Рейтинг mba в россии 2019 – Рейтинг российских бизнес-школ MBA.SU (2019)
Место в 2019 | Место за 3 года | Бизнес-школа | Страна | Взвешенный доход ($) | Увеличение дохода (%) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Stanford Graduate School of Business | США | 228,074 | 129 |
2 | 4 | Harvard Business School | США | 205,486 | 112 |
3 | 2 | Insead | Франция / Сингапур | 179,661 | 104 |
4 | 3 | University of Pennsylvania: Wharton | США | 197,267 | 114 |
5 | 8 | Ceibs | Китай | 174,115 | 183 |
6 | 5 | London Business School | Великобритания | 169,675 | 102 |
7 | 7 | University of Chicago: Booth | США | 185,861 | 126 |
8 | 10 | MIT: Sloan | США | 188,173 | 107 |
9 | 8 | Columbia Business School | США | 184,099 | 114 |
10 | 11 | University of California at Berkeley: Haas | США | 188,746 | 104 |
11 | 14 | Yale School of Management | США | 172,547 | 121 |
12 | 11 | Iese Business School | Испания | 151,076 | 128 |
13 | 24 | University of Oxford: Saïd | Великобритания | 161,443 | 118 |
14 | 13 | Northwestern University: Kellogg | США | 170,830 | 99 |
15 | 16 | Dartmouth College: Tuck | США | 173,636 | 114 |
16 | 11 | University of Cambridge: Judge | Великобритания | 163,508 | 98 |
17 | 20 | National University of Singapore Business School | Сингапур | 153,216 | 131 |
18 | 16 | HKUST Business School | Китай | 156,202 | 108 |
19 | 20 | HEC Paris | Франция | 142,622 | 106 |
19 | 21 | Duke University: Fuqua | США | 163,808 | 111 |
21 | 19 | Esade Business School | Испания | 148,060 | 116 |
22 | 22 | IMD Business School | Швейцария | 151,944 | 76 |
23 | 30 | University of Virginia: Darden | США | 157,437 | 114 |
24 | 26 | Indian School of Business | Индия | 156,122 | 187 |
25 | 22 | New York University: Stern | США | 156,485 | 117 |
26 | 28 | UCLA: Anderson | США | 162,985 | 108 |
27 | 24 | Cornell University: Johnson | США | 162,417 | 112 |
28 | 26 | University of Michigan: Ross | США | 157,727 | 108 |
29 | 33 | Georgetown University: McDonough | США | 147,384 | 121 |
30 | 25 | Nanyang Business School, NTU Singapore | Сингапур | 134,036 | 126 |
31 | — | IE Business School | Испания | 153,547 | 100 |
31 | 27 | SDA Bocconi | Италия | 130,628 | 124 |
33 | 39 | Indian Institute of Management Bangalore | Индия | 178,774 | 124 |
— | Fudan University School of Management | Китай | 110,062 | 195 | |
35 | 38 | Carnegie Mellon: Tepper | США | 148,892 | 113 |
36 | 40 | Warwick Business School | Великобритания | 118,406 | 83 |
37 | 42 | University of Texas at Austin: McCombs | США | 151,235 | 104 |
38 | 45 | Emory University: Goizueta | США | 150,659 | 119 |
39 | — | University of Florida: Warrington | США | 121,000 | 151 |
39 | 45 | Imperial College Business School | Великобритания | 126,873 | 67 |
41 | 38 | University of Hong Kong | Китай | 131,386 | 116 |
42 | 49 | Sungkyunkwan University GSB | Южная Корея | 131,166 | 100 |
43 | — | Singapore Management University: Lee Kong Chian | Сингапур | 118,415 | 133 |
43 | 49 | Indiana University: Kelley | США | 137,568 | 122 |
43 | 61 | Durham University Business School | Великобритания | 120,556 | 110 |
46 | 51 | University of Southern California: Marshall | США | 147,565 | 108 |
47 | 36 | Indian Institute of Management Ahmedabad | Индия | 186,170 | 100 |
48 | 58 | University of California at Irvine: Merage | США | 130,056 | 129 |
46 | University of Washington: Foster | США | 133,519 | 107 | |
49 | 74 | Indian Institute of Management Calcutta | Индия | 158,138 | 139 |
51 | 40 | Shanghai Jiao Tong University: Antai | Китай | 112,817 | 193 |
52 | 44 | University of North Carolina: Kenan-Flagler | США | 143,651 | 112 |
52 | 68 | Vanderbilt University: Owen | США | 139,670 | 125 |
54 | 57 | Washington University: Olin | США | 126,220 | 109 |
55 | 41 | Rotterdam School of Management, Erasmus University | Нидерланды | 118,618 | 84 |
56 | 55 | Rice University: Jones | США | 145,121 | 103 |
57 | 45 | CUHK Business School | Китай | 115,689 | 110 |
58 | 65 | University of Notre Dame: Mendoza | США | 137,574 | 118 |
59 | 42 | Alliance Manchester Business School | Великобритания | 124,178 | 102 |
60 | 58 | Georgia Institute of Technology: Scheller | США | 134,849 | 125 |
61 | 68 | Melbourne Business School | Австралия | 118,959 | 87 |
62 | 57 | Arizona State University: Carey | США | 125,985 | 133 |
63 | 76 | Pennsylvania State University: Smeal | США | 124,220 | 134 |
64 | 49 | City, University of London: Cass | США | 119,769 | 86 |
65 | 65 | Michigan State University: Broad | США | 118,050 | 151 |
66 | 78 | Babson College: Olin | США | 140,409 | 102 |
67 | 71 | Boston College: Carroll | США | 138,597 | 114 |
68 | 79 | Boston University: Questrom | США | 129,676 | 124 |
69 | 63 | University of St Gallen | Швейцария | 124,527 | 72 |
70 | 62 | AGSM at UNSW Business School | Австралия | 119,671 | 82 |
71 | — | WHU – Otto Beisheim School of Management | Германия | 125,176 | 69 |
72 | 60 | США | 125,734 | 94 | |
73 | 80 | University of Pittsburgh: Katz | США | 108,399 | 144 |
74 | — | Macquarie Graduate School of Management | Австралия | 128,166 | 81 |
75 | 66 | Purdue University: Krannert | США | 125,696 | 103 |
76 | 63 | Cranfield School of Management | Великобритания | 124,086 | 73 |
77 | 64 | Mannheim Business School | Германия | 116,103 | 80 |
78 | 70 | Brigham Young University: Marriott | США | 129,469 | 138 |
79 | 79 | ESMT Berlin | Германия | 110,082 | 63 |
80 | — | EMLyon Business School | Франция | 93,465 | 83 |
81 | 72 | Wisconsin School of Business | США | 131,452 | 102 |
81 | 85 | University of Minnesota: Carlson | США | 123,754 | 97 |
83 | 81 | University of Rochester: Simon | США | 122,655 | 129 |
84 | 72 | Ohio State University: Fisher | США | 128,008 | 118 |
85 | 79 | University of Toronto: Rotman | Канада | 101,232 | 93 |
86 | 79 | The Lisbon MBA | Португалия | 108,872 | 73 |
87 | — | McGill University: Desautels | Канада | 104,607 | 94 |
87 | University of Edinburgh Business School | Великобритания | 106,489 | 70 | |
89 | 84 | University College Dublin: Smurfit | Ирландия | 116,872 | 68 |
90 | — | George Washington University | США | 114,921 | 101 |
91 | 68 | Lancaster University Management School | Великобритания | 94,496 | 88 |
92 | — | SMU: Cox | США | 126,181 | 95 |
93 | — | Essec Business School | Франция | 98,120 | 57 |
94 | 93 | Western University: Ivey | Канада | 104,167 | 80 |
95 | — | Fordham University: Gabelli | США | 120,194 | 105 |
96 | — | Коста Рика / Никарагуа | 79,956 | 161 | |
96 | 94 | University of Texas at Dallas: Jindal | США | 99,536 | 103 |
98 | — | Grenoble Ecole de Management | Франция | 98,394 | 88 |
99 | — | Texas A & M University: Mays | США | 117,042 | 107 |
100 | — | William & Mary: Mason | США | 115,958 | 114 |
Место в 2019 | Место за 3 года | Бизнес-школа | Страна | Взвешенный доход ($) | Увеличение дохода (%) |
enjoy-job.ru
Global Executive MBA в мировом топ–50

Среди 100 программ MBA программа Global Executive MBA от WU Executive Academy вновь вошла в число 50 лучших в мире, заняв 48 строчку.
Среди 100 программ MBA, получивших право на участие в рейтинге Executive MBA (EMBA) от Financial Times, программа Global Executive MBA от WU Executive Academy вновь вошла в число 50 лучших в мире, заняв 48 строчку.
В Евросоюзе Global Executive MBA занимает 12–е место, а среди немецкоязычных стран (регион DACH) — 4–е. Программа также получила высшую оценку в двух категориях, которые особенно важны для (будущих) студентов: 9–е место в мире — в категории «Опыт работы» и 13–е место — в категории «Количество международных учебных модулей в других странах».
Рейтинг программ Executive MBA от Financial Times на протяжении многих лет считается своего рода Лигой чемпионов ведущих бизнес–школ мира. Лишь незначительный процент программ MBA, предлагаемых во всем мире, удовлетворяет строгим критериям FT для участия в рейтинге, поэтому те, кто всерьез задумывается о получении степени MBA, обращают внимание на его результаты не в меньшей степени, чем на ведущие международные аккредитации.
В 2019 году в наиболее значимом MBA–рейтинге года снова доминируют «старые знакомые». Однако первое место занимает относительно новая программа. Впервые вошедшая в рейтинг в прошлом году (# 6), она сумела покорить вершину в 2019 году: первое место заняла международная программа EMBA HEC Paris, за ней следуют бизнес–школа Kellogg–HKUST (# 2) и TRIUM: HEC / LSE / NYU Stern (# 3).
Постоянно в числе 50 лучших в мире
«Это действительно большой успех! Оказавшись на 48–м месте, наша программа Global Executive MBA в четвертый раз за последние 5 лет сумела занять устойчивые позиции среди 50 ведущих программ MBA в мире. Я очень рада, что этот результат отражает все те усилия, которые мы вкладываем в постоянное улучшение качества наших программ MBA и повышение привлекательности наших предложений для настоящих и будущих студентов», — говорит Барбара Штеттингер, декан WU Executive Academy. Она добавляет: «Мы поднялись на 12–е место в Евросоюзе (4–е — в регионе DACH), что примечательно, потому что мы превзошли некоторые действительно замечательные программы всемирно известных университетов, таких как Копенгагенская школа бизнеса (Copenhagen Business School), Франкфуртская школа финансов и менеджмента (the Frankfurt School of Finance & Management) или Мангеймская бизнес–школа / Университет Тунцзи (the Mannheim Business School/Tongji University)».

Профессор Барбара Штеттингер, декан WU Executive Academy |
Ректор WU Эдельтрауд Ханаппи–Эггер тоже очень рада этому очередному замечательному достижению WU в международном рейтинге: «В этом году WU уже добился отличных результатов благодаря своим магистерским программам и программам MBA. Высокие позиции в рейтинге показывают, что WU предлагает признанные на международном уровне программы высшего и дополнительного образования. Они служат доказательством того, что WU входит в число ведущих университетов экономики и бизнеса. В любом случае рейтинги служат ориентиром для будущих студентов, помогая им определить и выбрать наиболее подходящие образовательные программы и курсы повышения квалификации».
Лучшие результаты в важных категориях
В этом году рейтинг в очередной раз был основан на 16 категориях, оценивающих качество программ и перспективы карьерного роста выпускников. В категориях, которые особенно важны для студентов, Global Executive MBA даже удалось занять места в топ–15. Программа занимает 9–е место (3–е в ЕС, 1–е в регионе DACH) в категории «Опыт работы» и опережает по этому показателю London Business School (#27) или бизнес–школу Kellog–HKUST (#12), входящих в топ–10 рейтинга. Более того, программа заняла 13–е место (3–е в ЕС, 1–е в регионе DACH) в категории «Количество международных учебных модулей в других странах», обогнав CEIBS Global EMBA (#18) и Oxford EMBA (# 34).

http://rankings.ft.com/businessschoolrankings/executive-mba-ranking-2019
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
www.dp.ru
ИБДА РАНХиГС на первом месте Рейтинга российских бизнес-школ – 2019 портала «МВА в Москве и России» (mba.su)

В 2019 году Народному рейтингу российских бизнес школ, который составляет портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU) исполняется десять лет. Ежегодно портал публикует результаты, основанные на оценках выпускников бизнес-школ.
Информационными партнерами Народного рейтинга выступают российские деловые СМИ: ТАСС, газета «Известия», ИД «КоммерсантЪ», РБК, журнал «Профиль» др.
Народный рейтинг является наиболее объективным рейтингом российских бизнес-школ, поскольку основан непосредственно на оценках выпускников программ MBA/ Executive MBA. Методика рейтинга не предполагает использования весовых или иных корректирующих коэффициентов, учета баллов или мнений какого-либо жюри или экспертов; в зачет идет среднеарифметическая оценка выпускников, которые оценивают результаты обучения от 1 (min) до 5 (max). Независимость рейтинга определяется отсутствием прямого или косвенного финансового участия бизнес-школ в процессе создания рейтинга.
Анкетирование проводилось в феврале-мае 2019 г. на портале «МВА в Москве и России» при содействии ассоциаций выпускников бизнес-школ. Кроме того, редакция портала опрашивала членов Российской Лиги МВА и выпускников, имеющих аккаунты в социальных сетях.
В опросе 2019 г. приняло участие свыше 1250 выпускников 2015-2017 гг. из 54 бизнес-школ. Расширилась география опроса: помимо бизнес-школ Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, в нем впервые приняли участие выпускники бизнес-школ Самары, Махачкалы и Владивостока. В шорт-лист прошли анкеты выпускников 38 бизнес-школ из 7 городов, представляющих около 95% рынка программ МВА и EMBA.
Традиционно, итоговый балл в Народном рейтинге российских бизнес-школ формируется из среднеарифметических оценок четырех показателей: рост дохода, карьерный рост, деловые и профессиональные связи, личное и профессиональное развитие.
Оценки выпускников ИБДА РАНХиГС — одни из самых высоких в рейтинге по таким показателям, как рост дохода и личное и профессиональное развитие.
Место 2019 года | ШКОЛА БИЗНЕСА | Сумма оценок | Удовлетворенность обучением (среднеарифметическая оценка) макс.польза — 5, бесполезно — 1 | Место 2018 года | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
рост дохода | карьерный рост | полезность связей | личное и профессиональное развитие | ||||
1 | Московская школа управления «СКОЛКОВО», Москва | 17,77 | 4,26 | 4,25 | 4,42 | 4,84 | (-) |
Институт бизнеса и делового администрирования Российской Академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Москва | 17,64 | 4,22 | 4,27 | 4,24 | 4,91 | 1 | |
Бизнес-школа ИМИСП, Санкт-Петербург | 17,59 | 4,18 | 4,21 | 4,27 | 4,93 | 2 | |
Факультет международных программ ИОН РАНХиГС (с Кingston University London), Москва | 17,58 | 4,12 | 4,24 | 4,36 | 4,86 | 1 | |
2 | Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург | 17,37 | 4,13 | 4,17 | 4,13 | 4,94 | 1 |
Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета, Казань | 17,36 | 4,14 | 4,03 | 4,36 | 4,83 | 5 | |
Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС, Москва | 17,35 | 4,17 | 4,18 | 4,17 | 4,83 | 2 | |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Москва | 17,34 | 4,21 | 4,2 | 4,14 | 4,79 | 3 | |
3 | Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД РФ, Москва | 17,11 | 4,05 | 4,11 | 4,05 | 4,9 | 3 |
Высшая школа бизнеса Государственного университета управления (ГУУ), Москва | 17,09 | 4,08 | 4,2 | 4,04 | 4,77 | 3 | |
Экономический факультет МГУ им М,В,Ломоносова, Москва | 17,03 | 4,14 | 4,21 | 3,89 | 4,79 | 4 | |
Школа IT-менеджмента РАНХиГС, Москва | 17 | 4,04 | 4,11 | 4,14 | 4,71 | 3 |
Источник
ibda.ranepa.ru
Рынок MBA в 2019 году – 5 трендов
В 2018 году профессиональные организации зафиксировали изменения в региональных предпочтениях кандидатов на обучение, что в свою очередь отразилось на рынке глобального бизнес-образования. Так, по данным международной организации GMAC (Graduate Management Admission Council), спрос на программы американских бизнес-школ продолжил снижаться – объем заявок от потенциальных слушателей из-за рубежа на программы MBA в США в 2018 году упал на 10,5%. Напротив, бизнес-университеты Канады, Европы и Азии ощутили заметный подъем (Application Trends Survey Report, 2018). Что за этим стоит? Какие прогнозы дают ведущие эксперты рынка на 2019 год? Об этом – в материале Executive.ru.
1. Спад заявок на программы MBA в США продолжится
Как отмечают эксперты, снижение интереса к американским программам MBA со стороны иностранных слушателей вызвано обеспокоенностью кандидатов негативной иммиграционной риторикой администрации Дональда Трампа. Немаловажную роль также сыграла высокая стоимость обучения. Даже такие гиганты, как Harvard, Wharton и Stanford в прошлом году столкнулись со спадом заявок на свои программы. По мнению представителей бизнес-школ, в 2019 году эта тенденция вероятнее всего продолжится: «Мы не ожидаем, что текущий тренд сойдет на нет – причины для этого по-прежнему существуют. Вполне возможно, что мы увидим некое подобие иммиграционной реформы, но это не произойдет быстро. Школам необходимо учитывать эти процессы и понимать, каким образом ориентироваться на кандидатов из-за рубежа. В противном случае тренд на снижение заявок будет продолжаться», – полагает Билл Булдинг, декан Duke University Fuqua School of Business.
2. Разворот в сторону Канады, Европы и Азии
При наличии альтернативных возможностей за пределами США интерес потенциальных слушателей начали привлекать другие регионы. «США продолжают оставаться ведущим направлением для международных студентов, но очевидно, что страна столкнулась с периодом турбулентности, – отмечает президент GMAC Сангит Чоуфла. – Это ведет к развитию других направлений, таких как Канада и Великобритания».
Канада
Согласно данным GMAC, в 2018 году совокупный рост заявок на обучение в канадских бизнес-школах составил 7,7% (спрос со стороны иностранных кандидатов вырос на 16,4%). Одним из факторов, который повлиял на этот результат, стала канадская иммиграционная политика, которая длительное время делала ставку на высококвалифицированных работников: «Мультикультурный ландшафт сделал Канаду уникальным направлением для международных студентов, позволяющим получить образование и гарантированное трудоустройство после окончания обучения без страха дискриминации», – отмечает Адам Халперт, заместитель директора кадровой службы MBA на факультете управления университета Desautels в Монреале.
Европа
Многих слушателей привлекают европейские программы, поскольку они дешевле и короче по продолжительности, чем в США. В 2018 году совокупный рост заявок на программы бизнес-школ Европы составил 3,2%. По мнению экспертов, этот тренд может продолжиться и в наступившем году, поскольку европейские школы не потеряли своих преимуществ, включая прогрессивную визовую политику в таких странах, как, например, Нидерланды и Германия. Среди дополнительных плюсов европейского бизнес-образования – возможность получить опыт обучения в мультикультурной среде: «В Европе очень разнообразный бизнес-климат, объединяющий вместе разные культуры, но которым приходится сталкиваться с вызовами работы в международных командах. Это само по себе является прекрасным групповым тренингом для развития лидеров, работающих в методологии Agile и предпринимательства, которые смогут справляться с вызовами будущего», – говорит Иоланда Хабетс, руководитель MBA-программ в Vlerick Business School (Бельгия).
Азия
Наиболее заметную позитивную динамику продемонстрировали бизнес-школы Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2018 году рост заявок на их программы составил практически 9%. Среди факторов, ускоривших этот прогресс – растущие доходы в регионе и численность населения. Азиатские студенты тяготеют к обучению на родной земле и демонстрируют рвение к управленческому образованию, особенно в Китае. Показательно, что базирующаяся в Шанхае бизнес-школа CEIBS в 2018 году поднялась сразу на пятую позицию с восьмого места в рейтинге глобальных программ MBA газеты Financial Times, став самой высоко представленной школой из Китая. Как отмечает FT, количество бизнес-школ из Китая, Индии, Сингапура и Австралии в Global MBA Ranking 2019 соответствует количеству 2017 и 2016 годов, что является показателем стабилизации и зрелости рынка MBA в регионе.
Совокупный объем заявок на программы бизнес-школ в 2018 году
Регион |
Количество программ |
Объем заявок в 2017 году |
Объем заявок в 2018 году |
Динамика, % |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
38 |
97 177 |
105 754 |
+8,8% |
Канада |
26 |
5 456 |
5 874 |
+7,7% |
Европа |
68 |
37 293 |
38 493 |
+3,2% |
США |
405 |
150 749 |
140 864 |
-6,6% |
Показатель учитывает внутренние и международные заявки. Данные из отчета GMAC – Application Trends Survey Report, 2018
В текущем году эксперты также прогнозируют отдельный спрос на специализированные программы MBA в Азии, фокусирующиеся на предпринимательстве, медиа и коммуникациях, управлении в сфере luxury и аналитике: «Три трендовые области, которые мы наблюдаем – это предпринимательство, аналитика и дизайн-мышление», – считает Адитиа Сингх, директор Athena School of Management (Индия). По мнению господина Сингха, для развития программ MBA в Индии есть хороший потенциал. И у этого прогноза есть определенные подтверждения – в частности, бизнес-школа Indian Institute of Management Calcutta в 2018 году поднялась сразу на 29 мест с 78 на 49 строчку в рейтинге глобальных программ MBA от FT, совершив самый большой скачок среди школ, попавших в топ-100.
3. Британские бизнес-школы останутся в плюсе, несмотря на Brexit
Сюрпризом для рынка стал рост заявок на 3,9% в бизнес-школы Великобритании, несмотря на неопределенность, связанную с Brexit. Опасения британских бизнес-школ усиливались в связи с ужесточением иммиграционных ограничений. Тем не менее, падение фунта перевесило все недостатки, сделав курсы более дешевыми для студентов и подогрев интерес к британским программам. «Мы ожидаем, что наступивший год будет активным», – считает директор по набору на программы MBA London Business School Дэвид Симпсон. Оптимизм подкрепляют и результаты рейтинга FT – британские бизнес-школы заняли второе место по представленности в топ-100 после США, продемонстрировав позитивную динамику. В частности, Saïd Business School (University of Oxford) поднялась на 14 позиций на 13-е место, заняв самое высокое место за все время участия в рейтинге с 2001 года.
4. Бизнес-школы будут больше прислушиваться к запросам общества
Бизнес-школы начали более пристально фокусироваться на социально-ориентированном лидерстве. Многие профессиональные организации, занимающиеся рейтингованием программ MBA, также стали включать в критерии оценки программ наличие курсов по корпоративной социальной ответственности. Так, в FT Global MBA Ranking 2019 лидером по этому показателю стала американская бизнес-школа Darden (University of Virginia), благодаря включению в учебный план существенного набора дисциплин по КСО-тематике. По мнению представителей бизнес-школ, этому аспекту необходимо уделять больше внимания и в дальнейшем, чтобы сгладить возможную конфликтность между обществом и властью: «Мы проживаем момент неопределенности в геополитическом контексте. Европа по многим показателям демонстрирует результаты лучше, чем когда либо. Тем не менее, существует растущее чувство фрустрации и разобщенности между разными стратами в обществе и теми, кто находится у власти… Решить эту головоломку помогут бизнес-лидеры, которые осознают ответственность своего положения и нацелены на то, чтобы услышать общество в широком смысле этого слова и справиться с этими щекотливыми проблемами», – отмечает Франц Хейкамп, декан испанской бизнес-школы IESE, лидера прошлогоднего рейтинга FT EMBA в части КСО-дисциплин.
5. Возрастет спрос на технологии и прикладные форматы обучения
Экспертное сообщество обращает внимание на возрастающую потребность среди слушателей в прикладных знаниях. Все большую популярность приобретают смешанные формы обучения, онлайн-форматы и технологические решения, позволяющие смоделировать процессы, приближенные к рабочим: «Я думаю, что возникнет потребность в большем фокусе на прикладном обучении и интеграции академических знаний с бизнес-практикой в реальном времени, отмечает Амир Майкл, директор программ MBA в Durham University Business School (Великобритания). – Мы ожидаем, что у слушателей значительно возрастет потребность в выходе на крупный бизнес. Поэтому мы хотим сформировать их технологические и цифровые навыки, отвечающие стандартам современной индустрии».
Отдельное внимание представители бизнес-школ обращают на то, что в наступившем году т.н. disruptive technologies («подрывные технологии») продолжат оказывать влияние на отраслевое развитие, что в свою очередь может отразиться и на образовательном контенте бизнес-школ: «Много говорят о четвертой индустриальной революции и ее потенциале «подорвать» любую отрасль через масштабную автоматизацию и внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект. Эта тенденция продолжится в 2019 году и позже, – считает Сегран Наир, директор открытых академических программ в University of Cape Town Graduate School of Business (Южная Африка). – В перспективе организациям необходимо будет инвестировать не только в развитие технологических компетенций, но также и в способности своих сотрудников. Очевидно, что бизнес-школы играют здесь ключевую роль».
При подготовке обзора использованы публикации ft.com, businessbecause.com, bloomberg.com, gmac.com
Фото: freepik.com
www.e-xecutive.ru
Шорт-лист IХ Народного рейтинга бизнес-школ MBA.SU-2019
Портал MBA.SU завершил прием анкет выпускников МВА 2015-2017 гг. выпуска. Это важнейший и очень показательный этап подготовки очередного, X Народного рейтинга российских бизнес-школ. В опросе 2019 г. приняло участие свыше 1200 выпускников 2015-2017 гг. выпуска 54 бизнес-школ из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Махачкалы, Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска, Владивостока.
Шорт-лист Х Народного рейтинга бизнес-школ MBA.SU-2019
- Академия PwC
- Балтийский государстыенный технический университет им.Устинова (Санкт-Петербург)
- Байкальская международная бизнес-школа (Иркутск)
- Банковский институт ВШЭ
- Бизнес-школа ВАВТ
- Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург)
- Бизнес-школа МФЮА
- Бизнес-школа УрФУ (Екатеринбург)
- Бизнес-школа AMI (Санкт-Петербург)
- Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ
- Высшая школа бизнеса ГУУ
- Высшая школа бизнеса КФУ (Казань)
- Высшая школа бизнеса НГУЭУ (Новосибирск)
- Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС
- Высшая школа менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург)
- Высшая школа международного бизнеса СГЭУ (Самара)
- Высшая школа управления проектами НИУ ВШЭ
- Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС
- Евразийская школа менеджмента (EMAS)
- Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
- Институт государственной службы и управления РАНХиГС
- Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ
- Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ
- Институт мировой экономики и бизнеса РУДН
- Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ
- Международный институт менеджмента ЛИНК
- Открытая школа бизнеса (Санкт-Петербург)
- Международная школа бизнеса Финансового университета
- Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
- Московская школа управления «Сколково»
- Плехановская школа бизнеса Integral РЭУ им. Плеханова
- Факультет международных программ Института общественных наук РАНХиГС
- Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
- Школа IT-менеджмента РАНХиГС
- Экономический факультет МГУ
- Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС
- City Business School
- Moscow Business School
Количество анкет выпускников МВА и ЕМВА ряда бизнес-школ оказалось недостаточным для прохождения в шорт-лист. Поэтому в X Народном рейтинге не будут представлены:
Высшая транспортная бизнес-школа МИИТ
Высшая школа бизнеса МГУ
Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ
Высшая экономическая школа СПбГЭУ (Санкт-Петербург)
Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (Владивосток)
Международный центр делового образования ЛИНК (Казань)
Международная школа бизнеса ДГУНХ (Махачкала)
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС
Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Плеханова
Новосибирская открытая школа бизнеса (Новосибирск)
Открытая Владимирская бизнес-школа (Владимир)
Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге
Урало-Сибирский институт бизнеса (Екатеринбург)
Школа бизнеса РСПП
Школа бизнеса Синергия
Факультет банков и банковской деятельности РАНХиГС
Результаты опроса и X Народный рейтинг бизнес-школ MBA.SU-2019 будут опубликованы в сентябре в деловых СМИ. Это поможет тем, кто планирует учиться в российских бизнес-школах и будет способствовать повышению качества российских программ МВА.
Предыдущий, IX Народный рейтинг MBA.SU-2018 здесь>>
www.mba.su
Эксперты рынка MBA рассказали, когда российские бизнес-школы выйдут на мировой уровень
Юрий Тазов, президент Российской лиги МВА
Способно ли бизнес-образование сделать из «обычного» человека предпринимателя?
— Если говорить кратко, то главным практическим результатом бизнес-образования в целом и МВА в частности может быть повышение дохода и должностного статуса менеджера. Опросы выпускников российских бизнес-школ, которые ежегодно проводит портал MBA.SU, говорят о том, что 86% выпускников удовлетворены ростом своего дохода в течение 2-4 лет после окончания бизнес-школы, из них 63,5% — очень довольны.
В среднем по 39 российским бизнес-школам рост дохода составляет 48%. В Петербурге самый большой рост дохода выпускников программ MBA / Executive MBA у Высшей школы менеджмента СПбГУ (88%) и у ИМИСП (64%). Карьерный рост в течение 2 лет после окончания бизнес-школы 35% опрошенных выпускников оценивают как отличный, 29% — как хороший, 22% — как удовлетворительный.
Но деньги и карьера — это далеко не все: бизнес-образование дает колоссальный толчок профессиональному и личному развитию менеджера. Им удовлетворены практически все — 98,9% опрошенных выпускников отечественных бизнес-школ.
В мировых рейтингах пока нет ни одной российской бизнес-школы. Как в таких условиях можно оценить качество их программ?
— Можно сказать, что молодое российское бизнес-образование вступило в возраст совершеннолетия, оно стоит на пороге международного образовательного рынка. Двенадцать бизнес-школ (в том числе петербургские ВШМ СПбГУ и ИМИСП) уже аккредитованы одной из трех самых влиятельных ассоциаций AMBA International, две (ВШМ СПбГУ и МШУ «Сколково») — EFMD, а московский ИБДА РАНХиГС стал вдобавок еще и первой российской бизнес-школой, аккредитованной самой серьезной мировой ассоциацией — AASCB International (США). Эти качественные шаги приближают российские бизнес-школы к попаданию в международные рейтинги, большей узнаваемости за рубежом и к реальному международному статусу.
Что необходимо, чтобы наше бизнес-образование приблизилось к западным образцам по степени качества и престижности?
— Мировое бизнес-образование — как английский газон, который поливали и подстригали в течение 100 лет. Мы живем в эпоху цифровой трансформации, все процессы проходят значительно быстрее. Так и нашему бизнес-образованию нужно очень быстро реагировать на запросы бизнеса, не только перенимать его новейшие практики, но и в чем-то опережать его, подсказывая новые направления, давая более эффективные инструменты менеджмента, маркетинга, финансов.
Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования
В России существуют стандарты качества бизнес-образования? Их успевают менять в соответствии с требованиями времени?
— В российском законе «Об образовании» про бизнес-образование нет ни слова. Поэтому официальных, государственных стандартов качества по бизнес-образованию не существует. И это хорошо. Меньше проверок и вмешательства университетских теоретиков и чиновников в преподавание того, чего они не понимают.
Настоящее бизнес-образование не должно подпираться средствами госбюджета. Если бизнес-школа не умеет зарабатывать деньги на рынке, чему она может научить бизнес? И если то, что преподается, не меняется в соответствии с требованиями времени, менеджеры (рынок В2С) и компании (рынок В2В) перестают платить, голосуют ногами — и программы и бизнес-школы закрываются. Жесткая и самая справедливая оценка качества.
На ваш взгляд, в каком состоянии сейчас находится рынок бизнес-образования в России? Много ли на нем сильных игроков?
— Если сложить все международные аккредитации (хотя ИБДА РАНХиГС и Школа менеджмента Санкт-Петербургского университета имеют по две) и добавить аккредитации НАСДОБР, мы получим менее трех десятков бизнес-школ национального и/ или международного уровня.
Полагаю, что в стране есть еще пять-семь хороших бизнес-школ, которые могли бы пройти независимую оценку качества. Вероятно, вскоре они последуют за лидерами. Но это всего три с небольшим десятка. Два-три десятка бизнес-школ неплохо развиваются в последние годы. И, вероятно, лет через пять-шесть выйдут на уровень, когда начнут думать о серьезной аккредитации. Плюс молодые школы и центры.
И всего около 100 бизнес- школ и центров в стране, где число университетов приближается к тысяче! Почти все являются членами РАБО и жалуются, что бизнес-школы в университетах — это Золушки, причем не имеющие права распоряжаться своими финансовыми ресурсами.
Это лучше, чем 15 лет назад. Но этого явно недостаточно для того, чтобы конкурировать с мировыми лидерами.
Сергей Мордовин, ректор Санкт-Петербургского международного института менеджмента
Как за последние 3 года поменялись численность слушателей и стоимость образования?
— Слушателей стало больше. При этом рост на фундаментальные программы категории ЕМВА — в пределах 10-15%, на другие программы несколько выше — до 30-40%. При этом прослеживается однозначная закономерность: чем короче и инструментальнее программы, тем больше на них вырос спрос. В городе по коротким программам ситуация похожая, по длинным, как мне представляется, несколько хуже.
Как на систему бизнес-образования влияет государство?
— Присоединюсь к мнению, что, слава Богу, государство с 2013 года отошло от жесткого регулирования в сфере дополнительного образования вообще и бизнес-образования в частности. Хотя существует устойчивый тренд возвращения к жесткому госрегулированию. Что, несомненно, приведет к уходу с рынка очередного количества сильных игроков и, соответственно, снизит и так не слишком высокий уровень услуг.
А как влияет снижение предпринимательской активности?
— Известно, что «учить предпринимателя — только портить». Я бы не стал драматизировать влияние снижения предпринимательской активности на спрос на услуги бизнес-образования. Провайдеры программ по менеджменту учат приоритетно именно регулярному менеджменту, основам и инструментам управления, но не предпринимательству. Те мои коллеги, кто делает программы именно для предпринимателей (таковых не только в России, но и во всем мире единицы), действительно жалуются на падение интереса и пытаются компенсировать его переходом в дистанционный формат. Увы, как правило, совершенно низкого качества, что приводит и так немногочисленных желающих учиться предпринимателей к потере этого желания, если не навсегда, то очень надолго.
Оригинал статьи
www.mba.su
БИЗНЕС-ШКОЛА |
ИПВ |
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС | 4,7 |
Бизнес-школа ИМИСП (Санкт-Петербург) | 2,2 |
Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС | 2,0 |
Высшая школа бизнес-информатики ВШЭ | 2,0 |
Высшая школа бизнеса ГУУ | 1,9 |
Высшая школа бизнеса КФУ (Казань) |
1,9 |
Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС | 1,8 |
Факультет международных программ ИОН РАНХиГС (Kingston/ РАНХигС) |
1,8 |
Евразийская школа менеджмента (Бизнес-школа EMAS) | 1,6 |
Плехановская школа бизнеса Integral РЭУ им. Плеханова |
1,5 |
Школа IT-менеджмента Экономического факультета РАНХиГС | 1,3 |
Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС | 1,2 |
Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ |
1,2 |
Международный институт менеджмента ЛИНК | 1,2 |
Московская школа управления «Сколково» | 1,2 |
Экономический факультет МГУ | 1,2 |
Балтийский государственный технический университет | 1,1 |
Академия PwC | 1,0 |
Байкальская международная бизнес-школа ИГУ | 1,0 |
Банковский институт ВШЭ | 1,0 |
Бизнес-школа ВАВТ | 1,0 |
Бизнес-школа МФЮА |
1,0 |
Бизнес-школа УрФУ (МВА-центр) (Екатеринбург) | 1,0 |
Бизнес-школа AMI | 1,0 |
Высшая школа бизнеса НГУЭУ (Новосибирск) |
1,0 |
Высшая школа международного бизнеса СГЭУ (Самара) | 1,0 |
Высшая школа менеджмента СПбГУ | 1,0 |
Высшая школа управления проектами ВШЭ | 1,0 |
Институт государственной службы и управления РАНХиГС | 1,0 |
Институт коммуникационного менеджмента ВШЭ | 1,0 |
Институт мировой экономики и бизнеса РУДН | 1,0 |
Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости ВШЭ | 1,0 |
Международная школа бизнеса Финансового университета | 1,0 |
Открытая школа бизнеса (Санкт-Петербург) | 1,0 |
Программа EMBA Antwerp Management School / ИБДА РАНХиГС | 1,0 |
Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО | 1,0 |
City Business School | 1,0 |
Moscow Business School | 1,0 |
Высшая школа менеджмента ВШЭ | <1 |
Высшая транспортная бизнес-школа МИИТ | <1 |
Школа бизнеса «Синергия» | <1 |
Высшая школа бизнеса МГУ | <1 |
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС | <1 |
Высшая экономическая школа СПбГЭУ (Санкт-Петербург) | <1 |
Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Плеханова | <1 |
Урало-Сибирский институт бизнеса (Екатеринбург) |
<1 |
Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС | <1 |
Школа экономики и менеджмента ДВФУ (Владивосток) | <1 |
www.mba.su