Стэнфордский университет интересные факты – Интересные факты о Стэнфорде

Стэнфордский университет — посещение и обзор / Habr

Довелось посетить Стэнфордский университет, который является одним из самых престижных и рейтинговых учебных заведений в мире, а также одним из самых передовых в ИТ-сфере. Территория и учебные корпуса впечатляют! Пока осматривала здания, пришло вдохновение и заинтересовала возможность обучения для иностранных студентов (а почему бы и нет?). Решила поделиться информацией и подготовила обзор.

История создания Стэнфордского университета уникальна:
основатели — железнодорожный магнат, бывший губернатор Калифорнии, сенатор Л.Стэнфорд и его супруга Джейн. Университет был основан в 1891г. в честь их единственного сына, не дожившего до 16-летия. По поводу истории основания в сети «ходит» красивый литературный рассказ (задумалась, публиковать или нет, или просто оставить ссылку, но решила запостить, т.к. эта история значительно отличается от историй всех других ВУЗов, а на ваше усмотрение, читать её или нет):

Женщина в неброском платье, в сопровождении своего мужа, одетого в скромный костюм, сошли с поезда на Бостонском вокзале и направились к офису президента Гарвардского университета. Им не была назначена встреча. Секретарь с первого взгляда определил, что таким провинциалам нечего делать в Гарварде.
— Мы бы хотели встретиться с президентом, — сказал мужчина низким голосом.
— Он будет занят целый день, — сухо ответил секретарь.
— Мы подождем, — проговорила женщина.
В течение нескольких часов секретарь игнорировал посетителей, в надежде, что в какой-то момент они разочаруются и уйдут. Однако, убедившись, что они никуда уходить не собираются, он все же решился побеспокоить президента, хотя очень этого не хотел.
— Может, если вы примете их на минутку, они скорее пойдут?» – спросил он у президента.
Тот с негодованием вздохнул и согласился. У такого важного человека как он, уже точно нет времени принимать у себя людей так скромно одетых.
Когда посетители вошли, президент, с суровым и высокомерным видом посмотрел на пару. К нему обратилась женщина:
— У нас был сын, в течение одного года он учился в вашем университете. Он любил это место и был очень счастлив здесь. Но, к сожалению, год назад неожиданно умер. Мой муж и я хотели бы оставить о нем память на территории университета.
Президент совсем этому не обрадовался, а даже наоборот стал раздраженным.
— Госпожа! — с дерзостью ответил он, — мы не можем ставить статуи всем, кто учился в Гарварде и умер. Если бы мы делали так, то это место походило бы на кладбище.
— Нет, — поспешила возразить женщина, — мы не желаем устанавливать статую, мы хотим построить новый корпус для Гарварда.
Президент осмотрел выцветшее клетчатое платье и бедный костюм и воскликнул: — Корпус! Вы имеете представление, сколько стоит один такой корпус? Все Гарвардские здания стоят более семи миллионов долларов!
Минуту женщина ничего не отвечала. Президент с радостью зло улыбнулся. Наконец он их выгонит!
Женщина повернулась к мужу и тихо сказала:
— Так мало стоит построить новый университет? Так почему же тогда нам не построить свой университет.
Мужчина утвердительно кивнул. Гарвардский президент побледнел и выглядел растерянным.
Мистер и миссис Стэнфорд встали и вышли из кабинета. В Пало-Альто, в Калифорнии они основали университет, который носит их имя, Стэнфордский университет, в память о своем любимом сыне… «Дети Калифорнии будут нашими детьми»
(литературная история скопирована из historytime.ru)

Памятник основателям:

Мемориальная церковь на территории:

Описание престижности университета

Вуз известен своей исследовательской деятельностью и «тесными» связями с Силиконовой долиной. Посещая офисы одной из ИТ-компаний (в другой моей публикации на хабре), я задала вопрос, а почему всё-таки концентрация центральных офисов самых передовых компаний в мире (Google, Apple, Amazon) находится здесь? На что получила один из ответов, что так сложилось исторически благодаря близкому расположению «кузницы кадров» в виде Стэнфордского университета.

По популярности среди ВУЗов в США Стэнфорд находится на втором месте после Гарвардского университета. Ежегодно он принимает в ряды своих студентов около 7% от всех желающих.

Среди его выпускников:

  • основатели крупнейших корпораций (Google, Yahoo!, PayPal и др.)
  • изобретатели: cоавтор сетевых протоколов TCP/IP В.Серф, проектировщик систем снижения уровня шума Р.Долби, изобретатель модема 56K Б.Таунсенд
  • бизнесмены, основавшие свои миллиардные компании

О самом университете

Месторасположение — г.Санта-Клара, недалеко от г.Сан-Франциско, Калифорния, США.

Кампус университета, а также лаборатории и другие здания вуза, занимают более 33 км² земли.

В распоряжении Стэнфорда находятся более семи сотен зданий с аудиториями, оснащенными по последнему слову техники, расположены 18 независимых лабораторий, институтов и научных центров, практически в доступности 24/7 находятся 20 библиотек для студентов (с 8,5млн книг). Недалеко от кампуса университета расположились госпитали и клиники. А на территории учебного заведения находятся церковь, торговый центр (со 140 бутиками и магазинами) и даже картинная галерея.

Факультеты Стэнфордского университета: Медицинская школа, Юридическая школа, Школа наук о Земле, Школа гуманитарных и естественных наук, Инженерный, Бизнес-школа (входит в топ-10 мирового рейтинга).

Бакалавриат состоит из топ-5 направлений: Информатика, Биология человека, Инженерные науки, Машиностроение и Наука, технологии и общество.

Здание инженерного факультета:

Подать документы в университет может любой желающий.

Годовая стоимость обучения — от $30тыс до $60тыс., есть бесплатные программы для одаренных студентов. Если нет суммы для годовых выплат, граждане США могут взять кредит на обучение, а отдавать его после окончания ВУЗа.

До подачи документов и оплаты комиссионного сбора иностранному студенту необходимо сдать экзамен TOEFL, подтвердив тем самым отличное знание английского языка.

Далее уже можно приниматься за сдачу американских тестов (как в РБ после школы для зачисления в университет, а в бакалавриат свои).

Особое внимание уделяется личностным качествам будущего студента, поэтому необходимы рекомендации от работодателей, направивших сотрудника на обучение или от американских учителей (тут без понятия, где такие получить иностранному студенту, думаю на просторах интернета можно найти информацию).

Также необходима выписка с оценками, эссе и т.д.

И… мотивационное письмо (!). По требованиям университета, абитуриент должен иметь четкое представление о том, чем он хочет заниматься в дальнейшем и какую пользу может принести окружающим (особенно претенденты на место в магистратуре или докторантуре). Поскольку Стэнфорд пропитан духом предпринимательства, здесь любят читать мотивационные письма с оригинальными идеями.

Заключительным этапом вступительной кампании является личное собеседование. Для определения интеллектуального потенциала абитуриента и его степени заинтересованности в обучении преподаватели задают вопросы не только по выбранной специальности, но и общие.
Российские заявители имеют возможность пройти собеседование в Москве.

С требованиями к поступлению более подробно можно ознакомиться на сайте.

Краткий обзор кампуса

Башня Гувера — самое высокое здание в кампусе — 87 м, построена в 1941 году и названа в честь одного из американских президентов, обучавшихся в Стэнфорде. В ней находится библиотека и архив, собранный Гувером во время его учебы.

Башня в ночное время с проекцией изображения самой башни (извините за качество фото):

Каждая клумба университета содержит уникальные растения, собранные со всего мира:

Фото аудитории:

Часы, которые пробивают громко и звонко колоколами каждый час:

Много фонтанчиков на территории. Этот напротив торгового центра, обклеенный объявлениями студенческих сообществ:

Несколько фотографий с территории:

Впечатления об университете только положительные. Для «нестудентов» можно посещать территорию кампуса в выходные дни. Прогуливаться пешком или на велосипеде очень приятно — старинные основательные здания, тишина, пробегающие белочки, шум воды у фонтанов, а главное атмосфера, пропитанная духом знаний.

habr.com

Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира: hsw_mba — LiveJournal

Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира

Kellogg School of Management

— Однажды супервизор сказал нынешнему декану Kellogg School of Management г-ну Jain, что у того нет будущего в области математики и посоветовал устроиться на работу в топовую бизнес школу Kellogg, которая специализируется на маркетинге. Г-ну Jain было интересно, зачем он — последний человек в маркетинге — был нужен этой топовой бизнес школе. Несмотря на это, у декана Jain состоялось интервью с всемирно известным специалистом в области маркетинга и профессором этой бизнес школы г-ном Котлером и другими профессорами. Будущий декан представил ряд математических расчетов. Вполне возможно, что никто из присутствующих их и не понял. Котлер спросил у него: «Это маркетинг?». На что г-н Jain ответил: «Это будущее маркетинга».

 

INSEAD

— MBA-reception desk в бизнес школе называют «Камамбер», т.к. он напоминает по форме этот круглый французский сыр.

Oxford

— Длина мантии определяется ученой степенью студента. Для graduate students – мантия до колена.

— Мантию, галстук и шапочку нужно одевать на все экзамены. Шапочку с кисточкой студенты не имеют права надевать на голову до тех пор, пока не получат ученую степень. При этом ее нужно носить в руках на все экзамены, официальные ужины и остальные традиционные мероприятия.

Columbia

University

— Девиз  Университета — In lumine tuo videbimus lumen (В свете твоём увидим свет).

— Чем длиннее капюшон у профессора – тем он именитее, и, наоборот.

Stanford

— Стэнфордский университет основан в 1891 г. калифорнийским губернатором и железнодорожным предпринимателем Леландом Стэнфордом, и назван именем его умершего в подростковом возрасте сына, Леланда Стэнфорда (младшего).

— Стэнфордский университет расположен возле города Пало-Альто (Palo Alto), что в переводе с испанского означает «высокое дерево». Именно так испанские мореплаватели назвали гигантское калифорнийское дерево «секвойя», ставшее впоследствии символом университета.

— У супружеской пары Стэнфордов был один единственный сын. Он умер от брюшного тифа в возрасте 15 лет. После смерти сына, Леланд Стэнфорд сказал супруге «Дети Калифорнии будут нашими детьми». Именно с этого момента и начинается история возникновения Стэнфордского университета.

—   Согласно легенде, Стэнфорды, которых описывали как плохо-одетых людей, посетили ряд американских университетов – Гарвард, Йель, MIT и встречались с их президентами. Во время встречи с Президентом Гарварда Стэнфорды предложили пожертвовать деньги на строительство учебного здания в Гарварде, но Президент Гарварда им отказал. Только после этого Стэнфорды решили основать собственный университет.

На самом деле все это неправда. В момент встречи с президентом Гарварда Стэнфорды еще не определились, что им открыть — университет, техническую школу или музей. Президент Гарварда г-н Элиот посоветовал им учредить университет и сказал, что на это потребуется около 5 млн.USD. Летописцы свидетельствуют, что Стэнфорды переглянулись, услышав эту сумму, посмотрели друг на друга и решили, что смогут ее потянуть.

— Кампус Стэнфордского университета называют «The Farm».

— Девиз Стэнфордского университета – Die Luft der Freiheit welt (Веет ветер свободы).

—  Предсказания одной Нью-Йоркской газеты о том, что профессора Стэнфорда будут читать лекции в мраморных холлах для пустых лавок, так и не сбылись. Университет стал развиваться быстрыми темпами.

hsw-mba.livejournal.com

IT факультет Стэнфорда — мои впечатления / Habr

В далеком 2006-ом году я, в течении полутора месяцев, работал на факультете компьютерных наук (Computer Science Department — cs.stanford.edu) в Стэнфордском университете (Stanford University). Стэнфорд является одним из лучших университетов США и всего мира, а факультет компьютерных наук заслуженно считается кузницей кадров для Кремниевой долины. Из него вышли основатели основатели Sun, Yahoo, Google и многих других небезысвестных ИТ компаний. Кстати, с основателями гугла Сергеем Брином и Ларри Пейджем произошла занимательная история. Изначально поисковый движок находился на поддомене университетского сайта, но когда его трафик превысил половину всего трафика университета, основателей Гугл мягко попросили перенести их поисковую систему с чего и началось их независимое плавание. В общем, университет произвел на меня неизгладимое впечатление, поэтому хоть и с запазданием, хочу поделиться фотографиями и своим мнением.

Как я уже говорил, в конце 2006-го года я отправился в Калифорнию, чтобы поучиться и поработать в группе профессора Phil Levis — The Stanford Information Networks Group (SING). Поселился я в городке Palo Alto прямо через дорогу от Стэнфорда. Первый раз зайдя на территорию университета, я был поражен его огромной территорией и хорошей организацией, на территории находится стадион для американского футбола, множество учебных корпусов, библиотеки, жилые дома для студентов и преподавателей. По территории университета организовано движение автобусов (причем маршрутов несколько).

Все дома, крыши которых видны на фото, относятся к университету

Библиотека

Университетская церковь (в которой даже проходят свадьбы студентов)

Здание David Packard Electrical Engineering

Просто вид

Основатели университета

Но моей целью был Computer Science Department,

который носит имя… внимание… Уильяма Гейтса. А все потому, что он пожертвовал несколько десятков миллионов долларов на постройку этого здания. Вот так у них принято.

После встречи с профессором, мне была поставлена научная задача, предоставлено необходимое оборудование, выделен офис и подключение к интернету и работа закипела. Дальше был месяц, в течении которого я усердно работал, чтобы было, что показать на отчетном семинаре. Времени оставалось только, чтобы изучить окресности и сам факультет.

По всему корпусу факультета развешаны стенды с различной информацией и выставлены музейные экспонаты.

Когда-то Apple был такой

«Карта Кремниевой долины»

«Карта Интернета» — каким образом она была составлена я не совсем понял, но все равно интересно

Ячейка памяти от компьютера 60-х годов, емкость памяти 1630 байт.

Дуплексный модем 1968-го года. 150 baud.

На одном из стендов висело объявление-вакансия, я думаю хабровчанам будет интересно потренироваться и решить эти задачки.

У меня был очень интересный и колоритный сосед, с которым, к сожалению, познакомиться не удалось. В момент его отсутствия я не мог, не сфотографировать его офис.

Тут же и спальное место

Выглядит он, кстати, подстать своему рабочему месту, мятая белая футболка, борода и неряшливые джинсы.

Но все это было общее впечатление, теперь попытаюсь кратко резюмировать основные моменты.

Образование
Уровень образования очень высок, в этом нет никаких сомнений, достаточно посмотреть на тех, кто закончил Стэнфорд, а среди них: Сергей Брин и Ларри Пейдж, Дональд Кнут, Никлаус Вирт, основатели Yahoo и Sun, среди физиков 19-ть Нобелевских лауреатов; список можно продолжать до бесконечности. Но и стоит такое образование не мало, Стэнфорд является одним из самых дорогих факультетов США. Примерная стоимость года обучения на Computer Science около 47 000 долларов.

После посещения университета, я хотел поступить туда в аспирантуру, что не так сложно как кажется. Необходимо сдать GRE (Graduate Record Exаmination) — общеамериканский тест для поступающих в аспирантуру. Один тест должен быть общий, другой специальный, в зависимости от факультета, на который Вы хотите поступать. Если у Вас будут высокие баллы, то можно будет попробовать найти грант на обучение.

Но, если Вы поступили в Стэнфорд, то Вам придется очень усердно учиться. Мои «временные сослуживцы» — корейцы, начали готовиться к переводному экзамену за месяц и зубрили учебники целыми днями. Для меня это было необычно. Учебе, особенно в аспирантуре, там уделяется довольно много времени и относятся к ней довольно серьезно.

На факультете компьютерных наук учится очень много корейцев и индусов, по ощущениям их гораздо больше, чем американцев, особенно если это касается аспирантуры.

Кремнивая долина
Стэнфорд находится в центре Кремниевой долины, которая протянулась от Сан-Францизско до Сан-Хосе и это очень заметно. Плотность IT предприятий на кв.км. зашкаливает. За время, проведенное там, мне удалось побывать в офисах Google (оставил самое сильное впечатление), Intel, Apple и других. Все вокруг напоминает, где ты находишься.

Дух
Дух — это самое главное, что есть в этом месте и только ради этого уже стоит туда ехать. Сложно объяснить это на словах, но это сразу начинаешь чувствовать, как только туда попадаешь. Все вокруг пропитано идеями, которыми ты постоянно подпитываешься, постоянно узнаешь, что-то новое. Очень полезно оказывается общаться с единомышленниками. Когда варишься в среде инноваторов и людей целеустремленных, то получаешь огромный опыт, который потом можно применить на практике. Из этого места возвращаешься с ворохом идей и огромным энтузиазмом сделать то, что перевернет индустрию.

PS: Извините, если получилось немного сумбурно.

habr.com

Как я училась в Стэнфорде, Оксфорде и Гарварде

Желание учиться заграницей у Айгерим Коржумбаевой возникло во время учебы в школе, когда девушка начала усиленно изучать иностранные языки. К сожалению, на момент окончания школы, было трудно найти гранты для обучения за рубежом и Айгерим поступила на стипендию в Казахстанско-Британский Технический Университет по специальности «Менеджмент». На первом курсе она начала готовить документы для программы «Болашак», так как «Болашак» начал активно набирать учеников для учебы за рубежом.

Как говорит сама Айгерим, из экзаменов ей требовалось сдать SAT Reasoning Test (“американский ЕНТ” с упором на логику и критическое мышление) и SAT Subject Tests (предметные тесты). Сдать TOEFL для нее не составило труда, об этом говорит ее результат – 655 баллов из 677 возможных. Для подготовки к SAT Reasoning и SAT Subject Tests у Айгерим оставались считанные дни, и основной упор она делала на изучение новых слов. Первый экзамен состоял из заданий по английскому языку и математике, а вот второй уже проходил по трем выбранным предметам – Математика 1, Математика 2 и Физика. Так как результаты экзаменов Айгерим потерялись, она решила лично связаться с организаторами экзамена и попросила выслать ее результаты. Со всеми необходимыми документами на руках, она смогла поступать в большее количество университетов.

«Стипендия программы «Болашак» была мне предоставлена для учебы по специальности «Экономика аграрного сектора», и на выбор было предложено порядка 30 университетов, среди которых не было ни одного, который входил бы хоть в Топ 20. Были мысли, что лучше уж остаться в КБТУ, чем тратить силы на поступление в рядовой университет». Тем не менее, Айгерим отправила документы в Стэнфордский университет на специальность Economics (Экономика), так как оказалось, что в Кремниевой долине аграрная экономика не была в приоритете.

Здесь стоит отметить, что во многих американских университетах студентам вообще не обязательно выбирать «специальность» до второго или третьего курса. Учеба в ВУЗах США в основном подразделяется на два типа: гуманитарные и естественные науки (Arts and Sciences) и инженерия (Engineering). Более того, гибкая система позволяет совмещать несколько «специальностей». Когда же пришло подтверждение из Стэнфорда, Айгерим оставалось только ждать решения республиканской комиссии. Комиссия учла тот факт, что Айгерим стала первым стипендиатом программы Болашак, поступившим в Стэнфорд на бакалавриат. Также важным было и установление партнерских отношений с этим университетом. В итоге комиссия приняла решение в пользу Айгерим. И вот в 2008 году она стала студенткой Стэнфорда. (стоимость обучения 1 года по программе бакалавриата в Stanford University составляла порядка 50 000 у.е. – прим. ред.)

«Мне очень понравилась атмосфера университета, уникальный кампус, доброжелательные люди, даже растущие пальмы создают там особое настроение. Представители многих стран, разные культуры, религии и традиции — это источник постоянного развития всегда современного исторического ВУЗа в сердце Кремниевой долины. Также меня приятно удивило то, что девизом американского университета являются слова немецкого гуманиста “Die Luft der Freiheit weht”. (Веет ветер свободы). Следуя завету создателей университета, и сегодня там царит неповторимая атмосфера вознесения на пьедестал Свободы мысли, действий Студента. Свою учебную программу каждый студент составляет сам: например, 15 дисциплин по специальности, 5 научных дисциплин, дополнительный иностранный язык на выбор (я изучала арабский и португальский языки), письменные дисциплины и т.д.; также спорт – более 50 разновидностей занятий. Я выбрала теннис и зумбу – физическая нагрузка помогает справляться с интеллектуальной».

«Из-за того, что университет очень большой, на лекциях профессоров может присутствовать по 500 человек одновременно, однако во время самой лекции царит тишина, и все внимательно слушают. Еще один важный момент – задавать вопросы во время выступления лектора здесь можно и нужно, тогда как не во всех казахстанских ВУЗах такая практика приветствуется». Как говорит Айгерим, все студенты приходят с разным бэкграундом, что очень сильно влияет на степень понимания материала. «Но не стоит равняться на других», – считает Айгерим, – «а следует в первую очередь соревноваться с самим собой, так как успехи других могут дезориентировать в плане мотивации и интереса к учебе, особенно в таком месте как Стэнфорд».

День Айгерим начинался в 5 утра. Затем все по накатанной: зарядка, перекус, пару часов самостоятельных занятий, завтрак с друзьями, которых она в шутку называет «dining hall friends», и в 9 утра – начало занятий в университете. Занятия идут до обеда, иногда бывает пару занятий после обеда. Уже в послеобеденное время проходят т.н. Office Hours, время, когда преподавательский состав консультирует студентов по их вопросам – здесь объяснят, покажут и расскажут все что было не понятно на большой лекции. Далее студент работает самостоятельно, выполняя многочисленные домашние задания.

Невзирая на цейтнот, Айгерим принимала активное участие в общественной жизни университета. Она возглавляла культурный клуб стран Азии и Востока, организовывала мероприятия, делала презентации о Казахстане, организовала кулинарный клуб. Наличие на территории университета различных религиозных и культурных центров делает этот ВУЗ еще привлекательнее для представителей разных религий и народов. Нужно также подчеркнуть большую популярность проводимых в Стэнфорде ток-шоу или встреч с известными личностями, среди которых президенты, премьер-министры государств. Так, Айгерим посчастливилось познакомиться с некоторыми лидерами государств, а послушать какого-нибудь Питера Тиля, Сергея Брина, или Кондолизу Райс было делом обычным.

«Нагрузка очень большая, и только железная дисциплина, сила воли помогают преодолеть трудности. Мне много раз хотелось все бросить, ничего не делать, просто отдохнуть или выспаться. Тут уже как сам себя организуешь – необходимо заранее планировать свой день. Например, я хотела посетить встречу с Биллом Гейтсом, которая проводилась специально для студентов Стэнфорда, но не пошла, из-за большого количества домашних заданий».

Как оказалось, выходцев из Казахстана в Стэнфорде очень мало – Айгерим насчитала всего 10 человек за весь период своего обучения там. В 2011 году у девушки появилась возможность учиться в знаменитом Оксфорде по программе обмена студентами. Согласно ограничениям программы «Болашак» ей было разрешено пребывать там только один семестр, но и за этот промежуток времени она смогла узнать много нового.

«Разница между Стэнфордом и Оксфордом колоссальна – у каждого из них своя атмосфера. Если в Стэнфорде атмосфера «relaxed», то в Оксфорде это что-то более формальное, все по правилам, в английском стиле. Естественно, язык – порой даже американцы не понимают пресловутого British accent. Из того, что мне понравилось в оксфордской системе – т.н. tutorials, часы, когда профессора работают со студентами индивидуально. Также, согласно правилам, все студенты Оксфорда во время любых экзаменов надевают мантии, поэтому в экзаменационный период кампус заметно преображается».

Стэнфорд, как и университеты Лиги Плюща, славится своим «Honor Code» (Код чести), согласно которому студент должен выполнять домашние работы самостоятельно и не прибегать к плагиату. За нарушение правил академической честности очень легко попрощаться с университетом. Стоит отметить, что во время экзамена в аудитории остаются одни студенты, и, что удивительно, ни один студент не позволяет себе списывать, даже если есть такая возможность.

Система оценивания везде схожа – оценки A, B, C, D, E. Есть final exam (или final paper), который проводится в конце курса, midterm – в середине семестра, и каждую неделю выполняются самостоятельные работы, задачи, пишутся эссе, при этом параллельно студенты работают в группах либо индивидуально с различными проектами, а также могут брать дополнительные задания от профессоров на т.н. bonus. Количество кредитов варьируется, в зависимости от дисциплины. Бывают легкие предметы, а бывают и очень сложные. Для Айгерим такой дисциплиной была Advanced Econometrics. Как она признается, каждое задание по ней писалось «со слезами на глазах», а получить у профессора В являлось вершиной успеха – на большее мало никто даже не претендовал.

На последнем курсе в Стэнфорде Айгерим пришлось выбирать: писать дипломную работу (к ней допускаются только студенты с высоким баллом GPA, к коим относилась наша героиня), либо потратить это время на изучение новых дисциплин. «Или ты пишешь «диплом» и занимаешься только своим исследованием, или продолжаешь учиться». Девушка выбрала второй вариант.

Примерно в это же время возникла идея о получении степени магистра. Для этого необходимо было поступить в университет, взять отсрочку у «Болашака» и найти деньги на обучение в магистратуре. Специальность уже была выбрана – «Технологии и инновации в сфере образования». Получить отсрочку было не так-то легко – вопрос решался на уровне республиканской комиссии, найти деньги оказалось гораздо сложнее, а вот с поступлением проблем не возникло: Айгерим подавала заявки в 4 университета (Стэнфорд в приоритете, Гарвард, Колумбийский университет и Пенсильванский университет), 3 из которых согласились ее принять, однако среди них не было Стэнфорда, что огорчило ее.

«Из документов я подавала анкету, сертификат GRE, 3 рекомендательных письма от профессоров (КБТУ, Оксфорд и Стэнфорд), сочинение-обоснование, ну и транскрипт с оценками Стэнфорда. Все документы должны быть отправлены до дедлайна, у каждого ВУЗа свои сроки подачи».

Выбор Айгерим был предсказуем – Гарвард. Университет согласился предоставить девушке помощь в размере 20% от всей стоимости обучения (ок. 60 000 у.е. – прим. ред.). В поиске остальной суммы активное участие принимала вся семья Айгерим. «Я сама из обычной семьи, и найти такие деньги для нас – задача не из легких. В ход пошли все сбережения, помогли родственники, друзья, знакомые. Кто-то был настроен негативно, мол отучилась уже в крутом ВУЗе, мало что ли?».

Наша героиня рассылала письма в компании в поисках спонсора, изучала информацию по различным программам, но безуспешно. Тем не менее, денежный вопрос был решен. Положительную роль сыграло и то, что продолжительность магистратуры составила 1 год, оплату двухгодичной программы семья бы просто не потянула.

«Гарвард знаменит как самый старый университет Америки. Девиз университета – VERITАS/Истина. Традиции и современность сочетаются в ВУЗе так же хорошо, как и отлаженная система администрирования, начиная с порога: вход в здания осуществляется электронными карточками, все передвижения контролируются. В процессе обучения мы писали различные проекты, изучали особенности обучения детей разных возрастов, и даже проходили практику: преподавали детям в государственных школах, а также т.н. home-schooled kids – детям, которые по решению родителей проходят обучение на дому. Надо сказать, что меня поразил уровень их эрудированности, не каждый родитель сможет заниматься со своим ребенком на таком уровне».

Учась в Гарварде, Айгерим Коржумбаева получила возможность параллельно изучать некоторые дисциплины в знаменитом MIT (Массачусетском Технологическом Институте). В MIT девушка занималась в двух лабораториях – Development Lab и Media Lab. В Development Lab (Лаб-развития) вместе с другими студентами, она создавала различные проекты, один из которых — создание транзисторов из бумаги, был реализован в одной из школ далекой Ганы. В Media Lab, являющейся одной из самых лучших лабораторий Америки в сфере технологий, Айгерим изучала новые технологии в разных отраслях. Здание Media Lab говорит само за себя: выполненное в стиле «Hi-Tech», оно наполнено различными изобретениями – тут и фортепьяно, которое играет само по себе, и приспособление, меняющее цвет в зависимости от громкости голоса, искусственная нога-протез, автомобиль без водителя и т.д. Это, несомненно, создает уникальную атмосферу, которая не присуща ни одному другому университету.

В 2013 году Айгерим Коржумбаева вернулась в Казахстан и сразу начала искать работу. На сегодня она уже успела поработать в Институте общественной политики партии «Нур Отан» и написать, в соавторстве книгу по основам критического мышления при поддержке Самрук Казына в рамках программы по развитию критического мышления Общественного фонда «Казахстан-2050». На данный момент Айгерим работает над проектом Educator.kz – казахстанско-американским образовательным интернет-ресурсом, целью которого является предоставление школьных программ на казахском, английском и русском языках. В планах написать о том, как правильно писать академическое эссе, и создать серию книг по изучению английского языка для казахско-язычных детей. Основной целью Айгерим является практический вклад в развитие нашей системы образования. О том, как достичь своих целей, Айгерим говорит, что особых секретов нет.

«Мотивация, дисциплина, тяга к знаниям, умение не расстраиваться по мелочам, и никогда не стоит равняться на других: достижения других людей – это только их достижения, у них были другие задатки, условия и возможности, всегда стоит работать только с тем, что есть у тебя».

Источник: istory.kz

ummamag.kg

Удивительная история о Стэнфордском университете — HistoryTime

Женщина в неброском платье, в сопровождении своего мужа, одетого в скромный костюм, сошли с поезда на Бостонском вокзале и направились к офису президента Гарвардского университета.

Им не была назначена встреча. Секретарь с первого взгляда определил, что таким провинциалам нечего делать в Гарварде.

— Мы бы хотели встретиться с президентом, — сказал мужчина низким голосом.

— Он будет занят целый день, — сухо ответил секретарь.

— Мы подождем, — проговорила женщина.

В течение нескольких часов секретарь игнорировал посетителей, в надежде, что в какой-то момент они разочаруются и уйдут. Однако, убедившись, что они никуда уходить не собираются, он все же решился побеспокоить президента, хотя очень этого не хотел.

— Может, если вы примете их на минутку, они скорее пойдут?» – спросил он у президента.

Тот с негодованием вздохнул и согласился. У такого важного человека как он, уже точно нет времени принимать у себя людей так скромно одетых.

Когда посетители вошли, президент, с суровым и высокомерным видом посмотрел на пару. К нему обратилась женщина:

— У нас был сын, в течение одного года он учился в вашем университете. Он любил это место и был очень счастлив здесь. Но, к сожалению, год назад неожиданно умер. Мой муж и я хотели бы оставить о нем память на территории университета.

Президент совсем этому не обрадовался, а даже наоборот стал раздраженным.

— Госпожа! — с дерзостью ответил он, — мы не можем ставить статуи всем, кто учился в Гарварде и умер. Если бы мы делали так, то это место походило бы на кладбище.

— Нет, — поспешила возразить женщина, — мы не желаем устанавливать статую, мы хотим построить новый корпус для Гарварда.

Президент осмотрел выцветшее клетчатое платье и бедный костюм и воскликнул: — Корпус! Вы имеете представление, сколько стоит один такой корпус? Все Гарвардские здания стоят более семи миллионов долларов!

Минуту женщина ничего не отвечала. Президент с радостью зло улыбнулся. Наконец он их выгонит!

Женщина повернулась к мужу и тихо сказала:

— Так мало стоит построить новый университет? Так почему же тогда нам не построить свой университет.

Мужчина утвердительно кивнул. Гарвардский президент побледнел и выглядел растерянным.

Мистер и миссис Стэнфорд встали и вышли из кабинета. В Пало-Альто, в Калифорнии они основали университет, который носит их имя, Стэнфордский университет, в память о своем любимом сыне.

Стэнфорд был основан железнодорожным магнатом, сенатором США и бывшим губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордом и его женой Джейн Стэнфорд. Стэнфорды решили посвятить университет своему единственному сыну, и Леланд сказал супруге: «Дети Калифорнии будут нашими детьми».

Стэнфорд ежегодно принимает около 6700 студентов и 8000 аспирантов из США и со всего мира.

historytime.ru

История появления Стэнфордского университета

Женщина в выцветшем платье, в сопровождении своего мужа, одетого в скромный костюм, сошли с поезда на Бостонском вокзале и направились к офису президента Гарвардского университета.

Им не была назначена встреча. Секретарь с первого взгляда определил, что таким провинциалам нечего делать в Гарварде.

— Мы бы хотели встретиться с президентом, — сказал мужчина низким голосом.

— Он будет занят целый день, — сухо ответил секретарь.

— Мы подождем, — проговорила женщина.

В течение нескольких часов секретарь игнорировал посетителей, в надежде, что в какой-то момент они разочаруются и уйдут. Однако, убедившись, что они никуда уходить не собираются, он все же решился побеспокоить президента, хотя очень этого не хотел.

— Может, если вы примете их на минутку, они скорее уйдут?», — спросил он у президента.

Тот с негодованием вздохнул и согласился. У такого важного человека как он, точно нет времени принимать у себя людей одетых в выцветшие клетчатые платья и бедные костюмы.

Когда посетители вошли, президент, с суровым и высокомерным видом посмотрел на пару. К нему обратилась женщина:

— У нас был сын, в течение одного года он учился в вашем университете. Он любил это место и был очень счастлив здесь. Но, к сожалению, год назад неожиданно умер. Мой муж и я хотели бы оставить о нем память на территории университета.

Президент совсем этому не обрадовался, а даже наоборот стал раздраженным.

— Госпожа! — высокомерно ответил он, — мы не можем ставить статуи всем, кто учился в Гарварде и умер. Если бы мы делали так, то это место походило бы на кладбище.

— Нет, — поспешила возразить женщина, — мы не желаем устанавливать статую, мы хотим построить новый корпус для Гарварда.

Президент осмотрел выцветшее клетчатое платье и бедный костюм и воскликнул:

— Корпус! Вы представляете, сколько стоит один такой корпус? Все Гарвардские здания стоят более семи миллионов долларов!

Женщина помолчала.

Президент улыбнулся. Наконец-то они уйдут!

Женщина повернулась к мужу и тихо сказала:

— Так мало стоит построить новый университет? Почему же тогда нам не построить свой университет?

Мужчина утвердительно кивнул.

Президент Гарварда побледнел, он выглядел растерянным.

Мистер и миссис Стэнфорд встали и вышли из кабинета.

Они основали в Пало-Альто, в Калифорнии в память о своем любимом сыне университет, который носит их имя — Стэнфордский университет.

Из Википедии:

Стэнфордский университет — частный исследовательский университет, один из самых престижных в мире институтов, занимающий верхние позиции в многочисленных академических рейтингах вузов США и мира.

В 2011 году Стэнфордский университет занял вторую позицию в Академическом рейтинге университетов мира, пятое место в рейтинге лучших вузов США по версии Forbes, четвёртое место в национальном рейтинге от издания Washington Monthly и пятое место в рейтинге U.S. News & World Report.

Расположен возле города Пало-Альто (60 км южнее Сан-Франциско), штат Калифорния, США.

Основан в 1891 году железнодорожным магнатом, сенатором США и бывшим губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордом и его женой Джейн Стэнфорд. Университет назван в честь их единственного сына Леланда Стэнфорда (младшего), умершего в 1884 году и не дожившего до 16-летия. Стэнфорды решили посвятить университет своему единственному сыну, и Леланд сказал супруге: «Дети Калифорнии будут нашими детьми».

Источник

factor-e.ru

Александр, HSW-MBA » Blog Archive » Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира

Ряд любопытных фактов, историй о топовых университетах и бизнес школах мира

Kellogg School of Management

— Однажды супервизор сказал нынешнему декану Kellogg School of Management г-ну Jain, что у того нет будущего в области математики и посоветовал устроиться на работу в топовую бизнес школу Kellogg, которая специализируется на маркетинге. Г-ну Jain было интересно, зачем он — последний человек в маркетинге — был нужен этой топовой бизнес школе. Несмотря на это, у декана Jain состоялось интервью с всемирно известным специалистом в области маркетинга и профессором этой бизнес школы г-ном Котлером и другими профессорами. Будущий декан представил ряд математических расчетов. Вполне возможно, что никто из присутствующих их и не понял. Котлер спросил у него: «Это маркетинг?». На что г-н Jain ответил: «Это будущее маркетинга».

INSEAD

— MBA-reception desk в бизнес школе называют «Камамбер», т.к. он напоминает по форме этот круглый французский сыр.

Oxford

— Длина мантии определяется ученой степенью студента. Для graduate students – мантия до колена.

— Мантию, галстук и шапочку нужно одевать на все экзамены. Шапочку с кисточкой студенты не имеют права надевать на голову до тех пор, пока не получат ученую степень. При этом ее нужно носить в руках на все экзамены, официальные ужины и остальные традиционные мероприятия.

Columbia University

— Девиз  Университета — In lumine tuo videbimus lumen (В свете твоём увидим свет).

— Чем длиннее капюшон у профессора – тем он именитее, и, наоборот.

Stanford

— Стэнфордский университет основан в 1891 г. калифорнийским губернатором и железнодорожным предпринимателем Леландом Стэнфордом, и назван именем его умершего в подростковом возрасте сына, Леланда Стэнфорда (младшего).

— Стэнфордский университет расположен возле города Пало-Альто (Palo Alto), что в переводе с испанского означает «высокое дерево». Именно так испанские мореплаватели назвали гигантское калифорнийское дерево «секвойя», ставшее впоследствии символом университета.

— У супружеской пары Стэнфордов был один единственный сын. Он умер от брюшного тифа в возрасте 15 лет. После смерти сына, Леланд Стэнфорд сказал супруге «Дети Калифорнии будут нашими детьми». Именно с этого момента и начинается история возникновения Стэнфордского университета.

—  Согласно легенде, Стэнфорды посетили ряд американских университетов – Гарвард, Йель, MIT и встречались с их президентами. Супружескую пару Стэнфордов описывали как плохо-одетых неотесанных людей, которые решили основать собственный университет только после того, как им в категоричной форме отказались предоставить (endow) здание в Гарварде. На самом деле все это неправда. В момент встречи с президентом Гарварда Стэнфорды еще не определились, что им открыть — университет, техническую школу или музей. Президент Гарварда г-н Элиот посоветовал им учредить университет и сказал, что на это потребуется около 5 млн. USD. Летописцы свидетельствуют, что Стэнфорды переглянулись, услышав эту сумму, посмотрели друг на друга и решили, что смогут ее потянуть.

— Кампус Стэнфордского университета называют «The Farm».

— Девиз Стэнфордского университета – Die Luft der Freiheit welt (Веет ветер свободы).

—  Предсказания одной Нью-Йоркской газеты о том, что профессора Стэнфорда будут читать лекции в мраморных холлах для пустых лавок, так и не сбылись. Университет стал развиваться быстрыми темпами.

Wharton

— Джозеф Уортон (1826-1909 гг.) — американский предприниматель и филантроп основал бизнес школу Уортон потому, что не имел сына, которому мог бы передать управление компанией.

Yale

— Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber — свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике, риторике, логике, арифметике, астрономии, геометрии и музыке.

— Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа, где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

— В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда, многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 г., получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

— В 1718 г. университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I.

— Латынь была официальным языком, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

— Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания.

 

Пост подготовлен по материалам Википедии, веб-сайтов и блогов студентов вышеуказанных университетов и бизнес школ.

 

 

Tags: Columbia University, insead, Kellogg School of Management, mba, Stanford, Wharton, Yale

This entry was posted on Wednesday, May 13th, 2009 at 6:37 am and is filed under Common. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

blogs2.mbastrategy.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о