Самоорганизация личности успешного человека – Самоорганизация личности, уровни, действия, методы и основы

Содержание

Самоорганизация личности, уровни, действия, методы и основы

[ads-pc-2][ads-mob-2]

Что такое самоорганизация личности

Самоорганизация личности включает в себя развитие воли, интеллекта с помощью самодисциплины, самообразования, приобретения навыков и выработки устоявшихся привычек для выполнения поставленных задач. Если проще, то вы должны нести ответственность за свои действия, критически их оценивать, ограничивать себя в желаниях ради достижения цели.

Самоорганизованные люди умеют ставить задачи, планировать каждый день, преодолевать трудности, встречающиеся на пути, не сворачивать с выбранной дороги. Они стремятся к личностному, карьерному росту, умеют мотивировать себя, отличать главное от второстепенного.

Самоорганизации не поддаются люди инфантильные, бесхарактерные, не осознающие себя как отдельную личность, с отсутствующим чувством долга.

К принципам самоорганизации относятся: креативность, толерантность, самоотдача, открытость, постоянное развитие.

Если желание и цель совпадают, это хорошо, но недостаточно. Желание может быстро измениться, все усилия пропадут даром. Намерение без волевых усилий тоже ведёт в никуда. Только поставленная цель самоорганизованной личностью приводит к результату.

Нужно научиться преодолевать лень, неуверенность. После принятия решения для сомнений места нет. Если на начальном этапе приходится себя преодолевать, то впоследствии ежедневные действия входят в привычку, становятся само собой разумеющимся.

Умение управлять собой, позволяет впоследствии руководить другими.

Комплекс действий, который включает в себя самоорганизация

Для воспитания самоорганизованной личности нужно работать в трёх направлениях:

  • вырабатывать необходимые качества, свойства, которые отсутствуют;
  • развивать полезные для дела уже существующие навыки, черты характера;
  • избавляться от недостатков, мешающих управлять своей жизнью.

Понятие самоорганизации личности включает в себя комплекс действий:

  • постановку долгосрочных задач;
  • анализ;
  • составление краткосрочных и долгосрочных планов;
  • контроль над своими действиями, их корректировку.

После постановки цели выбирают или создают способы, средства, приёмы её достижения.

Каждое из основных действий можно разложить на несколько детализированных. Например, планирование. Сначала анализируют способы планирования, осуществляют самоконтроль над ним и при необходимости корректируют.

При выполнении основных действий требуется воля для преодоления препятствий, активизации усилий, направленных на выполнение поставленной задачи.

Начинают с упорядочения своей жизнедеятельности, выражающейся в самодисциплине, самоограничении, критической самооценке, умении жить и мыслить рационально.

Нужно планировать не только работу, но и отдых, экономно тратить временные и финансовые ресурсы, принимать продуманные решения, стремиться к их реализации.

Кроме рациональности помните о развитии духовной культуры, включающей:

  1. желания, потребности, мечты;
  2. образование;
  3. религиозные убеждения;
  4. развитие способностей.

Чтобы сделать мир лучше, изучайте гуманитарные науки. Развитый интеллект, видение прекрасного в природе, произведениях классиков делает жизнь более красочной и чувственной. Самосовершенствование культурного уровня —неотъемлемая часть самоорганизации. Используя эти пункты можно также найти себя или что-то новое для своей жизни.

Какие бывают уровни самоорганизации

Различают три уровня самоорганизации личности:

Психоэмоциональная защита проявляется на уровне подсознания, защищающего психику от тревожности, неспокойной совести, переживаний за конфликтные состояния. Подсознание ограждает от неприятных, трагических воспоминаний с помощью вытеснения, изоляции, сублимации, отрицания событий.

У человека с низким уровнем самоорганизации отсутствует мотивация, он не склонен к планированию и рациональному использованию времени.

Средний уровень самоорганизации предполагает преобладание эмоционального перед рациональным. В этом случае человек осознаёт себя как личность, обладает характером, понимает ценность времени, планирования. Но у него слабая мотивация, рефлексивные умения, поэтому он не способен на самоконтроль, неактивен, склонен к промедлению.

Высокий уровень самоорганизации включает личностные характеристики, помогающие идти к цели, высокую мотивацию, образование, профессионализм, доведённый до совершенства. Человек с высоким уровнем организации своей жизнедеятельности чётко осознаёт свои потребности, умеет ломать стереотипы, использует тайм-менеджмент.

К комплексу свойств личности обеспечивающему высокий уровень самоорганизации относится:

  1. высокое чувство долга;
  2. чувство собственного достоинства;
  3. духовное развитие;
  4. активная жизненная позиция;
  5. умение творить, созидать;
  6. способность к постоянному обучению и изменению себя;
  7. высокоразвитый интеллект.

Высокоорганизованная личность является носителем культурных, духовных, нравственных ценностей. Умеет любить и сопереживать.

Качества личности и умения, способствующие владению навыками самоорганизации

Самоорганизация требует комплексного подхода, предъявляет определённые требования к личностным качествам человека.

Чтобы организовать своё время, работу, учёбу нужно:

  • Быть целеустремлённым

Целеустремлённость — направление деятельности на достижение цели несмотря на препятствия. Но это не значит что нужно действовать импульсивно. Иногда ради дела выжидают удобный момент.

  • Иметь уверенность и решительность

Такой аспект самоорганизации как уверенность подразумевает отсутствие тревожности за репутацию, престиж. Люди, уверенные в себе, действуют по своему усмотрению без оглядки на окружение.

Решительные личности выполняют поставленные задачи без раскачек и проволочек. У них отсутствуют сомнения, копание в себе.

Они встают по первому звонку будильника, придя в офис, сразу включаются в рабочий процесс, а не обсуждают последние новости за чашечкой кофе, как некоторые коллеги.

  • Проявлять инициативу

Инициативность основывается на идеях, планах, воображении. Люди, обладающие этим качеством, умеют сплачивать коллектив вокруг яркой идеи.

  • Быть настойчивым и энергичным

Идя к цели, настойчивые люди не сбавляют активности при внутренних препятствиях, внешних противодействиях.

  • Уметь планировать

Чтобы достигнуть результатов, нужно уметь составлять план действий, заранее рассчитывать шаги, правильно распределять нагрузку. Разделять пункты плана на дела первостепенной и второстепенной важности.

  • Контролировать эмоции

Эмоции отвлекают от дела, мешают концентрировать внимание на выполняемом действии. При умении владеть собой, вы становитесь хозяином своей жизни.

  • Нести ответственность за свои поступки

Если родители научили не искать виновных в своих неудачах, находить пути преодоления трудностей, не перекладывать ответственность на других, то это качество значительно облегчит процесс самоорганизации.

  • Не лгать окружающим и себе

Ложь — порождение страхов. А страх и управление своей жизнью несовместимы. Только правдивый человек может донести до окружающих объективную информацию.

Как развивать в себе навыки самоорганизации

Развитие самоорганизации личности подразумевает действия, направленные на выработку, приобретение знаний, умений, привычек:

  • Самообразовывайтесь

Обучайтесь в образовательных учреждениях и самостоятельно. Чем больше знаний, тем точнее и рациональнее постановка цели, выбор способов её достижения. Образование ведёт к накоплению знаний, уважению окружающих, помогает реализовываться в жизни.

  • Познавайте себя

Имейте убеждения, постигните смысл жизни, определитесь со своими потребностями, желаниями. Осознайте себя как личность, Самооценка позволяет объективно определить свои недостатки и достоинства, манеру взаимодействия с другими людьми.

  • Ставьте конкретные цели

Только ясное представление о том, чего хотите достигнуть, придаст сил в ежедневной работе, сделает вас преуспевающей личностью. Определите критерии по которым будете судить о своём приближении к цели. Не торопите события, радуйтесь скромным победам. Кроме профессиональных, ставьте перед собой жизненные цели.

Автор многих бестселлеров Лотар Зайверт предложил сначала изучить теорию и технологию поиска целей, а затем их сформулировать. Дифференцировать задачи по жизненным этапам, периодически проводить их инвентаризацию.

  • Учитесь подстраиваться под ситуацию

Будьте гибкими, умейте подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.

  • Избавляйтесь от беспокойства

Учитесь на прошлых ошибках. Анализируйте беспокоящие мысли. Спросите себя, насколько существенно то, чего вы боитесь, что случится если это произойдёт. Принимайте неизбежное, уйдите полностью в дела, чтобы для ненужных мыслей не оставалось времени.

  • Вовремя расслабляйтесь

Если сделаете передышку в работе до того, как поймёте, что очень устали, вам понадобится меньше времени на отдых. Этим увеличите свою продуктивность.

  • Разделяйте дела по степени важности

Научитесь планировать. Определите ближайшие и долговременные задачи. Пользуйтесь органайзером. Планы должны быть задокументированы и подвергаться проверке на предмет выполнения пунктов. То, что не успели сделать, переносите на следующий день.

Обязательно указывайте временные рамки, планируйте рабочее и личное время. Оставляйте свободное место для непредвиденных дел. Оценивайте реально свои возможности, не планируйте большой объём дел, который не в силах выполнить.

  • Учитесь правильно общаться

Перед тем как донести идею окружающим, тщательно её обдумайте, проанализируйте. Не превращайте диалог в монолог, выслушайте собеседника. Избегайте двусмысленных слов, жестов, следите за артикуляцией, культурой речи.

  • Организовывайте рабочее место и жизненное пространство

Чтобы не тратить время на поиски предметов, нужных для выполнения действия, подготовьте всё необходимое заранее. Иначе вы можете надолго отвлечься от рабочего процесса из-за эмоциональной нестабильности.

  • Развивайте самодисциплину

После постановки цели идите к ней независимо от психоэмоционального состояния, желаний, других субъективных отвлекающих факторов.

Примеры самоорганизации и самодисциплины.  Если вам рано вставать на работу, выработайте привычку ложиться спать в одно и то же время, чтобы на сон оставалось время достаточное для восполнения сил. Забудьте про поздний просмотр телевизионных программ или компьютерные игры. Исключите из жизни пустые телефонные разговоры, бесцельное просиживание в социальных сетях. Будьте пунктуальны. Если назначили встречу, не опаздывайте, придите на 5 минут раньше срока.

Книги по самоорганизации личности

Обзор книг, рекомендуемых к прочтению для понятия основ и конкретных действий по самоорганизации личности:

  • «Сила воли. Как развить и укрепить» автор: Келли Макгонитал

Практический психолог доктор философских наук даёт рекомендации по развитию силы воли, поясняет какое отношение к этому качеству имеют сон и отдых. Советует не бросать начатое дело, а доводить его до конца несмотря на внешние и внутренние препятствия, уметь устоять перед соблазном и влечением.

Писатель доносит мысль о том, что самоорганизация построена не только на психологических аспектах, но и на физиологических ограничениях.

  • «Самоорганизация «изнутри наружу» автор: Джулия Моргенстерн

Чтобы не дезориентироваться в потоке событий и добиться успеха в жизни, нужно уметь организовывать своё жизненное пространство. Автор перечисляет важнейшие основы самоорганизации личности:

  1. эффективное планирование;
  2. правильный выбор средств для успешного выполнения поставленных задач;
  3. обустройство личного пространства под конкретные цели;
  4. приобретение навыков работы с большим объёмом информации, организация хранения документов.

Джулия Моргенстерн предлагает воспользоваться её советами, создать свою методику самоорганизации с учетом целей, потребностей, индивидуальных особенностей.

  • «Визуальные заметки на практике» автор: Майк Роуди

Книга учит читателя создавать, пользоваться ситуационными визуальными заметками или скетчами, с их помощью фиксировать идеи, мысли, эмоции от увиденного.

Заметки представляют собой графики, рисунки, тексты, схемы. Ими отображается любая полезная информация, удобная для использования, запоминания.

Скетчи помогают планированию, мозговым штурмам, управлению делами, временем. С ними проще изучать языки, конспектировать лекции.

  • «Безумно занят. Как выбраться из водоворота бесконечных дел» автор: Тони Крэбб

Жизнь современника проходит в условиях многозадачности, когда все дни похожи друг на друга и человек живёт от отпуска до отпуска. Считается, что карьерный рост, новые проекты, контракты превыше семьи, здоровья, отдыха.

Книга побуждает читателя взглянуть на жизнь по-другому. Вырваться из круговорота дел, прислушаться к своим желаниям. Понять, что ежедневная многочасовая работа ведёт к нервозности, преждевременному старению мозга, тела.

  • «Не отвлекайте меня. Как сохранить высокую концентрацию несмотря ни на что» автор: Эдвард Хэлловэлл

Быстрый темп жизни, ежедневно меняющиеся события не должны мешать максимальной концентрации, выполнению первостепенных пунктов плана. Автор учит приёмам продуктивной работы, предлагает брать ситуацию под контроль.

Первая половина издания посвящена выявлению причин неумения сфокусироваться на главном. Во второй части автор предлагает методы тренировки концентрации для повышения профессионализма, личностного роста.

  • «Стрессоустойчивость» автор: Шэрон Мельник

Психолог с практическим стажем описала в книги методы противостояния стрессовым ситуациям. Шерон советует научиться управлять чувствами и эмоциями, не забывать про полноценный отдых. Главное, — душевное равновесие независимо от того, что происходит вокруг. Автор призывает не пытаться контролировать те аспекты, которые вам неподвластны, определить границы своей ответственности.

 

story-woman.ru

Самоорганизация личности

Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.

Основы самоорганизации личности

Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.

Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром

Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.

Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:

 

Развить в себе данные качества сложно, но при желании  возможно. Используйте следующие советы, чтобы стать самоорганизованной личностью:

  • Планировать предстоящий день до мелочей;
  • Выделять главную цель из нескольких поставленных, и уделять особое внимание ее четкому исполнению;
  • Не опаздывать с исполнением сроков;
  • Перевести часы на 5 минут вперед, чтобы не опаздывать;
  • Отмести лень;
  • Хвалить и ценить себя. Отмечать каждое достижение;
  • Говорить правду окружающим, и самому себе;
  • Исключить из жизни вредные привычки.

К последнему пункту относится и питание. Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.

Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.

Самоорганизация личности с научной точки зрения

Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.

Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.

Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:

Личностный

Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.

Деятельностный

В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование  — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.

В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.

Интегрированный

В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.

Технический

Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.

Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.

Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.

Духовная культура как часть самоорганизации личности

Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:

  • Уровня образования;
  • Религиозных убеждений;
  • Количества и качества потребностей;
  • Наличия навыков, умений и способностей;
  • Желаний, мечтаний и поставленных целей.

Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.

Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.

Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.

Поэтому важно в воспитании подрастающего поколения выбирать правильную последовательность развития в душе ребенка личностных качеств. Родители, как никто другой, знают интересы и пристрастия своего чада. Старайтесь развить в нем эти данные. А школа, давая среднее образование, не должна забывать о том, что души детей – это пластилин из которого вылепить можно все, что угодно.

С одинаковой вероятностью можно создать высокодуховные личности, которые стремятся к самопознанию, самоорганизации и самосовершенствованию. Для этого необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.

sunmag.me

Самоорганизация личности для успешной карьеры


Теперь внимание!

Развитие самоорганизации, первым делом, должно быть обращено на борьбу с вредными привычками и переводом их в разряд полезных.


Распорядок дня как способ достичь успеха в карьере

Если окунуться в историю и изучить биографии влиятельных деятелей мировой культуры, мы сможем выделить одну забавную закономерность – самоорганизация деятельности у них возведена в культ. Так, Уинстон Черчилль не мог работать, не поспав после обеда. Конечно, если мы все дружно начнем, уподобляясь Черчиллю, спать днем, пользы от этого будет мало. Однако в его поведении был не сразу заметный смысл.

Организм, привыкший к строгому распорядку дня, функционирует как часы. Следствие этого – полная нормализация обменных процессов, которая приводит к значительному улучшению мозговой деятельности. Исходя из этого, четкий распорядок дня с пунктами, удобными конкретно для вашего организма – ключ к плодотворной работе, помогающий достичь успеха в карьере.

Для его формирования достаточным периодом является цикл из 21 дня. Составьте график вашей активности и следуйте ему на протяжении этого срока. При выполнения плана вы получаете полную готовность организма к переходу на существование в соответствии с графиком, а так же маленькие бонусы, в виде которых проявляется его благодарность: улучшение внешнего вида, бодрость, здоровое пищеварение и прочие радости жизни.

Развитие самоорганизации и тонкости процесса

Что касается вопроса о том, как построить карьеру, и здесь самоорганизация способна помочь решать задачи позиционирования себя на работе, получения повышения, построения крепких отношений с сотрудниками и руководством.

К плюсам четкой самоорганизации относятся:

  • Пунктуальность.

    Ваше умение приходить вовремя, делать работу в срок, четко соблюдать дедлайны и своевременно сдавать проекты наверняка по достоинству будет оценено на работе. Наше подсознание является программируемым, а самоорганизация – ключ к формированию личности.

  • Улучшение здоровья.

    Пункт, хоть и не первостепенный, однако являющийся приятным дополнением. Работая над самоорганизацией, мы формируем четкую работу биологических часов и обменных процессов, и, как следствие, настраиваем организм на здоровое функционирование.

  • Повышение умственной деятельности и работоспособности.

    Это следствие первых двух пунктов. Развитие умственной активности – ключевой фактор для повышения профессиональных навыков и построения карьеры.

Для построения успешной карьеры,

придерживайтесь определенного плана и выполняйте следующие требования:

  • Не отступайте, не отвлекайтесь от разработанной схемы действий и не откладывайте запланированные дела.
  • Устраните факторы, мешающие выполнению поставленной задачи.

Важно! Непривычный четкий режим непременно потребует психической разгрузки.

В качестве самоличного поощрения, радуйте себя после каждого успешно выполненного дня. Посмотрите сразу 2 серии любимого сериала, купите что-то, о чем давно помышляете, встретьтесь с друзьями.


Эти советы помогут вам сформировать главное преимущество вас как личности среди конкурентов.

Используйте правила самоорганизации личности, работайте над собой, развивайтесь, отказывайтесь от неэффективных способов построения работы, и эти навыки значительно возвысят в глазах руководства.

piter-trening.ru

Психология успеха: как стать самоорганизованным человеком?

Самоорганизация — важная составляющая успеха. Человек, который не умеет распоряжаться своим временем и внутренними ресурсами, редко добивается цели. Он распыляет свою энергию в воздух и топчется на месте. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо тренировать ответственность, силу воли и выдержку, работать над собой — тогда психология начнет меняться.

Психология человека: истоки самоорганизованности

Психологи говорят, что самодисциплина начинает формироваться в детстве, когда родители возлагают определенные обязанности на ребенка, дают ему возможность самостоятельно нести ответственность. Такая психология помогает человеку во взрослой жизни принимать решения и доводить дело до конца.

В основе самоорганизованности лежит контроль. Книги по психологии выделяют 3 основные вида самоконтроля. Личностный подразумевает познание себя, работу над сильными и слабыми сторонами, интеллектуальное развитие. Когда человек доволен своими личностными характеристиками, его самооценка растет, он с удовольствием воплощает в жизнь все задуманное и не пасует перед трудностями.

Контроль деятельности — это работа над навыками и умениями. Человек должен собирать воедино ресурсы и знания, управлять процессом. Этот вид контроля подразумевает правильную постановку целей, умение расставлять приоритеты. Технический контроль — это тайм-менеджмент, повышение эффективности труда, жесткое планирование времени.

Книги по психологии советуют совмещать все виды контроля — тогда вы легко добьетесь цели и будете работать максимально продуктивно.

Полезные привычки: планируйте с вечера


Когда человек пишет план на следующий день накануне вечером, его организм настраивается на работу. Решение проблемы может прийти внезапно, например, во сне — такова наша психология. Вечернее планирование программирует подсознание.

Такой подход помогает сэкономить время утром — не нужно думать, чем заняться в первую очередь, чтобы все успеть. У вас есть четкий план, и вы уверенно идете намеченным путем. Если вечером вы все спланируете, утром можно заняться более приятными делами: сделать зарядку, позавтракать, неспешно выпить кофе или свежевыжатый сок.

Определите пик своей работоспособности

Каждый человек имеет пик своей работоспособности в течение дня. Ваша задача — определить этот момент. Психология человека такова, что в периоды спада его мотивация значительно снижается. Чтобы не издеваться над своим организмом, целесообразно отследить собственный биологический ритм.

Планируйте важные задачи на то время, когда ваша продуктивность максимальная. Книги по психологии советуют на периоды спада оставлять текущие задачи, которые не требуют особой концентрации внимания.

Наведите порядок на рабочем месте

Это не только поможет вам привести мысли в порядок, но и сэкономит время. Когда на рабочем месте царит хаос, приходится долго искать нужный документ или папку в компьютере. Приучите себя периодически чистить жесткий диск и съемные носители информации, отдельно хранить важную информацию и не засорять папки случайными файлами.

Проводите время в пути эффективно!

Жители мегаполисов на личном опыте знают, как много времени отнимает дорога. Но самоорганизованный человек приспосабливается к такой ситуации с пользой для себя. В автобусах и такси можно работать, используя ноутбук или смартфон, читать книги по психологии, писать отчет. В машине можно слушать аудиотренинги или семинары, получать полезную информацию.

Используйте диктофон

Диктофон — это очень удобная вещь, которая может решить сразу несколько задач. Вы можете надиктовать свою мысль или записать важный разговор — это намного удобнее, чем писать на бумаге. Если грамотно использовать диктофон, можно сэкономить время и не переживать, что вы забудете нужную информацию или поручения руководства.

Психология успеха: учитесь контролировать эмоции

Эмоциональная неуравновешенность мешает идти к цели — такова психология человека. Она заглушает разум и не дает сосредоточиться на главном. В результате человек тратит драгоценное время на злость или обиду вместо того, чтобы приложить усилия и решить проблему.

Учитесь контролировать эмоции! Без этого умения очень сложно стать организованным человеком. Эмоции заставляют отвлекаться на те вещи, которые через несколько дней не будут иметь никакого значения.

Книги по психологии советуют: не врите себе


Самообман меняет психологию человека, он начинает жить иллюзиями. Он уговаривает себя, что скоро все изменится, ждет идеального случая или идет совсем не в том направлении. Но реальность от этого лучше не становится. Чтобы наступили перемены, нужно признать проблему и действовать.

Не бойтесь говорить себе правду! Иначе вы никогда не поймете, что что-то делаете не так. Не отрицайте свои ошибки и не ищите оправданий. Лучше меняйте свою психологию, развивайтесь и искореняйте недостатки.

Упорство — полезное качество!

Приходит к победе только тот, кто не пасует перед трудностями — такова психология успеха. Самоорганизованный человек не позволяет себе лениться, если есть неотложные задачи. Попустительство приводит к тому, что дела различной важности накапливаются, а времени катастрофически не хватает. В результате страдает неуверенность в себе, пропадает внутренняя гармония.

В жизни каждого человека иногда наступает период, когда ему кажется, что он переоценил собственные возможности. В такой момент хочется все бросить и снизить планку — это особенность психологии человека. Важно выйти из зоны комфорта, а для этого необходимо упорство. Не позволяйте трудностям сломать вас — благодаря им происходит личностный рост.

Самоорганизованность основывается на личностных качествах, психологии. Нужно каждый день работать над собой, вырабатывать полезные привычки. Учитесь принимать взвешенные решения, анализировать факты. И самое главное — доводить начатое дело до конца.

medaboutme.ru

Урок 4. Самоорганизация

Самоорганизация – процесс упорядочения элементов за счет внутренних факторов, без специфического внешнего воздействия. Это наиболее общее определение термина, которое, во многом, послужит и нам. Ведь его можно перенести и в самообразование, при котором учебный процесс или отдельные его части нужно уметь организовать самостоятельно, исходя из индивидуальных целей, наличия времени, специфики образовательного материала. Это не отдельная задача, стоящая перед каждым, кто задается вопросами самообучения, а ценный навык современного человека. И далее в этом уроке мы опишем этапы формирования и его составляющие; создания собственного алгоритма, помогающего следовать плану  обучения.

Оглавление урока:

Самоорганизация: от навыка до стиля жизни

Существует множество трактовок понятия «самоорганизация». Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация – это умение организовать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении.

В рамках тренинга и в этом уроке в частности мы будем говорить о самоорганизации как навыке. Между тем, это не совсем верно, хотя для удобства мы и будем использовать такое определение. Самоорганизация в некоторой мере является консолидацией  нескольких умений. В большинстве своих трактовок она включает, а, следовательно, и тесно связана с такими навыками как самодисциплина, управление временем, организационные способности (с приставкой «само» разумеется – речь не об организации мероприятий, а о развитии нужных качеств, таких как пунктуальность, склонность к порядку и планированию, приоритизация, правильная организация пространства). При этом все написанное в той или иной мере будет справедливо в отношении самообразования, но нужно понимать – самоорганизация развивается как стиль жизни, а не как отдельный элемент его составляющий.

Исходя из этого, самоорганизация как навык должна развиваться комплексно. Более того, она нуждается в постоянном поддержании в активном состоянии, системе контроля и реакции на изменения, как внутреннего, так и внешнего характеров. Психологи и педагоги при определении процесса самоорганизации выделяют в нем следующие функциональные компоненты: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция и коррекция. По сути, их можно расценить и как этапы, которые необходимо пройти для развития навыка. А уже его оттачивать, гибко настраивая для разных задач в течение жизни.

При этом следует понимать, что теория нужна лишь для получения общего представления и структуризации знаний. Ниже мы также опишем некоторые практические аспекты, из совокупности которых фактически и строится «бытовая» самоорганизация, необходимая для любой успешной деятельности (в том числе и самообразование).  

Этапы создания системы самоорганизации

Целеполагание

Задача – стать организованным – должна решаться путем постановки небольших целей и их достижения. О важности умения ставить цели в самообразовании было сказано в первом уроке. Аналогично ситуация обстоит и в таком ее аспекте как самоорганизация – именно с этого стоит начинать работу в данном направлении. По сути, нужно ответить себе на два глобальных вопроса. Первый – над чем в первую очередь работать? Поскольку к созданию собственной системы самоорганизации каждый подойдет с разным опытом, навыками и личными качествами, отправная точка и задачи, с решения которых следует начать, будут разными. Второй – каким должен быть итог работы?  

Анализ ситуации

Этот этап – экзамен, целью которого является определение исходной ситуации и стоящих перед вами вызовов. Детальная проработка нужна для четкого понимания, в каких условиях придется развивать навыки, что представляет наибольшую трудность, какие привычки и личные качества у вас уже есть, а над какими необходимо работать.

Планирование

Следующий этап – планирование своих действий, создание пошагового руководства действий. Помогают в этом понимание исходных условий, в которых предстоит действовать, и наличие целей, которые должны быть достигнуты. Если отойти от теории это может показаться сложным, но на деле большинство из нас может с легкостью определить те действия, которые нужно начать совершать для изменений, в противовес устоявшемуся положению дел. Нужно лишь структурировать их и оформить в план.

Волевая регуляция и коррекция

Непосредственно действия. Воля и ее сила определяются поступками человека. Способность совершать действия вне зависимости от субъективных факторов, желаний, лени и т.д. является важной частью развития навыка самоорганизации. Также Вам придется нередко поступать наперекор устоявшимся привычкам, менять один или много аспектов образа жизни – корректировать действия, если они вовсе не приносят или приносят недостаточно пользы и не согласовываются с поставленными целями.  

Самоконтроль

Самоконтроль поведения – контроль собственных действий и воздействий. В отличие от ситуативного самоконтроля, когда предпринимаемые действия зависят от условий их совершения, самоконтроль поведения это глобальная способность надолго изменять свое поведение в целом. С точки зрения самоорганизации это способность постоянно совершать конкретные действия, управляя, а точнее контролируя время, состояние, отношение, желания, привычки.  

Устранение трудностей

Как итог смыслового блока – небольшое теоретическое руководство о том, как справляться с возникающими препятствиями. Педагоги, занимающиеся вопросами развития самоорганизации деятельности, выделяют несколько этапов работы с учащимися, которые сталкиваются с трудностями при формировании этого навыка. Они, конечно же, подразумевают работу с преподавателем, но могут быть полезны и тем, кто разбирается в тематике самостоятельно. Поэтому коротко их рассмотрим. 

Диагностический этап – выявление и фиксация проблемы. Установление ее причин – недостаточность личных знаний, опыта, внешние факторы, условия. Другими словами, на данном этапе нужно четко определить то, что вызывает наибольшие трудности и «не получается», постараться найти причины возникновения этих факторов.  

Поисковый этап – выявление возможных путей разрешения проблемы. Составление плана устранения причин. 

Активный этап – фаза действия, практические шаги, направленные на реализацию плана из второго этапа. 

Рефлексивный этап – определение сильных и слабых сторон, предпринятых действий. Последующая их коррекция для максимизации достигнутых результатов.

необходимые способности

Организованность – воспитание в себе определенных качеств и привычек. Об их развитии мы, так или иначе, писали в других тренингах и многочисленных статьях блога. Поэтому здесь приведем лишь короткий список. Многие из его пунктов могут показаться не связанными с тематикой самообразования, но пусть вас это не смущает – самоорганизация является выходящим за рамки тренинга навыком, требующим, как говорилось выше, комплексного развития.  

Самодисциплина

Самодисциплина – это способность заставить себя предпринимать действия независимо от эмоционального состояния. Другими словами, это – конкретные шаги, которые вы совершаете после постановки какой-либо цели для ее достижения вне зависимости от желаний, состояний и внешних факторов. Отчасти информация о том, что такое самодисциплина, из каких элементов она состоит и как ее развивать, давалась в статье по ссылке выше. Надеемся, она будет полезной и в вопросах самообразования, с точки зрения которого самодисциплина не является чем-то принципиально иным.

Решительность

Отдельно рассмотрим такое качество как решительность, которая может быть как аспектом самодисциплины, так и самостоятельной характеристикой личности. С точки зрения самообразования решительность интересует нас как способность действовать без «раскачки» и «включения». Другими словами, это более конкретный, в сравнении с самодисциплиной, навык, который подразумевает не само действие, а саму быстроту начинания, отсутствие сомнений, неуверенности, «творческих страданий» и т.п.

Если вы работаете в коллективе (с другими людьми), то наверняка замечали, что ваших коллег по их действиям с утра можно условно разделить на 2 категории – тех, кто приходит в офис и сразу включается в работу, и тех, кому необходимо время на «раскачку» (кофе, обсуждение последних новостей, соцсети). На поверку – первые почти всегда более организованы, чем вторые. Эту способность нужно развивать и в себе: вставать по первому будильнику, приниматься за дела без проволочек и мнимых оправданий, следовать намеченному плану. Это может пугать, но со временем входит в привычку и оттачивается до автоматизма.

Планирование

Организация и планирование в отдельных случаях могут быть синонимами. Без тщательной проработки, оценки и принятых на их основании действий не стоит рассчитывать на успех ни в одной из сфер жизни, будь то работа, или самообразование. В то же время при самостоятельном обучении планирование это не только составление плана и программы обучения, распределение нагрузки, но и интеграция всего процесса самообучения в свою жизнь, отведение достаточного времени для этих нужд и их согласование с другими аспектами деятельности.  

Соблюдение режима дня

Режим дня является основополагающим элементом не только планирования, но и организации жизни, не нуждаясь при этом в долгом представлении. Ведь не имея общего распорядка, ни о какой специфике не может быть и речи. Привнести частичку организованности в ежедневный хаос дел невероятно сложно. И, наоборот – с глобальной надстройкой в виде режима дня следовать  расписанию занятий будет легче.

Обустроенное рабочее место и пространство в целом

Правильно обустроенное рабочее место повышает продуктивность работы. Это же утверждение будет справедливым и в случае с образованием – очень хорошо иметь в доме уголок, который бы предназначался для нужд обучения. Первая заповедь его организации – максимальное удобство и стимулирование процесса, исключение отвлечения. Пусть это будет обычный письменный стол с ноутбуком – уберите все лишнее, что может отвлекать или мешать заниматься. Позаботьтесь о том, чтобы под рукой всегда было все необходимое – карандаш, ручка, тетрадь для записей, канцелярские стикеры и т.д. Избегайте использовать отведенное для учебы место для диаметрально противоположных задач. Это может быть и не важно, но учиться и есть лучше все-таки в разных местах. Что касается пространства в целом, то здесь также можно прибегать к определенным уловкам. Например, при изучении иностранного языка, в частности новых слов,  рекомендуют сделать карточки с ними и расставить по дому так, чтобы постоянно натыкаться на них и повторять. Также в ход идут триггеры – вещи, которые мотивируют вас на обучение, держат в тонусе, напоминают о целях и результатах, к которым вы стремитесь.    

Борьба с прокрастинацией

«Не до этого сейчас. Устал на работе, нет сил. Перенесу на завтра». Это – типичный внутренний диалог при прокрастинации или привычка откладывать на потом. Очевидно, что, стремясь стать самоорганизованным, от этой привычки следует избавляться. По сути, борьба с прокрастинацией и есть воспитанием в себе решительности действовать. В развитии этого качества помогут осознанность при акцептовании решений, преодоление колебаний и принятие ответственности, ранжирование и приоритизация, целеполагание, прием «съедание лягушки», занятия спортом.     

Выработка привычек

Самоорганизация это комплексный навык, состоящий из комбинации личностных качеств и мелких привычек. Выработка привычек – процесс во многом сходный по своей природе, вне зависимости от того, говорим ли мы о чтении профессиональной литературы минимум 15 минут в день или о еженедельной уборке квартиры. Детальнее о развитии привычек читайте в наших статьях «Как развить привычку» и «30 идей для 30-дневных вызовов самому себе».       

Органайзеры и прочие «помощники»

Быть более организованным, да и просто держать в голове все необходимые данные, будь то связано с образованием или любой другой деятельностью, помогут многочисленные специально предназначенные для этого инструменты. Благо в наш информационно-технологический век недостатка в них нет. Рынок предлагает достаточное количество вариантов – от заточенных под конкретные системы тайм-менеджмента рабочих тетрадей и ежедневников до мини-программ и приложений для смартфонов и планшетов. Канбан-доски, электронные списки задач, онлайн-календари – короткий список категорий. Более специфичными в области самообразования можно считать worksheets – специально разработанные для нужд обучающихся тетради. Они предлагаются популярными МООК-платформами для более успешного освоения курсов. Развиваются и сервисы интерактивного взаимодействия – в онлайн-классе вы можете «сидеть» за партой, имея возможность общения с учителем и одноклассниками. В целом, онлайн-образование переживает сейчас настоящий бум, предлагая много не только интересных, но и функциональных инструментов для саморазвития.       

Популярные заблуждения о самоорганизации

Напоследок – некоторые заблуждения, которые связаны с таким полезным навыком как самоорганизация. Их выделяет в книге «Самоорганизация по принципу «изнутри наружу»» Джулия Моргенстерн – специалист в области личной организованности и тайм-менеджмента.   

Способность к самоорганизации – это врожденная характеристика личности. Отдельные люди более дисциплинированы и организованы в силу природных способностей. Это справедливо лишь в незначительной мере. На самом деле мы говорим о навыке, который можно развить. Кому-то процесс дается легче, кому-то сложнее, но развить его может любой.

Чтобы стать организованным – нужно долго и упорно трудиться. Доля правды здесь есть, но на самом деле это не так. Пройдя процесс один раз, и вынеся нужные уроки, в дальнейшем будет гораздо легче. Это как уборка дома, где давно никто не убирался. Сначала нужно приложить много сил, но в дальнейшем, если поддерживать порядок постоянно, будет не так сложно, как в первый раз.

Самоорганизация – не статичный процесс, поддерживать определенный порядок постоянно невозможно. Тот порядок, который организован в одних условиях, вполне может оказаться неактуальным для другого человека в других условиях. Но это не будет значить, что самоорганизация не работает в обоих случаях. Очевидно, что этот процесс необходимо адаптировать под нужды разных людей – он будет разным для офисного работника и мамы с грудным ребенком. Но как навык, самоорганизация состоит из деталей, которые идентичны в любых случаях. Это как детский конструктор – из него можно построить как дом, так и автомобиль.

Тратить время на самоорганизацию непродуктивно. Ведь организация со временем приходит сама собой, достаточно постепенно «влиться в течение», поэтому учиться ей не обязательно. Но в данном отношении все немного сложнее. Речь идет не только о порядке вещей или правильной организации пространства. Самоорганизация является важной составляющей тайм-менеджмента и окупится многократно, поскольку в перспективе, с выработкой личной системы, будет способна помочь и в деле экономии времени, и его рационального использования, и повышения эффективности.

Успешного вам освоения навыка!

Этот урок поможет заложить лишь основу формирования первичных умений и навыков самоорганизации, совершенствовать которые нужно будет самостоятельно. Возможно, мы сейчас озвучим непопулярную мысль, особенно для тех, кто верит в быстрые результаты, но в данном направлении нужно будет работать в течение жизни. Советы из данного урока носят глобальных характер, их цель – указать знаковые вопросы развития самоорганизации (а также возможные проблемы и способы их решения), которая тесно связана не только со способностью учиться, но и любой другой деятельностью человека (работа, отдых). В интересующей нас области основное внимание нужно уделять тем аспектам, от которых непосредственно зависит обучение. Задача их определения сугубо индивидуальна но, скорее всего, вам, для того чтобы успешно самостоятельно обучаться, не понадобится отдельно работать над навыком самоорганизации. Комплексная работа подскажет необходимое направление, сориентироваться в котором, как мы надеемся, вы сможете благодаря этим урокам.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

4brain.ru

Самоорганизация — это путь к успеху

Многих людей, всерьез задумывающихся об искусстве тайм-менеджмента, волнуют вопросы, связанные с организацией времени. Бизнесмены и начинающие фрилансеры сумели почувствовать на себе, насколько важно и значимо правильно распоряжаться своим временным ресурсом.

«Как жаль, что в сутках только двадцать четыре часа! Сколько дел можно было бы переделать!» — вздыхают они.

Необходимо заметить, что очень важно грамотно подходить к процессу планирования, тогда и двадцать минут в день можно употребить с пользой и большой выгодой для себя. Самоорганизация – это ответственный и трудоемкий процесс, которому можно и нужно учиться. Данная статья посвящена людям, которые хотят с пользой распорядиться волшебным сокровищем – временем — и достичь в жизни своих целей.

Почему важно планировать время?

Время – единственный невосполнимый ресурс. К примеру, если у человека пропали деньги, то это, конечно, неприятно, но их всегда можно заработать, тем самым, утрата будет восполнена. Приятного в этой ситуации мало, но из нее всегда есть выход. Время же вернуть нельзя. Никому еще не удавалось возвратиться в прошлое, чтобы исправить ошибки молодости. У нас есть только настоящее. «Здесь и сейчас» — вот лозунг уверенных в себе, успешных людей. Неудачники живут либо в прошлом, либо в будущем, они постоянно упускают реальные возможности, которые жизнь предлагает в данную минуту.

Теория самоорганизации подразумевает, что личность, осознавшая необходимость четкого планирования своей деятельности, будет неотступно контролировать собственные желания и следить за временными промежутками, которые уходят на выполнение того или иного занятия. Как правило, такие люди преследуют высокие цели и хотят стать успешными.

Как правильно организовать день

Чтобы четко ответить на этот вопрос, личность должна представлять себе цель и задачи целого дня. Ведь если утро началось бесцельно, вы лениво болтали с домашними, потом чуточку смотрели телевизор, все мечтая попозже заняться планированием, скорее всего, этот день уже потерян. Вы запустили программу лени, и вам совершенно не хочется предпринимать активные шаги. Тогда лучше сделайте его выходным, и вам не придется ни о чем жалеть.

Заниматься планированием будущего дня лучше накануне вечером. Так больше вероятности, что вы не упустите значимые детали, и у вас возрастут шансы подружиться со временем, чтобы в дальнейшем оно работало на вас, а не вы на него. Развитие самоорганизации начинается с твердого желания и умения ограничить себя в том, что мешает вашему движению вперед.

Эффективная деятельность

Чтобы работа была в радость, и в понедельник утром вам хотелось бежать в офис, она, безусловно, должна быть любимой. Если вам надоело изо дня в день выполнять один и тот же регламентированный набор определенных действий, задумайтесь, возможно, вы занимаетесь не своим делом. Никогда не поздно все исправить, однако, вы должны располагать необходимыми ресурсами и силами.

Самоорганизация – это умение построить дело таким образом, чтобы оно эффективно работало и приносило пользу. Заметьте, что среднестатистический человек работает в неделю 40-45 часов. Бизнесмен, желающий стать успешным, проводит в работе более 80-100 часов за семь дней. Разница огромна. Кроме того, у наемного работника иногда отсутствует мотивация плодотворно работать: с понедельника он начинает мечтать о пятнице, когда приблизятся, наконец, выходные. Тот, кто развивает собственное дело, устает гораздо меньше, потому что деятельность приносит радость и состояние вдохновения. Хочется работать, самосовершенствоваться.

Время для отдыха

Никогда не забывайте вовремя восстанавливать силы. Иначе можно даже на любимой работе дойти до перенапряжения, что способно негативно отразиться не только на производительности труда, но и на здоровье. Копирайтеру, например, следует заботиться о сохранности своего зрения, правильной осанке. Часто от сидячей работы и вес незаметно начинает прибавляться, поэтому совершенно нелишним становится делать физические упражнения и больше двигаться. Делайте разумные перерывы в работе, не забывайте о здоровье. Если почувствовали боль в глазах, немедленно остановитесь.

Семейные задачи

Несмотря на всю важность профессиональной деятельности, нельзя обходить вниманием близких людей. Да, очень важно сделаться успешным, но если это достигается за счет сокращения взаимодействия с вашей семьей и друзьями, то в итоге плоды этих титанических усилий не принесут вам ожидаемого удовлетворения. Условия самоорганизации не должны вгонять вас в настолько жесткие рамки, которые вы не могли бы изменить при желании. Больше занимайтесь детьми, устраивайте себе выходные. Пусть это станут четко фиксированные дни недели, так будет проще всем. И когда вы не работаете, дарите любимым радость!

Самореализация

Самоорганизация – это, прежде всего, эффективное движение к намеченной цели. Чтобы стать успешным, вы должны быть уверены в том, что движетесь в правильном направлении. Поэтому так важно найти свое предназначение, а не просто заниматься перспективным бизнесом вслед за лучшим другом. Ищите себя, пробуйте, а когда найдите, уделяйте побольше времени саморазвитию. Социальная самоорганизация выражается в необходимости нести другим людям свет и добро, служить им через эффективно выполняемую деятельность. Состоявшийся человек счастлив от того, что приносит пользу окружающим.

Таким образом, самоорганизация – это необходимый шаг для становления личности. От того, насколько эффективно человек использует свое время, целиком и полностью зависит его будущее.

fb.ru

Самоорганизация личности — это… Что такое Самоорганизация личности?


Самоорганизация личности
деятельность личности по четкой упорядоченность своей жизнедеятельности; способность и умение организовать себя. Проявляется самоорганизация в целеустремленности, самоанализе и жестком самоконтроле, самооценке, самоограничении себя во всем. Самоорганизующаяся личность умеет планировать время и работу, быстро принимать решения и выполнять их, экономно тратить силы и средства. Самоорганизованная личность работает над собой, своим характером, особенно эмоционально-волевой сферой. Это личность с высоким чувством долга, с высоко развитым личным достоинством.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

  • Самоопределение личности
  • Самоотверженность

Смотреть что такое «Самоорганизация личности» в других словарях:

  • САМООРГАНИЗАЦИЯ — – способность к интегральной регуляции природных, психических, личностных состояний, качеств, свойств, осуществляемая сознанием волевыми и интеллектуальными механизмами, проявляющаяся в мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Самоорганизация — деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Самоорганизация — деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и… …   Словарь по педагогической психологии

  • Целостность личности — чаще всего представляется в единстве 3 составляющих: духовное богатство, моральная чистота и физич. совершенство. В психол. науке оформились наиболее четко 2 подхода к пониманию Ц. л. как гармонии личности и как равновесия. Понятие «гармонической …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • МЖК — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Памятная табличка на первом в стране жилом здании МЖК (г.… …   Википедия

  • Молодежный жилой — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Первоначально предполагался как способ создания нормальных жилищных и… …   Википедия

  • Молодежный жилищный комплекс — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Первоначально предполагался как способ создания нормальных жилищных и… …   Википедия

  • Молодежный жилой комплекс — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Первоначально предполагался как способ создания нормальных жилищных и… …   Википедия

  • Молодёжный жилищный комплекс — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Первоначально предполагался как способ создания нормальных жилищных и… …   Википедия

  • Молодёжный жилой — МЖК, аббр., сокращение 1. молодёжный жилой комплекс. 2. МЖК  социальное движение в СССР в 1971 1991 (пик активности  1984 1991). 3. Член МЖК  эмжековец (ж. эмжековка). Первоначально предполагался как способ создания нормальных жилищных и… …   Википедия


spiritual_culture.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о