Самоорганизована – Морфологический разбор слова «самоорганизована»

Содержание

самоорганизованность — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема самоорганизованность (L160157).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. самоорганизо́ванность самоорганизо́ванности
Р.
самоорганизо́ванности
самоорганизо́ванностей
Д. самоорганизо́ванности самоорганизо́ванностям
В. самоорганизо́ванность самоорганизо́ванности
Тв. самоорганизо́ванностью самоорганизо́ванностями
Пр. самоорганизо́ванности самоорганизо́ванностях

са-мо-ор-га-ни-зо́-ван-ность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -сам-; интерфикс: -о-; корень: -орган-; интерфикс: -из-; суффиксы:

-ова-нн-ость.

Произношение[править]

  • МФА: [səmɐɐrɡənʲɪˈzovən(ː)əsʲtʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. самостоятельная организация своей работы, поведения и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Большой академический словарь русского языка / Гл. ред. К. С. Горбачевич, А. С. Герд. — М., СПб. : Наука, 2004—. — Т. 24. — С. 330. — ISBN 5-02-033660-2.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

ru.wiktionary.org

САМООРГАНИЗАЦИЯ — это… Что такое САМООРГАНИЗАЦИЯ?

        процесс, в ходе которого создаётся, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамич. системы. Процессы С. могут иметь место только в системах, обладающих высоким уровнем сложности и большим количеством элементов, связи между которыми имеют не жёсткий, а вероятностный характер. Свойства С. обнаруживают объекты самой различной природы: живая клетка, организм, биоло-гич. популяция, биогеоценоз, человеч. коллектив и т. д. Процессы С. происходят за счёт перестройки существующих и образования новых связей между элементами системы. Отличительная особенность процессов С.— их целенаправленный, но вместе с тем и естественный, спонтанный характер: эти процессы, протекающие при взаимодействии системы с окружающей средой, в той или иной мере автономны, относительно независимы от среды.         Различают 3 типа процессов С. Первый — это самозарождение организации,
т. е.
возникновение из некоторой совокупности целостных объектов определ. уровня новой целостной системы со своими специфич. закономерностями (напр., генезис многоклеточных организмов из одноклеточных). Второй тип — процессы, благодаря которым система поддерживает определ. уровень организации при изменении внеш. и внутр. условий её функционирования (здесь исследуются гл. обр. гомеостатич. механизмы, в частности механизмы, действующие по принципу отрицат. обратной связи). Третий тип процессов С. связан с совершенствованием и саморазвитием таких систем, которые способны накапливать и использовать прошлый опыт.         Спец. исследование проблем С. впервые было начато в кибернетике. Термин «самоорганизующаяся система» ввёл
англ.
кибернетик У. Р. Эшби (1947). Широкое изучение С. началось в кон. 50-х гг. в целях отыскания новых принципов построения технич. устройств, обладающих высокой надёжностью, и создания вычислит. машин, способных моделировать различные стороны интеллектуальной деятельности человека. С 70х гг. к изучению С. широко привлекается аппарат термодинамики открытых систем. Поведение таких систем, описываемое с помощью экстремальных принципов, представляет собой необратимый процесс — пос-ледоват. переход от одного неравновесного стационарного состояния к другому, происходящий с понижением энтропии, т. е. с повышением организованности системы.

        Самоорганизующиеся системы, пер. с англ., М., 1964; Принципы С., пер. с англ., М., 1966; Эйген М.,С. материи и эволюция биологич. макромолекул, пер. с англ., М., 1973; Пригожий А. И., Социологич. аспекты управления, ?., 1974; Self-organizing systems,

Wash., 1962.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

dic.academic.ru

как способность работника к самообразованию?

Самообразование как основа успешности человека

Библиографическое описание:

Брязгунова Е. Н. Самообразование как основа успешности человека // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 310-312. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2175/ (дата обращения: 30.05.2019).

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний.

Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование.

Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности.

Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решить три основных задачи:

  1. учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;

  2. постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску;

  3. искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем, самообразование – средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма самообразования – изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач, посещение музеев, выставок, галерей, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.

На основании этого существует 4 вида самообразования:

Бытовое – овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т.ч. досуг и отдых).

Познавательное – познание окружающего мира.

Самореализации – изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы).

Профессиональное – служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

Мотив —-потребность—самообразование—

бытовое

познавательное

самореализации

профессиональное

Цель самообразования может быть различной:

    • Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование.

    • Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.

    • Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам .

Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

Среди мотивов можно выделить следующие:

  • мотивы успеха;

  • мотивы преодоления профессиональных затруднений;

  • мотивы, направленные на улучшение материального благополучия;

  • мотивы профессионального признания;

  • карьерные мотивы

  • другие мотивы .

Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня.

Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания.

Современному человеку самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающий в профессиональной сфере. У творчески работающего человека возникает потребность в постоянном пополнении знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать процесс, раскрывается творческий потенциал.

Человек, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество профессиональной деятельности.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт. Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Человек 21 века – это:

  1. гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  2. человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

  3. личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются:

  1. осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний;

  2. обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа;

  3. умение актуализировать знания, способы деятельности, отбирать необходимые для решения вставшей проблемы;

  4. желание решить проблему, а если необходимо, то на переквалификацию и в свете этой задачи познание нового .

Понятие «самообразование» обычно рассматривается как готовность к самостоятельному обучению. Думается, что, прежде всего – осознание необходимости повысить свой профессиональный уровень лежит в основе успешной самообразовательной деятельности. Если ты сам захочешь, то найдешь, где и чему будешь учиться. Можно самостоятельно: следить и изучать профессиональную литературу; не выезжая с территории посещать все лекции, в том числе для педагогов, психологов и др.; качественно, а не для галочки, осуществлять мониторинг своей деятельности; участвовать в работе семинаров, для дальнейшего самосовершенствования участвовать в обмене опытом с коллегами .

К инновационным формам углубления профессиональных знаний, мотивирующих процесс самообразования и способствующих раскрытию творческого потенциала человека, можно отнести такие виды группового активного обучения, как деловые игры, «круглые столы», разбор проблемных ситуаций, профессиональные тренинги, мастер классы. При их проведении большое внимание уделяется личностным качествам, коммуникативным навыкам, умению самостоятельно работать с источниками информации, анализировать их, выявлять проблему, ставить задачи, выступать перед коллегами и здесь от качественной самостоятельной подготовки к ним зависит как личный успех каждого участника, так и общий результат приобретения новых знаний для всех .

Для углубленного коллективного изучения определенной темы и самообразования участников активно используется форма семинара потому, что позволяет участвовать в обсуждении докладов, сообщений; дает возможность увидеть отражение тематики семинара в практическом воплощении через открытые формы занятий.

Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Такие формы предоставляют возможность совершенствования профессиональных навыков, продемонстрировать эрудицию, компетентность, сформировать навыки принятия решений. Основным достоинством их является то, что помимо целевой задачи коллеги могут общаться друг с другом, проявлять активность, фантазию, развивать мыслительные, коммуникативные, психологические качества, необходимые человеку в его профессиональной деятельности.

Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития.

Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции.

Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную.

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Литература:

  1. Калугин Ю.Е. Виды самообразования // журнал дополнительное образование // 2-2003

  2. Кривенко, В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. – №1

  3. Самсонов Ю.А. Основы управления образованием самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2007. – №7

  4. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985

  5. Большая Советская Энциклопедия

Основные термины (генерируются автоматически): самообразование, знание, современный человек, профессиональная деятельность, умение, мотив, самостоятельная работа, многогранность интересов, информационное общество, профессиональный уровень.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать альтернативой традиционному способу обучения. Кроме того, занимаясь самообразованием вы сами выбираете, чему и когда учиться.

Заняться самообразованием стоит как тем, кто хочет получить новые знания и навыки для конкретных целей — например, сменить род деятельности или повысить квалификацию, так и просто тем, кто «заскучал», чувствует жизненный ступор и давно не узнавал чего-то нового.

Шаг 1/7 Выделите или найдите время для себя

Используй любую возможность чтобы заниматься самообразованием. Оно у вас есть, вы просто не задумывались.

Где можно заниматься самообразованием:

В транспорте Дорога в метро занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читайте обязательно. Игра «собери алмазики в линию» не сделает вас лучше.

На прогулке По вечерам долго гуляете с собакой, или бегаете по утрам — используйте это время чтобы слушать лекции или аудиокниги.​

Совет: если вы выделите всего 2 час в день на самообразование, то прослушаете 100-150 полезных аудиокниг в год

В кафе Копите хорошие статьи и читайте их залпом в кафе или когда пьете кофе во время перерыва. Социальные сети и новостные издания переживут несколько часов без вас.

На работе или дома Делаете какие то рутинные действия не требующие внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции с You Tube, например, во время уборки по дому. Все это — часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.

Подробности в статье: Как смотреть видео с пользой? 4 Простых и эффективных метода для вашего саморазвития

Шаг 4/7 Общайтесь с теми, кто хочет узнать то же, что и вы. Или уже знает больше

Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Если это интернет — есть форумы, тематические сообщества в соцсетях и публичные эксперты, готовые ответить на любой вопрос.

По-возможности старайтесь, чтобы общение было живым. Личное общение дает человеку не только знания, но и определенные навыки, повышает его эмоциональный интеллект, развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.

Нужные мероприятия всегда есть в вашем городе, вам надо только их поискать. В худшем случае, все всегда можно организовать самому. Вы найдете единомышленников, и тогда процесс самообразования будет идти значительно легче.

Совет: отпишитесь от всех развлекательных групп и подпишитесь на блоги, емейл рассылки, тематические сообщества в соцсетях — масса полезной информации по теме, в которой вы хотите развиваться, будет вам обеспечена. Гораздо полезнее для саморазвития видеть в ленте мемы про блокчейн, чем про очередную собачку или кошечку.

Шаг 6/7 Что не запланировано, того и не будет

Составляйте списки своего саморазвития — прокрастинация погубила не один миллион человек. Поняв какая у вас цель, и чему вы хотите научиться, распишите по пунктам, что и в какой последовательности вы хотите освоить или изучить.

Важна каждая минута нашей жизни, нет времени впадать в прострацию и уныло пересматривать сериальчики. Чтобы избежать «выпадения из реальности» заведите дневник, блокнот или мобильное приложение. Всегда держите перед глазами список того, чем можно заняться сегодня, на неделе и в течение месяца.

Надоело слушать лекции про успешные примеры в вашей профессии ? Поучите английские неправильные глаголы в прошедшем времени или поиграйте в игры на тематических сайтах по изучению языка. Устали от глаголов? Почитайте про шумерскую цивилизацию или жизнь Наполеона. В конце концов, может в действиях великих из прошлого вы сможете найти идею для изменения своей жизни.

Самообразовывайтесь каждую секунду!

Совет: попробуйте спланировать свое самообразование хотя бы на 3 месяца вперед, с детализацией до недели. Вы удивитесь, как быстро пролетят эти три месяца, а знания уже будут в вашей голове.

raydget.ru

» Самоорганизованность

«Делу – время, потехе – час!», — гласит русская поговорка. Сейчас ее не совсем правильно понимают, ошибочно полагая, что слово «час» означает буквально 60 секунд. На самом деле она означает только то, что делать дело и потешаться одновременно, не следует. Вспомним выражение «неурочный час». Оно обозначает время, которое не является урочным, то есть временем, в которое человек занимается своей основной деятельностью – работает, учится, служит и тому подобное. Умение разделять время потех и время дел это настоящее искусство, и называется оно самоорганизованностью.

Основы самоорганизованности

Самоорганизованность является одним из главных компонентов психологической культуры личности. Это понятие определяет способность человека правильно распределять свое время для работы, учебы, отдыха и прочих занятий. От того, насколько хорошо у человека организовано это распределение, во многом зависит его успешность во всех делах – в бизнесе, в учебе, в творчестве. Зачастую люди сами не понимают, почему они ничего не успевают, почему у них никогда ни на что не хватает времени. А ответ оказывается на поверхности – отсутствие самоорганизованности, неумение правильно распределить свое время.

В школе в учениках воспитывают организованность, то есть дисциплинированное посещение всех мероприятий, которые вписаны в учебный план. Когда говорят, что ученик неорганизован, то имеется в виду не его взаимодействие с коллективом, а именно посещение им этих мероприятий. Но помимо школьных мероприятий у ребенка есть еще домашние задания, дополнительные занятия в кружках, секциях и тому подобное. И ему надо еще какое-то время выделить для приема пищи, отдыха, развлечений. Распределить все эти мероприятия самостоятельно школьнику подчас очень трудно, особенно если у него нет четкого плана.

Каким образом прививать ребёнку

Приучать ребенка к самоорганизованности надо сразу же, как только он научится писать и читать. Хотя к организованности его приучить надо еще раньше. Как только ребенок начнет ходить в школу, необходимо составить распорядок дня, по которому он сможет правильно распределить свои силы на целый день. В этом распорядке надо учитывать особенности детского организма и отводить школьным занятиям не более сорока пяти минут в час. Кроме того, надо соблюдать рекомендации медиков и включить в план обязательные прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, активные и настольные игры, чтение художественной литературы, прослушивание классической музыки и прочее. Причем, у ребенка обязательно должен быть выбор. То есть нельзя категорично заставлять его в определенный момент времени, например, заниматься спортом или слушать классическую музыку. Учитывая занятия на уроках физкультуры, ребенок может быть просто не в состоянии выполнить какие-то физические упражнения. А, позанимавшись на уроках музыки, он не захочет слушать никакую музыку. Должны быть указаны альтернативные варианты, которые позволят ребенку остаться в хорошей форме без усилий над собой. Кроме распорядка дня, должны быть составлены примерные планы на неделю, на месяц или даже на год. Умение, а главное желание ребенка планировать свои действия на продолжительные сроки, на перспективу, являются важной деталью становления личности. Пока он еще сам не умеет этого делать, задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь ему в этом.

Когда ребенок немного подрастет и сможет сам составлять себе распорядок дня и планы на будущее, необходимо постоянно контролировать этот процесс. Только контроль должен быть очень мягким и носить совещательный характер. Если в планах ребенка слишком много места отводится свободному времени, значит, ребенок очень несерьезно относится как к самим планам, так и к процессу учебы. Следует мягко ему намекнуть, что от его нынешних планов во многом зависит его дальнейшая судьба, успешность и карьера в будущем.

Немаловажное значение для воспитания самоорганизованности имеет ведение дневников. Существует множество примеров в истории, когда дневники действительно помогали людям анализировать свою жизнь и добиваться высоких результатов. Многим ученым дневники помогли сделать великие открытия, многие писатели именно благодаря своим ранним дневникам смогли написать интересные повести, романы. В отличие от планов, которые являются общедоступными и могут просматриваться как родителями, так и воспитателями, педагогами, дневники являются глубоко личным инструментом для самоорганизованности. Его чтение даже очень близкими людьми может нанести ребенку глубокую душевную травму. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы кто-либо когда-либо смог получить доступ к личному дневнику ребенка. Если он захочет, он сам вам прочтет то, что посчитает нужным. А для ограничения доступа к дневнику следует поместить его под замок, ключ от которого будет храниться только у ребенка.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

всё об ITIL, COBIT, PRINCE2 и DevOps

Еще в 1970 году Роберт Гринлиф описал понятие «лидерство-служение» (дословно, «servant leadership») в своем эссе «Слуга как лидер». Лидерство-служение предполагает способность лидера ставить команду на первый план, создавая условия, в которых люди могут максимально реализовать свой потенциал. Лидер-слуга — это помощник, который фокусируется на нуждах других членов команды, больше, чем на собственных. Это означает умение признавать интересы других людей, давать им поддержку, в которой они нуждаются, чтобы выполнить работу и достичь своих целей, вовлекать в принятие решений там, где это необходимо, создавать ощущение общности внутри команды.

Многое из того, о чем писал Гринлиф противоречило тогдашним представлениям о менеджменте. Но спустя три десятка лет, с развитием гибких управленческих практик его идеи оказались востребованы. К примеру, для роли скрам-мастера этот подход к является необходимым и практически единственным верным. Но всегда ли его достаточно?

Build projects around motivated individuals.
Give them the environment and support they need,
and trust them to get the job done.

Среди двенадцати принципов «Манифеста гибкой разработки» (Agile Manifesto) есть пятый принцип, который в дословном переводе формулируется так: «Стройте проект вокруг мотивированных личностей. Создайте им необходимые условия, поддерживайте и доверьтесь им, чтобы работа была сделана». Люди, которые читали манифест, исключительно в русской редакции, могут не узнать этот принцип. В официальном русском переводе манифеста он выглядит так: «Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им». Разница, на мой взгляд, существенная. Чем она обусловлена? Мне кажется, что для сверхпрофессионалов, а создатели манифеста именно сверхпрофессионалы от разработки, профессионализм тех, кто создает продукт, являлся вещью очевидной. И описывая принципы взаимодействия разработки и заказчика, они не стали писать в итоговом документе, что небо голубое и вода мокрая, а зафиксировали мысль о том, что среди профессионалов надо фокусироваться на тех, кто имеет более высокую мотивацию.

Реальность, к сожалению, такова, что настоящих профессионалов, а тем более, мотивированных профессионалов, на всех не хватает. И в реальном мире очень часто (практически всегда) приходится иметь дело с людьми, которых назначили быть самоорганизованной командой мотивированных профессионалов, а у них из всего этого есть только мотивация (в лучшем случае). Выведение таких людей в режим командной работы в соответствии с принципами манифеста – сложная задача. И для решения этой задачи лидера-слуги не всегда хватает.

Путь от рабочей группы к самоорганизованной команде мотивированных профессионалов состоит из четырех ступеней. Я называю их уровнями командной осознанности. Давайте поговорим о них подробнее.

Детский сад.

Этот уровень характерен для недавно сформированных команд. Такая «команда» не способна выявлять внутренние проблемы и генерировать решения. Основной объем работ по организации рабочего процесса, поиску проблем и их решению производится снаружи. Попытки дать самостоятельность, как правило, вызывают хаос. Для такой команды нет командных задач, есть только индивидуальные. Так же индивидуальными, в понимании команды, являются успехи и провалы. Понять, что перед вами именно такая команда, очень легко по обратной связи:
— Плохой кофе, в опенспейсе душно, нет турника…
— Задачи плохо описаны…
— Не тот фреймворк, база данных, старый код мешает жить…

Можно ли из позиции лидера-слуги повести такую команду вперед? Мне кажется нет. Помогать команде решать проблемы имеет смысл только когда команда научится их самостоятельно идентифицировать. Людей необходимо учить быть командой. Но при этом мы не можем тратить 100% времени на обучение и не можем остановить работу. Значит, необходимо в директивном ключе поддерживать рабочий процесс, решать текущие проблемы. Как правило на этой стадии команда не сопротивляется такому управлению. При этом постепенно вовлекая и привлекая команду нужно давать людям столько самостоятельности, сколько они смогут унести, расширяя границы по мере проявления инициативы. Для большинства команд этот уровень проходится легко и довольно быстро.

Пубертат

Это команда (уже без кавычек), уже ощутившая вкус свободы, но еще не осознающая в полной мере тяжесть ответственности, которая идет вместе со свободой. Люди уже научились взаимодействовать между собой и пытаются решать проблемы сообща. Получается пока не очень хорошо. Идентифицируют симптомы, а не причины. Решают то, что хочется решать, а не то, что тормозит работу. «Не замечают» проблем, решение которых требует больших усилий. Большинство предлагаемых решений требует эскалации наружу в духе: «пусть кто-то сделает что-то, чтобы хорошо стало нам».  Такая команда умеет хорошо самоорганизовываться против «внешнего врага», которым зачастую оказывается заказчик, либо внешние по отношению к команде службы, а иногда и менеджмент.

В такой команде для лидера-слуги уже больше работы. Можно учить команду конструктивным взаимодействиям и помогать гасить конфликты. Можно «отпустить руки» и «дать упасть», чтобы потом разобрать последствия и проделать совместную работу над ошибками. Но тут можно запросто заиграться и начать, защищая команду, воевать не «за результат», а «против всех». При этом директивный менеджмент в чистом виде для таких команд уже не работает. Команда активно сопротивляется прямому управлению и умеет «читить» метрики (не работают ни command ни control). Наиболее правильным способом тут является «продажа решения». Довольно много команд окукливаются на этой стадии, особенно если «окружающая среда» в компании не двигает их вперед. Практически весь «карго-культ» и «зомби-скрам» — результат неспособности перерасти такой «подростковый максимализм» и перейти от конфликтов к сотрудничеству.

Яркая молодость

Это уровень зрелой скрам-команды, при этом команда совсем не обязана работать по скраму, речь об уровне зрелой самоорганизации. Тут лидер-слуга востребован на 100%. Для команды на этом уровне характерны устоявшиеся партнерские отношения с заказчиками и «внешним миром», эволюционирующий рабочий процесс, значительное количество инициатив и экспериментов, зрелый подход к решению конфликтов. Именно на этом уровне командной осознанности, люди учатся правильно следовать первому принципу манифеста, осознав, что: «Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки…» — это не повод бросить все и переписать заново, а повод для конструктивного диалога и серьезного исследования. Роль лидера в такой команде, эдакий мотор-метроном, поддерживающий скорость и ритмичность. В качестве развития, стоит помогать команде накапливать всевозможные продуктовые компетенции, чтобы быть полноправным партнером для заказчика и говорить с ним на одном языке.

Зрелость

Кажется, что выше предыдущего уровня только звезды. Но это не так. Команда может продолжать развитие дальше. Следующий этап развития — команда как агент изменений уровня компании. На этом этапе команда умеет полностью контролировать свой рабочий процесс и несет ответственность за продукт вплоть до уровня P&L. Инициативы по улучшению у такой команды уже направлены наружу. Команда стремится расширять свою зону влияния и в режиме конструктивного диалога инициирует изменения, затрагивающие большое количество служб и подразделений. Лидер-слуга такой команде уже не нужен, как впрочем и лидер-наставник. Такой команде нужен лидер-партнер, наделенный полномочиями, достаточными для поддержки командных инициатив на высоких уровнях, имеющий достаточно высокую осведомленность, для донесения до команды направления развития компании и обладающий достаточным авторитетом, для интеграции целей команды с целями компании.

Что в итоге? В итоге, по мере превращения рабочей группы в самоорганизованную команду мотивированных профессионалов, мы можем наблюдать трансформацию запроса на лидерство, от лидера-менеджера к лидеру-партнеру.  И лидер-слуга здесь одна из промежуточных станций.

 

realitsm.ru

«самоорганизованный» — фонетический разбор

Данного слова нет в словаре. Выберете подходящий вариант ударения.

са́моорганизованный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[са́маорган’изаван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[́а]гласный, ударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

само́организованный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[само́арган’изаван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[́о]гласный, ударный
о[а]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самоо́рганизованный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самао́рган’изаван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[́о]гласный, ударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самоорга́низованный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самаорга́н’изаван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[́а]гласный, ударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самооргани́зованный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самаорган’и́заван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[́и]гласный, ударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самоорганизо́ванный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самаорган’изо́ван:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[́о]гласный, ударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самоорганизова́нный

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самаорган’изава́н:ый’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[́а]гласный, ударный
н[н:]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[ы]гласный, безударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

самоорганизованны́й

Слоги: са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для анализа), са-мо-ор-га-ни-зо-ван-ный (для переноса).

[самаорган’изаваны́й’] ПРИЧ,сов,перех,прош,страд мр,ед,им
с[с]согласный, глухой парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
м[м]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о[а]гласный, безударный
о[о]гласный, безударный
р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
г[г]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
и[и]гласный, безударный
з[з]согласный, звонкий парный, твердый парный
о[а]гласный, безударный
в[в]согласный, звонкий парный, твердый парный
а[а]гласный, безударный
н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
н[-]
ы[́ы]гласный, ударный
й[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 18 Звуков: 17

самоорганизованный

wsgu.ru

bobyshev.info. 7 способов самоорганизации | bobyshev.info

Приветствую Вас, дорогие друзья! Вот и подошли к концу Новогодние каникулы, надеюсь, Вы успели хорошенько отдохнуть и набраться сил. После затяжного отдыха порой довольно сложно влиться в работу и заставить себя продуктивно трудиться. В большинстве своем это относится к проблеме самоорганизации. Наверное, ни у кого не возникает сомнений, что умение организовывать себя и заставлять себя работать – очень полезный навык. Если же вы думаете, что одолеть эту науку чрезвычайно сложно, продолжайте читать, я постараюсь развеять эти мифы.

И так… давайте приступим!

1. Расставьте приоритеты

Расстановка приоритетов — это то, чем вы должны заниматься каждый день. Лучшим способом организации рабочего дня является расстановка дел в порядке их важности. Просмотр фильма – безусловно, хорошая мысль, но ее стоит поместить самым последним пунктом списка дел (конечно, если вы не кинокритик и ваша трудовая деятельность не связана непосредственно с кино), и сосредоточиться на вещах, которые имеют решающее значение в вашей работе, здоровье или отношениях.

2. Планируйте заранее максимальное количество дел

Далее, нужно научиться планированию. То есть если у вас назначена встреча в определенном месте и в заранее оговоренное время, спланируйте остальные дела «вокруг» этой основной встречи. Таким образом, вы сможете более продуктивно тратить свое время, вместо того чтобы метаться из одной части города в другую и впустую его терять.

3. Удостоверьтесь, что все на своих местах

Знание, где находятся предметы, необходимые для выполнения задания, поможет не тратить время на их поиски. Вы, наверное, на собственном опыте замечали, что ключи теряются, в тот момент, когда вы в спешке убегаете из дома, а клочок бумаги прячется под ворохом других вещей именно тогда, когда быстро нужно сделать пометку. Это может привести вас в состояние стресса и выбить из привычного ритма работы. Разложите вещи, востребованные во время выполнения дел (и после использования не забывайте возвращать их обратно). Это поможет достичь большего прогресса.

4. Не бойтесь делегировать

Делегирование задач приводит к большей эффективности рабочего процесса, но задание нужно не просто «спихнуть», а потратить несколько лишних минут для четкой постановки задачи исполнителю. В противном случае, пожалев несколько минут, вы рискуете потратить несколько часов на исправление ситуации.

5. Составляйте списки

Разноцветные стикеры и блокнот должны стать вашими лучшим друзьями и помощниками в деле повышения самоорганизованности. Развешанные повсюду яркие листочки будут напоминать вам о делах, которые нужно завершить, и о порядке их важности. Не стоит полагаться только на свою память, нужно время от времени просматривать список и вычеркивать выполненные задачи. Так наглядный пример прогресса в делах придаст вам душевный и эмоциональный подъем, что поможет в таком же продуктивном темпе завершить остаток запланированных дел.

6. Придерживайтесь графика

Наличие графика заставит вас выполнять поставленные задачи в срок и, как следствие, совершить больше «подвигов». Единственная проблема – адекватно оценить время, требуемое для выполнения той или иной задачи. Неверный расчет загонит вас в жесткие временные рамки, что приведет к повышению уровня стресса, увеличению ошибок и снижению продуктивности. Предоставьте себе некоторую свободу действий при составлении плана на день. Если вы считаете, что выполнение задачи займет у вас 10 минут, запланируйте 15, и когда вы увидите, что идете с опережением графика, это поможет в поддержании высокой мотивации, и вы сможете сделать даже больше, чем ожидали и планировали.

7. Будьте дисциплинированы

Наконец, вы должны быть дисциплинированы, иначе разрушите всю работу, направленную на повышение самоорганизации. У вас есть дело, на котором нужно сконцентрироваться. Поэтому устраните все внешние раздражители и соблазнители, иначе сильно осложните себе жизнь. Убедитесь, что окружающие вас люди знают, когда вас нужно оставить в покое, а если кто-то захочет выпить кофе в вашей компании, просто напомните, что любимая кофейня и завтра останется на своем месте. Праздные разговоры – не повод игнорировать свои обязанности.

На этом все! Желаю Вам как можно быстрее войти в свой рабочий ритм!

P.S.: А как Вы входите в свой нормальный рабочий ритм? Поделитесь своими методами ниже в комментариях к данной статье.

*Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю

.

bobyshev.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *