Обучение эмоциональному интеллекту – Эмоциональный интеллект | Высшая школа управления и инноваций МГУ

Содержание

Открытое образование — Эмоциональный интеллект

  • 5 недель
  • от 5 до 6 часов в неделю
  • 1 зачётная единица

Курс предполагает изучение основ эмоционального интеллекта: понимание техник для управления своими эмоциями, влияния на эмоций других, профилактики и преодоления стресса и эмоционального выгорания. Курс разработан НИТУ «МИСиС».

О курсе

Основными задачами данного ММОК являются:

  1. Изучение структуры эмоционального интеллекта, особенностей и закономерностей понимания и управления эмоциями

  2. Формирование у слушателей общей коммуникативной компетенции

  3. Овладение классическим техникам, применяемых в сферах личной жизни и в бизнесе

  4. Анализ и самодиагностика личных индивидуальных особенностей в управлении эмоциями и их учет для увеличения эффективности деятельности 

  5. Изучение инструментов для понимания и управления своими эмоциями в различных рабочих и личных ситуациях

  6. Формирование навыков влияния на эмоции других

  7. Изучение способов профилактики и выхода из эмоционального выгорания

Формат

В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой.

Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов с единичным или множественным выбором).

Информационные ресурсы

  1. Голви, Т. Стресс как внутренняя игра: как преодолеть жизненные трудности и реализовать свой потенциал / Т. Голви. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019

  2. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект: почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013

  3. Дуэк, К. Гибкое сознание / К. Дуэк. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013

  4. Дэвид, С. Эмоциональная гибкость / С. Дэвид. —  Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017

  5. Карузо, Д. Эмоциональный интеллект руководителя: как развивать и применять / Д. Карузо, П. Сэловей. — Санкт-Петербург : Питер, 2017

  6. Рок, Д. Мозг. Инструкция по применению / Д. Рок. — Москва : Альпина Паблишер, 2019

  7. Селигман, М. Как научиться оптимизму / М. Селигман. — Москва : Альпина Паблишер, 2017

  8. Сенн, Л. Лифт настроения / Л.Сенн. — Москва :  Манн, Иванов и Фербер, 2018

  9. Шабанов, С., Алешина Э. Эмоциональный интеллект: российская практика / С. Шабанов, Э. Алешина. — Москва :  Манн, Иванов и Фербер, 2014

Требования

Курс рассчитан на широкий круг участников, специальная подготовка не нужна

Программа курса

Курс состоит из пяти разделов:

Неделя 1. Раздел I. Что такое эмоциональный интеллект

1.0.  Интро

1.1. Что такое эмоциональный интеллект и для чего он нужен

1.2. Мифы об ЭИ

1.3. Эмоции — друзья или враги?

1.4. Идентификация эмоций. Типы эмоций

1.5. Идентификация эмоций. Личные эмоции

1.6. Идентификация эмоций. Чужие эмоции

1.7. Использование эмоций для личной эффективности

1.8. Управление своими эмоциями

1.9. Управление чужими эмоциями

Неделя 2. Раздел II. Управление своими эмоциями

2.1. Три установки, которые мешают управлять своими эмоциями

2.2. Метод управления эмоциями — через тело

2.3. Метод управления эмоциями — мыслительные методы

2.4. Метод управления эмоциями — через понимание их сигналов. Рефрейминг

2.5. Метод управления эмоциями ABC

2.6. Как войти в нужное эмоциональное состояние — два метода

2.7. Привычки и ментальные модели

Неделя 3. Раздел III. Управление чужими эмоциями

3.1. Принципы и ошибки в управлении эмоциями других

3.2. Быстрые методы снижения эмоционального напряжения собеседника

3.3. Как помочь другому справиться со страхами и печалью

3.4. Техники «заражения эмоциями» — алгоритм лидерского высказывания

3.5. Техника поддержания положительного баланса на «эмоциональном счету»

Неделя 4. Раздел IV. Позитивная психология

4.1.        Отличия оптимистов и пессимистов и преимущества оптимизма

4.2.        Три ключевые характеристики установок, провоцирующие пессимизм. Самодиагностика

4.3.        Как развить оптимизм: внутренний спор

4.4.        Оптимизм на работе — развитие команды

4.5.        Как помочь развить оптимизм ребенку — три принципа

4.6.        Оптимизм меняет судьбу: ритуалы, благодарности и как ловить момент для ощущения счастья

Неделя 5. Раздел V. Стресс и выгорание

5.1.        Ключевая причина стресса и болезней от него

5.2.        Три стратегии преодоления негативных последствий стресса

5.3.        Стресс от многозадачности — приемы

5.4.        Выгорание — определение, причины, самодиагностика

5.5.        Профилактика выгорания-колесо баланса

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование универсальных компетенций:

УК-1 — Способность использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере;   работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды

УК-9 — Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлектировать профессиональную и социальную деятельность

Курс направлен на формирование профессиональных компетенций:

ПК-8 — Анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникации

openedu.ru

7 лучших курсов по эмоциональному интеллекту и личностному развитию

Эмоциональный интеллект — одна из самых важных и необходимых концепций личностного развития. Это можно определить как способность адаптивно управлять своими эмоциями как при принятии решений, так и когда мы должны относиться к другим или регулировать наши эмоциональные состояния.

Для достижения успеха на личном и профессиональном уровне очень важно вести эмоционально сбалансированную жизнь и овладеть рядом эмоциональных компетенций. В этой статье мы предлагаем вам список Курсы и семинары по эмоциональному интеллекту L это позволит вам полностью понять эту практику и окажет положительное влияние на ваше благополучие и личностный рост.


  • Может быть, вы заинтересованы: «31 лучших книг по психологии вы не можете пропустить»

Компоненты эмоционального интеллекта

Эффективное управление нашими эмоциями оказывает большое влияние на различные сферы нашей жизни, такие как межличностные или рабочие отношения.

К счастью, эмоциональный интеллект — это то, что Вы можете работать и приобретать и несколько теоретиков, которые глубоко изучили эту конструкцию, сходятся во мнении, что есть пять ключевых компонентов, которыми мы должны обладать, чтобы стать эмоционально разумными. Они следующие:

  • Эмоциональное самопознание : относится к знанию наших собственных чувств и эмоций и того, как они влияют на наше поведение.
  • Эмоциональная саморегуляция относится к контролю над нашими собственными эмоциями, что позволяет нам размышлять над ними и доминировать над ними в зависимости от контекста, в котором мы находимся.
  • самомотивация : способность фокусировать свои эмоции на наших целях и задачах.
  • Распознавание эмоций других относится к способности быть чутким, то есть распознавать и понимать эмоции других.
  • Социальные навыки : знать, как эффективно общаться и общаться с другими.

Преимущества эмоционального интеллекта

Эта концепция, очень популярная сегодня, оказалась необходимой для благополучия людей. Фактически, есть много исследований, которые предоставили данные о его преимуществах, и это означало, что в течение чуть более двух десятилетий он применялся в рабочей среде, а также в образовательных или клинических условиях.

Эмоционально интеллигентные люди более счастливы, обладают большей самосознанием, обладают большим умственным благополучием, принимают лучшие решения, более устойчивы к стрессу, имеют лучшие межличностные отношения, реже страдают от беспокойства или депрессии и имеют большую мотивацию.

Лучшие курсы эмоционального интеллекта

Если вы хотите стать эмоционально интеллигентным человеком и хотите воспользоваться этой практикой, которая способствует психологическому благополучию, вы можете записаться на курс, который мы покажем вам ниже. Эти курсы высшего качества и пользуются большим авторитетом.

Давайте начнем!

1. Онлайн курс: эксперт по эмоциональному интеллекту и его практическому применению (Mensalus Institute)

Институт Mensalus не только проводит очный курс по эмоциональному интеллекту, о котором мы говорили в предыдущем пункте. Кроме того, у него есть онлайн-тренинг, цель которого — знать и применять на практике. Ключевые стратегии для управления мыслями и эмоциями

чтобы гарантировать его устойчивость и, таким образом, установить полезные цели, которые уважают систему потребностей.


Онлайновый учебный курс по эмоциональному интеллекту из Института Мензала в Барселоне был рожден с целью обучения эмоциональному интеллекту с лучшими специалистами независимо от того, где вы находитесь, и предназначен для того, чтобы вы могли испытать опыт, подобный

ru.yestherapyhelps.com

Образовательный курс для руководителей Google: Эмоциональный интеллект

В прошлой статье мы рассмотрели Типы мышления. В этом материале рассмотрим важность эмоций.

Эмоциональный интеллект (2 часа)

Для начала давайте подумаем о том, какое послание несут в себе наши эмоции, а затем разберем, что такое эмоциональный интеллект и каково его практическое применение.

Эмоции и их смысл

Люди, которые не умеют распознавать свои собственные эмоции и слишком сильно полагаются на интуицию, зачастую принимают неправильные решения. Эмоции служат:

  • Для мотивации: любопытство и счастье заставляют нас двигаться вперед.
  • Для защиты: страх и отвращение оберегают нас от того, что может нам навредить.
  • Для понимания себя и окружающих.

Предложите участникам прочесть цитату (про себя):

«Отрицание эмоций — это далеко не единственная опасность, с которой сталкиваются те, кто слишком сильно полагается на левое полушарие мозга. Они могут начать воспринимать мир слишком буквально, отказавшись от чувства перспективы и потеряв то, что «правополушарные» люди называют контекстом». (Дэниел Сигел)

Эмоции провоцируют внимание и влияют на отношение и/или поведение, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет. Как правило, эмоции связаны с потребностью человека выживать.

Упражнение. Информация, которую несут в себе эмоции (15 минут)

Подготовка: Развесьте по комнате 5 досок и напишите на каждой из них по эмоции: радость, страх, злость, разочарование и удивление.

  • Рассмотрите примеры базовых человеческих эмоций. Подумайте о том, что произошло с вами за последнюю неделю, выберите эмоцию, которая запомнилась вам больше всего, и подойдите к соответствующей доске. (Если участники столпились у одной доски, попросите их распределиться более или менее равномерно.)
  • Повернитесь к соседу и расскажите ему пару историй о том, что с вами произошло (2 минуты).
  • Обсудите в группе (5 минут):
    • Как эмоции повлияли на ваши мысли и действия?
    • Какую «информацию» вы получили от эмоций (например, об угрозе ценностям)?
    • Если бы вы лучше поняли посыл, вы бы поступили по-другому? Могли бы вы воспринимать ту ситуацию иначе?  Если да, то почему? Если нет, то почему?

Обсудите результаты и поделитесь вопросами, которые у вас возникли (максимум 8 минут).

Это короткое упражнение поможет участникам понять, что эмоции несут в себе ценную информацию, которую можно расшифровать при помощи простых действий. Когда мы называем эмоции своими именами, мы извлекаем нужную информацию, и это знание успокаивает наш разум. Это называется эмоциональной грамотностью, которая является ключевой компетенцией эмоционального интеллекта.

Примечание для координатора

Цель:

  • [Разогрев] Подчеркнуть, что эмоции несут в себе ценную информацию.
  • Ввести термин «эмоциональный интеллект».
  • Научить участников распознавать ситуации, которые запускают те или иные эмоции
  • Испробовать методы управления эмоциями и их повторной оценки
  • Ввести термин «эмпатия», донести до участников, что это качество можно в себе развить, как и способность сопереживать

Что такое эмоциональный интеллект*? (5 минут)

В ходе этого курса мы учимся обращаться со своими эмоциями — определяем, как они влияют на поведение, которое, в свою очередь, проявляется в стиле управления. Научившись понимать себя, мы сможем применять эту способность к окружающим, то есть проявлять эмпатию или понимание других. Как вы знаете, это одна из ключевых компетенций руководителя, которая соответствует качеству под номером 3 («выражает заинтересованность в личном успехе каждого члена команды») и качеству под номером 5 («умеет общаться, то есть слушать и доносить информацию») из проекта «Кислород».

Основываясь на том, что вы уже знаете, давайте попробуем предположить, что же такое эмоциональный интеллект? (Выслушайте несколько ответов и зафиксируйте их на доске.)

Создатели концепции эмоционального интеллекта (EI) посчитали, что концепция обычного интеллекта (IQ) является слишком узкой. Существуют области, успех в которых определяется только эмоциональным интеллектом. Обычный IQ, который долгое время использовался для оценки уровня интеллекта, полностью игнорирует поведенческий аспект и характер человека. К примеру, все мы встречали людей с невероятно высокими IQ, которые при этом были социально неадаптированными и не умели общаться. Как видите, высокий IQ ни в коей мере не гарантирует успех. EI не поддается формальным измерениям. Он отвечает за то, как мы взаимодействуем с окружающими.

Что такое EI и IQ (попросить кого-нибудь из зала прочесть определение)

  • Эмоциональный интеллект (EI) — это способность распознавать и понимать эмоции (свои и чужие), а затем использовать полученную информацию для управления собственным поведением и построения взаимоотношений. (Гоулман и Бояцис)
  • Когнитивный интеллект (IQ) — это способность понимать и оценивать новые ситуации, устанавливать причинно-следственные связи и применять имеющиеся знания для решения проблем. За когнитивный интеллект отвечает новая кора головного мозга (неокортекс), связанная также с абстрактным мышлением и умением подбирать аргументы.

Это определение используется в большинстве научных трудов. Многие исследования доказывают, что эмоциональный интеллект невероятно важен. Особый интерес представляют работы Дэниела Гоулмана, который изучал вопросы эмоционального интеллекта в течение 30 лет и популяризировал эту концепцию.

Проще говоря, эмоциональный интеллект — это разумное использование эмоций (и информации, которую они в себе несут). Чтобы развить в себе эмоциональный интеллект, в первую очередь необходимо научиться понимать себя. Именно этим мы сегодня и займемся. Позже мы поговорим о том, как спроецировать полученные навыки на окружающих.

Дополнительная информация об эмоциональном интеллекте:

Концепция эмоционального интеллекта связана со многими другими поведенческими, эмоциональными и коммуникативными теориями, включая НЛП (нейролингвистическое программирование), трансактный анализ и эмпатию. Развивая каждый из 5 компонентов эмоционального интеллекта (классификация по Гоулману, 2005 год), мы можем стать продуктивнее и успешнее и помочь в этом другим. Процесс и результат развития эмоционального интеллекта включают в себя элементы, которые снижают уровень стресса и конфликтности, улучшают понимание и взаимоотношения, привносят в жизнь стабильность, целостность и гармонию.

Почему эмоциональный интеллект так важен?

Какую пользу он может принести лично вам?

  • Наука однозначно подтверждает, что эффективность работы лидеров и руководителей напрямую зависит от уровня эмоционального интеллекта в целом и умения понимать себя в частности.
  • Владея этим навыком, вы сможете принимать лучшие решения, общаться с подчиненными так, чтобы они вас слышали, и избавляться от стресса. Кроме того, высокий уровень эмоционального интеллекта повышает шансы на дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.

Многократные исследования доказывают, что ключевым фактором успеха в непростой работе руководителя является… эмоциональный интеллект.

Доктор Дэниел Гоулман опубликовал результаты анализа, в которых эмоциональные компетенции составляют 80-100% компетенций выдающегося лидера.

Эмоциональный интеллект можно развивать

  • Уровень эмоционального интеллекта повышается по мере выработки компетенций и поведенческих шаблонов (так называемая «зрелость»).
  • Эмоциональный интеллект зарождается в лимбической системе за счет мотивации, практики и обратной связи.

Чтобы использовать эмоции оптимальным образом, требуется информация, мотивация, практика и готовность к обратной связи о том, как наше поведение влияет на окружающих.

Углубленный анализ: отношения с другими людьми

Рассмотрим такой аспект эмоционального интеллекта, как «внимание к другим». Поскольку термин «эмоциональный интеллект» звучит в наши дни довольно часто, давайте определим некоторые понятия, которые мы будем использовать в дальнейшем.

Знаете, в чем заключается разница между этими понятиями?

[Пауза, ответ на следующем слайде]

  • Симпатия — это повышенная осведомленность о состоянии другого человека и понимание того, что это состояние необходимо облегчить (Лорен, 2005).
  • Эмпатия** — это способность поставить себя на место другого человека и в некоторых случаях опосредовано испытать связанную с ним ситуацию или эмоциональное состояние (Барон-Коэн, 2006).
  • Сострадание — это не только эмпатия, но и желание действовать, чтобы облегчить тяжелое состояние другого человека.

Под «тяжелым состоянием» необязательно понимаются страдания.

Углубленный анализ: цель сострадания

Превратите свой эмпатический опыт в осознанные действия, демонстрирующие сострадание.

Зачем? Нейробиологические исследования доказывают, что:

  • Излишняя эмпатия вызывает стресс и профессиональное выгорание.
  • За страдания и эмпатию отвечают одни и те же участки мозга.
  • Сострадание, напротив, позволяет почувствовать себя небезразличным и дает мотивацию для помощи другим людям.

Как научиться сострадать?

  • Не надо строить предположения. Задавайте прямые вопросы о том, какая именно помощь требуется сотрудникам.
  • Ищите в себе и своих подчиненных общие черты.
  • Поощряйте совместную работу, а не соревновательный дух.
  • Взращивайте в себе естественную заинтересованность в делах всех членов команды.
  • Станьте примером для подражания и помните, что сострадание — это заразно!

Соблюдайте рамки приличия, не опускайтесь до роли жилетки, в которую можно поплакать.

Эмпатия и сострадание на практике (~10-15 минут, рабочая тетрадь)

Поразмыслите и ответьте на следующие вопросы:

  • Кому больше всего нужна моя эмпатия?
  • Как я могу в себе ее развить?

Повернитесь к партнеру и обсудите следующие вопросы:

  • Что можно сделать, чтобы относиться с эмпатией к людям, которые окружают вам на работе (подчиненным, руководству, клиентам, коллегам)?

Расскажите о результатах обсуждения другим участникам (5 минут)

Через 10 минут привлеките внимание участников и запишите их ответы.

Итак, еще раз… Эмпатия: Золотое правило :: Сострадание: Платиновое правило

Вместо того чтобы строить предположения о том, как мыслят и чего хотят другие люди, потратьте время на то, чтобы узнать их поближе и понять, как они мыслят и чего хотят. В эмпатии как таковой нет ничего плохого, однако сострадание выводит его на новый уровень («относитесь к людям в соответствии с их желаниями»). Вы никогда точно не узнаете о желаниях другого человека, пока не спросите его напрямую.

Предположим, у вас в команде есть сотрудник с инвалидностью, и он этого не скрывает. Если вы проявите эмпатию и начнете строить предположения о трудностях, с которыми он сталкивается каждый день, вы можете зайти далеко и совсем не туда, куда нужно. В этом случае необходимо проявить сострадание и в частном порядке расспросить сотрудника о том, как ему можно помочь, а затем принять решение на основании достоверной информации.

«Сострадание — это объективная форма эмпатии, которая объединяет ваши чувства с чувствами другого человека, и вы можете облегчить его страдания, но только в том случае, если это действительно необходимо».

Джефф Вейнера (генерального директора LinkedIn CEO из выступления на конференции Wisdom 2.0 2015)

Переходим к триггерам

В следующей статье поговорим о механизмах эмоционального интеллекта.

rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга

hr-portal.ru

Развитие эмоционального интеллекта детей

1 вебинар, 10 видео-уроков, домашние задания.

Вебинар 5. Игры на развитие эмоционального интеллекта.

Мы поговорим о том, какие игры на развитие эмоционального интеллекта вы можете использовать в своих занятиях, в какие этапы урока их встраивать и как варьировать в зависимости от возраста детей.

Видео-урок 1. Модели общения: современные родители – счастливые дети.
Мы дадим несколько моделей, которые будут развивать вас и ваших детей. Эмпатия – не банально и не просто.

Видео-урок 2. Работа с раскрасками.
Для нас раскраски – это умственная и приятная работа по развитию себя и отношений взрослых и детей. Именно поэтому мы расскажем, как сделать раскраску не просто «калякой – малякой» на один раз.

Видео-урок 3. Работа с рабочими тетрадями.
Мы расскажем, как грамотно выстроить работу с детскими пособиями по развитию эмоционального интеллекта – на примере пособия SmartFox.

Видео-урок 4. Работа с настольными играми.
Наши настольные игры многозадачны. Можно просто бродить по игровому полю, а можно вдумчиво развивать отношения и рассматривать особенности поведения друг друга.

Видео-урок 5. Работа с Деревьями эмоций.
Дерево счастья и Дерево задач приносят радость и осознанность в умы малышей.

Видео-урок 6. Работа с Дневниками эмоций.
Системная работа над своим эмоциональным состоянием позволяет изменить отношение к жизни и настроиться на позитив

Видео-урок 7. Прием «рисование за рамками».
Задача данной техники – позволить выйти за рамки воображаемого образа. Увидеть неожиданное, позволить себе свободу в действии, сравнить ожидаемое и полученное и от этих различий испытать радость и удивление, создать историю по образам с усеченными деталями – прекрасный способ развития внутренней свободы и воображения ребенка. Мышление за рамками.

Видео-урок 8. Ментальные карты как ресурс для развития эмоциональной компетентности.

Видео-урок 9. Приемы, которые вы можете предложить родителям для использования дома.

Видео-урок 10. Примеры встраивания элементов по развитию эмоционального интеллекта в программу других курсов для дошкольников и младших школьников.

Вебинар 6: Как внедрить направление эмоциональный интеллект в детском саду.
Инструменты, применяемые в режимных моментах. Особенности возраста детей: что важно знать о каждом возрастном периоде, изучая эмоции. Форматы работы с родителями: вебинары, сезонные встречи, беседы. Практика оформления уголков эмоций на примере федеральной сети детских садов «Филиппок»: измеритель настроения, деревья эмоций – месторасположение, вовлечение родителей. Варианты использования руководителями детских центров.

eq.smartfoxclub.ru

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллектМы испытываем эмоции 24 часа в сутки, даже когда спим, но при этом лишь очень малая часть людей умеет ими по-настоящему управлять. Эти люди являются знатоками эмоций, они хорошо понимают и справляются со своими чувствами, а также расшифровывают чувства других людей. Какие преимущества это умение несет за собой? Повысив свой эмоциональный интеллект, вы сможете добиться успехов во многих сферах своей жизни (от личной до общественной) и научитесь решать проблемы, не вовлекая ненужные эмоции. Кроме того, есть большая вероятность, что вы будете довольны своей жизнью, потому что сможете понять, в чем нуждается ваша психология в любой момент времени. Вы научитесь мотивировать себя буквально на ровном месте — при помощи обычных мыслей. Вам не нужны будут внешние факторы, чтобы быть счастливым, потому что вы умеете направлять свои эмоции в нужное вам русло и добиваться желаемого настроения.

Каждый человек мечтает о том, чтобы научиться мыслить ясно. Но что это значит? Вы не сможете донести свою точку зрения, если будете раздражены и разгневаны, потому что в такие моменты ваше сознание засорено эмоциональным мусором, который мешает вам думать. Если вы управляете своими эмоциями, то сможете управлять и своим разумом.

К тому же вы наверняка знаете, какие катастрофические последствия несут в себе негативные эмоции. Они могут вас лишить всего — здоровья, жизни, денег, репутации и счастья. В то время как человек, управляющий своими эмоциями, здоров и весел, он радуется жизни и смотрит на все проблемы как на новые возможности.

Наш курс был написан с целью повышения уровня вашего эмоционального интеллекта, что непременно повлечет за собой все позитивные последствия, о которых мы сказали выше.

Содержание:

  1. Что такое эмоциональный интеллект?
  2. Применение эмоционального интеллекта в жизни
  3. Как развить эмоциональный интеллект?
  4. Уроки по развитию эмоционального интеллекта
  5. Как проходить занятия?
  6. Книги и учебники
  7. Цитаты известных людей о важности управления эмоциями

Что такое эмоциональный интеллект?

Традиционный тест на измерение интеллекта IQ был неспособен предсказать успех человека в личной, общественной жизни и карьере. Люди, обладающие высоким интеллектом, необязательно достигали своих целей и наоборот — не очень умные люди каким-то магическим образом достигали невероятных высот. Поэтому в обществе возник вопрос: «Так что же влияет на качество жизни, достижения счастья и успеха?». И многие психологи считают, что нашли ответ — речь о повышении уровня эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект (ЭИ, emotional intelligence) – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решений практических задач.

Существует и менее научное определение, которое дали Говард Бук и Стивен Стайн: это способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на нее влияние, интутивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным.

Говоря проще, ваш эмоциональный интеллект находится на высоком уровне, когда вы уравновешены в любой ситуации и можете положительно влиять на эмоции других людей. В этой связи, эмоциональный интеллект можно разделить на два элемента: понимание своих и чужих эмоций.

Применение эмоционального интеллекта в жизни

Хотите вы того или нет, но вы испытываете эмоции в любой ситуации: при общении с человеком, в картинной галерее, супермаркете. Поэтому вы каждый день применяете эмоциональный интеллект, разница только в том, насколько высок его уровень.

Вы, и только вы решаете, какие эмоции и чувства испытывать в любой момент. Хотите испытывать обиду и раздражение — пожалуйста. Желаете радоваться жизни и с оптимизмом смотреть в будущее — этого вы тоже можете достичь. Вы будете спокойны и уравновешены, если будете разбираться в своих эмоциях и начнете их контролировать.

Но зачем тогда понимать эмоции других людей? Разве недостаточно разбираться в своих и научиться ими управлять? Мы общаемся с людьми каждый день в той или иной форме, поэтому понимать, что человек чувствует и почему — это ключевой момент в построении хороших, гармоничных отношений. Вы можете быть не особо талантливым человеком и обладать не выдающимся интеллектом, но если вы умеете общаться с людьми и они уважают и ценят вас, то добьетесь огромного успеха.

Как развить эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект сам по себе является навыком, который можно и нужно развивать. Вам потребуется дисциплина и терпение, потому что серьезные успехи придут не сразу. Вы должны смотреть на жизнь с оптимизмом, потому что временами будете терпеть поражения, откатываться назад и испытывать негативные эмоции, от которых хотите избавиться. Вам также нужно научиться мотивировать себя, потому что без этого умения вы не сможете заниматься повышением уровня эмоционального интеллекта каждый день. Наш курс даст вам все необходимое для этого.

Чтобы вовремя распознавать негативные, деструктивные эмоции, вам нужно быть осознанным. Мы коснемся этого момента, но советуем пройти курс по духовным практикам, а особенно урок о медитации. Первым шагом в борьбе против любого врага (разрушительных эмоций) является его распознавание, поэтому так важно находиться в состоянии осознанности и подмечать, когда ваши эмоции выходят из-под контроля.

В нашем курсе вы найдете несколько хороших и полезных упражнений для развития эмоционального интеллекта. Помните, что только с практикой приходят серьезные результаты, поэтому внедряйте знания в жизнь и изучайте себя.

Вам нужно будет понимать, как устроена ваша психология. Каждый человек имеет свои уникальные черты, которые влияют на то, как он думает, что чувствует и как принимает решения. Однако даже если вы думаете, что изучили свою психологию полностью и знаете себя, продолжайте наблюдать за собой, ведь все меняется. Вы сегодня и вы завтра — это разные люди, поэтому подмечайте перемены в себе и делайте соответствующие выводы. Настройтесь на долгий путь и сделайте его максимально привлекательным. Помните, что никто, кроме вас самих, не сможет вам помочь.

Первые хорошие результаты придут к вам после окончания курса, если вы будете придерживаться всех советов и рекомендаций, которые найдете в наших уроках. Читайте биографии выдающихся людей и оценивайте их жизни с позиции эмоционального интеллекта. Смогли бы Стив Джобс или Ричард Брэнсон достичь таких выдающихся успехов, если бы не умели управлять своими эмоциями и влиять на эмоции других людей? Вы и сами знаете ответ на этот вопрос.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по развитию эмоционального интеллекта

Изучив большое количество книг и учебников, мы пришли к выводу, что эмоциональный интеллект можно повысить путем изучения теории и применения ее на практике. Мы разработали для вас пять уроков, которые помогут вам научиться разбираться в собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Цель курса: познакомить нашего читателя с эмоциональным интеллектом, его моделями и необходимыми навыками для его развития и повышения.

Задача курса: научить читателя управлять своими эмоциями и развить его навыки эмпатии, ассертивности и умения слушать.

Представляем вашему вниманию небольшой обзор каждого из уроков.

Урок 1. Понятие и важность

Понятие эмоционального интеллектаДля того, чтобы с энтузиазмом начать повышать свой эмоциональный интеллект, читатель должен осознать всю важность этого навыка. На протяжении всего существования человечества людям были нужны определенные умения и способности для выживания. Они менялись от столетия к столетию. В эпоху интернета и развитых коммуникаций изменился как сам человек, так и требования, которые к нему предъявляет общество. В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления.

Урок 2. Модели эмоционального интеллекта

Модели эмоционального интеллектаНесмотря на то, что психологи и ученые принялись изучать эмоциональный интеллект еще несколько столетий назад, расцвет теории пришелся на двадцатый век. Каждый исследователь предлагал свою концепцию и нет четкого понимания, какие конкретно навыки и способности нужно развивать для его повышения. Истина, как известно, посередине, а один изученный навык неизменно подтягивает все остальные.В этом уроке мы рассмотрим самые популярные модели эмоционального интеллекта и представим несколько тестов, показывающих ваш нынешний уровень.

Урок 3. Управление эмоциями

Управление эмоциямиТеория так и останется теорией, если мы не будем предпринимать сознательных попыток повысить свой эмоциональный уровень. Чем он выше, тем более счастливым и удовлетворенным жизнью вы становитесь. В третьем уроке мы меньше концентрируемся на теории и больше — на практической части. Мы предложим несколько действительно полезных упражнений и дадим полезные советы. Внедряйте их в жизнь, для этого вам не нужно делать что-то особенное, так как эмоции мы испытываем каждую секунду и можем работать над ними уже сейчас. Вы также поймете, какое значение имеет осознанность и умение сдерживать реакционность мыслей.

Урок 4. Три главных навыка

Три главных навыкаВы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми. Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они (пусть и не сразу) отвечают нам тем же. В этом уроке мы уделим особое внимание развитию коммуникационных навыков. Разобравшись со своим внутренним миром в третьем уроке, мы обратим внимание на внешний мир, наполненный людьми и диалогами. Мы выясним, почему так важны «три кита коммуникации»: эмпатия, ассертивность, умение слушать. Человек менялся на протяжении всего существования человечества, но ключевые потребности остались неизменными — все мы любим тех, кто относится к нам с уважением, выслушивает нас и понимает, что мы чувствуем.

Урок 5. Оптимизм, самомотивация и счастье

Оптимизм, самомотивация и счастьеДля счастья, по сути, нужно не так много. Необходимо найти дело, которым хочется заниматься всю жизнь, чувствовать что твоя деятельность нужна обществу и достигать своих целей. Сложность в том, чтобы научиться смотреть на жизнь с надеждой и верой и мотивировать себя просыпаться каждое утро с улыбкой и решимостью прожить день с максимальной пользой. В этом уроке мы научим вас смотреть на жизнь с оптимизмом. Это значит не только видеть хорошие стороны любой проблемы, но и предпринимать действия для ее решения. Мы затронем позитивную психологию и силу, которую несет позитивное мышление. Вы удивитесь, насколько легко и одновременно сложно менять негативные мысли на позитивные. И когда вы достигнете успеха, то научитесь контролировать свои эмоции и использовать их для достижения успеха.

Как проходить занятия?

Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой. Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку. Вам наверняка будут приходить на ум интересные мысли, поэтому записывайте их сразу. К тому же некоторые наши упражнения требуют записывания.

Первый и второй уроки имеют отношение к теории, однако не спешите сразу переходить к третьему. Вы должны прояснить для себя важность повышения уровня эмоционального интеллекта, а также изучить его модели для того, чтобы двигаться не на ощупь, а четко понимать, куда вы идете. Выделите один-два дня на каждый из теоретических уроков.

Третий, четвертый и пятый уроки — это практика. В связи с этим, выделите себе максимально возможное количество времени и проходите их не спеша. Выполняйте все упражнения и прислушивайтесь ко всем рекомендациям и советам. Помните, что любое знание должно моментально преобразовываться в действие, иначе оно будет бессмысленным. 

Стоит ли продолжать свое обучение по окончании курса? Безусловно, ведь психология эмоций — достаточно сложная и непостоянная материя, поэтому вы должны приучить себя к длительному обучению. Впрочем, это достаточно интересно и не должно нести элемент вынужденности. Читайте рекомендованную нами литературу, периодически повторяйте упражнения из курса, ведите дневник и оставайтесь осознанным, что бы ни случилось.

Мы рекомендуем вам следующие книги для повышения своего эмоционального интеллекта:

  • Эмоциональный интеллект. Дэниел Гоулман.
  • Эмоциональный интеллект в бизнесе. Дэниел Гоулман.
  • Азбука эмоционального интеллекта. Ирина Андреева.
  • Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия. Мартин Селигман.
  • Медитация и осознанность. Энди Паддикомб.
  • Сила позитивного мышления. Норман Винсент Пил.
  • Преимущества EQ: эмоциональная культура и ваш успех. Стивен Стайн, Говард Бук.

Желаем вам удачи и как напутствие предлагаем вам прочитать цитаты известных людей.

Цитаты известных людей о важности управления эмоциями

«Под прощением понимается некоторая эмоция. Это неверно. Скорее это прекращение некоторой эмоции». Айрис Мердок.

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет. Успех приходит к тем, кто просыпается в хорошем настроении». Марсель Ашар.

«Жить страстями может только тот, кто подчинил их себе». Альбер Камю.

«Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя». Лев Толстой.

«Наш эмоциональный настрой в гораздо большей степени вызывает усталость, чем физическое напряжение». Дейл Карнеги.

«Чувство — огонь, мысли — масло». Виссарион Белинский.

«Как только вы замените негативные мысли позитивными, вы начнете получать позитивные результаты». Вилли Нельсон.

«Во время большого стресса или неприятностей, всегда лучше занять себя возделыванием вашего гнева и энергии во что-нибудь позитивное». Ли Якокка.

«Смех является лучшим средством выражения позитивных эмоций». Норман Казинс.

«Если в трудных ситуациях вы сосредоточитесь на возможностях, вы можете изменить свое отношение, снизить стресс и сконцентрировать внимание на достижение тех вещей, которые раньше могли казаться невозможными». Катерина Пальсифер.

«Мы — это то, что мы думаем. Наши эмоции — рабы наших мыслей, а мы в свою очередь рабы эмоций». Элизабет Гилберт.

«Эмоции, равно как и заботы, омрачают ясную голову. Все еще сто раз переменится». Эрих Мария Ремарк.

«Если эмоции будут в порядке — обиды и неурядицы исчезнут сами». Нейах.

«Дисциплина важна, но приучите себя к хорошим эмоциям. Это — единственная дисциплина, которая вам необходима». Эстер и Джерри Хикс.

«Эмоции имеют свой запах и привкус; возможно они передаются от человека к человеку посредством каких-то особых волн». Диана Сеттерфилд.

«Все правильные мысли приходят только после того, как эмоции заканчиваются». Наполеон Хилл.

«Если освободить проблему от эмоций — останется просто ситуация». Неизвестный автор.

«Гнев — это сообщение о наличии проблемы, которую необходимо разрешить позднее». Пол Экман.

Желаем вам успехов в повышении уровня эмоционального интеллекта!

Оптимизм, самомотивация и счастьеГригорий Кшеминский

4brain.ru

Эмоциональный интеллект и обучение

Выбор образовательных услуг сегодня огромен. Семинары, тренинги, активное обучение, интерактивное обучение E-learning, деловые игры, кейс-методы, MBA, курсы. (То ли дело раньше, кроме школы, ПТУ и института было только повышение квалификации, либо институт усовершенствования.) И учиться нужно многому: аутсорсинг, хедхантинг, мерчендайзинг, ассессмент, франчайзинг…. В общем-то, можно и запутаться. И все это полезно, важно, хотя и не всегда понятно.

В наше время все большее число руководителей приходит к пониманию важности обучения сотрудников компании и себя, в том числе. Программы обучения и тренинги для персонала из разряда модных переходят в разряд необходимых. Это понятно, при той скорости изменений, которая существует в современном мире, пожалуй, пора уже говорить об ускорении, т. е. скорости увеличения скорости. Как писали К. Нордстрем и Й. Риддерстрале в книге «Бизнес в стиле фанк» в будущем будут два типа компаний: быстрые и… мертвые. А чтобы быть быстрым, учиться необходимо. Вопрос чему, при таком-то выборе.

Дальнейшее наращивание только технической компетентности (конкретных знаний, навыков, управленческих схем) не всегда приводит к увеличению эффективности и достижению успеха. По западным исследованиям успешность любой деятельности лишь на 33% определяется техническими навыками, знаниями и интеллектуальными способностями — IQ, и на 67% эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью — EQ. Эти данные приводил Джон Уитмор, основатель направления бизнес-коучинга в консалтинге на семинаре в Москве осенью 2003г. Причем для руководителей (лидеров) эти цифры различаются еще сильнее — 15 и 85% соответственно. Собственно коэффициент интеллекта IQ может быть определяющим разве что в каком-нибудь закрытом сообществе математиков-теоретиков, да и то, скорее всего, лидером среди них станет тот, у кого выше EQ.

Эмоциональный интеллект

Понятие эмоционального интеллекта достаточно новое. По некоторым источникам впервые об EQ как коэффициенте эмоционального интеллекта заявил в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он. По другим — его ввели Джон Майер и Питер Саловей в 1990г. Однако наибольшее распространение оно получило в 1995 году благодаря книге Даниэля Гоулмана «Emotional intelligence. Why it can be more important than IQ», который обобщил и популяризировал исследования Гарвардского университета. В нашей стране подобные исследования тоже проводились (у нас чаще используется термин «социальный интеллект»), но широкого распространения в сфере организационной психологии и консалтинга они пока не имеют. Хотя компании, которые уделяют серьезное внимание обучению и развитию персонала, уже делают ставку именно на развитие EQ. Так, например, осенью 2003 года корпоративный университет группы компаний «Северсталь» пригласил нас к сотрудничеству в программе подготовки лидеров стратегических изменений, в которой очень большой акцент делается на развитие эмоциональной компетентности. В стандартах ISO-9000 существует понятие социальной зрелости, в котором, на мой взгляд, речь идет об EQ.

На данный момент существует путаница в определении, что же такое EQ, связанная с отсутствием научной базы для этого понятия, то есть четкого определения и стандартизированных и принятых в российской научной среде методик измерения EQ.

Под эмоциональной компетентностью мы понимаем 3 фактора.
Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов, и управление ими.
Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
Организация взаимодействия себя и других и управление этим взаимодействием.
На наш взгляд это определение является необходимым и достаточным, в том смысле, что оно вполне отражает современные воззрения на это понятие и в тоже время не является сильно перегруженным наукообразными терминами понятными только академическим психологам.

Эмоциональный интеллект и обучение

Итак, чему и как в связи с вышеизложенным имеет смысл обучаться? В компании «EQuator» существуют программы развития эмоциональной компетентности и, так называемый EQ-подход в проведении любых обучающих программ и тренингов, т. е. при обучении любым навыкам, мы особое внимание уделяем тому, какой они имеют эмоциональный аспект.

Само по себе обучение является очень «эмоциональным» процессом, особенно для взрослых людей. Они учатся совсем не так как дети. Существует даже наука андрагогика (как часть педагогики), исследующая особенности взрослых в процессе обучения. Для человека, уже имеющего жизненный опыт, начать обучаться чему-то, это, значит, признать, что ты чего-то не умеешь, практически поставить под сомнение свои прошлые знания, успехи, а то и все свои жизненные ценности. Как уж тут не загрустить…

А вот грустить-то (т. е. осознавать эту эмоцию) нам таким успешным и умным не положено. Более того, в деловом мире, как нигде, стараются маскировать, контролировать свои эмоции. Проще даже признать, что их вообще нет! Поэтому часто обучение идет не по пути узнавания нового, а скорее по пути — «это я и так знаю, а то, что не знаю — бесполезно». У психологов это называется рационализацией, защитой от неприятных, «неположенных» эмоций. Понятно, что, осознав эмоцию, мы имеем выбор либо отмахнуться от всего нового со словами «Да и не надо мне это», и умничать дальше либо «погрустить», да и делом заняться. Впрочем не только погрустить, мы также можем разозлиться или испугаться. Печаль, гнев, страх — это основные эмоции, тормозящие нас в любом деле. Каждый человек по нескольку раз на дню испытывает эти эмоции, однако пока они не дошли до определенного уровня, он их не осознает. Эмоции накапливаются и прорываются в самый неподходящий момент в виде неадекватного поведения. Нетривиальным явлением во всем этом является собственно процесс осознания, та самая эмоциональная компетентность. «Все гениальное необычайно просто, только понять это необычайно трудно».

Кстати, читающие эти строки, обратите внимание, что здесь Вам и так известно, а что… вызывает сомнения. Осталось только понять какую эмоцию, пусть мимолетную и еле заметную Вы сейчас испытали.

Обучение эмоциональной компетентности вызывает дополнительное препятствие в виде ассоциаций со словом «эмоциональная». Слово «компетентность» это уже устоявшийся бизнес-термин, принимаемый деловым миром. Слово же «эмоциональная» рассматривается почти как синоним словам «не рассудочный, легко возбуждающийся, несдержанный». Есть ли такому понятию место в бизнесе? В действительности эмоциям есть место везде и всегда. И человек без эмоций существовать не может! Есть еще две новости: хорошая и…мотивирующая. 1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни. 2. Это делается не в три дня. Необходимы программы развития EQ, некое новое стратегическое видение процесса обучения и развития и персонала и, в особенности, руководителей.

Стивен Кови в книге «Семь привычек высокоэффективных людей» приводит такую метафору, как «закон урожая», которая применима и в бизнесе и в личной жизни и в отношениях с людьми. Для того, что бы осенью собрать урожай, весной необходимо подготовить почву, посеять и все лето каждодневно трудиться над будущим урожаем. Быстрых решений не бывает, иначе получится как в очень старом советском анекдоте про китайцев, 25-го посеяли, 26-го выкопали — кушать хочется.

Недавно одна из участниц курса подготовки бизнес-тренеров, проводимого Центром «EQuator» на завершающей встрече группы так поделилась своими впечатлениями:

— Когда я пришла на первое занятие и практически в самом начале тренинга услышала вопрос «Что вы сейчас чувствуете?», то первой мыслью было: «Какое ваше дело до моих чувств». Захотелось встать и уйти. Но привычка доводить начатые дела до конца не позволила мне сделать это.

— Только примерно с четвертого месяца обучения, я стала понимать, какое большое значение имеют чувства и эмоции не только в тренингах, но и в работе. Происходившие во мне позитивные изменения стали замечать сотрудники, что поддерживало мою решимость завершить обучение.

На наш взгляд, глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше возрастать. Экономически и информационно и в бизнесе и в политике мы становимся все более взаимозависимыми, поэтому приходится думать об установлении более тесных, т. е. более эмоциональных отношений. И, наконец, вспомним о том самом ускорении изменений, которое заставляет нас постоянно развиваться.

Так что, будущие успешные лидеры, выбирайте: быть вам эмоциональными и быстрыми или умными и…. степенными.

 

Автор: Сергей Шабанов, генеральный директор EQuator, автор книги «Эмоциональный интеллект. Российская практика»

2004 г.

www.eqspb.ru

развитие эмоционального интеллекта, как выбрать тренинг эмоционального интеллекта для себя и для компании

_________________________________________________________________________________________________________

Мероприятия для развития эмоционального интеллекта:

Открытый тренинг «Эмоциональный интеллект» (г.Санкт-Петербург)

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект»

Бесплатные вебинары по эмоциональному интеллекту

_________________________________________________________________________________________________________

Поскольку понятие «эмоциональный интеллект» в последнее время набирает стремительную популярность, то все чаще люди задумываются о том, чтобы пойти на тренинг эмоционального интеллекта и улучшить свои навыки осознания и управления эмоциями. В компаниях же все чаще заказывают тренинги по теме EQ для своих сотрудников.

Тренинги эмоционального интеллекта: выбираем для себя

Предложений на рынке достаточно много, и для того, чтобы выбрать тренинг эмоционального интеллекта, отвечающий именно вашим задачам, стоит немного подготовиться. Например, в нашей линейке тренингов и программ есть около 10 программ, в которых так или иначе затрагивается тема эмоционального интеллекта. В этой статье мы поможем вам сориентироваться, какие могут быть задачи у участника такого тренинга, чем они отличаются и на что обращать внимание при выборе.

Прежде всего, важно определиться с вашими личными целями в области развития эмоционального интеллекта. Важно понять:

  • хотите ли вы развивать эмоциональный интеллект для бизнес-задач или для задач своего личного развития
  • что конкретно вам важно: хотите ли вы сделать упор на навыках управления своими эмоциями или управления эмоциями других (за один двухдневный тренинг вряд ли удастся качественно проработать и то, и другое)
  • что вам больше интересно: получить больше разнообразных знаний по теме или проработать конкретные навыки

Поскольку моделей эмоционального интеллекта несколько (подробнее о них можно узнать здесь), может быть не так просто сформулировать, какие именно навыки вы хотели бы развить в тренинге. Поэтому мы рекомендуем пойти не от навыков, а от конкретных ситуаций.

Тренинг эмоционального интеллектаСоставьте список ситуаций, в которых вам не очень нравится, как вы действуете или как вы себя чувствуете. Это могут быть рабочие ситуации (трудно общаться с агрессивными клиентами) или личные ситуации (часто ругаемся с женой, когда обсуждаем спорные вопросы). С ходу такой список составить, может быть, будет не очень просто, поэтому возвращайтесь к нему в течение какого-то времени. Когда будете выбирать себе тренинг, сопоставляйте программу с вашим списком – насколько этот тренинг поможет вам изменить ваши чувства и поведение именно в ваших ситуациях. Если из программы это не очень понятно, проконсультируйтесь с менеджерами тренинговой компании или с ведущими тренинга.

Для тех, кто хочет развивать эмоциональный интеллект у нас, мы составили примерную табличку распространенных сложностей и сопоставили их с нашими тренингами. Если у вас остаются еще вопросы или в списке не оказалось вашей ситуации, оставьте заявку в конце страницы, и мы поможем вам определиться с выбором.

Как выбрать тренинг эмоционального интеллекта в линейке EQuator?

С какими проблемами сталкиваетесь? Какие задачи хотите решить?

Какой тренинг вам скорее подойдет?

Я считаю себя слишком эмоциональным (вспыльчивым, раздражительным)

Тренинг «Эмоциональный интеллект»

Онлайн-курс «Эмоциональный интеллект»

 

Хочу научиться противостоять давлению и манипуляциям (например, при общении с клиентами), более спокойно и уверенно реагировать на критику или негативную обратную связь

Я слишком сильно вовлекаюсь в решение рабочих задач, много переживаю, перестаю есть и спать в сложные рабочие периоды

Моя работа связана с большим количеством коммуникаций (с клиентами, с сотрудниками) и переговоров, хочу научиться учитывать эмоциональный фактор

Тренинг «Эффективная коммуникация в сложных ситуациях взаимодействия»

 

Я часто общаюсь с недовольными людьми (клиенты, сотрудники)

Хочу научиться чувствовать себя спокойно и уверенно в ситуации конфликтов, уверенно их разрешать

Я никогда не учился быть руководителем, хочу осознать для себя структуру управленческих навыков и сформулировать, что я как руководитель умею хорошо, а что мне стоит улучшить

Тренинг «Управленческие навыки современного руководителя. Эмоциональный интеллект руководителя»

Хочу понять, как эмоциональный интеллект проявляется в повседневной работе руководителя, и как я могу его применять в своей работе

Не всегда получается поговорить с сотрудником так, чтобы он начал действовать так, как важно мне

Я – руководитель и хочу лучше разбираться в мотивации своих сотрудников, научиться влиять на их мотивацию

Тренинг «Инструменты мотивационного менеджмента»

Чувствую, что мотивация сотрудников со временем падает (а больших финансовых возможностей у меня нет) – как продолжать удерживать высокую мотивацию?

Хочу научиться развивать своих сотрудников, помогать им ставить цели и достигать лучших результатов

Я – руководитель, мне важно научиться использовать разные стили лидерства, научиться воодушевлять людей, управлять командой с учетом эмоционального интеллекта

Тренинг «Лидерство и управление командой»

Хочу чувствовать себя более уверенно как руководитель и лидер

Хочу научиться быть в более ресурсном состоянии, поддерживать у себя высокий уровень энергии и драйва для работы с командой

Я – тренер, хочу научиться работать с эмоциями группы, управлять групповой динамикой, лучше работать со сложными участниками

Курс «Тренерское мастерство»

Хочу научиться лучше управлять эмоциями при общении с детьми

Тренинг «Эмоциональный интеллект родителя»

Затрудняетесь с выбором? Оставьте заявку внизу страницы и наши менеджеры более детально проконсультируют вас

 

Тренинг эмоционального интеллекта: выбираем для компании

Первый шаг. Определиться с общим направлением развития эмоционального интеллекта

Тренинг эмоционального интеллекта для сотрудниковПо нашему мнению, все предложения тренингов эмоционального интеллекта на рынке можно условно разделить на 2 больших группы:

1. Акцент в обучении в основном на управлении и преимущественно управлении эмоциями других. Больше внимания анализу, чем практике.

Анализируем эмоции других, ищем, как управлять эмоциями других. Смотрим карточки, анализируем видео, решаем кейсы. Много теоретизируем и думаем на тему эмоций. В принципе, почему бы и нет, мы же «интеллект» развиваем, хоть и эмоциональный. Плюсы такого обучения в том, что оно несет в себе мало рисков (пройдет достаточно спокойно), позволяет дать людям задуматься о том, что «эмоции есть» и возможно, что после обучения люди начнут хоть как-то обращать внимание на эмоциональный фон взаимодействия. Ограничения – после такого обучения мало вероятны сколько-нибудь заметные изменения в поведении и взаимодействии сотрудников. Но после одного тренинга их в принципе сложно ожидать.

2. Акцент в обучении на развитие осознанности (и в первую очередь своих эмоций).

Плюсы – через развитие осознанности возможны реальные изменения в поведении и взаимодействии даже после одного тренинга (что, вообще говоря, редкость). В результате нескольких тренингов, связанных в единую программу, по нашему опыту возможны серьезные изменения, например, в стиле лидерства участников, ведущие к реальным бизнес-результатам (например, снижение текучки). Минусы – осознание своих эмоций требует от участников высокой готовности к личностному развитию и может вызывать достаточно много сопротивления в корпоративных тренингах, особенно если корпоративная культура конкурентная и нетерпима к проявлениям «слабости» и «эмоциональности» (красная или оранжевая в терминах «спиральной динамики»). При этом если компания хочет трансформировать культуру управления, лидерства или обратной связи через развитие эмоционального интеллекта, то путь к этому лежит именно через развитие осознанности.

Поэтому, выбирая тренинг, оценивайте для себя честно, каких результатов вы хотите добиться и насколько ваши люди готовы к той или иной форме обучения. Люди, которые настроены на серьезную работу с собой, не любят карточки и анализ роликов. Люди, которые хотят обойтись без глубокого самокопания, нервничают, если им предлагают личностный рост. Залог успешности обучения – понять, какой тип больше подойдет вашей корпоративной культуре.

Второй шаг. Сформулируйте желаемые результаты и кто из сотрудников будет участвовать

Мы в своей работе, как это ни странно, стремимся максимально редко проводить тренинг «Эмоциональный интеллект». Мы считаем, что в большинстве случае это слишком абстрактная и слишком личностная тема для бизнеса. При этом мы с удовольствием проводим «Эмоциональный интеллект руководителя» или «Эмоциональный интеллект в командных коммуникациях».

Почему это важно?

От абстрактных тем осознания эмоций и управления ими мы переходим к типичным ситуациям в работе сотрудника, где важно учитывать эмоциональный фактор. Набор таких ситуаций для конкретных категорий сотрудников более-менее понятен.

Возьмем, например, руководителя.

Тренинг эмоционального интеллекта для руководителейКак давать обратную связь так, чтобы сотрудники воодушевлялись и были более мотивированы улучшать свою работу (а не обижались)? Как сообщать плохие новости и непопулярные решения? Как управлять конфликтом между сотрудниками? Что делать, чтобы поддерживать высокий уровень воодушевления и драйва в повседневной деятельности? Что делать, если сотрудник демотивирован и явно стал хуже работать? И т.д. и т.п. Тогда абстрактная личностная тема становится более чем прикладной. И если это не просто двухдневный тренинг, а хорошая такая программа развития руководителей, то и на бизнес-показателях виден результат. Например, снижается текучка в подразделениях руководителей-участников тренинга (посмотреть этот кейс).

Или, если речь идет о сотрудниках, которые ведут много горизонтальных коммуникаций со своими коллегами. Им будет важно, как разговаривать на «больные» темы, чтобы не ругаться, а договариваться. Как действовать в ситуациях, когда другая сторона нарушает договоренности, чтобы решить проблему, а не просто «наехать» и испортить всем настроение.

После того, как вы сформулируете, кто будет участвовать в тренинге и какие эмоциональные ситуации в работе являются для них наиболее значимыми, гораздо проще будет понять и что вы хотите от программы тренинга эмоционального интеллекта.

Когда компании может быть полезен тренинг эмоционального интеллекта?

  • Нужно трансформировать культуру управления, обратной связи, взаимодействия с сотрудниками
  • Нужно улучшить взаимодействие внутри команд (например, в команде топ-менеджеров или команде проекта)
  • Нужно повысить вовлеченность сотрудников или снизить текучку (через обучение непосредственных руководителей)
  • В компании появляется большое количество горизонтальных коммуникаций, когда у сотрудников нет ресурса каким-либо образом «продавить решение», необходимо постоянно договариваться, причем как можно быстрее
  • У сотрудников много сложных эмоциональных ситуаций в работе (например, все время необходимо разрешать возникающие проблемы или внедрять непопулярные решения)
  • Сотрудникам необходимо внедрять большое количество изменений
  • Менеджеры, работающие с клиентами, сталкиваются с ситуациями давления и манипуляций

У нас вы можете получить бесплатную консультацию по телефону или скайпу по развитию эмоционального интеллекта в компании: какие задачи стоит сформулировать на обучение, как оценивать результаты, на что делать упор при выборе провайдера. Мы также разрабатываем программы тренингов эмоционального интеллекта «под ключ» в соответствии с задачами компании и передаем в корпоративные учебные центры. Заполните формы заявки внизу страницы, и мы увлеченно и обстоятельно Вас проконсультируем!

 

www.eqspb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о