Обязательные резервы это: Обязательные резервные требования | Банк России

Содержание

Обязательные Резервы — это… Что такое Обязательные Резервы?

  • Обязательное Страхование
  • Обязательства

Смотреть что такое «Обязательные Резервы» в других словарях:

  • обязательные резервы — Сумма резервов, которую депозитное учреждение обязано хранить в виде кассовой наличности или на резервном счете в ФРС; обязательные резервы равны определенному проценту от общего объема депозитов. [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97]… …   Справочник технического переводчика

  • Обязательные резервы — (REQUIRED RESERVES) сумма резервов, которую депозитное учреждение обязано хранить в виде кассовой наличности или на резервном счете в ФРС; обязательные резервы равны определенному проценту от общего объема депозитов …   Современные деньги и банковское дело: глоссарий

  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ — (англ. legal reserves) – средства кредитных организаций, хранящиеся в центральном банке в соответствии с принятыми нормами. Депонирование части денежных средств, привлеченных коммерч. банками, в фонде О.р. является инструментом денежно кредитного …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Обязательные резервы банков — средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов. Обязательные резервы представляют собой… …   Финансовый словарь

  • Обязательные резервы коммерческих банков — – средства кредитных организаций, которые они должны хранить в качестве обязательного резерва на корреспондентском счете в центральных банках. Система обязательного резервирования вводится для обеспечения обязательств банков по размещенным… …   Банковская энциклопедия

  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ БАНКОВ — средства коммерческих банков, других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов. Величина и структура таких резервов… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Обязательные резервы банков —    средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответсвии с нормами обязательных резервов …   Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • РЕЗЕРВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ — средства коммерческих банков и других кредитных институтов, которые они обязаны хранить в центральном банке в качестве обеспечения некоторых своих операций в соответствии с нормами обязательных резервов. Величина и структура обязательных… …   Экономический словарь

  • Резервы обязательные банковские — это часть от суммы вкладов, которую каждый коммерческий банк должен зачислить на счет отделения Государственного банка (ФРС в США) Обязательные резервы, выраженные в процентах от вклада (принятого за 100 %), называются нормой резерва (ч). Она… …   Словарь по экономической теории

  • РЕЗЕРВЫ БАНКОВСКИЕ — устанавливаемые денежными властями нормативы доли ресурсов в виде наличных денег или высоколиквидных активов, которые коммерческие банки должны держать в своих хранилищах либо в виде депозитов в центральном банке. Р.б. используются для… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Расчет средств, подлежащих депонированию в обязательные резервы

по___________________________банку на 1__________________ __________года

(месяц)

(год)

в тыс. сум.

Содержание

Балансовые
счета

Остаток
средств

Минимальный размер
обязательных
резервов в процентах

Сумма,
подлежащая
депонированию

А

Б

В

Г

Д

1.

Депозиты до востребования

20200
минус
20202,
20206,
20296

20

2.

Сберегательные депозиты

20400

минус
20402,
20406

20

3.

Срочные депозиты

20600
минус
20602,
20606

20

4.

Управленческие (менеджерские) чеки

21202

20

5.

Депозиты клиентов по аккредитивам

22602

20

6.

Депозиты клиентов по аккредитивам под тратты на импорт и/или трастовые документы

22606

20

7.

Средства бюджетных учреждений республиканского подчинения

23404

20

8.

Фонд специального назначения

23416
минус
17515

20

9.

Финансирование из местного бюджета

23424

10.

Средства местного бюджета — районного/городского

23426

20

11.

Средства местного бюджета — областного

23430

20

12.

Средства местного бюджета — Республики Каракалпакстан

23432

20

13.

Депозитные обязательства— спящие

29842

20

14.

Другие кредиты — невостребованные остатки

29846

20

15.

Прочие обязательства

29896

20

16.

Итого относящихся к резервным требованиям

17.

Кассовая наличность

10101,
10103,
10107,
10111

18.

Всего резервных требований

19.

Сумма корректировки в соответствии с приложением № 3
А) в предыдущем месяце
Б) в отчетном месяце
В) сумма подлежащая корректировке ( + ; – )

20.

Скорректированная сумма резервных требований

21.

Средства, перечисленные в резервные требования доотчетной даты

22.

Сумма, подлежащая дополнительному депонированию на счет обязательных резервных
требований или возврату Главным территориальным управлением Центрального банка.

Руководитель банка________________________________


Главный бухгалтер _________________________________

ЦБ не будет долго держать у себя банки, которые он оздоравливает — Российская газета

Если ограничить сроки, в течение которых Банк России может владеть санируемыми им банками, то это может в будущем привести к их продаже за бесценок, считают в ЦБ. Регулятор не намерен долго держать у себя активы банков, которые он оздоравливает через Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС).

Об этом сообщил журналистам на первом съезде Ассоциации банков России заместитель председателя ЦБ Василий Поздышев. Так, он прокомментировал сделанные ранее заявления главы банка ВТБ Андрея Костина. Банкир предложил на съезде ввести законодательные ограничения на владение Центробанком акциями санируемых банков. Костин назвал и возможные временные рамки такого ограничения — 5-7 лет. Но, по словам Поздышева, регулятор планирует выставить на продажу эти банки намного раньше. Если же ограничить срок владения законодательно, то появляются риски того, что только лишь для соблюдения ограничения ЦБ будет вынужден продать оздоровленные и прибыльные активы за бесценок, сказал Поздышев.

Банк России начал санировать крупные проблемные банки по новой схеме через ФКБС в 2017 году. Оздоровление ведется через прямые вливания ЦБ в капитал кредитных организаций. Такой механизм пришел на смену предыдущей схеме, по которой регулятор выдавал кредиты банкам-санаторам. В год начала работы ФКБС в него попали сразу три крупнейших частных банка — «Открытие», Бинбанк и Промсвязьбанк. В 2018 году на оздоровление в ФКБС был отправлен Азиатско-Тихоокеанский банк, в 2019 году — Московский индустриальный банк. Пока ни один из попавших в ФКБС банков не продан ни полностью, ни по частям (Промсвязьбанк был передан государству и получил статус «оборонного» банка). Первая попытка продать через аукцион Азиатско-Тихоокеанский банк успехом не увенчалась: потенциальные покупатели не приняли участие в торгах. Первый пакет акций «Открытия» ЦБ намеревается выставить на продажу в 2021 году.

ЦБ ограничил рост валютных вкладов

С 1 июня Банк России повысил на 1 процентный пункт нормативы обязательных резервов по обязательствам перед физическими лицами в иностранной валюте для банков с универсальной лицензией, банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций.

Это означает, что отчисления в фонд обязательных резервов (ФОР) за валютные вклады физлиц повышается с 7 до 8 процентов. Как говорится на сайте ЦБ, данное решение направлено на дестимулирование роста валютных обязательств в структуре пассивов кредитных организаций. Проще говоря, это не стимулирует банки привлекать валютные вклады от населения. В результате и ставки по валютным депозитам падают. Так, если сейчас средняя доходность по вкладам в рублях 5-6 процентов, то по валютным — 1 процент годовых.

Подготовила Ольга Игнатова

Центробанк Китая в очередной раз снизил процентные ставки и норму обязательных резервов

Народный банк Китая в очередной раз снизил процентные ставки: с 23 декабря базисная процентная ставка по годовым депозитам и кредитам в юанях снижена на 0,27 процентного пункта. Кроме того, с 25 декабря норма обязательных резервов по депозитам в юанях снижается на 0,5 процентного пункта.

Это уже пятое в 2008 году снижение процентных ставок и 4-е — нормы обязательных резервов. Это также третий с начала года случай, когда Центробанк Китая снижает одновременно оба этих показателя. В последний раз подобное снижение произошло менее мясяца назад. Как заявили в Центробанке, который объявил о своем решении в понедельник, данный шаг предпринят «в поддержку умеренно мягкой денежно-кредитной политики», провозглашенной правительством в условиях глобального финансового кризиса.

«Центробанк преследует очевидную цель — создать основу для стимулирования экономического развития в будущем году», — сказала в беседе с корр. Синьхуа главный экономист компании ценных бумаг «Иньхэ» Цзо Сяолэй. По ее словам, Центробанк стремится, во-первых, путем снижения процентных ставок возбудить у частных инвесторов интерес к осуществлению капиталовложений в 2009 году, во-вторых, создать благоприятную среду и атмосферу для «потепления» в экономике, что предполагает более гибкий подход к использованию капитала и повышенную ликвидность.

Важным фактором, подтолкнувшим Центробанк к одновременному снижению процентных ставок и нормы обязательных резервов, стали обнародованные недавно отнюдь не обнадеживающие данные по основным экономическим показателям, полагает эксперт Министерства финансов КНР Чжао Цюаньхоу. Данный шаг Центробанка, по его мнению, является дополнением к тому, что делается в настоящее время для стимулирования экономики, а также призван сыграть позитивную роль в обеспечении экономического роста в первом квартале следующего года.

Если принять во внимание, что в последний раз базисная процентная ставка была снижена сразу на 1,08 процентного пункта, норма обязательных резервов по депозитам — на 1 и 2 процентных пункта соответственно для крупных банковских учреждений и банков поменьше, то, как указывают эксперты, нынешнее снижение выглядит менее впечатляюще и касается, главным образом, депозитов и кредитов со сроком погашения от 1 года.

Заместитель ректора Чэндуского университета Чжан Цицзо не исключает, что главная цель данного шага — сохранение промышленного роста.
Неуклонное замедление темпов промышленного роста наблюдается в Китае уже в течение полугода. В ноябре, например, валовая промышленная продукция за вычетом стоимости материалов и труда возросла по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 5,4 процента, что, однако, оказалось на 2,8 процентного пункта ниже уровня октября с. г. и на 11,9 пункта — прошлогоднего показателя за аналогичный период.

Падение в промышленности непосредственно скажется на темпах экономического роста в целом, указал Чжан Цицзо. И смягчение условий кредитования, отметил он, будет способствовать преодолению финансовых трудностей, с которыми предприятия сталкиваются.

Эксперты не сомневаются, что на очередное снижение процентных ставок и нормы обязательных резервов Центробанк пошел также с учетом ситуации в других странах, включая США и Японию, практически вступившие в эру нулевых процентных ставок.

Снижение ставок поможет Китаю, где экономическая ситуация выглядит относительно благополучней, ограничить приток «горячих денег», считает Чжан Цицзо. -0-

Коэффициент усреднения обязательных резервов — это…

Коэффициент усреднения обязательных резервов это показатель, имеющий значимость для кредитных организаций, в качестве одной из обязанностей для которых установлена необходимость создания резерва в Банке России (ЦБ РФ). Рассмотрим, какие документы регулируют вопросы, имеющие отношение к этому коэффициенту, какова его величина и как он применяется.

 

 

Зачем кредитной организации резерв

Обязанность кредитных организаций по созданию резервов (фондов) закреплена в ст. 24 закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1. Здесь же указана цель их формирования: резервы служат одним из инструментов обеспечения финансовой надежности кредитной организации.

Детализация вопросов, регулирующих процесс работы с резервами, поручена Банку России (ст. 24, 25 закона от 02.12.1990 № 395-1). В их числе:

  • разработка процедуры формирования резерва;
  • установление его минимального размера;
  • определение порядка использования.

О том, как банки оценивают своих клиентов, читайте в материале «Методы оценки кредитоспособности клиентов коммерческого банка».

Законодательные основы резервирования

Необходимую информацию для работы кредитных организаций с обязательными резервами содержат:

  • закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ст. 38), возлагающий основные функции по установлению необходимых для резервирования процедур на Совет директоров ЦБ РФ и определяющий основные принципы резервирования;
  • положение ЦБ РФ «Об обязательных резервах кредитных организаций» от 01.12.2015 № 507-П, детально описывающее процедуру создания резервов и поддержания их объемов, а также иные вопросы, относящиеся к обязательным резервам;
  • положение ЦБ РФ «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 16.07.2012 № 385-П, определяющее перечень счетов бухучета, остатки на которых задействуются для расчета объема резервируемых обязательств;
  • письмо ЦБ РФ «Об отражении в бухгалтерском учете кредитной организации операций по депонированию обязательных резервов в Банке России» от 11.08.2010 № 113-Т, разъясняющее порядок учета операций, проводимых в кредитной организации в отношении созданного резерва;
  • указания ЦБ РФ об установлении (изменении) числовых показателей (резервных требований), существенных для расчета размера образуемого резерва.

К числу одного из таких числовых показателей, устанавливаемых ЦБ РФ, относится и коэффициент усреднения.

Принципы формирования резерва

В число общих принципов, которыми кредитные организации руководствуются при образовании резервов, входят:

  • обязательность наличия резервов у всех кредитных организаций на всем протяжении их существования;
  • формирование резервов в отношении обязательств, имеющихся как перед юридическими, так и перед физлицами, в т. ч. перед иностранными;
  • возможность исключения из перечня обязательств, в отношении которых создаются резервы:
    • со сроком погашения более 3 лет;
    • выраженных в неденежной форме;
    • между обособленными подразделениями;
    • перед иными кредитными организациями, международной финансовой организацией, созданной при участии РФ, Внешэкономбанком, ЦБ РФ, Агентством по страхованию вкладов, перед инвесторами, не являющимися кредитными организациями;
    • необходимость формирования резервов в валюте обязательств, т. е. как в российских рублях, так и в инвалюте;
    • создание резервов на счетах, открытых в ЦБ РФ.

Однако вариантов создания резервов существует два (п. 1.3 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П):

  1. На особых счетах, открытых в ЦБ РФ специально для хранения средств созданного резерва. Величина такого резерва определяется посредством применения установленных ЦБ РФ нормативов к среднему объему обязательств, в отношении которых осуществляется резервирование. Размер обязательств берется за отчетный период (обычно равный месяцу). Резерв уменьшается на остаток имеющихся в кассе организации наличных денег в российских рублях, но не больше чем на 25% (п. 3.5 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П).
  2. Путем поддержания на корреспондентских счетах, имеющихся у организации в ЦБ РФ, усредненной величины обязательного резерва на протяжении отчетного периода. Объем такого резерва рассчитывают, применяя к нормативному значению резерва коэффициент, называемый коэффициентом усреднения. Размер коэффициента устанавливается в пределах от 0 до 1 (ст. 38 закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ), т. е. он является понижающим. Отсутствие обязанности перечисления средств на особый счет (т. е. их извлечения из оборота) позволяет организации, по существу, полноценно использовать все имеющиеся у нее средства, контролируя лишь величину остатка на счетах в ЦБ РФ. Поэтому право на усреднение получает не каждая из кредитных организаций. Невыполнение обязанности по поддержанию уровня остатков на счетах приводит к доначислению суммы резерва до объема, рассчитанного по нормативу.

Выбранный способ создания утверждается в ЦБ РФ на основании представленного ему расчета резерва (после проверки кредитной организации на соответствие необходимым требованиям, если выбран вариант усреднения).

О том, по каким правилам создают резервы по обязательствам организации, не относящиеся к кредитным, читайте в статье «Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности».

Коэффициент усреднения: зачем и для кого

Таким образом, коэффициент усреднения обязательных резервов — это показатель, позволяющий снизить объем обязательного резерва той кредитной организации, которой доступен способ создания такого резерва без осуществления обязательных отчислений на особые счета, открываемые в ЦБ РФ.

Вправе воспользоваться таким способом резервирования кредитная организация, которая (п. 5.2 положения ЦБ РФ от 01.12.2015 № 507-П):

  • по своим экономическим показателям классифицируется как относительно благополучная;
  • не имеет неоплаченных долгов по резерву или штрафов за невыполнение требований по созданию и поддержанию резерва;
  • имеет не больше чем одно неисполнение обязанности по поддержанию уровня остатков на корреспондентских счетах;
  • не имеет обязательств перед ЦБ РФ, характеризующихся как просроченные.

Как устанавливают величину коэффициента

Оба показателя, влияющие на размер создаваемого резерва (норматив и коэффициент усреднения), устанавливает ЦБ РФ документами, издаваемыми с регулярностью, обусловленной изменением текущей экономической ситуации в стране. Последним таким документом является указание ЦБ РФ от 27.06.2016 № 4052-У. Действие его началось с отчетного периода, определяемого как «1 августа — 1 сентября 2016 года».

Нормативы обязательных резервов, указанные в нем, дифференцируются по видам лиц, перед которыми имеются обязательства, и видам валюты, в которой эти обязательства существуют (российский рубль или инвалюта). Значения нормативов составляют 5, 6 и 7%.

Коэффициенты усреднения, приведенные в указании ЦБ РФ от 27.06.2016 № 4052-У, сохраняют свою величину с сентября 2015 года, несмотря на издание в имеющемся промежутке времени нескольких аналогичных документов, опубликованных в связи с корректировкой в сторону увеличения значения норматива. Величина коэффициента усреднения составляет:

  • 0,8 — для банков;
  • 1 — для небанковских кредитных организаций.

Итоги

За кредитными организациями законодательно закреплена обязанность создания резервов в отношении имеющихся у них краткосрочных (до 3 лет) обязательств. Способов создания такого резерва существует два: накопление средств на особом счете в ЦБ РФ и поддержание определенного уровня остатков на корреспондентских счетах кредитной организации. Второй способ для расчета объема обязательного резерва требует применения коэффициента усреднения. 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Определение требований к резервам

Что такое резервные требования?

Резервные требования — это сумма наличных денег, которую банки должны иметь в своих хранилищах или в ближайшем Федеральном резервном банке в соответствии с депозитами, сделанными их клиентами. Установленные советом управляющих ФРС резервные требования являются одним из трех основных инструментов денежно-кредитной политики, а двумя другими инструментами являются операции на открытом рынке и учетная ставка.

Ключевые выводы

  • Резервные требования — это сумма средств, которую банк держит в резерве, чтобы гарантировать, что он сможет выполнить свои обязательства в случае внезапного снятия средств.
  • Резервные требования — это инструмент, используемый центральным банком для увеличения или уменьшения денежной массы в экономике и влияния на процентные ставки.
  • Резервные требования в настоящее время установлены на нуле в связи с пандемией COVID-19

Основы требований к резервам

Банки ссужают средства клиентам на основе небольшой части наличных денег, которые у них есть. В обмен на эту возможность правительство предъявляет к ним одно требование: держать под рукой определенную сумму вкладов для покрытия возможных выплат.Эта сумма называется резервным требованием, и это ставка, которую банки должны держать в резерве и не могут предоставлять ссуды.

Совет управляющих Федеральной резервной системы устанавливает требования, а также размер процентной ставки, которую банки получают по избыточным резервам. Закон о регулировании финансовых услуг от 2006 года дал Федеральной резервной системе право выплачивать проценты по избыточным резервам. Датой вступления в силу выплаты процентов банкам было 1 октября 2008 года. Эта процентная ставка называется процентной ставкой по избыточным резервам и служит прокси для ставки по федеральным фондам.

Пороговые значения резервных требований

Закон о депозитных учреждениях Гарна-Сен-Жермена 1982 года позволяет некоторым банкам быть освобожденными от правила требования. В настоящее время порог для освобождения установлен на уровне 2 млн. Долларов, что означает, что первые 2 млн. Долларов резервируемых обязательств не подпадают под действие правил резервных требований . Пороговое значение корректируется каждый год согласно расчету, предусмотренному в законе. По состоянию на 1 января 2018 года для банков с депозитами менее 16 миллионов долларов резервные требования отсутствуют.Для банков с депозитами от 16 до 122,3 млн долларов требуется резервное требование в размере 3%, а для банков с депозитами более 122,3 млн долларов США требуется резервирование в размере 10%. Неличные срочные вклады и обязательства в евро с декабря 1990 года имеют нулевую норму резервирования.

Резервные требования — это еще один инструмент, которым ФРС располагает для контроля ликвидности в финансовой системе. Уменьшая резервные требования, ФРС проводит экспансионистскую денежно-кредитную политику, и, наоборот, когда она повышает требования, она проводит сдерживающую денежно-кредитную политику.Это снижает ликвидность и вызывает охлаждение экономики.

История резервных требований

Практика хранения резервов началась с первых коммерческих банков в начале 19 века. У каждого банка была своя банкнота, которая использовалась только в пределах его географического района деятельности. Обменять его на другую банкноту в другом регионе было дорого и рискованно из-за отсутствия информации о средствах в другом банке. Чтобы преодолеть эту проблему, банки в Нью-Йорке и Нью-Джерси организовали добровольное погашение в филиалах друг друга при условии, что и банк-эмитент, и банк-выкупщик имели согласованный депозит в золоте или его эквиваленте.Впоследствии Закон о Национальном банке 1863 г. установил 25% резервные требования для банков, находящихся под его контролем. Эти требования и налог на государственные банкноты в 1865 г. обеспечили замену банкнотами других валют других валют в качестве средства обмена. Создание Федеральной резервной системы и входящих в ее состав банков в 1913 году в качестве кредитора последней инстанции дополнительно устранило риски и затраты, необходимые для поддержания резервов, и снизило резервные требования по сравнению с их прежними высокими уровнями. Например, резервные требования для трех типов банков ниже Федеральная резервная система была установлена ​​на уровне 13%, 10% и 7% в 1917 году.Взаимодействие с другими людьми

В ответ на пандемию COVID-19 Федеральная резервная система с 26 марта 2020 г. снизила норматив обязательных резервов до нуля для всех уровней депозитов. ликвидность для кредитования физических и юридических лиц.

Требования к резервам и требования к капиталу

В некоторых странах нет резервных требований. Эти страны включают Канаду, Великобританию, Новую Зеландию, Австралию, Швецию и Гонконг.Деньги не могут быть созданы без ограничений, но вместо этого некоторые из этих стран должны придерживаться требований к капиталу, которые представляют собой размер капитала, который банк или финансовое учреждение должен держать в соответствии с требованиями его финансового регулятора.

Пример потребности в резерве

В качестве примера предположим, что у банка есть депозиты на 200 миллионов долларов, и он должен владеть 10%. Банку теперь разрешено давать ссуды на 180 миллионов долларов, что резко увеличивает банковские кредиты. Помимо обеспечения буфера от массового изъятия средств из банков и уровня ликвидности, резервные требования также используются Федеральной резервной системой в качестве денежно-кредитного инструмента.Увеличивая резервные требования, Федеральная резервная система, по сути, забирает деньги из денежной массы и увеличивает стоимость кредита. Снижение требований к резервам закачивает деньги в экономику, давая банкам избыточные резервы, что способствует расширению банковского кредита и снижает ставки.

Определение банковских резервов

Что такое банковские резервы?

Банковские резервы — это минимальная сумма наличных денег, которую финансовые учреждения должны держать под рукой для выполнения требований центрального банка.Банк не может ссудить деньги, но должен хранить их в хранилище, на месте или в центральном банке, чтобы удовлетворить любой большой и неожиданный спрос на снятие средств.

В США Федеральная резервная система определяет размер денежных резервов, которые должен поддерживать каждый банк.

Как работают банковские резервы

Банковские резервы по сути являются противоядием от паники. Федеральная резервная система обязывает банки держать определенную сумму наличных в резерве, чтобы у них никогда не было недостатка, и вынужден отказывать клиентам в выводе средств, что может спровоцировать массовое бегство из банков.

Ключевые выводы

  • Банковские резервы — это минимальные суммы наличных денег, которые банки должны держать под рукой на случай непредвиденного спроса.
  • Избыточные резервы — это дополнительные денежные средства, которые банк держит под рукой и отказывается выдавать.
  • Эти избыточные резервы имеют тенденцию увеличиваться в плохие времена и уменьшаться в хорошие времена.

Банковские резервы делятся на обязательный и избыточный. Требуемый резерв — это минимальная сумма наличных денег.

Избыточный резерв — это любые денежные средства сверх необходимого минимума, которые банк держит в хранилище, а не использует их в качестве ссуд. У банков обычно мало стимулов для поддержания избыточных резервов, потому что денежные средства не приносят дохода и даже могут со временем терять в стоимости из-за инфляции. Таким образом, банки обычно минимизируют свои избыточные резервы и ссужают деньги клиентам, а не хранят их в своих хранилищах.

Банковские резервы уменьшаются в периоды экономического роста и увеличиваются во время спадов.То есть в хорошие времена предприятия и потребители больше занимают и больше тратят. Во время рецессии они не могут или не хотят брать дополнительные долги.

Особые соображения

Требуемый банковский резерв соответствует формуле, установленной правилами Совета Федеральной резервной системы, которые основаны на сумме, депонированной на счетах нетто-транзакций. К ним относятся депозиты до востребования, счета автоматического перевода и общие черновые счета. Чистые операции рассчитываются как общая сумма на операционных счетах за вычетом средств, причитающихся в других банках, и за вычетом денежных средств в процессе инкассации.

Норма обязательных резервов также может использоваться в качестве инструмента для реализации денежно-кредитной политики. Благодаря этому коэффициенту центральный банк может влиять на объем средств, доступных для заимствования.

Начиная с конца 2008 года, Федеральная резервная система начала выплачивать банкам проценты за обязательные и избыточные резервы, чтобы влить больше денег в экономику США. Это опровергло расхожее мнение о том, что банки скорее ссудят деньги, чем хранят их в хранилище.

Обязательные банковские резервы определяются Федеральной резервной системой для каждого банка на основе его чистых операций.

Влияние кризиса 2008 года

Как уже отмечалось, банки обычно поддерживают свои избыточные резервы на минимальном уровне. Однако процентная ставка, по которой банки могли ссужать деньги, резко упала после декабря 2008 года, когда Федеральная резервная система попыталась стимулировать экономику, снизив процентные ставки. Примерно в то же время Федеральная резервная система начала выплачивать банкам проценты по их денежным резервам.

Банки брали наличные, введенные Федеральной резервной системой, и хранили их в качестве избыточных резервов, а не выдавали их взаймы.Они получали небольшую, но по существу безрисковую процентную ставку, вместо того, чтобы ссужать ее для несколько более высокой, но более рискованной прибыли.

По этой причине количество избыточных резервов резко увеличилось после 2008 года, несмотря на неизменный норматив обязательных резервов.

Совет Федеральной резервной системы — Требования к резервным фондам

Пожалуйста, включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

Резервные требования

Как было объявлено 15 марта 2020 года, Правление снизило нормативы обязательных резервов до нуля с 26 марта 2020 года. Это действие отменило резервные требования для всех депозитарных учреждений.

Нижеследующее содержание объясняет полномочия Правления устанавливать резервные требования и то, как резервные требования управлялись до изменения коэффициентов резервных требований на ноль. Дополнительную информацию об этом режиме обязательных резервов можно найти в заархивированном Руководстве по поддержанию резервов: HTML | PDF.

Закон о Федеральной резервной системе уполномочивает Совет директоров устанавливать резервные требования в определенных пределах для целей реализации денежно-кредитной политики в отношении определенных типов депозитов и других обязательств депозитных учреждений.

Сумма в долларах резервных требований депозитного учреждения определяется путем применения коэффициентов резервных требований, указанных в Положении D Совета (Резервные требования депозитных организаций, 12 CFR, часть 204), к резервируемым обязательствам учреждения (см. Таблицу резервных требований). Закон о Федеральной резервной системе уполномочивает Совет директоров вводить резервные требования к операционным счетам, неличным срочным депозитам и обязательствам в евро.

До изменения, вступившего в силу 26 марта 2020 г., нормативы обязательных резервов на счетах нетто-транзакций различались в зависимости от суммы счетов нетто-транзакций в депозитарном учреждении.Определенное количество счетов нетто-транзакций, известное как «сумма освобождения от обязательных резервов», подлежало норме обязательных резервов равной нулю. Чистые остатки на счетах транзакций, превышающие сумму освобождения от обязательных резервов и до определенной суммы, известной как «низкий резервный транш», подлежали норме резервных требований в размере 3 процентов. Чистые остатки на счетах транзакций, превышающие транш с низким уровнем резервов, подлежали нормативам резервных требований в размере 10 процентов. Сумма освобождения от обязательных резервов и транш с низким резервом индексируются каждый год в соответствии с формулами, указанными в Законе о Федеральной резервной системе (см. Таблицу с суммами траншей с низким уровнем резервов и суммами освобождения с 1982 года).

Более подробную информацию об изменениях в нормах обязательных резервов и индексации льготного транша и транша с низким резервом см. В таблице ежегодного обзора. Дополнительные сведения о резервных требованиях можно найти в статье Бюллетеня Федеральной резервной системы (119 КБ PDF), в приложении к которой есть таблицы исторических коэффициентов резервов.

Резервные требования
Вид ответственности 1 Требование
% обязательств Дата вступления в силу
Счета чистых операций 0 26.03.2020
Неличные срочные вклады 0 27.12.1990
Обязательства в евро 0 27.12.1990

Вернуться к тексту

Низкие суммы резервных траншей и суммы освобождения с 1982 года
Дата вступления в силу
(начало периода техобслуживания)
Сумма транша с низким резервом
(млн U.Долларов)
Сумма освобождения
(в миллионах долларов США)
14 января 1982 г. 26,0 нет данных
23 декабря 1982 г. нет данных 2,1
13 января 1983 г. 26,3 ***
12 января 1984 28,9 2,2
3 января 1985 г. 29.8 2,4
2 января 1986 31,7 2,6
1 января 1987 г. 36,7 2,9
31 декабря 1987 г. 40,5 3,2
29 декабря 1988 г. 41,5 3,4
28 декабря 1989 г. 40,4 3,4
27 декабря 1990 41.1 3,4
26 декабря 1991 42,2 3,6
24 декабря 1992 г. 46,8 3,8
23 декабря 1993 г. 51,9 4,0
22 декабря 1994 54,0 4,2
21 декабря 1995 г. 52,0 4,3
31 декабря 1996 г. 49.3 4,4
1 января 1998 г. 47,8 4,7
31 декабря 1998 г. 46,5 4,9
30 декабря 1999 г. 44,3 5,0
28 декабря 2000 г. 42,8 5,5
27 декабря 2001 г. 41,3 5,7
26 декабря 2002 г. 42.1 6,0
25 декабря 2003 г. 45,4 6,6
23 декабря 2004 г. 47,6 7,0
22 декабря 2005 г. 48,3 7,8
21 декабря 2006 г. 45,8 8,5
20 декабря 2007 г. 43,9 9,3
1 января 2009 г. 44.4 10,3
31 декабря 2009 г. 55,2 10,7
30 декабря 2010 г. 58,8 10,7
29 декабря 2011 г. 71,0 11,5
27 декабря 2012 г. 79,5 12,4
23 января 2014 г. 89,0 13,3
22 января 2015 г. 103.6 14,5
21 января 2016 110,2 15,2
19 января 2017 115,1 15,5
18 января 2018 122,3 16,0
17 января 2019 124,2 16,3
16 января 2020 127,5 16,9
14 января 2021 г. 182.9 21,1

Вернуться к тексту

Регулирующие изменения в резервных требованиях и индексации минимального резервного транша и освобождения от резервных требований
Вернуться к началу

Последнее обновление: 3 февраля 2021 г.

Резервные требования: определение, влияние на экономику

Требование к резервированию — это общая сумма средств, которую банк должен иметь под рукой каждую ночь.Это процент от вкладов банка. Центральный банк страны устанавливает процентную ставку.

В Соединенных Штатах Совет управляющих Федеральной резервной системы контролирует резервные требования для банков-членов. Банк может хранить резерв либо в виде наличных денег в своем хранилище, либо в качестве депозита в местном Федеральном резервном банке.

Резервные требования применяются к коммерческим банкам, сберегательным банкам, ссудо-сберегательным ассоциациям и кредитным союзам. Это также относится к американским филиалам и агентствам иностранных банков, корпораций Edge Act и договорных корпораций.

Как работает требование о резерве

Допустим, у банка есть депозиты в размере 1 000 000 долларов. Каждую ночь он должен держать 100000 долларов в резерве. Это позволяет ему давать ссуду в размере 900 000 долларов. Это увеличивает количество денег в экономике. Ссуды помогают расширяться бизнесу, семьи покупают дома, а студенты посещают школу. Наличие 100000 долларов на руках гарантирует, что их хватит на снятие средств. Без требования к резервированию у банка может возникнуть соблазн ссудить все деньги.

Если у банка недостаточно средств для покрытия своего резерва, он берет займы у других банков.Он также может занимать из дисконтного окна Федеральной резервной системы. Денежные банки занимают или предоставляют друг другу ссуды для выполнения резервных требований, называемых федеральными фондами. Процент, который они взимают друг с друга за заемные средства из федеральных фондов, и есть ставка по федеральным фондам. Все остальные процентные ставки основаны на этой ставке.

ФРС использует эти инструменты для контроля ликвидности в финансовой системе. Когда ФРС снижает резервные требования, она проводит экспансионистскую денежно-кредитную политику. Это создает больше денег в банковской системе.Когда ФРС повышает требования к резервам, она проводит сдерживающую политику. Это снижает ликвидность и замедляет экономическую активность.

Чем выше резервные требования, тем меньше прибыли банк с деньгами.

Изменение обязательного резервирования обходится банкам дорого. Это заставляет их изменять свои процедуры. В результате Совет ФРС редко меняет резервные требования. Вместо этого он регулирует размер депозитов с учетом различных нормативов обязательных резервов.

Коэффициент потребности в резерве

15 марта 2020 года ФРС объявила, что с 26 марта 2020 года снизила норму обязательных резервов до нуля. Это было сделано для того, чтобы побудить банки выдавать все свои средства во время пандемии коронавируса COVID-19.

До объявления от 15 марта ФРС только что обновила свою таблицу обязательных резервов 16 января 2020 года. Она требовала, чтобы все банки с более чем 127,5 млн долларов на депозитах поддерживали резерв в размере 10% от депозитов.

Банки с суммой от 16,9 млн долларов до 127,5 млн долларов должны были резервировать 3% всех депозитов. Банки с депозитами на сумму 16,9 млн долларов или меньше не имели обязательных резервов. Особенно высокие требования предъявляются к небольшим банкам. Во-первых, им нечего давать взаймы.

Стимул для роста

ФРС ежегодно увеличивает размер депозита в зависимости от различных соотношений. Это дает банкам стимул для роста. ФРС может увеличить транш с низким резервом и размер освобождения от уплаты налогов на 80% в зависимости от увеличения депозитов в предыдущем году.Финансовый год ФРС длится с 1 июля по 30 июня.

Депозиты включают депозиты до востребования, счета службы автоматического перевода и счета NOW. Депозиты также включают в себя расчетные счета акций, телефонные счета или счета для предварительно авторизованных переводов, акцепты неподходящих банкиров и обязательства, выпущенные аффилированными лицами со сроком погашения не более семи дней.

Банки используют чистую сумму. Это означает, что они не учитывают суммы, причитающиеся в других банках, и любые остатки наличности. С 27 декабря 1990 г. для неличных срочных вкладов и обязательств в евро не требуется резерв.Взаимодействие с другими людьми

Как резервные требования влияют на процентные ставки

Повышение требований к резервированию уменьшает количество денег, которые банки могут предоставить в кредит. Поскольку денежная масса меньше, банки могут брать больше, чтобы ссудить ее. Это поднимает процентные ставки.

Но изменение требования обходится банкам дорого. По этой причине центральные банки не хотят изменять требования каждый раз, когда они меняют денежно-кредитную политику. Вместо этого у них есть много других инструментов, которые имеют такой же эффект, как изменение требований к резервам.

Если ставка по федеральным фондам высока, банкам будет дороже ссудить друг другу в одночасье. Это имеет тот же эффект, что и повышение требований к резервированию.

И наоборот, когда ФРС хочет ослабить денежно-кредитную политику и увеличить ликвидность, она снижает целевую ставку по федеральным фондам. Это удешевляет кредитование федеральных фондов. Это имеет тот же эффект, что и снижение требований к резервам. Вот текущая ставка ФРС.

Операции на открытом рынке

Федеральная резервная система не может требовать от банков соблюдения целевой ставки.Вместо этого он влияет на ставки банков через операции на открытом рынке. ФРС покупает ценные бумаги, обычно казначейские облигации, у банков-членов, когда хочет, чтобы ставка по федеральным фондам упала. ФРС добавляет кредит в резерв банка в обмен на обеспечение. Поскольку банк желает задействовать этот дополнительный резерв, он попытается ссудить его другим банкам. Для этого банки снижают процентные ставки.

ФРС будет продавать ценные бумаги банкам, когда захочет повысить ставку по федеральным фондам. Банки, у которых меньше средств для кредитования, могут поднять ставку по федеральным фондам.Так работают операции на открытом рынке.

Заимствование из окна скидок

Если банк не может брать займы у других банков, он может занять у самого ФРС.

Это называется заимствованием из дисконтного окна. Большинство банков стараются этого избежать. Это потому, что ФРС взимает учетную ставку, которая немного выше, чем ставка ФРС. Это также клеймит банк. Другие банки предполагают, что никакой другой банк не желает предоставлять им ссуды. Они предполагают, что у банка есть безнадежные ссуды или какой-то другой риск.

Повышение процентных ставок

По мере роста ставки по федеральным фондам эти четыре процентные ставки также повышаются:

  1. LIBOR — это процентная ставка, которую банки взимают друг с другом по ссудам сроком на один, три, шесть и один год. Банки основывают свои ставки по кредитным картам и ипотечным кредитам с регулируемой ставкой на основе LIBOR.
  2. Основная ставка — это ставка, которую банки взимают со своих лучших клиентов. Ставки по кредитам других банков немного выше для других клиентов.
  3. Также повышаются процентные ставки по сберегательным счетам и депозитам денежного рынка.
  4. Ипотека и ссуды с фиксированной процентной ставкой находятся под косвенным влиянием. Инвесторы сравнивают эти ссуды с доходностью по долгосрочным казначейским облигациям. Более высокая ставка по федеральным фондам может немного повысить доходность казначейских облигаций.

Во время финансового кризиса ФРС снизила ставку по федеральным фондам до нуля. Процентные ставки были максимально низкими. Тем не менее, банки не хотели давать ссуды. В их бухгалтерских книгах было так много проблемных ссуд, что они хотели сэкономить деньги, чтобы списать безнадежный долг. Они также не решались брать более потенциально рискованные долги.

Это вынудило ФРС значительно расширить свои операции на открытом рынке с помощью программы количественного смягчения. ФРС также удалила некоторые убыточные ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, из своих банков-членов.

Ключевые выводы

  • Требование федерального резерва — это сумма денег, которую Федеральная резервная система требует от своих банков-членов хранить в своих хранилищах на ночь.
  • Требование к банкам наличия резервных требований служит для защиты их и их клиентов от банковского набега.
  • Когда ФРС корректирует резервные требования, это позволяет банкам взимать более низкие процентные ставки.
  • Банки часто берут на себя финансовое бремя при изменении лимитов, поэтому ФРС часто использует операции на открытом рынке, чтобы влиять на банки.

Резервные требования должны и должны быть установлены на ноль

Раздел 19 Закона о Федеральной резервной системе уполномочивает Совет управляющих Федеральной резервной системы устанавливать резервные требования к депозитным учреждениям «… исключительно в целях проведения денежно-кредитной политики…». [1] Подтверждая последствия этого ограничения, в Законе конкретно указывается, что требования к резервам «могут быть нулевыми». [2] В соответствии с этим законодательным ограничением, в Положении D Совета Федеральной резервной системы говорится, что цель резервных требований состоит в том, чтобы «… способствовать реализации денежно-кредитной политики…» [3] [4]

По состоянию на январь 2019 года Федеральный комитет по открытым рынкам (FOMC) решил, что отныне он будет проводить денежно-кредитную политику, используя схему реализации «избыточного резерва» или «минимального уровня».В первом исследовании персонала ФРС, посвященном минимальной структуре, говорится: «Этот вариант снизит резервные требования до нуля…» [5] Это ожидание вполне разумно. Согласно более раннему подходу Федеральной резервной системы к денежно-кредитной политике (так называемая «система коридора»), резервные требования поддерживали реализацию денежно-кредитной политики, помогая создать стабильный спрос на резервы. В рамках принятой сейчас ФРС минимальной ставки ФРС избыточно предлагает резервные остатки, снижая ставку по федеральным фондам до «минимума», установленного процентной ставкой, которую ФРС выплачивает по резервам; поэтому в использовании резервных требований для установления стабильного спроса на резервы нет необходимости.Действительно, в настоящее время ФРС предоставляет резервы в размере, примерно в десять раз превышающем уровень обязательных резервов.

Таким образом, очевидно и правильно сделав вывод о том, что ненулевые резервные требования не служат целям денежно-кредитной политики в нынешних рамках, Совет Федерального резерва должен — и юридически обязан — установить резервные требования на ноль.

Хотя юридическое «должно» ясно, есть также веские причины для «следует». В частности, это поможет избежать дальнейших потрясений на денежных рынках, снизит степень, в которой ФРС должна взорвать свой баланс, увеличит предложение кредита для реальной экономики и может улучшить банковскую ликвидность.

Обязательные резервы исключаются органами надзора из числа активов, которые считаются доступными для удовлетворения требований к ликвидности («высококачественные ликвидные активы» или «HQLA»). Теория, лежащая в основе этого различия, заключалась в том, что обязательные резервы не были доступны банку для удовлетворения потребностей в ликвидности, потому что они были необходимы по определению. Избыточные резервы — банковские депозиты в Федеральной резервной системе сверх обязательных резервов — не только включены в HQLA, но также считаются самым безопасным и наиболее ликвидным активом, который может иметь банк.Установив резервные требования на ноль, ФРС увеличит избыточные резервы и, следовательно, запас ликвидных активов, отвечающих требованиям надзорных органов и ожиданиям, в соотношении доллар к доллару. Фактически, когда мы писали 3 сентября, что потрясения на денежном рынке неизбежны, поскольку резервы собирались резко сократиться в середине сентября (см. «Надвигающаяся волатильность денежного рынка вызывает предупреждающий сигнал для настройки LCR»), наша первая рекомендация по предотвращению суматоха заключалась в изменении правил, чтобы банки могли использовать обязательные резервы в качестве резервного источника ликвидности, что позволило включить обязательные резервы в HQLA.Того же результата можно добиться, установив резервные требования на ноль.

По той же причине установление нулевых резервных требований уменьшило бы степень, в которой ФРС необходимо взорвать свой баланс, чтобы проводить денежно-кредитную политику с использованием минимальных рамок. Более половины увеличения кредитования ФРС первичным дилерам в ответ на сентябрьские беспорядки можно было бы избежать, если бы ФРС установила нулевые резервные требования. Более того, ФРС планирует расширить свой баланс до тех пор, пока избыточные резервы не превысят на фиксированный буфер сумму, требуемую банками для целей управления ликвидностью. [6] Эта минимальная сумма, требуемая банками, и, следовательно, необходимый размер баланса ФРС, будет уменьшаться в соотношении доллар к доллару с уменьшением обязательных резервов. [7]

Устранение обязательных резервов также может дать небольшой толчок экономическому росту. Исторически одна из целей резервных требований заключалась в том, чтобы повлиять на предложение банковских кредитов и, следовательно, на экономику. Когда ФРС повысила резервные требования, банки могли принимать меньше депозитов и были вынуждены сокращать объемы кредитования.Хотя этот механизм денежного умножения давно перестал функционировать, [8] все еще существует более прямая связь между резервными требованиями и предложением кредита. Обязательные резервы не служат никакой цели, даже как источник ликвидности. Это совершенно бесплодный актив. Каждый доллар, который банк хранит на депозите в Федеральной резервной системе для удовлетворения резервных требований, — это доллар, который банк не ссужает предприятиям и домашним хозяйствам.

Наконец, как мы обсуждали в недавнем сообщении в блоге (доступном здесь), поскольку хранение дополнительных ликвидных активов обходится дорого, несколько банков использовали чистовые счета для перевода средств, находящихся на депозитных счетах в конце каждого дня, на сберегательные счета, репо. , Евродоллар или фонды денежного рынка.Уменьшая сумму на операционных счетах, программы зачистки сокращают обязательные резервы банков, увеличивая их избыточные резервы. Поскольку избыточные резервные остатки до учитываются при расчете требований к ликвидности, программы зачистки экономят деньги банков. По иронии судьбы, основная причина, по которой ФРС стремилась получить полномочия выплачивать проценты по резервам, полномочия, которые он сейчас использует для проведения политики с использованием минимальной системы, заключалась в том, чтобы убрать стимул для банков к неэффективному поведению, например, к увеличению депозитов (см. Свидетельские показания тогдашнего губернатора Дональда Кона можно посмотреть здесь).По иронии судьбы, поскольку банки переводят операционные счета в менее стабильные источники фондирования, резервные требования снижают, а не увеличивают ликвидность банков.

В итоге, установив резервные требования на ноль, ФРС могла бы выполнить два закона: [9] снизить риск дальнейших потрясений на денежном рынке, уменьшить сумму, необходимую для взрыва своего баланса, увеличить предложение кредита для Мэйн-стрит, и устранит стимул, который он создает для банков, чтобы вести себя неэффективно, увеличивая риск ликвидности.Все эти преимущества доступны бесплатно. Принося извинения Милтону Фридману, мы не только утверждаем выше, что денежный мультипликатор давно умер, но и, кажется, определили гигантский бесплатный обед.

Отказ от ответственности: мнения, выраженные в этом сообщении, принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию Института банковской политики или его членов, и не предназначены и не должны рассматриваться как юридические консультации. любого вида.


[1] 12 U.S.C. § 461 (b) (2) (A).

[2] 12 U.S.C. § 461 (b) (2) (A) (i).

[3] Раздел 12, Глава II, подраздел A, часть 204, §204.1 (b).

[4] Вывод о том, что единственной целью резервных требований является поддержка денежно-кредитной политики, не нов и не нов. В 1931 году Комитет Федеральной резервной системы по банковским резервам заявил:

«Комитет считает, что обеспечение или сохранение ликвидности отдельного банка-члена больше не является основной функцией требований к обязательным резервам.Поддержание ликвидности обязательно является обязанностью руководства банка и достигается отдельным банком, когда адекватная часть его портфеля состоит из активов, которые можно легко конвертировать в денежные средства. С момента создания Федеральной резервной системы ликвидность отдельного банка более адекватно защищена присутствием Федеральных резервных банков, которые были организованы, среди прочего, с целью повышения ликвидности банков-участников путем предоставления переучета. их приемлемой бумаги, чем владением законными резервами.”

См. Годовой отчет 1932 г., Совет управляющих Федеральной резервной системы, 1933 г.

[5] «Проценты по запасам: предварительный анализ основных опционов», апрель 2008 г., Джим Клаус и Спенс Хилтон, сопредседатели.

[6] См. «Стенограмма пресс-конференции председателя Пауэлла, 29 января 2020 г.» https://www.federalreserve.gov/mediacenter/files/FOMCpresconf20200129.pdf

[7] Как мы объясняем здесь, мы думаем, что ФРС может стать меньше, но важно то, что думает ФРС.

[8] См. Джошуа Фейнман, «Резервные требования: история, текущая практика и потенциальная реформа», Бюллетень Федеральной резервной системы, июнь 1993 г., и статьи, процитированные в нем. https://www.federalreserve.gov/monetarypolicy/0693lead.pdf

[9] Как уже отмечалось, у ФРС отсутствует необходимая цель денежно-кредитной политики, чтобы требовать резервов. Кроме того, раздел 19 Закона о Федеральной резервной системе также предусматривает, что любые остатки, поддерживаемые для обеспечения обязательных резервов, «могут использоваться для удовлетворения требований к ликвидности, которые могут быть установлены в соответствии с другими положениями федерального законодательства или законодательства штата.”12 U.S.C. § 461 (c) (2). Отказав в кредите на обязательные резервы в соответствии с коэффициентом покрытия ликвидности, Федеральная резервная система довольно замечательно истолковала «может» как «не может». (См. «Получение выгоды от ликвидности от обязательных депозитов в ФРС»).

Как влияет изменение нормы обязательных резервов на денежную массу?

Резервные требования являются одним из трех инструментов денежно-кредитной политики, которые Федеральная резервная система использует для реализации денежно-кредитной политики.Однако в последние годы ФРС редко использовала изменения резервных требований для введения в действие денежно-кредитной политики, потому что операции на открытом рынке являются гораздо более точным инструментом.1

Что такое резервные требования?

Банки и другие депозитные учреждения (сберегательные учреждения, кредитные союзы и иностранные банковские организации) обязаны держать часть своих депозитов в качестве резервов.Депозитарные учреждения могут хранить резервы либо в виде наличных денег в хранилище, либо в качестве депозитов в Федеральных резервных банках2. С 28 декабря 2000 г. депозитарные учреждения должны были хранить резервные требования в размере 3 процентов против своих первых 42,8 миллиона долларов на счетах нетто-транзакций (до востребования и другие чековые счета). депозитов) и 10 процентов против их чистых операционных счетов на сумму более 42,8 миллиона долларов3. В настоящее время не существует требований к резервированию срочных и сберегательных депозитов.В таблице показано, что совокупные обязательные резервы депозитных организаций составляли 36,9 млрд долларов на июнь 2001 года, согласно статистическому отчету Совета управляющих Федеральной резервной системы H.3.

Изменения резервных требований влияют на денежную массу

Цель и функции (1994) описывает, как изменение нормы резервных требований влияет на банковский кредит и денежную массу.4 Резервные требования — это процент депозитов, которые депозитарные учреждения должны держать в резерве, а не предоставлять взаймы. Например, при 10-процентном обязательном резерве на счетах чистых транзакций банку, у которого чистое увеличение этих депозитов на 200 миллионов долларов, потребуется увеличить свои обязательные резервы на 20 миллионов долларов. Банк сможет предоставить оставшиеся 180 миллионов долларов депозитов, что приведет к увеличению банковского кредита.По мере того, как эти средства предоставляются в кредит, они создают дополнительные депозиты в банковской системе. Увеличение депозитов влияет на денежную массу, потому что оно измеряется несколькими способами, которые в первую очередь включают в себя различные категории депозитов и валюту в руках населения.5

  • Увеличение коэффициентов (требований к резервам) снижает объем депозитов который может поддерживаться заданным уровнем резервов и, при отсутствии других действий, сокращает денежную массу и повышает стоимость кредита.
  • Уменьшение коэффициентов оставляет депозитарии первоначально с избыточными резервами, что может вызвать расширение банковских кредитов и депозитов и снижение процентных ставок.

Объем нетто-транзакционных депозитов, имеющихся у всех депозитных организаций, велик, 566,5 миллиардов долларов по состоянию на июнь 2001 года (см. Таблицу и версию H.6). Таким образом, даже небольшое изменение нормы резервных требований может иметь относительно большое влияние на резервные требования и денежную массу.

Небольшие изменения в требованиях к резервам

Существует несколько причин, по которым требования к резервам не меняются часто, самая важная из которых заключается в том, что операции на открытом рынке предоставляют гораздо более точный инструмент для реализации денежно-кредитной политики. Когда ФРС покупает ценные бумаги на 10 миллиардов долларов для своего собственного портфеля, она добавляет 10 миллиардов долларов в банковские резервы.

Влияние изменений резервных требований трудно оценить; Каждое изменение может по-разному повлиять на тысячи депозитных учреждений, в зависимости от депозитной базы каждого учреждения.Изменения в требованиях к резервам также обычно приводят к изменениям в графиках ценообразования на некоторые банковские услуги, поскольку некоторые банковские сборы и кредиты устанавливаются на основе требований к резервам.


Концевые сноски

1. Третий инструмент денежно-кредитной политики — это учетная ставка, процентная ставка, взимаемая, когда депозитные учреждения заимствуют овернайт через дисконтное окно Федеральной резервной системы.

2. Закон о денежно-кредитном контроле 1980 года устанавливает законодательные требования для резервов.

3. Счета чистых транзакций включают текущие счета (депозиты до востребования), счета NOW и тратты на акции.

4. Цели и функции (1994), Федеральная резервная система, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 57. В системе частичного резервирования от банков требуется держать резервы только под часть своих депозитов.

5. Три стандартных показателя денежной массы: M1 (валюта, дорожные чеки, чистые вклады до востребования и другие чековые вклады), M2 (M1 плюс сберегательные вклады, срочные вклады малого достоинства (до 100 000 долларов США) и остатки в розничной торговле). паевые инвестиционные фонды денежного рынка) и M3 (M2 плюс срочные вклады крупного номинала (100000 долларов США или более), остатки в институциональных паевых инвестиционных фондах денежного рынка, обязательства по соглашениям репо, выпущенные депозитными учреждениями, и евродоллары, принадлежащие U.Жители С.). Дополнительные сведения см. В примечаниях к выпуску H.6, Денежная масса и показатели долга. http://www.federalreserve.gov/releases/

Список литературы

Совокупные резервы депозитных организаций и денежная база. Статистический выпуск H.3. Совет управляющих Федеральной резервной системы, Вашингтон, округ Колумбия. http://www.federalreserve.gov/releases/

Бюллетень Федеральной резервной системы , Совет управляющих Федеральной резервной системы, Вашингтон, округ Колумбия.См. Финансовая и бизнес-статистика. В Таблице 1.15 «Резервные требования депозитарных учреждений» представлены текущие резервные требования и даты их вступления в силу.

Денежная масса и меры долга . H.6 Статистический выпуск. Совет управляющих Федеральной резервной системы, Вашингтон, округ Колумбия. http://www.federalreserve.gov/releases/

Цели и функции (1994), Федеральная резервная система, Вашингтон, округ Колумбия.14.09.2001. http://www.federalreserve.gov/pf/pdf/frspf3.pdf

R eserve Requirements , FedPoint Publications, Федеральный резервный банк Нью-Йорка, Нью-Йорк, 14 сентября 2001 г. http://www.ny.frb.org/pihome/fedpoint/fed45.html

Являются ли резервные требования обязательными?

Обзор
Авторы представляют доказательства того, что резервные требования теперь ограничивают коммерческие банки и другие депозитные учреждения в гораздо меньшей степени, чем в прошлом.Они объясняют ослабление требований в значительной степени распространением механизмов «зачистки» — банковской инновации, которая позволяет депозитным учреждениям переводить средства со счетов клиентов при соблюдении резервных требований. Затем авторы утверждают, что по мере того, как требования к резервам стали менее обязательными, банки смогли сэкономить на хранящихся в хранилищах денежных средствах, которые они используют для удовлетворения большей части этих требований. Действительно, сейчас банки, похоже, управляют своими денежными потоками в большей степени в соответствии с потребностями бизнеса, чем с нормативными обязательствами.
Общие сведения
Федеральная резервная система требует, чтобы банки и другие депозитные учреждения держали минимальный уровень резервов под свои обязательства. В настоящее время требование предельного резервирования составляет 10 процентов от суммы банковских депозитов до востребования и текущих депозитов. Банки могут удовлетворить это требование с помощью наличных денег в хранилищах и остатков на своих счетах в Федеральной резервной системе. Однако ни один из этих активов не приносит процентов, поэтому у банков есть стимул минимизировать свои активы. С начала прошлого десятилетия остатки обязательных резервов резко сократились.Снижение частично связано с регулирующими действиями: Федеральная резервная система отменила резервные требования по крупным срочным депозитам в 1990 году и снизила требования к транзакционным счетам в 1992 году. Но гораздо более важным источником сокращения обязательных резервов стал рост чистых счетов. (Диаграмма). В наиболее распространенной форме очистки денежные средства с розничных текущих счетов клиентов банка переводятся в одночасье на сберегательные счета, освобожденные от резервных требований, а затем возвращаются на текущие счета клиентов на следующий рабочий день.Во многом из-за такой практики сегодня только 30 процентов банков связаны обязательством по резервному балансу (диаграмма).
Аргумент и методология
Авторы обязуются показать, что резервные требования перестают связывать банки. Они находят свидетельство этого развития в том факте, что обязательные резервные остатки сокращаются как доля банковских счетов в Федеральной резервной системе (график). Банки все больше полагаются на наличные в хранилищах для удовлетворения своих общих требований к резервам, в результате чего применяемые денежные средства в хранилищах теперь составляют самую большую долю резервов.«Клиринговые балансы» — балансы, которые банки поддерживают в Федеральной резервной системе для получения кредитов, которые могут использоваться для оплаты клиринга чеков, перевода средств и других услуг ФРС, — теперь также превышают совокупные обязательные резервные балансы. В качестве еще одного доказательства снижения силы резервных требований авторы приводят недавнюю динамику внутридневной волатильности ставок по федеральным фондам. Банки, пытающиеся выполнить резервные требования или избавиться от неожиданно больших избыточных резервных позиций, обычно способствуют повышению волатильности на рынке федеральных фондов в последний день периода расчета резервов.Тот факт, что волатильность в эти «расчетные» дни уменьшилась по сравнению со средним значением в другие дни, предполагает, что все большее количество банков может быть освобождено от ограничений резервных требований. Затем авторы утверждают, что возможность отменить резервные требования повлияла на то, как банки управляют своими денежными средствами в хранилищах. Поскольку наличные деньги не приносят процентов, банки, не связанные обязательными резервными требованиями, предпочтут сэкономить на своих владениях этим активом. Таким образом, авторы предполагают, что «несвязанные» банки должны иметь меньшие запасы наличных денег в хранилищах, чем «связанные» банки, и более агрессивно корректировать свои запасы с учетом изменений рыночных процентных ставок и валютных потребностей клиентов.Чтобы проверить эту гипотезу, авторы создают эмпирическую модель взаимосвязи между остатками денежных средств в хранилищах банков и некоторыми ключевыми определяющими переменными. Ставка по федеральным фондам используется в качестве меры альтернативных издержек (то есть упущенных процентов) владения наличными деньгами; рост транзакционных депозитов служит индикатором изменений потребительского спроса на кассовые услуги. Результаты модели подтверждают, что связанные и несвязанные банки по-разному управляют своими денежными запасами. На каждый процентный пункт увеличения ставки по федеральным фондам денежные средства в хранилищах несвязанных организаций уменьшаются на 1.8 процентов. Хотя связанные банки проявляют некоторую чувствительность к процентным ставкам, несвязанные банки более резко реагируют на изменение процентных ставок. Точно так же несвязанные организации проявляют наибольшую чувствительность к изменениям потребительского спроса, значительно увеличивая объем наличных в хранилищах, чтобы приспособиться к увеличению транзакционных депозитов. Оценивая модель наличных денег отдельно для трех подпериодов — 1984-89, 1990-93 и 1994-98 — авторы находят убедительные доказательства того, что банки за последнее десятилетие стали все более чувствительными к экономическим издержкам хранения наличных денег.Этот вывод подтверждает утверждение авторов о том, что более низкие резервные требования и доступность программ зачистки в 1990-х годах побудили банки более эффективно управлять своими запасами наличности в хранилищах.
Результаты
Беннетт и Перистиани документально подтверждают уменьшение силы резервных требований, отмечая, что эти требования «больше не являются … таким важным ограничением для банковских активов, которые квалифицируются как резервы». Банки теперь, похоже, управляют своими денежными запасами не столько для соблюдения нормативных минимумов, сколько для удовлетворения потребностей бизнеса.В частности, банки, по-видимому, активно регулируют свои запасы, чтобы реагировать на изменения потребительского спроса и альтернативных издержек хранения денежных средств.

Авторы завершают свой анализ, предполагая, что переоценка резервных требований США может быть уместна. Поскольку банки становятся все более искусными в управлении наличными в хранилищах и остатками на счетах ФРС для достижения конкурентоспособной прибыли, резервные требования, основанные на ценовых стимулах, могут стать разумной альтернативой существующей системе.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *