Новеллы законодательства 2018 – «Право.ru»: законодательные новеллы – что вступает в силу в июне

«Право.ru»: законодательные новеллы – что вступает в силу в июне

Изменятся нормы ГК о финансовых сделках 

С 1 июня вступают в силу многочисленные поправки в ГК, которые коснутся уступки прав требования, факторинга, кредита, банковского счета, аккредитива и ряда других инструментов (см. «Уступка права: как меняются нормы ГК о цессии и какие вопросы остались без ответов», «Все, что вы хотели знать о займах: 10 рисков сделки и изменения в ГК»). «Изменения ориентированы прежде всего на техническое совершенствование механизма финансовых сделок и устранение пробелов, выявленных практикой», – рассказал юрист Lidings Даниил Каргальсков.

Кроме того, в ГК появится относительно новый для российского права институт – договор эскроу (не стоит его путать с договором счета эскроу). Конструкция договора эскроу отчасти похожа на конструкцию аккредитива: заключая договор эскроу, стороны привлекают независимого посредника, который получает исполнение от должника и передает полученное имущество кредитору при наступлении предусмотренных договором условий. Особенностью договора эскроу является то, что обязательство должника перед кредитором считается исполненным непосредственно в момент передачи имущества независимому посреднику, а не кредитору. До тех пор, пока имущество находится у такого посредника, на него не может быть обращено взыскание (а также арест или обеспечительные меры) по долгам кредитора или должника перед третьими лицами и госорганами. «Оглядываясь на зарубежный опыт, предполагаю, что договоры эскроу могут стать удобным инструментом для реализации сделок купли-продажи ценных бумаг, недвижимости, перехода прав на интеллектуальную собственность, а также сделок M&A и создания совместных предприятий. Успех нового инструмента во многом будет зависеть от практики его применения, которой только предстоит сформироваться, а также от желания граждан и юрлиц использовать этот инструмент при структурировании сделок», – отметил Каргальсков.

(Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ)

pravo.ru

Новеллы строительного законодательства 2018

С Нового года в России вступило в силу множество законов и нормативных документов, касающихся строительной сферы. Речь идет о долевом строительстве, государственных проверках, требованиях к энергетической эффективности новых зданий и др.

О главных законодательных изменениях в отрасли мы беседуем со старшим юрисконсультом Консалтинговой группы «БАЗИС» Константином Глушковым.

В конце прошлого года приняты важные законы, связанные с рынком долевого строительства. Все ждут развития событий.

Создание осенью 2017 года «Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства», куда девелоперы перечисляют 1,2% от каждого долевого договора, событие очень значимое.

С 1 января 2018 года фонд уже начал предоставлять средства на завершение строительства, в том числе объектов, возводимых застройщиками, находящимися в стадии банкротства. И поэтому теперь такие процедуры как наблюдение, финансовое оздоровление к проблемным компаниям больше не применяются (Федеральный закон от 29.07.2017 N 218-ФЗ).

Нужно отметить, что денежные выплаты из указанного фонда, полученные участниками долевого строительства-гражданами при банкротстве застройщика, не облагаются налогом на доход физических лиц.

С 2018 года ужесточаются требования к показателям норм энергетической эффективности сооружений. Константин, не могли бы Вы рассказать более подробно об этих изменениях?

Действительно, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 года №275 введены новые требования энергетической эффективности для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м; многоквартирных жилых домов; для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме. Новые требования применяются в отношении объектов, разрешение на строительство которых получено после 1 января 2018 года.

Как полагают чиновники, эти меры приведут к снижению платежей за коммунальные ресурсы при эксплуатации недвижимости, в том числе в многоквартирных домах.

Однако на строителей скорее всего ляжет дополнительная финансовая нагрузка, связанная с установкой более технологически сложных приборов.

Раз уж мы заговорили об отоплении, нужно упомянуть еще одно новшество. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2017 №95 уточнен состав разделов проектной документации, касающихся отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха. Кроме того, с 01 января будет применяться расчет совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 26.10.2017 N 1484/пр.

Есть ли еще принципиальные изменения с начала этого года?

Правительство России постановлением от 25.10.2017 № 1294 лимитировало число проверок при строительстве многоквартирных домов. Речь идет о применении так называемого риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора. Согласно документу многоквартирные дома, тоннели, мосты, эстакады отнесены к самой высокой категории риска, и за период строительства их можно проверять не более 12 раз.

Правда, при определенных условиях этот показатель можно увеличить вдвое. Например, если допущена просрочка сдачи объекта на полгода, работы ведутся в условиях стесненной городской застройки и т.д.

Кроме того, согласно положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпела изменения статья 55 Градостроительного кодекса РФ – законодатель уточнил порядок выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Новелла заключается в том, что с 1 января 2018 года расширен перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. Теперь дополнительно необходимо предоставлять технический план объекта капитального строительства и подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.

Как известно, без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию построенное здание невозможно поставить на кадастровый учет. Уточним, что речь идет исключительно об объектах электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта, связи, для которых законодательство требует установления охранной зоны.

Также, по нашим оценкам, в 2018 году еще предстоят перемены. В частности, продолжится работа над законодательством о об участии в долевом строительстве. Еще в конце ушедшего года с подачи Президента РФ был взят курс на отход от данной формы финансирования и поставлена цель по переходу к проектному финансированию, то есть источником обслуживания долговых обязательств застройщика будут средства кредитных организаций, а не граждан. Полагаем, что работа именно в этом направлении будет продолжена в ближайшее время.

basis.gs

«Право.ru»: законодательные новеллы – что нового в октябре

3

Новые понятия в Гражданском кодексе

С 1 октября в Гражданском кодексе появится термин «цифровые права граждан». То есть возможность распоряжаться, передавать, отдавать в залог, обременять права граждан можно в рамках цифровой системы без помощи третьих лиц. Цифровые права – это попытка подвести правовую основу под криптовалюты, объясняет Роман Янковский, советник Федеральный рейтинг II группа ТМТ II группа Интеллектуальная собственность III группа Корпоративное право/Слияния и поглощения III группа Налоговое право и налоговые споры IV группа Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Очень долго не было понятно, к чему юридически отнести такие активы, добавляет он: «Если это вещь, то как быть с тем, что ее не существует в реальном мире? Если это право (например, право требования), то у кого и что мы можем требовать, обладая криптовалютой? В результате создали такую химерную сущность, как цифровые права: грубо говоря, если у тебя есть пароль от кошелька, этот пароль и есть твое право. Пароль потерял – право потерял». На практике само по себе наличие «цифрового права» особенно ничего не изменит, говорит эксперт: «Можно теперь говорить, что криптоактивы – это не «непонятно что», а «цифровые права», с ними можно заключать сделки, судиться и так далее». Александра Курдюмова, старший партнер Региональный рейтинг II группа Коммерческая недвижимость/Строительство II группа Интеллектуальная собственность 28 место По размеру выручки 41 место По количеству юристов × , утверждает, что новая конструкция напоминает бездокументарные ценные бумаги. Вместе с тем эффективность этой нормы будет зависеть от эффективности специального законодательства, то есть насколько оно будет консервативным или прогрессивным, добавляет юрист. 

Добавится и еще одно новое понятие – «самоисполняемая сделка». Речь идет про законодательное закрепление смарт-контракта, когда гражданин получает виртуальный товар автоматически при реализации обстоятельств, прописанных в соглашении, а весь процесс его исполнения завязан на информационной системе. По большому счету такие сделки и раньше не противоречили законодательству, отмечает Янковский. Сначала при разработке этой нормы хотели установить, что самоисполняемые сделки нельзя оспаривать, если стороны действовали добросовестно. Это соответствовало природе смарт-контракта, который нельзя ни оспорить, ни остановить. Однако в результате смарт-контракты приравняли к обычным сделкам в письменной форме, которые можно оспорить, что вызовет очевидную коллизию: юридически оспорить смарт-контракт можно, а технически нельзя. 

Кроме того, этим же законом электронные сделки приравняют к письменным. Вместе с тем законодатель отдельно подчеркнул, что нельзя составлять завещание в электронном виде. 

(№ 34-ФЗ от 18 марта 2019 года)

pravo.ru

«Право.ru»: законодательные новеллы – что вступает в силу в сентябре

Срок камеральной проверки по НДС сократят до двух месяцев

Он может быть продлён до трех месяцев, только если до окончания камеральной проверки налоговики установят признаки налогового правонарушения. «Учитывая, что решения о продлении сроков проверки принимаются без представления налогоплательщикам мотивировки, думаю: это очень формальное действие», – заявил старший юрист Федеральный рейтинг II группа Уголовное право и процесс II группа Банкротство III группа Арбитражное судопроизводство III группа Международный арбитраж III группа Налоговое право и налоговые споры 16-18 место По количеству юристов Профайл компании × Денис Савин.  

В рамках повторной выездной налоговой проверки, проводимой в связи с подачей уточнёнки, будет проверяться не период, а правильность исчисления налога. «Значит, можно подавать уточнёнки к уменьшению по уже проверенным периодам и не переживать, что несущественная корректировка налога повлечёт претензии по совершенно иным операциям, отражённым в корректируемом периоде», – отметил Савин.

Проверяющих обяжут вручать свидетелям копии протоколов допросов под расписку. «Налогоплательщики будут иметь полную информацию, что позволит им защищать свои права и законные интересы на более ранних этапах путём представления дополнительных доказательств: например, документов и адвокатских опросов других свидетелей», – считает руководитель практики «Налоги» ЮФ Федеральный рейтинг IV группа Интеллектуальная собственность 4 место По размеру выручки на юриста 42 место По размеру выручки × Сергей Колесников.

Срок представления документов, истребуемых вне рамок проверок в отношении конкретных сделок, будет увеличен с пяти до 10 дней (ст. 93.1 НК). Еще налоговиков обяжут по результатам дополнительных мероприятий составлять дополнения к актам проверки. В них должны быть выводы о подтверждении или неподтверждении налоговых правонарушений. На составление таких документов законодатель отвёл 15 дней со дня окончания «допов».

(Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

pravo.ru

Новеллы градостроительного законодательства 2018 года

25.01.2018

Бюро Прав

Многие наши клиенты беспокоятся о том как же будет меняться правовая составляющая строительства в 2018 году, что изменится в порядке получения разрешения на строительства и в порядке регистрации прав на возведенные объекты.

Итак напомним, что в настоящее время для регистрации права на индивидуальный жилой дом не требуется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Данное правило действовало до 1 марта 2018 года и было продлено до 1 марта 2020 г.

Вместе с тем, на сайте Государственной Думы РФ имеется информация о принятом в первом чтении законопроекте № 302153-7. Называется он – «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ внесен в Госдуму РФ 1 ноября 2017 года, в первом чтении закон принят 21 декабря 2017 года. Видеозапись обсуждения депутатами законопроекта в ходе первого чтения можно увидеть здесь.

По состоянию на 23 января 2018 года, в официальных источниках не имеется информации о дальнейшем движении законопроекта.

В общем, документ очень объемный, один из докладчиков сказал, что проект представляет собой серьезную реформу градостроительной сферы. И, пожалуй, это действительно так. Если кратко, то это вопросы процедур получения разрешительных документов на строительство индивидуальных жилых домов, жилых домов на садовых участках, оформления прав на построенные дома, сноса самовольных построек. Предусматривается расширение полномочий органов государственного строительного надзора в части надзора за индивидуальными жилищным строительством, органов местного самоуправления в части полномочий по внесудебному сносу объектов.

Что касается индивидуальных жилых домов, то уточняется, что таким объектом будет являться отдельно стоящий жилой дом с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров и не состоящий из квартир или блок-секций.

Кроме того, в зависимости от площади объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов), садовых домов, пересматриваются разрешительные процедуры при застройке земельных участков.

Объекты площадью до 500 кв. м можно будет начинать строить после направления в мэрию уведомления о начале строительства, при отсутствии у мэрии возражений, перечень которых также четко определен.

Что касается объектов площадью выше 500 кв. м, в отношении таких объектов будет необходимо в полном объеме разрабатывать проектную документацию и проходить экспертизу проектной документации.

Законопроект содержит также ряд важных положений в отношении объектов, которые попадут в так называемый «переходный» период.

В частности, статья 14 законопроекта предусматривает, что если до 1 марта 2018 года получено разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или подано заявление о выдаче такого разрешения и отсутствуют основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные до дня вступления в силу Федерального закона, разработка проектной документации такого объекта, проведение экспертизы проектной документации такого объекта не требуется независимо от общей площади такого объекта.

В этом случае выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), направление уведомления в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется.

Также, в этом случае, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Об окончании строительства, реконструкции указанного объекта застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство

Кроме того, в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, общая площадь которого превышает 500 квадратных метров, выдача разрешения на строительство осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

Правообладатель дачного, садового земельного участка, на котором до 1 марта 2018 года начато строительство, реконструкция жилого дома, жилого строения вправе до 1 июля 2018 года направить в уполномоченный на выдачу разрешений на орган предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемом строительстве, реконструкции на дачном, садовом земельном участке жилого дома, жилого строения независимо от площади такого жилого дома, жилого строения. Разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации, выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется независимо от общей площади таких жилого дома, жилого строения.

В этом случае, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном, садовом земельном участке жилой дом, жилое строение независимо от их площади осуществляется по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные на дачном, садовом земельном участке жилой дом, жилое строение, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство.

Мы и дальше будем отслеживать процесс принятия указанного законопроекта и информировать Вас обо всех значимых изменениях его положений. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по строительству, приглашаем Вас на консультацию в наш офис, также проводятся консультации по скайп (имя пользователя — BuroPrav).

prav1.ru

Новеллы российского наследственного законодательства — Danilov & Partners

В российском наследственном законодательстве происходят масштабные реформы: в 2018-2019 гг. в 3 части Гражданского Кодекса РФ появляются новые конструкции, которые раньше не были известны российскому наследственному праву.

Так, 1 сентября 2018 года в российское законодательство введён новый гражданско-правовой институт – Наследственный фонд.

Появление данного института определило возможность российских граждан путем составления завещания передать личное имущество под управление специально назначенному физическому или юридическому лицу, направляя все получаемые доходы заранее определённому выгодоприобретателю.

Очевидно, данная конструкция является аналогом траста, используемого преимущественно в англо-саксонских странах. Главным отличием наследственного фонда, однако, является возможность его учреждения лишь посмертно. Необходимо отметить, что по своему правовому статусу наследственный фонд приравнивается к наследникам и «наследует» указанное наследодателем имущество в общем порядке.

В наследственный фонд может быть внесено любое имущество наследодателя, в том числе наличные и безналичные деньги, документарные и бездокументарные ценные бумаги, а также имущественные права.

Для создания наследственного фонда лицу необходимо составить решение о его учреждении, являющееся частью завещания, в котором должны присутствовать следующие сведения:

• об учреждении наследственного фонда;
• об утверждении лицом устава наследственного фонда, а также условий управления наследственным фондом;
• о порядке, размере, способах и сроках образования имущества наследственного фонда;
• о лицах, назначаемых в состав органов данного фонда, или о порядке определения таких лиц.

Таким образом, создавая фонд, лицо вправе самостоятельно определять сроки его существования, имущество, передаваемое в фонд, порядок управления имуществом фонда, а также распределения полученной прибыли.

Институт наследственного фонда является удобным инструментом для сохранения и предотвращения размывания активов наследодателя после его смерти. Стоит заметить, что законодательная база, регулирующая данный институт, ограничивается несколькими статьями Гражданского Кодекса РФ, что представляется недостаточным, так как некоторые правовые вопросы требуют более детальной проработки, что говорит о необходимости принятия отдельного федерального закона.

Кроме того, с 1 июня 2019 г. в российском законодательстве появятся такие конструкции, как совместное завещание и наследственный договор.

Совместное завещание позволяет супругам при наличии обоюдного волеизъявления cледующее:

• завещать общее имущество супругов любым лицам;
• завещать имущество каждого из супругов любым лицам;
• любым образом определять доли наследников в указанных наследственных массах;
• определять имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если это не нарушает права третьих лиц;
• лишать наследства наследников по закону;
• включать в завещание иные завещательные распоряжения.

Появившиеся возможности позволят, в частности, передавать все бизнес-активы, находящиеся в совместной собственности, в пользу одного выбранного наследника (в том числе, возможно передать все совместное имущество по совместному завещанию и в наследственный фонд).

Таким образом, данный институт направлен на решение той же проблемы, что и наследственный фонд – сокращение рисков по размыванию активов. Отметим, что совместное завещание, тем не менее, по-прежнему не позволяет ограничить распределение долей в пользу обязательных наследников, таким образом, полной передачи имущества в пользу одного лица, скорее всего, добиться будет невозможно (обязательный наследник не получит обязательную долю только в случае, если он будет выгодоприобретателем наследственного фонда, однако, он обладает правом на отказ в пользу получения доли).

Основным риском в отношении совместных завещаний, на данный момент, можно считать возможность для каждого из супругов отменить совместное завещание, в том числе, после смерти другого супруга. На данный момент неясно, касается ли такая отмена завещания только общего имущества или же оно способно и отменить завещание в части отдельного имущества уже умершего супруга (представляется, однако, что это невозможно, так как это нарушало бы волеизъявление умершего лица). В любом случае, сама возможность такой отмены совместного завещания без возможности учета воли умершего супруга представляется крайне спорным решением.

Таким образом, положения об отмене совместного завещания, безусловно, обладают большой востребованностью, но одновременно нуждаются в дальнейших разъяснениях. Без них применение института совместного завещания представляется ограниченным ввиду наличия упомянутых значительных рисков.

Наконец, наследственный договор представляет возможность наследодателю заключить с любым из избранных наследников соглашение, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество после его смерти к сторонам договора или к пережившим третьим лицам.

Особенностью такого договора является возможность предусмотреть обязанность для контрагента совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера, в том числе при жизни наследодателя. Таким образом, наследодатель может в течение своей жизни получать от контрагента по наследственному договору некоторые определенные имущественные и неимущественные предоставления или услуги в обмен на обещание передать определенное в договоре имущество по наследству после смерти наследодателя.

Проблема закрепленной конструкции заключается в возможности наследодателя свободно распоряжаться имуществом, обещанным в качестве наследства. Наследник может исполнять обязанности по договору в течение длительного срока и в итоге остаться без обещанного наследства. Более того, наследодатель имеет право отказаться от договора в одностороннем порядке в любой момент, возместив только убытки, понесенные контрагентом при исполнении наследственного договора (скорее всего, только реальный ущерб). Договорная конструкция в таком виде представляется несбалансированной и ставящей контрагента по наследственному договору в крайне рискованное положение, поэтому в текущей редакции ее использование предполагается исключительно в целях защиты интересов наследодателя.

Таким образом, российское наследственное законодательство проходит через этап больших реформ. Новые конструкции существенно расширяют свободу усмотрения наследодателей по распоряжению имуществом после своей смерти и позволяют им предпринять меры, направленные, в частности, на защиту принадлежащего им имущества от размытия. Вместе с тем, появившиеся конструкции требуют доработки в виде законодательных поправок или разъяснений от правоприменительных органов.

Настоящий обзор подготовлен в ознакомительных целях, не представляет собой исчерпывающего перечня и не должен заменять юридическую консультацию. При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к управляющему партнеру Андрею Данилову.

danilovpartners.com

«Право.ru»: законодательные новеллы – что вступает в силу в сентябре

Появится новая категория налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов

Сейчас такие налогоплательщики считаются участниками региональных инвестиционных проектов. «Объединение налогоплательщиков, пользующихся разными режимам господдержки в одну категорию, может создавать сложности при толковании отдельных норм НК. Например, в части ограничений, установленных НК для участников региональных инвестиционных проектов, которые при этом не применимы к режиму специальных инвестиционных контрактов», – рассказала старший юрист Региональный рейтинг I группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции I группа Коммерческая недвижимость/Строительство I группа Интеллектуальная собственность I группа Корпоративное право/Слияния и поглощения II группа Арбитражное судопроизводство III группа Банкротство × Диана Агаркова. 

Со 2 сентября налогоплательщики, осуществляющие производственную деятельность посредством участия в специальных инвестиционных контрактах, получат налоговые льготы. Они состоят в снижении федеральной части ставки налога на прибыль до 0%, а также в снижении региональной части ставки до 0% в зависимости от закона соответствующего субъекта. Также отменят минимальный порог инвестиций для участия. 

Кроме того, изменится подход к определению предельного срока для применения льготы. Сейчас такой срок ограничен сроком действия специальных инвестиционных контрактов, но не превышает 2025 года. В ближайшее время льгота будет применяться или до момента прекращения (расторжения) контракта, или до отчетного налогового периода, в котором совокупный объем бюджетных потерь в связи с применением к инвестору мер господдержки превысил 50% от общего объема планируемых инвестиций. «Возможность для применения льготы налогоплательщиками, структура доходов которых не позволяет достичь 90% порога по выручке от продукции специальных инвестиционных контрактов, однозначно является позитивной и правильной. Ее необходимость назрела давно», – считает Агаркова.

Ключевым критерием участия для инвесторов станет необходимость использования современных технологий, перечень которых утвердит правительство. Итоговый список инвесторов, с которыми будут заключены специальные инвестиционные контракты, определится по итогам конкурсного отбора.  

«Механизм представляет интерес для налогоплательщиков, однако возможность его применения для конкретных проектов станет понятна по итогам принятия всех необходимых подзаконных актов», – уверен советник, руководитель налоговой практики Федеральный рейтинг II группа ТМТ II группа Интеллектуальная собственность III группа Корпоративное право/Слияния и поглощения III группа Налоговое право и налоговые споры IV группа Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × Николай Симоянов.

(Федеральный закон от 02.08.2019 № 269-ФЗ, Указание Банка России от 15.05.2019 № 5143-У) 

pravo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о