Талалаева светлана леонидовна – Талалаева Светлана Леонидовна — тренер (Москва)

Талалаева Светлана Владимировна | Сайт учителя обществознания. КОЛИЧЕСТВО ПОСЕЩЕНИЙ:

У каждого свои проблемы: у кого-то хлеб черствый, у кого-то бриллианты мелкие. А меня интересовала одна : «УЧИТЬ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?» На сегодняшний момент, могу сказать: «Реальность! Если использовать интерактивную технологию обучения»

 «Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Их было так много, что берег был завален, казалось, на тысячи километров.

 

— Ну и зачем ты это делаешь? Зачем ты бросаешь эти звезды в воду?

 

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начинается отлив, они погибнут.

 

— Но это же глупо, посмотри — тут миллионы морских звезд. Ты все равно не успеешь. Твои попытки ничего не изменят!

 

— Мальчик поднял звезду, на секунду задумался, бросил ее в море и сказал: Нет, они изменят очень много… для этой звезды».

 

Каждый новый учебный день, у меня начинается с помощи моим любимым ученикам и их родителям. Если с самого утра возле кабинета нет ни одного  посетителя, это уже кажется странным. Кто-то приходит за советом в  решении личных проблем, кто-то семейных, кто-то за решением проблем в классе.  И если получается помочь хотя бы одному, значит день прожит не зря!

О себе

Я очень люблю свою профессию, а если быть точнее , своих учеников. Благодаря им , прошло мое становление, их любовь дает мне силы идти дальше. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Пикуль «Пером и шпагой»

Учитесь дипломатии, патриотизму, любви к своему народу на чужих ошибках и победах

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен, но понимаешь это тогда, когда сталкиваешься с большими проблемами, уходом близких тебе людей . Осознание приходит и начинаешь ценить каждое мгновенье, видеть красоту в обыденном, стремишься сохранить равновесие во всем , что тебя окружает, хотя и бывает очень трудно…

Мои достижения

Губернаторский грант, Президентский грант, значок «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и много грамот

Моё портфолио

Живи и здравствуй! 

Каждый из нас  за свою учительскую жизнь создает уйму интересного, находит новые идеи, пытается усовершенствовать то, что создано другими и в этой рутине мы находим источник вдохновения и удовлетворения. Ведь  приятно, когда получаешь хороший отзыв от коллег о твоей работе, а если не все получилось как хотелось, то обязательно учтешь это в следующей .  Так мы, медленно , но верно, поднимаемся к вершине мастерства. И замечательно, что есть люди, способные оценить, подбодрить, поделиться своими наработками, чувствуешь поддержку профессионалов.

Интересует интерактивный метод обучения на уроках обществознания?

(Смотрите разработки уроков , обобщение опыта)

Хотите воспитывать не только на уроках?

(Смотрите сценарии различных мероприятий)

 С моими впечатлениями, размышлениями о жизни, мероприятиях, результатах вы можете ознакомиться в статьях

(смотрите раздел «Публикации в СМИ»).

Путешествуйте со своими учениками. Это изменит не только ваши взаимоотношения, но и их внутренний мир.  

Даст  возможность полной интеграции учебных предметов.

Мы уже посетили:

—Январь 2012- г. Москва

—Март 2012- г. Тула, Ясная Поляна

—Июнь 2012 – Золотое кольцо России (Владимир, Суздаль, Боголюбово)

—Сентябрь 2012 – посещение реконструкции Бородинского сражения

—Сентябрь 2012 – Овстуг. Усадьба Тютчева

—Октябрь 2012- посещение мемориального комплекса Хацунь, Партизанской поляны

—Октябрь, ноябрь, декабрь -2012 посещение драматического театра г. Брянск

—Ноябрь  2012- Дятьковский хрустальный завод

—Июнь  2013  — г. Гомель , посещение дворцово-паркового ансамбля Румянцевых –Паскевичей

—Март 2014 – Этномир, Калужская область

—Май 2014  — г. Брянск –древний гогород . Свенский монастырь, Чашин курган, Курган Бессмертия

Июнь 2014 — заповедник «Брянский лес»

Смотрите мои разработки, оставляйте свои комментарии и отзывы. Приятного просмотра !

Мои публикации:

Внеклассная работаКлассное руководствоМатериалы для родителейМатериалы методических объединенийРазноеСценарии праздников

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Учебный центр на Таганке МГУТУ

Leonn

20 Мая 2018

Судя по всему курсы неплохие, но стоимость курса Продвижение и оптимизация Web — сайтов даже со скидкой за 37000 это дороговато! В других местах и без скидки меньше стоит.

Olginatka

12 Декабря 2017

Хочу обратить внимание на качественную работу и заботу менеджеров о клиентах. Например мой случай:по болезни пропустила 3 последних занятия по кдп, было очень приятно когда спустя полторы недели мне п…

Хочу обратить внимание на качественную работу и заботу менеджеров о клиентах. Например мой случай:по болезни пропустила 3 последних занятия по кдп, было очень приятно когда спустя полторы недели мне позвонила менеджер и пригласила придти на темы которые я пропустила. Я с большим удовольствием приняла это предложение. Во время пропусков занятий мне направляли материал по пропускам. Тоже порадовал этот бонус. Спасибо. То что касаемо самих курсов-все темы усваиваются очень хорошо. Понравилось что дают д/з для контроля. Можно дома повторить и проверить свои знания как в школе. Спасибо. С уважением, Ольга Рахматуллина.

elenka

05 Июля 2017

В данном учебном заведении, мною был прослушан курс “Бухгалтерский учет – теория и практика» у Урвановой Юлии Владимировны. Хочу выразить ей огромную благодарность за системное, доступное и легкое обу…

В данном учебном заведении, мною был прослушан курс “Бухгалтерский учет – теория и практика» у Урвановой Юлии Владимировны. Хочу выразить ей огромную благодарность за системное, доступное и легкое обучение. На курсы хотелось «бежать». Она смогла сплотить и увлечь аудиторию.

молния

08 Апреля 2017

Я со своим большим опытом работы в кадрах очень скептически относилась ко всякого рода курсам. Но, образование у меня инженерное, работаю в кадрах, работодатель добровольно-насильственно отправил на к…

Я со своим большим опытом работы в кадрах очень скептически относилась ко всякого рода курсам. Но, образование у меня инженерное, работаю в кадрах, работодатель добровольно-насильственно отправил на курсы. Думала, зря время потеряю, ан нет, совсем нет)
Когда я познакомилась на первом занятии с Анной Федоровной Горбачевой, я поняла, что даже таким профи как я стоит иногда ходить на подобны курсы. Это суперпрофессионал своего дела!!! Она помнит наизусть ВЕСЬ трудовой кодекс со всеми поправками и в любой момент может дать пояснения по поводу любого пункта статьи и всех недавних изменений. И все это без бумажки!!! Она сама все рассказывает,у нее шикарные презентации и очень грамотная методическая литература. Я в восторге, очень благодарна работодателю ,что отправил меня именно сюда за документом, а я еще свои знания актуализировала!

Linaru

15 Августа 2016

Я занималась кадрами у Койчевой Светланы Анатольевны. Преподаватель безумно понравилась — деликатная, тактичная, энергичная, заражающая всех своим позитивом. Помогла мне решить несколько моих личных в…

Я занималась кадрами у Койчевой Светланы Анатольевны. Преподаватель безумно понравилась — деликатная, тактичная, энергичная, заражающая всех своим позитивом. Помогла мне решить несколько моих личных вопросов по работе, не взяв ни копейки за это. Вообще отношение к клиентам в центре хорошее, приятно, что тебе готовы помочь, рады видеть, не хамят, обращаются очень профессионально. Хочу пожелать вам успехов и процветания

Varumanka

02 Июня 2016

Пришла на курс, так как захотела поменять профессию. Раньше я работала в банке, теперь хочу стать бухгалтером. Записалась в вечернею группу на бухгалтерские курсы. Попала к Кисуркиной Юлии Вячеславовн…

Пришла на курс, так как захотела поменять профессию. Раньше я работала в банке, теперь хочу стать бухгалтером. Записалась в вечернею группу на бухгалтерские курсы. Попала к Кисуркиной Юлии Вячеславовне, чему очень рада! Преподаватель понравилась: информацию дает полно, доступно, профессионально, всегда отвечает на вопросы. Мне нравится, как строятся занятия, это не только теория, но и разбор практических примеров. Даются задания для самостоятельной работы, что позволяет закрепить материал. Знаний, полученных на этих курсах, мне будет достаточно для работы бухгалтером.

[email protected]

18 Мая 2016

Так получилось, что мне пришлось в свои «не юные годы» переучиваться из кадровика в бухгалтеры. Курс брала модульный, рассчитанный для начинающих специалистов. Обучение насыщенное, на первых занятиях …

Так получилось, что мне пришлось в свои «не юные годы» переучиваться из кадровика в бухгалтеры. Курс брала модульный, рассчитанный для начинающих специалистов. Обучение насыщенное, на первых занятиях с непривычки думала, что взорвется голова от нагрузки, так много информации, еще и после работы училась вечером, уходила с квадратной головой. Преподаватель, Талалаева Светлана Леонидовна, большая молодец! Все разжевала и уложила по полочкам. Раздаточный материал, который выдавался на занятии очень и очень помогал. Курс советую, действительно можно приобрести реальные знания.

m.velwetowa

28 Марта 2016

Обучение понравилось, занималась  у Донской Н.С. Объясняла четко и доходчиво. Когда что-то не получалось или не было понятно, она никогда не отказывала, а все заново объясняла, примеры приво…

Обучение понравилось, занималась  у Донской Н.С. Объясняла четко и доходчиво. Когда что-то не получалось или не было понятно, она никогда не отказывала, а все заново объясняла, примеры приводила, чтобы понятнее было. Практика, конечно, мне немного сложно давалась, все таки я никогда не работала бухгалтером, но Андрей Николаевич Гоняев меня поддерживал и помогал. Мне особенно понравилась методика обучения на примере виртуального предприятия. Курс считаю для себя полезным. Рада, что обратилась именно к Вам.

Лилия

03 Марта 2016

Пойти учиться на бухгалтера думала давно, но все как то не получалось. Записалась в вечернию группу и не жалею об этом. Занимаюсь у Халиды Александровны бухучетом. Преподаватель сильный, подача матери…

Пойти учиться на бухгалтера думала давно, но все как то не получалось. Записалась в вечернию группу и не жалею об этом. Занимаюсь у Халиды Александровны бухучетом. Преподаватель сильный, подача материала хорошая, все раскладывается по полочкам. Параллельно с учебой ищу работу. Работу пока еще не нашла, но меня активно приглашают на собеседования.  Надеюсь, что в скором времени получится устроится!

polinastar

22 Декабря 2015

Проходила в прошлом году курсы по бухучету, в этом году пришла еще на 1С ЗУП, так мне сделали дополнительную скидку 10%, как повторно обучающемуся, чему я несказанно рада!!! Еще сестра моя к вам п…

Проходила в прошлом году курсы по бухучету, в этом году пришла еще на 1С ЗУП, так мне сделали дополнительную скидку 10%, как повторно обучающемуся, чему я несказанно рада!!! Еще сестра моя к вам прийдет — ей тоже скидку по рекомендации обещают.


obuchebe.ru

Память — Светлана Талалаева

Светлана Петровна Талалаева (27 февраля 1927 г. — 27 апреля 2013 г.) — Королева сцены, первая леди театра. Актриса изысканного мастерства, проникновенной души и высокого благородства. Сценический стаж — более полувека. В творческом багаже — легендарные роли мирового репертуара, около 300 сценических образов, безграничная любовь и признание зрителей. Лауреат Премии Алтайского края в области театрального искусства за высокохудожественный образ героини спектакля «Деревья умирают стоя».

В последний раз вышла на сцену в день празднования своего
85-летия, 26 февраля 2012 г., в роли Графини в спектакле
«Пиковая дама» А.С.Пушкина.

Родина Светланы Петровны Талалаевой — южный город России Ростов-на-Дону. Там она родилась,
там влюбилась в театр, там окончила театральное училище. На сцену Ростовского академического театра драмы впервые вышла семнадцатилетней выпускницей в роли негритянки Дороти в спектакле «Хижина дяди Тома». Высокая, стройная, с великолепными внешними данными и настоящим сценическим дарованием, молодая актриса полностью соответствовала театральному амплуа «героиня».

Начало творческой биографии С.П. Талалаевой ознаменовали серьезнейшие роли классического репертуара: Катерина в «Грозе» А. Островского, Анна Каренина в пьесе по роману Л.Н. Толстого, горьковские героини Варвара Басова в «Дачниках» и Татьяна во «Врагах».

Актриса работала в провинции, играла в разных театрах страны, переезжая вместе с мужем, режиссером Сергеем Константиновичем Шпановым, из города в город.
Ростов, Александровск, Ворошиловград, Пенза, Луганск, Сызрань… На провинциальной сцене складывалась, вбирая в себя сотни женских судеб, ее театральная судьба — трудная и счастливая судьба большой российской актрисы.

Одной из первых на провинциальной сцене создала С.П. Талалаева образы своих современниц — Клавдии в спектакле «Цыган» по повести А.Б. Калинина, Надежды Петровны в «Бабьем царстве» Ю. Нагибина и Ц. Солодаря, Калугиной в «Сослуживцах» Э. Брагинского и Э. Рязанова, Марии в пьесе И. Друцэ
«Святая святых». Она была одной из лучших исполнительниц роли Елизаветы Кольцовой (Колонтай) в пьесе братьев Тур «Чрезвычайный посол» и лучшей на советской сцене 1960-х гг. Любовью Яровой, героиней пьесы К. Тренева.

За создание образа Любови Яровой С.П. Талалаева была награждена Дипломом лауреата Всероссийского смотра спектаклей юбилейного, 1967 года и получила почетное право представлять советское театральное искусство за рубежом. В течение сезона 1967/68 гг. актриса играла роль Любови Яровой в монгольском спектакле, на сцене Улан-Баторского национального академического театра.

В Барнаул Светлана Петровна Талалаева приехала в 1971 году,
уже имея звание Заслуженной артистки РСФСР.

Ее первой ролью в Алтайском краевом театре драмы стала роль Королевы Марии в спектакле «Мария Тюдор» В. Гюго.
«Великая как королева и подлинная женщина» — эти слова Виктора Гюго послужили для С.П. Талалаевой ключом в работе над образом Марии. Ее кровавая Тюдор — человек могучих страстей, с открытым, взрывным темпераментом, была деспотичной властительницей и трепетной возлюбленной. Королева-Талалаева любила, ревновала, страдала, и все чувства ее были обостренны, укрупнены, внутренне противоречивы. Она была палачом и жертвой одновременно… Театральный зал, потрясенный силой и художественной правдой творимого на сцене образа, жил одним дыханием с актрисой. Барнаульский зритель сразу оценил редкостный талант, вступивший на сцену нашего театра — спектакль стал главным театральным событием 1971 года и не сходил с репертуарной афиши театра несколько лет.

Вскоре в сценическом ожерелье актрисы сверкнула еще одна драгоценная жемчужина — Талалаева сыграла свою Кручинину в пьесе А.Н. Островского «Без вины виноватые». Русский гений
А.Н. Островский был одним из главных драматургов в творческой жизни С.П. Талалаевой, ее великой театральной школой.
Она сыграла почти во всех его знаменитых пьесах: была Ларисой и Катериной, Василисой Мелентьевой и Тугиной, Купавиной и Чебоксаровой… И вот — «Без вины виноватые» на сцене Алтайского театра драмы. Кручинина — Светлана Талалаева. В строгом, безупречного вкуса платье, прекрасная и величественная, она окажется простой и понятной, такой близкой, почти нашей современницей. Красивая, умная, всегда готовая пойти навстречу чужому горю, защитить от несправедливой обиды.
Она, прошедшая через горечь унижения, измены, предательства и через сладкий соблазн громкой славы и всеобщего преклонения, остается чистой, непорочной и возвышенной. Трагическая муза Кручинина — одна из самых лучших ролей актрисы С.П. Талалаевой на барнаульской сцене, вошедшая навсегда в золотой фонд театра.

Одна за другой, все новые и новые, подчас неожиданные творческие работы являла Талалаева своему зрителю, уже горячо и искренно полюбившему актрису. Паулина в «Зимней сказке» Шекспира, Корнелия в одноименной пьесе М. Чорчолини, Медведева в «Чудаках» Горького, Филонова в спектакле «Великолепнейшая из Кремоны» по пьесе Вайнеров и Тур — большая или маленькая была роль, С.П. Талалаева каждую делала с любовью и мастерством.

Часто играла в пьесах современных зарубежных драматургов, тонко и изящно, ярко и мастерски справляясь с острохарактерными и комедийными ролями: мадам Туз («Все в саду» Э. Олби), Матильда («Моя профессия — синьор из высшего общества» Д. Скарначчи,
Р. Тарабузи), Памела («Дорогая Памела» Дж. Патрика). Раскрывая одну за другой грани своего неисчерпаемого таланта, актриса стала настоящим театральным кумиром барнаульской публики.

В 1980 году С.П. Талалаевой было присвоено высокое звание «Народной артистки России». С.П. Талалаева — первая и по сей день единственная актриса на Алтае, удостоенная этого звания.

В 90-е годы имя народной артистки С.П. Талалаевой в театральных программках появлялось не часто. Но созданные ею за это время роли особенно дороги зрителям.

Восьмидесятилетняя, но юная душой Мод из волшебной сказки
для взрослых «Гарольд и Мод» К. Хиггинса и Ж-К. Каррьера. Неприступная и гордая фру Альвинг из драмы «Привидения» Г. Ибсена. Прекрасная и жертвенная Люси из драматической истории «Дальше — тишина…» В. Дельмара.
Доверчивая и простодушная «престарелая» мать Софья Ивановна из спектакля «Пока она умирала» Н. Птушкиной. Мудрая и сильная духом Бабушка из комедии «Деревья умирают стоя» А. Касоны.

Спектакль «Деревья умирают стоя» — долгожитель репертуара и имеет отличительную сценическую судьбу. Поставленный
в 1993 году режиссером Владимиром Капустиным, спектакль идет на сцене театра уже пятнадцать лет и по праву считается одним из самых лучших спектаклей Алтайского краевого театра драмы.

За высокое мастерство в создании сценического образа героини спектакля «Деревья умирают стоя» Светлана Петровна Талалаева в 2000 году была удостоена Премии Алтайского края в номинации «театральное искусство». Актрисе удалось создать яркий и правдивый художественный образ, проникнутый высоким гуманизмом и верой в нравственные силы человека. В этой роли С.П. Талалаева ведет откровенный и возвышенный разговор со зрителем о жизни и любви, о мужестве тех, кто в самых трудных жизненных обстоятельствах не поступается ни своей честью, ни верой в добро и справедливость.

Лирико-драматическая, романтическая природа актрисы и своих «возрастных» героинь сумела поднять «над бытом», над правдой повседневности, наполняя их великой правдой чувств, пропущенных сквозь чистый кристалл своей возвышенной актерской и женской души.

К 30-летию своей творческой деятельности на сцене Алтайского краевого театра драмы в 2000 г. актриса подготовила театру и зрителю Алтая дорогой подарок: роль-шедевр современной зарубежной драматургии — Миссис Сэвидж в спектакле
«Странная миссис Сэвидж» по пьесе американского драматурга Джона Патрика.

Восьмидесятилетию Алтайского краевого театра драмы в 2001 г. был посвящен спектакль «Соло для часов с боем» по пьесе О. Заградника, в котором С.П. Талалаева создала замечательный образ героини — трогательной и романтической пани Конти.

Одна из самых значимых ролей Талалаевой в совремнном репертуаре театра — роль графини в пушкинской «Пиковой даме», постановка В. Золотаря. Властная, величественная графиня, кажется, заполняет собой все сценическое пространство: каждый вздох, жест, взгляд заставлят закручиваться в мистический водоворот невидимые нити судеб героев, а воздух начинает пульсировать от напряженного ожидания драматической развязки. Образ графини завораживает, затягивает, приковывая к себе внимание зрителя. Роль, изящно и блистательно исполненная
С.П. Талалаевой, засверкала жемчужиной в драгоценной коллекции многочисленных ролей народной артистки.

В 2011 году награждена медалью «За заслуги перед обществом»

Творческий портрет

«Так в ожерелье Мельпомены сверкает редкостный алмаз…»

Светлана Талалаева — подлинно романтическая актриса.
Ей больше всего удаются роли страстные, волевые, мятежные. Собирательный образ Талалаевой — это образ страдающей и борющейся женщины, раскрывающей ее величие и коварство, ее власть и боль.

Она была создана для Федры, Клеопатры, Медеи. Она умеет быть великолепно мрачной, царственно раздражительной, и тогда в ее недовольстве и хмурости пульсирует напряженное «электричество», которое в любой момент может разрешиться и на сцене, и в жизни отчаянием, гневом или страстью.

Ее первой ролью на сцене Алтайского краевого театра драмы была роль Королевы Марии в спектакле «Мария Тюдор».
«Великая королева и подлинная женщина»- эти слова Виктора Гюго послужили для Светланы Талалаевой ключом в работе над образом. Ее кровавая Тюдор — человек могучих страстей, с открытым, взрывчатым темпераментом — была деспотичной властительницей и трепетной возлюбленной. Королева-Талалаева любила, ревновала, страдала, и все чувства ее были обостренны, укрупнены, внутренне противоречивы. Она была палач и жертва одновременно… Театральный зал, потрясенный силой и художественной правдой творимого на сцене образа, жил одним дыханием с актрисой.

Иногда Светлана Петровна словно отстраняет окружающих, настороженно и чутко прислушиваясь к тому, что творится в ней самой. В ее видимом спокойствии, медлительности движений, некоторой замкнутости всегда есть внутренняя тревога.
Когда Талалаева репетирует, готовит свою роль, она словно сторонится людей — даже режиссера, даже партнеров по сцене, как бы предугадывая, что любое впечатление проникнет в ее душу до самой глубины, лишит покоя, равновесия, захватит все ее существо. У нас в театре нет более открытой и более ранимой души. Светлана Талалаева знает самое себя, она знает, что если придет любовь или горе, нежность или ненависть, все равно — чувство станет всепоглощающим. Именно поэтому в Талалаевой есть что-то самозабвенное, «роковое». Это рок большой судьбы и большой любви.

На мелкое, поверхностное она неспособна. Перед нами существо тончайшей благородной организации — то, что для других проходит бесследно, глубоко волнует или возмущает ее гордое, восприимчивое сердце.

Ее героини страстно протестуют или, видя, что препятствия неодолимы, собирают все свои душевные силы и замыкаются в трагическом спокойствии. Ни малейшей суеты, ненужных усилий. Это — не безнадежность, а решимость, готовность вынести все.

Великой театральной школой актрисы Талалаевой был русский гений А.Н. Островский. Она сыграла почти во всех его знаменитых пьесах: была Ларисой и Катериной, Василисой Мелентьевой и Тугиной, Купавиной и Чебоксаровой… Никогда не забыть ее трагическую музу — Кручинину в «Без вины виноватые».

Живя в этом образе на пределе душевных сил, актриса ни разу на протяжении спектакля не позволила себе ни крика, ни стона, ни рыданий. Даже в финале, когда подкатился к ногам ее героини заветный медальон, Талалаева только покачнулась от нежданно обрушившегося на нее счастья и, обхватив голову растерявшегося Незнамова, почти шепотом сказала: «Гриша мой..». Она, прошедшая через горечь унижения, измены, предательства и через сладкий соблазн громкой славы и всеобщего преклонения, сохранила святую и жертвенную любовь матери, осталась чистой, непорочной и возвышенной.

Кручинина, Анна Каренина, Паулина, Корнелия, Памела, Мод —
все героини Талалаевой умеют бороться, но умеют и гордо покориться судьбе, неизбежности, умеют презирать жизнь, лишенную достоинства и счастья.

Светлана Талалаева часто не хочет, не может считаться с наивностью и прямолинейностью многих драматических «поделок». Она все усложняет, сгущает, драматизирует.
В каждой ее роли можно увидеть особую сложность и тонкость трактовки, концепции образа. Это — неотъемлемое свойство актрисы. У Талалаевой безупречное чувство стиля — поэтому она превосходна и в комедии, и в мелодраме и в чистой классике. К тому же Светлана Талалаева обладает поистине магическим обаянием: она только еще появилась на сцене, улыбнулась — и зрительный зал взят в плен. В любом жанре Талалаевой присущи сценическое изящество, внутренняя значительность и душевное благородство: актриса умеет хранить верность высоким театральным идеалам.

Но свои художественные открытия она совершает там,
где драматургический материал дает ей возможность для создания траги-романтического образа, там, где она может обнаружить то стихийное, «ермоловско-кооненское» трагедийное и романтическое начало, которое даровано ее таланту и которое она несет и утверждает на сцене. Тогда Талалаева преображается. Властное величие ее голоса и жестов становится почти гипнотическим. Кажется, что она выходит на сцену, чтобы показать всю мощь духовных сил человека, несокрушимость его гордой воли, грозное неистовство его протеста.

Такова героиня Талалаевой в спектакле «Деревья умирают стоя». Поистине трагических высот достигает актриса в роли Бабушки, сердце которой разрывается от любви и горя. «Деревья умирают стоя» — спектакль-долгожитель в репертуаре театра и имеет отличительную сценическую судьбу. Поставленный в 1993 году, он идет на сцене театра уже двенадцать лет и по праву считается одним из самых лучших спектаклей Алтайского краевого театра драмы.

За высокое мастерство в создании сценического образа героини спектакля «Деревья умирают стоя» Светлана Петровна Талалаева в 2000 году была удостоена Премии Алтайского края в номинации «Театральное искусство».

Сценический стаж народной артистки России С.П. Талалаевой — более полувека. В творческом багаже — легендарные роли мирового репертуара, около 300 сценических образов, безграничная любовь и признание зрителей. Сейчас ее репертуар состоит из так называемых «возрастных» ролей. Но и таких героинь Талалаева умеет поднять «над бытом», над мелкой правдой повседневности, наполняя их великой правдой чувств, пропущенных сквозь чистый кристалл своей возвышенной актерской и женской души.

Вот она играет… нет, не величественную Федру, не страстную Клеопатру, а всего лишь «странную» миссис Сэвидж,
или «престарелую» пани Конти в «Соло для часов с боем»,
или «уставшую жить» Софью Ивановну в «Пока она умирала» — но найдете ли вы еще где-нибудь в современном театре такую простую, такую с начала до конца благородную в своей сдержанности и такую молодую в своей непосредственности игру, которая в то же время так глубоко волновала бы одну тысячу зрителей за другой…

И. Свободная

Публикации в прессе:

altdrama.ru

Талалаева, Светлана Петровна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Светлана Петровна Талалаева (в замужестве — Шпанова; 27 февраля 1927, Ростов-на-Дону — 27 апреля 2013, Барнаул) — советская и российская театральная актриса. Народная артистка РСФСР (05.08.1980) первая и единственная народная артистка на Алтае.

Более 40 лет работала на сцене Алтайского краевого театра драмы. Сыграла более 300 работ классического и современного репертуара.

Семья[править | править код]

  • Муж — театральный режиссёр Сергей Константинович Шпанов (1914 — 1983)
  • Сын — Сергей Сергеевич Шпанов (1956 — 2011)
  • «Хижина дяди Тома» — Дороти (дебют)
  • «Гроза» А. Островского — Катерина
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — Анна Каренина
  • «Дачники» М. Горького — Варвара Басова
  • «Враги» М. Горького — Татьяна
  • «Одна» С. Алешина — Варя
  • «Цыган» по повести А. Б. Калинина — Клавдия
  • «Бабье царство» Ю. Нагибина и Ц. Солодаря — Надежда Петровна
  • «Сослуживцы» Э. Брагинского и Э. Рязанова — Калугина
  • «Святая святых» И. Друцэ — Мария
  • «Чрезвычайный посол» братьев Тур — Елизавета Кольцова (Коллонтай)
  • «Любовь Яровая» К.Тренева — Любовь Яровая
  • «Мария Тюдор» В. Гюго — Королева Мария
  • «Без вины виноватые» А. Островского — Кручинина
  • «Бесприданница» А. Островского — Лариса
  • «Василиса Мелентьева» А. Островского — Василиса Мелентьева
  • «Последняя жертва» А. Островского — Юлия Тугина
  • «Волки и овцы» А. Островского — Купавина
  • «Бешенные деньги» А. Островского — Чебоксарова
  • «Зимняя сказка» У. Шекспира — Паулина
  • «Корнелия» М. Чорчолини — Корнелия
  • «Чудаки» М. Горького — Медведева
  • «Великолепнейшая из Кремоны» по пьесе Вайнеров и Тур — Филонова
  • «Все в саду» Э. Олби — мадам Туз
  • «Моя профессия — синьор из высшего общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи — Матильда
  • «Здравствуйте, люди!» по рассказам В. Шукшина — тёща
  • «Дорогая Памела» Дж. Патрика — Памела
  • «Гарольд и Мод» К. Хиггинса и Ж-К. Каррьера — Мод
  • «Привидения» Г. Ибсена — фру Альвинг
  • «Дальше — тишина…» В. Дельмара — Люси
  • «Пока она умирала» Н. Птушкиной — Софья Ивановна
  • «Деревья умирают стоя» А. Касоны — бабушка
  • «Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика — миссис Сэвидж
  • «Соло для часов с боем» О. Заградника — пани Конти
  • «Пиковой даме» А. С. Пушкина — графиня

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *