Зао в россии – Что такое ОАО и ЗАО и почему их упразднили в России? | Справка | Вопрос-Ответ

Содержание

ЗАО «Российская Федерация» – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Российское общество четко делится на сословия. Каждое живет по своим правилам. Титульные сословия собирают ренту с прочих, доказывает профессор ГУ-ВШЭ Симон Кордонский в книге «Сословная структура постсоветской России».Кордонский С. Сословная структура постсоветской России. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2008.

Симон Кордонский – маргинальный исследователь. «Маргинальный» – не значит «ненужный», «плохой» или «оппозиционный». Все эти коннотации, появившиеся в российском публичном пространстве вместе с идеей построения вертикали власти, не имеют никакого отношения к первоначальному значению этого слова. Маргинальность – пограничное состояние, нахождение между двух или более состояний, сущностей. 

Шашечки или ехать?

Ради достижения поставленной цели исследователь, подобный профессору Кордонскому, может пренебрегать нормами и правилами ученого цеха. В начале 1990-х годов Симон Гдальевич и его коллеги собирали данные о состоянии российской экономики методами, которые социальным ученым «башни из слоновой кости» казались (и до сих пор кажутся) неэтичными. Кордонский брал данные там, где они были. Например, на импровизированных рынках, где базы с информацией продавались «с рук». На все возражения коллег-исследователей Кордонский отвечал (и отвечает до сих пор): «Вы хотите знать, как действительно работает наша экономика, или вам нужны официальные данные государственной статистики?»

Госстатистика работает, как и прежде. А вот ординарный профессор Кордонский, посвятив пять лет службе государству, теперь систематизирует свои знания и впечатления на страницах журналов и книг. В них он все также стремится уйти от признанных сообществом ученых и исследователей стандартов и клише, – а значит, и «замыленности» взгляда. Пограничное состояние дает свои плюсы: оригинальность идей, смелость утверждений, – и неизбежные минусы (изобретение велосипеда – самый простительный недостаток).

Последняя работа профессора ГУ-ВШЭ «Сословная структура постсоветской России» (файл в формате pdf) – попытка понять, как устроено современное российское общество «на самом деле»: вне схем западных теорий и с учетом исторического пути развития нашей страны.

 

Бег к реальности

Любое общество, на любой стадии его развития определенным образом структурировано. Есть «верхи» и «низы», «правители» и «слуги», «эксплуатирующие» и «эксплуатируемые». Эта структура подвижна. При этом любое государство, как показывает йельский профессор Джеймс Скотт в книге «Благими намерениями государства», стремится к максимально эффективному сбору необходимых ему ресурсов (налогов и рекрутов). Для этого оно прибегает к стандартизации человеческой жизни – так появляются фамилии, правила гигиены, правильной геометрической формы границы между регионами страны (как в США или Африке, к примеру) и т.п.

Задачу управления людьми выполняет и стратификация. Т.е. то, как и в соответствии с какими признаками они располагаются вокруг ограниченных ресурсов (от материальных – деньги, заводы, пароходы – до нематериальных – власти, почета и уважения). Для этого государство принимает законы, которые закрепляют, расширяют или наоборот ограничивают права и обязанности людей, поделенных в соответствии с определенными признаками.

В имперской, советской и современной России этот признак был всегда один – служение государству. Тот, кто обслуживает государство – всегда на коне. Те, кого обслуживает государство, – под ним. С этой реальностью Симон Кордонский предлагает считаться.

Сословия вместо классов

Западные общества – классовые: неравенство людей задается их положением в структуре рыночных отношений, причастностью к формированию и контролю над капиталом, – формой эксплуатации своих соотечественников. Фундаментальное свойство классовой структуры – конфликтность, учили еще Маркс и Энгельс. Но современные государства нашли способы понижения «градуса» недовольства масс за счет расширения социальных обязательств перед населением. Это нашло отражение в идее государства всеобщего благоденствия и в контроле публичной сферы (в первую очередь, СМИ): «Политическая система обеспечивает лояльность масс как конструктивным, так и селективным способом. В первом случае, выдвигая проекты социальных программ на государственном уровне, во втором – исключая из публичных дискуссий определенные темы и сообщения», – пишет (файл в формате pdf) немецкий философ-социолог Юрген Хабермас.

Российское общество, утверждает Кордонский, нужно изучать и описывать в терминах сословий: капиталистические отношения у нас не развиты, а подлинного рынка никогда не было. Поэтому «импортные» теории, которые формулируют западные ученые, у нас «не работают». Они не схватывают очень важной специфики: классовая структура нашего общества вписана в сословную, и законы функционирования общества основаны не на рыночных отношениях, а на распределительных.

 

Наше прошлое – наше будущее

Сословная структура – это форма распределения людей, при которой их права на ресурсы закрепляются в законе, и эти права вместе с обязанностями переходят по наследству. Сословия имеют свою организацию (например, масонство), право на самоуправление, внешние атрибуты (от одежды до способов передвижения и престижности места жительства), особое самосознание.

Советское общество, по существу, тоже было сословным, пишет Кордонский. Или классово-сословным. Номенклатура составляла венец социальной организации советского общества, за ней следовали рабочие (внутри себя они тоже делились на более и менее престижные классы-сословия), специалисты и служащие, крестьяне, а замыкали – маргиналы (пораженные в правах дворяне, «враги народа» и их родственники).

 

ЗАО «Российская Федерация»

Постсоветское российское общество формируется на руинах прежней социальной структуры. А поскольку рынка фактически нет, неизбежно воссоздается сословная структура. Основу сословной структуры задает закон о госслужбе.

Система федеральной службы состоит из трех блоков. Это несколько закрытых корпораций: 1) военные, 2) правоохранительные органы, и 3) гражданские служащие.

Военная служба имеет 9 подвидов (Минобороны, Спецстрой, ФСО и т.д.), правоохранительная – 8 (МВД, МЧС, ФСИН и проч.), гражданская – 3 (федералы, регионалы и дипломаты). К этим главным сословиям добавляются еще депутаты, судьи, казаки и служащие муниципальных органов.

«В настоящее время федеральными законами введены семь основных видов служения и, соответственно им, семь основных сословий. Государственных гражданских служащих, военнослужащих, правоохранителей, судей, депутатов, казаков и муниципальных служащих я считаю титульными сословиями, так как их права и обязанности, а так же привилегии прямо определены федеральными законами», – подытоживает Кордонский.

Знание о том, как именно внутри сословий-корпораций распределяются ресурсы, почти всегда оказывается непубличным, скрытым, априори «вредным», а с позиции внешнего наблюдателя – свидетельствующим о противозаконности действий как тех, кто распределяет ресурсы, так и тех, кто их осваивает или списывает, говорится в докладе Кордонского «Административно-территориальная структура России «в реальности» и «на самом деле» (документ в формате Word), сделанном на апрельской конференции ВШЭ в 2009 г. Уже поэтому любое расследование распределения ресурсов приводит государственного человека (даже такого, как один бывший генеральный прокурор) к выводу, что «коррупция пропитала все связи и отношения» в нашем государстве-обществе, отмечает Кордонский.

 

Что цементирует сословия

Служение титульных сословий заключается в нейтрализации внутренних и внешних угроз, которые определены многочисленными государственными концепциями безопасности. В мирное время служение титульных сословий состоит в выявлении угроз и подготовке к их нейтрализации, а в военное и при чрезвычайном положении – в силовом противоборстве с внутренними и внешними врагами, пишет Симон Кордонский.

Нетитульные сословия, состоящих из 7 классов-сословий («лица свободных профессий», бюджетники, наемные рабочие, коммерсанты, пенсионеры и внесословные) включают людей, которых «обслуживает» государство, гарантируя им безопасность и какое-никакое правосудие. Права и обязанности нетитульных сословий по отношению друг к другу и государству определены не через служение, а через неформальные правила и традиции. Между ними нет таких четких и непроходимых границ, как у титульных сословий.

Внутри корпораций есть жесткая иерархия, формализованные системы распределения ресурсов пропорционально сословному статусу, внутрикорпоративные представления о социальной справедливости, корпоративное право и система правоприменения, настойчиво культивируемая корпоративная мораль, отмечает Кордонский.

Общество строго иерархизировано, а титульные сословия редко пересекаются, так что «функционеры, проводящие досуг в одной бане, не пересекаются с функционерами, проводящими досуг в другой бане. […] Они, если и ходят в одну баню, то в разное время».

Отношения между титульными и нетитульными сословиями просты: вторые работают на первых. Члены титульных сословий-корпораций заняты в основном борьбой (конкуренцией) за ограниченные ресурсы – бюджетные деньги и возможность сбора «ренты» (квазинеформальных платежей с нетитульных сословий). Эффективность работы каждого сословия определяется планом сбора «ренты» в виде формальных и неформальных платежей.

 

Почему коррупциями непобедима

Вся эта система держится на перераспределении ресурсов («сословной ренты») между титульными и нетитульными сословиями. Первые получают больше и лучшее (внутри корпораций тоже происходит нешуточная борьба за куски общего пирога), вторые – крохи и идеологическую жвачку о том, что их судьба – «самая лучшая в этом лучшем из миров».

Поэтому

в России нужно перестать говорить коррупции, уверен Кордонский. Коррупция – это всего лишь отдельные, ставшие известными случаи взимания сословной ренты: «Проблема сословной ренты – не в том, что она есть, а в том, что она нелегитимна, то есть признаются существующими «отдельные факты коррупции», но не общеизвестное и общераспространенное системное проявление межсословных отношений. Борьба с коррупцией, протекающая в форме выявления, разоблачения и уголовного наказания «оборотней в погонах» и без погон, не может быть эффективной, так как представляет собой применение института права к поведению, имеющему внеправовую природу».

Бороться с этим можно тремя способами:

1) перестройкой всех социальных отношений (а это – утопия),

2) массовыми репрессиями в отношении целых сословий (опыт СССР показал действенность этого способа) и

3) ликвидацией ряда сословий (см. вариант 1).

Желание государства систематизировать своих подданных вполне естественно, пишет Скотт: «Наиболее трагические примеры социальных проектов государства осуществляются в губительном сочетании четырех элементов, причем для полностью развернувшегося бедствия все эти элементы необходимы». Четыре элемента, по Скотту, это

– административное рвение, стремящееся приводить в порядок природу и общество,

– идеология высокого модернизма («чрезмерно мускулистая версия уверенности в научно-техническом прогрессе»),

– авторитарное государство и

– обессиленное гражданское общество, которое неспособно сопротивляться этим планам.

Все четыре признака характерны для современного российского общества и государства. Поэтому государство продолжает свою работу по отстаиванию положения сословий и отношений между ними. И чтобы россияне не мучились из-за потери самоидентификации, существующую сословную структуру нужно легализовать: «Это надо сделать для того, что бы граждане могли определиться, кем они являются: деятелями рынка, участвующими в политическом процессе, ратующими за демократию и ее институты, или членами сословий, которые служат государству, закону и Богу или обслуживают эти служения». 

Когда границы нужны

Книга Кордонского имеет множество достоинств. Названы своими именами явления, описание которых не сходит со страниц ежедневных газет и журналов. В книге можно найти множество систематизированного фактического материала, брошенных мимоходом продуктивных идей. Ряд недоказанных утверждений соотносятся с биографическим опытом пребывания в одной из корпораций ЗАО «РФ» (Симон Гдальевич – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса, долго работавший в администрации президента).

Но информации в книге все равно не хватает системности, теоретической обработки, а автору – строгости в использовании терминов и понятий. Ее жанр заявлен как «научно-публицистический», и издатель Александр Ослон подчеркивает «здоровый эмпиризм» работы. Может быть, поэтому на каждой странице дотошный читатель найдет спорную строчку, а то и абзац. Идеи маргинального исследователя будут восприняты читателем только тогда, когда он готов к «пограничности» суждений и доказательств.  

Дмитрий Крылов 

«Сословная структура постсоветской России»  (файл в формате pdf)

Административно-территориальная структура России «в реальности» и «на самом деле» (доклад на конференции ВШЭ, 2009 г., документ в формате Word)

 

19 июня, 2009 г.


Подпишись на IQ.HSE

iq.hse.ru

Что такое публичное акционерное общество?

Публичное акционерное общество – одно из ключевых понятий новой классификации хозяйственных обществ. Его отличают открытость и прозрачность процессов инвестирования, неограниченное число акционеров, более жесткие регламенты корпоративных процедур. Именно эту форму собственности выбирают большинство крупнейших организаций РФ.

Понятие «публичное акционерное общество (ПАО)» — относительно новое в гражданском законодательстве России (введено с 1.09.2014 г.). Оно обозначает форму организации публичной компании, акционеры которой имеют право отчуждать свои акции. Его основными отличиями являются

  • наличие неограниченного числа акционеров
  • свободное размещение и обращение акций на рынке ценных бумаг
  • разрешение не вносить средства в уставной капитал компании до ее регистрации и открытия счета.

Определение «публичное» говорит о том, что данный вид АО должен придерживаться политики более полного раскрытия информации, по сравнению с непубличным. Это способствует повышению прозрачности и привлекательности процессов инвестирования (акции размещаются и обращаются среди широкого круга лиц).

Структуру ПАО можно представить следующим образом (см. Рис.1)

Рис.1. Структура на примере ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»

Чтобы понять особенности создания и деятельности ПАО, сравним его с другими видами акционерных обществ и рассмотрим примеры действующих организаций с данной формой собственности.

Публичное или открытое?

Поскольку в нормативных актах присутствует несколько понятий, близких друг другу по смыслу, даже в среде специалистов по корпоративному праву не утихают споры об их юридическом толковании. Множество вопросов касается отличий «новых» ПАО и «старых» ОАО. На первый взгляд, «изменилось лишь название», но это не так (см. Таблицу 1)

Таблица 1. Отличия публичного акционерного общества от ОАО

Параметры сравнения

ОАО

ПАО

Раскрытие сведений

  • Раскрытие информации о деятельности было обязательным
  • Необходимо было включать в устав информацию о единственном акционере и опубликовывать их
  • Могут обращаться в Центробанк с заявлением об освобождении от раскрытия
  • Достаточно внесения сведений в ЕГРЮЛ

Преимущество на приобретение акций и ценных бумаг

Можно было отражать в уставе преимущество покупки свободных акций действующими акционерами и держателями ценных бумаг

Ссылки на устав утратили силу, можно руководствоваться только  законом № 208-ФЗ

Ведение реестра, наличие счетной комиссии

Допускалось ведение реестра акционеров своими силами

Реестр ведут сторонние  организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, реестродержатель независимый

Управление

Совет директоров был необходим, если число акционеров превышало 50 человек

Обязательным является формирование коллегиального органа не менее чем из 5 членов

Таким образом, хотя изменения, относящиеся к публичным акционерным обществам кажутся не принципиальными, незнание их может значительно осложнить жизнь предпринимателям, выбравшим эту форму акционирования.

Публичное или непубличное?

С точки зрения неспециалиста, публичное акционерное общество своими словами, это бывшее ОАО, а непубличное – бывшее ЗАО, но это чересчур упрощенное видение. Рассмотрим, какие правила применяются в новой классификации хозяйственных обществ к организациям разного правового статуса:

  1. Характерным свойством ПАО является открытый список предполагаемых покупателей акций, в то время как непубличное акционерное общество (НАО) не обладает правом продавать свои акции посредством публичных торгов
  2. Закон предписывает ПАО иметь четкую градацию вопросов, относящихся к компетенциям членов совета директоров и предназначенных к обсуждению на общем собрании. НАО более свободны: могут изменять коллегиальный управляющий орган на единоличный и производить прочие реформы в деятельности органов управления
  3. Решения, принятые общим собранием и статус участников в ПАО нуждаются в  подтверждении представителем фирмы-реестродержателя. НАО может по этому вопросу обращаться к нотариусу
  4. Непубличное акционерное общество обладает правом включать в устав или корпоративный договор пункт о том, что по отношению к прочим желающим преимущество при покупке акций остается за имеющимися акционерами. В то время как для ПАО это недопустимо
  5. Все корпоративные договоры, которые заключаются в ПАО, должны проходить процедуру раскрытия. Для НАО достаточно уведомления о том, что договор заключен, а его содержание может быть объявлено конфиденциальным
  6. Все процедуры по выкупу и обращению ценных бумаг, которые предусмотрены главой 9 Закона № 208- ФЗ, не применяются к организациям, которые официально зафиксировали в уставах статус непубличных.

Как переоформить ОАО в ПАО?

Процедура переименования производится путем замены слов в названии организации. Далее следует пересмотреть устав, особенно в части, касающейся совета директоров и прав на преимущества при покупке акций, и привести их в соответствие с пунктами  законодательства о публичных акционерных обществах.

Гражданский кодекс гласит, что правила о публичных обществах применимы лишь к АО, в уставе и фирменном названии которых есть прямое указание, что они являются публичными. На остальные юридические лица эти правила не распространяются.

Самые известные ПАО России

Крупнейшие представители этой формы собственности регулярно возглавляют рейтинги богатейших организаций страны и мира. Вот несколько юридических лиц, входящих в ТОП -10 рейтинга РБК за 2015 год:

  •  «Газпром» — лидер по выручке и темпам капитализации в России (cм. Рис.2)

    Рис.2. Финансовые показатели «Газпрома»

  • «Роснефть» — одна из самых больших публичных нефтяных компаний в мире. Совместно с «Газпромом» активно осваивает шельфовую зону, ей принадлежит 51 лицензия на освоение прибрежных месторождений. (см. Рис.3)

    Рис.3. Финансовые показатели «Роснефти»

  • «Сбербанк России» — именно на этого крупнейшего игрокафинансового рынка ориентируется большинство банков при определении ставок по вкладам и кредитам (см. Рис.4)

    Рис.4 Финансовые показатели «Сбербанка России»

  • Интер РАО – бывшая дочка РАО «ЕЭС», специализируется на зарубежных поставках энергоресурсов. Контролирует больше половины рынка электроэнергии. Крупнейшими акционерами этой компании являются «Росимущество» и «Норильский никель» (см. Рис.5)

    Рис.5. Финансовые показатели Интер РАО

moneymakerfactory.ru

ФГУП «Почта России» будет реорганизовано в непубличное акционерное общество, 100 процентов акций которого будут принадлежать Российской Федерации

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящим законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности.

Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

К основным видам деятельности нового акционерного общества   отнесено, в частности:

— оказание услуг почтовой связи;

— обеспечение доступа к госуслугам в электронной форме;

— оказание услуг по доставке и хранению грузов и товаров, включая доставку в отдаленные и труднодоступные местности;

— доставка и выдача пенсий, пособий и других выплат;

— оказание услуг по распространению печатных изданий;

— оказание транспортных и экспедиционных услуг;

— информирование населения о социально значимых событиях;

— оказание услуг по размещению рекламы;

— оказание финансовых услуг, в том числе при содействии банков и иных кредитных организаций;

— оказание услуг телефонной, факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет;

— инкассация денежных средств;

— деятельность платежного, банковского платежного агента, оказание услуг по приему платы за коммунальные услуги и за товары (услуги).

Для осуществления своей деятельности общество имеет право в том числе:

— осуществлять инвестирование временно свободных средств в порядке, установленном Правительством РФ;

— создавать юридические лица на территории РФ и за ее пределами;

— приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.

Датой принятия решения о реорганизации ФГУП в АО является 1 октября 2018 года. Сокращение численности или штата работников ФГУП в связи с реорганизацией не допускается. Коллективный договор, действующий на ФГУП, сохраняет свое действие.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 29.06.2018

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

ЗАО «Российская Федерация»: atrizno — LiveJournal


У нас в стране, пришли во власть люди которые не мыслят категориями высоких материй и высоких идей. Они обладают мышлением топ-менеджеров. В этом плане на Западе правы, что в России построили государство-корпорацию, или, как еще грустно шутят местные, в стране построено ЗАО «Российская Федерация». Как Петр Первый учился у шведов воевать, так и нынешние российские власти освоили принципы капитализма в совершенстве и внедрили их во всех областях.

Если ты стал профессиональным патриотом, то твой патриотизм должен быть соответственно оплачен. Особенно в части деятелей СМИ. Если ты «отпускник», и готов воевать за русских на Донбассе, то патриотизм и готовность рисковать за страну, тоже должны быть надлежащим образом оценены. Это не наемничество в западном понимание. Там все-таки в приоритете именно деньги. Как любят писать англоязычные комментаторы под американскими роликами из Ирака и Афганистана — good work !

Для наших в первую очередь это идейность, а во вторую уже соответствующая материальная поддержка и оценка по заслугам. Соответственно родственники погибших «отпускников», тоже получают материальное вознаграждение. Их молчание, в прямом смысле покупается.

Если тебе пофиг где воевать, то есть хорошо оплачиваемое коммерческое предприятие под названием «война в Сирии». Как принято у настоящих бизнесменов, там стараются извлечь самые разные профиты из одного проекта: это реклама оружия и выгодные контракты для одних, это косвенный шантаж и давление на других (саудиты и Катар готовы теперь вкладывать кучу денег в экономику РФ «во имя дружбы»), это перспективные прибыли от эксплуатации нефтегазовых месторождений для третьих. Бизнес сложный, опасный, и поэтому высокооплачиваемый для тех кто готов рисковать.

И на уровне власти и управления в стране одна и та же система. Все как в крупной корпорации. Ты получаешь хорошую должность, получаешь возможность зарабатывать и иметь бонусы и откаты (а проблема откатов есть не только на госслужбе, но и в бизнесе, и за рубежом она тоже присутствует), но главное чтоб это не выходило за рамки приличия и ты справлялся со своими обязанностями.

В ситуации с Украиной логика финансового результата себя проявила по полной. На определенном этапе власть в Кремле просто посчитала свои затраты в случае конфронтации Западом и необходимости содержать весь Юго-Восток Украины от Харькова до Одессы, затраты в случае «полного слива ЛДНР» с учетом массового недовольства уже внутри России, и затраты в случае неявной поддержки ЛДНР. Судя по всему, последний вариант был наименее убыточный и на нем остановились. Массовая гибель людей на Донбассе и разрушение региона, в этом контексте рассматривалась лишь с точки зрения финансовых вливаний на восстановление и поддержку.

Поэтому я не верю в любые байки про то, что Украине дают какие то супервыгодные условия или скидки, а в Донбасс закачивают деньги из России, чтоб потом его слить. Зачем давать хохлам возможность что то украсть или заработать, если украсть и заработать можно самим ?!

Власти в Кремле иногда дают воровать другим, но лишь в качестве платы за лояльность. Эта ситуация не про Украину.

Ну и заодно, согласно логике конкурентной борьбы, Россия влезла в Сирию, чтоб создать проблемы Западу и порушить его вложения. Как Россия потеряла кучу денег, которые вкладывала в Украину (включая кредит Януковичу, и докапитализацию российских банков), так и США понесли серьезные убытки из-за потери денег вложенных в «демократическую сирийскую оппозицию».

Почему Кремль не лег до сих пор под Запад ? Патриотизм тут не при чем. Просто в Кремле понимают, что если лечь под Запад, как они пытались и надеялись сделать в начале нулевых, то весь их бизнес под названием «Россия» отберут западные рейдеры, а самих владельцев, в лучших традициях рейдерства банально убьют, либо обложат непомерной рентой. И тот и другой вариант для хозяев и топ-менеджмента бизнеса ЗАО «Российская Федерация» в принципе неприемлем.

Они конечно хотели бы как то договориться с Западом, чтоб корпорация ЗАО «РФ» работала эффективно и приносила максимальную прибыль топ-менеджменту, но судя по всему, аппетиты Запада таковы, что он нацелен или на то чтоб поставить Россию и ее ресурсы под свой контроль с изъятием огромных средств в свою пользу, либо в крайнем случае, просто уничтожение. Местный многочисленный топ-менеджмент с его огромными аппетитами в расчет не принимается.

В общем компромисс не усматривается, оттого и вся антизападная риторика. В принципе, подход верный. Местные владельцы бизнеса готовы делиться с населением эксплуатируемой страны хоть и не большой, но существенной долей прибыли (они помнят судьбу предыдущих хозяев в 1917 году). А Запад нацелен, на то, чтоб все забирать себе. Местные власти интересны лишь с позиции террора по отношению к населению — чтоб не возмущалось. Как это происходит ? Например, когда Запад говорит об уничтожении коррупции на Украине, то он видит вполне реальную возможность: все потоки переводятся под контроль Запада, который официально забирает себе максимум ресурсов. Местная коррупция почти полностью уничтожается ибо местным нечего воровать.

Так что, когда наша верхушка что то делает, не надо искать в ее действиях какой то патриотизм, идеологию и т.п. Просто люди делают деньги по крупному. После операции в Сирии начался рост цен на нефть с соответствующим ростом прибыли для российской нефтянки и газовиков. Сейчас цена колеблется в районе 50 долл. за баррель с небольшой тенденцией к повышению. В конце 15-го, нач. 16-го года, т.е. когда Россия разворачивала военную операцию в Сирии, она была в районе 30 долл. за баррель. Рост на 2/3 ! А после того, как саудиты из за Сирии пришли мириться с Россией и больше не хотят рушить цены, нефть должна вырасти еще больше. Основная забота власти будет не в «спасении рубля от падения» как сейчас многие думают, а наоборот, чтоб при росте цен на нефть рубль остался на прежнем уровне, продолжая приносить прибыль местным производителям. Как раз это и являются целью «отвязки курса рубля от цен на нефть».

Цена вопроса — «всего лишь» десятки миллиардов долларов. Хорошо это или плохо — решайте сами. Логика капитализма проста и цинична.

atrizno.livejournal.com

Западный административный округ — Википедия

За́падный администрати́вный о́круг (ЗАО) — один из 12 административных округов города Москвы, находится в западной части города. В состав ЗАО входит 13 районов. Код ОКАТО — 45 268 000 000.

По территории ЗАО проходят Филёвская, Арбатско-Покровская, Сокольническая, Кольцевая и Солнцевская линии метро и Московское центральное кольцо.

Округ считается одним из престижных для проживания[5] и одним из самых экологически чистых[6] округов Москвы. Во многих районах округа, в частности на Проспекте Вернадского, в советское время были построены многочисленные институты и университет, из-за чего близлежащие дома служили местом проживания их сотрудников: университетских профессоров, научных работников, студентов. В районе Раменки расположены многие иностранные посольства.

Древняя история округа[править | править код]

Во втором тысячелетии до нашей эры земли современного Западного округа занимали племена фатьяновской культуры[7]. Основным занятием их было скотоводство. В ходе раскопок в Крылатском, Дорогомилово и на Воробьёвых горах было обнаружено множество орудий труда[7]. По сохранившимся курганным могильникам возможно определить места древних поселений. Один из таких могильников был раскопан на территории Давыдково. Поселенцы первых городищ относились к финно-угорской группе. Городища располагались[7]:

С IX—XI веков на этой территории появляются славяне. Группы курганов в Филях, Матвеевском, Очакове, Крылатском, Раменках и Тропарёве свидетельствуют о заселении этой территории племенами вятичей[7]. По соседству с курганами располагались деревни вятичей.

В конце XIII века образуется самостоятельное Московское княжество и тогда же появляются сёла Аминьево, Волынское, Тропарёво, бывшие вотчинами боярских родов. Тогда же возникают княжеские (а затем и царские) вотчины в Воробьёве и Крылатском. Село Троицкое-Голенищево с XVI века было владением митрополитов, а позднее — патриархов «всея Руси». Земли нынешнего Западного округа практически полностью входили в состав Сетуньского стана Московского уезда[7].

Вхождение территории округа в состав Москвы[править | править код]

Часть территории района Дорогомилово (до Камер-Коллежского вала) входила в состав Москвы уже к XVIII веку. К середине XX века в состав Москвы вошли Фили и Потылиха.

В 1960 году границы Москвы были расширены до МКАД, тогда в состав города были включены город Кунцево, сёла и деревни Давыдково, Мазилово, Крылатское, Татарово, Аминьево, Волынское, Матвеевское, Очаково, Тропарёво, Никулино и др.

Территория современных районов «Солнцево», «Ново-Переделкино» и «Внуково» была включена в состав Москвы только в 1984 году (это город Солнцево, посёлок аэропорта Внуково, посёлок и деревня Толстопальцево, деревни Лукино, Лазёнки, Чоботы, Федосьино, Орлово и др.)

Создание округа[править | править код]

Западный административный округ, как и другие административные округа Москвы, был создан 10 июля 1991 года[1]. Временные границы округа были определены 2 августа 1991 года[8].

Первоначально в составе Западного административного округа было создано 17 муниципальных округов[9]. В 1993 году были объединены муниципальные округа «Тропарёво» и «Никулино», в 1994 году — «Кутузовский» и «Дорогомиловский». В 1995 году муниципальные округа были преобразованы в районы. В 1997 году объединены районы «Очаково» и «Матвеевское», а также «Раменки» и Мосфильмовский район. Сейчас в составе Западного административного округа 13 районов.

Интересно отметить, что Западный округ является единственным округом Москвы внутри МКАД, в пределах которого не ходит трамвай.

Расширение в 2012 году[править | править код]

В рамках расширения Москвы 1 июля 2012 года из Московской области в состав ЗАО были переданы три территории за пределами МКАД общей площадью около 41 кв.км:

Эти три территории добавили Москве два эксклава, один протуберанец, а также ещё один протуберанец был расширен.

Численность населения
2002[10]2009[11]2010[12]2012[13]2013[14]2014[15]2015[16]
1 029 004↗1 090 842↗1 285 914↗1 298 324↗1 316 914↗1 333 813↗1 344 044
2016[17]2017[18]2018[19]2019[4]
↗1 362 701↗1 368 731↗1 382 516↗1 392 993

С 26 ноября 2010 года префектом назначен Александров Алексей Олегович[2].

С 2003 года по 2010 год префектом Западного округа являлся Юрий Михайлович Алпатов. С 29 сентября 2010 года после отставки мэра Москвы Юрия Лужкова он был временно исполняющим обязанности префекта, хотя формальный приказ об этом был подписан новым мэром Сергеем Собяниным только 1 ноября[20] .

Через территорию округа проходит несколько шоссе, ведущих преимущественно на запад. Ниже представлен список наиболее значимых улиц ЗАО.

Районы Западного административного округа Москвы

Название района[21] Соответствующее муниципальное образование[22] Площадь,[23]
га
Население
(на 14.10.2010 г.)[24],
тыс. чел.
Плотность населения
(на 14.10.2010 г.),
чел. / км²
Площадь жилого фонда
(на 01.01.2010 г.)[25],
тыс. м²
Жилплощадь на человека
(на 01.01.2010 г.),
м²/чел.
1 Внуково Внуково 1742 23,367 1341,4 416,6 17,8
2 Дорогомилово Дорогомилово 795 68,079 8563,4 1906,2 28,0
3 Крылатское Крылатское 1204,46 82,606 6858,3 1850,54 22,4
4 Кунцево Кунцево 1656,48 147,345 8895,1 2587,42 17,6
5 Можайский Можайское 1072,6 132,678 12369,8 2655,9 20,0
6 Ново-Переделкино Ново-Переделкино 847,82 115,536 13627,4 1895 16,4
7 Очаково-Матвеевское Очаково-Матвеевское 1754,36 114,554 6529,7 2255,14 19,7
8 Проспект Вернадского Проспект Вернадского 465,14 61,783 13282,7 1831,03 29,6
9 Раменки Раменки 1853,71 129,956 7010,6 3511,2 27,0
10 Солнцево Солнцево 1129 116,149 10287,8 2058,4 17,7
11 Тропарёво-Никулино Тропарёво-Никулино 1126,66 118,556 10522,8 2895,2 24,4
12 Филёвский Парк Филёвский Парк 962,43 80,593 8373,9 1605,9 19,9
13 Фили-Давыдково Фили-Давыдково 695,71 112,135 16118,1 2388,6 21,3
Православные храмы

На территории Западного округа находится более 60 православных храмов, объединённых в Михайловское и Георгиевское благочиния Московской городской епархии Русской православной церкви. Благочинный округа — протоиерей Георгий Студёнов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве[26].

Храмы других конфессий

На территории округа, в Парке Победы, также расположены мемориальная мечеть и мемориальная синагога.

  1. 1 2 Распоряжение мэра Москвы от 10 июля 1991 года № 47-РМ «Об образовании административных округов в г. Москве»
  2. 1 2 Префектом Западного округа Москвы назначен Алексей Александров
  3. ↑ Постановление Правительства Москвы от №452-ПП «Об утверждении отчетного баланса использования земель города Москвы за 2009 год» (неопр.) (01.06.2010). Дата обращения 2 января 2012. Архивировано 2 января 2012 года.
  4. 1 2 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года (рус.). Дата обращения 31 июля 2019.
  5. ↑ Москва раскалывается на богатые и бедные районы
  6. ↑ ЭКО-рейтинг районов Москвы
  7. 1 2 3 4 5 Агентство недвижимости Prime Reality // Западный административный округ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 января 2007. Архивировано 8 октября 2007 года.
  8. ↑ Распоряжение мэра Москвы от 2 августа 1991 года № 78-РМ «Об установлении временных границ административных округов Москвы» (неопр.). Архивировано 24 сентября 2014 года. (утратило силу 17 января 1997 года)
  9. ↑ [www.pravoteka.ru/pst/768/383643.html Распоряжение мэра Москвы от 12 сентября 1991 г. № 146-РМ «Об установлении временных границ муниципальных округов Москвы» (с изменениями и дополнениями от 16 декабря 1991 г., 2 марта 1992 г., 28 сентября 1993 г., 1 апреля, 22 декабря 1994 г.)] (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 6 сентября 2012 года.
  10. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов — райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более (неопр.). Архивировано 3 февраля 2012 года.
  11. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года (неопр.). Дата обращения 2 января 2014. Архивировано 2 января 2014 года.
  12. ↑ ВПН-2010. Приложение 1. Численность населения по районам города Москвы (неопр.). Дата обращения 16 августа 2014. Архивировано 16 августа 2014 года.
  13. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года (неопр.). Дата обращения 31 мая 2014. Архивировано 31 мая 2014 года.
  14. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов) (неопр.). Дата обращения 16 ноября 2013. Архивировано 16 ноября 2013 года.
  15. ↑ Таблица 33. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2014 года (неопр.). Дата обращения 2 августа 2014. Архивировано 2 августа 2014 года.
  16. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года (неопр.). Дата обращения 6 августа 2015. Архивировано 6 августа 2015 года.
  17. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2016 года
  18. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2017 года (рус.) (31 июля 2017). Дата обращения 31 июля 2017. Архивировано 31 июля 2017 года.
  19. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года (рус.). Дата обращения 25 июля 2018. Архивировано 26 июля 2018 года.
  20. ↑ Указ Мэра Москвы от 1 ноября 2010 г. № 119-УМ «Об Алпатове Ю. М.» (неопр.) (недоступная ссылка — история ).
  21. ↑ Закон № 13-47 от 5 июля 1995 года «О территориальном делении города Москвы» (редакция 4 декабря 2002 года)
  22. ↑ [www.mosclassific.ru/mExtra/doc_mosd.php?id=1219255 Закон города Москвы от 15 октября 2003 г. № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»] (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 4 сентября 2012 года.
  23. ↑ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве // Показатели муниципальных образований (2010 год) // Раздел 6. Территория. Общая площадь земель муниципального образования (неопр.). Архивировано 12 ноября 2010 года.
  24. ↑ Таблица 2. Численность населения районов и городских населённых пунктов субъектов Российской Федерации // Предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32—86.
  25. ↑ Территориальный орган государственной статистики по г. Москве // Показатели муниципальных образований (2010 год) // Раздел 8. Коммунальная сфера. Общая площадь жилых помещений (неопр.). Архивировано 12 ноября 2010 года.
  26. ↑ Официальный сайт Михайловского благочиния
  • Версты московские. Западный административный округ: Историко-культурное наследие / Ред. совет: Ю. М. Алпатов (пред.) и др. — М.: Гранд, 2007. — 400 с. — 3000 экз.

ru.wikipedia.org

ЗАО «СССР» и ООО «Россия»

«Труднее всего отвечать на тот вопрос,
ответ на который очевиден»

© Бернард Шоу

О фундаментальном различии между СССР и Россией, или Что конкретно потеряли советские люди

Сейчас наступило время, когда абсолютно разные люди (вне зависимости от возраста и места в обществе) – начинают рассказывать, вспоминать, или даже домысливать (если лично не застали) – разные, безусловно, положительные вещи, существовавшие при СССР. Вот только наброски у них получаются слишком однобокими и хаотичными. Сами того не желая, все они описывают Советский Союз – как царство глобальной «халявы».

Бесплатное жильё и образование, бесплатная медицина и путёвки на море, копеечные цены на ЖКХ, транспорт и продукты… и так далее и тому подобное. Некоторые заходят так далеко, что пытаются пересчитать всё это на современные деньги, и получают огромные цифры.

Правда ли всё вышеперечисленное, или это выдумки?


Правда. Вот только это не вся правда.

Более того – это вообще мишура, на фоне той части «айсберга», что сокрыта под всем перечисленным. И о чем принципиально умалчивают те кто «в теме», а остальные упорствуют в своем нежелании докопаться до сути. Так что я возьму этот труд на себя.

Разница между социализмом в СССР и капитализмом в России – примерно такая же, как между Закрытым акционерным обществом и Обществом с ограниченной ответственностью. Где у ООО Россия, есть несколько ключевых собственников (получающих дивиденды от прибыли «компании», в зависимости от количества своих «акций»), а у ЗАО СССР – каждый гражданин являлся акционером (с равным пакетом акций» (и равными правами на дивиденды – которые прямо зависели от роста «капитализации» общего ЗАО СССР) ).

Базовое равенство советских людей состояло в том, что и вы (директор завода или простой водитель), и колхозник, и Генсек, и учитель, и геолог – равны в своём праве на «дивиденды», которые формируются благодаря отточенной работе всего государства.

И это было фундаментальное, неотчуждаемое право каждого гражданина Советского Союза. Право – получаемое им при рождении.

Все современные воспоминания и переживания, о том, как тогда хорошо жилось и какие были «соцпакеты» – это лишь следствия, а вовсе не наоборот. Сперва вы получаете право, по которому становитесь «акционером» – а лишь затем – «преференции» от вашего положения.

И если похожие «бонусы», уже в наши дни, вдруг выплачивают просто так, дескать «государство помогает жителям» – то это подачка, а вовсе не реализация вашего права. Права у вас нет.

Форма, в которой проводились «выплаты дивидендов», была выбрана такой, о которой сейчас как раз и вспоминают (всевозможные «бесплатности и соцпакет»). Причина того, что «выплаты» делались косвенно, а не живыми деньгами на личный счёт – в том, что косвенные выплаты стимулируют реинвестирование в свою же страну.

Если собираешься возводить детские сады – то нужно, сперва, заиметь заводы, на которых будут производиться материалы (а это, в свою очередь, новые рабочие места и возможности). Если инвестируешь в медицину и спорт – то это дает, на выходе, более здоровых и крепких людей; если вкладываешься в науку – то растут производительные силы всего общества, и так далее.

И при этом важно понимать, что если вчера людям требовалось одно – то завтра, форма выплат дивидендов могла стать уже иной, более подходящей моменту. Потому, что важна не конкретная форма «выплат&ra

eto-fake.livejournal.com

Объединение регионов России — Википедия

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Объединение регионов Российской Федерации — политический и экономический процесс административного объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра.

Процесс объединения регионов в первую очередь затронул «сложносоставные» субъекты Российской Федерации — края и области со входящими в их состав автономными округами.

В результате объединения (по сути — включения автономных округов в состав краёв и областей) 2003 — 2008 годах число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области (Пермская, Камчатская, Читинская) сменили название на края (соответственно Пермский, Камчатский, Забайкальский).

Население шести присоединённых автономных округов на начало 2007 года составляло 0,3 % от населения России.

К 2008 году процессы дальнейших объединений приостановились и уже не представляются некоторым политикам однозначно целесообразными и необходимыми[1][2].

В истории РСФСР были также исторические периоды аналогичных укрупнений регионов — в 20-е, и в 40-е—50-е годы XX века, между которыми происходили обратные процессы разукрупнения регионов (см. История административно-территориального деления РСФСР и Список упразднённых и переименованных регионов РСФСР).

Порядок объединения регионов России (в более широком понимании — порядок образования в Российской Федерации нового субъекта, не связанного с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части) установлен Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации»[3].

Инициатива образования нового субъекта Российской Федерации (в том числе при объединении регионов) принадлежит заинтересованным субъектам Российской Федерации, на территории которых предполагается образовать новый субъект. Предложение об образовании нового субъекта Российской Федерации направляется Президенту России. Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации. В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год.

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[править | править код]

Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый прецедент объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации.

В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. За объединение проголосовали 83,91 процента принявших участие в референдуме Пермской области[4] и 89,77 процентов принявших участие в референдуме Коми-Пермяцкого автономного округа[5].

По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа»[6]. Принятие закона ускорилось в связи с назначением в правительство и отставкой с должности губернатора Пермской области Ю. П. Трутнева. В закон впоследствии вносились изменения[7].

В соответствии с указанным законом новый субъект Российской Федерации — Пермский край — считается образованным с 1 декабря 2005 года, с этого же дня прекращают существование Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, при этом в границах автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом — Коми-Пермяцкий округ. В соответствии с поправками к закону Президент России должен был предложить кандидатуру губернатора Пермского края не позднее, чем за 35 дней до образования нового субъекта Российской Федерации, а выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края должны состояться 3 декабря 2006 года (до этого времени законодательные собрания Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа работают параллельно, решая вопросы компетенции Пермского края последовательным голосованием). Первым губернатором Пермского края назначен О. А. Чиркунов.

Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов[править | править код]

Идея объединения Красноярского края и входящих в его состав Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов обсуждалась ещё при губернаторе А. И. Лебеде, но тогда из-за разногласий в руководстве края и автономных округов эта идея оказалась неосуществимой.

Ситуация изменилась после избрания в 2002 году нового губернатора края А. Г. Хлопонина, который, будучи до этого губернатором Таймырского автономного округа, критиковал идею объединения, но после того, как стал губернатором края, стал её осторожным, а затем и активным сторонником.

В 2004 году органы государственной власти края и обоих автономных округов обратились к Президенту России с предложением об объединении всех трёх регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации с сохранением прежнего названия — Красноярский край.

17 апреля 2005 года проведены референдумы Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов по объединению регионов. По результатам референдума за объединение в Красноярском крае проголосовали 92,44 процентов от числа принявших участие[8], в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе — 69,95 процентов[9], в Эвенкийском автономном округе — 79,87 процентов[10].

По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа»[11], в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Красноярский край — считается образованным с 1 января 2007 года, при этом существующий Красноярский край и оба автономных округа прекращают существование, а в границах бывших автономных округов создаются две административно-территориальные единицы с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район. В соответствии с законом выборы депутатов Законодательного Собрания Красноярского края проводятся 15 апреля 2007 года, а не позднее чем через 35 дней со дня формирования Законодательного Собрания в правомочном составе Президент России должен внести кандидатуру нового губернатора края.

После ликвидации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с его территории уехали государственные структуры, закрылись школы, больницы и родильные дома. Местные активисты неоднократно пытались провести референдум о признании муниципального района автономной областью, но каждый раз территориальная избирательная комиссия им отказывала[12].

Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край[править | править код]

В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа (территория которого формально входит в состав Камчатской области) обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. 23 октября 2005 года проведены референдумы по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край. По результатам референдума за объединение проголосовали 84,99 % принявших участие в референдуме Камчатской области[13] и 89,04 % принявших участие в референдуме Корякского автономного округа[14]. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа»[15], в соответствии с которым новый субъект Российской Федерации — Камчатский край — считается образованным с 1 июля 2007 года, при этом Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование, а в границах Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом — Корякский округ. В соответствии с законом кандидатура Губернатора Камчатского края должна быть предложена не позднее чем за 35 дней до образования края, а Законодательное Собрание Камчатского края сформировано до 31 декабря 2007 года.

Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа[править | править код]

В 2004 году, вскоре после проведения референдума об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Иркутской области обратилось к Президенту России с предложением об объединении с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и образовании Прибайкальского края, однако тогда это предложение не было поддержано Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Повторное обращение от органов государственной власти двух регионов с предложением об объединении последовало только в конце 2005 года. В связи с изменением в федеральном законодательстве объединительные референдумы назначены без сбора подписей и образования инициативных групп. 16 апреля 2006 проведены референдумы Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об объединении регионов (наименование нового региона остается прежним — Иркутская область). 89,77 % принявших участие в референдуме Иркутской области[16] и 97,79 % принявших участие в референдуме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа[17] проголосовали за объединение (особенностями этих референдумов были необычайно высокая активность избирателей и высокий процент досрочного голосования, видимый по итоговым данным). Согласно законопроекту об образовании нового субъекта Российской Федерации, внесенному Президентом России и одобренному Государственной Думой, объединение вступило в силу 1 января 2008 года. Объединённый субъект РФ — Иркутская область, правопреемник двух субъектов. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в его состав как административно-территориальная единица с особым статусом под названием Усть-Ордынский Бурятский округ.

Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край[править | править код]

11 марта 2007 проведены референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об объединении регионов и образовании нового региона — Забайкальского края. Более 90 процентов принявших участие в референдуме в обоих регионах проголосовали за объединение[18]. Во многих СМИ края отмечалось, что решение было практически единогласным — явка на выборы в обоих субъектах составила свыше 90 процентов, а за объединение проголосовали более 90 процентов участников референдума.

1 марта 2008 года Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край. Территория бывшего автономного округа была преобразована в административно-территориальную единицу с особым статусом — Агинский Бурятский округ в составе Забайкальского края.

Проекты объединения регионов, по которым заявлялись проведение референдума и мероприятия по интеграции[править | править код]

Архангельская область и Ненецкий автономный округ[править | править код]

См. Взаимоотношения Ненецкого автономного округа с Архангельской областью.

Московская область и Тверская область[править | править код]

  • Оглашавшиеся возможные названия — Центральная область, Подмосковная область и Верхневолжский край. Предполагаемый областной центр — Тверь.[20][21] С 2006 действует Объединённая коллегия исполнительных органов областей, реализовывались другие совместные и единые социальные, инфраструктурные и прочие нововведения и проекты[22][23], но процессы по объединению были заморожены.

Проекты объединения регионов, которые оглашались и обсуждались на разных уровнях[править | править код]

Объединение регионов[24]

Помимо легко проходящей реинтеграции малонаселённых и, как правило, дотационных автономных округов в края и области, в состав которых они входили во времена СССР-РСФСР[25], на местах обсуждаются и в ряде случаев встречают неприятие и противодействие[26][27] со стороны крупных, самостоятельных и самобытных регионов (особенно республик, не желающих утрачивать свою государственность) вопросы о более крупных объединениях:

  • Москва и Московская область[28][29][30][31][32]. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков и другие федеральные политики неоднократно заявляли о необходимости объединения двух субъектов федерации, но его коллега — губернатор Московской области Борис Громов предложение Лужкова не поддержал, но согласился на ряд интеграционных процессов с Тверской областью — см. выше (в последнее время предлагается более высокий статус и название — Московский федеральный округ)[33].
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область[34][35][30][31][36][37][38][39] (возможные названия — Невский край, Петербургская губерния[40], Ингрия[38]).
  • Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ[41]. Идею укрупнять регионы на встрече президента В. Путина с главами Законодательных Собраний в 2012 году высказала спикер Совета Федерации В. Матвиенко. Президент отметил, что разорваны естественные связи, которые объединяли самодостаточные регионы. Однако аналогичное остальным воссоединениям бывших АО, объединение Тюменской области, ХМАО и ЯНАО не произошло. Федеральный центр заявил, что не намерен даже обсуждать предложения по укрупнению регионов без веских на то оснований и согласия подавляющего большинства населения территорий[42].
  • Якутия, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Камчатский край[43][44]. В связи с непрекращающимися оттоком населения, различные варианты объединения данных субъектов всё чаще появляются на просторах интернета.
  • Пермский край, Удмуртия и, возможно, Кировская область[45] (возможный центр — Пермь).
  • Мурманская область, Архангельская область и Ненецкий автономный округ (возможные названия — Северный край, Арктический край).
  • Ярославская область и Костромская область или Ярославская область, Ивановская область, Костромская область[46][47][48] (возможное название — Ярославский край).
  • Вологодская область и Республика Коми[46] (возможные названия — Вологодский край, Северный край; центр — Вологда).
  • Воронежская область, Липецкая область[49] и, возможно, Рязанская область[50], центр — Воронеж.
  • Тамбовская область и Липецкая область[51], центр — Липецк.
  • Псковская область и Новгородская область[52][53][54][55][56][57] и, возможно, Тверская область[58] (возможное название — Валдайский край; предполагаемый областной центр — Великий Новгород либо, как компромисс, Великие Луки или Старая Русса; предложения встречают резкое противодействие в обоих субъектах[59][60][61][62][63]).
  • Хабаровский край, Амурская область и Еврейская автономная область[64] (возможное название — Амурский край). Как вариант — присоединение ЕАО к Хабаровскому краю.
  • Республика Адыгея и Краснодарский край (подробнее см. статью Адыгея, возможное название — Краснодарский край).
  • Республика Адыгея, Ставропольский край, Карачаево-Черкесия[46], (возможное название — Ставропольский край).
  • Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия[65]
  • Республика Башкортостан[66] и Оренбургская область[67][68]
  • Республика Татарстан, Марий-Эл[69] и Ульяновская область[70][71]
  • Самарская область и Ульяновская область (в пользу этой идеи высказывалась Матвиенко В. И.[источник не указан 1417 дней]), а также Пензенская область, Ульяновская область и Республика Мордовия — в Сурский Край с центром в г. Инза[источник не указан 1321 день]. Ранее подобные объединения уже существовали в виде Средне-Волжской области и Средневолжского края.
  • Нижегородская область и Кировская область или Республика Мордовия[72] (возможные названия — Волго-Вятский, Средневолжский край).
  • Омская область и Томская область[73] (возможное название — Иртышский край).
  • Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край (возможные названия — Байкальский край, Прибайкальский край[74][75][76][77][78]).
  • Кемеровская область, Алтайский край и Республика Алтай с центром в Кемерове[79][80][81].
  • Красноярский край, Республика Тува и Республика Хакасия с центром в г. Красноярске.
  • Алтайский край и Республика Алтай (возможное название — Алтайский край). Идея воссоединения регионов активно обсуждается на разных уровнях на протяжении последнего десятилетия[82][83][84][85]. Было даже объявлено о том, что референдум на эту тему пройдёт в обоих регионах 2 декабря 2007 г. (вместе с выборами в Госдуму)[86]. Однако идея неизменно встречает противодействие со стороны национальных общин и политической элиты Республики Алтай[87][88][89]. В результате референдум так и не был проведён.
  • Чеченская Республика и Ингушская Республика[90][91][92] (возможные названия — Чечено-Ингушская или Вайнахская республика).
  • Республика Коми и Ненецкий автономный округ[93][94].
  • В 2016 году ряд сенаторов[кто?]Совета Федерации высказали предложения об объединении Смоленской, Брянской, Калужской и Орловской областей.
  • Также в 2016 году предлагалось, что рационально было бы объединить несколько национальных республик Поволжья, в частности Чувашию, Мордовию и Марий-Эл, в некий административный субъект, «не имеющий национальной окраски»[95].

В настоящее время ни одна из инициатив не получила продолжения в связи со сложной экономической ситуацией и отсутствием рациональности. Хотя в основе предложений о слиянии субъектов лежит идея развития их экономик.

Предлагалось разделение Курганской области на части, передаваемые в Челябинскую (большая часть или целиком), Свердловскую, Тюменскую области с преобразованием их соответственно в Южно-Уральский, Уральский и Тюменский (см. выше) края[96][97][98][99][100][101].

В разные годы различными общественными и политическими деятелями предлагалось объединение Республики Бурятия, Усть-Ордынского и Агинского Бурятских округов и восстановление республики в границах 1937 года[78][102][103][104][105][106]

В 2013 году появились настроения по передаче Страховского муниципального образования Тульской области в состав Калужской или Московской области[107].

Объединение Волгоградской и Ростовской областей[108], а также объединение Волгоградской и Астраханской областей под названием Нижневолжского края (центр — Астрахань)[109].

Некоторыми федеральными политиками и институтами предлагались ещё менее вероятные радикальные комплексные проекты по перекраиванию административно-территориального деления России на 15-30 макрорегионов[110][76][111][47][112][113]

Эксперты Института современного развития (ИНСОР) считают, что запущенный в России процесс объединения регионов не дал ожидаемых властью результатов и в будущем может привести к конфликтам[114].

Изменение статуса округа повлечет за собой значительные сокращения занятых в социальной и образовательной сфере[115].

Бывшие автономные округа в составе реформированных субъектов федерации именуются округами с «особым статусом» (в Красноярском крае бывшие автономные округа являются одновременно районами и административно-территориальными единицами с особым статусом[116]). «В результате везде, кроме Красноярского края, после появления „объединенных“ регионов появилось некое новое административно-территориальное образование на уровне между муниципальным и региональным, не упомянутое в Конституции страны»[117].

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о