Система обработки багажа в аэропорту – Обработка багажа в аэропортах | BEUMER Group

российские аэропорты переходят на отечественную систему обработки багажа – FrequentFlyers.ru

Первая отечественная система обработки багажа, запущенная весной 2018 года в Международном аэропорту Симферополь, доказала свою эффективность и начала устанавливаться в других аэровокзалах России. Единственный российский производитель таких систем уже смонтировал комплексы обработки багажа или их элементы в аэропортах Анапы, Надыма и Минеральных вод. Планируется, что отечественная система в ближайшее время появится в аэропортах Южно-Сахалинска, Набережных Челнов и ряде других городов.
Система изготовлена на заводе в Московской области, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов и других городов. Импортные системы в Крыму не могли быть установлены из-за санкций.

За более чем год работы в аэропорту Симферополь отечественный комплекс обработки багажа показал отличные результаты, бесперебойно работая даже в сезон пиковых нагрузок. Интеграция с внутренними системами аэропорта и резервирование ключевых процессов позволяет контролировать процесс обработки багажа на всех этапах и оперативно справляться с нештатными ситуациями.
Система обработки багажа разработана для аэропорта Симферополь по индивидуальному проекту с учетом ключевых особенностей аэровокзала и рассчитана на обслуживание более 7 млн пассажиров в год. В основу производства легли современные принципы инновационных технологий, такие как цифровой двойник, цифровое проектирование и виртуальная пусконаладка. Благодаря прототипу, на котором были проведены все необходимые промышленные испытания, систему смонтировали в сжатые сроки и без каких-либо непредвиденных сложностей.

Багажная система в аэропорту Симферополь включает в себя 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки. Пропускная способность системы – 4800 единиц багажа в час, что позволяет одновременно загружать до 25 рейсов и полностью удовлетворять потребности аэропорта Симферополь даже в случае расширения аэровокзального комплекса в будущем. При этом система обеспечивает полный досмотр отправляемого багажа. Все сданные пассажирами вещи проходят трехуровневую систему безопасности прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам.

«Новый терминал аэропорта Симферополь стал площадкой по внедрению передовых отечественных разработок и апробации технологий, направленных на импортозамещение. Одна из таких успешных разработок – система обработки багажа, которая по своим параметрам не только не уступает аналогичным импортным образцам, но и по некоторым критериям их опережает. Приятно, что аэропорт Симферополь способствует развитию отечественного производства, и кооперация с ведущими отечественными компаниями будет продолжена», – комментирует генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин.

www.frequentflyers.ru

Российские аэропорты переходят на отечественную систему обработки багажа, впервые внедренную в аэровокзале Симферополя

Первая отечественная система обработки багажа, запущенная весной 2018 года в Международном аэропорту Симферополь, доказала свою эффективность и начала устанавливаться в других аэровокзалах России. Единственный российский производитель таких систем уже смонтировал комплексы обработки багажа или их элементы в аэропортах Анапы, Надыма и Минеральных вод. Планируется, что отечественная система в ближайшее время появится в аэропортах Южно-Сахалинска, Набережных Челнов и ряде других городов.

За более чем год работы в аэропорту Симферополь отечественный комплекс обработки багажа показал отличные результаты, бесперебойно работая даже в сезон пиковых нагрузок. Интеграция с внутренними системами аэропорта и резервирование ключевых процессов позволяет контролировать процесс обработки багажа на всех этапах и оперативно справляться с нештатными ситуациями.

Система обработки багажа разработана для аэропорта Симферополь по индивидуальному проекту с учетом ключевых особенностей аэровокзала и рассчитана на обслуживание более 7 млн пассажиров в год. В основу производства легли современные принципы инновационных технологий, такие как цифровой двойник, цифровое проектирование и виртуальная пусконаладка. Благодаря прототипу, на котором были проведены все необходимые промышленные испытания, систему смонтировали в сжатые сроки и без каких-либо непредвиденных сложностей.

Установленный в аэропорту Симферополь комплекс обработки багажа стал первым в отечественной истории, полностью спроектированным и произведенным на территории России. Он изготовлен на заводе в Московской области, комплектующие поставлялись с предприятий Волгограда, Набережных Челнов и других городов.

Багажная система в аэропорту Симферополь включает в себя 55 стоек регистрации, 5 багажных каруселей для выдачи багажа, оборудование для зоны его комплектации и обработки. Пропускная способность системы — 4800 единиц багажа в час, что позволяет одновременно загружать до 25 рейсов и полностью удовлетворять потребности аэропорта Симферополь даже в случае расширения аэровокзального комплекса в будущем. При этом система обеспечивает полный досмотр отправляемого багажа. Все сданные пассажирами вещи проходят трехуровневую систему безопасности прежде чем попасть на борт самолета, что соответствует международным и российским стандартам и нормам.

Генеральный директор ООО «Международный аэропорт «Симферополь» Евгений Плаксин:

«Новый терминал аэропорта Симферополь стал площадкой по внедрению передовых отечественных разработок и апробации технологий, направленных на импортозамещение. Одна из таких успешных разработок — система обработки багажа, которая по своим параметрам не только не уступает аналогичным импортным образцам, но и по некоторым критериям их опережает. Приятно, что аэропорт Симферополь способствует развитию отечественного производства, и кооперация с ведущими отечественными компаниями будет продолжена».

new.sipaero.ru

Система обработки багажа в терминале D ( Шереметьево ) справилась с пиковыми нагрузками

Уникальная система обработки багажа, разработанная и установленная в терминале D компанией Vanderlande Industries, доказала свою работоспособность в условиях возросших нагрузок. Багажная система работающего в режиме тестовой эксплуатации терминала D без единого сбоя справилась с обслуживанием всех внутренних рейсов «Аэрофлота», только что переведенных в этот новейший терминал.

После того как «Аэрофлот» 26-28 декабря закончил перевод своих внутренних рейсов в собственный терминал, общее количество рейсов, осуществляемых из терминала ведущим российским авиаперевозчиком и его дочерними компаниями, возросло до 70. Тем не менее, даже в прошедшие выходные, в первые дни работы с максимальной нагрузкой по внутренним рейсам, система обработки багажа не допустила ни одного сбоя.

Бессбойную работу автоматизированной системы обработки багажа, не имеющей аналогов в российских аэропортах, удалось обеспечить как за счет широкого применения новейших технологий, так и за счет тщательно организованного предварительного тестирования.

Установленная в новом терминале система обработки багажа, с общей протяженностью конвейерных лент более 5,5 км, способна обеспечить обработку до 5523 мест багажа в час, из которых: 2345 — приходятся на багаж международных рейсов, 1155 — на багаж внутренних рейсов и 2023 — трансфертный багаж.

С целью повышения качества процесса обработки багажа применяется специализированная система распознавания багажа с использованием радиочастотных бирок (RFID).

Система обработки багажа построена в полном соответствии с передовой международной практикой в области авиационной безопасности и оснащена пятиуровневой системой 100%-ного досмотра вылетающего багажа, уникальной не только для российских аэропортов, но и не имеющей аналогов в мире. Досмотр габаритного багажа осуществляется с использованием оборудования, интегрированного в систему обработки багажа:

  • На 1-м уровне используются высокопроизводительные рентгеноскопические установки для определения потенциального наличия в багаже взрывчатых веществ;
  • На 2-м уровне операторами безопасности и таможенной службы проводится анализ изображения всего вылетающего багажа;
  • Последующие уровни необходимы для дополнительного углубленного изучения багажа пассажиров с подозрением на наличие взрывчатых веществ Досмотр проводится на специальных машинах в автоматическом и ручном режимах.
  • Помимо этого, в том случае, если у операторов безопасности и таможенной службы на 2-м уровне досмотра имеется подозрение на наличие предметов, запрещенных к провозу по авиационной безопасности и таможни, то багаж направляется в комнаты ручного досмотра для проведения процедуры досмотра багажа в присутствии пассажира.

С целью не допустить появления сбойных ситуаций, подобных тем, что происходили в последнее время в нескольких крупных международных аэропортах сразу после открытия, с мая по ноябрь 2009 года в Терминале проходила специальная пробная эксплуатация багажной системы с доскональной отработкой процесса взаимодействия персонала, оборудования и систем. В процессе пробной эксплуатации было задействовано до 600 человек, играющих роль «пассажиров», и 5000 единиц багажа — специально закупленных чемоданов и сумок.

С 15 ноября терминал D работает в режиме тестовой эксплуатации. Тестовая эксплуатация предполагает выполнение из терминала D внутренних, а затем и международных рейсов «Аэрофлота», которые позволят убедиться в безукоризненном взаимодействии всех служб авиакомпании, терминала, госорганов и аэропорта в целом.

Терминал D станет базовым для «Аэрофлота». В новый терминал перейдут почти все рейсы «Аэрофлота», как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний — членов альянса SkyTeam и компаний-партнеров.

Терминал D предложит своим пассажирам высочайший уровень обслуживания по международным стандартам. Терминал сможет принимать до 12 млн пассажиров в год, фактически удвоив потенциал пропускной способности «Шереметьево».

Терминал D — это лучший терминал на постсоветском пространстве и в Восточной Европе. За оригинальное архитектурное решение проект терминала уже стал лауреатом независимой премии в области российской архитектуры и девелопмента ARX Awards в номинации «Лучший объект транспортной инфраструктуры».

Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО «Терминал»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

www.aviaport.ru

Тема 9. Системы обработки багажа в аэропортах





Краткое содержание лекции

Конвейерные установки обработки багажа предназначены для обработки

вылетающего багажа в пассажирском терминале с пропускной способностью до 2,5 млн. пасс./год. При использовании двух установок пропускная способность терминала также возрастает вдвое.

Установки представляют собой типовой автоматизированный комплекс

специальных ленточных конвейеров и досмотрового оборудования с

применением технологии досмотра багажа в движущимся потоке .

Автоматическая система управления, созданная на базе бесконтактных сенсоров, реализует как технологические, так и технические алгоритмы управления без вмешательства человека.

Производительность установки до 600 баг./час полностью обеспечивается

применением ленточных конвейеров и обычных линейных интроскопов и не требует более сложных и дорогих решений.

 

Состав установок.

Автоматизированное рабочее место регистрации (АРМ регистрации) – включает в себя стойку регистрации пассажиров, взвешивающий и маркировочный конвейеры с автономной системой управления функционированием.

 

Конвейеры взвешивающие – предназначены для взвешивания массы багажа и направления его на маркировочные конвейеры.

Конвейеры маркировочные – предназначены для маркирования единиц багажа и его ввода (инжектирования) на коллекторный (собирающий) конвейер. Конвейеры коллекторные — собирающие багаж в поток.

Конвейеры транспортировочные – доставляющие поток багажа к месту дальнейшей обработки.

Конвейеры очереди – предназначены для обеспечения ритмичного и равномерного поступления потока багажа к местам обработки (досмотра,

сортировки) без необоснованной остановки системы. Конвейеры разряжения – предназначены для разделения единиц багажа на ленте при плотном без перерыва потоке. Конвейеры отбраковочные – предназначены для удаления из основного потока, забракованного по условиям безопасности багажа.

Конвейеры сортировочные (линейные или карусели) – предназначены для

сортировки единиц багажа из потока по направлениям вылета.

Конвейеры поворотные – предназначены для поворота направления потока

багажа.

Гравитационные рольганги – предназначены для накопления единиц багажа, имеющих общие признаки – забракованные или по месту назначения.

Интроскопы – аппараты для рентгено-телевизионного досмотра багажа на

безопасность.

Система управления – предназначена для автоматической реализации

алгоритмов операционных действий. Система электропитания — предназначена для силового электропитания приводов установки.



Производительность установкок.

Максимальная производительность установки определяется средним временем контроля багажа в интроскопе. Техническая производительность современных аппаратов позволяет осуществлять сканирование до 1500 единиц багажа в час, т.е. 2,4 сек. на 1 багаж. Однако такая производительность возможна только с применением автоматических средств контроля. Действительное время контроля зависит от опыта контролеров, «чистоты багажа» и организации процесса досмотра (введение дополнительных ступеней).

Реальное достижимое время с использованием двух интроскопов составляет в среднем 6 сек. на единицу багажа. То есть производительность установки составит 600 багажей в час. И при среднем времени регистрации на стойке 60 сек., максимальное количество стоек в линии – десять.

При избыточности такой производительности установки могут иметь упрощенную конфигурацию. Имеются типовые модификации установок на 150, 300 и 450 баг./час. Они предполагают меньшее количество стоек регистрации, другой набор конвейеров, более «медленные» и менее автоматизированные интроскопы. Для обеспечения необходимой производительности установок выбраны основные технологические скорости и емкость главной ленты системы, а также емкость сортировочной карусели.

 

Типовые схемы.

Ниже представлена схема установки на 600 баг./час. с двумя интроскопами,

работающей в аэропорту «Пулково», а также типовые схемы менее производительных модификаций.

 

Для обеспечения высокой надежности и снижения пиковых нагрузок

рекомендуется применение двух зеркально спаренных установок, таким образом, чтобы их суммарная производительность соответствовала заявленной (например, 300+300 баг./час, или 600+600 баг./час). При этом специально сформатированные реверсивные коллекторные конвейеры обеих установок будут соединены между собой. Тогда поток багажа со стоек регистрации одной установки весь или частично может быть направлен в линию потока багажа другой установки. Это




позволяет более равномерно нагружать досмотровые и сортировочные мощности установок. А на случай отказа одного из элементов иметь двойное

резервирование, пусть и со снижением производительности.

 

В зависимости от потребности и нагрузки в установке может быть реализован двух и трехступенчатый контроль багажа на безопасность.

 

Краткое описание работы установки.

Пассажир устанавливает багаж на взвешивающий конвейер. Оператор после

взвешивания дает команду для перемещения на маркировочный конвейер. После завершения маркировки и регистрации багажа оператор дает разрешающую команду для отправки его на коллекторный конвейер. На этом действия оператора заканчиваются.

Маркировочный конвейер автоматически инжектирует багаж в поток

коллекторного конвейера, как только появится свободное место в этом потоке.

Коллекторный конвейер собирает багаж со всех стоек и через

транспортировочный конвейер доставляет поток багажа к месту контроля на

безопасность.

Для поступления багажа на досмотр в режиме non-stop на входе в интроскоп

устанавливаются конвейеры очереди. После контроля на безопасность багаж

попадает на реверсивный отбраковочный конвейер. «Чистый» багаж по

разрешающей команде инспектора транспортировочным конвейером

направляется на сортировочную карусель. Подозрительный багаж повторно

подается на вход в интроскоп для дополнительного сканирования (вторая ступень контроля). При снятии подозрений возвращается в поток, а при подтверждении подозрений багаж направляется на третью ступень (для визуального контроля со вскрытием).

Допущенный к перевозке багаж размещается на сортировочной карусели, где

происходит его идентификация и отбор по пунктам назначения (сортировка).

Конструкция установки.

Конструкция конвейеров типовая, разработана на основе стреловых и секционных ленточных конвейеров, унифицирована по основным решениям, деталям, узлам и покупным комплектующим. Все электроприводы и конвейерные ленты системы применяются в одной установке от одного производителя.

Конструкция установки предусматривает различные транспортные ширины лент, перепады высот, наклоны, развороты, обрамления, ограждения и направляющие, которые обеспечивают согласованное взаимодействие и стыковку всех конвейеров в единую транспортную систему.

Нестандартные свойства багажа, как объекта перемещения, определяет особенности конструкции конвейерных багажных систем. Различные габариты и вес, поверхность (твердая или мягкая, скользкая или шероховатая), структура объема (плотная или рыхлая), наличие колес, складок, шнуровок и ремней, заставляет применять специально обустроенные переходы между конвейерами, места разворота, опрокидыватели и другие устройства для бережной обработки.

С целью осуществления манипуляций с багажом в потоке на отдельных местах ввод на перпендикулярные ленты, изменение направления движения, разряжение или накопление единиц багажа, скорости лент для этих мест будут отличаться от основной.

Для создания визуальной привлекательности внешняя облицовка конвейеров в пассажирской зоне, а также необходимые элементы их обустройства (входы, затворы, разграничительные стенки) выполняются с применением шлифованной нержавеющей стали, алюминия и стекла.

В багажной зоне предусмотрены защитные стенки и брусы для предотвращения повреждения конвейеров подвижными транспортными средствами. Размещение установок в терминале.

Конкретная топология системы определяется расположением основных

технологических зон терминала, коммуникациями между ними, а также

строительной конструкцией здания.

Возможны линейные или островные конфигурации зон регистрации, конструкции напольного, наклонного или двухуровневого исполнения, различные варианты обустройства прохода конвейеров через стены с разделением зон по противопожарным, климатическим и технологическим требованиям.

Типовые размеры стоек регистрации и конвейеров привязаны к типовым

размерам строительных конструкций зданий (шаг колонн, толщина стен, высота помещений).

Рекомендуемые досмотровые аппараты.

В качестве линейного аппарата для установки в конвейерную багажную систему могут быть рекомендованы следующие типы:

Для установки с производительностью 150 – 300 ед. багажа в час.:

(ВЗЯТЫ КАК ОБРАЗЕЦ, ЗАДАНИТЕ СТУДЕНТАМ ПОДГОТОВИТЬ НЕБОЛЬШИЕ УСТНЫЕ ДОКЛАДЫ ПО ДАННЫМ ТИПАМ)

— SmithHeimann, HI-SCAN100100T, с опциями “Hand Shake” или “Start-Stop”,

размер проема 1000х1000 мм, скорость движения ленты 0,22 м/с.

— Rapiscan 527 или 528 с опцией Inline Kit, размер проема 1000х1000 мм,

скорость движения ленты 0,24 м/с;

— L3 Communications Security, PX231 с опцией INLINE, размер проема

1000х800 мм, скорость движения ленты 0,24 м/с.

Для установки с производительностью 300 — 600 ед. багажа в час.:

— Rapiscan 527 с опцией InLine Kit, размер проема 1000х1000 мм, скорость

движения ленты 0,33 м/с;

— L3 Communications Security, PX231 с опцией INLINE, размер проема

1000х800 мм, скорость движения ленты 0,5 м/с.

 

Устройства для выдачи багажа

Для выдачи багажа пассажирам рекомендуются пластинчатые конвейеры с

жесткими или мягкими («оверлап») несущими пластинами с замкнутой трассой.

Трасса конвейеров может иметь О, Г, Т или П – образные конфигурации.

Конфигурации конвейеров выдачи багажа.

Емкость таких конвейеров, фронт погрузки и фронт выдачи багажа определяются

исходя из объема, интенсивности и структуры перевозок. В пассажирской зоне

ограждения и обрамления конвейеров выполнены из шлифованной нержавеющей

стали и могут быть изготовлены как с открытой, так и закрытой центральной

частью.

Система управления по команде запуска обеспечивает автоматическое

открывание проемов и плавный старт конвейера. После завершения выдачи

(снятия последнего багажа) конвейер автоматически останавливается, и проемы

закрываются.

Конвейеры оснащены кнопками аварийного останова, а также предупреждающей

звуковой и световой сигнализацией запуска в работу.

Для небольших терминалов можно использовать линейные ленточные конвейеры

с функцией накопления на накопительном рольганге.

 




Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту







poisk-ru.ru

Оборудование для аэропортов, автоматизированная система обработки багажа

Международный аэропорт ВНУКОВО

Международный аэропорт Внуково — один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, расположенный в пределах одноименного московского района в 10 километрах к юго-западу от МКАД. Используется для пассажирских международных рейсов и рейсов бизнес-авиации. Имеет статус аэропорта федерального значения.

  • Система обработки багажа -1997 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -1997 год.

  • Система обработки багажа -1998 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -1998 год.

  • Система обработки багажа -2003 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -2003 год.

  • Система обработки багажа 2009 год.

  • Самоходный пассажирский трап ТТА-С/А — 2002, 2011 годы.

Международный аэропорт КРАСНОДАР

Международный аэропорт Краснодар (также Пашковский) — международный аэропорт федерального значения в городе Краснодар. Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от его центра.

  • Система обработки багажа — 2003 год

  • Технологическое оборудование интерьера — 2003 год.

  • Система обработки багажа -2009 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2009 год.

Международный аэропорт ИРКУТСК

Международный аэропорт Иркутск — крупный аэропорт федерального значения в Восточной Сибири, расположенный в восьми километрах от центра Иркутска.

Международный аэропорт КОЛЬЦОВО

Аэропорт Кольцово — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007 год.

  • Система обработки багажа 2008 год.

  • Технологическое оборудование интерьера 2008 год.

Международный аэропорт АШХАБАД

Аэропорт Ашхабад — международный аэропорт города Ашхабада, столицы Туркмении.

Международный аэропорт ТАШКЕНТ

Международный аэропорт «Ташкент» имени Ислама Каримова (Ташкент-Южный) — крупнейший аэропорт Узбекистана. Является главным узловым аэропортом для авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари»

  • Система обработки багажа 1996-1997 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера 1996-1997 годы.

  • Система обработки багажа — 2006-2007 годы.

  • Система управления конвейерным комплексом, включая комплекс досмотрового оборудования (2 системы управления INLINE-контролем в потоке багажа на интроскопе HISCAN 9075) — 2006-2007 годы.

  • Система обработки багажа в новой зоне прилета — 2006-2007 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2006-2007 годы.

  • Система обработки багажа — 2009 год.

Международный аэропорт ТОЛМАЧЕВО

Аэропорт Толмачёво — международный аэропорт Новосибирска. Крупнейший в Сибири по пассажиропотоку. Аэропорт находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию

  • Система обработки багажа — 1997 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 1997 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2010 год.

Международный аэропорт САМАРКАНД

Международный аэропорт «Самарканд» — международный аэропорт, расположенный на северной окраине второго по величине и численности населения города Узбекистана — Самарканда

Международный аэропорт НОЯБРЬСК

Ноябрьск — аэропорт в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа России.

Международный аэропорт СОЧИ

Аэропорт Сочи — международный аэропорт города Сочи, Краснодарский край. Крупнейший узел местных и международных авиалиний в Южном Федеральном округе России

Международный аэропорт ОСТАФЬЕВО

Остафьево — международный аэропорт федерального значения с аэродромом совместного базирования для гражданских и военных воздушных судов. Расположен в Новомосковском административном округе Москвы, рядом с районом Южное Бутово Юго-Западного административного округа

  • Система обработки багажа — 1998 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -1998 год.

  • Система специального и таможенного контроля -1998 год.

  • Автоматизированная система визуальной информации -1998 год.

  • Комплект пиктограмм -1998 год.

  • Система аудио информирования пассажиров -1998 год.

  • Кресла пассажирские для залов — 1998 год.

  • Комплект оборудования и мебели для зала VIP -1998 год.

Международный аэропорт ПУЛКОВО

Аэропорт Пулково (- международный аэропорт федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России, единственный действующий аэропорт Санкт-Петербурга

  • Многоэтапный проект: 1998, 1999, 2000, 2001-2002, 2003, 2004 годы.

  • Система обработки багажа — 2007-2008 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007-2008 годы.

  • Две системы управления конвейерным комплексом, включая 3-х уровневый комплекс досмотрового оборудования (2 системы управления INLINE-контролем в потоке багажа, каждая на 2-х интроскопах RAPISCAN 527) — 2007-2008 годы.

  • Система обработки багажа — 2011 год.

Международный аэропорт КОЛЬЦОВО

Аэропорт Кольцово — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города.

  • Система обработки багажа -1999 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -1999 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2005-2006 годы.

Международный аэропорт ВИЛЬНЮС

Вильнюсский международный аэропорт — крупнейший аэропорт в Литве, он расположен в 7-ми километрах к югу от центра Вильнюса.

  • Система обработки багажа (включая системы INLINE- контроля багажа) -1999 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -1999 год.

  • Система паспортного контроля — 2003 год.

  • Система паспортного контроля — 2003 год.

Международный аэропорт УФА

Аэропорт Уфа (- международный аэропорт федерального значения] в городе Уфе, крупнейший по пассажиропотоку в Приволжском федеральном округе.

  • Комплексное оснащение, включая систему INLINE-контроля багажа — 2000 год

  • Система обработки багажа — 2000 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2000 год.

  • Система специального и таможенного контроля -2000 год.

  • Автоматизированная система регистрации пассажиров, включая компьютерное оборудование — 2000 год.

  • Автоматизированная система визуальной информации, комплект пиктограмм -2000 год.

  • Информационные системы: цифровая АТС, аудио информирования пассажиров, единого времени — 2000 год.

  • Оборудование для залов и служебных и специальных помещений включая мебель и уборочную технику -2000 год.

  • Комплект оборудования автоматических входных дверей — 2000 год.

  • Система обработки багажа -2006-2007 годы.

Международный аэропорт КАУНАС

Каунасский международный аэропорт — гражданский аэропорт в Каунасе, второй по пассажироперевозкам и первый по грузовым перевозкам аэропорт в Литве.

Международный аэропорт ХАНТЫ-МАНСИЙСК

Международный аэропорт «Ханты-Мансийск» — международный аэропорт федерального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра.

Международный аэропорт НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Новый Уренгой — аэропорт в Ямало-Ненецком автономном округе России, расположенный в четырёх километрах на юго-запад от Нового Уренгоя.

Международный аэропорт РОСТОВ-НА-ДОНУ

Ростов-на-Дону — международный аэропорт федерального значения, в одноимённом городе. Расположен в восточной части Ростова-на-Дону, приблизительно в 8 км от его центра. Единственный международный аэропорт Ростовской области.

  • Система обработки багажа — 2002 год.

  • Система обработки багажа — 2012 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2012 год.

  • Система обработки багажа — 2012 год.

Международный аэропорт МАРИУПОЛЬ

Международный аэропорт Мариуполь — международный аэропорт города Мариуполь.

  • Система обработки багажа -2003 год.

  • Cистема IN-LINE контроля в потоке багажа на базе интроскопа Rapiscan 528 — 2003 год.

Международный аэропорт ПЕНЗА

Аэропорт Пенза — единственный гражданский аэропорт Пензенской области. Расположен в Первомайском районе г. Пензы в 9 км от центра города. Имеет статус аэропорта федерального значения.

  • Система обработки багажа -2003 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2003 год.

  • Система специального и таможенного контроля на базе интроскопа Rapiscan 524 — 2003 год.

  • Автоматизированные системы визуальной информации -2003 год.

  • Информационные системы -2003 год.,

Международный аэропорт НУКУС

Нукус — международный аэропорт одноимённого города на северо-западе Узбекистана, столицы автономной республики Каракалпакстан.

  • Система обработки багажа — 2003-2004 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2003-2004 годы.

  • Автоматизированная система визуальной информации, комплект пиктограмм- 2003-2004 годы.

  • Информационные системы — 2003-2004 годы.

  • Комплект кресел для пассажиров. Система обработки багажа — 2003-2004 годы.

Международный аэропорт РОЩИНО

Тюмень (Рощино) — международный аэропорт города Тюмень. Расположен в Тюменской области в 13 км к западу от Тюмени. Официальное название аэропорта — «Рощино».

  • Система обработки багажа- 2003 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2003 год.

  • Система обработки багажа- 2008 год.

  • Система обработки багажа — 20011 год.

Международный аэропорт ДУШАНБЕ

Международный аэропорт Душанбе -международный аэропорт города Душанбе, столицы Таджикистана.

Международный аэропорт КРАСНОЯРСК

Международный аэропорт КРАСНОЯРСК (Емельяново) — международный аэропорт федерального значения Красноярска, узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

  • Система обработки багажа — Международный Терминал — 2004 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — Международный Терминал — 2004 год.

Международный аэропорт ТАЛДЫ-КОРГАН

Аэропорт Талдыкорган — аэропорт, находящийся в городе Талдыкорган. Воздушные ворота Семиречья.

Международный аэропорт ХУДЖАНД

Худжанд — международный аэропорт города Худжанд в Согдийской области Республики Таджикистан. Расположен в Б.Гафуровском районе в 11 километрах от центра Худжанда, вблизи города Чкаловска.

Международный аэропорт КАЛИНИНГРАД

Аэропорт «Храброво» — международный аэропорт Калининграда. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города (по улице Александра Невского и автостраде Приморского кольца, расстояние 15 км), рядом с одноимённым посёлком. Имеет статус аэропорта федерального значения

  • Система обработки багажа -2004 год.

  • Технологическое оборудование интерьера -2004 год.

  • Система обработки багажа 2007 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007 год.

Международный аэропорт НИЖНЕВАРТОВСК

Международный аэропорт Нижневартовск— международный гражданский аэропорт федерального значения, расположенный в 4 км к северо-западу от Нижневартовска.

  • Система обработки багажа — 2004 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2004 год.

  • Система обработки багажа — 2013 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2013 год.

Международный аэропорт АБАКАН

Аэропорт Абакан — гражданский международный аэропорт федерального значения] в городе Абакане, Республика Хакасия.

Международный аэропорт МАНАС

Международный аэропорт Манас имени Чингиза Айтматова — аэропорт Бишкека, столицы Киргизии. Расположен в 23 км к северо-западу от города на территории Чуйской области.

Международный аэропорт КЫЗЫЛ

Аэропорт Кызыл — региональный аэропорт федерального значения, расположен в шести километрах к юго-западу от города Кызыла. Начиная с 2013 года организовано регулярное авиасообщение с Красноярском, Новосибирском, а также с труднодоступными населёнными пунктами тувинской республики.

Международный аэропорт УГОЛЬНЫЙ

Аэропорт Анадырь (Угольный) — международный аэропорт федерального значения совместного базирования в Анадыре

  • Система обработки багажа — 2004 год.

  • Система обработки багажа — 2005 год.

  • Система путеуказателей с пиктограммами (световые ящики) -2005 год.

Международный аэропорт МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Международный аэропорт Минеральные Воды — международный аэропорт федерального значения, крупнейший аэропорт Ставропольского края и Северо-Кавказского федерального округа, один из крупнейших на Юге России.

  • Система обработки багажа (зал прилета) — 2004-2005 годы.

  • Система обработки багажа (терминал внутренних линий, прилет) — 2007 год.

  • Система обработки багажа (международный терминал, вылет, включая систему INLINE-контроля багажа — 2007-2008 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007-2008 годы.

  • Система обработки багажа — 2011 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2011 год.

Международный аэропорт АНАПА

Аэропорт АНАПА (Витязево) — международный аэропорт федерального значения. Расположен в 5 км северо-восточнее железнодорожной станции Анапа, в 4 км восточнее села Витязево, в 15 км на северо-запад от центра города Анапа.

Международный аэропорт МИНСК-1

Минск-1 — аэропорт в городе Минске, действовавший с 1933 по 2015 годы.

Международный аэропорт БОРИСПОЛЬ

Международный аэропорт БОРИСПОЛЬ — международный аэропорт города Киева (Украина), крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Украины.

Международный аэропорт ОМСК

Омск-Центральный — международный аэропорт Омска. Расположен в 5 км юго-западнее центра города. Входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты, включен в перечень 92 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

  • Система обработки багажа (зал вылета) — 2004-2005 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2004-2005 годы.

  • Система обработки багажа -2008 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2008 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2010 год.

  • Система обработки багажа — 2012 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2012 год.

Международный аэропорт ЧЕРЕПОВЕЦ

Аэропорт Череповец — международный аэропорт федерального значения, расположенный в 25 километрах от г. Череповца Вологодской области. Единственный международный аэропорт в Вологодской области.

Международный аэропорт КАЗАНЬ

Аэропорт Казань — международный аэропорт федерального значения в городе Казань, столице Республики Татарстан.

  • Система обработки багажа — 2005 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2005 год.

  • Автоматизированная система визуальной информации, комплект путеуказателей с пиктограммами — 2005 год.

  • Автоматизированная система управления отправками РАСТР — 2005 год.

  • Комплект кресел для пассажиров — 2005 год.

Международный аэропорт ДОМОДЕДОВО

Аэропорт «Домодедово» — международный аэропорт федерального значения, один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ.

Аэропорт НЯГАНЬ

Аэропо́рт Нягань — аэропорт города Нягань позволяет максимально и в полном объёме использовать аэропорт Нягань в предоставлении авиауслуг и удовлетворении пассажирского спроса в сфере авиационного транспорта для населения Ханты — Мансийского автономного округа.

  • Система обработки багажа — 2005-2006 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2005-2006 годы.

  • Комплект путеуказателей с пиктограммами — 2005-2006 годы.

Аэропорт СОВЕТСКИЙ

Аэропорт Советский — город в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре Тюменской области.

  • Система обработки багажа — 2005-2006 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2005-2006 годы.

  • Комплект путеуказателей с пиктограммами — 2005-2006 годы.

  • Комплект досмотрового оборудования (2 интроскопа HI-SCAN 5080, и 1 система управления INLINE-контролем в потоке багажа на интроскопе HI-SCAN 10001000T).

Международный аэропорт КРАСНОЯРСК

Емельяново — международный аэропорт федерального значения Красноярска, узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Центральной и Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов. Один из двух аэропортов города

  • Система обработки багажа (прилет) -2006-2007 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера (прилет) — 2006-2007 годы.

  • Система обработки багажа (вылет) — 2006-2007 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера (вылет) — 2006-2007 годы.

  • Система обработки багажа, терминал внутренних линий, включая систему INLINE-контроля багажа -2007-2008 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007-2008 годы.

Международный аэропорт ГЯНДЖА

Аэропорт Гянджа — международный аэропорт одноимённого города в Азербайджане.

  • Система обработки багажа — 2006 год.

  • Комплект досмотрового оборудования (2 системы управления INLINE-контролем в потоке багажа на интроскопе RAPISCAN 528) — 2006 год.

Аэропорт АСТРАХАНЬ

Международный аэропорт Астрахань (Нариманово) — аэропорт федерального значения, расположенный на южной окраине города Астрахани.

  • Система обработки багажа — 2007 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007 год.

  • Комплект досмотрового оборудования (1 система управления INLINE-контролем в потоке багажа на интроскопе HISCAN 100100) — 2007 год.

Международный аэропорт САРЫ-АРКА

Сары-Арка — аэропорт, расположенный в 22 км юго-восточнее Караганды и в 200 км от Астаны. Один из крупнейших аэропортов Казахстана

  • Система обработки багажа — 2007-2008 годы.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2007-2008 годы.

  • Система управления конвейерным комплексом, включая комплекс досмотрового оборудования (система управления INLINE-контролем в потоке багажа на интроскопе RAPISCAN 527) — 2007-2008 годы.

Международный аэропорт АКТОБЕ

Международный аэропорт Актобе — аэропорт города Актобе. Находится на юго-западной окраине города, в 3,5 км южнее железнодорожной станции Актобе.

  • Система обработки багажа — 2008 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2008 год.

  • Система управления конвейерным комплексом — 2008 год.

Аэропорт ЧЕЛЯБИНСК

Аэропорт Челябинск (Баландино) — международный аэропорт федерального значения в городе Челябинске. Расположен в северо-восточной части города в 18 километрах от его центра, в Металлургическом районе города, в 2 км западнее села Баландино.

Международный аэропорт РОСТОВ-на-ДОНУ

Ростов-на-Дону — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе.

  • Система обработки багажа — 2008 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2008 год.

  • Система обработки багажа — 2010 год.

Аэропорт БАРНАУЛ

Международный аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова (иногда аэропорт Михайловка) — расположен в 17 км к западу от центра города Барнаула в Алтайском крае вдоль Павловского тракта.

Аэропорт ЕЛИЗОВО

Аэропорт «Елизово» — аэродром совместного базирования гражданских судов и военных самолётов МА ВМФ России. Международный аэропорт федерального значения, города Петропавловска-Камчатского. Расположен в 29 км от Петропавловска-Камчатского, в городе Елизово.

Аэропорт ЛУГАНСК

Международный аэропорт «Луганск» — аэропорт города Луганск, Украина

Международный аэропорт ЗАБРАТ

Аэропорт ЗАБРАТ — международный аэропорт -один из шести международных аэропортов, обслуживающих Азербайджан.

Аэропорт ПИОНЕРНЫЙ

Аэропорт ПИОНЕРНЫЙ — новый аэропорт в вахтовом поселке Пионерный (Каргасокский район Томской области).

Международный аэропорт ДУШАНБЕ

Международный аэропорт Душанбе — международный аэропорт города Душанбе, столицы Таджикистана/

Аэропорт НАДЫМ

Аэропорт Надым, — аэропорт в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа России, расположенный в 9 км юго-восточнее Надыма. Обслуживает крупные пассажирские лайнеры.

Аэропорт НАРЬЯН-МАР

Нарьян-Мар — аэропорт федерального значения одноимённого города в Ненецком автономном округе.

Аэропорт ИГАРКА

Аэропорт Игарка — аэропорт класса В в 1,8 км юго-восточнее города Игарка. Аэропорт расположен на острове Игарском на берегу Игарской протоки Енисея. Находится за полярным кругом, в зоне распространения многолетней мерзлоты.

  • Система обработки багажа -2009 год.

  • Система обработки багажа — 2010 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2010 год.

Аэропорт БОВАНЕНКОВО

Аэропорт БОВАНЕНКОВО — аэропорт на полуострове Ямал у вахтового посёлка Бованенково Ямало-Ненецкого автономного округа России. Аэропорт имеет одну взлётно-посадочную по­лосу и вертодром.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2009 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2010 год.

  • Система обработки багажа — 2012 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2012 год.

Международный аэропорт ГАБАЛА

Аэропорт Габала — международный аэропорт города Габала на севере Азербайджана. Аэропорт открыт 18 ноября 2011 года

Аэропорт КУРУМОЧ

Международный аэропорт Курумоч , — аэропорт Самары. Находится вблизи посёлка Берёза в 35 километрах севернее Самары, в 45 километрах восточнее Тольятти; таким образом, обслуживает фактически два крупных города.

Аэропорт ПЕРМЬ

Аэропорт Пермь (Большое Савино) — международный аэропорт федерального значения города Перми.

Аэропорт ЯКУТСК

Аэропорт «Якутск» — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе, столице Республики Саха (Якутия).

Аэропорт МЕНДЕЛЕЕВО

Аэропорт Менделеево — аэропорт на острове Кунашир, в 15,5 км к юго-западу от посёлка городского типа Южно-Курильск, в районе села Менделеево

Аэропорт ПЕТРОПАВЛОВСК_КАМЧАТСКИЙ

Аэропорт ПЕТРОПАВЛОВСК_КАМЧАТСКИЙ — Международный аэропорт федерального значения[, города Петропавловска-Камчатского. Расположен в 29 км от Петропавловска-Камчатского, в городе Елизово

Аэропорт КОКШЕТАУ

Аэропорт Кокшетау — аэропорт города Кокшетау в Казахстане (Акмолинская область). Базовый аэропорт авиакомпании «Кокшетау»

  • Система обработки багажа — 2012 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2012 год.

  • Автоматизированная система визуальной информации — 2012 год.

  • Комплект пиктограмм — 2012 год,

  • Кресла пассажирские для залов — 2012 год.

Аэропорт МУРМАНСК

Аэропорт Мурманск — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе.

Аэропорт АЛМАТЫ

Аэропорт «Алматы» — международный аэропорт, первый по объёму пассажиропотока в Казахстане.

Аэропорт МАГАДАН

Аэропорт Магадан — международный аэропорт федерального значения, расположен близ посёлка Сокол, к северу от города Магадана на 56 км основной Колымской трассы

Аэропорт КАЗАНЬ

Аэропорт Казфнь — международный аэропорт федерального значения в городе Казань, столице Республики Татарстан.

  • Система обработки багажа — 2012 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2012 год.

  • Система обработки багажа -2013 год.

  • Технологическое оборудование интерьера — 2013 год.

Аэропорт СЫКТЫВКАР

Аэропорт Сыктывкар — международный аэропорт федерального значения в городе Сыктывкар, столице Республики Коми.

Аэропорт БРАТСК

Аэропорт Братск — второй по пассажирообороту аэропорт федерального значения в Иркутской области, расположен в 8 км от города Братска.

ТРАПЫ АЭРОДРОМНЫЕ

(ТТА-С/А, ТА-С, ТС-32)

  • Аэропорт Салехард

  • Аэропорт Ханты -Мансийск

  • Международный аэропорт Сургут

  • Международный аэропорт Пулково

  • Международный аэропорт Внуково

  • Международный аэропорт Анадырь

  • Международный аэропорт Шереметьево

  • Международный аэропорт Казань

  • Международный аэропорт Кольцово

  • Международный аэропорт Хабаровск

  • Международный аэропорт Чкаловский

  • Международный аэропорт Якутск

  • Международный аэропорт Омск

  • Международный аэропорт Емельяново

  • Международный аэропорт Ростов на Дону

  • Международный аэропорт Фаро

  • Международный аэропорт Лиссабон

  • Международный аэропорт Порто

АВТОЛИФТЫ

  • Международный аэропорт Домодедово

  • Международный аэропорт Внуково

  • Международный аэропорт Алматы

  • Международный аэропорт Ташкент

  • Международный аэропорт Шереметьево

  • Международный аэропорт Остафьево

  • Международный аэропорт Пулково

  • Международный аэропорт Емельяново

  • Международный аэропорт Казань

  • Международный аэропорт Мирный

  • Международный аэропорт Борисполь

  • Международный аэропорт Тюмень

  • Международный аэропорт Хабаровск

  • Международный аэропорт Храброво

  • Международный аэропорт Челябинск

АМБУЛИФТ

  • Международный аэропорт Шереметьево

  • Международный аэропорт Пулково

  • Международный аэропорт Алматы

  • Международный аэропорт Краснодар

  • Международный аэропорт Анапа

  • Международный аэропорт Казань

АВТОМОБИЛЬ КОНТЕЙНЕРОПОГРУЗЧИК С ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

  • Международный аэропорт Толмачево

  • Красноярские авиалинии

  • Международный аэропорт Нижневартовск

  • Международный аэропорт Норильск

  • Международный аэропорт Ташкент

  • Международный аэропорт Внуково

  • Авиакомпания Аэрофлот

  • Международный аэропорт Сургут

  • Международный аэропорт Пулково

  • Международный аэропорт Казань

  • Международный аэропорт Тбилиси

  • Международный аэропорт Кольцово

  • Международный аэропорт Владивосток

  • Международный аэропорт Магадан

  • Аэропорт Таймыр

  • Международный аэропорт Хабаровск

  • Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский

  • Международный аэропорт Якутск

  • Международный аэропорт Челябинск

las1.lv

Путь летающего чемодана: за кулисами аэропорта Домодедово: zhzhitel — LiveJournal

Ежедневно десятки тысяч человек отправляются из аэропортов. Почти у каждого из них есть багаж: чемоданы, сумки, баулы, лыжи, телевизоры и так далее. Каждый чемодан нужно принять, досмотреть и вовремя погрузить на борт. Как не запутаться среди многих тысяч чемоданов, что происходит с ними от момента сдачи на стойке регистрации до выдачи по прилету? Об этом пойдет речь в репортаже.

Багаж пассажиры сдают на стойках регистрации. Здесь чемоданы и сумки взвешивают и прикрепляют бирку со штрих-кодом. Информация о пассажире и багаже попадает в информационную систему. На этом этапе пути пассажира и багажа расходятся, чемоданы отправляются на конвейерную ленту, а пассажир отправляется налегке.

Правила перевозки могут варьироваться в зависимости от авиакомпаний, в основном, это касается максимального веса багажа, который можно брать с собой, но есть правила, обязательные для всех. Выдержки из них висят около стойки регистрации. Сдавая багаж, пассажир обязан их соблюдать.

Итак, по конвейеру багаж доезжает до лифта, на котором спускается на первый этаж аэропорта. Лифт необычный — непрерывного действия, в нем вместо одной кабинки множество полок. Сделано это для увеличения производительности.

Негабаритный и нестандартный багаж сдается отдельно и спускается вниз обычным грузовым лифтом. Это необязательно тяжести, в негабаритном багаже путешествуют, например, лыжи, телевизоры и домашние животные.

После спуска вниз багаж попадает в огромный механизм, который быстро и четко распределяет все чемоданы и сумки на нужные рейсы. Правильное название механизма — автоматическая система сортировки багажа (АССБ). Общая протяженность линий системы — около 3 километров.

Весь багаж проходит сканирование на наличие взрывчатых веществ и запрещенных предметов. Досмотр тоже автоматизирован, дополнительно процесс контролируется людьми.

На каждом этапе сортировки  каждое место багажа проходит мимо специальных сканеров, которые идентифицируют его по штрих-коду.

Сканеры расположены таким образом, чтобы считать информацию при любом положении багажа. Если что-то пойдет не так, например, багажная бирка будет повреждена, чемодан отправится на ручную сортировку.

Изменение маршрута багажа происходит автоматически с помощью специальных устройств, похожих на створки ворот.

Разумеется, есть и ручное управление.

После досмотра багаж путешествует по лентам. Какой-то сразу отправится на ближайший рейс, какой-то отправится в систему хранения. Это нужно, чтобы обслуживать пассажиров, которые проходят регистрацию и сдают багаж не за 2 часа до отправления самолета, а за 6 или даже за 24.

Использование автоматической системы сортировки багажа позволяет увеличить пропускную способность и скорость обработки. Чтобы не осложнять работу системы, настоятельно рекомендуется перед сдачей багажа на регистрации обрывать бирки из других аэропортов. Если система обнаружит два несовпадающих штрих-кода, багаж отправится на ручную проверку. Гораздо хуже будет, если чемодан отправится не на тот рейс, в авиации бывают и такие случаи.
Кстати, помимо большой бирки на чемоданы клеят с разных сторон еще три маленьких с тем же штрих-кодом.

В АССБ предусмотрено несколько путей для багажа, сделано это на тот случай, если где-то возникнет затор или понадобится дополнительная проверка. Поэтому в разных местах путешествующие рядом чемоданы могут разойтись и сойтись вновь.

С конвейерной ленты багаж попадает в специальные отсеки, в которых собирается багаж для нужного рейса. Такой отсек называется склиз. В аэропорту Домодедово их 67. У каждого склиза висит монитор, на котором отображается информация о рейсе. От момента сдачи чемодана до его попадания в склиз проходит порядка 4 минут.

Из склиза багаж перегружается в контейнеры или тележки, которые отвозят к борту самолета. Использование контейнеров ускоряет процесс погрузки и выгрузки, но выбор способа транспортировки остается на усмотрение авиакомпании.

Для сбора багажа на большие самолёты предусмотрены «карусели», очень похожие на те, что стоят на выдаче багажа пассажирам.

У сотрудников, работающих с багажом, есть портативные сканеры, благодаря которым можно узнать всю информацию о том или ином чемодане.

Автоматическая система сортировки багажа управляется с компьютера. Оператор может посмотреть все параметры разных участков системы.

Общий вид АССБ.

А как же нестандартный багаж? Вот он спустился вниз на грузовом лифте.

На хрупкие предметы клеят специальный стикер. Весь негабаритный багаж также проходит обязательный досмотр.

С нестандартным багажом связана куча историй. Например, некоторые владельцы собак бойцовых пород сдают их, как и положено, в клетках. Но некоторые клетки оказываются без ручек, чтобы не рисковать руками, в отдельных случаях, грузчикам приходится вызывать владельцев и просить переместить клетку с питомцем на транспортер. Были случаи, когда попавшие в стрессовую ситуацию собаки крупных пород ломали дверцы клеток. Пока никто из персонала сильно не пострадал, но просили передать владельцам собак, чтобы те использовали для перевозки крепкие клетки с выступающими ручками.

Отдельная история связана с перевозкой спортсменами шестов для прыжков в высоту. Длина их 6 метров, при этом они неразборные. Такой груз не поместится даже в грузовой лифт, но вопросы решаются, благо не каждый день прыгуны летают на соревнования.

Особняком проходят рассказы про слишком тяжелые грузы. Так, однажды грузчикам приходилось принимать инвалидную коляску, вес которой составлял …149 кг! Агрегат был оборудован двигателем внутреннего сгорания. А в лихие 90-е кто-то вез разобранный по частям «УАЗик».

После того, как багаж перегружен на тележки, его цепляют к таким симпатичным автомобилям и везут к самолетам. Там его грузят в багажный отсек. Весь багаж должен быть загружен на борт за 12 минут до вылета. Для каждого рейса составляется список багажа, в нем указывается, в каком контейнере, какие чемоданы находятся. Данная информация помогает при разгрузке багажа для определения приоритета выдачи и в тех случаях, когда багаж снимают с рейса.

В коридорах багажного отделения можно заблудиться, но посторонних сюда не пускают.

В самолете багаж путешествует рядом с пассажирами, находясь, как и в аэропорту, этажом ниже. По прибытии в пункт назначения багаж выгружают из самолета, например, по такому конвейеру. В синих мешках находится почта, для ее перевозки очень часто используются обычные пассажирские рейсы.

Груз сдал — груз принял.

Прилетевший багаж попадает в другой зал, также находящийся на первом этаже аэропорта. Эту ленту видели практически все, но с другого ракурса.

Вот так гораздо привычнее.

На выдаче багажа оборудованы «карусели». Здесь нужно дождаться своего чемодана.

Для транспортировки можно взять тележку, удобно и бесплатно.

Негабаритный багаж опять приходит отдельно.

Выходим на привокзальную площадь. Отсюда можно уехать на аэроэкспрессе, автобусе или такси. До встречи, Домодедово!

Спасибо сотрудникам и пресс-службе аэропорта Домодедово за возможность побывать там, куда «посторонним вход запрещен».
Этот же репортаж на «Ридусе», можно поставить «плюсик».

zhzhitel.livejournal.com

А ну-ка, обработай чемоданчик!

Будет ли багаж в новом терминале аэропорта «Пулково», который должен открыться 4 декабря, быстрее выдаваться и меньше теряться? Как устроена новая система сортировки багажа, какие чемоданы пропадают чаще всего и что делать, если вещи не прилетели вместе с вами, — «Городу 812» рассказал специалист отдела по обслуживанию багажной системы аэропорта «Пулково» Алексей Громов

— Чем отличается новая багажная система от старой?

— Фактически, сейчас в «Пулково» есть только конвейерная лента, которая доставляет багаж в зону комплектовки, где грузчики полностью вручную сортируют и комплектуют рейсы. У них нет ни сканеров, ни считывателей, они смотрят на багажную бирку, сами определяют рейс, в какую тележку надо положить груз, отклеивают специальные стикеры на багажной бирке — потом благодаря этому можно отследить, какой багаж куда попал.

— И на что ориентировались при создании новой системы обработки багажа — это что-то уникальное?

— На самом деле, это довольно стандартная система, что-то похожее в мире уже существует, например, в Шереметьево. Сами багажные линии простые — обычный ленточный конвейер, по которому идет багаж. Общая протяженность этих линий составляет порядка 5 километров, установлено много конвейеров, каждый поворотный и прямой элемент этой системы — это, фактически, отдельный конвейер. На линии комплектации багажа будет 22 конвейера, но работать будет 21 — еще один предназначен для проблемного багажа. Туда будет попадать нечитаемый, непонятный багаж, багаж, по которому нет стандартного багажного сообщения.

— А в целом принцип у этой системы какой?

— После того как мы принимаем багаж у пассажира, DSC (Departure Control System — система контроля отправления) распечатывает багажную бирку. Одновременно формируется стандартное багажное сообщение BSM, которое передается в нашу систему, и, сверяясь с ним, она работает. В этом сообщении содержится имя и фамилия пассажира, рейс, класс — в общем, вся необходимая информация. Система автоматически сличает номер багажной бирки и номер в багажном сообщении, и после этого отправляет багаж на комплектацию рейса. Багаж доставляется до сортировщика, где он попадает в поддон и начинает циркулировать, ожидая своей сортировки. Если же совпадение не найдено, то такой багаж через станцию ручного кодирования попадает на проблемную линию, которую я уже упоминал. Если пришло время комплектации, поддон наклоняется у нужной линии и багаж просто скатывается по желобу; если нет, то отправляется на линию временного хранения.

— Значит, вручную вообще ничего не будет делаться?

— Есть станция ручного кодирования, где оператор может лично посмотреть на бирку (когда система не смогла прочитать шрихкод автоматически), но если и там отсортировать не удалось, то дальше вступает служба розыска багажа.

— Считается, что чаще всего исчезает багаж во время пересадок пассажиров. Транзитный багаж куда попадает?

— У нас есть 20 линий временного хранения багажа, они расположены в два уровня. Туда попадает багаж тех пассажиров, комплектация чьих рейсов еще не началась — например, трансферный багаж (пассажир просто ждет следующего рейса, не получая на руки багаж).

— А выдача багажа как будет организована?

— Создано 7 каруселей выдачи багажа — это самый простой элемент всей багажной системы. Грузчик просто подходит к монитору, определяет рейс, сверяется с системой и дальше выкладывает багаж. Лента выдачи будет запускаться автоматически, как только к ней подойдет грузчик — пред ней установлен фотоэлемент.

— Сколько времени пассажир должен ждать выдачи багажа? Есть какие-то нормативы?

— Нормативы есть, но я, прежде всего, хочу отметить, что для этого самое главное, чтобы крутилась конвейерная лента. Сама по себе выдача багажа -простейший элемент во всей багажной системе: там не происходит сканирования бирки, сличения багажных номеров тоже нет. Выдаваемый багаж уже отсортирован на борту судна, там все отдельно: трансферный, первый класс, эконом. Грузчик просто подъезжает и начинает выгрузку. В принципе, существенных задержек быть не может, единственное, что лента может остановиться, — но можно легко поменять карусель с помощью простого переназначения.

Что главное для багажной системы — скорость обработки? Главными принципами были безопасность и производительность. В нашей системе несколько уровней защиты, исключающие возможность каких-то эксцессов. Никаких непроверенных или сомнительных сумок не должно попасть на комплектацию рейса, чтобы пассажиры могли лететь

Пассажир всегда обращается в аэропорт. Существует международная система, по которой производится розыск багажа, службы розыска аэропортов между собой всегда взаимодействуют. Авиакомпании могут быть виноваты тогда, «например, когда они на свой страх и риск продлевают регистрацию на рейс. У нас выделено определенное время на прохождение багажа, и из-за таких сдвигов он не успевает добраться до комплектовки и пассажир улетает без своих вещей. На рейсах из Москвы часто досылают багаж за предыдущими рейсами — иногда авиакомпании регистрируют на рейс за 15 минут до вылета, и багаж просто не успевает пройти все этапы сортировки — а ведь еще могут возникнуть подозрения по безопасности, и уйдет еще больше времени.

— Иногда пассажиры говорят, что из их вещей после перелета что-то пропало. От этого можно застраховаться?

— Конечно, от этого никто не застрахован, но это лечится постоянным видеонаблюдением и контролем за багажом. Но в новом терминале камеры будут стоять везде, и багаж будет все время двигаться — станет практически невозможно найти время и место, чтобы вскрыть сумку и что-то оттуда взять незамеченным.

— Какой багаж лучше использовать, чтобы он точно не пропал? Есть какие-нибудь рецепты?

— Нужно стараться не использовать скользящий, круглый багаж, со множеством лямок и ремней и внимательно следить за тем, чтобы не было лишних бирок.

— Будет ли в новом терминале «Пулково» система самосдачи пассажирами багажа, как в западных аэропортах?

— В настоящий момент в сдающемся терминале такой системы не предусмотрено. В дальнейшем — на втором, третьем этапах — будет рассматриваться возможность расширения объема терминала. Такая система позволяет это сделать — правда, для этого необходимо соответствующее оборудование, так что этот вопрос будет обсуждаться в будущем.

— Какой багаж для работы системы является самым трудным — тяжелый?

— Скатывающийся. А если говорить о габаритах, то есть определенные параметры — если багаж в них укладывается, то нет никаких проблем. Особенно, если он тяжелый — тогда его легче отследить и контролировать, в отличие от легкого, который может быть сдвинут и потерян системой. В общем, идеальный багаж — это чемодан, причем без колесиков.

pulkovoairport.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о