Наталья зверек – — — «», ,

Наталия Зверек HR консультант Яндекс Как HR бизнес партнер помогает бизнесу Бизнес завтрак Романа Дусенко Радио Mediametrics

Наталия Зверек HR консультант Яндекс «Как HR бизнес партнер помогает бизнесу?» «Бизнес завтрак» Романа Дусенко Радио Mediametrics

Подписывайся на мой канал:
https://www.youtube.com/user/Businessbreak

Зверёк Наталья, Преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ с 2003 г. в программах МВА, ЕМВА. Партнер в компании Бизнес Дизайн Групп, HR-консультант компании «Яндекс», с 2010 по 2015 г. – заместитель директора по развитию персонала в компании «Яндекс». Образование:МГУ им. М.В.Ломоносова, физический факультет. Четверо детей, семь полумарафонов, яхтинг, путешествия, исслеование городов во время пробежек, исследования эффективности жизни во всех ее проявлениях.

Роман Дусенко — бизнес-практик, банкир, предприниматель. Руководил слияниями российских банков к международных финансовых холдингов.Профессионал в корпоративном, проектном , операционном менеджменте и HR. Учился в США, Японии и Италии, 2 высших образования, Президентская программа, слушатель EMBA СКОЛКОВО. В 2012 году создал проект о личном успехе — «Бизнес завтрак», с 2015 года запустил собственные обучающие программы в области управления #ТолькоВперед

Добавляй меня в соц.сетях:

fb: www.fb.com/rdusenko

VK: https://vk.com/rdusenko

Instagram: http://instagram.com/rdusenko/

SlideShare: http://www.slideshare.net/rdusenko

Twitter: https://twitter.com/busbreak

Linkedin: https://ru.linkedin.com/in/rdusenko

ЖЖ: http://dusenko.livejournal.com/

YouTube: http://www.youtube.com/user/Businessbreak

Сайт: www.busbreak.ru

Аудио: http://busbreak.podster.fm

Блог: http://busbreak.ru/blog/

Афиша: http://busbreak.ru/activity/

Бесплатные обучающие программы: http://busbreak.ru/education/

Тел. + 7 (495) 7788900

Skype: rdusenko

www.dusenko.ru

#MovingUpMoscow, #ТолькоВперед

busbreak.podster.fm

HR ‘Яндекса’: Наших сотрудников больше всего мотивируют задачи

Наталья Зверек рассказала, почему работники IT-корпорации выкладываются на полную

HR «Яндекса»: Наших сотрудников больше всего мотивируют задачи

Ольга

В конце ноября «Яндекс» был назван лучшей компанией для работы и карьеры в рамках ежегодного рейтинга работодателей «Индекс лидерства-2013». RB.ru спросил у заместителя руководителя HR-департамента «Яндекса» Натальи Зверек,  как компании удается поддерживать имидж одной из лучших в России.

27 ноября были подведены итоги ежегодного рейтинга работодателей  «Индекс лидерства-2013». Компания  «Яндекс» получила первый приз как «Лучшая компания для работы и карьеры 2013».  Заместитель руководителя департамента по развитию сотрудников Наталья Зверек рассказала RB.ru, что делает «Яндекс», чтобы оставаться лучшей компанией для работы и карьеры:

— За что дали премию — об этом лучше спросить организаторов. Наверное, потому что мы — компания, в которой интересно работать.  

Наших сотрудников больше всего мотивируют задачи. Сервисами «Яндекса» пользуются миллионы людей в мире, и чем масштабнее новая разработка, тем интереснее. В «Яндексе» разрабатываются технологии машинного обучения, компьютерного зрения, распознавания речи и другие.

— Как устроиться в «Яндекс»?

— Есть много людей, которые хотят работать в «Яндексе». Кто-то регулярно просматривает вакансии на company.yandex.ru, кто-то — интересуется у знакомых в «Яндексе», не ищет ли команда конкретного сервиса новых сотрудников.  Ещё у нас есть страничка «Попытка не пытка», где можно рассказать, чем бы вы хотели заниматься в «Яндексе». Этой возможностью пользуются кандидаты, которые не нашли среди опубликованных вакансий подходящую.

— Почему же все так стремятся в «Яндекс»?

— Мы заботимся о том, чтобы сотрудникам было комфортно. Бесплатное питание, ипотечная программа, расширенная программа ДМС и другие «плюшки» соцпакета — это возможность сказать «спасибо» тем особенным людям, которые создают наши сервисы. Для IT-компаний главный актив — люди.

— Какие специалисты, кроме программистов, чаще всего требуются?

 — Больше всего нам нужны разработчики. На втором месте по количеству открытых позиций — менеджеры проектов. Сейчас открыты вакансии для менеджеров «Поиска», «Карт», «Маркета», «Браузера», «Диска» и других сервисов Яндекса.
 
— Ощущаете ли вы дефицит квалифицированных кадров?
 
— С одной стороны — да. В «Яндексе» постоянно появляются новые сервисы и команды, и амбициозных задач больше, чем людей. С другой, мы уже много лет развиваем академические программы и научились готовить специалистов не только для себя, но и для рынка. Магистратуры «Яндекса» по подготовке специалистов в области обработки и хранения больших данных открыты на базе МФТИ, ВШЭ, СПбГУ.
 
— На какие должности сложнее всего найти сотрудников?
 
— Конечно же, разработчиков. «Яндексу» нужны разработчики на С++, Python, Perl, Java, JavaScript. Мы ищем разработчиков технологий машинного обучения, компьютерного зрения, распознавания речи и других новых и очень востребованных технологий.
 
— Нарисуйте портрет типичного работника «Яндекс«.
 
— Портрета «типичного работника» нет в принципе: сотрудники «Яндекса» — а нас уже больше 6 тысяч — очень разные. Офисы  «Яндекса» есть в России, Украине, Белоруссии, Турции, Калифорнии, Швейцарии… Нашему сотруднику  не обязательно быть «жаворонком» — у нас гибкий график работы. Не обязательно соблюдать дресс-код – есть правило «приходить в одежде». Самое главное — это профессионализм, широкий кругозор, желание учиться и работать в команде.
 
Как ранее рассказывал RB.ru,  в «Яндексе» для эффективной работы созданы все условия: сотрудникам оплачиваются мобильная связь и интернет, работает программа «Мобилизация» — в комплект к ноутбуку сотрудник получает смартфон. Отдохнуть можно, не выходя из офиса, — например, позаниматься в тренажерном зале или поиграть на музыкальных инструментах в специально обустроенной для этого комнате.

Там всегда есть чай, кофе, печенье, орешки, овощи и фрукты — за этим следят хозяюшки «Яндекса». Предусмотрено в компании и бесплатное питание — вокруг офиса есть 11 ресторанов, где сотрудники могут пообедать. Как и все разработчики, сотрудники «Яндекса» очень много времени проводят в положении сидя, а это организму вредит. Поэтому в офисе работает массажный кабинет, а также есть массажные кресла.

rb.ru

2011.10.18 Тренинг Лидерство Зверек ЗВ

Заполярный вестник

18 октября 2011 г.

Управляй и меняй

Текст: Марина СОКОЛОВА

В корпоративном университете “Норильский никель” прошел тренинг “Лидерство в период изменений” для кадрового резерва руководителей среднего уровня управления.

По словам начальника управления по персоналу и социальной политике Заполярного филиала Людмилы Ахметчиной, в компании действует эффективная система подготовки внутреннего резерва для своевременного замещения освобождающихся и вновь образующихся руководящих должностей. Существует три уровня кадрового резерва руководителей: начальный (мастера), средний (начальники участков, заместители главных инженеров цехов, начальники отделов) и высший (директора, главные инженеры, заместители директоров производственных подразделений Заполярного филиала).

Для руководителей каждого уровня разработаны свои программы развития, цель которых – формирование знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной управленческой деятельности. Молодым зачастую не хватает опыта руководящей работы, следовательно, у них появляется потребность в знании управленческих навыков. Кроме того, руководителям необходимы дополнительные знания в области управления персоналом, финансово-экономического менеджмента, правового регулирования трудовых отношений, а также базовые знания в области психологии.

– В наших планах поэтапное обучение, – продолжает Людмила Ахметчина. – Недавно прошел первый тренинг – “Лидерство в период изменений”. Далее запланирован тренинг “Ситуационный подход к руководству и создание развивающей среды”, по окончании которого участники смогут избрать оптимальный для себя стиль руководства. Следующий тренинг – “Технология эффективных решений”. Он будет посвящен уникальной технологии решения сложных технических задач, что важно для руководителей на производстве. Во всех тренингах примут участие более 150 резервистов.

Лидер должен быть гибким

Как объяснила “ЗВ” преподаватель Высшей школы бизнеса МГУ им. Ломоносова Наталья Зверёк, тренинг “Лидерство в период изменений” относится, с одной стороны, к мотивационным программам, а с другой – к тем программам, задачей которых является изменение отношения сотрудников к работе, коллегам, компании. Он направлен на совершенствование управленческих и лидерских навыков, отработку эффективной коммуникации, умения слышать и понимать друг друга, принимать точки зрения других людей.

– У участников моего тренинга самая непростая позиция – позиция линейных руководителей, то есть они начальники, с одной стороны, и подчиненные – с другой, при этом они – опора компании. Часть нашей работы была посвящена обсуждению того, что они могут сделать на своих рабочих местах, чтобы компания двигалась вперед. Слушая их выступления, отдельные и объединенные, я пришла к выводу, что те сотрудники, которые посетили тренинг, – мощная сила, на которую не просто можно опереться, а которой уже сейчас можно многое в компании доверить. У них есть четкое понимание проблем компании и путей их решения, масса предложений.

Лидерство в широком смысле – стратегия и тактика влияния и следования в межличностных отношениях. Лидерство в работе – вид деловых отношений, в основе которых лежит признание особого статуса человека, его личных качеств, квалификации или должности. Наталья Зверёк определяет лидерство как особое проявление человека, позицию ответственности, влияние на ситуацию вокруг, на людей.

– Есть два основных типа лидерства – харизматичное и экспертное. Ребятам, которые посещали тренинг, свойственны оба этих типа. С одной стороны, они являются экспертами в своей области и пользуются уважением коллег, потому что прошли все уровни, начиная от рабочего, а это дорогого стоит. При этом они достаточно харизматичны и энергичны. Конечно, это проявляется в разной степени, но они умеют вовлекать в процесс людей вокруг себя.

Наталья Зверёк, рассказывая о программе своего тренинга, пояснила, что ролевых игр в ней меньше, чем в программах других тренингов, но это компенсируется обилием глубоких коллективных разговоров и рассуждений. Участники в группах разрабатывают предложения о том, какие шаги они могли бы сделать для компании и каких шагов ожидают от нее.

– Во время тренинга каждый из участников ставил себя на позицию руководителя. Затем мы определили, что такое лидерство в управлении и чем отличается лидерская позиция от остальных. Также поговорили о том, можно ли быть лидером, находясь на любой позиции в компании, или же, напротив, лидер может быть только один и все должны ему подчиняться.

В первую очередь тренинг был направлен на развитие управленческих навыков, связанных с циклом управления, в который входит несколько основных блоков: планирование, понимание стратегии компании, организация работы, мотивация сотрудников и контроль. Эти функции управления осуществляются за счет успешной коммуникации и правильного принятия решений, которые, в свою очередь, во многом основываются на понимании психологии подчиненных и того, что с ними происходит. Поэтому некоторые моменты психологического понимания людей и того, как с ними работать, тоже включены в этот курс.

– Умение понять сотрудников, разобраться, почему один хочет работать, но не может, а другой может, но не хочет, и как действовать в этой ситуации – вот одна из основных функций руководителя. У настоящего лидера в запасе должен быть целый арсенал управленческих решений. Его мы как раз и пытались расширить. Зачастую взгляд на управленческие инструменты очень ограничен. Но нужно понимать: если руководитель привык к тому, что метод кнута всегда работает, это приведет только к разногласиям в коллективе.

По словам Натальи Зверёк, самый главный вывод, к которому участники должны прийти после тренинга, – понимание того, что лидер не тот, кто ведет себя в каждой ситуации однозначно и действует так, как ему привычно, а человек, который может быть разным, принимает гибкие решения и умеет найти подход к каждому подчиненному.

Блиц “ЗВ”

Мастер дорожного участка ЦАТК Евгений КИЛЕВОЙ:

– Это уже не первый тренинг, который я прохожу. Мне нравится посещать такие мероприятия для того, чтобы развиваться. По моему мнению, всех работников можно поделить на две категории: есть те, кто просто работает, а есть те, кто планирует продвижение по карьерной лестнице. Для второй группы, несомненно, подобные тренинги дают толчок, стимул для того, чтобы продолжать развиваться. Я уже около четырех лет работаю на руководящей должности, и за это время у меня сложилось свое представление, свои правила руководителя. На этом тренинге я упорядочил уже имеющиеся знания и получил ответы на интересующие меня вопросы.

Горный мастер рудника “Комсомольский” Александр ТИХОНОВ:

– Сначала мы определили для себя, какие качества нам присущи, поняли, каких качеств пока не хватает, чтобы соответствовать тому или иному психотипу лидера. Я узнал для себя много нового и полезного, теперь я уверен, что, если возникнет конфликтная ситуация, я смогу правильно ее разрешить или обойти.

Мастер электролизного участка ЦЭН никелевого завода Антон РЯБУШКИН:

– Тренинг прошел бодро и интересно. Он помог встряхнуться и взглянуть по-новому на те проблемы, с которыми имеем дело каждый день. В процессе общения с коллегами из разных подразделений я понял, что все мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и вместе, возможно, сможем найти их решение. Я получил точную информацию о психологических типах людей, о том, чем они руководствуются, совершая те или иные поступки. Надеюсь интенсивно пользоваться этой информацией, так как она позволяет быстрее находить общий язык, помогает ставить задачи перед подчиненными и мотивировать их на активную работу.

university.nornik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о