Плюсы электронного обучения – Онлайн-обучение. Плюсы и минусы электронного образования

Содержание

Онлайн-обучение. Плюсы и минусы электронного образования

Перейти к содержимому / Блог Искать:

Рубрики

  • Вебинар на 5+
  • Возможности MyOwnConference
  • Личный опыт
  • Новости компании
  • Обзоры книг и сервисов
  • Образование/ E-learning
  • Подготовка вебинара
  • Проведение вебинара
  • Продвижение вебинаров
  • Публичные выступления

Свежие посты

  • В поисках сторителлинга. Как рассказывать истории на вебинарах? 27 ноября 2019
  • Как создать и продать курс видеоуроков малой кровью? Простая монетизация онлайн-курса 18 ноября 2019
  • Контент-маркетинг – стратегия или мода? 08 ноября 2019
  • Как провести первый вебинар. Личный опыт 29 октября 2019
  • Как продвигать мероприятие в Фейсбуке и стоит ли тратить на это силы? 22 октября 2019

Популярные посты

  • Демонстрация экрана онлайн
  • Как продвигать мероприятие в Facebook
  • Онлайн-обучение. Плюсы и минусы электронного образования
  • Как рисовать на экране поверх других программ
  • Как записать вебинар на компьютер?

Руководства

myownconference.ru

Статья по технологии на тему: ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

В последние годы на Западе получил широкое распространение термин e-Learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет.

Процесс перехода от традиционного обучения к обучению на базе компьютерных технологий развивался в течение двух десятков лет. С момента появления огромных архивов, представленных на машиночитаемых носителях, все чаще и чаще возникала мысль использовать этот материал в целях обучения. В глобальном плане это стало возможным с развитием сети Интернет, которая давала возможность пересылать необходимое количество данных из одного конца мира в другой, свободно общаться с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая их доступными для всех желающих.

Схематично, этапы развития обучения с использованием компьютерных технологий можно представить следующим образом:

1)      курсы на базе CD-ROM;

2)      дистанционное обучение;

3)      e-Learning.

Каждый последующий этап как бы включает в себя предыдущий. Курсы на базе CD-ROM исторически появились самыми первыми. Основными достоинствами являлись:

1)      новаторская идея;

2)      сосредоточение тематической информации на машиночитаемом носителе;

3)      продуманный с методической точки зрения качественный тренинг;

4)      предоставление ряда интерактивных возможностей;

5)      удобство использования;

6)      доступность.

К недостаткам можно отнести:

1)      ограниченность курса;

2)      большие затраты времени на его создание;

3)      невозможность модификации.

Дистанционное обучение, появившееся несколько позже, предложило иной образовательный подход, который был лишен вышеперечисленных недостатков и обладал целым рядом дополнительных возможностей. В основу образовательного процесса при дистанционном обучении была положена целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который мог бы учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем в процессе обучения.

К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

Для студентов:

1)      гибкость графика обучения;

2)      возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям;

3)      объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;

4)      возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;

5)      относительная дешевизна.

Для преподавателей такая форма обучения прежде всего означает появление дополнительной возможности подачи материала студентам, т.е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число студентов.

Неудивительно, что, при всех своих очевидных достоинствах, дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров. За последнее время степень вовлеченности Интернет в образование, количество online курсов, их тематика, различные способы реализации и общая направленность в целом привели к возникновению более емкого термина «e-Learning». Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Электронное обучение сегодня — это учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компакт-диски; корпоративные сети; Internet.

Помимо решения своей первоочередной задачи — обучения на расстоянии посредством Интернет — e-Learning также является отличным дополнением очной формы обучения и может служить хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения.

В целом, основными достоинствами E-Learning являются:

1)      Большая свобода доступа — учащийся имеет возможность доступа через Интернет к электронным курсам из любого места, где есть выход в глобальную информационную сеть.

2)      Компетентное, качественное образование — курсы создаются при участии целой команды специалистов, что делает e-Learning зрелым и качественным обучением.

3)      Более низкие цены на доставку обучения — в электронном обучении процесс доставки образования включает в себя только обмен информацией через Интернет без затрат со стороны учащегося на покупку учебно-методической литературы.

4)      Возможность разделения содержания электронного курса на модули — небольшие блоки информации позволяют сделать изучение предмета более гибким и упрощают поиск нужных материалов.

5)      Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.

6)      Возможность обучения на рабочем месте — учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы (при наличии таковой), а также дома, в пути с использованием мобильного Интернета.

7)      Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.

8)      Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.

Особо следует отметить, что эти преимущества были по достоинству оценены самими студентами. В 2004 году компания SkillSoft осуществила опрос учащихся 16 крупных зарубежных университетов, которые используют технологии электронного обучения качестве дополнения к традиционному образованию. Особо студентами были отмечены следующие преимущества e-Learning курсов: гибкость, экономия времени, простота возвращения к пройденному учебному материалу.

Перечисленные достоинства электронного обучения оценены и в России. Передовиком движения российских вузов к электронному обучению является Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). МЭСИ совместно с рядом вузов в России и за рубежом, также активно практикующих внедрение e-Learning в учебный процесс, создали консорциум «Электронный университет». В настоящий момент в сети Интернет разработан уникальный проект, дающий возможность любому желающему приобрести или усовершенствовать свои знания в области ИТ — Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ). Лидером среди обучающих интернет-программ для школьников являются два проекта: «Открытый колледж» (www.college.ru) и «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (vschool.km.ru). Оба проекта разрабатывают создатели обучающих программ на компакт-дисках. Эти программы в «ознакомительном режиме» также предлагаются и в Интернете.

Однако, следует отметить, что при всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остаются ряд проблем. К ним относятся следующие: проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить), правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число студентов, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, ассов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

Сегодня очевидно, что электронное обучение — это не временное увлечение, но необходимо уже сегодня заботится о комплексном решении перечисленных проблем, создать межвузовский Центр по оценке качества электронных курсов, по подготовке преподавателей, обратить внимание компаний, работающих на рынке информационных технологий, на проблемы комплексной информатизации вузов.


Библиографическая ссылка

Сатунина А.Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1. – С. 89-90;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=103 (дата обращения: 10.01.2016).

Электронные учебники — добро или зло?

Электронные учебники — необходимая мера, позволяющая школам быть в тренде времени. Интерактивные доски, проекторы и лазерные указки — это всё уже есть практически в каждом классе и активно используется, повышая интерес учеников к учёбе. Электронные учебники — ещё один шаг в этом направлении. Конечно, не все учителя обучены компьютерной грамоте. Особенно много учителе старого поколения, которые пессимистично относятся к новым технологиям, предпочитая бумажные учебники, однако время идёт и всё меняется.

Плюсы и минусы электронных учебников

Давайте подсчитаем плюсы и минусы электронных учебников и их внедрения в школы.

Плюсы электронных учебников:

  1. современные — детям приятно держать в руках модный гаджет;
  2. лёгкие — не нужно таскать килограммы бумажных учебников в портфеле, не будет портится осанка и не потребуется помощь взрослых для доставки портфеля в школу и обратно;
  3. лёгкая подача материала — возможно в перспективе в виде игры, квеста, тестирования и прочего;
  4. в одном электронном носителе — все учебники.

Минусы электронных учебников:

  1. забыл электронный носитель — забыл все учебники;
  2. электронный носитель требует бережного отношения, его легко разбить и поломать;
  3. электронный носитель требует подзарядки, может «глючить» и выходить из строя;
  4. вопрос о влиянии электронных носителей (частого и длительного их использования) на зрение детей остаётся открытым.

Таким образом, плюсов у электронных учебников не больше, чем минусов. А платить за эти минусы придётся родителям из своего кармана. Именно они будут приобретать новые электронные носители взамен испорченных и водить ребёнка к окулисту.

Источник: http://ros-obrazovanie.ru/articles/2014/08/14/jelektronnye-uchebniki-dobro-ili-zlo.html

Проблемы и перспективы внедрения электронного образования в общеобразовательной школе.

Разделы: Общепедагогические технологии 

Современное российское образование вступило в стадию качественной модернизации, практически все сегменты нашей образовательной системы нуждаются в коренной перестройке. В этой связи становится все более насущной необходимость мобилизации сил государства и всего общества для выработки эффективных стратегий и тактик развития в области новых образовательных технологий.

Школьное образование в России сегодня очень нуждается в обновлении методик работы, которые сделают процесс получения знаний и навыков максимально эффективным. Внедрение элементов электронного образования один из методов, позволяющих существенно повысить эту эффективность.

В настоящее время распространение новых технологий, их массовизация, появление и прогрессирующее развитие Интернета как качественно новой коммуникационной сети и системы общего доступа, дают новые, невиданные человечеством ранее, шансы для расширения общественного пространства знания. Общение с компьютером становится таким же цивилизационным достижением, как умение читать и писать. Новые требования на рынке труда, такие как совместная проектная работа на расстоянии или моментальный поиск информации невозможно осуществить без компьютера.

Развитие новых информационных и коммуникационных технологий создало новые условия для возникновения общества знания. Более того, формирующееся глобальное информационное общество обретет свой смысл только в том случае, если станет инструментом для достижения более возвышенной и желанной цели – создания в глобальном масштабе общества знания, которое стало бы источником развития для всех и, в первую очередь, для не имеющих в силу тех или иных причин получать стационарно образование высокого уровня.

Электронное образование представляет собой новую технологию получения образования, базирующуюся на принципе самостоятельного изучения предметов школьником.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Электронное образование обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации.

Целью использования электронных образовательных технологий является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных образовательных программ. Основу электронного образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по одному из типовых или индивидуальному графикам, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность опосредованного контакта с преподавателем с использованием средств телекоммуникации, а также, по желанию обучающегося, непосредственно.

Основными дистанционными образовательными технологиями в школе являются кейсовая технология, Интернет – технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий, а также их сочетание с иными формами проведения занятий.

Вот преимущества, которые часто используются в качестве аргументов в пользу развития школьного электронного образования:

  • возможность использования аудио- и видеодокументов и их интеграция;
  • независимость от времени и места нахождения обучающегося и обучающего;
  • легкость создания образовательных ресурсов и их распространения;
  • учет конкретных требований и индивидуальный подход к каждому учащемуся;
  • обеспечение одинаковых возможностей доступа к образовательным ресурсам;
  • возможность разработки и распространения современных образовательных стандартов, ориентированных на результат обучения.

Уровень развития техносферы современного российского социума вполне необходим и достаточен для постепенного, но весьма динамичного развития е-образования, что подтверждается статистикой, в открытом доступе (количество персональных компьютеров на душу населения, развитость электронных и интернет-сетей, пропускная способность, иные количественные и качественные показатели).

В качестве дополнительных аргументов для внедрения электронного образования в школе можно выдвинуть следующие:

  • обогащение учебного процесса новыми эффективными образовательными ресурсами;
  • повышение гибкости образования, степени ее адаптивности к изменениям внешней среды, модульности обучения;
  • повышение уровня владения школьниками современными технологиями, необходимыми для успешного функционирования в современном социальном контексте;
  • увеличение эффективности обучения, усвояемости и наглядности материала, что способствует лучшему запоминанию и позволяет быстрее понимать сложные явления и их взаимосвязи.

Кроме того, школьное электронное образование в настоящий момент также может выступать в качестве проводника и существенного элемента развития первичных элементов профессионального образования, поскольку является своего рода базовой технологией и эталонной моделью гармонизации внедрения в обще-обучающие практики элементов образования высокого уровня.

nsportal.ru

Плюсы и минусы популярного электронного образования

Учение – это свет, особенно в современной жизни, когда без определённых знаний, навыков и умений невозможно устроиться на работу и добиться успеха. А если времени посещать занятия нет, можно попробовать освоить электронное образование.

Что это такое?

Электронное образование – это дистанционное обучение, при котором образовательный процесс протекает с помощью компьютеров и средств электронной связи через интернет. Ученик получает материалы и изучает, затем своими силами выполняет высланные задания, а потом отправляет их преподавателю для проверки и корректировок.

В электронном образовании активно задействуются такие инструменты как видео-чаты, электронная почта, разные современные способы демонстрации информации (презентации, онлайн-конференции, документы разных форматов, вебинары, графики и таблицы). Ученики и преподаватели не контактируют лично, но при этом постоянно поддерживают дистанционную связь и взаимодействуют друг с другом.

К сведению! Современное и часто используемое название электронного обучения – E-Learning.

Все преимущества

  • Рассмотрим все плюсы электронного образования:
  • Гибкость графика обучения. Такой вариант отлично подходит для взрослого работающего человека, не имеющего возможности посещать лекции и получать стандартное образование. Студент может самостоятельно выбирать и корректировать режим освоения программы и находить комфортный темп, его никто не будет торопить. Это удобно.
  • Обучаться возможно в абсолютно любом удобном месте: дома в личном кабинете или на любимом диване, на работе в обеденные перерывы и свободные минуты, в общественном транспорте во время длительных поездок и даже на свежем воздухе в парке или лесу при хорошей погоде. Возможность смены обстановки делает прохождение обучения менее обременительным и скучным, а в комфорте осваивать материал лучше.
  • Простота освоения информации. Обучающимся предлагаются различные способы подачи материала, и можно выбрать наиболее подходящий и удобный. Кроме того, если вы что-то не поймёте с первого раза, то сможете легко изучить повторно, причём столько раз, сколько потребуется для полного понимания.
  • Легко выходить на связь с преподавателями практически в любое время. Для отправки выполненных заданий или уточнений непонятных моментов используются чаты, различные мессенджеры, электронная почта, аудио- или видеосвязь, форумы, социальные сети, в общем, все современный методы дистанционных коммуникаций.
  • Не возникает необходимости самостоятельно искать нужные материалы в методической литературе, трудах учёных и так далее. Большая часть данных предоставляется преподавателями, а остальную можно легко найти в интернете.
  • Вариант подойдёт стеснительным, замкнутым и необщительным людям, интровертам, а также лицам с ограниченными физическими возможностями. Не возникает необходимости лично контактировать с преподавателем и другими студентами.
  • Для многих сдавать экзамены в режиме онлайн-тестирования гораздо проще. Такой метод уменьшает степень волнения и придаёт спокойствие.
  • Студент может самостоятельно оценивать свои знания и отслеживать динамику, если в программе электронного обучения предусматриваются оценки и рейтинги (они всегда доступны обучающимся).
  • Как правило, электронное обучение стоит дешевле, чем стандартное. Это обусловлено уменьшением силовых, временных и денежных затрат. Преподавателям не требуется никуда ездить, они могут работать со студентами из дома. Не надо искать, отапливать и освещать помещение, не нужно убирать аудитории.

Недостатки

У электронного дистанционного образования есть и некоторые минусы:

  • Отсутствие прямого контроля со стороны преподавательского состава снижает дисциплинированность студентов. Некоторым крайне сложно заставлять себя заниматься в свободное время, а для ребёнка это крайне проблематично (активное участие в дисциплине и обучении придётся принимать родителям).
  • Не все могут сосредотачиваться на изучении информации, особенно если она предоставляется в виде онлайн-трансляций или видео-лекций, то есть в режиме реального времени. Если студент не услышит что-то или отвлечётся, он может упустить важные моменты.
  • Отсутствие личных контактов с преподавателем, а также с другими обучающимися. Некоторые это считают минусом, ведь порой живое обсуждение и групповые дискуссии интересны и способствуют более непринуждённому и при этом эффективному усвоению материала.
  • Не всегда эффективно обучение электронным дистанционным способом по специальности, требующей обязательной практики и применения получаемых навыков. Например, химикам нужно лично присутствовать на практических занятиях с опытами.
  • Не всегда заслуженные оценки по итогам тестирований. Так как за студентом никто не наблюдает, он может отвечать на вопросы с чьей-то помощью или искать информацию в интернете. Из-за этого оценивать реальные знания проблематично.
  • Студенту потребуются навыки работы с ПК, а также определённое техническое оснащение в виде оборудования для связи с преподавателем (личный компьютер или ноутбук, камера и микрофон и некоторые другие устройства и аксессуары).

Как сделать электронное обучение максимально эффективным

Как обучаться электронным способом максимально продуктивно? Самый важный момент – как выбрать дистанционные курсы. При поисках обращайте внимание на такие моменты:

  1. Формат обучения. Он может быть синхронным, асинхронным или комбинированным. При синхронном обучении материалы предоставляются в реальном времени посредством онлайн-конференций или вебинаров. Связь с преподавателем устанавливается в определённое время, и от студентов требуются внимательность и участие. При асинхронном формате обучающемуся просто открывается доступ к данным, и он изучает их самостоятельно в удобное время. При комбинированном обучении способы совмещаются.
  2. Обучение групповое или индивидуальное. При последней форме вы сможете лично связываться и контактировать с преподавателем, задавать ему вопросы. При групповом формате такая возможность может предоставляться только во время онлайн-уроков.
  3. Программа обучения. Заранее выясните её особенности, чтобы понять, подходит ли вариант конкретно вам. Уточните, в каком формате вы будете обучаться, с какой периодичностью проходить тестирования и так далее.
  4. Преподаватель. Если есть возможность, заранее изучите преподавательский состав и выберите лучшего его представителя.
  5. Мнения других обучающихся. Узнавать отзывы о разных курсах электронного образования лучше не на официальных сайтах (там может предоставляться только положительная информация), а на тематических сайтах или форумах.
  6. Длительность курса. Узнайте, сколько занятий в него входит, какова продолжительность одного урока, сколько студентам даётся на самостоятельное изучение информации, как долго проводятся тестирования, когда завершается обучение.
  7. Что вы получаете в итоге? Есть курсы, после которых завершившим обучение студентам выдаются дипломы. Сразу уточняйте, предоставят ли вам официальный документ, подтверждающий получение образования, а также какую силу он имеет.

Если вы решите получать электронное образование, то пусть данные в статье советы и изложенная информация помогут выбрать и пройти курсы, чтобы получить новые полезные навыки и знания.

brjunetka.ru

О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОНАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОНАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Осипов Дмитрий Александрович

магистрант, кафедра «Информационные системы», ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», г. Москва

Email: [email protected]

Крюков Александр Андрианович

научный руководитель, канд. тех. наук, проф., кафедра «Информационные системы», ФГБОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», г. Москва.

 

Развитие информационных технологий в течение последних десятилетий привело к повсеместному их использованию во многих сферах человеческой деятельности. Не стала исключением и сфера образования. В конце 20 века в западных странах зародилось и получило толчок к быстрому развитию электронное обучение. Появление и активное распространение электронных форм обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу [5].

В начале 21 века медленными темпами технологии электронного обучения стали появляться и в России. Как и во многих других странах, в России электронные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин — в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования электронного обучения в образовании. Более того, в ряде случаев наметилось отставание реализации идей электронного обучения от возможностей, предоставляемых техническими средствами. Тем не менее, с каждым годом применение электронных образовательных технологий становится всё более распространённым явлением [4].

В настоящее время электронное обучение используется, как правило, для получения второго высшего образования, дополнительного образования или для переподготовки специалистов. Как в мировой практике, так и в российской электронное обучение (e-learning) идёт именно как дополнение к очному образованию.

Преимущества электронного обучения

Существует немало причин для популяризации и повсеместного использования систем электронного обучения [2]. Прежде всего, это явные преимущества электронного обучения перед «классическими» способами обучения:

1) Географические и временные преимущества

Дистанционный способ обучения позволяет преподавателям и студентам находиться на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в разных городах и странах. Применение электронных обучающих систем делает образование более доступным, т. к. позволяет предоставить образовательные услуги более широкому кругу обучаемых. В случае корпоративного обучения электронная форма позволяет проводить централизованную подготовку сотрудников во всех филиалах и офисах компании, независимо от удалённости от головного офиса и от учебного центра без отрыва от основной производственной деятельности — например, в специально выделенное на обучение время в течение рабочего дня или в свободное от работы время.

Доступность и открытость обучения позволяют современному специалисту учиться в любое время в течение периода жизненной активности, совмещая с учёбу с основной деятельностью. Последние исследования учёных показали, что электронное обучение обеспечивает экономию времени на 35—70 % по сравнению с «обычным» обучением. Количество сэкономленного времени зависит от изучаемой дисциплины, а также от формата материала.

2) Экономическая эффективность

Несмотря на более высокую стоимость разработки полноценных электронных курсов по сравнению с традиционными, затраты на обучение одного студента при использовании электронной формы значительно ниже, чем при очном обучении. Финансовая эффективность электронной формы обучения особенно значительна, когда в обучении принимает участие большое количество обучаемых. Электронное обучение дешевле обычного формата обучения, в первую очередь, за счёт снижения транспортных расходов, расходов на проживание в другом городе, организацию самих курсов (аренда помещений для занятий, зарплата обслуживающего персонала, дополнительные затраты на преподавателей и др.). По средним подсчётам, электронное обучение позволяет сэкономить до 50—60 % средств в расчёте на одного студента.

3) Персонализация обучения, привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями

Внедрение электронных обучающих систем позволяет совместить достоинства индивидуального обучения (в плане его эффективности) и массового (в плане его экономичности). Программное обеспечение обучающей системы должно предполагать индивидуальную адаптацию учебной программы к потребностям и особенностям обучаемых, преподавателей или условиям обучения. Из набора независимых учебных курсов (модулей) можно сформировать конкретный учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Электронное обучение развивает навыки самостоятельной работы, которые очень востребованы в наше время. Обучающийся сам определяет скорость и интенсивность обучения, количество повторений одних и тех же модулей, необходимость изучения отдельных разделов и т. д. Он не привязан к точному времени начала занятия и к преподавателю, а может заниматься в удобное для себя время.

Психологический фактор в обучении является немаловажным для некоторых обучающихся. С психологической точки зрения использование электронных обучающих систем способно уменьшить степень нервозности обучаемых при выполнении контрольных мероприятий (тесты, экзамены). Дополнительно исключается фактор субъективности оценки, снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам.

Обучающие системы обеспечивают равные возможности для получения образования независимо от ряда особенностей человека — места проживания, состояния здоровья, материальной обеспеченности. Электронное обучение очень гибко — оно может быть начато и продолжено в любой момент в любом месте. Для каждого студента может быть разработан индивидуальный учебный план, учитывающий его режим и потребности в обучении.

4) Повышение производительности и интенсивности обучения

По статистике, усвоение материала в классической форме даётся обучающимся сложнее. Так, на очных лекциях в среднем слушатели усваивают не больше 20 % информации при простом прослушивании и не больше 40 % при конспектировании. Электронные курсы позволяют повысить эффективность обучения на 60 % благодаря возможности отработать полученные знания на практике. Использование электронной формы обучения позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистами компании за счёт постоянной актуализации, что важно в условиях динамично меняющихся технологий.

5) Расширение изучаемой информации

Применение одной и той же обучающей системы для разных курсов приводит к унификации интерфейса и, как следствие, к уменьшению времени на изучение правил работы с системой, затрачиваемое обучаемым. Расширение информации возможно и за счёт следующих факторов:

· обучающая система может содержать сведения по произвольной предметной области;

· модульная структура построения информации позволяет использовать одну и ту же обучающую систему не только для дистанционного обучения, но и для переобучения и повышения квалификации специалистов;

· обучающие системы особенно полезны в тех областях деятельности, в которых имеет место низкая эффективность традиционных способов передачи знаний посредством лекционных занятий;

· применение обучающих систем позволяет совместить усвоение знаний с приобретением навыков работы за счёт комбинирования различных типов учебной информации и использования интерактивного взаимодействия системы и обучаемого;

· использование компьютерной графики, анимации, видео, звука, других медийных компонентов даёт уникальную возможность сделать изучаемый материал максимально наглядным, а потому понятным и запоминаемым. Это особенно актуально в тех случаях, когда обучаемый должен усвоить большое количество эмоционально-нейтральной информации — например, производственных инструкций, технологических карт, нормативных документов.

6) Оптимизация и автоматизация процесса передачи знаний

Обучающая система может освободить преподавателя от некоторых функций передатчика информации, консультанта и контролёра, а значит, освободить время для индивидуальной дополнительной работы с обучаемыми. За счёт применения единых стандартов возможно использование и тиражирование передового опыта в области обучения. Средства обучающей системы могут обеспечить более частый контроль знаний, что способствует повышению степени усвоения учебного материала.

В случае корпоративного обучения обучающая система может быть интегрирована с корпоративной информационной системой, что позволит руководителям или сотрудникам кадровой службы постоянно имеют реальную и объективную оценку знаний персонала.

Проблемы и недостатки электронного обучения

Быстрое развитие принципиально нового направления в образовательной сфере неизбежно привело к появлению большого количества проблем [1, 3]. Скорость дальнейшего развития технологий e-Learning во многом зависит от того, насколько успешно будут решены существующие на сегодня проблемы. Можно выделить следующие основные проблемы в сфере технологий e-Learning:

·     Сложность внедрения технологий электронногообучения

Большинство разработчиков решений для электронного обучения поставляют продукты, которые не полностью соответствуют пожеланиям пользователей, а качество программного обеспечения не всегда соответствуют стандартам в данной области. Вследствие этого, зачастую приходится привлекать к доработке курсов дополнительных сотрудников, например, дизайнеров электронных учебников и других специалистов, которые могли бы привести курсы к требуемому виду.

·     Организационные трудности при планировании, реализации и поддержке технологий электронного обучения

Подобные трудности возникают и варьируются в зависимости от таких факторов, как тип и назначение учебной программы, нужды предприятия, и требуемая скорость усвоения программы.

·     Технические сложности, возникающие при внедрении технологий электронного обучения

Зачастую при использовании технологий электронного обучения может создаваться значительная нагрузка на корпоративную сеть. В некоторых случаях соединение с Интернет может оказаться недостаточно быстрым. Дополнительной проблемой может стать то, что в ряде учебных программ требуется подключение «громоздких» модулей для реализации аудио — и видеовозможностей.

·     Необходимость значительных финансовых вложений в аппаратуру для проведения конференций

При повышенной сложности используемых при электронном обучении технологий затраты на их реализацию могут вместо экономии финансовых ресурсов предприятия привести к их перерасходу. Поэтому необходимо стремиться к достижению оптимального соотношения расходов и получаемого результата.

·     Сложное планирование

В ряде случаев программы электронного обучения могут потребовать более сложного планирования, чем традиционные аудиторные занятия. Сложность планирования зависит от сочетания применяемых средств представления информации, количества обучаемых в виртуальной аудитории и объёма учебного материала. Например, в синхронном режиме электронного обучения недостаточно продуманное планирование и проектирование могут доставить различного рода сложности как обучаемым, так и преподавателям.

·     Проблемы, связанные с самостоятельным характером обучения

Некоторым студентам представляется сложным обучение без непосредственного контакта с преподавателем и другими обучаемыми. В этом случае применение технологий электронного обучения может затруднить усвоение материала или увеличить срок обучения.

·     Ряду обучаемых требуется внешнее руководство

Очевидным преимуществом электронного обучения является отсутствие необходимости ходить на занятия. Этот же фактор является и расслабляющим для недостаточно сознательных обучаемых. Поэтому тем обучаемым, которым необходима жёсткая система контроля и определённые стимулы к обучению, подходят варианты электронных курсов, требующие выполнения конкретных заданий в конкретные сроки.

·     Сложность точной, всесторонней и объективной оценки эффективности технологий электронного обучения

Оценка эффективности технологий электронного обучения зачастую бывает затруднена. Существуют как субъективные способы оценки, например, субъективная удовлетворённость обучаемых учебным курсом, так и более объективные, к которым можно отнести практические навыки, приобретённые обучаемыми и ряд других факторов.

К прочим проблемам можно отнести:

· проблема определения эквивалентности электронных курсов и признания электронного образования наряду с традиционным очным образованием;

· языковая проблема при импорте (экспорте) образования. Электронные курсы, разработанные на одном языке, потребуют значительных финансовых вложений для их перевода на другой язык, включая необходимость учёта некоторых особенностей региона (социальных, культурологических и других), где будет проводиться обучение с использованием технологий e-Learning;

· неравномерное развитие информационных технологий в разных странах, регионах, а также в разных организациях, особенно, в части каналов передачи данных. Недостаточная пропускная способность каналов передачи данных может серьёзно повлиять на возможность применения средств электронного обучения;

· отсутствие достаточного количества подготовленных специалистов в сфере технологий e-Learning, обладающих достаточным уровнем компетенции;

· высокая стоимость разработки и поддержания в актуальном состоянии электронных курсов;

· разница во времени в случае проведения электронного обучения на больших территориях. Наибольшую актуальность эта проблема приобретает при использовании средств e-Learning, функционирующих в режиме реального времени;

· большое количество несправедливых суждений и заблуждений, сопровождающих обучение, проводимое с использованием технологий e-Learning, сформировавшихся, в том числе, из-за большого количества организаций, использующих технологии e-Learning, но при этом не обладающих надлежащей компетенцией в этой сфере.

 

Списоклитературы:

  1. Борзых А.А., Горбунов А.С. Виртуальные миры, информационные среды и амбиции e-Learning // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). — 2009. — Т. 12. — № 2.
  2. Карпова И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.13 — М.: МГИЭМ, — 2002.
  3. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. — М.: Академия, 2010.
  4. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие // Под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2004.
  5. Ulrich Hoppe H., Ogata H., Soller A. The Role of Technology in CSCL. Studies in Technology Enhanced Collaborative Learning — N. Y.: Springer Science+Business Media, 2007.

sibac.info

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

В последние годы получил широкое распространение термин e-Learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет

К достоинствам дистанционного обучения можно отнести:

Для студентов:

— Гибкость графика обучения; возможность учиться по индивидуальному плану согласно собственным потребностям и возможностям;

— Объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний; — Возможность консультироваться с преподавателем в ходе обучения;

— Относительная дешевизна.

Для преподавателей такая форма обучения, прежде всего, означает появление дополнительной возможности подачи материала студентам, т.е. фактически появляется возможность при той же нагрузке обучать большее число студентов.

Неудивительно, что при всех своих очевидных достоинствах дистанционная форма обучения быстро завоевала огромную популярность в образовательном мире. Постепенно ею также заинтересовались и крупные корпорации, справедливо предположив, что данная форма обучения позволит им быстро, относительно недорого, качественно и, что самое главное, без отрыва от производства повысить уровень подготовки своих кадров. За последнее время степень вовлеченности Интернет в образование, количество online курсов, их тематика, различные способы реализации и общая направленность в целом привели к возникновению более емкого термина «e-Learning».

Европейская комиссия определяет e-Learning как «использование новых технологий мультимедиа и Интернет для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы». Электронное обучение сегодня — это учебный процесс, в котором используются интерактивные электронные средства доставки информации: компакт-диски; корпоративные сети; Internet.

Помимо решения своей первоочередной задачи — обучения на расстоянии посредством Интернет — e-Learning также является отличным дополнением очной формы обучения и может служить хорошим подспорьем для повышения качества и эффективности традиционного обучения.

Минусы дистанционного обучение

Однако, следует отметить, что при всех перечисленных достоинствах электронного обучения «для всех» остаются ряд проблем. К ним относятся следующие:

Проблема качества электронных курсов (кто и как может их оценить), правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности, финансовые, касающиеся затрат на подготовку электронных курсов их обновление, кадровые проблемы, связанные с подготовкой преподавателей, способных и желающих разрабатывать и постоянно обновлять такие курсы.

Безусловно, преподаватель, используя технологии электронного обучения, может обучить большее число студентов, территориально разобщенных, но принесет ли это желаемый учебный и экономический эффект? При традиционном процессе обучения «лицом к лицу», преподаватель имеет необходимую для обучения обратную связь сразу же, реагирует на нее, «по ходу» перестраивая учебный материал, имеет возможность делать на глазах студентов этот материал более доступным. Конечно, для подготовки электронных курсов должен быть использован опыт преподавателей-экспертов, ассов в своем деле, но не всегда такой преподаватель имеет для этого необходимое время, умение работать с компьютером.

odoportal.ru

Электронное обучение (e-learning) — тренды, особенности, преимущества обучения e-learning.

С чего начинается Ваше утро? Пожалуй, с того, что Вы выключаете будильник на мобильном телефоне. А еще лет 15-20 назад? Да ведь тогда у нас были совсем другие будильники! И вроде бы мы все так же просыпаемся по утрам, но все-таки мир изменился, технологии заполнили наш быт.

 

А как Вы думаете, изменилось при этом что-то в технологиях обучения? Безусловно.


Широкое понятие e-learning

E-learning (англ. electron learning) — электронное, дистанционное обучение. Иными словами, обучение на расстоянии с использованием современных технологий.

E-learning существует в разных формах. Это разнообразные открытые платформы, где любым желающим предоставляются серии бесплатных курсов, а по подписке — и более продвинутые. В качестве зарубежных примеров можно привести: Khan Academy (www.khanacademy.org), Code Academy (www.codecademy.com).

 

Это центры дистанционного образования, основанные университетами. Наконец, это корпоративное обучение с использованием e-learning технологий.

При этом форм e-learning обучения также существует великое множество, например:
  • Серии видеоуроков (например, сайт ted.com)
  • Серии текстовых статей, разбитых по шагам/урокам, которые могут быть дополнены видео
  • Специально организованное и модерируемое обсуждение на форумах
  • Онлайн-тестирования и прочие задания
  • Вебинары (Webinar — от англ. web + seminar) — трансляция выступления преподавателя через специальный интерфейс слушателям с возможностью обратной связи, захвата экрана и т. д.
  • Интерактивные образовательные игры
  • Электронные курсы

Из всех видов обучения электронный курс, пожалуй, является базовой единицей e-learning, законченной темой, в первую очередь потому, что он позволяет в одном законченном продукте использовать практически все остальные сущности e-learning.  То есть в электронный курс могут включаться видеоуроки, тексты, иллюстрации, тестирования, упражнения, игры. Пожалуй, только вебинары и онлайн-обсуждения принято вести вне рамок электронного курса. Две этих возможности осуществляются обычно через систему дистанционного обучения.

Система дистанционного обучения (или СДО) — это учебный портал, в котором обычно и хранятся электронные курсы. Они назначаются администраторами системы определенным пользователям.

Именно СДО обычно ведет сбор статистики прохождения курсов пользователями и позволяет качественно оценивать результаты обучения, анализируя большие массивы данных.

Глобальный e-learning рынок по объему движется к отметке в 107 биллионов долларов в 2015 году. По оценкам, глобальный показатель выручки в этой сфере достигает 49,9 миллиардов долларов в 2015 году. В рейтинге стран с самыми высокими темпами роста рынка электронного обучения на первом месте стоит Индия (55%), затем Китай (52%), затем Малайзия (41%). На 10-м месте разместилась Украина (20%). Россия в 10-ку не вошла.

Глобальный e-learning рынок по объему движется к отметке 
в 107 биллионов долларов в 2015 году. 

Итак, мы прошли небольшое введение в e-learning. Теперь перейдем к рассмотрению его особенностей и преимуществ.


Особенности e-learning

Особенностью e-learning, или дистанционного обучения, является отсутствие очного преподавателя или наставника. То есть пользователь проходит обучение самостоятельно. Расстояние и устройства не имеют значения.

Обучение может проводиться на рабочих местах, в компьютерных классах или на планшетах сотрудников в любом удобном для них месте.

Особенностью e-learning является отсутствие очного преподавателя 
или наставника.

E-learning технологии наиболее эффективны в решении следующих задач:

1. Обучение новых сотрудников, когда необходимо быстро передать пакет конкретных начальных знаний.

2. Оперативное обучение новым методикам, стандартам, формам, программам, системам, изменениям в них.

3. Повышение квалификации сотрудников по конкретным темам, направлениям, областям, компетенциям.


Преимущества e-learning

1. Возможность тиражирования знаний сквозь границы и время

  • По локальной сети
  • Через внутренний портал или систему обучения
  • Через Интернет
Кроме последнего варианта, распространение курса происходит мгновенно. Простым назначением курса в системе дистанционного обучения Вы можете подписать столько тысяч человек на курс, сколько необходимо.

2. Интересное интерактивное обучение

Электронный курс — это инструмент, который предоставляет множество возможностей для интересного интерактивного обучения. Пользователь постоянно взаимодействует с курсом, движется по нему, изучает материалы, следит за своим прогрессом. Если курс сюжетный, то необходимо управлять персонажем, участвовать в интересной истории вместе с героем. Помимо этого, от пользователя может потребоваться слушать диктора, знакомиться с видеоматериалами.

Электронный курс — это инструмент, который предоставляет множество возможностей для интересного интерактивного обучения. 

Ну а практические задания вообще требуют 100% вовлеченности, здесь уже нельзя отвлечься и «думать о своем», как это бывает в аудитории с преподавателем, когда внимание рассеивается.

И главное! Курс будет говорить на понятном пользователю языке, с помощью логичной структуры, понятного текста, визуализации, графики, схем, видео и так далее!


3. Практика и только практика

Ключевая задача любого электронного курса — научить, привить нужные знания и навыки.

Навыки могут родиться только из практики. Электронный курс в этом плане предоставляет уникальные возможности!

В электронном курсе можно реализовать:

  • Практические тренажеры по программным продуктам, работе с системами
  • Тренажеры по заполнению бланков и форм
  • Кейсы на отработку навыков ведения диалогов
  • Другие навыковые кейсы

Пользователь имеет возможность самостоятельно оценить 
уровень своих знаний.

Немаловажный факт при этом — мгновенная обратная связь. Пользователь имеет возможность самостоятельно оценить уровень своих знаний, узнать, что было сделано верно, а что нет, а также получить рекомендации по исправлению своих пробелов.


4. Психологический комфорт и мобильность

Пользователь находится один на один с курсом. И если он не в компьютерном классе, где часы посещения строго ограничены, у него есть отличная возможность потратить на обучение столько времени, сколько нужно. А если курс запускается с планшетов и других мобильных устройств, то обучение становится еще и крайне мобильным. Может, Вы повышаете личные компетенции, лежа дома на диване, а может, встречаете клиентов в торговом зале и под рукой держите планшет с возможностью быстро заглянуть в библиотеку продуктов и скрипты их продажи.

Если курс запускается с любых мобильных устройств, то обучение становится не только комфортным, но и крайне мобильным.


Ключевые тренды в развитии e-learning

Так куда же мы движемся с учетом всех обозначенных возможностей и преимуществ? По статистике, зарубежный рынок электронного обучения в корпоративной среде будет расти на 13% ежегодно, вплоть до 2017 года. На сегодня 77% компаний в США имеют портал дистанционного обучения и успешно используют его возможности для обучения своих сотрудников. На самом деле можно выделить 5 ключевых трендов, господствующих в настоящее время в сфере e-learning.

По статистике, зарубежный рынок электронного обучения в корпоративной среде будет расти на 13% ежегодно.


1. Геймификация

Безумно модное слово в последние дни, не находите? Наверное, потому оно и стоит на первом месте.

Геймификация означает использование элементов дизайна игры, а также игровых механик за пределами традиционных компьютерных и мобильных игр.

Подобные приемы доказано увеличивают скорость обучения и вовлеченность в процесс. Пользователи подходят к изучению подобных курсов со стратегической точки зрения, планируя свое время и усилия в соотношении с получаемым вознаграждением. Система достижения и вознаграждений — одна из самых ключевых составляющих геймификации. Другими элементами является сюжетная линия, персонажи, игровые механики и так далее. Как минимум элементы геймификации позволяют значительно увеличить эффективность обучения. Как максимум продвинутые обучающие игры позволяют оценить разные аспекты поведения пользователей в тех или иных ситуациях, поставленных перед ними в процессе обучения.


2. Рост доли дистанционного обучения в корпоративном обучении

Эта тенденция сохраняется из года в год. Все больше компаний приходят к выводу, что инвестиции в обучение персонала приносят выгоды для всей компании в целом. Повышение качества клиентского сервиса, новый качественный уровень менеджмента, отладка внутренних процедур — это только часть вероятных преимуществ. В последнее время сложилась тенденция предоставлять сложные технологические продукты вкупе с обучением по ним, то есть e-learning может становиться качественным дополнением сложных программных продуктов или услуг.

Все больше компаний приходят к выводу, что инвестиции в обучение персонала приносят выгоды для всей компании в целом.


3. Открытые технологии и доступность e-learning

Системы дистанционного обучения, или LMS (Learning Management Systems), постепенно упрощаются, становятся более доступными. Уже на сегодняшний день существует несколько открытых бесплатных систем: Coursera, OpenupEd, edX, Future Learn, UDACITY, Iversity. Идет постепенная стандартизация, например тот же стандарт SCORM. Возникают интересные облачные решения, все чаще звучит сокращение SAAS (software-as-a-service). Последнее означает возможность использовать облачную СДО-систему за очень умеренную абонентскую плату. Так, программное решение становится услугой, что и зашифровано в сокращении SAAS. Такие системы удобны, современны, просты в администрировании и в целом направлены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в электронном обучении. 

Уже на сегодняшний день существует несколько открытых бесплатных систем.


4. Социализация

О тотальном распространении социальных сетей сейчас знает каждый. С обучением этот тренд связывает желание людей делиться знаниями и информацией. Это актуально как для открытых ресурсов, когда пользователи с удовольствием обсуждают пройденные курсы и темы, ведут дискуссии, так и для корпоративных систем.

Социализация в образовании — желание людей делиться знаниями и информацией.

В последних также важны элементы персонификации, системы сравнения результатов (элемент конкуренции), возможности поделиться знаниями, обсудить интересующие вопросы с экспертами и между собой, дать обратную связь по пройденным материалам.


5. Смешанное обучение

Этот тренд также сохраняется на протяжении нескольких лет. Доказано, что самое эффективное обучение — это совмещение, во-первых, разных видов дистанционного обучения (электронный курс + вебинар + тест + форум, например), а во-вторых, дистанционного и очного обучения. В последнем случае организуются комплексные обучающие программы, позволяющие достичь максимального эффекта (как в плане обучения сотрудников, так и в плане оптимизации расходов компании).

Самое эффективное обучение — это совмещение разных видов
дистанционного обучения.

www.crmm.ru

Что такое электронное обучение

 

 

Электронное обучение – это реализация образовательных программ с использованием информационно — образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства. 

Цель электронного обучения – предоставление обучающимся возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания с использованием электронных образовательных технологий. 

Это принципиально новая технология организации учебного процесса, позволяющая каждому человеку получить нужное образование, сменить профессию или повысить квалификацию по месту жительства, практически не покидая работы,  семьи и дома.

Сердцевиной учебного процесса является самостоятельная интерактивная и контролируемая интенсивная работа студента с учебными материалами, включающими в себя видео лекции, слайды, методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных заданий, контрольные и итоговые тесты.

Студенты имеют доступ к Информационно-образовательному порталу на сайте Финуниверситета, который является виртуальным кампусом для организации учебного процесса, организации текущего и промежуточного контроля. Портал так же используется для посещения электронных библиотечных систем и различных облачных технологий. Через виртуальные учебные аудитории и форум портала осуществляется связь с преподавателями. 

Основные преимущества электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: 

   Свобода доступа — обучаемый занимается практически в любом месте, без отрыва от основной работы. Способ обучения позволяет преподавателям и студентам находиться на значительном расстоянии друг от друга, в том числе в разных городах и странах.

   Гибкость обучения — продолжительность изучения дисциплины слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности, может возвращаться по нескольку раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы, затем возвращаться и т.д. Доступ к учебным материалам осуществляется в любое время суток и учебного периода.

   Экономическая эффективность — дешевле за счёт снижения транспортных расходов, расходов на проживание в другом городе, организацию самих курсов.

  Персонализация обучения — привлечение к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья, обучение инвалидов, равные возможности для получения образования независимо от материальной обеспеченности.

   Технологичность — обучение с использованием современных программных и технических средств делает электронное образование более эффективным. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия студента с обучающей системой.

Приглашаем на учебу:

  • лиц, не имеющих возможности получить образовательные услуги, при условии совмещения учебы с работой, географической удаленности от вузовских центров;
  • лиц, специфика работы которых не позволяет учиться в ритме действующих образовательных технологий;
  • инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  •  иногородних лиц и иностранных граждан;
  • всех желающих получить образование, готовых обучаться по новым информационным образовательным технологиям.

Форма обучения: заочная

 

Направления подготовки:

 

Бакалавриат (сокращенный срок обучения)

«Экономика»

Профили:

  • Финансы и кредит
  • Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Требования к поступающим:

Обучение лиц, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании финансово-экономического профиля. Обучение за счет средств федерального бюджета и на коммерческой основе.

Выпускники СПО проходят тестирование по дисциплинам:

  • «Финансы и кредит»
  • «Бухгалтерский учёт»
  • «Налоги и налогообложение»

Бакалавриат (второе высшее образование)

«Экономика»

«Менеджмент»

Требования к поступающим:

Принимаются лица, имеющие высшее образование. Обучение проводится на основе договора об оказании платных образовательных услуг.

Вступительное испытание в письменной форме (тестирование) по дисциплине «Экономика»

По окончании выдается диплом

государственного образца о высшем образовании

 

old.fa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *