Почему евреи такие хитрые: 20 причин гениальности евреев

20 причин гениальности евреев

В чем секрет гениальности евреев? – спрашивает американский ученый Чарльз Мюррей в опубликованной в журнале «Commentary » статье «Еврейский гений». Евреи составляют всего 0,2% человечества, однако они получили 14% Нобелевских премий в первой половине 20 века, 29% во второй половине, и 32% в начале 21-го века.

С того момента, что был разработан тест IQ, измеряющий интеллектуальные возможности, оказалось, что у евреев они необычайно высоки. Средний IQ составляет 100 баллов, однако средний IQ евреев — 110, процент евреев с IQ 140 и выше в шесть раз больше, чем среди остальных национальностей. В 1954 году в школах Нью-Йорка было обнаружено 28 детей с IQ 170 и выше, из них 24 оказались евреями.

Мюррей отвергает теорию «естественного отбора», утверждающею: «преследования вынуждали евреев оттачивать интеллект, чтобы выжить». Интеллект не мог помочь выжить евреям во время погромов, напротив, наиболее успешные люди были первыми жертвами грабежа и насилия.
Пользователь LiveJournal MosheKam выделил двадцать гипотез, объясняющих гениальность евреев, которые заслуживают пристального изучения

1. Вавилонская евгеника

В 586 до н.э. Иерусалим был полностью разрушен Вавилоном под управлением Навуходоносора, который «выселил … всех [Евреев] офицеров и солдат, и всех плотников и кузнецов… кроме бедного народа земли.» (2 Царств 24: 10-14).

Евреи первой Диаспоры преуспели за время ссылки в Вавилон. В своей книге «Несокрушимые евреи» Макс Димонт (Max Dimont) заявляет: «В библиотеках Вавилона евреи–интеллектуалы открыли для себя целый мир новых идей. За пять десятилетий ссыльные евреи оказались на верхушке Вавилонского общества, в предпринимательстве, мире науки и культуры. Они стали лидерами в торговле, научными деятелями, советниками правителей».

В 538 до н.э. персидский царь, Кир Великий позволил евреям вернуться на родину. Богатые евреи, которые построили успешные торговые пути и бизнес в Вавилоне финансировали жаждущих вернуться, которые хотели восстановить Иудею. Первоначальные попытки оказались неудачными, но в конце концов 1760 переселенцев под руководством пророка Ездры и правителя Неемии восстановили стену Иерусалима и возродили нацию. Вернувшись в Израиль «Вавилонские» Евреи обнаружили, что их нищие братья отстали на пол века и почти исчезли благодаря ассимиляции, растворению в языческих племенах. Кирил Дарлингтон (Cyril Darlington) в его работе «Эволюция человека и общества» предполагает, что отделение еврейской элиты и постоянное устранение необразованных и неумелых привело к генетическому интеллектуальному всплеску.

Возвращающиеся евреи также установили две традиции, которые укрепляют крепость ума и их культуры в будущем – запрет на браки с язычниками, и пять первых книг Моисея были канонизированы в Тору.

2. Замысловатая книга для народа

Тора (первые пять книг еврейской Библии) и Талмуд (записи аргументов раввина) комплексные и сложные. Практикующим Иудаизм нужно изучать объемные и сложные законы. Содержание писаний не простое и буквальное, а наоборот создано для понимания на многих абстрактных уровнях. Слепая вера и рабское посвящение, вдохновляемые верой, – не для иудаизма. Вместо этого, поклонение в единобожии требует грамотности, когнитивных навыков для толкования текстов. Традиционное понимание Талмуда требует «его изучения по семь часов в день в течение семи лет». Чарльз Мюррей подмечает, что «никакая другая религия не предъявляет столько претензий к верующему», последующий анализ показывает, что «в иудаизме быть хорошим евреем значит, быть умным евреем».

3. Здоровый образ жизни и питание

По своим обычаям евреи были более чистоплотными, чем язычники. Отмечает мытье рук перед каждым приемом пищи, еженедельное мытье у мужчин в «микве» (ванная комната для очищения) и ежемесячное очищение женщин после окончания менструального периода. Запрет есть свинину защищал евреев от трихинеллеза. Следовательно, Евреи меньше болели, их тела меньше страдали и это улучшало их умственные способности.

Такая точка зрения повторяется не один раз. В 1953 году фармаколог Дэвид И. Махт (David I. Macht), университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) провел исследование, по результатам которого предположил, что десятки запрещенных Второзаконием и книгой Левит мясных блюд еврейской диеты на самом деле были очень ядовиты, по сравнению с разрешенной кошерной пищей. Плюс ко всему, в последней книге «Спасение жизни больного», автора Шерон Моалем (Sharon Moalem) есть предположение, что отказ от всего квасного на период Песаха уберег евреев от крыс и распространения бубонной чумы в 13 веке. И последний, но не маловажный факт – богатые евреи жили в более просторных домах, чем население восточной Европы, что помогло им переживать эпидемии с меньшими потерями.

4. Особое внимание образованию

Тора наказывает каждому еврейскому отцу научить закону Торы его детей, и Мариса Ландау (Marisa Landau) на futurepundit.com отмечает, что еврейская религия запрещает оставлять детей необразованными. Плюс, Ландау отмечает, что еврейские женщины тоже учились читать и писать, феномен, который был уникален в древнем мире. Ландау также упоминает, что у евреев была традиция полностью обеспечивать зятя на период до 10 лет, который желал посвятить себя учебе. Кажется, именно евреи изобрели нечто похожее на «стипендию».

5. Обязательные школы для мальчиков

В 64 году, первосвященник Иешуа бен Гамла (Joshua ben Gamla) издал и ввел в действие указ об обязательных школах для всех мальчиков, начиная с 6 дет. За 100 лет евреи добились всеобщей грамотности и умения считать у мужчин, и были первой нацией в истории с таким достижением.

Прогрессивный указ произвел огромные демографические перемены. Высокая стоимость обучения и существование преимущественно фермерского хозяйства между 2-ым и 6-ым веками подвигло многих евреев обратиться в Христианство, что привело к уменьшению еврейского населения с 4,5 миллионов до 1,2.

Природная «евгеника» отдавала предпочтение двум группам в этой ситуации: 1) сыновьям более богатых, якобы более умных Евреев, которые могли обеспечить школы и позволить своим сыновьям оставаться Евреями и 2) самым умным мальчикам, которые быстро учились читать, писать и считать с тем условием, что они могли позволить себе «оставаться евреями».
А кто же выбыл? Кто был исключен из генофонда? Ответ: бедные, необразованные евреи и/или те, которые имели самый низкий IQ.

6. Расширение городов

80-90% евреев были фермерами в 1 г. н.э. Но только 10-20% остались заниматься фермерским хозяйством к 1000 г. н.э. Требования определенного уровня образовании согласно указу Джошуа бен Гамла дало возможность еврейским мальчикам перебраться из деревни в город и освоить более квалифицированные профессии, включая торговлю и финансы.

Переезд из деревни в города повлек стремительный рост IQ, благодаря урбанизации возрастало количество образованных и развивались технологии. Согласно исследованиям Национального университета Ханой (Hanoi National University) в 2006 разница между IQ студентов из сельской местности и из города составила 19.4. Подобное исследование в Греции в 1970 году зафиксировало разницу в 10-13. Другие исследования отмечают меньшую разницу в 2-6, но все единодушно соглашаются, что городские жители показывают более высокие результаты, а Евреи одна из самых урбанизированных наций в мире.

7. Диалектическое и рациональное мышление

Подход к обучению у евреев – «диалектический». Сам Талмуд – не просто «свод законов», а наоборот – огромный сборник ТЕЗИСОВ. Евреев учат видеть разные аспекты одного явления, они учатся формулировать вопросы на любую тему, включая Закон, логику Раввина, и веру. Раввин развивает умение аргументировать, целая система аргументирования используется евреями 2000 лет в религиозных и мирских дебатах.

Диалектика – не еврейское изобретение, это техника обучения, которую евреи позаимствовали из греческой философии, синтез «Сократо-еврейской методологии». Этот метод обучения был уникальным в средневековье, по сравнению с католическими европейскими «авторитарными» традициями.

Иудаизм базируется на принципах рационального мышления. Аналитические, стратегические навыки развиты в еврейской диалектической и критической манере мышления. Они принципиальны для карьер в сфере юриспруденции, науки и инженерии.

8. Из поколения в поколение

Основная разница между католиками и иудеями в том, что священники остаются одинокими со времен Карфагенского Совета в 4 веке, и декрета, который предписывал воздержание от супружеских отношений, в то время как среди еврейских раввинов всегда поощрялись браки. Во времена средневековья результатом стал большой спад IQ среди католиков, потому что их самые умные и одаренные мальчики были заперты в семинариях, а генофонд значительно пострадал. В тоже время мудрые, обученные еврейские раввины женились на умных женщинах и создавали большие умные семьи.

9. Размножение мозгов

Иудейские тексты постоянно делают ударение на знание и ум, как наивысшие благодетели, а невежество как самый ужасный недостаток. Следуя этому изречению, евреи усиливают свой генофонд находчивыми. Среди евреев самые умные люди всегда ценились, их выбирали в мужья, следовательно, они порождали и распространяли хорошие гены. В браках между детьми ученых и успешных коммерсантов евреи на самом деле объединяли способность к абстрактному мышлению и практический ум.

10. Изучение языков

Торговцы евреи искали покупателей своих товаров на огромных территориях, сначала в исламских регионах, затем по всему миру, продавали и резину в Бразилии, и шелк в Китае. Чтобы процветала торговля, они осваивали много языков. С племенами было легче общаться на их родных языках, что предполагало свободное владение немецким, польским, латвийским, литовским, венгерским, русским, украинским, французским, датским и другими языками.

Сегодня неврологи отмечают, что изучение множества языков усиливает память, психическую гибкость, способность решать проблемы, абстрактное мышление, формирование креативных гипотез.

11. Обречены на гениальность

Евреи в Европе были официально исключены из «обычных» специальностей, так же как их вытеснили из сельского хозяйства в 800-1700 гг. до н.э. На самом деле им обычно не позволялось владеть земельными участками. Такие ограничения вытеснили евреев за 900 лет в города, где они осваивали более сложные специальности в сфере торговли, бухгалтерии, финансов и инвестиций. Распространенный христианский запрет на «ростовщичество» стал причиной того, что евреи все чаще занимались финансами и банковским делом. Судя по историческим документам 80% евреев в Руссиойне, южная Франция, в 1270 году были ростовщиками.

Позже, когда их выселили из Западной Европы, евреи приняли в Польше в качестве городских инвесторов и двигателей торговли. Также они имели большой успех на позициях среднего менеджмента благодаря большому спросу на математические и логические навыки в управлении.
Евреи, которые не особо преуспели в риторике и математике и не оказались успешными на позициях «белых воротничков» были вытеснены из Иудейства, то есть низкий IQ был ликвидирован. Самые успешные в торговле и бухгалтерии наоборот заводили большие семьи и производили математические мозги.

12. Рассеянные гонениями

Самые умные и/или богатые евреи имели больше возможностей избежать Инквизиции, гонений, погромов, Холокоста и других форм геноцида, потому что они: 1) могли позволить себе эмигрировать; 2) смогли понять, что им это необходимо; 3) имели социальные и экономические перспективы среди наций, куда они бежали. Более бедные, с меньшим количеством нужных связей, менее сообразительные были безжалостно уничтожены.

Повторяющиеся истребления, ссылки, бегство евреев всем известны. Первая диаспора в Вавилоне уже упоминалась. Где бы ни начинались преследования и когда бы они ни начинались, евреи чаще всего могли спастись, если имели возможность оплатить дорогу или были достаточно богатыми, чтобы иметь лошадей, повозки, служащих в качестве охраны, богатых родственников, которые могли бы их приютить или «высокопоставленных» друзей. Высокий IQ часто был связан с экономическим благополучием.

13. Генетические заболевания

Евреи-ашкенази – жертвы примерно девятнадцати изнуряющих генетических заболеваний, и предполагается, что некоторые из них могут иметь когнитивный «побочный эффект», который может усиливать умственные способности. Многие неполадки могут убить или серьезно ослабить тех, кто имеет два таких гена, но наследники только одного из них получают «гетерозиготное преимущество», которое провоцирует рост нейронов и усиливает соединение клеток мозга.

14. Позитивное мышление

Никто кроме евреев не работает так усердно для раскрытия своего полного потенциала и позитивного мышления.

В действительности «позитивное мышление» повышает IQ. Исследования Университета штата Мичигана (Michigan State University) в 2011 показывают, что «тип мышления» очень важен для интеллекта, потому что отношение к жизни определяет продуктивность реакции на ошибки. Результаты этого исследования скоро будут опубликованы и, надеюсь, вместе с информацией для составления схемы достижений IQ.

15. Шах и мат

Исторически шахматы были предпочтительным развлечением для евреев; в 1905 году один журнал назвал их «еврейской национальной игрой». Почти 50% гроссмейстеров – евреи. Визуальные и стратегические навыки, требующиеся для этой игры, развивают предклинья полушарий головного мозга в верхней теменной доле и хвостатое ядро, часть подкоркового узла в подкорковой зоне. Нужно признать, что эти преимущества не наследуются, а во время игры развивается память, стратегическое планирование и IQ.

16. Мелодическое мышление

Музыка почитается в еврейской традиции около 3000 лет. Клезмер «достиг очень высокого уровня сложности и украшения», согласно исследованиям Института еврейской музыки. Композиторы и музыканты ашкенази внесли огромный вклад в Западную классическую музыку. Исследователи сегодня верят, что музыкальные занятия оптимизируют развитие нервных клеток и улучшают функции мозга в математике, анализе, научных исследованиях, также влияют на память, креативное мышление, управление стрессом, концентрацию внимания, мотивацию.

17. Поддержка в семье

Комфорт и поддержка в семье, плюс большие надежды. Успех порождает успех на неврологическом уровне. Победа провоцирует всплеск допамина, нейромедиатора, который активирует мотивацию для дальнейших достижений. Еврейские дети понимают, что они способны достичь многого, их побуждают развивать свои навыки для того, чтобы внести вклад в развитие человечества.

Необходима ли строгая дисциплина для достижения таких результатов? Евреи никогда не одобряли рукоприкладства; крепких семейных уз, постоянного ободрения, большого внимания труду и отличного образования хватало.

Также важен достаточный доход, который позволяет детям получать образование. Достаток позволяет попасть в элитные учебные заведения. Исследования показывают, что американские евреи зарабатывают в два раза больше чем неевреи и имеют в 2,5 раза больше недвижимого имущества. В результате средний американский еврей получает в 2,5 раза больше образования. Даже в период средневековья многие евреи имели более высокий и экономический статус, а в этих условиях они имели возможность обучать своих детей.

18. Межнациональные браки?

Евреи с недостатком интеллекта и сообразительности были вытеснены, заключая браки с другими народами и там ассимилировались. В итоге оставались только лучшие. Такая точка зрения прослеживается и в других доводах: менее умные евреи, неспособные быть своим собственным «священником» неизбежно покидали иудаизм ради других религий.

19. Чуткий Учитель

Многие раввины были «эйнштейнами эмпатии» — удивительно добрыми, терпеливыми, любящими и понимающими других людей. «Эмпаты» такого высокого уровня имели большое влияние в общинах, делали их жизнь лучше и продвигали правильные идеи.

20. Боязнь антисемитизма

Евреи стремятся к высоким результатам в науке, карьере и богатстве, потому что они хотят чувствовать себя в безопасности, защищенными и изолированными от антисемитских настроений в окружении. Такая точка зрения может быть оправдана долгой историей неприязни и гонений, которые пережили евреи.

Еврейская жадность. Мифы, факты, история, причины

Еврейская жадность. Существует ли она? Безусловно. Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же жадность ассоциируется именно с евреями.

Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п. В таких условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству. Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал, когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие, разбор полётов —      сложный настолько, что требуется присутствие самого императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим? Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью. А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были. Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает, но израильские благотворительные организации активно работают даже в африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам, друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр. построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации. Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они (от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи, кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи… И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях. Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать! Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования! (И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле, выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные», «скупые» евреи всего мира…

«Почему почти все народы изгоняли евреев со своих территорий?» – Яндекс.Кью

Почти все — это какие?) Испания, Португалия — да. «Черта оседлости» в РИ — допустим. Но на большей части территории Европы евреи вполне себе жили постоянно — пусть не всегда и не полностью чувствуя себя комфортно при этом. А отношения с мусульманами вообще испортились только в ХХ веке, до того в Османской империи евреям в какой-то мере было даже лучше, чем в христианских странах.

Что касается причин существования антисемитизма вообще, но на эту тему целые книги написаны, можно очень долго рассуждать и много спорить. Очевидно одно: антисемитизм действительно существует столько же времени, сколько существуют сами евреи. Вот в такой форме вопрос поставить будет корректно: почему он был всегда?

Можно, конечно, сводить вопрос к «у евреев много денег» и ростовщичеству, что в какие-то моменты будет и отчасти справедливо: то же изнание евреев из Испании очень помогло стране финансово в моменте, и без него такого взлёта империи могло не случиться. Но это, конечно, рассмотрение поверхностное.

Сугубо для христианской Европы тут всё понятно — ну да, это иноверцы. А всё Средневековье вера — по сути единственный маркер «свой-чужой», да позднее значить она будет многое. Особенно, опять же, в уже упомянутых иберийских государствах и России.

Но в целом всё глубже, конечно. Лично по моим ощущениям (как еврея) еврейство в принципе построено на противопоставлении себя окружающим, на создании замкнутой общины в окружении иного общества. Поэтому антисемитизм в него заложен как бы изначально и более того — он необходим для того, чтобы евреи продолжали ощущать себя единым народом, а не начинали делиться на фракции между собой (что они охотно делают в Израиле — как раз в условиях, когде все вокруг евреи).

В общем, лично моё мнение — еврейство неотделимо от антисемитизма и наоборот, эти проблемы возникают потому, что евреи таковы, каковы есть. И наоборот: именно эти проблемы позволяют евреям оставаться самими собой. Потому что иначе народ, большую часть своей истории не имевший своей земли, давным-давно растворился бы в других этносах.

Моисей и все-все-все! Кто такие евреи и почему о них все время говорят?

Евреи были не единственным народом, не имевшим своей земли или потерявшим ее. Но только евреи на человеческой памяти сумели просуществовать две тысячи лет, не растворившись в чужих народах, не утратив (ну почти) свой язык, уберегши свою религию, сохранив пусть относительное, но все-таки несомненное генетическое единство и осознавая себя именно евреями.

Благодарить за это надо, во-первых, их изначальное стремление к такой культурной и этнической обособленности, а во-вторых, тех, кто создавал Мишну и Талмуд — сборники религиозных предписаний и пояснений к ним. Эти предписания должен был соблюдать каждый еврей. Начали составляться и редактироваться эти сборники в I–II веках нашей эры, сразу после римского изгнания, и писались они с изумительно продуманной целью — сохранить еврейский народ в его странствии.

Если изучить священную книгу иудеев Тору (она является, собственно говоря, практически всем Ветхим Заветом христиан и немалой частью Корана мусульман), то мы обнаружим там лишь очень небольшое количество запретов и правил. А вот в Мишне, а потом и в Талмуде эти правила были настолько расширены и дополнены, что сейчас быть ортодоксальным иудеем — очень муторное и трудоемкое занятие. Ты можешь есть только кошерную, особым образом приготовленную пищу, ты должен пользоваться не только отдельной посудой, но даже отдельными очагами для готовки мясного и молочного, ты должен одеваться так, чтобы люди на улицах бегали за тобой с целью сделать колоритное селфи на твоем фоне, в субботу ты превращаешься в совершеннейшего инвалида, неспособного даже выключить свет в туалете, и прочая и прочая.

Все эти очень неудобные, громоздкие правила при всей их смехотворности сыграли, однако, важнейшую роль в деле сохранения евреев как народа. Еврей с детства приучался к тому, что он отличается от других людей, он не мог прийти к иноверцу на обед (а вот к себе пригласить — легко), он был вынужден жить рядом с еврейскими мясниками, молочниками, булочниками и виноделами, так как только их пища была позволена ему, он мог жениться только на еврейке. Еврей, который нарушал эти правила, изгонялся в конечном счете из своего народа, и скорбели по нему больше, чем по мертвому.

Конечно, постепенно запреты ослабевали и традиции рушились, но происходило это очень медленно. Правда, XIX и XX века нанесли огромный урон еврейской идентичности, запас кочевой прочности у народа уже шел на убыль. Но тут странствие и кончилось: ООН создала Израиль и евреи вернулись домой. Хотя и не все.

Как выглядят евреи

Несмотря на запрет браков с гоями, евреи, естественно, все-таки смешивались с местным населением — медленно и печально. У разных групп евреев мы видим совершенно разные типажи внешности. Тем не менее все они считают себя одним народом (и генетическое родство у них есть).

90000 Why Are Jews So Ethnocentric? — The survival of the hairy-nosed wombat and the Jews 90001 90002 Question: 90003 90004 The problem with rabbis like you is your narrow view of the world. You always talk about the Jewish future, Jewish continuity, Jews marrying Jews, having Jewish children. What about the rest of humanity? Why do we have to divide between people? Can not we speak of humans rather than Jews? 90005 90002 Answer: 90003 90004 You have a good point. Maybe I should broaden my perspective and be concerned about more global issues, and not so preoccupied with Jewish particularism.So if you do not mind, I would like to hear your point of view on one such issue: the hairy-nosed wombat. 90005 90004 I have been approached by an organization that is dedicated to saving endangered species. They are campaigning to save the hairy-nosed wombat of northern Queensland, Australia, which is on the verge of extinction. They say that if we do not do something soon, the wombats will be gone forever. 90005 90004 Do you think this is a good cause? I could write about it in my weekly article, but am not sure if it is worthy of promotion.This is not a Jewish issue. Should it really bother me if there are no more hairy-nosed wombats? 90005 90002 Reply: 90003 90004 Now you’re talking. I would love to see a rabbi promote conservation and eco-awareness. And by the way, it is a Jewish issue! If the hairy-nosed wombat is lost, we all lose. Every species is an integral part of the whole ecosystem. I would much rather you wrote about something like that than the usual myopic Jewish stuff. . . 90005 90002 Response: 90003 90004 I have no doubt that the hairy-nosed wombat makes an important contribution to the world-otherwise G-d would not have created it.But I happen to think that the Jewish people are at least as worthy of preservation as the hairy-nosed wombat. 90005 90004 While the contribution wombats make to the world may not be obvious, the Jewish contribution is. From Moses to Maimonides, as well as from Philo to Freud to Feynman, Jews as individuals-and as a community-have given much to the world, and I do not think we have run out of ideas. I think we have more to give. 90005 90004 This is not to put down any other nation and their achievements.Just as the attempt to save the hairy-nosed wombat is not insulting to any other animal, so too the desire to continue the Jewish legacy of four thousand years in no way belittles the gifts of other people. 90005 90004 My work is to try to keep Jewish souls Jewish, because I believe Judaism is an idea that is yet to have its time, and you can not have Judaism without Jews. So I will continue to try to preserve Jews, whether or not they are hairy-nosed. 90005 90004 Please see Is not It Racist To Believe That Jews Are Special? and Why Be Jewish? 90005.90000 Why Are Orthodox Jews So Rude? 90001 90002 Dear Jew in the City, 90003 90002 I was curious about some of the run-ins I’ve had with the women in local Orthodox and Ultra-Orthodox communities. Sadly, they’ve been pretty negative. I’m gonna guess that majority of my interactions are with the ultra-Orthodox since I can easily identify them by their conservative outfits. Any attempt I’ve made to smile, say hello or good morning, hold open doors, offer help to carry baby carriages, etc has been met with silence and deflection.90003 90002 I dress modestly. I’m not harsh or pushy. I’m not hands-y nor do I invade personal space. I’m just being polite and, personally, am a little determined to break the ice. I’ve lived in NYC my whole life (31 years!) And have gotten maybe two «thank you’s» in reply. I once even helped a family turn down their thermostat during Shabbat and then was immediately kicked out without a thank you. Orthodox men, on the other hand, have been more mixed with some positive and friendly interactions.So what am I doing wrong with my fellow female gender? Is it me? 90003 90002 Thanks, 90003 90002 Li 90003 90002 Dear Li: 90003 90002 I am so sorry that you’ve been treated this way — you sound like a lovely, thoughtful person! No, it is not you! 90003 90002 «Why are Jews so rude?» is the second most searched question on Google if you type in «Why are Jews …» ( «Why are Jews so smart?» precedes it and «Why are Jews rich?» and «Why are Jews so rich?» follow it!) So Jewish rudeness or Orthodox Jewish rudeness (we are the ones most identifiably Jewish) seems to be on lots of people’s minds.Even the image for this post was found on a stock photo site under «Orthodox Jew;» it seems there are, unfortunately, too many people who think of rudeness (or meanness) when they think of our community. (And honestly, I grew up thinking the same thing!) 90003 90002 I asked a Hasidic friend about this, as most of the complaints I’ve heard about rudeness seem to be about the Hasidic community. (Modern Orthodox students at Yeshiva University were recently named one of the ten most polite college kids in the country!) He made an interesting point and explained that a culture of politeness is a very American phenomenon, whereas Hasidic culture stems from the Old Country which operated very differently — more distant, more serious.However, he noted that lack of politeness should not be equated with a lack of kindness. Visiting the sick, having over lots of guests for eating and sleeping, and preparing meals for the needy are all very common in these communities. Far more kindness and giving is engrained into the people of these communities than what most «polite» people would do! (I would say the ultra-Orthodox world also practices more of these kindnesses than the Modern Orthodox world.) 90003 90002 Something else to keep in mind: one of the major divides between the Modern Orthodox world and the ultra-Orthodox worlds (particularly the Hasidic world) is how much interaction occurs with the larger world.While Modern Orthodox philosophy is that God gave us an entire world and we should use as much of it as is kosher, the Hasidic approach, particularly after the Holocaust (as a reaction to the destruction) is that the outside world ought to be avoided as it is both physically dangerous and will cause observant Jews to lose their way. So not only is much of the Hasidic community insular, it is fearful of interacting with the outside world. 90003 90002 Now why have some of the men been friendlier than the women? It’s a good question, and our Educational Director, Rabbi Jack Abramowitz had an interesting answer when I asked him why he thought this was: the men are more likely to have a job in the secular world and have therefore interacted with and are more comfortable around different types of people.90003 90002 One final point: A story is told about a great rabbi (one of the greatest in his generation) named Rav Yaakov Kamenetsky (an ultra-Orthodox rabbi) who lived in New York and died around 20 years ago. After his funeral, when his family was sitting 90025 shiva 90026 (the Jewish week of mourning), a prominent nun from the community came to the house of mourning to pay her respects. She said that this rabbi would pass her by on the street every day with a big smile and a friendly «hello» and it really meant so much to her.This story of Reb Yaakov is very meaningful to me, because despite the fact that some communities conduct themselves in less friendly ways, I believe that Reb Yaakov’s approach captured the essence of what it means to be a religious Jew. 90003 90002 All the best, 90003 90002 Allison (aka Jew in the City) 90003 90002 P.S. Li mentioned in a later email that her mother is Jewish and I invited her for Shabbos so we can finally introduce her to some friendly and polite Orthodox Jews! 90003 90002 90003 90002 Want more great content like this delivered to your inbox? Sign up for our weekly newsletter here: 90003 90038 Can You Ever Pull The Plug? Life Support And Jewish Law »« Israeli Bomb Shelter Date Leads to Marriage Proposal! 90039 90040 Allison Josephs 90041 90002 Allison is the Founder and Director of Jew in the City.Please find her full bio here. 90003 .90000 Why Are So Many Comedians Jewish? 90001 90002 Laughing has been an important part of Judaism since biblical times. Many are familiar with the famous story of Abraham and Sarah, who were not able to have children together until reaching an unnaturally old age. When G-d’s messenger gave the couple the happy news, they both laughed (albeit for different reasons). Because of this laughter, the heir to Judaism was named Yitzchak (Isaac), which means «laugh.» What a laugh Abraham and Sarah had together! 90003 90002 The history of Jewish merrymaking does not end in the Bible.We find in Talmudic times (about two thousand years after Abraham and Sarah) the account of how a great sage, Rabbah, used to begin each of his lessons with a joke. Yes, a joke. 90003 90002 In typical Talmudic fashion, we must analyze why he would begin the most serious of studies with some light-hearted merriment. Our rabbis explain this by saying that a good joke opens the mind to learning (as opposed to a bad joke, which opens the mouth to groans). The rabbis further illustrate this point by giving a metaphor for this phenomenon.It is like a parent who must bend down to pick up his child. Through lowering himself, he is able to ultimately raise the child. In our case, by allowing the mind to be involved with something a bit less weighty, ultimately the mind will be raised to new heights. 90003 90002 But what is the source of the Jewish sense of humor? Is it nature or nurture (it was knocked into our heads together with the 90009 haftorah 90010 for our bar mitzvah)? 90003 90002 As always, the answer is a bit of both.The fact is that Judaism is big on self-examination and self-effacement. If we can take the biggest heroes of our history and dissect their actions, we certainly must be able to give a little giggle at our own foibles. The self-effacement part comes from realizing how little we have accomplished compared to the great Egyptian civilization that built the pyramids (hey, wait, 90009 we 90010 built the pyramids). 90003 90002 Actually, it comes from realizing that we are truly nothing compared to the Almighty.Mix in a bit of cynicism (after all, Jews probably invented small print), sarcasm (you do know what that is, right?), And a healthy dose of neurosis (taken from a combination of factors, like Jewish parents and the constant challenge of balancing a physical existence with spiritual goals), and 90009 voila 90010! We have the funny Jew. 90003 .90000 Why Could not the Jews and Greeks Just Get Along? 90001 90002 Question: 90003 90002 It’s hard for me to get into Chanukah. As far as I can see, the whole thing was a major disaster. Here we have a meeting of two rich cultures, with so much to share, so much to contribute to the world together, so much synergy that could happen, and instead, BOOM! — the extremists of both sides hit the battlefield. 90003 90002 I do not get it. The Greeks were universalists. They were open to new ideas from wherever they came.They spread knowledge and understanding throughout the Mediterranean. Here was an opportunity to take Jewish values ​​to the world, to go public. Why could not those Maccabee hotheads work out some sort of compromise? 90003 90002 The Short Answer: 90003 90002 Actually, this was the greatest thing that could have happened to the Greek mind: To discover that one thing it could not tolerate — something like the massage therapist who helps you to find that one trigger point where you can not be touched.90003 90002 For the Jew, as well, this was a defining experience. The red lines became clear, and with those guidelines, the essential Torah was made able to survive to this day. 90003 90002 The Long Answer: 90003 90002 You’re right about one thing: The whole Chanukah story was completely out of character for Ancient Greece. I do not believe there was any other culture they ever oppressed or forbade. Every new culture had its set of gods and rituals, and that was just great.»Hey, you got gods? We got gods, too! Here, let’s trade god cards! How ’bout mix and match? You got rituals? You got belief-systems? We’re into all that stuff! We’ll even help you make big, pretty statues! «Greeks were great syncretists — meaning, they could jerry together every culture of the known world and make one big tzimmes out of all of it. 90003 90002 So what on earth did they have against the Jews? 90003 90002 Sure, there were political power-plays going on that were the ostensible reasons for the conflict.But it’s obvious there was something deeper at play. Some subliminal annoyance that brought out the worst in the Greek and pushed the Maccabees to revolt. Apparently, there was something about the Jewish mind that did not mix and match. 90003 90002 Now look at it from the Jewish side: Jews have also borrowed from every culture they’ve come in contact with. Whatever your grandmother tells you, Abraham did not smear his gefilte fish with chrane. One culture we borrowed more from than perhaps any other was that of Ancient Greece.The Talmud tells us that the only language the Torah could be translated into elegantly is Greek. They said it was a beautiful language. They say that of all peoples, the Greeks had ideas closest to ours. They praised many of the Greek philosophers. Maimonides wrote that Aristotle was half a prophet. The 90023 Seder Hadorot 90024, a kind of classic Jewish history book, claims that Aristotle was really Jewish! 90003 90002 So what is going on here? Why such a violent clash? Why were the Jews unable to work out some sort of compromise with a Hellenist ruler? 90003 90002 We need to know because in a very real way, Chanukah lives on.Our society today is a bizarre grafting of these two cultures, the Hellenist and the Jewish. If this conflict existed back then, the question is, has there been some resolution over time? Or are we still fighting Greek elephants? Simply put: Is our society schizoid? 90003 90002 Head-To-Head — and Beyond 90003 90002 So here’s how the conversation goes. Which conversation? The conversation that’s been going on ever since the Greek mind and the Jewish mind met one another, almost two and a half millennia ago.Where does it happen? Mostly, somewhere deep inside Jewish minds: 90003 90002 90035 Greek: 90036 So tell us about your gods, Mr. Maccabee. 90003 90002 90035 Jew: 90036 Um, that’s singular. 90003 90002 90035 Greek: 90036 Okay, tell 90023 me 90024 about your gods. 90003 90002 90035 Jew: 90036 No, not you. G-d. G-d is singular. Only one god. 90003 90002 90035 Greek: 90036 Do not worry, we’ve got so many I’m sure we can spare a few. 90003 90002 90035 Jew: 90036 That’s okay, one is enough.90003 90002 90035 Greek: 90036 So, this one G-d, what does He look like? We’d love to make some nice statues for you. You poor, uncultured people, you have no statues! 90003 90002 90035 Jew: 90036 That’s because He does not have looks. 90003 90002 90035 Greek: 90036 No looks? Ugly? That’s cool! A god of ugliness! Do not worry, we can make ugly statues, too. 90003 90002 90035 Jew: 90036 No, no. He has no looks at all. You can not see Him. 90003 90002 90035 Greek: 90036 An invisible G-d? Well, maybe we can do that in glass.But you have to give us some description. 90003 90002 90035 Jew: 90036 Nope. Sorry. No description. 90003 90002 90035 Greek: 90036 You mean nobody ever saw Him? How can you worship something if you do not know what it looks like? I mean, how do you know He exists in the first place? 90003 90002 90035 Jew: 90036 It’s not that we do not know what He looks like. He does not have any looks. He has no image. 90003 90002 90035 Greek: 90036 Well, I’m sorry then. If He has no image, we can not make a statue.90003 90002 90035 Jew: 90036 That’s fine with us. 90003 90002 90035 Greek: 90036 But we’d like to write books about Him. So just give us some definition and we’ll work around it. 90003 90002 90035 Jew: 90036 Oh, our G-d can not be defined. 90003 90002 90035 Greek: 90036 Come, now. Everything has to have a definition. Or else it’s not a thing. 90003 90002 90035 J: 90036 But G-d is not a thing. He 90023 creates 90024 things. But He is not a thing. 90003 90002 90035 G: 90036 Oh! So He is the Cosmic Mind Who conceives and shapes all forms from the primal essence-matter.90003 90002 90035 J: 90036 No, He does not just form them, He creates them. Out of nothing. 90003 90002 90035 G: 90036 Now you’re getting silly. You can not make something out of nothing. You need stuff to make it out of. 90003 90002 90035 J: 90036 But there was not any stuff when things began. 90003 90002 90035 G: 90036 There was always stuff. How else could the Cosmic Mind make anything? 90003 90002 90035 J: 90036 Out of nothing! 90003 90002 90035 G: 90036 Look, you Jews do not really think straight.But that’s okay. We’ve conquered all sorts of primitive cultures. You’ll learn, too. So, you worship the Cosmic Mind — you’ll get along just great with Aristotle and … 90003 90002 90035 J: 90036 No, He’s not just the Cosmic Mind. 90003 90002 90035 G: 90036 Well, nothing’s higher than the Cosmic Mind. 90003 90002 90035 J: 90036 Because that’s not who He is. I mean, even if He did not make a world, He would still be G-d. So you can not say, «that’s who He is — the One that makes a world.»There does not have to be a world for Him to exist. 90003 90002 90035 G: 90036 Of course there has to be a world. Otherwise, why is there a world if there does not have to be one? The world makes sense. The Cosmic Mind makes sense. That’s what it’s all about. Reason. The highest and most perfect of all things. We Greeks will teach you all about that. So, now tell me about your rituals. We Greeks really dig rituals. Any that have to do with wine? Parties? 90003 90002 90035 J: 90036 Sure, we make kiddush on Friday night to commemorate the Creation of the world from nothing.90003 90002 90035 G: 90036 Well, you can give up that one now, since I’ve just shown you that creation of the world from nothing makes no sense whatsoever. 90003 90002 90035 J: 90036 We do not eat milk with meat. 90003 90002 90035 G: 90036 Why not? 90003 90002 90035 J: 90036 G-d says so. 90003 90002 90035 G: 90036 For what reason? 90003 90002 90035 J: 90036 Reason? He needs a reason? For the same reason He created heaven and earth! 90003 90002 90035 G: 90036 Which is? 90003 90002 90035 J: 90036 He just wanted to.90003 90002 90035 G: 90036 That’s not a reason! 90003 90002 90035 J: 90036 Sure it is. He decided He would like a world where there would be milk and meat and He would tell people, «Do not eat that milk and meat together! «and they would listen. 90003 90002 90035 G: 90036 That makes no sense. That’s not a reason! 90003 90002 90035 J: 90036 Reason is just another of His creations. 90003 90002 90035 G: 90036 Reason is the ultimate! There is nothing higher than Reason! 90003 90002 90035 J: 90036 Okay then, explain to me why the world is the way it is.Why does one plus one equal two? Why does the square of the length of the hypotenuse equal the sum of the squares of the lengths of the other two sides? Why do parallel lines never meet? 90003 90002 90035 G: 90036 Because those are the rules of geometry! 90003 90002 90035 J: 90036 So why does the Cosmic Mind, as you call Him, have to follow your rules of geometry? 90003 90002 90035 G: 90036 They’re not 90023 our 90024 rules! They are the self-evident truths of nature! 90003 90002 90035 J: 90036 Why are these the truths and not something else? 90003 90002 90035 G: 90036 You stubborn Jew! Do not you see that this is the most elegant, rational way things could be? 90003 90002 90035 J: 90036 I’ll bet you He could break them.I’ll bet our G-d could make a world where parallel lines meet. He could break any of the laws of nature. 90003 90002 90035 G: 90036 You can not break laws of nature! They’re not like laws of the state or like your silly laws about cheeseburgers. They are truths. They are perfect. They are the ground of reality. They are because they 90023 have to 90024 be. 90003 90002 90035 J: 90036 Nothing has to be. Nothing but the Source of Being. But He could be any way He wants. 90003 90002 90035 G: 90036 Geometry has to be.Cause and effect has to be. Logic has to be. If A = B then B = A. That is an absolute Truth. It 90023 must 90024 be. 90003 90002 90035 J: 90036 Why? 90003 90002 90035 G: 90036 Why ?! Because if they do not have to be, then I and you and this whole world have no real substance! And that can not be! 90003 90002 90035 J: 90036 That’s just what I was trying to tell you. This world has no real substance. The only truth is … 90003 90002 90035 G: 90036 Do not say it, Mr. Maccabee! You people are downright dangerous.90003 90002 And that is why the Greeks did not forbid Jewish practice altogether. What they (initially) forbade were those practices that they saw as irrational. Those practices that Jews do simply because they believe they have a relationship with a Being who is higher than reason. That, they could not tolerate. 90003 90002 Of course, as you know, eventually some bright boys came up with geometries where parallel lines meet; cause and effect got bumped out of quantum physics; the world was discovered to have had a beginning; and even now it still is really nothing because the sum of all radiant energy minus all of the universe’s mass equals zero.Most of us today have accepted that there are things that are the way they are not for any reason, but just because that’s the way they are. Nothing 90023 has to 90024 be the way it is. Why do masses attract? Why is the grass green? Why is there anything at all? There does not have to be a reason for everything, because reason is not the foundation of reality. So what’s so absurd about connecting to the Foundation of Reality through mitzvot that are beyond reason? 90003 90002 Mind Under Matter 90003 90002 Nevertheless, the battle continues.You see, as mentioned above, the Greek mind, aside from worshipping human intellect, is also a great syncretist. That means it can hammer together the most incongruous ideologies without blinking an eyelid. You’ve heard of Rice-Christians? Peyote-Catholics? The Greek mind could do any of that, and more. 90003 90002 The two characteristics go hand in hand: When there’s nothing higher than intellect, intellect has no guiding light. Everything, even the stupidest thing — as long as it does not deny intellect — can be tolerated.Aristotle knew that the pantheon of Athenian gods was nonsense. But what’s wrong with the common people, who can not understand any better, having their way? 90003 90002 You can easily see that a knowledge of an absolute Divine Will beyond reason has become a necessity for human survival. Without the supposition of a Divine Will, whatever you wish to make sense can make sense. If your system of logic can not support an idea, just change the postulates and rethink the data.Anything can be made to make sense when 90023 you 90024 determine the assumptions. Every society has had its philosophers and philosophers have justified everything imaginable — from coliseum killing games to gas chambers. 90003 90002 Strangely, this may have worked to humanity’s advantage in one regard: The Greek mind applied itself to figuring out the material world. When your belief system begins with Divine revelation you do not necessarily apply yourself to mundane matters of how things work.So technological progress became chiefly the domain of the Greek mind throughout history. 90003 90002 But it also has some nefarious consequences. Because when you marry intellect and materialism (a good description of Stalin’s Russia and Hitler’s Germany), you’ve entered a bottomless pit of quicksand. 90003 90002 Which brings us to a fascinating point. The Lubavitcher Rebbe points out that in Hebrew, the name for ancient Greece, 90023 Yavan 90024, has another meaning: quicksand (as in Psalms 40: 3 and Talmud, Eruvin 19a).Water mixes with sand, dirt and clay. You step in it and you can not get out. The more you try to climb up, the further down you go. 90003 90002 Take a look at the letters that spell 90023 Yavan 90024 in Hebrew: יון. It starts with a small point of a 90023 yud 90024 — representing wisdom. That stretches down to become a 90023 vav 90024. And the 90023 vav 90024 stretches even further down, below the line, to become a long 90023 nun 90024. It’s all a description of the process of intellect sinking into the material world and, with nothing to hold it in place, sinking further and further.90003 90002 A Donkey and an Ox 90003 90002 Today, we have those syncretists who wish to marry materialism with Torah. And nothing is less congruous than that. 90003 90002 Materialism is the ultimate of Greece stuck in the mud. It is the idea that all that exists is that which can be observed, described and explained. Evolutionism, for example, is a materialistic explanation of existence. When people became disillusioned with the church and with faith, they needed an explanation of existence that relied on Chance and Necessity alone, without recourse to G-d.Darwinism and current cosmologies provide just that. So do the standard interpretations of history we are taught today. 90003 90002 Torah is an understanding that behind the world lies a Divine Will, unhampered by the limitations of nature or human logic — because it is the source of all this. Why are there laws of nature? Because G-d generally chooses to work in consistent ways. Why did history unfold the way it did? Because that is all in G-d’s plan. 90003 90002 When someone tries to provide a materialistic explanation for Torah and mitzvot, they are creating a Procrustean bed, killing all sense of Torah in the process.So too, attempting to resolve conflicts between evolutionary doctrines and Torah makes less sense than marrying a donkey to an ox. 90003 90002 Yes, we try to understand as much as we can. The Torah commands us to think deeply, to immerse our intellects in study and comprehension. Whatever we can fit into intellect, we must strive to do so. Whatever explanation we can give, we must give it. But always with the sense that with every new grain of understanding, we have expanded the seashore of the Infinite Unknowable.90003 90002 We can have a thousand reasons for not mixing meat and milk, but when it comes down to it, we do it because that is our personal connection with the Divine Will, the Life of All Things. And that is the victory of Chanukah. 90003 90002 For a different perspective on the same topic, please read Were the Maccabees Barbarians? 90003 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о