Структура социальных институтов: Социальная структура, социальные институты и процессы

Содержание

Социальная структура, социальные институты и процессы

Социальная структура, социальные институты и процессы

Образовательная программа «Социальная структура, социальные институты и процессы», реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Самарский государственный экономический университет» по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 39.06.01 Социологические науки разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 899.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную программу аспирантуры, являются:

  • теории, раскрывающие сущность социальных процессов и отношений на различных уровнях социальной организации, общественных явлений, закономерностей общественного развития, механизмов социальных изменений в общемировом пространстве, в российском обществе и в региональных социальных пространствах, переходных эпох, стран, регионов, социальных общностей, сфер общественной жизни, социальных систем;
  • реальные социальные явления, связи, институты и процессы в глобальных, региональных и иных социально-экономических, социально-политических и социально-культурных системах, социальные процессы и структуры на макро — и микроуровнях, социальные общности и социальные отношения внутри этих общностей и между ними, их отражение в общественном сознании, а также результаты и способы воздействия на социальные общности и социальные отношения;
  • процессы социально-научного исследования, включающие методологию, методы и инструменты проведения научных исследований, техники анализа и систематизации информации, разработку моделей исследуемых процессов, явлений и объектов профессиональное деятельности, механизмы прогнозирования, проектирования и оптимизации социальных показателей, процессов и отношений, разработку методологии и инструментальных средств для социологического анализа в соответствии с условиями, целями и задачами.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области теории, методологии и истории социологии, социальной структуры, социальных институтов и процессов, экономической социологии и демографии, социологии управления, социологии культуры, духовной жизни, политической социологии;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

В рамках данной образовательной программы предполагается исследование происходящих в настоящее время процессов трансформации социально-структурных отношений общества по различным критериям, новых форм социального расслоения, радикальных изменений в тенденциях и направлениях социальной мобильности, ценностных ориентаций личностей и групп, моделей их поведения.

Исследование указанных проблем должно проводиться на основе государственной и ведомственной статистики, анализа материалов данных социологических исследований, собственных эмпирических данных, а также данных мировой социологической науки.

Предметом исследования является анализ общества как сложной иерархизированной системы, находящейся в процессе функционирования, в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией.

Объем программы аспирантуры составляет 180 зачетных единиц вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий.

Срок получения образования по программе аспирантуры в очной форме обучения, включая каникулы, составляет 3 года. Объем программы аспирантуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.

Тема 4. Социальные институты

Социальный институт

Социальный институт – понятие, используемое для обозначения ус-тойчивого комплекса формальных и неформальных правил, принципов, норм и установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему.

Институализация – упорядочение. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется институализацией. Институты обеспечивают удовлетворение потребностей в том случае, когда для этого необходима коллективная структурированность. Институализация в обществе, в социальной группе структурирует статусы. Она позволяет четко определить цели и задачи социальной организации, исходя из того, какие потребности коллективно удовлетворяются с помощью данной социальной организации. Однако существуют ситуации, когда социальные институты не работают.

Признаки социального института:

  1. особый тип регламентации. Жесткое социальное регулирование отношений. Функционирование социального института (в идеале) отличается регулярностью, большой чёткостью, предсказуемостью и надежностью. Функционирование социального института связано с механизмом социального контроля;
  2. чёткое распределение функций, прав и обязанностей участников ин-ституализированного взаимодействия;
  3. обезличенность требований.
    В рамках социального института существуют права и обязанности, они деперсонифицированы. Они образуются, во-первых, исходя из традиций (так было), во-вторых, исходя из эффективности определенного поведения, которое было отобрано из возможных;
  4. разделение труда и профессионализация. Каждый человек в рамках социального института выполняет определённые функции;
  5. выделение социальных учреждений (организаций). В рамках каждого института выделяются формально-организованные учреждения (организации). Например, в институте здравоохранения – это больницы, поликлиники, органы управления. (Это каркас социального института, его формальная, бюрократическая часть, в рамках которой осуществляется управление социальным институтом, контроль за его деятельностью).

Классификация социальных институтов

(по типу потребностей, задач, которые они решают)

  1. Экономические институты – наиболее устойчивые, подлежащие строгой регламентации социальные связи в сфере хозяйственной деятельности. (Институализированные экономические связи, производство и распределение благ и услуг, организация и разделение труда, собственность, денежное обращение, трудовая деятельность, рынок и т.д.).
  2. Политические институты – т.е. институты, связанные с борьбой за власть, её осуществление и распределение. Для них характерны мобилизация возможностей функционирования общества как целостности (государство, армия, полиция, партии).
  3. Институты культуры, социализации и жизнеобеспечения – включают в себя наиболее устойчивые, чётко регламентированные формы взаимодействия по поводу укрепления, создания и распространения культуры, социализации молодого поколения, овладения ими культурными ценностями общества, а также иными институтами жизнеобеспечения, не связанными с экономикой (семья, образование, наука, художественные учреждения).

Социальный контроль

Социальный контроль — особый механизм поддерживания общественного порядка. Он включает два главных элемента — нормы и санкции.

Социальные нормы – это пространство, очерченное определенными границами, в рамках которых поведение определенной личности воспринимается как нормальное, допустимое применительно к данному обществу. Социальные нормы в зависимости от статуса и от конкретной ситуации в обществе могут быть структурированы более и менее жестко. В том случае, если нормы структурированы жестко, то количество вариантов поведения, которое соответствует конкретному социальному статусу в рамках действующей социальной нормы, небольшое. Чем мягче структурирование социальных норм, тем больше вариантов поведения у человека появляется. Основная тенденция развития современного общества заключается в расширении границ социальных норм. Социальная установка – наиболее предпочтительное поведение личности с точки зрения общества, общности, групп, окружающих. У разных социальных групп и общностей могут быть различные социальные установки. Невыполнение человеком (группой людей) социальных норм влечет за собой применение санкций.

Санкции – средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.

Социальный контроль упорядочивает человеческое общество, задает «порядок» жизни и штрафует всех, кто его нарушает.

Социальный контроль — фундамент стабильности в обществе. Эта охранительная функция иногда мешает развитию общества. Но полное его отсутствие ведет к распаду общественных отношений, беспорядкам, социальным раздорам.

Основные институты социального контроля. Существует социальный контроль через групповое давление. Участвуя в коллективных действиях, каждый должен приспосабливаться к требованиям окружающих. Человек может являться членом многих групп (семья, класс, студенческая группа), и каждая малая группа имеет устоявшийся формальный или неформальный «кодекс» поведения, собственные социальные установки. Отклонения от правильного поведения осуждаются группой. В зависимости от важности нарушаемой нормы возможен широкий диапазон осуждения — от простых замечаний, “косых” взглядов до изгнания из данной группы.

Существует социальный контроль через принуждение. Многие прими-тивные общества успешно контролируют поведение через групповое давление. Но в сложных обществах этого недостаточно. Групповое давление может ослабнуть, человек «потеряется» в толпе и контроль станет неэффективным. Отсюда возникает необходимость в формальном контроле — в законах, насильственном принуждении. Когда человек не желает следовать законам, т.е. записанным на бумаге нормам, то общество прибегает к принуждению, чтобы заставить поступать его так, как все.

Существует контроль через социализацию. Но на 70 % социальный контроль осуществляется за счет самоконтроля. В процессе социализации формируются наши желания, привычки, и общество стремится, что бы они были такими, какие нужны ему. Общество нормально функционирует только тогда, когда его члены хотят действовать так, как это выгодно обществу.



  1. Что такое социальный институт? Приведите примеры социальных ин-ститутов.
  2. Каковы основные черты социальных институтов?
  3. 3. Какие исторические типы стратификации выделил Э. Гидденс?
  4. Что такое социальная мобильность?
  5. Какие виды социальной мобильности выделил П. Сорокин?

22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В АСПИРАНТУРУ

Направление подготовки: 39.06.01 Социологические науки

Программа подготовки: 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы

Кафедра, реализующая преподавание программы: «Политология, социология и связи с общественностью»

 

1. Особенности проведения вступительного испытания «Специальная дисциплина» для поступающих в аспирантуру:

1.1 Программа вступительного испытания сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам аспирантуры.
1.2 Вступительное испытание проводится с сочетанием письменной и устной формы.
1.3 Вступительное испытание оценивается по 15-ти бальной шкале.

 

2. Содержание разделов (перечень вопросов) для подготовки поступающих:

 

2.1 Раздел 1
1. Социология как наука. Предмет, структура и функции социологии.
2. Возникновение социологии, основные направления и этапы её развития.
3. Развитие отечественной социологии.
4. Социологическое исследование – инструмент социального познания. Методы социологического исследования.
5. О. Конт – основатель социологии. Характеристика этапов развития общества в позитивистской концепции О.Конта.
6. Эволюционистская концепция Г. Спенсера.
7. Методологические основания социологии М.Вебера.
8. Теории общественного разделения труда, механической и органической солидарности в воззрениях Э. Дюркгейма.

 

2.2. Раздел 2
1. Социальные ценности, нормы, потребности и интересы. Природа социального контроля.
2. Категориальная социальная структура общества. Социальная стратификация.
3. Социальная структура современного российского общества.
4. Социальное развитие. Социально-историческое развитие обществ. Критерии социального прогресса.
5. Глобализация социальных процессов в современном мире. Понятие виртуализации и вестернизации в современной социологии.
6. Социокультурное развитие современного российского общества.
7. Социальное прогнозирование и проектирование.
8. Социальные перемещения и социальная мобильность.
9. Нация в системе социальной структуры.
10. Межнациональные отношения как объект социологических исследований.


2.3. Раздел 3
1. Общество как целостная система
2. Социальный процесс массовой коммуникации
3. Понятие социальной структуры.
4. Семья как социальный институт
5. Социальная структура и социальная политика.
6. Понятие территориальной общности.
7. Социология отклоняющегося поведения.
8. Социальные институты: понятие. Виды и функции.
9. Социальная революция и социальные реформы.
10. Институциональная структура общества.
11. Социальное развитие и социальные изменения.
12. Государство как социальный институт.
13. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.
14. Политические и общественные организации и движения как социальные институты.
15. Теория социального конфликта.
16. Понятие социального процесса.
17. Социальная справедливость.
18. Социализация как социальный процесс.
19. Первичные группы и формальные организации.
20. Понятие социальной модернизации.
21. Социальное неравенство.


3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин для подготовки поступающих:

 

3. 1. Основная литература
1. Общая социология: Учебное пособие / Под общ.ред. проф., д.ф.н. А.Г. Эфендиева. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 654 с.
2. Краткий словарь по социологии [Электронный ресурс] / Автор- составитель П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2011. -255с.
3. Общая социология [Электронный ресурс]: Учебник/ А.В. Дмитриев, А.А. Сычев. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011. – 304 с.
4. Вебер М. Избранные произведения М., 1990.
5. Дюркгейм Э. Социология, ее предмет, метод, предназначение М., 1995.
6. История теоретической социологии. Социология XIX века. От появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: Учебное пособие для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — («концепции », «фундаментальный учебник»). — М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010.


3.2. Дополнительная литература
1. Бехманн, Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний [Электронный ресурс] / ГоттхардБехманн; пер. с нем. А. Ю. Антоновского, Г. В. Гороховой, Д. В. Ефременко и др. — М.: Логос, 2010. — 248 с.
2. Глобализация и социальные институты: социологический подход/ под Редакцией И.Ф. Девятко, В.Н. Фоминой. Москва: Наука, 2010
3. Мухаев Р.Т. Социология. Конспект лекций. Учебное пособие. М: Проспект, 2010 – 176с.

 

Социальные институты: структура, функции и типология

Важным структурообразующим элементом общества выступают социальные институты. Сам термин «институт» (от лат. institutum — установление, учреждение) был заимствован из юриспруденции, где он использовался для характеристики определенного комплекса юридических норм. В социологическую науку это понятие впервые ввел Г. Спенсер. Он полагал, что всякий социальный институт складывается как устойчивая структура «социальных действий».

В современной социологии существуют разные определения данного понятия. Так, российский социолог Ю. Левада определяет «социальный институт» как «нечто подобное органу в живом организме: это узел деятельности людей, сохраняющийся стабильным на протяжении определенного периода времени и обеспечивающий стабильность всей социальной системы». В западной социологии под социальным институтом чаше всего понимают устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов.

При всех различиях подобных определений обобщением может служить следующее: социальные институты — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, призванные обеспечить воспроизводство общественных отношений. надежность и регулярность удовлетворения основных потребностей общества. Благодаря социальным институтам достигаются стабильность и порядок в социуме, становится возможной предсказуемость поведения людей.

Существует множество социальных институтов, которые появляются в обществе как продукты социальной жизни. Процесс образования социального института, предполагающий определение и закрепление социальных норм, правил, статусов и ролей и приведение их в систему, способную удовлетворять социально значимые потребности, называетсяинституционализацией.

Этот процесс включает несколько последовательных этапов:

  • возникновение потребности, удовлетворение которой требует совместных организованных действий;

  • формирование общих целей;

  • появление социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, реализуемого методом проб и ошибок;

  • возникновение процедур, связанных с нормами и правилами;

  • формализация норм, правил, процедур, т.е. их принятие и практическое применение;

  • установление системы санкций для поддержания норм и правил, дифференцированность их применения в отдельных случаях;

  • создание системы соответствующих статусов и ролей;

  • организационное оформление возникшей институциональной структуры.

Структура социального института

Итогом институционализации является создание в соответствии с нормами и правилами четкой статусно-ролевой структуры, социально одобренной большинством участников этого процесса. Если говорить о структуре социальных институтов, то они чаще всего обладают определенным набором составных элементов, зависящих от типа института. Ян Щепаньский выделил следующие структурные элементы социальною института:

  • цель и сфера деятельности института;

  • функции, необходимые для достижения цели:

  • нормативно обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института:

  • средства и учреждения достижения цели и реализации функций, включая соответствующие санкции.

Общей и основной для всех социальных институтов функцией является удовлетворение социальных потребностей, ради чего он создается и существует. Но для осуществления этой функции каждый институт выполняет в отношении своих участников и другие функции, в том числе: 1) закрепления и воспроизводства общественных отношений; 2) регулятивная; 3) интегративная: 4) транслирующая; 5) коммуникативная.

Деятельность любого социального института считается функциональной, если она приносит пользу обществу, способствует его стабильности и интеграции. Если же социальный институт не выполняет своих основных функций, то говорят о его дисфункциональности. Она может выражаться в падении общественного престижа, авторитета социального института и, как следствие, привести к его вырождению.

Функции и дисфункции социальных институтов могут быть явными, если они очевидны и всеми осознаются, инеявными (латентными) в случае, когда они носят скрытый характер. Для социологии важно выявить скрытые функции, поскольку они могут привести не только к росту напряженности в обществе, но и к дезорганизации социальной системы в целом.

В зависимости от целей и задач, а также выполняемых в обществе функций все многообразие социальных институтов принято делить на основные и неосновные (частные). В числе первых, удовлетворяющих фундаментальные потребности общества, выделяют:

  • институты семьи и брака — потребность в воспроизводстве человеческого рода;

  • политические институты — в безопасности и социальном порядке;

  • экономические институты — в обеспечении средств существования;

  • институты науки, образования, культуры — в получении и передаче знаний, социализации;

  • институты религии, общественной интеграции — в решении духовных проблем, поиске смысла жизни.

Социальная структура, социальные институты и процессы

Кафедра Наименование  дисциплины Трудоемкость, всего Вид контроля
ГУиИ История 180,00 Экз: 1
ФиП Философия 180,00 Экз: 2
ИЯЛП Иностранный язык 216,00 ДифЗач: 2; Зач: 1
ФиП Логика 108,00 Экз: 1
ЭФ Экономика 180,00 Экз: 3
СиП Психология 180,00 Экз: 1
ФиП Основы права (правоведение) 108,00 Зач: 5
СиП Демография 72,00 Зач: 1
СиП Политология 108,00 Зач: 4
ИЯЛП Деловой (профессиональный) иностранный язык 144,00 ДифЗач: 3
СиП Социально-психологические проблемы личности 144,00 ДифЗач: 3
ПМ Высшая математика 216,00 Экз: 2; ДифЗач: 1
ПМ Теория вероятности и математическая статистика  144,00 Экз: 3
ВММ Современные информационные технологии в социальных науках 144,00 ДифЗач: 2
СиП Методы прикладной статистики для социологов 252,00 Экз: 4; Зач: 3
СиП Математическое моделирование социальных процессов 108,00 Зач: 4
СиП Социальная экология 144,00 Экз: 2
СиП Основы применения прикладных статистических программ в социологических исследованиях  144,00 ДифЗач: 5
ОФ Концепции современного естествознания 144,00 ДифЗач: 5
СиП Основы социологии  216,00 Экз: 3; Зач: 2; КР: 3
СиП История социологии 360,00 Экз: 4; Зач: 3
СиП Современные социологические теории 144,00 ДифЗач: 6
СиП Методология и методы социологического исследования 360,00 Экз: 4; ДифЗач: 3; КР: 4
СиП Экономическая социология 288,00 Экз: 6; Зач: 5; КР: 6
СиП Социальная психология 216,00 Экз: 6
СиП Политическая социология 144,00 Экз: 5
СиП Социология управления 144,00 ДифЗач: 8
БЖ

Безопасность жизнедеятельности

108,00 Зач: 5
СиП Социальная антропология 108,00 Зач: 1
СиП Социология коммуникаций 108,00 Зач: 5
СиП Социальное прогнозирование и проектирование 144,00 Экз: 5; КР: 5
СиП Социология культуры  108,00 Зач: 7
СиП Социология религии 108,00 Зач: 7
СиП Социальные проблемы общественного мнения 108,00 Зач: 8
СиП Социология семьи 108,00 Зач: 4
СиП Этносоциология 72,00 Зач: 4
СиП Социальная структура и стратификация 180,00 Экз: 7
СиП Введение в профессию 144,00 Экз: 1
СиП Социология образования 108,00 Зач: 2
СиП Социология личности 108,00 Зач: 7
СиП Психология делового общения 144,00 ДифЗач: 2
СиП Социальная психология групп 108,00 Зач: 7; 
СиП Социология предпринимательской деятельности 144,00 Экз: 6
СиП НИРС 252,00 ДифЗач: 8; Зач: 6, 7
СиП Социальные технологии 144,00 ДифЗач: 8
СиП Основы менеджмента 144,00 ДифЗач: 8
СиП Социально-психологические проблемы избирательных технологий 108,00 Зач: 7
СиП Психологическое консультирование 108,00 Экз: 7
СиП Социология профессий 144,00 Экз: 7
ИЯЛП Социальная педагогика 144,00 Экз: 7
СиП Социальное познание 144,00 Экз: 5
ГУиИ Государственное и муниципальное управление 144,00 Экз: 5
СиП Социально-психологическая диагностика 144,00 Зач: 8
СиП Трудовые конфликты 144,00 Зач: 8
СиП Социальный маркетинг 72,00 Зач: 6
СиП Экономические и социальные институты 72,00 Зач: 6
СиП Социология рекламы 72,00 Зач: 6
СиП Социология молодежи 72,00 Зач: 6
СиП Теория и практика социальной работы 108,00 Зач: 6
СиП Глобальные проблемы современности 108,00 Зач: 6
СиП Методика преподавания социологии 144,00 Экз: 7
СиП Миграционные процессы в современном мире 144,00 Экз: 7
ФК Физическая культура 400,00 Зач: 1, 2, 3, 4, 5, 6
СиП Учебная практика 108,00 2й семестр
СиП Производственная (социологическая) практика 162,00 4й семестр
СиП Производственная практика 162,00 6й семестр
СиП Итоговая государственная аттестация 324,00 ГосЭкз: 8; ГЭК: 8; РукВКР: 8

ЕГЭ.

Общество.Тема 4. Социальные институты |

Институт. Чаще всего данное слово употребляется в значении  высшего  учебного  заведения( педагогический, медицинский институт).Однако слово « институт» — многозначное. «Институт» — слово  латинское. В переводе обозначает « учреждение».

В общественных науках употребляется термин « социальный институт».

Что такое социальный институт?

Определений данного понятия несколько.

Вот одно из них, легко запоминающееся и вмещающее в себя суть данного термина.

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

ПОЯСНЕНИЕ.

Социальный институт, говоря  более доступно, это такие образования в обществе (учреждение, орган власти, семья и многие-многие другие образования) , которые позволяют регулировать какие-то отношения, действия людей в обществе. Говоря иносказательно, это та дверь, в которую вы войдете, чтобы решить какие-то вопросы.

Примеры.

  1. Вам необходимо заказать паспорт. Вы поёдете не куда-то, а именно в паспортный стол — институт гражданства.
  2. Вы устроились на работу и хотите узнать, какой будет конкретно у вас зарплата. Вы куда поёдёте? В бухгалтерию, она создана, чтобы регулировать вопросы зарплаты. Это и сеть институт заработной платы.

И таких социальных институтов в обществе огромное количество. За всё кто-то где-то отвечает, выполняет определённые функции, чтобы удовлетворять социальные потребности людей.

Приведу таблицу, в которой обозначу наиболее важные социальные институты в каждой сфере общественных отношений.

Социальные институты, их виды

 

Институты по сферам общества. Что регулируют Примеры
Экономические институты Регулируют производство и распределение товаров и услуг. Собственность, рынок, производство
Политические институты Регулируют общественные отношения, используя властные полномочия. Главный институт — государство. Органы власти, партии, право, армия, суд
Социальные институты Регулируют распределение социальных позиций и общественных ресурсов. Обеспечивают воспроизводство и наследование. Воспитание, здравоохранение, досуг, семья, социальная защита
Духовные институты Регулируют и развивают преемственность культурной жизни общества, духовное производство. Церковь, школа, вуз, искусство

 

Социальные институты — постоянно развивающаяся структура. Возникают новые, отмирают старые. Это процесс называют институционализацией.

Структура социальных институтов

Структура, то есть элементы целого.

Ян Щепальский выделил следующие элементы социальных институтов.

  • Цель и сфера деятельности социального института
  • Функции
  • Социальные роли и статусы
  • Средства и учреждения, выполняющие функции данного института. Санкции.

Признаки социальных институтов

  • Образцы поведения, установки . Так, например, для института образования свойственно стремление к получению знаний.
  • Культурные символы. Так, для семьи — это обручальные кольца, брачный ритуал; для государства- герб, флаг, гимн; для религии- икона, крест и т.д.
  • Устные и письменные кодексы поведения. Так, для государства – это кодексы ,для бизнеса- лицензии, договоры, для семьи- брачный контракт.
  • Идеология. Для семьи- это взаимопонимание, уважение, любовь,; для бизнеса- свобода торговли, предпринимательства; для религии- православие, ислам.
  • Утилитарные культурные черты. Так, для религии — культовые здания; для здравоохранения – поликлиники, больницы, кабинеты для диагностики; для образования — классы, спортзал, библиотека ; для семьи- дом, мебель.

Функции социальных институтов

  • Удовлетворение социальных потребностей— это основная функция каждого института.
  • Регулятивная функция— то есть регулирование определённых видов общественных отношений.
  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений. У каждого института есть свои нормы, правила, которые позволяют стандартизировать поведение людей. Всё это делает общество более устойчивым.
  • Интегративная функция, то есть сплочение , взаимосвязь членов общества.
  • Транслирующая функция— возможность передачи опыта, знаний новым людям, пришедшим в ту или иную структуру.
  • Социализация — усвоение индивидуумом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.
  • Коммуникативная — это передача информации как внутри института, так и между социальными институтами в результате взаимодействия членов общества.

Формальные и неформальные социальные институты

Формальные институты  —  в них деятельность регулируется в рамках действующего законодательства (органы власти, партии, суд, семья, школа, армия и др. )

Неформальные институты — их деятельность не установлена формальными актами, то есть законами, приказами, документами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

Социальная структура, социальные институты и процессы

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Сервис онлайн-консультаций

Выбери профессию, о которой потом не пожалеешь

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Общество, культура и социальные институты

Результаты обучения

  • Опишите отношения между культурой, обществом и социальными институтами
  • Выявить и определить социальные институты

Как вы помните из предыдущих модулей, культура описывает общие нормы (или допустимое поведение) и ценности группы, тогда как s общество описывает группу людей, которые живут в определенной географической области и которые взаимодействуют друг с другом. и разделяют общую культуру.Например, Соединенные Штаты — это общество, в котором проживает множество культур. Социальные институты — это механизмы или модели социального заказа, ориентированные на удовлетворение социальных потребностей, таких как правительство, экономика, образование, семья, здравоохранение и религия. Некоторые социологические методы сосредоточены на изучении социальных институтов с течением времени или сравнении их с социальными институтами в других частях мира. В Соединенных Штатах, например, существует система бесплатного государственного образования, но нет универсальной программы здравоохранения, чего нет во многих других богатых демократических странах.В оставшейся части этого курса мы будем уделять много внимания изучению этих конкретных социальных институтов.

Какие правила поведения действуют, когда вы встречаетесь со знакомым в школе, на работе или в продуктовом магазине? Как правило, мы не останавливаемся перед рассмотрением всех тонкостей таких нормативных правил. Мы можем просто сказать «Привет!» и спросите: «Как прошли выходные?» или задайте другой тривиальный вопрос в качестве дружеского приветствия. Мы редко физически обнимаем или даже прикасаемся к человеку, и это часто происходит потому, что в нашей культуре мы видим это как норму или стандарт приемлемого социального поведения.Только столкнувшись с другой нормой, мы начинаем видеть культурных различий или даже понимать, что это повседневное поведение является частью более широкого процесса социализации. В других культурах отказ от поцелуев и / или объятий может рассматриваться как грубость, но в Соединенных Штатах существуют довольно жесткие правила в отношении личного пространства.

Смотри

Рисунок 1 . Приложения на телефоне подобны культурным компонентам общества.

Один из способов понять взаимосвязь между обществом и культурой — это рассмотреть характеристики телефона.Сам телефон — это общество, а приложения в телефоне — культура:

  • Общество и социальные институты = физический телефон / защитный чехол для телефона
    • Телефон имеет осязаемую структуру, так же как общество имеет определенные структуры и институты. Социальные институты похожи на аппаратную часть телефона.
  • Культура = программное обеспечение / приложения
    • Приложения и программное обеспечение — это инструкции на телефоне, которые неосязаемы, так же как нематериальная культура обеспечивает правила и вводную информацию, которые заставляют общество функционировать.

Программное обеспечение и приложения в телефоне можно сравнить с культурой. Это элементы, которые придают телефону узнаваемую «индивидуальность», точно так же, как культура группы описывает ее убеждения, обычаи и руководящие принципы жизни. И точно так же, как приложения для телефона подвергаются обновлениям или изменениям, культура также может со временем развиваться.

Социальные учреждения могут быть наиболее заметны, когда они выходят из строя. Например, в течение шести дней в январе 2019 года учителя государственных школ Калифорнии объявили забастовку. Школьный округ Лос-Анджелоса (второй по величине в стране) изо всех сил старался предоставить замену учителей и персонал, чтобы остаться со студентами после того, как 30 000 учителей ушли, требуя меньшего размера классов, большего числа учителей и вспомогательного персонала и увеличения на 6,5%. В конце концов, они пошли на компромисс с увеличением на 6%, дополнительным персоналом и постепенным сокращением размера класса, но шесть дней вне школы стоили округу более 125 миллионов долларов. Как распад социальных институтов, подобных этому (государственное образование), влияет на людей? Как это влияет на студентов? Родители? Учителя и администраторы? Как забастовка повлияет на других школьных работников, таких как работники кафетерия или тюремный персонал? Наша система государственного образования отвечает многим сложным социальным потребностям, включая обучение и подготовку будущих избирателей и рабочих, но на более прагматическом уровне она также предоставляет детям возможность пойти, пока родители работают.

Давайте рассмотрим сложный социальный институт — семью. Когда мы думаем о семье как о социальном институте, мы можем рассмотреть способы, которыми определение семьи изменилось с течением времени и как это привело к появлению новых формальных норм (то есть законов штата и федеральных законов). Семья отвечает множеству социальных потребностей, включая юридические (то есть право принимать медицинские решения), экономические (то есть наследование) и социальные / эмоциональные. Легализация однополых браков была проблемой, разделявшей многие государства, и служит наглядным социологическим примером взаимодействия общества и культуры.

Смотри

Посмотрите это видео, чтобы увидеть конкретные примеры социальных институтов.

Глоссарий

Культура:
общие убеждения, ценности и обычаи
социальные учреждения:
механизмов или моделей социального заказа, ориентированных на удовлетворение социальных потребностей, таких как правительство, экономика, образование, семья, здравоохранение и религия
общество:
человека, живущего в определенном, часто географически ограниченном сообществе и разделяющих культуру

Внесите свой вклад!

У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

Улучшить страницуПодробнее

Определение и обзор в социологии

Социальная структура — это организованный набор социальных институтов и моделей институциональных отношений, которые вместе составляют общество. Социальная структура является одновременно продуктом социального взаимодействия и напрямую его определяет. Социальные структуры не сразу видны неподготовленному наблюдателю, однако они всегда присутствуют и влияют на все измерения человеческого опыта в обществе.Взаимодействие с другими людьми

Полезно рассматривать социальную структуру как действующую на трех уровнях в рамках данного общества: макро-, мезо- и микроуровне.

Социальная структура: макроуровень общества

Когда социологи используют термин «социальная структура», они обычно имеют в виду социальные силы макроуровня, включая социальные институты и модели институциональных отношений. Основные социальные институты, признанные социологами, включают семью, религию, образование, средства массовой информации, право, политику и экономику. Они понимаются как отдельные институты, которые взаимосвязаны и взаимозависимы и вместе помогают составить всеобъемлющую социальную структуру общества.

Эти институты организуют наши социальные отношения с другими и создают модели социальных отношений, если рассматривать их в большом масштабе. Например, институт семьи объединяет людей в отдельные социальные отношения и роли, включая мать, отца, сына, дочь, мужа, жену и т. Д., И обычно в этих отношениях существует иерархия, которая приводит к разнице во власти.То же самое и с религией, образованием, законом и политикой.

Эти социальные факты могут быть менее очевидны в институтах СМИ и экономики, но они также присутствуют там. Внутри них есть организации и люди, которые обладают большей властью, чем другие, чтобы определять, что происходит внутри них, и поэтому они обладают большей властью в обществе. Действия этих людей и их организаций выступают в качестве структурирующих сил в жизни всех нас.

Организация и функционирование этих социальных институтов в данном обществе приводит к другим аспектам социальной структуры, включая социально-экономическое расслоение, которое является не только продуктом классовой системы, но также определяется системным расизмом и сексизмом, а также другими факторами. формы предвзятости и дискриминации.

Социальная структура США приводит к резко стратифицированному обществу, в котором очень немногие люди контролируют богатство и власть — и они исторически имели тенденцию быть белыми и мужчинами — в то время как у большинства их очень мало. Учитывая, что расизм встроен в основные социальные институты, такие как образование, закон и политика, наша социальная структура также приводит к системному расистскому обществу. То же самое можно сказать и о проблеме гендерных предубеждений и сексизма.

Социальные сети: мезоуровневое проявление социальной структуры

Социологи видят социальную структуру, присутствующую на «мезоуровне» — между макро и микроуровнем — в социальных сетях, которые организованы социальными институтами и институционализированными социальными отношениями, описанными выше.Например, системный расизм способствует сегрегации в американском обществе, что приводит к появлению некоторых расово однородных сетей. Большинство белых людей в США сегодня имеют полностью белые социальные сети.

Наши социальные сети также являются проявлением социальной стратификации, при которой социальные отношения между людьми структурированы классовыми различиями, различиями в уровне образования и уровнями благосостояния.

В свою очередь, социальные сети действуют как структурирующие силы, формируя виды возможностей, которые могут быть или не могут быть доступны для нас, и поощряя определенные нормы поведения и взаимодействия, которые влияют на наш жизненный путь и результаты.

Социальное взаимодействие: социальная структура на микроуровне повседневной жизни

Социальная структура проявляется на микроуровне в наших повседневных взаимодействиях друг с другом в форме норм и обычаев. Мы можем видеть это в том, как шаблонные институциональные отношения формируют наши взаимодействия в определенных институтах, таких как семья и образование, и он присутствует в том, как институционализированные представления о расе, поле и сексуальности формируют то, что мы ожидаем от других, как мы ожидаем увиденное ими, и как мы взаимодействуем вместе.

Заключение

В заключение, социальная структура состоит из социальных институтов и моделей институциональных отношений, но мы также понимаем, что она присутствует в социальных сетях, которые нас связывают, и во взаимодействиях, которые наполняют нашу повседневную жизнь.

Обновлено Ники Лиза Коул, Ph.D.

5.3G: Социальные институты — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Ключевые моменты
  2. Ключевые термины

Цели обучения

  • Обсудить, как развитие социальных институтов, как формальных, так и неформальных, служит ориентиром для правил и ожиданий людей в обществе

Институт — это любая структура или механизм социального порядка и сотрудничества, управляющие поведением группы людей в рамках данного сообщества. Институты отождествляются с социальной целью и постоянством, выходящими за рамки индивидуальных жизней и намерений, путем обеспечения соблюдения правил, регулирующих совместное поведение. В то время как институты, очевидно, состоят из индивидов и создают правила посредством их агентных действий, институты действуют как силы социализации, что означает, что они учат индивидов соответствовать своим нормам.

Учреждения могут быть как формальными, так и неформальными. Формальные институты — это институты, созданные с целью управления человеческим поведением.Примеры включают Конгресс Соединенных Штатов, учреждение, созданное для создания законов Соединенных Штатов. Однако формальным учреждениям необязательно иметь в своем распоряжении силу закона. Другой пример — Римско-католическая церковь. Хотя нарушение принципов католической церкви не является нарушением закона, Церковь ожидает, что ее члены будут придерживаться ее религиозных кодексов. Неформальные институты — это институты, которые не предназначены для регулирования поведения, но часто в конечном итоге делают это, поскольку члены стремятся соответствовать общественным стандартам. Институты также могут быть абстрактными, например институт брака. Это означает, что брак стал общественным ожиданием с неформальными правилами поведения от женатых людей.

Официальные учреждения : Конгресс Соединенных Штатов, расположенный в здании Капитолия, является одним из примеров официальных учреждений.

В то время как институты, как правило, кажутся людям в обществе частью естественного, неизменного ландшафта их жизни, социологические исследования институтов выявляют институты и социальные конструкции, то есть они создаются отдельными людьми в конкретный исторический и культурный момент.Социология традиционно анализирует социальные институты с точки зрения взаимосвязанных социальных ролей и ожиданий. Социальные институты создаются и определяются их собственным созданием социальных ролей для своих членов. Социальная функция заведения — выполнение отведенных ролей.

Институционализация относится к процессу внедрения чего-либо, например концепции, социальной роли, ценности или логики, в организацию, социальную систему или общество в целом. Процесс институционализации проливает свет на то, насколько тесно взаимосвязаны ценности, нормы и институты.

Ключевые моменты

  • Институты могут быть формальными, поскольку они предназначены для управления поведением, или неформальными, поскольку они регулируют поведение посредством социализации, а не явных практик.
  • Институционализация относится к процессу внедрения чего-либо, например концепции, социальной роли, ценности или логики, в организацию, социальную систему или общество в целом.
  • Институты также могут быть абстрактными, например институт брака.

Ключевые термины

  • Неформальные институты : Это те учреждения, которые не предназначены для регулирования поведения, но часто в конечном итоге это делают, поскольку члены стремятся соответствовать общественным стандартам.
  • Формальные институты : Это те, которые созданы с целью управления человеческим поведением.

Социальная структура и социальные институты «Социологические слухи о рынке труда

http: //www.sociologyencyclopedia.com / public /

Для самых основных определений.

c79a — тролль, причем плотный.
Проблема не в том, что «поле» не может сформулировать свои основные определения, а в том, что поле внутренне разделено на «школы» или «подполя». Это просто естественный результат разноплановой дисциплины, а не серьезный кризис. Это становится проблематичным только тогда, когда подполя пытаются создать новый жаргон или колонизировать определенные концепции всеми новыми значениями. Так что я думаю, что новый институционализм нанес большой ущерб ясности концепции «института», расширив ее.Но такой тупой тролль, как c79a, этого не поймет, потому что для этого нужно читать и думать.

Итак, я стараюсь работать с самыми минимальными определениями:
Структура относится к модели стабильных отношений, возникающих в результате повторяющегося взаимодействия между людьми, которое ограничивает и, в некоторой степени, определяет действие. Эти отношения обычно строятся по групповым линиям. Например, «экономическая структура» Соединенных Штатов может быть определена отдельными лицами, заключающими трудовые договоры с владельцами капитала.«Групповость» экономического класса в совокупности возникает из этих шаблонных отношений. Когда мы говорим о «структурных изменениях» в экономике США за последние 40 лет, мы имеем в виду изменения в структуре отношений между работниками, менеджерами и работодателями, вызванные отраслевыми, технологическими и нормативными изменениями. В меньшем масштабе вы можете представить себе «сетевую структуру» как образец связей между узлами в сети. Дело в том, что как только индивид встраивается в паттерн отношений (структуру), у него есть ограниченные варианты действий.(Здесь важны понятия «ресурсы / капитал»).

Учреждения — это устойчивые формальные организации с определенной целью. Их определяющими характеристиками являются иерархия (или «внутренняя структура», потому что иерархия просто основана на образце отношений) и письменные правила, регулирующие действия и роли. (Мы также думаем, что институты имеют неписаные моральные кодексы, нормы или «логику», которые могут совпадать или не совпадать с их официальными правилами и целями.) Например, школа — это институт.У него есть формальная иерархия, где наверху есть директор, несколько учителей и много студентов, а также формальная цель — обучать детей. Существуют письменные правила поведения этих субъектов в зависимости от их ролей в учреждении.

Настоящая путаница заключается не в определении этих вещей абстрактно, а в их операционализации и различении одного эффекта от другого. Например, что вызывает неравенство? Мы должны отличать структурные причины (например, рынки труда) от институциональных причин (например,грамм. дерьмовые школы). На самом деле эти вещи совпадают и взаимодействуют сложным образом, что приводит к концептуальной путанице.

Надеюсь, что это было полезно, а не снисходительно просто. Я думаю, особенно для старшекурсников, нормально избегать нюансов или дебатов на более высоком уровне по поводу определений. Переход к делу.

Социальная структура — обзор

Последствия легитимности власти

Законные социальные структуры, процедуры и действия, как правило, остаются стабильными.В случае статусных иерархий или властных структур в некоторых контекстах легитимность властных отношений способствует стабильности, координации и сотрудничеству во взаимодействиях между членами организации (Dornbusch and Scott, 1975; Zelditch, 2006). Однако у преимуществ легитимности часто есть и обратные стороны. Подобно тому, как легитимность помогает поддерживать порядок и стабильность и предотвращать хаос в одних ситуациях, в других случаях легитимность поддерживает неэффективные методы и способствует сохранению неравенства внутри групп, организаций и обществ и между ними.Более того, хотя преимущества легитимности больше для женщин и меньшинств, этим людям часто труднее всего получить легитимацию. Эти последствия рассматриваются по очереди.

Некоторыми положительными результатами процессов легитимности в определенных ситуациях являются солидарность, сотрудничество и продуктивность. Подчиненные, которые воспринимают своих начальников как законных властей, более уступчивы и почтительны, а также они воспринимают законные власти как более эффективные и влиятельные.У этих авторитетных лиц есть более широкий спектр директив, которые они могут давать подчиненным, предполагая, что эти директивы входят в сферу их полномочий.

Легитимность также способствует стабильности организации, поскольку в конфликтных ситуациях легитимные власти с большей вероятностью будут добиваться согласия со стороны своих подчиненных, в отличие от властей, которые не являются легитимными, у которых подчиненные могут формировать коалиции или идти выше их головы для разрешения конфликта (Johnson et al. др., 2000; Джонсон и др., 2006). Вдобавок, если участники не подчиняются членам группы с высоким статусом, они сталкиваются с угрозой неформальных санкций со стороны других членов группы. В результате ожидается согласие с членами с высоким статусом, и, по сути, именно так и происходит. Таким образом, такая модель поведения поддерживает статус-кво (Correll and Ridgeway, 2003). Хотя способность легитимных властей избегать конфликта таким образом может привести к лучшим результатам для тех, кто имеет высокий статус и более тесное сотрудничество внутри организации, это также указывает на ключевые проблемы, вызванные легитимностью: это может способствовать сохранению неэффективных практик и неравенство.

Легитимные властные структуры обладают устойчивой властью отчасти потому, что, когда люди считают, что система поддерживается другими, они становятся более послушными и прилагают меньше заметных усилий для ее изменения. Фактически, когда система воспринимается как авторизованная и одобренная, ее стабильность и способность обеспечивать соответствие сохраняются даже при отсутствии индивидуальной приличия (т. Е. Личной поддержки системы). Их настойчивость связана с восприятием коллективной поддержки, а не с уместностью или эффективностью структуры.Это не означает, что люди не признают практику неэффективной или несправедливой. Скорее, проблема заключается в том, что принуждению к изменению системы противостоит давление законности, которое сводит на нет попытки изменить структуру (Zelditch, 2006). Это давление включает в себя видимость консенсуса, заставляющего людей думать, что легитимная структура или практика просто «такие, как есть», и система санкций за несоблюдение. Санкции могут быть формальными или неформальными, начиная от таких действий, как негативные оценки со стороны руководителей и задержка роста заработной платы, до публичного отклонения идей или социальной изоляции.Перед лицом, казалось бы, широко поддерживаемого авторитета, возможные последствия несоблюдения могут показаться слишком дорогостоящими, исходя из предполагаемых перспектив успеха в изменении системы.

Пример соответствия даже при отсутствии уместности можно найти в службе безопасности аэропорта. Хотя отдельные лица могут возражать против процедур безопасности в аэропортах или считать их неэффективным средством обеспечения общественной безопасности, они вряд ли будут действовать против этой системы. Даже когда пассажиры авиакомпаний лично испытывают неудобства или, возможно, чувствуют себя нарушенными процедурами безопасности, они могут предположить, что другие люди согласны с тем, что эта система необходима для обеспечения их безопасности, и эти процедуры являются наиболее эффективным способом достижения этой цели. Более того, движение против течения может иметь ряд негативных последствий, как формальных, так и неформальных. Неформальные последствия могут включать в себя огорчение или задержку других пассажиров из-за отказа убрать личные вещи или пройти досмотр, но формальные последствия могут включать такие проблемы, как конфискация личных вещей или отказ в разрешении на полет.

С положительной стороны, вышеупомянутые преимущества легитимности больше для женщин и меньшинств, занимающих руководящие должности, потому что они с меньшей вероятностью получат поддержку и уважение, когда они не узаконены.Например, когда женщины-лидеры получают институциональную поддержку и полномочия, они имеют большее влияние, чем если бы они были назначены на руководящие должности случайным образом или в силу способности выполнять задачи. Эти женщины-лидеры не достигают того же уровня влияния, что и мужчины-лидеры, которые были отобраны на основе способностей к выполнению задач, но остается, что обездоленные лидеры могут достичь влияния, сопоставимого с другими более обеспеченными участниками, когда они имеют институциональную поддержку (Lucas, 2003).

Несмотря на преимущества легитимности для уязвимых групп, таких как меньшинства и женщины, тем не менее, отдельным лицам в этих группах часто бывает труднее получить легитимность.Барьеры на пути к легитимности часто уходят корнями в двойные стандарты, с которыми сталкиваются женщины и меньшинства при подтверждении своей компетентности (Foschi, 2000). Гендерные и расовые стереотипы, связанные с предположениями о компетентности, затрудняют легитимацию женщин и меньшинств на своих должностях. Тем не менее, наличие легитимности дает членам группы с высоким статусом право использовать доминирование в группе для обеспечения соблюдения (Ridgeway et al., 1994). Учитывая, что женщины и меньшинства с меньшей вероятностью приобретут легитимность в группах, от них не ожидают или не разрешают вести себя доминирующим образом.Если это так, то их часто считают чрезмерно директивными. Таким образом, женщины и меньшинства с большей вероятностью будут восприниматься как напористые и волевые, чем мужчины и белые, которые придерживаются того же поведения и считаются компетентными (Eagly and Carli, 2007). Эти результаты показывают, что члены группы с низким статусом более ограничены в диапазоне поведения, которым они могут эффективно заниматься, даже если они занимают высокие должности. Кроме того, люди, которые занимают руководящие должности без легитимации, также сосредотачивают больше усилий на устранении негативных стереотипных атрибутов и информации о своих подчиненных (Rodriguez-Bailon et al., 2000), предположительно для того, чтобы оправдать свою позицию и сохранить существующую социальную структуру. Таким образом, легитимность играет роль в поддержании стереотипов.

Ученые также рассматривают эффекты легитимности при объединении существующих властных структур, как в случае слияния организаций (Терри и О’Брайен, 2001). Они обнаруживают, что, когда организации с разным статусом сливаются, и их различия в статусе становятся легитимными, члены из группы с низким статусом с большей вероятностью будут идентифицировать себя как члены новой организации, чтобы рассматривать новую организацию как коллективную идентичность для членов группы. обе предыдущие организации, и чтобы они не испытывали меньше угроз и страданий от слияния.Однако члены группы с более высоким статусом с меньшей вероятностью будут рассматривать обе группы как членов одной общей организации и испытывают больше страданий во время слияния. Эта модель может возникнуть из-за того, что члены с высоким статусом обеспокоены тем, что слияние может дать возможность оспорить их статус.

6 Социальные институты и политика | Грандиозные вызовы нашего стареющего общества: итоги семинара

Смогут ли социальные институты помочь людям справиться с этими проблемами и скорректировать свою основную жизненную деятельность по мере увеличения продолжительности жизни? Моэн высказал несколько критических замечаний по поводу устаревших институтов и возрастной политики, которая увековечивает возрастное расслоение и ограничивает гибкость в отношении рабочих часов и жизненных траекторий.

Обращаясь к проблемам старения и увеличения продолжительности жизни, она задалась вопросом, толкают ли людей к выходу на пенсию существующая политика отставания и устаревшие институты; ограничивают планирование своей жизни; запрещать занятия на бис в сфере образования, оплачиваемой работы или гражданской активности; и увеличивают риск незащищенности и неопределенности, а также риски для здоровья, изоляции и бедности. Далее она задалась вопросом, откроют ли влияние глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкостью работы, или ограничат возможности для работников.Она также размышляла о том, ускоряет ли и как нынешняя стандартная возрастная схема переходные периоды и ограничивает возможности выбора во второй половине взрослой жизни.

Некоторые политики и институты воплощают социальные модели, несмотря на новые возникающие социальные цели. Людям нужно работать дольше, но жесткие и устаревшие политики и практики продолжают удерживать всех на верном пути, а не позволяют им определять гибкие пути выхода на пенсию. Такие гибкие пути могут включать неполный рабочий день, карьеру на бис или продуктивную гражданскую активность.Точно так же, несмотря на большое внимание к обучению на протяжении всей жизни как средству повышения производительности труда, образование по-прежнему преподносится в соответствии с предыдущими годами, с брошюрами для колледжей, посвященными людям в возрасте от 20 лет. Настаивание на стандартной 40-часовой рабочей неделе — еще одна институциональная жесткость. Возможна работа с частичной занятостью, но те, кто ею занимается, платят меньшую плату в виде более низкой заработной платы, меньшего количества обучения и меньшего количества продвижений по службе.

Социальные потоки создают множество проблем. По мнению Моэна, «мы живем на движущейся платформе изменений и структурного отставания, поэтому то, что мы знаем, может быть или не быть актуальным.«Есть несколько элементов движущейся платформы перемен. В настоящее время население включает первое поколение, в котором значительное число замужних женщин выходит на пенсию. Модели и ожидания, разработанные для мужчин, могут не отражать поведение женщин. Также существует большая разница в сроках и полноте выхода из рабочей силы. То, что раньше считалось нормальным выходом на пенсию, то есть полный выход на пенсию после единственной непрерывной карьеры с полной занятостью, уже не так распространено, хотя альтернативные пути еще не определены. Моен интересовался, как такие изменения влияют на самооценку, предпочтения и принятие решений пожилых работников и пенсионеров в разном возрасте и на разных этапах. Существующие данные о предшествующих тенденциях в возрастной деятельности могут не иметь отношения к возникающим тенденциям. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о том, как следует обновлять концепции, категории, данные и модели предыдущего периода.

Хотя институты и политика отстают, бэби-бумеры адаптируются.

Социальные структурные изменения | За пределами несговорчивости

Автор
Мишель Майез

июль 2003

Необходимость социальных структурных изменений

Политические конфликты с участием враждующих этнонационалистических групп часто возникают из-за распада старых договоренностей.Это часто приводит к призыву к новым или пересмотренным политическим конституциям и социальным структурам.

Например, Южная Африка отказалась от своей системы расового апартеида в пользу измененной мажоритарной конституции. Это яркий пример социальных структурных изменений.

Социальные и политические институты определяют контекст индивидуального и группового поведения и предназначены для обеспечения ресурсов, необходимых людям для выживания. То, как люди действуют и живут, во многом определяется социальными структурами, в которых они находятся.[1] Социальная справедливость отчасти заключается в обеспечении того, чтобы эти структуры и институты действительно удовлетворяли основные потребности человека.

Однако в некоторых случаях социальные институты общества характеризуются эксплуатацией, политическим отчуждением и неравным доступом к ресурсам. [2] Эти структурные силы часто создают систему победителей и проигравших, в которой люди оказываются в ловушке определенной социальной ситуации. Структурное насилие часто приводит к неравенству власти, бедности и отказу в основных правах человека. [3] Основные человеческие потребности остаются неудовлетворенными, а группы страдают от неадекватного доступа к ресурсам и исключения из институциональных моделей принятия решений. [4] Несправедливые структурные силы и разделения также способствуют дискриминации, недостатку образования и неадекватным возможностям трудоустройства [5]. Примером такого рода структурного насилия является влияние деиндустриализации на меньшинства и рабочий класс в Соединенных Штатах. [6]

Маловероятно, что процессы внутри системы могут быть эффективными в борьбе с несправедливостью и неравенством, возникающими из-за сбоя системы.Поскольку эти процессы предназначены для поддержки существующего института, конфликты, возникающие из-за неудовлетворенных человеческих потребностей, могут сдерживаться существующей системой, но вряд ли будут разрешены. Конфликт будет продолжаться до тех пор, пока не будут внесены изменения в эти базовые социальные структуры [7]. И во многих случаях, если социальные структурные изменения не будут произведены, в конечном итоге изменения (часто к худшему) произойдут посредством насилия [8].


Грег Браун, сотрудник по программам Международного комитета спасения (IRC), со ссылкой на Инициативы женщин Боснии и Косово, обсуждает, как можно управлять желанием оставаться в тени в совместных проектах, а также способствовать крупномасштабным структурным изменениям.

Поскольку проведение фундаментальных структурных социальных изменений чрезвычайно сложно, эти структурные и системные проблемы часто являются основной причиной затяжных, неразрешимых конфликтов. Действительно, любой набор институтов и социальных отношений, отрицающих идентичность, социальное признание, автономию или предпосылки для человеческого развития, создает среду конфликта. [9] Структурный конфликт может возникнуть всякий раз, когда шаблонные социальные отношения не удовлетворяют основные потребности или не обеспечивают жизненно важные человеческие интересы. [10] Любое общество, которое стремится удовлетворить потребности своих граждан, решать серьезные социальные проблемы и избегать насильственных конфликтов, должно решать эти проблемы. [11]

Необходимое условие для мира

Социальные структурные изменения являются неотъемлемой частью перехода к миру, а также устранением несправедливости, которая в первую очередь могла спровоцировать конфликт. Действительно, многие отмечают, что миростроительство должно включать системные изменения, которые помогают создавать и поддерживать новую социальную реальность [12]. Неотъемлемой частью минимизации насильственных конфликтов является преобразование тех структур и динамики, которые регулируют социальные и политические отношения, а также доступ к власти и ресурсам.[13] Подобные системные изменения обычно включают корректировку политики или институциональных структур, а также создание новых институтов для удовлетворения основных политических и социально-экономических потребностей. [14] Эти социальные структурные реформы направлены на устранение некоторых причин и условий, лежащих в основе конфликта, и на реструктуризацию разрушенной системы социальных отношений [15].

Социальные структурные изменения также имеют решающее значение для предотвращения дальнейшего затяжного конфликта. Джон Бертон писал о «предотвращении» конфликта или предотвращении конфликта путем устранения его первопричин и создания условий, при которых он не должен возникать.[16] Решение проблемы несправедливости до того, как она спровоцирует конфликт, часто требует далеко идущих изменений в существующих структурах и институтах общества. Предположим, например, что это исследование обнаружило, что серьезную социальную проблему, такую ​​как наркотики или подростковая беременность, можно предотвратить за счет перераспределения ресурсов и предоставления более высокооплачиваемой работы. Если бы такие социальные структурные изменения были сделаны, это могло бы гарантировать, что все члены общества имели достаточные возможности для индивидуального развития и социальных связей, и, таким образом, облегчило бы структурные условия, которые способствуют этим социальным проблемам.[17]


Мари Фицдафф рассказывает о политике включения в Северной Ирландии. Католики были исключены из многих слоев общества; теперь они включены, что очень помогло трансформировать этот конфликт.

Типы социальных структурных изменений

Сегодня в штатах много конфликтов, характеризующихся общим распадом правительства, а также экономическими лишениями и гражданскими беспорядками.[18] Плохое управление — это форма несправедливости, которую необходимо исправить. Таким образом, одним очень широким типом социальных структурных изменений является государственная реформа и демократизация. Государственная реформа должна включать в себя нечто большее, чем просто реорганизацию административной системы или системы распределения ресурсов. Эти социальные структурные изменения должны способствовать установлению совместных процессов национального строительства путем поощрения демократического развития, ненасильственных и справедливых систем разрешения споров, участия населения и верховенства закона.[19]

В некоторых случаях партии в основном озабочены заменой или изменением существующих правовых и политических институтов. Реформа государственных институтов обычно включает меры, направленные на демократизацию и расширение политического участия [20]. Общества стремятся разработать «работоспособную политическую систему, в которой многочисленные социальные группы могут участвовать к своему удовлетворению» [21]. Такая государственная реформа может смягчить и излечить последствия жестокого внутригосударственного конфликта, а также предотвратить будущий конфликт. .

Одним из видов структурных изменений является укрепление гражданского общества. Гражданское общество включает в себя различные сектора, включая деловой мир, профсоюзы, женские группы, церкви и активистов-правозащитников. [22] Во многих обществах граждане отчуждены от институтов и практики управления, а государственные институты неспособны решать социальные проблемы [23]. Общинные отношения и гражданская жизнь либо не существуют, либо распались. Когда гражданское общество отсутствует или бездействует, это признак деспотического режима.

Многие думают, что укрепление сообщества и гражданского общества — это один из способов решения хронических социальных проблем, таких как разрушительная несправедливость, бедность, насилие и ухудшение состояния окружающей среды. [24] Сильное гражданское общество может способствовать диалогу и примирению, способствовать эффективному управлению и укреплять мир между культурами. [25] Он также может способствовать развитию таких ценностей, как забота, терпимость и сотрудничество, и поощрять общественный дискурс и широкое участие в построении государственной политики [26]. Люди, которым небезразлично общество, с меньшей вероятностью будут участвовать в бездумном развитии, загрязнении окружающей среды и расовой и экономической сегрегации.

Различные типы структурных реформ направлены на укрепление сообщества и гражданского общества. Эти меры направлены на стимулирование участия общественности и создание институтов управления, которые могут «стать средством не только для принятия и принятия политических решений, но и для воспитания гражданственности» [27]. Такие меры включают форумы для конструктивного участия общественности, реальные возможности для общения членов сообщества с государственными служащими и другие формы инклюзивного управления.

Частью политической интеграции является разделение власти.Социальные структуры, сохраняющие неравные властные отношения, часто лишают подчиненные группы возможности участвовать в процессах принятия решений, которые их затрагивают. Таким образом, часть реструктуризации политической системы дает более слабым сторонам возможность вести переговоры о решениях глубоко укоренившихся структурных проблем. [28] В Соединенных Штатах, например, посредники из Службы общественных отношений Министерства юстиции работают с расовыми меньшинствами, вовлеченными в общественные конфликты со школами и полицией.Они часто помогают группе меньшинств прояснить их претензии и успешно подавать их властям. Часто следует посредничество, и результатом часто становятся социальные структурные изменения, которые обеспечивают долгосрочное улучшение поведения и отношений [29]. Передача власти жертвам гендерной, расовой или сексуальной дискриминации и несправедливости может быть частью структурных изменений [30]. Правительства и / или международные доноры могут инициировать конкретные программы для расширения политических прав и возможностей этих граждан и расширения их участия в политической жизни.[31]

Некоторые страны стремятся достичь многих из этих целей путем демократизации. Создание демократических институтов, таких как политические партии, механизмы голосования и судебные системы, может обеспечить механизмы разделения власти и надлежащего баланса политической и экономической власти. [32] Укрепление институтов может также включать судебную реформу, институт свободных выборов и создание постоянного офиса омбудсмена по правам человека [33]. Эти институты должны выполнять справедливые и прозрачные процедуры и продвигать открытые и основанные на широком участии демократические процессы.Такие процессы могут привести к трансформации властных структур и более активному участию в политических дебатах.

Еще один общий способ реформирования правительства и перераспределения власти — конституционная реформа. Это может включать процесс национального диалога, позволяющий озвучивать и учитывать конкурирующие точки зрения и претензии. Это также может быть частью национального образования в отношении концепций правительства, проблем различных групп, развития гражданского общества и гражданской ответственности, а также норм прав человека и терпимости.Все эти особенности могут быть включены в недавно сформированные конституции, направленные на устранение неравенства во власти и содействие политической интеграции [34]. Конституционная реформа может помочь политическим системам и институтам внутри них развиваться в ответ на требования, отражающие потребности человека. В случае Южной Африки, например, системные изменения выразились в крупной конституционной реформе и перераспределении власти [35]. Отказ от апартеида является ярким примером серьезных социальных структурных изменений.

В других случаях стороны хотят решить проблему неравномерности экономического развития и трансформировать систему классовых и имущественных отношений [36]. В Соединенных Штатах, например, наблюдается накопление расовой дискриминации, ведущей к разнице в образовании и навыках, что приводит к дальнейшим экономическим невыгодным условиям. Существуют также доходы, собственность и другие монополистические накопления, с которыми трудно справиться в отсутствие серьезных изменений в существующих институтах [37]. Системные проблемы подобного рода требуют структурных изменений, чтобы их действительно решить.Такие изменения могут включать перераспределение образовательных ресурсов, профессионального обучения и жилья, а также перераспределение богатства посредством налоговой реформы. [38]

Кроме того, государства могут вмешиваться, чтобы способствовать более справедливому распределению доходов, исправить неравенство на финансовых рынках и предотвратить монополистический или олигополистический контроль над рынками. [39] Они могут проводить политику по продвижению земельной и аграрной реформы, развитию торговли и промышленности и ускорению инклюзивного экономического роста [40]. Реструктуризация экономической системы таким образом может помочь государствам решить неотложные социально-экономические проблемы, а также создать путь для более широких социальных изменений.

Многие утверждают, что при рассмотрении прошлых злоупотреблений и несправедливости следует сосредоточить внимание на жертвах. Реституция потерпевшим часто является частью постконфликтного восстановления, но также может иметь решающее значение далеко за пределами стадии восстановления. Некоторые социальные структурные изменения направлены на компенсацию прошлой политической и экономической несправедливости. Например, многие люди в Африке и в странах, куда чернокожих африканцев привезли в качестве рабов, призвали признать потери, которые они в настоящее время терпят, как наследие прошлых несправедливостей.Некоторые утверждают, что компенсация должна быть выплачена, и в Соединенных Штатах вопрос о компенсации за убытки, понесенные афроамериканцами в результате рабства, продолжает оставаться предметом дискуссий [41].

В международном праве растет согласие с тем, что государство обязано предоставлять компенсацию жертвам серьезных нарушений прав человека. Компенсационные программы могут вернуть землю лицам, перемещенным в результате войны, предоставить денежную компенсацию перемещенным жертвам и пенсии оставшимся в живых убитых, предоставить образовательные льготы группам меньшинств и предоставить средства для культурной деятельности меньшинств.[42] Выполнение такого рода существенных мер часто является важной частью примирения и помогает жертвам прошлой несправедливости справиться с материальными аспектами своей утраты.

Социальные движения для структурных изменений

Многие утверждают, что существование несправедливости и угнетения в устоявшихся структурах власти необходимо признать и противостоять [43]. Если мы хотим избежать насильственного конфликта и революции, нельзя игнорировать неравенство в политической и экономической власти. Но могут ли партии существенно изменить основные социальные структуры без интенсивного массового насилия? [44]

Неисправные социальные структуры иногда можно реформировать с помощью ненасильственного протеста и мирной политической мобилизации. [45] История дает множество примеров политических и социальных движений, которые стремились радикально изменить существующие политические и социально-экономические структуры. Многие из этих структурных изменений изменили баланс сил между социальными группами, привели к расширению участия в политической жизни и исправили системные формы несправедливости.

В Соединенных Штатах, например, борьба за гражданские права привела к созданию юридических процедур и институтов для решения вопросов дискриминации в сфере занятости и обучения.[46] Хотя это и не было полностью ненасильственным, в основном это было так. В более далеком прошлом Американская революция успешно реконструировала политическую систему Северной Америки по либерально-демократическому принципу. Это привело к созданию новой конституции и установлению политической и экономической независимости колоний от Англии. Точно так же многие антиколониальные движения за независимость до и с тех пор стремились заменить колониальные политические институты новыми формами правления, отвечающими интересам коренных народов. [47] Хотя многие из них были насильственными революциями, многие — нет, в том числе распад Советского Союза, который стал масштабным политическим и социальным изменением, которое произошло в основном без насилия.

Борьба за управление трудовыми ресурсами также направлена ​​на реформирование экономических структур и изменение репрессивных властных отношений между социальными группами. Американский Новый курс, например, использовал ненасильственные методы, чтобы изменить баланс экономической власти между господствующими и подчиненными классами. Трудовое законодательство Нового курса вынудило более крупные межгосударственные корпорации признать профсоюзы и заключить с ними переговоры, а также запретило несправедливую трудовую практику.[48] ​​Эта новая трудовая политика пыталась объявить эксплуатацию рабочего класса вне закона и уменьшить серьезное экономическое неравенство.

Как конституционные структурные изменения, так и реорганизация социально-экономической системы сообщества могут служить ненасильственными способами решения проблемы системной несправедливости. Группы должны организовываться вместе, чтобы формировать социальные движения, которые противостоят структурным проблемам и социальным недугам, которые они вызывают. Такие социальные движения могут развиваться вокруг окружающей среды, прав меньшинств, прав женщин, религиозной или культурной независимости и множества других вопросов.Многие считают, что эти движения являются ключевой частью ненасильственных социальных структурных изменений, а также демократических процессов в целом [49].

Однако неясно, могут ли быть осуществлены более радикальные социальные структурные изменения, мирно работая в рамках существующей системы. Некоторые считают, что, когда политические и правовые формы поддерживают неравные властные отношения, работа в этих рамках для проведения реформ вряд ли увенчается успехом [50]. Нужна более революционная тактика.

Пределы социальных структурных изменений


Эйлин Бэббит описывает проект Oxfam в Руанде, направленный на расширение межличностных и местных преобразований, чтобы вызвать трансформацию общества.

К сожалению, социальные структурные изменения, такие как политика власти и институциональные изменения, часто имеют ограниченный успех в разрыве циклов насилия.

Крупномасштабные социальные структурные изменения ограничены отчасти потому, что национальные и глобальные элиты часто ищут наиболее приемлемые и эффективные средства управления серьезными социальными конфликтами, а не их разрешения.[51] Вместо того, чтобы иметь дело со всей ситуацией во всех ее сложностях, наиболее распространенной реакцией является лечение и сдерживание симптомов. [52] В некоторых случаях это связано с тем, что требуемые глубоко укоренившиеся изменения считаются политически неприемлемыми или слишком дорогостоящими для осуществления. Изменения могут показаться слишком дорогостоящими, даже если долгосрочные издержки простого решения социальных проблем в будущем окажутся еще выше. Только когда будет замечено, что политика реформ принесет значительные социальные выгоды в долгосрочной перспективе — хотя политически неприятна в краткосрочной перспективе — могут произойти радикальные системные изменения. [53]

Используя расширенные процедуры калькуляции затрат, эксперты могут попытаться сопоставить затраты, связанные с отказом от устранения корней проблемы, с затратами на социальные структурные изменения. Однако эффект, который на самом деле будут иметь определенные социальные структурные изменения, обычно неопределен, и, учитывая, что прогнозы неубедительны, лица, принимающие решения, часто не решаются провести радикальную институциональную реформу. [54]

В большинстве случаев элиты склонны инициировать изменения на уровне более локальных или периферийных социальных структур, оставляя нетронутыми более центральные структуры.[55] Власти обычно выступают за сохранение системы и ролей, потому что они кровно заинтересованы в сохранении статус-кво. Таким образом, структуры, поддерживающие нормы и поведение доминирующих социальных групп, будут иметь тенденцию к сохранению. Изменения, которые рассматриваются как угроза непосредственным интересам тех, кто определяет экономические и социальные приоритеты, вряд ли будут приняты [56]. Таким образом, оказывается, что некоторые политические и экономические структуры изменить крайне сложно.

В истерзанных войной обществах, разоренных конфликтом, социальной структурной реформы будет недостаточно для удовлетворения человеческих потребностей.Когда экономические и политические институты полностью разрушены, они требуют реконструкции, а не изменения. Кроме того, требуется ли полная реконструкция конструкций или просто реформирование, это требует больших затрат. Во многих случаях странам придется полагаться на внешнюю гуманитарную помощь и помощь в целях развития, чтобы создать экономические и политические институты, способные удовлетворить потребности человека.

Кроме того, любые усилия, направленные на структурную реформу, должны сопровождаться усилиями по исцелению отношений и помощи людям в преодолении психологической травмы.Пережившие войну должны быть реабилитированы психологически и духовно, а также должны развить общие смыслы, чтобы отношения могли быть преобразованы. [57] Социальные структурные изменения не могут адекватно бороться с несправедливостью, положить конец насильственным конфликтам и способствовать миростроительству, если этому человеческому измерению также не будет уделяться значительное внимание.


[1] Э. Франклин Дьюкс, «Структурные силы в конфликте и разрешение конфликтов в демократическом обществе», в Разрешение конфликтов: динамика, процесс и структура , изд.Хо-Вон Чжон. (Вермонт: Ashgate Publishing Co., 1999), 159.

[2] Патрисия Ардон, Послевоенное восстановление в Центральной Америке: уроки Сальвадора, Гватемалы и Никарагуа. (Оксфорд: Oxfam GB, 1999), 9.

[3] Герцоги, op. соч. 157.

[4] Джон Пол Ледерах, Построение мира: устойчивое примирение в разделенных обществах . (Вашингтон, округ Колумбия, Институт мира США, 1997 г.), 83.

[5] Герцоги, op. соч. 168.

[6] Ричард Э.Рубинштейн, «Разрешение конфликтов и структурные источники конфликта», в Разрешение конфликтов: динамика, процесс и структура , изд. Хо-Вон Чжон. (Вермонт: Ashgate Publishing Co., 1999), 173.

[7] Бертон, Джон. Конфликт: разрешение и доказательство. (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1990), 247.

[8] Там же, 250.

[9] Там же, 235.

[10] Рубинштейн, указ. соч., 173.

[11] Герцоги, указ. соч., 162.

[12] Lederach, op.соч., 118.

[13] Ардон, указ. соч., 10.

[14] Burton, op. соч., 229.

[15] Рубинштейн, указ. соч., 175.

[16] Burton, op. соч., 233.

[17] Там же, 237.

[18] Гюнтер Бахлер, «Трансформация конфликта посредством государственной реформы» Исследовательский центр Бергхофа по конструктивному управлению конфликтами, 2. Доступно по адресу: http://www.berghof-handbook.net/articles/baechler-handbook.pdf

[19] Там же, 1.

[20] Lederach, op. соч., 83.

[21] Lumsden, op. соч., 139.

[22] Бахлер, указ. соч., 4.

[23] Герцоги, op. соч., 161.

[24] Там же, 162.

[25] Бахлер, указ. соч., 4.

[26] Герцоги, op. соч., 163.

[27] Там же, 164.

[28] Рубинштейн, указ. соч., 181.

[29] Например, посредник Уилл Рид говорил о показателях успеха своей работы: «Вы пытаетесь найти реальные, долговременные решения. Я получил награду агентства за то, что смог посредничать в долгосрочных системных изменениях. в делах о гражданских правах, и это было просто потому, что в большинстве мест и городов, в которые я побывал, я не хотел просто разрешить ситуацию.Я искал и пытался научить других, тех, с кем мне приходилось работать и контролировать, искать системные изменения. Если вы хотите взглянуть на посредничество и сказать, что вы посредник, и хотите вернуться к некоторым из ваших работ спустя годы, идея состоит в том, чтобы стремиться к системным изменениям, которые будут долгосрочными. переходящая стоимость в нем …. У меня есть один комитет [двухрасовое правительство-гражданин], который все еще существует и существует уже 22 года. (Уилл Рид, Проект устной истории посредника по гражданским правам, Консорциум по исследованию конфликтов, Университет Колорадо.http://www.civilrightsmediation.org/interviews/Will_Reed.shtml По состоянию на 3 июля 2003 г.)

[30] Герцоги, op. соч., 160.

[31] Бахлер, указ. соч., 4.

[32] Там же, 5.

[33] Джеймс К. Бойс, «Приспособление Сальвадора к миру: введение», в «Экономическая политика для построения мира: уроки Сальвадора», изд. Джеймс К. Бойс, (Боулдер, CO: Lynne Rienner Publishers, 1996), 13.

[34] Нил Дж. Критц, «Верховенство закона в постконфликтной фазе: построение стабильного мира», в книге «Управление глобальным хаосом: источники или международные конфликты и меры реагирования на них» , ред.Честер А. Крокер и Фен Ослер Хэмпсон с Памелой Алл. (Вашингтон, округ Колумбия: United States Institute of Peace Press, 1996), 600.

[35] Burton, op. соч., 248.

[36] Рубинштейн, указ. соч., 183.

[37] Burton, op. соч., 249.

[38] Там же, 248.

[39] Boyce, op. соч., 9.

[40] Там же, 10.

[41] Луи Крисберг. Конструктивные конфликты: от эскалации к разрешению , 2, , издание . (Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд, 2003), 331.

[42] Kritz, op. соч., 599.

[43] Герцоги, op. соч., 167.

[44] Рубинштейн, указ. соч., 187.

[45] Там же, 182.

[46] Kriesberg, op. соч., 380.

[47] Рубинштейн, указ. соч., 184.

[48] Там же, 185.

[49] Герцоги, указ. соч., 169.

[50] Рубинштейн, указ. соч., 186.

[51] Там же, 176.

[52] Burton, op. соч., 244.

[53] Там же, 249.

[54] Там же, 238.

[55] Рубинштейн, указ. соч., 176.

[56] Burton, op. соч., 237.

[57] Lumsden, op. соч., 137.


Используйте следующее для цитирования этой статьи:
Maiese, Michelle. «Социальные структурные изменения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *