Талалаева светлана леонидовна – Талалаева Светлана Леонидовна — тренер (Москва)
Талалаева Светлана Владимировна | Сайт учителя обществознания. КОЛИЧЕСТВО ПОСЕЩЕНИЙ:
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Их было так много, что берег был завален, казалось, на тысячи километров.
— Ну и зачем ты это делаешь? Зачем ты бросаешь эти звезды в воду?
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начинается отлив, они погибнут.
— Но это же глупо, посмотри — тут миллионы морских звезд. Ты все равно не успеешь. Твои попытки ничего не изменят!
— Мальчик поднял звезду, на секунду задумался, бросил ее в море и сказал: Нет, они изменят очень много… для этой звезды».
Каждый новый учебный день, у меня начинается с помощи моим любимым ученикам и их родителям. Если с самого утра возле кабинета нет ни одного посетителя, это уже кажется странным. Кто-то приходит за советом в решении личных проблем, кто-то семейных, кто-то за решением проблем в классе. И если получается помочь хотя бы одному, значит день прожит не зря!
О себе
Я очень люблю свою профессию, а если быть точнее , своих учеников. Благодаря им , прошло мое становление, их любовь дает мне силы идти дальше.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Пикуль «Пером и шпагой»
Учитесь дипломатии, патриотизму, любви к своему народу на чужих ошибках и победах
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен, но понимаешь это тогда, когда сталкиваешься с большими проблемами, уходом близких тебе людей . Осознание приходит и начинаешь ценить каждое мгновенье, видеть красоту в обыденном, стремишься сохранить равновесие во всем , что тебя окружает, хотя и бывает очень трудно…
Мои достижения
Губернаторский грант, Президентский грант, значок «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и много грамот
Моё портфолио
Живи и здравствуй!
Каждый из нас за свою учительскую жизнь создает уйму интересного, находит новые идеи, пытается усовершенствовать то, что создано другими и в этой рутине мы находим источник вдохновения и удовлетворения. Ведь приятно, когда получаешь хороший отзыв от коллег о твоей работе, а если не все получилось как хотелось, то обязательно учтешь это в следующей . Так мы, медленно , но верно, поднимаемся к вершине мастерства. И замечательно, что есть люди, способные оценить, подбодрить, поделиться своими наработками, чувствуешь поддержку профессионалов.
Интересует интерактивный метод обучения на уроках обществознания?
(Смотрите разработки уроков , обобщение опыта)
Хотите воспитывать не только на уроках?
(Смотрите сценарии различных мероприятий)
С моими впечатлениями, размышлениями о жизни, мероприятиях, результатах вы можете ознакомиться в статьях
(смотрите раздел «Публикации в СМИ»).
Путешествуйте со своими учениками. Это изменит не только ваши взаимоотношения, но и их внутренний мир.
Даст возможность полной интеграции учебных предметов.
Мы уже посетили:
Январь 2012- г. Москва
Март 2012- г. Тула, Ясная Поляна
Июнь 2012 – Золотое кольцо России (Владимир, Суздаль, Боголюбово)
Сентябрь 2012 – посещение реконструкции Бородинского сражения
Сентябрь 2012 – Овстуг. Усадьба Тютчева
Октябрь 2012- посещение мемориального комплекса Хацунь, Партизанской поляны
Октябрь, ноябрь, декабрь -2012 посещение драматического театра г. Брянск
Ноябрь 2012- Дятьковский хрустальный завод
Июнь 2013 — г. Гомель , посещение дворцово-паркового ансамбля Румянцевых –Паскевичей
Март 2014 – Этномир, Калужская область
Май 2014 — г. Брянск –древний гогород . Свенский монастырь, Чашин курган, Курган Бессмертия
Июнь 2014 — заповедник «Брянский лес»
Смотрите мои разработки, оставляйте свои комментарии и отзывы. Приятного просмотра !
Мои публикации:
Внеклассная работаКлассное руководствоМатериалы для родителейМатериалы методических объединенийРазноеСценарии праздниковПубликации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоnsportal.ru
Leonn 20 Мая 2018 Судя по всему курсы неплохие, но стоимость курса Продвижение и оптимизация Web — сайтов даже со скидкой за 37000 это дороговато! В других местах и без скидки меньше стоит.Olginatka 12 Декабря 2017 Хочу обратить внимание на качественную работу и заботу менеджеров о клиентах. Например мой случай:по болезни пропустила 3 последних занятия по кдп, было очень приятно когда спустя полторы недели мне п…elenka 05 Июля 2017 В данном учебном заведении, мною был прослушан курс “Бухгалтерский учет – теория и практика» у Урвановой Юлии Владимировны. Хочу выразить ей огромную благодарность за системное, доступное и легкое обу…молния 08 Апреля 2017 Я со своим большим опытом работы в кадрах очень скептически относилась ко всякого рода курсам. Но, образование у меня инженерное, работаю в кадрах, работодатель добровольно-насильственно отправил на к…Я со своим большим опытом работы в кадрах очень скептически относилась ко всякого рода курсам. Но, образование у меня инженерное, работаю в кадрах, работодатель добровольно-насильственно отправил на курсы. Думала, зря время потеряю, ан нет, совсем нет) Linaru 15 Августа 2016 Я занималась кадрами у Койчевой Светланы Анатольевны. Преподаватель безумно понравилась — деликатная, тактичная, энергичная, заражающая всех своим позитивом. Помогла мне решить несколько моих личных в…Я занималась кадрами у Койчевой Светланы Анатольевны. Преподаватель безумно понравилась — деликатная, тактичная, энергичная, заражающая всех своим позитивом. Помогла мне решить несколько моих личных вопросов по работе, не взяв ни копейки за это. Вообще отношение к клиентам в центре хорошее, приятно, что тебе готовы помочь, рады видеть, не хамят, обращаются очень профессионально. Хочу пожелать вам успехов и процветания Varumanka 02 Июня 2016 Пришла на курс, так как захотела поменять профессию. Раньше я работала в банке, теперь хочу стать бухгалтером. Записалась в вечернею группу на бухгалтерские курсы. Попала к Кисуркиной Юлии Вячеславовн…Пришла на курс, так как захотела поменять профессию. Раньше я работала в банке, теперь хочу стать бухгалтером. Записалась в вечернею группу на бухгалтерские курсы. Попала к Кисуркиной Юлии Вячеславовне, чему очень рада! Преподаватель понравилась: информацию дает полно, доступно, профессионально, всегда отвечает на вопросы. Мне нравится, как строятся занятия, это не только теория, но и разбор практических примеров. Даются задания для самостоятельной работы, что позволяет закрепить материал. Знаний, полученных на этих курсах, мне будет достаточно для работы бухгалтером. 18 Мая 2016 Так получилось, что мне пришлось в свои «не юные годы» переучиваться из кадровика в бухгалтеры. Курс брала модульный, рассчитанный для начинающих специалистов. Обучение насыщенное, на первых занятиях …Так получилось, что мне пришлось в свои «не юные годы» переучиваться из кадровика в бухгалтеры. Курс брала модульный, рассчитанный для начинающих специалистов. Обучение насыщенное, на первых занятиях с непривычки думала, что взорвется голова от нагрузки, так много информации, еще и после работы училась вечером, уходила с квадратной головой. Преподаватель, Талалаева Светлана Леонидовна, большая молодец! Все разжевала и уложила по полочкам. Раздаточный материал, который выдавался на занятии очень и очень помогал. Курс советую, действительно можно приобрести реальные знания.
28 Марта 2016 Обучение понравилось, занималась у Донской Н.С. Объясняла четко и доходчиво. Когда что-то не получалось или не было понятно, она никогда не отказывала, а все заново объясняла, примеры приво…Обучение понравилось, занималась у Донской Н.С. Объясняла четко и доходчиво. Когда что-то не получалось или не было понятно, она никогда не отказывала, а все заново объясняла, примеры приводила, чтобы понятнее было. Практика, конечно, мне немного сложно давалась, все таки я никогда не работала бухгалтером, но Андрей Николаевич Гоняев меня поддерживал и помогал. Мне особенно понравилась методика обучения на примере виртуального предприятия. Курс считаю для себя полезным. Рада, что обратилась именно к Вам. Лилия 03 Марта 2016 Пойти учиться на бухгалтера думала давно, но все как то не получалось. Записалась в вечернию группу и не жалею об этом. Занимаюсь у Халиды Александровны бухучетом. Преподаватель сильный, подача матери…Пойти учиться на бухгалтера думала давно, но все как то не получалось. Записалась в вечернию группу и не жалею об этом. Занимаюсь у Халиды Александровны бухучетом. Преподаватель сильный, подача материала хорошая, все раскладывается по полочкам. Параллельно с учебой ищу работу. Работу пока еще не нашла, но меня активно приглашают на собеседования. Надеюсь, что в скором времени получится устроится! polinastar 22 Декабря 2015 Проходила в прошлом году курсы по бухучету, в этом году пришла еще на 1С ЗУП, так мне сделали дополнительную скидку 10%, как повторно обучающемуся, чему я несказанно рада!!! Еще сестра моя к вам прийдет — ей тоже скидку по рекомендации обещают. |
![]() |
obuchebe.ru
Память — Светлана Талалаева
Светлана Петровна Талалаева (27 февраля 1927 г. — 27 апреля 2013 г.) — Королева сцены, первая леди театра. Актриса изысканного мастерства, проникновенной души и высокого благородства. Сценический стаж — более полувека. В творческом багаже — легендарные роли мирового репертуара, около 300 сценических образов, безграничная любовь и признание зрителей. Лауреат Премии Алтайского края в области театрального искусства за высокохудожественный образ героини спектакля «Деревья умирают стоя».
В последний раз вышла на сцену в день празднования своего
85-летия, 26 февраля 2012 г., в роли Графини в спектакле
«Пиковая дама» А.С.Пушкина.
Родина Светланы Петровны Талалаевой — южный город России Ростов-на-Дону. Там она родилась,
там влюбилась в театр, там окончила театральное училище. На сцену Ростовского академического театра драмы впервые вышла семнадцатилетней выпускницей в роли негритянки Дороти в спектакле «Хижина дяди Тома». Высокая, стройная, с великолепными внешними данными и настоящим сценическим дарованием, молодая актриса полностью соответствовала театральному амплуа «героиня».
Начало творческой биографии С.П. Талалаевой ознаменовали серьезнейшие роли классического репертуара: Катерина в «Грозе» А. Островского, Анна Каренина в пьесе по роману Л.Н. Толстого, горьковские героини Варвара Басова в «Дачниках» и Татьяна во «Врагах».
Актриса работала в провинции, играла в разных театрах страны, переезжая вместе с мужем, режиссером Сергеем Константиновичем Шпановым, из города в город.
Ростов, Александровск, Ворошиловград, Пенза, Луганск, Сызрань… На провинциальной сцене складывалась, вбирая в себя сотни женских судеб, ее театральная судьба — трудная и счастливая судьба большой российской актрисы.
Одной из первых на провинциальной сцене создала С.П. Талалаева образы своих современниц — Клавдии в спектакле «Цыган» по повести А.Б. Калинина, Надежды Петровны в «Бабьем царстве» Ю. Нагибина и Ц. Солодаря, Калугиной в «Сослуживцах» Э. Брагинского и Э. Рязанова, Марии в пьесе И. Друцэ
«Святая святых». Она была одной из лучших исполнительниц роли Елизаветы Кольцовой (Колонтай) в пьесе братьев Тур «Чрезвычайный посол» и лучшей на советской сцене 1960-х гг. Любовью Яровой, героиней пьесы К. Тренева.
За создание образа Любови Яровой С.П. Талалаева была награждена Дипломом лауреата Всероссийского смотра спектаклей юбилейного, 1967 года и получила почетное право представлять советское театральное искусство за рубежом. В течение сезона 1967/68 гг. актриса играла роль Любови Яровой в монгольском спектакле, на сцене Улан-Баторского национального академического театра.
В Барнаул Светлана Петровна Талалаева приехала в 1971 году,
уже имея звание Заслуженной артистки РСФСР.
Ее первой ролью в Алтайском краевом театре драмы стала роль Королевы Марии в спектакле «Мария Тюдор» В. Гюго.
«Великая как королева и подлинная женщина» — эти слова Виктора Гюго послужили для С.П. Талалаевой ключом в работе над образом Марии. Ее кровавая Тюдор — человек могучих страстей, с открытым, взрывным темпераментом, была деспотичной властительницей и трепетной возлюбленной. Королева-Талалаева любила, ревновала, страдала, и все чувства ее были обостренны, укрупнены, внутренне противоречивы. Она была палачом и жертвой одновременно… Театральный зал, потрясенный силой и художественной правдой творимого на сцене образа, жил одним дыханием с актрисой. Барнаульский зритель сразу оценил редкостный талант, вступивший на сцену нашего театра — спектакль стал главным театральным событием 1971 года и не сходил с репертуарной афиши театра несколько лет.
Вскоре в сценическом ожерелье актрисы сверкнула еще одна драгоценная жемчужина — Талалаева сыграла свою Кручинину в пьесе А.Н. Островского «Без вины виноватые». Русский гений
А.Н. Островский был одним из главных драматургов в творческой жизни С.П. Талалаевой, ее великой театральной школой.
Она сыграла почти во всех его знаменитых пьесах: была Ларисой и Катериной, Василисой Мелентьевой и Тугиной, Купавиной и Чебоксаровой… И вот — «Без вины виноватые» на сцене Алтайского театра драмы. Кручинина — Светлана Талалаева. В строгом, безупречного вкуса платье, прекрасная и величественная, она окажется простой и понятной, такой близкой, почти нашей современницей. Красивая, умная, всегда готовая пойти навстречу чужому горю, защитить от несправедливой обиды.
Она, прошедшая через горечь унижения, измены, предательства и через сладкий соблазн громкой славы и всеобщего преклонения, остается чистой, непорочной и возвышенной. Трагическая муза Кручинина — одна из самых лучших ролей актрисы С.П. Талалаевой на барнаульской сцене, вошедшая навсегда в золотой фонд театра.
Одна за другой, все новые и новые, подчас неожиданные творческие работы являла Талалаева своему зрителю, уже горячо и искренно полюбившему актрису. Паулина в «Зимней сказке» Шекспира, Корнелия в одноименной пьесе М. Чорчолини, Медведева в «Чудаках» Горького, Филонова в спектакле «Великолепнейшая из Кремоны» по пьесе Вайнеров и Тур — большая или маленькая была роль, С.П. Талалаева каждую делала с любовью и мастерством.
Часто играла в пьесах современных зарубежных драматургов, тонко и изящно, ярко и мастерски справляясь с острохарактерными и комедийными ролями: мадам Туз («Все в саду» Э. Олби), Матильда («Моя профессия — синьор из высшего общества» Д. Скарначчи,
Р. Тарабузи), Памела («Дорогая Памела» Дж. Патрика). Раскрывая одну за другой грани своего неисчерпаемого таланта, актриса стала настоящим театральным кумиром барнаульской публики.
В 1980 году С.П. Талалаевой было присвоено высокое звание «Народной артистки России». С.П. Талалаева — первая и по сей день единственная актриса на Алтае, удостоенная этого звания.
В 90-е годы имя народной артистки С.П. Талалаевой в театральных программках появлялось не часто. Но созданные ею за это время роли особенно дороги зрителям.
Восьмидесятилетняя, но юная душой Мод из волшебной сказки
для взрослых «Гарольд и Мод» К. Хиггинса и Ж-К. Каррьера. Неприступная и гордая фру Альвинг из драмы «Привидения» Г. Ибсена. Прекрасная и жертвенная Люси из драматической истории «Дальше — тишина…» В. Дельмара.
Доверчивая и простодушная «престарелая» мать Софья Ивановна из спектакля «Пока она умирала» Н. Птушкиной. Мудрая и сильная духом Бабушка из комедии «Деревья умирают стоя» А. Касоны.
Спектакль «Деревья умирают стоя» — долгожитель репертуара и имеет отличительную сценическую судьбу. Поставленный
в 1993 году режиссером Владимиром Капустиным, спектакль идет на сцене театра уже пятнадцать лет и по праву считается одним из самых лучших спектаклей Алтайского краевого театра драмы.
За высокое мастерство в создании сценического образа героини спектакля «Деревья умирают стоя» Светлана Петровна Талалаева в 2000 году была удостоена Премии Алтайского края в номинации «театральное искусство». Актрисе удалось создать яркий и правдивый художественный образ, проникнутый высоким гуманизмом и верой в нравственные силы человека. В этой роли С.П. Талалаева ведет откровенный и возвышенный разговор со зрителем о жизни и любви, о мужестве тех, кто в самых трудных жизненных обстоятельствах не поступается ни своей честью, ни верой в добро и справедливость.
Лирико-драматическая, романтическая природа актрисы и своих «возрастных» героинь сумела поднять «над бытом», над правдой повседневности, наполняя их великой правдой чувств, пропущенных сквозь чистый кристалл своей возвышенной актерской и женской души.
К 30-летию своей творческой деятельности на сцене Алтайского краевого театра драмы в 2000 г. актриса подготовила театру и зрителю Алтая дорогой подарок: роль-шедевр современной зарубежной драматургии — Миссис Сэвидж в спектакле
«Странная миссис Сэвидж» по пьесе американского драматурга Джона Патрика.
Восьмидесятилетию Алтайского краевого театра драмы в 2001 г. был посвящен спектакль «Соло для часов с боем» по пьесе О. Заградника, в котором С.П. Талалаева создала замечательный образ героини — трогательной и романтической пани Конти.
Одна из самых значимых ролей Талалаевой в совремнном репертуаре театра — роль графини в пушкинской «Пиковой даме», постановка В. Золотаря. Властная, величественная графиня, кажется, заполняет собой все сценическое пространство: каждый вздох, жест, взгляд заставлят закручиваться в мистический водоворот невидимые нити судеб героев, а воздух начинает пульсировать от напряженного ожидания драматической развязки. Образ графини завораживает, затягивает, приковывая к себе внимание зрителя. Роль, изящно и блистательно исполненная
С.П. Талалаевой, засверкала жемчужиной в драгоценной коллекции многочисленных ролей народной артистки.
В 2011 году награждена медалью «За заслуги перед обществом»
Творческий портрет
«Так в ожерелье Мельпомены сверкает редкостный алмаз…»
Светлана Талалаева — подлинно романтическая актриса.
Ей больше всего удаются роли страстные, волевые, мятежные. Собирательный образ Талалаевой — это образ страдающей и борющейся женщины, раскрывающей ее величие и коварство, ее власть и боль.
Она была создана для Федры, Клеопатры, Медеи. Она умеет быть великолепно мрачной, царственно раздражительной, и тогда в ее недовольстве и хмурости пульсирует напряженное «электричество», которое в любой момент может разрешиться и на сцене, и в жизни отчаянием, гневом или страстью.
Ее первой ролью на сцене Алтайского краевого театра драмы была роль Королевы Марии в спектакле «Мария Тюдор».
«Великая королева и подлинная женщина»- эти слова Виктора Гюго послужили для Светланы Талалаевой ключом в работе над образом. Ее кровавая Тюдор — человек могучих страстей, с открытым, взрывчатым темпераментом — была деспотичной властительницей и трепетной возлюбленной. Королева-Талалаева любила, ревновала, страдала, и все чувства ее были обостренны, укрупнены, внутренне противоречивы. Она была палач и жертва одновременно… Театральный зал, потрясенный силой и художественной правдой творимого на сцене образа, жил одним дыханием с актрисой.
Иногда Светлана Петровна словно отстраняет окружающих, настороженно и чутко прислушиваясь к тому, что творится в ней самой. В ее видимом спокойствии, медлительности движений, некоторой замкнутости всегда есть внутренняя тревога.
Когда Талалаева репетирует, готовит свою роль, она словно сторонится людей — даже режиссера, даже партнеров по сцене, как бы предугадывая, что любое впечатление проникнет в ее душу до самой глубины, лишит покоя, равновесия, захватит все ее существо. У нас в театре нет более открытой и более ранимой души. Светлана Талалаева знает самое себя, она знает, что если придет любовь или горе, нежность или ненависть, все равно — чувство станет всепоглощающим. Именно поэтому в Талалаевой есть что-то самозабвенное, «роковое». Это рок большой судьбы и большой любви.
На мелкое, поверхностное она неспособна. Перед нами существо тончайшей благородной организации — то, что для других проходит бесследно, глубоко волнует или возмущает ее гордое, восприимчивое сердце.
Ее героини страстно протестуют или, видя, что препятствия неодолимы, собирают все свои душевные силы и замыкаются в трагическом спокойствии. Ни малейшей суеты, ненужных усилий. Это — не безнадежность, а решимость, готовность вынести все.
Великой театральной школой актрисы Талалаевой был русский гений А.Н. Островский. Она сыграла почти во всех его знаменитых пьесах: была Ларисой и Катериной, Василисой Мелентьевой и Тугиной, Купавиной и Чебоксаровой… Никогда не забыть ее трагическую музу — Кручинину в «Без вины виноватые».
Живя в этом образе на пределе душевных сил, актриса ни разу на протяжении спектакля не позволила себе ни крика, ни стона, ни рыданий. Даже в финале, когда подкатился к ногам ее героини заветный медальон, Талалаева только покачнулась от нежданно обрушившегося на нее счастья и, обхватив голову растерявшегося Незнамова, почти шепотом сказала: «Гриша мой..». Она, прошедшая через горечь унижения, измены, предательства и через сладкий соблазн громкой славы и всеобщего преклонения, сохранила святую и жертвенную любовь матери, осталась чистой, непорочной и возвышенной.
Кручинина, Анна Каренина, Паулина, Корнелия, Памела, Мод —
все героини Талалаевой умеют бороться, но умеют и гордо покориться судьбе, неизбежности, умеют презирать жизнь, лишенную достоинства и счастья.
Светлана Талалаева часто не хочет, не может считаться с наивностью и прямолинейностью многих драматических «поделок». Она все усложняет, сгущает, драматизирует.
В каждой ее роли можно увидеть особую сложность и тонкость трактовки, концепции образа. Это — неотъемлемое свойство актрисы. У Талалаевой безупречное чувство стиля — поэтому она превосходна и в комедии, и в мелодраме и в чистой классике. К тому же Светлана Талалаева обладает поистине магическим обаянием: она только еще появилась на сцене, улыбнулась — и зрительный зал взят в плен. В любом жанре Талалаевой присущи сценическое изящество, внутренняя значительность и душевное благородство: актриса умеет хранить верность высоким театральным идеалам.
Но свои художественные открытия она совершает там,
где драматургический материал дает ей возможность для создания траги-романтического образа, там, где она может обнаружить то стихийное, «ермоловско-кооненское» трагедийное и романтическое начало, которое даровано ее таланту и которое она несет и утверждает на сцене. Тогда Талалаева преображается. Властное величие ее голоса и жестов становится почти гипнотическим. Кажется, что она выходит на сцену, чтобы показать всю мощь духовных сил человека, несокрушимость его гордой воли, грозное неистовство его протеста.
Такова героиня Талалаевой в спектакле «Деревья умирают стоя». Поистине трагических высот достигает актриса в роли Бабушки, сердце которой разрывается от любви и горя. «Деревья умирают стоя» — спектакль-долгожитель в репертуаре театра и имеет отличительную сценическую судьбу. Поставленный в 1993 году, он идет на сцене театра уже двенадцать лет и по праву считается одним из самых лучших спектаклей Алтайского краевого театра драмы.
За высокое мастерство в создании сценического образа героини спектакля «Деревья умирают стоя» Светлана Петровна Талалаева в 2000 году была удостоена Премии Алтайского края в номинации «Театральное искусство».
Сценический стаж народной артистки России С.П. Талалаевой — более полувека. В творческом багаже — легендарные роли мирового репертуара, около 300 сценических образов, безграничная любовь и признание зрителей. Сейчас ее репертуар состоит из так называемых «возрастных» ролей. Но и таких героинь Талалаева умеет поднять «над бытом», над мелкой правдой повседневности, наполняя их великой правдой чувств, пропущенных сквозь чистый кристалл своей возвышенной актерской и женской души.
Вот она играет… нет, не величественную Федру, не страстную Клеопатру, а всего лишь «странную» миссис Сэвидж,
или «престарелую» пани Конти в «Соло для часов с боем»,
или «уставшую жить» Софью Ивановну в «Пока она умирала» — но найдете ли вы еще где-нибудь в современном театре такую простую, такую с начала до конца благородную в своей сдержанности и такую молодую в своей непосредственности игру, которая в то же время так глубоко волновала бы одну тысячу зрителей за другой…
И. Свободная
Публикации в прессе:
altdrama.ru
Талалаева, Светлана Петровна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Светлана Петровна Талалаева (в замужестве — Шпанова; 27 февраля 1927, Ростов-на-Дону — 27 апреля 2013, Барнаул) — советская и российская театральная актриса. Народная артистка РСФСР (05.08.1980) первая и единственная народная артистка на Алтае.
Более 40 лет работала на сцене Алтайского краевого театра драмы. Сыграла более 300 работ классического и современного репертуара.
Семья[править | править код]
- Муж — театральный режиссёр Сергей Константинович Шпанов (1914 — 1983)
- Сын — Сергей Сергеевич Шпанов (1956 — 2011)
- «Хижина дяди Тома» — Дороти (дебют)
- «Гроза» А. Островского — Катерина
- «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — Анна Каренина
- «Дачники» М. Горького — Варвара Басова
- «Враги» М. Горького — Татьяна
- «Одна» С. Алешина — Варя
- «Цыган» по повести А. Б. Калинина — Клавдия
- «Бабье царство» Ю. Нагибина и Ц. Солодаря — Надежда Петровна
- «Сослуживцы» Э. Брагинского и Э. Рязанова — Калугина
- «Святая святых» И. Друцэ — Мария
- «Чрезвычайный посол» братьев Тур — Елизавета Кольцова (Коллонтай)
- «Любовь Яровая» К.Тренева — Любовь Яровая
- «Мария Тюдор» В. Гюго — Королева Мария
- «Без вины виноватые» А. Островского — Кручинина
- «Бесприданница» А. Островского — Лариса
- «Василиса Мелентьева» А. Островского — Василиса Мелентьева
- «Последняя жертва» А. Островского — Юлия Тугина
- «Волки и овцы» А. Островского — Купавина
- «Бешенные деньги» А. Островского — Чебоксарова
- «Зимняя сказка» У. Шекспира — Паулина
- «Корнелия» М. Чорчолини — Корнелия
- «Чудаки» М. Горького — Медведева
- «Великолепнейшая из Кремоны» по пьесе Вайнеров и Тур — Филонова
- «Все в саду» Э. Олби — мадам Туз
- «Моя профессия — синьор из высшего общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи — Матильда
- «Здравствуйте, люди!» по рассказам В. Шукшина — тёща
- «Дорогая Памела» Дж. Патрика — Памела
- «Гарольд и Мод» К. Хиггинса и Ж-К. Каррьера — Мод
- «Привидения» Г. Ибсена — фру Альвинг
- «Дальше — тишина…» В. Дельмара — Люси
- «Пока она умирала» Н. Птушкиной — Софья Ивановна
- «Деревья умирают стоя» А. Касоны — бабушка
- «Странная миссис Сэвидж» Джона Патрика — миссис Сэвидж
- «Соло для часов с боем» О. Заградника — пани Конти
- «Пиковой даме» А. С. Пушкина — графиня
ru.wikipedia.org