставрации или посетить закрытые разделы выставки, находящиеся на переоформлении.

Вне стен музея, мультимедийные возможность идеально подходят для распространения и популяризации музея или выставки. Электронные материалы могут легко распространяться через Интернет, ложиться в основу обучающих программ или стать частью выездной экспозиции и быть представленными одновременно в разных уголках мира.

Очевидно, что мультимедийные технологии не могут быть самодостаточными, однако их применение оправдано для достижения определенных целей. Мультимедийные технологии достаточно обширны и позволяют решать различные задачи. Успех применения той или иной технологии, зависит от удобства ее восприятия посетителем и пользовательского интерфейса. Все должно устойчиво работать, быть адаптированным, понятным и соответствовать потребностям посетителей.

В отличие от образовательных технологий, где возможно потребуется некоторое время на обучения взаимодействию с электронными устройствами, выставочно-музейные системы, в большинстве случаев должны быть проще, понятнее и не требовать от посетителей специальных знаний и навыков.

Но учитывая скорость технического развития общества, и расширения применения мультимедийных систем в повседневной жизни людей, неизбежно усложнение и расширение областей применения таких систем в музейно-выставочной сфере.

За годы своей работы, мы в TimeLine накопили огромный опыт и знания в области создания мультимедийных пространств и создания аудио-визуального контента для различных задач, которые мы с удовольствием готовы применить для реализации ваших самых амбициозных задач.

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами для решения ваших задач

Подпишитесь на нас:

timeline.ru

Лекция «Поддержка музейных решений на платформе «Artefact» — смотреть прямую трансляцию. Государственный Русский музей

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]

. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМЫ (на примере Невьянского историко-архитектурного музея-заповедника)

Банникова Е.В.

Проблема современного музея продолжает волновать исследователей в разных областях научных знаний. Авторами статей и публикаций рассмотрены различные стороны музейной проблематики. Наиболее актуальными являются вопросы возможностей музея подстраиваться под современные условия и перемены в обществе. Музей, как социально ориентированный институт, должен находиться в постоянным контакте со своим посетителем и разными группами посетителей, субкультурами, корректировать свою работу в соответствии с современными требованиями. То есть функционировать как открытая система. Следовательно, проблематика современного музея тяготеет к вопросам социологии и музейной коммуникации.

В 60-70 годах XX века появляется концепция «интегрированного музея». Она получает своё развитие в направлении «новая музеология».

В 1984 году в Квебеке состоялся первый международный семинар «экомузеи и новая музеология», где была принята декларация о целях и основных принципах нового движения. Авторы Квебекской декларации, выступая за поворот музеологии к социальным и политическим проблемам, считают, что «в современном мире, который стремится использовать для своего развития все средства, музеи должны выйти за пределы традиционных задач и функций: идентификации, консервации и просвещения – и перейти к осуществлению более широких программ, которые позволят им активнее участвовать в жизни общества и полнее интегрироваться в окружающую среду».

С. Б. Пухачёв рассматривает вопрос с позиции философии и теории информации, пробуя определить «внутренний смысл музейной деятельности как специфической формы человеческого сознания». Автор предлагает критично подойти к основным функциям музея – хранению, изучению и показу музейного предмета, акцентируя внимание на проблеме «углубляющейся потери контакта с посетителями», отсутствие средства для установления диалога между музеем и посетителем. Проблема актуализации для современного посетителя исторических реалий посредством концептуального решения пространства музея предполагает рассмотрение музея в системе.

Системный подход здесь необходим ввиду многоплановости решаемых задач:

  • Определение информационного потенциала музея. Структурирование информации.

  • Выявление специфики профиля музея.

  • Понимание уникальности данного музея в системе музеев Урала.

  • Выявление потребностей посетителей в получении определённой информации. Поиск средств для установления диалога.

  • Выявление контекстов применения системного подхода при решении проблемы отчуждённости музея от посетителя.

Невьянский музей открылся для посетителей в 1947 году. В 1997 году был создан музейный комплекс. В настоящее время музей приобрёл статус музея-заповедника. Музеи-заповедники – особая группа музеев, которые создаются на основе недвижимых памятников, музеефицированных на месте их нахождения с сохранением или восстановлением историко-культурной и природной среды. Ведётся реставрация зданий, входящих в состав ансамбля.

Историко-архитектурный музей-заповедник Невьянска является музеем комплексного профиля. В состав музейного комплекса входят:

1. Наклонная башня. Уникальный памятник архитектурного наследия начала XVIII века.

2. Здание электростанции, в котором будут располагаться исторические экспозиции.

3. Инженерный корпус.

4. Здание фондохранилища.

5. Музей природы и древнего человека.

Планируется включить в комплекс:

6. Музей старообрядчества.

7. Музей мёда.

8. Музей иконы.

9. Систему демидовских подземелий.

Концептуальное решение музея предполагает целостность. М. С Каган, рассматривая отношение части и целого, говорит о «гармонии», «единстве в многообразии» как свойстве формы целого. Он отмечает «сверхсуммарный характер связи компонентов целого, который и делает его нерасчленимым целым, а не механической совокупностью элементов».

Перечисленные музеи, входящие в состав комплекса, отличаются разнообразием тематик экспозиций. На первый взгляд, сложно отыскать взаимосвязи в столь разных экспозициях как историческая экспозиция, посвящённая Демидовым, и коллекция, посвящённая культуре старообрядчества. Объективно существующие связи культур и времён обуславливают возможность выстроить системное представление о музее, опираясь на знания о истории и культуре.

В. В. Титов в работе о системном подходе говорит о построении системы на основании выполняемой ей функции, что позволяет подойти к информационному потенциалу музея с точек зрения истории, культуры, архитектуры.

Все эти направления могут стать основанием для выявления систем и закономерных связей. Учёт временного фактора и потребностей современного человека позволит увидеть музей под новым ракурсом. Неизбежно столкновение пространства-времени ушедшей эпохи и пространства-времени современных города и сознания.

Немаловажным аспектом является рассмотрение предметных форм архитектурного ансамбля, состава экспозиций, ландшафта, а также нахождение связей с современной материальной культурой.

Одной из главных задач является рассмотрение не только исторических, но и современных реалий. Какие вопросы являются наиболее актуальными для современного человека и общества в целом? Одним из таких вопросов, безусловно, является проблема «шума времени», с огромной быстротой надвигающихся перемен, к которым человек не успевает подготовиться. И которая подробно представлена в книге Тоффлера «Шок будущего». Музей противостоит бегу времени, и важным здесь становится связь культур прошлого и настоящего. Выявление особенностей культур должно вестись в системе. Ведущей тематикой комплекса является становление горнозаводского дела на Урале и демидовский период истории завода.

Факторы, определяющие уникальность Невьянского музея-заповедника:

  • Музеем сохраняется исторический центр и памятники индустриального наследия.

  • Невьянск – центр ремесленной культуры.

  • Уникальным объектом является Наклонная башня, обладающая особой притягательностью для посетителей.

  • Особым значением обладает здание фондохранилища. Это здание, принадлежавшее купцам Козелл-Поклевским, в советское время ставшее зданием сбербанка. В этом помещении предполагается разместить фонды музея, коллекцию винных бутылок, обеспечить открытое хранение. А значит необходимо предусмотреть безопасность экспонатов и контролировать проход на территорию музея.

Ввиду разноплановости коллекций, важным становится поиск объединяющих факторов и связей. В системном подходе к концептуальному решению музея-заповедника целесообразно рассматривать следующие факторы:

  • Историю и культуру, как информационный потенциал музея.

  • Связь информационного потенциала музея с актуальными проблемами современного человека и общества.

  • Специфику хранения и показа фондовых коллекций.

  • Требования к экскурсионному маршруту. Организации зон отдыха.

  • Уникальные особенности Невьянского музея в системе музеев подобного профиля.

  • Диалог «музей – посетитель» в контексте средств коммуникации.

Применение системного подхода определяется:

1. спецификой музея;

2. целями исследования.

Целостный образ музея представляется многоликим, многосторонним, как разнообразны и сами экспозиции и этапы истории, как сам современный посетитель. Для построения систем необходимо обращаться к различным сферам научного знания: музееведения, социологии, теории коммуникаций, истории, психологии, экономики. Специфика концептуального подхода дизайнера заключается в выходе на проектное решение. Музей является многоплановой системой, а решение пространства требует соответствия существующей целостности.

Литература

  1. Быстрова Т. Ю. Социально-гуманитарные основы проектирования музейной экспозиции // Музей в контексте социокультурной жизни города, региона, России. – Екатеринбург, 2006.

  2. Калмыков Ю. В. Музейный памятник и дизайнерские разработки музейных экспозиций (музейные предметы с уважением к контексту и посетителю). // Музеи: Переосмысление границ: Материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург, 1994.

  3. Коссова И. М. Музеи в современных условиях. // Музеи российской глубинки. Материалы научно-практической конференции. – Екатеринбург, 1998.

  4. Основы теории коммуникации: Учебник. / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.,2006.

  5. Пухачев С. Б. Современный музей как система коммуникаций. // Музей как центр научной и краеведческой работы на современном этапе. – Пермь, 1994.

  6. Терехин А. С. Архитектура Прикамья как среда музейного изучения и исследования.// Музей как центр научной и краеведческой работы на современном этапе. – Пермь, 1994.

  7. Титов В.В. О всеобщности системного подхода. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.anataz.narod.ru/science
  8. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. – М., 2006.

Банникова Екатерина Викторовна,
магистрант УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат искусствоведения,
доцент Гарин Н. П.

book.uraic.ru

Разрабатываем интерактивные решения для музеев

Лаборатория интерактивной графики United 3D Labs предлагает создание мультимедийных экспозиций для музеев и учреждений культуры:
  • мультитач устройства — киоски, столы, видеостены;
  • виртуальная и дополненная реальность;
  • тренажеры и симуляторы;
  • интерактивные арт инсталляции;
  • мультиэкранные решения;
  • ролики для видеостен со сверхвысоким разрешением — 20K и выше;
  • разработка мультимедийных аудиогидов.
Мы придумываем концепции, создаем креатив, подбираем оборудование, разрабатываем контент, программируем, инсталлируем, настраиваем, тестируем, оказываем техническую поддержку.

Мультимедийные решения в музеях

Использование различных мультимедийных решений в музеях, галереях, выставочных залах уже давно никого не удивляет. Даже в самых консервативных музеях есть как минимум аудиогид и интерактивный киоск с навигацией по залам. Споры об уместности использования электроники не затихают, но практика наглядно показывает, что музеи и вообще учреждения культуры все чаще используют мультимедиа, причем уже не только в качестве вспомогательного средства, но и непосредственно как сами выставочные экспозиции. Это и не удивительно. Интерактивные киоски дают возможность предоставить гостям доступ к огромному количеству информации в условиях ограниченной площади; применение анимации позволяет объяснить то, что крайне сложно объяснить статичными иллюстрациями; а использование современных технологий виртуальной, дополненной и смешанной (mixed) реальности демонстрирует посетителям то, что просто было бы невозможно показать никаким иным способом в залах музеях, просто в силу огромных (или наоборот, слишком маленьких) размеров.

Концепция edutainment

Современный музей — это диалог с посетителем, а не только монолог экскурсовода. Этому, в частности, способствует несколько игровое оформление современного музейного пространства, некоторая театрализация посещения. Собственно, концепция edutainment (education (образование) + entertainment (развлечение)) стала широко популярна еще с 70-х годов прошлого века. Использование интерактивных инсталляций позволяет не просто показать посетителям исторические артефакты, картины или устройство космической станции, но вовлекает посетителей непосредственно в исторические события или переносит на эту самую космическую станцию. Гости музея уже не изучают результаты событий, они, фактически, становятся участниками событий.

Преимущества компьютерных технологий для музеев

Немаловажно, что используя при создании экспозиций современные компьютерные технологии, можно обеспечить оперативную смену контента, добиться актуальности и легкой расширяемости экспозиций. Также появляется простая возможность использовать любое количество иностранных языков в пояснениях. Важнейшее преимущество применения современных мультимедийных экспозиций — это возможность объединения всех музейных инсталляций общей системой управления. Первоочередная задача системы управления — мониторинг работы оборудования экспозиций в режиме реального времени. Даже если происходят сбои (а они, к сожалению, периодически возникают при большом количестве электроники), система управления тут же отправит сигнал администратору. В тоже время, в системе управления собирается статистика об использовании посетителями экспозиций — что пользуется повышенным вниманием, а что не интересно? На каких моментах при взаимодействии с экспонатами задерживается внимание посетителей? Но основании этой информации можно делать выводы о необходимости изменений в контенте экспозиции или сценарии посещения музея.

Корпоративные музеи

Особую роль приобретают мультимедийные экспозиции в корпоративных музеях. Обычно, у них нет значительных площадей и большого штата сотрудников, чтобы поддерживать экспозиции. В такой ситуации информационные киоски, нестандартные интерактивные экспозиции, очки виртуальной реальности являются отличным решением.

Специалисты United 3D Labs в полной мере владеют всеми мультимедийными технологиями, необходимыми при создании музейных экспозиций. Мы с радостью покажем Вам примеры уже разработанных инсталляций в нашем демонстрационном зале.

uni3dlabs.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о