Откуда в семье деньги – Откуда в семье берутся деньги

Проект (2 класс) на тему: Урок финансовой грамотности «Откуда в семье деньги»

Проект занятия по финансовой грамотности во 2 классе.

Разработчик: Демидова Ирина Александровна

Тема: Откуда в семье деньги?

Планируемые результаты:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

• представление о роли денег в семье и обществе;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

— регулятивные:

• понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

— познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

— коммуникативные:

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и

поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Основные понятия: Доход. Зарплата.

Жизненные ситуации: Знакомство с работой родителей.

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Оборудование: ватман, фломастеры, клей, ножницы

Общее описание занятия

1.1

Дата проведения

 29.11.2017

1.2

Место проведения (адрес образовательной организации)

 Нижегородская область, Кстовский район, с.п. Селекционной станции, МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

1.3

ФИО и должности преподавателей, проводивших занятие по ФГ

Демидова Ирина Александровна, учитель начальных классов

1.4

Тема и форма (тип) занятия

 Внеурочное занятие

1.5

Время (продолжительность) проведения занятия

 40 минут

1.6

Категория обучающихся

 2 класс

Этапы/время

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Примечание

Организационный

2 минуты

 

Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня наше занятие немного необычное, к нам проехало большое количество гостей. На каком занятии мы с вами находимся?

Принятие установок учителя.

Финансовая грамотность

Актуализация опорных знаний

 5 мин.        

На прошлом уроке мы с вами закончили первый раздел финансовой грамотности «Обмен и деньги». Давайте с вами вспомним основные понятия, которые мы с Вами изучали в этом разделе, а за правильные ответы я вам буду давать цветные жетоны:

1. Что такое деньги?

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Распределитесь по группам, в зависимости от того какой цвет вы получили.

Постановка учебной задачи

3 минуты

Ребята, посмотрите на экран, перед Вами ребус, отгадайте, что здесь зашифровано?

А как вы думаете, как будет звучать теме сегодняшнего занятия? Что мы с вами будем делать?

Сегодня мы с Вами начинаем второй блок нашего курса «Финансовой грамотности», который называется «Семейный бюджет».

Семья, деньги

Откуда в семье деньги?

Узнаем, откуда берутся деньги, кто их зарабатывает.

Дети рассаживаются по группам – семьям, в зависимости от выбранного цвета. На столах стоят таблички ( 1 семья, 2 семья, 3 семья)

Объяснение нового материала учителем

13 минут

У каждой семьи есть свой семейный бюджет. Как вы думаете, что это такое?

А как вы считаете, что такое доходы и расходы?

Доходы – это денежные средства, которые получает каждый из членов семьи.

Есть доходы, которые запланированы в семье, и к ним относятся: заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, а есть незапланированные доходы, к ним относятся: подарок, выигрыш, премия, гонорар.

Задание 1: перед вам доходы вашей семьи. Определите, к какому члену семьи относится тот или иной доход.

1 семья:

Член семьи

Доход

Бабушка

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Мама

Заработная плата

Папа

Ребёнок (1 год)

пенсия

2 семья:

Член семьи

Доход

мама

пенсия

папа

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Дочь 14 лет

зарплата

Сын 1 год

зарплата

Дедушка

Детское пособие для детей до 14 лет

3 семья:

Член семьи

Доход

Бабушка

Детское пособие для детей до 14 лет

Мама

пенсия

Папа

Заработная плата

Ребёнок 10 лет

стипендия

Ребёнок 20 лет

Заработная плата

Презентация каждой семьи своих

Расходы — это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. 

Расходы также бывают запланированные (….) и не запланированные (….).

Задание 2: Определите запланированные и незапланированные расходы вашей семьи:

1 семья:

 Соедините стрелками запланированные и незапланированные доходы в вашей семье:

Расходы

Оплата продуктов питания

Запланированные

Оплата телефона

Подарок на день рождение друга

Ремонт одежды (сломалась на куртке молния)

Незапланированные

Оплата жилья

Посещение ресторана

2 семья:

 Соедините стрелками запланированные и незапланированные доходы в вашей семье:

Расходы

Оплата детского сада

Запланированные

Оплата продуктов питания

Поход в кино

Поломка телевизора

Незапланированные

Оплата лекарств, в случае болезни

Покупка новой компьютерной игры

3 семья:

 Соедините стрелками запланированные и незапланированные доходы в вашей семье:

Расходы

Обучение

Запланированные

Отдых в санатории

Покупка новой одежды

Оплата кружка ребёнка

Незапланированные

Оплата продуктов питания

Покупка бензина для машины

это учет доходов и расходов каждой семьи в течение недели, месяца или даже года

Откуда берутся деньги и куда они тратятся.

Работа в группах

Работа в группах

Физкультминутка

 2 минуты

Практическая деятельность 13 минут

Перед вами ватман, ножницы, клей и заготовки доходов и расходов. Ваша задача определить доходы и расходы Вашей семьи и разместить их на ватмане.

Презентация каждой из семей доход и расходов.

Послушайте одну историю, о мальчике, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы (2 ребёнка читают наизусть).

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

Работа в группах. Определяют доходы и расходы семьи

Рефлексия содержания учебного материала

2 минуты

Ребята, чему мы сегодня с вами научились?

Вашим домашним заданием будет, написать доходы и расходы вашей семьи за неделю.

Здравствуйте ребята, и гости нашего мероприятия. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Откуда в семье деньги» (Слайд 1). Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы. И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

Ребята, перед вами ребус. Что здесь зашифровано? Как вы думаете, что такое семья?

Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. 

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Семейный бюджет складывается из: доходов и расходов (2 человека):

  1. Доходы:

РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра. 3 команды по 5 человек. Вы сидите в пятером:

  1. Муж
  2. Жена
  3. Бабушка
  4. Дедушка
  5. Сын

 за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. После объяснения порядка игры вы получите “семью” (Приложение 1). На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается.  Нужно расписать все возможные  доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим на уроке время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

Определим правила игры, которые следует соблюдать:

  • Семья должна быть дружной.
  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов
  • В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.

Чтение стихотворения «Саша, друг мой, изменился»

 Послушайте одну историю, о мальчике, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.

Саша, друг мой, изменился,

Саша экономным стал,

Так, как раньше, не считая,

Деньги тратить перестал.

Себе не покупает он

Жевательной резинки

И даже самой яркой

Переводной картинки.

Что стало с ним?

Во всем дворе никто не понимает.

А тем, кто задает вопрос,

Наш Саша объясняет:

«Я покупаю только то,

Что мне необходимо.

А если вещь мне не нужна,

Пройду, не глядя, мимо.

Чтоб мог ко дню рождения

Купить подарок маме я,

Нужна мне эта строгая,

Ребята, экономия».

Задание.

Воспитатель: Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов(карточку на доске).

Задание гостям.

Воспитатель:А вы должны проверить правильность выбора.

Дружная семья встает у стенда. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка.

Воспитатель: встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны, верно.

(Дети читают хором источники доходов.) (Слайд 6)

Воспитатель: — Бабушка

Дети — Пенсия.

Воспитатель: — Папа

Дети – Зарплата

Воспитатель: — Старший брат

Дети – Стипендия

Воспитатель: — Мама с маленькой дочкой

Дети – Пособие

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Домашним заданием будет составить бюджет каждого из вас на месяц.

Ребята, чем вы бы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте на пирожных и мороженом, но не экономьте на обедах. Экономия на пище духовной может в будущем обернуться нежелательными последствиями для здоровья как физического так и морального. Кроме того, в семьях, где не умеют рационально рассчитывать бюджет, возникает и почва для развода.

Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Не обедняйте себя, стараясь, всё соизмерить деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.

Помните, что культура общения с деньгами- это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит задуматься, откуда берутся деньги. Попытайтесь представить, что совсем скоро вы станете взрослыми, самостоятельными людьми. А значит надо самим научиться тому, что поможет вам зарабатывать деньги.

Самое главное — научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом

nsportal.ru

Урок финансовой грамотности «Откуда берутся деньги?»

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?

Цель урока: Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи. Показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с основными источниками доходов в семье.

  2. Показать основные направления семейных расходов.

  3. Рассмотреть примерный семейный бюджет на месяц.

Содержание занятия

Просмотр видео «Как появились деньги?»

После просмотра видео обсуждение:

-какие деньги были раньше?

-когда впервые появились бумажные деньги?

Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека

Для чего людям нужны деньги?

В случае затруднения детям помогут такие вопросы – подсказки:

– для чего используются деньги? (как средства платежа за товары или услуги).

– можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг? (велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль).

– могут ли деньги выступать, как средство накопления богатства? (приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др.).

Мне кажется, что даже маленькому ребенку понятно, что без денег в нашей жизни никуда. На деньги мы покупаем продукты, на деньги мы покупаем одежду, покупаем игрушки для детей, платим за квартиру, платим за обучение подрастающего поколения…

В общем, все за деньги.

И если взрослые члены семьи превосходно понимают, откуда в семье берутся деньги, то для детей этот вопрос иногда становится загадкой. Конечно, дети понимают, что мама и папа работают, а за это получают зарплату.

Но вот на вопрос, является ли заработная плата единственным источником денег в семье? Об этом и поговорим.

Откуда в семье берутся деньги?

Уточнить, что большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд. Члены семьи, которые по состоянию здоровья и возрасту не могут трудиться, получают пенсию. Студентам платят стипендию, чтобы они могли учиться. На содержание маленьких детей государство выдает семье пособие.

Все денежные поступления в семью называют доходами.

Что еще может приносить доход?

Доход могут приносить фрукты и овощи, выращенные на садовом или приусадебном участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки и др.

Для закрепления понятия “доход” давайте выполним задание :

Кто какой доход приносит в семью? Соедините стрелками:

Дедушка

 

Бабушка

зарплата

Папа

пенсия

Мама

стипендия

Маленькая сестра

пособие на маленького ребенка

Старший брат (студент)

 

Еще есть понятие расход. Что это?(СЛАЙД )

Общий семейный доход надо знать, чтобы не тратить денег больше, чем получаешь (т.е. не брать денег в долг).

Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную одежду и обувь. Есть и еще очень важная часть семейных расходов: плата за квартиру, за пользование электричеством, телефоном, транспортные расходы.

Семейные расходы – это деньги, которые тратит семья для приобретения товаров и услуг.

Игра “Сигнальщики”

Поднимите зеленую карточку, когда будет называться статья дохода семьи, и красную карточку, когда будет называться статья расходов.

Эта игра помогает закрепить знания терминов “доходы” и “расходы”.

  1. Сбор грибов, ягод и продажа на рынке.

  2. Оплата коммунальных платежей.

  3. Поездка в больницу к врачу.

  4. Зарплата папы.

  5. Выигрыш в лотерею

  6. Проценты по сберегательным вкладам.

  7. Покупка костюма для мамы

  8. Покупка новой книги.

  9. Продажа картофеля со своего огорода.

  10. Поездка на пикник.

  11. Премия маме за хорошую работу.

  12. Посещения бассейна.

  13. Детское пособие.

  14. Покупка продуктов питания.

  15. Поход в кинотеатр.

  16. Оформление подписки.

  17. Получение наследства.

Расходы бывают запланированные и незапланированные (СЛАЙД )

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, связанных с расходами семьи:

  1. Летом сын едет к бабушке в деревню. Здесь не обойтись без транспортных расходов. Надо купить билет (запланированные расходы).

  2. На папиной куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За чистку надо заплатить деньги (незапланированные расходы).

  3. Друзья пригласили сестру на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги (незапланированные расходы).

  4. При взгляде в зеркало мама замечает, что без стрижки не обойтись. В парикмахерской за стрижку придется платить деньги (незапланированные расходы). ( СЛАЙД )

Основой экономической жизни семьи является ее бюджет. (СЛАЙД )

Бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени (месяц, год).

Желательно составлять бюджет так, чтобы часть семейных доходов оставалась в резерве. Ведь всегда может возникнуть незапланированные расходы — неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля. Резерв денег в семье необходим и для незапланированного ранее лечения, покупке лекарств. Резерв денег может быть использован и для летнего отдыха всей семьей, для туристических походов, для покупки дорогостоящих вещей и т. д.

Резерв расходуется при необходимости. (СЛАЙД )

Кроссворд, включающий понятия, используемые на данном занятие:

По горизонтали
  1. Источник дохода семьи, получаемого человеком за работу.

  2. Денежное пособие, получаемое человеком от государства при потери трудоспособности.

  3. Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка.

По вертикали
  1. Сумма денег, которую тратит семья.

  2. Денежная помощь, оказываемая семье государством.

  3. Денежное пособие, выдаваемое студентам.

  4. Металлические или бумажные знаки, используемые при купле – продаже.

Следующее задание:

Необходимо выбрать из предложенного перечня и соединить стрелками со словом “деньги” то, что можно на них приобрести, объяснив свой выбор.

пища
здоровье
безопасность
развлечение
одежда
деньги 
образование ДЕНЬГИ
воздух
услуги
товары
дружба
удача

В конце занятия блиц – опрос:

Вопросы:

  1. Какая статья семейного бюджета требует наибольшего количества денег? (продукты питания).

  2. На какой статье расходов может сэкономить ребенок своим участием и помощью? (покупка одежды, работа на приусадебном участке).

  3. Умеете ли вы обращаться с деньгами?

  4. Где вы берете деньги на подарки близких и друзей?

Вывод:

multiurok.ru

Конспект внеурочной деятельности по финансовой грамотности. 4 класс по теме » Откуда в семье берутся деньги»

Тема: Откуда в семье берутся деньги?

Цель: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.

Задачи урока:

1.Познакомить детей с основными источниками доходов в семье.

2.Показать основные направления семейных расходов.

3.Рассмотреть примерный семейный бюджет на месяц.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

ВСЕ СЛАЙДЫ по ЩЕЛЧКУ

Содержание занятия

1.Организационный момент. Если у тебя хорошее настроение, то постарайся сделать так, чтобы у твоего соседа появилась радость на душе и улыбка на устах. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на гостей, улыбнитесь и настройтесь на рабочий лад. 1Слайд. Улыбки

2.Подведение к теме занятия. 2 слайд Нейтральный

— Ребята, подумайте и скажите, где сейчас ваши родители?

-Зачем ваши родители, ходят на работу?

-А кто догадался, какова тема нашего занятия?

Откуда в семье берутся деньги? ( на доске)

— А для чего вашей семье нужны деньги?

У всех вместе и у каждого из нас в отдельности есть свое представление о деньгах. Даже при их отсутствии. Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека, проще говоря – ключи от нее. Об их огромном значении говорит и тот факт, что деньги награждают разными эпитетами. Такими как, зеленые, бешеные, честные, чистые, грязные, законные. Деньги работают, улетают со свистом, жгут карманы, убегают, прилипают к рукам. С ними можно и невозможно расстаться.

Так давайте вернемся к теме нашего урока. Откуда в семье берутся деньги.

3 слайд Слова чтобы по щелчку выбегали

Большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд. Члены семьи, которые по состоянию здоровья и возрасту не могут трудиться, получают пенсию. Студентам платят стипендию, чтобы они могли учиться. На содержание маленьких детей государство выдает семье пособие. Доход могут приносить фрукты и овощи растениеводство, выращенные на садовом или приусадебном участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки,сельского хозяйства.

Как назвать одним словом все денежные поступления в семью?

Все денежные поступления в семью называют доходами.

А нужно ли знать общий семейный доход? 4 слайд нейтральный

Общий семейный доход надо знать, чтобы не тратить денег больше, чем получаешь (т.е. Не брать денег в долг).

Для закрепления понятия “доход” я хочу предложить вам выполнить задание в паре.

Кто какой доход приносит в семью? Соедините стрелками:

Физминутка.

А сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждый ряд образует свою семью .Семья это ячейка общества.У каждой семьи есть своя фамилия.

Задача каждой группы отгадать загадку и преобразовать отгадку в Фамилию.

5 слайд 1 группа. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек в нем нет .(Солнце – Солнцевы -4 человека)

6 слайд 2 группа. По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает…(Мороз- Морозовы-6 человек)

7 слайд 3 группа. Кусты и деревья качает,
Воет  как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает
И дует в лицо тебе…(Ветер –Ветровы-5 человек) 

8 слайд Нейтральный

Поприветствуйте друг друга .Ваша задача составить доходы вашей семьи. А для того ,чтобы это сделать вам необходимо, что? Распределить обязанности в семье. Приступайте к работе, не забывайте правила работы в группе. (Листы, фломастеры)

Представление работ.

А на что ваши семьи потратили бы деньги?

Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную одежду и обувь. Есть и еще очень важная часть семейных расходов: плата за квартиру, за пользование электричеством, телефоном, транспортные расходы.

А я предлагаю вам игру, которая называется “Сигнальщики”

Вы поднимаете зеленую карточку, когда будет называться статья дохода семьи, и красную карточку, когда будет называться статья расходов.

  1. Сбор грибов, ягод и продажа на рынке.

  2. Оплата коммунальных платежей.

  3. Поездка в больницу к врачу.

  4. Зарплата папы.

  5. Выигрыш в лотерею

  6. Проценты по сберегательным вкладам.

  7. Покупка костюма для мамы

  8. Покупка новой книги.

  9. Продажа картофеля со своего огорода.

  10. Поездка на пикник.

  11. Премия маме за хорошую работу.

  12. Посещения бассейна.

  13. Детское пособие.

  14. Покупка продуктов питания.

  15. Поход в кинотеатр.

  16. Оформление подписки.

  17. Получение наследства.

  18. Молодцы, замечательно справились с этим заданием.

В нашей жизни есть доходы и расходы бывают запланированные и незапланированные.Приведите свои примеры.

А теперь я хочу предложить вам несколько ситуаций, связанных с расходами семьи: дети читают и разыгрывают

1.Ребенок. Ура я летом еде к бабушке в деревню. Здесь не обойтись без транспортных расходов. Надо купить билет

2.Мама: На папиной куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За чистку надо заплатить деньги.

3.Друзья пригласили меня на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги

4.Мама, при взгляде в зеркало замечает, что без стрижки мне не обойтись. В парикмахерской за стрижку придется платить деньги.

Итог. Основой экономической жизни семьи является ее бюджет.

 Бюджет это совокупность доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени (месяц, год).

Давайте вспомним понятия которые связаны с приходом денег в семью. В этом нам поможет игра «Закончи предложения»

Слайд Мама, папа, я наша дружная СЕМЬЯ

Дети получают ПОСОБИЕ

Родители получают на работе ЗАРПЛАТА

То, что тратит семья – РАСХОДЫ

Ее получают бабушки и дедушки — ПЕНСИЯ

Бывает государственный, бывает семейный- БЮДЖЕТ

ПОСОБИЕ, ЗАРПЛАТА,ПЕНСИЯ –это ДОХОДЫ

Слайд Какое слово спряталось? Правильно! Спасибо за внимание и работу

На всякий случай. Объяснить детям, что желательно составлять бюджет так, чтобы часть семейных доходов оставалась в резерве. Ведь всегда может возникнуть неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля. Резерв денег в семье необходим и для незапланированного ранее лечения, покупке лекарств. Резерв денег может быть использован и для летнего отдыха всей семьей, для туристических походов, для покупки дорогостоящих вещей и т. Д.

Резерв расходуется при острой необходимости.

Пусть дети вспомнят басню И. А. Крылова “Стрекоза и муравей” и решат, нужны ли запасы, резервы для нормальной жизни.

Предложить детям разгадать кроссворд, включающий понятия, используемые на данном занятие:

По горизонтали

  1. Источник дохода семьи, получаемого человеком за работу- зарплата..

  2. Денежное пособие, получаемое человеком от государства при потери трудоспособности.- пенсия

  3. Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка.Доход

По вертикали

  1. Сумма денег, которую тратит семья. Расход

  2. Денежная помощь, оказываемая семье государством.

  3. Денежное пособие, выдаваемое студентам.

  4. Металлические или бумажные знаки, используемые при купле – продаже.Деньги

.

infourok.ru

Час развития «Деньги в семье»

Обучение основам экономике воспитанников д/домов очень актуально в нашем современном мире. Экономические явления, проблемы рыночного бытия тесно смыкаются с повседневной жизнью каждого человека, каждой семьи и психологически близки подросткам. Дети, которые воспитываются в семьях, опыт экономического воспитания получают от родителей, а в д/домах необходимые знания должны дать педагоги. Содержание информации должно быть приближенно к реальной жизни и даваться детям по принципу доступности.

Цель урока: показать возможность удовлетворения потребностей семьи с помощью денег. Формирования отношение детей к деньгам и потребностям других членов семьи.

Задачи урока:

  1. Познакомить детей с основными источниками доходов в семье.
  2. Показать основные направления семейных расходов.
  3. Рассмотреть примерный семейный бюджет на месяц.

Содержание занятия

У всех вместе и у каждого из нас в отдельности есть свое представление о деньгах. Даже при их отсутствии. Деньги – важнейшая составляющая жизни современного человека, проще говоря – ключи от нее. Об их огромном значении говорит и тот факт, что деньги награждают разными эпитетами. Такими как, зеленые, бешеные, честные, чистые, грязные, законные. Деньги работают, улетают со свистом, жгут карманы, убегают, прилипают к рукам. С ними можно и невозможно расстаться.

Основное требование, предъявленное к деньгам,– возможность получения в обозримом будущем товаров и услуг на указанную на банкноте сумму.

Выяснить с детьми, для чего людям нужны деньги. Пусть дети перечислят известные им функции денег. В случае затруднения детям помогут такие вопросы – подсказки:

– для чего используются деньги? (как средства платежа за товары или услуги).

– можно ли с помощью денег сравнивать стоимость товаров или услуг? (велосипед дешевле, чем мотоцикл; мотоцикл дешевле, чем автомобиль).

– могут ли деньги выступать, как средство накопления богатства? (приобретение дорогих вещей: холодильника, телевизора, дома, автомобиля, произведения искусства, вклады в банк и др.).

Выяснить с детьми, откуда в семье берутся деньги. Уточнить, что большая часть семейных денег получена в виде заработной платы за труд. Члены семьи, которые по состоянию здоровья и возрасту не могут трудиться, получают пенсию. Студентам платят стипендию, чтобы они могли учиться. На содержание маленьких детей государство выдает семье пособие.

Обратить внимание детей на помощь, которую оказывает государство семье. Разъяснить детям, что все денежные поступления в семью называют доходами.

Доход могут приносить фрукты и овощи, выращенные на садовом или приусадебном участке для продажи; сдача во временное пользование комнат или других помещений; проценты от вкладов, положенные в сберегательные банки и др.

Для закрепления понятия “доход” предложить детям выполнить задания:

Кто какой доход приносит в семью? Соедините стрелками:

Дедушка  
Бабушка зарплата
Папа пенсия
Мама стипендия
Маленькая сестра пособие на маленького ребенка
Старший брат (студент)  

Подчеркнуть, что общий семейный доход надо знать, чтобы не тратить денег больше, чем получаешь (т.е. не брать денег в долг).

Когда у семьи есть деньги, она стоит перед выбором, что купить, на что потратить деньги. Каждая семья решает эту проблему по-своему. Часто на семейном совете все члены семьи обсуждают, что необходимо купить в первую очередь, что во вторую, а что может и подождать. Конечно, в первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания, самую нужную одежду и обувь. Есть и еще очень важная часть семейных расходов: плата за квартиру, за пользование электричеством, телефоном, транспортные расходы.

Далее предложить детям рассмотреть несколько ситуаций, связанных с расходами семьи:

  1. Летом сын едет к бабушке в деревню. Здесь не обойтись без транспортных расходов. Надо купить билет (запланированные расходы).
  2. На папиной куртке появилось пятно. Куртку надо нести в химчистку. За чистку надо заплатить деньги (незапланированные расходы).
  3. Друзья пригласили сестру на день рождения. Надо купить подарок. Для этого нужны деньги (незапланированные расходы).
  4. При взгляде в зеркало мама замечает, что без стрижки не обойтись. В парикмахерской за стрижку придется платить деньги (незапланированные расходы).

Уточнить, что семейные расходы – это деньги, которые тратит семья для приобретения товаров и услуг.

Игра “Сигнальщики”

Предложить детям поднять зеленую карточку, когда будет называться статья дохода семьи, и красную карточку, когда будет называться статья расходов.

Эта игра помогает закрепить знания терминов “доходы” и “расходы”.

  1. Сбор грибов, ягод и продажа на рынке.
  2. Оплата коммунальных платежей.
  3. Поездка в больницу к врачу.
  4. Зарплата папы.
  5. Выигрыш в лотерею
  6. Проценты по сберегательным вкладам.
  7. Покупка костюма для мамы
  8. Покупка новой книги.
  9. Продажа картофеля со своего огорода.
  10. Поездка на пикник.
  11. Премия маме за хорошую работу.
  12. Посещения бассейна.
  13. Детское пособие.
  14. Покупка продуктов питания.
  15. Поход в кинотеатр.
  16. Оформление подписки.
  17. Получение наследства.

Основой экономической жизни семьи является ее бюджет.

Пояснить детям, что бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов семьи на определенный промежуток времени (месяц, год).

Объяснить детям, что желательно составлять бюджет так, чтобы часть семейных доходов оставалась в резерве. Ведь всегда может возникнуть неожиданная проблема с починкой телевизора, холодильника или автомобиля. Резерв денег в семье необходим и для незапланированного ранее лечения, покупке лекарств. Резерв денег может быть использован и для летнего отдыха всей семьей, для туристических походов, для покупки дорогостоящих вещей и т. д.

Резерв расходуется при острой необходимости.

Пусть дети вспомнят басню И. А. Крылова “Стрекоза и муравей” и решат, нужны ли запасы, резервы для нормальной жизни.

Предложить детям разгадать кроссворд, включающий понятия, используемые на данном занятие:

По горизонтали
  1. Источник дохода семьи, получаемого человеком за работу.
  2. Денежное пособие, получаемое человеком от государства при потери трудоспособности.
  3. Деньги, полученные от продажи фруктов с садового участка.
  4. По вертикали
  5. Сумма денег, которую тратит семья.
  6. Денежная помощь, оказываемая семье государством.
  7. Денежное пособие, выдаваемое студентам.
  8. Металлические или бумажные знаки, используемые при купле – продаже.
  9. Предложить детям следующие задания:

    Необходимо выбрать из предложенного перечня и соединить стрелками со словом “деньги” то, что можно на них приобрести. Пусть воспитанники объяснят свой выбор.

    пища
    здоровье
    безопасность
    развлечение
    одежда
    деньги
    образование
    воздух
    услуги
    товары
    дружба
    удача

    В конце занятия можно провести блиц – опрос:

    Вопросы:

    1. Какая статья семейного бюджета требует наибольшего количества денег? (продукты питания).
    2. На какой статье расходов может сэкономить ребенок своим участием и помощью? (покупка одежды, работа на приусадебном участке).
    3. Умеете ли вы обращаться с деньгами?
    4. Где вы берете деньги на подарки близких и друзей?

    Список используемой литературы

    1. Экономика и рынок для девчонок и мальчишек, Королев В., Санкт-Петербург 1999 год.
    2. Граждановедение №10, 2006 года.
    3. Граждановедение №14, 2001 год.

    urok.1sept.ru

    Внеклассное занятие «Откуда в семье берутся деньги.Зарплата.»

    Тема урока: «Откуда в семье берутся деньги. Зарплата»

    (4 класс)

    Цель: формировать представления о семейном доходе и об основных источниках дохода семьи.

    Учебная задача: выяснить значение понятия «заработная плата», и от каких факторов она зависит.

    Планируемые результаты:

    Личностные: 1) способствовать осознанию действий, позволяющих в будущем получать высокую зарплату

    2) способствовать осознанию себя как члена семьи

    Предметные: 1) дать определение понятия: «заработная плата», основного источника дохода семьи

    2) сформировать представление о факторах, влияющих на размер зарплаты

    Метапредметные: 1) уметь объяснять причины различий в заработной плате

    2) уметь объяснять, как связаны профессии и образование

    3) уметь описывать источники доходов семьи и сравнивать их

    Регулятивные: 1) уметь конкретизировать полученную информацию

    2) оценивать правильность выдвинутых предположений, сравнивая их с эталоном

    3) уметь доказывать своё мнение

    4) анализировать свой уровень усвоения изученного учебного материала

    Познавательные: 1) формировать умения находить нужную информацию в тексте

    2) формировать умения находить причины того или иного явления

    3) овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений

    Коммуникативные: 1) овладевать умениями учебного сотрудничества

    2) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, принимать мнение товарищей, отличающееся

    от собственного

    Структура занятия

    Этапы

    урока/ занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Технологические приёмы и методы

    Вариативные задания для оценки достижения планируемых результатов

    1

    Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

    Учитель предлагает детям составить из данных слов фразу — тему урока.

    Составляют фразу из слов: «деньги», «откуда», «семье», «в», «берутся».

    Составление фразы из предложенных слов, определяющих тему урока

    Интерактивная доска :

    слайд 1 (Приложение 1)

    2

    Постановка учебной задачи. Планирование деятельности.

    Учитель озвучивает тему урока:

    «Откуда в семье берутся деньги», прикасается к концу фразы на интерактивной доске, где появляется вопросительный знак, предлагает ответить на поставленный вопрос («Откуда в семье берутся деньги?») и фиксирует на доске варианты ответов учащихся.

    Дети высказывают предположения об источниках денег в семье

    Общее обсуждение

    Интерактивная доска:

    слайд 1 (Приложение 1)

    На доске варианты ответов детей.

    3

    Формирование новых понятий, способов действий

    1. Учитель спрашивает: «Как вы считаете, какой из перечисленных источников денег в семье самый значимый?»

    Учитель открывает на доске слово ЗАРПЛАТА (прикасается к прямоугольнику, закрывающему слово, и он исчезает)

    1. Учитель задаёт вопрос: «Что такое «зарплата»?

    После того, как учащиеся ответили на этот вопрос, учитель на интерактивной доске открывает (прикасается к прямоугольнику, закрывающему определение, и он исчезает) вторую часть фразы: «ЗАРПЛАТА – ЭТО … (ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА), а затем прикасается к доске под этой фразой, и там появляется научное определение термина «зарплата» (денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд)

    1. Учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, зарплата у всех людей одинаковая?»

    1. Учитель предлагает детям объединиться в малые группы (4 человека: впереди сидящая пара учащихся поворачивается к сзади сидящей паре) для обсуждения вопроса:

    «Почему зарплата у всех разная?»

    1. Учитель организует выступления представителей групп с вариантами ответов на поставленный вопрос: «Почему у всех людей разная зарплата?»

    1. Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника на стр.80 – 84, чтобы проверить правильность их предположений и сделать вывод, от чего главным образом зависит размер зарплаты.

    1. Учитель предлагает учащимся ещё раз обратиться к тексту и найти в тексте факторы, влияющие на размер заработной платы.

    В процессе обсуждения учитель координирует выбор учащимися необходимых понятий.

    1)В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что это зарплата

    2)Учащиеся расшифровывают сокращение «зарплата» как «заработная плата»

    3)Учащиеся высказывают общее мнение, что у всех людей зарплата разная

    Дети обсуждают ответы на вопрос в малых группах и предлагают варианты ответов.

    Представители групп знакомят остальных учащихся с ответом на вопрос

    Учащиеся читают, анализируют статью учебника и делают вывод, что размер зарплаты зависит от сложности работы. Если она требует особых знаний и умений, то лучше оплачивается.

    Опираясь на текст учебника, учащиеся находят и называют факторы, влияющие на размер зарплаты:

    1. Сложность и уровень физической нагрузки

    2. Наличие особых знаний и умений

    3. Успешность, возможность карьерного роста

    4. Регулярность зарплаты

    5. Наличие спроса на профессию

    Общее обсуждение, дискуссия

    Работа в малых группах (обсуждение, дискуссия)

    Ознакомление других учащихся с результатами своей работы

    Индивидуальная работа

    Общее обсуждение, дискуссия, формулировка выводов.

    Поиск в тексте необходимой информации, формулировка понятий

    Интерактивная доска: слайд 2 (Приложение 1)

    Интерактивная доска: слайд 3 (Приложение 1)

    Поиск причин разного размера зарплаты

    Поиск факторов, влияющих на размер зарплаты

    4

    Применение понятий и способов действий по соотнесению профессии и зарплаты.

    Учитель организует деловую игру

    « Оцени профессию»

    Этапы:

    I. ориентировочный;

    • Учитель предлагает разделиться на 4 группы по желанию.

    • Выбрать карточку с наименованием профессии по 1 для каждой команды.

    • В ходе обсуждения в каждой команде, оценить на сколько важен каждый фактор для выбранной профессии по 5 бальной системе. (Неважен, можно без него обойтись – 1 балл, важен, необходим — 5 баллов)

    • Посчитать сумму «заработанных» баллов

    II. исполнительный;

    III. итогово — оценочный.

    На основании ответов учащихся учитель задаёт вопросы:

    — Почему рейтинг выстроился именно так?

    — Как вы думаете, это самая высокооплачиваемая работа?

    Учитель предлагает учащимся прочитать статью на стр.81.

    — О каких высокооплачиваемых профессиях вы узнали из учебника?

    — Какой вывод можно сделать, прочитав эту статью?

    Учащиеся обсуждают и оценивают в группах факторы, влияющие на размер зарплаты профессий, предлагаемых учителем (художник, грузчик, повар, программист).

    Представители групп знакомят остальных с результатами своей работы (количественный и качественный), тем самым составляют рейтинг предложенных профессий.

    Учащиеся отвечают на вопросы

    Учащиеся читают статью учебника и называют самые высокооплачиваемые профессии, которые перечислены в статье.

    Учащиеся делают вывод, что к представителям высокооплачиваемых профессий предъявляются высокие требования (нужно быть профессионалом, иметь высшее образование, знать иностранные языки, владеть компьютером и многое другое)

    Игровая деятельность

    Ознакомление других учащихся с результатами своей работы

    Дискуссия, обсуждение

    Карточки с названиями профессий и факторами для оценки (Приложение 2)

    5

    Итог занятия. Рефлексия.

    Учитель задаёт вопрос: «Что каждый из вас должен делать уже сейчас для того, чтобы в будущем получать большую зарплату?»

    Учитель подводит итог: «Чтобы получать в будущем высокую зарплату, надо развивать свои способности и хорошо учиться».

    Учитель проводит рефлексию содержания учебного материала — предлагает детям продолжить предложения на слайде (использованы материалы из презентации к уроку на тему «Рефлексия в начальной школе» (автор – Каменева Елена Николаевна), Социальная сеть работников образования nsportal.ru.)

    Дети высказывают свои предположения о том, что они должны делать, чтобы получать в будущем высокую зарплату.

    Учащиеся анализируют пройденный на уроке материал, делают выводы и заканчивают предложения

    Приём незаконченного предложения (для формулировки вывода – осознания содержания изученного материала).

    Рефлексивный экран – слайд презентации (Приложение 3)

    Литература:

    1. Гловели, Г. Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. / Г. Д. Гловели. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 128 c., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

    2. Ресурсы Интернет.

    infourok.ru

    Откуда в семье берутся деньги — Детки-конфетки

    сообщить о нарушении

    Текущая страница: 1 (всего у книги 14 страниц)

    Назад к карточке книги

    Руслан Нарушевич
    Откуда берутся и куда деваются деньги?

    ВВЕДЕНИЕ

    Мне хотелось бы простыми словами поговорить о сложных вещах, потому что бывает сложно что-то изменить в своей жизни, выйти за рамки привычного восприятия вещей и стандартного мышления. Безусловно, это очень трудно. По роду своей лекционной деятельности мне приходится много путешествовать, и я вижу, что в каждом городе есть люди, которые, кажется, везде ездят вместе с лекторами. Они посещают все семинары, записывают, покупают все диски, и слушают их по нескольку раз. Но, к сожалению, в их жизни ничего не меняется. Проблема состоит в том, что недостаточно просто выслушать знание и записать в свои блокнотики и тетрадки, а нужно воспринять его.

    Ведическая мудрость говорит: чтобы хоть что-то изменилось, человеку необходимы две составные, которые на санскрите называются гьяна и вайрагъя. Гьяна означает знание, а вайрагъя – отречение. То есть, мало знать, куда вы хотите попасть. Вам надо перестать быть там, где вы находитесь.

    Притча «Путешествие на свадьбу»

    Однажды одна индийская семья собралась на свадьбу к дальним родственникам. Нужно было проделать долгий путь, и вот гости оказались на берегу реки. Уже смеркалось, и они наняли лодочника, чтобы переплыть на другой берег, откуда они слышали музыку и шум, раздававшийся от свадьбы. Договорились о цене, и лодочник тронулся в путь. Вскоре совсем стемнело, настала ночь, но они по-прежнему были в пути. Взошло солнце, шум свадьбы стих, а они все еще были в лодке. И когда стало уже совсем светло, они огляделись и поняли, что по-прежнему у того же берега, где были вечером.

    Угадайте, что случилось? Лодочник договорился об очень хорошей цене для себя, и, полный энтузиазма, греб веслами в течение целой ночи, так что к утру совсем уже выбился из сил. Но каково же было общее разочарование, когда все увидели, что он никуда не привез своих пассажиров. Что же случилось? Они, может, и проплыли бы хоть сколько-то, но просто не сдвинулись с места потому, что, как оказалось, в сумерках никто не разглядел, что лодка привязана, и ее забыли отвязать.

    Поэтому мы можем прилагать усилия, читать умные книги, слушать мудрых людей, ходить на тренинги, посещать семинары, но при этом в нашей жизни ничего не изменится .

    * * *

    В другой притче человек, сорвавшись в пропасть, уцепился за ветку, и молил Господа о помощи, обещая ему все, конечно, если Он есть, и, соответственно, начиная свою молитву со слов: «Если Ты есть…» То есть, в факте существования Бога человек не уверен, но к Нему обращается. Мы, кстати говоря, тоже нередко так поступаем. И когда человек выбился из сил держаться, он возопил в отчаянии: «Помоги мне, Господи, как-нибудь, помоги!» С неба прогремел голос: «Отпусти ветку!» Человек не поверил такой возможности избавления, и тогда закричал: «Эй, кто-нибудь еще, помогите!»

    Бывает, что и мы считаем: вот этот лектор не очень хорош, он не все до конца рассказал, поэтому я еще должен пойти на другие лекции, и тогда, может быть, в моей жизни что-то изменится. Но, как говорится, знание – хорошо, знание – это сила . Если помните, в советское время был даже хороший журнал с таким названием. Но, в то же время, знание само по себе не сила, если нет в него веры, и человек не применяет его в своей жизни.

    Поэтому мы будем некоторым образом менять наше восприятие реальности, в которой мы живем, в отношении вопросов: что такое деньги, откуда они берутся и куда деваются .

    Мужчины, возможно, скажут: «Знаем, куда они деваются, о чем речь? Это ресурс для моей семьи”. Действительно, вопрос о ресурсах стоит рассмотреть подробно, потому что иногда человек испытывает материальные трудности и ему недостает уровня благосостояния насколько, насколько у него не отрегулирован механизм разумного потребления. Вы скажете: «А что это такое, разумное потребление, это в ванной свет выключать, наверное, да?» Нет, не только.

    Итак, мы рассмотрим три проблемы. Первая: «Откуда берутся деньги?» Вторая: «Куда они деваются?» И третья: «Что делать, когда они почему-то никак не берутся и очень сильно куда-то деваются?»


    Глава 1. ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?

    Пурва-пунья – совокупность благочестия человека

    Я хотел бы помочь вам рассеять какие-то из сомнений, чтобы вы могли практиковать то, о чем узнаете. Ведическая мудрость говорит: в жизни человека существует строгий баланс блага, который называется пурва-пунья. Пурва-пунья на санскрите означает совокупность всего благочестия , то есть, его безусловный эквивалент. Все то, что человек совершил благочестивого в прошлом, в том числе и в прошлых жизнях, это все является капиталом, который, так или иначе, воплощается как различные материальные блага его жизни. В древних трактатах ни слова не сказано ни о гривнах, ни о евро, ни о долларах. Более того, даже 100 долларов – это не деньги, как впрочем и 1000 долларов – тоже не деньги. Правильней говорить, что это денежный эквивалент.

    Возможно, вы думаете, что самая стойкая валюта – это евро или доллар, и самое стойкое капиталовложение – это земля, золотые слитки, драгоценности, картины или антиквариат. У разных людей в разное время возникают разнообразные идеи насчет того, куда вкладывать средства. Однако часто люди бывают разочарованы. Многие в Латвии, к примеру, относительно недавно вложили значительные суммы в недвижимость, а теперь не знают, как от нее избавиться. Они считали, что это очень надежные инвестиции, а оказалось, очень надежное ярмо. И люди приходят на консультации с серьезными уже не астрологическими, а психологическими проблемами, видя впереди 40 лет по ипотечным кредитам. Конечно, их состояние, настроение, здоровье начинает, как говорится, желать лучшего. Поэтому лучший способ инвестиций – это благочестие. Самая твердая, неразменная валюта, о которой говорят Веды, это пурва-пунья, совокупность совершенных нами благочестивых действий . Благочестивые действия делятся на три вида: аскезы, жертвоприношения и благотворительность.

    Аскеза

    Аскеза или покаяние – это добровольное ограничение себя в чем-то. Самым простым видом аскезы является соблюдение правильного режима дня. Оказывается, благодаря аскезам наше благочестие сразу же увеличивается. Это в какой-то мере отвечает на вопрос – «что делать, когда деньги не берутся?» Если мы знаем источник благочестия, значит, мы можем к нему обратиться.

    Практика аскезы, в русском языке – “епитимии», покаяния очистительного характера, особенно необходима, когда человек старается избавиться от негативной энергии. Негативная судьба, как и позитивная, тоже есть у каждого из нас. И практика избавления от негативной энергии, это все равно, что увеличение позитивной судьбы.

    Жертвоприношение

    Второй вид увеличения благочестия – это жертвоприношения. Жертвоприношение – это воздаяние должного высшим вселенским силам, Богу за то, что мы получаем необходимое нам для жизни. Эти жертвоприношения предписаны в священных трактатах, и даются разными для каждого конкретного времени, конкретных людей, конкретной ситуации, в которой оно уместно. Например, в древние эпохи когда-то существовало так называемое жертвоприношение коня. Это древний ритуал, когда царь отпускал одного из лучших, самых дорогих своих красавцев-коней на волю. Конь обходил окрестности, и там, где он останавливался, люди должны были заплатить дарю значительную сумму. Интересное жертвоприношение, правда? Но если вы сегодня начнете делать что-то похожее, я не уверен, что ваши соседи будут приносить вам мзду за то, что ваш конь зашел на их территорию. Другими словами, для каждого века, для каждой ситуации, для каждой эпохи в этой Вселенной предписан свой вид жертвоприношения.

    Для нынешней эпохи писания предписывают молитвы к Богу, участие в религиозных церемониях в храме, освящение молитвой пищи, которую ест человек. Так человек может выразить свою благодарность Богу, вселенским силам под Его контролем за то, что мы получаем для жизни. Когда мы пользуемся дарами природы: солнечным светом, воздухом, водой, плодородием земли и т.п, мы по невежеству своему можем считать, что это нечто само собой разумеющееся. Однако, если мы, например, не считаем нужным платить по счетам, которые приходят нам за квартиру: электричество, газ, воду, то через какое-то время мы обнаружим проблемы в своем доме. Перестанет идти из крана вода, в розетках пропадет электричество, а на газовой плите перестанет загораться огонь. Подобным же образом, если мы перестанем воздавать должное Богу, вселенским силам за то, чем мы пользуемся, мы начнем испытывать проблемы с природными факторами: будет плохая погода, неподходящая для получения урожая, аномальная для своего времени года, возможны различные стихийные бедствия: ураганы, цунами, землетрясения, пожары и т.п. А это самым прямым образом может сказаться на благополучии.

    Пожертвования

    Следующий вид увеличения благочестия – это пожертвования или благотворительность. В этом случае человек отдает то, что по своей судьбе он бы мог не отдавать, то есть, отдает то, что положено ему по судьбе. Когда человек совершает пожертвование, то с поверхностной точки зрения он действует абсолютно нелогично. Согласитесь, что совсем нелогично – пришли плоды моей благочестивой кармы, а я кому-то их отдаю. А мне потом кто даст? И с чего бы вдруг я всем должен давать?

    Нужно помнить, что аскезы, жертвоприношения и пожертвования могут быть совершены, как говорят ведические писания, в благости, в страсти и в невежестве . То есть, не факт, что если вы совершаете пожертвование, то ваше благочестие сразу же увеличивается. Если вы действуете в невежестве, оно не увеличивается. В страсти пожертвование принесет результат, но человек не сможет им пользоваться, потому что все будут ждать от него благочестия взамен. А в невежестве вы обычно даете пожертвование с какой-то странной идеей – например, чтобы с нами этого не случилось. Скажем, видите пьяного человека в подземном переходе у вокзала, у которого нет ноги, и жертвуете ему деньги. Если вас остановить и спросить, зачем вы это делаете, вы скажете – мало ли, а если со мной такое случится? Но почему с вами это должно случиться, почему вы должны остаться пьяный, без ноги, в подземном переходе у железнодорожного вокзала, вы не задумывались? Если у человека направленность сразу на то, что это может случиться, вот это и есть невежество, и пожертвование совершается в невежестве. Лучше изучить, как жертвовать, каким образом действовать, чтобы такие вещи не происходили, а не медитировать на них и еще подкреплять какими-то своими пожертвованиями. Веды говорят, что пожертвование, сделанное в неподходящее время, неподходящей личностью, без учета времени и обстоятельств, похоже на то, как два человека садятся в лодку, высеченную из камня. Вы пробовали с кем-нибудь так поплавать в каменной лодке? Точно так же бессмысленны пожертвования, которые даются при странных обстоятельствах странным людям, когда вы совершенно не знаете, куда будут истрачены ваши деньги.

    Сумма благочестия нашей жизни поступает к нам не только в деньгах. И не факт, что это было бы очень большим счастьем, если бы нам просто дали мешок денег. Хотели бы вы получить все свое благочестие, сидя с этим мешком в инвалидной коляске, или лишенный зрения, или слуха, или друзей, или семьи, или уважения людей? Какое же это благочестие?

    Закон сообщающихся сосудов судьбы

    Пурва-пунья дается человеку по закону, который вы знаете, наверное, еще со школьных уроков физики – закону сообщающихся сосудов. Его принцип состоит в том, что независимо от формы сосудов уровень жидкости в них сохраняется один и тот же. Но объем жидкости у каждого из нас неодинаков. Высшие силы, благодаря тому, сколько нами совершалось благочестивых действий в прошлой жизни, и согласно нашим желаниям, вливают заработанный нами потенциал благочестия в сосуды нашей судьбы согласно их дизайну.

    Предположим, что эти сообщающиеся сосуды принадлежат кому-то из вас. Вы предпочли в прошлой жизни сделать сосуд денег самым большим. Это была ваша идея, ваше желание. В этой жизни, судьба, как стеклодув, сделала вам сосуд определенной формы. Возможно, вы пожелали самый большой сосуд здоровья или сосуд знаний. Это три основные вида конвертирования благочестия, пурва-пуньи, четвертый – это отношения, или любовь, потому что отношения не имеют смысла, если в них не выражается любовь. Весь капитал пурва-пуньи – это золотые слитки, которые вы можете конвертировать в соответствующие купюры. У многих из вас есть кредитные карточки в разных валютах – один счет в гривнах, другой в евро, или, возможно, в долларах.

    Ваше благочестие тоже распределено в разных количествах: например, пять миллионов условных единиц – в сосуде материальных благ, около ста тысяч: – в сосуде здоровья, пятьдесят тысяч – в сосуде знания, а на счету любви, скажем, совсем ничего, каких-нибудь двести единиц. Многие, конечно, поменяли бы любовь с деньгами. А что бы вы сделали? Каким бы вы видели оптимальный дизайн сообщающихся сосудов своей судьбы? Если я слышу: “Выбрал бы знания!”, сразу узнаю слушателей, которые путешествуют за лекторами. У них, особенно у женщин, я всегда спрашиваю: “Вы замужем?” И обычно слышу ответ: “Мне некогда, я изучаю знания”. Женщина сделала сосуд знания самым большим, не задумываясь о том, сколько же остается в сосуде любви, ее личной жизни? Видите, никто не принуждает никого делать свой дизайн. И нет человека, у которого всего поровну. Иначе мы не были бы личностями. У каждого из нас свои приоритеты, понимаете?

    Деньги – заслуга прошлой жизни

    Мы получаем блага согласно своим желаниям. Вы скажете: “А мне кажется, я не могла захотеть иметь такой маленький сосуд денег”. Так вот, друзья мои, здесь важно знать, что деньги – это благочестие по судьбе, это заслуга нашей прошлой жизни . Так говорит вся астрология 21 века. Мы должны к ней серьезно отнестись, независимо от того, воспринимаете вы ее всерьез или нет. Если не воспринимаете, я вас умоляю, по крайней мере, молчите об этом, потому что в 21 веке уже стыдно не знать о том, что есть карма. Без этого нет возможности совершенствоваться. Нужно уже идти дальше, спешить строить новые отношения, встретить близких людей, каких не было прежде, а не ворчать: «Я не уверен, что бывают перевоплощения и прошлая жизнь. Я же ее не помню, значит, ее не было». Это просто неприлично. По крайней мере, об этом вслух лучше не говорить. Если человек все еще живет в терминах 20 века, спорит о том, существует ли карма, не говоря о других каких-то вещах, таких, например, как тонкое тело, то он точно свою лодку не отвязал. Он пытается грести, но у него она стоит на месте. Он видит, что все куда-то плывут, и он по-своему плывет, но нужно сначала отвязать, отпустить свою прежнюю систему миропонимания. Пора ее менять. Времени жалко, понимаете?

    Каждый человек имеет право сохранять те взгляды, которые у него есть. Но жизнь не резиновая. Можно «прожечь» ее всю в своих сомнениях и в спорах: а есть ли карма или нет? Двадцать лет я консультирую людей, двадцать лет использую ведическое, астрологическое знание, анализирую астрологические карты. И за 20 лет сравнения положения планет и судьбы человека у меня никаких сомнений не остается – я не видел ни одного богатого человека, у которого в карте на его состояние не было бы ярких, конкретных указаний. Вы в свою очередь, даже без астрологии не раз замечали, что есть люди, которые не прилагают никаких усилий, и часто имеют очень хорошие средства. Есть даже люди, которые прилагают отвратительные усилия, вредят другим, но при этом процветают. А есть хронические бедняки, которые всю жизнь отдали труду, были принципиальны, очень порядочны, прилагали массу усилий, чтобы хоть как-то материально себя поддержать, но их уровень благосостояния так и не изменился. Более того, когда они уже должны были уже отдохнуть на пенсии и получить хоть какие-то блага, им говорят, к примеру, что наступил 91-й год, извините, все ваши усилия не имеют смысла, деньги на вашей сберкнижке утрачены. И теперь эти несчастные пытаются коротать свои годы на какие-то ничтожные средства.

    То есть, иногда создается впечатление, что в этом мире нет закона справедливости. Хочется спросить – за что страдают люди, которые так честно трудились? Но понять это все, извините, надо было еще вчера. А сегодня, по правде говоря, еще есть шанс, акция для тех, кто не успел в 1998, 1999, 2000 годах. Специально для опоздавших мы говорим: «Подтягивайтесь, мы ждем вас! Важное знание 21 века состоит в том, что существование кармы бесспорно, и, приняв его, люди, даже если они уже прожили свои пару-тройку или четверку десятков лет, понимают – наши усилия не всегда соответствуют результатам. А вы замечали это в своей жизни?

    Стресс и депрессия из-за непринятия закона кармы

    Когда люди прилагают усилия, но не получают результата, что с ними происходит? Люди начинают медленно сходить с ума, впадать в депрессию. Почему? Потому что они не видят соответствия между усилиями и результатом. А почему они его ждут? Потому что когда-то у них синхронизировалась установка: «Прилагаю усилия – приходит результат, прилагаю – приходит, прилагаю – приходит».

    Как женщина избавляет мужчину от иллюзии

    Знаете, кто самый большой избавитель от этой иллюзии в жизни мужчины? Женщина. Настроение женщины часто или вообще никак не бывает связано с настоящим, т.е. с происходящими событиями. И смотрите, что происходит: мужчина утвердился в идее: “Я прилагаю усилия и достигаю результата в настоящем”. Он занял пост, заработал денег. Он продолжает их зарабатывать, чувствует, что уже готов к подвигу для своей прекрасной леди. Он встречает женщину и прилагает усилия, чтобы сделать ее счастливой, и она счастлива. Он прилагает еще большие усилия, чтобы сделать ее еще более счастливой: покупает что-то, делает ремонт, старается, и вдруг именно в этот момент она на его глазах становится несчастной. Не понимая, что происходит, думая, что существует прямая связь между усилиями и результатом, он прилагает еще большие усилия. А женщина чувствует себя еще хуже, независимо от его усилий, просто потому что ей пришло время себя так чувствовать. Это очень серьезная психологическая проблема. Пока мужчины не поймут, что усилия и результат не связаны во времени, сохранить семьи будет очень трудно . Когда мужчина прилагает усилия, женщина старается скрыть, что она раздражена или находится в унынии. Но это непременное состояние женской природы. Женщине приходится себя уродовать и изображать бодрость, ведь муж все для нее делает. Как же его разочаровать? Но получается, она год пыталась его не разочаровать, два пыталась быть всегда в хорошем настроении, три… Потом, бах, и впала в такую депрессию, что вообще ни жить не хочет, ни работать, и любви не чувствует к этому человеку. Доэкспериментировалась, понимаете?

    Когда женщина подавляет прошлое, которое приходит в форме настроений, в итоге она не может придти в настоящее. Стоит ей начать подавлять прошлое, т.е. думать: «Что я за дура такая? Почему это у меня настроение такое плохое? Муж же старается. Человек такой хороший, работает! Я вокруг посмотрю: таких, как мой муж, поискать надо! А я… Лицо кислое и настроения никакого нет. Ну-ка приободрись! Ну-ка соберись, тряпка!» – говорит женщина себе. – «Соберись, тряпка!» Тряпка собирается раз, тряпка собирается – два, тряпка собирается – три! Все фигуры на месте замри! В итоге она не чувствует любви к мужчине. А если муж не знает этого феномена, этой особенности женской природы, он не сможет понять свою жену и принять за нее ответственность.

    Незнание закона кармы ставит под удар семью

    Зная, что усилия в настоящем приводят к результатам в будущем, а результаты, которые я сейчас получаю, идут из прошлого, человек в благости в настоящем старается быть счастлив, делает для этого все, что в его силах, и тогда его будущее автоматически становится светлым. Если же он пытается достигать плодов в настоящем, он уничтожает будущее. Как мужчина пытается достигнуть плодов в настоящем? Он говорит: «Я работаю-работаю, деньги несу тебе, бестолковой, и в доме всего хватает. Ребенок ходит в хорошую школу, у тебя наряды есть». А женщина в шоке. «Точно, – думает, – что-то со мной не так. Ведь он же работает. Почему мне улыбаться не хочется?» Да потому, что она имеет дело не с его зарплатой, с покупками, и с платьем. Она имеет дело со своим прошлым, пришедшим в форме эмоций . Если этого не понять, друзья, очень тяжело будет не погубить свои отношения и ни за что обижать близкого человека.

    Мужчина начинает обижать женщину за прошлое, с которым она ничего не может сделать, когда начинает ее критиковать, говорит: «Неблагодарная ты! Я стараюсь-стараюсь, а тебе вечно мало!» Ведь он видит – им недовольны. А какая у мужчин концепция? «Я нажал кнопку здесь, и это сработало. Я дернул рычаг – оно поехало. Я нажал педаль – оно остановилось». Понимаете? “Я принес деньги, купил подарок – она довольна. Я купил два подарка – она в два раза довольнее. Купил три подарка – в три раза”. Но в какой-то момент происходит неожиданность: “Я купил целых четыре подарка, а она в депрессии!” Мужчина начинает дергать другой рычаг: «Эй, в трюме! Полный вперед! Я капитан!» Как Жванецкий говорил: «Мы же пароход!» Да? Давайте, подтягиваемся, приободряемся, уголки губ вверх, а не вниз! Муж работает! Муж достигает результата! А женщина чувствует – над ней издеваются, над ней совершают насилие. Понимаете? На ровном месте возникает эффект: “Ты вроде делаешь все правильно, а мне плохо. Меня уже три дня меня просто бесит то, что ты делаешь. Даже то, что ты принес, что ты подарил, чего ты со мной не посоветовался? Хоть бы спросил, что мне нравится”. Понимаете?

    Мужчина же чувствует: “Чего-то мне больше не хочется достигать результата, вообще ничего для нее делать не хочется”. Обиделся, понимаете? Обиделся, что стараешься-стараешься, а тут вот такое отношение. А чего? На кого обижаться-то? На кого обижаться, если между вашими усилиями и результатами связи никогда и не было. Бывает, мужчина не очень большие результаты получает в жизни, он не очень удачен, не очень много зарабатывает, но ему повезло на жену. Как в песне: «Не везет мне в смерти, повезет в любви». Женщина ему досталась с хорошей судьбой. Ей из прошлого в сердце все время хорошее настроение приходит, и она всегда милая, спокойная. Понимаете? Он мало зарабатывает, а ей хорошо, она его любит. Говорит: «Мой муж чудесный. Он старается, и нам хватает того, что он зарабатывает. А будет больше – я еще счастливей буду». Понимаете? Но бывает и наоборот. Человек старается-старается, но женщина несчастлива. Причина? У нее начался период Сатурна, хоть что делай, ей все равно тяжело. А она чувствует, что рядом с ней настоящий изверг живет. Знаете почему? Потому что муж не дает ей шансов не чувствовать себя виноватой за то, что ей тяжело. Он не видит истинной причины, и говорит: «Я делаю все, чтобы ты была счастлива! Ну-ка быстро стань счастлива! Бегом марш! Чтобы когда я пришел, то видел, что ты уже улыбаешься!» Да? Примерно так. Но когда мужчина критикует женщину за ее настроение, он совершает глупость, не понимая: плоды настоящего не связаны с усилиями в настоящем . Оглянитесь на последние 20 лет жизни. Сколько людей прилагали и прилагают порой нечеловеческие усилия, чтобы как-то свести концы с концами. Приходит ли к ним ожидаемый результат? Ничего не приходит. Потом мы поворачиваемся на 180 градусов и видим других людей, которые вообще никогда палец о палец не ударили, а у них всего полно.

    Синхронизация усилий и следствий

    Есть такое понятие, как синхронизация. Когда-то в детстве мои родители возили меня, как говорят, в село, к родственникам. Мы садились в автобус, классический львовский автобус, в котором бензином пахнет так, что девочек тошнило, по крайней мере, латвийских девочек. В таких автобусах, если вы помните, есть поручни на переднем сидении, похожие на руль. Вот это была моя забава на всю дорогу. Я садился и рулил этим поручнем. Это был мой PlayStation 1975-го года, симулятор гонки. Такие вот были ралли детства. Я ехал и всю дорогу открывал двери, останавливал автобус, поворачивал к остановке. Это было мое развлечение, чтобы не было скучно. Дети любят занимать себя. Я был уверен в какой-то момент, что автобус едет, потому что я им управляю. Понимаете? Но иногда я засыпал, как все дети, и просыпался в ужасе – ведь так неминуемо должна была произойти катастрофа. А автобус ехал себе дальше и оказывался на нужной остановке без моего участия, поскольку на самом деле им управлял опытный водитель. Поверьте, друзья, многие из наших действий являются просто синхронизацией .

    Вы можете верить: «Чем больше на бережку посижу, тем больше рыбки наловлю. Чем больше наловлю, тем поем сытней. Чем поем сытней, тем крепче посплю. И чем крепче посплю, тем стану сильнее и всех победю!» Знаете, почему неприятно признавать, что это иллюзия? Потому что вы долгое время записывали успехи на свой счет и на счет своих героических усилий. Но, друзья мои, успех на самом деле никакого отношения не имеет к текущим усилиям . Это результат вашего накопленного благочестия, а не то, что вы сейчас делаете.

    В чем главная опасность иллюзии? Когда дела пойдут плохо из-за того, что хорошие результаты из прошлого перестанут приходить, надолго или на какое-то время, у вас может не хватить психических сил, чтобы выдержать шок. Этот шок пережили наши родители 20 лет назад. «Почему я, человек с образованием, который еще вчера был уважаемым руководителем предприятия или директором цеха, специалистом высокой квалификации сложного производства, не могу сделать ничего со своей жизнью? Она вышла из-под контроля». Многие люди оказывались и оказываются на грани самоубийства от понимания, что вот они, руки-ноги, а ничего нет. И еще хорошо, если жена умеет хоть чуть-чуть язык за зубами держать в это время. А если не умеет, то тогда уже точно добьет мужа. Но ведь он сам ее убедил: «Ты удачно вышла замуж. У меня все получается, все». Но так год получается, два получается, три получается, потом на ровном месте – раз, и крах! Тот же самый человек, те же руки-ноги, огромный опыт еще появился за 10 лет. А в результате ничего нет! Как с этим справиться? А проблема в том, что человек сам создал шизофреническую идею, что он управляет своей судьбой, и если что-то не складывается, вышло из-под контроля, он считает, что это потеря управления. Понимаете?

    Один мой знакомый в сложные годы 90-е добыл пистолет и застрелился. Рядом оставил записку: «Жизнь вышла из-под контроля». Так он объяснил свое отчаяние. Когда мужчина чувствуют, что жизнь вышла из-под контроля, что он не может обеспечить семью, не может по-прежнему получить то уважение или те деньги, которые у него были, то он становится на грань разрушения. Потому что для мужчины самое страшное – это неэффективность . Женщины в этом плане более живучи. Женщина тяжелей переживает отсутствие отношений, когда она чувствует, что живет, как говорят, в золотой клетке. В семье есть телевизор с самой большой диагональю, джакузи, но муж с ней просто не разговаривает, не принимает ее за разумное существо, за объект, с которым можно общаться.

    Анекдот

    Муж приходит домой каждый вечер, стукает по столу и говорит: «Борща!” Жена приносит, он говорит: «Кильки!» После борща: «Кильки!» И так год за годом. Больше никаких разговоров. «Борща! Кильки!» И вдруг однажды жена не выдержала и говорит: «Ну что ты, Ваня? Мы с тобой живем сколько лет, а я только и слышу от тебя: „Борща и кильки! Борща и кильки!“ Одно и то же, каждый вечер!» Он говорит: «А о чем еще разговаривать?». Она говорит: «Ну не знаю… О чем-нибудь красивом. Об искусстве!» На следующий день муж приходит домой: «Рембрандта читала?» Она не поняла, говорит: «Нет». «Борща!».

    Как происходит деградация отношений в семье?

    Когда женщина становится недостойной внимания мужнины? В какой момент? Когда мужчине надо решать очень важные финансовые вопросы. Когда на работе сложности, когда трудности в бизнесе, кредит надо отдавать. Говорят, феномен мужского сознания – это тоннельное видение. Когда у мужчины появляются проблемы, его присасывает к перископу, и там даже резиночки сделаны, специально, чтобы не видеть никого и иметь возможность сосредоточиться. Мужчина видит только вражеские корабли. «У меня проблемы на работе. Как такое могло случиться? Как это я влетел? Как это так? Как это они могли со мной так поступить? Почему?» Мужчина пытается победить кризис. Он думает, что его усилия радикально решат ситуацию. Понимаете? Женщины говорят: «Да, многие мужчины воспринимают вашу философию, они ложатся на диван и ничего не делают. И ждут, когда им все по судьбе придет». Нет, друзья мои, они не поэтому ложатся. Они ложатся, потому что они не чувствуют больше веры в себя от любимой женщины. А любимая женщина, оказывается, тоже заболела, «переопылилась» этой заразой. Она тоже начинает думать: «Ну как вот, мужчина, у которого руки-ноги на месте, и голова, как это он не может заработать денег? Он не хочет! А почему? Меня не любит больше!» Супервывод. Молодец! А дальше, если женщина пустила эту заразу в голову, ей приходит мысль, что мне все самой придется делать. А когда женщина думает, что теперь она лишена поддержки, значит, она сама разрушила идею, что муж может заработать, потому что любит ее.

    Конечно, она делает попытки показать ему, что все-таки любить меня надо. Как это женщины делают? Начинают становиться очень хорошими женами. Потом она выматывается, сил больше нет. А он так и лежит. Следующий шаг: надо начать его гнобить за то, что вы вымотались. Не удалось вдохновить человека приложить какие-то усилия и получить результаты, надо применить вторую меру устрашения – «пиление». Воротись-поклонись рыбке, воротись-поклонись рыбке, воротись-поклонись рыбке, воротись-поклонись рыбке, и так, пока не перепилите его на диване.

    Что дальше? Мужчина от такого поведения женщины чувствует, что он не принят, в него не верят. А женщина находится в глубоком напряжении: ей все теперь придется тянуть одной – и хозяйство, и зарплату, и уроки, и стирки, и уборки. Она начинает метаться в психозе. Женский стресс очень активен. Женский стресс – это значит много делать. Женщина входит в такой стресс по цепочке. Первое: она поверила, что усилия мужа связаны с результатами. Приучил к этой идее сам герой-муж. «Да я же вас всех кормлю!» И вдруг – бам! Судьба закрыла кран: «Ну как, прокормишь?» А жена говорит: «Ну да, я уже поверила, что ты кормилец». Он: «Что-то как-то не это самое…» «Да не хочешь ты просто! Хотел бы – давно бы нашел возможности». Понимаете? Дальше в стрессе женщина создает такое состояние психике мужчины, в котором даже если ему по судьбе будут положены какие-нибудь возможности, он не может встать и протянуть к ним руку. Представляете? Очень страшный эффект.

    Назад к карточке книги «Откуда берутся и куда деваются деньги»

    Source: itexts.net

    Читайте также

    deti.medicalfirst.ru

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Откуда берутся деньги в семье»


    Образовательные результаты

    Предметные

    • установить взаимосвязь между деятельностью человека в сельском хозяйстве и природными климатическими условиями

    • выбрать объект,наметить пути развития,

    • оформить презентацию

    Метапредметные

    Познавательные:

    • умение классифицировать и обобщать

    • выполнение задания в соответствии с целью

    • Извлечение информацию представленную в разных формах

    Коммуникативные:

    • Проявление интерес и уважение к различным точкам зрения;

    • определение последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы

    Регулятивные:

    выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

    осуществлять взаимоконтроль ои оказывать взаимопомощь

    Личностные

    -формирование мотивации к обучению и целенаправленной учебной деятельности

    -понимание своей успешности при изучении темы

    -развитие умения высказывать свои идеи и их аргументировать

    1

    Организационный (распределение по группам)

    — Прежде чем занять свое место,предлагаю выбрать карточку.

    Рассаживаются по группам по 4 человека

    На стоах таблички : семья Ивановых,семья Петровых, семья Васечкиных,семья Сидоровых.

    2

    Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

    -Определите ключевую фразу занятия.Для этого расставьте буквы в нужном порядке.

    Д Е Н Ь Г И В С Е М Ь Е

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    -Какие вопросы возникают у вас в голове всвязи с этой фразой?

    -Откуда в семье деньги. Это тема нашего сегодняшнего занятия.

    Составляют фразу.

    Называют вопросы. (разные, пока не назовут «Откуда в семье деньги?»

    Слайд 1

    Слайд2

    4

    Формирование новых понятий, способов действий.

    а- Представьте,что вы семья.Возьмите таблицу. Состав вашей семьи указан в левой колонке,а в правой- ппредполагаемые денежные средства,который может пприносить тот или иной член семьи.С помощью стрелочки распределите эти денежные средства.

    —Итак, выберите одного члена команды для ппредставления своего результата.

    -Пенсия,зарплата,детское пособие,стипендия -это в все,что получила ваша семья.Как можно все это нназвать одним словом?

    —Делаем вывод:

    -Что такое доход семьи?

    -За какой промежуток времени обычно считают доход ссемьи?

    -Доход семьи складывается от одного члена семьи или нескольких?

    -Одинаковый ли размер дохода от каждого члена ссемьи или разный?

    -Что является основным доходом в семье?

    0 — За что человек получает заработную плату?

    -Но ведь люди выполняют разную работу.Почему?

    ? — Давайте вспомним профессии,которые знаем. Прием «По кругу». На большом листе маркером ккаждая группа записывает по 3 профессии, по моей ккоманде группы передвигаются по часовой стрелке и дпополняют ответы каждой группы. Важно не пповторяться.

    -Прочитайте,что у вас получилось.

    -А теперь из перечисленных профессий выберите ттри, которые по вашему мнению приносят более высокий доход. Подчеркните их одной чертой.

    -Сделаем наш собственный рейтинг высокооплачиваемых профессий. Представитель ппервой группы к доске. Второй. Третьей.

    -Как вы считаете,что нужно сделать человеку,для ттого чтобы хорошо зарабатывать.

    -Что мы можем сделать уже сейчас для своей будущей профессии?

    -Ребята,хочу сказать вам по секрету, что когда вы вырастите,надо выбирать профессию по душе.Иначе ннесмотря на даже очень высокую заработную пплату,вы не будете испытывать удовольствие от своей рработы.

    Работают с таблицей.

    Один человек от группы представляет полученные результаты.

    Ответы детей.

    Доход.

    — Доход семьи- сумма денег,полученных за определенный период.

    -1 месяц.

    -Доход семьи складывается от нескольких членов семьи,а иногда от всех.

    Работа детей. Прием «По кругу».

    Представитель команды зачитывает результат.

    Работают в группах.

    Представитель каждой группы вывешивает результат на доску и озвучивает его.

    Ответы детей.

    Слайд 3

    5

    -А сейчас я предлагаю вам самим заработать деньги

    для вашей семьи,сыграв в экономическую игру. ВВаша задача6 выбрать номер вопроса и дать ответ за оограниченное количество времени,пока звучит сигна

    л.За каждый правильный ответ вы получите денежку

    • А теперь давайте украсим нашими монетами денежные деревья.

    • Посмотрите,какие денежные деревья у нас получились. Это ваш доход.Давайте посмотрим,одинаковый ли доход у вас получился.Посчитайте количество денежек.

    Интерактивная игра.

    Работа детей с деревом.

    По пять вопросов.

    multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *