Тарасевич елена владимировна – Тарасевич Елена Владимировна – Психотерапевт медицинского центра «Лодэ»

Тарасевич Елена Владимировна: отзывы, врач психотерапевт

Образование:

1986 г. — Белорусский Государственный медицинский институт;

Повышение квалификации:

1997 — 1999 гг. — клиническая ординатура по психотерапии;

1999 — 2005 гг. — присвоено звание ассистента;

1999 г. — защита диссертации, присвоена ученая степень кандидата медицинских наук;

2005 г. — присвоено звание доцента;

2004 г. — присвоена высшая квалификационная категория по психиатрии;

2006 г. — присвоена высшая квалификационная категория по психотерапии;

2010 г. — «Психотерапия», ГУО «БелМАПО»;

2011 г. — «Педагогика», ГУО «БелМАПО»;

2013 г. — «Психотерапия», ГУО «БелМАПО»;

2016 г. — «Психиатрия», ГУО «БелМАПО»;

2016 г. — «Психические и поведенческие расстройства детского возраста», ГУО «БелМАПО»;

Сфера деятельности:

Современные методы диагностики и лечения невротических и соматоформных расстройств, клинико-динамическое наблюдение. 

Индивидуальный подбор лекарственных препаратов. 

Мониторирование эффективности их применения. 

Индивидуальные методы психотерапевтического лечения с использованием интегративно-эклектического подхода: 

релаксационная психотерапия, 

гипносуггестивная психотерапия, 

кризисная психотерапия, 

десенсибилизация и переработка психических травм движениями глаз.

Опыт работы:

1989 — 1997 г. — психиатр, УЗ «Минского городского психоневрологического диспансера»;

1997 — 1999 г. — интернатура по специальности «психотерапия» ГУО «БелМАПО»;

1999 — 2005 г. — ассистент кафедры психотерапии ГУО «БелМАПО»;

с 2005 по настоящее время — доцент кафедры психотерапии и медицинской психологии ГУО «БелМАПО»;

Участие в конгрессах, симпозиумах и т.д.:

2014 г. — РНПС «Наследственные нарушения соединительной ткани: кардиологические аспекты», г. Минск;

2014 г. — РНПК с международным участием «Проблемы и перспективы развития», г. Витебск;

2014 г. — РНПК с международным участием, «Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных состояниях», г. Минск;

2014 г. — РНПК с международным участием «Дискуссионные вопросы детско-подростковой психиатрии», г. Минск;

2015 г. — ОНПК «Детская психиатрия: актуальные вопросы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации психических и поведенческих расстройств», г. Брест;

2015 г. — РНПК с международным участием «Суициды и суицидоопасные состояния. Методы профилактики», г. Минск;

2015 г. — РНПК с международным участием «Соматоформные расстройства», г. Минск;

Научная деятельность. Достижения:

автор и соавтор 101 печатной работы;

почетная грамота МЗ РБ «За оказание специализированной психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации».

www.103.by

✅ Отзывы о враче Тарасевич Елена Владимировна

Защищенная кандидатская диссертация:

Психические нарушения у детей, перенесших насилие, и их проблемно-ориентированная терапия, 1999 год

Защищенная докторская диссертация: Психические расстройства, вызванные экстремальными ситуациями, и их терапия (в процессе)

Врач-психотерапевт, доцент кафедры психотерапии и медицинской психологии Белорусской медицинской академии последипломного образования на базе 10 больницы Минска. Высшая квалификационная категория по психиатрии, высшая квалификационная категория по психотерапии.

1980-1986 г.г. — Минский государственный медицинский институт, специальность педиатрия.

В 1986-1988 г.г.- подготовка в интернатуре по специальности детская неврология с присвоением квалификации врача-невропатолога.

С 1989 г. по 1997 г. года работала в Минском городском психоневрологическом диспансере.

С 1997 г. по 1999 г. прошла подготовку в клинической ординатуре при Белорусском государственном институте усовершенствования врачей и закончила полный курс с оценкой «отлично» по специальности психотерапия.

Награждена почетной грамотой МЗ РБ «За оказание специализированной психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации».

Является автором 73 научных работ.

Является членом Белорусской Ассоциации Психотерапевтов и Белорусской психиатрической ассоциации.

Ведет консультативную работу в отделениях ЛПУ «10-я ГКБ», амбулаторно консультирует жителей всех регионов Республики Беларусь в профессорско-консультативном центре БелМАПО. Владеет современными методами диагностики и лечения невротических и соматоформных расстройств.

Специализация:

Современные методы диагностики и лечения невротических и соматоформных расстройств. Клинико-динамическое наблюдение. Индивидуальный подбор лекарственных препаратов. Мониторирование эффективности их применения. Индивидуальные методы психотерапевтического лечения с использованием интегративно-эклектического подхода.

doktora.by

Тарасевич Елена Владимировна

Общие сведения

1980-1986 г.г. — Минский государственный медицинский институт, специальность педиатрия.

В 1986-1988 г.г.- подготовка в интернатуре по специальности детская неврология с присвоением квалификации врача-невропатолога.

С 1989 г. по 1997 г. года работала в Минском городском психоневрологическом диспансере.

С 1997 г. по 1999 г. прошла подготовку в клинической ординатуре при Белорусском государственном институте усовершенствования врачей и закончила полный курс с оценкой «отлично» по специальности психотерапия.

21 декабря 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психические нарушения у детей, перенесших насилие, и их проблемно-ориентированная терапия» по специальности психиатрия и получила ученую степень кандидата медицинских наук. Работает над докторской диссертацией «Психические расстройства, вызванные экстремальными ситуациями, и их терапия».

Награждена почетной грамотой МЗ РБ «За оказание специализированной психиатрической помощи пострадавшим при чрезвычайной ситуации».

Является автором 96 печатных работ.

Является членом Белорусской Ассоциации Психотерапевтов и Белорусской психиатрической ассоциации.

Должность в настоящее время: доцент кафедры психотерапии и медицинской психологии ГУО Белорусская медицинская академия последипломного образования (с 29.04.2005).

Наличие квалификационной категории – высшая квалификационная категория по психиатрии, высшая квалификационная категория по психотерапии.

Лечебно-консультативная работа

Тарасевич Е.В. ведет консультативную работу в отделениях ЛПУ «10-я ГКБ», амбулаторно консультирует жителей всех регионов Республики Беларусь в профессорско-консультативном центре БелМАПО.

Владеет современными методами диагностики и лечения невротических и соматоформных расстройств.

belmapo.by

Тарасевич Елена Владимировна

2002 г. — окончила факультет немецкого языка МГЛУ.
С 2002—2004 гг. — магистратура в университете Саарбрюкен (Германия), факультет германистики.
С 2006 г. работает на ФМО БГУ.

Стажировки в Германии:

26.07—28.09.2005 г. — стажировка по программе института им. Гете «Интернет в обучении немецкому языку», Мюнхен;
—  18.08- 29.08 г. — стажировка по программе института им. Гете «Методика и дидактика преподавания немецкого языка как иностранного», Мюнхен.

Повышения квалификации:

— ноябрь 2005 г.— Семинары по теме „Studientage Deutsch“.
— март 2007 г.— Семинар по теме „Literatur im DaF-Unterricht“.
— январь-февраль 2008 г.— Семинар по теме „Übersetzen im Fremdsprachenunterricht“.
— февраль 2007 г.— Семинар института им. Гете «Преподавание немецкого языка в высшей школе: концепция, методика, дидактика».
— июнь 2007 г.— Семинар института им. Гете » Межкультурное обучение в преподавании немецкого языка как иностранного».
— октябрь — февраль 2008 г.— Дистанционное обучение института им. Гете по повышению квалификации преподавателей немецкого языка «Мультимедийные возможности глобальной сети. Интернет и новые формы обучения», г. Москва.

— февраль-июнь 2008 г.— Дистанционное обучение института им. Гете по повышению квалификации преподавателей немецкого языка «Мультимедийные возможности глобальной сети. Интернет и новые формы обучения для экспертов», г. Москва.
— 18.08.2008—29.08.2008 г.— Семинар института им. Гете по дидактике и методике преподавания немецкого языка (Германия, Мюнхен). 
— июнь 2009 г.— Семинар института им. Гете «Планирование и проведение семинаров по повышению квалификации преподавателей».
— 04.04.2016 — 12.06.2016г.— Дистанционное обучение института им. Гете по повышению квалификации преподавателей немецкого языка «Учебные материалы и медийные ресурсы в обучении немецкому языку», Минск-Мюнхен.
— январь 2016 г.— Семинар института им. Гете по дидактике и методике преподавания немецкого языка «Дифференцированный подход в обучении немецкому языку».
— январь  2016 г.— Сдача экзамена ZOP (Zentrale Oberstufenprüfung, уровень C2), институт им. Гете в Минске.
— сентябрь — ноябрь 2016 г. — онлайн-обучение «Prueferzertifizierung А1-С2»; Гете Институт. Минск — Мюнхен.
— февраль 2017 г.— Дистанционное обучение «Prüfen, Testen, Evaluieren» Института им. Гете. Минск- Мюнхен.
— с 30.01.2017 г. по 03.02.2017 г. — курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка БГУ „Stellenwert der Landeskunde im DaF-Unterricht“. Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований.
— май, 2017 г. – участие в семинаре «Politisches System der Schweiz». Организатор: Институт немецких исследований.
— 22-26.01.2018 г.— Курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка БГУ, семинары и воркшопы по темам „Языковые следы в публичном пространстве“; “Страноведение: Швейцария”, “Новые учебники по немецкому языку как иностранному”. Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований. (Минск, Беларусь).
— 11 января, 2018 г.— Участие в семинаре «Использование смартфонов и планшетов на занятиях по иностранному языку», лектор М.Дёнер. Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований. (Минск, Беларусь).
— с 22 по 26 января 2018 г. семинар-воркшоп по темам: «Лингвистический ландшафт», «Швейцария. Страна и язык», «Новые учебники издательства Hueber». Организаторы: Немецкая Академическая Служба Обмена (DAAD) и Институт немецких исследований, Дипломатическое представительство Швейцарской Конфедерации и издательство Hueber. (Минск, Беларусь).
— 01.07. 2018— 07.07. 2018 г. — стажировка по программе института им. Гете «Migration und Partizipation», Берлин.
— 15.08.2018 — 18.08.2018 г. — семинар института им. Гете по дидактике и методике преподавания немецкого языка «Дифференцированный подход в обучении немецкому языку», «WEB-Ressourcen im DaF-Unterricht“, Минск.
— 21 января — 01 февраля 2019 г. — по курсу «Практика устного и письменного перевода (английский язык)».Организатор: МГЛУ. Свидетельство №2581741.

Общественная деятельность:

— с 1996 по 2008 гг. сопровождение детей, проживающих в загрязненной радиоактивной зоне, на оздоровление в Германию.
— март, 2009 г. подготовка и проведение двухдневного обучающего семинара для преподавателей вузов “20 Jahre Wiedervereinigung: Geschichte im DaF-Unterricht ”.
— май, 2008 г. подготовка и проведение обучающего семинара для преподавателей вузов “Interkulturelles Lernen  im DaF-Unterricht ”.

  1. Тарасевич, Е. В. Использование системы дистанционного обучения MOODLE при организации самостоятельной работы учащихся в обучении иностранным языкам / Е. В. Тарасевич // Языки мира — в мире языков: межвузовский сборник науч. статей; под ред. Н. Н. Нижневой. — 4-й вып. — Минск: БГУ, 2010. — С. 219—225. 
  2. Тарасевич Е. В., Чернявский А. А. Кооперативное обучение как средство формирования компетенции чтения на занятиях по иностранному языку в вузе. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С. 190—191.
  3. Чернявский А. А., Тарасевич Е. В. Ролевые игры как интерактивный метод обучения иностранному языку. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С.274—275.
  4. Тарасевич Е. В. Использование медиатекстов для формирования коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку./ Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 7. — Минск, 2017.— С.111-112.
  5. Тарасевич Е. В., Чернявский А. А. Подкастинг как средство развития аудитивной компетенции в обучении иностранному языку студентов вуза./ Е. В. Тарасевич // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 231-233.
  6. Чернявский А. А, Тарасевич Е. В. Использование фонетических игр в процессе обучения иностранному (немецкому) языку / Е. В. Тарасевич // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы XI Междунар. науч. конф., посвящ. 96-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 25 окт. 2017 г. = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : матэрыялы XI Міжнар. навук. канф., прысвеч. 96-годдзю заснавання Беларус. дзярж. ун-та, Мінск, 25 кастр. 2017 г. / БГУ, ФМО; редкол. : В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2017. — С. 237-238.
  7. Тарасевич, Е. В. Использование технологии веб-квест при организации автономного обучения на занятиях иностранного языка в вузе// XХI  Международная  научно-практической конференция «Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики», материалы XXI междун. науч.-практ. конф., Брест, 03 марта 2017 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина ; под общ. ред. Е.Г. Сальниковой. – Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2017. – Ч. 2, С.178-180.
  8. Тарасевич Е. В., Можейко Д. С. Asylverfahren im Vergleich: Belarus und Deutschland //Сборник тезисов: материалы 75-й науч.- практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов БГУ, Минск, 19. 04. 2018 г. –С. 216-217.
  9. Тарасевич, Е. В., Чернявский, А.А. Подкастинг как средство развития аудитивной компетенции в обучении иностранному языку студентов вуза / Тарасевич Е.В., Чeрнявский А.А. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХI Междунар. науч. конф., ФМО БГУ, Минск , 25 окт. 2017г. / редкол. : В.Г. Шадурский (пред.) –  Минск : БГУ, 2017. — С.231—233. URLhttp://elib.bsu.by/handle/123456789/188509?mode=full
  10. Тарасевич, Е. В., Чернявский, А. А. Использование фонетических игр в процессе обучения иностранному (немецкому) языку  вуза / Тарасевич Е.В., Чернявский А.А. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХI Междунар. науч. конф., ФМО БГУ, Минск , 25 окт. 2017г. / редкол. : В.Г. Шадурский (пред.) –  Минск : БГУ, 2017. — С.237—238. URL http://elib.bsu.by/handle/123456789/188514
  11. Тарасевич, Е. В. Использование медиатекстов для формирования коммуникативной компетенции на занятиях по иностранному языку/ Тарасевич, Е. В // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник научных статей ФМО БГУ. Выпуск 7. — Минск: БГУ, 2017. — С.111—112. URL http://elib.bsu.by/handle/123456789/188145
  12. Тарасевич, Е. В. Использование технологии веб-квест при организации автономного обучения на занятиях иностранного языка в вузе / Тарасевич Е.В. // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: мат-лы XXI междун. науч.-практ. конф., Брест, 03 марта 2017 г. : в 2 ч. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина ; под общ. ред. Е.Г. Сальниковой. – Брест : БрГУ имени А.С. Пушкина, 2017. – Ч. 2, С.178-180. URL http://elib.bsu.by/handle/123456789/190688
  13. Зинченко, Я.Р., Арсентьева М.Ф., Тарасевич Е.В. Государственный экзамен по немецкому языку: Методические рекомендации для преподавателей и студентов факультета международных отношений / Зинченко, Я.Р., Арсентьева М.Ф., Тарасевич [и другие]. – Mинск: БГУ, 2018. – 47 с.  URL http://elib.bsu.by/handle/123456789/194526.
  14. Тарасевич Е. В., Чернявский А.А. Организация работы над лексикой на занятиях иностранного языка в ВУЗе. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХII Междунар. науч. конф., посвящ. 97-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2018. — 160-162.
  15. Тарасевич Е. В., Чернявский А. А. Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию на иностранном (немецком) языке. // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХII Междунар. науч. конф., посвящ. 97-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: БГУ, 2018. — 196-197.
  16. Тарасевич, Е. В. «Чек-лист» как инструмент для организации работы над подготовкой к докладу студентов вуза / Тарасевич, Е. В // Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Выпуск 8. — Минск, 2018. — С. 138—141.

fir.bsu.by

Тарасевич Елена Владимировна

Депрессия у детей и подростков

Тарасевич Елена Владимировна


Доцент кафедры психотерапии и медицинской психологии

ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования»
Депрессивные состояния в течение определенного периода времени могут быть естественной реакцией организма на реальные неприятности, стрессовые ситуации и являться продолжением нормальных изменений в настроении. Детям и подросткам свойственно преодолевать такие эпизоды, но некоторые из них склонны к развитию эмоциональных нарушений. По международной статистике, депрессиями страдают в среднем 2% детей. Считается, что у подростков депрессия встречается в 3 раза чаще (Rutter и соавт., 1970). Вместе с тем специальными исследованиями обнаружено, что депрессии у учащихся встречаются с частотой 13-23%. Такой значительный разброс показателей связан с тем, что депрессии в детском и подростковом возрасте остаются нераспознанными в связи с частотой маскированных форм.

Маскированная депрессия, которая относительно часто квалифицируется как психосоматическое состояние, несмотря на значительное количество проведенных исследований, до сих пор представляет собой недостаточно изученный вид психической патологии.

Наиболее актуально этот вопрос стоит в детской психиатрии в связи с тем, что для детей и подростков атипичность (соматизированность) депрессивных расстройств является в значительной степени типичной, то есть депрессии, встречающиеся в общесоматической педиатрической и детской психиатрической практике, очень часто характеризуются преобладанием соматических симптомов, тогда как аффективные находятся на втором плане, что затрудняет их диагностику и терапию.

Маскированные депрессии у детей протекают так же, как и у взрослых. Превалирует либо дисфорическое настроение (обычно депрессивное), либо потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие. Для постановки диагноза должны присутствовать дополнительные признаки депрессивного эпизода, и симптомы должны проявляться почти каждый день не менее чем в течение двух недель.

Часто отмечаются: потеря аппетита, изменение веса тела, усталость, «ювенильная» гипертония, изменяется потребность во сне: бессонница либо сонливость, также возможно изменение психомоторной активности. Появляются жалобы на трудности концентрации внимания, чувство никчемности и вины (часто нереальной). Это может сочетаться с навязчивыми мыслями о смерти, суицидальными намерениями или попытками.

Симптомы депрессии у детей и подростков:


  • Изменение аппетита и веса тела
  • Потеря энергии


  • Изменение продолжительности сна

  • Изменение психомоторной активности

  • Чувство собственной никчемности или вины

  • Мысли о смерти

  • Суицидальные намерения или попытки

  • Социальная замкнутость

  • Снижение успеваемости или изменение отношения к школе

  • Несвойственная раньше агрессивность

  • Соматические жалобы

  • Ожидание наказания

Депрессия у детей может маскироваться такими симптомами как нарушение поведения, гиперактивность, энурез, неуспеваемость в школе, соматические симптомы.

Долгое время считалось, что у детей соматизированные депрессии не могут возникнуть в силу недифференцированности психики. После работы Шпитца (К. Бриг, 1945), когда была описана «анаклитическая депрессия» у младенцев, это мнение было поколеблено, но до сих пор считается, что в детском возрасте, особенно раннем, психогенные, депрессивные реакции развиваются только в связи, с разрушающим воздействием на «комплекс привязанности», (J. Bowlby, 1979), который обычно формируется к 6 месяцам.

По теории Боулби, для нормального развития младенец и ребенок должны получать достаточно тепла и нежности от тех, кто его растит. Привязанность к воспитателям формируется на уровне нескольких поведенческих систем и приводит к возникновению близости с ними.

К 1 году у ребенка развивается сильная привязанность к родителям, и он враждебно реагирует на попытки разделить его с ними. Это очень важное явление в эмоциональном развитии ребенка.

Степень и характер привязанности после трех лет меняются, а в подростковом возрасте привязанность к родителям может ослабевать. При этом степень привязанности подростка к родным и другим взрослым может варьировать от полного отказа от близости до буквально прилипания к ним. В большинстве случаев граница проходит где-то посередине и у большинства детей остается сильная привязанность к родителям при значимости других взрослых.

У ребенка со слабо развитой привязанностью или выросшего без родителей высока вероятность развития антисоциального поведения, депрессии или суицидальных тенденций. Для подростков характерно беспокойство, брюзгливость, негативистское, антисоциальное или агрессивное поведение. Он перестает интересоваться своей внешность успеваемостью в школе. Связано это с тем, что при незрелой психике аффективный уровень реагирования является преимущественным (недостаточная способность к переработке внешних впечатлений, их анализу, прогнозированию, критической оценке и незаконченность социализации личности). Все это заставляет очень внимательно и углубленно искать причины указанных расстройств соматики и поведения, обязательно анализировать их динамику.

Соматизированные проявления депрессий у детей и подростков описывают также под названием депрессивных «эквивалентов». Они проявляются «соматическими ощущениями», не имеющими органического подтверждения, или симптомами аффективного ряда. К числу таких «эквивалентов» относят, кроме соматических проявлений, и «школьные фобии», и депрессии с картиной юношеской астении, и ипохондрические симптомы.

Депрессивные эквиваленты


  • Неуживчивость

  • Драчливость

  • Поведенческие проблемы

  • Гиперактивность

  • Прогулы

  • Снижение успеваемости

  • Соматические жалобы

  • Алкоголизм, наркомания

  • Промискуитет

Депрессия у детей лечится так же как у взрослых. Сочетание индивидуальной, семейной и фармакотерапии дают наилучший эффект. На разных стадиях развития депрессии на первый план могут выходить различные виды терапии.

Установлено, что применение антидепрессантов безопасно и эффективно при депрессии у детей и подростков. В условиях соматического стационара и поликлиники это предусматривает выбор антидепрессанта с учетом спектра его действия и эффективности, безопасности и совместимости с другими препаратами.

Депрессию можно эффективно лечить, однако нельзя сказать, что эта проблема считается полностью разрешенной. Имеются разные попытки объяснить, почему это еще не удалось сделать, и, в частности, указывается на изменение структуры депрессивных состояний, в известной степени, обусловленной влиянием лечебных мероприятий. В любом случае требуются новые поиски, новые подходы к их диагностике и лечению.

Подходов в лечении и депрессии у детей — много, но каждый из них основан на внимании к ребенку и его поддержке в трудное время болезни…


Литература

  1. Александровский Ю.А., Лобастов О.С., Спивак Л.И. // Психогении в экстремальных условиях. — М., 1991. — с. 29-45.

  2. Анохин П.К. Системная организация физиологических функций. — М.: Медицина, 1969. — 298с.

  3. Асанова Н.К. // Руководство по предупреждению насилия над детьми. — М.; 2003.- с. 163-223.

  4. Буянов М.И. Основы психотерапии детей и подростков. — Киев, 1990. — С. 30-35.

  5. Губский Ю.И., Шаповалова В.А., Кутько И.И., Шаповалов В.В. Лекарственные средства в психофармакологии. — Киев: Здоровье; Харьков: Торсинг, 1997.

  6. Гурьева В.А. // Психогенные расстройства у детей и подростков. — М., 1996. — с.85-93.

  7. Захаров А.И. // Неврозы у детей и подростков. — М., 1988. — с. 41-45.

  8. Захаров А.И. // Психотерапия неврозов у детей и подростков. — М., 1982. — с. 96-100.

  9. Игумнов С.А. // Клиническая психотерапия детей и подростков. — Мн., 1999. — с. 39, 54.

Поделитесь с Вашими друзьями:

www.dogmon.org

Тарасевич Елена Владимировна — Учительский сайт

Тарасевич Елена Владимировна

  • учитель начальных классов
  • ГБОУ школа № 350 средняя школа Невского района Санкт-Петербурга
  • Россия
  • 19.01.1970

Категории по интересам:

Работаю учителем начальных классов 22 года. По образованию учитель-дефектолог. Уже 3 года работаю в должности И.о. ЗД УВР по начальной школе. Хотелось бы повысить свою квалификацию в области управления персоналом и научиться грамотно вести административную документацию. Надеюсь, что курсы по менеджменту позволят мне успешно работать дальше. Работаю учителем начальных классов 22 года. По образованию учитель-дефектолог. Уже 3 года работаю в должности И.о. ЗД УВР по начальной школе. Хотелось бы повысить свою квалификацию в области управл…

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *