Трендсеттеры это – Трендсеттер

Кто такие трендсеттеры, и почему мы хотим им подражать

Девушки скопировали образ Леди Дианы Спенсер — невесты принца Чарльза. Веллингтон, Новая Зеландия, 1981 год

Все мы примерно представляем, кого считают трендсеттерами — людей, задающих моду, обозначающих ее тенденции. Сегодня мода противоречива, а это звание может заполучить каждый, кто попадает в медиапространство: актрисы, певицы, модели, блогеры, художницы, невесты принцев. Знаменитое пророчество Энди Уорхола сбылось, и теперь свои 15 минут славы есть у каждого, в чьи руки в нужный момент попал смартфон.

Но трендсеттеры — не вчерашнее изобретение. Парижская мода в начале XX столетия была противоречивой не меньше, чем сейчас. С одной стороны — влюбленные в арт-нуво кокотки: дамы света и полусвета носили прямые длинные платья в стиле ампир, корсаж которых украшался драгоценными камнями, вышивкой и прочими нескромными намеками на положение. С другой — прогрессивные молодые особы, для которых показная роскошь стала одним из признаков агонии викторианской эпохи. Суфражистки объявили бойкот неудобной одежде, активно вводя в моду легкие бра вместо жестких корсетов, простые платья и даже — уму непостижимо! — свободные спортивные брюки.

Одна из них быстро сообразила, что за подобной модой будущее, и сделала удобство синонимом собственного модного дома. Ее имя — Коко Шанель. Певичка из третьесортного кабаре не имела ни денег, ни желания следовать буржуазной моде. Она создала свою, которой спустя 20 лет следовал весь Париж. «Главный трендсеттер», — вот как бы назвали Великую Мадемуазель в глянцевых журналах того времени, если бы они только знали это слово. И были бы правы! (Читайте: Модное наследие Коко Шанель)

Коко (Габриэль) Шанель, Париж, Франция, 1937 годРоми Шнейдер и Коко Шанель в студии дизайнера в Париже, Франция, 1960 год

Случай Шанель хоть и был исключительным, но сама она не была первой, кому подражали практически слепо. История трендсеттинга (да простят нам лингвисты этот не самый звучный англицизм) гораздо старше: известно, что еще при британской королеве Елизавете I в середине XVI столетия весь английский двор красил в волосы в ярко-рыжий цвет, потому что его любила и носила сама Королева-дева. Бывали случаи, когда мода устанавливалась насильно. Французский король Людовик XIV, олицетворение абсолютной власти монарха, был настолько одержим церемониалом, что даже выпустил свод правил, как должны были выглядеть придворные – во многом, как он сам, разумеется.

Портрет короля Франции — Людовика XIV, 1670-е ггПортрет королевы Англии Елизаветы I, около 1575 г. Художник Николас Хиллиард

С падением монархии пал и ее модный диктат. Меньше, чем через полвека, когда Францию возглавлял Наполеон III, в Париже жил и работал английский модельер Чарльз Фредерик Ворт. Создатель высокой моды трендсеттером не был, но богатые дамы из высшего общества, которых он одевал – еще как. Пышные платья с турнюрами и кринолинами в момент стали самой модной одеждой в Париже. Слава Ворта дошла до жены французского императора Евгении, и она сразу сделала его придворным кутюрье. Двигало ей простое и понятное чувство: императрица хотела потеснить танцовщиц и куртизанок с пьедестала самых модных барышень и стать главным (а лучше единственным) трендсеттером французской столицы.

Английский модельер Чарльз Фредерик ВортЖена Наполеона III, императрица Евгения

Мы все время хотим кому-то подражать, и это – наша природа. Как пишет исследовательница моды Дженнифер Баумбгартнер в своей статье «Психология моды» (Psychology of Fashion), мы подхватываем тренды, потому что понимаем: их жизнь коротка. Серое вещество в нашем головном мозге, по исследованию докторов Нико Бунцека и Эмры Буцела, очень благоволит обновкам: когда мы смотрим модный показ или просто видим какую-то новую вещь, в мозге включается система вознаграждения, мы предвкушаем что-то приятное. Наши нервы немного напрягаются, но мы испытываем наслаждение.

Феномен трендсеттеров, очевидно, основан на взаимодействии знакомого и незнакомого. Когда новую вещь нам показывает кто-то, кого мы знаем и кому доверяем, мы уже хотим ее.

Княгиня Грейс Келли с сумкой Hermes, 1956 годМеган Маркл, невеста принца Гарри, в Эдинбурге, 13 февраля 2018 года

Желание подражать кому-то и желание, чтобы тебе подражали – две стороны одной медали. Мы все хоть немного подобны жене Наполеона III. Мы понимаем, что одежда – это не только про тепло и красоту, но и про статус. Двигаясь вверх по социальной лестнице и по пирамиде потребностей Маслоу, мы хотим, чтобы наш пример вдохновлял как можно больше людей вокруг, мы хотим быть трендсеттерами. Это, кстати, касается не только моды.

Спустя 50 лет после триумфа Ворта мир узнает о феномене «движущихся картин» – кинематографе. Новое диковинное искусство быстро становится массовым, а актрисы, которым посчастливилось сыграть в немых черно-белых лентах – популярными. Иначе говоря, именно они становятся главными трендсеттерами: макияж, прически, характеры героинь, стиль нарядов – зрительницы копировали решительно все, что только смогли разглядеть в темных кинозалах. Сара Бернар, Клара Боу и целый сонм эмигранток из царской России, сами того не подозревая, стали задавать моду уже не только одному Парижу или Франции, но и всему миру. (Читайте: Самые красивые актрисы старого Голливуда)

Актриса немого кино Сара Бернар, 1898 годАктриса Клара Боу, 1920-е гг.

Вообще именно киноактрисы были, есть и, судя по всему, будут главными трендсеттерами. Дизайнеры ХХ столетия видели в них своих муз, и такие тандемы теперь неразрывны – вспомните хотя бы Одри Хепберн в маленьком черном платье от Юбера де Живанши и Грейс Келли с сумкой от Hermès в руках. Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Мерилин Монро, Бетт Дэвис, Кэтрин Хепберн, Джуди Гарланд – все они носили звания самых настоящих икон стиля, которым завидовали и подражали одновременно.

Одри Хэпберн в маленьком черном платье, январь, 1952 годКатрин Денев и Ив Сен Лоран, 1966 год

Примерно в 60-е годы, когда в Париже зародилась готовая мода, такие союзы перестали быть только красивой историей. Они превратились в коммерческую модель: модные дома быстро сообразили, что ничто не продаст дизайнерские вещи лучше, чем имя их звездной обладательницы. Вместе с ними трендсеттерами становятся и звезды моды. Джин Шримптон, Верушка и Твигги, появляясь на страницах глянцевых журналов, привлекали внимание не только к дизайнерским творениям, но и к собственным персонам, избавляясь от примитивного титула «просто модель». Они его ненавидели: Твигги закончила модельную карьеру в 21 год, а Верушка обижалась, когда ее по простоте душевной называли моделью (еще больше, когда «первой супермоделью»). Но кто будет спорить, если мы назовем их трендсеттерами? (Читайте: Супермодели, которые превратили подиум в культ)

Верушка (Veruschka), Лондон, 1971 год
Твигги, декабрь, 1966 год

Развивается техника, развивается поп-культура, растет число трендсеттеров. У кинотеатров появляется серьезный конкурент – телевидение, с помощью которого свою славу получают не только киноактрисы, но и все, кто хоть сколько-нибудь задерживаются на голубых экранах. Мода ускоряется, и популярные звезды, в числе которых теперь певицы и теледивы, задают тренды активнее своих предшественниц. Джейн Биркин, Катрин Денев, Барбра Стрейзанд, Мадонна, Кейт Мосс, Леди Гага (список каждый продолжит сам) не только играют или поют, но и создают новые эстетические коды, которые мы – осознанно или нет – ретранслируем в повседневной жизни.

Мадонна, Нью-Йорк, 1984 годМодель Кейт Мосс на показе Versace в 1990 году в Милане, Италия

Сегодня этот процесс переживает свое третье рождение. К бесспорным властителям умов и настроений кино и телевидению добавился интернет, и сегодня все — хотим мы этого или нет — стали его заложниками. Теперь самые убедительные трендсеттеры обитают именно там: Кайя Гербер, позирующая для рекламной кампании сумок Chanel, Дженнифер Лоуренс, которая появляется на премьере фильма в новом кутюрном платье Dior, Милли Бобби Браун — в нарядах «отформатированного» Calvin Klein — список бесконечен. Объединяет их всех одно: если вы — звезда, а на вас «правильные вещи», маркетинговый отдел брендов всегда «отблагодарит» вас. Задавать тренды — очень прибыльное занятие.

Кайя Гербер в рекламной кампании Chanel, 2018 годМилли Бобби Браун в рекламной кампании Calvin Klein, 2018 год

Сегодня, правда, слово «трендсеттер» уже звучит несколько архаично — все больше на слуху инфлюенсеры и даже микроинфлюенсеры. Они не просто эфемерно «вдохновляют», но и практически побуждают вас к действию. Инфлюенсеры пришли на смену трендсеттерам, но это, как говорится, уже совсем другая история

Фото: архивы пресс-служб, Getty Images

www.marieclaire.ru

Трендсеттер — это… Что такое Трендсеттер?

Трэндсеттер (англ. Trendsetter; от англ. Trend — тенденция, to set — устанавливать, начинать) — человек, пытающийся стать основателем, или основавший некое материальное или нематериальное новшество. Впервые было упомянуто в труде «Diffusion of Innovations» писателя, преподавателя и теоретика Эверета Роджерса.

Обычно, в наши дни используется в мире моды. Но применяется и в сфере искусства, бизнеса, спорта и т. п. Чаще всего эти люди отличаются от других не только манерой необычно одеваться, но еще и неформально мыслить, действовать и как следствие трендсеттер устанавливает новые прецеденты для культурных тенденций. Понятие Трэндсэттер объединяет в себе такие понятия как инноватор, креативщик, идеолог, законодатель, родоначальник.

                               Диффузная коммуникационная теория. Трендсеттеры

Данная теория связана с именами многих исследователей в сфере распространения новых товаров и услуг в различных сегментах общества. Диффузной эта теория называется потому, что рассматриваемые идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, каналы, коммуникации. Как показали исследования, часть общества достаточно консервативна, а часть, наоборот, легко включается в новые процессы. Поэтому нет смысла воздействовать на все общество целиком, а необходимо в первую очередь убедить наиболее активную инноваторскую часть общества. Заинтересовались ученые трендсеттерами достаточно давно. Сам термин ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. Одними из наиболее распространенных теорий является диффузная модель Э.Роджерса и диффузная модель Ф.Басса.

                                        Диффузная модель Э. Роджерса

Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для общества. То есть, диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. Э.Роджерс дал название каждому сегменту, основываясь на стандартных девиациях, и примерную оценку для каждого их них: Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 % Новаторы — рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов Ранние последователи — почтенные социальные лидеры, известны, образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене Раннее большинство -осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!» Отстающие — традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды Позднее большинство — скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства

                                                  Диффузная модель Ф. Басса

Вкратце, суть модели Басса заключается в том, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется 2мя эффектами: • Эффект рекламы • Эффект межличностной коммуникации На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. В 2004 году журнал Management Science признал статью Басса одной из самых цитируемых статей журнала за его 50 летнюю историю. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению. Действие рекламы тут значительно снижается. В большей степени интересно мнение первой категории, так как то, что есть нормой для новатора, завтра станет нормой для большинства. В отличие от Роджерса Басс выделил не 5, а всего 2 категории. Резюме • Инновации никогда не охватывают все общество целиком и сразу, они постепенно просачиваются через различные группы людей и каналы коммуникаций. • Часть общества консервативна, а часть, наоборот, легко включается в новые процессы. • Нет смысла воздействовать на все общество в целом, нужно в первую очередь убедить наиболее активную инноваторскую часть общества в привлекательности новой идеи.

Новаторы изобретают новые вещи, но, как правило, они не пользуются в обществе особой популярностью, так как намного опережают его развитие. Наглядными примерами новаторов могут послужить Билл Гейтс, Стив Джобс, Джордано Бруно, Коко Шанель и т. д.

Под понятие трендсеттеров попадают early adopters. Кто они?

Трендсеттеры (англ. trendsetters, early adopters) — люди, которые воспринимает новые идеи раньше других и которые служат своеобразным передаточным каналом между новаторами и остальным социумом. Такие люди являются лидерами мнений с большим кругом общения, они успешные, активные и авторитетные. Например, в среде музыки, искусства, дизайна трендсеттером может считаться человек, который посещает все выставки, концерты, читает все журналы по теме, лично знает художников и исполнителей. Фактически трендсеттеры — это модные люди, знающие, что сегодня актуально, а что — нет, так как именно они первыми улавливают модные тенденции, которые затем могут стать мейнстримом. Таким образом, трендсеттер — своеобразный эталон для подражания обычными людьми, к их мнению прислушиваются, их поведение стремятся копировать, с ними часто советуются, прежде чем принять какое-либо решение. Если тренд прижился у них, вероятнее всего, он будет развиваться и дальше. Трендсеттеры привыкли отличаться от других. Это люди-экпериментаторы, они рискованны и не боятся вести себя так, как подсказывает им их интуиция и чувство стиля. Они любят разнообразные новинки, но как только какие-то нововведения получают распространение, они быстро разочаровываются в них и начинают искать другие. Знать и понимать трендсеттеров важно для развития практически любой продуктовой категории, сферы услуг и т. д. То, чем живет трендсеттер сегодня, может стать нормальным элементом жизненного уклада обычного человека завтра.

Описание трендсеттеров

Трендсеттера, скорее всего, можно описать так: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки. Это человек, который, к примеру, стал одним из первых владельцев нового вида гаджетов, который занимается активными видами спорта, а также описывает свои приключения из жизни, путешествия или просто размышления в блогах.

Трендсеттеры стараются заниматься любимым делом в жизни, которое приносит позитивные результаты как для них самих, так и для социума в целом, а также сделать так, чтобы их жизнь шла в более интенсивном и продуктивном темпе.

Такие люди отличаются особой энергией и предприимчивостью, однако при этом они вполне интегрированы в общество. Важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.

Трендсеттеры делятся на 2 категории:

1) трендесеттеры, определяющие / влияющие на образ жизни других. Люди, в целом направленные на поиск инноваций/ новых трендов. Это модные люди, которые достаточно хорошо разбираются в современных тенденциях, а именно они четко знают, что сегодня актуально, а что — нет. Исследования таких людей могут рассказать много о том, какие тенденции будут охватывать масс-маркет завтра

2) категориальные трендсеттеры. Инноваторы в определенной продуктовой категории. Иногда могут быть менее яркими как личности, тем не менее именно категориальные трендсеттеры больше знают и сильнее влияют на потребление конкретной категории. Слово «категориальные» здесь значит, что эти люди проявляются свою трендсеттерскую сущность только в рамках узкой категории товаров/услуг. Они открыты новому и активно пробуют новинки, они расширяют диапазон применения продукта или услуги, они влияют на близких и друзей.

Один и тот же человек может относиться к обеим группам в рамках потребления какого-либо продукта/ услуги.

Ссылки
InTrends.com.ua (первое трендвочинговое агентство на Украине) [1] Трэндсеттер.ru. [2] Реформаторам о Реформатора

dic.academic.ru

Трендсеттеры, инновации и феномен SMM. Читайте на Cossa.ru

Термин “трендсеттер” ввел французский социолог Габриель Тард в 1903 году. Именно он отметил важность межличностной коммуникации и ввел также понятие “лидерства общественного мнения”, которое несколько десятилетий спустя приобрело огромное значение для научных исследований медиавоздействия. Позже термин упомянул в своей книге “Diffusion of innovations” теоретик Эверет Роджерс. Трендсеттер — это человек, устанавливающий материальное или нематериальное новшество. Многие маркетологи знают (или должны знать) про теорию диффузной коммуникации. Суть этой теории в том, что идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, поэтому нет смысла воздействовать не все общество целиком, а необходимо убедить в первую очередь наиболее активную часть. Американские социологи, занимавшиеся исследованиями теории диффузной коммуникации, так описали среднестатистического трендсеттера: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки, важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

”Диффузия — коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком”. Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы — 2,5 % 2. Ранние последователи — 13,5 % 3. Ранее большинство — 34 % 4. Позднее большинство — 34 % 5. Отстающие — 16 %).

“Диффузия инновации — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени”.


Роджерс описал подробно все пять частей общества:


Новаторы — рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов. Ранние последователи — почтенные социальные лидеры, известны, образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене. Раннее большинство -осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы —  «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!». Отстающие — традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды. Позднее большинство — скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства.


Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория — люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.


Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.   

www.cossa.ru

Через трендсеттеров — в массы. Начинаем с исследований

Андрей Потапов, сооснователь лаборатории Signal by ONY и Мария Гельман, исполнительный креативный директор LOOK AT MEDIA

Медиахолдинг LOOK AT MEDIA и исследовательская лаборатория Signal by ONY запустили совместный стратегический продукт BRANDWAVE, в основе которого лежит работа с трендсеттерами. Создатели BRANDWAVE — Андрей Потапов, сооснователь лаборатории Signal by ONY и Мария Гельман, исполнительный креативный директор LOOK AT MEDIA рассказывают читателям Sostav о специфике аудитории трендсеттеров, методах ее исследования и коммуникаций.

Сегодня у всех нас немного кружится голова от того, с какой скоростью меняются смыслы и значения, возникают и умирают новые практики, эволюционируют и изменяются символические языки, которые мы используем. Внутри этого потока приходится адаптироваться и искать себя. То же самое можно сказать и про бренды. Но как это сделать?

Прежде всего, надо сконцентрировать усилия на наиболее важной части аудитории — трендсеттерах. Эта работа имеет несколько этапов,

1. Исследования: понимание жизненного контекста прогрессивной аудитории и культуры поколения.

2. Разработка коммуникационной стратегии и создание креатива.

3. Активация в актуальных медиа и измерение эффективности.

Каждый из этапов мы рассмотрим отдельно, здесь же остановимся на первом этапе. Доля трендсеттеров (они же новаторы, innovators) и ранние последователи (early adopters) составляет около 16% населения. Казалось бы, немного, но именно в этой небольшой группе зарождаются и формируются ценности и образы, которые затем подхватывает и разделяет большинство.

Мы не любим слово «тренд» — оно сегодня слишком перегружено смыслами, поэтому чаще будем использовать слово «изменения». Итак, если бренд намерен актуализировать себя в контексте изменений, ему стоит в первую очередь сфокусироваться на группе трендсеттеров или новаторов. Они первыми апробируют различные продукты и практики и популяризируют их, делясь своим опытом с окружающими.

Любовь к переменам, как часть идентичности

Новатор — это активный космополит, стиль потребления которого можно описать как «нонконформизм». Этот человек эпатажен и всегда выделяется из толпы. Он не следует чьему-то примеру — это его примеру следуют другие.

Что позволяет новаторам «предсказывать» будущее? У них есть своя суперсила — чуткость и восприимчивость. Добавим к портрету пару штрихов: это предприимчивые люди, обладающие развитой сетью слабых связей, которая позволяет им получать любую экспертизу. Новаторы строят свой собственный успешный бизнес, либо играют активную роль в компаниях самых разных отраслей — от food-индустрии и сферы развлечений до городских сервисов и культурных проектов.

Если максимально упростить, то трендсеттеры — это те, кто не только чувствуют, но и адаптируют новые практики, делая их частью реальности для большинства.

Зачем бренду работать с новаторами

Любая инновация, будь то отдельная технология, продукт или сервис (или что-то большее — образ жизни, например) не сможет завоевать рынок, пока не укоренится в группе новаторов и ранних последователей. Они чутки к трендам и готовы рисковать, в них нет инертности и боязни изменений, как среди большинства. Наоборот, трендсеттерам присущ страх выпасть из актуальной среды, если они перестанут искать и пробовать новое. Этим и должен пользоваться бренд.

Естественный цикл распространения идей описывает «кривая Роджерса». Суть в том, что вслед за трендсеттерами изменения подхватывает раннее большинство (early majority — 34%), позднее большинство (late majority — 34%), а затем и «отстающие» (laggards) — 16%. Но изменения, в отличие от световых волн, не распространяются мгновенно. Может пройти несколько лет, прежде чем вслед за трендсеттерами их начнут адаптировать другие группы, каждой из которых потребуется время на то, чтобы на предыдущем этапе накопилось критическое количество поддерживающих новую практику. Напомним, основные выводы:

  • Трендсеттеры — это точка входа в массовую аудиторию.
  • С трендсеттерами можно и нужно взаимодействовать бренду, если он хочет сделать что-то действительно массовое.
  • Изучая то, что интересно трендсеттерам, можно увидеть зарождающуюся нишу и первому ее занять.

Посмотрим на Nike и его спортивные инициативы. В Европе и США культура бега укоренилась уже давно, но в Москве в 2011 году все еще только начиналось. Саша Боярская, бренд-амбассадор Nike, восемь лет назад написала: «Несуществующий, спорадический вид безумия. Их мало! Они уникальны! Присоединяйтесь к ним и не надо оправдываться тем, что в Москве все загазованно. Парков в Москве тоже хватает, вот правда. Просто такая «дикая» идея, что по Москве OMG можно бегать, пока мало кому пришла в голову».

Годом позже в Парке Горького открылся Nike Running Club, который объединил трендсеттеров во главе с Сашей Боярской. В результате через дальнейшую работу с сообществом и популяризацию практики и сеть слабых связей Nike удалось вовлечь в бег огромную аудиторию. Бег «вышел» за пределы Парка Горького. Так, в

в 2013 году стартовал первый Московский марафон, ставший затем ежегодным. Сегодня бегают все: хипстеры, чиновники, бизнесмены и студенты. В одной только Москве около 20 беговых клубов, а для различных марафонов и забегов нужно заводить отдельный календарь. Популярность этого любительского спорта в нашей стране за последнее десятилетие по некоторым данным выросла на 300%. И Nike в этой связи удалось самое важное: позиционировать бренд как default destination для всех людей, увлеченных этой практикой.

Второй наглядный пример реализации кривой Роджерса — популяризация велокультуры. Первая велодорожка появляется в Москве в 2011 году, а первая статья о велодвижении на сайтах LAM — за два года до этого. Велоактивисты начинают осваивать город: сообщество «фиксеров» Михаила Рашковского Fixed Gear Moscow, проект Владимира Кумова по развитию велодвижения Let’s Bike It!, производители велосипедов Electra…Читателям The Village, Look At Me и FURFUR знакомо каждое из этих имен. В 2010/11 годах The Village своими силами устанавливает несколько велопарковок, а уже в 2013 году инициативу издания подхватывает департамент культуры, возглавляемый Сергеем Капковым. Сейчас развитие велодвижения — одно из официальных направлений деятельности департамента транспорта Москвы, а велодорожки охватывают все Бульварное кольцо и парки города.

Еще один кейс: в 2012 году героиня одного из материалов Wonderzine, старший байер КМ20 Маша Фролова, будто оправдываясь, сказала: «Я пришла сегодня в туфлях, а сейчас переоделась в кроссовки. Для меня и так парадно». Семь лет назад сочетание платье+кроссовки было новаторством. В последующие годы устами директора моды WAD Magazine Жан-Поль Паула, шеф-редактора The Blueprint Юлии Выдолоб, PR-менеджера марки SV Moscow Лизы Кологреевой Wonderzine снова и снова повторял, что кроссовки сочетаются со всем — пока это не стало нормой. Сегодня москвичи ходят в спортивной обуви даже в театр.

Исследования — ключ к пониманию трендсеттеров

Чтобы достучаться до широкой аудитории и продать ей новую (или заново придуманную) идею, нужно вдохновить ей новаторов и ранних последователей, и уже через них повлиять на остальных. Для этого важно глубоко вникнуть в контекст, боли, язык, ценности и устремления трендсеттеров.

Изучение трендсеттеров — сложная и крайне нестандартная задача, к которой часто неприменимы шаблонные дизайны исследований. Она требует осознанного подхода и правильного микса методов и техник. Попробуем разобрать эту задачу на составляющие.

Первая часть — это изучение культурного контекста. Культуру поколения исследуют через мифы, рекламу, медиа, городскую среду, фильмы, книги, события, а затем раскладывают их на коды.

Коды бывают уходящими, доминантными и возникающими. Устаревшие, выпавшие из культурного контекста коды «не пройдут фильтр» новаторов; текущие нормы, ставшие частью попкультуры, им уже не интересны. Бренд сам по себе является системой смыслов, и чем органичнее он списывается в актуальный контекст, тем выше вероятность, что его заметят и выделят среди информационного шума. Для этого он должен говорить с трендсеттерам на языке возникающих кодов.

В качестве примера можно привести кейс Adidas Hu (Human Race) — коллекцию, созданную в коллаборации с Фаррелом Уильямсом. В 2016 Adidas отреагировали на зреющий в культуре запрос на Diversity и потребность причастности не конкретной стране, но к человечеству как таковому. В итоге появились яркие цвета, этно-текстуры, свободный крой и другие знаки, отсылающие нас к современным кочевникам. Коллекция стала хитом именно за счет актуализации зарождающегося культурного кода.

Вторая часть — это исследование людей. Здесь мы отслеживаем зарождение практик и новых ценностей, появление новых сообществ и трайбов («племен»), которые совсем скоро станут частью идентичности массовой аудитории.

В наших исследованиях мы используем сетевой анализ и видим, как тренды распространяются по сетям сильных и слабых связей. Ключевую роль в распространении трендов играют совсем не топовые блоггеры, а люди с большим символическим и социальным капиталом, признанные эксперты своих сообществ. Именно таких людей мы собрали в постоянную панель из 30 новаторов — представителей самых разных индустрий и сфер жизни. Это именно те люди, которые формируют культуру поколения и определяют актуальную повестку.

Панель не статична: в нее постоянно добавляются новые люди. Чтобы понять текущую картину мнений, установок, вкусов, поведения и предпочтений трендсеттеров подходят базовые методы глубинных и экспертных интервью.

Исследования дают нам инсайты аудитории, но можно пойти еще дальше.

Методики co-creation дают возможность вовлечь аудиторию в создание продукта, бренда и коммуникации. Правильно выстроенный co-creation workshop — это возможность получить множество перспектив и взглядов на бренд, а затем дистиллировать самое важное и превратить уже в работающую стратегию.

Разумеется, только изучать трендсеттеров недостаточно — основной вопрос в том, как на них влиять (см. этап 2 в начале этой статьи). Поэтому следующий логичный шаг — разработка коммуникационной стратегии, позволяющей бренду успешно активировать эти 16% аудитории. Выстроенный таким образом процесс дает бренду синергию, позволяющую захватить возникающий код. Он укладывается в концепцию перевернутой воронки: бренд активирует новаторов и ранних последователей, донося через них свои идеи до широкой аудитории. Продолжение следует.

www.sostav.ru

Кто такие трендсеттеры? — LeonaBureau

Мы глубоко убеждены, что человеку даны силы достичь всего того, чего ему хватает смелости пожелать. А ежедневник — это инструмент, который помогает воплощать эти мечты в жизнь. Древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Путешествие длиной в тысячу ли начинается с первого шага». Мы считаем, что путешествие к большой цели начинается с первой записи в блокноте.

Магазин стильных ежедневников и канцелярии LeonaBureau помогает мечтательницам достигать любых поставленных задач. Наша команда волшебниц создает записные книги с оригинальным авторским дизайном, чтобы ваш рабочий процесс протекал не только эффективно, но и эффектно и красиво.

Для воплощения в жизнь ваших желаний мы предлагаем в первую очередь ежедневники, еженедельники и планировщики. Планирование целей на каждый день или неделю позволяет не только шаг за шагом двигаться вперед, но и видеть реальные результаты своей деятельности. Сравните свою записную книгу на текущий год и книгу двухлетней давности — сегодня перед вами будет совсем другой человек, но с теми же желаниями и амбициями. Человек, который благодаря своей активности и дисциплине поднялся на качественно новый уровень. С помощью этих простых инструментов можно добиться абсолютно любых целей.

Также в нашем магазине вы можете приобрести оригинальные блокноты, тетради и ToDo листы. Свободная форма заполнения позволяет делать заметки на самые разнообразные темы: от списка покупок на выходные до записи гениальной идеи, посетившей вас в самый неожиданный момент. Вы ограничены только вашей фантазией!

Вся продукция обладает уникальным дизайном лицевой и внутренней части изделия, изготовленными непосредственно специалистами компании. Внутри изделия содержат мотивирующие цитаты/советы известных личностей и советы по ведению бизнеса и планированию дня от директора компании и успешной бизнес-леди Анны Кондратьевой.

Специально для наших стильных ежедневников в LeonaBureau есть такая же стильная канцелярия: это шикарные ручки, карандаши, зажимы и многое другое.

У нас есть шоу-рум в Санкт-Петербурге, что вы могли прийти и своими руками прикоснуться к инструментам исполнения желаний. Кстати, почти все сотрудницы в LeonaFamily пользуются нашими ежедневниками и блокнотами и могут рассказать, чего можно добиться всего за 1 год. Подробнее о нас можно прочесть тут.

Для мечтательниц из других городов России мы организовали доставку курьером. Более того — мы осуществляем доставку по всему миру!

Получить подробную консультацию, дополнительную информацию, ознакомиться с ценами и каталогом продукции, а также выбрать и купить стильные ежедневники для женщин можно в нашем интернет-магазине, по телефону +7 (921) 903-40-77 или в шоу-руме в Санкт-Петербурге по адресу Старо-Петергофский проспект, дом 34, корпус 407 (территория завода «Красный Треугольник»), метро Нарвская, студия LeonaStage.

 

leonabureau.ru

Трендсеттер — кто он и как им стать

Трендсеттер — компания или персона, которые задают тренды в отрасли.

Например, черные маски-пленки сейчас есть везде, том числе и на АлиЭкспресс.
Год назад про маркетинг и рекламу в Инстаграм писало от силы 10 человек, сейчас таких профилей несколько сотен.

Трендсеттеры (англ. trendsetters, early adopters) — люди, которые воспринимает новые идеи раньше других и которые служат своеобразным передаточным каналом между новаторами и остальным социумом.

Такие люди являются лидерами мнений с большим кругом общения, они успешные, активные и авторитетные. Например, в среде музыки, искусства, дизайна трендсеттером может считаться человек, который посещает все выставки, концерты, читает все журналы по теме, лично знает художников и исполнителей.

Фактически трендсеттеры — это модные люди, знающие, что сегодня актуально, а что — нет, так как именно они первыми улавливают модные тенденции, которые затем могут стать мейнстримом.

Таким образом, трендсеттер — своеобразный эталон для подражания обычными людьми, к их мнению прислушиваются, их поведение стремятся копировать, с ними часто советуются, прежде чем принять какое-либо решение. Если тренд прижился у них, вероятнее всего, он будет развиваться и дальше.

Трендсеттеры привыкли отличаться от других. Это люди-экпериментаторы, они рискованны и не боятся вести себя так, как подсказывает им их интуиция и чувство стиля. Они любят разнообразные новинки, но как только какие-то нововведения получают распространение, они быстро разочаровываются в них и начинают искать другие.

Как стать трендсеттером?

Будьте креативными.

Уделяйте время мозговым штурмам, придумывайте новые идеи, фишки, продукты и услуги. Заведите блокнот для креативных заметок, вносите туда темы для постов, идеи для иллюстраций, ваши вопросы, комментарии друзей. Не все из этого «банка идей» воплотится в жизнь, но некоторые идеи найдут применение.

Анализируйте.

Бездумный креатив без учёта ваших целей и задач к результату обычно не приводит. Поэтому следите за тем, что делают ваши конкуренты, получайте обратную связь от клиентов, представляйте себя на их месте, читайте отраслевые блоги, журналы, следите за новостями, обсуждайте идеи с коллегами, друзьями, клиентами.

Будьте уверенными в том, что вы делаете.

Критиковать — проще всего. Делать новое — нет. Хотите стать трендсеттером — будьте уверены в том, что вы делаете. Если бы Стив Джобс слушал всех и каждого, то продукция компании Apple никогда не вышла бы на мировой уровень.

Будьте харизматичны и будьте собой.

Харизма, как и уверенность, это то, что можно развить. Хотите быть трендсеттером — не стесняйтесь быть собой, настоящим, живым, отстаивать свои принципы, идеи, убеждения. И тогда успех не за горами.

Делать, пробовать, внедрять, тестить и еще раз – делать.

«Не ошибается только тот, кто спит»

www.emvlad.ru

Кто такие трендсеттеры и какова их роль в истории маркетинга и PR

Термин «трендсеттер» ввел французский социолог Габриель Тард в 1903 году. Именно он отметил важность межличностной коммуникации и ввел также понятие «лидерства общественного мнения», которое несколько десятилетий спустя приобрело огромное значение для научных исследований медиавоздействия. Позже термин упомянул в своей книге «Diffusion of innovations» теоретик Эверет Роджерс.

Трендсеттер – это человек, устанавливающий материальное или нематериальное новшество. Многие маркетологи знают (или должны знать) про теорию диффузной коммуникации. Суть этой теории в том, что идеи никогда не охватывают общество целиком в один момент. Они постепенно просачиваются через различные слои населения, поэтому нет смысла воздействовать не все общество целиком, а необходимо убедить в первую очередь наиболее активную часть. Американские социологи, занимавшиеся исследованиями теории диффузной коммуникации, так описали среднестатистического трендсеттера: это человек, ведущий активный образ жизни, скорее «тусовщик», любитель всего нового и уникального, посещающий разнообразные фестивали независимого кино и андеграундной музыки, важным фактором в жизни трендсеттера является творчество и креативность, адреналин и спонтанность.

Если мы посмотрим на аудиторию социальных сетей, рассмотрим принцип взаимодействия и распространения информации, то мы увидим, как на практике работает эта теория. У Эверета Роджерса есть прекрасное определение:

«Диффузия – коммуникационный процесс, на протяжении которого новая идея или новый продукт принимается рынком». Э.Роджерс в своей работе «Диффузия инноваций» исследовал «уровни принятия» различных инноваций. Он обнаружил, что большая часть графиков принятия инноваций членами общества напоминает стандартную колокообразную кривую (нормальное распределение), разделенную на 5 частей. (1. Новаторы – 2,5 % 2. Ранние последователи – 13,5 % 3. Ранее большинство – 34 % 4. Позднее большинство – 34 % 5. Отстающие – 16 %).

«Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени».

Роджерс описал подробно все пять частей общества:

Новаторы – рискованны и образованны, активны в поиске источников информации, способны понимать и применять комплексные технические знания, не боятся провалов. Ранние последователи – почтенные социальные лидеры, известны, образованны, стремятся использовать новые технологии, чтобы внедрить новинку в общество, рискованны, нечувствительны к цене. Раннее большинство -осмотрительны и имеют много неформальных контактов. Девизы – «Не быть первым в чем-то новом!», «Когда пришло время двигаться, давайте двигаться все вместе!». Отстающие – традиционны, очень подозрительны к инновациям, не являются лидерами, имеют узконаправленные взгляды, большинство почти изолированно от внешней среды. Позднее большинство – скептичны, традиционны, предусмотрительны и обычно низкого социального статуса, очень чувствительны к цене, принимают инновации под давлением большинства.

Стоит еще упомянуть о модели Басса, который исследовал теорию диффузной коммуникации и выяснил, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами: эффект рекламы и эффект межличностной коммуникации. На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно, не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Именно эту зависимость математически описал Фрэнк Басс. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации). Первая категория это люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений. Вторая категория – люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению.

Большая часть исследований проводились много лет назад, но именно этот принцип взаимодействия и коммуникации сейчас признан наиболее эффективным.Об этом говорит столь резкий взлет социальных сетей, как каналов распространения маркетинговых сообщений и появление SMM (сейчас почти все занимаются SMM и задвинули классический инструментарий на второй план). На самом деле все это давно описано, существуют даже формулы по которым можно рассчитать время наступления пика продаж, суммарные продажи к пику продаж. Есть даже теория Нортона-Басса с уетом сменяемости поколений.

marketing.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о