Почему евреи такие богатые – Почему евреи богатые? Еврейский феномен

Почему евреи богатые? Еврейский феномен

21.03.2015 18 855 6 Время на чтение: 9 мин. Почему евреи богатые? Еврейский феноменПочему евреи богатые? Еврейский феномен

Решил рассмотреть такую вот интересную и необычную тему: почему евреи богатые? Изучением этого вопроса, кстати, занимались многие исследователи и аналитики, в частности, один из них — Стивен Сильбигер, посвятил ему целую книгу, которую назвал Еврейский феномен. В сегодняшней публикации я буду опираться преимущественно на нее, а также на некоторые другие общедоступные данные.

Многие люди относятся к представителям еврейской национальности, скажем так, не очень хорошо: евреев считают жадными, корыстными, хитрыми и т.д. Сразу скажу, что я не разделяю такого негативного отношения, и вообще не думаю, что стоит как-то делить свое мнение о людях по их национальному признаку. Наоборот, думаю, что конкретно у евреев, на самом деле, можно многому поучиться в плане достижения богатства, финансовой независимости и управления личными финансами. Давайте обратимся к фактам.

В мировом масштабе сейчас можно наблюдать явление, которое называют «еврейский феномен». Суть этого явления заключается в том, что, несмотря на достаточно небольшую численность представителей этой национальности, они уже на протяжении многих лет традиционно занимают т.н. «высшую прослойку» общества и относятся к числу самых богатых людей мира.

К примеру, в России численность евреев составляет всего около 0,1%, а в США — не более 2% всего населения. Одновременно в рейтинге Форбс присутствует почти 200 евреев, а среди самых богатых людей США на их представителей приходится почти 50%.

Численность евреев составляет всего около 0,002% от общего населения Земли, при этом количество евреев-миллиардеров — 25% от общего количества владельцев миллиардных капиталов. Среди всех лауреатов Нобелевской премии евреи составляют 20%. То есть, можно однозначно утверждать, что евреи очень умные и успешные.

Почему так происходит? Почему евреи богатые? Этот вопрос изучали многие, сегодня мы рассмотрим еврейский феномен с точки зрения Стивена Сильбегира, посвятившего ему одноименную книгу. В своей книге «Еврейский феномен» Сильбегир выделил 7 основных качеств, которые и считает главными секретами успеха евреев. Итак, что же это за качества?

1. Постоянная тяга к знаниям. Евреи отличаются очень сильной тягой к знаниям и постоянно живут в процессе обучения. Узнавать что-то новое у них в крови, причем, знания они считают основой для достижения богатства. Исходя из этого, процесс их обучения включает не только непосредственное получение знаний, но и дальнейшее применение их на практике в интересах собственного успеха и благополучия.

2. Сплоченность и поддержка близких. Еврейский феномен во многом объясняется тем, что евреи — очень сплоченный народ. Они всегда трепетно относятся к своим близким, особенно к родственникам, но не только к ним, а и вообще ко всем представителям своей национальности. Евреи всегда готовы прийти на помощь друг-другу, зная, что если сами будут нуждаться в помощи, то тоже ее получат. Фактически, каждый еврей ощущает за собой поддержку всего народа, что помогает ему добиться успеха в жизни и бизнесе.

3. Предприимчивость, предпринимательская хватка. Многие, отвечая на вопрос «Почему евреи богатые?» сразу отмечают наличие у них именно этих качеств. Действительно, в этом им можно только позавидовать. Евреи всегда уверенно идут к своей цели, будь то развитие собственного бизнеса или карьерный рост, и довольно быстро достигают вершин. Среди них очень много руководителей, топ-менеджеров и собственников крупнейших компаний.

4. Умение вести переговоры. Наверняка все слышали множество анекдотов о том, как евреи торгуются, которые, конечно же, возникли не на пустом месте. Еврейский феномен заключается частично и в том, что евреи очень хорошо умеют отстаивать свою позицию, владеют искусством убеждения и умеют добиваться заключения сделок на тех условиях, которые больше выгодны им.

5. Отсутствие демонстрации своего богатства на публику. Русские люди часто мечтают стать богатыми, чтобы иметь возможность швыряться деньгами и позволять себе престижный отдых, удовольствия, развлечения, всячески демонстрировать свое богатство. Евреи в этом плане — полная противоположность: по еврею никогда не увидишь, богат он или нет, он никогда не станет демонстрировать свое богатство на публику. Мало того, даже очень богатый еврей будет стараться сэкономить деньги в мелочах, что тоже породило множество баек и анекдотов. А ведь именно это качество во многом отвечает на вопрос «Почему евреи богатые?» — потому что они бережно относятся к личным финансам, не разбрасываются ими, а накапливают и инвестируют.

6. Гордость за свое происхождение. Стивен Сильбегер объясняет еврейский феномен еще и тем, что этот народ всегда очень гордится своим происхождением, несмотря на свою сложную и даже трагическую судьбу. Гордость за себя и свой народ помогает им идти вперед, служит источником вдохновения, силы и мотивации для достижения целей.

7. Уверенность в своей правоте. Попробуйте переубедить в чем-то еврея, и вы наверняка потерпите фиаско. Каждый еврей уверен в своей правоте, и готов бесконечно доказывать ее другим. У него всегда присутствует вера в себя — а это важнейшее качество для достижения успеха.

Вот почему евреи богатые. Наличие этих 7 качеств, некоторые из которых кто-то может счесть неприемлемыми для себя, помогли этому народу так выделиться, войти в списки самых богатых людей мира и постоянно обновлять в них своих представителей. Я думаю, что еврейский феномен может служить хорошим примером и уроком для каждого, кто мечтает стать успешным, достичь богатства и финансовой независимости. Поэтому возьмите на заметку.

До новых встреч на Финансовом гении — сайте, где вы всегда можете повысить свою финансовую грамотность, научиться грамотно управлять личными финансами, почерпнуть интересные идеи для заработка и инвестирования.

fingeniy.com

почему евреи богаты и умны

Почему евреи богатые, и по какой причине среди представителей семитского народа так много умных людей? Данный вопрос волнует многих, причем, не только в России, но и во всем мире. Что это за еврейский феномен и чем он обуславливается: жаждой наживы, братством, хитростью, высоким интеллектом, данным от природы или чем-то другим? Об этом далее.

Тяга к знаниям

От природы любой еврей тянется к знаниям, эти люди постоянно живут в процессе обучения и жажды узнать что-то новое. Стоит отметить, что представители еврейского народа прекрасно понимают, что знания, полученные ими — это залог успеха и богатства. Исходя из этого, можно сделать простой вывод о том, то эти люди изучают что-либо не просто чтобы знать, а с целью дальнейшего применения полученного материала на практике, исключительно в собственных интересах, для своего же благополучия.

Сплоченность

Известно, что еврейский народ очень дружен, и каждый его представитель готов в любой ситуации поддержать своего брата по национальности. Они всегда с большим трепетом относятся к своим близким, родственникам. Фактически каждый еврей понимает, что за ним стоит целый народ. Стоит отметить, что этот фактор нередко способствует успешности представителей семитского народа.

Предприимчивость

Редкий еврей не может похвастаться предприимчивостью — это у них, что называется, в крови. Кстати, пытаясь ответить на вопрос, почему все-таки, евреи такие богатые, многие люди называют, в первую очередь, именно это качество.

Любой еврей уверенно идет к поставленной цели, причем неважно, что это: развитие личного бизнеса или, например, карьерный рост. Благодаря этому качеству представители данной национальности довольно быстро попадают на самую вершину карьерной лестницы. Вот почему среди них так много руководителей.

Умение вести переговоры

Данное качество, которым обладает каждый еврей, несомненно, приводит к успеху. Вы только послушайте, как они торгуются! Тут же становится понятным, что анекдоты об этом возникли не на пустом месте.

Еврейский феномен заключается в том, что любой представитель семитской нации умеет отстаивать собственную позицию, а также прекрасно владеет даром убеждения. Добиваясь заключения максимально выгодных для себя сделок, человек становится очень успешным и богатым.

Они не демонстрируют свою состоятельность на публику

Очень часто русские люди стремятся стать богатыми для того, чтобы разбрасывать деньги во все стороны, а вот среди евреев это не принято. Именно поэтому, глядя на представителя семитского народа, сразу и вовсе не поймешь: богат он или нет.

Практика показывает, что даже очень обеспеченный еврей старается сэкономить на мелочах — именно отсюда и пошла масса анекдотов на предмет жадности и мелочности этих людей. И, все-таки, почему евреи богатые? Может быть, их секрет заключается именно в том, что они не привыкли кричать о своем богатстве направо и налево, а, вместо этого стараются накопить средства и максимально выгодно инвестировать их?

Евреи гордятся своим происхождением

Каждое лицо рассматриваемой национальности высоко чтит свою родину и, более того, гордится ею, даже несмотря на сложность многолетней судьбы, которая постигла этот народ. Некоторые специалисты уверяют, что успешность семитов обуславливается именно этим — гордость за свои корни стимулирует движение вперед и служит прекрасным источником вдохновения. Отсюда же берется и мотивация для достижения поставленных целей.

Уверенность в собственной правоте

Переубедить еврея в том, в чем он уверен, попросту невозможно, ведь каждый представитель этой национальности на все 100 % уверен в правоте того, что он говорит и что делает. Более того, он готов навязывать свои идеи другим. У каждого из них присутствует вера в себя, что является важным качеством для достижения успеха.

Собственно, перечисленных факторов вполне достаточно для того, чтобы объяснить тот самый еврейский феномен, который порой непонятен русским. Именно наличие этих качеств помогает израильтянам и их потомкам добиваться успеха во всех делах, а также быть богатыми. Стоит отметить, что перечисленные качества способен взять на вооружение любой человек, который имеет желание достичь в этой жизни чего-то больше, чем у него есть на данный момент, в частности, успеха, финансовой независимости и даже настоящего богатства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

fb.ru

Почему успешны евреи?. Наблюдая за евреями. Скрытые законы успеха

Почему успешны евреи?

В купе поезда садятся коммерсант и еврей. Поезд трогается. Коммерсант выкладывает на стол кучу еды – курицу, картошку, что-то еще… Еврей скромно достает сухую рыбку и начинает тщательно обгладывать отломанный плавничок. Коммерсант смотрит на это и интересуется:

– Ты же вроде не бедный человек – а что ж так скудно питаешься?

– Ты не понимаешь, – отвечает еврей. – В рыбе масса фосфора, это очень полезно для мозга…

Коммерсант задумывается, а потом предлагает еврею поменяться – его рыбешку на всю остальную снедь. Поменялись. Еврей ест курицу – коммерсант обсасывает плавнички. Проходит время, и коммерсант не выдерживает:

– Слушай, мне кажется, что ты меня развел…

– Вот, видишь, фосфор уже начинает действовать!

Во многих сферах деятельности евреи зачастую занимают верхние ступеньки пьедестала. Наука, культура, финансовая деятельность, медицина и психология, строительство и IT-индустрия. В число богатейших людей планеты входят основатель корпорации Oracle Лоуренс Эллисон, чей капитал оценивается в $28 млрд., владелец Bloomberg News Майкл Блумберг ($18 млрд), основатель и разработчик Facebook Марк Цукерберг ($4 млрд), Исак Перлмутер из Marvel ($1,6 млрд), Джорджа Сороса и других. Россию в списке богатейших евреев представляют Роман Абрамович ($11,2 млрд) и Виктор Вексельберг ($6,4 млрд). Борис Абрамович Березовский в этом списке представляет уже не Россию…

Другими словами, есть достаточное количество живых и здравствующих доказательств еврейской успешности, которую общественное мнение и без того считает неотъемлемым признаком еврея. Если ты бедный еврей, значит, ты не совсем еврей.

Многие пытались подступиться к секретам еврейского успеха – но всегда смотрели с какой-то одной, более понятной им стороны, через свою «подзорную трубу». Одни слишком всерьез принимали на веру тезис об «избранном народе» и утверждали, что высокие деловые и интеллектуальные способности евреев заложены у них «в крови» – или в генах, если выражаться более научно. Другие считали, что евреи – прирожденные лжецы и воры, и весь их «секрет» в том, что они просто и без стеснения воруют и обманывают. Третьи искали объяснений еврейских успехов исключительно в кумовстве и взаимной поддержке. Не будем сейчас решать, что в сказанном правильно, а что нет. Давайте попробуем разобраться в этом самостоятельно.

В большинстве случаев понятие «успех» в современном обществе связывается с тем или иным уровнем финансового благополучия, или финансовой свободы. И хотя понятно, что деньги не могут принести счастья, но зато, сколько радости они в состоянии доставить! Трудно представить себе жизненную ситуацию, когда деньги оказались бы совершенно лишними или даже вредными.

Отрицать значение денег в современной жизни могут только люди, у которых либо нет денег – и при такой «внутренней позиции» никогда их не будет, либо те, у кого денег столько, что им уже хочется каких-нибудь других радостей, кроме тех, что можно купить за деньги. Обычно это желания из серии «хочу того, не знаю чего». Успешный человек – это человек, который знает, ЧЕГО он хочет, КАК этого достичь и РЕАЛИЗУЕТ свои желания.

Говорят, что для того, чтобы управлять или использовать в свою пользу любую сложившуюся ситуацию (то есть, когда уже есть ответ на вопрос «Что»), надо найти ответ на вопрос «Как?». Правильно заданный вопрос содержит в себе уже большую часть ответа. Для того чтобы задать вопрос о той или иной ситуации, ее надо осмыслить. Поэтому осмысление ситуации или явления – первый (но не единственный!) шаг к управлению ими. Осмысление предпосылок и своих возможностей к успеху – это, на самом деле, решительный шаг к собственной успешности!

Подлинная успешность опирается на «внутренний человеческий капитал» и только потом – на финансовые возможности. Современная психологическая наука помогла экономистам довольно точно определить параметры товара под названием «человеческий капитал». Чаще всего его определяют как врожденные и приобретенные способности, навыки, знания и склонности, которые приводят к экономическому успеху.

Каковы же эти способности? Для ясности разделим их на приобретенные (в результате усилий самого человека), врожденные – переданные с генами, и наследственные – унаследованные в результате передачи социального и общественного статуса. Но даже здесь не все так просто.

Приобретенные – как результат обучения — знания, навыки, профессиональные возможности.

Приобретенные – как результат упражнений, развития и тренировки — память, внимание, способность воспринимать новые знания, скорость получения информации (в простейшем случае – скорость чтения), широта мировоззрения и способность к осмысленному восприятию собственной жизни и мира.

Приобретенные – в процессе формирования характера и привычек, как результат воспитания — вера в собственные силы и способности, любознательность и желание узнавать новое, четко поставленные жизненные цели, соответствующие этапу жизненного пути[10], умение принимать чужое мнение – сохраняя при этом собственное, желание развиваться и совершенствоваться, позитивные жизненные приоритеты – здоровье, семья, творчество, деятельность, прочность характера, способность справляться с трудностями и неудачами, жизненная стойкость.

Врожденныепереданные при зачатии — зрение, слух, разум, здоровье физическое и психическое.

Наследственныеположение, социальный статус, связи и стартовые финансовые возможности.

Ученые, изучавшие роль «человеческого капитала» и пытавшиеся найти наиболее эффективные пути накопления такого капитала, довольно давно обратили внимание на культурный феномен еврейских общин Европы и Америки. Но этот объект изучения оказался очень непростым. Большинство привычных методов и критериев, которыми привыкли руководствоваться американские экономисты и психологи, «буксовали» или давали слишком необычные данные при изучении еврейских общин Америки. Так, к примеру, экономисты при исследовании «человеческого капитала» были свято уверены в объективности такого критерия, как «годы обучения». Но при изучении еврейских общин профессиональная успешность слишком часто не совпадала с количеством времени, затраченным выходцами из еврейских семей на получение формального образования.

Это был крайне неприятный для исследователей результат – ведь в этом случае при исследовании «человеческого капитала» возникала необходимость учитывать такие «неуловимые» показатели, как черты характера, различные поведенческие и психологические модели поведения, «национальный опыт», – все, что передается не в учебной аудитории, а в пределах семьи и национального сообщества. Неприятным этот результат стал еще и потому, что результаты исследований показали некое преимущество выходцев из еврейских общин, которые демонстрировали более высокий уровень профессиональной и финансовой успешности, причем не за счет более длительного или обширного систематического обучения и образования, а в результате неких национальных или семейных жизненных стратегий, опыта, передаваемого из поколения в поколение. Мало того, что такой опыт с трудом поддается учету. Здесь возникает так раздражающее американских «ревнителей равных прав» некое неуловимое преимущество (а это «больная мозоль» американских моралистов и уравнителей, которая не дает им покоя уже не один век!) – выходцы из еврейских общин, с невысоким (по европейским и американским меркам) образовательным цензом, становились успешными дельцами и финансистами, зачастую превосходя в своем финансовом успехе представителей Фамилий (именно так – с большой буквы), уже несколько поколений трудившихся в этой сфере. Примеры такой успешности можно найти в истории американской экономики первых лет XX столетия в избытке. А это значит, что «еврейский опыт» накопления «человеческого капитала» оказывается:

• Трудно управляемым со стороны государства (а ЛЮБОЕ государство ОЧЕНЬ хочет управлять ВСЕМИ сторонами жизни своих граждан).

• Недоступным для воспроизведения со стороны государственной системы образования и ВСЕОБЩЕГО равного использования.

• Возможным для использования только в ИНДИВИДУАЛЬНОМ (или семейном) порядке как «штучный», уникальный образец «человеческого капитала».

При этом взгляд на исторический опыт евреев показывает, что у этой точки зрения есть серьезные обоснования. Посудите сами, в то время как в начале XX века большинство евреев прозябало в бедности, то уже к середине столетия этот народ приобрел тенденцию непропорционально преуспевать в странах с демократическим государственным устройством, где им позволялось конкурировать на равных условиях и законной основе с представителями «титульных» наций. Это имело место сначала в Центральной и Западной Европе, а затем и в Соединенных Штатах.

Как мы уже разобрались, осмысление явления – первый шаг к управлению им. И действительно, «стратегия человеческого капитала» теперь в моде. Но попробуем на минуту предположить, что многие из способностей и рассматриваемых склонностей успешного еврейского народа являются продуктом исторического процесса, который может быть понят и объяснен только в исторической перспективе, но не может быть воспроизведен в массовом порядке? Что если эта история «вросла» в каждого еврея, закрепилась в нем на генетическом уровне?

На самом деле то, что не может быть объяснено и повторено чисто экономическими методами, может быть раскрыто методами психологии и истории. В этом отношении история еврейского народа, его жизненный уклад и окончательное становление капиталистической системы связаны тесно и неразрывно. Подобные культурные соображения просто не вписываются в категории, которыми, зацикленные на цифровых показателях, предпочитают думать экономисты и государственные чиновники.

Если смотреть на историю делового успеха евреев в Европе и Америке, то заметнее всего еврейские достижения в торговле. Экономически и рационально это как раз легко объяснимо.

Торговля – сфера наиболее быстрого накопления капитала. Торговая деятельность не требует больших вложений, быстро самоокупается и выходит на прибыль. Первые поколения еврейских состояний (как, впрочем, и британских, и американских) были созданы именно в торговле. Эмигранты, приезжавшие в США, беженцы от революций и погромов в странах Европы объективными причинами были вытеснены в те экономические ниши, которые были еще свободны. В поисках новых рынков товаров и услуг евреи создавали новые формы розничной торговли – от универмагов до мелкооптовых магазинов. И не надо думать, что это исключительно американская экономическая специфика, вовсе нет.

Еще в 1790 году московское купечество подало жалобу властям, в которой писалось о том, что еврейские торговцы в Москве пользуются запрещенными приемами торговли, чем наносят вред торговле традиционной, а дешевизна их товаров доказывает только одно – что товары эти контрабандные. Одновременно подали жалобу и еврейские купцы, что им чинятся препятствия в торговле. Проблему сочли настолько важной, что ею занимался Совет государыни (Екатерины II). Из всех еврейских «вин» подтвердилась только одна – еврейские торговцы стали разносить товары по домам, чем открыли для себя новую экономическую нишу, которую их московские конкуренты попросту просмотрели[11]. И хотя одним из результатов этой тяжбы стало введение «черты оседлости», пример достаточно показательный.

Кстати, единственным социальным противовесом успешности и оборотистости еврейских купцов и промышленников в России на рубеже и в начале XX века были купцы, происходившие из семей староверов. Интересно это тем, что именно у староверов существовал семейный уклад, своей глубинной сутью очень похожий на еврейский – ограниченный большим количеством бытовых и религиозных требований и установлений, достаточно суровый, с большим уважением к писаному слову. Чуть дальше мы будем подробно рассматривать особенности еврейского воспитания и семейного уклада, но сейчас хочется заметить, что есть еще один народ, чья жизнь ограничена многими правилами и ритуалами, и он тоже продемонстрировал в XIX и XX веках громадную капиталистическую успешность.

Это, как ни странно, японцы (а сейчас их «экономическое чудо» повторяют и другие страны Дальнего Востока). Кстати, есть еще одна общая черта, которая роднит евреев, староверов и японцев – практически 100-процентная грамотность на протяжении нескольких столетий.

Феномен связи «капиталистической предприимчивости» с суровым семейным и жизненным укладом, образом жизни, прочно стоящим «в рамке» ритуалов (религиозных и социальных), многими тщательно и повседневно соблюдаемыми традиционными обычаями и законами, еще ждет своих исследователей. Но и сейчас можно сделать один вывод – строгое воспитание и четкие обязанности в результате формируют стойкие характеры. В подтверждение этого тезиса легко привести и еще один пример: выходцы из британских закрытых школ, которые стали самыми успешными из колонизаторов, поставив чуть ли не полмира под власть британской короны. Именно они, с «жесткой верхней губой», были костяком великой Британской империи.

А теперь посмотрите, какие «свободные нравы» царят в американской или европейской общедоступной школе – и сколь жесткая дисциплина в закрытых учебных заведениях, где воспитывает своих детей финансовая и политическая мировая элита. И сколь разные результаты мы видим на выходе из этих учебных заведений… Поневоле вспоминаешь Роберта Кийосаке (американца японского происхождения!), который в каждой книге повторяет: наших детей не учат быть финансово независимыми и счастливыми, их учат быть наемными рабочими и поддерживать уровень доходов на той грани, когда человек может обеспечить себя самым необходимым и поддерживать здоровье на том уровне, чтобы доработать до пенсии.

Но вернемся к истории «капитализации евреев».

Кроме торговли, наиболее быстро растущим сектором экономики, начиная с конца XIX века, была так называемая «сфера услуг», в которую часто включают распространение информации и развлечения – от газет до водевиля, от фильмов до коммерческих спортивных состязаний – виды деятельности, в которых евреи были особенно заметными. Кому интересно искать подтверждения этим выкладкам – пусть почитает, например, историю становления Голливуда…

Кроме того – и этому есть подтверждения в конкретных цифрах – евреи имели и имеют тенденцию преуспевать в профессиях, требующих специальных знаний, таких как медицина, юриспруденция, финансы, которые занимают центральное место в современном капиталистическом обществе.

Факт, что евреи в течение долгого времени были меньшинством, подвергавшимся дискриминации, иногда подается как причина их тенденции посвящать себя торговле, финансам, и тому подобным профессиям. Но далеко не все национальные меньшинства, долго подвергающиеся дискриминации, преуспевают в условиях рыночной конкуренции.

Американские исследователи склонны объяснять «непропорциональность» еврейских достижений тем, что у евреев было больше опыта в торговле, чем у большинства других групп. Подразумевающееся знание искусства покупки, продажи, расчетов прибылей, которое передавалось внутри семей, связанных с бизнесом, помогает объяснить, почему евреи были более успешными в этой сфере. Кроме того, в Европе и России евреи долгое время исключались из хорошо развитой экономики землевладения и из многих других областей, которые сохранялись за христианами. Поэтому они научились постоянному поиску новых возможностей на неосвоенных рынках, например, зарабатывая мелкой торговлей вразнос, создавая новые продукты или новые формы маркетинга.

Кроме того, религиозная культура евреев поощряла взрослую грамотность, по крайней мере, для мужчин, и уважение к книжным знаниям. Такое отношение переносилось с религиозных текстов на светские формы образования. В результате евреи были чрезвычайно ориентированы на получение образования и готовы были отложить текущие удовольствия ради получения лучшего образования[12].

В действительности все и так и не совсем так.

Евреи являются одним из немногих народов, который был почти поголовно грамотным практически на всем протяжении своей истории. По сравнению с Европой или Россией, где всеобщая грамотность является завоеванием лишь XX века, – это громадное преимущество. Не углубляясь в дебри психологии, достаточно сказать, что чем раньше ребенок обучается грамоте, тем лучше и эффективнее его разум усваивает способность манипулировать символами и абстрактными понятиями. Это создает предпосылки для успешной деятельности, там, где важен именно этот компонент интеллекта – в медицине, юриспруденции, архитектуре, науке, философии.

Даже на уровне бытового общения человек, уверенно владеющий грамотой и счетом, обладает преимуществом перед своим неграмотным соседом.

– Изя, сколько будет дважды два?

– А мы должны – или нам должны?

Почему владеющий грамотой и счетом должен стесняться своих знаний? И почему он не должен этим преимуществом пользоваться? А если это преимущество над неграмотными соседями постоянно присутствует на протяжении трех тысяч лет? Как в такой ситуации может не сложиться в семье и в народе уважительное отношение к грамоте и книжному знанию, которые обеспечивают это зримое превосходство? Ответ очевиден. И мы видим первый из глобальных еврейских секретов – уважение к грамоте, книжному знанию, учебе.

Это положение очень хорошо подтверждает существовавший в еврейских общинах обычай – капнуть медом на страницу первой книги, с которой ребенок начинал учение.

Отец укутал меня в талит и на руках понес в хедер, который был почти в миле от дома. Меня встретил учитель и показал мне большую таблицу с буквами древнееврейского алфавита. Но до начала урока мне дали попробовать меду. «Сладок ли мед?» – спросили меня. «Да, сладок», – ответил я. И тогда мне сказали, что сейчас для меня начнется изучение Торы, а Тора слаще меда. А потом мне показали первую букву, алеф.[13]

Давид Блуштейн

Очень многое можно сказать о бессознательных чаяниях народа, рассматривая деяния его героев – тех героев, о которых сложены народные мифы. Помните, что было первым деянием Геракла? Он задушил змей, пробравшихся в его колыбель. А первым деянием Ильи Муромца? Он, всю жизнь лежавший на печи инвалид, слез, чтобы напоить странников, заглянувших в его избу. А знаете, что мы услышим о первом деянии Авраама – величайшего героя еврейской мифологии? Рассказ о том, как младенцем Авраам достиг понимания того, что у этого мира единственный Творец, пришел к идее единобожия, к осознанию цельности этого мира.

Боюсь, что далеко не всем понятно значение этого озарения Авраама. Кто-то может сказать, что это всего лишь мифы, а кому-то может стать обидно за того героя, которого он считает «своим». Но поверьте, это революция сознания, на фоне которой открытия Маркса, Эйнштейна, Фрейда кажутся карликовыми….

Евреи на протяжении практически всей своей истории в большей своей части были городскими жителями – а общая подвижность культурной жизни и прогресс в городах всегда были выше, чем в деревне.

Из-за этого же, преимущественного городского проживания, евреи были поставлены в положение постоянной вынужденной конкуренции с городскими ремесленными цехами. Причем либо оказывались в ситуации «запрета на профессию» и оттеснялись в финансовую деятельность (в первую очередь – в ростовщичество, запретное по религиозным соображением для христиан) и торговлю, либо были вынуждены конкурировать с организованными профессиональными сообществами, пытаясь выиграть в конкурентной борьбе за счет качества и дешевизны производимых товаров и услуг. Трудолюбие и тщательность работы еврейских ремесленников традиционно вызывали уважение, а в некоторых сферах даже почитались. Вот, например, что рисует ваше воображение при словах «еврейский портной»? Сморщенный чернявый человечек со шмыгающим носом, который шьет замечательные вещи? Вот вам и второй секрет – профессионализм и трудолюбие.

Один еврей говорит другому еврею:

– Если бы я был царь, я был бы богаче, чем царь!

– Это как же?

– А я бы днем был царь – а вечерами бы немного портняжничал…

Кроме того, из-за преимущественного проживания в городах евреи оказались устранены от земледелия – от почетного труда пахаря и хлебороба. Отстраненные от сельскохозяйственного труда, который многие народы традиционно считали и считают почетным, евреи на протяжении многих сотен поколений сформировали уважительное отношение к умственному труду – причем приоритетное отношение к умственному труду перед физическим. Вам может показаться, что подобное отношение для современного человека, не только еврея, должно быть совершенно естественно, но это вовсе не так.

Совсем недавно я беседовал с пожилым человеком, ветераном Великой Отечественной войны, уроженцем одного из донских хуторов. Рассказывая о своей судьбе, он всегда пренебрежительно отзывался о своем отце. Я спросил его, почему. И он мне ответил: «Мне всегда было стыдно, что мой отец был письмоводителем в колхозе, одним из двух-трех грамотных человек в хуторе. Мать работала в поле – а он в конторе писал бумажки. Вечером он приходил домой и читал матери вслух книги – но она так уставала в поле, что засыпала. Мне было жалко мать, и я считал отца лентяем». На мой вопрос – чьи заработки были больше, кто кормил семью, он ответил: «Понятно, что у отца заработок был больше. Но он же не работал в поле…». Этот человек, сам в последующем инженер и руководитель производства, так и не смог за всю жизнь принять того, что его отец занимался умственным трудом вместо того, чтобы в буквальном смысле слова «пахать в поле». И эту подсознательную приоритетную ценность физического труда мы можем видеть очень часто.

Для евреев совершенно естественным был бы другой взгляд – вполне нормально, что человек, чьих знаний и квалификации хватает на то, чтобы не заниматься физическим трудом, занимается трудом умственным – который к тому же еще и лучше оплачивается. Уважение к интеллектуальному труду — еще один «еврейский секрет». Оборотной стороной этой медали оказывается пренебрежительное отношение к труду физическому…

Еврей-новобранец в Советской армии получает от старшины лопату для работы на территории. Он долго и тщательно ее разглядывает, а потом спрашивает старшину: «Простите, а где здесь мотор?»

– А где ты видел лопату с мотором?

– А где вы видели еврея с лопатой?

Кстати, привычка отвечать вопросом на вопрос считается одной из наиболее заметных черт еврейского менталитета – и обязательным признаком еврейского анекдота.

Но вернемся к отношению к труду. В русских семьях зачастую можно встретить подсознательное убеждение в том, что человек, работающий головой (как один из вариантов – организующий собственный бизнес, а не работающий по найму), занимается «ненастоящим делом» и «ловчит», вместо того чтобы честно работать. Эта, казалось бы, мелочь, очень сильно может повлиять на судьбу человека. Предположим, ребенок выбирает будущую профессию. Он останавливает выбор (зачастую подсознательно) на «настоящей мужской работе» – и отказывается от образования. Или выбирает профессию интеллектуальную – но в глубине души стыдится того, что занимается «ненастоящим делом», и эта же «мелочь» может очень сильно повлиять на будущую успешность в избранной профессии. А когда такими установками руководствуется целый этнос, возникает серьезная причина для беспокойства.

– Сема, посмотрите на эти мозолистые руки! Этот человек совсем не хочет работать головой…

Кроме того, евреи на протяжении всей своей истории сталкивались с проявлениями недоброжелательности и враждебности со стороны «титульных наций» в местах проживания. Антисемитизм в Европе и России всегда был если не фактом государственной политики, то обязательной составляющей политики религиозной. А от религиозной политики до бытового антисемитизма – рукой подать. И если современные европейские страны сегодня демонстрируют «высокую степень толерантности» по отношению к евреям, то по одной только причине: все еврейские общины Европы практически полностью растворились в коренном населении (ассимилировались) и практически не выделяются. К тому же евреи на фоне все прибывающего количества негров и арабов выглядят очень прилично и автоматически переходят в «белый» лагерь.

И тысячу лет назад, и сегодня каждый еврейский ребенок очень рано узнает, что всегда найдутся те, кто будет плохо к нему относиться – совершенно без причин, просто потому что он еврей. И, как ни странно, эта готовность к тому, что в любом деле придется преодолевать препятствия, что всегда и вопреки всему будет существовать мнение людей, которое надо попросту игнорировать и делать свое дело, тоже послужила «закаливающим» фактором для еврейского народа. Потому что привычка ожидать «всеобщего одобрения своих поступков» очень часто подводит в деле многих хороших, культурных и добрых людей, а осознание истины «я не червонец, чтобы нравиться всем» занимает многие годы. Необходимость выживать вопреки желанию и мнению многих окружающих вырабатывает высокую степень психологической гибкости и верности своим целям – или приводит к гибели. Еврейский народ выжил. Это и результат, и еще один «секрет». Именно поэтому у евреев столь настороженное отношение к «нашим» и «не нашим» – в памяти еврейского народа слишком много трагических событий. Именно эта историческая память зачастую заставляет евреев слишком внимательно прислушиваться к окружающему миру и быть готовыми к самому худшему, при этом надеясь на лучшее.

– Хаим, ты слыхал, в зоопарке родился слоненок?

– А как это отразится на евреях?

Из этого же факта многовекового существования четкой границы между «нашими» и «не нашими» вытекает еще одна, так многих раздражающая черта евреев – групповая солидарность и поддержка соплеменников. Именно эта черта больше всего раздражает представителей «титульной нации», особенно когда речь идет о групповой солидарности этноса, который преуспевает экономически. Именно поэтому сейчас все чаще и чаще в России эти же обвинения в землячестве и взаимной поддержке звучат в сторону выходцев из республик Кавказа, которые в какой-то мере повторяют историю «еврейского успеха» – будучи вытеснены обстоятельствами в «непрестижную» экономическую нишу, они все чаще и чаще демонстрируют все внешние признаки финансового благополучия.

В этом отношении еврейская община хоть в городе, хоть в западноукраинском «местечке» всегда вызывала неудовольствие, а иногда и откровенную ненависть. Что может чувствовать обычный украинский или белорусский крестьянин, живущий в местечке, где содержатель кабачка – шинкарь – еврей, аптекарь – еврей, ростовщик – еврей, торговец в скобяной лавке и шорник – евреи, врач – еврей, и если он не должен каждому из них, то это только вопрос времени? В такой ситуации облик «еврея-кровопийцы» возникает в голове даже у самого благодушного человека. Возможно, именно поэтому как раз в этих губерниях Российской империи, в местах компактного проживания евреев в черте оседлости, чаще всего вспыхивали стихийные еврейские погромы.

Приходит мужик к еврею и просит:

– Займи мне рубль до осени. А я тебе в залог оставлю топор».

– Хорошо, – отвечает еврей, – осенью отдашь два.

Мужик отдает топор, забирает рубль и собирается уходить. Еврей его останавливает.

– Слушай, тебе же, наверное, будет трудно отдать осенью сразу два рубля?

– Трудно, – соглашается мужик.

– Тогда давай сделаем так – ты мне один рубль отдай сейчас, а другой – осенью.

Мужик соглашается, отдает рубль, выходит на улицу.

– Интересно получается! Топора нет, денег нет, рубль должен, и ведь все ПРАВИЛЬНО!!!

При этом надо сказать, что внутри еврейской общины деловые отношения основывались на талмудических установлениях, которые сейчас нам видятся более прогрессивными и этичными, чем существующая на тот момент деловая этика и неписаные «законы» ведения бизнеса в России и во всем мире. Но с точки зрения авторов XVIII и XIX веков, чьи воззрения еще находились под влиянием «феодального» взгляда на предпринимательство и деловую активность, многие талмудические установления, управляющие экономической жизнью еврейского сообщества, выглядели непонятными и что естественно, даже вызывали возмущение! Рассуждать об экономических реалиях с точки зрения справедливости тогда считалось вполне уместно. Это сейчас мы знаем, что экономика не знает справедливости – но подчиняется строгим экономическим и юридическим законам. И незнание этих законов справедливо и закономерно приводит к нищете. Но это мы знаем СЕЙЧАС. Человек XIX века оперировал СОВСЕМ другими категориями.

Например, в «Книге кагала» Якова Брафмана[14], издании, которое с конца XIX века неоднократно цитировалось многими людьми, мягко скажем, не всегда симпатизирующими еврейскому народу, его автор с возмущением описывает продажу кагалом (органом местного еврейского самоуправления) права на совершение сделки (хазака) с неевреем. Судите сами.

«Кагал продает на основании своих прав еврею N. дом, который по государственным законам составляет неотъемлемую собственность нееврея М., без ведома и согласия последнего. Какая, спрашивается, здесь польза для покупателя? Полученная им от кагала купчая ведь не может поставить покупателя к обозначенному в акте имуществу в те отношения, в которых каждый владелец находится в отношении к своей собственности! М. ведь не уступит свой дом потому, что он продан кагалом, и у кагала нет той власти, чтобы принудить его к уступке! Что же, спрашивается, приобрел покупатель N. на уплаченные им кагалу деньги? В ответ на этот вопрос вот что мы, к сожалению, скажем. С заключением купчей крепости с кагалом еврей N. получил хазака (власть) на имущество христианина М., в силу чего ему предоставлено исключительное право без малейшего препятствия или конкуренции со стороны других евреев стараться овладеть этим домом, как в купных актах сказано, «какими бы то ни было средствами».

Естественно, в рамках закона и права Российской империи. Так, действительно, что же приобретал еврей, заплатив кагалу за право хазака?

Давайте посмотрим на это с точки зрения сегодняшних «капиталистических» реалий, а не глазами преподавателя Минской духовной семинарии середины XIX века с соответствующим экономическим суждением.

Предположим, в местную Торгово-промышленную палату (или отделение Ротари-клуба, или другое неформальное объединение местных предпринимателей) приходит один из его членов и заявляет: «Я тут присмотрел себе свечной заводик и веду подготовку сделки по его приобретению. Поэтому я сделаю взнос в пользу клуба (палаты, общества), а уж вы, друзья и коллеги, не суйтесь в мою сделку…». Этично или не этично выглядит поведение подобного бизнесмена? И насколько этичным будет поведение того, кто вопреки решению той же Торгово-промышленной палаты все-таки попытается перекупить объект сделки (или просто взвинтить его стоимость на торгах назло реальному покупателю)? Так вот, тот взнос, что делает бизнесмен в сторону Торгово-промышленной палаты и есть полный аналог хазака, гарантирующего, что никто из местных евреев не будет подвергать риску деловые интересы своего соплеменника. Не хочу говорить о справедливости там, где она заменяется двумя другими показателями – законностью и эффективностью. О несправедливости в бизнесе обычно говорят те, кто упустил прибыль и не может возместить упущенное законными средствами. Здесь мы вынуждены признать, что хазака работала на экономическую эффективность еврейского сообщества – кагала. И именно своей экономической эффективностью вызывала нарекания со стороны представителей титульных наций…

Другой обычай кагала тоже вызывал большие возмущения со стороны Я. Брафмана – обычай меропие:

«Если человек (еврей) имеет в своем подчинении нееврея, то в определенных местах запрещается другим евреям входить в сношения с этим субъектом и делать подрывы первому; но в других местах вольно каждому еврею иметь дело с этим субъектом: давать ему деньги в заем, подкуп и обирать его…»

Трудно понять, о чем идет речь. Но явно чувствуется, что о чем-то нехорошем… Давайте снова взглянем на этот обычай с современной точки зрения.

Если у еврея есть работник, то запрещено переманивать этого работника, подрывая бизнес своего соплеменника (то есть об хед-хантерстве, гармонично вписавшимся в современную экономику, с точки зрения еврейской этики и речи быть не может). Но вне его работы с этим работником можно вести любые другие дела, продавая ему и покупая у него, давая ему в долг и т. д. Что в этом криминального? То, что нельзя переманивать работников друг у друга? Или что «вне профессиональных обязанностей» этот работник является таким же покупателем и потребителем услуг, как и любой другой? При всей своей простоте эти правила служили большей экономической успешности ВСЕГО еврейского сообщества, находящегося под управлением кагала.

Этой же экономической успешности еврейской общины служило и пристальное наблюдение кагала за «юридической (а точнее – талмудической) чистотой» сделок между «своими». И эта его функция также очевидна и понятна с позиций нынешнего «экономического» века.

Не из этой ли экономической успешности проистекает вся история навязчивых попыток властей Российской империи добиться ассимиляции евреев, их растворения, уничтожения их этнического и религиозного единства?

Ведь подобных усилий по «окультуриванию» и ассимиляции целого этноса не предпринималось в отношении татар, казахов, киргизов, армян, грузин и многих-многих других наций многонациональной Российской империи. Почему же именно у евреев надо было обязательно изменить их исконный, многовековой культурный уклад? Мы еще затронем этот вопрос в рассказе об истории российских евреев.

Но вернемся к сегодняшнему дню.

Современные психологические и экономические исследования безоговорочно утверждают: успех в современном капиталистическом обществе основан на культурных и исторических факторах, в результате воздействия которых появляются следующие качества:

• Способность находить новые способы и возможности, новые экономические сферы деятельности (инновационность).

• Готовность идти на профессиональный и деловой риск.

• Признание возможности неудачи и готовность к следующим попыткам.

• Готовность отложить удовольствия ради сбережения и образования.

Судите сами, как эти «новооткрытые» признаки успешности совпадают с культурным наследием еврейского народа. Давайте взглянем, как эти качества исторически формировались у евреев…

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Почему евреи богатые, секреты евреев

Доброго времени суток, уважаемый читатель !

После двухнедельного перерыва, вызванного отпуском в Египте, возвращаюсь к теме финансового успеха и независимости.

Во время отпуска у меня была экскурсия в Израиль в Иерусалим, где гидом был, скажем так, русский еврей. Я нее мог не затронуть в разговоре с ним тему их уклада жизни, отношения к деньгам и финансового мышления. Итак, секреты евреев.

Не секрет, что одни из самых успешных финансовых теневых воротил мира — это люди так или иначе имеющие еврейские корни. И это не спроста.

Так почему евреи богатые? Это обусловлено 4-мя факторами:

– воспитание

– мышление

– привычки

– поведение

Гид Сергей был на редкость интеллектуально развитым и эрудированным человеком. Общаться с ним было одно удовольствие. Наверное, повышенный интеллект у евреев заложен в генофонде. Мне так кажется, по крайней мере.

Я не стал затрагивать тему воспитания и привычек. Просто спросил как им, евреям, удается при прочих равных возможностях быть такими состоятельными.

Я и раньше знал,

что дело не в тех свойствах, что им приписывают наши соотечественники и анекдоты. И вот, что я выяснил — почему евреи богатые:

1)   Разумный подход к трате денег

2)   Нормальное желание зарабатывать (вовсе не путем обмана)

3)   Постоянное совершение накоплений и осуществление инвестиций

4)   Наличие страховок на случай форс мажоров и болезней

5)   Умеренность во всем

6)   Определенная жизненная философия (еврейская)

Последнее, правда, мне недоступно. На данный момент пока что.

Самое интересное, что первые 5 секретов евреев я еще узнал 8 лет назад, когда проходил практику в Норвегии, тогда эта страна еще не была на 1-ом месте в мире по уровню жизни населения, но уже входила в топ-5.

Прочтя книги Бодо Шефера, Наполеона Хилла, Роберта Кийосаки и других известных авторов по теме финансового успеха я также отметил, что эти вещи, хотя и не обосабливались в какую-то систему, но, тем не менее, везде присутствовали.

Как видим, вещи в общем-то универсальные — действуют и для разных национальностей, и для разных континентов.

Какие причины мешают Вам

осуществлять первые 5 секретов евреев из выше означенных пунктов и встать на путь финансовой независимости ?

Запишите их на бумагу. И уберите ее на некоторое время подальше (через год достаньте… Вы или посмеетесь от того, что Вам реально ничего не мешало или поплачете (ну или позлитесь) от того что ничего не меняется).

С большой вероятностью я могу сказать, что на самом деле никаких иных причин, кроме как наше бездействие, нет. Нет никаких внешних факторов, которые бы мешали Вам это осуществлять и стать состоятельным человеком. Если сейчас Вы находитесь в трудной жизненной ситуации, это означает, что Вы когда-то сделали неверный выбор. Раз Вы смогли себя столкнуть на черную полосу жизни, это значит, что Вы в силах сами вытащить себя обратно на белую полосу.

Возвращаясь к теме становления финансовой независимости надо также отметить, что вышеприведенные правила не сделают Вас богатыми в одночасье. Возможно пройдет 10-20 лет. Все зависит от прилагаемых Вами усилий, Вашего выбора. Помните, что все хорошо в меру, и деньги — это не самоцель, а скорее средство для достижения других более глобальных целей, поддержания определенного уровня жизни… не более.

Не сбейся с пути, читатель ! Успехов и процветания !

Искренне Ваш,

Финансовый консультант Иван Захаров.

 

Вам тоже кажется, что евреи знают какие-то секреты денег? Подписывайтесь, мы расскажем о том, как зарабатывать деньги и приумножать их.

Читайте также:

  • Все имеет значение! Все, что Вы делаете — либо помогает, либо причиняет неприятности. Ничто не проходит бесследно. — Сложность закл …

  • Это продолжение статьи «НПФ — что это такое? И зачем оно Вам?». Согласно Федерального закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвес …

  • Это продолжение статьи «Куда НПФ инвестируют Ваши деньги». Я не встречал какой-то специальной детально описанной технологии выбор …

Не упустите возможность сделать доброе дело!

Нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter (находятся ниже),
чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала. СПАСИБО!

www.easy-street.ru

Почему евреи богатые?

Статистика показывает удивительный «еврейский феномен»: евреев мало, но большая их часть относится к наиболее богатым слоям населения. Так, в США, евреев всего 2% от населения. И, тем не менее, в списке миллиардеров Forbs в прошлом году больше всего именно евреев — 183 человека (23 % от общего числа). А в списке 40 самых богатых людей США евреи занимают 45 %. Среди лауреатов Нобелевской премии — около 20 % евреев. Феномен на лицо, а в чем же его секрет?

Этому вопросу посвящено множество трудов. Например, Стивен Сильбигер в своей книге «Еврейский феномен», называет семь основных причин богатства людей этой национальности:

1. Понимание того, что реальное богатство — это знание. Мы на живом примере видим, что знание — сила. Евреи традиционно склонны к получению знаний и грамотному их применению. Нобелевская премия доказывает это.

2. Заботьтесь о своих близких, и они позаботятся о вас. Общинность евреев носит легендарный характер. Они с радостью помогают своим близким, зная, что в трудные времена также получат необходимую помощь. Любое море будет по колено, если знаешь, что тебя поддерживает целый народ.

3. Успешные люди — это профессионалы и предприниматели. Именно поэтому евреи так стремятся развивать свои профессиональные и деловые качества. Юристы, адвокаты, бухгалтера, врачи, музыканты — среди этих профессий очень много евреев и они, как правило, являются отличными специалистами. А о том, насколько евреи предприимчивы, говорит упомянутый выше список Forbs.

4. Развивайте уверенность в проведении переговоров. Переговоры — это главное в достижении успеха. Правильно поставленная речь поможет убедить партнёра или клиента, договориться о нужных условиях.

5. Нужно быть выборочно расточительным и разумно экономным. Прижимистость евреев является основой для множества анекдотов, но именно она помогает им подняться на финансовые вершины. Расточительность же в определенные моменты обязательна для демонстрации своего положения и завоевания нужного уважения и доверия.

6. Нужно гордиться своей индивидуальностью. Евреи считают себя избранным народом, и именно эта мысль помогает веками справляться с тяжелейшими гонениями и подниматься на мировые вершины. Каждый человек — это личность, которая уникальна и неповторима. И это знание творит чудеса.

7. Нужно обладать мотивацией доказывать что-либо. Еврей всегда готов доказать свою правоту. Он найдёт тысячи способов сделать это. Такая напористость и уверенность — залог успеха любого дела.

Вот такие семь секретов успешности евреев. И даже эта цифра – семь – не случайна. Почему? Читайте в этом материале.

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

ujew.com.ua

5 причин богатства евреев, и чему можно поучиться у этой нации?

В списки богатейших людей планеты с завидной регулярностью попадают евреи. Наверняка, каждый задавался вопросом, почему среди них так много успешных предпринимателей. Зачастую в качестве объяснения звучат рассказы о хитрости и скупости, присущей еврейской нации. Это вполне естественное явление — приписывать успешным людям всевозможные пороки. Однако в действительности умение евреев зарабатывать большие деньги связано с непростой историей этого народа.

Привычка разумно обращаться с деньгами

На протяжении столетий евреи не могли работать на земле из-за запретов и постоянных гонений. Также они не могли освоить большинство рабочих профессий: их не принимали в ремесленные гильдии из-за происхождения и вероисповедания. Единственные занятия, которые оставались доступными — торговля и банковское дело. А страх быть изгнанным с места жительства, потерять все недвижимое имущество в один момент заставлял их считать каждую копейку и откладывать «на черный день». Теперь понятно, откуда у евреев великолепные навыки обращения с деньгами — это был чуть ли не единственный способ выжить в условиях глобального антисемитизма.

Профессионализм

В то время как большинство профессий людям еврейского происхождения оставалось недоступным, европейская наука открыла перед ними свои двери. В результате стремление к обучению всячески поощрялось среди евреев. Так, существовал обычай обеспечивать зятя в течение 10 лет, если тот выявлял желание посвятить себя учебе.

Еврейская культура до сих пор мотивирует к получению образования. А высококлассный специалист, конечно же, получает больше возможностей заработать капитал.

Страхование

Свой капитал еврейские семьи также создают, используя страхование жизни с накопительным личным фондом, который передается по наследству.

Сплоченность нации

Еврейский феномен также объясняется большой взаимовыручкой внутри общины. Так, еврейский торговец, приехав в незнакомый город или страну, отправлялся первым делом в синагогу. Единоверцы предоставляли приезжему всевозможную помощь: советовали, где лучше остановиться, где лучше продать свои товары, что закупить на вырученные деньги. И сейчас еврей, нуждающийся в помощи, может рассчитывать на поддержку представителей своей национальности.

Трудолюбие

Одно из правил золотых бизнеса «по-еврейски»: работай, пока горит свеча. Пока человек жив, у него всегда есть шанс изменить свою жизнь к лучшему. Нельзя довольствоваться малым. Единственный день недели, когда евреи позволяют себе расслабиться — суббота.

Как выясняется, еврейские секреты богатства известны всем. Но лишь немногие пользуются ими в жизни.

 

bankingsite.ru

Почему евреи умные и богатые?

 

Почему евреи умные? Этот вопрос волновал остальные народы во все времена. Как-то повелось считать, что евреи – народ умный и богатый. Ведь правда, среди представителей этой нации очень редко можно встретить людей рабочих профессий – строителей, железнодорожников, дворников и т.п. Зато очень много евреев, чья профессия связана с творчеством (художники, фотографы, поэты, писатели, дизайнеры, певцы и продюсеры) или требует высокоразвитого интеллекта (ученые, философы, чемпионы по шахматам). Да даже если просто взять и взглянуть на статистику нобелевских лауреатов, то 20 % премий получили именно представители этого народа, причем в совершенно разных отраслях (и в физике, и в химии, и в экономике, и в художественной литературе). Так почему евреи такие умные? Неужели это у них в крови? Неужели именно они являются высшей нацией на нашей планете? Давайте попробуем в этом разобраться.

Нельзя безапелляционно заявлять, что евреи – это самый умный народ. Ведь все нации разные и представители каждой бывают по-своему хороши. Афроамериканцы, к примеру, отличные игроки в баскетбол, а бразильцы – просто асы в футболе. А ведь есть еще замечательные и всемирно известные американцы, немцы, россияне… Все мы относимся к виду Homo Sapiens, Человеку Разумному, и поэтому всем нам изначально дан одинаковый старт в развитии своих умственных способностей, независимо от того, какие национальные корни мы имеем. Однако не так давно Стивеном Волкли из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна были проведены исследования, по результатам которых оказалось, что рассматриваемая нация умнее остальных генетически. Но почему евреи умные? Что и когда этому поспособствовало? На этот вопрос отвечают несколько различных теорий.

1. Религиозная. Возможно, небесные силы избрали еврейский народ для того, чтобы наградить их всевозможными талантами, в частности незаурядными умственными способностями. Такой ответ устроил бы очень многих людей, считающих себя, что называется, верующими. Но будем рассуждать дальше.

2. Ни для кого не является секретом, сколько на долю евреев за всю их историю существования выпало бед, преследований, гонений, репрессий. Одна из версий звучит так: «Почему евреи умные? Потому что ни обладают более высоким коэффициентом умственного развития как раз по причине длительных преследований, которые и вынуждали их оттачивать интеллект, просто чтобы выжить». В это верится с еще большим трудом, ведь если отец всю жизнь занимается оттачиванием своего интеллекта ради выживания, то это совсем не значит, что у него родится более умный, чем сам он, сын. И так далее. Это нонсенс. Да и евреев считали смышлеными еще задолго до того, как они заселились в Европе.

3. Писатель и ученый Чарльз Мюррей по-своему ответил на вопрос о том, почему евреи умные. Он считает, что рост интеллекта у этого народа случился вследствие того, что иудаизм стал такой религией, в которой учение и изучение стали более важными факторами, нежели соблюдение всех этих религиозных ритуалов.

4. Сами же евреи, оказывается, люди скромные и никогда не утверждают, что они самые умные, а говорят, что просто стараются не быть глупыми, ведут праведный, а значит и правильный образ жизни. А наградой за все, что они достигают, является богатство. Причем, последнее для евреев – это награда, данная свыше, то есть Богом («бог» и «богатство», как можно заметить, слова однокоренные), и заключается она в семье и хороших отношениях с людьми, а вовсе не в деньгах. Итак, вот четыре фактора, которые, по словам самих евреев, помогают им быть умнее:

— воспитание;

— привычки;

— мышление;

— поведение.

Ну и еще один вопрос, который волнует многих: а почему евреи богатые? Ответ прост – да просто потому, что они умные. Вот и все. Хотя нет, не все. Богатство именно в плане денег плывет к ним в руки, так как они:

1. Разумно подходят к трате денег.

2. Имеют нормальное желание зарабатывать (и вовсе не обманным путем).

3. Постоянно производят накопления и осуществляют инвестиции.

4. Оформляют страховки на случаи болезней, форс-мажоров и пр.

5. Умеренны во всем.

5. Обладают определенной жизненной философией (еврейской).

 

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о