Вэд что такое – особенности и виды осуществления внешнеэкономической деятельности

Содержание

ВЭД — это… Что такое ВЭД?

  • ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность. Содержание 1 Внешнеэкономическая деятельность 2 Виды ВЭД 2.1 Внешнеторговая деятельность …   Википедия

  • ВЭД — встроенный электродвигатель техн. ВЭД внешнеэкономическая деятельность фин. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ВЭД Валютно экономический департамент …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ВЭД — внешнеэкономическая деятельность …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Коды ТН ВЭД СНГ — ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Десять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара… …   Википедия

  • ТН ВЭД ТС — ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой классификатор товаров, систематизированный в соответствии с 10 значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе …   Википедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ТН ВЭД РФ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров,… …   Юридическая энциклопедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ — инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. Структура ТН ВЭД РФ включает… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Карточка участника ВЭД — 1.13. Карточка участника ВЭД (КУч) документ валютного контроля, содержащий сведения об участнике ВЭД и служащий средством учета документов валютного контроля… Источник: Распоряжение ГТК РФ от 02.11.2000 N 01 99/1217 (ред. от 27.08.2003) О… …   Официальная терминология

  • ТН ВЭД — (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондир …   Большой юридический словарь

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТН ВЭД) — перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондированной с ГС (Гармонизированной системой описания и кодирования товаров) …   Большой юридический словарь

  • abbr_rus.academic.ru

    ВЭД — это… Что такое ВЭД?

  • ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность. Содержание 1 Внешнеэкономическая деятельность 2 Виды ВЭД 2.1 Внешнеторговая деятельность …   Википедия

  • ВЭД — внешнеэкономическая деятельность …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ВЭД — внешнеэкономическая деятельность встроенный электродвигатель …   Словарь сокращений русского языка

  • Коды ТН ВЭД СНГ — ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Десять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара… …   Википедия

  • ТН ВЭД ТС — ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой классификатор товаров, систематизированный в соответствии с 10 значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе …   Википедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ТН ВЭД РФ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров,… …   Юридическая энциклопедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ — инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. Структура ТН ВЭД РФ включает… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Карточка участника ВЭД — 1.13. Карточка участника ВЭД (КУч) документ валютного контроля, содержащий сведения об участнике ВЭД и служащий средством учета документов валютного контроля… Источник: Распоряжение ГТК РФ от 02.11.2000 N 01 99/1217 (ред. от 27.08.2003) О… …   Официальная терминология

  • ТН ВЭД — (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондир …   Большой юридический словарь

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТН ВЭД) — перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондированной с ГС (Гармонизированной системой описания и кодирования товаров) …   Большой юридический словарь

  • sokrasheniya.academic.ru

    экспорт, импорт, толлинг, реэкспорта, реимпорт — Контур.Бухгалтерия

    Операции по ВЭД — это не только импорт и экспорт. Из статьи вы узнаете о других видах ВЭД и, возможно, откроете для себя новое направление.

    Что такое ВЭД

    Внешнеэкономическая деятельность организации — это международная сделка с зарубежными партнерами. Чаще всего это торговля товарами и услугами, но есть и другие варианты. Узнать, что такое ВЭД и как начать деятельность вы можете в нашей статье.

    Внешнеэкономическую деятельность разделяют на торговые и неторговые операции. Торговые виды операций по ВЭД: импорт, экспорт, реимпорт, реэкспорт. К неторговым относятся операции с капиталом.

    Экспортные операции

    Экспорт — это вывоз товаров, работ и услуг за пределы России с целью продажи груза иностранному контрагенту. При этом вывезенные товары вы не собираетесь возвращать назад. Такие операции очень распространены. Пример экспорта — продажа деревянных шкатулок итальянской компании. Вывозимые товары подпадают под таможенный режим экспорта (Глава 21 ТК ЕАЭС). Как стать экспортером, читайте в нашей статье.

    Толлинг

    Толлинг — это операции с сырьем, одна из форм экспорта. Содержание толлинга заключается в следующем. Иностранная компания ввозит на территорию России сырье, а отечественный переработчик из этого сырья производит готовую продукцию. После этого товар вывозится из России обратно иностранному контрагенту. Это пример внешнего толлинга. Если бы иностранный контрагент закупил сырье в России, затем передал его также отечественному переработчику и в итоге забрал готовый продукт обратно, то это был бы внутренний толлинг.

    По своей сути толлинг — это переработка сырья. Толлинговые схемы не облагаются налогом в стране-переработчике. Ввезенное из-за рубежа сырье помещается под таможенный режим переработки (Глава 24 ТК ЕАСЭ). В режиме переработки можно непосредственно перерабатывать продукцию, производить ее обработку, заменять компоненты и запчасти, ремонтировать, монтировать и демонтировать полученные от иностранного партнера ценности. В таком случае они освобождаются от пошлин.

    Импортные операции

    Виды операций по ВЭД

    Импорт — это ввоз иностранных товаров на территорию России для дальнейшего использования. Импорт в России процветает, из-за границы ввозят все, начиная от продуктов питания до автомобилей и оборудования. Ввозимые товары подпадают под таможенный режим импорта (Глава 20 ТК ЕАЭС). Читайте об организации импорта на предприятии в нашей статье.

    Операции реэкспорта

    Реэкспорт — вывоз за рубеж товаров, которые ранее были ввезены на территорию РФ. Такие операции не облагаются таможенными пошлинами, а если платежи уже были уплачены, их возмещают. Примеры реэкспортируемых товаров: газ, нефть, драгметаллы и так далее. Пример, газ идущий из страны А в страну В. Трубопровод проходит через страну Б. В стране Б этот газ не используется и не перерабатывается, по факту просто перемещается в другую страну. Для реэкспортируемых грузов дозволена лишь незначительная переработка в стране-реэкспортере: переупаковка и сортировка. Таможенная процедура — реэкспорт (Глава 32 ТК ЕАЭС).

    Операции реимпорта

    Реимпорт — ввоз на территорию России товаров, ранее вывезенных из нее. Реимпортные операции обычно непреднамерены и связаны с возвратом товаров. Например, из России в Японию была вывезена партия меда на ярмарку. Весь мед не продали, и остатки вернулись в Россию. Или из России в Германию вывезли 10 автомобилей, 3 машины были с браком, и немецкий покупатель их вернул. Таможенный режим — реимпорт (Глава 31 ТК ЕАЭС).

    Операции с капиталом

    В отдельную группу выделяют кредитные и финансовые операции. Например, займы в иностранных банках, покупка долей и акций иностранных компаний. Эти операции могут иметь и встречный характер, например, иностранная компания может взять кредит в отечественном банке.

    Торгово-посреднические операции

    Торгово-посреднические операции — вид услуг в сфере купли-продажи при экспортно-импортных сделках. К посредническим операциям относят анализ рынка, маркетинг, ведение переговоров с поставщиком или покупателем, заключение договоров, страхование, доставку и так далее.

    В цепочку “производитель — потребитель” включается еще одно звено — “посредник”. Посредник может осуществлять операции по перепродаже, то есть от своего имени заключать договор с экспортером и импортером. После оплаты товара он становится его собственником, и только затем продает другому лицу. Например, посредник А покупает у отечественного производителя Б 3 автомобиля. Он заключает с ним договор купли-продажи и становится их собственником. Затем посредник А заключает договор с иностранным партнером В и продает все машины ему. Возможно, стороны Б и В даже не знают друг о друге.

    Посредник может работать и по договору комиссии. Посредник-комиссионер в таком случае действует от своего имени, но за счет средства владельца продукции. Вознаграждение комиссионера — это разница между ценой продукции, которую указал ее владелец, и ценой, по которой он ее продал. Например, компания А передает по комиссионному договору оборудование комиссионеру Б. Компания А — комитент, товар по факту принадлежит ей. Комиссионер А находит покупателя и заключает с ним договор купли-продажи, при это цена оборудования выше той цены, по которой передал имущество комитент. Это вполне логично — комиссионер тоже хочет зарабатывать. 

    Посредничество возможно и в роли агента. Агентский договор аналогичен комиссионерскому, с одним отличием — агент действует не от своего имени, а от имени владельца товара и за его счет. 

    Часто в ВЭД встречается посредник-брокер. Он не является стороной по внешнеторговому контракту. Брокер берет на себя информационные и контрольные функции. Отличается от агента и комиссионера. Он не продает продукцию от своего имени или от имени производителя. Он помогает наладить контакт и заключить договор между двумя контрагентами из разных стран. Также брокер может контролировать выполнение условий внешнеэкономического контракта.

    Операции товарообмена

    Бартер возможен не только на отечественном рынке. Произвести обмен товарами вы можете и с иностранными партнерами. Для этого в контракте указываются  обязательства импортера и экспортера произвести равноценный обмен или обмен с доплатой. Товарообмен сейчас получил большое распространение на международном рынке благодаря методу встречной торговли. 

    Рассмотрим встречную закупку на примере. Между партнерами заключается контракт о товарообмене. Отечественное предприятие передает иностранному импортеру продукцию. Например, партию музыкальных шкатулок. По договору импортер нам должен передать импортные шестерни для коробки передач. Экспортеру для деятельности они не нужны — шкатулку из шестерен не сделаешь. Появляется два варианта: принять шестерни или переуступить обязательство по закупке третьему лицу. Принимать шестерни — это значит где-то их складировать и следить за сохранностью. Проще за определенную плату переуступить закупку лицу, которому шестерни интересны.

    Операции по торговле достижениями науки и техники

    Достижения науки и техники не имеют “овеществленного” выражения. Это научно-технические знания, результаты исследований, научные разработки, ноу-хау, имеющие научную и коммерческую ценность. В таком случае товар — это продукт интеллектуального труда: патенты, лицензии, товарные знаки,промышленные образцы, опыт и так далее.

    Торговля научно-техническими достижениями может осуществляется по договорам купли-продажи, например, продажа патента. Но чаще применяется лицензионная торговля, то есть владелец технологии, патента или ноу-хау — лицензиар передает лицензиату право на использование изобретения, результатов исследования или ноу-хау.

    Операции по оказанию услуг

    Большая часть международных операций — это купля-продажа товаров. Но вы также можете оказывать услуги иностранным партнерам, а они — вам. Отличие от экспорта и импорта продукции в том, что при торговле услугами импортер и экспортер не контактируют с таможенными органами. Часто услуги оказываются в совокупности с продажей или покупкой товаров. Например, отечественный экспортер решил продавать контрагенту из Франции шампиньоны. Вполне разумно его желание параллельно с этим заказать во Франции маркетинговое исследование. Возможно, у того же контрагента.

    Особенно распространены транспортные услуги. Обычно экспортер редко располагает возможностями для самостоятельной грузоперевозки по иностранному государству. Товар можно доставить до границы, а затем воспользоваться услугами иностранного перевозчика.

    Автор статьи: Михаил Кобрин

    Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

    Попробовать бесплатно

    www.b-kontur.ru

    Что такое ВЭД в России

    Бизнес, связанный с внешнеторговой деятельностью в России, – это высший пилотаж профессионализма и наиболее доходный вид предпринимательства, с точки зрения возможностей обычной коммерции. Это и одно из наиболее проблемных направлений в нашей стране.

    Внешнеторговые операции автоматически ведут к регистрации компании в статусе участника ВЭД и, соответственно, требуют перехода персонала на другой уровень знаний торгового, транспортного, таможенного, валютного законодательства, международного торгового права, знаний валютных финансовых операций, бухгалтерии и налогообложения, отчетности и документооборота, знаний правоприменительной практики – и наличия практического опыта. Статус участника ВЭД предполагает тесное знакомство с новыми надзорными, контролирующими и разрешительными госструктурами, с прямыми и встречными проверками и сверками.

    Но так ли уж страшен и сложен этот международный бизнес?

    Что такое и с чего начинается ВЭД?

    Общепринято глубоко ошибочное мнение, что это – транспорт и таможня. Как ни странно, но так отвечает более 70% руководящих сотрудников компаний, связанных с внешней торговлей. Однако ВЭД входит в вашу жизнь в момент принятия осознанного решения заняться международной торговлей, после чего начинается серия этапов вашего знакомства с внешнеэкономической деятельностью и участия в ВЭД. Что это за этапы?

    ved_scheme.jpg

     

    1. Подготовка компании к сделке

    Для начала необходимо провести анализ наличия у вас специалистов и оценить уровень знаний собственных сотрудников в области внешнеэкономической деятельности. Это касается бухгалтерии в области валютных операций, налогообложения и отчетности, юристов в сфере международной торговли, специалиста по закупаемому товару, то есть товароведа или технолога, а также знаний и компетенций по правилам ведения бизнеса в стране поставщика, особенно если это страны Азии. Сюда же можно отнести и наличие в компании специалистов по таможне и транспорту в области международных перевозок. Если каких-либо специалистов нет, то необходимо посмотреть, что есть на рынке, чьими услугами (частных лиц или компаний) вы можете воспользоваться.

    2. Подготовка сделки

    Подготовка, например, импортной сделки – это, в первую очередь, поиск товара, его производителей или покупателей за рубежом. Проверка их на надежность и компетентность. Согласование с выбранными производителями или поставщиками условий производства, сроков изготовления, условий оплаты и приемки, условий поставки, штрафных санкций. Далее – переход к проработке транспортной схемы и таможенных вопросов, сертификации продукции и т.д. Затем начинается согласование условий, тех же вопросов с подрядчиками, которых вы привлечете для выполнения работ, определенных вами в пункте 1. Уточните с ними свои действия, необходимые при реализации внешнеторговой сделки, – например, получение сертификата соответствия, справок для ветконтроля или санитарно-эпидемиологического заключения и т.п.

    После всего этого необходимо провести предварительный расчет целесообразности сделки. Обычно это прикидка крупными мазками: стоимость продукции, стоимость доставки, таможенные платежи, стоимость подрядчиков, налоги, операционные налоги и сборы, цена реализации товара в России и т.д. Здесь важно отдельно учесть, сколько времени и сил ваших сотрудников будет потрачено на все эти процедуры, и рассчитать себестоимость их работ. Это важная часть, про которую многие часто забывают.

    3. Подбор участников сделки

    Итак, вы определились с поставщиками и товаром, с подрядчиками и собственными специалистами, и сделка, по вашим прикидкам, целесообразна. Тогда приступаем к подбору конкретных исполнителей. С поставщиками устраиваете тендер и добиваетесь оптимальной цены и условий работы. То же самое делаете с подрядчиками. «Давите» по ценам всех, не стесняйтесь, но и не переборщите. Бесплатный сыр только в мышеловке. Больше всего уделяйте внимание не цене, а профессионализму и опыту потенциальных подрядчиков, не бойтесь внешне казаться дилетантом. «Будьте китайцами»: «Моя не знай и твоя не понимай», – задавайте вопросы, загоняя всех в тупик собственной некомпетентностью.

    Параллельно настраивайте свою команду и сотрудников на ВЭД, дайте им возможность повысить квалификацию и проработать сомнительные вопросы своей специальности. Выясняйте компетентность ваших партнеров. Изучайте ситуацию на рынке с учетом временных сроков своей ВЭД-сделки. Ориентируйтесь, что товар по своей сделке получите примерно через два-четыре месяца с момента оплаты, и еще один-два месяца до этого уйдет на заключение всех контрактов. Определитесь с конкретными компаниями и специалистами, с которыми вы пойдете вместе в реализации сделки.

    Опасайтесь и помните о поразившей нашу страну внутрикорпоративной коррупции. Ваши уполномоченные отделы могут войти в сговор с подрядчиками и заложить им небольшой откат ($200–1000) с каждой поставки.

    4. Заключение контрактов (договоров)

    Заключайте свои контракты в соответствии с законами и правилами, а не соглашайтесь на типовые формы. Но осторожно: и ваши требования или формы, как и представленные вам партнерами, могут противоречить законодательству – и в результате не будут работать.

    Помните, что ваш контракт может иметь свои особенности. Это именно ваш контракт, а не дяди и не тети, вам по нему работать и нести ответственность, вы, а не кто-то другой, ставите свою подпись, и вы, а не кто-то другой, платите свои, а не чужие, деньги.

    Нас всегда поражала доверчивость участников ВЭД, которые при «серых» и офшорных схемах ввоза их товара заключают фиктивные договоры с компаниями-однодневками. Согласитесь достаточно странно самому платить, а собственность на товар отдать кому-то, доверившись лишь обещаниям. Мы не видели в своей двадцатилетней практике ни одного «серого» брокера, который бы отвечал своими деньгами за товар, если его, например, задержали и конфисковали на таможне.

    5. Реализация сделки

    А вот на этом этапе вашей внешнеэкономической деятельности обычно все и начинается. Вы будете пожинать плоды своей работы на предыдущих этапах и знакомиться с практикой. Началом этого для вас послужит подпись на вашей платежке. Это точка невозврата от запланированных и непредвиденных расходов. Машина, которую вы собрали, готова двигаться. Поэтому перед последним шагом просчитайте все и прикиньте все еще раз. Уверены? Тогда вперед! И… механизм запущен!!!

    По вашей команде производитель начнет закупать материалы для производства, его поставщики начнут их поставку, перевозчики повезут, рабочие начнут готовить производство под ваш заказ, его бухгалтеры считать расходы и отслеживать движение денег, кладовщики – принимать и выдавать материалы для производственной линии и т.д. Логисты начнут бронировать места на судах и заказывать транспорт на согласованную с вами дату, окончательно досогласовывать транспортные и таможенные документы, готовить страховки, контролировать и уточнять с вами срок готовности вашего товара, координировать планы с транспортниками и таможенными представителями.

    Как правило, уже на этом этапе могут возникнуть проблемы. Кто-то срывает сроки, где-то погода, где-то связь, обнаруживаются новые детали в процедуре производства, поставки или таможни. Что-то может изменить государство, причем, как в РФ принято, не оповещая участников ВЭД или вообще задним числом. Это, конечно, потребует новых решений и работы, но у вас еще есть время, пока идет процесс изготовления или доставки.

    И вот долгожданный сигнал – товар готов! На автомате включается вторая часть вашей машины. Заработали ваши экспедиторы и перевозчики. Пошла приемка товара, вот уже подъезжает транспорт, затем погрузка, документы… согласование документов с вами, с таможнями двух стран (хорошо, если все вовремя и в приемке и в документах не ошибутся)… и… груз поехал. У-р-ра!

    Таможня, оформление экспорта, согласование документов с таможенниками и с вами, оформление морских документов, страховка, погрузка, и вот оно… Судно вышло. И все еще раз сказали: «Ye-e-e-s!»

    Доставка обычно проходит нормально, суда ходят исправно, но иногда могут контейнер по ошибке выгрузить в другом порту или поставить на другой фидер. Вы следите за временем, немного дергаетесь, когда подходит срок, теребите экспедитора, он – вас с брокером. Дескать, все ли нормально, не изменилось бы чего? И вот судно подошло к порту выгрузки. И… Все причалы заняты! Вам тут же сообщают, и вы, уже почти успокоившись, что линия довезла груз до России, так снисходительно отвечаете: «Ну, что же вы? Ну, ладно», – думая, что это решается за один день. Не тут-то было. Простоять могут и пять суток. Кстати, это называется «демеридж», и вам за него, по правилам морских перевозок, платить ($300–1500). Многие об этом не знают, поэтому пока нервничают лишь из-за сроков. Ведь цепочка движения товара не заканчивается на вас, и его уже ждут! Вы уже всем отрапортовали, что товар почти доставлен.

    И вот… таможня! Это песня! Им все интересно! Вы или ваши подрядчики-брокеры заранее все им уже рассказали, с ними консультировались и все согласовывали: «Так ли это?» «Так!» – отвечала таможня… но… не совсем.

    Тут много нюансов. Например, на пути вашего контейнера встают весы. Это незащищенный механизм, часто управляемый вручную. И у контейнера вдруг нестыковка с документами по весу. Вы же поверили поставщику и не стали взвешивать его за рубежом перед погрузкой на судно. А несоответствие веса – это, уважаемый участник ВЭД, уже контрабанда.

    Все это время с вами и у вас происходит напряженная работа. Вам звонят, вас обвиняют, требуют деньги на решение вопросов, вы звоните поставщику, перевозчику, но у всех все в порядке, проблемы-то на вашей стороне. Обычно эта стадия битвы заканчивается нервным выходом груза в оформление. Вы уже накалены и разгневаны на всех своих подрядчиков и поставщиков и пока еще немного на таможню. Вы ждете подвоха с любой стороны. И… правильно.

    Груз в таможне, декларация подается – и тут… в таможне изменились ценовые профили. Вы взрываетесь. Кто-о-о, кто-о-о ви-но-ва-а-а-т?!! А никто! Просто они меняются сверху в программе, и никто на посту до последнего момента, пока таможенник не введет данные, не знает, как там все это произойдет. И вам снова платить, ну, или любезно с доказательствами просим в суд за решением. Да, кстати, груз можете оставить в таможне, но это дорого обойдется, или все-таки уплатить по полной, а потом ждать у моря погоды, когда, если, гм-хм, выиграете суд и вам их, гм-хм, вернут из бюджета Российской Федерации. У нас же справедливая и демократичная страна, поэтому решение принимаете вы как участник ВЭД и импортер, о котором заботится наше государство и всячески… и все делает ему во благо. А про простои контейнера уже никто и не вспоминает, это уже на владельце груза, само собой. И вы платите все, что вам скажут, и, наконец, груз выходит к вам, если на вас еще не завели дело.

    Бывает и по-другому – например, таможня придумает какие-нибудь изменения в своих программках, и потом они сбоят одну-две недели, а все ждут, и грузы стоят и прибывают. А бывает, что ФТС поменяет расчетные счета, и что-то снова происходит в программках, на постах платежей не видят, и все участники ВЭД ищут свои деньги, а грузы стоят, и новые подходят. Глядишь, и порт забился контейнерами, и… вернемся снова к «демериджу» судов…

    Все это время ваши сотрудники, вы, ваши подрядчики и ваши же покупатели – все на телефонах. Ругаются, договариваются, делают какие-то еще документы, собирают справки, все в работе и на нервах.

    Добро пожаловать в российскую ВЭД!

    К чему этот далеко не полный рассказ? Вход любого груза в нашу страну – это самая детективная и непредсказуемая стадия и самый цирковой этап внешнеэкономической деятельности. Однако его можно пройти довольно-таки легко, если у вас громадный опыт и знания, если вы все сделали правильно и на всем пути выстелили соломку. Но настоящих профессионалов-практиков в этих вопросах, в отличие от псевдо-профи, у нас мало.

    6. Финансовые расчеты

    Цирка здесь значительно меньше. Минфин и ЦБ – это серьезные организации с многовековыми традициями и порядком.

    Валюта – это серьезно. Например, если вы проводите платеж в Китай, то будете конвертировать рубли в доллары, а доллары потом в юани. За обе операции будете платить вы, но можно миновать долларовую транзакцию и сразу перейти в китайскую валюту. Кстати, с некоторыми компаниями КНР можно вести расчеты непосредственно в рублях. Можно платить живыми деньгами, а можно и аккредитивом. Можно добиваться отсрочки платежей и еще много чего можно, но это надо все знать, готовить и делать. А для этого нужны знания и специалисты.

    Контролировать курсы валют надо всегда. Если сделка крупная, то можно очень хорошо финансово просесть, но, правда, можно и подняться. Кто устанавливает эти валютные курсы? Участнику ВЭД никогда не узнать.

    Иногда, даже в наисерьезнейших банках, по ошибке их операционистов или ваших бухгалтеров, платежи могут загнать кому-нибудь другому. Дней десять-пятнадцать будете ждать, выяснять и искать, а вернуть их банк сможет лишь через две-три-четыре недели. Поэтому, вполне возможно, придется делать еще один платеж поставщику. За три года у нас такое случалось два раза. Поэтому будьте внимательны к финансовым документам и валютным операциям.

    7. Отчетность и документы

    Договорные документы по сделке, справки и заключения разрешающих и подтверждающих структур, транспортные и таможенные документы, требуемые бумаги для надзорных и контролирующих органов, связанные с учетно-отчетной деятельностью, налоговые и прочее. Они нужны все. Оформленные в правильном виде и всегда имеющиеся под рукой, они помогут вам доказать отсутствие у вас злого умысла по отношению к потребителям и государству, а также отстоять вашу позицию перед всеми интересующимися…

    8. Налоги

    Отдельная профессиональная тема. Валютные операции и налоги требуют дополнительных знаний. Основное здесь связано с уплатой НДС и курсовой разницей. Так, например, международная перевозка не облагается НДС, если Россия со страной перевозчика и странами перевозки имеет соглашение об отсутствии двойного налогообложения. Поэтому лучше, если Ваш подрядчик по транспорту будет «безНДСником», то есть налоговая ставка будет сразу равна нулю. Если он на НДС, то потребуется много документов и доказательства при специализированной проверке, чтобы его надежно перезачесть. Это длинная процедура, часто доходящая до суда с налоговой.

    Самое неприятное в ВЭД то, что, сделав оплату своей сделки, даже если это и авансовый платеж, государству вы уже должны уплатить с этой суммы НДС. Для бизнеса это нелогично, ведь товар даже еще, может, и не произведен и уж точно вами не получен. Но таковы уж правила и традиции. Все это удорожает стоимость закупленного продукта и усложняет внешнеэкономическую деятельность.

    9. Проверки и сверки

    Это обыденность и непременный атрибут внешнеэкономической деятельности. Наиболее постоянные участники проверок от контрольных, надзорных и разрешительных органов – структуры ФТС, Минфина и ЦБ, МНС, Минздрава, ФСБ, МВД, Минтранса и органы сертификации. Всего мы насчитали 38 уважаемых подразделений. Они независимо друг от друга контролируют и проверяют вас напрямую и опосредованно, в том числе и через проверки ваших поставщиков, подрядчиков и потребителей. Приходят к вам по очереди, а иногда и параллельно в течение трех лет. Вы будете проходить не только проверки, но и сверки. И если кто-то в вашей цепочке движения товара что-то сделает не так, то у вас могут быть проблемы. Поэтому мы рекомендуем все делать правильно, красиво и хранить долго.

    10. Прибыль

    Вот теперь можно считать и чистую прибыль! И самое смешное, что она будет. Только вот большая или маленькая – это уже зависит от вас.

    Внешнеэкономическая деятельность всегда была привлекательна для бизнеса. Это и прибыль, и возможности, и статус. С вступлением в ВТО откроются границы России, снизятся пошлины и зарубежные товары потекут на наши торговые прилавки, а материалы, комплектующие и полуфабрикаты, оборудование и технологии – в промышленный сектор экономики. Наша производственная база слаба, поэтому импортное замещение с сегодняшних 30–70% дойдет до 90–95%. За рубеж еще сильнее потекут и поедут сырье, продукты его самой первичной переработки и интеллект. Внешняя торговля и внешнеэкономическая деятельность будет развиваться. Вам от нее не уйти, к тому же, малому и среднему бизнесу можно будет выжить только за счет импортных поставок и экспорта, причем без посредников. Ведение ВЭД не будет упрощаться, поэтому вопрос обеспечения ее ведения – важнейшая тема.

    Предложения и варианты

    Вернемся к вопросу «Но так ли уж страшна и сложна эта ВЭД?»

    Вести ВЭД вместе с внешнеторговыми операциями и поставками можно в трех вариантах:

    • Самостоятельно на все 100%.
    • Отдать логистику и таможню профессиональным подрядчикам, а все остальное оставить себе. Обычно так и поступают многие, совершая свои и расхлебывая чужие ошибки, решая проблемы и неся груз ответственности и бремя проверок на своих плечах;
    • Обратиться к компаниям, оказывающим услуги по ведению и обеспечению ВЭД, то есть к ВЭД-аутсорсингу, и передать им все – и ВЭД, и реализацию сделки, вместе со всеми проблемами и рисками.

    ВЭД-аутсорсинг – это полноценный самостоятельный бизнес, обеспечивающий внешнеторговые операции участников рынка и сопровождение ВЭД.

    Во-первых, с ним можно легко осуществлять внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность без регистрации в качестве участника ВЭД и без ведения ВЭД. Отсутствует необходимость в высококвалифицированных специалистах по ВЭД, валюте и отчетности, международному праву и т.д. и т.п, так как аутсорсер – это уже готовая команда, которую любой руководитель или владелец бизнеса может нанять для себя и под свои нужды.

    Во-вторых, можно полностью оградить свое предприятие от проблем и рисков, связанных с транспортировкой и таможней, валютой, отчетностью и налогами, и от проверок со стороны таможенных, валютных, сертификационных, налоговых и других структур.

    В-третьих, обеспечивая ведение ВЭД и реализацию вашей сделки, партнер полностью освобождает вас и ваше предприятие от непрофильной работы и дает возможность полноценно заниматься своим бизнесом.

    Квалифицированный ВЭД-аутсорсинг включает в себя выполнение следующего комплекса работ:

    1. Поиск продукции и производителя или покупателя за рубежом, включая проверку его надежности. При этом вы, самостоятельно выбирая и утверждая производителя, сокращаете цепочки посредников;
    2. Заключение контрактов, при этом контрактную цену товара и условия его производства, условия оплаты и поставки утверждаете вы сами;
    3. Реализацию контракта (валютные операции, приемка продукции, логистика, таможня, сертификация, страхование, юридические споры и т.д.), весь этот набор услуг ВЭД-аутсорсинга может быть использован вами в комплексе или по отдельности в различных вариантах и комбинациях.

    Сотрудничество на условиях ВЭД-аутсорсинга чаще всего востребовано в трех базовых вариантах.

    Первый вариант – передача своей ВЭД-сделки и исполнения контракта компании-аутсорсеру. этом случае формальным держателем и исполнителем внешнеторговой сделки заказчика становится уже аутсорсер. По договору с заказчиком он реализует ее от своего имени и все риски, связанные с ведением ВЭД, закупкой, поставкой, логистикой, таможней, валютными операциями, проверками, налогами и отчетностью, несет сам. При этом вы в своей ВЭД-сделке, скрепляя свои отношения договором, действуете вместе с аутсорсинговой компанией и через нее. Поэтому всегда остаетесь в рублевой зоне и во внутрироссийском правовом поле, что вам, безусловно, знакомо.

    Второй вариант – использование аутсорсера в качестве внешнеторгового агента. В этом случае держателем контракта становится ваше предприятие, а аутсорсер реализует всю сделку по поручению и доверенности. Большая часть рисков передается ему как исполнителю, но частично отчетность и риски остаются на вас как держателе контракта.

    Третий вариант – использование отдельных функций, отобранных заказчиком из всего арсенала возможностей аутсорсера. В этом случае вы остаетесь держателем и плательщиком по контракту, а аутсорсер выполняет функции подрядчика по отдельным операциям или услугам. К ним можно отнести приемку продукции за рубежом, таможенное оформление, транспортировку, сертификацию, юридические услуги, консультации специалистов по бизнесу и странам, например, по азиатским странам, проверку зарубежных партнеров, сертификацию, ведение валютной бухгалтерии, расчетов налогов и ведения отчетности или аудит и т.д.

    Если уж вы решили заниматься или уже занимаетесь внешней торговлей и международными сделками, подумайте и взвесьте все расходы, включая и содержание собственных сотрудников, задействованных в ВЭД. Просчитайте все риски и время, которое вы потратили и потратите на не свойственную вам и не профильную для вас работу – обслуживание внешнеторговых операций и сделок. Возможно, для себя вы найдете новое и правильное решение. Тогда у вас появится больше времени и сил для своего бизнеса.

    Фото в анонсе: Unsplash

    www.e-xecutive.ru

    Участник внешнеэкономической деятельности — это… Что такое Участник внешнеэкономической деятельности?

    Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо или физическое, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью[1].

    Действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации устанавливает, что все лица имеют право на равных основаниях вывозить или ввозить товары на территорию Российской Федерации. Таможенный Кодекс устанавливает следующее положение: никто не может быть принудительно ограничен в правах или лишен права ввозить в страну или вывозить из России товары. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены законодательными актами и Таможенным Кодексом[2].

    Классификация участников внешнеэкономической деятельности

    В зависимости от выполняемых функций можно выделить следующих участников внешнеэкономической деятельности[3]:

    • Международные организации (например, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и другие) осуществляют определённое регулирование внешнеэкономической деятельности, могут осуществлять экспортно-импортные операции;
    • Государство (в лице органов законодательной и исполнительной власти- Парламент, Президент, Правительство, министерство торговли, Центральный банк и другие) осуществляет нормативное регулирование внешнеэкономической деятельности внутри страны в соответствии с установленными полномочиями, а также на межправительственном и межгосударственном уровнях;
    • Агенты валютного контроля (уполномоченные банки, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы) осуществляют контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
    • Экспортёры (физические или юридические лица) осуществляют экспорт;
    • Импортёры (физические или юридические лица) осуществляют импорт;
    • Посредники (физические или юридические лица, органы власти), оказывающие содействие в осуществлении экспорта или импорта.

    Процедура регистрации в качестве участника внешнеэкономической деятельности

    В настоящее время регистрация всех лиц, осуществляющих различные внешнеэкономические операции не является обязательной. Однако лица, осуществляющие регулярно экспортно-импортные операции, могут пройти регистрационную процедуру в таможенных органах и получить учётную карту, которая в дальнейшем значительно облегчит таможенное оформление. Официально зарегистрированный участник внешнеэкономической деятельности, как субъект ВЭД, при предъявлении Учетной карты и контракта, значительно быстрее осуществляет таможенные процедуры.

    Примечания

    dic.academic.ru

    ВЭД — это… Что такое ВЭД?

  • ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность. Содержание 1 Внешнеэкономическая деятельность 2 Виды ВЭД 2.1 Внешнеторговая деятельность …   Википедия

  • ВЭД — встроенный электродвигатель техн. ВЭД внешнеэкономическая деятельность фин. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ВЭД Валютно экономический департамент …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ВЭД — внешнеэкономическая деятельность встроенный электродвигатель …   Словарь сокращений русского языка

  • Коды ТН ВЭД СНГ — ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) Код ВЭД – это универсальный способ классификации товаров. Десять цифр, из которых состоит код ВЭД, содержат описания класса товаров, товарной группы, подгруппы, разновидности товара… …   Википедия

  • ТН ВЭД ТС — ТН ВЭД ТС, заменивший ТНВЭД России, Казахстана и Белоруссии представляет собой классификатор товаров, систематизированный в соответствии с 10 значной Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе …   Википедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ ТН ВЭД РФ — ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров,… …   Юридическая энциклопедия

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ, ТН ВЭД РФ — инструмент системы государственного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.: перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. Структура ТН ВЭД РФ включает… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Карточка участника ВЭД — 1.13. Карточка участника ВЭД (КУч) документ валютного контроля, содержащий сведения об участнике ВЭД и служащий средством учета документов валютного контроля… Источник: Распоряжение ГТК РФ от 02.11.2000 N 01 99/1217 (ред. от 27.08.2003) О… …   Официальная терминология

  • ТН ВЭД — (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондир …   Большой юридический словарь

  • ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТН ВЭД) — перечень наименований, описаний и кодов товаров, применяемый для целей таможенного обложения. С 1 мая 1992 г. в действие введено второе издание ТН ВЭД, полностью корреспондированной с ГС (Гармонизированной системой описания и кодирования товаров) …   Большой юридический словарь

  • mostitsky_universal.academic.ru

    Что такое логистика простыми словами?

    Что такое логистика?

    В последние несколько лет офисы крупных компаний пополнились отделом логистики. Отечественные менеджеры позаимствовали практику привлечения специалистов аналогичного профиля у своих европейских и американских коллег. Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой. Пришло время расставить все точки над «и».

    Суть логистики заключается в поиске путей рационального продвижения продукта по цепочке: от производителя до конечного получателя. Этот процесс достаточно трудоемок и предусматривает контроль перечня действий от организации маркетинга и получения заказов, до налаживания производственного процесса, хранения и разработки оптимальных транспортных путей доставки.

    Логистика – управление товарными, финансовыми и информационными потоками. Это истинная философия процветающей коммерческой деятельности.

    Задача специалиста-логиста. Производитель (поставщик) хочет организовать процесс производства, хранения и доставки с минимальными затратами и максимальной прибылью. В свою очередь, клиент (покупатель) намерен платить только за товар высокого качества по приемлемой цене в нужное время с достойным качеством обслуживания.

    Если обе стороны удовлетворены, значит, цель логистики достигнута.

    Функциональные области

    Инфраструктура

    В ней задействован комплекс объектов, имеющих непосредственное отношение к логистической цепочке. Перечень функциональных обязанностей и географическое положение у них разное:

    • источники сырья рядом с заводом-изготовителем;
    • складские помещения для хранения готовой продукции возле оптовых баз и розничных точек продажи;
    • транспортные пути, по которым осуществляется доставка продукции;
    • финансовые структуры, обеспечивающие проведение денежных расчетов.

    Взаимодополняющее функционирование описанных выше систем невозможно без отлаженной сети информационных потоков.

    Транспортировка

    Основополагающее звено логистической цепочки – налаживание бесперебойного транспортного обеспечения между основными точками. Чаще всего задействован автомобильный транспорт, реже железнодорожный, морской и воздушный.

    Важное условие – обеспечить качество и сохранность груза в процессе доставки. Основные задачи транспортной логистики:

    • создание транспортных коридоров;
    • прокладка рациональных маршрутов;
    • подбор соответствующих видов транспортных средств;
    • подстройка производственной и складской деятельности под процесс отгрузки и доставки;
    • сведение к минимуму транспортных затрат;
    • стремление к максимальной наполняемости подвижного состава;
    • обеспечение своевременной доставки груза.

    Складирование.

    Одной из важных составляющих системы логистики являются склады. Основное их различие состоит в назначении: одни привязаны производству, другие – выступают самостоятельной единицей, третьи располагаются на оптовых базах и в розничных магазинах.

    Управление запасами.

    Основа успешного ведения деятельности – строгий и точный расчет количества запасов для конкретной точки инфраструктуры. Главная задача – обеспечить их в нужном объеме, требуемом качестве своевременно до целевой точки.

    Информационное обеспечение. Позволяет в полной мере регулировать логистические процессы. Информационные системы призваны отдельные звенья в единый отлаженный механизм.

    Что такое логистика?

    Логистика что это за профессия?

    Логист – ответственное лицо, управляющее потоками реализационного продукта на уровне выполнения отдельных или комплексных операций по обеспечению рационального и эффективного перемещения товаров (услуг) в требуемом временном интервале от точки отгрузки до точки получения конечным потребителем.

    Из описанного выше определения становится понятным, что человек, решивший связать свою жизнь с профессией логиста должен быть готов к работе в следующих сферах:

    • мультимодальные перевозки;
    • транспортные и экспедиторские услуги;
    • контроль и управление складской деятельностью;
    • управление материально-технической базой;
    • оформление таможенных документов и решение сопутствующих вопросов;
    • оперативное и стратегическое планирование в разрезе управления корпоративной логистической системой;
    • организация сбыта продукции и поиск путей рационального физического распределения;
    • управление системой информационных, справочных и сервисных услуг.

    Как интегральный менеджер, логист должен разбираться в отношениях между всеми функциями на него возложенными.

    Преуспеть в данной профессии помогут уверенное пользование компьютером и соответствующими программами (1С, Банк-клиент и т.д.). Неоспоримым плюсом станет образование в области экономики и финансов. Понимание процессов прогнозирования продаж, обработки и систематизации статистических данных – неотъемлемые качества в процессе ежедневной деятельности.

    Личные качества, присущие успешному логисту: коммуникабельность, находчивость, пунктуальность, собранность, умение быстро реагировать на меняющиеся условия, быстро находить решение оперативных проблем и т.д.

    Особенности логистики в России

    Мировой рейтинг эффективности функционирования логистических систем отводит Россию на 95 позицию из 155 возможных. В разрезе секторов показатели следующие:

    • качество логистики – 92 позиция;
    • система контроля – 79 позиция;
    • оперативность и своевременность доставки — 94 позиция;
    • внешняя экономическая деятельность – 107 позиция.

    В структуре ВВП доля транспортных расходов составляет 20%. Этот показатель является одним из самых высоких в мире.

    Очевидно, логистика как неотъемлемая часть рыночных отношений в нашей стране находится на стадии формирования, существует немало проблем, требующих безотлагательного решения, ключевые из них:

    • начальный уровень развития логистической инфраструктуры;
    • сложность в процессах синхронизации фактических продаж с плановыми;
    • минимальная конкуренция среди транспортных компаний, некачественное выполнение последними своих непосредственных обязанностей, резкое повышение себестоимости в сценарии организации собственного крупного автопарка;
    • отсутствие оптимизации сети поставщиков;
    • низкая эффективность карты потоков;
    • высокая стоимость организации рациональной складской логистики.

    Что такое логистика?

    Что такое вэд в логистике?

    ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) – вид деятельности компании, связанный с заключением договоров о сотрудничестве с иностранными коллегами в разрезе импорта/экспорта товаров и услуг.

    В случае с экспортом товаров и услуг работа логиста усложняется, требуя высокого профессионализма и готовности решать оперативные проблемы не только на территории России, но и за рубежом. К списку обязательных навыков и умений специалиста добавляется свободное владение несколькими иностранными языками, знание законов, правил и порядков ведения бизнеса страны, в которой ведет свою деятельность компания-партнер.

    Внешнеэкономическая деятельность — то направление коммерческой деятельности, где отсутствие знаний, опыта и непрофессионализм приведут к серьезным, порой, неразрешимым пеградам на пути к поставленным целям и задачам.

    www.itctraining.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *