Ниу вшэ учебные курсы – Курсы – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Онлайн-курсы НИУ ВШЭ для университетов-партнеров – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Проект U4Uonline направлен на поддержку и развитие команд вузов, которые стремятся внедрять и использовать современные мировые практики обучения, наращивать профессиональные и педагогические компетенции сотрудников, развивать новые технологии и форматы обучения.

Университетам-партнерам НИУ ВШЭ предлагает эффективный формат сотрудничества — сетевую форму реализации образовательных программ с использованием онлайн-курсов. Такой формат предполагает заключение между университетами сетевого договора, на основании которого студенты вуза-партнера смогут изучать курсы ВШЭ на платформах НПОО и «Онлайн образование в НИУ ВШЭ».

В рамках проекта НИУ ВШЭ организует образовательный интенсив для преподавателей и административных сотрудников вузов-партнеров, использующих онлайн-курсы НИУ ВШЭ при обучении своих студентов или участвующих в других сетевых активностях с НИУ ВШЭ.

Обучение будет проходить по нескольким направлениям: «Стратегии цифровизации вуза», «Методика преподавания дисциплины в формате Blended Learning», «Организация онлайн-обучения в вузе», «Онлайн-курсы: от идеи до запуска» и др. 

Для кого

  • администрация вузов-партнеров
  • преподаватели, ведущие семинарские занятия
  • менеджеры, занимающиеся развитием онлайн-обучения в вузах

Цифры и факты

НИУ ВШЭ сотрудничает в формате сетевого договора с 2015 года

вуза-партнера

сетевых студентов

онлайн-курсов для обучения

В июле 2018 г. прошла летняя школа НИУ ВШЭ «Развитие обучения в формате Blended Learning» для сетевых партнеров

Возможности проекта «U4U»


Для вузов-партнеров

✓ использование в учебном плане онлайн-курсов ведущих преподавателей НИУ ВШЭ
✓ обеспечение высокого качества преподавания и вариативности программ в условиях ограниченных кадровых ресурсов

✓ следование современным концепциям преподавания дисциплин
✓ повышение квалификации преподавателей
✓ возможность партнерства при создании MOOC


Для преподавателей

✓ наращивание профессиональных и педагогических компетенций за счет наставничества, содержательного общения и совместной работой с ведущими предметными экспертами
✓ участие в мероприятиях, стажировках и исследованиях НИУ ВШЭ
✓ доступ к базам данных научных журналов НИУ ВШЭ
✓ уникальная возможность профессионального роста как преподавателя и исследователя


Для администраторов

✓знакомство с практиками управления проектами одного из ведущих российских вузов
✓расширение сферы профессиональных компетенций, повышение квалификации

✓ практикум по организации и сопровождению сетевого обучения: от процедуры заключения сетевых договоров и сопровождения студентов до прокторинга и оформления ведомостей
✓знакомство с управлением организационными изменениями


Для студентов

✓ обучение у ведущих преподавателей страны и авторов учебников
✓ перезачет пройденного онлайн-курса в учебном плане
✓ примечание в дипломе о том, что дисциплина изучена в НИУ ВШЭ
✓ шанс повторно сдать экзамен в случае неудачи

Гарантии НИУ ВШЭ

  • онлайн-курсы разработаны с учетом ФГОС
  • отлаженная система включения курсов в программу вузов-партнеров и их перезачета
  • регулярное обновление тестовых заданий по результатам психометрического анализа
  • внутренняя и тестологическая экспертиза содержания курса
  • идентификация личности студента при проведении экзамена

Как это работает

Вуз-партнер:

  • Заключает сетевой договор с НИУ ВШЭ
  • Направляет преподавателей дисциплин, административных сотрудников и менеджеров проекта на обучение (оплачивает дорогу и командировочные расходы своим сотрудникам)
  • Гарантирует завершение преподавателями выбранного онлайн-курса на проходной балл
  • Включает в учебные планы 2019/20 учебного года соответствующие дисциплины в формате Blended learning с использованием онлайн-курсов ВШЭ и преподаванием семинаров теми преподавателями, которые прошли обучение в НИУ ВШЭ
  • Предоставляет отчет о внедрении методики и отзывы для доработки проекта

НИУ ВШЭ:

  • Разрабатывает программы обучения
  • Проводит обучение (обеспечивает конференц-пакет: проживание и питание участников)
  • В течение учебного года и действия сетевого договора НИУ ВШЭ консультирует вузы-партнеры по организационно-методическим вопросам
  • Включает в учебные планы 2019/20 учебного года соответствующие дисциплины в формате Blended learning с использованием онлайн-курсов ВШЭ и преподаванием семинаров теми преподавателями, которые прошли обучение в НИУ ВШЭ
  • По итогам обучения НИУ ВШЭ принимает экзамен онлайн с прокторингом и передает результаты вузу-партнеру

Как принять участие в программе

  • Преподавателю
  • Административному сотруднику
  • Шаг 1: Заручаетесь поддержкой администрации своего вуза

    Вуз заключает сетевой договор с НИУ ВШЭ.

  • Шаг 2: Выбираете дисциплину, которую будете в дальнейшем преподавать в формате BL

  • Шаг 3: Направляете конкурсную заявку от команды вуза на участие в образовательном интенсиве «U4U» в треке для преподавателей

  • Шаг 4: Проходите онлайн-курс НИУ ВШЭ по выбранной дисциплине. Сдаете экзамен с прокторингом

    Онлайн-курс нужно будет пройти до августа (точная дата будет объявлена позднее). Экзамен нужно будет сдать минимум на 60 баллов, тем самым подтвердив уровень владения материалом онлайн-курса

Истории успеха

Наталия Гафурова

руководитель Департамент реализации проектов развития СФУ, профессор, д.п.н.

«Участие в Школе Blended Learning (BL) принимали 3 преподавателя СФУ. Университету ценно развитие практики смешанного обучения, в том числе с МООК. В профессиональном плане нашим преподавателям было полезно, прежде всего, общение с авторами МООК и обмен опытом с коллегами из других ВУЗов России. Благодаря этому удалось посмотреть на реализуемые дисциплины под другим углом и интегрировать МООК в учебный процесс через смешанную модель обучения.

Преимущества преподавания в формате BL прежде всего связаны с самой моделью смешанного обучения, а именно большая трудозатратность для студентов. Благодаря МООК снижается затратность на разработку электронной части BL для преподавателя. Развивается учебная деятельность студентов, в том числе ритмичность. „Часть обучающихся начинают занимать более активную позицию и все чаще сами определяют, в первую очередь, что им необходимо и какими путями идти к поставленной цели, как минимизировать усилия, добиваясь максимальных результатов“, — говорят наши преподаватели — участники проекта. Нам ценна и приближенность к нашим студентам известных педагогов и ученых, которые известны в стране и мире, по научным и учебным работам которых идет у нас учебный процесс».

Эльвира Мадиярова

декан Школы бизнеса и предпринимательства ВКГТУ им. Д. Серикбаева, к.э.н., ассоциированный профессор

«В формате Blended Learning онлайн изучаются только лекции, а практические занятия проводятся преподавателями, прошедшими повышение квалификации в НИУ „Высшая школа экономики“. В июле 2018 года нам представилась уникальная возможность пройти бесплатное обучение по методикам преподавания дисциплин „Основы корпоративных финансов“ и „Маркетинг“. Занятия проводились ведущими преподавателями НИУ „Высшая школа экономики“, которые поделились своим опытом разработки и ведения занятий онлайн, а также методическими материалами по дисциплинам. Согласно рабочей учебной программе дисциплин детально были проанализированы планы всех лекционных и семинарских занятий, по всем темам курса были рассмотрены практические задачи, кейсы и тесты. Все это оказало в дальнейшем неоценимую помощь при составлении плана семинарских занятий и проведении занятий в формате Blended Learning в ВКГТУ им. Д. Серикбаева.

Хочется отметить высокую степень менеджерской поддержки и сопровождения учебного процесса, осуществляемую Дирекцией по онлайн-обучению НИУ ВШЭ. Все вопросы, возникающие в процессе обучения студентов и проведения экзаменов, решаются в кратчайшие сроки. ».

Ирина Глотова

заведующая кафедрой «Финансы, кредит и страховое дело», Ставропольский государственный аграрный университет, к.э.н., доцент

«Организация обучения в летней школе проходила на высоком уровне. Особенно понравилась доброжелательность известных ученых и преподавателей. А так же их готовность к дискуссии, учитывая, что большинство слушателей представляли региональные вузы. После окончания летней школы мы реализовали в нашем вузе курс в формате Blended Learning. В целом, считаем, что такого рода формат обучения допустим и имеет ряд преимуществ. В первую очередь — возможность получать знания от известных ученых.».

Марина Романенко

Институт технологий открытого образования УрФУ

«УрФУ заключает сетевые договоры с НИУ ВШЭ с 2017 года, за это время был отлажен механизм взаимодействия между менеджерами и техническими специалистами наших вузов. Хочется поблагодарить коллег из НИУ ВШЭ за то, что при возникновении внештатных ситуаций, мы работаем в команде и стараемся вместе прийти к взаимовыгодному решению проблемы. Наш вуз использует онлайн-курсы НИУ ВШЭ при полном замещении дисциплины образовательной программы и в смешанной технологии. Студентам УрФУ нравится, что онлайн-курс можно изучать в удобное для них время, сдавать экзамен из дома с помощью системы прокторинга. Надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество в сетевом взаимодействии!»

Ольга Карпычева

Старший преподаватель кафедры маркетинга СФУ

«Использование опыта коллег всегда ценно, особенно если это представители вузов с весьма обширной географической представленностью. Очень понравился и показался полезным опыт коллег из ВШЭ по организации проектной работы студентов на протяжении практически всего курса. Были очень интересные „игровые“ моменты, которые используются коллегами во многих вузах. Со своей стороны могу говорить о дисциплине и МООК „Маркетинг“. Огромное преимущество — в рамках МООК даются базовые понятия и инструменты, в то время как я могу во время аудиторных занятий давать более углубленный материал».

Андрей Амплиев

к.т.н., доцент кафедры информационной безопасности телекоммуникационных систем, ЮФУ

«В 2018/19 учебном году часть студентов ЮФУ изучала дисциплину „История“ как онлайн-дисциплину. Не только мне, но и большинству студентов понравились видеолекции. Стоит признать, что некоторые нюансы возникали при прохождении тестов, поскольку в вопросах иногда требовались точные формулировки/определения/фамилии, что при общении с преподавателем было бы не так критично. В целом обучение и организация экзамена находятся на высоком уровне, возникающие текущие вопросы с командой Центра прокторинга НИУ ВШЭ решаются оперативно. Большим положительным моментом считаю то, что студентам для прохождения, в частности, итогового тестирования пришлось в достаточной мере изучать материал, поскольку отсутствует человеческий фактор, а „бездушной железке“ на жалость надавить не удается.».

Информация о курсах ВШЭ НПОО: датах старта, структуре курсов, целях и результатах обучения (в т.ч. компетенции), рекомендуемых направлениях подготовки, длительности и трудоемкости представлена на стартовых страницах курсов ВШЭ на платформе.

О сетевом взаимодействии университетов

Вам также могут быть интересны

u4u.hse.ru

Выбор траектории обучения — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Гибкая система обучения в НИУ ВШЭ предполагает выбор студентом индивидуальной образовательной траектории, которая дает возможность получить знания именно в тех областях, которые для студента важны и интересны.

Из дисциплин утвержденного учебного плана образовательной программы студент формирует свой индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий не менее 60 кредитов (зачетных единиц) на один учебный год и в который входят:

    • все дисциплины из базовой части учебного плана (по умолчанию)
    • дисциплины вариативной части учебного плана, которые студент выбирает из списка в соответствии с правилом выбора (1 из 2,  2 из 4 и т.п.).
    • помимо базовых и вариативных дисциплин факультеты могут предлагать своим студентам перечень общефакультетских факультативов. Студент решает, включить ли факультатив в свой индивидуальный учебный план или нет. Кредиты за эти дисциплины «набираются» сверх положенных 60 кредитов в год и предполагают полную ответственность студента за полученные по этим дисциплинам оценки.

      В НИУ ВШЭ существует несколько типов дисциплин (учебных курсов), названия которых явно не написаны в учебных планах, но в учебном плане содержится указание на тип дисциплины. Они отличаются друг от друга по целевой аудитории и условиям выбора и аттестации:

Подробнее:

МАГОЛЕГО – или «дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула» — устоявшееся название общего набора дисциплин обязательных для выбора студентами первого курса магистратуры всех образовательных программ.

МАЙНОРЫ – важная обязательная составляющая новой образовательной модели бакалавриата (год начала реализации — 2014). Майнор представляет собой «связку» непрофильных дисциплин, которая дополнит образовательный трек студента в университете.

ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКИЕ ФАКУЛЬТАТИВЫ –  учебные курсы по различным направлениям подготовки, могут изучать студенты ЛЮБЫХ факультетов/курсов/образовательных программ.  Особенность этих курсов в том, что их могут изучать не только  студенты Вышки, так и любые заинтересованные люди из других вузов Москвы и не только.

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ от ведущих преподавателей НИУ ВШЭ в открытом доступе на международной платформе Coursera и российской Национальной платформе открытого образования (НПОО).

ПРОЕКТЫ — новый элемент образовательной модели бакалавриата (начиная с 2014 года), в которых могут участвовать студенты разных курсов и разных образовательных программ в зависимости от требований к участникам проекта.

Помимо вышеперечисленного, у студентов есть возможность пройти обучение на платных дополнительных профессиональных программах для студентов в рамках проекта «ВЫШКА+», предлагаемых различными структурными подразделениями университета.

electives.hse.ru

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

26 ноября

18:00

Презентация возможностей поддержки студенческих проектов в рамках «Бизнес-инкубатора» НИУ ВШЭ: встреча на Хитровке

26 ноября

18:30

Игра «Что? Где? Когда?» на немецком языке: «Was? Wo? Wann?»

27 ноября

19:30

Проект «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ»: лекция цикла «Нешкольная география» «Почва – загадка под ногами»

4 декабря

19:00

Лауреаты и участники Шестнадцатого международного конкурса им. Чайковского в Профессорском клубе: Константин Сучков (баритон)

6 декабря

15:00

Итоговая конференция Международной лаборатории зеркальной симметрии и автоморфных форм «Молодые математики — 2020»

www.hse.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о