Понятие бюджета: Бюджет: понятие, виды, значение — Бюджетное право

Содержание

Что такое бюджет

Что такое бюджет?

Бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это определение понятия «Бюджет», отраженное в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Однако существуют и иные определения бюджета. Бюджет может рассматриваться как экономическая категория, как финансовый документ и как фонд денежных средств. Слово «бюджет» непосредственно происходит от старонорманского «bougette» — так называли кожаную сумку или кошелек, специальный мешочек для денег.

Каждый из нас с детства знает: если тратить деньги, не считая, то они очень скоро закончатся, и наступит период жесточайшей экономии. Это правило распространяется на объекты любого масштаба, от карманных денег, выданных школьнику, до казны огромного государства. Таким образом, бюджет – это баланс между общей суммой доходов и необходимыми расходами, планируемый на какой-то промежуток времени.

Бюджет как финансовый документ представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном и качественном выражении представляется процесс получения и распределения субъектом денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

На портале, как правило, значение слова «бюджет» будет рассматриваться применительно к двум вышеуказанным категориям.

 

Из чего складывается бюджет?

Любой бюджет состоит из двух основных частей: доходной и расходной.

Средства, которыми мы можем располагать в планируемом периоде, составляют доходы бюджета. Для семьи это зарплаты и пенсии, проценты по депозитам и т.д. Для государства доходы состоят из налогов, неналоговых платежей, таможенных и прочих сборов и отчислений, уплачиваемых гражданами и организациями.

Предполагаемые траты – расходная часть, которая также может состоять из двух частей: обязательных и необязательных расходов. Для семьи обязательными тратами являются коммунальные платежи, оплата детсада, школы или вуза, выплаты по кредитам (если они есть) – то есть те платежи, избежать которых невозможно.

Все остальные траты относятся к необязательным – это расходы, на которых можно сэкономить при необходимости. В повседневной жизни все мы стараемся соразмерять расходы с доходами, не допуская значительной растраты средств. Ведь поводов для трат всегда находится гораздо больше, чем мы можем себе позволить.

Основополагающим принципом формирования и исполнения бюджета для органов власти всех уровней является равновесие бюджетных расходов источниками их финансирования (сбалансированность бюджета).

Если расходная часть бюджета превышает доходную, то речь идет о дефиците бюджета.

Превышение доходов над расходами образует профицит бюджета. 

 

 

Для чего нужен бюджет?

Главное преимущество наличия заранее спланированного бюджета — его предсказуемость. На уровне семьи бюджет позволяет контролировать семейные расходы, планировать крупные покупки, копить на обучение детей, покупку автомобиля или недвижимости и т.д. На уровне государства бюджет дает возможность поддерживать социальную сферу, регулировать экономику, инвестировать в развитие регионов.

 

Составление государственного (муниципального) бюджета – важнейший аспект управления. От того, насколько оптимально спрогнозированы доходы и распределены расходы, зависит благосостояние подавляющего большинства граждан. Государство может инвестировать средства в развитие промышленности или инфраструктуры страны. Бюджет может быть «социальным», т.е. направленным на улучшение социальных норм, или «накопительным» — отдающим преимущество созданию государственного запаса средств. Все зависит от приоритетов социально-экономического развития, определенных органами власти, тех целей, которые, которые они реализуют, пребывая у власти.

 

Ежегодно, перед тем как приступить к планированию бюджета на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, органами власти формируются и утверждаются основные направления бюджетной политики, с учетом которых впоследствии формируются бюджеты. Основными источниками для формирования бюджетной политики являются Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Стратегия социально-экономического развития соответствующего региона, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике.

 

 

Понятие и функции бюджета

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Как правовой акт бюджет  – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом власти.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Функции бюджета состоят в том, что они создают финансовую основу, необходимую для деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетные средства предназначены для:

  1. функционирования органов государственного управления;
  2. осуществления международной деятельности государства, в том числе реализация международных договоров, возврат и предоставление кредитов, выполнение международных обязательств по охране окружающей природной среды, культурных и информационных связей;
  3. национальной обороны;
  4. правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства;
  5. функционирования федеральной судебной системы;
  6. фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу;
  7. развития промышленности, энергетики и строительства;
  8. развития сельского хозяйства, транспорта, дорожного хозяйства, информатики, рыночной инфраструктуры;
  9. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  10. развития образования, культуры, искусства и средств массовой информации, здравоохранения;
  11. осуществления социальной политики и т. д.

Консолидированный бюджет  – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).

Функции бюджета:

  1. образование бюджетного фонда или бюджетных доходов. Эта функция проявляется через формирование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной власти. Основной источник бюджетных доходов  – это национальные доходы;
  2. расходование бюджетного фонда, или финансирование бюджетных расходов. Эта функция предполагает конкретные целевые бюджетные расходы. Через расходы бюджета государство получает возможность обеспечивать свои функции, а именно производство общественных благ, поддержание правопорядка, эмиссионную деятельность, развитие науки и техники, обеспечение обороноспособности страны;
  3. бюджет выполняет контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и расходованием бюджетных средств.

Роль бюджета: бюджет отражает расходование средств, перераспределение национального дохода и ВВП и выступает в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов страны.

5.1. Понятие, значение и функции бюджета

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

5.1. Понятие, значение и функции бюджета

Бюджет является центральным звеном финансовой системы. В настоящее время бюджет необходим каждому государству для удовлетворения государственных и общественных потребностей в денежных средствах.

В юридической и экономической литературе бюджет рассматривается в разных аспектах.

1. Как экономическая категория бюджет обусловлен тем, что выполнение функций государства объективно требует финансовых ресурсов. В данном аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов.

Сущность бюджета как экономической категории реализуется через ряд функций: распределительную (регулирующую), контрольную, фискальную и информационную.

Содержание распределительной функции бюджета характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов не только между различными уровнями государственной власти, но и между разными подразделениями общественного производства.

Сфера действия распределительной функции определяется тем, что в отношения с бюджетом выступают почти все участники общественного производства. Содержание этой функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства.

Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через качественно-количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические  процессы, протекающие в структурных звеньях национальной экономики.

Фискальная функция бюджета предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, т.е. тех государственных услуг, которые на него возложены. С другой стороны, необходимо создание условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности.

 

С информационной стороныбюджет — это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

2. В материальном смысле бюджет представляет централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной власти. Материальное содержание бюджета имеет сложную организационную структуру и находится в постоянной динамике: изменяется объем аккумулируемых денежных средств, виды доходов и расходов.

3. Как правовой акт бюджет

– это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти и имеющий силу закона.

В соответствии со ст. 2. Бюджетного кодекса Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. (с изм. и доп. от 26 октября 2012 г.) бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства[1]. По своей природе бюджет – политический акт. Это план управления на будущий период, программа управления, предложенная исполнительной властью на ободрение парламента. В парламентарных государствах вотирование бюджета служит выражением доверия правительству со стороны большинства членов парламента, а отклонение бюджета есть наиболее резкое выражение недоверия парламента исполнительной власти.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны.

Главное значение бюджета состоит в том, что через него происходит мобилизация централизованных финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов.

Бюджет, являясь формой образования и расходования денежных средств в целях  обеспечения функций органов государственной власти, занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

В новых условиях изменяются приоритеты бюджетной политики. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики.

Бюджет выступает мощным рычагом воздействия на социально-экономическое развитие страны. Он призван обеспечивать не только создание общегосударственного фонда денежных средств, но и эффективное его использование в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики. Это значит, что в бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется. Тем самым реализуется распределительная функция этого звена финансовой системы.

Республиканские и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между органами управления. Через движение бюджетных ресурсов контролируется формирование доходной части бюджета и эффективность использования его расходной части (контрольная функция этого звена финансовой системы).



[1] Бюджетный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г.: текст Кодекса по состоянию на 12 марта 2013 г., № 412-3// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. – № 183. – 2/1509.

Вопрос 2 Понятие бюджета. Бюджетная система Российской Федерации

Читайте также

Вопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности опекуна (попечителя). Приемная семья: понятие, порядок образования.

Вопрос 163. Опека и попечительство над детьми. Понятие, права и обязанности опекуна (попечителя). Приемная семья: понятие, порядок образования. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и

Вопрос 3 Функции бюджета, их содержание

Вопрос 3 Функции бюджета, их содержание Бюджет как экономическая категория носит более конкретный характер, чем достаточно абстрактная категория государственных финансов, содержание которой проявляется только в двух функциях – формирования и использования денежных

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета

Вопрос 2 Доходы федерального бюджета При анализе состава и структуры доходов федерального бюджета интерес, прежде всего, представляет доля доходов федерального бюджета в доходах консолидированного бюджета РФ (табл. 4.1).В доходах консолидированного бюджета 2007 г.

Вопрос 3 Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета

Вопрос 3 Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета В 2005 и 2006 гг. в расходах федерального бюджета преобладающий удельный вес составляли межбюджетные трансферты (31,32 % – в 2005 г., 33,53 % – в 2006 г.). Поскольку более трети расходов федерального бюджета

Вопрос 9 Расходы бюджета на образование

Вопрос 9 Расходы бюджета на образование Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования, принципы государственной политики в области образования, расходные обязательства определены Законами РФ «Об

Вопрос 10 Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации

Вопрос 10 Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:• содержание федеральных государственных учреждений и проведение

Вопрос 11 Расходы бюджета на здравоохранение

Вопрос 11 Расходы бюджета на здравоохранение Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан на получение качественной медицинской помощи. В «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья

Вопрос 12 Расходы бюджета на спорт и физическую культуру

Вопрос 12 Расходы бюджета на спорт и физическую культуру Среди особенностей, влияющих на характер финансово-экономических отношений в области спорта и физической культуры, выделяются следующие: многообразие форм деятельности, структур управления, схем подчиненности и

Вопрос 1 Понятие дефицита бюджета, его классификация, источники финансирования

Вопрос 1 Понятие дефицита бюджета, его классификация, источники финансирования Одной из главных целей государственной финансовой политики является макроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов, как налоги,

Вопрос 2 Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Вопрос 2 Источники финансирования дефицита федерального бюджета Федеральный закон от 26. 04.2007 г. № 63-Ф3 установил источники финансирования дефицита бюджета всех уровней.Источники финансирования дефицита федерального бюджета :• разница между средствами, поступившими от

Вопрос 3 Профицит бюджета

Вопрос 3 Профицит бюджета Профицит означает превышение доходов над расходами бюджета. В Бюджетном кодексе РФ статья, регламентирующая профицит бюджета, отсутствует. В то же время в БК РФ есть ст. 232, касающаяся использования доходов, фактически полученных при исполнении

Вопрос 3 Составление проекта федерального бюджета

Вопрос 3 Составление проекта федерального бюджета Составление проекта федерального бюджета организуется и осуществляется Правительством РФ. Проект федерального бюджета разрабатывают исходя из сценарных условий функционирования экономики РФ на среднесрочный период

Вопрос 4 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

Вопрос 4 Рассмотрение и утверждение федерального бюджета В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2006 г.  – необходимость модернизации процедур составления и

Вопрос 4 Оперативное управление в процессе исполнения бюджета

Вопрос 4 Оперативное управление в процессе исполнения бюджета В процессе исполнения бюджета возникает необходимость установления степени выполнения плановых заданий текущего периода, их напряженности, что осуществляется в ходе оперативного планирования. Для контроля

Статья 219.2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Статья 219.2. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со

Термины и понятия — ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖУРСКИЙ РАЙОН

Автономное учреждение

Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение имеет более широкий круг полномочий, чем бюджетное учреждение, но в то же время большую ответственность за результаты хозяйственной деятельности.

Администратор доходов бюджета

Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджет

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Представляет собой главный финансовый документ страны (региона, муниципального образования), утверждаемый органом законодательной власти соответствующего уровня управления.

Бюджет консолидированный

Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов). Консолидированным может быть бюджет на местном уровне (свод бюджета муниципального образования и бюджетов входящих в него поселений), региональном (свод бюджета субъекта РФ и бюджетов входящих в него муниципальных образований), федеральном (свод всех бюджетов бюджетной системы РФ).

Бюджетная классификация

Группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности.

Бюджетная роспись

Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная смета

Документ, устанавливающий лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета представлена в разрезе кодов бюджетной классификации расходов.

Бюджетное обязательство

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетное учреждение

Некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетный процесс

Деятельность по подготовке проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджет программный

Бюджет, сформированный на основе государственных (муниципальных) программ. Программный бюджет обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Бюджет района

Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансирования функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования.
Основной финансовый документ района, утверждается на три года и имеет силу закона.

Ведомственная структура расходов бюджета

Распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, либо по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Главный администратор доходов бюджета

Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС)

Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Муниципальная программа

Комплекс мероприятий, необходимых для достижения конкретной цели государственной политики. Например: «Развитие здравоохранения», «Развитие образования», «Развитие транспортной системы» и др.

Муниципальные услуги (работы)

Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями.

Дефицит бюджета

Превышение расходов бюджета над его доходами.

Дотации

Финансовая помощь территориям, размер которой рассчитывается по установленной методике. Поскольку стартовые возможности в муниципальных образованиях различны (численность населения, транспортная доступность, климатические условия и т.д.), дотации нацелены на выравнивание этих условий. Таким образом, неравные финансовые возможности территорий приводятся к «общему знаменателю».

Доходы бюджета

Поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет денежные средства в виде налогов, неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т. п.), безвозмездных поступлений, доходов от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Кредиты, доходы от выпуска ценных бумаг, полученные государством (органами местного самоуправления), средства от продажи акций, остатки средств на начало периода не включаются в состав доходов.

Источники финансирования дефицита бюджета

Средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, выпуск ценных бумаг, средства от продажи акций, остатки средств на начало года, иные источники).

Казенное учреждение

Государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Консолидированный бюджет

Свод бюджета и местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Лимиты бюджетных обязательств

Объем прав (в денежном выражении) по принятию и исполнению казенным учреждением бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде.

Межбюджетные отношения

Взаимоотношения между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам осуществления бюджетного процесса.

Муниципальный долг

Cовокупность долговых обязательств муниципального образования (кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием; займы муниципального образования, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и др.).

Обоснование бюджетных ассигнований

Документ, содержащий информацию о бюджетных средствах в очередном финансовом году (и плановом периоде).

Отчетный финансовый год

Год, предшествующий текущему финансовому году.

Очередной финансовый год

Год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период

Два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Получатель бюджетных средств

Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, казенное учреждение, исполняющие свои функции за счет средств соответствующего бюджета.

Программные расходы

Расходы, включенные в муниципальные программы.

Профицит бюджета

Превышение доходов бюджета над его расходами.

Распорядитель бюджетных средств

Орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или казенное учреждение, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям или получателям бюджетных средств.

Расходное обязательство

Обязанность РФ, субъекта РФ или муниципального образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному уровню бюджета, международной организации средства из соответствующего бюджета

.

Расходы бюджета

Выплачиваемые из бюджета денежные средства.

Сводная бюджетная роспись

Документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Субвенция

Целевые средства на выполнение тех задач и полномочий, которые региональные власти передают муниципалитетам. Например, выплата гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов, детских пособий, предоставление социальных выплат ветеранам, пенсионерам, инвалидам и другим категориям граждан.

Субсидия (местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации)

Целевые средства на решение приоритетных задач территорий при условии обязательного участия средств местных бюджетов. Например, субсидии на строительство детских садов, капитальный ремонт дорог, летний отдых детей и многое другое.

Текущий финансовый год

Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Участники бюджетного процесса

Субъекты, осуществляющие деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Участниками бюджетного процесса в Красноярском крае являются: Губернатор края; Законодательное Собрание края; Правительство края; финансовый орган края; Счетная палата края; органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля; главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края.

Финансовый орган

На федеральном уровне – Министерство финансов РФ. На уровне субъекта РФ – орган исполнительной власти, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета субъектов РФ (в Красноярском крае – министерство финансов Красноярского края). На местном уровне – органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (департамент финансов, управление финансов, финансовый отдел и др. ).

Оптический бюджет ВОЛС: понятие, расчет, практическое применение

  1. Главная

Оптический бюджет ВОЛС, или ориентировочное затухание оптической линии – это прогнозируемая сумма потерь оптического сигнала на всех компонентах ВОЛС. Оптический бюджет ВОЛС рассчитывается в основном на этапе проектирования линии и подбора каналообразующего оборудования. Вместе с тем, понимание бюджета затухания позволяет также оптимально выбрать под текущие задачи оптический тестер или рефлектометр, или ответить на очень распространенный вопрос: «Сможет ли это чудо техники измерить  линию протяженностью 30, 50, 100  км»? На эти и другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

Как же рассчитать оптический бюджет ВОЛС?

  1. Необходимо отталкиваться от протяженности планируемой линии. К примеру, протяженность планируемой ВОЛС (волоконно оптическая линия связи) составляет L = 100 км
  2. Определяем строительную длину кабеля.

В случае, если протяженность ВОЛС составляет 100 км, наверняка мы имеем дело с магистралью, в которой строительная длина определяется емкостью кабельного барабана и составляет Lс = 4 км (реже 5 км). На сети доступа (городской сети интернет провайдеров, операторов КТВ и др) строительная длина меньше и может быть доходить до 100 м. Поэтому отталкиваться нужно от протяженности участков, которые реально планируются на сети в зависимости от расположения микрорайонов, домов и т д.

  1. Исходя из значений, выбранных в п1 и п2, определяется количество участков кабеля:

 

  1. Вычисленные участки кабеля будут соединены между собой при помощи неразъемного соединения (сварки). Количество таких соединений будет на «1» меньше количества участков, т.е. 19. Однако в случае, если коннекторы на конечных узлах установлены путем приваривания пигтейлов, к общему количеству сварных соединений на линии стоит прибавить еще 2. В итоге получим 19+2=21 сварных соединения.
  2. С обеих сторон кабель будет оконечен коннекторами, поэтому будем учитывать количество коннекторов равное 2. В случае если планируется установка дополнительных коннекторов, это стоит учитывать.
  3. Потери на каждом сварном соединении для магистральной ВОЛС не должны превышать 0,03 – 0,05 дБ. (для сети доступа 0,1 — 0,15 дБ). Соответственно, вычисляем потери на сварных соединениях, умножив их количество на потери в каждом из них (п4):

Асв = 21 * 0,05 = 1,05дБ

  1. Потери на разъемных (коннекторных) соединениях рассчитываем аналогично, учитывая значение потерь на каждом из них равное 0,2 – 0,4 дБ (Известны случаи, когда на сети доступа компании-операторы допускали превышение значения потерь до 0,8 дБ, что позволяет использовать менее качественные коннекторы и розетки)

Акон = 2 * 0,4 = 0,8 дБ

  1. Погонные потери в оптическом волокне составляют:

Апог 1310 = 0,33 дБ/км; Апог 1550 = 0,22 дБ/км

В результате потери в волокне составят: Авол 1310 = 0,33 дБ/км * 100км = 33 дБ;   Авол 1550 = 0,22 дБ/км * 100км = 22 дБ

  1. Если в линии есть другие компоненты (мультиплексоры, демультиплексоры, сплиттеры и т д) то потери на них тоже стоит учитывать. Если других компонентов линия не включает, то ее бюджет будет составлять:

Бюджет ВОЛС = А сумм = А вол + А св + А кон

Для сигнала на длине волны 1310нм: Оптический бюджет ВОЛС = 33 + 1,05 + 0,8 = 34,85 дБ

Для сигнала на длине волны 1550нм: Оптический бюджет ВОЛС = 22 + 1,05 + 0,8 = 23,85 дБ

В итоге можно предположить, что оптическая линия, протяженностью 100 км, смонтирована без нарушения технологии монтажа будет иметь затухание не более 34,85дБ на длине волны 1310 нм, и 23,85 дБ на длине волны 1550 нм. А измерять такую линию можно рефлектометром, который имеет динамический диапазон не менее чем рассчитанное затухание линии.

Чтобы определить возможность измерения этой линии оптическим тестером, следует от мощности его передатчика отнять чувствительность его приемника (минимальная мощность, которую он способен зафиксировать) Например -7 – (-60) = -7+60 = 53дБ (для набора GT-5880). Следственно, этим набором можно измерить потери не более 53дБ, что с лихвой перекрывает рассчитываемую линию

Ниже представлен бюджет затухания линии PON

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Подписаться на рассылку статей


Открытый бюджет Тверской области

Открытый бюджет Тверской области
(портал бюджетной системы Тверской области)

Исполнительные органы государственой власти
Тверской области (навигация по сайтам)
Выберите для переходаМинистерство здравоохранения Тверской областиМинистерство лесного хозяйства Тверской областиМинистерство образования Тверской областиМинистерство по делам территориальных образований Тверской областиМинистерство природных ресурсов и экологии Тверской областиМинистерство сельского хозяйства Тверской областиМинистерство строительства Тверской областиМинистерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской областиМинистерство транспорта Тверской областиМинистерство имущественных и земельных отношений Тверской областиМинистерство промышленности и информационных технологий Тверской областиМинистерство социальной защиты населения Тверской областиМинистерство Тверской области по обеспечению контрольных функцийМинистерство финансов Тверской областиМинистерство экономического развития Тверской областиГлавное управление архитектуры и градостроительства Тверской областиГлавное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской областиГлавное управление «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской областиГлавное управление «Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской областиГлавное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской областиГлавное управление по труду и занятости населения Тверской областиГлавное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской областиГлавное управление региональной безопасности Тверской областиКомитет по делам культуры Тверской областиКомитет по делам молодежи Тверской областиКомитет по физической культуре и спорту Тверской областиОтдел записи актов гражданского состояния Тверской областиАрхивный отдел Тверской области

Каковы концепции бюджета?

Составление бюджета важно для семей, предприятий, государственных учреждений и других организаций. Бюджет помогает установить лимит расходов и то, сколько денег можно потратить на отдельные продукты и проекты. Операционный бюджет для бизнеса помогает определить, какие типы продуктов он может предложить, как продукты будут продаваться и даже как будут получать компенсацию работникам. Аналогичные опасения испытывают государственные органы и другие организации.Руководящие принципы и ограничения бюджета часто определяют эффективность организации повседневной деятельности. Для его создания необходимо понимание основных концепций бюджета.

Дефицит и профицит

Дефицит и профицит — два термина, которые часто используются как синонимы. Дефицит относится к расчету, который является результатом сравнения суммы поступающих денег с суммой уходящих денег. Когда поступающая сумма денег меньше суммы, которую необходимо потратить, считается, что организация или бизнес работают с дефицитом.Обычно это приводит к необходимости занимать деньги, чтобы поддерживать операционные расходы на прежнем уровне, или сокращать расходы для соблюдения бюджетных ограничений. При избытке происходит обратное. У предприятия или организации больше денег, чем нужно потратить, и они должны решить, что делать с этими дополнительными деньгами. Обычно он используется для выплаты существующей задолженности.

Долг

Долг — это препятствие, с которым часто сталкиваются многие предприятия и семьи. Бизнесы стараются избегать долга, потому что это означает долгосрочное накопление дефицита, который переносится из года в год.Долг возвращается кредитору после того, как заемщик создал излишек, который позволяет ему это сделать.

Затраты

Затраты относятся к сумме денег, которая должна быть потрачена для поддержания организации или бизнеса. То же самое и с семьями, у которых есть регулярные расходы и счета, которые они должны оплачивать. Сумма общей стоимости определяет размер бюджета. Бюджет может состоять из двух типов затрат: прямых и косвенных затрат. Прямые затраты — это затраты, связанные с конкретными проектами, на которые необходимо выделить определенную сумму средств. Косвенные затраты — это те затраты, которые необходимы бизнесу для продолжения работы, но не предназначены специально для конкретного проекта. Иногда они называются накладными расходами и включают такие вещи, как аренда и коммунальные услуги.

Балансировка бюджета

Балансировка бюджета — это бухгалтерский процесс, используемый при составлении бюджета. В бюджетном процессе используются разные типы бухгалтерского учета. Цель использования бухгалтерских процедур для балансировки бюджета — удержать тех, кто отвечает за расходование денег, за свои действия.В конце концов, бюджет должен быть сбалансирован таким образом, чтобы расходы и доходы соответствовали друг другу или чтобы был создан профицит для погашения долга.

Бюджетирование: анализ основных ключевых концепций

Бюджет обычно определяется как сумма денег в данном году, которую организация выделяет для расходов. Однако процесс составления бюджета намного глубже, чем это поверхностное объяснение. Если все сделано правильно, процесс составления бюджета может стать одним из самых мощных инструментов, используемых для обеспечения непрерывной жизнеспособности вашего отдела во время растущего спроса на эффективность со стороны органов, ответственных за распределение средств. Базовое понимание того, что такое бюджет и какие процессы происходят в течение бюджетного периода, важно даже для менеджеров, которые не несут непосредственной ответственности за сам бюджет.

Что такое бюджет?

Бюджет можно определить как систему планирования и контроля: план финансовых действий, которому организация намеревается следовать в течение определенного периода времени. Обратите внимание, что это план действий, которому организация намерена следовать в течение определенного периода времени.Это указывает на то, что бюджет является частью процесса, который изначально разрабатывается, затем постоянно отслеживается во времени, и представляет собой денежную декларацию действий на этот период. Бюджет вашего отдела будет состоять из нескольких различных компонентов:

• Цели и задачи

Чего вы надеетесь достичь с помощью средств в предстоящий бюджетный период

• Обоснование

Информация, подтверждающая любое запрошенное увеличение финансирования

• Операционный бюджет

То, с чем большинство из нас знакомо — ежедневные расходы

• Оценка потребности в капитале

Замена таких предметов, как автомобили и строительство новых станций

• Отчет о движении денежных средств

Отчет о сроках поступления и оттока денежных средств.

Причины составления бюджета

Есть несколько важных причин для разработки бюджетов:

Бюджеты требуют планирования

Составление бюджета переместит ваш отдел от реактивного стиля управления к проактивному, позволяя руководству уделять больше времени профилактическим мерам, а не тратить время на решение непредвиденных проблем.

Улучшение связи и координации

Процесс составления бюджета вынуждает руководство сообщать о своих индивидуальных планах и координировать действия.В конечном счете, это общение и координация также должны быть отфильтрованы до ваших сотрудников, чтобы давать указания вашему полевому персоналу.

Руководство к действию

Бюджет дает вашим ключевым должностным лицам, руководителям и сотрудникам четкое указание относительно ожидаемых результатов работы в течение периода.

Бюджеты служат основой для оценки эффективности

Этот процесс является важной частью того, что называется управлением в порядке исключения, когда вы как лицо, ответственное за бюджет, можете направить свое внимание только на те действия, которые идут не по плану.

В течение бюджетного периода

Бюджет составлен и утвержден — и что теперь? Важнее, чем подготовка бюджета, поддерживать его на протяжении всего жизненного цикла. Бюджет необходимо контролировать на регулярной основе. Это влечет за собой упомянутую выше концепцию: управление в порядке исключения. Другой термин для этого — дисперсионный анализ. Нет идеального бюджетного цикла — ожидаемые доходы и расходы редко будут в точности соответствовать их фактическим аналогам. Необходимо контролировать различные учетные записи на предмет расхождений, которые считаются значительными, и, если возможно, должны быть приняты надлежащие меры для исправления любых отклонений.Важная концепция здесь заключается в том, что то, что считается значительной суммой для одного бюджета, может быть не так важно для другого. Степень допуска отклонений в аккаунте может зависеть от нескольких факторов, установленных командой управления бюджетом. Эти факторы следует согласовывать до любых обнаруженных отклонений в течение бюджетного цикла.

Примером этого процесса являются топливные счета отдела. Допустим, этот департамент работает по двухгодичному бюджетному циклу, то есть бюджет установлен на два года.В течение второго года этого цикла отмечается резкое увеличение расходов на топливо. Этот конкретный счет составляет 110% от предусмотренной в бюджете суммы на основе сравнительных исторических данных с восемью месяцами до конца бюджетного цикла. Это отклонение, очевидно, вызывает беспокойство и требует исправления. Но поправимо ли это?

При анализе этого отклонения управленческой команде необходимо определить, связано ли оно с контролируемым фактором или неконтролируемым фактором. Это влечет за собой анализ корня проблемы — произошло ли это из-за того, что бригады реагируют на большее, чем ожидалось, количество вызовов, увеличивая пробег транспортного средства; нуждается ли программа технического обслуживания автопарка в модификации для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств; или, как это происходит сейчас, увеличились ли затраты на топливо из-за внешних экономических факторов, не зависящих от руководства?

Планирование следующего цикла

Приведенный выше пример обеспечивает основу для прогнозного анализа будущих расходов как части предстоящих бюджетных циклов в обосновывающей документации. Например, указанные затраты на топливо были определены как следствие внешних экономических факторов, находящихся вне прямого контроля руководства. Таким образом, если в экономических отчетах прогнозируется дальнейшее повышение затрат на топливо, прогноз, указывающий на это, должен быть включен в следующий бюджетный цикл. Такие прогнозы должны быть подготовлены для всех аспектов деятельности и должны содержать подробные сведения о причинах запрашиваемого увеличения финансирования. Эта информация должна включать как подробный анализ исторических затрат на деятельность, так и любой связанный внешнеэкономический анализ соответствующих текущих и будущих коммерческих затрат.

Сводка

Процесс составления бюджета может быть самым важным инструментом, доступным команде управления EMS. Лицо (а), ответственное за надзор за отделом, должно (а) иметь практические знания как о самих цифрах бюджета, так и, что более важно, о процессе проработки бюджетного цикла. Сюда должны входить члены управленческой команды, которые не несут прямой ответственности за подготовку и представление бюджета, так как они часто будут лицами, которые помогают составителю бюджета в поддержании бюджета в течение его жизненного цикла. Практическое знание основных финансовых концепций всеми членами управленческой команды имеет первостепенное значение для непрерывной жизнеспособности и успеха любого проактивного отдела EMS.

Термины и концепции составления бюджета | Основы бухгалтерского учета некоммерческих организаций

Финансовые планы организации должны включать бюджеты как на операционные, так и на капитальные, как обсуждалось в предыдущем разделе о бюджетировании. Бюджетный процесс и передовая практика также обсуждались в предыдущих разделах «Бюджетный процесс» и «Бюджетная практика».В этом разделе мы обсудим термины и концепции, используемые при создании годового операционного бюджета.


Годовой операционный бюджет связан с отчетом о деятельности (SOA), иногда называемым отчетом о прибылях и убытках или отчетом о прибылях и убытках, и включает в себя прогнозирование доходов и расходов на один финансовый год для выполнения ближайшей программы миссии организации. Годовой бюджет может быть спроектирован на несколько лет как часть стратегического плана, чтобы учесть влияние на бюджет определенных стратегических инициатив. Для построения эффективного операционного бюджета необходимо понимать некоторую терминологию и концепции.

Подходы к составлению бюджета

Составление бюджета на основе доходов

Как указано в разделе «Практика составления бюджета», самые надежные бюджеты, дающие наилучшие финансовые результаты для организации, являются консервативными и основанными на доходах.

  • Бюджет — сначала доход. Основывайте целевые показатели доходов на реалистичных ожиданиях и включайте в бюджет только надежные доходы. Никогда не включайте прогнозы доходов, которые просто восполняют пробелы для покрытия расходов.Это создает для организации дефицит бюджета, если организация не может достичь «установленных» целей по доходам.
  • Убедитесь, что расходы ниже, чем сумма надежного дохода. Это требует сотрудничества между всеми отделами в определении организационных и программных приоритетов, выборе времени для новых или интересных программ.
  • Могут быть предложены сценарии «что, если»: мы можем реализовать этот желаемый проект / программу, если будет получен этот дополнительный доход.
Другие подходы

Я предпочитаю составление бюджета на основе доходов; однако есть и другие подходы к составлению бюджета, обычно используемые малыми и средними группами.В зависимости от обстоятельств организации можно использовать некоторую комбинацию всех этих подходов.

  • Инкрементное бюджетирование начинается с итогов предыдущего года и строит бюджет следующего года, вычисляя процентное увеличение / уменьшение.
  • Составление бюджета с нуля начинается каждый год с нуля: сколько мы можем собрать? Сколько мы можем потратить? Какая деятельность миссии является наиболее важной? Бюджет с нулевой базой требует переоценки всех допущений.

Связь постоянных затрат с надежной выручкой

Фиксированные vs.переменные затраты
  • Постоянные затраты обычно не зависят от количества проектов, программ, спектаклей, семинаров или уроков, предоставленных или обслуживаемых клиентов. Примеры постоянных затрат: постоянный персонал, работающий полный рабочий день, аренда офиса, выплаты основной суммы и процентов по долгосрочному кредиту.
  • Переменные затраты обычно ориентированы на проект и их легче контролировать или регулировать. Примеры: количество персонажей в пьесе, количество участников, обслуживаемых программой, количество недель, в течение которых программа работает, количество выставок или концертов, местных или международных, дополнительные требования к аренде помещений и т. Д.
  • Полупеременные затраты находятся посередине — они должны иметь место, но их можно несколько снизить. Примеры: выбор цветного или черно-белого для задания на печать, массовый заказ необходимых товаров, краткосрочная аренда или покупка оборудования, привлечение временной помощи на неполный рабочий день вместо найма постоянного персонала и т. Д.
Надежный vs временный доход
  • Надежный доход можно рассчитывать из года в год. Примеры: проценты от высоколиквидных краткосрочных инвестиций, таких как депозитные сертификаты, надежные ежегодные пожертвования в фонд или государственные субсидии на общую деятельность, долгосрочные контракты с государственными учреждениями или другими организациями, взносы в совет директоров. Во время рецессии многие источники доходов, которые традиционно были надежными, могут стать менее надежными, переходя от более надежных к переходным.
  • Доходы от пожертвований, которые обычно считаются надежными, могут особенно сильно пострадать во время рецессии. Создание и поддержание постоянно ограниченных эндаументов (в отличие от доступных операционных резервов и фондов специального назначения) не рекомендуется для малых и средних организаций.
  • Временный доход колеблется в зависимости от предложений программы.Примеры: поступления, взносы за участие, проектные гранты.

Если надежный доход достаточен для покрытия постоянных затрат, организация знает, что она может скорректировать свои переменные затраты, чтобы они соответствовали успеху в достижении временных целей дохода.

Прямые и косвенные затраты или накладные расходы

Прямые затраты
  • Прямые затраты относятся к конкретному проекту или программе. Примеры: декорации для спектакля № 2, нанятые преподаватели для семинаров с апреля по май, принадлежности для программы летнего лагеря, консультанты для клиентов приюта.
Косвенные затраты или накладные расходы
  • Косвенные затраты (иногда называемые накладными расходами или пулом общих затрат) не относятся исключительно и конкретно к конкретному проекту или программе, но необходимы для его завершения. Примеры: аренда офиса, телефон, Интернет, использование копировального аппарата или время управленческого персонала, посвященное проекту.
  • Формальная ставка косвенных затрат может быть рассчитана и согласована для некоторых бюджетов заявок на гранты, если это разрешено спонсором.

Накладные расходы являются жизненно важным компонентом бюджета для всех проектов, независимо от того, финансируются они специально или нет, и, безусловно, должны учитываться вместе с прямыми затратами при составлении бюджетов запросов на финансирование.

Неденежные статьи бюджета

Амортизация

Амортизация — это способ распределить расходы на крупную капитальную закупку на количество лет, в течение которых она будет использоваться, и эти расходы должны быть включены в ваш бюджет. Правление вашей организации должно утвердить Политику капитальных закупок и пороговой капитализации [см. Пример политики капитальных закупок и пороговой капитализации в разделе «Инструменты и советы»], в которой описывается, как она составляет бюджет и утверждает капитальные закупки (т.е., оборудование или мебель со сроком полезного использования более одного года) и устанавливает стоимость, превышающую которую покупка должна капитализироваться как основные средства, а не сразу. Например, плата может установить пороговую сумму на уровне 1000 долларов, что означает, что отдельные покупки небольших инструментов, оборудования или мебели, которые стоят менее 1000 долларов, полностью относятся на расходы в текущем финансовом году при покупке. Если покупка превышает установленный порог стоимости и будет использоваться более одного года, объект следует капитализировать, то есть регистрировать как основные средства, а не как расходы.Затем объект будет «амортизироваться» в течение количества лет, определяемого как срок его полезного использования.

  • Создайте или обновите график амортизации (или график основных средств), который вычисляет сумму амортизации, которая должна быть включена в текущий бюджет операционных расходов. См. Образец графика амортизации в разделе «Инструменты и топы» на этом веб-сайте.
  • Последовательное включение амортизации в сбалансированный операционный бюджет обеспечит денежные средства, необходимые для восполнения истощенных активов, за счет получения денежных доходов для покрытия неденежных расходов.Неадекватное планирование амортизации может в конечном итоге привести к разрушению чистых активов организации.
Взносы натурой

Возможно, вашей организации посчастливится привлечь неденежные пожертвования в виде пожертвований профессиональных услуг или других товаров и услуг. Разумно составлять бюджет и сообщать об этих взносах, когда они могут быть надлежащим образом задокументированы, поскольку это дает более верное представление о том, что требуется для того, чтобы делать то, что делает ваша организация.

  • Взносы натурой являются нулевыми. То есть взнос и расход равны, поэтому они не влияют на чистую прибыль, но они увеличивают величину доходов и расходов. При составлении бюджета для взносов натурой чрезвычайно важно обеспечить, чтобы расходы натурой были включены в бюджет, а также доходы. Было бы нехорошо сбалансировать бюджет с безналичными доходами, покрывающими денежные расходы.
  • Документация для взносов натурой может быть в виде письма от донора или счета от продавца, показывающего полную или уменьшенную сумму подаренных товаров или предоставленных услуг и т. Д.
  • Часы работы волонтеров не могут учитываться как выручка согласно GAAP (Общепринятые принципы бухгалтерского учета). В качестве альтернативы, в описательной заметке аудита вашей организации можно описать роль добровольцев и влияние их рабочего времени, а также, возможно, оценить количество часов, даже если их стоимость в долларах не была записана или указана.
  • Донор сообщает IRS о сумме пожертвования. Благодарственные письма от принимающей организации должны описывать только услуги или товары и не должны упоминать их долларовую стоимость.
  • Организация не должна регистрировать пожертвования в натуральной форме, если в противном случае ей пришлось бы или не пожелало платить за них наличными. В случае предоставления профессиональных услуг донор должен обладать специальными профессиональными навыками, которые предоставляются в дополнение к предыдущему требованию. См. Публикацию IRS 1771 «Требования к подтверждению и раскрытию информации о благотворительных взносах» для получения дополнительной информации.

Утвержденный бюджет по сравнению с прогнозом на конец года

Бюджет — это прогноз или финансовый план, составленный на определенный момент времени с наиболее достоверной информацией.По мере того, как организация продвигается дальше в бюджетный год, имеет смысл только то, что станет доступной более подробная информация, которая изменит ранее ожидаемый результат по одной или нескольким статьям. Однако, если не произошло действительно серьезных изменений в структуре или программах организации, обычно не рекомендуется изменять бюджет после того, как он утвержден советом директоров. Лучше создать столбец в финансовых отчетах, который показывает прогноз на конец года или прогноз на конец года, основанный на новой информации, и объяснять любые значительные отклонения от исходного бюджета.См. Страницу «Заявление о деятельности» в разделе «Внутренняя отчетность» этого веб-сайта для получения дополнительных сведений о форматировании отчетов. Годовой прогноз / прогноз обычно лучше, чем оригинал, при построении бюджета на следующий год.

Начисление по сравнению с наличными деньгами

Учет по методу начисления и составление бюджета сопоставляет доходы и связанные с ними расходы в одном и том же финансовом периоде, независимо от времени получения или выплаты фактических денежных средств. Многие малые и средние некоммерческие организации работают по модифицированному методу начисления, то есть в основном по кассовому методу, за исключением корректировок на конец года для начисления. См. «Основные концепции начисления» для обсуждения шести основных концепций начисления и их влияния на бюджетный процесс.

Другие ресурсы:

Linking Mission and Mone y Клара Миллер
http://www.nonprofitfinancefund.org/docs/Linking_MissionWebVersion.pdf

ofit. Blazek, John Wiley & Sons, Inc., 2000

Уроки сообщества: эффективные методы финансового управления в искусстве , публикация National Arts Strategies: Джим Розенберг, главный автор; Рассел Уиллис Тейлор, редактор
http: // www.artstrategies.org/downloads/Effective_Management_Practices_in_the_Arts.pdf

© 2009 Элизабет Гамильтон Фоли

Типы бюджетов — четыре наиболее распространенных метода составления бюджета

Четыре основных типа бюджетов / методов составления бюджета

Есть четыре общих типа бюджета компании используют: (1) инкрементную, (2) основанную на деятельности, (3) ценностное предложение и (4) основанную на нуле. Каждый из этих четырех методов составления бюджета имеет свои преимущества и недостатки, которые будут рассмотрены более подробно в этом руководстве.

Источник: Курс CFI по бюджетированию и прогнозированию.

1. Инкрементное бюджетирование

Добавочное бюджетирование берет фактические цифры прошлого года и добавляет или вычитает процент, чтобы получить бюджет текущего года. Это наиболее распространенный метод составления бюджета, поскольку он прост и понятен. Дополнительное бюджетирование целесообразно использовать, если драйверы первичных затрат Драйвер затрат Драйвер затрат является прямой причиной затрат и его влияние на общие понесенные затраты.Например, если вы хотите определить количество электроэнергии, потребленной за определенный период, количество потребленных единиц определяет общий счет за электроэнергию. При таком сценарии единицы потребляемой электроэнергии не меняются из года в год. Однако есть некоторые проблемы с использованием этого метода:

  • Это, вероятно, приведет к сохранению неэффективности. Например, если менеджер знает, что есть возможность увеличивать свой бюджет на 10% каждый год, он просто воспользуется этой возможностью, чтобы увеличить бюджет, не прилагая при этом усилий для поиска способов сокращения затрат или экономии.
  • Это может привести к бюджетной нехватке. Например, менеджер может завышать размер бюджета, который действительно нужен команде, поэтому создается впечатление, что команда всегда не хватает бюджета.
  • Также вероятно игнорирование внешних факторов активности и производительности. Например, некоторые производственные затраты подвержены очень высокой инфляции. Инкрементное бюджетирование игнорирует любые внешние факторы и просто предполагает, что стоимость вырастет, например, на 10% в этом году.

2.Бюджетирование, основанное на деятельности

Составление бюджета на основе деятельности — это бюджетирование сверху вниз. Бюджетирование сверху вниз Бюджетирование сверху вниз относится к методу составления бюджета, при котором высшее руководство готовит для компании общий бюджет. Высшее руководство компании готовит бюджет на основе поставленных задач, а затем передает его руководителям отделов для реализации. подход, который определяет количество ресурсов, необходимых для поддержки целей или результатов, установленных компанией. Например, компания устанавливает целевой показатель выручки в 100 миллионов долларов.Компании необходимо будет сначала определить действия, которые необходимо предпринять для достижения цели продаж, а затем выяснить затраты на выполнение этих мероприятий.

Источник: Курс CFI по бюджетированию и прогнозированию.

3. Составление бюджета ценностного предложения

При составлении бюджета ценностного предложения бюджетник рассматривает следующие вопросы:

  • Почему эта сумма включена в бюджет?
  • Создает ли элемент ценность для клиентов, сотрудников или других заинтересованных сторон?
  • Стоимость предмета превышает его стоимость? Если нет, то есть ли еще одна причина, по которой стоимость оправдана?

Составление бюджета с предложением ценности — это на самом деле установка на то, чтобы все, что включено в бюджет, приносило пользу бизнесу. Составление бюджета с ценностным предложением направлено на то, чтобы избежать ненужных расходов, хотя оно не так точно нацелено на эту цель, как наш последний вариант составления бюджета — бюджетирование с нулевой базой.

4. Составление бюджета с нулевой базой

Как один из наиболее часто используемых методов составления бюджета, бюджетирование с нулевой базой Бюджетирование с нулевой базой (ZBB) — это метод составления бюджета, который распределяет финансирование на основе эффективности и необходимости, а не на основе История бюджета начинается с предположения, что бюджеты всех отделов равны нулю и должны быть перестроены с нуля.Менеджеры должны быть в состоянии оправдать каждую трату. Никакие расходы автоматически не «одобряются». Бюджет с нулевой базой является очень жестким, направленным на избежание любых расходов, которые не считаются абсолютно необходимыми для успешной (прибыльной) деятельности компании. Такой вид бюджетирования снизу-вверх может быть очень эффективным способом «встряхнуть ситуацию».

Подход с нулевой базой хорошо использовать, когда есть острая необходимость в сдерживании затрат, например, в ситуации, когда компания переживает финансовую реструктуризацию или серьезный экономический или рыночный спад, который требует сокращения бюджета. резко.

Составление бюджета с нуля лучше всего подходит для покрытия дискреционных затрат, а не основных эксплуатационных расходов. Однако это может быть чрезвычайно трудоемким подходом, поэтому многие компании используют этот подход лишь изредка.

Уровни участия в бюджетном процессе

Мы хотим, чтобы вся организация приняла участие в бюджетном процессе, но нам также нужен четко определенный бюджет, которым люди не управляют. Всегда существует компромисс между соответствием целей и вовлеченностью.Три темы, описанные ниже, необходимо учитывать при составлении всех типов бюджетов.

Навязанное бюджетирование

Навязанное бюджетирование — это нисходящий процесс, при котором руководители придерживаются цели, которую они поставили перед компанией. Менеджеры следуют целям и устанавливают целевые показатели бюджета для мероприятий и затрат. Это может быть эффективным, если компания находится в кризисной ситуации, когда ей необходимо достичь некоторых трудных целей, но совпадение целей может быть очень незначительным.

Согласованное бюджетирование

Согласованное бюджетирование — это комбинация методов нисходящего и восходящего бюджета.Руководители могут наметить некоторые из целей, которых они хотели бы достичь, но в то же время ответственность за подготовку бюджета несут руководители и сотрудники. Это более активное участие в бюджетном процессе со стороны сотрудников более низкого уровня может облегчить соблюдение бюджетных целевых показателей, поскольку сотрудники чувствуют, что они более лично заинтересованы в успехе бюджетного плана.

Составление бюджета с участием

Составление бюджета с участием заинтересованных сторон — это сводный подход, при котором сотрудники работают снизу вверх, чтобы рекомендовать руководству цели. Руководители могут внести свой вклад, но они более или менее принимают рекомендации, данные руководителями отделов и другими сотрудниками (в разумных пределах, конечно). Операции рассматриваются как автономные дочерние компании, и им предоставляется большая свобода в формировании бюджета.

Дополнительная литература

Спасибо за то, что вы прочитали это руководство по четырем основным типам методов бюджетирования. CFI предлагает сертификацию финансового моделирования и оценки (FMVA) ®FMVA®. Присоединяйтесь к более чем 350 600 студентам, которые работают в таких компаниях, как Amazon, J.П. Морган и программа сертификации Ferrari для тех, кто хочет вывести свою финансовую карьеру на новый уровень. Чтобы продолжать учиться и повышать свое финансовое образование, полезны следующие ресурсы:

  • Руководитель бюджета Руководитель бюджета Человек, который в конечном итоге несет ответственность за формирование и создание бюджета проекта, известен как руководитель бюджета этого проекта. Сам бюджет — это документ, в котором перечислены ожидаемые доходы и расходы, связанные с проектом.
  • Отчет о движении денежных средств Отчет о движении денежных средств Отчет о движении денежных средств (официально именуемый «Отчет о движении денежных средств») содержит информацию о том, сколько денежных средств компания создала и использовала в течение определенного периода. Он содержит 3 раздела: денежные средства от операций, денежные средства от инвестиций и денежные средства от финансирования.
  • Операционный бюджет Операционный бюджет Операционный бюджет состоит из доходов и расходов за период времени, обычно квартал или год, которые компания использует для планирования своей деятельности.Загрузите бесплатный шаблон Excel. В шаблоне ежемесячного бюджета есть столбец для каждого месяца, а итоговые суммы должны соответствовать годовым цифрам за весь год
  • Прогнозирование статей баланса Прогнозирование статей баланса Прогнозирование статей баланса включает анализ оборотного капитала, основных средств, долевого капитала и чистой прибыли. В этом руководстве рассказывается, как рассчитать

Что такое бюджет? определение, характеристики и классификация

Определение : В общем смысле бюджет описывается как точный отчет, представляющий финансовую оценку доходов и расходов правительства за определенный период.В учете затрат бюджет означает количественный отчет, подготовленный до определенного периода и служащий оценкой будущих поступлений и выплат.

Интегрированный процесс подготовки, исполнения и эксплуатации бюджетов называется Бюджетирование .

Особенности бюджета

  1. Это оценка экономической деятельности предприятия, относящейся к определенному будущему периоду.
  2. Это должно быть написано и одобрено соответствующим органом.
  3. Его следует изменять или исправлять всякий раз, когда есть изменение обстоятельств.
  4. Он играет роль бизнес-барометра, который помогает измерять эффективность бизнеса путем сравнения фактических и запланированных результатов.
  5. Он подготовлен на основе прошлого опыта и тенденций в бизнесе.
  6. Это деловая практика, которая используется для прогнозирования операционной деятельности и финансового положения бизнеса.

Бюджет используется для установления целевых показателей в денежном выражении и контроля отклонений, если таковые имеются.Кроме того, его также можно использовать в качестве основы для измерения эффективности организации.

Классификация бюджетов

  1. По времени
    • Долгосрочный бюджет : Бюджет, разработанный руководством на долгосрочную перспективу, то есть от трех до десяти лет, называется долгосрочным бюджетом.
    • Краткосрочный бюджет : Как следует из названия, бюджет, который составляется на период от 1 до 2 лет, называется краткосрочным бюджетом.
  2. Исходя из мощности
    • Фиксированный бюджет : Бюджет, созданный для фиксированного уровня активности, то есть бюджет остается постоянным независимо от уровня активности, называется фиксированным бюджетом.
    • Гибкий бюджет : бюджет, который изменяется с изменением уровня деятельности, является гибким бюджетом. Он определяет фиксированные затраты, полупеременные затраты и переменные затраты, чтобы показать ожидаемые результаты при различных объемах.
  3. На основе объема
    • Функциональный бюджет : Бюджет, связанный с бизнес-функциями, называется функциональным бюджетом. Его можно дополнительно классифицировать как:
        • Бюджет продаж : Бюджет продаж используется для определения количества ожидаемых продаж и ожидаемой цены продажи за единицу.
        • Производственный бюджет : Он подготовлен для указания производства за указанный период и выражается в единицах произведенной продукции.
        • Бюджет материалов : Бюджет, подготовленный для отображения количества материалов и сырья, необходимых для производства готовой продукции.
        • Бюджет закупок : Бюджет закупок предназначен для оценки количества и стоимости различных товаров, которые будут закуплены в разные моменты времени, с учетом графика производства и необходимых запасов.
        • Кассовый бюджет : В бюджете выделяются денежные средства, необходимые бизнесу в определенный период, с учетом всех поступлений и платежей предприятия.

      Помимо упомянутых выше, существуют и другие функциональные бюджеты, то есть бюджет использования завода, бюджет прямого использования материалов, бюджет заводских накладных расходов, бюджет производственных затрат, бюджет стоимости проданных товаров, бюджет затрат на продажу и распространение, бюджет административных расходов и т. Д.

    • Главный бюджет : После того, как все функциональные бюджеты созданы, финансовый сотрудник подготовит основной бюджет. Это интегрированный бюджет, который отражает предполагаемую прибыль и убыток и финансовое положение с использованием запланированного счета прибылей и убытков и запланированного баланса концерна.
  4. На основе поступлений и расходов
    • Капитальный бюджет : Бюджет учитывает предполагаемые капитальные поступления и расходы бизнеса за указанный период.
    • Бюджет доходов: Бюджет, покрывающий все поступления и расходы доходов за определенный финансовый год, является бюджетом доходов.

Бюджет действует как карта будущей экономической деятельности предприятия, которая подготавливается в соответствии с политиками различных организационных функций.Он направлен на оптимальное использование капитала и других ресурсов организации.

Какие три типа государственных бюджетов?

Государственный бюджет — это годовой финансовый отчет, в котором излагаются предполагаемые государственные расходы и ожидаемые государственные доходы или доходы на предстоящий финансовый год. В зависимости от выполнимости этих оценок, бюджеты бывают трех типов — сбалансированный бюджет, профицит бюджета и дефицит бюджета. Ниже приведены краткие пояснения этих трех типов бюджетов:

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
Государственный бюджет считается сбалансированным, если предполагаемые государственные расходы равны ожидаемым государственным доходам в конкретном финансовом году.Этот тип бюджета, который пропагандируется многими экономистами-классиками, основан на принципе «жить по средствам». Они считали, что расходы правительства не должны превышать их доходы.
Хотя это идеальный подход для достижения сбалансированной экономики и поддержания финансовой дисциплины, сбалансированный бюджет не обеспечивает финансовой стабильности во время экономической депрессии или дефляции. Теоретически легко сбалансировать предполагаемые расходы и ожидаемые доходы, но когда дело доходит до практической реализации, такого баланса трудно достичь.

ДОСТОИНСТВА СБАЛАНСИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

> Обеспечивает экономическую стабильность в случае успешного внедрения.
> Гарантирует, что правительство воздерживается от неосмотрительных расходов.

ДОЛГОВ ПО СБАЛАНСИРОВАННОМУ БЮДЖЕТУ
> Нежизнеспособен во время спада и не предлагает никакого решения таких проблем, как безработица.
> Неприменимо в менее развитых странах, так как ограничивает масштабы экономического роста.
> Запрещает правительству тратить на общественное благосостояние.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Государственный бюджет считается профицитным, если ожидаемые государственные доходы превышают предполагаемые государственные расходы в конкретном финансовом году. Это означает, что доходы правительства от взимаемых налогов превышают сумму, которую правительство тратит на общественное благосостояние. Профицит бюджета означает финансовое благополучие страны. Такой бюджет можно реализовать в периоды инфляции, чтобы снизить совокупный спрос.

ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ
Государственный бюджет считается дефицитным, если предполагаемые государственные расходы превышают ожидаемые государственные доходы в конкретном финансовом году. Этот тип бюджета лучше всего подходит для развивающихся стран, таких как Индия. Дефицитный бюджет, особенно полезный во время рецессии, помогает создать дополнительный спрос и повысить темпы экономического роста. Здесь правительство несет чрезмерные расходы на повышение уровня занятости. Это приводит к увеличению спроса на товары и услуги, что помогает оживить экономику. Правительство покрывает эту сумму за счет государственных займов (путем выпуска государственных облигаций) или путем изъятия из накопленного профицита резервов.

ДОСТОИНСТВА ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
Помогает в решении общественных проблем, таких как безработица во время экономического спада.
Позволяет правительству тратить на общественное благосостояние.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА
Может стимулировать неосмотрительные расходы правительства.
Увеличивает нагрузку на правительство за счет накопления долгов.

Концепция бюджета 50/30/20 — Keepify Finance

50/30/20 — это максимальная простота и минимальная неопределенность, особенно для новичков в составлении бюджета или возобновляющих стремление заботиться о своих личных финансах. Эти цифры служат практическим правилом, которое может помочь вам приступить к составлению бюджета.

50/30 для нужд и желаний — это максимальное количество. В идеале вы будете меньше тратить на эти категории и экономить больше, но у всех разные бюджеты, и можно изменить эти правила в соответствии с вашим контекстом.

50% вашего дохода идет на нужды

Позаботьтесь о самых важных вещах, таких как коммунальные услуги, транспорт, жилье и еда.

30% вашего дохода идет на нужды

Побалуйте себя путешествием, отдыхом и стилем.

20% вашего дохода идет на сбережения

Сэкономьте на предпочитаемом вами автомобиле, будь то 401k, IRA или просто накопление 3-6-месячных расходов в чрезвычайном фонде.

Если вы не знаете, где делать сбережения, просто откройте отдельный банковский счет и каждый месяц автоматически переводите на него нужные сбережения. Вы можете использовать следующие пару месяцев, чтобы решить, как лучше инвестировать или сэкономить деньги, когда вы предпримете шаги на пути к составлению бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *