Почему евреев – Почему не любят евреев русские и представители других национальностей?

«Почему почти все народы изгоняли евреев со своих территорий?» – Яндекс.Знатоки

Почти все — это какие?) Испания, Португалия — да. «Черта оседлости» в РИ — допустим. Но на большей части территории Европы евреи вполне себе жили постоянно — пусть не всегда и не полностью чувствуя себя комфортно при этом. А отношения с мусульманами вообще испортились только в ХХ веке, до того в Османской империи евреям в какой-то мере было даже лучше, чем в христианских странах.

Что касается причин существования антисемитизма вообще, но на эту тему целые книги написаны, можно очень долго рассуждать и много спорить. Очевидно одно: антисемитизм действительно существует столько же времени, сколько существуют сами евреи. Вот в такой форме вопрос поставить будет корректно: почему он был всегда?

Можно, конечно, сводить вопрос к «у евреев много денег» и ростовщичеству, что в какие-то моменты будет и отчасти справедливо: то же изнание евреев из Испании очень помогло стране финансово в моменте, и без него такого взлёта империи могло не случиться. Но это, конечно, рассмотрение поверхностное.

Сугубо для христианской Европы тут всё понятно — ну да, это иноверцы. А всё Средневековье вера — по сути единственный маркер «свой-чужой», да позднее значить она будет многое. Особенно, опять же, в уже упомянутых иберийских государствах и России.

Но в целом всё глубже, конечно. Лично по моим ощущениям (как еврея) еврейство в принципе построено на противопоставлении себя окружающим, на создании замкнутой общины в окружении иного общества. Поэтому антисемитизм в него заложен как бы изначально и более того — он необходим для того, чтобы евреи продолжали ощущать себя единым народом, а не начинали делиться на фракции между собой (что они охотно делают в Израиле — как раз в условиях, когде все вокруг евреи).

В общем, лично моё мнение — еврейство неотделимо от антисемитизма и наоборот, эти проблемы возникают потому, что евреи таковы, каковы есть. И наоборот: именно эти проблемы позволяют евреям оставаться самими собой. Потому что иначе народ, большую часть своей истории не имевший своей земли, давным-давно растворился бы в других этносах.

yandex.ru

Почему евреи – гонимый народ?

Евреи – особый народ. Понимание этого приходит обычно тогда, когда подрастающий человек впервые сталкивается с проявлениями бытового антисемитизма. Пусть даже легкого.

Например,  за просмотром телевизора:

–  А ты знала, что NN – еврей?

– Неужели?!

– Совершенно точно, я в газетке прочитала.

Таким образом в сознание внедряется представление, что некоторые люди, внешне ничем не отличимые от «обыкновенных», на самом деле обладают скрытым, но весьма сильным качеством – еврейской национальностью. Это качество имеет тенденцию к превращению в «универсальный объяснитель». Почему на начальственную должность назначили именно этого человека? Он еврей. Почему именно этот человек ведет программу на Первом канале? Он еврей. А уж перечисление участников «Новогоднего огонька», имеющих, по мнению зрителей, еврейское происхождение и вовсе превратилось в любимое развлечение отдыхающих граждан бывшей Страны Советов.

Почему евреи привлекают так много внимания? Почему антисемитизм по своему размаху существенно превосходит анти-тюркизм или анти-славянизм или все иные анти-?  Есть ли у этого явления историческая основа?

Основа есть. Точнее, основы. Их несколько.

 

Религиозная основа

Дело в том, что две мировые религии, самые популярные в современном мире – христианство и ислам выросли на основе национальной религии евреев – на основе иудаизма. Первым из иудаизма выделилось христианство. Потом на основе иудаизма и христианства возник ислам. По сути, христианство возникло как течение религиозных реформаторов внутри иудаизма. При этом мифологическая и понятийная основа у иудаизма и христианства остались едиными.

Разница только в том, что иудеи считают, что Мессия, призванный спасти человечество, еще не был послан Богом, а христиане полагают, что событие это уже случилось 2019 лет назад. Несколько различаются морально-нравственные установки. Но и только. Как получилось, что ответвление национальной религии маленького ближневосточного народа распространилось по всему миру – историческая загадка.

Возможно, на пользу христианству сыграла его внутренняя логичность: один Бог (пусть и троичный) как объект поклонения был более понятен, чем объемные наборы языческих божеств. Кроме того, мировоззренческая система христианства имеет мощный психотерапевтический заряд. Если большая часть языческих культов ориентирована на поддержку сильных – воинов, вождей и пр., то христианство нацелено на помощь слабым: бедным, обижаемым и угнетаемым людям. А таких в мировом масштабе гораздо больше, чем славных вождей и сильных воинов. Христианство дает возможность легче переживать жизненные печали и горести.  Недаром Карл Маркс назвал религию «опиумом народа» (во времена Маркса опиум использовался как анестезия).

Так или иначе, религия реформаторов иудаизма распространилась по миру. Вместе с этой религией распространилась и неприязнь реформаторов к тем, кто реформы не принял. То есть, вместе с христианством разошёлся по миру и системный для христианства антисемитизм. Правоверные иудеи выступают  в качестве главных отрицательных персонажей в Новом Завете – христианской части Библии. Поэтому нелюбовь к евреям проникла даже туда, где их самих отродясь не было. Но так или иначе, изобретенная евреями религия – христианство – парадоксальным образом стала причиной враждебного к ним отношения в мировом масштабе.

Историческая основа

Если бы евреи продолжали жить в Израильском царстве (названия менялись, но назовем эту территорию так для простоты), то, возможно, отношение к ним в мире выстроилось бы иначе. Новозаветный негатив мало бы их волновал. Но надо ж было такому случиться, что Израиль был завоеван. Это происходило неоднократно. Но наиболее плачевные результат имело два завоевания: римское и арабское.

Почему евреи – гонимый народ?

Время действия Евангелий, рассказывающих о жизни Христа – это как раз время существования Израиля под контролем Рима. Помните «прокуратора Иудеи всадника Понтия Пилата» из романа Булгакова – это как раз и был глава римской оккупационной администрации.  Затем дело, начатое римлянами, продолжили арабы. В результате евреев на территории Израиля практически не осталось. Они вынуждены были разойтись по миру. Наиболее близким цивилизованным регионом была Европа. Туда и прибыли в конце концов многие изгнанники.  Поскольку Европа была христианизирована, на переселившихся туда евреев тут же обрушилась масса религиозной неприязни, имеющей, как было сказано в п.1 библейские корни. Это постоянное давление могло полностью уничтожить евреев как народ. Но не уничтожило. Напротив, жизнь во враждебном окружении закалила их, способствовала выработке навыков взаимопомощи и развитию предприимчивости.  Финансовые успехи еврейских кланов заставляли считаться с ними европейских аристократов. Кредитами еврейских банков пользовались короли, герцоги и императоры, но популярности это им не добавило.

Политические основы

В 1948 г. на территории древнего Израиля было воссоздано еврейское государство. Это было беспрецедентное событие. Решающую роль в этом деле сыграло движение сионистов. Во-первых, еврейские общины скупили у живших там арабов пустующие земли. Это было несложно: земли были не очень плодородны и продавались задёшево. Во-вторых, евреи возродили древний язык, который в эпоху Средневековья и Нового времени сохранялся лишь как язык богослужения. Это было гораздо сложнее. Можно себе представить, как выглядела бы русская деревня под Владимиром, все жители которой взялись бы говорить по-древнерусски или городок в Тоскане, всецело перешедший с итальянского на латынь. И в-третьих, израильтяне добились мирового признания. Теперь евреям можно было не скитаться по миру, а вернуться в свою собственную еврейскую страну.

Это событие могло бы стать «счастливым концом» еврейского гонения. Но оно никак не устраивало арабов. Для них земли Израиля – исконное место проживания, а Иерусалим – священный город, на территории которого расположена одна из трех главных мусульманских святынь – мечеть Эль-Акса, расположенная на Храмовой горе Иерусалима. Но и для евреев Иерусалим – священный город, на той же самой Храмовой горе располагается и их главная святыня – руины древнего Второго Храма, частью которого была, например, знаменитая Стена плача. Арабы владели этой землей в Средние века, а евреи – во времена Античности. Кто из них имеет больше прав на эту территорию? Единого ответа нет. И это означает, что многотрудная и полная опасностей судьба еврейского народа продолжается.

 

Похожее

am-world.ru

Почему во всем мире не любят евреев


13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории.
Почему весь мир ненавидит евреев?….
Почему антисемитизм столь распространен среди самых разных народов?……
Что плохого в евреях?….
История показала, что в разное время на протяжении последних 1700 лет евреев изгоняли из более чем 80 различных стран. Историки и эксперты пришли к выводу, что на это есть, по крайней мере, есть несколько различных причин:

1.Вечные изгои.

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный не еврейский источник, упоминающий народ Израиля, — это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

2. Иудаизм как мировоззрение.

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты, — во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны, — слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение, — антисемиты никогда не щадили и любезных евреев; и не потому, что правящие классы при капитализме направляли недовольство трудящихся на евреев, — докапиталистические и современные некапиталистические общества были значительно более антисемитскими, чем капиталистические.

Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Иудаизм — это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением

3. Не чтившие императора.

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

4. Распявшие Христа.

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).
Но даже в этих условиях, евреи продолжали  подчеркивать свою самость. Дело в том, что Тора запрещает иудеям скрывать свою веру, напротив, по ее предписаниям, верный сын Израиля должен публично подчеркивать, что он иудей. Поэтому евреям приходилось открыто вести себя не так, как их иноэтничному окружению: соблюдать шаббат, по-другому питаться и иначе одеваться. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством — низким и презренным ремеслом в глазах христиан. Все это не могло не навлечь на иудеев враждебных чувств со стороны соседей (показательно, что если иудей принимал христианство, неприязнь к нему затухала).
5. Желающие мирового господства.

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Причина здесь опять же заключается в иудейских традициях. Иудаизм всегда считал учебу религиозной обязанностью для всех своих последователей. «Обязанность каждого еврея, — писал средневековый законник Моисей Маймонид, — изучать Тору, независимо от того, беден он или богат, в крепком или слабом здоровье, полон юношеских сил или стар и слаб». Грамоту должны были разуметь не только мужчины, но и женщины. Эта традиция, идущая с античных времен, дала себя знать в современном обществе, где знания превратились в главную ценность. «Еврейская страсть к учебе, — пишет Дэнис Прейгер, — помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Конечно, антисемиты трактуют это как подтверждение своих опасений на счет претензий евреев на мировое господство.

6. Плата за уникальность.

Как показывают социологические опросы, даже в такой толерантной стране, как США, 60% респондентов к «подспудно отрицательным» качествам евреев отнесли их приверженность идее богоизбранности. «Это в 5 раз больше, — пишет Дэнис Прейгер, — чем тех, кто верит, что «евреи захватили слишком большую власть», в 3 раза больше тех, кто полагает, что «евреи пытаются пролезть туда, где их не желают видеть», и в 2 раза больше, чем тех, кто убежден, что «евреям плевать на всех, кроме себя».
В России эти показатели в разы выше, как и вообще в Центральной Европе. Во многом это отголоски тоталитарных режимов, на которые был богат ХХ век. Такие режимы неизбежно оказываются антисемитскими. Цель диктатора состоит в полном контроле над жизнью своих граждан, и поэтому режим не может терпеть неконтролируемых проявлений религиозности или национальной индивидуальности, свойственной иудаизму. Евреев обвиняют в хитрости, коварстве, любви к деньгам и беспринципности — все это якобы помогает им составлять себе капиталы. «Наверняка еврей», — часто говорят за спиной тех, кто добился большого успеха в жизни, неважно, евреи они на самом деле или нет.
Тем не менее в наше время антисемитизм постепенно идет на спад: сказывается прогресс глобализации с ее этнической толерантностью. Но вряд ли этот спад будет быстрым. Антисемитизм в той или иной форме будет жив, пока существует еврейская культура. Это расплата иудеев за свою уникальность: ведь евреи — единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира (китайцы, правда, тоже ведут свою историю с древнейших времен, но о них разговор особый). В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.

rbng1.livejournal.com

Священная книга иудеев Тора и факты о евреях – о которых не принято говорить

Добавить в избранное

Пора назвать истинную причину возникновения антисемитских настроений всех нееврейских наций вскоре после того, как евреи приходят жить на их территории. Все это происходило и происходит уже тысячи лет и все это происходит всегда по одному и тому же сценарию.

В основе лежит стратегия существования нееврейских наций и евреев: неевреи живут на определенной территории создавая свой социум, а евреи поселяются внутри уже созданных другими народами социумов и живут за счет них, разрушая их. Паразитируя и наживаясь на других людях, в тяжелый период.

Как выглядят евреи?

Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

Почему евреев так часто не любили?

Главными чертами характера любого еврея являются уверенность в себе, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие стеснительности и робости. Евреям присуще свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость», «борзость» или «наглость». У самих евреев она определяется как хуцпа, дерзость, восходит означает особую смелость и рассматривается как положительное качество. Поэтому носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым.

Почему среди евреев так много Нобелевских лауреатов, не говоря уж о музыкантах, поэтах и стендап-комиках?

На самом деле весь урожай Нобелевских премий (26% от общего числа выданных вообще) достался лишь одной группе евреев — ашкеназам, выходцам из Центральной Германии, Польши и т. д. Все ашкеназы — очень близкие родственники. По расчетам ученых из Йеля, Института Альберта Эйнштейна, Еврейского университета Иерусалима и Мемориального онкологического центра Слоуна-Кеттеринга, в 2013 году исследовавших генетическую формулу ашкеназских евреев, общая численность изначальной группы ашкеназов составляла около 350 человек, в дальнейшем их потомки скрещивались преимущественно между собой.

В христианской Северо-Западной Европе темных веков, где складывалась община ашкеназов, условия жизни для евреев были чрезвычайно трудны. Пока их соплеменники в Азии и Византии пользовались фактически всеми правами граждан, евреи этой части Европы были преследуемы и ограничены в видах деятельности, например, им запрещали обрабатывать землю и владеть ею.

Здесь могли существовать лишь единицы из них, терпимые местными властями за исключительные заслуги или по особым ходатайствам. Поэтому неудивительно, что ашкеназы — потомки сплошь и рядом влиятельных торговцев, государственных советников, крупных ростовщиков, почитаемых рабби и прочей средневековой интеллектуальной и деловой элиты.

После бегства евреев из Константинополя ситуация не слишком изменилась, и именно тогда сложился окончательно этот субэтнос. Цеховые правила запрещали им быть ремесленниками во многих профессиях, обработка земли и служба в армии тоже были для них закрыты, поэтому ашкеназы занимали другие ниши — прежде всего это торговля, банковское дело, медицина, юриспруденция.

В дальнейшем, когда у ашкеназов появилась возможность более или менее безопасно расселиться в Польше и Германии, у них по-прежнему пользовались эволюционным преимуществом люди с повышенным интеллектом. Богачи предпочитали выдавать дочерей замуж за самых успешных учеников религиозной школы — ешивы, пусть даже этот светоч мудрости был гол как сокол.

Так что да, ашкеназы имеют в генетическом анамнезе повышенные интеллектуальные способности. Но не спеши завидовать: многовековые близкородственные браки привели к тому, что ашкеназы страдают многими генетическими заболеваниями, от которых практически застрахованы представители других этносов. Сейчас, когда ашкеназы прервали свою брачную замкнутость, ситуация начинает выравниваться, и через пару веков они уже ничем не будут отличаться от обычных землян.

Об изгнании евреев

Диаспора — группа объединенных по какому-то признаку людей в другой, большей группе — всегда будет пользоваться определенными преимуществами за счет своей объединенности. Это простая механика: вместе мы сила и тому подобное. Поэтому диаспоры, особенно многочисленные и сильные, вообще не пользуются особой симпатией основного населения.

Евреи же, столь демонстративно обособленные и ограниченные в возможности контактировать, дружить и вступать в родственные связи с аборигенами, воспринимались стопроцентными чужеродцами, не своими, непонятными и зловещими. При таком положении дел антисемитизм был неизбежным, и в конце концов во время Второй мировой войны он принял чудовищные формы. Сегодня быть антисемитом положительно не круто. Как, впрочем, и проявлять любую другую ксенофобию.

См. больше → Евреи и Тора – Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.» .

Начиная с разрушения Иерусалима в 70 г. ·по — РХ, евреи сделались наиболее жестоко гонимой нацией на свете.

Краткая хронология изгнания евреев из разных государств мира — здесь   наиболее древнее доподлинно известное изгнание евреев было из Египта.

Библия позволяет нам четко понять причины изгнания: первоначально полную власть заполучил иудей Иосиф при гиксосской династии захватчиков из Азии. Под управлением Иосифа египетское население была загнано в рабство и нищету, а еврейское население весьма расплодилось. Во время голода Иосиф начинает продавать египтянам зерно из запасов фараона (т.е. продает египтянам произведенное ими же зерно и отнятое) сначала за серебро, а потом, когда у населения были отняты все деньги (чему рад фараон-инородец, ведь казна наполнена), Иосиф начинает продавать зерно за скотину. «И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской.

Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас? Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас. (Книга Бытие 47:15,16)». Параллельно в Египет прибывает все больше и больше еврейского населения, которое получает зерно, землю, имущество, отнятое у египтян, совершенно бесплатно, в то время как египтяне голодают.

После того, как у загнанного в голод населения были отобраны и денежные накопления, и скот, Иосиф переходит к фазе еще большего закабаления египтян — отъему земли. «И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. (Книга Бытие 47:20)». После этого все египтяне стали рабами. Евреи же размножались за счет уничтожения египтян. Но расплата за свои злодеяния началась с крахом фараона-чужеродца, а соответственно и свержения власти его иудейского окружения.

 

При новой египетской династии начинаются притеснения иудеев, которые, хоть и отстранены от власти, юридически владеют абсолютно всем в стране. Начинается «египетский плен». Никакие ограничительные и даже репрессивные меры не прекращают иудейское иго и все приходит к логическому завершению — фараон решает полностью изгнать все еврейское население дабы защитить свой народ от их гнета. Данные события происходили за 1000 лет до нашей эры и уже мы видим, что евреи вели себя не так как другие нации: несмотря на свою малочисленность они не ассимилировались, а вели планомерную работу по захвату власти и росту своего благополучия за счет всей нации, внутри которой они поселились. В результате были изгнаны.

Почему евреи не имевшие своей земли не растворились в чужих народах?

По самой распространенной версии, древние евреи — это небольшое племя, жившее в бронзовом веке на землях, подконтрольных Древнему Египту; племя, постепенно обретшее самостоятельность, сменившее оседлый образ жизни на отчасти кочевой, из-под гнета проклятых египтян тем или иным образом сбежавшее, окрепшее и даже основавшее собственное небольшое, но агрессивное государство.

Жить в древнем мире аккурат между Египтом и Месопотамией — занятие рискованное, поэтому евреи в конце концов оказались вынуждены ютиться в весьма пустынной местности и бесконечно бодаться с тоже вполне агрессивными местными племенами. Народов, народцев и народишек на Плодородном полумесяце между Средиземным и Красным морем было множество, но выжить и сохраниться сумели фактически только евреи — прежде всего благодаря своей идеологии.

Во-первых, от египтян и вавилонян они усвоили законодательные нормы, в том числе идеи частной собственности, протогосударственности, социальной иерархии и прочие крайне продвинутые по тем временам представления.

Во-вторых, они владели и весьма развитыми технологиями, тоже позаимствованными у самых могущественных на тот момент цивилизаций мира. И военное дело, и земледелие, и изготовление инструментов были у них по тем меркам чрезвычайно передовыми.

А в-третьих, они имели собственное, весьма ревнивое божество, которое не терпело никаких соперников и не любило иноплеменников. Иегова был личным Богом одного-единственного народа и к прочим народам относился с неприязнью. (То, что в результате Иегова стал Богом и христиан, и мусульман, превратившись в самое космополитическое божество планеты, — это, конечно, знатная шутка истории.)

Поэтому евреи практически не смешивались с другими племенами, сохраняя исключительную этническую монолитность, и обрели такую интересную штуку, как национальное самосознание уже к первому тысячелетию до нашей эры (для сравнения стоит отметить, что страны современной Европы, скажем, стали понимать, что это такое, примерно в XVI веке нашей эры). Иудаизм был религией крови, родовые книги были здесь священны, никакого мультикультурализма и этнического разнообразия евреи не поддерживали даже в расцвете своих царств, колоний они практически не знали, а побежденные племена предпочитали уничтожать или изгонять, делая исключение лишь в редких случаях. Ну и бесконечно боролись за чистоту скреп, традиционализм и чтобы крючков на церемониальном занавесе было ровно столько, сколько указано в Левите.

При таком положении дел евреи могли главенствовать над мелкими племенами. Но, сталкиваясь с новыми сильными цивилизациями, они оказывались беспомощны. Персы, греки, войска Птолемеев — все, кто хотел, творили на еврейских землях все, что хотели, не разрушая, однако, еврейскую государственность до конца и даже принося туда на копьях некоторые культурные новшества.

В конце концов Иудея была завоевана Римом, и латинские язычники, устав бороться с беспорядками в косной и не поддающейся реальным реформам провинции, просто выставили оттуда фактически всех евреев, чтобы валили куда глаза глядят. Евреи и так к тому времени были уже разметаны, считай, по всей Азии и эллинскому миру (спасибо прежним завоевателям), так что, повздыхав и упаковав пожитки, они разъехались — кто к тете Саре в Дамаск, кто к дяде в Армению, кто к прежнему деловому партнеру в Анатолию, а кто к родне жены на Пиренеи. Так началось почти двухтысячелетнее странствие еврейского народа по миру.

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.

Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I—II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.

Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие.

Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.

Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.

Генетические болезни евреев 

Многие генетические заболевания свойственны конкретным этническим группам или национальностям. Например, 25 процентов евреев, чьи предки происходят из Восточной Европы, оказываются носителями определенных генетических заболеваний, которые могут передаваться их детям. Если один из партнеров является носителем генетического заболевания, то существует 25-процентная вероятность того, что у супругов будет больной ребенок. Также существует 50-процентная вероятность того, что ребенок окажется носителем дефектного гена, подобно родителям, и лишь 25-процентная вероятность, что он его не унаследует вовсе.

Евреям, собирающимся стать родителями, будет очень полезно узнать о генетических заболеваниях, часто встречающихся среди евреев ашкенази.

Эти заболевания включают: синдром Блума, синдром Канавана, кистозный фиброз, наследственная дизавтономия, болезнь Тея-Сакса (детский тип), болезнь Ниманна-Пика – тип А, и др..

К счастью, разработаны очень точные методы, позволяющие определить, унаследовал ли плод генетические болезни или нет. Это может быть как амниоцентез, проводящийся на 15-18 неделе беременности, так и анализ хорнальных ворсин, проводящийся обычно на 10-12-й неделе беременности.

Как стать евреем

В отличие от христиан или мусульман евреи никогда не стремились превращать в евреев всех окружающих. Наоборот, они старались таких метаморфоз всемерно избегать. Тем не менее у них существует обряд «гиюр», который делает прошедшего его стопроцентным евреем — как в религиозном, так и в социальном и юридическом смысле.

Пройти гиюр — дело чрезвычайно утомительное. Сперва тебе нужно найти трех раввинов, которые согласятся сделать тебя евреем. Причем раввины будут тебе отказывать, запугивать, отговаривать и рассказывать, какая это жуткая вещь — быть евреем. Но если кандидат в евреи упрям как бык и ничего не боится, он должен выучить 613 заповедей Торы (ага, это тебе не десять христианских), пройти обучение религиозному канону и потом перед религиозным судом четко вслух произнести кабалат — присягу о принятии этих заповедей. Если он не может ее произнести (например, он глухонемой), то не может стать евреем.

Кроме того, мужчинам придется расстаться с одной деталью своего тела (сам знаешь какой). Прошедший гиюр окунается в ритуальную емкость (микву) и становится евреем, «гером» — так называют тех, кто принял еврейство, будучи от рождения гоем. Да, кстати, если тебе доподлинно известно, что у тебя в роду были древние амаликитяне, воздержись сообщать об этом. В Торе четко сказано, что амаликитянин быть евреем не может. Правда, сейчас никаких амаликитян в природе нет, и точно неизвестно, кто они вообще такие.

Почему евреев преследовали за их религию?

Иногда приходится слышать глупость о том, что все «хорошие и правильные» люди подразумевают одного Бога, также, все традиционные религии по существу одинаковы, потому что они призывают творить добро и поэтому Бог у всех один. Это может жить только в поврежденной голове или с потоком мастерски вдалбливаемой лжи и пропаганды.

Иудей, мусульманин и христианин 

Большинство людей полагают, что сущность различия между евреями и христианами в том, что евреи верят в Старый Завет, а христиане в Новый Завет. Правдой же является то, что реальной Библией для евреев является Талмуд. Еврейская книга “The Mitzbeach” утверждает, что: “Нет ничего выше “Священного Талмуда”.

В то время как евреи изображают для всего остального мира веру в Старый Завет, реальной сущностью еврейского вероучения он не является, равно как и книги Моисея, этим является Талмуд.

 

Талмуд – есть действительная сущность еврейского вероучения. Фашизм Гитлера и его учение, меркнет перед Талмудом и его сутью.  Sanhedrin 59a: “Гой ( не еврей), сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.”

Существуют несколько ветвей еврейской религии, такие как: ортодоксальная, реформаторская, либеральная, консервативная, sephardim, ashkanazim, сионистская, и др., но все они используют Талмуд в своих синагогах, подобно тому как разные ветви христиан используют Библию.

Талмуд состоит из 63 книг и 524 разделов и часто издаётся в 18 больших томах. Он был написан раввинами между 200 и 500 гг н.э. В основном он содержит свод еврейских законов как в их отношениях между собой, так и в отношении евреев к неевреям (гоям).

Восемь Пап католической церкви осудили Талмуд. Мартин Лютер, основатель протестантской церкви призывал сжигать его. Папа Клемент VIII сказал: “Нечестивые книги Талмуда и Каббалы и другие злобные книги евреев сим целиком и полностью осуждаются и всегда должны оставаться осуждёнными и запрещёнными и закон этот должен постоянно соблюдаться.

«Кадош» погружает нас в быт современной хасидской ортодоксальной еврейской общины, где Тора становится не только законом, но и единственным руководством в жизни, не допускающим даже всякого личного представления о том, как эту жизнь прожить. Каждый правоверный еврей обязан чтить Тору, нести свет ее истины, всю жизнь учиться и проповедовать, и умножать род израильский. В «Кадоше» утренняя молитва хасида Меира — соль всего фильма. В воззваниях Меира проскальзывают примерно следующие слова: «Спасибо, Господи, что ты не сделал меня женщиной». Так открывается трагическое повествование об участи хасидок, которая едва ли покажется западному человеку завидней, чем судьба арабских женщин. С помощью двух героинь — сестер Мальки и Ривки режисер приоткрывает дверь в мир, где женщина созданная лишь для того, чтобы рожать, убирать, готовить и обеспечивать своих мужей, цадиков (букв. «праведников»), проводящих все свободное время за молитвами и изучением Торы. Ривка уже десять лет в браке с Меиром, но Господь так и не послал им детей, и раввин убеждает Меира бросить Ривку и забыть о любви, так как она сосуд пустой.

Малька крутит роман с рок-музыкантом Яковом, но община вынуждает ее выйти замуж Йосефа, проповедующего объединение евреев на улицах Иерусалима. Мальку манит другая жизнь, где женщины свободны и поэтому она бунтует, а Ривка же примиряется со своей судьбой, так как слишком долго пробыла в этой среде и очень любит мужа. Режисер не самым увлекательным образом рассказывает о хасидах, создавая поистине тяжелую и гнетущую атмосферу, полную догматизма, таким образом, выражая свое отношение к их образу жизни, тем самым политизируя ленту, и призывая общество к переменам.

 

В нацистской Германии евреями считались люди, у которых не менее трёх бабушек или дедушек были евреями. Они были лишены гражданства, права занимать государственные посты и служить в армии. Однако если еврейских бабушек и дедушек было только 1 или 2, человек считался полукровкой и назывался мишлингом. К этой категории относился и голубоглазый блондин Вернер Голдберг, сын еврея и немки, который служил в вермахте и чья фотография была помещена в газетах с подписью «идеальный немецкий солдат». Но в 1940 году вышел новый закон об увольнении из армии всех мишлингов первой степени, и Вернеру пришлось вернуться к работе на фабрике по пошиву одежды.

Ссылка: Израиль За что ненавидят евреев

Евреи создали язык криминального мира.

Евреи-ашкеназы создали язык криминального мира — блатную феню — и утвердили тюремный закон со своей уникальной системой наказания виновных, самое унизительное из которых — «опускание» — связано с гомосексуальным насилием виновного в чём-либо.

«Само слово «феня» происходит от еврейского אופן офен — способ (видимо, выражения).

Блатной — Die Blatte (нем. идиш) — лист, бумажка, записочка. Тот кто устраивался по блату, имел «бумажку» от нужного человека.

Фраер (идиш, нем. Frej — свобода) — свободный, вольный, тот, кто не сидит в тюрьме. У воров мир делится на своих — блатных, воров, и на фраеров — цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних разрешается обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — это простак, тот, кого можно обмануть.

Ксива (от ивр. כתיבה кт(с)ива — документ, нечто написанное) — документ. Читать больше   →   Еврейский язык — основа воровского жаргона и мата .

Правда ли, что евреи презирают гоев?

Иудеи считают, что у евреев на Земле особая функция — поддерживать гармонию мира, приводя его в соответствие с пожеланиями Творца. Они — избранные, они отличаются от других людей, как остальные люди отличаются от животных. В идеальном мире, который наступит после пришествия Мессии, евреи будут только и делать, что молиться беспрестанно. А кормить и обслуживать их будут другие народы в благодарность за то, что евреи спасают этот мир, который вообще существует только потому, что Бог любит евреев.

Но быть любимцем еврейского Бога — занятие самоубийственное, ибо этот всемогущий садист жестоко наказывает свой народ за любое непослушание. Поэтому удел еврея — по крайней мере, на данный исторический момент, до Пришествия, — это страдание. Все прочие народы живут лучше, потому что они не считаются. Слоны, знаешь, тоже очень неплохо устроились.
Талмуд утверждает, что только евреи являются полноценными людьми, а остальные (не евреи) – гои (что означает “скоты” или “звери”).

Следующее может шокировать, но это точные цитаты из различных частей Талмуда. ( что это? призывы к совершению насилия? Ненависть?) Этому учат евреев?

И еще вы будете заявлять о фашизме? 

 

1. Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного.”
2. Aboda Zara 26b: “Даже лучших из гоев следует убивать.”
3. Sanhedrin 59a: “Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.”
4. Libbre David 37: “Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев,
так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.”
5. Libbre David 37: “Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот,кто когда либо нарушит этот закон будет умервщвлён.”
6. Yebhamoth 11b: “Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года.”
7. Schabouth Hag 6d: “Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.”
8. Hikkoth Akum X1: “Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.”
9. Hikkoth Akum X1: “Не выказывайте милосердия гоям.”
10. Choschen Hamm 388,15: “Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.”
11. Choschen Hamm 266,1: “Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.”
12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: “Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них.”
13. Baba Necia 114,6: “Евреи – человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери.”
14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: “Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.”
15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: “Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи – это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.”
16. Aboda Sarah 37a: “Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.”
17. Gad. Shas. 22: “Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней.”
18. Tosefta Aboda Zara B5: “Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.”
19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: “Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.”
20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: “Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения.”
21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: “Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.”
22. Seph. Jp., 92, 1: “Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.”
23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: “Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: “Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым.”
25. Nedarim 23b: “Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны.”

Мы можем предоставить намного больше цитат из этой оскорбительной книги, но похоже, что смысл ясен. Евреи участвуют в том что можно назвать, и действительно было названо заговором против человечества и предпримут любые шаги, которые сочтут необходимыми для господства над остальным человечеством. Их чрезвычайно религиозное учение диктует им этот курс. Из-за таких верований и желания евреев действовать в соответствии с ними, существует анти-семитизм, и возможно причина, по которой евреев не любили и в конце концов преследовали все нации, среди которых они обитали.». Читать больше   →   Иудаизм – Тора и синагога .

Некоторые, как бы ошибочные представления о евреях

Евреем может быть только тот, кто рожден еврейкой.  — Нет, люди, прошедшие гиюр (смотри об этом в статье), считаются стопроцентными евреями вне зависимости от своей генетики. Теоретически евреем может стать даже марсианин, если у него найдется часть тела, подходящая для религиозного обрезания.

Евреи распяли Христа.

— Евреи участвовали во всём процессе предшествовавший непосредственной казни Христа. Согласно всем Евангелиям Христа распяли римляне, а евреи-первосвященники и фарисеи лишь донесли на него и потом не помешали казни.

У евреев самые большие носы в мире.


.
— Действительно, в большинстве у евреев специфической формы носы. Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый длинный нос в мире — 88 мм — принадлежит турку Мехмету Озюрку. Второй претендент на этот рекорд тоже житель Турции.

 

Ссудный процент и раболепие Мира перед евреями!

Как Вы думаете — кто придумал ссудный процент? Почему недолюбливали евреев ростовщиков?

 

Евреи жадные.

— Да, — это их особенность. Но и в прочих нациях таковых достаточно. Евреям долгое время позволено то, что запрещалось по религиозным соображениям христианам и мусульманам, — давать деньги в долг под проценты. Поэтому они стояли и стоят у истоков банковского бизнеса в большинстве регионов мира.

В России так много евреев, потому что их тут всегда хорошо принимали.

— Нет, въезд иудеев в Россию был крайне затруднен и чаще всего невозможен еще со времен Ивана Грозного. Евреи оказывались здесь потому, что Россия завоевывала территории, на которых они традиционно жили, — прежде всего Кавказ и Польшу. Евреи, не отказавшиеся от своей религии, практически до самой революции были поражены в правах: им запрещалось свободно передвигаться, владеть некоторыми видами недвижимости, жить в большинстве городов и т. д.

Идиш — это еврейский язык.

— Идиш — это всего лишь диалектная форма немецкого языка, на которой говорили евреи-ашкеназы. А еврейских языков два: арамейский и иврит. Они оба очень похожи.

У евреек большая грудь.

— В этом вопросе согласно исследованиям Wonderbra, проведенным в 2004 году, пальму первенства по потреблению лифчиков с чашечками D+ уверенно держат жительницы Великобритании. Израиль пока отстаёт.

Все евреи картавят

— Да, картавят также, как и французы. И здесь кроется один из ответов о природе евреев …. У евреев родным был идиш — с гортанным «р». Русское дворянство болтало в детской на французском, тоже имеющем сложные отношения с этой буквой. Но если еврей (или дворянин) рос в русскоязычной среде с традиционным произношением, никаких проблем с «р» у него нет.

Евреи пьют кровь христианских младенцев и делают из нее мацу.

— Вопрос в народе дискуссионный. Однако, кровь у иудеев, как и у мусульман, запретная для употребления в пищу субстанция, кому бы она ни принадлежала. Поэтому религиозный еврей лишен счастья отобедать изделиями включающие кровь.

Евреи и Холокост .

Фотограф Маргарет Бурк-Уайт сделала снимок узников после освобождения Бухенвальда. Снимок настолько сильный не потому, что он отображает радость освобождения, а потому, что показывает обыкновенных людей, которых мы превратили в миф. Они празднуют освобождение с шампанским и сигаретами. Надеемся, они все еще празднуют, где бы ни находились См. больше   →   Евреи и Холокост: 10 неожиданных фотографий .

Во время последней войны только в немецких концлагерях погибло 6 млн. евреев. В настоящее время евреев в мире насчитывается около 13 млн. и по главным странам своего рассеяния они распределены следующим образом: США — 5,8, Израиль — 3,5, Россия — 1,6, Франция — 0,5, Англия — 0,4, Канада — 0,3.. Численность евреев составляет примерно 0,2% от мирового населения. Однако, еврей Ричард Харвуд (настоящее имя — Ричард Вералл), утверждает, что нацисты не уничтожали 6 миллионов евреев. По мнению автора, в период Второй мировой войны 256 тысяч евреев умерли по разным причинам

Ссылка —  Что такое Алчность?

 

Источник

101ya.ru

Так всё же, почему не любят евреев?

…Из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеского и женского пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь их ни под каким видом в нашу Империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере греческого исповедания
— императрица Елизавета Петровна (13 декабря 1742 года)

Признаться, меня давно мучил этот вопрос.  Откуда взялась глобальная нелюбовь к евреям?  В чем причина  антисемитизма?  Виноваты предрассудки, прошедшие сквозь века, или есть какие-то объективные причины?   Почему даже спокойные и рассудительные немцы в просвещенном 20-м веке вдруг взялись массово истреблять евреев?

Моего жизненного опыта оказалось совсем недостаточно, чтобы сделать выводы.  Почти все евреи, которые мне встречались, были нормальными люди.  Ничем не хуже других.

Понимаю, что это скользкая тема.  Немодная и заведомо неполиткорректная.  Но, признаться, меня это слабо волнует.  Надеюсь, факты и логика помогут хоть немного разобраться в этом вопросе.

А факты нам говорят, что евреи не смогли благополучно ужиться ни с одним народом мира.  Понятно, что в тех странах, где число евреев стремится к нулю,  еврейского вопроса нет, и немногочисленные евреи там живут вполне нормально.  Но как только численность евреев в какой-либо стране вырастала до нескольких десятков или сотен тысяч, немедленно возникали проблемы с коренным населением.  Как правило, конфликт заканчивался одним — полным выдворением евреев из страны. Когда я начал  собирать фактический материал о перемещениях еврейского народа по карте мира, меня поразило, насколько часто евреям приходилось менять место проживания.  Только на уровне государств и империй евреи изгонялись несколько десятков раз.  На уровне отдельных регионов и городов речь идет уже о сотнях случаев.  Число еврейских погромов измеряется десятками тысяч.

Чтобы не утомлять вас длинным списком, приведу только  небольшую хронологию изгнаний евреев из разных стран мира. Изложение полного списка по объему потянет на полноценную книгу.

Первыми в истории человечества антисемитами были египетские фараоны. Как говорит нам Ветхий Завет, которому современные израильские историки доверяют чуть больше, чем полностью, колыбелью еврейского народа стал Египет.  Сначала евреи жили в Египте прекрасно, но затем фараоны начали незаслуженно притеснять и обижать евреев.   Да так сильно, что евреи были вынуждены сбежать от фараонов в пустыни Синайского полуострова.  Это было примерно за полторы  тысячи лет до Рождества Христова.

Второй раз евреев прогнали с насиженного места римляне.  Это было примерно в 70 г. нашей эры. Евреи подняли восстание против власти Римской империи, за что жестоко поплатились.  Правда, некоторые историки сомневаются в этом изгнании евреев.  Дело в том, что римляне не практиковали переселение и выдворение завоеванных народов.  Гораздо выгоднее было собирать дань.   Но поскольку евреи не совсем обычный народ, римляне могли и изменить своим привычкам.

В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций.

В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.

В средневековой Европе евреев изгоняли бессчетное количество раз.  Так в 1182 году французский король Филипп II  издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества.   В 1290 году аналогичным образом поступил король Англии Эдуард I.

Мощнейшее переселение евреев устроила испанская королева Изабелла I, в 1492 году обязавшая всех евреев покинуть  страну.  В Испании в тот момент проживала огромная диаспора евреев численностью в несколько сот тысяч человек.

Аналогичные выселения евреев происходили в Германии, Австрии, Португалии и других европейских странах. Даже в Киевской Руси Владимиром Мономахом был выпущен указ со словами «ныне из всея Русския земли всех жидов выслать и со всем их имением, и впредь не впушат».

Итак, что же послужило причиной столь массовой нелюбви со стороны разных народов к евреям?

Первое, что приходит в голову — это неприязнь к иноверцам, к чужой религии.  Религиозные войны для времен средневековья были обычным делом.  Достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь, когда католики вырезали десятки тысяч гугенотов.  А крестовые походы?   Несомненно, религиозный фактор имел место.   В подтверждение этому можно вспомнить тему «кровавого навета» против евреев.

Кровавый навет на евреев — обвинение евреев в совершении ритуальных убийств, как правило христиан.  Тема эта такая же древняя, как сам еврейский народ.  Первые упоминания о таких ритуальных убийствах можно найти у древнеримских авторов.  В дальнейшем вплоть до 20-го века евреев регулярно обвиняли в этих страшных деяниях.  О серьезности этой тему косвенно говорит хотя бы документ, составленный В. Далем (тем самым, который составил толковый словарь русского языка).  Этот документ называется «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их».  Трудно поверить, что такие убийства действительно имели место.  Возможно и существовала какая-то религиозная иудейская секта, но я уверен, что о массовых ритуальных убийств быть не могло.  Евреи не такие дураки.

Мощным раздражающим фактором мог быть шовинистический характер иудаизма.  Не секрет, что евреи считают себя богоизбранным народом.  Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы  и иудаизма в целом.  В интернете можно найти много рассуждений и спекуляций на эту тему.  Например можно найти следующие цитаты из Торы:

«Вы, все евреи, вы — люди, а прочие народы — не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 Col. 4).

Не берусь судить о достоверности этих цитат.  Нам достаточно понять, что тема еврейского религиозного шовинизма могла иметь большое значение в контексте рассматриваемого вопроса.

Но мне кажется, что одних религиозных факторов было недостаточно для выселения целого народа.  В европейских странах и России издавна сосуществуют разные религии, но кроме евреев никого не выдворяли в таких масштабах.  Даже если вспомнить выселение евреев из Испании в 15-м веке, то можно задать вопрос, почему не выселили арабов-мусульман, которых тогда было никак не меньше, чем евреев?  Видимо кроме религии было что-то еще, отличающее евреев от других наций.

И таки да, есть еще одна отличительная черта.   Все мы знаем евреев, как людей, преуспевающих в бизнесе. Испокон веков евреи занимались торговлей и ростовщичеством.  И занимались этим очень и очень успешно, аккумулируя значительные богатства и постепенно вытесняя местных торговцев.  Почему так происходило?   На мой взгляд, здесь две основные причины.

Во-первых, ислам и христианство не одобряют ссудный процент.  Многие столетия ростовщичество считалось богомерзким занятием.  И если христианство на этот счет дало слабину, то ислам и поныне считает одалживание денег под проценты одним из самых серьезных грехов.    В иудаизме ссуда денег под процент запрещена только среди единоверцев: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Для гоев (неевреев)  таких ограничений нет.

Ростовщичество или, как это сейчас принято называть, банковский бизнес, всегда было сверхприбыльным занятием.  Не прилагая никакого труда евреи быстро увеличивали свои капиталы за счет людей, попавших в затруднительное финансовое положение.  Естественно, это не могло не вызывать раздражение и озлобленность у коренного населения.

Во-вторых, есть причина, способствующая неизменному  успеху иудеев в торговле и бизнесе.  Все мы знаем, что маленьким компаниям трудно конкурировать с большими.  У больших всегда преимущество.  Эти азы рыночной экономики знакомы наверное всем.  Так вот, еврейская нация — это одна большая корпорация.  Любой еврей всегда мог рассчитывать на экономическую помощь своих единоверцев.  Это при условии, что еврей выполняет все корпоративные требования, а именно — является ревностным приверженцем иудаизма и соблюдает все иудейские традиции.

Не стоит сбрасывать со счетов опыт, который евреи накапливали в сфере финансов и торговли. Этот опыт передавался из поколения в поколение.  Это сейчас можно получить университетское бизнес-образование,  а раньше была только «школа жизни».  Таким образом, экономическая солидарность и более высокий профессионализм позволяли евреям вытеснять местных бизнесменов практически во всех отраслях торговли, а зачастую и в отраслях, связанных с производством.  Разоренные местные купцы провоцировали местное население на еврейские погромы.  Такие погромы наблюдались во многих европейских странах.  Зачастую во время погромов уничтожались целые еврейские общины, счет убитых евреев шел на десятки тысяч людей.

Мог ли экономический успех евреев послужить причиной их изгнания в масштабах целого государства?  В это верится слабо.  При желании правящая элита могла накладывать значительные ограничения на евреев, ущемляя их права и конкурентоспособность.  В царской России, например, евреям запрещалось свободно выбирать себе место жительства.    Для этих целей была введена черта оседлости — граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям. В значительной степени это решение было пролоббировано российским купечеством, опасавшимся конкуренции с евреями.

На мой взгляд, гораздо серьезнее была другая проблема.  Евреи всегда пытались внедриться в правящую элиту. Составляя абсолютное меньшинство населения, евреи часто составляли большинство в элите нации.  Это не могло не вызывать тревогу и протест коренных представителей правящей верхушки.

К примеру, в Хазарском Каганате евреи полностью монополизировали власть да так, что правящая династия и вся знать перешли в иудаизм.  Фактически иудаизм стал основной государственной религией Хазарского Каганата.

Процесс внедрения евреев в правящую элиту наблюдается и в современной истории.  Достаточно посмотреть, что происходит в США — стране, в которой евреев проживает  больше, чем в Израиле (В Израиле живет 5.8. млн. евреев., а в США 6.5 млн.).   Так вот, 25 % богатейших людей США и 10% членов Конгресса — это евреи.  Это при том, что они составляют только  2% от общего числа населения.   После осознания этих цифр уже не возникает вопросов, почему США  всегда безоговорочно поддерживали  агрессивную политику Израиля.

В нашей стране евреи последние 100 лет тоже очень активно принимали участие в политической жизни ст. Достаточно вспомнить революцию 1917-го года. Центральный комитет партии большевиков на 25-30% состоял из евреев:  Зиновьев, Каменев, Троцкий, Свердлов, Урицкий и др. Сейчас модно считать, что репрессии 30-х годов были следствием паранойи Сталина.  А дядька просто очищал правящую элиту.  Злодейскими методами, но иначе его режим не выжил бы.

После распада СССР евреи вновь начали проявлять интерес к власти.  Не хочется много писать на эту тему, просто приведу один показательный пример.  В 1996 году в РФ были президентские выборы.  Ельцин хотел идти на второй срок, но рейтинг у него был около нуля.   Помочь Ельцину взялись семь главных олигархов (в последствии появился термин «семибанкирщина»). Вот их фамилии:

  1. Борис Березовский
  2. Михаил Ходорковский
  3. Михаил Фридман
  4. Владимир Гусинский
  5. Владимир Потанин
  6. Александр Смоленский
  7. Владимир Виноградов

Из них только двое русские (Потанин и Виноградов), остальные евреи.  Этот случай показателен хотя бы тем, что показывает дикую диспропорцию между численностью еврейского населения в РФ и числом евреев в правящей элите (для справки:  численность евреев в РФ составляет 0,14 % от общего населения).

Как бы то ни было, вся история человечества, не исключая современную, говорит о том, что евреи неизменно пытаются проникнуть на самый верх государственной пирамиды, пытаются манипулировать властью.    В рамках этой статьи я не хочу давать оценку этому явлению.  Кто знает, может евреи всеми силами пытаются пролезть наверх, чтобы всех нас сделать счастливыми?     Ясно одно —  это стремление евреев неизменно наталкивается на отчаянное противодействие представителей национального большинства.  Раньше это противостояние заканчивалась тотальным выдворением евреев.  Чем будет заканчиваться сейчас?  Трудно сказать, надеюсь все ограничится изгнанием Березовских и Абрамовичей. К тому же у евреев впервые за две тысячи лет появилось собственное государство.  Может постепенно большинство евреев туда переселится, и еврейский вопрос станет частью истории.

fedin.org

Почему евреи всегда были гонимы?

Др. Адиль ЧЕЛИК

После того, как нацистская Германия в годы Второй Мировой Войны проводила политику геноцида к евреям, отношение к этой нации, доселе веками вызывавшей ненависть и неприятие, внезапно вызвало жалость и симпатии. Евреи не преминули воспользоваться оттепелью. Они основали на части отведенной им территории, тоска по которой длилась 2000 лет, своё государство.

За это время многие представители современной прессы – увеличив в десятикратном размере масштабы – описывают пережитое евреями в нацистской Германии, делая при этом вид, что не замечают жестокости и насилия такого же уровня, применяемого евреями (израильским государством) по отношению к палестинцам. Между тем, насилие должно считаться насилием в любом его проявлении, вне зависимости от времени и места действия. Насилие над евреями вызвало ненависть к совершившим его. Насилие же, вершимое евреями не может, не должно казаться привлекательным. Однако понятие ценностей у евреев и тайная либо явная их власть во всех областях сегодня делает практически невозможным привлечение их к ответственности за кровопролитие. Еврейские ценности основаны на той философии, что во все времена было и остаётся причиной гонений этой нации.

Существует множество причин сложившегося аномального положения: повсеместной иммиграции евреев, длящейся, начиная с 800-х годов до нашей эры, в течение почти 2500 лет.

История евреев, утверждающих, что их родоначальниками являются пророки Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак) и Якуп (Иаков), начинается с периода рабства в Египте во времена правления фараонов. Этот подневольный народ, работающий в тяжелейших условиях, переселяются на территорию современного Израиля, пройдя по дороге, открывшейся чудом пророка Мусы (Моисея) посреди Красного моря. Измена евреев берёт начало именно с этого времени. После того, как пророк Муса уходит на гору Синай, евреи в течение 40 дней начинают поклоняться быку, сделанному из золота. После этого несчастья не покидают евреев.

Пораженчество – злой дух современности – берёт свои корни еще у истоков зарождения человечества. Это понятие основано на дегенерации общественных ценностей, вовлечение общества в материальную и духовную нищету, подрыв и разделение его устоев изнутри. Иегова, принявший правление над евреями после пророка Мусы, разрушая учение благословенного пророка и трактуя его по собственной прихоти, приказывает своему народу следующее: “Сначала надо сломить веру своих врагов. Уничтожить их веру в себя. Разрубить семейные узы. Ты должен взять доход с его земли в свои руки, его самого – сделать слугой своего труда. Ты должен стать посредником в его торговых связях. То, что не смог сделать силой, сделай хитростью. Цель оправдывает средства. Не жди, что время поспешит. Сам иди за временем. Не торопись, им в любом случае надоест. И тогда настанет твой час”.

(Джемаль Кутай, «Иудаизм в Турции. Масонство, отступничество и сионизм». Журнал «Говорит история», стр.1116. Ссылка: Ахмет Алмаз, Пелин Бату, «История иудаизма», издательство «Ноктакитап», 2007, стр.64)

Возможно, такой взгляд на мир привел евреев к раздроблению внутри своего народа, а затем и к попаданию в рабство к другим нациям. После смерти благословенного Сулеймана (Соломона) государство сыновей Израиля распалось на два царства — Израильское и Иудейское. Израильское государство, имевшее тесную связь с египетскими фараонами, потеряв веру, принимают в качестве новой веры язычество, во главе которого стоят модные колдовство и чародейство. Большая часть легенд и преданий из священных писаний иудеев, известных сегодня, берут начало именно с тех времён. Король Салманасор, правитель предков современных сирийцев, ассирийцев, окружает Израиль. Его младший брат Саргон II завоёвывает город и отводит израильский народ к берегам Фырата (Евфрата). Считается, что 10 племён израильского народа, часть которого сумела установить связь с местными жителями (мидийцами), либо распространились отсюда по всему миру, либо безвестно пропали.
 


Оставшаяся часть Иудейского государства сначала в 608 году до н.э. подвергается вторжению фараона. Затем, в результате нападения на жителей Вавилона иудеев, бывших в заговоре с фараоном, король Вавилона – правитель предков современных иракцев – Навукаднеззар (Навуходоносор) разрушает Иудейское государство в 568 году до н.э. и отправляет иудеев на территорию современного Ирака. Про эту ссылку, оставившую в памяти иудеев глубокий след, они говорили следующее: «Были великим среди народов, а стали подобными вдове». Слово «вдова» со временем становится особым шифром среди евреев.
Царь персов – предков современных иранцев — Кир II Великий, захвативший Вавилон в 538 году до н.э., позволяет иудеям вернуться на родину. В то время между персами и иудеями устанавливаются самые дружественные отношения. В течение 200 лет персидского правления множество иудеев принимают веру и культуру персов, и видят в царе Кире героя. Иудеи, возвращённые к прежним дням, отстраивают разрушенные молельни.

Ссыльные годы продолжаются сначала во времена правления Александра Македонского, затем – римлян. После многочисленных покушений и восстаний сын римского императора Тит Флавий захватил в 70 году н.э. Кудус (Иерусалим), разрушив в нём всё, включая святыни. Иудеи вновь подвергаются ссылке.
Большая часть иудеев, разошедшихся по всем частям мира, камуфлирует себя под иным образом. На вид они кажутся националистами (более того, самыми ярыми) той страны, в которой жили. На деле же, живут с целью захватить правление миром в свои руки, вернувшись на обещанные земли. Они не видят ничего зазорного в средствах для достижения поставленной цели, а именно в раздувании интриг и распрей между людьми, в учинении войн. По этой причине повсеместно по отношению к евреям возникает неприязнь.
Является ли случайностью гонение евреев в течение всей истории их существования, или же причиной плохого отношения к ним являются их действия и поступки, совершаемые ими в обществе?
Насилие, вершимое в настоящие дни евреями над палестинцами без разбора, будь то дети, женщины, пожилые, показывает, что неприязнь к евреям вовсе не является случайностью.
Вот небольшая хронология «неприятия евреев» (Ахмет Алмаз, Пелин Бату, «История иудаизма», издательство «Ноктакитап», Стамбул, 2007, стр.267-277):

События нашей эры

1. 19 г. – меры предосторожности по отношению к итальянским иудеям.
2. 40 г. – массовые протесты против иудеев в Александрии.
3. 59 г.- жалоба Цицерона на политическое влияние иудеев, принявших римское гражданство.
4. 438 г.- с принятием закона Теодиса II иудеям было запрещено занимать должность на любых общественных позициях. (Данный запрет имел силу под контролем западных консулов до 5-го столетия).
5. 537/553 г.г. – введение Юстинианом условий на поклонение иудеев, запрет на распространение Талмуда.
6. 633 г. – принятие общего решения по изгнанию Дагоберта.
7. 885г. — Луи II принял решение выгнать евреев из Италии (однако оно не было приведено в исполнение).
8. 1012 г. – изгнание евреев из Манса.
9. 1066 г. – массовые протесты против евреев в Гренландии.
10. 1096 г.- массовые протесты против евреев в Германии.
11. 1146 г. — массовые протесты против евреев в Германии и Франции в связи со Вторыми Крестовыми походами.
12. 1189/1190 г.г. — массовые протесты против евреев в Англии.
13. 1218 г. – приказ Филиппа Августа о «Защите против еврейских процентов».
14. 1223 г. – Луи VIII отменил задолженность перед евреями тех, срок данной задолженности которых превысил 5 лет. Принятие мер, предотвращающих ростовщичество.
15. 1388 г. – ссылка евреев из Страсбурга.
16. 15-й век — ссылка евреев из Германии. Массовые протесты против евреев в Польше.
17. 1492 г. — ссылка евреев из Испании. Большая часть этих евреев была принята под покровительство Османского государства, управляемого в то время Баезидом II. Переселенцы разместились в основном на Островах, в Бурсе и Стамбуле.
18. 1497 г. — ссылка евреев из Португалии.
19. 1511 г. – по приказу королевы Жанны была ограничена иммиграция евреев на территорию испанской Америки.
20. 1540 г. — ссылка евреев из Италии.
21. 1564 г. — ссылка евреев из Бразилии.
22. 1742 г. – запрет въезда евреев на территорию Руси.
23. 1830/1914 г.г. – переселение евреев по частям из Германии, России и Польши в США.
24. 1933 г. – издание законов против евреев в Германии.

Евреи, гонимые отовсюду почти 2500 лет и ставшие большой проблемой всего мира, наконец, 11 мая 1948 года смогли основать израильское государство на части территории, обещанной им по их вере.

Основание официального Израиля на палестинской земле стало острейшей проблемой Ближнего Востока и положило начало многочисленным войнам со дня основания нового государства. Еврейское общество, гонимое со всех уголков земли и принятое несмотря ни на что под покровительство толерантности мусульман, где евреям был дарован мир и спокойствие, продолжило действовать для достижения своих целей, проникнув вглубь покровителей. Появление в Измире родоначальника ренегатов в турецко-мусульманском обществе Себатая Севи в качестве ожидаемого евреями Мессии (Спасителя) не является случайным. Еврейские ренегаты, просочившиеся в кровеносные сосуды Османского государства, спустя некоторое время обратились с просьбой предоставить им земли для основания собственного государства. Абдульхамит II, пытавшийся противостоять этому требованию, «благодаря» стараниям организации «Единение и Прогресс», по большей части состоящей из масонов и евреев, стал известен миру как Красный Султан.

Евреи искусно поддерживали огонь распрей на почве выгоды между государствами – колонизаторами. В хаосе, возникшем буквально ниоткуда, они взяли бразды правления организации «Единение и Прогресс» в свои руки, привели Османское государство к грани войны и чуть было не стали причиной уничтожения целой нации. Не останавливаясь на этом, евреи организовали подразделения добровольцев в войне при Чанаккале, которые сражались на стороне англичан против турецкой армии. На Ближнем Востоке евреи нанесли туркам удар в спину. Таким образом, разрушив Османское государство, евреи оставили Палестину без основного её защитника.

Турки и евреи имеют неразрывную историческую связь, которая уходит корнями глубоко в прошлое. Изгнание евреев из Испании в Стамбул. Турки приняли и помогали евреям.

Затем последовал второй этап плана. Еврейские общины, заставив оказать на себя давление в разных странах мира, обеспечили переселение людей на территорию Палестины. Это было сделано с целью образования государства на развалинах Османского государства сразу после Первой мировой войны. Можно вести речь о кровавых бесчинствах над евреями со стороны нацистов обезумевшего Гитлера, однако события Германии того времени были по большей части пропагандой и пунктом плана образования нового израильского государства, разработанного самими евреями.

Вторая мировая война дала евреям возможность сделать то, о чём они так долго мечтали. Поэтому не случайно так быстро возник Израиль. Сегодняшние евреи, сумевшие основать после 1900-х государство на земле, которую они считают обещанной им, показали, что они ни на шаг не отказались от древней цели.
Самым большим препятствием на пути к достижению заветной цели евреями в прошлом было Османское государство, сегодня же им является Турция. Поэтому у них есть цель раздробить Ирак на несколько государств. По этой причине Турция борется против такой группировки как РКК.

Однако, как ни странно, самую большую поддержку на пути расширения на Ближнем Востоке евреям оказывает Турция. Через Средиземное море Израиль – сосед Турции – спокойно летает прямо в Турцию, не «спотыкаясь» о воздушные пространства других стран. Более того, с Израилем ведётся большое количество работ, обеспечивается серьёзная транспортировка источников. Все как в пословице: «Выкорми ворону, а она тебе глаз выклюет»…

 

Эта новость была прочитана 227059 раз.

www.vestiturkey.com

Так почему же не любят евреев? (размышления в пути)

Дорога из Акабы в Петру — розовый город в горах, идет в сторону Саудовской Аравии. За спиной оказывается Акабский залив Красного моря, с расположившемся невдалеке израильским городом Элат.

Справа по ходу темная возвышенность с проступающими жирными черными полосами неведомой мне горной породы. — Шайтан-гора? – спрашиваю водителя.

— Нет, — отвечает он

– Шайтан там. И показывает пальцем назад, в сторону Элата.

Мир с Израилем Иордания заключила достаточно давно, но в душах местных жителей его еще долго не будет.

Дорога неожиданно оказалась длинная – основную трассу перекрыл горный обвал. Время подумать было…

Почему в этих краях Израиль тихо ненавидят, в общем-то, понятно.

Приехали, влезли. Заявили местным проживающим: «Вас здесь не стояло. Это всегда было, есть и будет наше – еврейское».

Какие основания?

Ну, с этим все в порядке – предъявили Ветхий завет.

Интереснее иное: а где к евреям относятся иначе? Где тот благословенный край, та страна, где есть евреи, и нет антисемитизма? Почему весь мир так единодушен в неприятии евреев? За что их так? За то, что они Христа распяли, и кровь детскую пьют? – уже не проходит. Времена другие. Времена изменились, а отношение, идущее из глубины веков, сохранилось.

Почему?

Евреи и сегодня, в XXI веке, искренне считают себя богоизбранным народом. Были ли другие претенденты на это высокое звание, как происходили выборы и по каким критериям – никому не известно. Но известно, что именно евреи по дару Божией Благодати являются хранителями на земле чистой неповрежденной веры в Бога и истинного благочестия. Откуда им это известно? Из Торы. Это настолько же достоверная информация, как и то, что Бог создал мир за неделю.

Но стоп!

Стоит только погрузиться в толкование богословских текстов, и все кончено – выбраться невозможно. За тысячелетия упражнений в этой области знания уже твердо доказано, что плоское оно же шарообразное, а столпы, на которых стоит Земля – вовсе и не столпы, и в Библии, оказывается, прямо, черным по белому записано, что Земля — шар, висит в невесомости… все это понятно. Не понятно только за что преследовали Колю Коперника и сожгли Джордано Бруно? Ладно, спишем на издержки. Сожгли и сожгли.

Итак, евреи (но только те из них, которые истинно верующие) – богоизбранный народ. Это не обсуждается.

Обсуждается иное: почему божьих избранников, со всеми полагающимися им в связи с этим почестями, не принимают во ВСЕХ весях нашей планеты?

Черчилль бросил остроумную фразу по поводу того, что в Великобритании антисемитизма нет, и не будет, поскольку англичане никогда не согласятся считать евреев умнее себя. Антисемитизм на туманном Альбионе, как и везде в мире, есть. Но в этой фразе заложен один из вариантов ответа на интересующий меня вопрос – ЗАВИСТЬ: евреи выделяются среди прочих умом и способностями, поэтому все прочие народы им завидуют. Из этого, как будто, и проистекают все еврейские проблемы.

Современные евреи латентно поддерживают эту идею, хотя бы тем, что постоянно акцентируют внимание на своем высоком удельном весе в сонме лауреатов Нобелевской премии.

От подобных объяснений  вообще-то попахивает евгеникой. К тому же, если евреи в чем-то лидируют, то это в сфрмировавшейся не в одночасье отстраненности от занятий рутинной производственной деятельностью.

В доме, в

snob.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *