Развитие логистики в россии: Логистика в России: развитие, проблемы и перспективы

Содержание

Тенденции развития логистики в России

В данный момент сфера логистики в России проходит стадию трансформации, что сопряжено с появлением новых технологий и бурным развитием профильного рынка. Масштабное влияние на данную отрасль оказывают экономические, политические, экологические, юридические и прочие факторы.

Основные проблемы современной логистики

Прохождение стадии трансформации сферой логистики в РФ усложняется наличием глобальных проблем, основными из которых являются следующие:

  • Неэффективное построение маршрутов доставки партий продукции;
  • Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры, что заключается в плохом состоянии дорог, нехватке терминалов, а также слабом техническом оснащении большинства профильных предприятий;
  • Отсутствие современных транспортных средств, устаревание имеющихся подвижных составов;
  • Материальные потери вследствие простоев во время проведения погрузочно-разгрузочных работ, а такженедобросовестности исполнителей.

При этом перспективы развития логистики в России есть. Положительное влияние на указанное направление оказывает ряд факторов. Остановимся более подробно на основных из них.

Транспортно-логистическая отрасль: три главных фактора влияния

Чтобы добиться эффективного функционирования современных транспортных и логистических
систем, необходимо принимать во внимание следующие определяющие факторы:

  • Цифровизация. Её использование, согласно прогнозам, может обеспечить упрощение ряда рабочих процессов, изменить формат предоставления услуг, выстроить действенные бизнес-модели и снизить зависимость результата от человеческого фактора. Активное применение цифровых технологий даст возможность кардинально изменить сценарий взаимодействия поставщиков и потребителей.
  • Трансформации на мировом уровне. В данный момент требуется ратификация ряда соглашений, а также проведение масштабной работы по развитию международной инфраструктуры. Кроме того, на сфере логистики негативно сказывается ведение торговых войн и экономические санкции. Преодоление этих проблем позволит стимулировать модернизацию транспортных маршрутов, наращивание объёма грузоперевозок, что снизит расходы на транспортировку продукции и расширит спектр оказываемых логистических услуг.
  • Внедрение нового ПО. Появление современных программных решений открывает хорошие перспективы для бизнеса, однако требуется время на внедрение продуктов. Такие технологии, как искусственный интеллект, блокчейн и т. д. дадут возможность организовать выгодные грузоперевозки по России и за её пределами.

Предложить оптимальные условия сотрудничества частным лицам и крупным заказчикам,
которых интересуют перевозки грузов, готова компания «КрупноДОгруз».

 

Развитие транспортной логистики в России

Первый этап развития транспортной логистики начался вместе с развитием и усложнением военной отрасли. Фундаментальное изучение этой дисциплины в нашей стране по времени совпало с правлением Николая I, военный советник которого, швейцарец Г. В. Жомини, выпустил первую научную работу по военной логистике. Однако в то время этот термин подразумевал лишь обеспечение армии необходимыми боеприпасами, продуктами и обмундированием.

Подлинная история развития транспортной логистики в России началась во время Великой Отечественной войны. Помимо снабжения армии, было необходимо обеспечивать эвакуацию важнейших предприятий вглубь страны, сохраняя целостность и комплектность оборудования. При этом следовало организовать бесперебойное снабжение прифронтовой полосы всем необходимым для ведения военных действий. Это стало возможно только при условии создания грамотных логистических схем.

Дальнейшее развитие транспортной логистики в России было вызвано не только общим ростом экономического производства, но и необходимостью обеспечения масштабных строек, осуществляемых в короткие сроки. В учебных заведениях открывались факультеты, предназначенные для подготовки специалистов, способных организовать бесперебойное снабжение этих объектов.

С наступлением перестройки и установки рыночных отношений появились новые дисциплины, способные подготовить специалистов в условиях новой экономической ситуации. Рост товарооборота как внутри страны, так и между различными государствами неизбежно привел к необходимости оптимизации логистических процессов. С начала XXI века особенно активно развиваются цифровые методы планирования и контроля логистических операций, что позволяет увеличить их эффективность.

Инновационные направления развития транспортной логистики

Перспективы развития транспортной логистики в условиях современной действительности предусматривают полноценное информационное обеспечение всех процессов. Одним из них является отслеживание грузов при помощи GPS-трекеров, пересылающих информацию о своем местонахождении в режиме онлайн. В перспективе планируется ввести автоматическое определение типа неисправности в случае ее возникновения и оперативной передачи механикам для осуществления ремонта. Также разрабатываются электронные пломбы, которые передают информацию о состоянии груза, соблюдении условий его транспортировки, а также незамедлительно сообщают о нарушении их целостности.

Еще одним из направлений развития логистики является своевременное оповещение о неблагоприятных дорожных ситуациях — авариях, пробках, ремонтах, прогнозирование их возникновения и корректировки маршрутов.

Также существуют различные электронные системы, позволяющие оперативно подать заявку на перевозку грузов и получить информацию о свободных транспортных средствах, упрощающие подачу таможенных деклараций и облегчающие коммуникацию между всеми участниками логистической цепи.

Лишь при помощи внедрения инновационных технологий можно добиться дальнейшего роста и развития транспортной логистики в России и мире.

Полезные услуги:

Развитие складской логистики в России :: ОСК «Восточные ворота»

28/10/2019

Отечественную складскую инфраструктуру сложно назвать идеальной. Среди основных вопросов, требующих внимания – дефицит складских помещений и квалифицированных кадров, слабое развитие производства тары, отсутствие стандартов и внятных логистических стратегий на предприятиях, высокие издержки на всех этапах процесса.

 

Проблемы

Сегодня в России по-прежнему имеется дефицит современных складских комплексов класса А, А+ и В+. Больше половины эксплуатируемых объектов относится к категориям С и D. Это достаточно маленькие помещения, которые в принципе не позволяют внедрять любые инновации складирования.

Низкий уровень развития упаковочных технологий и производства тары – второе значимое препятствие. Дефицит современной тары значительно повышает потери заказчиков на этапах складирования и хранения.

Вносит свой вклад и невысокая культура аутсорсинга логистики среди производственных предприятий. Многие из них до сих пор содержат собственные складские мощности и пытаются выстраивать свою складскую логистику самостоятельно. При этом страдает профильная деятельность, а доставка конечному потребителю осуществляется с потерями и простоями.  

И еще один немаловажный фактор – нехватка специалистов, обладающих достаточными знаниями. К сожалению, в России уровень профессиональной подготовки логистов остается достаточно низким. Большинство из работников склада не обладают специальными знаниями вовсе и не отвечают требованиям рынка.

 

Перспективы

Эксперты видят перспективы развития отечественной складской логистики в аутсорсинге. Аутсорсинг данного вида деятельности подразумевает передачу функций складирования сторонней компании-профессионалу (аутсорсеру). Складской аутсорсинг обычно предполагает выполнение аутсорсером таких функций как прием, обработка и учет заказов клиентов; приемка товара на складе, его размещение и организация хранения в соответствии с необходимым климатическим и санитарно-гигиеническим режимом; комплектация и упаковка заказа, его маркировка и отгрузка клиенту.

 

Аутсорсинг складской логистики имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет производителю или продавцу направить все ресурсы на развитие своего основного профиля деятельности. Во-вторых, сократить расходы и издержки на оплату труда, аренду, налогов, а так же содержание собственных помещений. В-третьих, за счет профессионализма аутсорсера значительно повышается качество обслуживания клиентов, а значит, растет доход.  В-пятых, аутсорсинг – это возможность изменять объем поставок и саму площадь склада. В случае сезонных колебаний спроса на продукцию такая возможность очень важна. В-шестых, за счет знания аутсрсером местных особенностей аутсорсинг минимизирует риски выхода на новые географические рынки сбыта.

 

Другое перспективное направление развития логистики, по оценке экспертов, – это логистическая интеграция. Логистическая интеграция подразумевает согласование между собой функций различных сфер логистики, таких как снабжение, производство и сбыт. Удобно интегрированы могут быть так же различные звенья логистической цепочки: поставщики, склады, оптовые, розничные, транспортные организации и др.

 

Доказано, что улучшение системы складской логистики способно повысить рентабельность предприятия до 30% и занять устойчивое положение на рынке. А аутсорсинг складской логистики позволяет не только поддерживать стабильный имидж, но и быстро адаптироваться к меняющимся условиям российской экономики.

сравнительный анализ – тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

ЛГ СибАК

Экономика и современный менеджмент: теория и практика

№12 (54), 2015г._____________________________________wmv.sibaeinfo

ЛОГИСТИКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Земскова Ольга Михайловна

канд. с.-х. наук, доцент Волгоградского государственного аграрного университета,

РФ, г. Волгоград E-mail: [email protected]

Щепотько Мария Михайловна

студент экономического факультета Волгоградского государственного аграрного университета,

РФ, г. Волгоград E-mail: [email protected]

LOGISTICS IN RUSSIA AND ABROAD: COMPARATIVE ANALYSIS

Olga Zemskova

candidate of Agricultural Sciences Volgograd State Agrarian University,

Russia, Volgograd

Maria Shchepotko

student of economic department Volgograd State Agrarian University,

Russia, Volgograd

АННОТАЦИЯ

Проанализирована динамика и структура логистических затрат в России и зарубежных странах, логистические компании, сделаны выводы. На основании анализа и сценариев развития предложены рекомендации по развитию рынка логистических услуг.

ABSTRACT

Is analyzed dynamics and structure of logistic expenditures in Russia and foreign countries, logistic companies, conclusions are made. On the basis analysis and the scenarios of development are proposed recommendations regarding the development of the market for logistic services.

195

Экономика и современный менеджмент: теория и практика _____________________________№ 12 (54), 2015 г

Ключевые слова: Логистика; рынок логистических услуг;

логистические затраты; логистические компании.

Keywords: Logistics; the market for logistic services; logistic expenditures; logistic companies.

Термин «логистика» — новое для русского лексикона, в советское время использовался термин «снабжение», который описывал эти процессы. Но даже изменение терминов не изменило ситуацию: перевозки, складирование товаров, доставка их от производителя к потребителю в России занимают большое количество времени и требуют не малых затрат.

В настоящее время уровень логистических затрат в России в производственном комплексе почти самый высокий в мире. 20 % ВВП составляют совокупные внешние и внутренние затраты на логистику и транспорт, когда например в Китае — 15 %, а в странах Европы — 7-8 %. Такая разница между российскими и мировыми показателями вызвана протяженностью территории РФ и соответственно низкой эффективностью ее транспортно- логистической системы. По оценке Всемирного банка в 2014 году Россия заняла 90-е место из 160 по уровню развития логистической системы, соседями в этом рейтинге являлись такие страны как, Шри- Ланка и Уругвай. При этом, страны, имеющую также обширную территорию, расположились на более высоких местах, так США заняли 9-е место в рейтинге, Канада — 12-е, Австралия — 16-е, Китай — 28-е, Бразилия -65-е. Первыми местами удостоились такие страны, как Германия, Нидерланды и Бельгия [1, с. 7].

К сожалению, на данный момент пока логистика еще не выделилась в отдельную сферу деятельность в сознании российских предпринимателей. По меньшей мере, пять лет назад компании в своей массе не задумывалась над эффективностью перевозок, а лишь концентрировались на производственных проблемах. На сегодняшний день только небольшая часть фирм обращается за содействием к специализированным логистическим компаниям. В основном же предприятия предпочитают свой собственный транспорт. Это можно заметить по активной скупки подвижного состава металлургическими, нефтехимическими и другими компаниями.

По состоянию на 2012 год — 80 млрд. долларов приходится на рынок транспортно-логистических услуг в России, без учета трубопроводного транспорта. Доля аутсорсинга в общем объеме транспортных услуг остается ничтожно малой. По большей части

0.6АК

www.sjbac.info

196

Экономика и современный менеджмент: теория и практика № 12 (54), 2015 г____________________________________

СмбАК

www.sibac.info

компании до сих пор обслуживают себя сами, осуществляя перевозки и логистику силами своих внутренних подразделений.

В отличии от других стран, в Российской Федерации такие компании как, DHL, FedEx, TNT и UPS, так называемая «большая четверка» выполняют незначительную часть экспресс-перевозок. Как показали исследования, проведенные RBC Research, 70 % всех экспресс — отправлений в мире приходятся именно на эти четыре корпорации. Значительный вклад в развитие российского рынка вносят отечественные экспресс-перевозчики, такие как «ЕМС Почта России», Armadillo, «Гарантпост», PonyExpress, CityExpress и СПСР [2, с. 436].

В то время как, в Г ермании логистика развивается полным ходом и является ведущей в Европе, где ее общий объем равен 930 млрд. евро по данным 2012 года. В данном объеме почти четверть 210 млрд. евро (23 %) приходится на долю Германии. Приблизительно 45 % объема всего логистического рынка приходится на транспорт, 25 % -на складские услуги. Существует по мимо этого так называемый «замороженный капитал», на его долю приходится около 20 % всех логистических услуг. Оставшиеся 10 процентов-это издержки на оформление и контролирование заказов и конечно же на управленческие расходы такие как планирование и администрирование.

Германия, с её расходами в сумме 100 млрд. евро на логистику, занимает по праву ключевую роль как «главной транзитной артерии европейской экономики, как по оси «Север-Юг», так и по оси «Запад-Восток». В целом в области логистики в Германии заняты 2,8 млн. человек. По мимо этого 2,4 млн. рабочих мест принадлежат так называемым смежным областям, таким как сервис и страхование транспортных средств или автомобильная промышленность.

Группа компаний «Немецкая почта DHL/ DeutschePost DHL опубликовала результаты исследований под названием «Взгляд в будущее: логистика-2050». Были проанализированы наиболее значимые тенденции в области развития торговли, потребления, бизнеса, общества и климата. Помимо этого были продемонстрированы возможные изменения в жизни человечества в ближайшие 40 лет.

Эти возможные сценарии развития будущего показывают не только положительные, но и пугающие перспективы. Первый «альтернативный» вариант: экономика развивается настолько бурно, что наступает коллапс окружающей среды. Логистика, как отрасль извлекает сначала пользу из неудержимого роста экономики, но неконтролируемое массовое потребление со временем приведёт к истощению ресурсов. Массовые стихийные бедствия приведут к проблемам в поставках.

197

Экономика и современный менеджмент: теория и практика ____________________________№ 12 (54), 2015 г

По второму сценарию преобладают суперогромные города, так называемые «Мега-города», которые будут по сути управляться индустрией логистики. Системное управление больниц, аэропортов, магазинов и так далее будет осуществляться логистикой.

Третий сценарий направлен на индивидуализирование потребления. То есть потребители сами с помощью 3D-принтеров изобретают и производят свои продукты. Развитие по этому пути приведёт к росту региональных торговых потоков. Только «сырье» будет путешествовать вокруг света. Перевозка же готовой продукции сократится и будет играть второстепенную роль в логистике.

Но самым мрачным сценарием является сценарий под номером 4, который известен как «парализующий протекционизм». Кризисы в экономике, рост национализма приведут к распаду глобализации. Возникнет энергетический дефицит, ужесточится борьба за источники ресурсов. Торговые отношения будут ограничиваться торговлей между отдельными блоками, а не между всеми государствами мира. К счастью вероятность такого развития будущего очень мала.

В пятом же сценарии человечество всё-таки научится правильно обходится с природными катастрофами из-за изменения климата. Дальнейшее удешевление и увеличение автоматизации производства приведут к дальнейшему глобальному устойчивому развитию [4].

Экономика и логистика Германии находятся в настоящее время на стадии зрелости, поэтому самым важным является удержаться на этом уровне и не перейти на стадию деградации. Российская экономика и российская логистика находятся сейчас на стадии буйного развития. Похожая ситуация была в Германии в начале 60-х гг. прошлого столетия. Результаты анализа развития логистики в Германии в те годы были бы полезны сейчас для нашей страны. Современное положение логистики в Европе интересны прежде всего для ученых и специалистов, которые работают на международном рынке или в международных проектах, или для российских компаний, которые входят в международные глобальные цепи поставок [3, с. 33].

Эффективным инструментом для стимулирования российского экономического роста может стать логистика.

Потенциал повышения эффективности российской транспортнологистической системы колоссален.

Снижение затрат национальной экономики на транспорт и логистику с 20 % до среднемирового уровня 11 % от ВВП, высвободит финансовые ресурсы в объеме 180 млрд долларов.

Но низкое качество базовой услуги транспортировки, недостаточный масштаб бизнеса логистических компаний и нехватка

0.6АК

www.sjbac.info

198

ЛГ СибАК

Экономика и современный менеджмент: теория и практика

№12 (54), 2015г.________________________________________wmv.sibaeinfo

компетенций, недостаточно развитая логистической инфра-структура, таможенные, тарифные и нормативно-правовые барьеры на границах препятствуют росту рынка транспортно-логистических услуг.

В Целях решения выше перечисленных проблем рекомендуется следующие первоочередные меры:

• Сформировать до 2020 г. логистическую стратегию РФ с вовлечением заинтересованных экспертного сообщества и общественных организаций;

• Министерство транспорта РФ должно контролировать вопросы регулирования рынка транспортно-логистических услуг и развития логистики в РФ;

• Должен быть доработан и принят федеральный закон «Об основах государственно- частного партнерства в Российской Федерации»;

• Закрепление в законодательстве понятий интермодальных перевозок, единого оператора, единого перевозочного документа, управления цепями поставок в федеральном законе «О прямых смешанных перевозках»;

• Развитие транспортной инфраструктуры в труднодоступных регионах РФ и выявление новых маршрутов с приоритетным финансированием, которые важны для организаций прямого смешанного сообщения;

• Создание единой базы транспортно-логистических компаний;

• Полный переход ФТС России на электронный документооборот и автоматизация стандартных таможенных процедур в части:

о пополнение списка без рисковых товарных групп и модернизация системы управления рисками и ее упрощение,

о замена бумажного документооборота на электронный, при осуществлении перевозок грузов в международном сообщении,

о Разработка единой системы электронных документов и электронных цифровых подписей различной юрисдикции, признаваемая участниками взаимодействия транспортно-логистической операции.

Необходимо акцентировать внимание грузоотправителям с транспортно-логистическими компаниями на усилении интеграции ИТ-систем и повысить качество планирования транспортнологистических операций.

Следовательно, для того чтобы в России достичь полноценной трансформации — рынок интегрированных услуг из транспортноэкспедиторского рынка, нужны не только общие усилия участников рынка, таких как логистических, транспортных компании

199

Экономика и современный менеджмент: теория и практика _________________________________№ 12 (54), 2015 г

и грузоотправителей, но и непосредственно усилия органов

государственной власти.

Список литературы:

1. Волков М., Дунаев О. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2014. — С. 5-12.

2. Дятленко С.А., Развитие транспортно-логистического рынка в условиях внешних вызовов // Вклад аграрной науки в развитие земледелия Юга Российской Федерации. Инновационное развитие АПК: Материалы Межд. научно-практической конференции (Волгоград, 16-19 июль 2015 г.). — Волгоград: ООО «СФЕРА», — 2015. — С. 488.

3. Иванов Д. Тенденции развития логистики в Германии: практика, наука, образование / Д. Иванов // Анализ рынков. — 2012 — № 4 — С. 32-34.

4. Handelsblatt — Funf Szenarien fur die Zukunft der Logistik [Электронный

ресурс] — Режим доступа. — URL:

//http://www.handelsblatt.com/unternehmen/logistik-spezial/branchenstudie-fuenf-szenarien-fuer-die-zukunft-der-logistik/6265734.html (дата обращения: 01.03.2015).

0.6АК

www.sjbac.info

200

Развитие логистики в России без внедрения специальных IT-решений невозможно

Логистические компании уже применяют в своей деятельности некоторые технологии, например систему управления складом WMS, управление автопарком TMS (Transport Management System) и ERP-сервисы для клиентов. Спутниковая связь, GPS и ГЛОНАСС позволяют оператору логистической компании осуществлять мониторинг движения груза на всем пути следования. Обычно клиенты не имеют доступ к положению авто, однако оператор может фиксировать точки прохождения согласованного маршрута. При мультимодальных перевозках информация о передвижениях груза регистрируется в точках перевалки, что позволяет точнее определять сроки доставки.

Логистический рынок нуждается в решениях, направленных на ускорение сроков поставки, так как это самая главная задача. Ритейлеры, как правило, консолидируют все товары на одной складской площадке (распределительном центре) и уже оттуда развозят их по торговым точкам. Технологии управления поставками способны автоматически отслеживать и своевременно пополнять товарные запасы. С этой задачей справится WMS-система управления складами.

Ускорить доставку можно с помощью кросс-докинга (перегруз и распределение партий товаров из большегрузных автомобилей в малотоннажные для доставки до магазинов). За счет оперативной комплектации заказов без хранения на складе сроки и сокращаются. Для этого также необходимо анализировать большой объем данных, состыковывать транспортные потоки. Без внедрения специальных IТ-решений это невозможно.

BMJ-logistics – холдинг, который объединяет в себе несколько компаний, поэтому одного универсального решения не существует. Наша компания использует сразу несколько различных программных решений: Microsoft Dynamics AX, 1C, AXELOT (WMS и TMS). В компании разработаны собственные IT-продукты, применяемые для курьерского сервиса, а также WMS-система для автоматизации управления складскими запасами и маркировки продукции кодами DataMatrix.

Но потенциал к развитию еще далеко не исчерпан. Еще одним современным решением в сфере цифровизации логистики является появление агрегаторов.
Агрегаторы в логистических услугах, как и в других сферах бизнеса, оказывают существенное влияние на рынок. Это ведет к трансформации рынка и общему выравниванию (чаще снижению) цен.
Так, логистическая отрасль уже начала переходить от отдельных решений к платформенным. На международном рынке уже есть несколько сервисов по поиску и подбору грузоперевозчиков и организации мультимодальных перевозок. Например, Uber Freight уже работает в Европе и планирует выйти в Россию, предлагая услуги большегрузных перевозок.

Существенные инвестиции в разработку платформенных IТ-решений позволяют повысить эффективность обработки массивов данных для создания новых сервисов и оптимизации логистических процессов. Отдельные готовые программы позволяют модернизировать какой-то определенный бизнес-процесс, а платформа способна решить сразу несколько задач.

Платформенные решения позволяют интегрировать бизнес-процессы участников логистического процесса, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать ряд дополнительных услуг (например, маркировку товаров).

Но следует понимать, что подобных готовых решений на рынке нет, логистическим компаниям приходится самим инвестировать в разработку соответствующих IT-решений, а это требует достаточно больших средств.

Автор: Константин Бондаренко, заместитель генерального директора BMJ-logistics

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Оценка современного состояния и перспективы развития транспортно-логистической системы Российской Федерации в контексте управления рисками | Стафеева

1. Абдюшева Д.Р. Инновационные решения в IT-поддержке логистических бизнес-процессов / Перспективы развития логистики и управления цепями поставок: сб. науч. тр. VII Международной научной конференции (18 апреля 2017 г.): в 2 ч. / науч. ред. В. И. Сергеев; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Эс-Си-Эм Консалтинг, 2017. Ч. 2.

2. Альгин А. П. Анализ, оценка и менеджмент риска. СПб. : Изд-во СЗАГС, 2002.

3. Григорьев М. Н. Логистика: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2012.

4. Колобкова В.А. Совершенствование логистических мультимодальных перевозок предприятия-участника ВЭД: таможенный аспект: монография. М. : ГУУ, 2014.

5. Колобкова В. А., Винник К. П. Логистика в современном мире: особенности в России и ключевые проблемы // Вестник Университета. Государственный университет управления. 2017. № 5. С. 30–33.

6. Стафеева Н. П. Проблемы организации, функционирования и развития системы управления рисками в рамках института «Таможня — Предпринимательское сообщество» // Сов- ременное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. Выпуск XVII. Сб. науч. трудов. СПб. : ИНИР, 2014–2015. С. 597–602.

7. Стафеева Н. П. Проблемы инновационного развития организационных форм совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля на МАПП в проекции современных тенденций и возможностей // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. 2016. № 6. С. 14–20.

8. Стафеева Н.П. Формирование модели поставки высокого риска для инновационного проекта системы управления рисками в таможенных органах // Устойчивое развитие: общество и экономика: Материалы III Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика». 20–23 апреля 2016 г. / Ред. колл.: О. Л. Маргания, С.А. Белозеров [и др.]. СПб. : Скифия-принт, 2016. С. 396–397.

9. Факторы экономического роста: научно-технический прогресс / Е. А. Пономарева, А.В. Божечкова, А. Ю. Кнобель; под ред. Е. А. Пономаревой. М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012.

10. Шапкин А. С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций: учебник // А. С. Шапкин, В. А. Шапкин. 5-е изд. М. : Дашков и Ко, 2012.

11. Яхнеева И.В. Оценка издержек управления рисками логистических систем / В сб.: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Международная научно-практическая конференция 11 октября 2011 года / Юго-Западный гос. ун-т, РГКП «Сев.-Казахстанский гос. ун-т им. М. Козыбаева». Курск, 2011. С. 321–324.

Особенности логистики в России

26.02.2015

С точки зрения тенденций формирования мирового рынка транспортно-логистических услуг и мирового опыта современная Россия находится на этапе консолидации и формирования отрасли, существенно уступая в своём развитии странам Запада. Это относится как к качеству, так и к комплексности оказываемых российскими транспортно-логистическими компаниями услуг.

Эти проблемы сохраняются, несмотря на то, что в России действует немалое количество операторов рынка грузоперевозок. Это очень низкосегментированный рынок, с довольно плохо развитой инфраструктурой и большим спросом.

Самыми развитыми на рынке ТЛУ являются компании стран Европы и США, их доля на мировом рынке составляет 85%. Доля России чрезмерно низкая для страны с большой территорией и выгодным экономическим положением – всего 1,4%.

Сегодня уровень транспортно-логистических расходов России является одним из самых существенных. Совокупные внешние и внутренние затраты на логистику в России составляют около 20% ВВП, тем времени на затраты в Китае приходится 15%, в странах Европы – не более 10%.

Такая разница в показателях России с другими странами частично объясняется большой территорией РФ, но основным фактором является низкая эффективность её логистической системы. Согласно рейтингу Всемирного Банка 2014 года по уровню своего логистического развития Российская Федерация значится на 90-м месте из возможных 160, соседствуя с такими странами, как Уругвай и Шри-Ланка. Другие страны, которые тоже имеют обширные территории, занимают более высокие места в рейтинге: США (9-е место), Канада (12-е), Китай (28-е).

Система рынка логистики в России также значительно отличается от среднемирового. В мире непосредственно на услуги перевозки приходится 69% общего рынка, по комплексной и управленческой логистике – 19 и 12% соответственно. России эти показатели совершенно другие: за счёт перевозок формируется порядка 85% рынка, порядка 10% приходится на экспедиторские услуги, 2% — на услуги дистрибуции и складирования и всего 1% — на управленческую логистику.

Из этого следует, что вся логистика в сегодняшней России — перевозкой и экспедированием грузов. В итоге низкий уровень организации транспортно-логистической национальной системы тормозит общее развитие российской экономики.

Основой рынка перевозок в России — сырьё. Его доля в настоящее время составляет 88%. В долгосрочные планы входит снижение его доли до 80%, но оно останется доминирующим продуктом на российском рынке.

На сегодняшний день в России зарегистрированы порядка 4 тысяч транспортно-логистических компаний, более 3 тысяч перевозчиков и около тысячи экспедиторов. Более 700 компаний представляют себя, как складские операторы. Только около 250 компаний можно отнести к поставщикам, оказывающим комплекс логистических услуг по экспедированию и хранению грузов и всего лишь 5% компаний могут сопровождать своих клиентов на каждом этапе поставки (3PL-компании).


2 последних статей

Импорт грузовиков: в чём проблема?
Как изменились грузоперевозки четверть века

5 основных причин, почему Россия — ваш новый транспортно-логистический рынок

Опубликовано 21.02.2017

Само географическое положение самой большой страны в мире требует наличия разветвленной транспортной и логистической сети. Россия поистине огромна, ее площадь составляет 17,1 миллиона квадратных километров, что превышает площадь поверхности Плутона. Для того, чтобы обслуживать 140 миллионов жителей страны самыми современными товарами и услугами, большой спрос пользуется воздушной, морской, автомобильной и железнодорожной логистикой.

Размер России, охватывающий весь континент, — это одновременно и благословение, и проклятие. Несмотря на существующие транспортные связи, по показателям логистики Россия занимает 99 место из 160 стран. По индексу эффективности логистики Всемирного банка Россия намного ниже, чем другие сопоставимые страны, такие как Германия (1-е место) и Великобритания (8-е место).

Текущие низкие показатели логистики, однако, не закрывают возможности для инвестиций. Скорее, это указывает на некоторые золотые возможности. Россия нуждается в обновленных технологиях, методологиях и подходах к транспорту.Их могут доставить иностранные компании.

Вот пять заманчивых причин сделать Россию вашим следующим транспортно-логистическим рынком.

1. Россия — горячая точка интермодальных перевозок, но всегда есть возможности для расширения.

Имея более 86 000 километров железнодорожных путей, сеть дорог протяженностью более 1,4 миллиона километров, а также бесчисленные воздушные и морские порты, Россия является хорошо развитым центром интермодальной сети. Отечественные поставщики соперничают с международными компаниями за предоставление комплексных услуг.

Тем не менее, есть еще большие возможности для улучшения и расширения. Бывший вице-премьер Сергей Иванов оценил потенциал рынка в 150 миллиардов долларов в отчете исследовательской компании PricewaterhouseCoopers. Свежие складские запасы востребованы, обновленные перевалочные базы в портах, новые аэропорты, железнодорожные узлы и логистические центры необходимы, чтобы соответствовать амбициям правительства. Иностранные фирмы имеют все возможности для оказания помощи в развитии транспортного и логистического сектора России.

2.Дальний Восток нуждается в развитии транспорта

Несмотря на наличие крупных портов, таких как Владивосток, на Дальнем Востоке России сравнительно не хватает сложных транспортных услуг. Благодаря государственным субсидиям и расходам, ситуация постепенно начинает меняться.

Например, в Хабаровском крае реализуется мегапроект стоимостью 3,5 миллиарда долларов по капитальному ремонту порта Советская Гавань. Порт, имеющий статус свободного порта, должен служить основным транспортным узлом региона для Байкало-Амурской магистрали.Отсюда Дальний Восток России будет связан с европейской частью России, а также с Китаем, Японией и соседними торговыми партнерами. Администрация Владимира Путина стремилась привлечь международные инвестиции для реализации этого проекта, демонстрируя, как поставщики технологий, подвижного состава и оборудования могут сотрудничать с Россией в прибыльных начинаниях на Дальнем Востоке.

3. Иностранные инвестиции в транспорт и логистику ищутся

Из-за неконкурентоспособности отечественных операторов, иностранные логистические компании уже привлекают инвестиции — часто в форме связей, совместных предприятий или оперативного сотрудничества.

Огромные суммы вкладываются в транспорт и логистику от зарубежных инвесторов. Дубайская компания DP World, специалисты по глобальной портовой инфраструктуре и управлению, подписала сделку с Российским фондом прямых инвестиций, например, в январе 2016 года. По соглашению на 2 миллиарда долларов будет создана совместная компания DP World Russia для расширения сетей портовой инфраструктуры России.

Другие иностранные фирмы, такие как DHL или финская компания Itella Russia, уже хорошо зарекомендовали себя на рынке.Технологические преимущества, а также эффективная деятельность и опыт дают международным брендам значительное преимущество. Правительство России очень хочет динамичных, экономичных транспортных и логистических решений, чтобы международные операторы могли добиться больших успехов в России.

4. Электронная коммерция меняет лицо российской логистики

Здесь проживает более 76 миллионов пользователей Интернета, а уровень проникновения Интернета достигает 70%. Россия расширяет свой сектор электронной коммерции перед лицом экономических трудностей.Интернет-торговля выросла на 6,6% в 2015 году во время пика российской рецессии и сейчас стоит более 23 миллиардов долларов. Электронная коммерция в России будет только расширяться. По прогнозам Economics Foundation, к концу 2016 года рыночная оценка компании составит 24 миллиарда долларов.

Так что это значит для транспорта и логистики? Проще говоря, России требуется большее количество фулфилмент-центров, усиление сторонних и курьерских услуг, а также дополнительная складская недвижимость. По словам Кристофера ван Рита из Radius Group, только в складское хозяйство, чтобы идти в ногу со временем, потребуются дополнительные инвестиции в размере 30 миллиардов долларов.Электронная коммерция приобретает все большее значение в структуре розничной торговли России — и необходимы дополнительные логистические услуги, чтобы соответствовать растущим объемам онлайн-продаж.

5. Слаборазвитая логистика 3pl

Опять же, отсутствие развития и конкурентоспособности отечественных провайдеров 3pl мешает сектору. Таким образом, ряд иностранных компаний, таких как DHL и TNT Express, уже доминируют на рынке.

Иностранные фирмы могут это сделать благодаря своим значительным технологическим преимуществам, операционной эффективности и доступу к финансированию.Производители логистических технологий могут снабжать российских операторов 3pl технологиями, необходимыми для возврата большей доли рынка. Фулфилл, отслеживание грузов и интеллектуальные решения для инвентаризации пользуются большим спросом, и в результате поставщики добиваются успеха в России.

Международные инвестиции, ноу-хау и технологии, желаемые Россией

Транспортно-логистический сектор России — благодатная почва для иностранных компаний. Возможности имеются в большом количестве по всей стране.Инвесторам и компаниям, безусловно, следует смотреть на крупнейшую страну мира как на следующий рынок для инвестиций или расширения.


Обзор логистики и коммуникаций в России

Обзор

Одна из наиболее часто упоминаемых проблем среди международных интернет-магазинов, стремящихся выйти на рынок России, связана с физической доставкой товаров, приобретенных удаленно, российским потребителям.Россия, безусловно, может похвастаться силой, с которой нужно считаться, даже если принять во внимание только ее простор. Население 143,7 миллиона человек, проживающих на территории 17 075 000 км2, представляет собой непростую задачу как по времени, так и по расходам, особенно когда 11 часовых поясов, два континента и разнообразные ожидания потребителей в отношении доставки усложняют работу электронной торговой точки. . Россия — самая большая страна в мире, ее европейская и азиатская части по отдельности все еще значительно превосходят своих континентальных коллег по размеру.

В 2014 году Всемирный банк присвоил России 90-е место из 160 стран в своем Международном индексе эффективности логистики, что является относительно низким показателем даже с учетом площади поверхности размером с Плутон. Рейтинг, который включает таможню, инфраструктуру, международные перевозки, логистическую компетенцию, отслеживание и отслеживание, а также своевременность, безусловно, отражает общий статус России как страны, рынок электронной коммерции которой все еще находится в зачаточном состоянии, хотя важно отметить, что он быстро развивается.Прогрессу способствует тот факт, что многие регионы России имеют отличный доступ к морским, автомобильным и железнодорожным маршрутам, а на территории расположены несколько крупных аэропортов. Стремительный рост российской электронной коммерции создал повышенный спрос на подходящих поставщиков логистических услуг B2C — ни в коей мере не в качестве альтернативы Почте России. Как минимум, интернет-магазин должен найти подходящего партнера, который сможет эффективно справиться с огромными расстояниями в России, климатическими и температурными изменениями.

Только в 2014 году в России было доставлено

140 миллионов посылок, из них примерно половина — отправления от зарубежных компаний дистанционной торговли.Для большинства международных ритейлеров продажа в Россию является основным приоритетом, но причины, лежащие в основе общей нерешительности розничной торговли в отношении выхода на этот рынок, очевидны сразу. Как можно преодолеть эти логистические препятствия?

Общие условия поставки

Стоимость доставки в пределах Российской Федерации может быть заметно выше, чем в Западной Европе, в основном из-за того, что товары часто приходится перевозить на большие расстояния.Если товары доступны для покупки на Дальнем Востоке России, они должны доставляться почти исключительно воздушным транспортом, и во многих случаях требуется термостойкая упаковка, особенно в определенное время года. Действительно, некоторые районы Сибири считаются одними из самых холодных постоянно заселенных мест на Земле, где зимой температура опускается до -60 ° C. Таким образом, правильная упаковка товаров может стать важным фактором, независимо от того, прибывают ли товары из-за границы или со склада в пределах России.

Как и следовало ожидать, затраты и сроки, связанные с доставкой потребительских товаров в Россию, различаются в зависимости от логистического решения, выбранного интернет-продавцом. На российском логистическом рынке есть несколько ключевых и доминирующих игроков, и одной из крупнейших естественных монополий России является Почта России. В течение первых шести месяцев 2014 года наиболее популярным способом доставки на территории была курьерская доставка, 33% которой было осуществлено Почтой России.

Однако, несмотря на свою рыночную долю, Почта России оставляет желать лучшего как по сервису, так и по репутации.Одним из основных препятствий для российской системы доставки в целом является незрелость рабочего процесса Почты России, который не соответствует мировым стандартам обслуживания и сроков доставки, несмотря на то, что является одним из наиболее популярных логистических решений. Проблемы, связанные с Почтой России, включают:

Обычное время доставки Почтой России составляет от 10 до 14 дней. Однако доставка в отдаленные районы обычно занимает гораздо больше времени, а доставка через границу может длиться даже несколько месяцев;

Некоторые посылки потеряны или даже украдены.Ситуация, однако, улучшилась за последние несколько лет: отраслевая ассоциация NAMO сообщила, что в 2014 году таким образом пострадали менее 1% посылок;

Система уведомления получателя, используемая Почтой России, признана несовершенной. Хотя Почта России предлагает отслеживаемую услугу, требуется ручная передача, и видимость может быть потеряна. Если покупателя нет дома, чтобы получить посылку, Почта должна оставить уведомление в почтовом ящике получателя, подтверждающее попытку доставки.Однако многие почтовые ящики в России сломаны или недоступны, и сообщается, что почтальоны не всегда оставляют эти уведомления. Таким образом, многие посылки возвращаются продавцу, а покупатель никогда не узнает о попытке доставки;

Системе Почты России также мешают длинные очереди в почтовых отделениях для получения посылок. Исследование 2012 года показало, что половина опрошенных получателей тратят в среднем 30 минут или более на ожидание, чтобы забрать товары в этих местах;

Почтовая служба повысила объем доставки за последние несколько лет, в то время как альтернативные поставщики снизили свои, чтобы конкурировать на конкурентной основе;

Почта России дополнительно взимает плату за «складские услуги»; дополнительные расходы, которые необходимо оплатить, если посылку не заберут из почтового отделения в течение нескольких дней.Кроме того, время хранения не отслеживается эффективно, и многие посылки возвращаются отправителю до истечения стандартного срока хранения.

Важно отметить, что, несмотря на свою репутацию компании с низкой скоростью, недостаточной надежностью и высокой стоимостью, Почта России предлагает самый высокий уровень территориального покрытия в Российской Федерации. Кроме того, хотя в России существует мнение о ненадежности почтовых услуг конечного оператора в целом, на самом деле уровень выполнения заказов относительно высок.

Хотя исторически альтернативные поставщики логистических услуг в России были несколько непривлекательными как жизнеспособные варианты доставки для удаленных продавцов, эта отрасль промышленности за последние годы впечатляюще развивалась, претерпевая конкурентоспособную модернизацию. Действительно, в 2012 году из 108 миллионов посылок, отправленных по России, половина была отправлена ​​альтернативными компаниями в сеть Почты России. На рынке появилось множество новых провайдеров, предлагающих более высокое качество обслуживания и более короткие сроки доставки в крупные и средние города, чем у Почты России.Плата за использование таких услуг, которая раньше была значительно выше, чем плата, взимаемая Почтой России, теперь, как правило, конкурентоспособна, хотя важно отметить, что она ни в коем случае не является незначительной. Таким образом, предложение Почты России стало менее популярным в тех сферах, которые также охватываются его конкурентами.

Здесь, безусловно, стоит отметить один альтернативный коммерческий конечный оператор связи, работающий в Российской Федерации. СПСР обслуживает около 98% населения России, а оставшиеся 2% обслуживаются EMS, премиальной службой Почты России (хотя, что впечатляюще, эти 2% населения России проживают примерно на 30% территории России) .SPSR предлагает своим потребителям конкурентоспособные сроки доставки и улучшенные механизмы отслеживания посылок, а также до трех попыток доставки в сумме. После первоначальной неудачной попытки доставки в указанном месте доставки будет оставлена ​​телефонная карточка с объяснением процесса повторной организации доставки или получения посылки из местного офиса SPSR клиента.

Отечественные игроки ни в коем случае не насыщают российский логистический рынок; Многие международные западные компании осознали высокий спрос на качественные услуги доставки в стране и в результате расширили свои предложения, включив в них российский рынок.Однако важно отметить, что многие сторонние перевозчики в Россию недавно отказались от услуг из-за изменений в законах об импорте, что может вызвать у этих поставщиков логистическую головную боль. За последние годы объем документации, необходимой для импорта в Россию электронной коммерции, резко увеличился и теперь включает подтверждение стоимости продукта и владение банковской картой. Это требование о предъявлении документации по банковской карте, в частности, вызвало проблемы у перевозчиков.

На приведенном ниже рисунке, предоставленном международным партнером по электронной торговле, wnDirect, показано типичное время доставки между Великобританией и Российской Федерацией.

Лучший выбор для вашего бизнеса

Россия в том виде, в котором она существует сегодня, имеет только 25-летний опыт внешнеэкономической деятельности; применяемая в настоящее время практика быстро изменилась после свержения Советского правительства. С годами российская система все больше приближается к европейской практике.

Если электронный торговец продает или планирует продавать только ограниченное количество товаров в Российской Федерации, обычно он заключает договор на экспорт с курьерской службой, которая присутствует в этом месте.Это относительно простой процесс, и, как правило, значительная поддержка предоставляется третьей стороной. Более того, экспресс-перевозчик может легко связаться с потребителем в случае возникновения проблемы или задержки.

Важно отметить, однако, что для интернет-продавца может иметь смысл изменить свою стратегию доставки с целью оптимизации своих расходов после того, как он достигнет определенного объема продаж в России. Если объемы заказов оправдывают это, следующим логическим шагом для интернет-ритейлера может стать расширение своего присутствия на российском рынке, оптимизируя не только свои расходы, но и расходы своих клиентов.

Физическое присутствие в России обеспечивает более дешевую доставку, более выгодные варианты возврата и более короткие сроки доставки. Физическое присутствие в стране может происходить разными способами, и некоторые популярные методы логистики изложены ниже.

1. Розничный торговец может открыть склад в России для хранения своей продукции. Это сокращает длительные сроки международной доставки и позволяет избежать затрат и процедур, связанных с отгрузкой отдельных единиц через таможню.Если он выберет этот вариант, международный розничный торговец должен отправить свои товары в Российскую Федерацию оптом, хотя в этом случае возникает ряд отдельных сложностей и соображений. Этот вариант, конечно, не имеет финансового смысла, если за границу экспортируются только небольшие количества, поскольку затраты перевешивают выгоды. Розничный торговец также может заключить договор со сторонним складом в пределах России, что избавляет от необходимости создавать российское юридическое лицо.

2.Производственные мощности также могут быть созданы в России, если потребительский спрос вырастет до этого уровня, хотя точные детали этого выходят за рамки данного Паспорта. Если позволяют ресурсы, интернет-продавец в России дополнительно имеет возможность инвестировать в свою собственную логистическую систему на всей территории. Многие чисто игровые интернет-магазины, такие как Enter.ru, Lamoda.ru и Ozon.ru, развернули собственные складские помещения и средства обработки доставки, а другие, такие как многоканальные розничные сети Отто и Связной, разработали существующие логистические системы для удовлетворения растущих потребностей. их филиалов электронной коммерции.

Ozon, в просторечии известная как русская Amazon, является хорошим примером компании, которая разработала собственную целостную логистическую сеть. Действительно, желание российских потребителей совершать онлайн-платежи потребовало от Ozon и многих других инвестировать в принадлежащие компании парки грузовиков для доставки товаров, с которых водители обычно получают оплату при доставке. Компания KupiVIP идет еще дальше, ожидая, пока покупатель проверит свои покупки, и, при необходимости, забирает товары обратно, если они отклоняются.

Интернет-магазин, ориентированный на российских потребителей, должен в конечном итоге обратить внимание на то, как компании, расположенные в аналогичных местах, организуют свою внутреннюю российскую инфраструктуру доставки, и попытаться соответствующим образом адаптироваться к этому рынку. Физическое присутствие в России может изменить правила игры для международного электронного розничного продавца на этой территории; связанные с этим логистические преимущества могут дать розничному продавцу столь необходимое преимущество перед его конкурентами и означать разницу между российскими потребителями, покупающими умышленно в интернет-магазине или отказывающимися от своей корзины в пользу более дешевых местных вариантов.

Более отдаленные регионы России

Ни для кого не секрет, что проблемы, связанные с доставкой в ​​Российской Федерации, значительно усугубляются, когда речь идет о доставке товаров в более отдаленные регионы России — районы, которые включают все населенные пункты, не входящие в подземные зоны Москвы и Санкт-Петербурга.

В целом, чем дальше от этих «столиц» живет покупатель, тем более вероятно, что интернет-продавцу и / или его партнерам по доставке придется бороться с плохой автомобильной и железнодорожной инфраструктурой, а также с множеством другие проблемы, часто связанные с погодными условиями и температурой.К счастью, однако, ожидания потребителей в отношении доставки в регионы России напрямую не соответствуют ожиданиям их коллег в этих столицах; Россияне за пределами Москвы и Санкт-Петербурга готовы ждать дополнительных дней или недель для своих поставок, хотя важно отметить, что по мере улучшения инфраструктуры и расширения возможностей доставки их терпение и гибкость обязательно уменьшатся.

Как уже отмечалось в другом месте данного Паспорта, хотя исторически наибольший объем заказов электронной коммерции приходился на покупателей, живущих в Москве или Санкт-Петербурге.В Петербурге ситуация начинает меняться, и регионы выходят на первое место. Поэтому настоятельно рекомендуется адаптировать варианты доставки для этих областей.

Будущее логистики в России

В начале развития электронной коммерции в России многие из основных проблем, с которыми сталкивались электронные торговцы, стремящиеся нацелиться на российских потребителей, были логистическими; потенциальные потребители широко рассредоточены по регионам, и историческая репутация России в плане качества доставки оставляет желать лучшего.Несмотря на то, что многие проблемы были частично решены благодаря постоянно растущему развитию инфраструктуры логистической службы в России и за ее пределами, этот сервис оставляет желать лучшего. Даже если потенциальные потребители стремятся купить что-то в определенном интернет-магазине, если доставка не осуществляется в его конкретное место — а это часто бывает не так — высокий показатель отказов среди российских потребителей может быть очень частым явлением.

В целом, Российская Федерация все еще находится только в начале своего развития рынка дистанционных продаж, хотя рост активности электронной торговли быстро способствует дальнейшим улучшениям.Только в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках логистическая инфраструктура соответствует мировым стандартам или, по крайней мере, приближается к ним. Однако, как мы видели, более удаленные регионы России теперь будут центром роста и развития национальной электронной торговли. Здесь офлайновые варианты покупок из кирпича и раствора характеризуются слабым развитием, и все больше и больше потребителей обращаются к электронным покупкам и другим формам дистанционных продаж для своих розничных нужд.Однако для того, чтобы действительно удовлетворить потребности этих более удаленных потребителей, а также обеспечить стандарты доставки наравне с более крупными городами России и развитыми рынками по всему миру, предстоит еще много работы. Придется сократить сроки доставки и сократить расходы. Ясно одно: улучшение, безусловно, стоит на повестке дня поставщиков отраслевых решений. Почта России и все больше негосударственных почтовых операторов снижают тарифы на доставку и инвестируют во внутреннюю инфраструктуру, а конкуренция в этом секторе растет.Такие действия необходимы для стимулирования роста электронной коммерции на этой огромной территории.

Демография

Политическая, социальная и экономическая среда

Использование Интернета и мобильных устройств

Поведение при совершении покупок в Интернете

Маркетинг

Способы оплаты

Налогообложение

Правовая база

Процедуры таможенного оформления

(PDF) Перспективные направления развития поставщиков логистических услуг на российском рынке в условиях рецессии

Транспорт и связь Vol.19, нет. 2, 2018

161

Ссылки

1. Аренд, Р., Виснер, Дж. (2005) Малый бизнес и управление цепочками поставок: подходит ли? Журнал

Business Venturing, 20, 403–436.

2. Аткацуна И. и Фурлан К. (2009) Дополнительные услуги в сторонней логистике: исследование с точки зрения поставщиков услуг TPL

о развитии дополнительных услуг, движущих силах и препятствиях

( Дипломная работа). Йёнчёпинг: Университет Йёнчёпинга.

3. Баск, A.H. (2001) Отношения между поставщиками 3PL и участниками цепочек поставок — стратегическая перспектива

. Журнал делового и промышленного маркетинга, 16 (6), 470-86.

4. Баумгартен, Х., Вальтер, С. (2000) Тенденции и стратегии в логистике 2000+. Берлин: TU Berlin.

5. Берглунд М., ван Лаарховен П., Шарман Г. и Вандел С. (1999) Сторонняя логистика: есть ли у

будущее? Международный журнал управления логистикой, 10 (1), 59-69.

6. Бхатнагар Р. и Вишванатан С. (2000) Реорганизация глобальных цепочек поставок: альянсы между

производителями и поставщиками глобальных логистических услуг. Международный журнал физического распределения

и управления логистикой, 30 (1), 13-34.

7. Бауэрсокс, Д.Дж. и Клосс, Д. (1996) Логистический менеджмент: интегрированный процесс цепочки поставок

. Нью-Йорк: McGraw-Hill Companies, Inc.

8. Брау, Дж. К., Фосетт, С.Э., Морган Л. (2007) Эмпирический анализ финансового воздействия управления цепочкой поставок

на малые фирмы. Журнал предпринимательских финансов, 12 (1), 55-82.

9. Buijs, P., Vis, I.F., Carlo, H.J. (2014) Синхронизация в кросс-докинговых сетях: исследование

, классификация и структура. Европейский журнал операционных исследований, 239 (3), 593–608.

10. Цао, В., Чжан, Ю. (2013) Исследование уровня предоплаты при сборе предоплаты

бизнес на основе финансовой логистики.Творческое воспитание, 3, 43-46.

11. Каттани, К.Д., Соуза, Г.К., Йе, С. (2014) Отвращение к полке: кросс-докинг в интернет-магазине.

Управление производством и операциями, 23 (5), 893-906.

12. Чен, X., Цай, Г. (2011) Совместные логистические и финансовые услуги, предоставляемые фирмой 3PL. Европейский журнал

Operational Research, 214 (3), 579–587.

13. Colliers International (2017a) Складская собственность России. Итоги 2016 года.

Склад и оборудование, 3 (161), 10-13.

14. Догерти П.Дж., Станк Т.П. и Роджерс, Д.С. (1996) Сторонние поставщики логистических услуг:

восприятия покупателя. Международный журнал закупок и управления материальными потоками, 32 (2), 23.

15. Делфманн, В., Альберс, С., и Геринг, М. (2002) Влияние электронной торговли на логистические услуги

поставщиков. Международный журнал физического распределения и управления логистикой, 32 (3), 203-222.

16. Дунаев О., Демин В., Ежов Д., Кулакова Т., Нестерова Д. (2016) Трансъевразийская логистическая платформа

: практика, продукты и рынки. Москва: Торгово-промышленная палата

РФ.

17. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (2015) Статистический сборник «Малое и

среднее предпринимательство в России. 2015 ». Москва: Росстат.

18. FM Logistic (2016) Официальная презентация компании FM Logistic Russia.Москва: FM Logistic.

19. Галкина Ю. (2016) Тенденции развития рынка логистических услуг в России.

Логистические системы в мировой экономике, 6, 427-430.

20. Грёнроос, К. (2000) Управление услугами и маркетинг: подход к взаимоотношениям с клиентами (2-е изд.).

Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd.

21. Гурьев С. (2015) Политические истоки и последствия экономического кризиса в России. В: Путинская Россия:

Как она выросла, как ее поддерживают и чем она может закончиться, под ред.Леон Арон. Вашингтон, округ Колумбия:

Американский институт предпринимательства, стр. 8-35.

22. Холопов В. (2017) Обзор российского рынка складской недвижимости. Новые форматы.

Москва: Jones Lang LaSalle.

23. Холопов В. (2015) Время покажет. В: Материалы XI ежегодной складской конференции (на русском языке

), Москва, сентябрь 2015 г. Москва: Knight Frank, 24.

24. Ла Лонд, Б. и Мальц, А. (1992) Некоторые предложения об аутсорсинге логистической функции.

Международный журнал управления логистикой, 3 (1), 1-11.

25. Лю, X., Zhou, L., Wu, Y.-C.J. (2015) Финансы цепочки поставок в Китае: бизнес-инновации и развитие теории

. Устойчивое развитие, 2015, 7, 14689-14709.

26. Лавлок, К. Х. и Виртц, Дж. (2007) Маркетинг услуг: люди, технологии и стратегия (6-е изд.).

Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

27. Лундберг, Х. и Шенстрём, М. (2001) Сегментация стороннего логистического рынка.Основано на

на требованиях логистики. Тезис. № 2001: 25. Гётеборг: Гётеборгский университет.

Без аутентификации

Дата загрузки | 18.05.18 14:40

Рынок грузоперевозок и логистики в России

Обзор рынка

CAGR:

5%

Обзор рынка

После периода экономической неопределенности в середине последнего десятилетия Россия теперь в движении. режим восстановления, и его импорт / экспорт набирают обороты. Это привело к значительной потребности в развитии
новых транспортных коридоров, чтобы обеспечить постоянный поток товаров в страну и из страны.Российских грузоотправителей интересуют два направления: Арктика и Дальний Восток. Арктика является центром развития логистики, и к 2030 году на обеспечение круглогодичных перевозок в Арктике будет потрачено около 136 миллиардов долларов США.

Северный морской путь призван сократить время транзита важных российских грузов, а именно энергоносителей и углеводородных продуктов, предназначенных для Китай, Корея и другие азиатские государства. В настоящее время такие товары, если они не транспортируются по трубопроводам, отправляются из портов Балтийского моря через Суэцкий канал, а время в пути составляет до 40 дней.Сеть автомобильного транспорта России несет наибольший объем грузовых перевозок по секторам во всей Федерации. Однако ситуация с ростом затрат и новой налоговой системой затрагивает многие малые и средние предприятия. При этом, глядя на опыт автотранспортных компаний в Москве, можно увидеть укрепление рынка.

Объем отчета

Отчет о российском рынке грузовых перевозок и логистики дает представление о влиянии электронной торговли, росте на рынке, влиянии правительственных постановлений и инициатив на сектор логистики (соглашения и политики о свободной торговле), привлекательности отрасли — пять сил Портера Анализ, информация о курьерах, экспрессах и посылках (с учетом размера рынка), информация о транзитном потенциале России.

Кроме того, в отчете представлены качественные и количественные данные по сегментам по функциям и конечным пользователям на рынке грузовых перевозок и логистики.

Кроме того, в отчете также представлены профили компаний, позволяющие понять конкурентную среду рынка.

Объем отчета можно настроить в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.

Ключевые тенденции рынка

Электронная торговля для 3PL, 4PL и интралогистики

Интернет-магазины прочно вошли в опору в розничном секторе России и готовы превратить небольшую долю рынка в значительную долю в новом десятилетии.В 2017 году доля электронной коммерции в розничных продажах составила 3,47%, в 2018 году — 4,07%. Ожидается, что к 2021 году электронная коммерция будет составлять 8% от общего объема розничных продаж в России и будет расти дальше. С начала 2010-х годов объем покупок в электронной торговле в России увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исходя из этого, есть место для 3PL, 4PL и внутренней логистики, которые будут действительно расти в течение 2020-х годов. В настоящее время аутсорсинговые логистические услуги для розничных компаний охватывают 32% этого сегмента, если рассматривать курьерские услуги и услуги доставки.

Внутренние почтовые службы составляют 29% рынка, доставляя 100 миллионов посылок. Компании всегда стремятся упростить процедуры, чтобы улучшить свою прибыль. Российские интернет-магазины не исключение. Значительную экономию должны получить те компании, которые передают
на аутсорсинг. Это также представит возможности внутренней логистики, такие как презентация и продажа складского оборудования и оборудования для управления запасами российским ритейлерам. С более чем 350 миллионами посылок, доставленных российским покупателям электронной коммерции, поставщики 3PL, 4PL и интралогистических решений находятся в пределах досягаемости от реализации на дорогах в России.

Согласно исследованию, общая доля электронной торговли в ВВП России в 2019 году составила всего 1,3% с оценкой рынка торговли B2C в 30,6 млрд долларов США. Другое исследование показывает, что в России одни из самых высоких темпов роста онлайн-покупок: 71% российских клиентов делают покупки в Интернете не реже одного раза в месяц, а 79% из них используют смартфоны для покупок в Интернете.

Чтобы понять основные тенденции, скачайте образец отчета

Падение продаж автомобилей в России

Российский автомобильный рынок готовится к бурному году, поскольку ведущая бизнес-ассоциация предупреждает, что продажи, вероятно, упадут, и все больше производителей могут отказаться от России все вместе.Продажи новых автомобилей упали на 2,3% в 2019 году до примерно 1,76 миллиона единиц и, как ожидается, упадут еще на 2,1% в 2020 году.

Согласно прогнозу, автомобильный рынок России будет сокращаться во второй раз за два года, несмотря на новые продажи. в декабре он вырос на 2,3% в годовом исчислении и восстановился после падения на 6,4% в предыдущем месяце.

Автомобильный рынок России получил столь необходимый импульс в 2018 году, когда он вырос на 12,8%. Но падение реальных доходов спровоцировало последующее сокращение.Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ также ожидает, что в 2020 году автомобильный рынок снова сократится, в первую очередь из-за снижения доходов потребителей. Автомобильная логистика является основным сегментом в стране, и, поскольку автомобильный сектор демонстрирует сокращение, ожидается, что рынок логистики будет демонстрировать медленный рост.

Чтобы понять тенденции в географии, загрузите образец отчета.

Конкурентная среда

Российский рынок грузовых перевозок и логистики умеренно фрагментирован с присутствием крупных отечественных игроков и растущим присутствием международных игроков.Россия пытается улучшить свои торговые отношения со странами Южной Азии и увеличить торговлю со странами Европы. Это дает возможность большему количеству логистических игроков выйти на рынок логистики страны и получить преимущество от развития. С ростом числа игроков электронной коммерции, количество предоставляющих услуги выполнения электронной коммерции будет расти.

Вы также можете приобрести отдельные части этого отчета. Хотите ознакомиться с прайс-листом по разделам?

Получите разбивку цен сейчас

Содержание

  1. 1.ВВЕДЕНИЕ

    1. 1.1 Предположения исследования и определение рынка

    2. 1.2 Объем исследования

  2. 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  3. 3. ИТОГИ

    ИТОГОВ ИТОГО РЫНКА

    49
  4. 4.1 Обзор рынка

  5. 4.2 Динамика рынка

    1. 4.2.1 Драйверы

    2. 4.2.2 Ограничения

    3. 4.2.3 Возможности

  6. 4.3 Технологические инновации и их влияние

  7. 4.4 Влияние роста электронной торговли на рынок

  8. 4.5 Влияние правительственных постановлений и инициатив на сектор логистики (соглашения и политика о свободной торговле)

  9. 4.6 Отраслевая привлекательность — анализ пяти сил Портера

  10. 4.7 Анализ курьерской, экспресс-доставки и посылок (с учетом размера рынка)

  11. 4.8 Анализ транзитного потенциала России

  • 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

    1. 5.1 ПО ФУНКЦИЯМ

      1. 5.1.1 Грузовые перевозки

        1. 5.1.1000.1 Автомобильные перевозки

        2. 90.1344
        3. 5.1.1.3 Морской и внутренний

        4. 5.1.1.4 Воздушный

      2. 5.1.2 Экспедирование грузов

      3. 5.1.3 Складские услуги

      4. 5.1.4 Услуги с добавленной стоимостью и прочее

    2. 5.2 ДЛЯ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

      1. 5.2.1 Строительство

      2. 5.2.2 Нефть и газ и разработка карьеров

      3. 5.2.3 Сельское хозяйство, рыболовство и Лесное хозяйство

      4. 5.2.4 Производство и автомобилестроение

      5. 5.2.5 Розничная торговля

      6. 5.2.6 Прочие (фармацевтика и здравоохранение)

  • 6.КОНКУРЕНТНЫЙ ЛАНДШАФТ

    1. 6.1 Обзор (концентрация рынка и основные игроки)

    2. 6.2 Профиль компаний

      1. 6.2.1 FM Logistic

      2. 6.2.2 Группа компаний Волга-Днепр

      3. Группа

      4. 6.2.4 ПАО «Северо-Западное пароходство»

      5. 6.2.5 CEVA Logistics

      6. 6.2.6 OOCE Logistics

      7. 6.2.7 РЖД

      8. 6.2.8 DHL

      9. 6.2.9 BLG Logistics Automobile SPb

      10. 6.2.10 Yusen Logistics

      11. 6.2.11 Agility

      12. 6.2.12 FESCO

      13. 6.2.13 KUEHNE + NAG

      14. 6.2.14 Hellmann Worldwide Logistics

  • 7. ПРИЛОЖЕНИЕ

    1. 7.1 Распределение ВВП по видам деятельности

    2. 7.2 Анализ потоков капитала

    3. 7.3 Экономическая статистика — вклад сектора транспорта и складирования в экономику

    4. 7.4 Статистика внешней торговли — экспорт и импорт, по продуктам

  • 8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

  • 80% наших клиентов стремятся сделать заказ отчеты. Как вы хотите, чтобы мы адаптировали вашу?

    Отчеты по теме

    Ведение бизнеса в России; с точки зрения логистики

    Открыть полное содержание руководства Awara по ведению бизнеса в России

    Эффективная логистика — один из ключевых вопросов для большинства предприятий, независимо от того, производит ли компания сырье или высокотехнологичную продукцию.Глобальные цепочки поставок становятся все более сложными, поскольку компании закупают свои компоненты и обслуживают своих клиентов по всему миру. Каждая компания оптимизирует свои собственные логистические операции, такие как транспортировка и складирование, но также страны могут быть оценены с точки зрения логистической среды. Было подсчитано, что глобальные затраты на логистику составляют почти 7 триллионов долларов США в год, и во многих странах компании тратят более десяти процентов своего оборота на логистические услуги.

    Справедливо сказать, что Россия ничем не отличается в том, что касается важности логистики. На самом деле, Россия, как большой географический регион с большими расстояниями и богатыми ресурсами, требует эффективной логистики. В условиях глобальной экономики страны также «конкурируют» друг с другом с точки зрения эффективности логистики, например, путем привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и оказания помощи отечественным компаниям в процветании на мировых рынках. Сравнивать страны с точки зрения эффективности логистики непросто, однако Всемирный банк разработал по крайней мере один практический инструмент, который стоит изучить.В этом сообщении блога мы обсуждаем развитие логистических показателей России по сравнению с другими странами. В следующем посте мы подробнее рассмотрим различные аспекты бизнес-логистики.

    Индекс эффективности логистики (LPI), публикуемый Всемирным банком, в основном представляет собой инструмент сравнения 160 стран, который помогает странам выявлять проблемы и возможности в их деятельности в области торговой логистики. Кроме того, это помогает определить, что можно сделать для повышения производительности.Индекс основан на глобальном обзоре логистических операторов на местах (глобальные экспедиторы и экспресс-перевозчики), который дает их взгляд на «удобство» логистики стран, в которых они работают, и стран, с которыми они торгуют. Эта информация дополняется количественными данными и помогает составить профили удобства логистики для этих стран.

    LPI измеряет шесть ключевых параметров для оценки эффективности логистики стран:

    1) Эффективность процесса таможенной очистки

    2) Качество инфраструктуры, связанной с торговлей и транспортом

    3) Простота организации поставок по конкурентоспособным ценам

    4) Компетентность и качество логистических услуг

    5) Возможность отслеживать и отслеживать грузы

    6) Своевременность доставки грузов в пункт назначения в течение ожидаемого времени

    С начала публикации индекса в 2007 году Россия неуклонно повышала свой рейтинг и рейтинг.В 2007 году Россия занимала 99 место, но в 2014 году ее рейтинг повысился до 90. Что еще более важно, показатель LPI вырос с 2,37 до 2,69 (по шкале от 1 до 5) за тот же период времени. В частности, существенно улучшились показатели таможенных операций и операций по пересечению границ (2007: 1,94; 2014: 2,20), а также отслеживание и отслеживание грузов (2007: 2,17; 2014: 2,85). Что еще более важно, считается, что показатели логистики в России улучшились в период с 2012 по 2014 год по всем шести параметрам, как показано ниже.

    Полный набор данных можно найти по адресу: http://lpi.worldbank.org/

    Независимо от того, занимаетесь вы логистическим бизнесом или нет и работаете (или думаете) в России, есть три основных момента, которые нужно предпринять. с вами:

    1. По сравнению с другими странами СНГ, Россия имеет самые высокие логистические показатели вместе с Казахстаном (LPI 2014: 2,70). Так что, если вы подумаете, где разместить свою деятельность или бизнес в какой стране сотрудничать, с точки зрения логистики у России есть некоторые преимущества.
    2. Одной из опор крупномасштабного бизнеса является транспортная инфраструктура (например, порты, железные и автомобильные дороги), в которой Россия неуклонно совершенствуется. Ожидается, что это продолжится и в будущем, поскольку федерация инициировала несколько крупных проектов транспортной инфраструктуры по всей стране. Так что, особенно если вы занимаетесь интенсивным бизнесом (например, производством), которому необходимо транспортировать товары на рынки, это обнадеживающий сигнал.
    3. Даже по оптимистичным оценкам, потребуется много лет, чтобы показатели логистики России достигли стандартов, например, западноевропейских стран.Однако развитие идет в правильном направлении, и многие улучшения уже произошли. Ни одна компания не должна рассчитывать на успех в России, просто внедряя аналогичные процессы цепочки поставок, как в Европе или США, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать эту компетенцию за счет местных ресурсов.

    В нашем следующем блоге мы более подробно обсудим ключевые аспекты эффективности логистики в российском контексте.

    Открыть полное содержание руководства Awara по ведению бизнеса в России

    Лучшие 3PL в России — обзоры на 2021 год

    Консультации по логистике и цепочке поставок (5)

    Складирование и распространение (5)

    Экспедирование грузов (2)

    Управляемые ИТ-услуги (2)

    Грузоперевозки (2)

    Разработка программного обеспечения на заказ (1)

    Искусственный интеллект (1)

    Голосовые службы (1)

    Управление и поддержка приложений (1)

    Исполнение (1)

    IoT разработка (1)

    Бизнес-консультирование (1)

    Разработка мобильных приложений (1)

    Кадровые службы (0)

    Бухгалтерия (0)

    Реклама (0)

    Авиаперевозка (0)

    UX / UI дизайн (0)

    Модернизация корпоративных приложений (0)

    AR / VR разработка (0)

    Архитектурный дизайн (0)

    Консультации по бизнес-аналитике и большим данным и системный интегратор (0)

    Блокчейн (0)

    Неголосовые BPO / Услуги бэк-офиса (0)

    Брендинг (0)

    Трансляция видео (0)

    Облачный консалтинг и SI (0)

    Коммерческие брокерские услуги (0)

    Коммерческое развитие (0)

    Коммерческое финансирование, финансирование и инвестиции (0)

    Управление коммерческой недвижимостью (0)

    Контент-маркетинг (0)

    Контрактное производство (0)

    Оптимизация конверсии (0)

    Корпоративная Фотография (0)

    Корпоративное обучение (0)

    CRM Консалтинг и SI (0)

    Цифровая стратегия (0)

    ECM Consulting и SI (0)

    Развитие электронной коммерции (0)

    Консультации по унифицированным коммуникациям и SI (0)

    Рекламная рассылка (0)

    ERP Консалтинг и SI (0)

    Маркетинг и планирование мероприятий (0)

    Финансовый и бухгалтерский аутсорсинг (ФАО) (0)

    Графический дизайн (0)

    Дизайн интерьера (0)

    Информационная безопасность (0)

    Консультации по ИТ-стратегии (0)

    Дизайн освещения (0)

    Логотип (0)

    Исследования рынка (0)

    Маркетинговая стратегия (0)

    Медиа-планирование и покупка (0)

    Мобильный маркетинг и маркетинг приложений (0)

    Морские перевозки (0)

    Прочие ИТ-консалтинг и SI (0)

    Другой дизайн (0)

    Другой цифровой маркетинг (0)

    Другой маркетинг (0)

    Разработка других приложений (0)

    Дизайн вне дома (0)

    Дизайн упаковки (0)

    Полиграфический дизайн (0)

    Дизайн продукта (0)

    Связи с общественностью (0)

    Железнодорожные перевозки (0)

    Партнерский маркетинг (0)

    Оплата за клик (0)

    Поисковая оптимизация (0)

    Маркетинг в области СМИ (0)

    Тестирование приложений (0)

    Расширение ИТ-персонала (0)

    Прямой маркетинг (0)

    Перевод (0)

    Видео Производство (0)

    Разработка носимых приложений (0)

    Веб-дизайн (0)

    Веб-разработка (0)

    Транскрипция (0)

    CeMAT Россия рассчитывает извлечь выгоду из роста логистики

    Данные Института управления поставками показывают, что производственный сектор рос в феврале более быстрыми темпами, чем в январе.Индекс менеджеров по закупкам от ISM составил 60,8, что на 2,1 пункта выше январских 58,7.

    По последним данным, февраль является последним месяцем девятимесячной полосы роста производства после резкого спада летом 2020 года, в основном из-за пандемии COVID-19 и усилий по ее сдерживанию.

    Показатели ISM для новых заказов, производства, занятости, цен, незавершенных заказов и новых экспортных заказов в прошлом месяце росли более быстрыми темпами, чем в январе.Новый импорт также продолжал расти, но более медленными темпами, чем раньше. Большинство показателей роста, например, основной PMI, увеличивались в течение девяти или восьми месяцев. Занятость находится в зоне роста только три месяца.

    Единственными отклоняющимися темпами роста были поставки поставщикам, которые в течение 60 месяцев подряд становились все медленнее и медленнее, и запасы, которые в феврале стали сокращаться после роста в январе.

    Тимоти Фиоре, генеральный директор ISM, отметил, что, хотя общие настроения среди опрошенных руководителей производственного сектора увеличились, а индекс занятости продолжал улучшаться, несколько участников отметили трудности с приемом на работу и другие проблемы.«Члены исследовательского комитета сообщили, что их компании и поставщики продолжают работать на реконфигурированных заводах», — сказал Фиоре; «Проблемы с прогулами, краткосрочными остановками для дезинфекции объектов и трудностями с наймом рабочих остаются проблемами и продолжают вызывать напряжение, ограничивающее потенциал роста производства».

    Комментарии руководителей показали, что, несмотря на рост спроса, производители в нескольких отраслях изо всех сил стараются не отставать из-за запутанных цепочек поставок.«За последний месяц мы столкнулись с более высокой долей просроченных поставок от наших поставщиков ингредиентов», — сказал один из руководителей сектора продуктов питания и напитков, который предвидел грядущий всплеск в ближайшие месяцы по мере открытия новых ресторанов.

    «Все вышло из-под контроля. Все в беспорядке, и мы наблюдаем широкомасштабную нехватку », — сказал руководитель направления по производству электрического оборудования и бытовой техники. Один представитель электронной промышленности, а другой — пластмассы и резина, в частности, заявили, что их поставщики истощают сотрудников: «Нехватка рабочей силы у поставщиков влияет на поставки материалов и цены», — сказал руководитель отдела пластмасс и каучука.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *