Семейный бюджет для школьников – Деловая игра «Семейный бюджет»

Классный час «Семейный бюджет»

Классный час

Тема

Семейный бюджет

Цель

сформировать у учащихся представление о необходимости правильного составления семейного бюджета.

Задачи урока

Образовательные:

Сформировать через беседу с общими рекомендациями по составлению семейного бюджета;

Обеспечить усвоение основных правил составления семейного бюджета.

Развивающие:

сформировать навыки работы с информацией;

учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в группах.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;

формировать ответственное отношение к своему здоровью;

формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.

Планируемые результаты

Научиться использовать полученные знания при составлении семейного бюджета.

Овладеть профессиональными компетенциями:

Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями)

Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.)

Социально — трудовой (способность вырабатывать навыка составления семейного бюджета).

Уметь самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение; планировать семейный бюджет.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ребята, каждый день мы имеем дело с деньгами, они определяют финансовое положение семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. С детства вы знаете, что деньги — это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?


Семейный бюджет
PPTX / 2.26 Мб

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). (ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток)

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (Сырьё.)

…Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила …(Самовар)

Чем является самовар? (Товар.)

    На товаре быть должна обязательно…? (Цена.)

    Как называется обмен товарами в экономике? (Бартер.)

    Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (Услуги.)

    Как называется плата за работу? (Заработная плата.)

    Как называется плата за пользование собственностью? (Аренда.)

    Как называется плата за нарушение? (Штраф.)

    Как называются деньги, отложенные на будущее? (Сбережения.)

    Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (Налог.)

    Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (Капитал.)

    Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (Дефицит)

    Превышение доходов над расходами (Профицит)

    Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (Акция)

    Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (Банк)

    Иностранные деньги (Валюта)

    Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (Деньги)

    Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (

    Скидка)

    Информация о товарах, различных видах услуг целью привлечения покупателей и создания спроса на эти товары (Реклама)

    Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (Спонсор).

    Вы все молодцы!

      А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

      Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но
      живут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают
      меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

      Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». (Ребята предлагают)

      Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

      В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

      Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

      – Сейчас мы поиграем.

      Групповая работа. На уроке у нас 3 группы – 3 семьи: Ивановы, Петровых и Сидоровы.

      Каждая семья состоит из 6 человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы.

      Задание: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

      Правила.

      Семья должна быть дружной

      В принятии решений

      И каждый быть услышан

      Должен, без исключений.

      Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

      Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

      А теперь давайте посмотрим «Азбука денег тетушки Совы — Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»

       

       

       

      Закрепление изученного материала. Практическая работа.

      У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что потратите свой месячный бюджет.

      Лекарства.

      Продукты.

      Одежда.

      Обувь.

      Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …).

      Проезд на транспорте.

      Музыкальная (спортивная) школа.

      Книги.

      Планшет.

      Игрушки.

      Платежи и налоги.

      Посещение театра, цирка.

      Туристическая поездка.

      Мобильный телефон.

      Так, на что расходуется семейный бюджет?

      И что же из этого списка должно стоять на первом месте?

      (Добропорядочные граждане должны в первую очередь оплатить все налоги, оплатить ежемесячные платежи.)

      А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма у вас получилась.

      Лекарства – 2 монеты.

      Продукты – 50 монет.

      Одежда – 10 монет.

      Обувь – 5 монет.

      Бытовая химия (порошок стиральный, мыло, …) – 1монета.

      Проезд на транспорте – 10 монет.

      Музыкальная (спортивная) школа – 10 монет.

      Книги – 1 монета.

      Планшет – 40 монет.

      Игрушки – 3 монеты.

      Платежи и налоги – 20 монеты.

      Посещение театра, цирка – 6 монет.

      Туристическая поездка – 80 монет.

      Мобильный телефон – 40 монет.

      (Подсчитаем сумму, учитель записывает её на доске.)

      Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 120

      монет.

      Что можно сказать о сложившемся положении семейного бюджета Вашей семьи?

      Доходы = расходам.

      Доходы > расходов.

      Доходы < расходов.

      Какая формула будет наилучшей?

      В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?

      Что в этом случае делать? (Если экономия – отложим сбережения, Если дефицит – нужно на чём-то сэкономить.)

      На чём мы можем сэкономить?

      Вывод: очень важно научиться правильно распределять средства и планировать ваш общий семейный бюджет.

      И так, что мы сейчас составили? (План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.)

      Вот примерно такой план доходов и расходов должен быть в каждой семье. В противном случае в семье могут произойти разные неприятности.

      А могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (Лотерея, премия.)

      А непредвиденные расходы? (Если кто-то заболел, или появилась необходимость в покупке обуви, техники, мебели, подарка и др.)

      Давайте запомним, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

      Рефлексия.

      Для чего нужно изучать эту тему?

      Чему мы должны были научиться на уроке?

      На Ваших столах находятся стикеры, напишите на них «советы» по правильному составлению семейного бюджета и закрепите их на доске.

       

      Возможные ответы учеников

      Планировать расхода семьи

      Вести учет расходов

      Производить первоначально необходимые платежи

      Приобретайте товары в период скидок и распродаж

      Перед походом в магазин обязательно составьте список покупок

      и многое другое


       


      Используемые ресурсы:

      http://vso-mon.ru/10545.html

      http://sorokulya.ru/kak-sostavlyat-semejnyj-byudzhet/

      http://www.вокабула.рф/%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82-%D0%B0-%D0%B4%D0%BE-%D1%8F/


       


       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Экономическая игра «Семейный бюджет»

      Экономическая игра

      «Семейный бюджет»

      Воспитатель Фисун М.С.

      Цель: обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников по теме «Экономика домашнего хозяйства»

      Задачи:

      Образовательная: познакомить воспитанников с семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научить воспитанников рассчитывать свои доходы и расходы на месяц.

      Воспитательная: мотивацию учебной деятельности; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности, умения работать в паре;

      Развивающая: развивать познавательные способности воспитанников на основе упражнений; развивать способность сравнивать и анализировать.

      Словарь: бюджет, доход, расход, финансы, финансовый план.

      Оборудование: компьютер, презентация «Семейный бюджет», карточки-задания на каждую команду воспитанников; карточки с примерами расходов и доходов, наглядный материал на доске – определения терминов.

      Тип урока: игра. Участники: 6-8 класс.

      Ход занятия:

      1.Организационный момент. Готовность к занятию.

      2.Приветсвие.

      3. Здравствуйте ребята. Сегодня мы все вместе собрались для игры. А во что мы поиграем давайте, узнаем!

      4. Ребятам разданы карточки с заданием.

      Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

      19 6 14 6 11 15 29 11 2 32 5 8 6 20

      С Е М Е Й Н Ы Й Б Ю Д Ж Е Т

      Правильно игра называется «Семейный бюджет»

        (Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)

        (Ведение общего хозяйства, общий бюджет, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.)

        (Деньги, работа.)

        Обобщение.

        — Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

        — А что такое БЮДЖЕТ-? Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует

        — Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

        А что такое доходы?

        Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.

        Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

        Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату).

        — В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию).

        — Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

        — Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает : Что? (Стипендию)

        — Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций, доход от приусадебного хозяйства; от сдачи жилья, машины, дачи в наем и другие).

        Вы разделились на команды по 2 человека. Начнем игру. 1-е задание – описание вашей семьи. Работа по карточке. 1балл добавляем за скорость. Команды отвечают о выполненной работе.

        Далее, задание 2 — нужно составить финансовый план. Что такое финансовый план? Финансы? (ответы детей). Воспитатель проговаривает, что такое финансовый план.

        Задание 3 — Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

        По каждому выполненному заданию команды отчитываются. Воспитатель проговаривает не понятные моменты детям. Обсуждают спорные вопросы.

        В конце игры подитоживают результаты. За каждый верный ответ -1 балл.

        Рефлексия.

        Спросить ребят, что понравилось, что нового узнали, чему научились.

        Использовать фразы…Мне понравилось…Я научился….Я узнал новое для себя то, что…..

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19 6 14 6 11 15 29 11 2

        32 5 8 6 20

        Задание 2.

        Напишите доходы членов семьи и расходы семьи на месяц, просуммируйте доходы и просуммируйте расходы.

        Финансовый план на месяц

        Расходов и доходов семьи _______________________

        Фамилия семьи

        Доходы семьи

        Расходы семьи

        Виды доходов

        сумма в рублях

        Виды расходов

        сумма в рублях

        Итого:

        Итого:

        Первое задание. Описание семьи.

        Игра «Семейный бюджет».

        1.Напишите фамилию вашей семьи __________________________

        2.Опишите вашу семью:

        Семья состоит из 6 человек, перечислите членов семьи:_________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        3. Укажите, где кто работает, кто на пенсии, кто в садик ходит, кто учится в институте:

        __1.___________________________________________________________

        __2.___________________________________________________________

        __3.___________________________________________________________

        __4.___________________________________________________________

        __5.___________________________________________________________

        __6.___________________________________________________________

        4. Из списка выберите доходы семьи и подчеркните:

        Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды.

        5. Из списка выберите расходы семьи и подчеркните:

        Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, получение кредита в банке, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды, налоги, выплата кредита банку.

        6. Что такое бюджет семьи? Напишите Ваше мнение.

        Бюджет семьи это — ___________________________ ________________

        ______________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        7. Как распределять бюджет семьи так, чтобы деньги оставались, а не всё было потрачено? Ваше мнение напишите: __________________________

        _______________________________________________________________

        Бюджет семьи – это роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс или финансовый план семейных расходов и доходов.

        Доходы – это то, что зарабатывают, получают все члены семьи. То есть деньги, пенсия, зарплата и т. д. Получение денег или подарков.

        Расходы – это все покупки и товары, на которые семья тратит деньги. Траты на нужды.

        Финансы – это деньги.

        Финансовый план – это план доходов и расходов денег в семье.

        Задание 3.

        Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

        Учись экономить денежки!

        Финансовый план на месяц

        Расходов и доходов семьи _______________________

        Фамилия семьи

        Доходы семьи

        Расходы семьи

        Виды доходов

        сумма в рублях

        Виды расходов

        сумма в рублях

        за коммунальные услуги

        10 000

        за проезд

        2 000

        за сотовый телефон

        1 000

        за интернет

        1 000

        за поход в кино

        2 000

        за платные игры на компьютере

        1 000

        покупка еще одной пары кроссовок сыну

        3500

        за питание в месяц

        15 000

        на лекарства

        2 000

        покупка планшета в кредит

        5 000

        покупка картины в зал

        3 500

        оплата за садик

        4 000

        Итого:

        Итого:

        Фразы для рефлексии

        Мне понравилось…

        Я научился….

        Я узнал новое для себя то, что…..

        videouroki.net

        Методическая разработка (7 класс) на тему: Игра Семейный бюджет

        Экономическая игра

        «Семейный бюджет»

        Цель: обобщить и систематизировать знания и умения  воспитанников по теме «Экономика домашнего хозяйства»

        Задачи:

        Образовательная: познакомить воспитанников с семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научить воспитанников рассчитывать свои доходы и расходы на месяц.

        Воспитательная: мотивацию учебной деятельности;  формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности, умения работать в паре;

        Развивающая: развивать познавательные способности воспитанников на основе упражнений; развивать способность сравнивать и анализировать.

        Словарь: бюджет, доход, расход, финансы, финансовый план.

        Оборудование: компьютер, презентация «Семейный бюджет», карточки-задания на каждую команду  воспитанников; карточки с примерами расходов и доходов, наглядный материал на доске – определения терминов.

        Тип урока: игра. Участники: 6-8 класс.

        Ход занятия:

        1.Организационный момент. Готовность к занятию.

        2.Приветсвие.

        3. Здравствуйте ребята. Сегодня мы все вместе собрались для игры. А во что мы поиграем давайте, узнаем!

        4. Ребятам разданы карточки с заданием.

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2     32    5     8     6     20

        С     Е      М   Е     Й     Н       Ы     Й          Б    Ю    Д     Ж    Е     Т  

        Правильно игра называется  «Семейный бюджет»  

        • Дайте определение, что такое семья.

        (Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)

        • Нужна ли человеку семья? Аргументируйте свой ответ.
        • Назовите правила поведения в семье.

        (Ведение общего хозяйства, общий бюджет, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.)

        • Что необходимо для содержания семьи?

        (Деньги, работа.)

        Обобщение.  

        — Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город  или  небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

        — А что такое БЮДЖЕТ-? Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует

        — Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

        А что такое доходы? Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем

        Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

        Мама и папа работают. Что они получают за свой труд?  (Зарплату).

        — В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию).

        — Кому еще в нашем государстве платят пенсию? (Инвалидам)

        — Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает  что? (Стипендию)

        — Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций, доход от приусадебного хозяйства; от сдачи жилья, машины, дачи в наем и другие).  

        Вы разделились на команды по 2 человека. Начнем игру. 1-е задание – описание вашей семьи. Работа по карточке. 1балл добавляем за скорость. Команды отвечают о выполненной работе.

        Далее, задание 2 —  нужно составить финансовый план. Что такое финансовый план? Финансы? (ответы детей).  Воспитатель проговаривает, что такое финансовый план.

        Задание 3 — Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

        По каждому выполненному заданию команды отчитываются. Воспитатель проговаривает не понятные моменты детям. Обсуждают спорные вопросы.

         В конце игры подитоживают результаты. За каждый верный ответ -1 балл.

        Рефлексия.

        Спросить ребят, что понравилось, что нового узнали, чему научились.

        Использовать фразы…Мне понравилось…Я научился….Я узнал новое для себя то, что…..

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

        19   6     14    6    11    15    29    11        2    

        32    5     8     6     20

        Задание 2.

        Напишите доходы членов семьи и расходы семьи на месяц, просуммируйте доходы и просуммируйте расходы.

        Финансовый план на месяц

        Расходов и доходов семьи _______________________

                                                                                       Фамилия семьи

        Доходы семьи

        Расходы семьи

        Виды доходов

        сумма в рублях

        Виды расходов

        сумма в рублях

        Итого:

        Итого:

        Первое задание. Описание семьи.

        Игра «Семейный бюджет».

        1.Напишите фамилию вашей семьи __________________________

         2.Опишите вашу семью:

        Семья состоит из 6 человек, перечислите членов семьи:_________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        3. Укажите, где кто работает, кто на пенсии, кто в садик ходит, кто учится в институте:

        __1.___________________________________________________________

        __2.___________________________________________________________

        __3.___________________________________________________________

        __4.___________________________________________________________

        __5.___________________________________________________________

        __6.___________________________________________________________

        4. Из списка выберите доходы семьи и подчеркните:

        Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды.

        5. Из списка выберите расходы семьи и подчеркните:

        Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, получение кредита в банке, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды, налоги, выплата кредита банку.

        6.  Что такое бюджет семьи? Напишите Ваше мнение.

        Бюджет семьи это — ___________________________ ________________

        ______________________________________________________________

        ______________________________________________________________

        7. Как распределять бюджет семьи так, чтобы деньги оставались, а не всё было потрачено? Ваше мнение напишите: __________________________

        _______________________________________________________________


        Бюджет семьи  – это роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс или финансовый план семейных расходов и доходов.

        Доходы – это то, что зарабатывают, получают все члены семьи. То есть деньги, пенсия, зарплата и т. д. Получение денег или подарков.

        Расходы – это все покупки и товары, на которые семья тратит деньги. Траты на нужды.

        Финансы – это деньги.

        Финансовый план – это план доходов и расходов денег в семье.


        Задание 3.

        Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

        Учись экономить денежки!

        Финансовый план на месяц

        Расходов и доходов семьи _______________________

                                                                                       Фамилия семьи

        Доходы семьи

        Расходы семьи

        Виды доходов

        сумма в рублях

        Виды расходов

        сумма в рублях

        за коммунальные услуги

        10 000

        за проезд

        2 000

        за сотовый телефон

        1 000

        за интернет

        1 000

        за поход в кино

        2 000

        за платные  игры на компьютере

        1 000

        покупка еще одной пары кроссовок сыну

        3500

        за питание в месяц

        15 000

        на лекарства

        2 000

        покупка планшета  в кредит

        5 000

        покупка картины в зал

        3 500

        оплата за садик

        4 000

        Итого:

        Итого:

        Фразы для рефлексии

        Мне понравилось…

        Я научился….

        Я узнал новое для себя то, что…..

        nsportal.ru

        Ролевая игра на тему Семейный бюджет

        ПЛАН ТЕКУЩИХ И ИТОГОВЫХ РАБОТ

        Представленные контрольные измерительные материалы соот-

        ветствуют программе курса «Финансовая грамотность». Для проверки

        знания содержания разделов предлагаются кроссворды. Изучение пер-

        вого раздела завершается кроссвордом 1, второго и третьего — крос-

        свордом 2, четвёртого — кроссвордом 3. По итогам изучения первого

        и второго разделов проводится ролевая игра «Семейный бюджет»,

        третьего — выполняется проект «Государство — это мы!». Завершает

        изучение курса итоговая проверочная работа по всей тематике курса

        РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

        Цель занятия: используя активные методы обучения, закрепить

        полученные знания и умения по теме «Семейный бюджет», совершенст-

        вовать навыки групповой работы.

        Ключевой вопрос: «Как планировать семейный бюджет?»

        Жизненные ситуации:

        1. Распределение обязанностей в команде.

        2. Координация совместных действий.

        3. Планирование времени.

        4. Принятие совместных решений.

        5. Сравнение решений в аналогичных ситуациях.

        6. Оценка собственных и чужих действий и решений.

        Основные понятия:

        Семейный бюджет. Доходы. Расходы. Сбережения. Долги.

        Компетенции:

        • Составлять семейный бюджет;

        • Оценивать ситуации, в которых может оказаться семья;

        • Принимать решения;

        • Работать в команде;

        • Оценивать свои действия и действия других.

        В игре принимают участие 4 или 6 команд по 4–5 человек в каждой

        команде, представляющей семью. Кроме этого должна быть сформирована

        группа ревизоров, проверяющих записи в бюджете. В её обязанности входит

        проверка вычислений и правильности уплаты налогов, использования стра-

        ховых полисов и назначения пеней. Ревизорам выдаётся лист-подсказка.

        КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

        Команда получает один из трёх вариантов карточек с описанием

        семьи и её имущества. Если играют 4 команды, используются два вари-

        анта карточек, если 6 команд — то три. Кроме этого все команды полу-

        чают информационные листы с указанием размеров расходов и цен то-

        варов и услуг. На основе полученной информации команды составляют

        собственный бюджет, самостоятельно определяя расходы. Расходы на

        текущее потребление не должны быть меньше минимальной стоимо-

        сти потребительской корзины. Расходы на страхование должны быть не

        меньше обязательных платежей для данной семьи. Остальные расходы

        определяются командами. Семья может приобретать вещи, накапливать

        сбережения, покупать акции.

        В процессе игры команды получают сообщения о событиях, в связи

        с которыми надо принять решения и изменить бюджет семьи. События

        перечислены в нумерованном списке. Номер события определяют капи-

        таны команд одного варианта, бросив две игральные кости. Сумма очков

        соответствует номеру события (поэтому начальным значением в списке

        является число 2).

        В оценочном листе перечислены критерии, по которым оценивает-

        ся результат. В нём проставляются самооценка команды и её оценки дру-

        гим командам. Игра оценивается по следующим критериям:

        A. Знание, понимание основных принципов экономической жизни

        общества; понимание и правильное использование экономических

        терминов.

        B. Обработка, анализ и представление информации в виде таблиц,

        схем, графиков, диаграмм.

        C. Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, уста-

        новление аналогий и причинно-следственных связей.

        D. Оценка экономических ситуаций: определение позитивных и не-

        гативных последствий решений и действий.

        E. Представление результатов: соответствие темы и содержания,

        структурированный материал, логичное и понятное изложение, ка-

        чество устного или письменного текста, умение задавать вопросы и

        отвечать на них, использование видеоряда.

        В индивидуальную ведомость результаты заносятся после оконча-

        ния игры, причём члены команды определяют вклад каждого. Макси-

        мальный балл, который можно получить по каждому критерию, соответ-

        ствует баллам команды. Если кто-то из членов команды работал меньше

        других, его индивидуальный балл снижается.

        Материалы

        • карточки с описанием семей;

        • бланки бюджета;

        • информационные листы;

        • листы-подсказки;

        • список событий;

        • оценочные листы;

        • игровые кости;

        • таймер;

        • бумага для расчётов;

        • калькуляторы;

        • фломастеры трёх цветов для каждой команды.

        Время проведения: 2 урока (эффективнее играть два урока подряд).

        Процедура проведения игры

        1. Введение в игру (3 минуты).

        2. Формирование команд (5 минут).

        3. Раздача карточек.

        4. Составление годового бюджета на основе данных карточек и

        информационных листов. Записи делаются фломастером одного цве-

        та. В строках бюджета должно быть оставлено место для исправлений

        (20 минут).

        5. Определение событий для каждого варианта семей. Капитаны

        семей Александровых, Борисовых и Васильевых парами бросают кости

        (1 минута).

        6. Первая корректировка бюджета в связи с событием. Записи

        делаются под первоначальным вариантом фломастером другого цвета

        (10 минут).

        7. Определение следующих событий для каждого варианта семей

        (1 минута).

        8. Вторая корректировка бюджета в связи с событием. Записи дела-

        ются под вторым вариантом фломастером другого цвета (10 минут).

        КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИА

        9. Определение следующих событий для каждого варианта семей

        (1 минута).

        10. Третья корректировка бюджета в связи с событием. Записи де-

        лаются под вторым вариантом фломастером другого цвета (10 минут).

        11. Дискуссия: представление решений каждой команды, вопросы,

        замечания (20 минут).

        12. Подведение итогов: выставление оценок и самооценок, опреде-

        ление победителей (10 минут).__

        Семья Александровых

        Член семьи Доход Имущество

        Дедушка Пенсия 15 тыс. р. Четырёхкомнатная

        квартира

        Автомобиль

        Дача

        Вклад в банке 500

        тыс. р.

        Бабушка Пенсия 15 тыс. р.

        Папа Зарплата 80 тыс. р.

        Мама Зарплата 70 тыс. р.

        Сын, ученик 11 класса

        Дочь, ученица 6 класса

        Дочь, ученица 2 класса

        Семья Борисовых

        Член семьи Доход Имущество

        Бабушка Пенсия 15 тыс. р. Трёхкомнатная

        квартира

        Автомобиль

        Вклад в банке 1,5 млн р.

        1000 акций по 100 р.

        Папа Зарплата 100 тыс. р.

        Мама Зарплата 120 тыс. р.

        Сын, студент

        университета

        Стипендия 3 тыс. р.

        Сын, ученик 11 класса

        Семья Васильевых

        Член семьи Доход Имущество

        Папа Зарплата 90 тыс. р. Трёхкомнатная

        квартира

        Автомобиль

        Дача

        Вклад в банке 1 млн р.

        Мама Зарплата 90 тыс. р.

        Дочь, ученица 11 класса

        Список событий

        Событие

        2 Ваша семья отправляется в зарубежную туристическую поездку.

        3 Вы получили в наследство однокомнатную квартиру.

        4 Ваша машина получила повреждения в результате аварии, происшед-

        шей по вашей вине.

        5 Ваша машина получила повреждения в результате аварии, происшед-

        шей не по вашей вине.

        6 У вас родился ребёнок.

        7 Ваш ребёнок при поступлении в университет набрал достаточное коли-

        чество баллов для поступления на бюджетное отделение.

        8 Ваш ребёнок при поступлении в университет не набрал достаточного

        количества баллов для поступления на бюджетное отделение.

        9 Из-за небрежного использования стиральной машины соседи, живу-

        щие над вами, затопили вашу квартиру.

        10 Из-за небрежного использования стиральной машины вы затопили

        квартиру соседей, живущих под вами.

        11 Папа получил премию 300 тыс. р.

        12 Мама приняла участие в игре «Как стать миллионером» и выиграла

        400 тыс. р.

        Информационный лист

        Цены, налоги, пособия

        1 Минимальная стоимость потребительской корзины на одного челове-

        ка в месяц 10 тыс. р.

        2 Оплата коммунальных услуг, включая телефон, электричество и Интер-

        нет, 10 тыс. р.

        КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

        3 Цена однокомнатной квартиры 4 млн р.

        4 Цена двухкомнатной квартиры 6 млн р.

        5 Цена трёхкомнатной квартиры 9 млн р.

        6 Цена четырёхкомнатной квартиры 12 млн р.

        7 Стоимость дачного участка с домом 6 млн р.

        8 Налог на недвижимость 0,1% стоимости.

        9 Налог на автомобиль 2 тыс. р. в год.

        10 Подоходный налог 13%.

        11 Добровольное страхование квартиры 150 р. в месяц.

        12 Добровольное страхование имущества 100 р. в месяц.

        13 Арендная плата за однокомнатную квартиру 20 тыс. р. в месяц.

        14 Ставка налога 35% установлена для любых выигрышей и призов, полу-

        чаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводившихся в

        целях рекламы, в остальных случаях ставка составляет 13%.

        15 Стоимость полиса КАСКО 30 тыс. р.

        16 Стоимость полиса ОСАГО 6 тыс. р.

        17 Стоимость туристической путёвки 30 тыс. р. на человека.

        18 Стоимость обучения на коммерческом отделении университета

        100 тыс. р. в год.

        19 Материнский капитал 500 тыс. р.

        20 Пособие по уходу за ребёнком 12 тыс. р. в месяц.

        21 Процентная ставка по вкладам 10%.

        22 Процентная ставка по кредитам 15%.

        23 Цена акции 100 р. Дивиденды 10% стоимости акций.

        24 Пеня за неуплату коммунальных услуг 10 р. в день.

        infourok.ru

        Творческая работа учащихся (3 класс) по теме: Исследовательская работа ученицы на тему «Семейный бюджет».

        Предварительный просмотр:

        li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_9-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-6}#doc5221211 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-8,lower-roman) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5221211 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»o «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_8-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_8-2 0}#doc5221211 .lst-kix_list_21-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-3,decimal) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_11-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5221211 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_8-5,lower-roman) «. «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_19-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_19-1 0}#doc5221211 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc5221211 .lst-kix_list_21-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_21-2}#doc5221211 .lst-kix_list_8-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-4}#doc5221211 .lst-kix_list_22-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-1,lower-latin) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_10-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-4}#doc5221211 .lst-kix_list_23-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_23-8}#doc5221211 .lst-kix_list_18-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_18-0,decimal) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc5221211 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»o «}#doc5221211 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-1,lower-latin) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_18-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_18-0}#doc5221211 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc5221211 .lst-kix_list_15-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_21-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_21-0}#doc5221211 .lst-kix_list_22-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_22-0,upper-roman) «. «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_18-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_18-3 0}#doc5221211 .lst-kix_list_19-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_19-8}#doc5221211 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_19-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_19-7}#doc5221211 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-3,decimal) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_18-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_18-5}#doc5221211 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-6,decimal) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_9-2,lower-roman) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_9-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-5}#doc5221211 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) «. «}#doc5221211 .lst-kix_list_8-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-8}#doc5221211 .lst-kix_list_10-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_10-7}#doc5221211 .lst-kix_list_20-4>li:before{content:»o «}#doc5221211 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:»o «}#doc5221211 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc5221211 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 .lst-kix_list_21-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-4,lower-latin) «. «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_19-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_19-8 0}#doc5221211 ol.lst-kix_list_10-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_10-4 0}#doc5221211 .lst-kix_list_9-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-4}#doc5221211 ol.lst-kix_list_23-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_23-4 0}#doc5221211 .lst-kix_list_8-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_8-5}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-6{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_21-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_21-1,lower-latin) «. «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-5{list-style-type:none}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-4{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_15-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-3{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-8{list-style-type:none}#doc5221211 ol.lst-kix_list_21-7{list-style-type:none}#doc5221211 ol.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc5221211 ul.lst-kix_list_20-1{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_11-8>li:before{content:»\0025aa «}#doc5221211 ul.lst-kix_list_20-0{list-style-type:none}#doc5221211 ol.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_9-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_9-3}#doc5221211 ol.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc5221211 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:»\0025cf «}#doc5221211 .lst-kix_list_18-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_18-3,decimal) «. «}#do]]>

        nsportal.ru

        Классный час «Бюджет семьи»

        Комитет образования и науки Курской области Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

        Классный час

        «Семейный доход и расход. Семейный бюджет»

        Воспитатель

        Богданова Н. А.

        2015

        «Семейный доход и расход. Семейный бюджет”

        Цель; познакомить детей с понятиями “бюджет”, “доход”, “расход”, “накопление”, “экономия”.

        Задачи:

        — сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете;

        — выявить основные источники формирования семейного бюджета;

        — создать условия для воспитания экономической культуры школьников;

        -воспитанники должны приобрести навыки экономичности, бережливости.

        Предполагаемый результат:

        —  к концу классного часа дети смогут определять доходы и расходы семьи, рассчитывать бюджет семьи и определять его тип.

        Оборудование:

        Презентация «Семейный бюджет»; Презентация «Кроссворд» мультфильм «Семейный бюджет».

        — кроссворд и словарик терминов для каждого ученика.

        Ход урока

        I Часть ВВЕДЕНИЕ« Приветствие»

        1. Организационный момент

        Воспитатель: Здравствуйте ребята, и гости нашего мероприятия. Сегодня на нашем классном часе мы обсудим понятие «Семейный бюджет» (Слайд 1). Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы. И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету. Посмотрите на столы — перед каждым из вас лежат небольшой словарик терминов и кроссворд по нашей сегодняшней теме. С ними мы поработаем немного позже.

        II часть

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        1. Знакомство с экономическими понятиями «доход», «расход», «семейный бюджет».

        Воспитатель: С точки зрения экономики бюджет — это баланс доходов семьи и расходов.(Слайд 2).

        Давайте определим, из чего может состоять доход семьи.

        (Слайд№3 объясняет ___________________________)

        Давайте попробуем дать определение понятию – доход  (Слайд 4)

        И так, доход – это все денежные и материальные средства, поступающие в семью, в результате полезной деятельности членов семьи.

         Но кроме доходов в семье есть еще и расходы.

        Подумайте, на что тратят деньги в семье?  (Слайд 5 разъясняет __________________________)

        Так что же собой представляет расходы семьи?  Давайте попробуем дать определение понятию – расход (Слайд 6)

         Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи.

        А сейчас, ребята, мы с вами подошли к понятию семейный бюджет.

         Может кто-то мне подскажет, что же такое семейный бюджет?

         Семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

        Давайте  сформулируем понятие семейный бюджет (Слайд 7 разъясняет __________________________).

        Давайте изучим пример такой таблицы (Слайд 8).

         Ребята, мы можем представить семейный бюджет в виде озера и рек, которые впадают и вытекают из него.

        (Слайд 9) Река под названием Доход вливается в озеро Бюджет семьи, а вытекает из этого озера другая река — Расход.

        Обратите внимание, река — Доход равна     реке — Расход.

        (Слайд10)Такой бюджет называется сбалансированным.                

         (Слайд 11). А теперь представьте, что река Доход будет больше, чем река Расход. Какую ситуацию мы будем наблюдать? (в бюджете остаются излишки денег, которые семья может использовать на свое усмотрение)

        (Слайд 12)   Такой бюджет называется избыточным (или профицитным).            

        (Слайд 13)   А если река Доход меньше чем река Расход. Что будем наблюдать? (семья вынуждена взять деньги в долг)

        (Слайд 14) Такой бюджет называется дефицитным.  

         Вот так происходит и в жизни: одна семья больше тратит, чем зарабатывает, а др. наоборот: больше зарабатывает, чем тратит. Бюджет семьи диктует стиль жизни семьи! Те же самые проблемы возникают и при составлении любого другого бюджета вплоть до бюджета целого государства.

        Доход, как правило, зависит от того, как человек трудится, а бюджет, богатство семьи еще и от того, как он полученные деньги тратит.

         Ребята, мы рассмотрели  понятие семейный бюджет. Давайте повторим виды семейного бюджета (Слайд 15).

        Давайте рассмотрим пример планирования семейного бюджета (Слайд 16).

        А сейчас я хочу показать мультфильм «Семейный бюджет», посмотрев который, вы закрепите те понятия, которые мы с вами обсудили на нашем классном часе.

        (Демонстрация мультфильма «Семейный бюджет»).

        2. Фронтальная работа

        Воспитатель: Важно ли планировать бюджет семьи? (Ответы детей – Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.)

        Воспитатель: Кто планирует бюджет в семье? (Ответы детей – Мама, папа, бабушка, вся семья)

        Воспитатель: А есть ли бюджет у нашего государства? (Ответы детей – Есть)

        Воспитатель: Кто его планирует? (Ответы детей – Правительство)

        Воспитатель: А кто-нибудь из вас планировал хоть раз свой бюджет? (Несколько детей поднимают руку). Вы все каждый месяц планируете свой, пусть небольшой, бюджет.

        Воспитатель: А что нужно делать, чтобы в семье было больше доходов? (Ответы детей – Хорошо работать, хорошо учиться, экономить.)

        Воспитатель: Что значит «экономить», как вы понимаете (Ответы детей – не тратить зря электричество, делать необходимые покупки )

        Воспитатель: А на чем нельзя экономить? (Ответы детей – на отдыхе, здоровье, вещах первой необходимости)

        Сейчас обратите внимание на свои листочки, которые лежат перед вами. Там есть кроссворд. На экране вы видите такой же.(Слайд 1, 2) Сейчас мы все вместе постараемся его разгадать. Некоторые понятия мы не рассматривали, но они есть в словарике. Если мы столкнёмся с трудностями при заполнении, поищите новые понятия в этих словариках. По мере заполнения кроссворда на экране заполняйте и свои кроссворды (заполняем по очереди

        1- слайд 3, 2- слайд 4, 3- слайд 5, 4- слайд 6, 6- слайд 7, 5- слайд 8, 7- слайд 9,

        8- слайд 10, 9- слайд 11, 10- слайд 12).

        3.Коллективная работа.

        По горизонтали:

        1. Деньги, которые семья тратит за 1 месяц.

        4. Доходы и расходы семьи за 1 год (месяц).

        6. Комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических и цветовых символах.

        10. Запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета.

        По вертикали:

        2. «Урезание» запланированных бюджетом расходов.

        3. Под этим словом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы.

        5. Выгода, получающаяся в результате такой бережливости, расчетливости.

        7. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет будет назваться…

        8. Денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд.

        9. Запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета.

        Мы все справились, хотя там есть понятия, которые мы не обсуждали.

        Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Не обедняйте себя, стараясь, все измерить деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера:

        «Богатству иных людей не следует завидовать:

        Они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману,

        Они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью.

        Это слишком дорого!»

        Помните, что культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься над тем, откуда берутся деньги.

        Что же касается непосредственно бюджета, то хочется сказать еще одно. Он в разные годы жизни будет разным. Разными будут и потребности. Редко даже самые обеспеченные семьи проживают, не познав финансовых трудностей. Только не надо из этого делать трагедию. Деньги определяют многое в нашей жизни, но, к счастью, не все.

        Самое главное – научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом. И при этом не страдать, что не все покупки по карману.

        Если счастье не ставить в зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность не в деньгах, а в теплых, сердечных отношениях, то они окажутся важнее любых приобретений.

        «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

        III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

        Воспитатель:

        В заключение нашего классного часа я хочу привести вам еще одно высказывание древнегреческого баснописца Эзопа и прошу вас подумать над ним:

        «Старайтесь быть разумным,

        А не богатым.

        Богатства можно лишиться,

        Разумность всегда с вами».

        infourok.ru

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о