Почему люди ценят свободу выше богатства – Тест по теме » Права и свободы граждан Российской Федерации»

Тест с ответами: «Основы социального права»

1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…». Почему люди ценят свободу выше богатства:
а) так считают только романтики
б) её ценят те, кто не был богат
в) это неотъемлемое право человека +

4. В каких международных документах закреплены права ребенка:
а) «Конвенция о правах ребенка» (1989г.) +
б) «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.)
в) «Декларация прав ребенка” (1959г.)»

5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +

6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:

а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских

9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений

11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория

13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться

14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться

16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права

17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.

2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное

19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +

20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право

21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +

22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +

в) свобода передвижения

23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу

24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право

25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +

26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды

27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:

а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским

28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +

29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни

30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока

liketest.ru

Что такое экономическая свобода и почему она неотъемлема от личной свободы человека. : vishka — LiveJournal

Чтобы понять, почему «экономическая свобода» неотъемлема от свободы человека, необходимо точно понимать, что такое рынок и деньги.

Рынок это череда добровольных отношений. Если на каком-то этапе человек прибегает к принуждению, чтобы гарантировать спрос на свой труд, он перестаёт быть участником рыночных отношений и превращается в бандита. Здесь нет магии, таким же образом добропорядочный человек превращается в бандита сразу после совершения преступления.

Таким образом, деньги это выражение полезного труда человека. То, насколько лучше он сделал жизни других. Если у кого-то в результате обмена оказался больший капитал, значит он совершил больше полезного действия, чем употребил.

Когда с вас берут налоги (или иначе отнимают собственность), вас держат в рабстве то время, которое вы затратили на производство отнятых у вас средств. Например, сегодня минимальный подушный налог в России составляет 38 процентов (НДС 18% + налог на прибыль 20%). Это значит, что из десяти часов вы 4 часа работаете на постороннее лицо. То есть, положение человека, у которого взымают налоги, соответствует положению крестьянина при феодализме, которому запрещалось обрабатывать собственную грядку, не обработав сперва барскую. Только методы контроля стали тоньше и теперь вы просто не можете работать на себя, не гарантировав заработок своему «хозяину».

Социалист возразит, а как же тяжёлый низкооплачиваемый труд? Человек имеет право получать достойное жалование. Его должны гарантировать те, кто зарабатывает больше. Но работа измеряется не тяжестью процесса, а востребованностью результата. Можно до смерти устать на рудниках, за всю жизнь произведя очень немного пользы. А можно изменить мир к лучшему сидя в солнечной Калифорнии. Искуственно гарантировать чей-то доход сверх пользы, которую он производит, значит

поработить донора.

Господа социалисты любят оправдывать перераспределение средств «помощью слабым». Но задумайтесь, слабый всегда тот, против кого работает машина насилия, а не тот, на кого она работает. Сила не то, что обладает атрибутикой силы. Сила то, что побеждает любым путём.

Разумеется, беднота действует не сама, за крошки с экспроприационного стола она защищает интересы номенклатуры. С помощью социального государства сверхбогатые перераспределяют в свою пользу деньги, принадлежащие богатым и среднему классу. Но грабят не только средний класс, номенклатура отнимает у бедных шанс вырваться из нищеты.

Помните, бедность — основа власти социалистов. Независимый человек не нуждается в хозяине. Значит, его зависимость будут гарантировать всеми возможными средствами.

Другое распространённое забуждение, что капитализм это хорошая идея, когда все имеют равный старт. Якобы, рождение в стране первого мира, тем более в богатой семье, даёт несправедливое преимущество. Это говорят от непонимания сути наследования. Рождение в какой-то части света гарантирует более высокий уровень жизни, потому что люди, создавшие ранее в этой части света богатство выбрали оставить это богатство там. Ничего случайного в этом процессе нет.

В обществе, где собственность незыблема, люди ухаживают за средой где живут, строят дом и растят детей. По мере того, как благоустройство среды растёт, её ценность повышается. И люди пожинают плоды своего труда, порою начатого ещё их дедами. Что делают социалисты? Они приходит на благоустроенное место и раскулачивает людей под предлогом «общественного блага», а человека сгоняет в новые Сибири.

Под общественным благом, разумеется, имеют в виду «более эффективное распоряжение собственностью». Более эффективное, чем мог бы распорядится собственник, то есть человек, её создавший. Они — так называемые

«эффективные» «собственники». Только при социализме ваш дачный участок может стать «не эффективен», а на его месте построят высотку. При капитализме можно быть сколько угодно не эффективным. Это твой дом, ты его любишь. Отнять его можно только не рыночными, то есть левыми, средствами.

То же самое можно сказать про фамильное наследство. Это плата за уникальное предложение — родство. Как любой другой товар, его ценность субъктивна. Одни ценят его высоко и оставляют наследникам всё, другие жертвуют нажитое посторонним. Наследство это форма благотворительности. Обложить его особым налогом значит запретить человеку распоряжаться плодами своего труда. Поработить его.

Вы никогда не задумывались, почему простой человек из поколения в поколение остаётся бедным? Потому что ему ничего не принадлежит. Его собственность облагается гигантским налогом, половину зарплаты отнимает номенклатура а земля принадлежит государству.

Социалисты обещают сделать человека богаче отняв у него ещё больше. Оставив ещё меньше свободы распоряжаться плодами своего труда. Отняв возможность передать собственность детям. Зарегулировав рыночные отношения, чтобы работать можно было только с высшей милости номенклатуры.

Но этому есть альтернатива. Ситуация, когда созданием и распределением богатства занимаются одни и те же люди, называется капитализм. Капитализм без гнёта мракобесия называется либертарианство. Вступайте в Либертарианскую Партию России.

vishka.livejournal.com

«Права и свободы человека и гражданина»

План проведения Единого урока

Тема: Права человека и гражданина

Дата проведения: 10.12.2018 г.

Тип урока: комбинированный урок – лекция, игра.

Цель Единого урока – формирование правовой культуры молодых граждан.

Задачи Единого урока:

1. Дать обучающимся базовые представления о правах и свободах человека и гражданина.
2. Познакомить обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и.
3. Формирование демократических правовых ценностей к институтам и правопорядку.

Оборудования: Компьютер, проектор, экран, видео ролик на тему: «Единый урок прав человека», презентация на тему: «История развития права», презентация на тему: «Защита прав детей».

План урока:

  1. Вступительная речь преподавателя.

  2. Видео ролик на тему: «Единый урок прав человека»

  3. Презентация студента на тему: «История развития права»

  4. Презентация студента на тему «Защита прав детей»

  5. Лекция преподавателя об основных правах человека и гражданина

  6. Викторина на тему: «Единый урок по правам человека и гражданина»

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

1. Вступительная речь преподавателя: Здравствуйте, уважаемые студенты 3-го и 4-го курса. Сегодня наш урок пройдет несколько необычной, и я бы даже сказала в не привычной для всех нас форме. Сегодня по всей нашей стране провидится единый урок, посвященный 25-летию действующей КРФ и 70-летию всеобщей декларации прав человека. Данный урок, направленный на формирование правовой грамотности молодых граждан нашей страны. Сегодня образовательный учреждения 85 субъектов нашего огромного государство приняли участия в проведении этого мероприятия, и наш техникум не является исключением. Сейчас я предлагаю вашему вниманию прослушать видео обращения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Татьяны Москальковой.

2. Преподаватель показывает видео материал на тему «Единый урок по правам человека».

Преподаватель: В ходе данного урока мы познакомятся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера. Кроме этого, познакомимся с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав, институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3. Однако говорить о том, какими правами обладает каждый из нас, не понимая при этом, что означает само понятие «право» и откуда оно к нам пришло нельзя. Поэтому я приглашаю просветить нас в этом вопросе студента группы БУХ-16.

Студент показывает презентацию.

4. Преподаватель.Теперь мы имеем полное представление ни только о том что такое право, но и знаем в соответствии с каким международным нормативно правовым актом регламентируются наши с вами естественные права, то есть те права, без которых не возможна сама жизнь в обществе.

Однако только одна декларация по правам человека не может отвечать специальным нуждам детей. Требуется единый международный документ, который защитил бы интересы и права ребенка. Об этом документе нам расскажет студент группы ИС-15.

5. Преподаватель. С правами человека сегодня связаны многие общественные процессы и явления, их изучают политологи, юристы, социологи и другие специалисты. Именно права человека формируют правовую систему нашей страны и без понимания основ собственных прав невозможно сформировать устойчивое государство и обеспечить стабильность общества. Именно права человека рассматриваются в вопросах экономики, культуры, борьбы с экологическими угрозами, преступностью и др. Права человека присутствуют практически в каждой сфере нашей жизни.

Права человека — это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать. Различные документы регламентируют и гарантируют права человека. В первую очередь, это Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс и другие документы международного и российского характера.

Основным законом нашего государства, как вы все знаете, является Конституция РФ, которая была принята 12 декабря 1993 г. Именно в ней закреплены фундаментальные принципы, лежащие в основе российского государства и общества. Конституция РФ содержит обширный перечень прав и свобод человека и гражданина, которые гарантируются государством. Этот перечень соответствует международным стандартам, созданным ООН и Советом Европы в области прав человека.

Так в соответствии с КРФ каждому из нас принадлежат личные права и свободы: такие как право на жизнь, право на общения на родном языке, право на передвижения, право на достоинство личности и личную неприкосновенность, а так же ряд других прав которые даны нам от рождения и считаются неотъемлемыми и неотчуждаемые.

Политические права. К ним относятся: свобода мысли и слова, свободу информации, право на проведение публичных мероприятий, право на участие управлении делами государства.

Социально-экономические и культурные права дают нам возможность на занятие предпринимательской деятельностью право на землю, право на свободный труд, право на жилище, право на образование и на свободу творчества.

Из курса обществознания и права вы знаете, что человек становится правоспособным с момента своего рождения.

Что значит правоспособность?

Ответ: Это способность лица иметь права и нести обязанности.

То есть если при рождении ребенок уже получает определенный набор прав, то первые обязанности у него появляются лишь с момента достижения им 6 лет, когда ребенок может пойти в школу.

По мере взросления круг прав и обязанностей ребенка будит расширяться, пока он не достигнет совершеннолетнего возраста, т.е. станет полностью дееспособным гражданином и сможет самостоятельно распоряжаться своими правами и исполнять свои обязанности.

Так малолетние в возрасте от 6 до 14 лет могут совершать только мелкие бытовые сделки, распоряжаться карманными деньгами, которые им предоставили родители.

В возрасте от 14 до 18 лет помимо бытовых сделок несовершеннолетние имеют право с письменного согласия своих законных представителей совершать сделки по распоряжению своим имуществом, заработком, стипендией.

Однако по мимо прав и обязанностей каждый гражданин несет и ответственность за совершение своих действий.

Законодатель предусмотрел 5 видов юридической ответственности.

— Гражданско-правовая, которая представляет собой вид принудительного воздействия на нарушителя гражданских прав, выражающиеся в обязанности нарушителя возместить причиненный им материальный вред.

— Материальная ответственность, состоящая в обязанности одной стороны трудового договора, возместить материальный ущерб другой стороны.

— Дисциплинарная ответственность, которую несет работник, не выполняющий свои трудовые обязанности.

А так же административная и уголовная ответственность.

Согласно ст. 46 КРФ права и свободы человека защищаются любыми способами, не запрещенными законом. Так при нарушении, к примеру, работодателем трудовых прав работника, можно обратиться с жалобой в комиссию по трудовым спорам либо в органы прокуратуры и в другие органы в пределах их компетенции; при нарушении закона о правах потребителя можно направит жалобу в РосПотреб надзор, либо сразу в суд.

Особое место в сфере защиты прав занимает институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. После принятия федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека» от 26.02.1997 г. был определен статус и компетенция государственного правозащитника.

Данная должность введена с целью обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод, их соблюдения и уважения всеми государственными органами и органами местного самоуправления.

Так Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует:
1. восстановлению нарушенных прав;

2. совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

3. развитию международного сотрудничества в области прав человека;

4. правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

6. Преподаватель: Итак, сегодня за один урок мы с вами ознакомили с большим материалом направленным на формирование правовой грамотности. Теперь мы имеем полное представление о наших правах, которые гарантируются не только Конституцией РФ, но и рядом международных правовых норм. Для того чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам сыграть в викторину.

Преподаватель проводит викторину

  1. Как в России называется парламент?
    A. Государственная Дума
    B. Совет Федерации
    C. Федеральное собрание
    D. Палата лордов

  2. При помощи какого органа власти осуществляется правосудие?
    A. Суд
    B. Прокуратура
    C. Президент

  3. В зависимости от содержания, права человека можно выделить в следующие группы:
    A. гражданские, политические, социальные, экономические, культурные
    B. негативные и позитивные
    C. права российских граждан, иностранных граждан, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства
    D. индивидуальные и коллективные

  4. Могут ли быть ограничены права человека?
    A. нет, права человека являются неограниченными, т.к. являются естественными и не зависят от воли государства
    B. да, но только на основании закона
    C. да, это зависит от воли государства
    D. да, если это позволит решить определенные
    государственные проблемы

  5. Права человека нарушаются…
    A. действиями (бездействиями) граждан
    B. действиями (бездействиями) должностных лиц
    органов государственной власти
    C. действиями (бездействиями) юридических лиц
    D. действиями (бездействиями) всех вышеперечисленных субъектов

  6. Основной документ, который удостоверяет принадлежность человека к государству?
    A. Водительское удостоверение
    B. СНИСЛ
    C. Свидетельство о регистрации
    D. Паспорт
    E. Нет такого документа

  7. Уполномоченный по правам человека призван осуществлять в РФ …
    A. контроль за соблюдением прав и свобод
    человека и гражданина
    B. защиту прав и свобод человека и гражданина
    C. регистрацию нарушений прав и свобод человека и гражданина

  8. Презумпция невиновности является …
    A. гарантией осуществления правосудия
    B. гарантией права
    C. принципом права
    D. функцией права

  9. Высшим непосредственным выражением власти народа являются:
    A. референдум
    B. свободные выборы
    C. и то и другое.

  10. Граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства:
    A. непосредственно
    B. через своих представителей
    C. обоими путями.

  11. Какое определение соответствует понятию «права человека»:
    A. это законы, по которым живёт человек
    B. это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять
    C. это те нормы, которые человек придумал себе сам.

  12. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?
    A. участие в управлении делами государства
    B. выбор рода деятельности и профессии
    C. забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

  13. Социально-экономические права предусмотрены:
    A. Гражданским кодексом
    B. Законом о предпринимательстве
    C. Трудовым кодексом
    D. Уголовным кодексом.

  14. Права человека — это:
    A. исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
    B. узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности
    C. отсутствие каких-либо ограничений.

  15. В каких международных документах в сфере прав человека закреплены права ребенка?
    A. «Декларация прав ребенка» (1959г.)
    B. «Всеобщая декларация прав человека» (1948г.)
    C. «Конвенция о правах ребенка» (1989г.)

  16. Герои «Бременских музыкантов» поют: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…» Почему они ценят свободу выше богатства?
    A. её ценят те, кто не был богат
    B. так считают только романтики
    C. это неотъемлемое право человека.

  17. Права человека связаны с:
    A. гражданством
    B. фактом рождения
    C. общей правоспособностью.

  18. Ребенком считается любое лицо:
    A. не достигшее 18 лет
    B. не достигшее 16 лет
    C. не достигшее 14 лет.

  19. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?
    A. от национальности, расы
    B. пола
    C. от богатства
    D. ни от чего, (все должны обладать равными правами)

  20. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к
    системе:

    A. гражданских
    B. политических
    C. Социальных

  21. Субъектом социально-экономических прав является:
    A. человек
    B. гражданин
    C. иностранец
    D. лицо с двойным гражданством.

  22. Экономические права, опосредующие активность — человека- это права:
    A. в сфере власти отношений
    B. производственно- хозяйственной сфере общества
    C. духовно-культурной сфере

  23. В каком возрасте наступает правоспособность:
    A. с рождения
    B. с 6 лет
    C. с 14 лет
    D. с 18 лет

  24. Утверждение, что все люди рождаются свободными и равными в своих правах, подчеркивает характер прав человека как:
    A. Равный
    B. Неотчуждаемый
    C. Всеобщий

  25. Полная дееспособность наступает:
    A. в 18 лет
    B. в момент рождения
    C. в 14 лет
    D. после создания фирмы

  26. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
    A. Во всех сферах жизни
    B. Только среди своих друзей
    C. Только в семье

  27. Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб ответственность несут:
    A. родители/лица их замещающие
    B. педагоги/воспитатели
    C. он сам

  28. Высшей ценностью в России согласно Конституции является:
    A. Российское государство
    B. ее территория
    C. человек, его пр.

  29. Происхождение ребенка устанавливается …
    A. органом записи актов гражданского состояния на основании справки, выдаваемой медицинским учреждением
    B. медицинским учреждением самостоятельно
    C. судебными органами
    D. органами опеки и попечительства

  30. 21. С какого возраста можно привлекать виновного к уголовной ответственности:

A. с 14 лет;

B. с 18 лет;

C. по общему правилу — с 16 лет, а за некоторые преступления — с D. 14 лет;

I. с 21 года.

7. Подведение итогов.

8. Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

В конце урока была проведена рефлексия на содержания учебного материала.

Данный тип рефлексии позволяет студентам осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке.

Студентам на слайде было предложено облако «тегов», которые необходимо дополнить.

— сегодня я узнал…

— было трудно…

— я понял, что…

— я научился…

— я смог…

— было интересно узнать, что…

— меня удивило…

— мне захотелось…

Каждому студенту было предложено выбрать по 1-2 варианта предложения и закончить их, написав на листе бумаги.

Формы контроля и оценки результатов урока.

На данном уроке использовалась форма фронтального контроля, где самые активные студенты получили оценки «4» и «5».

Информация о домашнем задании.

Приготовить презентацию на тему: «Судебная защита, как способ реализации гражданских прав».

infourok.ru

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека. Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными. Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

www.adme.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о