В бюджет – Бюджет — Википедия

О бюджете / Что такое бюджет?


Бюджет — (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет сводится с дефицитом. Превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета (профицит).

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам — основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Транспортный налог Налог на имущество Налог на прибыль Акцизы Прочие налоги и сборы Налог на доходы
физических лиц
Направления расходования бюджетных средств:
здравоохранение, социальная поддержка,
транспорт, образование, …


Бюджет Москвы

По объему ВРП Москва находится в числе крупнейших городов мира. Размер бюджета столицы сравним с размером бюджетов многих средних государств.

Бюджет города Москвы составляется Правительством города, принимается и утверждается Московской городской Думой и подписывается Мэром Москвы.

Бюджет Москвы формируется из налоговых отчислений, доходов от использования имущества и оказания платных услуг, продажи материальных и нематериальных активов, административных платежей, штрафов и других платежей.

Основной доходный источник – налоговые доходы (в 2016 году порядка 90,0 % от доходов), в составе налоговых доходов основные это:

  • Налог на доходы физических лиц – более 50 % от налоговых доходов;
  • Налог на прибыль организаций – более 30 % от налоговых доходов.

В неналоговых доходах в 2016 году 42,5 % -арендные платежи.


Приоритетные направления расходов – программы социальной поддержки, решение транспортных проблем, образование, молодежная политика, здравоохранение, решение жилищных вопросов, коммунальное хозяйство, физкультура и спорт, благоустройство города, охрана окружающей среды и другие.


Наверх

budget.mos.ru

БЮДЖЕТ — это… Что такое БЮДЖЕТ?

  • бюджет — а, м. budget m. 1. Предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. Павленков 1911. Бюджет и буджет. 3 70 гг. 19 в. Сорокин 178. Мы живем в век баснословия и волшебства; мы окружены поэзией высокою .., поэзиею торговых… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • бюджет — План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… …   Справочник технического переводчика

  • БЮДЖЕТ — (франц. budget, др. франц. bougette кожаный мешок). Смета расходов и приходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЮДЖЕТ предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. В… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Бюджет — в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Бюджет — [budget] – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства [state budget] – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… …   Экономико-математический словарь

  • Бюджет — – смета доходов и расходов частного лица, организации или государства в целом, устанавливаемая на определенный временной период как правило, на год. Бюджет представляет собой финансовый план, при помощи которого можно прогнозировать будущие… …   Банковская энциклопедия

  • БЮДЖЕТ — Цивилизация это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований. Морис Станс, директор Бюджетного бюро США Идеальный политик голосует за все… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • БЮДЖЕТ — (от англ. budget сумка) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества… …   Экономический словарь

  • Бюджет — (budget) 1. Финансовый план, намечающий желаемые показатели доходов, расходов и т.п. организации на определенный период. 2. Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте или апреле,… …   Словарь бизнес-терминов

  • БЮДЖЕТ — БЮДЖЕТ, бюджета, муж. (англ. budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой нибудь период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • dic.academic.ru

    Бюджет организации — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

    Существует два основных вида бюджета:

    • Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).
    • Финансовый бюджет состоит из четырёх финансовых документов:
    1. прогноз отчёта о финансовых результатах
    2. прогноз отчёта о движении денежных средств
    3. прогноз бухгалтерского баланса
    4. прогноз движения собственного капитала
    • Бюджет, составленный снизу вверх, предусматривает сбор бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее – к руководству организации.
    • Бюджет, составленный сверху вниз, требует от руководства компании чёткого понимания основных особенностей организации и способность формировать реалистичный прогноз на рассматриваемый период.

    Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

    • Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
    • Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
    • Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.
    • Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
    • Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)
    • Профицитные (доходы превышают расходы), дефицитные (расходы превышают доходы) и сбалансированные.
    • Федеральный бюджет, бюджет субъекта, местный бюджет и консолидированный бюджет (это свод бюджетов всех уровней на определенной территории, необходимый для дальнейшего планирования).
    • Организация бюджетного процесса  (недоступная ссылка с 24-05-2013 [2376 дней] — историякопия) Королев Андрей Николаевич, соискатель и Герасимов В.М. – д.псх.н., профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ
    • Бюджет предприятия Аналитическая информация о формировании бюджета

    ru.wikipedia.org

    ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ. Бюджетная система РФ: конспект лекций

    ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ

    1. Экономическая сущность и содержание бюджета

    Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.

    Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

    Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.

    Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

    В то же время бюджет является категорией, которая свойственна различным отношениям. С зарождением и формированием государства связано возникновение и развитие бюджета. Для государства бюджет – это инструмент обеспечения непосредственно своей деятельности, и в то же время он является важным элементом для проведения социальной и экономической политики.

    Задачи бюджета:

    1) перераспределение ВВП;

    2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

    3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

    4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

    Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.

    Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов. И в связи с этим государство может ускорять или сдерживать темпы производства, усиливать или ослаблять рост капиталов и сбережений, изменять структуру спроса и предложения.

    Перераспределение ВВП через бюджет имеет две стадии.

    1. Образование доходов бюджета.

    В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие части ВВП в пользу государства. В связи с этим возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

    Доходы бюджета преследуют единственную цель, заключающуюся в формировании доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны обезличенность и денежная форма. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, ссудный процент, рента, добавленная стоимость, накопления и др.

    Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате экономической деятельности государства или при перераспределении уже полученных государством доходов по уровням бюджетной системы.

    2. Использование (расход) бюджетных средств.

    Расходы бюджета – это денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

    Бюджетополучатели – это организации производственной и непроизводственной сферы, которые могут получать и распределять средства бюджета; они финансируются через бюджетные расходы.

    В основном расходы бюджета носят безвозвратный характер.

    За счет расходов бюджета происходит перераспределение средств бюджета по уровням бюджетной системы через дотации, бюджетные ссуды, субвенции и др.

    Структура расходов бюджета устанавливается в бюджетном плане и зависит, как и доходы бюджета, от экономической и иной ситуации в стране.

    Контрольная функция бюджета действует вместе с распределительной и дает возможность осуществления обязательного государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

    2. Бюджетная система РФ

    Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.

    Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.

    Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.

    Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.

    Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.

    Федеративное государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.

    Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств-членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.

    Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):

    1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

    2) бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

    3) местные бюджеты, в том числе:

    а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

    Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

    Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ.

    Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

    Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

    В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий (ст. 14 БК РФ).

    Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

    В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

    Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.

    Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

    Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается.

    В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

    Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

    В соответствии со ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.

    Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением случаев, установленных БК РФ и иными федеральными законами.

    Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ образуют консолидированный бюджет РФ.

    Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда (ст.17 БК РФ).

    3. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения

    Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.

    Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, существующих в стране.

    Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система в унитарных предприятиях включает два звена: государственный бюджет и местные бюджеты.

    В соответствии с БК РФ, бюджетная система федеративных государств состоит из трех звеньев: государственный бюджет, бюджеты членов федерации (субъектов Федерации – в России), местные бюджеты.

    Государственная бюджетная система состоит из трех звеньев и включает: республиканский (федеральный) бюджет; 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области; около 29 тыс. местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

    Бюджетное устройство в РФ основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

    Сложной проблемой в бюджетном устройстве является бюджетный федерализм, т. е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов.

    В рамках межбюджетных отношений все бюджеты, которые входят в состав бюджетной системы РФ, взаимосвязаны.

    Межбюджетные отношения – это отношения, которые возникают между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которые связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов (ст. 6 БК РФ).

    Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

    1) распределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ;

    2) разграничение регулирующих доходов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

    3) равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований;

    4) равенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ;

    5) выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований.

    Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо:

    1) оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы оставить им стимулы к развитию собственных источников дохода;

    2) сделать схему группировки территорий по экономическим районам с учетом их экономического потенциала и природных условий более упорядоченной;

    3) ввести эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.

    Доходную часть территориальных бюджетов составляют закрепленные и регулирующие доходы, дотации и субвенции, а также кредитные ресурсы.

    Закрепленными доходами считаются доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.

    Регулирующими доходами являются средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов. Они зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.

    Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.

    Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.

    Кредитные ресурсы – средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.

    В 1994 г. введен новый механизм межбюджетных отношений, при котором основным регулятором выступал Целевой фонд финансовой поддержки регионов. Его средства распределяются для всех регионов по единому принципу.

    Фонд финансовой поддержки субъектов Федерации оказывает помощь тем субъектам, у которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в среднем по РФ, а уровень собственных доходов и дополнительных средств, полученных из федерального бюджета, недостаточен для финансирования текущих расходов.

    Регионы, получающие финансовую помощь из федерального бюджета, предоставляют в Министерство финансов РФ плановые и фактические данные о доходах и расходах бюджетов и внебюджетных фондов. Это производится для контроля.

    Трансферты регионам перечисляются ежемесячно по мере фактического поступления налогов в федеральный бюджет с учетом удельного веса каждого региона в Фонде их финансовой поддержки. Тем не менее, сохранился порядок выделения регионам бюджетных ассигнований на капитальные вложения для осуществления федеральных целевых программ.

    4. Бюджеты РФ

    Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

    Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.

    Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

    В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль.

    Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых бюджетных фондов.

    Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:

    1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;

    2) государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;

    3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.

    К налоговым доходам также относятся:

    1) доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства;

    2) доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения;

    3) доходы от реализации имущества, которое находится в собственности у государства;

    4) доходы от внешнеэкономической деятельности;

    5) доходы от реализации государственных запасов и резервов;

    6) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;

    7) часть прибыли унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.

    Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.

    Поступления от целевых бюджетных фондов – это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).

    В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

    1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

    2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

    3) функционирование федеральной судебной системы;

    4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

    5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

    6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;

    7) государственная поддержка атомной энергетики;

    8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

    9) исследование и использование космического пространства;

    10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

    11) финансовая поддержка субъектов РФ;

    12) статистический учет;

    13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;

    14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

    15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

    16) проведение выборов и референдумов в РФ;

    17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.

    Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного назначения.

    Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

    Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных средств.

    Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

    Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

    В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

    Роль региональных бюджетов усиливается.

    С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

    В соответствии с БК РФ, доходы: региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    1) налог на имущество предприятий;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    К собственным доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    Регулирующие доходы – это отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

    Основные направления использования средств региональных бюджетов:

    1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

    2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

    3) проведение выборов и референдумов в субъектах РФ;

    4) обеспечение реализации региональных целевых программ;

    5) формирование государственной собственности субъектов РФ;

    6) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

    7) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

    8) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

    9) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

    10) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    11) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

    Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

    Местные бюджеты – это третий уровень бюджетной системы РФ.

    Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

    Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги).

    Местные бюджеты выполняют следующие функции:

    1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

    2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

    3) контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

    Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

    Собственные доходы не являются основным источником формирования местных бюджетов.

    В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

    1) местные налоги и сборы:

    а) земельный налог;

    б) налог на имущество физических лиц;

    в) налог на рекламу;

    г) налог на наследство или дарение;

    д) местные лицензионные сборы;

    2) доходы от приватизации, в том числе:

    а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

    б) доходы от продажи земли;

    в) доходы от продажи квартир гражданам;

    3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

    В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления:

    1) от налога на добавленную стоимость;

    2) от акцизов;

    3) от налога на прибыль предприятий;

    4) от подоходного налога с физических лиц.

    Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

    1) содержание органов местного самоуправления;

    2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

    3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры;

    4) средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

    5) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

    6) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

    7) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

    8) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    9) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

    10) обслуживание и погашение муниципального долга;

    11) целевое дотирование населения;

    12) проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    Основным направлением использования средств местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением человека (расходы на социально-культурные мероприятия и на жилищно-коммунальное хозяйство).

    Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова.

    Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

    В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

    Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

    В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.

    Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны.

    Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д.

    Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.

    Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.

    Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.

    5. Принципы бюджетной системы РФ

    Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:

    1) принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

    2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

    3) принцип самостоятельности бюджетов означает:

    а) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

    б) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

    в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

    г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

    д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

    е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетовдругих уровней;

    ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

    з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

    3) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ;

    4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;

    5) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

    6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

    7) принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    8) принцип гласности означает:

    а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

    б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти;

    9) принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

    10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    econ.wikireading.ru

    Федеральный бюджет

    Год 2018______________01.01.2018
    Год 2017______________01.01.2017
    Год 2016______________16.01.2016
    Год 2016______________01.01.2016
    Год 2015______________01.01.2015
    Год 2014______________31.12.2014 10:54
    Год 2013______________01.01.2013
    Год 2012______________01.01.2012
    Год 2011______________01.01.2011
    Год 2010______________01.01.2010
    Год 2009______________01.01.2009
    Год 2008______________01.01.2008
    Год 2007______________01.01.2007
    Год 2006______________01.01.2006
    Год 2005______________01.01.2005

    Отчет на 01.10.2019______________01.10.2019
    Отчет на 01.07.2019______________01.07.2019
    Отчет на 01.04.2019______________01.04.2019
    Отчет на 01.10.2018______________01.10.2018
    Отчет на 01.07.2018______________01.07.2018 10:30
    Отчет за 1 квартал 2018 ______________01.04.2018
    Отчет об исполнении ФБ за 9 мес. 2017 г.______________01.10.2017 18:19
    Отчет за 1 полугодие 2017 года______________01.07.2017
    Отчет за 1 квартал 2017 г.______________31.03.2017
    Отчет за 9 месяцев 2016 ______________01.10.2016
    отчет за I полугодие 2016 ______________01.08.2016 16:50
    Отчет за 1 квартал 2016 г.______________31.03.2016 15:03
    Отчет на 1 октября 2015______________10.11.2015 10:23
    На 1 июля 2015______________13.07.2015 17:40
    На 1 апреля 2015______________03.04.2015 11:29
    На 1 октября 2014______________01.10.2014
    На 1 июля 2014______________01.07.2014
    На 1 апреля 2014______________01.04.2014
    На 1 октября 2013______________01.10.2013
    На 1 июля 2013______________01.07.2013
    На 1 апреля 2013______________01.04.2013
    Отчет на 1 октября______________01.10.2012 11:02
    Отчет на 1 июля______________02.07.2012 11:03
    Отчет на 1 апреля______________02.04.2012 11:03
    На 1 октября______________01.10.2011
    На 1 июля______________01.07.2011
    На 1 апреля______________01.04.2011
    На 1 октября______________01.10.2010
    На 1 июля______________01.07.2010
    На 1 апреля______________01.04.2010

    Сентябрь 2019______________01.10.2019
    Август 2019______________01.09.2019
    Июль 2019______________01.08.2019
    Июнь 2019______________01.07.2019
    Май 2019______________01.06.2019
    Апрель 2019______________01.05.2019
    Март 2019______________01.04.2019
    Февраль 2019______________01.03.2019
    Январь 2019______________01.02.2019
    Декабрь 2018______________01.01.2019
    Ноябрь 2018______________01.12.2018
    Октябрь 2018______________01.11.2018
    Сентябрь 2018______________01.10.2018
    Август 2018______________01.09.2018
    Июль 2018______________01.08.2018
    Июнь 2018______________01.07.2018
    Май 2018______________01.06.2018
    Апрель 2018______________01.05.2018
    Март 2018______________01.04.2018
    Февраль 2018______________01.03.2018
    Январь 2018 ______________01.02.2018
    Декабрь 2017______________01.01.2018
    Ноябрь 2017______________01.12.2017
    Октябрь 2017______________01.11.2017
    Сентябрь 2017______________01.10.2017 18:23
    Август 2017______________01.09.2017
    Июль 2017______________01.08.2017
    Июнь 2017______________01.07.2017
    Май 2017______________01.06.2017
    Апрель 2017______________01.05.2017
    Март 2017______________01.04.2017
    Февраль 2017______________01.03.2017
    Январь 2017______________01.02.2017
    Декабрь______________01.01.2017
    Ноябрь______________01.12.2016
    Октябрь______________01.11.2016
    Сентябрь______________01.10.2016
    Август 2016______________01.09.2016 13:48
    Июль 2016______________01.08.2016 15:40
    Июнь 2016______________02.07.2016 16:27
    Май 2016______________01.06.2016 10:51
    Апрель 2016______________01.05.2016 16:30
    Март 2016______________04.04.2016 16:32
    Февраль 2016______________01.03.2016 10:20
    январь 2016______________01.02.2016 14:48
    Декабрь 2015______________02.01.2016 12:00
    Ноябрь 2015______________08.12.2015 11:46
    Октябрь 2015______________02.11.2015 15:03
    Сентябрь 2015______________01.10.2015 10:18
    Август 2015______________01.09.2015 14:44
    Июль 2015______________01.08.2015 12:26
    Июнь 2015______________01.07.2015 13:36
    Май 2015______________02.06.2015 11:40
    Апрель 2015______________01.05.2015 11:40
    Март 2015______________02.04.2015 11:40
    Февраль 2015______________02.03.2015 11:39
    Январь 2015______________03.02.2015 11:39
    Январь______________01.01.2015
    Декабрь______________03.12.2014 11:34
    Ноябрь______________01.11.2014
    Октябрь______________01.10.2014
    Сентябрь______________01.09.2014
    На 1 августа______________01.08.2014
    На 1 июля______________01.07.2014
    На 1 июня______________01.06.2014
    На 1 мая______________01.05.2014
    На 1 апреля______________01.04.2014
    Март______________01.03.2014
    Февраль______________01.02.2014
    Январь______________01.01.2014
    Декабрь______________01.12.2013
    Ноябрь______________01.11.2013
    Октябрь______________01.10.2013
    Сентябрь______________01.09.2013
    На 1 августа______________01.08.2013
    Июль______________01.07.2013
    Июнь______________01.06.2013
    Май______________01.05.2013
    На 1 апреля______________01.04.2013
    Март______________01.03.2013
    Февраль______________01.02.2013
    Январь______________01.01.2013
    Декабрь______________01.12.2012
    Ноябрь______________01.11.2012
    Октябрь______________01.10.2012
    Сентябрь______________01.09.2012
    На 1 августа______________01.08.2012
    Июль______________01.07.2012
    Июнь______________01.06.2012
    Май______________01.05.2012
    Апрель______________01.04.2012
    Март______________01.03.2012
    Февраль______________01.02.2012
    Январь______________01.01.2012
    Декабрь______________01.12.2011
    Ноябрь______________01.11.2011
    Октябрь______________01.10.2011
    Сентябрь______________01.09.2011
    На 1 августа______________01.08.2011
    Июль______________01.07.2011
    Июнь______________01.06.2011
    Май______________01.05.2011
    Апрель______________01.04.2011
    Март______________01.03.2011
    Февраль______________01.02.2011
    Январь______________01.01.2011
    Декабрь______________01.12.2010
    Ноябрь______________01.11.2010
    Октябрь______________01.10.2010
    Сентябрь______________01.09.2010
    На 1 августа______________01.08.2010
    Июль______________01.07.2010
    Июнь______________01.06.2010
    Май______________01.05.2010
    Апрель______________01.04.2010
    Март______________01.03.2010
    Февраль______________01.02.2010
    Январь______________01.01.2010
    Январь______________01.01.2010
    Декабрь______________01.12.2009
    Ноябрь______________01.11.2009
    Октябрь______________01.10.2009
    Сентябрь______________01.09.2009
    На 1 августа______________01.08.2009
    Июль______________01.07.2009
    Июнь______________01.06.2009
    Май______________01.05.2009
    Апрель______________01.04.2009
    Март______________01.03.2009
    Февраль______________01.02.2009
    Январь______________01.01.2009
    Декабрь______________01.12.2008
    Ноябрь______________01.11.2008
    Октябрь______________01.10.2008
    Сентябрь______________01.09.2008
    На 1 августа______________01.08.2008
    Июль______________01.07.2008
    Июнь______________01.06.2008
    Май______________01.05.2008
    Апрель______________01.04.2008
    Март______________01.03.2008
    Февраль______________01.02.2008
    Январь______________01.01.2008
    Декабрь______________01.12.2007
    Ноябрь______________01.11.2007
    Октябрь______________01.10.2007
    Сентябрь______________01.09.2007
    На 1 августа______________01.08.2007
    Июль______________01.07.2007
    Июнь______________01.06.2007
    Май______________01.05.2007
    Апрель______________01.04.2007
    Март______________01.03.2007
    Февраль______________01.02.2007
    Январь______________01.01.2007
    Декабрь______________01.12.2006
    Ноябрь______________01.11.2006
    Октябрь______________01.10.2006
    Сентябрь______________01.09.2006
    На 1 августа______________01.08.2006
    Июль______________01.07.2006
    Июнь______________01.06.2006
    Май______________01.05.2006
    Апрель______________01.04.2006
    Март______________01.03.2006
    Февраль______________01.02.2006
    Декабрь______________01.12.2005
    Ноябрь______________01.11.2005
    Октябрь______________01.10.2005
    Сентябрь______________01.09.2005
    На 1 августа______________01.08.2005
    Июль______________01.07.2005
    Июнь______________01.06.2005
    Май______________01.05.2005
    Апрель______________01.04.2005
    Март______________01.03.2005
    Февраль______________01.02.2005
    Декабрь______________01.12.2004
    Ноябрь______________01.11.2004
    Октябрь______________01.10.2004
    Сентябрь______________01.09.2004
    Июль______________01.07.2004
    Апрель______________01.04.2004
    Январь______________01.01.2004
    Январь______________01.01.2004
    Октябрь______________01.10.2003
    Июль______________01.07.2003
    Апрель______________01.04.2003
    Январь______________01.01.2003
    Октябрь______________01.10.2002
    Июль______________01.07.2002
    Апрель______________01.04.2002
    Январь______________01.01.2002
    Октябрь______________01.10.2001
    Июль______________01.07.2001
    Апрель______________01.04.2001
    Январь______________01.01.2001
    Октябрь______________01.10.2000
    Июль______________01.07.2000
    Апрель______________01.04.2000
    Январь______________01.01.2000
    Октябрь______________01.10.1999
    Июль______________01.07.1999
    Апрель______________01.04.1999
    Январь______________01.01.1999
    Октябрь______________01.10.1998
    Июль______________01.07.1998
    Апрель______________01.04.1998
    Январь______________01.01.1998
    Октябрь______________01.10.1997
    Июль______________01.07.1997

    Октябрь 2019______________01.11.2019
    Сентябрь 2019______________01.10.2019
    Август 2019______________01.09.2019
    Июль 2019______________01.08.2019
    Июнь 2019______________01.07.2019 15:09
    Май 2019______________01.06.2019
    Апрель 2019______________01.05.2019
    Март 2019______________01.04.2019
    февраль 2019______________01.03.2019
    январь 2019______________01.02.2019
    декабрь 2018______________01.01.2019
    Ноябрь 2018______________01.12.2018
    Октябрь 2018 ______________01.11.2018
    Сентябрь 2018______________01.10.2018
    Август 2018______________01.09.2018
    Июль 2018______________01.08.2018
    Июнь 2018______________01.07.2018
    Май 2018______________01.06.2018
    Апрель 2018______________01.05.2018
    Март 2018______________01.04.2018
    Февраль 2018______________01.03.2018
    Январь 2018______________01.02.2018
    Декабрь 2017______________01.01.2018
    Ноябрь 2017______________01.12.2017
    Октябрь 2017______________01.11.2017 17:27
    Сентябрь 2017______________01.10.2017
    Август 2017______________01.09.2017
    Июль 2017______________01.08.2017
    Июнь 2017______________01.07.2017
    Май 2017______________01.06.2017
    Апрель 2017______________01.05.2017
    Март 2017______________01.04.2017 12:18
    Февраль 2017______________01.03.2017
    Январь 2017______________01.02.2017 18:24
    Декабрь 2016______________01.01.2017
    Ноябрь 2016______________01.12.2016
    Октябрь 2016______________01.11.2016
    Сентябрь 2016______________01.10.2016 13:46
    Август 2016______________01.09.2016 13:33
    июль 2016______________01.08.2016 16:30
    Июнь 2016______________01.07.2016 13:36
    Май 2016______________01.06.2016 15:10
    Апрель ______________01.05.2016 16:38
    Март 2016______________01.04.2016 16:39
    Февраль 2016______________02.03.2016 10:29
    Январь 2016______________01.02.2016 11:22
    Декабрь 2015______________01.01.2016 16:12
    Ноябрь 2015______________01.12.2015 09:47
    Октябрь 2015______________10.11.2015 10:13
    Сентябрь 2015______________12.10.2015 10:54
    Август 2015______________09.09.2015 19:05
    Июль 2015______________10.08.2015 15:08
    Июнь 2015______________03.07.2015 11:24
    Май 2015______________08.06.2015 11:24
    Апрель 2015______________08.05.2015 11:23
    Март 2015______________01.04.2015 14:17
    Февраль 2015______________16.03.2015 16:07
    Январь 2015______________02.02.2015 17:31
    Декабрь 2014______________01.01.2015
    Ноябрь 2014______________01.12.2014
    Октябрь 2014______________01.11.2014
    Сентябрь 2014______________01.10.2014
    Август 2014______________01.09.2014
    Июль 2014______________01.08.2014
    Июнь 2014______________01.07.2014
    Май 2014______________01.06.2014
    Апрель 2014______________01.05.2014
    Март 2014______________01.04.2014
    Февраль 2014______________01.03.2014
    Январь 2014______________01.02.2014
    Январь______________01.01.2014
    Декабрь______________01.12.2013
    Ноябрь______________01.11.2013
    Октябрь______________01.10.2013
    Сентябрь______________01.09.2013
    Август______________01.08.2013
    Июль______________01.07.2013
    Июнь______________01.06.2013
    Май______________01.05.2013
    Апрель______________01.04.2013
    Март______________01.03.2013
    Февраль______________01.02.2013
    Январь______________01.01.2013
    Декабрь______________01.12.2012
    Ноябрь______________01.11.2012
    Октябрь______________01.10.2012
    Сентябрь______________01.09.2012
    Август______________01.08.2012
    Июль______________01.07.2012
    Июнь______________01.06.2012
    Май______________01.05.2012
    Апрель______________01.04.2012
    Март______________01.03.2012
    Февраль______________01.02.2012
    Январь______________01.01.2012
    Декабрь______________01.12.2011
    Ноябрь______________01.11.2011
    Октябрь______________01.10.2011
    Сентябрь______________01.09.2011
    Август______________01.08.2011
    Июль______________01.07.2011
    Июнь______________01.06.2011
    Май______________01.05.2011
    Апрель______________01.04.2011
    Март______________01.03.2011
    Февраль______________01.02.2011
    Январь______________01.01.2011
    Декабрь______________01.12.2010
    Ноябрь______________01.11.2010
    Октябрь______________01.10.2010
    Сентябрь______________01.09.2010
    Август______________01.08.2010
    Июль______________01.07.2010

    roskazna.ru

    Местный бюджет — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

    Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

    Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    • формирование денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
    • распределение этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
    • контроль за финансовой деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

    В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

    Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

    Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

    • содержание органов местного самоуправления;
    • формирование муниципальной собственности и управление ею;
    • организация, содержание и развитие учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
    • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
    • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
    • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;а также мостов и мельниц
    • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
    • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
    • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
    • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
    • обеспечение противопожарной безопасности;
    • охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
    • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
    • обслуживание и погашение муниципального долга;
    • целевое дотирование населения;
    • содержание муниципальных архивов;
    • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

    За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

    Бюджетная система России /Под ред. Г. Б. Поляка — М: ЮНИТИ -ДАНА, 2007 ISBN 5-238-01110-5

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

    Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

    ru.wikipedia.org

    ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ — это… Что такое ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ?

    
    ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ
    – платежи в бюджет, которые осуществляют предприятия, фирмы: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество.

    Краткий словарь экономиста. — М.: Инфра-М. Н. Л. Зайцев. 2007.

    Смотреть что такое «ОТЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ» в других словарях:

    • Бюджет проекта — – представляет собой план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. Бюджет проекта включает затраты на закупку материалов, выплату заработной платы (включая отчисления в социальные фонды), услуги сторонних организаций,… …   Википедия

    • Отчисления От Прибыли — отчисления, производимые компаниями и организациями от величины прибыли в государственный бюджет. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

    • Бюджет субъекта рф — (англ. budget of subject of RF) в бюджетном законодательстве РФ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ (ст. 15 БК РФ*). Б.с. РФ называют… …   Энциклопедия права

    • ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИБЫЛИ — вид платежа, осуществляемого из прибыли и поступающего в бюджет. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

    • БЮДЖЕТ ГОРОДА — фонд денежных средств, обр. за счет налоговых платежей и неналоговых доходов, предназначенных для финансирования текущих гор. расходов (хоз., управленческих, соц., культ. и иных) и расходов, направленных на соц. экон. развитие г. В февр. марте… …   Екатеринбург (энциклопедия)

    • Бюджет Украины — Государственный бюджет Украины – план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами… …   Википедия

    • ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, ОВМСБ — налоговые платежи, предназначенные для финансирования разведки новых месторождений полезных ископаемых для последующего их использования взамен уже использованных. На основании Закона РФ «О недрах» (1992 в ред. 1995) Государственной налоговой… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    • Бюджет государственный —         составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система).          Б. г. в… …   Большая советская энциклопедия

    • БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ — – в СССР основной финансовый план образования советским социалистическим государством фонда денежных средств и их расходования для осуществления задач социалистического строительства и построения коммунизма. Государственный бюджет СССР играет… …   Советский юридический словарь

    • БЮДЖЕТ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — один из видов местных бюджетов, формируемый на территории закрытого административно территориального образования (ЗАТО) и служащий финансовой базой деятельности его органов местного самоуправления. В отличие от др. видов бюджетов муниципальных… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    economist.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о