Проезд в метро москвы: Цены на проезд в метро Москвы вырастут со 2 января 2021 года

Содержание

Оплата проезда

Уважаемые пассажиры!

Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, UnionPay и МИР.

Оплата поездки бесконтактными средствами платежа на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД (Центральная зона) или наземном транспорте — 46 ₽

Оплата поездки бесконтактными средствами платежа на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК и МЦД (Зона Пригород) — 54 


Обращаем Ваше внимание, что оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ».
Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты, посмотреть историю платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, проверить наличие задолженности за проезд по Вашей банковской карте, а так же погасить задолженность Вы можете в разделах Личного кабинета. Воспользоваться услугой по оплате проезда бесконтактной банковской картой возможно с помощью турникета, отмеченного специальным стикером во всех вестибюлях действующих станций метрополитена. Также оплатить проезд Вашей бесконтактной банковской картой можно на турникетах станций Московского центрального кольца
.

С 29.09.2020 изменилась модель оплаты проезда на инфраструктуре метрополитена (Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система и Московское центральное кольцо) по картам платежных систем Visa и Mastercard. Для банковских карт:
— платежной системы Visa списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;
— платежной системы Mastercard при совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой.

— Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка»

Личный кабинет

Проезд в московском метро в новогоднюю ночь будет бесплатным

https://ria.ru/20201231/metro-1591662258.html

Проезд в московском метро в новогоднюю ночь будет бесплатным

Проезд в московском метро в новогоднюю ночь будет бесплатным

Проезд в метро Москвы и на МЦК в новогоднюю ночь будет бесплатным до 6 утра, также будут работать более 170 маршрутов наземного городского транспорта. РИА Новости, 31.12.2020

2020-12-31T00:36

2020-12-31T00:36

2020-12-31T00:36

новый год—2021

россия

московские центральные диаметры (мцд)

метро

московское центральное кольцо (мцк)

москва

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/09/1569819722_0:127:3072:1854_1920x0_80_0_0_2aec7f808e94af0c6dae30ba8030403f.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Проезд в метро Москвы и на МЦК в новогоднюю ночь будет бесплатным до 6 утра, также будут работать более 170 маршрутов наземного городского транспорта.Метро Москвы, Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД) в новогоднюю ночь и Рождество будут работать без перерывов. С 20.00 31 декабря до 06.00 1 января воспользоваться метро и МЦК можно будет бесплатно. МЦД-1 и МЦД-2 в канун Нового года и Рождества продлят режим работы. С 31 декабря по 1 января запустят дополнительные ночные поезда, с конечных станций диаметров они будут выезжать около 2 часов ночиПомимо этого, в новогоднюю ночь будут действовать 174 регулярных маршрута наземного городского пассажирского транспорта: 59 из них станут круглосуточными, 100 продолжат работу до 03.30. График еще 15 ночных маршрутов останется без изменений.В общественном транспорте из-за угрозы распространения COVID-19 пассажирам необходимо надевать маску и перчатки.

Приобрести защитные средства можно в билетных кассах и у кассиров-контролеров во время поездки.

https://ria.ru/20201231/ulitsy-1591661343.html

россия

москва

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/09/1569819722_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_ba2bb57490cb50806fbc3d6e7f05c654.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, московские центральные диаметры (мцд), метро, московское центральное кольцо (мцк), москва, общество

Биометрическая оплата проезда в московском метро заработает к концу года — Российская газета

Система оплаты проезда «лицом» FacePay заработает в московском метро ближе к концу года. Такой срок обозначил заммэра Максим Ликсутов, выступая на международном вебинаре «Стратегическое развитие транспорта в эпоху COVID».

Как уже писала «РГ», FacePay запустят благодаря внедрению «умного» видеонаблюдения и совершенствованию эквайринга, то есть максимально быстрого проведения банковских оплат. Пользователи таких систем обычно дают в приложениях электронное согласие на использование своих биометрических данных, потом «привязывают» банковскую карту к своему профилю. Система отсканирует лицо, сопоставит с картинкой из базы данных, банк спишет деньги за проезд с привязанного счета — створки турникетов открываются. Сейчас, как отмечают в департаменте транспорта, дверцы в московском метро открываются быстрее, чем во всех подземках мира — за 0,3 секунды. А скоро будут за 0,2 — быстрее, чем мы моргнем.

Для пользователей FacePay, как следует из недавнего видеоанонса департамента транспорта, выделят отдельный турникет. На полу будет метка «Биометрическая оплата». Встаете в обозначенное место и смотрите в камеру.

Она расположена на уровне лица человека среднего роста. Эти устройства в метро появились достаточно давно, но пока задействованы как «пассажирские светофоры»: зеленым обозначают проход, красным — стоп. А когда заработает FacePay, эти устройства покажут, «сработало» ли ваше лицо или нет.

Сейчас эту технологию в метро тестирует фокус-группа — специально отобранные добровольцы. Детальная информация о ходе этих испытаний не разглашается. Необходимо четко отработать все технические моменты, чтобы в часы пик вдруг не произошло сбоя системы. Как только тестирование закончится, технология станет доступна всем пассажирам. По мнению Максима Ликсутова, в эпоху пандемии FacePay сыграет важнейшую роль — значительно сократит оборот наличных. Кроме того, позволит людям быстрее проходить в метро, не тратя времени на поиск «Тройки» или карты по карманам.

В том, что за безналом будущее транспорта, уверен первый замначальника Московского метрополитена Роман Латыпов. «Уже сейчас в каждом вестибюле подземки работают турникеты с возможностью бесконтактной оплаты, в том числе с помощью смартфона. Всего в метро их 886», — рассказал он. Для тех, кто выбирает безнал, проводятся скидочные акции, да и сам процесс стал удобнее. Например, «Тройку» теперь можно удаленно пополнять в приложении «Метро Москвы». В итоге в 2020 году количество безналичных оплат в метро превысило показатели 2019-го на 77 процентов и составило 53 миллиона. А доля безналичных платежей в билетных автоматах за тот же период выросла с 44 до 55 процентов.

Соответственно и в приложении «Метро Москвы» количество таких транзакций выросло с 1,9 до 2,7 миллиона. Вероятнее всего, введение FacePay еще больше увеличит популярность безналичных оплат и позитивно скажется на антиковидной безопасности транспорта.

Дептранс Москвы анонсировал оплату проезда в метро с помощью системы распознавания лиц в 2021 году Статьи редакции

Система видеонаблюдения, которая распознает лица, начала работать в московском метро в сентябре 2020 года.

  • Cистема распознавания лиц (Face ID) для оплаты проезда начнет работать в метро в 2021 году. Об этом в эфире радио «Эхо Москвы» сообщил глава дептранса Москвы Максим Ликсутов, пишет «Интерфакс».
  • По словам Ликсутова, сейчас систему тестируют на сотрудниках департамента с двумя банками, у которых уже есть собственная система по распознаванию лиц.
  • Персональные платежные данные будут храниться в банке, метрополитен будет отвечать за инфраструктуру, связанную с биометрией.
  • На всех турникетах метро и московского центрального кольца (МЦК) уже стоят камеры, которые распознают лица. Система видеонаблюдения заработала в сентябре 2020 года. «Если вы подсоединены к банковской карте, где есть ваши биометрические данные, вы пройдете с открытым турникетом», — сказал Ликсутов.
  • В конце ноября власти Москвы договорились создать со «Сбером» «СберТройку» — единую систему для оплаты транспорта в столице и регионах. Единая билетная проездная система заработает в Москве и Московской области в начале 2021 года.

7807 просмотров

{ «author_name»: «Евгения Евсеева», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e»,»faceid»], «comments»: 159, «likes»: 32, «favorites»: 19, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «transport», «id»: 183418, «is_wide»: true, «is_ugc»: false, «date»: «Thu, 03 Dec 2020 08:27:11 +0300», «is_special»: false }

{«id»:617692,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/617692-evgeniya-evseeva»,»name»:»\u0415\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u044f \u0415\u0432\u0441\u0435\u0435\u0432\u0430″,»avatar»:»e5523bf6-a7b7-52ee-8922-fc78e5045b29″,»karma»:11862,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД 2021

Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.

Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК) и Московских Центральных Диаметров (МЦД) отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.

Как пользоваться схемой метро:

С помощью колёсика мыши или кнопок в правом верхнем углу схемы вы можете приближать и отдалять схему, а также перемещать схему с зажатой кнопкой мыши. Все элементы схемы интерактивны, об этом подробнее рассказано ниже.

Как найти нужную станцию на схеме метро:

  • С помощью кнопки слева вы можете открыть указатель всех станций, по линиям или по алфавиту
  • Или введите название в форму расчета маршрута

Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:

  • название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
  • ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
  • список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
  • кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции

Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).

Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.

Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в боковой части страницы выводится план маршрута.

Кнопка «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.

Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.

Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.

Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.

Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.

Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.

Смотрите также: Правила пользования Московским Метрополитеном

Плати лицом в московском метро

Система распознавания лиц для оплаты проезда в метро Москвы появится в 2021 году. Об этом в эфире «Эха Москвы» рассказал заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

https://youtu.be/2VLaEoqBkBg

По словам Ликсутова, сейчас проект тестируют на сотрудниках мэрии при участии двух крупных российских банков, у которых уже есть система распознавания лиц. Заммэра утверждает, что столичный метрополитен только предоставит инфраструктуру, в то время как все персональные платёжные данные будут храниться в банках.

Для того, чтобы воспользоваться системой оплаты проезда по лицу, пользователю нужно соединить банковскую карту с системой биометрических данных. Пассажиры смогут свободно проходить через турникеты — оплата спишется автоматически. При этом камеры смогут распознавать лица пассажиров даже в медицинских масках, утверждает заммэра.

Ликсутов рассказал, что камеры с распознаванием лиц установлены уже на всех турникетах метрополитена и Московского центрального кольца. Сейчас они выполняют роль системы видеонаблюдения. Также заместитель мэра Москвы заверил, что столичные власти активно ведут переговоры с Apple о том, чтобы добавить транспортную карту «Тройка» для оплаты проезда во всех видах транспорта Москвы в платёжную систему Wallet. По словам Ликсутова, американская компания пообещала, что «Тройка» будет одной из первых транспортных карт в системе в мире. «Как только iPhone даст нам возможность положить карту „Тройка» в Wallet, мы это сделаем», — сказал Ликсутов. Однако точные сроки добавления «Тройки» в систему пока неизвестны.

О том, что в московском метро начнет работу система оплаты по скану лица, в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассказали в сентябре. Правоохранительные органы и служба безопасности метро уже подписали регламент взаимодействия. Испытания системы по плану должны были завершиться к 1 октября.

Правительство Москвы анонсировало оплату проезда в метро через систему распознавания лиц в 2021 году Статьи редакции

В метро уже установлены камеры, распознающие лица, но используют их пока для видеонаблюдения.

  • Cистема распознавания лиц (Face ID) для оплаты проезда начнет работать в метро в 2021 году. Об этом в эфире радио «Эхо Москвы» сообщил глава дептранса Москвы Максим Ликсутов, пишет «Интерфакс»;
  • По словам Ликсутова, сейчас систему тестируют на сотрудниках департамента с двумя банками, у которых уже есть собственная система по распознаванию лиц;
  • Персональные платежные данные будут храниться в банке, метрополитен будет отвечать за инфраструктуру, связанную с биометрией;
  • На всех турникетах метро и московского центрального кольца (МЦК) уже стоят камеры, которые распознают лица. Система видеонаблюдения заработала в сентябре 2020 года. «Если вы подсоединены к банковской карте, где есть ваши биометрические данные, вы пройдете с открытым турникетом», — сказал Ликсутов.

5425 просмотров

{ «author_name»: «Новости vc.ru», «author_type»: «editor», «tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″,»\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430»], «comments»: 113, «likes»: 24, «favorites»: 6, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «news», «id»: 243984, «is_wide»: true, «is_ugc»: false, «date»: «Thu, 03 Dec 2020 09:14:04 +0300», «is_special»: false }

{«id»:354910,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/354910-novosti-vc-ru»,»name»:»\u041d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 vc.ru»,»avatar»:»59c1c3d9-18d9-5031-ab88-59784853301e»,»karma»:2156,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Самостоятельная экскурсия по московскому метро

Одна из лучших вещей, которые нужно сделать в Москве, — это экскурсия по московскому метро. Пройдя под землю, вы попадаете в другой мир. Советский мир грандиозности и красоты, потому что в видении Сталина станции московского метро должны были стать дворцами народа.

Московское метро — это не только одна из самых загруженных и эффективных систем метро в мире, но и самая красивая. На самом деле это произведение искусства и больше похоже на музей. И еще очень дешевый музей, потому что все, что вам нужно, это один жетон метро, ​​который будет стоить вам меньше одного доллара.

Есть много экскурсий по московскому метро, ​​но вы можете изучить его самостоятельно. Все, что вам нужно знать, это куда идти. Всего у Московского метрополитена 232 станции. Конечно, не все они такие грандиозные и роскошные. Этот самостоятельный тур по московскому метро познакомит вас с самыми красивыми станциями метро в Москве.

Московский метрополитен

Идеи открытия метрополитена в Москве возникли в начале 30-х годов. Возникла необходимость дёшево и эффективно перевозить рабочих, а поскольку движение в Москве уже было перегружено, было логично уйти под землю.

Единственная проблема заключалась в том, что Советы никогда раньше не делали ничего подобного. Тем самым Сталин хотел, чтобы Московский метрополитен был экстравагантным. Народные дворцы должны были прославлять советскую власть и вызывать трепет у посетителей.

Это был монументальный план, тщательно разработанный, и хотя все станции должны были соответствовать идеям советской архитектуры, они также имели свою индивидуальность. Красота московского метро заключается как в его грандиозном облике, так и в деталях.

Высокие потолки, хрустальные люстры и белый мрамор должны были придать станциям Московского метрополитена ощущение роскоши, но на каждой станции также есть уникальные мозаики, барельефы и статуи, олицетворяющие различные советские символы. Они служили напоминанием народу о советской идеологии.

Московский метрополитен был первым метро, ​​которое открылось в Советском Союзе в 1935 году. Позже последовало метро в Санкт-Петербурге, а затем в Ташкенте, Киеве, Тбилиси, Ереване и Баку.

Самостоятельная экскурсия по московскому метро

Как я уже говорил, в платной экскурсии по московскому метро нет необходимости.Москва и без того достаточно дорогая, и поэтому хорошо, что одна из ее главных достопримечательностей одновременно является одним из самых дешевых занятий в Москве.

В этом самостоятельном туре по Московскому метро я объясню все, что вам нужно знать о том, как это сделать самостоятельно. Я также проведу вас по лучшим станциям метро Москвы. Если вам интересно, у меня также есть бесплатная пешеходная экскурсия по Москве с гидом через Китай-город, Красную площадь и Кремль.

В настоящее время у Московского метрополитена 15 линий и более 200 станций.Самые красивые места находятся на Кольцевой линии № 5, Арбатско-Покровской линии № 3 и Замоскворецкой линии № 2

Экскурсия по Московскому метрополитену: Кольцевая линия (Коричневая линия)

Кольцевая линия № 5 представляет собой построенную кольцевую линию. как напоминание о мощи Советского Союза, и поэтому стоит посетить почти все станции метро на этой линии. Все они выполнены в сталинском стиле, а некоторые получили призы за дизайн.

Таганская

Начните тур по московскому метро со станции Таганская на Кольцевой линии № 5.Эта скромная, но красивая станция украшена голубыми панно с барельефами. Вас может удивить, что эта станция на самом деле посвящена Второй мировой войне, а люди на барельефах представляют солдат Красной Армии, участвующих в войне, таких как пилоты, моряки и танкисты.

Курская

После Таганской идет Курская. По сравнению с другими станциями этой линии, он имеет простой дизайн с колоннами и люстрами, но с очень небольшим количеством произведений искусства. Он все равно получил Сталинскую премию за свою красоту.

На входе вы найдете цитаты из государственного гимна Советского Союза.Когда-то там стояла статуя Сталина, которую сняли в период десталинизации. Однако после реставрационных работ в 2008 году определенный стих гимна был восстановлен. В нем говорилось: «Сталин воспитал в нас верность народу и вдохновил на труд и на героизм».

Комсомольская

Комсомольская — одна из самых роскошных станций метро в этом туре по Московскому метрополитену и личный фаворит, который обязательно впечатлит вас. Потолок в стиле барокко желтого цвета, украшенный огромными люстрами и невероятной мозаикой.

Мозаики изображают исторические события и военачальников, сражавшихся за независимость России. Сам Сталин был на двух мозаиках, изображающих победу в Великой Отечественной войне, но он был удален в период десталинизации. Комсомольская также является самой загруженной станцией, так как расположена и соединена с 3-мя вокзалами (Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзал).

Проспект Мира

Третья остановка на маршруте Московского метрополитена — Проспект Мира.Он очень скромный по сравнению с Комсомольской, но стоит остановиться на элегантных белых мраморных барельефах, посвященных развитию сельского хозяйства Советского Союза.

Новослободская

Следующая остановка на этом маршруте Московского метрополитена — Новослободская. Эта станция весьма красочна с 32 декоративными стеклянными панелями и розовым уральским мрамором. Самая большая достопримечательность на этой станции — это в конце концов огромная мозаика, которая называется «Мир во всем мире». Это мать, держащая своего ребенка как символ мира.

Белорусская

После Новослободской мы направляемся на Белорусскую, названную в честь Белорусской железнодорожной станции выше. Станция метро была посвящена Белорусской Советской Социалистической республике и их прочным отношениям с Советским Союзом, к которым они с радостью присоединились. Это дружба, которая существует и сегодня, и президент Лукашенко поддерживает тесные связи с президентом Путиным.

Белоснежный потолок украшен мозаикой из натурального камня, а не крашеного стекла. Они представляют повседневную жизнь Белорусской советской республики, которую демонстрирует большинство людей в традиционной одежде страны. Статуя в конце — белорусские партизаны, воевавшие в Беларуси против нацистской Германии.

Экскурсия по Московскому метрополитену: Замоскворецкая линия (Зеленая ветка)

Маяковская

На Белорусской мы оставляем за собой круговую коричневую ветку и переходим на Зеленую ветку, где садимся на метро в направлении Алма-Атинской. В нашем туре по московскому метро мы выходим на следующей станции.

Маяковская — еще один личный фаворит, и элегантный зал сразу поражает. Стены из белого мрамора, колонны из розового родонита и арки отполированы из нержавеющей стали. На первый взгляд это уже красота, но это еще не все. Если вы посмотрите вверх, то увидите 34 потолочных мозаики с изображением «24 часа в стране Советов». Когда он закончился в 1938 году, он выиграл Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны станция метро глубиной более 33 метров использовалась как бомбоубежище, где останавливался даже сам Сталин.В годовщину Октябрьской революции 1941 года именно на станции метро «Маяковская» он выступил с речью перед партийными и гражданскими лицами.

Театральная

В этой экскурсии по московскому метро мы ненадолго находимся на зеленой линии. Выйдите на Театральной, чтобы перейти на синюю линию. Этот вокзал часто не входит в список самых красивых вокзалов Москвы. Еще я использовал ее в основном для перехода на площадь Революции, но эта станция тоже понравилась.

Есть небольшие и красивые барельефы из фарфора, изображающие музыку и танцы разных национальностей Советского Союза.Белый мрамор происходит из Храма Христа Спасителя, разрушенного советскими властями.

Московский метрополитен Экскурсия: Арбатско-Покровская линия (синяя ветка)

Площадь Революции

На Театральной можно перейти на синюю ветку, поднявшись по эскалатору до станции «Площадь революции». Эта станция известна своими бронзовыми скульптурными парами, представляющими советские профессии, такие как солдаты, крестьяне, инженеры и студенты.

Москвичи считают, что протирание некоторых скульптур приносит удачу, например нос собак солдатских и куриц фермеров.Вы увидите, как много прохожих трет статуи.

Арбатская

Следующая станция синей линии, которую мы посещаем во время этого тура по московскому метро, ​​- Арбатская. Это была одна из первых станций, которые были построены, но после того, как она была повреждена нацистами в 1941 году, Советы реконструировали ее еще глубже под землей.

Новая станция имела глубину 41 метр и ширину 250 метров, так что она могла служить бомбоубежищем. Усиленные металлические двери, которые могут полностью закрываться, остались на месте.Для бомбоубежища это тоже довольно красиво. Арочные потолки красиво украшены люстрами и растительным орнаментом.

Киевская

Как и Белорусская, Киевская названа в честь расположенной выше Киевской железнодорожной станции. Эта станция также подчеркивает дружбу между Советским Союзом и Украинской Советской Социалистической Республикой, а также единство русского и украинского народов. Отношения, которые сегодня намного более напряженные.

Станция также соединяется с Кольцевой коричневой линией и, следовательно, имеет две платформы, которые стоит посетить.На одной из них есть богато украшенные панно с одним из немногих сохранившихся изображений Сталина в московском метро, ​​а на другой платформе — прекрасные мозаики, изображающие повседневную жизнь в Украине. Особенно впечатляет панно в конце зала.

Парк Победы

Следующая станция на синей линии после Киевской — это более новая станция «Парк Победы». Она открылась в 2003 году и стала самой глубокой станцией метро в Москве на глубине 84 метра. Парк Победы — не особо красивая станция, но не увидеть конца, стоя на эскалаторе, — это настоящее переживание.

Кстати, это не самая глубокая станция метро в России. Это Адмиралтейская в Санкт-Петербурге.

Другие красивые станции московского метро

Новокузнецкая

Новокузнецкая на Замоскворецкой линии — это лишь небольшой объезд от этой экскурсии по Московскому метрополитену, и он того стоит. Для справки, это после станции Театральная.

Станция посвящена героизму советских людей в Великой Отечественной войне. Станция с мраморными арками и колоннами украшена семью красивыми мозаиками на потолке, демонстрирующими достижения военной промышленности, и полосой барельефов с солдатами Красной Армии и военными знаками отличия.

Мозаики были созданы в Санкт-Петербурге (Ленинграде), когда город еще находился в осаде. Привезти их в Москву было рискованным делом, пришлось перевезти их по замерзшему Ладожскому озеру. Создатель их Владимир Фролов, к сожалению, вскоре умер от голода.

Электрозаводская

Электрозаводская на Арбатско-Покровской синей линии — еще одна станция, которую стоит посетить в рамках этой экскурсии по московскому метро. Это 2 станции после станции Площадь Революции.

Он находился недалеко от завода по производству лампочек, поэтому его тема — промышленность и наука. Больше всего поражает потолок с 6 рядами круглых вставных светильников. Розоватый мрамор родом из Грузии. Есть также барельефы с изображениями известных ученых вместе с их изобретениями.

Парк Культуры

Парк Культуры на Кольцевой линии — одна из первых построенных станций метро. Он располагался рядом с парком Горького, поэтому его тематика — отдых и спорт.На 26 барельефах изображены такие популярные среди советской молодежи развлечения, как теннис, танцы и музыка.

Практические аспекты экскурсии по Московскому метро

Вы можете следовать этой самостоятельной экскурсии по Московскому метро или составить свой собственный маршрут, если хотите. В московском метро есть очень полезная интерактивная карта метро, ​​которая поможет вам спланировать свой маршрут.

Ниже приведены еще несколько практических советов, которые помогут вам спланировать свой собственный тур по Московскому метрополитену.

График работы

Московский метрополитен работает с 6 утра до полуночи.

Стоимость и оплата

В Московском метрополитене нет зон, поэтому одна поездка начинается, когда вы входите на платформу станции, и заканчивается, когда вы покидаете станцию ​​через выход. В это время вы можете останавливаться на любом количестве станций и переходить между линиями. Таким образом, тур в московском метро может быть таким же дешевым, как и поездка в один конец, которая стоит менее одного доллара.

В последние годы бумажные билеты и металлические жетоны исчезли со сцены, освободив место для более современных способов оплаты и билетов.

Единый билет

Еще можно купить простой билет в один конец. В этом случае вам необходимо купить единный билет на одну поездку. На этой красной бумажной карточке можно проехать 1, 2, 20, 40 или 60 поездок на любом виде общественного транспорта Москвы. Чем больше поездок, тем дешевле цена за поездку. От 57 рублей за одну поездку до 40 рублей при покупке 60 поездок.

Дневные билеты

Лучшим вариантом для туристов являются дневные билеты , которые доступны на 1 день (230 руб.) Или 3 дня (440 руб.).Затем вы можете использовать неограниченное количество поездок в эти дни. Это полезный вариант для этого тура по московскому метро, ​​так как он позволит вам входить и выходить на станции по пути. Вход и выходы часто такие же красивые, как и внутри станций.

Карта Тройка

Если вы находитесь в Москве на пару дней и планируете пользоваться общественным транспортом, я предпочитаю карту Тройка . Вы можете получить карту в любом киоске Московского метрополитена. Вам необходимо внести залог в размере 50 рублей, после чего вы можете пополнить его желаемой суммой рублей.Хорошая новость: одна поездка с картой тройки стоит всего 40 рублей против 57 рублей с билетом в один конец. Проверить остаток на карте Тройки можно в приложении или в киосках метро.

Если вы считаете, что карта устарела, вы также можете купить браслет-тройку, кольцо или брелок. Очевидно, вы платите за них более высокий залог, и их можно купить только в сувенирных киосках московского метро.

Наконец-то появился билет на 90 минут (65 рублей), по которому можно за 90 минут проехать несколько поездок на любом виде общественного транспорта.

Получив желаемый билет, вы можете использовать его, чтобы коснуться входных порталов, чтобы попасть на платформы.

Советы по осмотру Московского метрополитена

Московское метро также является одним из самых загруженных в мире. Попробуйте спланировать свой тур по московскому метро вне часов пик утром (08:00 — 10:00) и днем ​​(16:00 — 18:00). Коричневая кольцевая кольцевая линия — самая загруженная.

Перед киосками Московского метрополитена могут быть длинные очереди. Если вы торопитесь, убедитесь, что на вашей карте «Тройка» достаточно средств.

Дорога от входа к платформам может занять некоторое время. Есть проверки безопасности, и некоторые станции очень глубокие с длинными эскалаторами.

Следите за своими вещами, так как Московский метрополитен также очень популярен среди карманников.

В московском метро довольно тепло. Я был там зимой, и пока на улице морозы, в метро было неуютно жарко.

Московский метрополитен: курьезы

В 1931 году Советские власти разрушили Храм Христа Спасителя во время своих антирелигиозных кампаний.Часть его мрамора и скамейки были использованы при строительстве Московского метрополитена

Ходят упорные слухи, что есть более глубокий Московский метрополитен-2, который идет от Кремля до Красной площади и дальше. Некоторые даже считают, что он соединен с подземным городом возле Московского государственного университета, который может вместить до 15 000 человек.

Где поесть в Москве

В Москве много мест, где можно поесть. Поскольку Москва может быть дорогим городом, я написал специальный пост о том, что в Москве лучше всего по дешевке.

Где остановиться в Москве

Хостелы Русь

Хостелы Русь — это чистые и профессиональные хостелы с общежитиями и ограниченным количеством двухместных номеров по хорошим ценам. Часто они расположены недалеко от одной из станций московского метро, ​​что облегчает передвижение по Москве. Один возле Курской и один возле Павелецкой (только общежития).

Хостел Винегрет

Хостел Винегрет — чистый и красивый недорогой хостел с прекрасным расположением в самом центре Москвы.Он находится прямо возле метро Арбатская на знаменитой улице Арбат. Оттуда вы можете дойти до Красной площади всего за 30 минут.

Axel hostel

Axel hostel предлагает отличные бюджетные общежития с большой уединенностью. Он расположен в центре города, в нескольких минутах ходьбы от Китай-города.

Заявление об ограничении ответственности : Этот пост w с поездкой в ​​метро Москвы содержит партнерские ссылки. Если вы купите какую-либо услугу по любой из моих ссылок, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Эти заработки помогают мне поддерживать жизнь Backpack Adventures! Спасибо за поддержку!

10 лучших московских метро (Московский метрополитен) Туры и билеты 2021

Подземная сеть поездов и туннелей, простирающаяся на более чем 190 миль (305 километров) через 200 с лишним станций, Московский метрополитен охватывает большую территорию . Но это больше, чем просто транспортный узел. Многие станции метро являются памятниками архитектуры, построены еще в советское время и окрестили «дворцами народа».»

Основы

Поездка на метро — удобный способ передвижения по Москве, и вы можете легко перепрыгивать между станциями, чтобы полюбоваться их роскошным дизайном. Экскурсии с гидом избавят вас от лишних хлопот в системе общественного транспорта и позволяют лучше понять искусство и архитектуру каждой станции, которые часто символизируют русскую культуру или отдают дань уважения важным историческим личностям и событиям.

Некоторые из самых впечатляющих станций включают Новослободскую с ее 32 цветными стеклянными панелями и мозаикой; Проспект Мира, украшенный мрамор, гранит и люстры, а также Площадь Революции, дань уважения советским героям, представленная 76 бронзовыми скульптурами.Есть также Киевская, которая прославляет украинский народ фресками в обрамлении сусального золота; Станция Маяковская с массивными потолочными фонарями и гигантской мозаикой; и станция Комсомольская с мраморными колоннами и золотой мозаикой.

Что нужно знать перед поездкой

  • Если вы хотите познакомиться с Москвой как местный житель, обязательно пройдите на метро.
  • У Московского метрополитена более 200 станций и 15 пронумерованных и разноцветных линий.
  • Большинство знаков метро и бортовых объявлений на русском языке, а билетные автоматы — на английском и русском языках.
  • Доступны различные билеты на метро, ​​включая билеты в оба конца и проездные на 20, 40 и 60 поездок. Карта Тройка предлагает лучшее соотношение цены и качества при комбинированных поездках на метро, ​​автобусе и трамвае.
  • Дети до семи лет ездят бесплатно.
  • Метро труднодоступно для инвалидных колясок и детских колясок. К большинству станций можно подняться по лестнице, и во многих поездах есть ступенька или промежуток между поездом и платформой.

Как добраться

Станции метро расположены по всему городу, поэтому вам не нужно далеко ходить. Входы отмечены большой красной буквой «М», и часто на каждую станцию ​​есть несколько входов.

Когда ехать

Большинство станций московского метро открыты с 5:30 до 01:00, а поезда ходят часто и регулярно. Как правило, путешествовать в метро даже ночью безопасно, и поездка поздно вечером может быть вашим единственным шансом сделать снимок без толпы.

Советские достопримечательности в Москве

Метро — не единственный пережиток советской эпохи в Москве. Начните с прогулки по Красной площади, где проходили многие советские военные парады и демонстрации, а также по Мавзолею Ленина. Узнайте больше об эпохе в Музее современной истории, Мемориальном музее космонавтики и Музее истории ГУЛАГа. Посетите огромный Всероссийский выставочный центр (ВДНХ), открытый в 1935 году, и отправляйтесь на Лубянскую площадь, чтобы увидеть бывшую штаб-квартиру КГБ.

Московский метрополитен

Факты о Московском метро

  • Московское метро было первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как большой подвиг для Советского Союза
  • В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тему, кульминацией которых стало создание некоторых настоящих архитектурных чудес, которые можно посетить сегодня
  • Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывает около 270 станций и 15 линий.В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы
  • Ни одна поездка в Москву не будет полной, если вы не посетите ее очаровательные и уникальные станции метро, ​​известные во всем мире, ни в сопровождении гида, ни в одиночку.

Московское метро — первая построенная в России система метро, ​​прославившая технический прогресс Советского Союза. Сегодня это одна из самых загруженных систем метро в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа».Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, просматривая изящные экспонаты российской истории, расположенные в его залах.

История Московского метрополитена

Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия со стороны православной церкви.

Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?

Строительство

началось в конце 1931 года при значительной помощи специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.

Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.

Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года и насчитывала 13 станций между «Сокольниками» и «Парком культуры». Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и была окрашена в красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).

Знаете ли вы? В честь открытия Московского метрополитена хор из 2 200 работников метрополитена дал специальный спектакль в Большом театре, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.

Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.

Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!

К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны в метро было достаточно места для укрытия. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.

Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро закрыли. К счастью, ситуация не обострилась.

После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Однако это позволило быстро расширить метро, ​​и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.

Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке.Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!

Московский метрополитен сегодня

Сегодня Московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства. За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.

В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!

Станции, которые нельзя не посетить

м.

Маяковская

Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми примечательными элементами ар-деко. Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных видов мрамора.34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.

Станция метро Новослободская

Известная как «каменный цветок» московского метрополитена, Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги. Панели подсвечиваются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу.В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол выложен гранитными плитами в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».

Станция метро Новокузнецкая


Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны. Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами.Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие города-герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.

Станция метро Рассказовка


Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России.Стены платформы украшены именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит съездить, чтобы увидеть этот уникальный вокзал.

Станция метро Славянский бульвар

Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара.Внутри изогнутого стеклянного вестибюля находится платформа, украшенная элементами модерна — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.

Станция метро «Площадь Революции»

Внушительный декор заполняет залы Площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй социалистического реализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся во всю длину платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над билетной кассой.

Станция метро Электрозаводская

Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют себя в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других. Барельефы, изображающие знаменитых профессий, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.

Станция метро Комсомольская

Комсомольская, одна из старейших и самых роскошных вокзалов Москвы, является великолепным образцом архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимающие посетителей, впервые прибывающих в Москву с ближайших междугородних станций. Рядом с мраморными колоннами и люстрами расположены мозаики, изображающие самых влиятельных фигур в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.

Чтобы увидеть все самое лучшее, что есть в московском метро, ​​почему бы не сесть на экспресс в туры по московскому метрополитену в России? И чтобы получить полезное пошаговое руководство по его использованию, ознакомьтесь с нашим руководством.

Посетите Московское метро в России

Московское метро похоже на целый подземный город, в котором хранится самая большая в мире коллекция сталинского искусства.

Эта сложная 300-километровая сеть подземных железных дорог стильно перевозит москвичей. С 14 отдельными линиями, соединяющими 222 станции (44 из которых являются достопримечательностями), метро пропускает в среднем 6 станций.7 миллионов человек в день, что составляет более половины населения города, но это не просто серия поездов и туннелей.

Первые станции московского метро были открыты 15 мая 1935 года и были описаны как один из самых экстравагантных архитектурных проектов Сталина. Первоначальные 13 станций, а также многие другие, построенные позже, представляют собой функциональные произведения искусства, призванные изобразить своего рода «социалистический рай», экстравагантное напоминание о прогрессе, который руководство Коммунистической партии дало людям город, обещающий «светлое будущее», построенный руками пролетариата.

Светоотражающие мраморные стены, яркие цвета, высокие потолки и роскошные люстры на многих наиболее популярных остановках, однако, сегодня больше отражают архитектурное наследие, которое сталинизм оставил русской культуре. Действительно, московское метро послужило прообразом других советских метрополитенов.

Московский метрополитен, помимо столь необходимого проекта общественного транспорта, также должен был служить одним из крупнейших в мире убежищ от радиоактивных осадков во время холодной войны. Расширяя свою роль гражданской защиты от воздушных налетов во время нацистской осады Москвы, железнодорожные пути в конечном итоге охватили город и были спроектированы так, чтобы иметь возможность принять все его население (сегодня составляет 11 миллионов) в случае ядерной атаки.

Подобные планы привели к дальнейшим слухам о секретном метро, ​​предположительно обширной системе, построенной для транспортировки национального руководства во время войны по глубоким туннелям, ведущим из Кремля и всех правительственных зданий в секретный город где-то под районом Раменки в Москве. .

Так это или нет, но для интересующихся подобными вещами посетителей открылся специальный музей «Бункер 42», или «Музей холодной войны», рядом со станцией метро «Таганская».

Для большинства посетителей метро станет одним из самых запоминающихся моментов во время путешествия по столице России, станции которой напоминают дворцы.Это действительно отличительная черта великого города, что такую ​​изысканность можно найти в таком простом, как сеть общественного транспорта.

Московскому метрополитену: 85 лет и насчитывает

Отмечая свой 85-летний юбилей, Роман Латыпов, первый заместитель генерального директора по стратегии и работе с клиентами Московского метрополитена, оглядывается назад на то, как сеть оставалась устойчивой в трудные времена и продолжала расширяться, сохраняя при этом жизненно важные услуги для жителей Москвы. Москва.

Пассажиры возвращаются в Московский метрополитен в связи с ослаблением ограничений на COVID-19

Первая линия Московского метрополитена была запущена 15 мая 1935 года, 85 лет назад.С тех пор сеть распространилась на всю Москву. За 85 лет с момента запуска Московский метрополитен не прекратил работу, за исключением одного дня в 1941 году. И даже сейчас, столкнувшись со вспышкой COVID-19, он продолжает работать на полную мощность.

Разнообразная история

В 1935 году в Московском метрополитене мало кто ехал, так как никогда раньше не видел эскалаторов и скоростных поездов метро и боялся ехать под землей. Сегодня почти у 90 процентов горожан есть станция метро в пешей доступности от дома.

Первая очередь Московского метрополитена насчитывала 11,5 км путей и 13 станций. Среднее количество поездок за первый год работы метрополитена составило 177 тысяч. Сейчас сервисом для путешествий по столице пользуются 2,5 миллиарда пассажиров в год.

Во время Великой Отечественной войны строительство метро не приостанавливалось, а в январе 1944 года были открыты два линейных участка и семь станций, часто служивших убежищем для москвичей. Во время войны он также стал местом рождения более 200 младенцев.В последующие годы сеть метро продолжала неуклонно расти вместе с городом, и даже распад Советского Союза не остановил ее.

В 2011 году для Московского метрополитена наступила новая эпоха: было запущено более 85 новых станций, а размер сети увеличился более чем на 45%. Сегодня у Московского метрополитена 15 линий, включая МЦК. Вместе с Московскими центральными диаметрами и Московской монорельсовой дорогой насчитывается 333 станции, которыми пользуются более 9.5 миллионов человек ежедневно. И продолжает развиваться.

В 2020 году ожидается выход на рельсы новой серии вагонов — «Москва-2020». В настоящее время ведется строительство его второй Большой кольцевой линии протяженностью 70 км с 31 станцией.

Заголовок достижений

График выполнения Московского метрополитена — 99,98%; Интервал в час пик составляет всего 90 секунд. Запустив Единый центр управления операциями и переведя инфраструктуру на 65% в ноябре 2019 года, Московский метрополитен завершил очередной этап программы цифрового метро.

Московский метрополитен три года подряд занимал первое место по индексу лояльности пассажиров среди участников КоМЕТ. В 2017 году он был отмечен наградой Global Public Transport Awards 2017 за проект МЦК, а в январе 2020 года программа электронных билетов Московского метрополитена «Тройка» была также признана лучшей в мире на выставке Transport Ticketing Global в Лондоне.

Московское метро — это не просто средство передвижения, оно также стало популярным общественным местом для проведения всевозможных культурных мероприятий: концертов, спектаклей, выставок и даже показов мод.

COVID-19

Во время вспышки COVID-19 Московский метрополитен был в авангарде борьбы с распространением пандемии, присоединившись к международному движению «Стражи мобильности» вместе с другими членами UITP.

Ежедневно проводится уборка и дезинфекция 900 000 квадратных метров территории, дезинфекция всех пассажирских зон и вентиляционных шахт горячим воздухом. Все поезда метро перед вводом в эксплуатацию проходят влажную чистку и дезинфекцию ультрафиолетовыми лампами, а тоннели промываются специальной машиной с дезинфицирующим средством.Дистанционное выборочное измерение температуры пассажиров, попадающих в вестибюль станций метро, ​​осуществляется с помощью камер с тепловизорами, а в поездах метро со встроенной системой кондиционирования воздушные фильтры меняют в два раза чаще.

Каждые два часа дезинфицируются поручни, турникеты, ручки входных дверей и кассовые зоны, каждый час моется более 1600 автоматов по продаже билетов. Пассажирам рекомендуется использовать бесконтактные способы оплаты, а 15 апреля 2020 года в Московском метрополитене была введена цифровая разрешительная система, чтобы еще больше снизить распространение болезни.

Даже в самые тяжелые времена Московский метрополитен оставался надежным городским транспортом. Вдохновленный своими пассажирами, он постоянно совершенствуется и каждый день предоставляет высококачественные услуги, помогая городу двигаться и развиваться.

Биография

С 2016 года Роман Латыпов назначен первым заместителем генерального директора по стратегическому развитию и работе с клиентами. Под его командованием работает более 5600 сотрудников.

Роман Латыпов отвечает за планирование, разработку программы и модуль работы с клиентами, включая инвестирование, развитие МЦК, развитие пассажирских перевозок, внебюджетную выручку, внешние связи и т. Д.

Роман Латыпов руководил подготовкой Московского метрополитена к чемпионату мира по футболу FIFA 2018. Было выполнено множество проектов, находящихся под контролем Латыпова: внедрение новых билетных систем и решений, разработана новая навигация, создано приложение «Московское метро» а также консультационные стенды, открыты сувенирные магазины.

«

» Московский метрополитен тестирует скидки на билеты «ранней пташке», чтобы уменьшить скопление людей

Москва станет первым городом в России, который попробует скидки на проезд по раннему тарифу, так как Московский метрополитен объявляет восьмимесячный пилотный проект.

Московский метрополитен готовится начать тестирование программы продажи билетов «ранняя пташка», призванная предоставить пассажирам, путешествующим в нерабочее время, скидку до 50% на проезд.

Пилотный проект сделает Москву первым городом в России, который опробует такую ​​программу. Скидки на проезд в непиковое время будут изначально доступны на линиях 7 и 15, в том числе на Таганско-Краснопресненской линии — самой загруженной линии метро.

Время поездки в непиковые часы для программы: 5: 30-7: 15 и 8: 45-9: 15.Пассажиры, путешествующие с любой станции на линии в это время, смогут путешествовать со скидкой. Скидка действует даже в том случае, если пассажиры выходят из метро, ​​чтобы сменить режим движения и сделать пересадку.

Система будет работать, возвращая скидку в цифровые кошельки туристической карты Тройка тем, кто пользуется временными пропусками — например, дневными, месячными или годовыми.

Программа назначена на 2 ноября 2020 года и продлится до 2 июля 2021 года. В заявлении для прессы Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта Москвы, сказал, что программа была запущена раньше, но была отложена из-за COVID. -19 пандемия.Московский метрополитен надеется, что программа улучшит качество обслуживания пассажиров за счет увеличения пространства в вагонах поездов. Ликсутов пояснил, что у Московского метрополитена нет желания откладывать запуск, учитывая текущую важность социального дистанцирования.

Местные и транспортные власти Москвы проанализируют результаты в течение следующих восьми месяцев и будут сообщать пассажирам информацию о продвижении через специальные экраны на некоторых станциях метро.

Эта новость появилась на фоне волны новых транспортных инициатив по Москве, включая запуск P2P каршеринга и использование автономных транспортных средств для обеспечения соблюдения правил парковки.

5 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​московское метро + 6 впечатляющих станций метро, ​​которые стоит увидеть

Последнее обновление 6 мая 2020 г., автор: haveclotheswilltravel

Как бы безумно это ни звучало, московское метро настолько красиво, что абсолютно заслуживает отдельной экскурсии. Вы можете посетить множество станций и быть поражены уникальной архитектурой каждой станции.

В Москве более 200 станций метро, ​​так что перед поездкой обязательно стоит составить план. Этот пост поделится полезными советами перед тем, как вы начнете тур, а также 6 станций, которые, на мой взгляд, были потрясающими! Наслаждаться!

5 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​метро

Это станция метро в Москве!

1.) Ваши варианты проезда по Московскому метрополитену

A.) Экскурсии с гидом. Учитывая, насколько обширно и запутано московское метро, ​​экскурсии — очень популярный вариант. Вы можете делать групповые туры или частные туры. По моему личному мнению, если вы идете по маршруту с гидом, держите его как можно дешевле и сэкономьте деньги на частной экскурсии по Кремлю. Групповые туры, как правило, довольно недорогие и, насколько я заметил, довольно небольшие. Этот с высокими оценками и менее 20 долларов.

* Следует отметить, что в метро очень шумно и многолюдно … поэтому услышать вашего гида, вероятно, будет немного сложно.

B.) Сделайте тур самостоятельно! Московский метрополитен может показаться устрашающим, и в нем довольно легко заблудиться. Лично я не считаю, что заблудиться здесь — это плохо! Вы просто откроете для себя новую красивую станцию. И вроде после ЧМ не все, но многие знаки метро тоже на английском.

Если вы присмотритесь, вы увидите слова, написанные как английскими буквами, так и буквами кириллицы.Есть даже остановка «Билетный центр ФИФА» на английском языке.

2.) Лифтов нет

Внутри Московского метрополитена только лестницы и эскалаторы. Носите удобную обувь для ходьбы!

3.) Где стоять на эскалаторе

На эскалаторах обязательно стойте с правой стороны, если не собираетесь подниматься наверх. Если вы поднимаетесь по эскалатору, используйте левую сторону. (Мне нравится, насколько это организовано!)

Слушайте голос, объявляющий станции, чтобы знать, в каком направлении вы собираетесь!

3.) Как узнать, в каком направлении вы движетесь…

Мой домовладелец объяснил мне это, когда я впервые приехал в Москву, и я подумал, что это так интересно! Если вы прислушаетесь к голосам, объявляющим станции, вы будете знать, в каком направлении вы движетесь, в зависимости от того, мужской это или женский голос. Если вы едете в центр города, это будет мужской голос. Вдали от центра города — женский голос. И если вы находитесь на коричневой круговой линии (каковой вы будете, если едете по метро!), Мужской голос объявляет станции, движущиеся по часовой стрелке, а женский голос объявляет станции, когда движутся против часовой стрелки.

Карта метро Москвы

4.) Как получить билет

(Если вы проводите экскурсию, вам не нужно этого делать.) Если вы собираетесь пользоваться метро во время вашего пребывания в Москве, стоит получить карту «Тройка». Эти карты бесплатны, и вы можете пополнить счет деньгами в любом киоске метро или в автоматических кассах. Поездка на метро стоит всего 36 рублей! (Около 50 центов в долларах.) Неважно, сколько остановок вы сделаете, если вы не выходите из метро, ​​вы можете пройти весь тур по метро всего за 36 рублей.Насколько это круто? (Вы также можете купить одноразовый билет, если хотите ездить на метро только на экскурсию.)

5.) Скачать Яндекс Метро и Яндекс Карты

Если вы похожи на меня и полагаетесь на Google Карты, чтобы доставить вас повсюду … у вас могут возникнуть проблемы в Москве. Google Maps здесь не очень хорошо работает (особенно если речь идет о метро). Итак, скачав Яндекс Метро, ​​вы получите хорошую карту станций метро и покажете, как добраться от станции к станции.(Вы также можете нажать здесь, чтобы распечатать карту Московского метрополитена.) И Яндекс Карты станут вашей заменой Google Maps, пока вы находитесь в Москве.

* 6 Станции Московского Метро Стоит Осмотреть

1.) м. Новослободская

Станция метро Новослободская

Новослободская наиболее известна своими витражами. Его спроектировал известный советский архитектор Алексей Николаевич Душкин.

Станция метро Новослободская

На этой станции также находится знаменитая мозаика Павла Корина под названием «Мир во всем мире.”

«Мир во всем мире»

2.) Метро Киевская

Станция метро Киевская

Киевская — большая мозаика работы А.В. Мызин празднует российско-украинское единство. И мозаика, и арки между пилонами окаймлены изысканной отделкой золотого цвета.

3.) Площадь Революции

Площадь Революции

Станция известна своими статуями соцреализма. Каждая арка украшена парой бронзовых скульптур Матвея Манизера, изображающих людей Советского Союза, в том числе солдат, фермеров, спортсменов, писателей, авиаторов, промышленных рабочих и школьников.Всего на станции 76 скульптур.

4.) м. Комсомольская

Метро Комсомольская

Комсомольская, на мой взгляд, самая впечатляющая станция! Тема его оформления — Историческая борьба России за свободу и независимость. Это выражено в восьми больших потолочных мозаиках Павла Корина.

5.) Метро Проспект Мира

Метро «Проспект Мира»

Тема этой станции отражает близлежащий Ботанический сад МГУ.Также здесь есть мемориал белорусским партизанам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *