Огввз 1982 – ОГВВЗ 1982 — Выдаем заём под залог облигаций 1982 года

Облигации ОГВВЗ 1982 года, покупка, кредитование под залог ОГВВЗ 1982

К нам поступает довольно много предложений, в которых одна и та же проблема — непонимание какие именно документы должны сопровождать предлагаемые ими облигации 1982 года.

В этой связи считаем необходимым дать соответствующие разъяснения:


Документы, прилагаемые к облигациям, должны четко отражать несколько моментов, а именно:
1) Полную историю облигаций с момента их печати и до последнего владельца.
Причем, история должна сопровождаться не просто красивым рассказом о том, что все эти ценные бумаги были «найдены в подвале разрушенного дома», а с приложением подтверждающих документов по каждому этапу. Это необходимо для доказательства, что эти облигации были очевидно благоприобретёнными, а не ворованными, и не полученными за долги.
2) В комплекте документов должны быть документы, подтверждающие факт оплаты за эти облигации. Наличие Договора купли — продажи это еще не подтверждение факта их приобретения и перехода права собственности.
3) Выпущенные, но не оплаченные в тот момент облигации, подлежат уничтожению, как не использованные. Поэтому в комплект правоустанавливающих документов обязательно должны входить такие документы, которые подтверждают расчетные отношения с государственной организацией, уполномоченной на реализацию этих облигаций на тот период времени (счет-фактура и прочее)

Согласно закону, облигации приобретают юридическую силу не в момент их появления с печатного станка Гознака, а с момента запуска этих ценных бумаг в обращение. То есть, с момента платежа от того, кто их получил в первый раз после того, как они были напечатаны.

4) После приобретения облигаций организацией они должны быть отражены в балансе этого предприятия, что также должно быть подтверждено выпиской из баланса этого предприятия.

В связи с чем возникают такие жесткие требования к сопровождающим документам?

Очевидно, что Россия произведет оплату за эти облигации только в одном и единственном случае — когда будет предъявлен полный комплект правоустанавливающих документов, подтверждающих факт благоприобретения этих облигаций и полную юридическую силу владельца на данную партию. Отсутствие ЛЮБОГО документа автоматически делает всю партию имеющихся облигаций юридически ничтожной и подлежащих только списанию с государственных обязательств с последующим уничтожением данной партии.

Именно поэтому в интересах ЛЮБОГО владельца, наряду с приобретением самих облигаций, иметь полный комплект указанных правоустанавливающих документов. В противном случае эти государственные ценные бумаги становятся обычной макулатурой.

Что касается суммы сделки с облигациями, то мы готовы сегодня обсуждать объем, примерно, 3-3,5 миллиарда Евро.

bonds1982.nethouse.ru

Облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года (ОГВВЗ 1982г.)

ОГВВЗ 1982 г.

Имеющиеся в наличии у граждан Российской Федерации облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года; Государственные казначейские обязательства СССР, приобретенные в период до 1 января 1992 года; сертификаты Сберегательного банка СССР, приобретенные в период до 1 января 1992 года (далее — восстанавливаемые ценные бумаги), размещение которых производилось на территории РСФСР, относятся к гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации».

ст. 1 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

ЦБ СССР = Целевые долговые Гос.ЦБ РФ

Восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем

перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

ст.5 ФЗ от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ

Перевод ЦБ СССР в Целевые долговые Гос.ЦБ РФ

Перевод восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства Российской Федерации производится путем нанесения непосредственно на восстанавливаемые ценные бумаги специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом видов, номиналов и доходов (причитающихся по данным целевым долговым обязательствам Российской Федерации).

ст. 3 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

ОГВВЗ 1982 г. = Целевые долговые обязательства РФ

Облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года переводятся в целевые долговые обязательства Российской Федерации — целевые облигации Российской Федерации.

ст. 6 ФЗ от 12 июля 1999 г. N 162-ФЗ

Дата перевода ОГВВЗ 1982 г

Датой перевода облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года (далее — облигация 1982 года) в целевую облигацию Российской Федерации считается 1 января 1996 года независимо от фактической даты ее перевода.

ст. 6 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Целевые долговые обязательства РФ — Гос.ЦБ РФ на предъявителя

Установленные настоящим Федеральным законом целевые долговые обязательства Российской Федерации являются государственными ценными бумагами на предъявителя.

ст. 9 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Срок исковой давности

На требования по целевым долговым обязательствам Российской Федерации исковая давность не распространяется.

ст. 9 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Величина номинала

При переводе гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации величина номинала этих обязательств приравнивается первоначальному номиналу вложенных в указанные сбережения денежных средств с учетом условий договора денежного вклада за весь период существования вклада.

ст.6 ФЗ от 10.05.1995г. № 73-ФЗ

Величина номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется исходя из номинала переводимой в него восстанавливаемой ценной бумаги и с учетом неполученных доходов, причитающихся по данной восстанавливаемой ценной бумаге в соответствии с условиями договора займа по ней, действовавшими на 1 марта 1991 года.

абз.1 ст. 4 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Величины номиналов целевых долговых обязательств Российской Федерации, в которые переводятся восстанавливаемые ценные бумаги (за исключением облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года), приобретенные в период с 1 марта по 31 декабря 1991 года, определяются с учетом изменения покупательной способности денежных средств после 1 марта 1991 года.

абз.2 ст. 4 ФЗ от 12 июля 1999 г. N 162-ФЗ

Величина номинала ОГВВЗ 1982 г

Величина номинала целевой облигации Российской Федерации устанавливается равной произведению коэффициента 1,4 на величину номинала переводимой в нее облигации 1982 года.

ст. 6 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Для выигравшей облигации 1982 года величина номинала соответствующей целевой облигации Российской Федерации устанавливается равной произведению коэффициента 1,4 на величину выпавшего на данную облигацию 1982 года выигрыша (включающего величину нарицательной стоимости данной облигации).

Доход по Целевым облигациям РФ

С 1 января 1996 года на целевые облигации Российской Федерации начисляются доходы, выражаемые в долговых рублях.
До даты введения свободного обращения целевых облигаций Российской Федерации

в валюту Российской Федерации по долговой стоимости начисляемые на них доходы (в год) не могут быть меньше 9 процентов от номиналов целевых облигаций Российской Федерации.

ст. 6 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Порядок начисления доходов

Порядок начисления доходов на определенные настоящим Федеральным законом целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания устанавливаются федеральными законами.

ст. 10 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Гарантии государства по ЦБ СССР

Государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств:

ст.1 ФЗ от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ

в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года;
(далее для целей настоящего Федерального закона — гарантированные сбережения граждан)

Для восстанавливаемых ценных бумаг, не переведенных в целевые долговые обязательства Российской Федерации, гарантии государства по восстановлению и обеспечению сохранности их ценности, установленные Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», сохраняются.
На требования по восстанавливаемым ценным бумагам исковая давность не распространяется.

ст. 11 ФЗ от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ

Долговая ответственность РФ

Долговая ответственность Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации выражается в валюте Российской Федерации через долговую стоимость, регулярно (не реже чем раз в месяц) устанавливаемую для единицы номинала целевых долговых обязательств Российской Федерации.

ст.8 ФЗ от 10.05.1995г. № 73-ФЗ

Обращение

Обращение целевых долговых обязательств Российской Федерации в валюту Российской Федерации производится

в соответствии с долговой стоимостью на момент их обращения и условиями договора по конкретным видам целевых долговых обязательств РФ.

ст.10 ФЗ от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ

Управление гос.внутр. долгом РФ

Управление государственным внутренним долгом Российской Федерации по целевым долговым обязательствам Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

ст.10 ФЗ от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ

Обеспечение Гос. гарантий

Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации.

ст.2 ФЗ от 10.05.1995г. № 73-ФЗ

Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.

ст.3 ФЗ от 10.05.1995г. № 73-ФЗ

Величина гос. внутр. долга РФ

Величина государственного внутреннего долга Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан, определенным Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», выражается в долговых рублях.

ст.10 ФЗ от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ

Ценностью гарантированных сбережений граждан

Ценностью гарантированных сбережений граждан признается покупательная способность вложенных денежных средств на момент их вложения.

ст.4 ФЗ от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ

Покупательская способность денежных средств

Покупательная способность денежных средств рассчитывается исходя из стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг, включающего рацион питания, товары и услуги, обеспечивающие нормальное физиологическое существование человека.

Постоянная покупательская способность

Для гарантированных сбережений граждан, созданных до 1 марта 1991 года, покупательная способность денежных средств считается постоянной и определяется покупательной способностью валюты СССР в 1990 году.

Долговая стоимость

Долговая стоимость единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации (далее — долговая стоимость) определяется из соотношения покупательной способности валюты Российской Федерации в текущий момент времени и покупательной способности валюты СССР в 1990 году.

ст.7 ФЗ от 10.05.1995г. № 73-ФЗ

Долговая стоимость одного долгового рубля (далее — долговая стоимость) определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора.

ст.2 ФЗ от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ

Процедура рассчета Долговой стоимости

Необходимый социальный набор — фиксированный набор традиционных для населения Российской Федерации основных потребительских товаров и услуг, состав и объемы потребления которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья.
Необходимый социальный набор утверждается в составе и объемах потребления (на душу населения в год) товаров и услуг согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

ст.3 ФЗ от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ

За базовую стоимость необходимого социального набора принимается его стоимостная оценка (в валюте СССР), определенная исходя из цен (в государственной и кооперативной розничной торговле) и тарифов 1990 года в целом по РСФСР.
Базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом.

ст.4 ФЗ от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ

Долговая стоимость устанавливается ежемесячно или еженедельно.

ст.9 ФЗ от 6.07.1996г. № 87-ФЗ

legal-buz.ru

Как можно использовать ОГВВЗ 1982г.?

В нашу компанию поступил интересный вопрос, ответ на который возможно заинтересует многих.

Возможно ли использование ОГВВЗ 1982 г., в качестве оплаты акции при создании акционерного общества и необходима ли в данной ситуации оценка ОГВВЗ 1982г.?

Напоминаем ОГВВЗ 1982г. — это облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

В соответствии с абз.6 ст.2 Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», облигация является эмиссионной ценной бумагой…, а в силу п.2 ст.130 ГК РФ, ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Согласно абз.2 п.2 ст. 66.2 Гражданский кодекс Российской Федерации, денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества должна быть проведена независимым оценщиком.

Аналогичная норма содержится в абз.3 п.3 ст. 34 Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,  при оплате акций неденежными средствами для определения рыночной стоимости такого имущества должен привлекаться оценщик, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п.1 ст.66 ГК РФ, хозяйственными обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом…, а в силу п.4 той же ст.66 ГК РФ, хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

Таким образом, оценка ОГВВЗ 1982 г. при оплате ими акций акционерного общества обязательна!

Начинать действия по оплате акций ОГВВЗ 1982 г. необходимо с их рыночной оценки, но здесь, тоже есть ряд своих нюансов…

Проблема в оценке ОГВВЗ 1982 г., заключается в том, что в настоящий момент они не имеют рыночной стоимости.

На наши запросы Банк России и Минфин РФ, сообщили, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992г. № 549 «Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» с 1 октября 1992 года по 1 октября 1993 года учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации осуществлялся выкуп облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года или обмен на облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года. После установленного срока все операции по указанным ценным бумагам на территории Российской Федерации прекращены.

В соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ (ст. 12) приняты Федеральные законы от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» и от 6 июля 1996 г. № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации». В соответствии со статьями Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 162-ФЗ имеющиеся в наличии у граждан Российской Федерации облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г., размещение которых производилось на территории РСФСР (восстанавливаемые ценные бумаги), относятся к гарантированным сбережениям граждан, определённым Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации, перевод которых в целевые долговые обязательства Российской Федерации производится путём нанесения непосредственно на восстанавливаемые ценные бумаги специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом видов, номиналов и доходов (причитающихся по данным целевым долговым обязательствам Российской Федерации).

Существующая судебная практика российских судов сводится к тому, что гражданина обязывают удостоверить факт приобретения ОГВВЗ 1982 г. на территории РСФСР и предоставить специальную отметку, удостоверяющую факт ихперевода в целевые долговые обязательства РФ, без таких доказательств суды отказывают истцам в их праве на погашение данных облигаций. Но есть несколько решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) в которых Европейский суд признаёт право истца на выплату долгового займа и обязывает Российскую Федерацию удовлетворить данные требования. Тем самым ЕСПЧ подтверждает факт того, что данные облигации являются действующими. В ноябре 2018 г. в своем ответе Минфин РФ сообщил, что все операции с ОГВВЗ 1982 г. заморожены до 2021г., что так же подтверждает легитимность данных ценных бумаг и возможность их использования в гражданском обороте.

Таким образом, де-юро данные облигации из гражданского оборота не выводились, это означает, что при рыночной оценке облигаций, их можно вносить в уставный капитал хозяйственного общества (АО, ООО). Де-факто, практика отсутствует, следовательно, нужно пробовать и нарабатывать юридическую практику применения.

Следите за нашими публикациями, в которых мы будем освещать данную тематику!

legal-buz.ru

ЕСПЧ призвал Россию провести выплаты по облигациям 1982 года

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) рассмотрел дело «Волокитин и другие против России» и назначил выплаты и компенсации ряду из 15 подателей этой жалобы, требовавших выплат по облигациям государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.

В своем решении ЕСПЧ отметил, что Россия после распада СССР взяла на себя обязательство погасить облигации, однако так и не запустила механизм реализации этого решения. Суд констатировал в этой связи, что в отношении ряда заявителей имело место нарушение статьи 1 протокола №1 (Защита собственности) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, передает ТАСС.

ЕСПЧ при рассмотрении претензий провел различие между теми заявителями, которые представили подробные сведения о происхождении облигаций, и теми, кто этого не сделал. Он напомнил, что для заявителя «важно суметь указать время приобретения облигаций, потому что вследствие постсоветской инфляции от этого зависит сумма убытков». В результате суд установил, что только три заявителя из 15 предоставили достоверное объяснение происхождения.

ЕСПЧ постановил, что Россия должна выплатить этим трем заявителям различные суммы в качестве компенсации денежного ущерба, а также по 1,8 тыс. евро каждому в качестве нематериального ущерба. В отношении других заявителей суд счел, что в качестве удовлетворяющего решения для компенсации морального ущерба является достаточным установление факта нарушения. Он также присудил им компенсации в размерах от 30 до 1500 евро судебных и других расходов шести заявителям.

В то же время страсбургский суд отметил, что это нынешнее его решение аналогично предыдущим делам, которыми он уже занимался ранее. В этой связи ЕСПЧ обратил внимание на отсутствие, по его мнению, «прогресса в исполнительном производстве и пришел к выводу о наличии структурной проблемы в связи с продолжающимся невыполнением властями РФ мер по предоставлению той или иной формы компенсации для держателей облигаций». «С тем, чтобы выполнять свои обязательства по Конвенции, Россия надлежит начать подлинное соответствующее обсуждение с Комитетом министров Совета Европы, который осуществляет надзор за исполнением решений суда по вопросу о том, что требуется соблюдать нынешнее и более ранние решения, вынесенные по делам об облигациях 1982 года», – считают в ЕСПЧ. 

Источник

bonds1982.nethouse.ru

Нормативные акты по ОГВВЗ-1982 г.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБРАЩЕНИЕ ОГВВЗ-1982 г.

   

1

Постановление Совет Министров СССР 30 декабря 1980 г.  № 1220 «О выпуске государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года».

2

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.1992г. №97 «О государственном внутреннем выигрышном займе 1982 года и выпуске российского внутреннего выигрышного займа 1992 года».

3

Постановлением Правительства от 5 августа 1992 г. № 549
«Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года»

4

Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N  5-4-05 «По вопросу облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года.»

6

Федеральный закон Российской Федерации от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»

7

Федеральным законом от 6 июля 1996 г. N 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации»

8

Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 19 «Об утверждении процедцры определения долговой стоимости единицы номинала цевого долгового обязательства Российской Федерации«.

9

Федеральноы закон от 12 июля 1999 г.  № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации»

10

Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. N 21 «О базовой стоимости необходимого социального набора»

11

Постановление Правительства РФ от 29 января 2000 г. N 82
«Об утверждении Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации». С изменениями и дополнениями от: 14 октября 2003 г., 13 июля 2004 г., 4 августа 2005 г., 28 июля 2006 г., 25 июля 2007 г., 22 июля 2008 г., 21 июля 2009 г., 1 июня 2010 г., 29 июня 2011 г., 11 февраля 2013 г., 30 декабря 2015 г., 22 декабря 2016 г., 11 декабря 2017 г.

legal-buz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о